Выгодно ли ездить на электромобиле: экономия средств и электроэнергии

Электромобиль и экономия средств: действительно ли это так дешево?

Все стремительнее в нашу жизнь входят электрические автомобили. Кроме безвредности для окружающей среды, малогабаритности и низкого уровня шума, они примечательны суммой расходов на «топливо». Давайте разберемся вместе, сколько сэкономит (и сэкономит ли вообще) владелец электрокара.

Электрокар и стоимость езды

Про электромобиль отзывы весьма положительные в плане экономии. И чтобы разобраться так ли это, проведем сравнение рынка электромобилей. В качестве примера возьмем производителей на слуху – Nissan, Ford, Tesla, BMW, Mitsubishi, Renault. Для расчета используем такие исходные данные:

  • цена электроэнергии за 1 кВт*ч (для Украины – 0,06$ при потреблении свыше 100 кВт*ч в месяц, России (Москва) – 0,09$, Беларуси – 0,08$);
  • мощность аккумулятора электромобиля;
  • стоимость бензина за литр А-95 (Украина – около 0,92$, Россия – 0,67$, Беларусь – 0,65$).

Примечания (справедливости ради):

*Потребление электроэнергии электромобилем рассчитывалось на 100 км.

**Цифры усреднены и актуальны на июнь 2017 года.

***Не учитывались погодные условия, расход на обогрев салона, прослушивание музыки, а также износ батареи электрического автомобиля.

****Использовался коэффициент усреднения 1,3 – при зарядке часть энергии теряется (около 30%).

Nissan Leaf

Представленная модель имеет мощность аккумулятора 24 кВт*ч и на одном заряде может проехать до 228 км. В холодную пору года, как отмечают водители, происходит увеличение пробега. Зарядка дома займет около 8 часов, а обойдется в 24*0,06*1,3 = 1,87$ (Украина), 2,81 (Россия), 2,5 (Беларусь). При этом электромобиль на 100 км кушает приблизительно 11 кВт*ч или 0,86$ в среднем.

Сопоставим с Nissan Sentra: на 100 км расходуется 9 л бензина, а это 6,72$ в среднем по анализированным странам.

Ford Focus Electric

Электрокар Ford аккумулятор имеет в 23 кВт*ч, полные батареи располагают на 200 км, время зарядки от домашней электросети – 6 часов. Расход электроэнергии составит 23*0,06*1,3 = 1,79$ (Украина), 2,69 (Россия), 2,39 (Беларусь). Расход на 100 км будет 8,6 кВт*ч или усреднено 1,97$.

Сравнивая электрокар и характеристики бензиновой модели обычного автомобиля: на 100 км необходимо 4,5 л топлива. В ценовом эквиваленте – 3,36$.

Tesla Model S

Это модель №1 в нашем рейтинге электрокаров, которые можно купить уже сегодня и сэкономить на топливе. При полной батарее управление электромобилем будет комфортным на протяжении 490 км – запас хода шикарен. Достигается такой показатель за счет того, что используется литий-ионный аккумулятор. Аккумулятор этой модели 75 кВт*ч, зарядка от бытовой сети около суток. В денежном соотношении вы потратите 75*0,06*1,3 = 5,85$ (Украина), 8,77 (Россия), 7,8 (Беларусь). На 100 км электрокар израсходует около 6,5 кВт*ч или 0,64$. При этом вы получите 417 лошадиные силы. Это самый быстрый электромобиль.

Параллель с Tesla с бензиновым двигателем: вам потребуется в среднем 3,6 л на 100 км или 2,69$.

Другие популярные модели

Согласно заявке производителей электромобиля BMW i3 на дорогу в 100 км вам придется потратить в среднем 1,2$, что в 4 раза меньше дизельного авто. Дальность пробега электрокара – до 130 км. Для Mitsubishi i-MiEV этот показатель составит 1,06$. А для Renault Zoe – 1,46$ (запас энергии на 150 км), однако к этой цифре стоит добавить ежемесячную аренду батареи, в итоге получится уровень дизельного собрата.

Для удобства результаты представлены в таблице:

  • экономия (абсолютная величина) — разница в долларах;
  • экономия (относительная величина) — разница в процентах.

Как видим, езда на электромобиле экономнее как минимум в 1,7 раз, чем на бензиновых собратах. А это преимущество! Исключение – Renault, тут аккумуляторные батареи придется брать в аренду, так как изначально модель Zoe будет выпускаться без АКБ.

Визуальное представление:

Есть ли подвох?

Выбирая для покупки электрокар, важно учитывать и стоимость самого железного коня, ведь ценник на них много выше, нежели на модели с жидким или газообразным топливом. Посмотрите сами: стоимость Nissan Leaf стартует от 32 000$, а вот Skoda Fabia с двигателем на бензине от 15 000. Разрыв между разными моделями будет в 2-4 раза, не такие они и дешевые. Конечно, бу авто будут не такие дорогие. При этом министерства делают немалые шаги к удешевлению электрических автомобилей. Например, в Украине планируется до 2021 года освободить импорт от НДС (почти 17%), сбора в Пенсионный фонд (около 5%), акциза (больше 100 евро). Хотите сэкономить еще? Приобретение двухместных электромобилей будет дешевле, ведь для их работы нужно меньше механической энергии.

Еще один немаловажный фактор: если вы рассчитываете на езду по-шумахерски, вам электрические автомобили не подойдут. Средняя скорость эксплуатации автомобиля – 40-70 км в час, максимально электрокар развивает скорость до 130-140.

Да и на дальние расстояния рассчитывать не приходится – не всегда будет возможность подзарядки. Заряжать электромобили можно не только дома. На АЗС, возле отелей, парковок существуют специальные места для подзарядки. Источников энергии не так много, а потому с ростом «популяции» представленных автомобилей зарядных станций будет становиться больше. Программы стран СНГ предусматривают их строительство с геометрической прогрессией.

Статистика впечатляет, согласитесь! Выгодно и к тому же экологично – отличное сочетание. А вы хотели бы себе электрокар? Понравилась статья – ставьте оценки и делитесь с друзьями, а также читайте на портале Мои Советы про 7 минусов электрокаров и задумайтесь, нужны ли они вам — этот провокационный вопрос реально важен сейчас!

Объяснения от Renault: будут ли электрические автомобили экономить ваши деньги

Объяснения от Renault: будут ли электрические автомобили экономить ваши деньги

Можно ли назвать покупку электромобиля «выгодной сделкой», ведь они стоят намного дороже, чем автомобили с ДВС?

Многие задаются вопросом, насколько выгоднее приобретать электромобиль, чем автомобиль с ДВС, ведь цена электрических транспортных средств находится на уровне со стоимостью автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и даже выше.

Прежде чем покупать автомобиль, каждый пытается выяснить, какая модель больше всего подойдет для удовлетворения его потребностей, на чем будет выгоднее ездить — на бензине, дизеле или электричестве.

Один из самых популярных электромобилей в Европе Renault ZOE © media.renault.com

Критерии выбора автомобиля

С постоянно меняющимися тенденциями в автомобильной промышленности у автолюбителей появилась возможность выбирать модель согласно таким критериям, как производительность, потребление, комфорт, дизайн, размер, технологии, энергоэффективность или даже ощущение от вождения. Для большинства водителей наиболее важным критерием является цена.

Renault признает, что решение отказаться от покупки автомобиля с ДВС в пользу электромобиля порой кажется жестким, но вполне оправданным шагом, ведь расход на топливо и обслуживание автомобиля может быть разным.

У многих людей создается впечатление, что электромобили необоснованно стоят дороже, чем автомобили с ДВС, однако Renault объясняет, что существует много факторов, которые объясняют разницу в цене. Со временем электромобили станут еще более доступными из-за массового производства и снижения расходов на аккумулятор.

Коммерческие электромобили Renault © media.renault.com

Налоговые льготы на электромобили

В Европе существует множество налоговых льгот для автоматического снижения стоимости электромобилей при покупке или после. В целях содействия по уменьшению загрязнения окружающей среды и борьбы с глобальным потеплением подавляющее большинство стран создали стимулы для поощрения электромобильности. Низкие налоги с продаж являются одним из наиболее распространенных методов.

Обратите внимание, что в зависимости от страны также внедряются другие стимулы: ежегодные налоговые льготы, вычет НДС, бесплатная парковка или бесплатный проезд по платным дорогам, освобождение от регистрационных сборов или право ездить по автобусным полосам.

Экономическая эффективность покупки электромобиля

Трудно оценить стоимость электромобиля в долгосрочной перспективе его эксплуатации. Многие люди хотят выгодно приобрести транспортное средство здесь и сейчас, не выясняя, насколько автомобиль может быть выгодным в эксплуатации в будущем.

Renault ZOE на зарядке © media.renault.com

Более низкие эксплуатационные расходы электромобилей

Renault считает, что использование электромобиля экономит около 20% денежных средств по сравнению с автомобилем с ДВС, в основном из-за снижения затрат на топливо и техническое обслуживание. Электрический автомобиль не имеет коробки передач, муфты, свечей зажигания, приводных ремней и т.д. Все эти части требуют обслуживания на обычных автомобилях. Из-за упрощенной механической системы, единственными деталями, которые вам нужно менять в электромобиле, являются тормозные колодки, элементы подвески и стеклоочистители, соответственно затраты на техническое обслуживание снижаются примерно на 25%.

Чем дольше вы владеете электромобилем, тем больше экономии вы замечаете. Конечно, затраты на электромобиль зависят от частоты и привычек вождения, количества пройденных километров, способа и места зарядки, условий эксплуатации и других факторов, однако высокая экономичность электрических транспортных средств по сравнению с автомобилями с ДВС неоспорима.

Электрокары оставят без электроэнергии ваших детей и ваши смартфоны?

Пока в развитых странах продажи электромобилей растут на 30-50% в год, а продажи в Китае превысили 1 млн. штук в год, в российских соцсетях и СМИ не утихает вой скрепоносцев и защитников ДВС о том, что общемировой электромобильный тренд — это какая-то глобальная и отчасти русофобская афера. Мол, и вовсе эти электромобили не экологичные с их жутко-токсичными аккумуляторами, и для российского климата не подходят, и вообще — это не более чем оплаченная из госдотаций религия маскодрочеров и эко-хипстеров.

Вершиной аргументации защитников ДВС является миф о том, что при полном переходе на электромобили миру просто не хватит электрогенерирующих мощностей. Причем КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватит, в разы и на ПОРЯДКИ!

Попробуем провести собственный расчет, основываясь на достоверных статистических данных.

Для начала проверяемые факты:

1. Согласно оценке аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег легковых автомобилей в России в 2019 году составляет 17500 км;

2… Всего в России на начало 2019 года зарегистрировано 43,53 миллиона автомобилей;

3. Средний расход электроэнергии для таких популярных электромобилей как Tesla S или Nissan Leaf составляет 15-17 кВт*ч на 100 км.

Внимание, вопрос: каково будет суммарное потребление электроэнергии, если ВСЕ российские легковые автомобили разом заменить на электромобили?

1. При известном среднем пробеге 17500 км и расходе 17 кВт*ч на 100 км ОДИН электромобиль будет потреблять2975 кВт*ч в год.

2. Парк электромобилей в 43.53 млн штук будет в год потреблять 135,45 млрд кВт*ч.

3. Производствоэлектроэнергии в 2018 году в России составило 1,092 трлн кВт·ч.

Итого получаем 12.4% от годового производства электроэнергии.

НЕ разы, НЕ порядки, 12.4%.

Много это или мало?

Заглядываем в структуру потребления электроэнергии в России и видим, что 10% приходится на потери в электросетях, 11 % — на добычу полезных ископаемых (той же нефти).

То есть необходимые 12% можно получить просто за счет продолжения модернизации электросетей (которая сейчас ведется, но недостаточно интенсивно) и за счет снижения затрат на добычу, транспортировку и переработку нефти.

И это не считая того факта, что в России примерно 20% избыток генерирующих мощностей. Еще и на собянинские электробусы хватит с запасом!

Итак, на пути к полному переходу на электрокары есть множество препятствий, как технологического так и экономического плана. И на это потребуется несколько десятков лет даже при государственной поддержке и законодательных запретах на ДВС. Но миф о том, что планете не хватит электричества на электрические игрушки – это самое тупое и жалкое, что смогли придумать защитники ДВС.

  • Ключевые слова:
  • электромобили,
  • tesla

Еще они не врубаются в график потребления электроэнергии в течении суток:

shprots, на заправки ездят потому что бензина нет ни дома, ни в офисе
А электричество есть в городе везде и всюду.
Но, разумеется, городская инфраструктура в России вообще не готова к электромобилям.
Так что пока только так

Учёные из Германии — Чжэнью Ли (Zhenyou Li) и Чжиронг Чжао-Каргер (Zhirong Zhao-Karger) — сделали первый шаг к возможному будущему, в котором литиево-ионные аккумуляторы уступят место недорогим, безопасным и высокоплотным аккумуляторам на основе кальция.

Кальций является пятым по распространённости химическим элементом в земной коре. Он распределён равномерно и даст доступ к ресурсам всем желающим. Каждый атом кальция может высвободить и захватить до двух электронов, что недоступно литию. Он не токсичен, а его ресурс едва ли не бесконечен в масштабах нашей планеты. Литиево-ионные батареи, напротив, используют такие редкие и ограниченные в объёмах добычи элементы, как кобальт, никель и литий.

Предполагается, что в среднесрочной перспективе выпуск литиево-ионных аккумуляторов будет свёрнут за отсутствием сырья, как и прекратится рост ёмкости таких батарей, которые достигнут своего теоретического предела. Из этого следует, что в будущем мире с прицелом на тотальную консервацию излишков электроэнергии необходимы другие средства для хранения чрезмерно вырабатываемого электричества, на роль которых могут претендовать кальциевые аккумуляторы.

Сегодня проблема кальциевых аккумуляторов в том, что отсутствует подходящий электролит. Существующие электролиты могут работать в кальциевых аккумуляторах только при нагреве свыше 75 градусов по Цельсию. Для практического использования это не подходит. Группа доктора Чжиронг Чжао-Каргер в рамках проекта «жизни после лития» (POLiS, Post Lithium Storage) занимается поиском состава подходящего электролита и демонстрирует на этом пути определённые успехи.

Как сообщается в свежей научной статье в Energy & Environmental Science за авторством этих исследователей, экспериментальный электролит на основе органических солей кальция демонстрирует многообещающий результат уже при комнатной температуре. В то же время учёные остаются честными с нами и предупреждают, что исследования находятся на раннем этапе и до создания полноценного кальциевого аккумулятора пройдёт ещё очень много времени.

Действительно ли электромобиль помогает сэкономить средства

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Электрический автомобиль служит прекрасным методом для потребителя автотранспортного средства сэкономить собственные денежные средства.

Причины, приводящие к экономии средств:

  1. Не потребуется приобретение бензина. Электрические автомобили полностью заряжаются с помощью электрической энергии. Следствием небольших расходов на производство электроэнергии является невысокая стоимость приобретения данного ресурса. Кроме того, цены на электроэнергию являются гораздо более стабильными и намного легче предсказываются, нежели стоимость на топливо. К тому же, если подзаряжать электромобиль в ночное время дня, денежные расходы ещё более уменьшатся, так как ночью электрическая энергия стоит дешевле.
  2. Экономия: электрические автомобили способны подпитываться по достаточно низким ценам, и многие новинки будут предлагать больше выгодных условий за счёт государственных субсидий и помощи «зелёным» автолюбителям.
  3. Экономичность техобслуживания. Современные технические достижения, крупномасштабное производство аккумуляторных батарей и доступные налоговые вычеты всё больше понижают стоимость на техническое обслуживание. Благодаря упрощённой механической системе единственными элементами, которые может потребоваться заменять в электромобиле, являются детали стеклоочистителя и подвески, тормозные колодки, а соответственно, денежные расходы на техническое обслуживание уменьшатся приблизительно на четверть. К тому же сервис для новых автомобилей потребуется проходить гораздо реже, что также позволит сэкономить денежные средства.
  4. Нет никакой необходимости смазывать двигатель электромобиля.

Многие автовладельцы подтвердили экономию примерно в 100 000 рублей в год. Чем более длительный период эксплуатируется электромобиль, тем больше денежных затрат возможно будет сэкономить ежегодно. Аккумуляторная батарея в электромобиле окупится примерно за 2-3 года, а срок службы устройства может доходить даже до 10 лет. При этом техническое обслуживание очень простое.

Высокая стоимость электрокаров

Со временем стоимость электромобиля станет существенно ниже благодаря крупномасштабному производству транспортных средств, понижению затрат на аккумуляторную батарею. Также стоимость электрических автомобилей постоянно снижается по мере созревания отрасли промышленности, новых разработок в сфере аккумуляторных батарей и иных технологических решений, дающих возможность удешевить современные автотранспортные средства.

Возрастающая ёмкость аккумуляторных устройств даёт возможность пользоваться электрическим автомобилем без ущерба собственному комфорту. Если автомобилист проживает в частном доме, где подзарядить электромобиль будет ещё проще, и при этом совершает поездки на небольшие расстояния, то экономическая выгода станет даже более существенной. Электрические автомобили лучше подойдут жителям крупнонаселённых городов с развитой электромобильной инфраструктурой.

«Электромобиль. Кому выгодно?»

Международные автосалоны последних лет неизменно радуют посетителей высокотехнологичными электроновинками. И речь не только о концептах, но и о серийных моделях, которые одна за другой выходят на мировой рынок.

По дорогам Европы и США уже колесят такие автомобили, как Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Chevrolet Volt, Opel Ampera. Скоро появятся Kia Ray EV, Opel Allegra, BMW Megacity Vehicle. Редкий автопроизводитель не заявляет о разработке новых моделей на электротяге и скором их появлении на рынке.

В общественном сознании уже укореняется мысль, что будущее именно за этим типом авто. И если внимание посетителей мотор-шоу в 90-е годы было сосредоточено на изысках дизайна, то теперь гораздо больший интерес вызывает время зарядки аккумуляторной батареи и возможный пробег “от розетки до розетки”.

Активно поддерживаются такие настроения и аналитическими организациями, которые дают долгосрочные прогнозы “электрификации” авторынка. Например, в компании J.D. Power считают, что на рынке США уже к 2020 г. будет продаваться приблизительно 1,3 млн электромобилей, а в Европе – 750 тыс.

Когда же дело доходит до обоснования неизбежного роста популярности электромобилей, часто можно услышать весьма познавательные экскурсы в историю. Мол, еще на заре автомобилестроения происходило сравнение преимуществ электрического и бензинового двигателей. В итоге победил второй, но не в силу технических плюсов, а исключительно благодаря экономическим потребностям нефтедобывающих компаний, которым надо было найти более широкое применение для нефтепродуктов.

Романтики от автомобильной аналитики полагают, что к развитию электромобилей ведет и постоянное ужесточение экологических требований в развитых странах. Чтобы им соответствовать, производители вынуждены использовать сложные и дорогостоящие технологии избирательной каталитической нейтрализации и системы рециркуляции отработавших газов. Хотя гораздо проще было бы переключиться на альтернативные технологии – да здравствует электромобиль!

Но если не поддаваться эйфории, то найдется немало поводов в этих перспективах усомниться. По крайней мере, можно задуматься об экологическом и экономическом аспектах массового внедрения электромобилей в той же России.

Прежде всего, это транспорт большого города, который должен подарить нам чистый воздух. Во всяком случае, производители электромобилей заявляют о нулевой эмиссии вредных выбросов в атмосферу. Вот только в Москве и многих других российских городах, где 60–70% электроэнергии производится на газо-мазутных электростанциях, это не соответствует действительности! Российские теплоэлектростанции (ТЭС) работают с КПД 35–36%. Вычтем затраты на собственные нужды станции и чуть более 10% потерь электроэнергии в сетях при транспортировке. В результате получится, что природный газ (а иногда и гораздо менее “чистые” уголь и мазут) сжигаются совсем не так эффективно, как топливо в современном автомобильном двигателе: 36–38% КПД для бензинового мотора и 40–45% в дизельном силовом агрегате. Соответственно, если количество электромобилей становится статистически значимым в городском автопарке, выбросы углекислого газа, оксидов азота и серы на ТЭС увеличиваются многократно.

А ведь проблемы возникают не только при производстве электроэнергии, но и при ее сохранении. Аккумуляторные батареи электромобиля – серьезная угроза для окружающей среды и при их производстве, и при утилизации, особенно если для этого в стране нет соответствующих мощностей и технологий. Называть такой транспорт экологически чистым язык не поворачивается!

Но дело не только в этом. Не менее значим экономический аспект. Ни наши электростанции, ни электросети не рассчитаны на дополнительную нагрузку, которая неизбежно возникнет при массовом внедрении электромобилей. Нет и электрозаправочных станций. А наращивание необходимых мощностей и инфраструктуры требует большого времени и колоссальных инвестиций. Грандиозные планы, которые сейчас максимально громко презентуются, больше похожи на хороший пиар, нежели на реальные бизнес-проекты с разумными сроками окупаемости.

Есть и интересы нефтяных компаний, потребность которых в рынках сбыта в ближайшие минимум 50 лет не потеряет актуальности. Это можно утверждать на основании оценки запасов нефти только разведанных российских месторождений. Бензин и дизельное топливо – значимая статья доходов, от которой невозможно отказаться. То есть электромобили не выгодны “системообразующему” промышленному сектору.

Еще есть экономические интересы государства – оно нуждается в сохранении объема налоговых поступлений. Электромобиль, обладая малой мощностью (у Mitsubishi i-MiEV всего 67 л.с.), облагается очень небольшим транспортным налогом. То есть владелец электромобиля платит около 500 рублей в год и расходует на одну зарядку аккумулятора приблизительно 100 рублей. Это значит, что с массовым внедрением электромобилей государство лишается и поступлений от акцизов на бензин, да и налоговые платежи нефтяных компаний сокращаются вместе с падением объемов производства.

Но стоимость электромобиля высока, потребительские свойства не оптимальны, эксплуатация не обеспечена инфраструктурой – вот и не вызывает его появление особого беспокойства у бизнесменов и чиновников. Более того, если электромобили присутствуют на рынке в минимальных количествах, это можно использовать как формальный повод для увеличения налоговой нагрузки на тех, кто пользуется “грязными” технологиями.

Но так ли “грязны” все прочие автомобили? Главной проблемой всех автопроизводителей всегда было повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания. Базовые особенности конструкции делали этот процесс очень затратным и малоэффективным. Максимум удавалось добиться результатов в области распределения крутящего момента, повышения мощности и эластичности двигателя, снижения вибронагруженности, но КПД увеличивался несущественно, затраты топлива на единицу полученной работы оставались относительно высокими.

В последние годы с развитием тех же технологий, на которых строятся и электромобили, удалось сделать большой шаг вперед – появились гибриды. В них электромотор помогает традиционному двигателю, и эффективность системы в целом повышается. Высокотехнологичные батареи аккумулируют всю возможную энергию, которая в традиционном автомобиле никак не использовалась. В результате получается энергоэффективный транспорт, в котором высокие показатели экологичности достигаются не только за счет сложных систем очистки выхлопных газов, но и благодаря простому сокращению расхода топлива.

Самый доступный на российском рынке гибрид – Toyota Prius. При двигателе объемом 1,8 л, развивающем всего 99 л.с., его совокупная мощность составляет 136 л.с. Расход топлива – 4 л бензина на 100 км. Цена машины – 1,2 млн рублей, что в полтора раза дешевле 67-сильного i-MiEV. Вот только с точки зрения экономически заинтересованных сторон гибрид гораздо опаснее. Он тоже угрожает сокращением спроса на бензин, но при этом имеет гораздо лучшие рыночные перспективы. Потому-то нам и внушают многочисленные эксперты и аналитики, что гибриды всего лишь переходная, как бы несовершенная технология. Но убедить в этом граждан не получается. Граждане умеют считать! С каждым годом на российском рынке гибридов продается все больше.

Ответственным социальным поведением государства сейчас было бы ввести налоговые льготы для владельцев автомобилей, которые реально экономят топливо и берегут окружающую среду. Во всяком случае, это общая практика в развитых странах. Вот только у нас, к сожалению, ожидать подобного жеста доброй воли можно лишь в отношении малоэффективных, “грязных”, но зато “безопасных” электромобилей.

Почему выгодно использовать электромобиль в России

Сегодня быть владельцем электрокара в России не так привлекательно как в Европе. И пока одни ожидают отмены акциза, НДС и введение льгот на транспортный налог, вторые пересаживаются на Nissan Leaf, BMW i3, I-PACE , в зависимости от возможностей и желаний.

Если вы проживаете в Москве, то владение электромобилем позволит использовать такую возможность как бесплатная парковка. Но это не точно, потому как эпизодически штрафы вам все равно буду выписывать, по ошибке. Позитивным моментом остаётся, что оспорить их реально. Бонус привлекательности к «электричкам» через паркинг для регионов был бы сомнительным, так как нет нигде таких цен за парковку как в столице.

Зато в перспективе, когда-то обещали всякие «плюшки»: движение по полосам общ. транспорта, чуть ли не бесплатно платные дороги и зелёные номера в придачу. Я думаю у нас, еще есть время подождать. Впереди 2020 год, именно на него ориентировался Д.А. Медведев, когда докладывал про электрификацию транспорта как неминуемое явление и пообещал целую пачку новых законопроектов.

Фото с сайта mos.ru

Зарядные станции

Хорошо тем кто в частном секторе, приехал с работы, включил в розетку и отдыхай. К утру твой «железный конь» на батарейке будет снова готов бесшумно, почти бесплатно катать по делам. Однако есть и новые ЖК комплексы, которые оборудованы зарядными станциями всех мастей, но и цена за кВт там будет повыше чем от бытовой сети.

А вот что делать если посчастливилось проживать в допотопной застройке эпохи СССР? тут каждый «сходит с ума» по-своему. Огромные нити удлинителей с окон многоэтажек или с подвалов, иногда есть возможность договорится за какие-то технические линии управляющей компании. Кстати в Китае популяризацию электрокаров начали как раз с установки терминала для зарядки, за счет государства.

Зарядка Mitsubishi Outlander PHEV

Общественных зарядок крайне мало и принадлежат какому либо ведомству, чаще всего они просто ограничивают доступ. Сюда добавим автохамов, которые паркуются в зоне зарядного устройства.

Из позитивного, количество станций растёт, появились отечественные подрядчики с высокотехнологичным оборудование предлагающие монтаж «под ключ». Всё чаще АЗС и придорожные рестораны комплектуют площадки для подзарядки электромобилей. По прогнозу, до конца 2020 года в Северо-Западной части России количество зарядных устройств увеличится вдвое.

При расчёте что кВт электроэнергии в Москве стоит 5,47 руб, то зарядка акб у Leaf объемом 24 кВт*ч обойдется 131,28 руб. Расход составляет 10,5кВт на 100 км, соответственно такой пробег встанет в 57,43 руб. Для сравнения, авто подобного класса в смешанном режиме кушало 7 л/100км, и аналогичное расстояние при ценах на сегодня (44,17 руб за литр 92-го) я бы преодолевал за 309,12 руб. Сюда же добавляем отсутствие ТО с заменой масла и жидкостей. И конечно же простоту устройства и практически не стирающиеся, за счет рекуперации, колодки. Многие неудобства компенсируются дешевизной обслуживания.

Батарея в наших широтах служит около 7-10 лет, более того элементы ячеек можно менять по ходу эксплуатации, на 24 кВт*ч их 48 штук. Срок службы зависит как от эксплуатации, так и от производителя. Например система охлаждения батареи у Hundai, на треть продлевает срок службы, в сравнении с первыми Leaf. Стоимость одного элемента зависит от марки, модели и составляет около 80-100$.

Змея-зарядка от Tesla

Запас хода

Этот показатель у всех производителей ориентировочный. Степень рекуперации, стиль езды, включенный отопитель, световые приборы, кондиционер и конечно погодные условия — это то, что может как значительно прибавить в пробеге, так и загнать его в совсем несчастные цифры. Без кондея жить можно, а вот до зимы лучше установить автономную дизельную печку. Смешно конечно, но в электроГАЗели продумали это заранее.

В целом же электрокары — это своя атмосфера. Приобретая электрокар главное учитывать потребности в расстоянии, условии эксплуатации и маршрута. Увы, но пока самым привлекательным городом является Москва. Во-первых на местном законодательном уровне, во-вторых по инфраструктуре. Подытожил бы умозаключением, что живем мы в эпоху, когда транспорт становится не просто средством передвижением, а гаджетом на колесах.

Насколько выгоден электромобиль

Говоря об экономичности электромобиля, нужно принимать во внимание не только топливный фактор, но и многие другие моменты, в том числе и нематериального характера. Но обо всем по порядку.

Экономия на топливе

Ежедневная езда на электромобиле действительно обходится дешево. При нынешних ценах на электроэнергию (самый распространенный бытовой тариф – 1,68 грн за 1 кВт ч) и среднем аппетите электрокара на уровне 20–25 кВт·ч на 100 км каждая сотня пробега обходится владельцу в 35–40 грн. При том что владельцу авто с ДВС такой пробег обходится примерно в 120–200 грн.

Но нужно учитывать также более высокую по сравнению с обычной машиной стоимость электромобиля при покупке. Для новых машин «из салона» разница может быть двукратной. Всю экономию на топливе за несколько лет также может легко снивелировать тяговая батарея, которая имеет свой ресурс по пробегу и по возрасту. Например, для распространенного в Украине Nissan Leaf (официально в страну не поставляется) гарантийный срок аккумулятора – 8 лет и 160 тыс. км от дефектов и 5 лет и 96 тыс. км от потери емкости. Правда, после этого менять батарею не обязательно, она может лишь потерять часть своей емкости (около 20–30 %), так что пробег ограничится пределами вашего микрорайона.

Новая батарея для «народного» электромобиля той или иной марки (Tesla с ее гигантскими аккумуляторами не в счет) стоит порядка 5000–8000 долл. Вы можете сами разложить эту цифру на годы эксплуатации и сопоставить ее с расходами на бензин. Более реальный вариант – купить АКБ с аварийного автомобиля или с «утопленника» на зарубежном аукционе за $1500–$2000. Но каким будет ее ресурс, никто вам точно не скажет.

Строго говоря, явного однозначного экономического преимущества за электромобилем нет, но и убыточным его в большинстве случаев не назовешь. По нашим оценкам, в среднем «по палате» его рентабельность – на грани «да» и «нет». То есть каждый потенциальный владелец электромобиля должен рассчитывать целесообразность покупки, исходя из собственных данных: бюджета, условий эксплуатации, режима поездок вплоть до конкретных маршрутов. Самый верный вариант – купить слегка подержанный электромобиль, возможно, восстановленный после аварии, попользоваться им несколько лет и продать, выездив большую часть ресурса батареи. Если, конечно, кто-то не сделал это до вас.

Практично или модно

Конечно, ездить на электромобиле модно, но нужно быть готовым к определенным трудностям. Постоянно придется думать о том, где и как подзарядиться. Или – хуже того: удастся ли вернуться домой своим ходом? Расчеты эти будут не так просты, как может показаться, и данные о запасе хода из руководства по эксплуатации электромобиля в суете городских будней мало помогут.

Паспортный пробег современных электромобилей выглядит приемлемо: 150–250 км (кроме премиальной Tesla S с ее 425 км). Но в повседневной эксплуатации эту цифру нужно сокращать примерно на треть, поскольку официальные тестовые режимы от реальной жизни далековаты. Еще около трети паспортного пробега съедает отопитель в зимнее время, примерно столько же – кондиционер летом, а мороз ниже -15°С может отобрать сразу до половины паспортной емкости. Так и получается, что проехать 100 км в день на современном электромобиле – предел мечтаний для жителя крупного города, даже в летний период. А ведь зарядных станций на каждой парковке у нас пока что не наблюдается, и даже удлинитель вам не из каждого офиса разрешат протянуть.

В больших городах Украины есть достаточное количество зарядных станций. В малых населенных пунктах и на трасах их пока нет

Одним словом, получается, что с точки зрения практичности в наших условиях электромобиль может служить лишь как специфический транспорт узкого назначения. Например, для коротких поездок в пределах небольшого населенного пункта. На самом деле это вполне приемлемо при наличии в семье еще одного (бензинового или дизельного) автомобиля. Также легче эксплуатировать электрокар будет жильцу частного дома, где проще обустроить собственную зарядную станцию и теплый гараж.

Впрочем, отрицать пользу (а главное – перспективность!) электрокаров никто уже не осмелится.

Электромобиль: что-то ну очень выгодно получается по расчетам

Опции темы
Поиск по теме

Электромобиль: что-то ну очень выгодно получается по расчетам

Попытался тут на досуге прикинуть выгоду от перехода на электромобиль. Итак: расход энергии на 100 км у ЭМ: около 25 квт*ч, что при средней стоимости 1 квт*ч в 3 руб. составит 75р. Расход же бензина на 100км у а.м по городу составит около 10 л или 320 руб. Таким образом, разница на 100 км составит около 240 руб. или 6 евро, на 1000 км — 60 евро.
При среднегодовом пробеге в 40000 км. получаем 2400 евро, что за 5 лет составит 12000 евро — практически, стоимость нового авто. Где тут может быть подвох? Где собака могла порыться?

собака в том, что батарея заряжается 6-8 часов и заряда её хватит на 100-150 км пути.

Тем более,что в наших условиях ети киллометры можно смело делить на 3.

и в чем вопрос?
Мне до работы 40 км.
Машина ночью стоит у дома больше 8ми часов.

потому что зимой без вкл. печки не очень комфортно ездить.

И зимой батарейка замерзнет и емкость вниз , а включишь печку, попогрейку , обогрев стекла и свет, и можно из двора не выезжать !

Стоимость нового ЭМ составляет около 25000 евро, ресурс по пробегу — 500000 км
Стоимость равного по классу бензинового или дизельного ам составит около 12000 евро, ресурс по пробегу такой же.

Вариант с бензином: 12000 евро новье, 200000 пробег, остаточная 7000 евро. Т.е. амортизация 5000 евро+расходы на бензин 16000 евро, итого 21000 евро.
Вариант ЭМ: 25000 евро новье, 200000 пробег, остаточная 15000 евро. Итог: амортизация 10000+электроэнергия 4000 евро=14000 евро.

Получается на 100000 км пробега 3500 евро экономии.

Хотя печка. а ее, кстати, можно газовой сделать — бесплатная идея разработчикам ЭМ в качестве бонуса за экономичное техническое решение. 🙂

Стоимость нового ЭМ составляет около 25000 евро, ресурс по пробегу — 500000 км
Стоимость равного по классу бензинового или дизельного ам составит около 12000 евро, ресурс по пробегу такой же.

Вариант с бензином: 12000 евро новье, 200000 пробег, остаточная 7000 евро. Т.е. амортизация 5000 евро+расходы на бензин 16000 евро, итого 21000 евро.
Вариант ЭМ: 25000 евро новье, 200000 пробег, остаточная 15000 евро. Итог: амортизация 10000+электроэнергия 4000 евро=14000 евро.

Получается на 100000 км пробега 3500 евро экономии.

Хотя печка. а ее, кстати, можно газовой сделать — бесплатная идея разработчикам ЭМ в качестве бонуса за экономичное техническое решение. 🙂

В стоимость авто уже включена пошлина?

Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Сколько будет стоить проехать 100 км по дорогам России на электромобиле?
Сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Как мы считали

Средний расход электромобиля выведен исходя из анализа публично доступных материалов Российских изданий: блоги и журналы (2018 – 2019 годов).

Расчеты приведены при средней скорости автомобилей 90 км/ч, без резких ускорений и обгонов, климат-контроль работает. Каждые +10 км/ч скорости повышают расход электромобиля на 5-10%.

Про запас хода

Отзывы владельцев и журналистов говорят, что заявленный производителем запас хода электромобиля подходит только для идеальных прямых дорог без подъемов при скорости 80 км/ч.

В Российских реальностях пробег на 20-30% ниже.

Цена 1 кВт∙ч на быстрой заправке (20 — 50 кВт)

Nissan Leaf

Хэтчбек гольф-класс, 108 л.с. / 280 Н·м, передний привод
135 ₽ за 100 км (15 кВт·ч);
945 ₽ за 700 км, Москва –> Санкт-Петербург (105 кВт·ч)

Tesla Model 3

Седан, 283 л.с. / 430 Н·м, полный привод
153 ₽ за 100 км (17 кВт·ч);
1071 ₽ за 700км (119 кВт·ч)

Jaguar I-Pace

Кроссовер, 400 л.с. / 696 Н·м, полный привод
270 ₽ за 100 км (30 кВт·ч);
1827 ₽ за 700 км (203 кВт·ч)

Из-за аэродинамики, веса и первого опыта создания электромобиля эффективность Jaguar I-PACE заметно хуже чем у Tesla. Это подтверждают и зарубежные тесты энергоэфективности, где сравнивают электро кроссоверы Tesla, Audi и Jaguar

А как дела с пробегом в городе?

На -20% уменьшается пробег электромобиля в городских условиях;
При этом у ДВС пробег в среднем на баке уменьшается ещё больше, на -30% по сравнению с трассовым режимом;

Пробег электромобиля зимой и в жару?

Самые современные электромобили как Tesla и Jaguar хорошо подготовлены для эксплуатации в морозы или жару.

При -20°С пробег уменьшается до 20%, у более старых электромобилей как Nissan Leaf 1го поколения пробега снижается на 30% (старые аккумуляторы и технологии).

В жару, на каждый градус выше +30°С приходится снижение пробега на 1%. Энергия тратится на охлаждение батарей и кондиционер.
Пример: при +40°С на улице, электромобиль проедет на 10% меньше.

Выгода не так велика. Почему они так популярны в США и Европе?

Главный фактор — новизна.

Второй фактор — цена топлива (километра на этом топливе).
Электричество в США в большинстве штатах дешевле чем в России. На рынке переизбыток альтернативной энергетики.
В Европе топливо облагается высокими налогами, поэтому электричество тоже выгоднее.
Третий факт — отсутствие или низкий налог.

Техническое обслуживание?

Электромобили не требуют частого и дорогого обслуживания как с ДВС (не нужно менять масло, фильтра, реже меняются тормозные колодки и диски (электрокары хорошо тормозят двигателем)). Однако спустя 7 лет (средний цикл жизни) у электромобиля наступит время для замены батарей (старую при этом утилизируют дав большую скидку на новую), которые как раз и выходят в сумму равной тех.обслуживанию автомобиля с ДВС за все эти годы.

Как показывает опыт и практика, за эти же 7 лет у большинства автомобилей с ДВС (которые регулярно ездят) будет множество мелких и несколько дорогих ремонтов. В сумме расходы на ТО и ремонты ДВС будут также равны расходам на электромобиль.

Источники информации

Опубликовано: 19.02.2019 (обновлено: 18.10.2019 ) , автор NA88

Потребление электроэнергии электромобилями занижается производителями

Экология потребления.Мотор:Двухлетнее исследование Института транспорта Технического университета Дании (Danmarks Tekniske Universitet) показало, что расход электроэнергии электромобилями при движении выше заявляемого производителями почти на 50%.

Двухлетнее исследование Института транспорта Технического университета Дании (Danmarks Tekniske Universitet) показало, что расход электроэнергии электромобилями при движении выше заявляемого производителями почти на 50%.

Проведенное исследование под названием «Harnessing Big Data for Estimating the Energy Consumption and Driving Range of Electric Vehicles» имело широкий охват: 741 водитель тестировали более двух лет 200 автомобилей марок Citroën C-Zero, Mitsubishi i-MiEV и Peugeot iOn на дорогах Дании. Каждый автомобиль передавался в пользование жителям Дании на период от трех до шести месяцев. Затем совместно анализировались данные GPS и потребления электроэнергии при зарядке.

Результаты показали вместо заявленного производителями потребления в 125 Втч/км реальное потребление в 183 Втч/км. Эти данные получены по результатам проезда немного более чем 2,3 млн. км. Превышение составило 46,4%.

По словам одного из инженеров, проводивших тесты: «Емкость аккумулятора Citroën C-Zero в 16 кВтч означает средний запас хода в 87 км. Это гораздо меньше заявленного производителем 130 или 150 км, которые достигаются по условиям нового Европейского ездового цикла». (Новый Европейский ездовой цикл в Википедии)

Таким образом существует значительная разница между реальным и заявленными характеристиками, как и в случае автомобилей с ДВС. Лишь четверть поездок показала расход ниже или на уровне заявленных 125 Втч/км. В остальных поездках расход, естественно, был выше, иногда значительно (в некоторых поездках достигал 400 Втч/км).

Во время исследования были получены также важные результаты для планирования поездок по городам и покупок электромобилей. Предпочитаемая неторопливое движение на электромобиле со скоростью в 30 км/час оказалось не оптимальным с точки зрения запаса хода. Наибольший запас и, следовательно, наиболее экономичным режимом оказалось движение со средней скоростью 52 км/час. Также важно — при снижении скорости ниже 30 км/час энергопотребление на километр пути возрастает экспоненциально.
В отличие от автомобилей с ДВС возрастание расхода со скоростью сравнительно небольшое. Так, потребление при средней скорости 25 км/час идентично потреблению при 100 км/час.

Для водителей важно следующее — медленнее не значит экономичнее и дальше. Это важный момент для ответственных за планирование развитие городов, которые при желании уменьшить выбросы СО2 в центрах городов ратуют за скорость не выше 30 км/час в тех же центрах.

Еще одним результатом исследования стало, по словам Карло Прато (Carlo Prato) из Института транспорта:«Люди хотят заряжать автомобиль, хотя остается еще не менее половины заряда. Это определенно говорит о наличии страха оказаться в дороге без заряда».


В среднем каждый водитель осуществлял 3,4 поездки в день, почти половина из которых были короче 5 км [данная величина, по мнению авторов исследования, вызвана малым размером датских общин и недоверием к электромобилям-idiv]. Только один процент поездок был длиннее 50 км. Также температура играла важную роль: в теплое время года среднее потребление составило 168 Втч/км, в холодное — 225 Втч/км (почти на треть выше). Согласно тестов самое маленькое потребление достигалось при температуре 14°C. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию