Выбираем спойлер для автомобиля

СПОЙЛЕР ЗАДНИЙ

Спойлер задний является кузовным элементов автомобиля может устанавливаться по умолчанию заводом изготовителем автомобиля, но чаще всего задний спойлер является элементом тюнинга и устанавливается по желанию автовладельца так как имеет ряд полезных свойств для эксплуатации авто.

Спойлер задний может выполнять следующие функции:

  • Дополнительный стоп сигнал (регламентируется ПДД РФ)
  • Предотвращает загрязнение заднего стекла
  • Улучшает аэродинамические характеристики авто (улучшает управляемость авто, уменьшает сопротивление воздушных потоков, увеличивает прижимную силу)
  • Эксклюзивный внешний вид

Кроме заднего спойлера еще существуют спойлеры на крышу автомобиля, спойлеры на бампер автомобиля и боковые спойлеры.

Заменить спойлер задний. Критерии выбора заднего спойлера.

Спойлеры задние можно разделить по следующим признакам:

По субъекту изготовления:

  • Стоковые (устанавливаются заводом изготовителем автомобиля)
  • Кастомные или тюнинговые (изготавливаются компаниями специализирующимися на тюнинге автомобилей)

По материалам изготовления:

  • Угле волокно
  • Стеклопластик
  • Алюминий
  • Различные облегченные металлы
  • Силикон

По способу крепления к автомобилю

  • На двусторонний скотч
  • На заклепки либо саморезы

К тому же спойлеры существуют с дополнительными стоп сигналами и без них, а так же спойлер возможно приобрести как уже окрашенным в определенный цвет так и под покраску на усмотрение владельца.

Купить спойлер задний онлайн и подобрать онлайн

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор спойлеров задних от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: кольцо ступицы, замок двери, моторные масла и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Volkswagen Touareg, Lada Granta, Honda CR-V и другие марки и модели автомобилей.

Обратите внимание на следующих производителей кузовных запчастей и спойлеров задних: KILEN, BLIC, PEMEBLA и другие.

О том, как выбрать спойлер.

Большинство автолюбителей хотят, чтобы их машина была красивой и необычной. Именно поэтому тюнинг автомобилей сейчас так популярен. Однако не стоит забывать о том, что правильный тюнинг делает машину не только красивее, но и позволяет ей лучше ехать.

Особой деталью автомобильного тюнинга является спойлер, который может не только улучшить внешний вид машины, но и делает ее более управляемой. Правильно установленн антикрыло предостерегает машину от заносов во время езды. Также он позволяет оставаться стекла машины чистыми, потому что движение воздушных потоков меняется. Поэтому, если Вы всерьез озадачались тем, чтобы купить спойлер на автомобиль, советуем ознакомиться с основными техническими характеристиками данного элемента.

Свои функции антикрыло начинает выполнять при скорости от девяноста километров в час. В том случае передняя часть машины поднимается, что ухудшает качество езды. Для предотвращения подобных ситуаций вы можете установить на капот машины передний спойлер, который сократит поток воздуха. Такой же функцией обладает и варианта, установленный сзади машины. Чаще всего его используют владельцы машин с задним приводом, ведь благодаря изменению потоку воздушных масс, колеса машины будут лучше контактировать с дорогой. Задний спойлер также очень популярен у владельцев внедорожников и хэтчбеков. Имеющий форму козырька данный элемент значительно уменьшает степень загрязнения заднего обзорного стекла. Чтобы не вдаваться в объяснения, советуем просто посмотреть на форму и то, как установлен спойлер Мазда 3 хэтчбек — все сразу станет понятно.

Также есть боковые антикрылья, которые облегчают торможение автомобиля за счет создания прижимающей нагрузки на машину. Для того чтобы данный элемент тюнинга выполнял свою функцию, необходимо выбирать его только в проверенных тюнинговых фирмах, которые выполняют только качественные изделия. Ведь подобрать установку угла антикрыла непросто.

Помните о том, что в случае приобретения некачественного спойлера в случае аварии он может нанести вред не только машине, но и людям. Обратите внимание на материал, из которого изготавливают изделие. Чаще всего это пластик, который отличается недорогой стоимостью и недолговечность. Он быстро выгорает на солнце и ломается прим алейшем столкновении. Более дорогими и надежными являются вариант из карбона. Самым некачественным является спойлер из стеклопластика, ведь он быстро выходит из строя и теряет свой первоначальный внешний вид.

Еще одним правилом выбора антикрыла является то, что он не может быть универсальным. Ведь настоящий спойлер, который должен улучшать аэродинамические характеристики машины, должен изготавливаться с учетом особенностей конкретной марки и модели машины. Именно поэтому универсальные модели не отличаются высоким уровнем качества. И варинтов здесь быть не может. Поэтому, если Вы хотите, например, купить спойлер Toyota Camry, то в поисковике Вам стоит прописать именно данный запрос, а не более широкую формулировку.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что выбор антикрыла – это важное дело, от которого зависит качество езды автомобиля. Именно поэтому заказывать настоящий спойлер надо только у мастера. То, что продается на рынке и называется «универсальным вариантом» — дешевая подделка, которая может лишь улучшить внешний вид машины, но не ее аэродинамические характеристики. Удачного выбора!

Как установить спойлер на багажник

Сегодня на большинстве авто можно увидеть спойлер. Это планка, которая улучшает управление машины путем создания прижимной силы. В целом, такая деталь как спойлер придает автомобилю изюминку, стиль и оригинальный внешний облик.

Существуют спойлеры разных видов, в зависимости от места крепления, материала изготовления и иных параметров.

Остановимся на более распространенной классификации, которая учитывает сырье производимой детали:

Как выбрать задний спойлер

В сфере продажи автомобилей задний спойлер, который крепится на багажник, является важнейшим атрибутом машины, особенно спортивной. Поскольку данный элемент существенно влияет на ходовые качества авто, подбирая его, следует учитывать некоторые тонкости. Изначально следует определиться с моделью этой детали и материалом, из которого она выполнена. Кроме того, нужно продумать, каким образом будет устанавливаться деталь на багажник.

Итак, важно учитывать угол наклона заднего спойлера. От этого будет зависеть «работоспособность» машины. Наиболее распространенный вариант – это модель с наклоном пятнадцать градусов относительно оси самого авто.

Актуальность установки детали

В первую очередь спойлер способен улучшить аэродинамику автомобиля. Также он влияет на сцепление и на маневренность во время езды. Особенно эти качества необходимы для любителей поездок на высокой скорости. Во время движения образуется мощнейший встречный поток воздуха. Если у машины нет вспомогательных функциональных элементов, будет велика вероятность ее заноса и создания аварийной ситуации.

Монтаж спойлера на багажник необходим по причине того, что эта деталь изменяет поток воздушной массы. При скоростной езде авто сильнее придавливается к поверхности дороги и положение машины при движении становится более безопасным.

Изменение воздушного потока

Алгоритм установки заднего спойлера

Если вы прибрели авто без спойлера, а в планах есть использование транспортного средства на огромной скорости, вам необходимо установить эту деталь на багажник. Установка спойлера предполагает выполнения нескольких обязательных шагов:

  • Для начала нужно подобрать антикрыло по заданным параметрам (размеры, материалы, производитель, стоимость);
  • После этого необходимо провести мероприятия по защите рабочей поверхности автомобиля. Для этого необходимо покрыть места крепления антикрыла клейкой лентой или строительным скотчем;

Защита рабочей поверхности

  • Теперь можно приступать к переносу креплений по трафарету. На основание спойлера приложить небольшой эскиз, на котором отметить места крепления, после отметить эти места на крышке багажника;

Отмечаем места креплений

  • После того, как были намечены точки крепления спойлера, можно приступать к сверлению отверстий. Готовые отверстия необходимо обработать специальным антикоррозийным составом;

Сверление отверстий

  • Подготовка основания спойлера для крепления. Для лучшей сцепки спойлера с багажником можно использовать двухсторонний скотч, клеящие смеси (клей), а также силикон;

Подготовка основания установки спойлера

  • Готовая деталь антикрыла монтируется на багажник, строго на то место, которое заранее подготовлено. Когда установка спойлера завершена, следует удалить излишки клея и других материалов.

Установка спойлера багажник

Достоинства заднего спойлера

Установленный задний спойлер помогает автомобилю сохранять сцепление с поверхностью дороги при езде на скорости более ста километров в час. Дело в том, что при скоростной поездке положение автомобиля становится весьма опасным и ухудшается управление транспортным средством, и это может привести к аварийной ситуации.

Уменьшает возможность автотранспортного происшествия наличие сигнальных либо светодиодных огней на заднем спойлере.

Также специалисты констатируют об эффективном торможении, которое осуществляется при наличии заднего спойлера, монтируемого на багажник. Поскольку увеличивается давление на заднюю часть авто, оно становится динамичным, легче и быстрее осуществляется торможение машины за счет того, что сокращается тормозной путь. И конечно же, спойлер придает автомобилю стильный внешний вид.

Спойлер на автомобиль

Впервые как аксессуар эта деталь была использована для Porsche911 Turbo. Ныне этот элемент либо сразу установлен, либо его можно приобрести отдельно и присоединить на авто. В любом случае агрегат придает и стильности вашему транспортному средству, и технических характеристик. Поэтому размещение антикрыла на багажник актуально в нынешнее время.

Пять самых бессмысленных и бесполезных аксессуаров в автомобиле

Эксперты издания «Свободная пресса» нашли несколько приятных «безделушек» для установки на автомобиль, которых лучше бы не было вовсе. Нет, в большинстве своем они никак не влияют на ходовые качества автомобиля, комфорт и безопасность пассажиров. Но и пользы не несут никакой. Так стоило ли вообще тратить на них деньги?

Спойлер, если рассуждать здраво, служит для того, чтобы придать автомобилю дополнительную устойчивость на дороге. Главная его задача — увеличивать прижимную силу автомобиля на высоких скоростях; не главная — улучшать аэродинамику кузова. Насчет аэродинамики и связанными с ней показателями топливопотребления еще можно вести дискуссию, а вот по поводу увеличения прижимной силы. В ста процентах случаев компактный японский кроссовер или нестареющая вазовская «классика» приобретаются для эксплуатации на дорогах общего пользования, где разогнать машину до скоростей, при которых эффективность спойлера подтверждена, практически невозможно. Следовательно симпатичный козырек над пятой дверью или огромное антикрыло на крышке багажника являются абсолютно бесполезным аксессуаром, тратить на который деньги — только смешить окружающих. Более того, кустарно установленные в задней части кузова спойлеры могут отрицательным образом сказаться на поведении авто на дороге, привести к повышению уровня шума и дополнительному расходу топлива.

Дефлектор на капот

Полезность данной опции более чем сомнительна. Привлекательность? Кто-то считает, что установленная на капот «мухобойка» выглядит эстетично, тем более, если на ней еще что-то написано «не по-русски». Производители таких приспособлений утверждают, что они улучшают аэродинамику и отводят потоки воздуха от стекла (тем самым, защищают последнее от трупов мотыльков и кузнечиков, разбивающихся о лобовое стекло во время движения). На самом деле, дефлекторы чаще всего ставят те, кто хочет скрыть от окружающих ржавчину, появившуюся на кромке капота. Вы обратили внимание, что чаще других «мухобойками» пользуются владельцы отечественных ВАЗов?

Эксперты утверждают: аэродинамика автомобиля после установки дефлектора на капот становится хуже, кроме того, данный аксессуар приводит к увеличению уровня шума при движении на высоких скоростях и позволяет кузову ржаветь еще больше (из-за влаги, которая скапливается под ним). Да и выглядит эта штука ужасно — по-колхозному.

Шторки на боковые стекла

Прямоугольные экраны, установленные на передние боковые стекла, сами по себе выглядят стремно, стоят немало, а пользы не несут никакой. Более того, даже будучи наполовину собранными, они ухудшают обзор водителю. И, наконец, они незаконны наряду со слишком сильной тонировкой на стеклах.

Продавцы данного аксессуара вряд ли расскажут покупателю об этом. Они будут утверждать, что салон машины с такими штуками будет меньше прогреваться на солнце, а ценные вещи на сиденьях будут лучше защищены от посторонних глаз. От посторонних глаз? Ну не знаем. А вот от зоркого взгляда инспектора ГИБДД — это вряд ли. Повесив такой аксессуар на боковое стекло, будьте готовы расстаться с 500 рублями за нарушение ПДД согласно статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3.1. «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, в том числе покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»).

Заглушки для ремней безопасности

Этот аксессуар следует отнести не столько в разряд бесполезных, сколько вредных и опасных. Продавцы таких штук утверждают, что заглушка станет прекрасным подарком любимому, который считает себя настоящим мужчиной. А настоящий мужчина не пристегивается за рулем. А чтобы машина не доставала его писком «пристегните ремни», как раз и была придумана эта фигня. Она призвана обмануть авто, которое думает, что вы пристегнуты.

Как вы уже поняли, покупка и установка заглушки — не просто бесполезный, а крайне безответственный поступок. Жизнь и здоровье водителя важнее временного дискомфорта.

Эквалайзер на стекло

Продавцы светомузыки, устанавливаемой на заднем стекле автомобиля, классифицируют ее как оригинальную новинку в сфере тюнинга. Спорное утверждение, если учитывать тот факт, что тюнинг направлен в первую очередь на улучшение характеристик автомобиля. В данном случае какого-либо улучшения нет; более того, эквалайзер закрывает обзор через заднее стекло и отвлекает других водителей — вероятность получить удар «в зад» многократно возрастает.

Что касается пользы. Эквалайзер никак не связан с бортовой магнитолой, он подключается к прикуривателю и реагирует на звуковые колебания в салоне с помощью специального датчика. И зачем вам это «сокровище»?

Мы рассказали о пяти абсолютно бесполезных «игрушках» в автомобиле. Может, вы знаете и другие? Расскажите о них в комментариях.

Зачем нужен спойлер на крышу для каждого авто

Спойлер на крышу авто относится к группе аэродинамических обвесов, компенсирующих противодействие потоку воздуха на скорости 90 км/ч и более. Именно из-за этих технических характеристик спойлер данного типа называют еще антикрылом. То утверждение, что спойлеры устанавливают только на спорт кары, далеко не так справедливо, как позиционируется. Спойлеры-козырьки устанавливают и на хэтчбеки, и на внедорожники, и на другие типы автомобилей. Разработаны спойлеры даже на грузовые авто. Просто нужно правильно подобрать и купить спойлер на крышу авто с учетом конструктивных особенностей и габаритов машины.

Спойлер также несет эстетическую функцию. Если хочется придать машине более спортивный вид или просто сгладить геометрию углов, то спойлер на крышу как раз пригодится для реализации этих идей.

Как работает спойлер на крыше авто

Принцип действия спойлера основан на создании разницы давления воздушных потоков. На большой скорости под машиной возникают завихрения воздушных масс, что снижает удержание дорожного полотна с проявлением заносов. Отрицательное давление, которое создается под козырьком, позволяет использовать силу встречного потока воздуха для прижимания авто к земле, а соответственно для большей устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

На крупных автомобилях из класса внедорожников этот принцип работать не будет, т.к. масса и габариты машин значительны. Эти же факторы делают автомобиль устойчивым на дороге и без спойлера, но это совершенно не значит, что спойлер на крышу УАЗ Патриот устанавливать не нужно. Купить спойлер на крышу авто класса внедорожников стоит для того, чтобы заднее стекло было чистым. Направляя поток воздуха, спойлер защищает от забрасывания на стекло воды и грязи.

За прочность спойлеров из АБС-пластика не стоит беспокоится. Полимер имеет достаточный баланс жесткости и гибкости, но при этом очень легкий вес. Приятным моментом для всех водителей, является беспроблемная установка спойлера. Монтаж не требует каких-либо специальных навыков, наличия профессионального инструмента или условий, а значит, не нужно будет оплачивать большие счета на СТО. При соблюдении определенной аккуратности, спойлер на крышу авто можно свободно установить самостоятельно. Процесс монтажа сводится к посадке спойлера на герметик. Благодаря минимальному весу конструкции не нужно портить кузов авто сверлением отверстий.

Позитивное автомобильное комьюнити

Некоторым – сразу, некоторым – со временем хочется как-то освежить облик своего автомобиля, добавить какую-то изюминку, чтобы он стал не таким, как у всех. Подобное занятие может сильно затянуть, превратиться в хобби, короче говоря, некоторые предрасположены к такому заболеванию, как тюнинг. Есть среди читающих такие? Чаще всего первые симптомы – это изнуряющие мозг размышления: «Вот бы спойлер на мою тачку…». А потом просмотр примеров авто с тюняшками в интернетах. Это как хотеть тату, сделать одно – и понеслось…

Такое дополнение, как спойлер, если подобрать с умом и вкусом, действительно может сделать автомобиль выразительнее. И если вы как раз подумываете над аэродинамическим тюнингом, дадим вам несколько советов, а точнее, разберем, какие есть плюсы и минусы у спойлеров. Возможно, это поможет вам определиться.

Зачем спойлер?

«Спойлер» – это элемент или симбиоз элементов, способных изменять аэродинамические свойства кузова авто, перенаправляя воздушные потоки – говорит нам о первом предназначении такого автоприбамбаха. А именно, если изъясняться более простым языком, спойлер помогает обеспечить машине большую степень устойчивости на дороге при больших скоростях, лучшую управляемость, устойчивость в поворотах, снизить риск заноса. Эксперты выявили, что воздействия аэродинамических сил на авто начинаются на скоростях 80-90 км/ч. И правильный, грамотно подобранный и установленный спойлер начинает проявлять себя именно в этом диапазоне. Все дело в том, что встречный поток воздуха (начиная со скорости 80 км/ч и чем выше) огибает кузов авто не только сверху и по бокам, но и снизу. И за счет этого потока под днищем машина приподыматься над дорогой, то есть сцепление шин с асфальтом ухудшается. А также после того, как поток воздуха обогнет авто, он снова будет стремиться заполнить пространство, которое было занято машиной. Позади авто начнут образовываться некие вихревые потоки, и это будет притормаживать авто. Вот тут-то в помощь приходят спойлеры.

Второе предназначение – это эстетическая составляющая. Чтобы красиво было, более спортивно! Не сложно догадаться, что такое украшательство на гражданские тачки перекочевало из автоспорта. И в большей степени лишь придает грозности, поскольку автомобили, рассчитанные на какую-нибудь серьезную скорость, были протестированы на аэродинамическое сопротивление элементом и в дополнительных “крыльях” не нуждаются. В спорте же аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками мотора! Но, в любом случае, правильная установка спойлера может улучшить обтекаемость вашего ведра на 1,5% и увеличить прижимную силу на заднюю ось на 15%. И третье – в некоторых случаях спойлер уменьшает попадание на стекла тачки грязи, пыли, воды, ввиду изменений характеристик воздушного потока. В принципе, все эти три ответа на вопрос «Зачем?» и есть плюсы спойлеров.

Классификация спойлеров

По месту установки:

  • передние – уменьшают поток воздуха, проходящий под автомобилем. Устанавливается внизу переднего бампера, примыкая к нему задней кромкой. Воздух над сплиттером отводится вбок, вдоль колесных арок, или через кузов авто, через вентиляционные отверстия в бампере. Передний спойлер может также выполнять дополнительные функции охлаждения тормозных дисков, колодок и
  • барабанов, радиатора системы охлаждения, и кондиционирования. Ведь в нем есть встроенные дефлекторы в виде каналов, по которым встречный воздух направляется в нужном направлении.

  • задние (селятся на крышке багажника) – функциональность, схожая с передними. Его применение более целесообразно на заднеприводных машинах, что в свою очередь обеспечивает воздействие на ось прижимной аэродинамической силы и лучший контакт колес с дорогой;

  • спойлеры для крыши;
  • юбки для переднего и заднего бампера – служат для дополнительной прижимающей нагрузки с помощью воздушного потока и делаю торможение более эффективным;
  • диффузоры (могут устанавливаться сквозь элементы кузова авто или под днищем).

По дизайну:

  • кастомы (Custom Style) – эксклюзивные варианты, производятся в единственном экземпляре или ограниченной серией;
  • заводские (OEM Style) – выпускаются массово;

По преминению:

  • универсалы – подходят для любой модели авто;
  • специальные – для одной конкретной модели или нескольких.

Крепление:

  • липкие (Lip spoilers) – крепятся к кузову при помощи стеклянного клея либо двухстороннего скотча;
  • на опорах (Post spoilers) – крепятся на кузове при помощи саморезов или болтов.

К ним можно отнести (и проявляются они, в основном, при неправильной установке):

  • занижение дорожного просвета;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение аэродинамических показателей автомобиля, если спойлер подобран / установлен не правильно. Это подразумевает ухудшение управляемости и безопасности;
  • большинство предлагаемых и доступных по цене спойлеров – пластиковые. Их минус – достаточно быстрый износ. А модели, выполненные из карбона, алюминия – удовольствие дорого стоящее.

Короче, палка о двух концах. Действия по принципу – купил, прилепил, скорее на покатушки (если вам все-таки важно, чтобы он действовал на скоростях и в крутых поворотах) – не безопасное занятие. Аэродинамический баланс любого авто изначально был рассчитан профессиональными конструкторами при заводе изготовителе. И кузов они проектировали без учета спойлеров и других рюшечек. А значит, устанавливать аэродинамические элементы должны профессионалы, и эти элементы должны быть подобраны с умом, а не какая-нибудь универсальщина. Если же вы не любитель быстрой езды, ваша стихия – городской режим и его точное соблюдение – лепите для красоты спойлеры на здоровье! Ведь, если подобрать со вкусом, это действительно плюс к внешнему виду вашего авто.

А у вас есть опыт установки спойлера? Welcome в комментарии!

Зачем нужен спойлер на машине

Придать собственному автомобилю уникальности помогают различные дополнительные наружные аксессуары. Благодаря им, машина приобретает не только эстетические качества, но и получает новые физические свойства. Это должны учитывать все любители внешнего тюнинга.

Прежде чем монтировать какой-либо элемент снаружи авто, необходимо ознакомиться, для чего нужен спойлер на машине, и какое влияние он оказывает. При несоблюдении правил установки можно получить отрицательный эффект, который негативно отразится на характеристиках авто или может даже привести к губительным последствиям для машины.

Необходимость в модернизации внешности

Чтобы понять, что такое спойлер в автомобиле, можно сравнить внешность современных дорогих машин и легковушек, выпущенных пару десятилетий назад. Разница в дизайне будет весьма контрастной. В большинстве случаев на это оказывает влияние наличие накладок на багажник, пороги, крышу, крылья или двери.

Спойлер для машин – это не только украшение, но элемент, влияющий на аэродинамические свойства транспортного средства. За счет его установки перенаправляются воздушные потоки, оказывающие влияние на прижимные силы или обеспечивающие чистоту кузова.

Автомобилисты нередко ставят следующие типы накладок на транспортное средство:

  • боковые юбки;
  • задний обвес;
  • юбка бампера передняя/задняя;
  • спойлер крыши.

Все виды спойлеров на авто делятся на заводские (установленные компанией производителем или предлагаемые ею опционально) и индивидуальные (изготовленные небольшими партиями изделия для определенной марки или модели авто). Цветовая гамма подбирается в тон основному цвету машины или при необходимости перекрашивается.

Актуальный функционал

Определяя, зачем нужен спойлер на машине, выделяют две задачи, одной из которых является формирование прижимной силы для транспортного средства, перемещающегося на высокой скорости. Вторая задача исключительно декоративная и направлена на формирование визуального восприятия. Разберем оба функционала.

Первый случай

При движении автомобиля на скоростях, близких и выше 100 км/ч становится ощутимым противодействие воздушного потока со всех сторон автомобиля. Он огибает корпус не только по бокам и сверху, но и проходит под днищем. В некоторых случаях воздух между машиной и дорожным покрытием способствует приподниманию авто. Такое воздействие обеспечивает меньшее сцепление колес и асфальтового полотна.

Также опережающий ТС воздушный поток пытается заполнить пространство, из которого выходит автомобиль. Событие формирует сзади машины множества вихревых потоков. В данном объеме образуется небольшое разряжение с воздухом малой плотности, в отличие от переднего пространства, где плотность воздуха повышается. Оба фактора совместно вызывают торможение машины или, другими словами, повышают аэродинамическую нагрузку. При этом спойлеры для автомобилей управляют воздушным потоком таким образом, который обеспечивает устранение отрицательных последствий в реальных ситуациях на дороге.

Решить задачу правильно помогает установка минимум пары спойлеров. Ведь если монтировать данный элемент исключительно сзади, то это способствует лишь повышению прижимного усилия только на соответствующую ось машины. Одновременно снижается нагрузка на переднюю ось, которая является управляемой.

В том случае, когда монтируется только передний обвес, то понижается сцепка с машины со спойлером на задней оси. На передних колесах площадь пятна контакта с асфальтом растет. На автомобилях с задним приводом данное решение снижает тягу и расходует топливо вхолостую. Переднеприводные авто теряют управляемость и маневренность.

Важно! Добиться успешного результата помогает монтаж одновременно двух спойлеров на автомобиле: спереди и сзади.

Нередко передний элемент модернизации машины выполняет дополнительную функцию, при которой он охлаждает отдельные элементы авто: тормозные диски, барабаны и колодки, радиатора охлаждения, системы кондиционирования. В таком случае тюнингованный элемент подбирается со встроенными дефлекторами. Их каналы направляют поток в нужную сторону.

Второй случай

Достоинства тюнинга автомобилей различными обвесами исключительно для декора многие могут оценить в полной мере на автомобильных выставках и автошоу. Также присутствуют фото подобных машин в модных журналах. Целые автоателье работают над внешним усовершенствованием определенных популярных брендов.

Целью подобной модернизации является изготовление индивидуальных и узнаваемых транспортных средств. Для уникализации используются ультрасовременные способы, включая распечатку отдельных элементов на 3-D принтерах. В подобных случаях стоимость ре-дизайна может превышать первоначальную стоимость базовой машины. Подобные действия совершают обычно со следующими авто:

  • спорт-класс;
  • люкс;
  • премиальные модели;
  • представительский класс.

Отрицательной стороной модернизаций может стать заметное уменьшение дорожного просвета. Клиренс тогда корректируют повторно, доводя значение до оптимальных параметров.

Применяемые материалы

Первоначально навесные элементы производители изготавливали при помощи алюминиевых и пластиковых компонентов. Они отличались не только ограниченными формами, но и невысоким качеством. Подобные элементы могли получать повреждения не только от механического воздействия, но и от вибрации во время езды.

Позже производители предложили изделия из более качественных материалов. Использовались комбинации из мягкого и жесткого пластика, а также из стойких алюминиевых сплавов. Такие обвесы выдерживали даже небольшие удары.

На сегодня востребованными являются спойлеры из материалов, сходных по характеристикам со стекловолокном. Также получили популярность карбоновые составляющие. Подобные новинки имеют относительно невысокий ценник, но по своим эксплуатационным характеристикам они существенно превосходят пластиковые и алюминиевые накладки.

Действующая классификация

Традиционно накладки можно увидеть на автомобилях изготовленные в промышленных условиях (заводом-изготовителем автомобилей или другой компанией) либо самодельные (сделанные в кустарных условиях). В любом случае машина получает индивидуальные дизайнерские черты и определенные физические характеристики. По способу крепления фигурные элементы бывают:

  • на липкой или клеевой основе, нанесенной на тыльную стековую сторону;
  • может задействоваться двусторонний скотч, который производители предусмотрительно кладут в комплект;
  • с применением саморезов;
  • в некоторых случаях используются болтовые надежные соединения.

Дифференциация у спойлеров бывает не только по способу установки, но и по месту монтажа:

  • задние монтируются обычно на крышку багажника и располагаются по всей ее ширине;
  • верхние принято ставить на край крыши, в виде козырька, предохраняющего заднее стекло от попадания на него грязи;
  • нижние юбки ставят на задний и передний бампер;
  • через некоторые кузовные части либо под дном могут установить диффузоры.

По типу применения предлагаются специализированные и универсальные спойлеры. Первые актуальны для узкого модельного ряда, а вторые могут располагаться снаружи практически любого авто, подходящего по определенному типу и конструкции.

В завершение следует еще раз сделать акцент на том, что устанавливать спойлер на авто целесообразно только тогда, когда владелец предпочитает быструю езду. В противном случае этот элемент бесполезен и будет выполнять лишь декоративную функцию. Если же решение о покупке все-таки принято, то лучше заплатить немного больше и приобрести изделие в специализированном тюнинговом магазине, поскольку более дешевые элементы обвеса, продающиеся на рынке за углом, как правило, являются подделками и прослужат недолго.

Виды спойлеров для автомобилей

В этой статье мы рассмотрим всевозможные виды спойлеров для автомобилей, которые есть сейчас в продаже. Спойлер – это элемент обвеса автомобиля, который улучшает показатели аэродинамики и служит эстетически привлекательной составляющей автомобиля.

В данный момент в Украине существует множество производителей спойлеров, но зачастую все эти разработки являются аналогами импортных разработок Японии, Германии, Кореи, Польши Америки и других стран, которые являются законодателями тюнинг обвеса.

Сейчас в продаже огромное количество спойлеров практически на все марки и модели авто. Поэтому, для более глубокого анализа этих элементов мы поделим их на группы:

  1. По месту установки
  2. По способу установки
  3. По материалу
  4. По форме

Конечно же, можно рассортировать на большее количество групп, но мы выделили основные, которые, во-первых – есть в продаже в Украине, во-вторых – являются наиболее популярными.

По месту установки

Случилось так, что автогиганты производят автомобили с разными формами кузова, а именно: седаны, хетчбэки, лифтбэки, универсалы, джипы, микроавтобусы. Именно на эти типы кузовов устанавливают спойлера.

Основным местом, куда устанавливают спойлер – это задняя крышка (ляда) и задняя часть крыши.

    Как мы видим, установка спойлера возможна на самые различные типо кузовов – от седана до микроавтобуса.

    По способу установки

    Сейчас существуют три основных вида крепления для спойлеров. Тип крепления обусловлен формой спойлера, его размером, а так же формой в месте кузова к которому он крепится. Ниже на фото вы можете видеть, как крепятся спойлера к кузову.

      Первый вариант – на двухстороннем скотче. Этот вариант возможен, если спойлер не большого размера, но некоторые отчаянные автолюбители нашли замену двойному скотчу – это герметик или клей для стекол. Он может выдерживать спойлер средних размеров. Второй вариант традиционный – крепление на болтах, но многие автолюбители предпочитают не выбирать его, ибо для крепления с помощью болтов необходимо сверлить часть кузова. Третий вариант – крепление с помощью скоб. Этот вариант хорош, но его использование возможно не на всех автомобилях, а только там, где позволяет зазор задней крышки автомобиля и её форма.

      По материалу

      Так же существует несколько видов материалов, из которых изготавливаются спойлера для авто. Если говорить о Украине, в интернет магазинах тюнинга чаще всего встречаются спойлера из таких материалов как: пластик, ABS пластик, алюминий, стекловолокно и полиуретан. Все эти материалы имеют различные технические и химические характеристики, разный срок службы и различный внешний вид. Прежде чем сделать выбор мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом по данному вопросу.

      Наверное, это одна из групп, которая имеет очень большое количество подгрупп, которые даже перечислять не имеет смысла, ибо нужно наглядно видеть перед собой деталь, чтоб понять в какую подгруппу она входит.

      В некоторых случаях, форма спойлера обусловлена формой части кузова, к которой он прикрепляется, но зачастую встречается очень много дизайнерских решений, в которых заложены самые нестандартные формы спойлеров. Они придают автомобилю изысканный и эксклюзивный вид, а иногда даже агрессивный.

      Спойлеры стеклоочистителей

      Щетка стеклоочистителя располагается перпендикулярно лобовому стеклу, из-за чего набегающий поток воздуха создаёт подъемную силу и старается оторвать ее от стекла. Как следствие, на высоких скоростях уменьшается сила прижима дворника и ухудшается качество очистки. Это может быть очень опасно на скорости более 100км/ч или при сильном встречном ветре!

      Для компенсации этого эффекта, производители дворников оснащают щетки спойлерами, которые создают прижимную силу по принципу антикрыла. Спойлер – это конструктивная часть дворника, его нельзя установить отдельно (есть одно исключение, о ним ниже).

      Для каркасных щеток спойлер представляет собой дополнительную металлическую плоскость, закрывающую элементы каркаса от набегающего потока воздуха и служащую антикрылом. Именно каркасные дворники без спойлера хуже всего работают на высоких скоростях, поэтому задумайтесь о приобретении дворников со спойлером или бескаркасных / гибридных стеклоочистителей. Обычно бывает достаточно использовать водительский дворник со спойлером.
      Каркасные стеклоочистители со спойлером:
      Bosch Twin Spoiler
      SWF Das Original (часть позиций)
      Denso Standard (часть позиций)

      Гибридные дворники – эволюция каркасных. Особенность конструкции – классический каркас закрыт пластиковым кожухом, имеющим аэродинамическую форму. Обычно, сечение кожуха асимметрично, как следствие – щетки для левого руля нельзя устанавливать на правый руль или на автомобиль с распашной системой стеклоочистителей.
      Популярные серии гибридных щеток:
      Denso Hybrid
      Trico Hybrid
      Valeo First Hybrid

      Бескаркасные дворники имеют меньшую высоту, поэтому подвержены эффекту «отрыва щеток» немного меньше, чем каркасные из-за своей конструкции. Спойлер бескаркасной щетки интегрирован (поэтому иногда называется «Интегрированный») в верхнюю часть дворника и представляет собой «гребень» по всей длине стеклоочистителя. В зависимости от сечения «гребня», спойлер называют «симметричным» (относительно продольной оси дворника) или «асимметричным».

      Асимметричный спойлер , выражен более ярко и имеет бОльшую эффективность за счет большей рабочей площади. Однако, для автомобилей с распашной системой стеклоочистителя и «правым рулем» необходимо обязательно применять специальные щетки с обратным направлением спойлера. При установке щеток с асимметричным спойлером на правый руль или на автомобиль с распашной системой, спойлер будет работать наоборот — отрывать щетку от лобового стекла на скорости, это может быть опасно! Популярные серии бескаркасных дворников с асимметричным спойлером:
      Bosch Aerotwin (часть позиций)
      SWF VisioFlex
      Trico Force (наиболее эффективный спойлер!)

      Симметричный спойлер уступает в эффективности асимметричному, но более универсален с точки зрения использования. Его без ограничений можно устанавливать на автомобили с разной конструкцией стеклоочистителей или с правым рулем. За счет меньшего количества артикулов в линейке, щетки с симметричным спойлером, обычно, немного дешевле, чем с асимметричным. На рисунке — сравнение сечения дворников с асимметричным и симметричным спойлером.
      Популярные серии бескаркасных дворников с симметричным спойлером:
      Bosch Aerotwin Plus
      SWF VisioNext
      Trico Neoform

      Когда спойлер на щетках не важен?

      Встречаются автомобили, у которых спойлер расположен на поводке. Примеры – некоторые модели Porsche, Land Rover, BMW. Кроме того, устанавливать дополнительные спойлеры было популярно на ВАЗ. В этом случае, рекомендуем выбирать каркасные дворники без спойлера. Бескаркасные подойдут с любым спойлером. На фотографии — поводок со спойлером для Porsche 928.

      Исследования аэродинамики стеклоочистителей

      Нельзя недооценивать влияние аэродинамики на качество очистки лобового стекла на высоких скоростях. Различные группы ученых по всему миру проводят исследования для выявления оптимальных параметров спойлера для стеклоочистителя.

      Впервые данная проблема была сформулирована в 1960 году (1). По результатам изучения аэродинамики щеток стеклоочистителя на скоростях до 140 км/ч были даны рекомендации по использованию «крыла» для уменьшения подъемной силы, действующей на дворник.

      В 2001 году, инженеры компании Valeo провели первое исследование эффективности бескаркасных стеклоочистителей. Результаты впечатляют: на скорости 160 км/ч подъемная сила каркасного дворника без спойлера составляет 9.8N, каркасного дворника со спойлером — 7.4N, бескаркасного — всего 4.9N!

      Позже, в 2015-2019 годах различные группы исследователей занимались вопросами наиболее эффективной формы и высоты спойлера. Общие выводы — асимметричный высокий спойлер является наиболее эффективным на высоких скоростях.

      (1) Clarke, J. and R. Lumley (1960). Problems Associated with Windscreen Wiping. SAE Technical Paper.
      (2) Billot, P., S. Jallet and F. Marmonier (2001). Simulation of Aerodynamic Uplift Consequences on Pressure Repartition — Application on an Innovative Wiper Blade Design. SAE Technical 01-1043.

Ссылка на основную публикацию