Выбираем отделку салона автомобиля

Как и какой материал для обшивки салона автомобиля выбрать

При оформлении салона учитываются те же процессы, что и в случае с экстерьером. Поэтому, проявляя заботу о внутренних элементах своего транспорта, нередко владелец вынужден заменять одни материалы на другие.

С помощью такого незамысловатого приёма, как замена можно не только сохранить презентабельный внешний вид, указывающий на высокую стоимость авто, но и обезопасить самого себя, а также всех пассажиров от возможного негативного влияния материалов, использующихся для обшивки. Но как же правильно подобрать материалы? Ниже будет дан ответ на этот вопрос.

Самые значимые элементы

Из всех тех элементов салона, которые нуждаются в обивке, самыми значимыми следует считать сиденья. Причём это касается и передних кресел, и заднего дивана. Также к самым важным элементам относятся дверные панели, руль, рычаг и экран рабочего стола.

1. Материалы

В зависимости от потребностей применяться для обшивки могут разные материалы, способные выполнять различные функции. Какие-то из них специально предназначены для того, чтобы защищать поверхность. А какие-то выполняют преимущественно эстетическую функцию.

2. Уровни отделки

Существует три основных уровня отделки салона. Каждому, кто обращается в автосервис с просьбой поменять обшивку, на выбор, как правило, предлагают либо базовую отделку, либо среднюю, либо премиум-класса. Рассмотрим подробнее каждый из этих трёх вариантов.

Базовая отделка

При базовой отделке обычно применяются ненатуральные ткани или автокарпет.

В основу использующейся для обивки ткани положены синтетические волокна. Вариантов такой обшивки существует множество, так как на поверхности этого материала могут быть разные рисунки. Кроме того, такая ткань может иметь разную текстуру и разные оттенки.

Она подходит для обивки практически любых поверхностей: будь то хоть сиденье, хоть дверная панель, хоть крыша.
К основным преимуществам такой ткани относятся сравнительно низкая цена и вариативность оформления.

Но, к сожалению, этот материал не лишён недостатков. Из них можно выделить два наиболее серьёзных.

Во-первых, ткань быстро загрязняется, особенно при активной эксплуатации. А удалить загрязнения с неё не так уж и просто. На это потребуется много времени и немало физических усилий.
Во-вторых, этот материал быстро изнашивается. Пройдёт всего несколько месяцев после обшивки салона, а водителю уже придётся думать о следующем декорировании.

2. Автокарпет

Другой материал, который часто применяется при базовой отделке – автокарпет. Он также является искусственным и внешне похож на ковёр, но только лишённый ворса. Собственно, само название этого материала свидетельствует о его схожести с ковром. Дело в том, что армянское слово «карпет» переводится на русский как «ковёр». Ну а откуда появилась приставка «авто», говорить не имеет смысла.

Автокарпет отличается хорошей плотностью. Он применяется обычно для отделки дверей и крыши. Реже его используют для рулевого колеса и панели приборов.
Его основные преимущества – простота применения, способность сохранять свою первоначальную форму после обтяжки и устойчивость к негативному воздействию влаги и образованию плесени.

А вот его главный недостаток – это отсутствие большого разнообразия цветов. Именно по этой причине при базовой отделке многие всё же отдают предпочтение синтетическим тканям, о которых говорилось выше. Они хоть и недолговечные, зато не очень дорогие и позволяют оформлять салон практически как угодно. С их помощью любую внутреннюю

Средний класс

Если владелец автомобиля выберет отделку среднего класса, то на выбор ему будет также предложено несколько материалов. Среди них обязательно будут винил, кожзам и велюр. Рассмотрим каждый из них.

1. Винил

Винил, предназначенный для отделки салона, может представлять собой плёнку или кожу. Плёнка, как правило, применяется для обивки деталей, изготовленных из пластика. А кожей обтягивают остальные элементы салона.

Многие отдают предпочтение винилу по той причине, что он имеет большое количество цветов и текстуры. Благодаря этому салон можно оформить так, что он не будет похож ни на какой другой.

Кроме того, к преимуществам данного материала относятся долговечность, высокая прочность, способность надёжно защищать поверхность от возможных механических повреждений, а также от негативного воздействия многих химических веществ, которые часто по той или иной причине попадают в салон.

Впрочем, не лишён винил и недостатков. К ним относится прежде всего подверженность негативному влиянию высокой температуры.

Важно! Если на винил через окно автомобиля или через открытую дверь долго будет падать прямой солнечный свет, то материал станет липким. Кроме того, со временем на нём могут появиться трещины. Поэтому тем, кто предпочёл выполнить отделку салона своего автомобиля винилом, рекомендуется позаботиться о защите его от солнца.

Впрочем, вышеназванными недостатками обладает только низкокачественный винил. Всех этих проблем с появлением липкости и трещин можно избежать, если использовать для отделки продукцию хорошо себя зарекомендовавших компаний. К ней относится, например, винил «Hexis».

Ещё один материал, который используется при обшивке среднего класса – велюр. Но речь идёт не об обычном материале, а о том, который специально предназначен для автомобилей. Он отличается ворсистостью и мягкостью, что делает его приятным на ощупь. Кроме того, он довольно тёплый, а это большое преимущество в случае, если кресла лишены подогрева.

Но, к сожалению, велюр недолговечен. В результате контакта с другими поверхностями и частого трения он «лысеет». Поэтому используют его в основном для отделки тех элементов, которые ни с чем не контактируют.

Качественный кожзам внешне практически не отличается от настоящей кожи. Но при этом, в отличие от последней, он имеет куда больше различных вариантов расцветок и текстуры. Применять его можно для отделки любых элементов салона.

Основные преимущества кожзама – отличный внешний вид, эластичность и невысокая цена. Ну а к его недостаткам относят короткий срок службы. Однако недолговечным он является лишь в сравнении с натуральной кожей, что в принципе никаких нареканий вызывать не должно. Он ведь и стоит меньше.

Премиум-класс

А вот никакой уже не заменитель, а самая настоящая кожа применяется для обивки премиум-класса. Естественно, она будет самой дорогостоящей. Но и качество материалов, несомненно, порадует любого, даже самого привередливого автовладельца.

Помимо натуральной кожи, для отделки премиум-класса используется также другой дорогостоящий, но очень качественный материал, называемый алькантарой.

Кожа – это, несомненно, лучший вариант для обшивки салона. Впрочем, использовать рекомендуется именно автомобильную кожу, специально для этого предназначенную. Поверхность её покрыта полимерами, которые защищают от образования потёртостей и трещин.

Кожа придаст любому элементу интерьера роскошный вид. Кроме того, этот материал ещё является хорошим теплоизолятором.

Ну а его недостаток – слишком высокая цена. Причём это касается не только покупки материала, но и самих работ по отделке.

2. Алькантара

Ежегодно количество автомобилей, отделка в которых выполнена алькантарой, увеличивается. Этот материал представляет собой ультрамикрофибру, а по своим свойствам не многим уступает натуральной коже.

Он приятный на ощупь, эластичный, долговечный. Ну а его основной недостаток такой же, как у кожи – высокая цена.

Хорошим решением станет сочетание сразу нескольких материалов в одном салоне. В этом случае можно придать своему автомобилю роскошный вид и при этом неплохо сэкономить.

Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.
  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.
  • высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.

Алькантара

Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

Давайте, начнем с того, что вы определитесь со своими вкусами и предпочтениями. Выбирая материал для обшивки салона автомобиля, не стоит сбрасывать со счетов то, как и кем будет эксплуатироваться салон автомобиля. Если вы ездите в нем один, то ткань для обшивки салона можно подобрать подороже, и светлых тонов, не забывая учесть общий дизайн авто: тюнинг салона мы как раз и собрались делать, но его еще надо бы привязать к стайлингу. Картина должна быть гармонично-законченной.

Обшивка салона авто кожей

Любой материал для обшивки салона автомобиля сегодня – это качество, высокие эксплуатационные характеристики, широкая цветовая гамма, и, соответственно, немаленькая стоимость. При условии, что ткань для обшивки салона автомобиля приобретается оригинальная.

Но, при богатстве выбора автотканей, необходимо решить или учесть то, как вы собираетесь выполнять перетяжку салона. Если обшивка салона планируется в тюнинг студии – это один вопрос, тогда вам, собственно, нужно лишь определиться с тем, что вы хотите увидеть. Если же вы собираетесь проводить обшивку салона своими руками, то нужно взвесить все особенности материалов для перетяжки.

Безусловно, при всех сегодняшних чудо-материалах, кожа остается бесспорным лидером при перетяжке салона. Но, обшивка салона автомобиля кожей – процесс достаточно трудоемкий и кропотливый. Он требует определённых навыков от исполнителя, и специальных швейных машин.

Поэтому мы не рекомендуем проводить обшивку салона авто кожей своими руками. Если вы собираетесь в процессе перетяжки салона своими руками использовать разные материалы, а кожа будет играть роль декоративных элементов, то это без проблем. Вы вполне в состоянии сами перетянуть руль, обшить подлокотники или сделать кожаные вставки.

Сложность обшивки салона авто кожей заключается в том, что она, в отличие от алькантара, не имеет одинаковой толщины, и при неправильном крое на сиденьях возникают сборочки-складочки. Они мало того, что портят внешний вид, но и протираться будут быстрее.

Обшивка салона автомобиля алькантарой

Алькантару мы называем идеальным вариантом для обшивки салона не потому, что это сегодня модно. Алькантара именно та ткань для обшивки, которая отвечает всем требованиям долговременной и интенсивной эксплуатации салона.

Идеальные на сегодняшний день свойства материала при обработке и обслуживании, его радужная цветовая палитра, его презентабельный внешний вид на изделии – это все позволяет сказать, — да, алькантара то, что надо для обшивки салона.

Алькантара в качестве материала для обшивки салона авто, актуальна еще и потому, что для ее обработки: кроя, шитья, не требуется спецоборудование. То есть, выбрав алькантару, вы в состоянии произвести обшивку салона авто своими руками.

Материалы для тюнинга салона

Но, ведь помимо сидений и дверных карт существуют и другие части салона, которые тоже хотят стать участниками этого праздника перевоплощения – тюнинга салона авто.

Потолок салона, как правило, перетягивают перфорированной винилискожей. Отличный и удобный в обработке материал. Особенно если учесть, что потолок – место менее всего подверженное воздействию человека. За редким исключением. Поэтому выбор материала для перетяжки потолка можно ограничить лишь подбором цвета винилискожи.

Торпедо, консоли, и другие пластиковые элементы салона, без сомнения, тоже хотят выглядеть красиво и гармонично вписываться в общий дизайн интерьера. Для них сегодня существует идеальный материал для перетяжки – винил.

Виниловые пленки представлены так широко и в таком многообразии, что орда Чингис-хана по количеству воинов, кажется, была меньше, чем количество типов, расцветок и всего-всего, что предлагает производитель винила.

Хром – пожалуйста, змеиная шкура – пожалуйста. Винил под карбон, ценные породы дерева, все что угодно. И вся эта красота вполне подвластна вашим рукам, при определенной степени аккуратности и терпения.

Более подробно о качествах разным материалов, мы уже давали информацию на страницах сайта, поэтому вам остается лишь принять окончательное решение, согласовать дизайн салона с супругой и начинать обшивку салона авто своими руками, без страха и сомненья.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.На современном рынке существует множество различных материалов для перетяжки салона, и выбрать лучший порой сложно. Во многом все зависит от суммы, на которую рассчитывает автовладелец и от класса авто. Очевидно, что никому и в голову не придёт перетягивать салон бюджетного авто натуральной кожей.

Для отечественных автомобилей стандартный вариант это ткань, но прогресс не стоит на месте и сейчас можно использовать другие материалы. К тому же можно подобрать цвет на любой вкус. Кроме перечисленных в статье вариантов, существует ещё несколько недорогих.

Синтетический материал с отличными свойствами тепло и звукоизоляции. За счёт свойства поглощения звука автокарпет нередко используется автолюбителями в качестве шумоизоляции при установке элементов акустики. Материал достаточно качественный и долговечный, не меняет свой цвет и не изнашивается. Его легко резать и натягивать на любые сложные по форме объекты. Карпет не подвержен воздействию статического электричества и не притягивает пыль.

Недорогая альтернатива натуральной кожи это, конечно же, кожзаменитель. Однако стоимость чуть ли не единственное преимущество перед натуральной кожей. Кожзаменитель лишь внешне напоминает натуральный материал, но по всем механическим свойствам будет значительно уступать. С другой стороны он может окрашиваться в любые цвета и с ним проще работать, но срок службы гораздо меньше.

Велюр тоже популярен для перетяжки, существуют специальные варианты специально для автомобилей. Материал отличается мягкой поверхностью, эластичностью и теплотой. Главная проблема велюра это истирание в местах постоянного соприкосновения и сделать с этим ничего нельзя. Из-за этого многие предпочитают для перетяжки брать другие материалы, а велюр используют только как декоративные вставки.[

Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля

Несмотря на то обстоятельство, что оформление салона автомобиля выполняется из качественных, износостойких материалов, со временем наступает момент, когда обивку кресел и обивку требуется менять. Причины могут быть самые разные: от потери привлекательного вида и первоначальных свойств ввиду старения или непредвиденной ситуации (пожар, наводнение или ДТП) до желания автовладельца иметь уникальный дизайнерский интерьер салона машины.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Материалы, используемые для внутренней обшивки салона авто

Любой материал, предназначенный для обшивки салона, независимо от своих качеств и ценового уровня, обладает плюсами и минусами. Поэтому перед началом работ по отделке интерьера салона необходимо рассмотреть их и только после этого сделать выбор.

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

2.Средний вид обшивки

В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.

Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.

Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.

Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.

Минусами этого материала являются такие характеристики:

  • на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
  • искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.

3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса

Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:

  • натуральная кожа;
  • хромированные детали;
  • вставки из дерева ценных пород;
  • алькантара.

Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.

Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.

Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.

Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.

Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.

Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:

  • тактильная приятность;
  • эластичность;
  • высокая износостойкость;
  • негорючесть;
  • достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.

Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.

Необходимость составления плана

Прежде чем начинать выбирать материал для обшивки салона своего автомобиля, нужно тщательно изучить два аспекта:

  • какой конечный результат вы ожидаете увидеть;
  • четко определить бюджет, который вы можете выделить на его реализацию.

Доверять обшивку салона следует опытным мастерам автомобильного сервиса. Только в этом случае можно быть уверенным, что материал будет использован профессионально, а работы будут выполнены качественно.

Материал для перетяжки салона автомобиля – обновляем авто изнутри

Каждый, кто хотя бы раз задумывался об обновлении своего авто, знает, как нелегко подобрать материал для обшивки салона автомобиля. На современном рынке есть масса вариантов, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами. Попробуем вместе подобрать оптимальную отделку для салона авто, исходя из соотношения “цена–качество”.

1 Почему перетягивают салон автомобиля

Необходимость перетяжки салона автомобиля, как и покраски некоторых его деталей, может быть вызвана по двум причинам. Первая из них – это желание улучшить вид салона машины, а второй – срочный ремонт сидений. Последнее, кстати, очень часто тревожит владельцев отечественных авто, ведь наши машины часто не просто имеют скромное внутреннее убранство, но еще и обтягиваются изнутри дешевой и некачественной тканью.

Выбрать подходящую ткань для отделки зачастую непросто. Покупатели не только теряются в широком выборе материалов, но и не всегда знакомы с технологией и принципами перетяжки.

К примеру, вы пришли в магазин и выбрали подходящую, как вам кажется, ткань. Но вы можете даже не подозревать, что она может не подойти для тюнинга всего салона, так как предназначена только для сегментарного использования. Иными словами, сиденья вы ею не отремонтируйте, а сможете улучшить только часть внутренней поверхности дверей.

Именно эти факторы часто играют очень злую шутку с незадачливым покупателем. Ведь стоимость качественной ткани порой “переваливает” за 5–10 тыс. руб./м.

2 Подбираем оптимальный материал

На сегодняшний день очень сложно говорить о каком-то материале, как о единоличном лидере на рынке. Все зависит от того, сколько денег готов потратить покупатель и к какому классу относится его машина. Нет никакого смысла отделывать алькантарой авто, купленное за 650 тыс. рублей.

Многие из нас хорошо помнят время, когда самым распространенным материалом для отделки сидений была обычная плотная ткань. С каждым годом материалов становится все больше, и сегодня покупатель имеет возможность выбрать такие обшивки:

  • автокарпет;
  • алькантара;
  • кожзаменитель;
  • натуральная кожа;
  • велюр;
  • виниловая пленка для салона.

3 Плюсы и минусы различных видов тканей

Самым доступным по цене материалом для перетяжки салона авто можно уверенно считать автокарпет. Он полностью синтетический, его главным достоинством многие считают превосходные теплоизолирующие свойства. Помимо этого, автокарпет прекрасно поглощает шум, что служит главной причиной его установки в салоны старых моделей отечественных авто. Несмотря на небольшую стоимость, он отличается отличным качеством, не имеет склонности линять или ворситься.

Еще одно достоинство автокарпета – это простота в монтаже. Он очень легко режется и укладывается на поверхность деталей салона авто. Помимо плюсов, материал обладает одним существенным недостатком – при сильном натяжении на его поверхности образуются царапины, которые хорошо видно невооруженным глазом. Если у вас нет опыта в отделке салона этим изделием, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Стоимость квадратного метра автокарпета колеблется в пределах 300–500 рублей.

Следующим материалом, который стоит рассмотреть более подробно, является кожзаменитель. Он не такой дорогостоящий, как натуральная ткань, однако его цена на порядок выше, чем у велюра и виниловой пленки. По стоимости материал уступает только алькантаре и натуральной коже. Что касается внешнего вида, то кожзаменитель практически ничем не отличается от своего естественного аналога. Но своими механическими свойствами искусственная ткань явно проигрывает. Кожзаменитель не может эффективно поглощать звуки и тепло. Кроме того, длительность его эксплуатации намного меньше, чем у натуральной кожи. Стоимость квадратного метра материала – от 700 рублей.

Настоящей экзотикой на рынке материалов для отделки салона можно считать специальную виниловую пленку для салона. От обычного винила для перетяжки кузова машины она отличается мягкой структурой и более высокой стоимостью. По своим механическим свойствам виниловая пленка уступает почти всем ныне известным тканям. Данное изделие покупают только те автовладельцы, чьи машины уже снабжены эффективной тепло- и шумоизоляцией. Цена за квадратный метр виниловой пленки – около 900 рублей.

Наиболее дорогостоящим материалом можно назвать натуральную кожу. Цены на эту ткань никогда не опускаются ниже уровня в 2–2,5 тыс. рублей. Однако такая сумма вполне оправдана, ведь лучшего изделия для отделки салона с целью поглощения сильного шума и большого количества тепла вы не найдете. Еще одно огромное достоинство натуральной ткани – это продолжительные сроки эксплуатации.

4 Качественная ткань – как обойти стороной подделку

Внимательно прочитав вышеизложенное, вы уже можете подобрать оптимальное для себя изделие. И, совершив поход в магазин, вы станете счастливым обладателем авто с обновленным салоном. Но долго ли прослужит купленный вами материал? Это в первую очередь зависит от качества ткани.

Чтобы защитить себя от некачественного отделочного материала, нужно вспомнить о признаках добротной ткани. Надежный материал для перетяжки автомобильного салона легко определить по таким факторам:

  • отсутствие трещин, вмятин и царапин;
  • отсутствие следов от механических повреждений (ожогов, лишних отверстий);
  • наличие сертификата и гарантийного талона;
  • указан номер серии и состав компонентов, из которых было изготовлено изделие;
  • продукция упакована качественно, нет неровностей в местах изгибов материала.

Если производитель выполнил каждое из этих условий при создании своего товара, то можете быть уверены – этот материал действительно качественный и стоит потраченных вами денег.

Как выбрать кожу для отделки салона автомобиля

Давно известно, что замена штатного покрытия сидений, панели приборов, обивки дверей и других элементов интерьера кожаным — основа тюнинга салона автомобиля. Поэтому выбор кожи имеет большое значение.

В чем отличие автомобильной кожи от кожи других видов? Почему нельзя использовать, к примеру, мебельную или обувную кожи? В большинстве случаев они похожи по внешнему виду и чаще всего обходятся дешевле автомобильной.

Отличительные особенности объясняются условиями эксплуатации. Кожаная мебель практически постоянно находится при комнатной температуре, обычно не подвержена сильному воздействию солнечного излучения и т.п. Автомобильная кожа, напротив, должна выдерживать высокий перепад температур и влажности воздуха, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв и т.д.

Многие автопроизводители например, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Honda, задают свои технические требования (на истирание, допустимую степень влажности и прочие) которым должна соответствовать кожа, используемая в салонах их автомобилей. Кроме того, структура рисунка поверхности кожи обязана совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

Исходя из технических требований выбирается химический состав для выделки и крашения автомобильной кожи. Количество применяемых химических компонентов варьируется, но их совокупная стоимость обычно значительно выше стоимости компонентов, используемых для изготовления мебельной или других видов кож.

Если для перетяжки салона использовать не автомобильную кожу, а допустим, мебельную, обувную или одежную, то существует высокая вероятность потери эластичности, растрескивания, выцветания и, в конечном счете, утрачивания внешнего вида салона в течение короткого периода времени.

Какие из автомобильных кож рекомендуют использовать для обивки салона?

Прежде всего необходимо иметь в виду, что есть кожи с «натуральным» и с «ненатуральным лицом» Большинство кож, применяемых автопроизводителями для пошива салонов серийных машин, — с «ненатуральным лицом». Кожи с «натуральным лицом» встречаются довольно редко, они достаточно дороги и обычно используются в салонах автомобилей класса люкс.

Что значит «натуральное лицо»?

Для ответа на этот вопрос надо немного рассказать о применяемом сырье и технологии. Дело в том, что для изготовления качественной автомобильной кожи (средняя площадь одной шкуры 5 кв. метров) отбирается сырье из шкур взрослых животных — быков (кожа коров более рыхлая и не имеет необходимой постоянной плотности по площади). Такое сырье практически всегда имеет какие-либо дефекты (царапины, следы от укусов и пр.). Чем меньше дефектов, тем выше сортность и цена. На более дешевые виды кожи, с «ненатуральным лицом», идет сырье с наибольшим, а на дорогие, с «натуральным лицом», — с наименьшим количеством дефектов.

На стадии окрашенного сухого полуфабриката глубокие шрамы, царапины замазываются специальной штукатуркой, поверхность выравнивается и шлифуется наждачной бумагой. На этой стадии и происходит полное или частичное удаление «натурального лица», которое дает коже всеми ценимую, мягкую и приятную на ощупь фактуру. В случае полного удаления лицевого слоя получается спилок покрывного крашения, который стоит значительно дешевле кож, где «лицо» сохранено полностью или частично (подшлифовано). На зашлифованную поверхность наносится слой базовых силиконовых (для большей эластичности), тефлоновых (если нужна высокая температурная стойкость) и прочих синтетических, полиуретановых добавок и красителей. Затем кожа «штампуется» плитой с необходимым рисунком (чаще всего повторяет рисунок пластика салона автомобиля), и получается тот самый вид автомобильной кожи с «ненатуральным лицом», с довольно жесткой, синтетической на ощупь поверхностью.

В некоторых моделях американских и японских автомобилей используется гладкая кожа. Эта кожа тоже с «натуральным лицом»?

Скорее всего это шлифованная кожа, не «проштампованная» плитой для нанесения рисунка. К сожалению, поверхность такой кожи довольно быстро изнашивается, растрескивается и т.д.

Получается, что даже фирменная кожа, которая применяется на продаваемых новых автомобилях, не имеет «натурального лица»?

Вполне логично, что большинство автопроизводителей стараются уйти от самых дорогих видов отделочных материалов и предоставляют полную свободу тюнинговым ателье при индивидуальной работе с клиентом. «Натуральное лицо» сейчас можно увидеть только в салонах последних моделей Mercedes-Benz и BMW.

Существуют ли сертификаты на автомобильную кожу?

Как такового единого сертификата не существует. Есть документы, подтверждающие, что кожа протестирована в лаборатории и отвечает заданным техническим условиям заказчика. Причем если документ представлен на одном листе, где описаны всего 5-10 параметров, то скорее всего данная кожа произведена не по заказу какого-либо автомобильного концерна. Например, документация, излагающая технические условия BMW для кожи BMW Original, представлена примерно на 50 страницах.

Материал взят из журнала «Тюнинг Автомобилей»

Перетяжка салона своими руками: выбор материала, инструменты и особенности работы

Пожалуй, для каждого автовладельца очень важен комфорт в салоне. Все чаще производители предлагают более привлекательный и удобный интерьер, однако, со временем салон значительно теряет свой аккуратный вид. Водители должны четко соблюдать определенные правила и рекомендации, чтобы обивка и прочие элементы прослужили как можно дольше.
Но бывает и так, что материал старый и изношенный, а салону уже нельзя придать былой вид с помощью химчистки. В этом случае можно сделать перетяжку салона автомобиля своими руками. Сложного здесь ничего нет, главное – это желание, время, терпение и умение работать руками.

Хотя подобный процесс может проводиться не только из-за ухудшенного состояния салона. Некоторые владельцы автомобилей просто хотят сделать свой интерьер интересней и разнообразней. Да и тюнинг салона достаточно популярен среди автолюбителей. Недавно мы писали о флокировании салона автомобиля и подробно рассматривали процесс работы. Перетяжка флоком является довольно простым способом улучшить интерьер машины.

Важные особенности обшивки салона

Качественная полная обшивка сама по себе требует демонтажа многих элементов салона. Основная часть времени уйдет именно на демонтаж и последующую сборку салона. Но прежде всего, нужно сделать выбор самого материала обшивки, основываясь как на личных предпочтениях, так и на соотношении цены и качества.

Предварительно можно сделать для себя небольшие плановые наброски, ведь в полноценную обшивку входит не только перетяжка сидений автомобиля, но и заменяются многие другие материалы: на ручке переключения передач, на дверях, на покрытии торпедо и других деталей из пластика.

АКБ может разрядиться в самый неподходящий момент. Подробно о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях.

Езда без прав является серьезным нарушением. Читайте статью о том, что ждет нарушителя, который забыл права дома.

Выбор оптимального материала

Сегодня на рынке материалы для перетяжки салона автомобиля представлены в огромном количестве, поэтому особых сложностей с выбором возникнуть не должно. Однако, все же стоит учитывать некоторые особенности, а именно: легкость обработки, цена и качество.

Список проверенных и качественных материалов:

  • искусственная кожа (большое разнообразие цветов, плотности и фактуры – все это делает данный материал весьма привлекательным);
  • натуральная кожа (перетяжка салона автомобиля кожей потребует не только больших затрат, но и высокого профессионализма);
  • алькантара (универсальная и прочная искусственная замша).

Из всех предложенных вариантов алькантара наиболее приемлемая ткань для перетяжки салон автомобиля. Однако обрабатывать этот материал не так уж просто, как считают некоторые дилетанты. Перед работой с алькантарой Вы должны иметь представление о ее поведении на изогнутых поверхностях, а также знать, когда пропаривать или разогревать.

Помимо низкой стоимости алькантара обладает и другими преимуществами:

  • высокой износоустойчивостью;
  • прочностью;
  • равномерной растяжкой и оптимальной толщиной;
  • привлекательным внешним видом;
  • легкостью в обслуживании.

Пластиковые изделия салона рекомендуется обшивать прочным и относительно удобным карбоном, а специалистами применяются специальные материалы Imeris. Они способны эмитировать карбон, дерево или металл и подойдут для покрытия любого типа.

На этом видео показано, как выглядит алькантара:

Инструменты для самостоятельной перетяжки салона авто

Инструментов на самом деле может понадобиться и больше, в зависимости от особенностей авто. Большая часть из них найдется в гараже у любого водителя. Обязательно потребуются следующие инструменты:

  • штатные инструменты для монтажа и демонтажа;
  • ножницы либо нож;
  • специальный клей (можно использовать тот, что используется для шумоизоляции);
  • промышленный фен.

Элементы, которые можно перетянуть в машине:

  1. сиденья;
  2. руль и ручку коробки передач;
  3. дверные конверты;
  4. подлокотники;
  5. потолок салона;
  6. по желанию можно обработать торпедо.

Подобрать новые чехлы будет сложно, поэтому проще будет сделать шаблон со старых. Сделать перетяжку торпедо также будет сложнее, потому что монтаж и демонтаж приборной панели отнимает немало времени и имеет свои особенности.

Старый автомобильный аккумулятор может работать нестабильно. Как восстановить аккумулятор автомобиля, используя подручные инструменты, читайте на нашем сайте.

Установка ксенона и неправильно отрегулированные фары являются нарушением. Здесь можно узнать, какое наказание ждет нарушителя.

Может ли новичок украсить свою машину с помощью аэрографии? В этой статье→ /tuning/uluchsheniya-kuzova/aehrografiya-na-avto-instrukciya.html вы узнаете ответ.

Алгоритм действий

Хотя фигурность выкроек может быть самой разнообразной, существует общий алгоритм выполнения качественной перетяжки, которая значительно преобразит вид Вашего салона. На фото слева наглядный пример перетяжки салона автомобиля марки BMW.

Прежде чем начать работу убедитесь в том, что Вы располагаете всеми необходимыми комплектующими (накладки, клипсы, заглушки). В большей степени они пригодятся для дверей. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала необходимо демонтировать перетягиваемую деталь салона.
  2. Затем очистить металлические детали от всевозможных загрязнений.
  3. Для проклейки края необходимо делать небольшой припуск (10 мм) во время изготовления выкроек.
  4. Место соприкосновения материала нужно хорошенько промазать клеем и затем дать ему просохнуть.
  5. Покрытия из металла и пластика следует обезжирить.
  6. Лучше всего перед изготовлением выкройки сделать лекала из плотной бумаги.
  7. Если появляются складки, то берем фен и пропариваем их.

В этом видео-материале подробно рассмотрен процесс перетяжки салона.

Перетяжка обивки салона автомобиля

При желании кардинально обновить интерьер автомобиля первое, на что следует обратить свое внимание — это перетяжка обивки салона. Причин для такого трудоемкого и затратного дела много.

Обивка салона может быть испорчена, если она впитала ничем не удаляемые запахи или имеет механический износ. Кроме того, перетяжка салона поможет повысить шумоизоляцию или сделать интерьер уникальным.

Чтобы выбрать материал для смены интерьера, давайте ознакомимся с его вариантами.

Самым шикарным и представительным считается кожаный салон, но это довольно дорогое удовольствие, которое могут позволить себе только очень обеспеченные люди. Кожаный салон — это не только кожаные сидения, но и потолок, рпп, приборная панель, дверные панели, руль. Но даже если потратиться только на кожаные кресла, это уже сделает автомобиль более престижным. Кожаный салон имеет лучшую шумоизоляцию и акустику, да и появление нежелательных скрипов и вибрации в нем маловероятно.

Для качественной перетяжки салона используют автомобильную кожу — материал износостойкий, прочный. Это кожа крупного рогатого скота, которая прошла специальную обработку. Она не боится перепада температуры, изменения влажности и высоких механических нагрузок.

Часто в работе сочетают натуральную кожу с кожзаменителем. В этом случае натуральную кожу применяют на фронтальных поверхностях, а на боковых и задних — кожзаменитель. Это не сказывается на качестве отделки, в тоже время сокращает расход средств.

Цветовая гамма производимой кожи настолько разнообразна, что сможет удовлетворить любой вкус. Следует помнить, что качественный салон может быть сделан только из автомобильной кожи, а применение обувной или мебельной приведет к тому, что через короткий промежуток времени поверхность кожи начнет деформироваться.

Перетяжка салона алькантарой

Альтернативой автомобильной коже является искусственная замша или как еще ее называют алькантара. Это новый материал, не уступающий по стойкости автомобильной коже.

Приятная на ощупь, обладает мягкой теплой поверхностью в сочетании с хорошими воздухопропускающими свойствами. Очень часто алькантара используется в сочетании с натуральной кожей. Ею отделывают центральные части сидений, потолки, стойки, задние полки. Так как алькантара не имеет «привычки» засаливаться, ее используют для отделки рулей и рычагов переключения передач.

Алькантара тоже бывает автомобильной и мебельной. Как и автомобильная кожа, автомобильная алькантара обладает лучшими свойствами, чем ее мебельный аналог и соответственно дороже стоит.

Заменителем натуральной кожи является искусственная виниловая кожа. Это более дешевый материал для отделки салона автомобиля, но и он обладает хорошими свойствами. Среди них — высокая стойкость к механическим нагрузкам, водонепроницаемость, устойчивость к перепаду температур. Цветовая гамма кожзаменителя также весьма широкая.

Перетяжка салона – это хлопотное и трудоемкое дело, поэтому лучше, если этим займутся специалисты в специализированной автомастерской.

Материал для обшивки салона автомобиля

В салоне автомобиля должна быть особая, значимая атмосфера. Если вы садитесь в чистую, пахнущую свежестью машину, чувство комфорта будет оставаться с вами на протяжении всей поездки. Для одних — это рабочее место, для других, всего лишь, средство расслабления. Способ медитации.

Не зря многие водители соглашаются с тем, что удобство и уют в салоне автомобиля положительно влияет на настроение и самочувствие пилота. А это немаловажно, согласитесь.

Но всё же есть одна проблема. В уходе за автомобилем как мужчины, так и женщины странным образом проявляют внимание. Одни избирательно относятся к автомойкам, выбирая подходящий для них сервис, другие не ленятся и приводят автомобиль в порядок самостоятельно. Безусловно, это замечательная привычка, но откровенно говоря, иногда во всём этом просматриваются нотки перфекционизма.

Когда ещё автомобиль совсем новый, салон так и восклицает «пятно тут», «грязь вон там», и рано или поздно появляется износ в виде дыр на обшивке сидений, потёртостей на дверных ручках и просто, естественное и неизбежное потускнение цвета.

Ловушка, в которую все мы попадаем

Проблема в том, что владелец автомобиля со временем просто забывает о том, какой яркий и насыщенный салон был в момент покупки новой машины. Осознание этого факта неизбежно приходит ко всем нам, а вместе с ним и смирение. Что поделаешь, рано или поздно это неминуемо произойдёт.

Вы с этим согласны? Тогда обратите внимание — вот ещё на что.

Сегодня существует столько различных способов и средств для чисти и обработки салона, что совсем не удивительно, если правильный уход за автомобилем покажется вам сложным.

Поэтому наша с вами задача, откинуть стереотипы в сторону и попытаться найти самый верный способ.

Восстановление салона авто своими руками

Если в салоне вашего автомобиля кроме пятен разлитой Кока-Колы имеются потёртости, царапины, любые другие повреждения. Возможно вы закрыли внутри собаку на ночь как надёжную сигнализацию, и она окончательно прикончила водительское кресло. Даже в таком случае нужно вернуть интерьеру автомобиля былой вид.

Мы поделимся с вами информацией о том, какие бывают материалы для обшивки салона авто, чтобы вы смогли определится и сделать правильный выбор на подходящем для вас варианте.

Для примера, мы рассмотрим несколько видов материала, один из которых вы будете использовать при обивке своего салона. Качество, удобство и долговечность нового салона будут зависеть не только от дороговизны отделочного материала, например, кожи или алькантара, но и от выбора клея, технологии обтяжки и многих других параметров.

В большинстве случаев заводская обивка не имеет высоких качественных показателей. В закрытой машине может накапливается застоявшийся неприятный запах, порой бывает сложно провести самостоятельную чистку не повредив материал. Поэтому вам лучше выбирать заведомо качественный материал, который придётся по вкусу и по карману.

Материал для обшивки салона авто может стоить сравнительно дешево и, наоборот, неумолимо дорого. Давайте рассмотрим несколько примеров и обратим внимание на преимущества и недостатки каждого из нижеперечисленных.

Синтетическая ткань

Самый доступный и распространённый материал для обивки салона авто – простая синтетическая ткань. Ассортимент таких тканей на сегодняшний день достаточно большой. Поэтому вы обязательно найдете именно ту, которая подойдет вашему характеру и настроению.

Покупку материала для обшивки салона автомобиля вы сможете осуществить в нашем интернет-магазине. Но стоит отметить, что синтетическую ткань нельзя считать высоко практичной из-за ее предрасположенности к загрязнению и накоплению пыли.

Карпет или ковровая ткань

Ещё одним из самых доступных материалов для обивки салона является карпет. Это плотная, ковровая ткань. Карпет, пользуется большим спросом у владельцев автомобилей стандартной комплектации. Нередко любители качественного звучания аудиосистемы предпочитают карпет за его высокую способность отражать и передавать звук.

Искусственная кожа

Выбором большого количества автолюбителей является искусственная кожа. Этот материал не такой маркий как карпет или синтетическая ткань. Поэтому к плюсам использования кожзама относится внешний вид, схожий с настоящей кожей.

Для избежание появления трещин на частях салона автомобиля, которые обтянуты этим материалом, нужно проводить обработку специальными средствами. Для этого отлично подходит очищающая эмульсия глубокого действия.

Это же средство можно использовать для обработки натуральной кожи и винилового салона. Применение эмульсионного средства значительно увеличивает срок эксплуатации материала.

Нередко, задаваясь подобными вопросами «чем можно обшить салон?», автолюбители советуют использовать винил. Части салона, обтянутые винилом, выглядят достаточно симпатично и сохраняют ухоженный вид на долгое время.

Винил, создаётся на основе синтетической смолы, которая может служить достаточно долго даже в режиме интенсивных семейных поездок. Также винил пользуется большим спросом для авто, работающих как такси Но мало кто использует винил для обшивки сидений. У виниловой ткани низкий показатель гибкости. Постоянный контакт с телом человека вызовет растрескивание и быстрый износ.

Виниловая ткань доступна в нескольких цветах и имеет более высокую ценовую доступность по сравнению с искусственной кожей.

Натуральная кожа

Натуральная кожа очень ценный материал для обшивки салона. Использование кожи как в интерьере автомобиля, так для комнатной мебели подчёркивает высокий статус владельца. Кожа приятна для глаз и на ощупь.

За частями салона авто обтянутыми натуральной кожей нужен правильный уход. Несмотря на высокие качественные показатели, даже натуральная кожа проявляет тенденцию к деформации. Правильная обработка необходимыми средствами (эмульсия, кондиционер, краска, полироль), поможет сохранять салон не просто в целостном состоянии, но и создаст приятный, респектабельный внешний вид.

В качестве материала для обшивки салона авто кожа едва ли подойдёт владельцам недорогих авто. Потому как цена на салон из кожи формируется из желания создать атмосферу роскоши. Но, как говорят, дорогие часы покупают не потому, что они показывают время лучше, чем любые другие.

Алькантара

Алькантара имеет целый список преимуществ и лишь один недостаток – это высокая цена. Салон обтянутый алькантарой обходится автолюбителям в кругленькую сумму. Но внешний вид и атмосфера, созданная благодаря этому материалу, моментально производят впечатление.

Как материал для обивки салона авто, алькантара отлично подходит для торпеды и дверей. Для сидений – тоже замечательный вариант. Внешне и на ощупь алькантара очень похожа на замшевую кожу. Она легко чистится, долго сохраняет внешний вид, имеет высокие показатели к температурным и влажным воздействиям. К ряду преимуществ стоит добавить эластичность. Благодаря универсальному качеству обшивать салон алькантарой одно удовольствие.

Что нужно учитывать для создания проекта салона

Как вы уже наверняка догадались на выборе материала, расчётная часть реставрации салона вашего авто не заканчивается. Закажите материал с запасом и пользуйтесь правилом «семь раз отмерь, а один отрежь». Потому как если вам не хватит 20 см имейте ввиду, что продажа материала для обшивки салона автомобиля осуществляется по принципу минимально доступной длины и вам повезёт если эта длина всего в один метр.

С выбором клея может возникнуть проблема, потому как часто случается, что при первом контакте, клей схватывается отлично, а на утро отходит по углам. Или может отклеится весь кусок целиком. Помните, что для застывания клея нужна сухая и тёплая атмосфера воздуха. Будет не лишним иметь под рукой проверенное средство – клей «Момент».

Собираясь перетянуть салон автомобиля целиком, вы имеете возможность создать собственный уникальный стиль. Для этого все способы хороши. При комбинировании двух разных материалов и цветов, вы создадите гармоничный вид. Сочетание всегда имеет преимущество: чёрный, серый, коричневый цвет с небольшими вставками яркого, типа жёлтого, красного, белого и т. п.

Для достижения максимальной гармонии цветовых оттенков учитывайте периферийные цвета. Например, цвета подсветки панели приборов и магнитофона. В некоторых ситуациях можно подчеркнуть создаваемый вами образ хромом или деревянными вставками.

Как выбрать оптимальный материал отделки салона

Стоит ли переплачивать за кожу

06.06.2019 в 20:12, просмотров: 1410

Помимо целого комплекса сложных задач, возникающих при покупке автомобиля, человек встает перед важной дилеммой: стоит ли переплачивать за кожаные материалы отделки интерьера? Учитывая, что ответ зависит не только от размера кошелька и эстетических предпочтений владельца, портал «АвтоВзгляд» разобрался в этом с сугубо практичной точки зрения.

Как бы там ни было, главное достоинство тканевой обивки — ее низкая цена. Правда, на другой чаше весов прячется масса других сюрпризов, первый из которых маркость. В отличие от кожи ткань легко впитывает грязь, и от малейших капель на ней остаются трудновыводимые разводы и пятна — будь то кофе, цветная газировка, мороженое или кетчуп. Даже если пролить простую воду, поверхность будет долго сохнуть — и придется сидеть на мокрых сиденьях.

Кроме того, ткань в салоне автомобиля имеет свойство впитывать и задерживать запах. Именно по этому признаку при покупке подержанной машины легко узнается, был ли прежний хозяин курящим. Но самое печальное, что в ткани накапливается пыль и шерсть домашних животных, и это может спровоцировать аллергию.

К безусловным достоинствам ткани можно отнести ее воздухопроницаемость, что актуально для тех, кто за рулем проводит долгое время. С другой стороны, в качестве альтернативы производители предлагают сиденья с перфорированной кожей для улучшенной циркуляции воздуха.

Бытует мнение, что тканевая обивка предпочтительнее в зимнее время, так как лучше удерживает тепло. Безусловно, на морозе кожа твердеет и прогревается медленнее, но функция обогрева сидений, которой оснащено большинство современных авто, сводит эту разницу к минимуму. Так что особой проблемы зимой от кожаной обивки не будет.

Утверждения, что кресла, обтянутые тканью, менее скользкие и лучше удерживают седока, возможно, и актуальны для любителей экстремальной езды, но для подавляющего большинства водителей эта разница не принципиальна. В любом случае даже самым отчаянным фанатам дрифта не стоит опасаться, что во время маневра они вдруг соскользнут со своего кожаного кресла на соседнее.

Стоит учитывать, что современный автопром предлагает различные варианты обивки: флок, карпет, велюр, винил, алькантара и другие синтетические материалы. Часто производители изготавливают комбинированную отделку кресел, состоящую из различных компонентов. Но в основном такой выбор доступен при покупке дорогостоящих моделей. При этом в отличие от большинства производителей массового сегмента премиальные бренды, как правило, предоставляют заказчику возможность выбирать обивку отдельно, без навязывания дополнительных опций в нагрузку. Оно и понятно: во-первых, у изысканных материалов и цены соответствующие, а во-вторых, богатый клиент всегда готов заплатить за свободу выбора.

В свою очередь, большинство наших соотечественников при покупке машины вынуждены довольствоваться тканевой отделкой, выгодной с точки зрения цены, но не столь удобной в эксплуатации и, увы, не столь долговечной в сравнении с кожей.

Заголовок в газете: Кожа, рожа, все дела
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27991 от 7 июня 2019 Тэги: Выборы, Авто

Ссылка на основную публикацию