Выбираем автомобильный прицеп

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Выбрать автомобильный прицеп не так-то просто — на рынке представлены сотни моделей. Давайте попробуем не потеряться в этом многообразии и найти подходящий по деньгам и назначению вариант.

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

ТОЧКА ОПОРЫ

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов. Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые. Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

НА ВСЕ РУКИ

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок. А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер. Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей). Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей). Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Ничего лишнего

С 1 января 2012 года содержание прицепа к легковому автомобилю стало для частного владельца отнюдь не обременительным. С этого момента он освобожден от обязанности страховать прицеп, представлять его на технический осмотр и платить за него транспортный налог. Однако поставить прицеп на учет в десятидневный срок все же необходимо. Стоимость процедуры с выдачей номерного знака и свидетельства о регистрации — 2350 рублей.

Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

Когда перед автомобилистом встаёт вопрос строительства дома, одним лишь багажником обойтись будет сложно. Тут и назревает необходимость в приобретении легкового прицепа. Следует только разобраться в существующем многообразии и обозначить важные детали, коими должен обладать таковой прицеп.

Представленные на рынке модели отличаются габаритами и грузоподъёмностью, так что для начала нужно определиться с масштабами строительства. Если предполагается возведение небольшого сооружения, тогда лучше выбрать стандартный прицеп дачного типа. Такая модель отлично справится с перевозкой строительного материала. А, при необходимости, её можно взять с собой на рыбалку, на пикник за город и использовать для прочих нужд.

Если же планируется более крупномасштабное строительство, например, загородного дома, тогда необходим прицеп с увеличенным кузовом. Он отлично справится с транспортировкой мебели, велосипеда, урожая и, конечно, идеален для доставки стройматериалов. Однако если вы не располагаете местом, где хранить данный прицеп больших размеров, стоит расставить приоритеты. Возможно, лучше взять меньшее средство и точно знать, что он поместится в гараж, нежели выбрать крупногабаритный прицеп и не знать, что с ним делать в дождь и снег.

Использование легкового прицепа для доставки строительного материала

На современном рынке легковых автоприцепов представлен широкий ассортиментный ряд моделей универсального типа. Среди компаний-лидеров, пользующихся наибольшей популярностью: “МЗСА”, “Курганские автоприцепы”, прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Свармет-Батыр”.

Автомобильные прицепы для транспортировки строительных материалов и мебели различаются габаритами, высотой бортов, комплектацией тентом, качеством метизов и проводки, обработкой бортов устройства и т.д. Также модели различаются количеством осей, рессорами и дополнительной комплектацией.

Мы рекомендуем прицепы, изготовленные Московским заводом МЗСА. Данные устройства имеют ряд преимуществ. Например, только МЗСА выпускает полностью оцинкованные модели. Специальный состав обеспечивает высокую антикоррозийную защиту и способствует долгой эксплуатации средства. Также на прицепах МЗСА установлены детали немецкого производителя AL-KO, известного качеством выпускаемой продукции (подвески, крылья, замковые механизмы и пр.). Также автоприцепы МЗСА для доставки стройматериалов предполагают использование функции самосвала, что значительно упрощает наполнение прицепа и последующую разгрузку, не прибегая к помощи друзей.

Рейтинг лучших легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

1. МЗСА 817701.001-05

Универсальная модель для транспортировки грузов любого назначения. Благодаря многофункциональности, используется ремонтными бригадами, дорожно-коммунальными службами, частными собственниками и предпринимателями. Прицеп движется по колее авто. Благодаря длинному дышлу, управление задним ходом не вызывает сложностей.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 с откидными бортами идеален для перевозки кирпича, сыпучих и длинномерных стройматериалов

Выбираем автомобильный прицеп

Статья о том, как выбрать автомобильный прицеп, на что ориентироваться при выборе. В конце статьи — интересное видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками.

Содержание статьи:

  • Виды и назначение прицепов
  • Российские реалии
  • Цены на прицепы
  • Полезно знать
  • Важная роль фаркопа
  • Формальности при покупке прицепа
  • Видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками

Подавляющее большинство автолюбителей редко использует прицеп. И в этом нет ничего удивительного. Ведь многие водители проживают в крупных городах, и машина для них является не грузовым транспортом, а средством для передвижения.

Виды и назначение прицепов

Впрочем, рано или поздно любой владелец легкового автомобиля сталкивается с необходимостью перевезти крупногабаритный груз. В этом случае у него существует 2 варианта: обратиться в службу, которая оказывает услуги по транспортировке грузов, или взять в аренду (а, возможно, и купить) прицеп. Безусловно, многие выбирают первый вариант. Он намного экономичнее, да и удобнее для автолюбителей.

Однако возникают ситуации, когда водителю необходимо воспользоваться прицепом не единожды. Например, он стал индивидуальным предпринимателем и стал регулярно возить довольно крупные партии товаров из-за границы. При таком раскладе ему выгоднее приобрести прицеп или арендовать его на долгосрочной основе.

На первый взгляд, прицеп способен выполнять лишь одну функцию – перевозку больших грузов. Но это не совсем корректное утверждение. Существует несколько видов прицепов, каждый из которых предназначен для тех или иных целей. Условно их можно разделить на 3 категории:

  • бортовые (разработаны для доставки мешков с цементом, досок и других строительных материалов);
  • специализированные (каждый из данных прицепов рассчитан для перевозки той или иной техники, вроде квадроциклов, мотоциклов, лодок, а также автомобилей – а некоторые модели даже оснащены краном для погрузки);
  • «дома на колесах» (эти прицепы изготовлены в форме крытых фургонов, внутри которых есть все необходимое для жизни).

Зачастую последний тип прицепов используют те автолюбители, которые любят путешествовать со своими семьями на далекие расстояния и по каким-либо причинам не желают останавливаться в гостиницах и отелях. При этом бытует ошибочное мнение, что таким образом водители экономят деньги на проживании. Действительно, по сравнению с гостиничным номером ночевка в жилом фургоне не требует дополнительных финансовых затрат. Но, как правило, владельцы таких прицепов – далеко не бедные люди. Главным для них является мобильность. Проще говоря, имея под боком целый «дом на колесах», они не привязаны к конкретному месту и в любой момент могут отправиться туда, куда пожелают.

Примечательно, что существуют еще и так называемые мобильные офисы-прицепы. Но встретить их на отечественных автодорогах практически нереально — в России, в отличии от тех же США, они не пользуются популярностью. Возможно, со временем тенденция и изменится, но пока отечественные водители не спешат арендовать или покупать «офисы на колесах».

Российские реалии

Впрочем, в России не жалуют не только «офисы на колесах», но и сами прицепы в целом. Именно поэтому их рынок развит довольно слабо. В основном отечественные автолюбители пользуются бортовыми и специализированными прицепами, на которых осуществляется перевозка различной техники. При этом выбор у водителей невелик — подобные прицепы представлены на российском рынке преимущественно отечественными производителями:

  • «МЗСА»;
  • «ЛАВ»;
  • «КМЗ»;
  • «Крепыш»;
  • «Трейлер».

А вот зарубежных брендов раз-два и обчелся. Причем назвать их импортными можно лишь отчасти, так как они собираются на территории России. Ярким примером тому является прицеп «Respo», который изготавливает совместное эстонско-российское предприятие.

Цена имеет значение

На стоимость прицепа влияет множество факторов, но в первую очередь — его габариты и оснащенность. Самую простую модель, которая рассчитана на регулярные поездки на дачу или в деревню, можно отыскать и за 50-60 тыс. руб. А вот лодочные прицепы, спрос на которые возрастает с приходом лета, стоят на 20-30 тыс. дороже.

Что же касается прицепов, на которых перевозят снегоходы и квадроциклы, то их стоимость будет колебаться уже в районе 80-100 тыс. руб.

Модели, которые предусматривают жесткую пластиковую крышу, обойдутся автолюбителю уже в 120-140 тыс. руб. Вместе с тем, ценник на двухосный прицеп варьируется в пределах 150-200 тыс. руб. Точно такие же модели, но уже оснащенные кунгом, потянут на 420-450 тыс. руб.

Их стоимость превышает 1,5-2 млн. руб. Иначе говоря, они стоят примерно столько же, сколько и новые иномарки. Более того, встречаются и вовсе эксклюзивные модели, цены на которые просто зашкаливают. Как правило, они изготавливаются на заказ. Их салон может быть отделан редкими породами дерева, оборудован высокотехнологичной сантехникой и другими дорогостоящими аксессуарами.

Полезно знать

Перед тем, как купить прицеп, владельцу легковой машины необходимо ответить для себя на один важный вопрос – а подойдет ли он его транспортному средству? В этом плане проще всего тем, кто имеет дизельный автомобиль. Ведь такие машины оснащены мощными моторами, которые не будут «захлебываться» и натужно гудеть при транспортировке даже тяжеловесного прицепа.

Впрочем, чтобы понять, насколько машина способна транспортировать тот или иной прицеп, водитель может провести небольшой эксперимент. Необходимо посадить в автомобиль четверо пассажиров, включить кондиционер и в таких условиях попытаться взобраться на горку. Если транспортное средство начнет вибрировать, а двигатель – «захлебываться», то автолюбителю стоит распрощаться с мечтой о собственном прицепе.

Важная роль фаркопа

Многие машины оснащены так называемым фаркопом – тягово-сцепным устройством. При этом легковые авто оснащены самым простейшим его типом. К их кузову прикреплен кронштейн, на которым зафиксирован крюк с небольшим шаром. Последний предназначен для стыковки с головкой прицепа.

Подержанные иномарки, которых в России подавляющее большинство, оснащены фаркопом, крюк которого соединен с кронштейном намертво. Владельцам таких машин после покупки прицепа будет не лишним внести кое-какие корректировки в конструкцию своего автомобиля. А именно – оснастить его качественным фаркопом, который предусматривает съемный или трансформируемый крюк, убираемый под бампер.

Помимо установки на машину нового фаркопа, владельцам прицепа придется подвести к нему еще и розетку. Последняя необходима для того, чтобы питать электроэнергией оборудование прицепа. Но здесь существует много «подводных камней», так как некоторые модели машин имеет разную структуру электрики. Так что данные работы лучше доверить профессионалам, которые разбираются во всех нюансах.

Некоторые формальности

После того, как автолюбитель приобрел прицеп, ему необходимо зарегистрировать его в МРЭО. Данная процедура не займет много времени. Водителю необходимо принести с собой лишь договор, подтверждающий куплю-продажу прицепа, ПТС, а также квитанцию с оплатой госпошлины. После чего ему выдадут так называемые «прицепные» номера. Получит он на руки и регистрационное свидетельство.

Но в том случае, если водитель решил всерьез и надолго обзавестись собственным прицепом, ему необходимо учесть многие нюансы. Впрочем, оно того стоит. Ведь личный прицеп предоставляет владельцу легкового транспортного средства много возможностей и преимуществ.

Видео о том, как доработать автомобильный прицеп своими руками:

Как выбрать автоприцеп

За относительно небольшие деньги автоприцеп позволяет превратить обычную легковушку в настоящий грузовик. Однако, несмотря на простоту конструкции, в прицепах есть свои нюансы, влияющие на их долговечность и удобство эксплуатации

Правильный размер
У дачника, которому нужно иногда привезти дрова и доставить вещи до «летней резиденции», и у бизнесмена, для которого прицеп — альтернатива покупке коммерческого автомобиля, потребности разные. Первому подойдет небольшой прицеп, который легко помещается в любой гараж, а второму нужен вместительный вариант, чтобы в кузов вошло не меньше, чем в «Газель». Поэтому выбор начните именно с анализа собственных потребностей: что и как часто вы будете перевозить. Тем более, что производители предлагают на выбор множество разновидностей прицепов: от компактных и недорогих (от 30 тысяч рублей) до конструкций внушительных габаритов, предназначенных для перевозки снегоходов и квадроциклов (их стоимость может превысить и 100 тысяч).

Защита от коррозии

Кажется, что прицепы различных марок похожи: ось, кузов, колеса. Но отличия все же есть, и порой весьма существенные. Например, из-за экономии производителя, рама и дышло могут быть просто окрашены, и со временем в местах сколов краски металл начнет ржаветь. Лучшая защита от коррозии — обработка деталей методом горячего цинкования. В этом случае, даже если вы будете хранить прицеп на улице круглый год, дождь и дорожные реагенты не станут угрозой для металла. Борта могут быть сделаны из разных материалов, но и здесь лучшим выбором является оцинкованный металл.

Прочность конструкции

Существуют две технологии сборки прицепов: сварная и на болтовых соединениях. Кажется, что первый вариант должен быть прочнее, но практика показывает, что все с точностью наоборот. В отличие от сварки, котрая может со временем лопнуть, болтовые соединения позволяют прицепу лучше выдерживать динамические нагрузки, а на российских дорогах с ямами и ухабами это крайне важно. Также важна толщина используемого металла, причем не только в раме, но и бортах. На сегодняшний день 1,5 мм — самая большая толщина бортов, которую предлагают российские производители.


Удобство погрузки и перевозки
Хорошо, если прицеп оборудован самосвальным механизмом: это значительно облегчит выгрузку сыпучих материалов или, к примеру, погрузку квадроцикла или снегохода. Также сделают жизнь проще откидывающийся задний и передний борт. Но обратите внимание, чтобы они крепились к боковым стенкам прочными цепочками или стальными тросиками. Тогда на них можно будет опереть груз, который выходит за габариты прицепа, и оставить в открытом состоянии.

Внимание к деталям
И так, прицеп выбран, и вы уже готовы его оплатить. Но не стоит торопиться. Обязательно поинтересуйтесь, из каких комплектующих он собран (импортные прослужат дольше). Попробуйте сымитировать погрузку и разгрузку прицепа: все ли замки удобно открываются и закрываются, все ли механизмы надежны. Самый лучший вариант — взять прицеп на тест-драйв, и если в магазине вам в этом откажут, понравившуюся модель можно подыскать в специализированной прокатной конторе. И еще один лайфхак. Если у вас в гараже есть пара автомобильных шин на дисках аналогичных тем, что ставятся на выбранный прицеп, уточните, можно ли приобрести прицеп без колес. Некоторые производители на это соглашаются, что позволяет покупателю сэкономите приличную сумму.


Регистрация
При выборе прицепа обращайте внимание на его грузоподъемность. Здесь важно не переборщить, поскольку для управления прицепом полной массой свыше 750 кг потребуется открывать дополнительную категорию в правах. А так регистрация прицепа схожа с постановкой на учет любого транспортного средства. Для этого будут нужны:
1. Паспорт владельца.
2. Паспорт транспортного средства (ПТС).
3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).
4. Квитанции об оплате государственных пошлин.
5. Заявление.
6. Отдельный полис ОСАГО и техосмотр прицепа массой до 750 кг не нужен.

Материал подготовлен совместно с компанией «Прицепы » Экспедиция»»

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

7 лучших автомобилей разных классов для езды с прицепом: модели 2019 года

Специалисты выбрали оптимальные варианты из 40 протестированных машин всех сегментов

Фото: 4R.ru, компании-производители и Car Tow Awards

В России стремительно растет спрос на боксы-багажнике на крыше автомобиля, фаркопы и, соответственно, прицепы различных назначений. Судя по всему, кризис заставил многих российских автомобилистов отказаться от авиабилетов и отправляться в отпуск на собственном автомобиле: как на рыбалку на ближний водоем, так и в дальний вояж за границу. В связи с этим 4R.ru приводит результаты ежегодной премии «Лучший автомобиль для езды с прицепом», присвоенной в 2019 году в девяти категориях.

Конкурс Tow Car Awards проводится ежегодно уже более 10 лет. Он организован экспертами из британских автомобильных изданий Practical Caravan и What Car? и челнами кэмпинг-клуба The Camping and Caravanning Club. В этом году в отборе участвовали 40 автомобилей, в том числе — впервые — электромобиль. Баллы конкурсантам начисляют по четырем параметрам:

  • буксировка
  • практичность
  • удобство ежедневной эксплуатации
  • а также цена самой машины и стоимость владения

Испытания в динамике включали:

  • разгон
  • торможение
  • устойчивость на высокой скорости
  • экстренное перестроение
  • старт в горку

Практически все модели из рейтинга продаются в России официально или появятся в автосалонах в ближайшее время

Идеальный автомобиль для буксировки прицепа — седан Volkswagen Arteon

Стильный седан с покатой линией крыши а-ля четырехдверное купе в России должен появиться во второй половине 2019 года. Новинка призвана занять на нашем рынке нишу Passat CC. По прогнозам, автомобиль будет предлагаться у нас с 2,0-литровыми турбомоторами мощностью 180 или 280 л. с. в паре с семиступенчатым «роботом» DSG и передним или полным приводом.

Arteon был признан лучшей машиной для езды с прицепом, а именно – его дизельная модификация мощностью 150 л. с. с «роботом». Также эта модель победила в номинации по массе буксируемого прицепа 1550-1699 кг.

Skoda Octavia – стабильный победитель в классе «до 1400 кг»

«Октавия» побеждает в конкурсе уже шестой год подряд. В этот раз лучшим автомобилем для буксировки прицепа массой до 1400 кг (большинство стандартных ситуаций) стала версия с 1,5-литровым бензиновым турбомотором.

BMW 5 серии – лучший по буксировке прицепа массой от 1700 до 1899 кг

Баварская «пятерка» также регулярно получает награды за езду с прицепом. В этот раз специалисты высоко оценили дизельный полноприводный универсал 520d Touring xDrive M Sport.

Land Rover Discovery – лучший «тяжеловес» (более 1900 кг буксируемого груза)

За 13 лет проведения премии «Лучший автомобиль для буксировки прицепа» Disco становился победителем в своем сегменте 12 раз. В 2019 году оптимальной признана модификация с 306-сильным 3,0-литровым мотором.

Лучший бюджетный буксировщик — Renault (Dacia) Duster

В отдельной номинации среди недорогих полноприводных моделей (1400-1549 кг) победил кроссовер Duster, который в России продается под брендом Renault. Особенно испытателям понравился 115-сильный дизель.

Оптимальный электромобиль для езды с прицепом — Jaguar I-Pace

Электрический кроссовер «Ягуар» у нас пока диковинка, но внимания к нему много как у СМИ, так и у потребителей. И не зря: автомобиль оказался отличным вариантом для тех, кто предпочитает возить с собой лодку, катер или скарб для загородного дома. Большие грузы кроссовер не потянет — его буксировочная способность ограничена 750 кг.

Самый экономичный автомобиль для езды с прицепом — универсал Ford Focus

Эта марка, увы, ушла из России, однако на складах дилеров еще есть машины, а продажи будут продолжаться до осени. Поэтому стоит присмотреть универсал «Фокус». Экспертам понравилась версия с 1,5-литровым 120-сильным двигателем.

Немецко-испанские кроссоверы Seat Arona (лучший автомобиль для езды с легкими прицепами) и Seat Ateca (лучший среди дизельных машин в сегменте по буксируемой массе 1400-1549 кг) у нас, к сожалению, не продаются.

Всего с 2007 года жюри премии «Лучший автомобиль для езды с прицепом» протестировали более 500 машин. Финалистами в прошлые годы были признаны:

  • BMW 520d Touring xDrive (2018)
  • Land Rover Discovery (2017)
  • Skoda Superb (2016)
  • Volkswagen Passat Estate (2015)
  • Nissan Qashqai (2014)
  • Skoda Octavia (2013)
  • Jaguar XF (2012)
  • Volkswagen Passat Estate (2011)
  • Land Rover Discovery 4 (2010)
  • Volvo XC60 (2009)
  • Ford Mondeo Estate (2008)
  • Volkswagen Passat Estate (2007)

Решаем проблему выбора лучшего прицепа для легкового автомобиля

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью перевезти крупногабаритные вещи, которые попросту не могут поместиться в небольшом багажнике. Выходов из такой ситуации может быть два: либо нанять водителя со специализированным транспортом, оплата которому будет производиться за количество отработанного времени, либо приобрести более габаритный автомобиль.

Если оба способа оказываются неприемлемыми, стоит задуматься о покупке небольшого прицепа, который в любой ситуации поможет быстро и надёжно перевезти вещи, овощи или даже строительные материалы.

Прицеп для легкового автомобиля нужно выбирать в зависимости от конкретных нужд, именно потребности владельца обуславливают его необходимые технические характеристики.

Выбираем прицеп

Большинство людей приобретают автоприцепы ввиду необходимости сезонной перевозки овощей и фруктов, другие любят путешествовать, а для переездов на большие расстояния на собственном авто необходимо брать с собой немало вещей. Зачастую количество груза настолько велико, что требует специального прицепа, который способен вместить не только одежду и продукты, но и лодку с палаткой.

Поэтому не стоит переоценивать возможности машины: некоторые виды груза, при неправильной транспортировке, могут нанести вред внешнему виду салона или багажника. Перед приобретением стоит задуматься о мощности собственной машины, некоторые автомобили не смогут «потянуть» большой, доверху нагруженный прицеп. Разберёмся с его видами и целевым назначением.

На что обратить внимание?

Решив купить для собственных нужд прицеп, не стоит думать, что удачную покупку можно будет сделать сразу же. Выбор правильного «помощника» зависит от его технических характеристик, максимально разрешённого веса и типа крепления к автомобилю. Итак, по весовой категории прицепы разделяют на следующие группы:

  • лёгкие (его вес не превышает 300 кг);
  • средние (вес колеблется в промежутке 300–600 кг);
  • тяжёлые (обладают весом свыше 600 кг).

Важно помнить, что купленное однажды прицепное устройство будет регулярно влиять на скорость износа и старения авто, так как любая дополнительная нагрузка усиливает воздействие на все силовые агрегаты.

Различия по количеству осей

Прицеп для легкового автомобиля может быть различен по количеству осей. Соответственно, на рынке имеются в продаже как одноосные, так и двухосные агрегаты. Что же может дать конструкции количество несущих осей?

Одна ось лучше?

Прицепные устройства, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют своему владельцу легко и уверенно совершать различного рода манёвры. Кроме того, масса такой конструкции гораздо меньше веса двухосного автоприцепа. Главным преимуществом этого типа конструкции является простота обращения: если возникнет необходимость повернуть одноосный прицеп, то даже один человек с лёгкостью справится с этой задачей, в свою очередь с двухосной конструкцией такое сделать не удастся.

Однако одноосный прицеп позволит перевезти лишь груз, имеющий относительно небольшую массу. Размещать перевозимые вещи или устройства следует очень аккуратно, чтобы вес разместить максимально равномерно. Нагрузка на сцепной агрегат ни в коем случае не должна превышать 70 кг. Выбирая одноосный или двухосный прицеп, изначально нужно всё обдумать и хорошо «взвесить», чтобы не ошибиться с покупкой и потом не жалеть напрасно потраченных денег.

Две оси понадёжнее

Естественно, двухосный прицеп — это гарантия устойчивости и большой грузоподъёмности. Он более надёжный и мощный, позволит перевезти тяжёлые грузы на большие расстояния. Однако, несмотря на кажущиеся преимущества, двуосный прицеп имеет свои недостатки. Большой вес и габариты усложняют задачу ручного разворота. Скорее всего, не выйдет его даже немного подкатить, если понадобится. Двухосный прицеп лучше одноосного в случае необходимости перевозки груза с очень большой массой.

Если предпочесть двухосную модель, можно будет приобрести конструкцию с перекрытием. Такого типа легковые прицепы способны выдержать нагрузку 350–700 кг на каждое из четырёх колёс, максимально разрешённый вес зависит только от типа установленных колёс. Двухосный прицеп лучше ещё и в том случае, если требуется перевезти очень крупные грузы, у которых высокий центр тяжести, — четыре колеса обеспечат хорошую устойчивость.

Разновидности тормозной системы

До сих пор можно встретить людей, которые считают наличие тормоза у прицепного устройства каким-то новаторским решением. Тормозной путь легкового автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, будет в несколько раз длиннее. Бывают случаи, когда прицеп самостоятельно во время движения может «отойти» от машины. Поэтому, останавливая свой выбор на двухосной конструкции, следует купить оснащённый тормозной системой агрегат. Стоит учитывать, что использование прицепа с грузом свыше 750 кг без тормозов запрещено по ПДД.

Устройство тормоза очень простое: если находящийся за рулём авто человек начинает притормаживать, маятниковая система автоматически придвигает колодки ближе к барабанам. Активное торможение со стороны машины провоцирует такое же активное замедление прицепа. Ещё тормоза прицепной конструкции комплектованы двумя дополнительными устройствами — стояночным и аварийным. Принцип работы первого аналогичен автомобильному «ручнику», второй тормоз — трос, который одной стороной закреплён за кузов или раму авто. Если происходит разъединение машины с прицепом, трос растягивается, при этом зажимая колодки и останавливая агрегат.

Виды подвески прицепного устройства

Подвеска прицепов, которые используются для перевоза грузов посредством легковых автомобилей, может быть двух видов:

Лучшими по праву считаются те автоприцепы, на которых установлены зарубежные рессоры, отечественные из-за своей некачественной сборки особой популярностью не пользуются. В импортных аналогах при отсутствии груза в прицепе функционирует один лист, все остальные начинают работать только тогда, когда происходит загрузка.

Несмотря на то что подвеска с рессорами хорошо поглощает возникающие во время движения вертикальные колебания, чему способствует трение между листами, после покупки такого прицепа всё равно придётся установить амортизаторы, а это влечёт за собой высокую конечную стоимость конструкции и достаточно дорогое техобслуживание.

В свою очередь, резино-жгутовая подвеска стоит в разы дешевле, да и в обслуживании почти не нуждается. Единственно слабым местом такого типа конструкции являются ступичные подшипники, их следует своевременно заменять. Подвеска способна выдержать грузы свыше 500 кг. Устройство резино-жгутовой подвески — труба со специфическим сечением и двумя изогнутыми рычагами.

Какой лучше прицеп — рессорный или резино-жгутовый — решать автовладельцу. Второй вид подвески более дешёвый и простой в обслуживании, имеет лучшую проходимость, во время езды движется плавно, однако, если возникнет серьёзная неисправность, придётся сильно раскошелиться. Поломки с рессорной подвеской не такие дорогостоящие, да и перегрузки она выдерживает лучше.

Заключение

В любом случае, для того чтобы купить качественный прицеп, придётся выложить немаленькую сумму. Не у всех есть средства позволить себе такое устройство, тем более если пользоваться им нужно несколько раз в год. Некоторые автовладельцы устанавливают буксировочный агрегат и берут в аренду прицеп с подходящими габаритами, в любом случае обойдётся это дешевле найма микроавтобуса с водителем. Однако, если нужно перевозить грузы с большой массой хотя бы раз в месяц, стоит задуматься о приобретении собственного прицепа, который при регулярной эксплуатации быстро способен себя окупить.

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля

Итак, вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля. Как известно, для прицепа необходимо установить на автомобиль фаркоп или прицепного устройство. Однако это полбеды, самое важное — это правильно выбрать прицеп по своим потребностям и по конкретной модели автомобиля. В данной статье мы расскажем, какой прицеп лучше выбрать для конкретного легкового автомобиля. Также вы можете ознакомиться, как сделать прицеп своими руками.

В наши дни автомобилисты прицеп приобретают для того, чтобы расширить функциональность своего автомобильного транспорта. Кому-то необходим бортовой прицеп для перевозки кирпичей или чернозёма на дачу, кому-то необходим прицеп для транспортировки квадроцикла или водного мотоцикла на отдых. Следовательно, прицепы могут иметь разную предназначение и разную грузоподъемность. На нашем рынке в настоящее время предлагается множество различных типов и моделей прицепов. Однако подбирать прицепы нужно не только по их назначению, но и по соответствие конкретной модели автомобиля.

Сначала нам следует разобраться в характеристиках прицепов для автомобиля, а потом определиться в критериях их выбора. Современные прицепы для автомобилей классифицируются по типам подвески, типам дышла, видам тента и т.д. Мы разберём основные характеристики прицепов.

Типы подвесок прицепов

На отечественном рынке в продаже встречаются прицепы с пружиной, рессорной и резино-жгутовой, то есть торсионной подвеской. Чаще всего россияне приобретают прицеп с торсионной или рессорно-амортизаторной подвеской. Прицеп с торсионной подвеской отлично подходит для эксплуатации по ровному дорожному покрытию, в городских условиях. А вот рессорно-амортизаторная подвеска прицепа подойдёт для эксплуатации в сельской местности, по грунтовой дороге. Это связано с тем, что амортизаторы в подвеске прицепа намного лучше справляются с колебаниями конструкции прицепа при движении по пересечённой местности на грунтовой дороге.

На отечественном рынке в продаже встречаются прицепы с пружиной, рессорной и резино-жгутовой, то есть торсионной подвеской.

Типа дышла прицепа

Дышло прицепа — это та часть конструкции, которая крепится к фаркопу или прицепному устройству на автомобиле. Так как это часть конструкции несёт очень большую нагрузку, к её выбору нужно отнестись довольно серьезно. Дышло прицепа может быть ординарным, V-образным или удлинённым. Чем больше вы грузоподъемность прицепа, тем сложнее будет конструкция дышла. Одинарное дышло используется в лёгких прицепах, у которых грузоподъемность низкая. V-образное дышло лучше всего подойдёт для прицепа средней грузоподъемности. V-образное дышло не дает прицепу сильно раскачиваться при езде по пересечённой местности.

Типы тентов прицепов

Стандартный прицеп, произведенный крупным предприятиям, всегда комплектуются тентом. Тенты могут быть выполнены из дермантина, кожзаменителей, синтетического материала, брезента. Так как большая часть нашей страны находится в умеренном климате с частыми дождями и снегом, то лучше будет выбрать тент, изготовленный из эластичного синтетического материала. Также стоит обратить внимание на крепление и застёжки тента. Лучше выбором станет такой прицеп, у которого тент будет крепиться простым способом, но с крепкими застёжками. Более дорогие модели прицепа могут комплектоваться жёстким тентом, закрываемым на замок. Конечно, такой тип тента будет более прочным и надёжным, но выйдет намного дороже.

Критерии выбора прицепа для легкового автомобиля

Главными критериями выбора прицепа для легкового автомобиля является его назначение условия эксплуатации и интенсивность эксплуатации. Также прицепы для легковых автомобилей выбирают по грузоподъемности. Прицепа условно разделяется на две группы грузоподъемности:

— Первая группа — грузоподъемность не более 0,75 тонны;

— Вторая группа — грузоподъемность в пределах от 0,75 тонны до 3,5 тонн.

При выборе прицепа для конкретной модели автомобиля нужно принимать во внимание следующие условия:

— Максимальная грузоподъемность выбираемого прицепа не должна превышать нормативные показатели, которые установлены в инструкции по эксплуатации вашей модели автомобиля;

— Нужно позаботиться заранее о том, чтобы приобрести прицеп с наличием штатных гнезд для домкрата;

— Выбираемый прицеп обязательно должен иметь тормозную систему, подключаемую к электронной системе автомобиля;

— Нужно чётко понимать, сколько необходимо осей в прицепе: одна или две;

— Необходимо выбрать такой прицеп, который можно будет в случае необходимости отремонтировать в вашем городе;

— На выбираемую модель прицепа должны быть в наличии запчасти в торговых автомагазинах.

Главными критериями выбора прицепа для легкового автомобиля является его назначение условия эксплуатации и интенсивность эксплуатации.

Нюансы при покупке прицепа для легкового автомобиля

В таблице ниже приведены и описаны основные нюансы покупки прицепа для легкового автомобиля.

Пять вопросов при выборе прицепа для дачи

На что надо обязательно обращать внимание при выборе и покупке

Дачный сезон неизбежен как сама весна. И снова закромов багажника автомобиля не хватает для досок, рассады и пеноблоков. А значит, момент покупки прицепа окончательно назрел. Начинаем выбирать, ограничившись «бытовыми» моделями снаряженной массой до 3,5 тонн.

Что будем возить?

Как что? Саженцы, доски, прочие стройматериалы, рулоны с пленкой, да мало ли… Значит, нам нужна грузовая платформа или прицеп общего назначения, он же бортовой. Конструкция его проста: рама, два колеса (реже четыре, если две оси) и кузов сверху, который чаще всего изготавливается из оцинкованного железа. Это самый надежный вариант, но встречается и другое покрытие, от порошкового до простой краски. Один или несколько бортов могут быть откидными, а если вы собираетесь возить цемент, песок, щебень и прочие сыпучие грузы, то на этот случай в продаже есть прицепы самосвального типа, у которых кузов может опрокидываться.

А любители активного отдыха покупают прицеп для перевозки мотоциклов, квадроциклов… снегоход, опять же, с дачи обратно в гараж отвести надо. Здесь нам понадобится схожая грузовая платформа, но уже продвинутая: крепкая, с прочным рифленым полом. Вручную закатывать пару-тройку центнеров железа тяжело, поэтому в комплект могут входить лебедка, домкрат, трапы. Откидывающийся кузов тоже не помешает, а еще и дополнительное опорное стояночное колесо впереди, чтобы не кувыркнулась дорогая техника. Кстати, и обычные грузы здесь возить можно, только цементом и навозом жалко пачкать такой прицеп.

Теплое время года – еще и сезон для водного спорта, в нашем случае, для гидроциклов и лодок. Прицепы для них выглядят довольно просто: рама и два длинных ложемента. Но тут важно правильно подобрать прицеп сообразно длине и весу плавсредства. В идеале ось должна находиться по центру его продольного равновесия.

Встречаются и туристические пластиковые прицепы – самые разнообразные по размерам и многообразию конструкции. Тут вам и «багажник на двух колесах», и крупный фургон.

Какой тип подвески предпочесть?

Самая простая по конструкции подвеска – резиножгутовая. Берем две квадратные или многоугольные трубы так, чтобы одна свободно входила в другую. Большую трубу крепим к прицепу, малую к рычагу с колесом, а между трубами в свободное пространство помещаем резиновые жгуты. Колесо ходит вверх-вниз, и жгуты сжимаются-разжимаются. На каждое колесо по отдельной паре труб – вот вам и независимая подвеска, почти как торсионная. Дешево и сердито. Эта конструкция занимает мало места, поэтому погрузочную высоту можно сделать ниже, а борта выше. Ремонт тоже прост – выкинул через несколько лет старые жгуты и вставил новые. Проблема одна, но существенная: амплитуда сжатия жгутов, а значит и ход подвески довольно малы, так что на ухабистой дороге растрясти груз проще простого, эта система больше подходит для хорошего асфальта.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Легковые прицепы КАТАЛОГ, ЦЕНЫ

Многим автолюбителям время от времени приходится связаться с транспортировкой крупных, объёмных или попросту тяжелых вещей. Покупка собственного грузового автомобиля либо наем специальных компаний по перевозке грузов может вылиться в немалые денежные расходы. Одним из путей, позволяющих правильно распределить финансы, является покупка прицепов. Но дело это серьезное, так как существует большое количество моделей, каждый подходящий для своих определенных нужд. Так как же правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля?

Классификация

Для того, чтобы узнать, как выбрать легковой прицеп, обратим внимание на грузоподъемность. По этому показателю прицепы делятся на легкие (меньше 750 килограммов) и тяжелые (больше 750 килограммов). В массе, естественно, учитывается и груз. Также тяжелый прицеп должен быть оснащен собственной тормозной системой.

Существует разделение прицепов на универсальные и специального назначения. Универсальный, исходя из названия, позволяет перевозить большинство грузов, имеющих стандартные габариты. Специальные же пригодятся Вам в случае, если Ваш груз не самый простой, например:

Автомобили и иная моторизованная техника (мотоциклы, квадроциклы, мотороллеры и т.д.).

«Дома на колесах».

Какой прицеп выбрать: одноосный или двухосный?

Преимущества одноосного прицепа в его легкости, маневренности, дешевизне и простоте управления. Вы один можете, в случае необходимости повернуть его, так как Вам нужно. Но стоит обязательно помнить, одноосный тип имеет ограничения по весу поэтому, если Вы собираетесь перевозить тяжёлые грузы (более 750 килограммов), то следует остановить выбор на его двухосном собрате.

Главным довод «за» двухосного прицепа является надежность и прочность. В отдельных случаях он имеет свою собственную тормозную систему, ведь Вы будете перемещать на нем намного большие веса. Устойчивая конструкция будет плюсом для транспортировки грузов с высоким центром тяжести.

Тормозная система состоит из трёх устройств:

Рабочая ТС в процессе замедления скорости автомобиля разводит тормозные колодки, что приводит к соответственному замедлению прицепа.

Стояночная ТС не дает сдвигаться прицепу во время парковки, работает практически как обычный ручник.

Аварийная ТС в случае нештатной ситуации сдвигается страховочный трос, приводящий к остановке прицепа.

Для легковых прицепов подвеска подразделяется на:

Рессорная подвеска лучше поглощает колебания, она более надёжна и долговечна, в случае поломки и ремонт выйдет дешевле резино-жгутовой. Но данный тип потребует установки амортизаторов, что приводит к повышению ее стоимости.

Резино-жгутовая подвеска дешевле, не так сложна в обслуживании, как рессорная. Минусом «жгута» является её жёсткость и высокая стоимость ремонта.

Для защиты груза от неблагоприятных природных явлений и прочих воздействий извне, необходимо приобретение защитных комплектующих. Самый простой тент имеет низкую цену, защитит Ваш груз от дождя, снега, пыли и шума, не имея возможности обезопасить содержимое от кражи.

Чтобы оградить прицеп от данной неприятности, существуют пластиковые колпаки. Это достаточно крепкая конструкция, которая производится из поликарбоната или стеклопластика. Существуют даже откидные модели колпаков. При транспортировке массивных и объёмных грузов используются аппарели. Данный вид изготовляется из алюминия и для обеспечения достаточной опоры имеют в своём строении ножки.

Что обязательно нужно знать при выборе легковых прицепов?

Обязательно обратите внимание на соответствие массы прицепа к массе, которая разрешена для буксировки тягачом. Такие детали как подставка под дышло, фиксатор бортов, тент и пластиковый колпак помогут Вам упростить эксплуатацию, сберечь груз и увеличат срок работы вашего прицепа. Проконсультируйтесь у специалистов, чтобы получить информацию о надежности, ремонтопригодности, наличии деталей, репутацией производителя и иных показателей.

Покупка легкового прицепа – серьезный и ответственный шаг, появление этого помощника в автомобильном хозяйстве принесет свою несомненную пользу. А решать, какой прицеп выбрать для легкового автомобиля, только Вам.

Прицепы для легковых машин какой выбрать

Часто для перевозки каких-то грузов автовладельцу нужен прицеп, так как не каждый груз возможно транспортировать в багажнике либо в салоне. И тут появляется закономерный вопрос: а что все-таки выбрать? Ведь рынок предложений огромен.

С начала нужно определиться к какой из групп будет принадлежать ваш прицеп, так как все прицепы делятся на 2-е категории О1 — с грузовой массой менее 750 килограмм и О2 — с грузовой массой от 700 и до 3,5 т.

Для любого прицепа главным узлом является кузов, рама, дышло и подвеска. Рама простых прицепов представляет собой железную сварную конструкцию, которая имеет в составе 2 продольных лонжерона и от 2-ух до 4-х поперечных. В отличие от поперечных, прицепы для перевозки разной техники, к примеру квадроциклов, имеют пространственную конструкцию.

Дышло прицепа представляет собой А-образную либо I-образную конструкцию, которая в свою очередь содержит в себе узел сцепки, страховочные цепи. Выбирая прицеп нужно обратить внимание на узел сцепки, так как только он отвечает за сохранность и надежность эксплуатации.

Что нужно знать о кузове прицепа

Кузова прицепов бывают разного решения. Сборными покрытыми цинком, металлическими сварными либо окрашенными. Тоже встречаются модели с железной рамой, и деревянным полом и бортами. Задний борт возможно выбрать откидывающимся, для удобства погрузки-выгрузки. Тоже некоторые модели оснащаются надставляемыми бортами, для увеличения полезного размера. Так как возможно поставить фаркоп как на джип так и на простую легковую машину, все же разница авто по своей мощности разрешает буксировать схожие прицепы, потому если для легковушки 750 килограмм предел, то наиболее мощный кар такой массы не ощутит.

А вот перегрузка прицепа для последнего является фактически приговором, даже нескольких поездок хватит для деформации кузова. Нужно обратить внимание из какого материала сделаны брызговики. Железные, после того, что из под колес летят камешки, заржавеют, а для их смены требуется определенные денежные вложения, чего же нельзя сказать о пластмассовых крыльях, хотя и не так долговечные, но, более легких в смене.

При покупке прицепа тоже нужно обратить внимание на то, какая у него подвеска. Типы подвесок бывают 5 главных видов: рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно- пружинная независящая, резино — жгутовая независящая и торсионная независящая подвеска. Каждая хороша в своих условиях, но почаще всего используют 2-а первых типа подвески, хотя более надежной является торсионная подвеска.

Некоторые типы авто прицепов оснащаются тормозной системой, в основном грузовые прицепы как для внедорожников так и для грузовиков. Рабочая тормозная система, так называемая еще инерционного типа работает зависимо от перегрузки, работающей на узле сцепки. При торможении машины автоматом начинается притормаживать и прицеп. Не считая этого прицеп возможно оборудован и стояночной тормозной системой, что нужно при долгих остановках.

Ну и при покупке прицепа имеет смысл обратить внимание на типоразмер используемых колес, в этом случае возможно обойтись и одной «запаской», в иначе придется возить доп запасное колесо.

Ссылка на основную публикацию