Volkswagen Caddy из Ада

Volkswagen Caddy из Ада

Volkswagen Caddy создан, чтобы задать жару

Этот единственный в своем роде уничтожитель покрышек, собранный в гараже, не похож ни на какой другой автомобиль. В него было вложено слишком много пота и крови. И если бы дьявол захотел прокатиться на Volkswagen Caddy, он выбрал бы именно этот экземпляр.

В своей статье я (журналист Мэттью Джонс – прим. перев.) пытаюсь быть максимально объективным, поэтому честно заявляю: этот трак — сырой. Владелец не особо старался при создании своего монстра, не полировал панели и не стремился добавить гламурного блеска, так почему я должен выставлять его в лучшем свете и избегать критики?

iPhone в обмен на двигатель

Между тем, на этом Фольксвагене стоит отличный двигатель Triton V8. Этот агрегат Ford использует на всех своих сверхмощных тяжелых грузовиках. Он полностью изготовлен из алюминия. Точно такой же движок ставится на модель Ford GT500. Сплошное сумасшествие, не так ли?

На самом деле сумасшествием была эпопея с поиском подходящего двигателя для Caddy. Казалось, найти его в Атланте и её окрестностях — задача маловыполнимая. В конце концов, Шейн совершенно случайно наткнулся на интересное объявление о возможности приобретения Triton V8.

Да, его хотели не продать, а обменять! Как вы думаете, на что? После недолгой переписки по SMS, вопрос был улажен. Triton V8 был приобретен в обмен на. iPhone 4. На тот самый iPhone 4, который в 2010 году уронили в реку Чаттаучи. Но, кстати говоря, история движка нам тоже не известна. Как бы то ни было, уже был Caddy, к нему добавился двигатель, и работа закипела.

В природе не существует никакой инструкции о том, как приспособить 5.4-литровый двигатель от большегрузной машины на корявенький Volkswagen Caddy 1981 года выпуска. И хотя в прошлом Шейн работал техническим специалистом Ford, он осознавал, что ступает в неизвестность. Однако мало-помалу сборка дошла до логического завершения.

Что у него внутри

Электропроводка? Да, можете себе представить, сколько с ней было проблем. Шейн считает, что электрика — это его компетенция, но, опять же, возникает вопрос: а он раньше делал что-то подобное? Всю разводку пришлось делать с нуля, после чего каждый проводок был заботливо упрятан за собранную вручную панель приборов. Даже аккумулятор поставили туда же.

Когда я говорю «собранный вручную», я имею в виду гаражную сборку, навеянную процессом построения хот родов, произведенную руками от самого начала до самого конца. При этом в машине есть все — электрическая панель приборов, держатель для iPhone и выходы USB/AC. Или, как объясняет Шейн: «Я взял алюминиевый лист, согнул его под углом 90 градусов и. бац! . у меня появилась панель приборов». Но, конечно же, так не делается.

Обычно выдерживается единый стиль оформления салона. В данном случае в автомобиль поставили грубоватые сиденья Bride и новенькие ремни Takata. Почему я рассказываю о таких мелочах? Потому что вы должны об этом знать. А вот о чем вы не знаете, так это о том, что «окна», которые вы видели раньше, на самом деле представляют собой прочные листы плексигласа, вставленные в стандартные проемы на дверях.

А что если станет слишком жарко? Или ездить он собирается с открытыми окнами? Вообще, я забыл упомянуть о том, что это его основная машина, на которой он ездит каждый день. И потому все должно соответствовать требованиям закона. Так вот, листы плексигласа, в случае необходимости, скользят по салазкам вверх и прячутся в специальный отсек, расположенный под крышей кабины.

И ещё интересный факт: специальную металлическую конструкцию для крыши делали с помощью дешевого сварочного аппарата, купленного за $80. Да и все остальное — изготовление каркаса, соединение труб и небольшое усиление шасси тоже выполнялось им же.

На фотографиях видно, что швы не очень аккуратные, но этот недочет можно простить парню, который впервые взялся за сварку. Главное, он сделал всё на совесть: до сих пор ни один шов не треснул и не разошелся.

Основной вес автомобиля приходится на переднюю часть, вся мощь вырывается сзади, а сама оболочка машины практически ничего не весит. Если честно, я был удивлен, как эта конструкция не развалилась на части после первого же нажатия на педаль газа. Но это кастомная сборка, и ничего подобного не произошло бы — всё было продумано до мелочей. Даже расположение топливного бака не было случайным.

Кажется, я забыл сказать о самом главном. Из переднеприводной машина превратилась в заднеприводную. Эта идея с самого начала казалась безнадежной. Но Шейн — парень упрямый. Он перекроил всю геометрию и, буквально, с нуля сделал четырехзвенную подвеску. Мечта воплотилась в реальность. Дифференциал был позаимствован у старого Мустанга. А после пары тщетных попыток поставить автоматическую трансмиссию, свое место заняла полностью механическая коробка передач.

Меня очень часто спрашивают, какие кастом кары мне нравятся больше всего. Самый первый вариант ответа, который всплывает у меня в голове, таков: «те, которые могут ездить». Но именно «монстры» вызывают у меня дрожь в коленках. Модели с приводом на все колеса, миниавтомобили серии K у Honda и Nissan у Toyota. Все автомобили, которые, как кажется, не имеют смысла, по моему мнению, служат источником вдохновения для инженерных гениев, для тех, кто хочет творить и не боится запачкать руки. Таких людей не останавливает отсутствие инструкций по сборке. Самый ошеломительный тюнинг всегда делается в частных гаражах.

Технические характеристики VW Caddy Sportruck, год выпуска 1981

Удлиненная версия Ford Triton объемом 5.4 л (примерно 300 лошадиных сил), пластины-адаптер для коллектора, коллектор GT/корпус дроссельных заслонок, катушка зажигания и провода MSD, топливный бак объемом 38 л, радиатор Fluidyne.

Пятиступенчатая механическая коробка передач, система короткоходной кулисы Steeda, рычаг переключения скоростей Hurst, переделка привода с переднего на задний, задний вал от
Mustang, 7.5-дюймовый дифференциал Lincoln.

Подвеска/Тормоза

Регулируемые амортизаторы подвески Koni ST, кастомная четырехзвенная подвеска, сцепление Competition Clutch Stage 3, диски GT, тормозные трубки из нержавеющей стали, тормозные диски с прорезями для отвода отработанного материала тормозных колодок, кран-регулятор тормозного баланса Enjuku Racing.

Колеса/Покрышки

Колесные диски Ford Racing Cobra R на 17 дюймов, покрышки Sunny.

Пятипанельное зеркало Speedway, кастомные дверные панели, кастомный каркас/балки шасси.

Два сиденья Bride LowMax Vios, ремни Takata Racing, гоночное рулевое колесо NRG с отделкой из замши, интеллектуальная система управления цифровыми приборами Intellitronics.

Сжигаем покрышки! Видео-бонус

Volkswagen Caddy из Ада

Вместительнейший «каблучок» от $9000

Недостатки VW Caddy

Caddy – это не только маленький VW Bus, но и более доступный по цене брат большого Multivan. Однако не стала ли доступность дешевизной?

VW Caddy Life 2.0 SDI

Год выпуска 2007

Пробег 205.000 км

Цена: $9000

Уже 10 лет подряд выпускается и продается каблучок VW с передком от Touran и упрощенным грузопассажирским отсеком. В 2010 году Caddy был глубоко модернизирован и до сих пор остается в строю. Машина пользуется стабильно высоким спросом. Даже стоимость машин с 300.000-километровым пробегом «кусается». За долгую жизнь была собрана подробная история Caddy и составлен «автопортрет» идеального фургончика. Об этом и поговорим.

Чем проще, тем лучше – это в полной мере касается Caddy. Лучший совет по выбору силового агрегата в его случае звучит так: или бензиновый, или простой дизель 2.0 SDI. Автомобиль, о котором далее пойдет речь, пробежал свои 205.000 км именно благодаря такому мотору.

По сравнению с агрегатами TDI тут все просто. Турбина просто отсутствует – этот двигатель атмосферный. Двухмассовый маховик тут есть, однако, в паре с этим двигателем он вечный. А вот на моторах TDI его приходится менять каждые 100.000 км, и ремонт стоит очень дорого. Да, у мотора SDI система впрыска с вечно протекающими насос-форсунками, но это единственное неизбежное зло. В этом плане безукоризненную репутацию имеют бензиновые моторы – они вовсе не так капризны. Есть у Caddy и версия с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. К несчастью эти машины стали известны своими многочисленными и не самыми надежными клапанами в топливной системе.

Если вам необходима версия EcoFuel (работающая на сжатом газе), то лучше брать версию Maxi, появившуюся в 2007 году. Ее кузов длиннее на 47 см, багажник вместительнее, а состоящий из стальных баллонов топливный бак обеспечивает больший запас хода. Правда, такой Caddy стоит дороже, а за водителем будет грузовой отсек: никакого второго или третьего ряда сидений у такой машины долгое время не было.

Грузопассажирский Caddy представлен двумя моделями: Kasten и Life. В первом случае задний пассажирский салон размещался просто в металлическом (с боковыми окнами) фургоне. У версии Life задняя часть салона обита почти как у минивэна, что обеспечивает лучшую температурную и звукоизоляцию.

А в целом у Caddy немало недостатков по технической части. Однако не стоит искать что-то лучшее. Рейтинг TUV говорит о том, что Caddy один из лучших в своем роде.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

Комплект простой, но полный: есть тахометр, кондиционер и CD-магнитола

Задний ряд установлен выше переднего. Все кресла удобные и, как оказалось, долговечные

Багажник огромный и практичный. Задние кресла можно складывать или вынимать

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: для своего возраста и пробега состояние хорошее

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ было непросто отыскать. Мы хотели найти машину подешевле и многие автохаусы отказывались показывать нам такие Caddy. К счастью, мы нашли один такой. Это Caddy Life с пробегом 205.000 км, простым мотором 2.0 SDI (70 л.с.), кондиционером. Все это время машиной владел один хозяин, в ДТП машина не попадала. Caddy соответствует нормам Euro-3 и продается совсем дешево.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА 205.000 км? Неужели? Не верится! Водительское кресло в приличном состоянии (обивка и набивка в порядке). КПП и сцепление в полном порядке. Даже сдвижные двери открываются и закрываются без лишних усилий и посторонних скрипов. Лишь левый ШРУС, из которого почти вытекла вся смазка, похрустывает при развороте с вывернутыми до упора колесами. И на этом – всё. Мотор SDI нормально тянет и разгоняет порожний фургончик. А вот с загрузкой (грузоподъемность целых 730 кг) темп набора скорости превращается в черепаший.

НАША ОЦЕНКА. Это скорее исключение, чем правило: дешевый ухоженный Caddy от первого хозяина. Гораздо чаще встречаются машины подороже, похуже состоянием да еще и с проблемами по технике.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1. ВАЛЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ сильно ржавеют, о чем свидетельствую медленные махи «дворников». Приходится разбирать механизм и смазывать привод водоотталкивающей смазкой.

2. БЛОК ESP может сообщать об ошибке (код 1435) из-за неисправности датчика тормозного давления. Ремонт стоит $1500 или около $400 у народных умельцев.

3. ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК известен кучей проблем на моторах TDI, где приказывает долго жить к 100.000 км. Чем мощнее мотор, тем меньше его ресурс.

4. 5-ст. МКПП может сломаться, если залить в нее трансмиссионное масло ненадлежащего качества. Не поленитесь обратиться к дилеру и узнать допуски на масло для АКПП.

5. ОХЛАДИТЕЛЬ ТОПЛИВА установлен на днище справа и подвержен ударам камней и прочим неприятностям. Если он даст течь, Caddy скоро остановится с пустым баком.

6. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ часто вызывают нарекания из-за ржавчины или проточенных загрязнениями канавок. При покупке спрашивайте более качественные диски.

7. ФАРЫ – это еще одна причина «завалить» техосмотр TUV. Пластиковые корпуса плохо реагируют на дешевые лампочки без УФ-защиты и царапаются даже из-за насекомых

8. КРЕПЕЖ газовых упоров очень хлипкий: чем сильнее хлопаете дверью, тем быстрее он разрушается. VW проводит сервисную кампанию, затрагивающую машины выпуска с 2003 по 2013 годы

9. ЛАМПОЧКИ в задних фонарях весьма активно перегорают. По статистике TUV – вдвое чаще среднего. Не жалейте денег на лампочки long-life

10. БУФЕРЫ хода сжатия листовых рессор часто разваливаются. А у тонких двухлистовых рессор разрушаются и буферы на концах листов. Их приходится менять

11. ПЫЛЬНИКИ ШРУСов часто рвутся или теряют герметичность. На тестовой машине шарниры полуосей смазаны, но один все равно хрустит. Ремонт дорог, а полуось при замене нужно проклеивать

12. САЙЛЕНТБЛОКИ передних рычагов ходят не долго, прямо как у соплатформенного Golf V. На этой машине они заменены. Самый недолговечный сайлентблок (передний) стоит $10 (оригинал), а оба – $95.

13. ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ недолговечны. Эксперты TUV чаще всего именно из-за них отправляют Caddy на доработку. На Caddy старше 7 лет эта проблема встречается втрое чаще обычного.

14. НАПРАВЛЯЮЩИЕ сдвижных дверей ржавеют. Их необходимо часто чистить и смазывать. Некоторые умельцы наклеивают защитную пленку на желоб.

15. БОКОВЫЕ ОКНА часто протекают по уплотнениям. Тестовый автомобиль – не исключение. Тут необходимо заменить уплотнения окон.

16. СТРЕМЯНКИ рессор ржавеют настолько интенсивно, что могут сломаться. Своевременную борьбу с коррозией – смазку и осмотр – нужно проводить регулярно. Или покупать новые стремянки (от $17 за шт)

ИТОГ

Список возможных проблем Caddy очень длинный. Однако большего и лучшего за цену Caddy не ждите. И выбирайте мотор SDI или любой бензиновый.

Хендрик Дикманн

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Caddy Life 2.0 SDI (51 кВт/70 л.с.)

Новый вэн Volkswagen Caddy аккуратно замаскировал старый

Все линии кузова обострились, оптика тоже соответствует стилю последних моделей марки. И всё же не узнать в новой машине давно привычный всем Caddy невозможно.

Полтора миллиона экземпляров — вот чего достигла за одиннадцать лет третья генерация грузопассажирского вэна Volkswagen Caddy. Эта популярность обязывала разработчиков четвёртого поколения очень осторожно менять столь полюбившуюся модель. Неслучайно, когда опытный прототип мелькал на тестах, многие наблюдатели посчитали его просто рестайлингом. По большому счёту так и вышло: четвёртая генерация построена на базе третьей, с её платформой PQ35, да и кузов в своей основе — тот же. Но работа над машиной проделана большая, так что компания непреклонна: поколение IV, и никак иначе.

В полностью переработанном салоне — новые мультимедийные системы (доступно несколько вариантов), в том числе с навигацией и камерой заднего вида.

Компания пока не обнародовала всю техническую информацию, но, понятно, что без обновления линейки моторов не обошлось. Дизели TDI 2.0, удовлетворяющие теперь нормам Евро-6, выдают на-гора 75, 102 и 150 л.с. Самый экономичный грузовой вариант — развозной фургончик Caddy BlueMotion — тратит менее четырёх литров солярки на сто км, а «метановый» Caddy EcoFuel с мотором 1.4 TGI — всего 4,1 кг природного газа на сто километров. Бензиновых агрегатов в Европе пока три: трёхцилиндровый 1.0 TSI (102 л.с.), а также «четвёрки» 1.2 TSI (84 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.).

Презентация новинки прошла в Познани, на заводе, где выпускался «третий» Caddy и где будут собирать «четвёртый». Представляли модель Экхард Шольц, председатель совета директоров Volkswagen Коммерческие автомобили, и Ханс-Йоахим Ротенпилер, директор по развитию этого отделения.

Фольксвагеновцы говорят, что «четвёртый» Caddy — первая модель в своём классе, получившая столь богатый набор систем помощи водителю, нетипичный для коммерческой техники: автоматическое торможение на городских скоростях, адаптивный «круиз», который работает на 30–160 км/ч (с «механикой») и 0–160 (с «роботом» DSG). В последнем случае машина сама ускоряется и замедляется в вялотекущих пробках, вплоть до остановки. А ещё тут есть такие опции, как автоматический дальний свет, подогрев лобового стекла, самопарковщик, умеющий ставить автомобиль параллельно тротуару и поперёк него, система мониторинга усталости водителя. В пассажирской версии к боковым эйрбэгам прибавились подушки-шторки.

Немцы рассказали, что варианты оснащения будут скорректированы, так что порог входа как для грузопассажирской модификации, так и для грузового двухместного фургона будет снижен приблизительно на пару тысяч евро. О российских ценах говорить рано.

В прошлом году «третий» Caddy разошёлся по свету тиражом 149 000 (из них в России — 2331), причём это на 9000 больше, чем в 2013-м. Немцы надеются в 2015 году улучшить показатель. Правда, на рынок новая модель выйдет только в середине года. В первую очередь в Германии — в конце июня. В России заказы начнут принимать во втором квартале, а живьём машины появятся у дилеров в третьем. Однако у нас Caddy IV будет продаваться с иной линейкой агрегатов, нежели в Европе. Бензиновый мотор предусмотрен только один: модернизированный 1.6 MPI на 110 сил. Будет также четыре дизеля, «заточенные» под нормы Евро-5 (пара 2.0 и пара 1.6). Старший из них выдаёт 147 «лошадей» и сочетается с полным приводом.

«Первый» Caddy (Typ 14) родился в 1979 году, но тогда ещё носил другое имя — Volkswagen Rabbit Pickup. Пикап был создан американским подразделением фирмы на основе первого поколения Гольфа (в США он тогда звался Rabbit), то есть на платформе А1, и выпускался в Пенсильвании. Только в 1982-м модель попала в Европу. Здесь её выпуск уже под именем Caddy наладили на фольксвагеновском заводе в Сараево. Оснащался пикап бензиновыми моторами 1.5, 1.6, 1.8, дизелями 1.5 и 1.6, которые развивали от 54 до 90 л.с. На основных рынках Typ 14 прожил до середины 1990-х, но в ЮАР его производили до 2007 года.

В более привычном нам виде — как грузопассажирский «каблучок» — Caddy явился в 1996 году, когда было создано второе поколение (Typ 9KV). Этот автомобиль компания SEAT сконструировала на основе хэтчбека Ibiza Mk2 (платформа A03). Вернее, испанцы разработали модель Seat Inca (Typ 9K), а Volkswagen подправил ему решётку радиатора под свой стиль. Гамма моторов расширилась до семи вариантов: от бензинового агрегата 1.4 (60 л.с.) до турбодизеля 1.9 (90 л.с.). Европейская история второго поколения завершилась в 2004 году, а в Аргентине (нижний ряд фото) модель дожила до наших дней, подвергшись рестайлингу.

К тому же второму поколению формально относится Caddy Typ 9U (1995–2004), хотя это совсем другая машина — подвергшаяся бедж-инжинирингу модель Skoda Pickup, в свою очередь сделанная из Фелиции. Такой Caddy выпускался в Чехии параллельно с близнецом с шильдиком Skoda.

Третье поколение (Typ 2K) появилось в 2003 году. За основу была взята платформа PQ35/A5 от «пятого» Гольфа, с которым вэн делил половину компонентов. Число исполнений снова было увеличено: грузопассажирская и грузовая версии, несколько вариантов по колёсной базе и длине (2681–3006 и 4406–4876 мм соответственно). Диапазон моторов тоже расширился: бензиновые агрегаты начинались с объёма 1.4, а заканчивались двухлитровым 109-сильным, потреблявшим и метан. Но самый мощный Caddy работал на солярке — агрегат 2.0 TDI развивал 140 сил.

В 2010 году «трётий» Caddy пережил рестайлинг. Его внешность перекроили в стиле «шестого» Гольфа, заодно освежив линейку двигателей (например был добавлен младший бензиновый агрегат 1.2 на 75 л.с.) и коробок передач, оформление интерьера, список оборудования. В 2012 году вышла необычная версия Cross Caddy с внедорожным обвесом.

VW Caddy TGI: газовый «каблучок»

Новый «Кэдди» уже сам по себе является отличным вариантом «каблучка» для городских перевозок. Ну а версия TGI еще лучше: ведь используя в качестве топлива дешевый природный газ, она позволяет сократить эксплуатационные расходы до 50%

Компримированный природный газ (КПГ) вновь становится модным трендом (если, конечно, припомнить пик его популярности в советские годы). И не только потому, что это экологически чистый и сравнительно дешевый вид топлива, но и вследствие того, что часть техники, работающей на газомоторном топливе, подпадает под программу стимулирования спроса на нее.

Заглянув под машину, обнаруживаем совершенно ровное днище. При этом газовые баллоны закрыты жесткими пластиковыми кожухами, а топливные магистрали проложены в безопасных местах

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом и не занимают полезного пространства автомобиля. К тому же газобаллонное оборудование устанавливается как на грузовой, так и на пассажирский Caddy со стандартной или длинной базой. Газовые баллоны стальные, высокопрочные, огнеупорные, оснащены вентилями с тройной защитой. Они надежно закреплены под днищем автомобиля. Общая вместимость баллонов составляет 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi.

Заправочные горловины совмещены. Находятся с левой стороны, в заднем свесе, под одним лючком

Несмотря на относительно скромный рабочий объем 1,4 л, мотор нового Caddy TGI мощностью 110 л. с. обеспечивает максимальный крутящий момент 200 Нм в широком диапазоне оборотов. Запас хода на газе составляет от 500 км в городе до 1000 км на трассе. В случае, когда на маршруте не окажется газовой заправки, а баллоны почти пусты, топливная система Caddy TGI автоматически переключится на бензин. Объема бензинового бака (13 л) достаточно, чтобы проехать дополнительные 150–200 км в надежде на то, что вам повезет с газозаправочной станцией. Автоматически система сработает и при холодном пуске, заблаговременно перейдя на бензин.

Под капотом все понятно и доступно для обслуживания

Знакомиться с автомобилем мы приехали к одному из питерских дилеров Volkswagen. Это оказалась пассажирская версия с нормальной базой. Прежде всего мы попросили вывесить машину на подъемнике, чтобы поближе ознакомиться с ее начинкой. Что незамедлительно и было сделано. «Инспекция» показала, что баллоны закрыты съемными пластиковыми крышками, а магистрали проложены в местах, наименее подверженных повреждениям. Единственный недостаток — отсутствие запаски. В конечном счете, всегда чем-то приходится жертвовать. Удовлетворив свое любопытство под днищем машины, заглядываем под капот. Все по-немецки аккуратно и доступно для обслуживания.

Заливные горловины совмещены и находятся под крышкой в заднем свесе с левой стороны.

На «рентгеновском» снимке показано расположение газового оборудования в задней части автомобиля

Самое время сесть за руль и проехаться. Вставляем ключ в замок зажигания и запускаем двигатель. В ответ слышим едва уловимое урчание мотора. Его работа на удивление мягка. Точно так же ведет себя силовой агрегат и в движении. Благостную картину дополняет работа 6-ступенчатой механической коробки передач. Информацию о наличии топлива можно получить с двух контрольных приборов, расположенных на приборной панели: слева — наличие газа, справа — бензина.

От себя лично могу сказать следующее. Может, кому-то дизайн Caddy и покажется чересчур простоватым, но для меня куда важнее адаптивность к автомобилю. Это когда вы садитесь в незнакомую машину, а руки сами приходят туда, куда им и положено приходить. Думаю, этим все сказано.

Газовый Caddy внешне ничем не отличается от обычного

Попутно заметим, что VW Caddy TGI пришел на смену предшествующей модели VW Caddy EcoFuel. Благодаря применению турбонаддува владельцам нового Caddy удастся сберегать до 1,7 кг газа на 100 км пути. Разработчики утверждают, что, обеспечивая примерно одинаковую мощность с его 2,0-литровым предшественником, двигатель новой машины предлагает значительно лучшие ускорение и эластичность. Что ж, можем с этим согласиться.

Ну и ложка дегтя в бочку меда: поставки данного автомобиля на российский рынок пока не предусмотрены.

Технические характеристики
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4408/1793/1858
База, мм 2682
Снаряженная масса, кг 1616
Полная масса, кг 2175
Двигатель
тип рядный, 4-цилиндровый, газовый
рабочий объем, см 3 1395
мощность, л.с. при мин -1 110 при 4800–6000
крутящий момент, Нм при мин -1 200 при 1500–3500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Расход газа (в смешанном цикле), кг на 100 км 4,1

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Дамский угодник. Volkswagen Caddy

В то время, когда большая часть мужского населения Тольятти и Самары судорожно морщила мозг в поисках цветов и подарков, мы решили подарить женщинам что-то по-настоящему ценное, нужное и приятное. И взяли себе в помощники Дамского Угодника!

«Кто Дамский Угодник? Volkswagen Caddy?» — недоверчиво нахмурятся, должно быть, некоторые мужики, парни, пацаны и мальчики. Не спешите с выводами, ребята. Вы в курсе, как переводится Caddy с английского? Если дословно, то «хозяйственная сумка на колесиках». А если коротко — «помощник». Берём «Помощника» в контекст женского праздника и получаем. именно, Дамского Угодника! А теперь — подробнее.

Наша задумка, как всегда, была проста и грешила претензиями на гениальность. «Кэдди будет колесить по Тольятти и развозить женщин — домой, на работу, к подруге, да куда угодно, — работая в качестве VIP-такси, и при этом совершенно бесплатно!» — решили мы и отправились в автосалон за автомобилем. Автосалон «Премьера», официальный дилер Фольксваген в Тольятти, предоставил автомобиль в самой доступной комплектации Standart, которая без дополнительных опций стоит 735 900 рублей. Возможен и вариант за 699 700 — в этом случае под капотом тоже будет стоять 1.2 TSI, только не в 105 «лошадей» (как на тестовой машине), а 86 л.с.

На нашем Caddy маленький, но потенциально удаленький мотор сочленён с бодрой 5-ступенчатой «механикой». Бодрой, потому что МКПП Volkswagen — один из наших любимых вариантов трансмиссии — четкая, короткоходная и очень удобная коробка. Для двигателей покрупнее (1.6- и 2.0-литровых дизелей TDI), а также для полноприводных версий есть 6-ступенчатая МКПП и 6- и 7-ступенчатые преселелективные «роботы» DSG. Ещё для Кэдди возможен мотор 2.0 Ecofuel — он битопливный (бензин+газ) и работает только в паре с механической 5-ступенчатой коробкой.

Уже в «базе» у Caddy есть всё, что должно быть у нормального немецкого автомобиля: электроусилитель руля, две подушки, стеклоподъёмники, кондиционер, радиоподготовка, крепления ISOFIX и комплекс активной безопасности «ESP», который включает и собственно ESP, и ABS, и «трекшн-контроль», и электронную блокировку дифференциала и много чего ещё. Тестовая машина была опционально доукомплектована магнитолой с 2 динамиками и «Зимним пакетом I», то есть подогревом передних сидений и омывателем фар.

С таким комплектом Дамский Угодник выглядит упакованным на все случаи жизни, хотя возможны версии и с полным набором «люксовых» опций (даже бампера могут, так и быть, покрасить, хотя почему бы вам не взять в таком случае Touran?), и с удлинённой колёсной базой, и с 7-местным салоном. У нас же была 5-местная машина — у таких Кэдди багажник размером примерно с Лихтенштейн (3.2 куб.м). В ходе теста туда иногда забирались наши оператор и фотограф — и судя по их весёлым визгам, они играли там в догонялки. Кстати, задний ряд сидений можно снять за пару секунд, и тогда можно сыграть уже и в футбол.

Поводы взять именно этот автомобиль (помимо точного попадания с названием), были весомые. Во-первых, этот удобный автомобильчик только-только обновился, примерив на себя новую «всефольксвагеновскую» мордашку и освежив интерьер. При этом внешне он безоговорочно похорошел: ни у кого не возникнет желания считать этого красавца «утилитарным автомобилем». Да и внутри ничего не выдаёт изначально хозяйственного предназначения, если не считать неприкрытую пластиком кузовщину в задней части крыши.

В остальном чувствуешь себя вполне «по-легковому», причем сидящим именно в Фольксвагене. Да это же Polo, причем очень большой Поло и далеко не в самом «бюджетном» исполнении! Если вы хоть раз сидели в автомобиле с «VW» на эмблеме, вы понимаете, о чем это. Салон чудесно подходит для размещения самых разных предметов: между передними сиденьями — объёмный бокс, то же самое можно сказать и про запираемый и охлаждаемый «бардачок». В карманах передних дверей есть формовка под 1.5-литровую бутылку — и она реально туда входит! А высоченная крыша позволила соорудить над головами у передних седоков что-то вроде огромной багажной «пасти». Будьте с ней осторожны, она способно полностью проглотить вашу руку, а если вы затейник, то и ногу. Вторая причина взять на праздничный тест именно эту машину в том, что Кэдди — это супер-автомобиль для такси: манёвренный, с огромными зеркалами, вместительными салоном и багажником, со сдвижной задней дверью — таксистские шашечки так на неё и просятся.

И вот, пока автор сидел за рулём и мысленно набрасывал этот текст, остальные участники нашей команды занимались воплощением в жизнь сценария, а именно: дарили женщинам на улицах цветы, шоколад, подарки от «Премьеры» и предлагали дамам не ждать маршрутку или такси, а проделать путь до места в приятной компании и на приятном автомобиле. Скажем откровенно — женщины в Тольятти хоть и похожи на весенние цветы, но легкомысленностью точно не страдают. Далеко не все сходу верили в чистоту наших помыслов — не спасали даже гигантский бант на крыше авто и болливудская улыбка нашего менеджера Ивана — и тогда фотографу Наталье приходилось спасать положение, уверяя наших «клиентов», что в багажнике у нас точно не спрятана пара АКМ-ов, а водитель коротко стрижен просто по причине весны.

На ходу Volkswagen Caddy очень неплох. Чуть задумчивый на низких оборотах моторчик начиная с 3000-3500 об/мин делает радостный битурбированный вдох и бросает автомобиль вперёд. Тут только успевай подтыкать передачи — благо, коробка и информативное сцепление располагают к быстрой работе. В виражах Дамский Угодник как будто забывает про довольно высокий кузов и радостно заныривает чётко по траектории. В «пределе» передок слегка поведёт, по до серьёзных скольжений (особенно — заносов) дело не дойдёт даже с отключенной системой ESP — полностью она не отключается, а развесовка автомобиля интуитивно понятна — машину чувствуешь буквально «пятой точкой». Прекрасно чувствует себя машина и на быстрых перестроениях, и на плохом асфальте — спасибо плотной подвеске и хорошо настроенному электроусилителю. Правда, все упражнения мы проделывали на разгруженной машине.

Тормоза — это, как мне представляется, один из предметов гордости Фольксваген. Если Господь снабдил тебя нормальным умом, то ты точно понимаешь, как нужно тормозить, чтобы остановиться, не доезжая 1 метра воооон до того фаркопа, торчащего из кормы стоящей перед перекрёстком «Нивы» — информативность тормозов отменная. Если нужно, Кэдди встанет как вкопанный (дороги преимущественно уже сухие, а машин была обута в «липучки»), потому что интенсивность экстренного торможения у этой крупной с виду машины — тоже просто супер. Впрочем, истину о «главной детали в автомобиле» ещё никто не отменял, как никто не отрицает и мысль о повышенной осторожности на весенних дорогах.

Так получилось, что в этот день мы помогали добраться до места преимущественно мамам: одна женщина в сопровождении небольшой «банды зелёных пистолетиков» (в составе двух сыновей) доехала на нашем «Кэдди-такси» до автовокзала в Центральном районе, другой маме мы помогли поскорее добраться к своей годовалой дочке в Комсомольский район. Конечно, мы помогли не всем, хотя буквально весь день колесили на Volkswagen Caddy по Тольятти. Но, несмотря на превратности судьбы (самой безобидной из которых стала испортившаяся погода) мы в этот день сделать всё возможное, чтобы у нескольких женщин Тольятти поднялось настроение и чуть-чуть потеплело на душе. Весна ведь!

Тем кто хочет купить б.у Кадди.

Тем кто хочет купить б.у Кадди.

Сразу хочу оговориться что ничего не имею против бывших в употреблении машин, имею притензии к нечистоплотным продавцам, что собственно и вынудило написать. Попытаюсь обобщить пункты по которым обычно на рынке обманывают доверчивых покупателей этой достойной модели (сегодня жестоко надули моего хорошего приятеля), надеюсь одноклубники добавят что упустил. Боюсь такую интимную информацию о Кадди,можно получить только на этом уважаемом ресурсе. Всё нижесказанное применительно только к авто до 2010 модельного года включительно, всё остальное ещё не скоро станет б.у.

— Начнём с моторов, их всего шесть включая модификации:
бензиновые
-1.4; 1.6; оба атмосферники; и 2.0 метановый Кадди в заводском исполнении отнесём к бензинам, хоть и встречаются они на просторах СНГ крайне редко.
дизельные
-2.0 без наддува; дальше два турбированных 1.9ТДИ 105 л.с 77 кВт.;и 1.9ТДИ 75л.с 55 кВт.

1. ВНИМАНИЕ тут первый обман, оба ТДИ мотора визуально отличить практически нельзя, НО, тот что 105 сил 77 кВт. самый мощный в линейке и соответственно самый дорогой, даже в состоянии б.у он стоит одних денег, а его более слабый собрат других, на старте это как правило 1500-1700 долларов. На рынках часто просто говорят ТДИ 1.9, не ведитесь, выясняйте какой это мотор, буквенное обозначение самого мощного дизеля BJB или BLS, тот который послабей уже не помню как обозначается. Самое главное что на рынках бессовестно пользуются этим, выдавая дешёвый мотор за дорогой, это не значит что второй дизель хуже, он тоже прекрастно ходит, но он ДЕШЕВЛЕ и слабее на 30 лошадей.

2. ВТОРОЙ обман касается салона. Кадди выпускается в нескольких пассажирских версиях;
— КОМБИ самый дешёвый пассажир и самый распространённый, отличается только правой сдвижной дверью, оригинальными стёклами и вторым рядом сидений плюс кондиционер и некоторые опции недорогие , такие как полка багажного отделения , радиоподготовка и т.д. Очень просто кустарным способом переделывается в Комби простой грузовик, которых огромное количество загоняется к нам через границу, врезаются стёкла привинчиваются сидения (как правило от Рено) обтягивается весь салон, могут даже и кожей, пишут ЧИСТЫЙ ПАСАЖИР и на базар, но на самом деле это загнанный, во всех смыслах этого слова, грузовик, со скрученным пробегом.
Отличить оригинальный пасажир от самопального можно по двум признакам, первый наклеенные поверх кузова стёкла, у оригинала они клеятся в специальных углублениях, их в кустарных условиях не исполнить, и комбинации сидений — у оригинала это, как правило, два сидения — одно двойное и одинарное; салон у Кадди третьего поколения ничем с завода не обклеен, везде голый метал и только у Лайфа немного приличного пластика (тут полно фоток всех версий только не ленитесь смотреть) и даже крыша подбита дешёвой фанерой.
-ЛАЙФ самая доргая комплектация пасажира в линейке КАДДИ, его трудно спутать и на нём Вас не обманут так как стоит он весьма дорого и даже б.у., как правило на рынке эта комплектация встречается очень редко из-за своей цены, быстрее продаются из рук в руки, по знакомым и друзьям.

Удачи при покупке и будте внимательны.

Volkswagen Caddy

Фольксваген Кадди Фольксваген Кадди Фольксваген Кадди Фольксваген Кадди Фольксваген Кадди интерьер Фольксваген Кадди интерьер Фольксваген Кадди интерьер Фольксваген Кадди интерьер Фольксваген Кадди багажник

Тест-драйвы Фольксваген Кадди

Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди) — 4-дверный минивэн класса «L». Мировая премьера третьего поколения модели состоялась в 2010 году на выставке коммерческого транспорта в Ганновере (IAA).

Volkswagen Caddy — один из ключевых игроков в сегменте практичных однообъемников, которые в народе нередко называют «каблучками». При этом, благодаря универсальности, автомобиль можно использовать не только для коммерческих перевозок, но и в качестве семейного, поскольку Volkswagen Caddy доступен не только в пяти-, но и в семиместном варианте. Новое поколение Caddy получило не только современный дизайн в стиле концепции Volkswagen DNA, но и переработанный интерьер. Впервые наряду с дополнительным третьим можно также снять и второй ряд сидений, увеличив таким образом объем 560-литрового багажника (в пятиместном исполнении) до 2239 литров.

Уже в базовую комплектацию Volkswagen Caddy Kombi входят рулевое управление Servotronic с изменяемым в зависимости от скорости движения усилием на рулевом колесе и электронная система курсовой устойчивости ESP, помогающая облегчить управление автомобилем в сложных и аварийных ситуациях.

Производится Volkswagen Caddy Kombi в Германии.

Volkswagen Caddy из Ада

Ежемесячный платеж в сумме 7 000 рублей означает величину затрат клиента, взявшего кредит по программе ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее – «Банк») «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» на покупку нового автомобиля VW Caddy Combi по цене 1 397 400 руб. на срок 36 мес., при предоставлении двух документов, с первоначальным взносом 728 875 руб. (52,16% цены автомобиля), остаточном платеже 555 000 руб. (39,72% от стоимости автомобиля), процентной ставкой 7,5% годовых, при включении стоимости подключения к программе коллективного добровольного страхования по рискам смерти, инвалидности, диагностирования смертельно опасного заболевания и недобровольной потери работы.
Информация не является офертой Банка, расчет является приблизительным. Полная стоимость кредита и конкретные параметры кредита будут рассчитаны на основании Анкеты клиента, направляемой в Банк для одобрения кредитной заявки.
Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» (далее Банк) на покупку нового VW Caddy по продукту «Кредит с остаточным платежом на приобретение нового автомобиля» валюта кредита – рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 4 млн. руб.
Процентная ставка (в % годовых) при сроке от 12 до 36 мес. – 7,5% при первоначальном взносе (далее ПВ) от 20% (включительно) и оформлении договора личного страхования, заключаемого в отношении заемщика. При отказе заемщика от заключения договора личного страхования процентная ставка составит– 11,5%.
Минимальный размер остаточного платежа (далее ОП) в % от стоимости автомобиля – 20%; максимальный размер ОП при сроке кредита 12 мес. – 55%, при сроках 13-24 мес. – 45%, при сроках 25-36 мес. – 40%.
Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого автомобиля.
Условия кредита действительны на 01.11.2019 и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ № 3500, 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1, стр.2. www.vwbank.ru.

Вдвоём — за покупками, впятером — на дачу, компанией из семи человек — в кино. Caddy любит жизнь во всех её проявлениях. Надёжный, выносливый, универсальный, он постарается решить любую поставленную задачу. Остаётся только выбрать, какой вариант автомобиля более точно отвечает вашим требованиям: пяти- или семиместный Caddy стандартной длины или увеличенный на 47 см Caddy Maxi.

Volkswagen Caddy Life

Развозной фургон Volkswagen Caddy, именуемый также «каблук» и «пирожковоз», дал жизнь грузопассажирскому варианту Volkswagen Caddy Life, впервые увидевшему свет в 2004 году. Обновленная модификация автомобиля была представлена в 2010 году на традиционной выставке COMTRANS в немецком городе Hannover. На российском рынке Caddy Life 3 появился только в следующем году.

Создатели автомобиля несколько поторопились причислить Кадди Лайф к представителям четвертой генерации, однако для подобных заявлений явно маловато оснований – технических усовершенствований и изменений в дизайне.

Кузов обновленной версии изменился только в передней части, получившей бампер новой конфигурации, решетку радиатора и головную оптику. Это хорошо заметно на фото автомобиля в профиль. Эти изменения являются подтверждением фирменного стиля компании.

Технические характеристики Фольксваген Кадди Лайф

Технические характеристики автомобиля варьируются в широких пределах благодаря линейке силовых агрегатов для Caddy Life 3. Базовая комплектация оснащена бензиновым двигателем с турбонаддувом TSI рабочим объемом 1,2 л и мощностью 86 л.с., либо 106 сил.

В различных версиях для Кадди Лайф доступны и другие возможные варианты оснащения, обзор которых представлен на сайте производителя. Это 2-литровый 109-сильный двигатель Ecofuel, топливом для которого предусмотрен газ. Эта версия автомобиля – одна из самых экологичных и экономичных среди «одноклассников». Дизельные силовые агрегаты, входящие в перечень возможных вариантов комплектации Caddy Life, представлены моторами TDI объемом 1,6 литра с отдаваемой мощностью 75 л.с. и 102 л.с., а также дизелем с рабочим объемом 2 литра с развиваемой мощностью в пределах 110-140 л.с.

Трансмиссия Volkswagen Caddy Life 3 может строиться на базе механической коробки скоростей с числом ступеней 5 или 6, либо с шестидиапазонным автоматом DSG. Автомобили, оснащенные дизелем с объемом 2 литра, могут быть по заказу выполнены в полноприводной версии.

Когда, где и за сколько купить Volkswagen Caddy Life

На российском рынке Фольксваген Кадди Лайф присутствует в дилерских центрах в любой возможной комплектации. Базовая 5-местная версия автомобиля Startline, укомплектованная двигателем мощностью 86 л.с. и механической коробкой скоростей, продается по цене 738 000 рублей.

В базовой комплектации автомобиля имеются: бортовой компьютер, кресло водителя и рулевая колонка с регулировочными механизмами, ESP, АБС, центральный замок с пультом дистанционного управления, система безопасности с двумя подушками.

Топовая версия Кадди Лайф Comfortline, оснащенная силовым агрегатом мощностью 140 л.с.и АКПП DSG в полноприводном исполнении стоит 1 432 000 рублей. Дополнительное оснащение такого варианта включает передние электрические стеклоподъемники и боковые зеркала заднего вида, противооткатную систему подъема с места, систему кондиционирования, cruise-control, датчик освещенности и мультимедийную систему.

Как выбрать Фольксваген Caddy

Фольксваген Кадди – это один из самых практичных вариантов для использования в качестве коммерческого автомобиля или же машины для большой семьи.

Он безопасный, комфортабельный и вместительный. Ниже мы подробно расскажем, где и как купить Caddy, изучим его плюсы и минусы и укажем, на что стоит обратить особое внимание во время осмотра автомобиля.

Как и где купить Volkswagen Caddy?

В первую очередь определитесь, новый автомобиль вам необходим или же подержанный. Если подходит первый вариант, тогда приобрести Volkswagen Caddy можно в «сером» автосалоне, либо у официального дилера. Последний отличается от конкурентов наличием контракта с заводом-производителем. Следовательно, официальные дилеры продают автомобили, которые полностью адаптированы под использование на территории Украины. Найти подходящий вариант авто для себя вы можете, выбрав удобный по месторасположению автосалон здесь.

Приобретая «серую» машину, вы рискуете получить транспортное средство с деталями и оборудованием, рассчитанными на эксплуатацию в западных странах. Их замена влетит в копеечку, поэтому, увидев заманчивый вариант, не спешите радоваться раньше времени. Главное преимущество «серых» дилеров – низкая стоимость машины, минус – отсутствие официальной гарантии. Обслуживать авто в случае поломки придется самому.

Как правило, «серые» дилеры выбирают для своих витрин иномарки, на которые в Украине у официальных импортеров выстроена немалая очередь. Volkswagen Caddy в принципе таковой не назовешь, ведь у этой модели есть множество конкурентов, например, Volkswagen Touran или Ford Connect. Тем не менее, иногда очередь достигает нескольких месяцев. Следовательно, порою «серая» покупка вполне оправдана для тех людей, которым машина необходима срочно.

Стоит ли покупать новый Сaddy или лучше найти неплохое подержанное авто – дело ваше. Первому варианту стоит отдать предпочтение, если планируете купить автомобиль как минимум на 3 года эксплуатации. Приобретая машину у официального дилера, вы получите гарантию и надежное безопасное транспортное средство. Если же хотите сэкономить или приобрести машину в более широкой комплектации, тогда выбираем б/у Caddy. Главное – проведите комплексную диагностику, а лучше обратитесь к знакомому специалисту, чтобы не ошибиться с подержанным авто.

Купить Фольксваген Caddy из вторых рук вы можете несколькими способами:

Доски объявлений/автобазары в интернете.

Покупая машину напрямую у частного лица, вы сэкономите значительную сумму, однако рискуете приобрести автомобиль со скрытыми проблемами в техническом или юридическом плане. Самым популярным сайтом в Украине для поиска машины считается AUTO.RIA. На ней собрана огромная автомобильная база, немалую долю которой занимают предложения по машинам марки Фольксваген. Каждый день через этот сайт продается 1400 авто.

Автосалоны.

Это самый невыгодный способ с точки зрения финансов, однако, наиболее надежный с юридической стороны. Выбирая автомобиль в автосалоне, вы гарантируете себе беспроблемную покупку, правда придется немного переплатить комиссионный процент за это «спокойствие».

Онлайн-аукционы.

Интересный вариант, однако, довольно рисковый. Многие люди продают автомобиль через аукцион в попытке быстро избавиться от машины, которая имеет явные технические повреждения. Разумеется, не все встречающиеся предложения – это обман, однако нужно быть особенно внимательным, если пошли этим путем. Подобрать выгодный вариант можно на этом сайте.

Чтобы понять какой выбрать Caddy – подержанный или новый, обратите также внимание на цену этого автомобиля. В идеальном состоянии он обойдется от 592 000 грн. Б/у VW Caddy 2013 года стоит 300-400 тысяч грн.

Рекомендации по покупке

Первое на что нужно смотреть при покупке Caddy– это формат автомобиля. Выпускается машина в трех разновидностях:

У грузовых автомобилей задние двери могут быть только распашными, в других версиях – еще и подъемные. Часто встречается ситуация, когда изначально машина была грузовой, однако потом переделывалась в пассажирскую. Для определения присутствия переоборудования, нужно внимательно изучить боковые стекла. В переделанных авто их вставляют поверх панелей. Салон Фольксвагена Caddyоборудован пластиком. Он хоть и довольно твердый, но проверьте, нигде ли он не скрипит, иначе этот звук будет в дальнейшем доставлять дискомфорт и вам, и пассажирам.

Подержанные автомобили VW Caddy отличаются хорошими антикоррозийными свойствами, что значительным образом увеличивает срок эксплуатации машины. Единственным слабым местом является ролик сдвижной двери. При покупке обратите на него внимание. Автомобиль не склонен к проблемам вроде заедания роликов или просадки петель, однако стоит проверить и этот момент. Если приобретаете новую машину в салоне, тогда у вас будет возможность заказать удлиненные версии задних сидений – Макси Лайф. Они выходят дороже, но удобнее базовой разновидности.

Приобретая машину с 1.4-литровым двигателем, вы рискуете нарваться на проблемы с отказом катушек зажигания. На порядок стабильнее будет дизельный мотор (1.9литра), поэтому если есть возможность, отдавайте предпочтение ему. Если говорить о коробке передач, то производители предлагают клиентам два варианта: механическую (пять скоростей) и роботизированную (шесть скоростей). В первом варианте масло практически «вечное» и не нуждается в замене, а на роботизированной коробке эту процедуру необходимо выполнять каждые 60 тыс. км.

Преимущества и недостатки автомобиля

Как выбрать хороший Caddy мы разобрались, теперь давайте в завершение подведем итоговую черту, взвесив все за и против автомобиля.

  • отличное противостояние коррозии;
  • качественные дверные механизмы;
  • прочная отделка в салоне;
  • хорошая вместительность;
  • крепкий кузов;
  • надежный двигатель (1.9 литра);
  • отличная тормозная система.
  • роботизированная коробка передач;
  • довольно высокая стоимость;
  • проблемный электроусилитель.

В целом автомобиль Фольксваген Caddy можно назвать хорошим вариантом, если вы часто передвигаетесь по городу всей семьей или ищете функциональное коммерческое авто. Также машина прекрасно подойдет для поездок за город большой компанией.

Ссылка на основную публикацию