Volkswagen Beetle 2017 — обзор последней генерации легендарного жука

Volkswagen Beetle, 75 лет спустя

Любой человек, не знакомый с автомобильной историей вполне мог бы предположить, что миниатюрные машины приобрели свою популярность из-за дефицита пространства в современном мегаполисе. Увы, всё было по-другому

Когда началось «восхождение» на пьедестал славы первого серийного компакт-кара, эта проблема совсем не беспокоила население нашей планеты. Главной причиной появления Volkswagen Beetle в 1938 году стал государственный курс на доступные для молодой семьи малолитражные авто. Работа над Жуком протекала в течение пяти лет, причём в процессе, помимо VW, были задействованы NSU, Porsche и Daimler-Benz. Ходят слухи, что к проекту дизайна «народного автомобиля» прикладывал руку даже Адольф Гитлер. Массовому производству Volkswagen KdF-38 (таково было рабочее название) помешала Вторая Мировая Война, хотя, как это не странно, в военных целях Жуку тоже нашли применение. Вторую половину двадцатого века мы по праву можем окрестить эпохой Жука, потому как за это время было произведено и куплено более двадцати миллионов экземпляров миниатюрного VW (в численном эквиваленте почти что население такой страны, как Австралия). Это привело к тому, что Volkswagen Beetle был официально признан самым массовым автомобилем в истории человечества.

2012 Volkswagen Beetle
© Фото: Volkswagen

Последний на сегодняшний день Жук был представлен в 2011 году. Модель разделяет ту же платформу, что и «разношёрстные» Audi TT, Volkswagen Jetta и Tiguan. Как всегда особое место в Beetle занимает его дизайн. Кузов состоит из трёх правильных полусфер, на его поверхности вы не найдёте острых форм, кроме тех, что затаились внутри эмблемы. Но по сравнению со всеми своими предшественниками новый VW Beetle с виду более спортивен, крыша смещена назад наподобие Scirocco, амбициозно выступают колесные арки. В результате перед нами не то потомок горбатого Volkswagen, не то ужатый Porsche 911. Что немаловажно, Жук не производит впечатления женского автомобиля, как то было в предпоследней генерации. Силовых агрегатов на выбор предоставлено немало: и бензиновые, и дизельные, самый мощный из которых, 200-сильный TSI способен разогнать автомобиль до 225 километров в час. Самый скромный же, 105-сильный дизель такой динамикой похвастаться не может, зато уровень расхода топлива этой версии ниже чем когда-либо – 4,3 литра на 100 км.

2012 Volkswagen Beetle
© Фото: Volkswagen

В Россию Volkswagen Beetle образца 2012 года не поставляется, стоимость же минимальной комплектации за рубежом – 18 990 долларов США.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

«Третий» Volkswagen Beetle

Фольксваген Жук (2011-2019) цены и комплектация. Технические характеристики VW Beetle (A5) и обзор c фотографиями.

Третье поколение легендарного Volkswagen Beetle, утратившего приписку «New», в кузове хэтчбек официально дебютировало 18 апреля 2011 году одновременно на трех континентах – в Шанхае, Нью-Йорке и Берлине, а в октябре 2012 года в рамках автосалона в Лос-Анджелесе состоялась презентация открытой версии «Жука» с приставкой Cabrio. Автомобиль с индексом «A5», по сравнению с предшественником, раздался в размерах и стал значительно современнее, но при этом в полном объеме сохранил «фирменные» черты своего великого предка.

Преемственность во внешности «третьего» Volkswagen Beetle налицо, отчего даже без эмблемы на капоте понятно – это «Жук», потомок того самого оригинального автомобиля-легенды.

Наивный взор больших круглых фар, «отдельные» крылья, покатая «спина», переходящая в поджарую корму с красивыми фонарями – автомобиль по-прежнему выглядит слегка умилено, но при этом в его силуэте явно проступает спортивность.

В длину хэтчбек третьего поколения вытянут на 4278 мм, его ширина составляет 1808 мм, а высота укладывается в 1486 мм (кабриолет ниже на 13 мм). Колесная база «Битла» насчитывает 2537 мм, а дорожный просвет в зависимости от версии варьируется от 136 до 145 мм.

Внутри VW Beetle третьего поколения, несмотря на некоторые стилистические особенности, сразу определяется как классический «Фольксваген» с современным, но несколько простым оформлением. За крупным и слегка подрезанным в нижней части многофункциональным рулем обосновалась информативная и лаконичная панель приборов, а на красивом торпедо «прописаны» блоки мультимедиа и «климата». Интерьер автомобиля скроен из жестких пластиков, которые опционально «оживляются» крупными вставками под цвет кузова.

Передние сиденья «Жука» не просто отличаются удобным профилем, но и имеют плотную набивку, хорошую боковую поддержку и достаточный набор регулировок. Задний ряд отформован под двоих человек, но и они ощутят ограниченный запас пространства в ногах и над головой.

Объем багажного отделения «третьего» Volkswagen Beetle скромен по объему – всего 310 литров (у кабриолета – 225 литров). Спинки «галерки», складываясь в соотношении 50:50, образуют заметную «ступеньку», а вместимость при этом возрастает лишь до 905 литров. В нише под фальшполом у «немца» уложена компактная «запаска».

Технические характеристики. На российском рынке новый «Жук» можно приобрести с тремя бензиновыми двигателями на выбор, которые сопрягаются с аналогичным количеством коробок передач и переднеприводной трансмиссией.

  • Начальный вариант – «турбочетверка» объемом 1.2 литра с непосредственным впрыском, чья отдача составляет 105 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 175 Нм пиковой тяги при 1550-4100 об/минуту.
    В партнерстве с 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом», она наделяет автомобиль неплохими возможностями: разгон до 100 км/ч за 10.9 секунды, «максималка» в 180 км/ч и средний «аппетит» на уровне 5.9 литров в смешанном режиме.
  • За ним по рангу следует четырёхцилиндровый 1.4-литровый турбодвигатель с непосредственным питанием, высвобождающий в свет 160 «голов» при 5800 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1500-4500 об/минуту и сочетающийся с такими же коробками передач, что и «младший собрат».
    На спурт до первой «сотни» у такого VW Beetle уходит 8.3 секунды, его предел приходится на 207 км/ч, а расход горючего не превышает 6.2-6.6 литров в комбинированном цикле.
  • Под капотом «топовых» машин размещается «непосредственный» агрегат на 2.0 литра с системой турбонаддува, генерирующий 210 «кобыл» при 5300-6200 об/минуту и 280 Нм тяги при 1700-5200 об/минуту.
    Он «выступает в дуэте» с 6-скоростным «роботом», обеспечивая «Жуку» максимальную скорость в 227 км/ч и покорение 100 км/ч по истечению 7.3 секунд. Расход топлива «по паспорту» составляет 7.6 литров в смешанных условиях.

«Третий» Volkswagen Beetle построен на переднеприводной модульной платформе A5 (PQ35) с поперечно размещенным двигателем и независимой подвеской на обеих осях, выраженной стойками МакФерсон спереди и «многорычажкой» сзади.
Рулевое управление представлено реечным механизмом, в который встроен электрический усилитель с варьируемыми характеристиками, а на всех колесах установлены дисковые тормоза с ABS, EBD, ESP и HBA.

Комплектации и цены. По данным на октябрь 2015 года, в России «Жук» третьего поколения доступен только в кузове хэтчбек в комплектациях Beetle, Design и Sport по цене от 1 050 000 рублей.

Стандартно трехдверка «щеголяет» шестью подушками безопасности, климатической системой, ABS, ESP, активным усилителем руля, подогревом передних кресел, двумя электростеклоподъемниками, штатной аудиосистемой и 16-дюймовыми дисками колес.

Volkswagen отправит легендарного «Жука» на пенсию

Легендарная модель Volkswagen Beetle вскоре станет историей и немецкая компания не планирует разрабатывать «преемника».

Текущее поколение «Жука» вышло на рынок в 2012 году и разошлось тогда тиражом 108 тысяч экземпляров, но в 2017 году объем продаж составил только 59 тысяч, пишет avtoblog.ua.

В целом ряде стран прекращение продаж Volkswagen Beetle, сборка которого осуществляется в Мексике, никак не афишировалось. В Украину последние автомобили импортировались еще в 2016 году. Продажи хэтча в Германии прекратились в 2017 году, а в начале весны текущего года перестали завозить кабриолеты, хотя у дилеров еще есть запас автомобилей.

Япония стала одним из последних рынков, на котором продажи Beetle продолжаются, поскольку там он считается культовым. «Жук» даже вошел в ТОП-20 импортных машин с 4 445 проданными автомобилями в 2017 году, что на 14% превышает результат предыдущего года. Например, объем продаж Fiat 500 составил 4 303 единицы.

Volkswagen Beetle 2015

The Car Connection

Для японских потребителей Volkswagen подготовил «прощальную» серию Beetle Exclusive с особой отделкой и расширенным списком оборудования. Обивка выполнена из комбинации кожи nappa двух цветов с ромбовидной стежкой, на порогах крепятся накладки с названием версии, а в оснащение входят информационно-развлекательная система и климат-контроль. «Эксклюзивная» версия также получила 18-дюймовые колеса, биксеноновую головную оптику и светодиодные задние фонари.

Как сообщает DW, «Жук» (Volkswagen Käfer) — самый массовый автомобиль в истории человечества. В 1934 году Гитлер поручил знаменитому конструктору Фердинанду Порше наладить массовое производство простой в обслуживании и дешевой модели автомобиля. Назвали проект Volkswagen («Народный автомобиль»).

Volkswagen Beetle 1969

Ранее OBOZREVATEL сообщал, что «АвтоВАЗ» прекращает производство Lada Priora и планирует отказаться от выпуска дорестайлинговых моделей Granta и Kalina.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

Читайте все новости по теме «Автоновости Украины» на OBOZREVATEL.

Фольксваген Битл Volkswagen Beetle

1 поколение, 1938

История «Жука» начиналась в начале 1930-х годов, когда немецкий конструктор Фердинанд Порше из фирмы Zundapp начал работу над простым по конструкции и доступным автомобилем. В 1933 году идеей «народного автомобиля» заинтересовался Гитлер и проект получил государственную поддержку. Первый прототип машины, получившей сначала имя KdF-Wagen, а позднее — Volkswagen Typ 1, был готов в 1935 году. Продавать ее предполагалось по цене 990 рейхсмарок, столько же тогда стоил, к примеру, мотоцикл. Из-за второй мировой войны серийное производство «Фольксвагенов» на заводе в Вольфсбурге так и не было организовано: машины выпускались лишь небольшими партиями, зато на базе модели были созданы военные автомобили Type 82 Kubelwagen и Type 166 Schwimmwagen.

Уже в 1945 году в побежденной Германии было возобновлено производство машин, получивших прозвище «Жук», причем в каждой стране это название переводили на родной язык: Beetle по-английский, Kafer по-немецки, Fusca по-португальски, Escarabajo по-испански (официально автомобиль никогда не назывался «Жуком»). Завод постоянно наращивал производство и уже в 1955 году был выпущен миллионный автомобиль.

Настоящим хитом «Жук» стал в 1960-х годах: его экспортировали более чем в 80 стран мира, в том числе в США, а его сборка в разные годы была организована в Ирландии, Таиланде, Индонезии, ЮАР, Австралии, Нигерии. Машина была очень популярна была в Латинской Америке: локальное производство в Бразилии началось еще в 1953 году, а в Мексике — в 1955 году.

Volkswagen Beetle постоянно модернизировался, но принципиально конструкция не менялась: расположенный сзади оппозитный двигатель воздушного охлаждения приводил в движение задние колеса. В разные годы машина оснащалась моторами объемом 1,1, 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Первоначально машина имела торсионные подвески всех колёс, но позднее машина получила стойки Макферсон.

В 1971 году в модельном ряду появились версии Volkswagen 1302 и 1303, он же Super Beetle, с передней подвеской типа Мак-Ферсон и измененным оформлением передка. С 1949 до 1980 года предприятием Karmann выпускался кабриолет на базе «Жука».

Volkswagen Beetle Convertible, 1972

В Германии автомобиль выпускался до 1980 года, но до 1985 года «Жук» экспортировался в Европу из Латинской Америки. Последний автомобиль сошел с конвейера завода в Мексике 30 июля 2003 года, он имел порядковый номер 21 529 464.

Volkswagen Beetle, 1976

2 поколение, 1998

В конце 1990-х концерн Volkswagen решил возродить «Жука» и в 1998 году на Детройтском автосалоне был продемонстрирован Volkswagen New Beetle, созданный на переднеприводной платформе «Гольфа» четвертого поколения. Выполненный в ретро-стиле автомобиль стал крупнее классической модели, имел версии с кузовами хэтчбек и кабриолет.

На New Beetle устанавливались бензиновые «четверки» 1.4, 1.6 и 2.0 (75–116 л. с.), а также 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом (150 и 180 сил). Более мощные версии оснащались пятицилиндровыми моторами 2.3 V5 и 2.5 (170 и 150 л. с. соответственно). У самой мощной версии RSi под капотом стоял двигатель V6 3.2, развивавший 225 л. с., у нее был привод на все колеса. Турбодизели имели объем 1,9 литра и мощность от 90 до 105 л. с.

Хэтчбек Volkwagen New Beetle, 1998–2010

Новый «Жук» выпускался до 2010 года на заводах в Вольфсбурге (Германия) и Пуэбле (Мексика). Всего было сделано около одного миллиона машин.

Интерьер хэтчбека Volkwagen New Beetle, 1998–2010

От культа до равнодушия. Почему Volkswagen избавляется от Beetle

Малолитражка в ретро-стиле Volkswagen Beetle уходит в прошлое: последние машины сойдут с конвейера в мексиканском городе Пуэбла-де-Сарагоса летом 2019 года. Модель Final Edition уже доступна для заказа, когда ее распродадут, «Жук» снова станет историей. Forbes вспоминает путь легенды: от статуса иконы поколения «бэби-бумеров» до равнодушия публики.

Современный Volkswagen Beetle — «реинкарнация» Käfer, самой массовой машины в истории автопрома, производившейся без существенных изменений почти 70 лет. Первый «Жук» был собран на заводе в Вольфсбурге в 1935 году, последний произведен в Мексике — в 2003 году. Всего было выпущено 22 млн машин. Согласно замыслу, Käfer должен был стать «народным автомобилем» фашисткой Германии, но вскоре руководству страны стало не до того — на базе «Жука» выпускались машины для нужд армии. Серийное производство гражданской версии стартовало уже после войны.

Начало послевоенного периода стало для Volkswagen тяжелым и депрессивным временем. Продажи не шли, пока в 1948 году компанию не возглавил Генрих Нордхофф — он решил вывести Käfer на быстрорастущий американский рынок. «Жук» был типичным европейским автомобилем своего времени — маленьким, простым и максимально дешевым. Например, омыватель ветрового стекла работал не от электричества, а от давления воздуха в запасном колесе под капотом. Изящное техническое решение, но американцы привыкли к более солидным и комфортабельным автомобилям.

Чтобы решить эту проблему, Volkswagen обратился к рекламному агентству DDB, которое занималось «мягкими» продажами, делая ставку на юмор и запоминающиеся слоганы. Так появилась концепция Think Small, считающаяся одной из самых успешных в истории рекламы. Самоирония пошла «Жуку» на пользу: вначале его покупали за неимением средств на что-то другое, но в 60-е годы автомобиль вошел в моду и даже стал одним из символов молодежной контркультуры. Кто сказал, что у хиппи не было денег? К концу десятилетия Volkswagen реализовал в США свыше 570 000 Käfer.

Новый «Жук» или Volkswagen New Beetle появился в 1998 году. Концерн очень точно спрогнозировал нарождающийся интерес публики к ретро-автомобилям: в 2001 году BMW представит Mini Cooper, а в 2007 появится Fiat 500. Эти автомобили, сделанные по мотивам культовых послевоенных моделей, сформируют своеобразный подкласс «ностальджи-каров».

Volkswagen успел первым, но продержавшись в производстве 11 лет, Beetle не смог ни повторить успеха своего легендарного прародителя, ни обойти конкурентов. На североамериканском рынке последние три года его продажи неуклонно снижались: в 2017 году Volkswagen реализовал только 15 000 Beetle (5% от общих продаж марки). В то время как бренд Mini Cooper, с которым американцев не связывает общая история, смог продать свыше 40 000 машин.

Несмотря на старания Volkswagen, новый Beetle не смог точно попасть в аудиторию, пишет The Wall Street Journal. Ни нарочито «хипповая» версия с цветочным горшком на передней панели, ни появившийся в 2011 году более спортивный «Жук» равно не тронули ни поколение «бэби-бумеров», ни молодежь.

По мнению автора книги «Getting the Bugs Out: The Rise Fall and Comeback of Volkswagen in America» Дэвида Кили, исследующего историю бренда VW в США, «Жук» протоптал дорожку на североамериканский рынок для других зарубежных брендов. Перестав быть консерваторами, американцы в 1970-80-е годы «распробовали» японские автомобили. И хотя Käfer стал яркой страницей истории, процесс смены предпочтений необратим. «Оригинальный Beetle был легендой. Но теперешнее равнодушие публики ясно показывает: даже «бэби-бумеры» поняли, что пора уже двигаться дальше», — цитирует Кили The Wall Street Journal.

Ссылка на основную публикацию