Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала

Указатели поворота и аварийные световые сигналы

Указатели поворота всегда включаются водителем.

Аварийная световая сигнализация включается также электронным сигналом: От системы DWA (система охранной сигнализации), напр., или от системы ISIS (единая интеллектуальная система безопасности).

  • Указатели поворота имеют приоритет перед аварийной световой сигнализацией: Если система аварийной световой сигнализации включена, то при включении контакта R фонари могут начать мигать.
  • Управление возвратом указателей поворота в исходное положение осуществляется электронным сигналом от блока контроля исправности ламп после получения определенного сигнала угла поворота рулевого колеса.

Краткое описание узлов

Переключатель указателей поворота/ближнего света

Переключатель на рулевой колонке слева от рулевого колеса выполняет следующие функции:

  • индикация направления движения (кратковременное или продолжительное включение левого или правого указателя поворота) при включенном контакте R,
  • левый или правый парковочный фонарь: При выключенном контакте R нажать на переключатель за точку сопротивления, как для продолжительного включения указателей поворота.
  • дальний свет и прерывистый световой сигнал.

Переключатель на рулевой колонке не фиксируется в положениях переключения. Функции активизируются путем

  • короткого нажатия на переключатель вперед или назад: дальний свет и ближний свет
  • короткого нажатия на переключатель вправо или влево: кратковременное включение указателей поворота
  • продолжительного нажатия за точку сопротивления: длительное включение указателей поворота

Когда водитель нажимает на рычажный переключатель на рулевой колонке,

  • посылается сообщение на блок контроля исправности ламп.Путь сигнала: SZL (блок переключателей на рулевой колонке) -> шина передачи данных BYTEFLIGHT -> SIM (защитно-информационный модуль) -> шина передачи данных BYTEFLIGHT -> ZGM (центральный модуль межсетевого преобразователя) -> шина передачи данных K-CAN SYSTEM -> LM (блок контроля исправности ламп).
  • Одновременно блок контроля исправности ламп анализирует непосредственный сигнал от переключателя на рулевой колонке. Этот сигнал передается по отдельному проводу . Таким образом, сигнал не зависит от шины передачи данных K-CAN SYSTEM.

Функциональные ограничения при отказе шин передачи данных:

  • Дальний свет и прерывистый световой сигнал включаются только при активизации выключателя на рулевой колонке.
  • Указатели поворота включаются только при активизации выключателя на рулевой колонке: отсутствует длительное включение указателей поворота, нет автоматического возврата в исходное состояние
  • отсутствуют аварийные световые сигналы в случае столкновения и при постановке на сигнализацию системы охранной сигнализации.

Выключатель аварийной сигнализации

При нажатии выключателя аварийной световой сигнализации включается аварийная световая сигнализация. Одновременно начинает мигать светодиод в выключателе аварийной световой сигнализации.

При включении аварийной световой сигнализации электронным сигналом от системы охранной сигнализации DWA, светодиод в выключателе аварийной световой сигнализации не мигает.

блок контроля исправности ламп

Блок контроля исправности ламп управляет и контролирует осветительные приборы автомобиля. Информация принимается и передается по шине передачи данных K-CAN SYSTEM.

При специальном оснащении ксеноновыми фарами неисправности ксеноновых фар анализируются в блоке контроля исправности ламп.

Аварийные характеристики блока контроля исправности ламп: Блок контроля исправности ламп дважды получает напряжение от контакта 30.

При отказе контакта 30 активизируются:

  • Передние осветительные приборы: ближний свет и парковочные огни (по одной стороне).
  • Задние осветительные приборы: С одной стороны активизируются наружные стояночные фонари/фонари стоп-сигнала (парковочные огни). С другой стороны активизируются внутренние задние фонари.Таким образом, автомобиль продолжает быть освещен с обеих сторон. Спутывание с одноколейным транспортным средством (мотоцикл) исключено.
  • Стоп-сигналы: Одна сторона фонарей стоп-сигнала активизируется с нормальной мощностью (кодирование ЭКЕ). Таким образом, возникает эффект ”одноколейного” торможения, как если бы, напр., отказал один фонарь стоп-сигнала.

При отказе процессора происходит переключение на аварийный режим. В плане аппаратного обеспечения аварийный режим абсолютно независим от блока контроля исправности ламп. Аварийные характеристики при отказе процессора:

  • Осветительные приборы автомобиля: При включенном контакте 15 включаются: Спереди ближний свет и сзади левые и правые наружные стояночные фонари/фонари стоп-сигнала (стояночные огни). Левые и правые наружные стояночные фонари/фонари стоп-сигнала работают не, как обычно, на 10 % от их яркости, а на полную мощность. Благодаря этому обеспечивается освещение автомобиля, в независимости от положения выключателя освещения.
  • Стоп-сигналы: При включенном контакте 15 при активизации выключателя стоп-сигнала включаются левый и правый фонари стоп-сигнала (через прямой провод с жестким монтажом от выключателя стоп-сигнала к возбудителям ламп).

Нарушения функционирования при отказе процессора:

  • Не работают фонари указателей поворота/аварийной световой сигнализации, дальний свет, световой сигнал, противотуманные фары, задние противотуманные фонари, средний фонарь стоп-сигнала
  • Отсутствует связь по шине K-CAN SYSTEM
  • Отсутствует связь с модулем подключения электрооборудования прицепа

Блок переключателей на рулевой колонке SZL

Передние указатели поворота

Задние указатели поворота

Левый и правый дополнительные указатели поворота

Контрольные лампы и реле звукового датчика для функции указателей поворота

Контрольные лампы для функции аварийной световой сигнализации.

Основные функции

Указатели поворота

Для индикации направления движения существуют две функции указателей поворота:

  • Кратковременное включение указателей поворота: Переключатель указателей поворота/ближнего света активизируется до точки сопротивления. Указатели поворота мигают несколько раз. Сколько раз должны мигать указатели поворота, зависит от кодирования. Текущий цикл мигания в любом случае завершается. Кратковременное включение указателей поворота может использоваться, напр., при перестроении.
  • Длительное включение указателей поворота: При продолжительном нажатии переключателя указателей поворота/ближнего света за точку сопротивления активизируется функция ”продолжительного включения указателей поворота”. Продолжительное включение указателей поворота автоматически прерывается при поступлении сигнала угла поворота рулевого колеса.

При неисправности одного из указателей поворота на автомобиле или прицепе частота мигания удваивается.

Электрическая схема указателей поворотов, аварийной сигнализаций и фонарей стоп-сигнала Audi 100

Электрическая схема указателей поворотов, аварийной сигнализаций и фонарей стоп-сигнала Audi 100 с 1982 по 1992 год выпуска

Е2 – переключатель указателей поворотов;
Е3 – выключатель аварийной сигнализации;
F – выключатель фонарей сигналов торможения;
J2 – реле аварийной сигнализации;
М2 – лампа правого заднего фонаря;
М4 – лампа левого заднего фонаря;
М5 – лампа левого переднего указателя поворотов;
М6 – лампа левого заднего указателя поворотов;
М7 – лампа правого переднего указателя поворотов;
М8 – лампа правого заднего указателя поворотов;
М9 – лампа левого сигнала торможения;
М10 – лампа правого сигнала торможения;
S2 – предохранитель в блоке;
S3 – предохранитель на плате реле;
S7 – предохранитель в блоке;
– 5-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов;
Т10–10-контактный разъем (голубой) за панелью приборов;
81 – соединение с «массой» 1 в жгуте проводов панели приборов;
82 – соединение с «массой» 1 в переднем жгуте проводов слева;
86 – соединение с «массой» 1 в заднем жгуте проводов;
Т10а – 10-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов

Общие сведения к схемам электрооборудования

&nbsp Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы.

&nbsp Для удобства пользования все электрические цепи на электросхемах расположены вертикально и пронумерованы.

&nbsp Сверху на схемах изображен блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке.

&nbsp Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включенном зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включенном зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».

&nbsp Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой».

&nbsp Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове.

&nbsp Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.

&nbsp Цифра в черном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъемное соединение проводов.
&nbsp Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идет электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.

&nbsp Зажим 15 – при включенном зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора.

&nbsp Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.

&nbsp Сечение провода дано в мм2.

&nbsp Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.

&nbsp Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.

&nbsp Обозначения котнактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле.

&nbsp Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъемах (М30az).

&nbsp Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи.

&nbsp Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъемное соединение (Т8а/7).

Указатели поворота и аварийной сигнализации

Лампа накаливания, фонарь сигнала тормож./ задний габ. огонь StartVOLT VL-BAY15D-02

Лампа накаливания, фонарь указателя поворота OSRAM 7507LDA-02B

Лампа накаливания, фонарь сигнала тормож./ задний габ. огонь StartVOLT VL-BA15S-05

Лампа накаливания FENOX B1100

Лампа накаливания, фонарь указателя поворота VALEO 032106

Лампа накаливания, фонарь указателя поворота PHILIPS 12496SVS2

Лампа накаливания, фонарь указателя поворота NARVA 17629

Лампа накаливания, фонарь указателя поворота NARVA 17644

Лампа накаливания BOSCH 1 987 302 811

Лампа накаливания, фонарь указателя поворота NARVA 17632

Лампа накаливания, фонарь сигнала тормож./ задний габ. огонь StartVOLT VL-W3-09

Лампа накаливания, фонарь указателя поворота HELLA 8GA 006 841-251

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2019 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала


Стоп-сигналы, огни заднего хода, освещение салона, прикуриватель, контрольной лампы указателей поворотов и аварийной сигнализации

Обозначение компонентов 1 — Батарея 6 — Монтажный блок реле/предохранителей f = реле передних противотуманных фар 110 — Комбинированный переключатель а = ближний свет/мигание головными фарами b = указатели поворотов 120 — Выключатель аварийной сигнализации 121 — Боковой повторитель указателя левого поворота 122 — Передний указатель левого поворота 123 — Задний указатель левого поворота 124 — Задний указатель правого поворота 125 — Передний указатель правого поворота 126 — Боковой повторитель указателя правого поворота 130 — Левый задний комбинированный фонарь с = огонь заднего хода d = стоп-сигнал 131 — Правый задний комбинированный фонарь с = огонь заднего хода d = стоп-сигнал 132 — Датчик-выключатель огней заднего хода 133 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 134 — стоп-сигнал верхнего уровня 135 — Передний салонный светильник 136 — Прикуриватель 137 — Выключатель водительской двери 138 — Выключатель пассажирской двери

Габаритные огни, задние комбинированные фонари, подсветка номерного знака, освещение багажного отделения и головные фары
Клаксон, очистители/омыватели ветрового и заднего стекол
Другое на сайте:

Охрана окружающей среды
Земля является нашим домом, и охранение окружающей среды -долг каждого из нас. Аккуратное пользование автомобилем и рациональное применение расходных материалов являются важными вопросами достижен .

Корпус регулирующих клапанов — Снятие
Предупреждение При проведении работ с корпусом регулирующих клапанов будьте особенно осторожными, так как он состоит большого количества точных деталей. При снятии располагайте детали в опреде .

Буксировка
Если необходима буксировка, рекомендуется обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery». Необходимо соблюдать соответствующие процедуры подъема и буксировки для того, .

Диагностика и проверка указателей поворота (Дискавери 3)

Указатели поворота и аварийная световая сигнализация

За подробным описанием конструкции и работы системы обратитесь к разделу 417-01 «Внешние осветительные приборы» в руководстве для станций технического обслуживания.

При диагностике неисправностей виражной фары/ виражной фары с фиксированным углом поворота учитывайте небольшое отличие принципа действия при наличии адаптивной системы переднего освещения (AFS).

Осмотр и проверка

1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.

Имейте в виду, что сообщения о периодически возникающей неисправности могут быть обусловлены циклическим характером работы полевых транзисторов (FET).

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных электрических неисправностей.

Механические факторы Электрические факторы
  • Состояние и установка указателя (указателей) поворота
  • Состояние и установка виражной фары (фар)поворота
  • Лампы и установка
  • Патроны ламп и установка
  • Переключатель освещения и его установка
  • Состояние и установка левого многофункционального переключател на рулевой колонке
  • Состояние и установка кнопки аварийной световой сигнализации
  • Плавкие предохранители Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB) — плавкое звено 16E BJB -плавкое звено 11E Центральная электрораспределительная коробка (CJB) — плавкий предохранитель 61Р
  • Жгут электропроводки
  • Ослабление крепления или корродирование разъема(ов)
  • Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB)
  • Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Модуль управления ABS
  • Щиток приборов (IPC)
  • Модуль адаптивной системы переднего освещения (AFS)
  • Модуль управления вспомогательной удерживающей системой
  • Электрические цепи CAN (Control Area Network)
  • 3. Если очевидная причина выя вленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

    4. Используйте одобренную диагностическую систему или сканирующий прибор (тестер), чтобы перед обращением к таблице признаков неисправности или указателю DTC извлечь все диагностические коды неисправности (DTC).

    Так как коды DTC хранятся больше чем в одном модуле, рекомендуется полное считывание данных автомобиля.

    Сотрите все DTC после устранения неисправностей.

    Таблица признаков неисправности

    Признак неисправности Возможные причины Действия
    Не действуют указатель(и) поворота/ фонарь (и) аварийной световой сигнализации
  • Неисправность лампы
  • Плавкий предохранитель (и) перегорел
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправность кнопки аварийной световой сигнализации
  • Проверьте состояние лампы и плавкого предохранителя (см. таблицу визуального осмотра). Поверьте электрические цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрической цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации.
    Тусклый свет указателя (ей) поворота/ фонаря (ей) аварийной световой сигнализации
  • Неправильная мощность лампы
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправность кнопки аварийной световой сигнализации
  • Проверьте состояние и мощность лампы. Поверьте электрические цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Обратитесь к руководству по электрооборудованию.
    Постоянно горят указатель(и) поворота/ фонарь (и) аварийной световой сигнализации
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправность кнопки аварийной световой сигнализации
  • Неисправность электрической цепи
  • Поверьте электрические цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрической цепи указателей поворота/ фонарей аварийной световой сигнализации.
    Контрольная лампа (ы) не работает
  • Плавкий предохранитель (и) перегорел
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Не работает кнопка аварийной световой сигнализации
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность щитка приборов
  • Проверьте плавкий предохранитель (и) (см. визуальный осмотр). Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу кнопки аварийной световой сигнализации. Проверьте электрические цепи контрольной лампы. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность щитка приборов или системы CAN.
    Не работает виражная фара (фары)
  • Неисправность лампы
  • Плавкий предохранитель (и) перегорел
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправен переключатель освещения
  • Проверьте состоя ние лампы и плавкого предохранителя (см. таблицу визуального осмотра). Проверьте электрические цепи виражных фар Проверьте работу переключателя освещения. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрических цепей виражных фар
    Тусклый свет виражной фары (фар)
  • Неправильна мощность лампы
  • Неисправность электрической цепи
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправен переключатель освещения
  • Проверьте состояние и мощность лампы. Проверьте электрические цепи виражных фар. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу переключателя освещения. Обратитесь к руководству по электрооборудованию.
    Виражная фара(ы) постоянно горит
  • Неисправность левого многофункционального переключателя на рулевой колонке
  • Неисправен переключатель освещения
  • Неисправность электрической цепи
  • Проверьте электрические цепи виражных фар. Проверьте работу левого многофункционального переключателя на рулевой колонке. Проверьте работу переключателя освещения. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность электрических цепей виражных фар.

    Указатель кодов DTC

    ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

    Автоцентр «ТСГ Трейдинг»

    Возможные неисправности освещения, световой и звуковой сигнализации и способы их устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Не горят отдельные лампы

    Перегорание нити накала Перегоревшие лампы заменить Сгорел предохранитель Устранить причину перегорания и заменить предохранитель Нарушение контакта в патроне лампы Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона Нарушение контакта в соединительных колодках Проверить надежность соединения в колодках Неисправность выключателя или переключателя С помощью контрольной лампы проверить исправность выключателя и при необходимости заменить его

    Стоп-сигнал не включается

    Отсоединились провода от выключателя стоп-сигнала Присоединить провода Не работает выключатель Заменить выключатель Неправильно отрегулировано положение выключателя стоп-сигнала Отрегулировать положение выключателя

    Частое перегорание нитей накала ламп

    Завышенная регулировка напряжения Проверить регулятор напряжения Сигнализатор указателей поворота работает с двойной частотой. В одном из фонарей указателей поворота перегорела лампа Заменить лампу

    Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все четыре

    фонаря работают) Сгорел плавкий предохранитель в цепи указателей поворота Осмотреть монтаж проводов, устранить повреждение и заменить предохранитель

    Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации лампы тоже

    не работают) Сгорели предохранители Осмотреть монтаж проводов, устранить повреждение и заменить предохранители Плохо присоединена штекерная колодка на выключателе аварийной сигнализации или реле-прерывателе Проверить надежность присоединения штекерных колодок и проводов. При необходимости подсоединить провода Неисправен выключатель аварийной сигнализации Отсоединить штекерную колодку от реле и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на выводе . Контрольная лампа должна гореть в обоих положениях выключателя (при включенном зажигании и исправных предохранителях). Если контрольная лампа не горит, заменить выключатель аварийной сигнализации

    Указатели поворотов горят без мигания

    Спекание контактов реле-прерывателя указателей поворота Снять реле-прерыватель, разомкнуть контакты, зачистить их и отрегулировать зазор

    Сигналы не звучат

    Перегорел предохранитель в цепи сигналов по причине короткого замыкания в сигналах или разрегулировка сигналов Предохранитель проверить контрольной лампой.

    Заменить предохранитель; в случае повторного сгорания снять сигналы и проверить их Ненадежный контакт наконечников проводов с клеммами сигналов или реле Проверить надежность соединений.

    Произвести обжимку наконечников для обеспечения надежного контакта

    Один из сигналов не звучит или звучит хрипло

    Указатели поворотов, аварийная сигнализация, фонари стоп-сигнала

    Комфортное и безопасное вождение с «Комфортными поворотниками».

    Во многих автомобилях не хватает удобной функции — несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя. Тронул переключатель и перестроился в другой ряд, поворотник мигнул несколько раз и отключился сам. А еще и при движении задним ходом хорошо бы привлечь к себе внимание, включив аварийку. Без таких простых и нужных автоматических функций отвлекаешься на включение-выключение, забываешь выключить, дезинформируешь других водителей. Даже просто сказать «спасибо», мигнув аварийкой — не самое безопасное занятие. Ведь нужно включить и выключить аварийку, маневрируя при этом в плотном потоке автомобилей. Попробуем добавить немного комфорта и безопасности!

    С устройством «Комфортные поворотники + Спасибо» вы получаете сразу три автоматических устройства в одном — удлинение сигнала поворота, аварийная сигнализация при движении задним ходом и «спасибо». Теперь вам не надо заботиться об удобном использовании поворотников при перестроении, о включении аварийки при движении задом и о неудобном включении-выключении аварийки, когда хотите поблагодарить других водителей. И все это — в одном маленьком устройстве с большими возможностями:

    • быстрая установка без разрезания проводов и внесения изменений в схему автомобиля
    • для работы нужно подключить всего от 3 до 5 проводов
    • изменение настроек в любой момент без доступа к самому устройству
    • настраиваемое количество миганий при удлинении сигнала поворота (от 1 до 50)
    • настраиваемое количество миганий сигнала «спасибо»
    • настраиваемая задержка перед включением аварийного сигнала при движении задним ходом
    • настраиваемый антидребезг подрулевого переключателя — защита от случайного срабатывания
    • сохранение настроек при отключении питания устройства
    • устройство небольшого размера — легко разместить в любом месте

    «Комфортные поворотники» не изменяют, а всего лишь дополняют штатные возможности поворотников! Есть всего лишь одна проблема — к комфорту очень быстро привыкаешь, а безопасности никогда не бывает слишком много!

    КУПИТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • напряжение питания — от 9 до 20 вольт
    • номинальная мощность каждого выхода (ком.12вольт) — 65Вт
    • максимальная мощность каждого выхода (ком.12вольт) — 85Вт
    • рабочий диапазон температур — от -40 до +85
    • потребляемый устройством ток — не более 1мА (0,001А)
    • размер — 35мм x 25мм x 3мм
    • вес — 6.5г

    КОМПЛЕКТАЦИЯ

    ПОЛНЫЙ НАБОР — готовое к установке устройство с дополнительными элементами в наборе:

    Комплект упакован в полиэтиленовый Zip-пакет. Для доставки почтовыми службами комплект дополнительно упаковывается в жесткую картонную коробку с пузырьковой пленкой. Возможна упаковка более одного комплекта в одну коробку.

    СОБРАННАЯ ПЛАТА — собранная и прошитая плата устройства Комфортные поворотники:

    Для установки потребует пайки пяти проводов к плате. Этот набор для сборки не включает в себя провода и стяжки и подразумевает самостоятельный выбор способа установки в автомобиль. Комплект упакован в полиэтиленовый Zip-пакет. Для доставки почтовыми службами комплект дополнительно упаковывается в жесткую картонную коробку с пузырьковой пленкой. Возможна упаковка более одного комплекта в одну коробку.

    Видео от нашего клиента по настройке и использованию устройства:

    Обзор функции удлиннения:

    Видео работы на SUZUKI Grand Vitara:

    Фотогалерея



    Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

    У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

    Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

    Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

    Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

    В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

    Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

    Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

    Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

    Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

    Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

    Электрическая схема автомобиля DAEWOO NEXIA

    Продолжаем рассматривать электросхему отечественного автомобиля Daewoo Nexia. Ниже приведены цветные схемы таких узлов, как звуковой и световые сигналы автомобиля, фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан и некоторые другие. Первая часть схем электрооборудования Дэу Нексиа находится здесь.

    Электросхема звукового и световых сигналов Daewoo Nexia


    Е9 Лампа подсветки селектора диапазонов автоматической трансмиссии

    Е10 Лампа переднего габаритного фонаря (левого)

    Е11 Лампа переднего габаритного фонаря (правого)

    Е12 Лампа заднего габаритного фонаря (левого)

    Е13 Лампа фонаря освещения номерного знака

    Е14 Лампа фонаря освещения номерного знака

    Е15 Лампа заднего габаритного фонаря (правого)

    КБ Реле дневного освещения

    S9 Выключатель звукового сигнала

    Освещение салона, багажника, прикуриватель, часы автомобиля


    Е16 Лампа подсветки (прикуриватель)

    Е17 Лампа подсветки (пепельница)

    Е18 Лампа освещения багажника

    Е18-1 Лампа освещения багажника (автомобили с 5-дверным кузовом)

    Е19 Лампа освещения салона

    Е49 Лампа освещения перчаточного ящика

    Н2 Часы с цифровой индикацией

    S10 Выключатель освещения перчаточного ящика

    S11 Выключатель освещения багажника (автомобили с 5 дверным кузовом)

    S12 Дверной выключатель освещения (правая задняя дверь)

    S13 Дверной выключатель освещения (левая задняя дверь)

    S14 Дверной выключатель освещения (правая передняя Дверь)

    S15 Дверной выключатель освещения (левая передняя дверь)

    Фонари стоп-сигнала, заднего хода, СБГ


    Е20 Лампа стоп-сигнала (левого)

    Е20-1 Лампа центрального верхнего стоп-сигнала (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    Е21 Лампа стоп-сигнала (правого)

    Е22 Лампа фонаря заднего хода (левого)

    Е23 Лампа фонаря заднего хода (правого)

    S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль» (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S2-1 Выключатель «Стоянка/нейтраль» (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S16 Выключатель стоп-сигнала (механическая ручная трансмиссия)

    S17 Выключатель стоп-сигнала (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S18 Выключатель фонаря заднего хода (механическая ручная трансмиссия)

    XI Диагностический разъем

    Y4 ЭМК блокировки гидротрансформатора

    Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация Daewoo Nexia


    Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации

    Е25 Лампа бокового указателя поворота (левого)

    Е26 Лампа указателя поворота (заднего левого)

    Е27 Лампа указателя поворота (переднего левого)

    Е28 Лампа указателя поворота (переднего правого)

    Е29 Лампа указателя поворота (заднего правого)

    Е30 Лампа бокового указателя поворота (правого)

    К8 Реле указателей поворота

    S 19 Выключатель аварийной сигнализации

    S20 Выключатель указателей поворота

    Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан автомобиля


    К9 Предупреждающий зуммер

    521 Выключатель замка багажника

    522 Выключатель топливного клапана

    S37 Выключатель ремней безопасности

    Y5 ЭМК замка багажника

    Y5-1 ЭМК замка багажника (автомобили с 30-х и 5-дверным кузовом)

    Y5 Топливный бак

    Схема электрообогревателя заднего стекла Daewoo Nexia


    Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла

    Е32 Лампа-индикатор включения электрообогревателя заднего стекла

    К10 Реле-таймер электрообогревателя заднего стекла

    R11 Электрообогреватель заднего стекла

    S23 Выключатель электрообогревателя заднего стекла

    Стеклоочиститель, автомагнитола Daewoo


    К11 Реле стеклоочистителя ветрового стекла

    К12 Реле насоса стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    К13 Реле заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М6 Электродвигатель насоса стеклоомывателя

    М7 Электродвигатель стеклоочистителя

    М8 Электродвигатель стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М9 Электродвигатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М10 Антенна с электроприводом R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

    R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

    S24 Выключатель стеклоомывателя

    S25 Выключатель стеклоочистителя S25-1 Выключатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    Н3 Громкоговоритель передний левый

    Н4 Громкоговоритель задний левый

    Н5 Громкоговоритель передний правый

    Н8 Громкоговоритель задний правый

    Электростеклоподъемники, центральный замок


    М10 Электродвигатель стеклоподъемника (передний левый)

    М12 Электродвигатель стеклоподъемника (передний правый)

    М13 Электродвигатель стеклоподъемника (задний левый)

    М14 Электродвигатель стеклоподъемника (задний правый)

    М19 Электродвигатель правый передний

    М20 Электродвигатель правый задний

    М21 Электродвигатель левый задний

    S26 Главный выключатель стеклоподъемников

    S27 Выключатель центрального замка

    S37 Выключатель стеклоподъемника (передний правый)

    S38 Выключатель стеклоподъемника (задний левый)

    S38 Выключатель стеклоподъемника (задний правый)

    S39 Выключатель стеклоподъемника (передний левый)

    Приборная доска Daewoo Nexia


    Е33 Индикатор питания

    Е34 Сигнализатор неисправности подушки безопасности

    Е35 Сигнализатор неисправности АБС

    Е36 Сигнализатор минимального запаса топлива

    Е37 Сигнализатор падения давления масла

    Е38 Сигнализатор неисправности систем двигателя

    Е39 Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости

    Е40 Индикатор дальнего света фар

    Е41 Сигнализатор падения уровня жидкости омывателя

    Е42 Индикатор указателя поворота

    Е43 Сигнализатор незакрытой двери

    Е44 Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности

    Е46 Лампа подсветки приборной доски

    Н8 Приборная доска

    Н9 Указатель уровня топлива

    Ж1 Указатель температуры охлаждающей жидкости

    R5 Датчик уровня топлива в баке

    R6 Датчик температуры охлаждающей жидкости

    R7 Выключатель сигнализатора падения уровня жидкости стеклоомывателя

    S43 Выключатель (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    Кондиционер вохдуха, электровентилятор, нагнетатель


    F48 Лампы подсветки выключателя кондиционера

    К21 Реле электрического вентилятора (высокая скорость)

    К22 Реле электрического вентилятора (низкая скорость)

    К23 Реле компрессора кондиционера

    К24 Реле электродвигателя нагнетателя

    К25 Электрический двигатель (дополнительный)

    М26 Электрический двигатель

    М27 Электродвигатель нагнетателя

    R10 Резистор электродвигателя нагнетателя

    R11 Резистор электродвигателя вентилятора (низкая скорость)

    532 Переключатель вентилятора

    533 Температурное реле радиатора

    534 Реле низкого давления

    535 Реле высокого давления

    536 Выключатель кондиционера

    Y1 Компрессор кондиционера

    Y10 Электромагнит включения режима рециркуляции.

    Приборы освещения и сигнализации

    Приборы освещения и сигнализации это потребители тока, к которым электрический ток с напряжением 12 вольт подается при включении соответствующего переключателя, находящегося в салоне автомобиля.
    Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля.

    Приборы освещения включают в себя:

    • фары (блок-фары),
    • задние фонари,
    • лампы освещения номерного знака,
    • лампы освещения салона автомобиля,
    • лампу освещения подкапотного пространства,
    • лампу освещения багажника.
    Рис. 61 Блок-фара 1 — корпус; 2 — отражатель; 3 — рассеиватель; 4 — лампа ближнего-дальнего света; 5 — лампа габаритного света; 6 — лампа указателя поворота

    Блок-фара (рис. 61) состоит из корпуса, отражателя и рассеивателя. Внутри нее в специальном гнезде установлена лампа, имеющая два режима работы — ближнего и дальнего света фар. Управление режимами работы фар производится из салона автомобиля с помощью переключателя. Также в фаре находится лампа габаритного света, которая включается для обозначения размеров машины. В этом же общем корпусе располагается и лампа указателя поворота.

    Рис. 62 Задний фонарь (правая сторона) 1 — стоп-сигнал; 2 — световозвращатель; 3 — фонарь заднего хода; 4 — габаритный фонарь; 5 — указатель поворота

    Задние фонари (рис. 62) имеют лампы габаритного света, которые включаются вместе с передними габаритными огнями. Там же находятся лампы стоп-сигналов, указателей поворота и заднего хода.

    Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.

    К приборам сигнализации относятся:

    • передние и задние указатели поворотов,
    • бортовые повторители указателей поворотов,
    • лампы стоп-сигналов,
    • лампы включения заднего хода,
    • звуковой сигнал.

    При включении кнопки (клавиши) аварийной сигнализации, передние указатели поворотов, боковые повторители указателей и задние указатели работают в прерывистом режиме одновременного «моргания». Это сигнал предупреждения других участников движения о неприятностях с автомобилем или водителем.

    Эксплуатация приборов освещения и сигнализации
    При эксплуатации автомобиля в темное время суток важнейшим вопросом является правильная регулировка света фар. Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем хорошо освещалась, и в тоже время, водители встречного транспорта не ослеплялись светом фар вашего автомобиля.
    Для регулировки света фар используются два винта, к которым открывается доступ из моторного отсека автомобиля. Вращением одного из винтов изменяется направление пучка света в вертикальной плоскости, а другого в горизонтальной.

    Рис. 64 Регулировка света фар

    На рисунке 64 показана правильная установка фар на примере автомобиля ВАЗ -2105. Необходимо найти горизонтальную площадку со стеной, на которой вы сможете нанести мелом линии в соответствии со схемой. Потом надо отъехать на отмеренное расстояние, включить ближний свет фар и, вращая винты регулировки, добиться совмещения пучка света с картинкой на стене. Кстати, если у вас есть гараж, то имеет смысл, один раз и навсегда, раскрасить одну из его стен разметкой для регулировки фар, для того чтобы в любой момент вы могли проверить правильность их установки.
    Повезло тем, у кого в автомобиле есть гидрокорректор фар. Водитель имеет возможность, не выходя из машины, с помощью ручки управления корректором изменить вертикальный угол наклона пучка света фар. Это необходимо делать в тех случаях, когда меняется загруженность автомобиля. Если вы положили в багажник тяжелый груз, то естественно задняя часть автомобиля присядет, а передняя вместе с фарами приподнимется. В результате продольного наклона машины, вы плохо видите ночную дорогу, а встречные водители ослепляются даже ближним светом, «задранных» вверх фар.

    Но независимо от наличия или отсутствия корректора, при изменении загруженности автомобиля и соответствующем изменении наклона фар, обязательно отрегулируйте их, если вам предстоит ночная поездка. Иначе эта поездка может закончиться не так, как вы хотели.
    При необходимости замены ламп фар и прочих лампочек, это должен уметь делать сам водитель. Не мешает знать, что, меняя галогенную лампу, следует работать в перчатках. Нельзя браться голой рукой за стеклянную колбу, так как жирные следы от пальцев выведут лампу из строя.
    А вообще, прежде чем менять негорящую лампу стоит сначала проверить предохранитель, защищающий электрическую цепь, в которую она включена. Если вы поставили новый предохранитель, а при включении потребителя он сразу же вышел из строя, то не пытайтесь продолжать эксперимент. Найдите сами, или с помощью специалиста, причину короткого замыкания в цепи, в противном случае недалеко и до пожара.

    Обращайте внимание на маркировку предохранителей – как правило, это 8 и 16 ампер, но могут быть и другие, особенно в автомобилях последних лет выпуска. Для того чтобы не путаться, можно взять инструкцию к автомобилю, выписать на бумажку место расположения предохранителей, их номиналы и приклеить эту памятку на внутреннюю сторону крышки блока предохранителей (если это не было сделано на заводе). И, простите за банальность, в автомобильной электрической сети, как и в любой другой — применение «жучков» недопустимо!
    Часто причиной отказа в работе ламп и прочих потребителей электрического тока является окисление и коррозия контактов, связанных с «массой» автомобиля, и реже с плюсовым проводом. Это происходит потому, что в условиях города зимний раствор соли с водой и грязью попадает на электрические разъемы и интенсивно их разъедает. Ну, вот так, заботятся о нас — об автомобилистах соответствующие городские службы! А мы в ответ, берем мелкозернистую шкурку, надфиль, паяльник – зачищаем, подпаиваем и, назло всем, продолжаем ездить.
    Если вы знакомы с электричеством и умеете «читать» схемы, то может быть, вам удастся «прозвонить» поврежденную цепь и определить место ее обрыва. Хотя должен предупредить, в паутине электрической сети автомобиля, это бывает не очень легко сделать.

    Однако следует помнить, что неработающие лампы фар, стоп-сигналов, указателей поворотов, неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, а также другие потребители, могут привести к серьезным происшествиям на дороге. «Копеечная» деталь, вышедшая из строя, может заставить отдать тысячи за приведение в порядок своей и чужой машины.
    Случается, водитель узнает о том, что звуковой сигнал его автомобиля не работает, в самый критический момент. Мало того, что при неработающем звуковом сигнале, эксплуатация автомобиля запрещена, водитель еще и не сможет воспользоваться сигналом, для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, в нарушение ПДД, где-нибудь в укромном месте стоит разочек «бибикнуть» для проверки работоспособности своего звукового сигнала. И если окажется, что он не работает, то опять придется «потрясти кошельком», так как обычно, отремонтировать звуковой сигнал не получается. Только не забудьте сначала проверить 16-ти амперный предохранитель его электрической цепи.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Ссылка на основную публикацию