Toyota FT-4x: обзор молодёжного внедорожника

Концепт Toyota FT-4X обратился к активной молодёжи

Длина — 4249 мм, ширина — 1821, высота — 1623, колёсная база — 2639 мм. Никакой связи с ушедшим на покой внедорожником Toyota FJ Cruiser тут, считай, и нет, зато присутствует X Theme. Родоначальник икс-темы Стив Маттин, увы, не упоминается.

Перед нами полноприводный кроссовер, построенный на платформе C из архитектуры TNGA: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Такую же «тележку» использует, например, Toyota C-HR. От неё же, видимо, концепт FT-4X заполучил и «турбочетвёрку» 1.2 (115 л.с., 185 Н•м). Но техническая сторона дела — на заднем плане, потому что шоу-кар задумывался в калифорнийской студии Calty Design как «современный набор инструментов для самых бесстрашных урбанистов». Практичная машина адресована молодёжи, которая устраивает совместные вылазки за город.

Авторы проекта говорят, что начали придумывать машину с конца, то есть с задней двери. Её можно поднять вверх либо распахнуть в стороны двумя отдельными створками. Походная жизнь с машиной вертится вокруг её багажника, и тут FT-4X предлагает ряд интересных и полезных решений.

В створках багажной двери Multi-Hatch предусмотрены обогреваемый и охлаждаемый отсеки. Подняв «калитку» вверх, можно вчетвером переждать под ней дождь, сидя на выдвижной скамейке. Панели кузова над задними колёсами снимаются, открывая дополнительные окна. Для посиделок у костра есть ряд вещей «на вынос». Это музыкальный центр, который вытаскивается на улицу как бумбокс, фляги для напитков в дверных карманах, центральный подлокотник, чью роль играет сложенный спальный мешок, плафон, превращающийся в фонарик. Кстати, на крыше машины расположены розетки.

Нарочитой грубостью FT-4X напоминает пляжный багги, чей салон можно, условно говоря, помыть из шланга. Здесь только один небольшой экран в виде цилиндра, показывающий скорость, режим трансмиссии и уровень топлива. Остальные данные выводятся на встраиваемый смартфон владельца.

Идея Rugged Charm («брутальный шарм») — это простота, функциональность и долговечность. Для бегства из цифрового мира современному человеку нужны не прикосновения к сенсорным дисплеям, а реальные ощущения. «Мне нравится идея механического удовлетворения. Мы хотим, чтобы люди, взаимодействуя с машиной посредством физических движений, испытывали радость и волнение», — объяснил Иэн Картабиано из Calty Design. Напомним, что FT в названии шок-кара — Future Toyota («Тойота будущего»), а 4X — полный привод.

Константин Болотов, 13 апреля 2017 в 11:27. Фото: Toyota

Toyota FT-4X: необычный концепт-кар для искателей приключений

Японский гигант Toyota приурочил к Международному автосалону в Нью-Йорке демонстрацию весьма необычного концепт-кара — кроссовера FT-4X.

Машина проектировалась специально с прицелом на молодёжь. Основная идея заключается в том, чтобы предоставить максимум удобства и функциональности искателям приключений в относительно небольшом по размерам кузове.

Габариты концепта составляют 4249,4 × 1821,2 × 1623,1 мм. То есть Toyota FT-4X даже компактнее городского кроссовера RAV4. Колёсная база новичка составляет 2639,1 мм.

Задняя дверь концепта благодаря специальному механизму может распахиваться в стороны в виде двух половинок или подниматься вверх. Во втором случае она может выполнять функции жёсткого тента, защищающего путешественников от осадков.

Пол багажного отделения может выдвигаться из салона, превращаясь в скамейку или стол. Под ним располагается дополнительный отсек для хранения вещей.

В створках задней двери предусмотрены охлаждаемый и обогреваемый отсеки. Это позволяет, скажем, насладиться прохладным напитком в жаркую летнюю погоду или перекусить тёплым бутербродом зимой.

Ещё одно любопытное решение — центральный подлокотник, функции которого выполняет сложенный спальный мешок. Акустический модуль в салоне можно снять и использовать в качестве выносной аудиосистемы.

В наружное зеркало заднего вида интегрирована экшен-камера. В качестве навигатора предлагается использовать смартфон владельца, для установки которого есть специальное крепление.

Ниже можно посмотреть видеоролик с демонстрацией оригинальных решений Toyota FT-4X:

Toyota FT-4X показывает, что маленькие кроссоверы могут быть брутальными

Да, это концепт-кар, но знал бы ты, что за модель легла в его основу.

Что и говорить, настоящие, железные, сугубо функциональные вездеходы остались только в передаче «В мире животных». Там хоть иногда покажут ползучий по джунглям и болотам брутальный джип-проходимец, такой как Toyota Land Cruiser 40.

Сегодня внедорожники вырождаются в кроссоверы, мимикрируют, становятся пухлыми и похожими на легковушки. Тому есть масса объяснений, в том числе то, что дизайнеры уже не представляют себя охотниками на львов. Но иногда и их размыкает, и они начинают творить чудеса. Например, вот Toyota FT-4X — концепт полноприводника для активного отдыха в мегафункциональной стилистике первобытных «круизеров».

Сложно поверить, он построен на агрегатах серийной модели Toyota C-HR (это компактный кроссовер, аналог и конкурент Nissan Juke). И выглядит она так:

Можно смеяться, что у С-НR платформа от Toyota Prius, но ведь и у Jeep есть модель на основе Fiat 500! Так что пусть FT-4X и построен на базе городских машин, все остальное в нем меняет представление о кроссоверах как о декоративных и бесхребетных особях. Дизайнеры назвали свою концепцию «брутальный шарм» и настаивают на важности прямой физической связи между водителем и машиной, на удовлетворении механических потребностей двигаться и управлять.

Гуд бай, тачскрин! И снова здравствуйте, кнопки! Второе важное открытие FT-4X — задняя дверь, которая может раскрываться двумя створками нараспашку или откидываться целиком вверх. Внутри каждой створки термоотсеки: холодильник и подогреваемый шкаф. Отличная идея для пикника! Как и салон «навынос»: детали интерь­ера имеют двойное применение — музыкальный центр можно использовать как бумбокс, на месте центрального подлокотника — свернутый спальный мешок, внутренние дверные ручки — это съемные фляги для напитков.

Внедорожники Toyota

Пришло время сделать небольшой обзор внедорожников производства Toyota Motor Copropation.

Внедорожники Toyota — обзор, фото, технические характеристики

Пришло время сделать небольшой обзор внедорожников производства Toyota Motor Copropation. На 2013 год в производстве данной компании еще остались машины способные противостоять бездорожью, но количество оных значительно уменьшилось, если принять за ориентир 2005 год. Тем не менее, я рассмотрю с точки зрения внедорожной эксплуатации ныне выпускаемые внедорожники, которые можно эксплуатировать на бездорожье. И начну я, конечно, с лидера внедорожной линейки.

Toyota Land Cruiser 200

Самый большой внедорожник из всего ряда моделей. Машина прямо-таки создана для дальних путешествий, но имеет несколько серьезных недостатков по сравнению со своей предшественницей 105-й серии. Основной из них это независимая передняя подвеска, хорошо еще что сохранился неразрезной задний мост. Еще одним недостатком новой модели стало существенное снижение надежности в сравнении с предыдущим поколением. Автоматическая коробка передач нередко выходит из строя задолго до окончания гарантийного срока.
Большое количество электроники, под контролем которой находится работа двигателя и АКПП тоже не добавляет надежности и простоты обслуживания. Вообще, новая трансмиссия оказалась гораздо менее надежной чем предыдущая.
Турбо дизельный мотор достаточно тяговит и динамичен, особенно если его расчиповать, такую услугу предоставляет любой дилер. Но в купе с увеличением количества лошадиных сил не лишним будет установить усиленные тормозные суппорта с увеличенным количеством цилиндров, ибо штатные тормоза имеют весьма низкую эффективность.
Руль имеет неплохую обратную связь, управлять машиной мне понравилось.
Но главное достоинство 200-й серии это внутренний объем салона. Вместимости этой модели можно позавидовать. И с этой точки зрения машина полностью отвечает формату дальних путешествий. Но перечисленные выше недостатки не дают возможности безоговорочно причислить её к настоящим покорителям бездорожья, каковыми являлись модели 105, а еще раньше 80, в которых единственной электроникой в моторе был топливный клапан.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Тут отход от внедорожных традиций совершенно явный. Машина скорее предназначена для эксплуатации загородом, нежели езды по грязи. Те же огрехи что и у флагмана – куча электроники, независимая передняя подвеска, низко висящие пластиковые бампера и низкая надежность узлов в купе с высокой стоимостью. Дизельный двигатель, установленный на машине, архаичен, и не обладает выдающимися динамическими характеристиками, но при спокойной манере вождения его более чем хватает, особенно если расчиповать. Так что полный привод есть, а пользоваться им лучше на проселках и грейдерах, не забираясь на серьезное бездорожье. Для смешанной эксплуатации ToyotaPradoвполне годится.

Вот с какой машины правильным бы было начать линейку современных японских внедорожников Toyota созданных для использования на бездорожье. Да, машина так же потеряла неразрезной передний мост, но сохранила утилитарную подвеску, механическое управление раздаточной коробкой и общую подтянутость полностью соответствующую внедорожному стилю как по форме так и по сути, так что общая система сохранена. Турбодизель весьма скромного объема, практически не ест топливо, укладываясь в минимальные показатели, при этом динамика вполне на уровне, а большой объем бака позволяет проезжать внушительные расстояния между заправками, что отлично вписывается в концепцию экспедиционного внедорожника. К тому же для утилитарного пикапа эта машина обладает очень высоким уровнем комфорта.

Toyota Land Cruiser 70

Единственный полноценный утилитарный внедорожник в линейке ныне производимых 4wd моделей. И тот в Россию официально не поставляется, а те что ввозятся имеют такой ценник что ничем не отличаются от своих современных наследников. И все же спрос на эту модель не ослабевает. Все же и она претерпела ряд изменений конструкции. Отлично зарекомендовавший себя турбодизель объемом в 3 литра был заменен на 4,2 литровый шести-цилиндровый атмосферный дизель до этого устанавливавшийся на 105-ю серию. Мотор сильно тяжелее предшественника что не лучшим образом повлияло на развесовку, к тому же он совершенно не динамичен, а его тяговые характеристики сильно превосходят массу автомобиля. Кузов же не претерпел существенных изменений.

Славный наследник популярнейшей серии внедорожников из Японии моделей 4runner и HiLux Surf. В данном случае обретение бензинового двигателя никак не ухудшило характеристики внедорожника, расход топлива в переходных режимах остается вполне на уровне, а в комплектации оснащенной блокировками машина чувствует себя на бездорожье весьма органично. При этом как и любой американец машина имеет очень высокий уровень водительского и пассажирского комфорта, панели и двери имеют качественную отделку и удобны в эксплуатации. И, конечно, сиденья выше всяческих похвал. Колеса для современного внедорожника этого класса довольно большие, редукторы надежные, что еще надо для счастья.

Большой и вместительный пикап, высокая грузоподъемность. Бензиновый двигатель, мощность которого более чем достаточна для такой большой машины, отлично идет по дорогам с плохим покрытием. Основной недостаток – гигантский расход топлива в сложных дорожных условиях никак не совместимый с внедорожной эксплуатацией, да и масса-габаритные показатели как бы говорят – не надо на бездорожье. Тяжело будет в грязи.

В целом все что выше написано про 200-ку, можно применить к этой модели, за исключением дизельного двигателя. Все что сказано про мотор смело берем из заметки про Tundra.

Кроссовер, друзья, это просто кроссовер. Если первая и даже вторая серии были очень интересными компактными паркетниками, способными под час удивить любой джип, то эта четвертая реинкарнация совершенный позор с точки зрения внедорожных характеристик. Увы, но в последующих модификациях от внедорожника осталось одно название, и немного стиля. В остальном это обычный легковой автомобиль, оснащенный полным приводом, не смотря на то какую комплектацию рассматривать, дизельную или бензиновую, как бы не осуществлялся впрыск топлива, а по бездорожью этот памятник дизайну точно не поедет. Кстати, в самой дешевой комплектации и полного привода никакого нет, один передний.

Toyota FJ Cruiser

Это скорее дань стилю нежели внедорожным реалиям. Машина тяжелая, бензиновая и недешевая. Использовать для путешествий её можно, не взирая на расход топлива, но что касаемо конструкции кузова то он сильно на любителя. В остальном же её можно рассматривать как вариацию на тему Prado с соответствующей управляемостью, что до безопасности кузова, тут не скажу, к счастью, не проверял.

Как будут выглядеть внедорожники Toyota?

Буквы FT в названии обозначают Future Toyota — японцы намекают, что именно так будут выглядеть перспективные внедорожники и кроссоверы марки. Компактный прототип длиной 4250 миллиметров, шириной 1821 мм и высотой 1623 мм оснащён бензиновым двигателем и полноприводной трансмиссией с понижающим рядом передач. Подвески — стойки макферсон спереди и сдвоенные треугольные рычаги сзади.

Дизайн FT-4X придерживается популярной нынче X-образной стилистической концепции, что хорошо заметно при взгляде анфас, в профиль и даже сверху. Дверь багажника отличается любопытной конструкцией: она может открываться как горизонтально, так и вертикально. В первом случае её створки можно открывать вбок по отдельности, облегчая загрузку багажа на тесных парковках, а во втором случае дверь можно полностью открыть вверх.

Режимы открывания выбираются большой ручкой на двери багажника. В задний бампер интегрированы буксировочные крюки красного цвета, а усиленная крыша снабжена проушинами для фиксации багажа. Интересно, что снаружи на кузове нашлось место нескольким розеткам. Стёкла у кроссовера сделаны съёмными и являются взаимозаменяемыми, позволяя владельцу менять облик автомобиля вплоть до цвета стёкол и степени тонировки.

В корпус салонного зеркала заднего вида встроена видеокамера, чтобы снимать свои подвиги на бездорожье. Интерьер примечателен многочисленными отсеками для хранения вещей. Закрывающиеся ниши в салоне окрашены в синий цвет, а незакрывающиеся — в оранжевый. В задней двери расположены два отсека для хранения — один охлаждаемый, а другой с функцией подогрева. Пространство салона поделено на три основные зоны.

«Чистая зона» — это места водителя и переднего пассажира, c тканевыми ковриками и обивкой порогов из износостойкого материала. За передними сиденьями и под задним диваном расположена «Влажная зона», предназначенная для хранения мокрой одежды или обуви. Наконец, за диваном находится «Грузовая зона» с ровным полом и встроенными петлями для фиксации багажа. Ещё один отсек спрятан под полом багажника.

Плафон подсветки багажника в потолке Toyota FT-4X является ещё и съёмным фонариком. Внутренние дверные ручки одновременно являются бутылками для воды, панель приборов снабжена креплением для смартфона, а центральный подлокотник является… свёрнутым спальным мешком. Компоненты музыкальной системы тоже можно снять и вытащить из кроссовера, чтобы устроить дискотеку под открытым небом.

Внедорожники Toyota: качество и надежность

Япония славится передовыми технологиями в автомобильном строительстве. Одним из лидеров является концерн Toyota, который оперирует современными решениями, встраивая их в свои автомобили, и сохраняя при этом довольно доступные цены.

Многие эксперты относят Toyota к золотой середине между Infiniti (дорогой модельный ряд) и Datsun (более дешевый, менее функциональный и недостаточно раскрученный бренд).

Корпорация Тойота обеспечивает высочайшее качество, что особенно важно при выборе внедорожника, где прочность конструкции играет первостепенную роль. Ассортимент джипов предоставляет широкую гамму автомобилей разной стоимости и функционала, о чем и пойдет речь.

Land Cruiser

Внедорожники Тойота множество раз модернизировались, и Ленд Крузер здесь не исключение, сегодня его можно приобрести с индексом 200.

Как отмечает пресс-служба Toyota, эффектная внешность FT-4X навеяна функциональными и стильными аксессуарами современного путешественника, а также X-образной стилистической концепцией, которая лежит в основе новых моделей Toyota, создаваемых в рамках архитектуры Toyota New Global Architecture (TNGA).

Дверная ручка находится в центре большой стилизованной литеры «Икс», создающей впечатление надежной защиты водителя и пассажиров. Похожее стилистическое решение реализовано и в дизайне задней части автомобиля. Третий Х-образный элемент становится очевидным при взгляде на машину сверху: мускулистые колесные арки, расставленные практически по углам кузова с 18-дюймовыми колесными дисками и шинами GoodYear, дополняют стилистическую концепцию Toyota FT-4X.

Х-образная дизайнерская тема прослеживается и в оформлении передней части. Здесь в центре внимания находится крупная эмблема Toyota. При этом геометрия чуть выпирающей передней решетки, фар головного света и бампера рождает ассоциации с легендарными внедорожниками прошлых лет, включая Land Cruiser FJ и пикапы Hilux.

Уникальная задняя дверь Toyota FT-4X, получившая имя собственное — Multi-Hatch, — открывается двумя возможными способами: горизонтально в городском режиме или вертикально во внедорожном.

Причем в первом случае дверь становится двухстворчатой, облегчая погрузку на тесных парковках. Вне черты города крышку багажника можно полностью откинуть наверх, не только гарантируя легкий доступ к поклаже, но и обеспечивая надежную защиту от дождя или снега.

Ручка багажника отличается удобным встроенным механизмом выбора режимов. Повернуть ручку можно, не снимая толстых перчаток, необходимых, например, при погрузке/выгрузке лыж или сноуборда.

Немного ниже уникальной двери Multi-Hatch расположены интегрированные в задний бампер красные буксировочные крюки. Это не только надежная точка для крепления лебедки в случае активных внедорожных приключений, но и опция, повышающая грузовой функционал Toyota FT-4X. То же самое можно сказать про усиленную и абсолютно ровную крышу с фиксирующими проушинами, которая в любой момент готова взвалить на себя дополнительный багаж. Особое удобство на стоянке обеспечивают розетки, расположенные снаружи кузова.

Показатели геометрической проходимости, включая большие углы въезда и съезда, обеспечивают Toyota FT-4X внушительные возможности на бездорожье. Расширители арок, окрашенные в черный цвет, подчеркивают стиль бескомпромиссного искателя приключений и добавляют автомобилю практичности.

Стекла Toyota FT-4X сделаны съемными и являются взаимозаменяемыми, позволяя владельцу настраивать внешний облик автомобиля вплоть до цвета и степени тонировки. Ручки задних дверей скрытно размещены ближе к самому стеклу и при этом значительно выше поясной линии автомобиля. Скульптурные нижние части дверей усиливают защиту кузова при движении на бездорожье. В корпус салонного зеркала заднего вида встроена камера GoPro HERO5 Session.

В основе идеи интерьера Toyota FT-4X большое пространство с многочисленными и удобно расположенными местами для хранения. Закрывающиеся ниши в салоне отмечены синим цветом, а незакрывающиеся — оранжевым.

Внутри задней двери расположены два отсека для хранения – один охлаждаемый, другой с функцией подогрева. Их можно использовать как место для временного хранения продуктов, а также для охлаждения или нагрева спортивных и туристических аксессуаров и принадлежностей: перчаток, одеял, пакетов со льдом.

Само пространство салона поделено на три основные зоны. «Чистая зона» (Clean Zone) — это место, зарезервированное под водителя и переднего пассажира, c тканевыми ковриками и обивкой порогов из износостойкого материала. Сразу за передними сиденьями и под задним диваном расположена Wet Zone, предназначенная для хранения мокрой одежды или обуви. Наконец, за диваном находится «Грузовая зона» (Cargo Zone).

Совершенно ровный пол багажного отделения со встроенными петлями для фиксации поклажи представляет только часть грузовых талантов Toyota FT-4X. Дополнительное пространство для хранения предусмотрено и в скрытой полости пола. Даже потолок концептуального кроссовера используется для фиксации полезных аксессуаров. Так, плафон подсветки зоны багажника на самом деле является еще и удобным съемным фонариком.

Дверные ручки спереди и сзади одновременно являются и съемными бутылками для воды, в задние подлокотники встроены USB-разъемы, а центральный подлокотник является компактным спальным мешком от The North face.

Компоненты музыкальной системы выполнены полностью съемными на тот случай, если нужно устроить дискотеку под открытым небом. Функциональная и стильная приборная панель со всей необходимой для вождения информацией дополнена креплением для смартфона, расположенным прямо над спидометром.

Экономичный и тяговитый бензиновой двигатель, полноприводная трансмиссия с понижающим рядом передач, как и продвинутая схема подвески: на стойках Мак-Ферсона спереди и со сдвоенными треугольными рычагами сзади, — обеспечивают Toyota FT-4X отличный баланс управляемости и динамики на твердом покрытии и отличные возможности на бездорожье.

Ссылка на основную публикацию