Tesla Model X P100D – самый быстрый электрический кроссовер в мире

S P100D – самый быстрый пятиместный электрокар

Tesla Model S P100D признан самым быстрым «гражданским» электрокаром. Да, автопром видел немало концептуальных автомобилей, чья динамика разгона сопоставима с гоночными болидами серии Ф1. Но американский производитель электрокаров предлагает пятиместное транспортное средство, предназначенное для комфортной ежедневной езды. Комфортной езды с ускорением 0–100 км/ч за 2,5 секунды!

Tesla Model S P100D

Запас хода

В то время как владельцы автомобилей с ДВС привычно меряются лошадиными силами, водители электрокаров в первую очередь обращают внимание на запас хода. В Tesla Model S P100D установлен новый аккумулятор емкостью 100 кВт•ч. Благодаря совершенно новой батарее машина в комбинированном европейском цикле без подзарядки способна преодолеть 613 километров. В американском цикле – 507 километров. Рекорд.

Производительность и динамические характеристики

Как уже отмечалось выше, электромобиль способен преодолеть первую «сотню» всего через 2,5 секунды после старта. Добиться таких результатов можно только с хорошо заряженной батареей и активированным режимом Ludicrous. Стоит отметить, что в базовой комплектации Ludicrous Mode недоступен. Однако каждый желающий может доплатить за установку мода, превращающего быстрый лифтбек в очень быстрый.

Tesla Model S P100D Ludicrous

Ludicrous – это компьютеризированный предохранитель батареи, который устанавливается вместо стандартного плавкого. Устройство оснащено собственным микропроцессором, пиропатроном и литиевой батарейкой – при опасном значении силы тока оно мгновенно разрывает электроцепь, сохраняя электронику машины.

После установки Ludicrous максимально допустимое значение тока в моторах возрастает до 1 500 ампер. В сочетании с 100 кВт•ч батареей, мод позволяет достичь заветные 2,5 секунды вместо 2,8 в «обычном» динамичном P100D. В динамике разгона с Tesla Model S P100D способен посоревноваться только Concept One – лимитированный электрокар, стоимость которого давно перешагнула отметку в миллион евро.

В драг-рейсинге детище Илона Маска кладет на лопатки таких метров мирового автопрома, как Ferrari 458 Italia, Lamborghini Huracan, BMW M6. 400 метров пятиместный электромобиль преодолевает за 10,6 секунд (против 10,9 у стоковой модели). Максимальная скорость типичная для изделий Tesla Motors – 250 км/час. Суммарная мощность электромоторов приближается к отметке 800 лошадиных сил в эквиваленте.

Комплектация

От базовой модели 100D улучшенный лифтбек с маркировкой «P» отличается предустановленной пневматической подвеской. В салоне красуются эффектные карбоновые вставки, подчеркивающие норовистый характер электрокара. Остальные детали интерьера остались без изменений – в центре приборной панели красуется все тот же массивный сенсорный экран, взявший шефство над всеми системами транспортного средства.

Интерьер Tesla Model S P100D

Снаружи модель 2017 года выдает рестайлинговая оптика – вместо биксенона используются адаптивные светодиоды, по 14 лампочек в каждой фаре. Особенно хорошо они проявляют себя на извилистой дороге, оперативно подыгрывая движению руля.

Отдельно стоит упомянуть фирменную систему очистки воздуха в салоне. Фильтры HEPA обеспечивают удаление до 99,97% посторонних веществ. Другими словами, воздух внутри Tesla Model S P100D чище, чем на улице. Многие оценят.

Модель Tesla S P100D объявлена самой динамичной в мире

Напомним, «эска» от Теслы — это крупный хэтч с посадочной формулой 5+2. Удивительно, что его старшие версии в разгоне с места могут обойти большинство суперкаров.

Компания Tesla заявила, что новая версия «эски» — Model S P100D — в режиме Ludicrous способна набрать 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 2,5 с (0−100 км/ч — 2,7 с). Это на 0,3 с быстрее прежней самой производительной из «эсок». Американцы уверяют: мы создали наиболее динамичный серийный дорожный автомобиль на рынке. По крайней мере в разгоне до сотни (максималка тут скромная — 250 км/ч). Обойти новичка в стартовом рывке способен гибрид Porsche 918 Spyder, но это лимитированная модель, давно нашедшая своих хозяев, новым его не купить.

В конфигураторе уже появилась новая версия по цене $134 500 (в США) или 127 700 евро (в Европе). Функция Ludicrous и «умная» пневмоподвеска входят «в базу». Поставки первым заказчикам — в конце сентября.

Как ясно из индекса, ёмкость аккумулятора «эски» увеличена с 90 до 100 кВт•ч. Запас хода такой пятидверки на одной зарядке составляет 315 миль (507 км) в смешанном цикле EPA или 613 км в европейском NEDC. Это тоже рекорд среди электромобилей, присутствующих на рынке. Американская пятидверка первой преодолела планку в 300 миль хода среди серийных «электричек» (по стандарту EPA, который более жёсткий, чем европейский тест).

Одновременно та же самая увеличенная батарея появилась на кроссовере Tesla Model X. Версия X P100D набирает 60 миль/ч за 2,9 с, а 100 км/ч — за 3,1 с. Запас хода на одной зарядке составляет 289 миль (465 км) в цикле EPA или 542 км в NEDC. Цена в США — $135 500, в Европе — 128 700 евро.

Американский производитель пояснил, что клиенты, уже заказавшие модель S P90D, но ещё не получившие её, могут доплатить $10 000 и забрать S P100D. Тем, кто уже ездит на «девяностых» Теслах, предложено обратиться на фирму за апгрейтом до «сотки». Но он обойдётся в $20 000, так как речь идёт не о программном трюке, а о реальной переработке всего аккумулятора.

Паспортное время разгона спайдера Porsche 918 до сотни равно 2,6 с, а вот до 60 миль/ч, по данным реальных замеров журнала Car and Driver, «немец» ускоряется всего за 2,2 с.

Ответить на вызов Теслы в плане разгона с места сможет, вероятно, электромобиль компании Atieva. Пока его начинка тестируется в прототипе по имени Edna, спурт — 2,94 с (0−60 миль/ч). Причём машина ещё будет улучшаться. Но седан от Атиевы выйдет на рынок лишь в 2018 году. Ещё с Теслой способен сразиться электрический гиперкар Rimac Concept_One (2,6 c до сотни), но он безумно дорог (около миллиона долларов) и собирается под заказ в единичных экземплярах.

Если говорить только о сопоставимой динамике, то в ценовом диапазоне Теслы можно посмотреть на Nissan GT-R (паспортный разгон 2,8 с до ста) или GT-R Nismo (в официальных данных спурт указан тот же, хотя на деле машина должна быть чуть быстрее).

Ещё можно припомнить несколько дорожных автомобилей, которые если не обойдут Теслу S P100D в разгоне до 60 миль/ч (или до сотни), то по меньшей мере окажутся к ней очень близки. Это суперкары Koenigsegg Regera (0−100 км/ч за 2,8 с), Ferrari LaFerrari (около трёх секунд), McLaren P1 (2,8 с), Lamborghini Aventador LP 750-4 SuperVeloce (2,8 с). Но ведь это всё машины с заоблачными ценниками и мизерными тиражами.

Напомним заодно абсолютный рекорд ускорения для электромобилей — 0−100 км/ч за 1,513 с. Но, конечно, аппарат по имени Grimsel никакого отношения к серийным машинам не имеет.

Даже безумный гиперкар Hennessey Venom GT в спурте до 60 миль/ч медленнее Теслы (2,7 с), хотя далее своё возьмёт (до 300 км/ч он добирается за 13,63, и это рекорд Гиннесса). Вот только тираж 29 штук не позволяет сопоставлять его с серийной Теслой S. Форсированный вариант Венома, по оценке производителя, должен справляться с разгоном до 60 миль/ч за 2,4 с. Но с серийностью и вообще c выпуском тут ещё больше вопросов.

Tesla Model X P100D (Performance)

Tesla Model X P100D (Performance)

Tesla Model X P100D (Performance) — кроссовер запредельной мощности

Tesla Model X Performance — самый мощный кроссовер в линейке моделей компании, и самый быстрый SUV в мире. Работая на аккумуляторных батареях с емкостью 100 кВт•ч, электрический внедорожник способен разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды, то есть с показателями, которыми не могут похвастаться многие суперкары. Скорость автомобиля ограничена на отметке 250 км/ч, возможно чтобы уберечь литий-ионные аккумуляторы автомобиля от чрезмерного износа и выхода из строя. Поэтому вполне можно предположить, что отметка в 250 км/ч, лишь часть скоростного потенциала Tesla Model X P100D. Такой тип авто принято классифицировать, как «заряженную» версию, то есть как автомобиль с увеличенными возможностями.

Комфортный спринтер

При всей мощности, Tesla Model X P100D остается серийным электрическим кроссовером, сохранившим все лучшее от менее «стремительных» версий. Это полноценный 7-местный SUV, с просторным салоном, комфортной посадкой пассажиров, вместительным багажником. Спокойная езда на нем приносит только положительные эмоции. Он очень удобный, эргономичная подвеска, настроенная на режим комфортной езды буквально, поглощает все неровности дороги. Но если нажать на педаль акселератора, будьте готовы к взрыву эмоций. Автомобиль в прямом смысле срывается с места, моментально набирая скорость. Подобная прыть электромобиля — настоящий вызов для водителей, ценящих драйв на высоких скоростях.

Особенности модели

Кроме спортивного характера с удивительной динамикой, Tesla Model X P100D интересен как автомобиль эксклюзивного дизайна и богатой комплектации.

Главная дизайнерская «фишка» кроссовера — задние боковые двери «крыло сокола». Очень необычный и интересный способ открытия дверей, но при этом удобный и простой. Многие жаловались на непрактичность такого подхода, но специфика в том, что двери не открываются на весь размах (как это делалось в популярных ранее автомобилях), а сначала приподнимаются до определенной высоты и лишь потом «расправляют крылья». Таким образом, достаточно пространства в 30 см от рядом стоящего автомобиля, чтобы обеспечить открытие дверей и посадку/высадку из автомобиля.

Еще одна особенность модели — автопилот. Революционная система, которая действительно самостоятельно управляет автомобилем. В этом ей помогает комплект из нескольких камер, система навигации с постоянным обновлением, радары, сенсорные датчики.

На Tesla Model X P100D (Performance) установлено специально разработанное под технические характеристики автомобиля программное обеспечение. Основное отличие от ПО других модификаций увеличенная скорость обработка данных, глубокая диагностика систем, быстрое обновление, дополнительный комплект приложений для установки.

Безопасность Tesla Model X P100D

Кроссовер Tesla Model X P100D — безопасный автомобиль. Здесь присутствует полный комплект всех активных систем безопасности, включая режим экстренного торможения и пакет из 12 подушек безопасности. Единственное, что делает электромобиль небезопасным — мощность, справиться с которой могут только опытные водители.

Тип двигателя Трехфазный асинхронный электродвигатель
Тип топлива Электроенергия
Количество электромоторов 2
Тип аккумулятора Литий-ионный
Медленная зарядка Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 240В — 20-30 часов
Ускоренная зарядка Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа
Быстрая зарядка Время полной зарядки на станции Tesla Supercharger — 30-40 мин.
Выброс CO2 в смешанном цикле 0.0 г/км
Коробка передач Автоматическая
Тип коробки передач Одноступенчатый редуктор
Привод Полный
Усилитель руля Электрический
Передняя подвеска Независимая двухрычажная
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Размеры передних шин 265/45 R20
Размеры задних шин 275/45 R20
Количество мест 5-7
Количество дверей 5
Длина 5029 мм
Ширина 2271 мм
Высота 1684 мм
Клиренс 175 мм
Колесная база 3061 мм
Диаметр разворота 12.4 м
Снаряженная масса 2441 кг
Страна производства США

    Яркий дизайн; Просторный салон; Динамика разгона и скорость; Комплектация; Экологичность; Наличие полного привода.

    Слишком мощный для неопытных водителей; Стоимость; Кроме мощности электродвигателя и динамики разгона, большинство технических характеристик осталось на уровне более доступных модификаций.

Тест-драйв самого быстрого в мире кроссовера Tesla Model X P100D

Кроссоверы Тесла Модел Икс уже более полугода ездят по украинским дорогам. Но вот к нам приехала самая быстрая из них – Model X P100D. Нет, максимальная скорость у нее ограничена магическими 250 км/ч. А вот динамика… она достойна болида Формулы 1.

Согласно официальным данным завода-производителя – американской компании Tesla – самая «заряженная» модификация новейшего кроссовера Model X P100D разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с. Речь идет именно о европейской версии автомобиля (в американской динамика измеряется от 0 до 60 миль/час и составляет 2,9 секунды).

Чтобы достичь такого показателя, в Tesla Model X P100D надо активировать режим Ludicrous Mode. Впрочем, это достаточно долгий процесс. Для того, чтобы стартануть в «смехотворном» режиме, надо на центральном тач-скрин дисплее в режиме настроек автомобиля включить режим Ludicrous. При этом машина готовится к выдаче максимальной отдачи на протяжении 20 минут.

Дело в том, что улучшение динамики электромобиля достигается за счет большей отдачи тяговой аккумуляторной батареи. В обычном режиме батарея отдает свою энергию не так интенсивно – для увеличения запаса хода. В модели Tesla Model X P100D установлен аккумулятор мощностью 100 кВт. С ее помощью по европейской методике NEDC этот электрический кроссовер может проехать до 542 км на одном заряде. А вот когда автомобиль едет в режиме Ludicrous, «обычный» километр идет за два-три «скоростных». То есть длина пробега на одном заряде существенно падает.

Итак, режим Ludicrous включен и активирован, нажимаем на газ, и все четыре колеса электрического Tesla Model X P100D со всей силы отталкиваются от видавшего виды асфальта столичной «Чайки».

И хотя пассажиры были предупреждены о резком старте, разгон за 3 секунды до сотни все равно повергает в шок. Под действием силы ускорения голова резко уходит назад и жестко контактирует с подголовником. Бах! Все тело распластывается в кресле. Три секунды пролетают как миг, и на спидометре уже за сотню. Далее ускорение идет более плавно, но при увеличении скорости нарастает страх. 200? А не 120? Скорость совершенно не чувствуется. Чтобы достичь максималки в 250 км/ч, прямика «Чайки» не хватает, и нам приходится резко вытормаживаться.

Posted by Sergii Matusiak on Mittwoch, 26. April 2017

Теперь мы уже падаем вперед, сдерживаемые ремнями безопасности. Тормоза тут отвечают ускорению, замедляют машину уверенно и быстро. Не зря ведь большие красные суппорта на дисках виднеются как на передних, так и на задних колесах. Кроме того, сквозь диски задних колес просвечиваются еще суппорта поменьше и скромного серого цвета. Это отдельные колодки стояночного тормоза.

Но Tesla Model X P100D – не только «ракета» для прямиков. Она еще умеет поворачивать. В шпильках спортивной трассы «Чайка» машина демонстрирует отличную устойчивость. Небольшие крены есть, но низко расположенный центр тяжести, полный привод, а также широкие 20-дюймовые шины Michelin Latitude Sport 3 удерживают машину на дуге надежно, как на рельсах.

Отправившись от шока, можно и оглядеться по сторонам. Вернее, внутри салона. Здесь больше всего поражают две вещи – огромное ветровое стекло и большой «телевизор» на торпедо.

Лобовое стекло плавно переходит в крышу. Из-за него в салоне – ощущение воздушности, простора и в то же время уюта. Стекло тонировано, поэтому за ним не ощущаешь себя, как в аквариуме.

Интересная деталь – солнечный козырек здесь закреплен сбоку, и чтобы им воспользоваться, надо его отсоединить и повернуть. Но даже в рабочем состоянии, на лобовом стекле, оно узкое, сантиметров на десять. Хотя в нем даже есть зеркальце с подсветкой. Но из-за того, что козырек находится близко к глазам, его хватает, чтобы затенить прямое солнце. Козырек защелкивается, как только подходит к «своему» месту, автоматически.

Впрочем, панорамное лобовое стекло есть и в Citroen C4 Picasso. А вот огромный «телевизор» на торпедо, похоже, самый большой среди серийных автомобилей современности. С помощью 17-дюймового тач-скрин экрана, расположенного вертикально, можно управлять всеми функциями автомобиля. «Физических» кнопок здесь всего две.

Меню на экране вертикальное, можно выбрать управление дверьми, сидениями, климатом, подвеской, динамическими характеристиками и многим другим. На модели Tesla Model X P100D стоит пневматическая подвеска, с помощью которой клиренс изменяется в диапазоне от 137 до 211 мм.

Очень забавная игрушка – управление дверьми. Как известно, у Tesla Model X передние открываются традиционно, а задние – вверх (названы «крылья сокола»). Когда обе задних двери подняты, они повторяет силуэт логотипа «Теслы». Открыть и закрыть любую дверь можно, нажав на соответствующую кнопку или «закрыть все».

Причем автоматически отрываются и закрываются не только задние двери, но и передние. Более того, можно настроить систему таким образом, чтобы водительская дверь открывалась сразу же, как только хозяин с ключом-меткой подходит к машине. И закрывает, когда водитель пристегнут и выжал педаль тормоза.

Снаружи дверь открывается, если нажать на зауженную часть хромированной ручки. Ничего тянуть на себя не надо. А чтобы закрыть заднюю дверь, надо либо нажать на красную кнопочку в торце дверки, либо рычажок на средней стойке. Ну и с «телевизора», понятное дело. Чтобы дверь при открытии не ударилось о соседнюю машину или другой предмет, за обстановкой снаружи следят по две небольшие камеры – на крыле и средней стойки кузова. Обидно, но они не передают картинку на центральный дисплей – водителю в нашей версии доступно лишь видео с задней камеры. К чести производителя, очень качественное.

Новая модель Tesla Model S P100D, самый быстрый из линейки электрокаров

Tesla Model S P100D самая быстрая модель, разгоняющаяся до 100 км/ч за 2.5 секунды

Tesla Model S P90D показала, что электромобили серийного производства способны быть очень динамичными. С 0 до 100 км/ч эти электрокары разгонялись за 2.7 секунды. Прошло не так уж много времени, а Tesla представила новую, еще более мощную и быструю модель, Tesla Model S P100D. Ее возможности превосходят P90D, хотя бы потому, что она способна достигать 100 км/ч за 2.5 секунды, но при этом полезный радиус действия составляет не менее 300 миль (480 км в переводе в метрическую систему).

Чтоб вы понимали, насколько это быстро, приведем в пример конкурентов, другие «серийные» автомобили, обладающие схожей динамикой. По понятным причинам в список попали лишь спорткары: Bugatti Veyron Super Sport, Ferrari LaFerrari, и Porsche 918. Правда ни один из конкурентов не перешагнул через рубеж 1000 проданных единиц и все они стоят более $ 1 млн.

Также обновилась Model X, она тоже получила дополнительный индекс P100D. Кроссовер будет способен преодолеть от 0-100 км/ч за 2,9 секунды. Это на 0,2 секунды динамичнее McLaren F1. Невероятно технологичный и навороченный гиперкар проигрывает в спринте до 100 км/ч кроссоверу, с более чем в три раза большей массой! Вдумайтесь в эти показатели!

Разумеется, что максимальный километраж на одной зарядке, который может преодолеть Model S P100D зависит от множества факторов, погодных условий, нагрузки и основным, из которых остается осторожная работа с педалью акселератора.

P100D все же будет не дешев, базовая цена составит $134.500 или на $10.000 меньше, чем Mercedes S63 AMG. Мерседес выглядит красивее и изысканнее снаружи и внутри, но он также не способен обогнать Tesla, разгон до 100 км/ч составляет 3,9 секунды.

Стараясь оправдать большой ценник на топовый седан Тесла описала причину, по которой стоимость новинки оправдывается экономически:

P100D Ludicrous, действительно дорогой автомобиль, но мы хотим подчеркнуть, что каждая продажа помогает оплатить разработку гораздо более доступной модели Tesla Model 3, находящейся в разработке. Без клиентов, желающих приобрести дорогие Model S и X, мы были бы не в состоянии финансировать разработку более доступной Model 3.

Действительно, для Tesla настали непростые времена. Финансовые возможности почти на исходе, банки требуют погашения кредитов и единственный разумный ход, в данной ситуации который старается претворить в жизнь руководство компании выпускать на рынок дорогие версии серийных моделей, в ожидании вывода в продажу бюджетной Model 3, с рассчетной стоимостью в $35.000.

Создание версии P100D проходило не только за счет улучшения батарей, но и изменением системы охлаждения. Однако постоянно повторять этот трюк не удастся, технологии не позволят. Как заявил генеральный директор Элон Маск, компания «очень близка к теоретическому пределу», принимая во внимание то что она способна сделать с учетом современных технологий аккумуляторов.

И наконец, еще одна интересная новость от Tesla. Владельцы Tesla Model S и Model X P90D могут заказать апгрейд своих автомобилей до спецификации P100D. Стоимость замены пака батарей обойдется автовладельцам в $20 тыс. Для тех покупателей кто заказал P90D несколько недель назад и ждет доставки, компания предлагает заменить менее мощные аккумуляторы на новую сборку за $10.000.

И все же, 2.5 секунды очень классный показатель для семейного седана. Посмотрим какие рекорды нас будут ожидать в будущем.

Топ-10 быстрейших автомобилей в мире

Tesla заявила, что обновленная Model S самая динамичная, мы нашли опровержение.

На днях компания Tesla представила обновленную версию своей «эски». Модель, получившая наименование Model S P100D, разгоняется до «сотни» всего за 2,7 секунды.

Представители компании назвали новинку «наиболее динамичным серийным автомобилем на рынке». Звучит громко. Мы решили вспомнить наиболее быстрые и крутые серийные тачки и сравнить с Model S P100D.

Hennessey Venom GT

В основе лежит кузов Lotus Exige, «сердце» автомобиля 1244-сильный 7-литровый турбированный V8. Многие сомневаются, а правильно ли называть автомобиль серийным? По сути, вся машина собирается вручную. Учитываются любые пожелания клиентов. Например, фронтмен Аэросмит Стивен Тайлер захотел Hennessey Venom GT без крыши. Клиент всегда прав, как говорится. Стивену кабриолет обошелся в $1,1 млн.

В США «серийное» купе продается за $950 000. До «сотни» Hennessey Venom GT разгоняется за 2,5 секунды. 1-0, Tesla медленнее.

Чем интересен:
14 февраля 2014 года автомобиль Hennessey Venom GT побил неофициальный рекорд для самого быстрого автомобиля — когда он достиг скорости 435.31 км/ч.

Bugatti Chiron

Наследник знаменитого Bugatti Veyron, который выпускался целых девять лет. Более роскошный, более быстрый. Двигатель суперкара 8-литровый W16 квад-турбо. Из безумных цифр достаточно назвать две: 1500 л.с. и 1600 Нм!

До «сотни» новинке (автомобиль был представлен весной этого года) потребуется всего 2,5 секунды. 2-0, Tesla медленнее.

Любопытно, что представители компании не исключают появления в будущем гибридной версии Bugatti Chiron. По словам инженеров, электромотор будет использоваться только для увеличения мощности бензинового двигателя. Вопрос к создателям один – зачем?

Чем интересен:
Цены на «серийный» автомобиль стартуют с $2,6 миллиона.

Koenigsegg CCR

В суперкаре установлен восьмицилиндровый двигатель объемом 4,7 л с мощностью «всего» 806 л.с. Стоимость на «шведский автомобиль не для стариков» начинаются от $500 тыс.

До «сотни» Koenigsegg CCR разгоняется за 3,2 секунды. 2-1, Tesla быстрее.

Чем интересен:
Суперкар шведской компании Koenigsegg в феврале 2005 году установил мировой рекорд максимальной скорости в 388 км/ч. Понятное дело, за прошедшие годы рекорд был несколько раз обновлен.

Мощность автомобиля американской компании Saleen составляет 750 лошадиных сил, разгон до «сотни» – 2,9 секунды. Немного медленнее «Теслы». 2-2.

Стоимость $ 590 тыс.

Чем интересен:
Из любопытных технических решений – использование двух спаренных турбокомпрессоров. До этого на серийных автомобилях такие системы не использовались.

Pagani Huayra BC

Все что нужно знать о суперкаре: Основные использованные материалы – титан и углеволокно, двигатель V12 от Mercedes-AMG мощностью 800 «лошадей», разгон до сотни 2,7 секунды. Столько же сколько обновленная Model S. Счет равный, 3-3.

Чем интересен:
По слухам, все представленные 20 экземпляров гиперкара Huayra BC уже распроданы по цене около $2,5 млн. Интересно, какое количество машин уехало в Россию?

Apollo Arrow

Сухие технические данные: V8 4.0 Twin-Turbo, 1000 л.с. и 1000 Н•м, 2,9 секунды до «сотни». 2-3, Tesla быстрее.

Чем интересен:
Из конструкционных особенностей отметим встроенные пневматические домкраты для быстрой замены шин на пит-стопах. Инженеры как бы намекают, что автомобиль совсем не для городской езды.

Lamborghini Veneno

Итальянский «пони» был выпущен ограниченной серией в три! автомобиля в 2013 году в честь 50-летия марки. Стоимость каждой «сувенирной» модели составила около $ 4,5 млн. Кузов суперкара изготовлен полностью из углепластика, внутри установлен атмосферный 6,5-литровый мотор мощностью 750 лошадиных сил.

Для того, чтобы разогнаться на Veneno до 100 км/ч потребуется всего 2,8 секунды. 3-4, Tesla быстрее, а стоит в 29 раз дешевле!

Чем интересен:
На автомобиле можно погонять в следующих компьютерных играх Asphalt 8: Airborne Real Racing 3, GT Racing 2, Asphalt Nitro, Need For Speed: Rivals, Driveclub, Forza Horizon 2 и Grand Theft Auto 5.

Другой любопытный факт об автомобиле – его имя. Veneno звали самого агрессивного быка, участвовавшего в испанской корриде в 1914 году.

McLaren P1


Вместе с турбированным V8 в английском автомобиле установлен электромотор с блоком аккумуляторных батарей. Любопытно, что электромотор имеет систему рекуперативного торможения KERS, подзаряжающую эти самые батареи. Правда, на электромоторе болид сможет проехать всего 10 км. Не смешите Элона!

Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды. 3-5, Tesla быстрее.

Чем интересен:
McLaren P1 участвует в финальной гонке в фильме Need for Speed: Жажда скорости.

Ferrari LaFerrari

Гибридный суперкар от итальянской фирмы Ferrari. Вместе с 6-литровым бензиновым двигателем работают два 2 электромотора. Общая мощность автомобиля составляет 963 лошадиные силы.

До «сотни» машина разгоняется за 2,9 секунды. 3-6, Tesla быстрее.

Чем интересен:
В России автомобиль можно купить за 94 миллиона рублей.

Porsche 918 Spyder

Завершает наш сегодняшний топ суперкаров детище немецкой компании Porsche. На фоне оппонентов характеристики бензинового «сердца» немца скромны – 4,6-литровый двигатель мощностью 608 лошадей. Но установленный электродвигатель доводит мощность до 887 сил.

При разгоне до 100 км/ч гибридный Spyder обгонит Tesla Model S P100D 0,1 секунду, 2,6 cекунды.

Чем интересен:
Porsche 918 Spyder стал самым дорогостоящим серийно-дорожного автомобилем компании, цена вопроса – $ 860 тысяч.

Итоговый счет 4-6 в пользу супербыстрого «троллейбуса» P100D. Не все так очевидно, как говорилось в презентации новинки. Но стоит учитывать, что электрокар стоит дешевле любого из вышеназванных автомобилей. Быстро, не значит дорого – доказано Tesla Motors.

(4.50 из 5, оценили: 2)

Tesla бьет рекорды. Электрический кроссовер Tesla Model Х впервые победил суперкар Lamborghini, — видео

Топовая версия Tesla Model X оказалась быстрее суперкара Lamborghini

В сеть попало видео, на котором кроссовер Tesla Model X уверенно побеждает в заезде на четверть мили (402 м) легендарный гоночный спорткар Lamborghini Aventador SV.

Кроссовер Маска был, разумеется, представлен в своей топовой модификации P100D.

На видео отчетливо видно, что более умелый водитель за рулем Tesla значительно удачнее стартовал. Также видно, что Lamborghini существенно сократил разрыв в конце дистанции, и победа Tesla была мининимальной (0,05 сек).

При несколько более удачном стечении обстоятельств исход гонки мог бы быть более предсказуемым.

Однако, факт остается фактом. Кроссовер массой 2500 кг с двигателями суммарной мощностью 762 л.с. оказался быстрее легендарного спорткара, который весит 1900 кг и оснащен двигателем мощностью 750 л.с. И, к слову, стоимость Tesla Model X P100D составляет $165 тыс против $530 тыс, которые просят за Aventador SV.

Больше того, в этом заезде был установлен новый мировой рекорд по скорости на четверть мили для автомобилей категории SUV.

Tesla Model X P100D теперь официально самый быстрый кроссовер планеты, дистанция была пройдена за 11,41 сек.

В качестве утешительного приза для фанатов бензиновых суперкаров во второй части видео тот же самый Aventador SV побеждает Tesla Model S.

Видео исторического заезда можно посмотреть здесь (с 1:30):

История побед

Собственно, дрэг-рэйсинг, воспетый в культовой франшизе Форсаж, стал одним из самых эффективных способов продвижения Tesla с момента появления первой модели Roadster.

В то время как в других частях света многие любители гонок открыто насмехаются над дрэг-рэйсингом, в США четверть мили остается самым красноречивым способом продемонстрировать, на что способен автомобиль.

На YouTube есть множество видео, демонстрирующих, на что оказался способен Roadster, который сам Маск называл экспериментальным автомобилем.

Первая серийная модель Tesla оказалась еще более впечатляющим бойцом на дрэг-рэйсинге, многократно доказывая преимущества электродвигателей перед двигателями внутреннего сгорания.

Помимо чистой мощности, электрокары выигрывают за счет того, что максимальный крутящий момент доступен с «низа», в то время, как бензиновому мотору необходимо «раскрутиться», чтобы достигнуть нужных оборотов.

Также преимуществом электрокаров является отсутствие коробки передач, многочисленные переключения которой во время разгона также негативно сказываются на динамике.

В 2015 году, к примеру, мир облетело видео, на котором Tesla Model S P90D побеждает легендарный Chevrolet Corvette. Миллионы просмотров на YouTube набирали ролики, в которых показано, как топовые версии электрокаров Tesla побеждают именитых бензиновых конкурентов, включая американские масл-кары и «заряженные» версии европейских премиальных авто.

В число поверженных в многочисленных заездах, запечатленных на видео, попали именитые Ford Mustang, Dodge Challenger, Chevrolet Corvette, Audi S6, BMW M5 и многие другие.

Некоторые обозреватели считают происходящее закономерностью, подчеркивая, что Tesla выпускает настоящие американские масл-кары по духу, просто с электродвигателями.

Скептики тут как тут

Скептики отмечают, что большинство побед Tesla достигнуты на классической «четверти мили», в самой концовке которой бензиновым конкурентам не хватает буквально самой малости, чтобы опередить электрического конкурента.

Сторонники бензиновых авто также настаивают, что в более длинных заездах, мощные двигатели могут раскрутиться на полную катушку и указать выскочкам на Tesla их место. Они часто оперируют аргументом, согласно которому количество видео на YouTube с заездами Tesla на 1/2 мили (а не на четверть!) стремится к нулю. А на некоторых из имеющихся таких видео, электрокары позорно»сливают» бензиновым конкурентам.

Кроме того, противники электрокаров указывают на тот факт, что Tesla на больших скоростях очень быстро разряжаются, что делает их участие в гонках весьма проблематичным.

К спортивным вершинам

Это не мешает энтузиастам говорить о том, что в свете достижений Tesla на дрэг-рэйсинге настало время пустить электрокары в большой автомобильный спорт.

Они считают, что способность резко набирать скорость, свойственная электромобилям, просто взывает к использованию в гонках. Кроме того, говорят они, благодаря низкому расположению центра массы (основной вес приходится на акуммуляторы на днище) электрокары Tesla сохраняют управляемость на скорости несмотря на то, что весят значительно больше, чем их бензиновые конкуренты.

Первая ласточка уже «прилетела» — на базе серийной модели Tesla Model S P85 был создан гоночный кар для Electro GT World Series — первых гонок с нулевой эмиссией. Организаторы утверждают, что предпочли выбрать именно эту модель, поскольку более мощные модификации оснащены полным приводом, а большинство гонщиков GT предпочитают задний привод.

У гоночной версии Model S, снижена масса, установлены модифицированные тормоза и элементы подвески.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Tesla P100D: новая версия Model S и Model X представлена официально — 2,7 сек. до 100 км/ч [дополнено]

Недавно в сети появилась информация о получении 100-киловаттными версиями Model S и Model X допуска к эксплуатации на дорогах Европы. А 23 августа вышел официальный пресс-релиз от Tesla Motors, в котором сообщается о начале продаж седана и SUV в версиях P100D, а также приведены технические характеристики. Последние действительно поражают воображение — все подробности под катом.

Model S P100D стала самой динамичной как среди электромобилей, так и автомобилей с ДВС: с активированным Ludicrous Mode большой четырехдверный седан разгоняется до 100 км/ч за 2,7 сек.! А пробег на одном заряде составляет более 500 км — порядка 507 км по методике EPA. Что же касается Model X, более тяжелый кроссовер располагает также впечатляющими цифрами в 3,1 сек. разгона до 100 км/ч и 465 км пробега. Для сравнения, гиперкар Porsche 918 Spyder набирает 100 км/ч за 2,6 сек. по официальным данным, а McLaren P1 — за 2,8 сек.

Аккумуляторный блок P100D состоит из тех же ячеек, которыми комплектуются батареи P90D, однако, в новой версии используется другая архитектура блока, управляющая электроника и система охлаждения. Чуть более «слабая» и доступная версия 100D появится через несколько месяцев.

Кроме того, P100D доступна в виде апгрейда для владельцев Model S и Model X в модификациях P90D. Для обновления придется посетить официальную сервисную станцию Tesla Motors, где за доплату в $20,000 на электрокар будет установлена новая батарея, а старая пойдет в переработку (скорее всего, прямо на Gigafactory). Также, апгрейд доступен и для тех, кто уже заказал Теслу в версии P90D, но еще не получил свой электрокар — в таком случае, доработка обойдется в $10,000 доплаты.

Дополнение от 25.08.2016:

Мы решили привести для вас все основные характеристики Tesla Model S P100D и Model X P100D на основе официальных данных. Кроме того, давайте сравним показатели электрокара с близкими по характеристикам автомобилями.

Tesla Model S P100D

Tesla Model X P100D

Таким образом, Model S, и Model X — большой премиум-седан и семейный кроссовер — в 100-киловаттных модификациях вплотную приблизились по характеристикам к гиперкарам, которые производятся в ограниченных количествах и находятся в совсем другой ценовой категории. Так, например, Model S разгоняется до 60 миль в час за те же 2,5 секунды, что и Bugatti Veyron Super Sport — и быстрее, чем Lamborghini Aventador, Porsche 997 Turbo S и McLaren P1. Последний, кстати, лишь на 0,1 сек. быстрее набирает 60 миль в час с места, чем Model X P100D. Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari — единственные автомобили, которым по силам обогнать Model S P100D на разгоне — разошлись по миру чрезвычайно малыми тиражами. Между тем, среди 20 самых динамичных серийных автомобилей мира больше нет ни одного седана или SUV, кроме Tesla.

Что касается сегмента кроссоверов, то Model X P100D с запасом подтверждает титул быстрейшего серийного SUV планеты. Ведь Porsche Cayenne Turbo S почти на секунду медленнее — немецкому кроссоверу требуется 3,8 сек. на разгон с места до 60 миль в час, а, например, BMW X6M — 3,7 сек.

Тесла Модель Х: фото, комплектации и цены, характеристики

Впервые Tesla Model X была показана зимой 2012 года, и сразу же автомобиль оказался в центре всего внимания, поразив нестандартным внешним обликом и обилием оригинальных технических решений.

Компании потребовалось 3,5 года, чтобы довести проект до серийного воплощения, и осенью 2015 года заказчики начали получать первые экземпляры.

Особенности дизайна Model X

Глядя на Тесла Модель X, мало кто может подумать, что это именно кроссовер: модель, скорее, можно отнести к сегменту спорткаров.

Силуэт большого кузова (его длина составляет 4,005 метра, ширина равняется 2,083 метрам, высота – 1,626 м) можно описать как стремительный и энергичный: созданию подобного впечатления способствуют выверенные пропорции, влияющие на улучшение аэродинамических параметров (величина коэффициента аэродинамического сопротивления не превышает 0,24), слегка нахмуренная передняя и мощная задняя части корпуса.

В качестве ключевой особенности Тесла Модель Х нельзя не упомянуть открывающиеся вверх задние двери, воспользоваться которыми получится даже на тесной парковке, поскольку для функционирования им требуется всего 30 см свободного места.

Оборудуется электрический кроссовер пневматической подвеской, благодаря которой клиренс можно увеличить максимально до 230 мм. Размер колесной базы – 3061 мм.

Интерьер салона

Внутреннее пространство автомобиля предлагается в трёх цветовых решениях, отделка выполнена с применением исключительно высококачественных материалов.

Салон является трёхрядным. Спереди установлены кресла с подголовниками, боковой поддержкой и обилием электрорегулировок. Средний ряд сидений электрокроссовера может быть представлен как в виде единого дивана, рассчитанного на трёх человек, так и в виде двух раздельных кресел повышенной комфортности. Пассажиры третьего ряда рассчитывать на обилие свободного места не могут, чему виной – форма крыши, поэтому разместиться с удобством на нем смогут только дети (зато забраться на последний ряд получится без труда, чему способствует нестандартная конструкция задних дверей).

В электромобиле предусмотрено два грузовых отсека: задний основной и небольшой передний. Запасного колеса или хотя бы так называемой «докатки» в багажнике нет, и получить их нельзя даже за отдельную плату.

Перед водителем машины располагается трехспицевый рельефный мультируль с крупным логотипом, а место на центральной консоли занял огромный 17-дюймовый дисплей, отвечающий за управление большинством функций транспортного средства, на фоне которого небольшой экран цифровой приборной панели просто меркнет.

Характеристики Tesla Model X

Выпускаться Модель Х будет в 4 версиях, каждая из которых оснащается парой трёхфазных электрических двигателей.

Самый доступный вариант под названием 70D оборудован моторами, суммарной мощностью 333 л. с. Пару ему составляет аккумулятор, ёмкостью 70 кВт⋅ч. До 100 км/ч авто разгоняется за 6,2 секунды, максимальная скорость — 210 км/ч. Запас хода оценивается производителем в 417 км.

Далее идет модификация 90D с силовыми агрегатами совокупной мощности в 518 л. с. Ёмкость батареи увеличена до 90 кВт⋅ч. Первую «сотню» авто набирает за 5,0 секунды, а максимально возможная скорость равняется 250 км/ч. На одной зарядке серийный электромобиль сможет преодолеть 489 км.

Третьей по старшинству является комплектация Tesla Model X 100D, оснащенная 762-сильной парой электромоторов, разгоняющих машину до 100 км/ч за 3,9 секунды. Max скорость у Tesla Model X P100D такая же, как и у предыдущей версии, а запас хода, невзирая на 100-киловаттчасную батарейку, чуть меньше – 467 км.

Топовой считается комплектация, именуемая P100D. Моторы у неё имеют мощность в 762 «лошади», а разгон до сотни занимает 3,1 секунды. При максимальной скорости в 250 км/ч запас хода достигает 542 км за счёт наличия аккумулятора, ёмкостью 100 кВт⋅ч.

Во всех версиях отсек для размещения батарей сделан из алюминия и располагается под полом, что даёт возможность улучшить управляемость (это достигается путём снижения центра тяжести). Тормозная система электрокара оборудована системой рекуперации энергии, то есть при снижении скорости батарея немного подзаряжается. Тормоза на всех колёсах являются дисковыми и вентилируемыми. Подвеска – независимая: спереди установлены двойные рычаги, сзади – многорычажный механизм.

Так как руль оснащается электрическим усилителем, при его вращении чувствуется лёгкость, однако при увеличении скорости возникает ощущение увеличения массы, что сделано с целью более точного управления автомобилем в процессе динамичной езды.

Цены Tesla Model X

Tesla Model X купить в России можно только у неофициальных продавцов по цене от 7,5 млн. рублей.

Стоимость Тесла Модель X в США составляет 88,8 тысячи долларов в минимальной комплектации. За эти деньги покупатель получает электромобиль с 6 подушками безопасности, мультирулем, мультимедийной системой, климат-контролем, пневмоподвеской, электрорегулируемыми креслами и электронными помощниками, повышающими безопасность во время движения.

Продажа топовой комплектации P100D осуществляется по цене 138800$. В эту стоимость вдобавок к перечисленным выше опциям включены система автопилотирования, улучшенный воздушный фильтр в салоне, более дорогие материалы отделки, система автопарковки и дополнительные 4 подушки безопасности.

Видео Tesla Madel X

Представлены новые модели Tesla Model S P100D и Model X P100D с увеличенной до 600 км пробегом на одной подзарядке.

Компания Tesla Motors сегодня официально представила новые топовые версии электромобилей Model S и Model X с увеличенной до 100 кВт•ч емкостью аккумуляторной батареи и улучшенным режимом быстрого ускорения Ludicrous Mode. В ассортименте производителя новые модели получили обозначения Model S P100D и Model X P100D.

Как утверждается, нынешнее обновление электромобиля Tesla Model S выводит его на третью строчку рейтинга самых быстрых серийных автомобилей в мире. Собственно, в режиме Ludicrous Mode электромобиль Model S P100D разгоняется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. По этому показателю «семейный седан» Tesla проигрывает только спорткарам LaFerrari и Porsche 918 Spyder. При этом Tesla отмечает, что Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder были выпущены ограниченным тиражом, так что купить полностью новый экземпляр не получится и, к тому же, стоят в несколько раз больше – примерно $1,4 млн и $845 тыс. Для сравнения, стоимость Model S P100D стартует с отметки $134 500, что на $9 500 больше по сравнению с предыдущим флагманом P90D.

Что же касается кроссовера Model X P100D, в режиме Ludicrous Mode разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Это лучший результат среди всех серийных паркетников.

Производитель лишний раз напоминает, что четырехдверная Model S P100D рассчитана на пятерых взрослых и двух детей, а также имеет большое пространство для багажа – еще одно преимущество над двухместными и двухдверными спорткарами Ferrari LaFerrari и Porsche 918, тогда как Model X способен вместить 7 пассажиров вместе с их багажом.

Разумеется, увеличение емкости батареи позволило не только улучшить и без того ошеломляющую динамику разгона, но и существенно увеличить запас хода на одной зарядке. Так, новая Model S P100D сможет проезжать без подзарядки до 613 км, а для Model X P100D аналогичный показатель заявлен на уровне впечатляющих 542 км. Стоит отметить, что показатель дальности хода был рассчитан по европейской методике. По методике EPA это значение ниже — 507 км для Model S P100D и 465 км для Model X P100D. Для сравнения, запас хода Model S 90D составляет 470 км, а Model X 90D – до 410 км.

Таким образом, сейчас линейки электромобилей Model S и Model X представлены моделями с батарей емкостью 60, 75, 90 и 100 кВт•ч. В случае Model S стоимость в зависимости от выбранной емкости батареи стартует от $66 000 и достигает $134 500, тогда как диапазон цен для Model X – от $74 000 до $135 500.

Нынешние владельцы Model S P90D и Model X P90D смогут обновить свои автомобили заменой батареи 90 кВт•ч на батарею 100 кВт•ч, доплатив $20 тыс. В случае клиентов, ожидающих доставку доплата вдвое меньше – $10 тыс.

Наряду с батареей увеличенной емкости Tesla добавила возможность установки вентилируемых сидений Premium Seats в топовых Model S, ранее доступных только в Model X.

Общаясь с журналистами, технический директор Tesla Джей Би Стробел отметил «значительные» улучшения по части технологии компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи.

Оформить предзаказ на модель с батареей P100D можно уже сейчас, начало поставок намечено на следующий месяц. Производитель отмечает, что первоначальные объемы производства будут ограничены – примерно 200 батарейных блоков в неделю. Это порядка 10% от общих объемов производства. В будущем компания планирует нарастить объемы производства этой модификации. Вероятнее всего, пройдет несколько месяцев, прежде чем Tesla выровняет объемы производства аккумуляторов различных емкостей.

В своем официальном блоге производитель отметил, что версия P100D Ludicrous – это, «несомненно, дорогостоящий автомобиль», но только так компания сможет покрыть расходы на разработку модели Model 3. Ресурс The Verge подготовил впечатляющий список автомобилей, которые медленнее новой Tesla Model S P100D. Ознакомиться с ним можно по ссылке ниже.

Ссылка на основную публикацию