Снятие и замена радиатора охлаждения

Как заменить радиатор? (Снятие и установка)

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора: 1– радиатор; 2 – бачок радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7. Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Для проверки и ремонта радиатора прочтите статью: Как проверить и отремонтировать радиатор?

Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Как установить радиатор

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить.

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

Процесс снятия описан в этой статье: Как снять радиатор?

1) Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.

2) Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.

3) Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем кришку.

4) Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт радиатора

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то тешить эту проблему достаточно просто и самому. Для вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине), и через некоторое время течь устранится сама собой.

В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

1) Наполняем ванну с водой

2) Затыкаем все отверстия в патрубках.

3) Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )

4) Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

Снятие и замена радиатора охлаждения

Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.

Современный автомобиль — сложная система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы любой из них в конечном итоге приведёт к поломке нескольких других. Наглядным примером для такого утверждения являются случаи поломки радиатора.

Радиатор системы охлаждения — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея тонкий латунный корпус с большим количеством паяных соединений, он более, чем какая либо другая деталь подвержен механической деформации. А говоря простым языком — пробою от удара случайно залетевшего камешка или ветки дерева.

Второй распространённой причиной поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Именно в этом случае, взаимное влияние элементов автомобиля оказывает разрушительное действие: длительная эксплуатация химическим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы или термостата повышает температуру охлаждающей жидкости, прикипевший клапан крышки не даёт вовремя сбросить давление и в итоге получаем множество точек протекания.

Есть ещё множество причин, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой весьма объёмной статьи, а в этом обзоре мы кратко расскажем, как правильно снять радиатор системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг обнаружилась течь.

Схема: система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Снятие и замена радиатора:

1. Аккумулятор будет мешать демонтажу, поэтому его надо снять.

2. Для слива охлаждающей жидкости надо снять модуль зажигания. Теперь, имея доступ к пробкам на блоке цилиндров и на радиаторе, сливаем охлаждающую жидкость в предварительно подставленную ёмкость.

3. Если автомобиль оборудован инжекторной системой, надо снять воздушный фильтр.

4. Отключаем провода, ведущие к вентилятору. Для этого отсоединяем клеймёную колодку на вентиляторе и разрезаем хомут, фиксирующий жгут.

5. Освобождаем тягу дроссельной заслонки, которая крепится к кожуху вентилятора.

6. Предварительно ослабив хомуты, снимаем с посадочных штуцеров термостата патрубки системы охлаждения.

7. Отсоединяем патрубок для отвода пара, ведущий от радиатора к расширительному бачку в точке его крепления к бачку. Снимаем хомут.

8. Извлекаем пароотводящий патрубок из фиксирующих его хомутов. Как правило, эти хомуты есть в двух точках. Первая на шланге расширительного бачка.

9. Вторая – на трубе водяного насоса.

10. Разбираем верхнее крепление радиатора к раме автомобиля (таким образом мы одновременно освобождаем вентилятор).

11. Вынимаем радиатор из автомобиля ВАЗ 2110. Для того чтобы он без проблем «вышел» надо наклонить его к двигателю.

12. Отсоединяем от снятого радиатора все шланги и вентилятор. Для этого послабьте затяжение хомутов и отсоедините от радиатора шланг №1 (отводящий), шланг №2 (подводящий) и под номером 3 (пароотводящий). Далее открутите по два болта с гайкой.

13. Если на нижних штифтах остались посадочные подушки, снимаем их и оцениваем их состояние. В случае деформации или растрескивания — меняем на новые.

После этого, снятие радиатора ВАЗ можно считать завершённым. Теперь определяем, где в радиаторе течь, подав в него воздух с давление не более 0.2 МПа и погрузив его в воду. Но правильным решением будет доверить эту процедуру профессионалам. Хотя сложно тут ничего нет.

14. Замена радиатора 2110 модели машины ВАЗ на новый происходит в обратном порядке. Но, перед установкой нового или отремонтированного радиатора на автомобиль, проверяем состояние резиновой втулки верхнего крепления. В случае износа — меняем на новую. Устанавливаем вентилятор, фиксируя его кожух.

15. Устанавливаем радиатор на рабочее место, выполняя все пункты данной инструкции в обратном порядке, только изначально не забудьте надеть на шрифты радиатора подушки нижнего крепления.

16. Самым последним этапом в замене радиатора будет заливка антифриза (тосола) в систему охлаждения. Для этого подробно читайте статью под названием: «Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110».

1. Замена радиатора охлаждения на Шевроле Ланос:

2. На Ford Scorpio GFR 2.0:

3. Жигули Самара 2:

Видео: продувка радиатора и замена вентилятора на «Форд»:

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!

Замена радиатора охлаждения

Наш автоцентр предлагает клиентам установку новых радиаторов охлаждения на двигатели для грузовых и легковых автомобилей любого типа. Специалисты подберут модель, подходящую для транспорта и быстро проведут монтаж. Стабильная работа радиатора станет гарантией качественного ремонта авто.

Причины поломок радиаторов охлаждения двигателя на грузовиках, автобусах

Работа транспорта в тяжелых условиях (высокая внешняя температура, езда по запыленным дорогам) приводит к постепенному износу всех деталей. На радиатор охлаждения двигателя данные факторы также влияют. Износ деталей в результате длительной эксплуатации или их низкого качества — первопричина поломки системы. Не менее распространено использование некачественной охлаждающей жидкости, ее несвоевременная замена.

Опасной причиной является некачественный ремонт. Использование материалов и элементов ненадлежащей надежности приводит к неправильному функционированию системы, повреждению отдельных компонентов и перегреву двигателя. В редких случаях работа любителей приводит к поломке мотора без возможности восстановления.

В каких случаях радиаторы не подлежат ремонту?

Установленный на алюминиевый радиатор медный бачок (и наоборот) приводит к гниению теплообменника. После реакций между металлами отличающихся групп и антифриза восстановление компонента будет невозможно. При загустении некачественного охлаждающего состава прочистка системы может не дать положительного результата. Владельцу грузового авто потребуется установка радиатора охлаждения двигателя. Отсутствие своевременной замены жидкости приведет к коррозии и повреждению элементов системы. Ремонт изношенных частей будет временным решением, поэтому оптимальным вариантом станет монтаж нового радиатора.

Как происходит замена радиатора охлаждения двигателя?

Проводится работа после тщательного изучения всей системы и выявления проблемных участков. Специалисты отсоединяют радиатор от других элементов, попутно изучая и их состояние. Осуществляется подбор подходящего для установки компонента по эксплуатационным особенностям, типу и надежности. Выполняется замена радиатора охлаждения двигателя. Все соединения восстанавливаются, тестируется работоспособность системы.

Услуги по ремонту и замене радиаторов грузовиков

Дополнительно клиенты нашей мастерской могут обратиться за следующим сервисом:

  • Ремонт грузовых радиаторов (тягачей, фур) проводится после диагностики системы. Позволяет заменить или восстановить изношенные детали, установить нужный тепловой режим для нормальной работы двигателя.
  • Ремонт медных радиаторов заключается в качественной пайке сотовых частей теплообменника и других поврежденных элементов. Нормализует работу системы охлаждения и обеспечивает ее долгосрочное функционирование.
  • Ремонт алюминиевых радиаторов выполняется с использованием специальной пайки аргоном. Обеспечивает закрытие трещин, возвращает прежнюю герметичность. Гарантирует нормальную работу системы, правильное охлаждение двигателя.
  • Ремонт радиаторов на автобусах и другом грузовом транспорте обеспечивает качественное восстановление систем охлаждения. Работа выполняется в качественно оборудованном цеху с использованием современных устройств для диагностики и ремонта.
  • Ремонт кондиционеров грузовиков осуществляется с учетом состояния системы, ее герметичности. Выполняется после диагностики и определения поврежденных участков и изношенных деталей. Проводится в кратчайшие сроки с использованием новых качественных деталей.

Весь спектр работ нацелен на нормальное функционирование радиаторов грузовых авто после ремонта. При невозможности восстановления целостности системы, специалисты порекомендуют и подберут недорогой и качественный вариант. Также профессионально выполнят замену радиатора охлаждения двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Не секрет, что после сгорания топлива в двигателе автомобиля примерно 70% полученной от этого энергии переходит в тепло, при этом небольшая часть полученного таким образом тепла выводится при помощи выхлопной трубы, однако остальная часть остаётся в двигателе транспортного средства. В результате этого двигатель автомобиля во время эксплуатации нагревается до высоких температурных режимов и требует постоянного охлаждения.

Что необходимо знать автолюбителю о радиаторе системы охлаждения автомобиля?

Для того чтобы предотвратить нагрев устройства и обеспечить его оптимальный температурный режим применяются радиаторы охлаждения, основной задачей которых является вывод тепла в окружающую среду. Стоит отметить, что этот теплообменник является одним из главных элементов системы охлаждения автомобиля, от правильной работы которого напрямую зависит низкая температура двигателя во время работы. Однако радиаторы, как и любые другие системы и элементы современных автомобилей, имеют определённый ресурс износостойкости и могут выходить из строя или снижать собственный уровень функциональности за счёт наличия небольших повреждений или дефектов. В некоторых случаях выполнить ремонт радиатора автомобиля можно и самостоятельно, однако для того чтобы получить действительно качественный результат лучше всего обратиться к профессионалам, которые прекрасно знакомы со всеми нюансами и тонкостями ремонта и замены данного оборудования.

Причины поломки и неисправности радиатора охлаждения автомобиля

Следует сказать, что причин поломки и выхода из строя данного оборудования на самом деле не так уж и много и условно их можно поделить на три различные группы:

  1. Получение устройством механических повреждений. Повредить радиатор, нарушив его герметичность, может как небольшой камень, случайно вылетевший из под колеса транспортного средства, так и попадание автомобиля в дорожно-транспортное происшествие. Кроме того, к механическим повреждениям данного охладительного оборудования можно отнести и наличие неумелого или неправильного технического обслуживания, в процессе которого может быть случайно повреждён корпус или теплообменные элементы устройства.
  2. Неправильная эксплуатация владельцем. К неправильной эксплуатации механизма относится не только отсутствие своевременной очистки устройства, но и использование водителем охлаждающей жидкости низкого качества. Применение в эксплуатации такой некачественной жидкости может стать причиной размораживания радиатора даже при наличии небольших холодов и последующим нарушением его герметичности.
  3. Появление естественного износа в результате длительной эксплуатации и отсутствия своевременного технического обслуживания. Радиатор охлаждения, как и любой другой механизм, имеет свой ресурс износостойкости, по окончанию которого он теряет собственные характеристики и затем выходит из строя.

К этим повреждениям можно также добавить наличие у радиатора заводского брака, однако, справедливости ради, необходимо сказать о том, что на самом деле такая причина встречается у автомобилей довольно редко. И если говорить о неисправностях, то следует подчеркнуть, что наличие у радиатора системы охлаждения автомобиля одной из вышеперечисленных поломок, в конечном счёте, приводит к тому, что устройство теряет собственную герметичность и начинает протекать.

Кроме того, при наличии неправильной эксплуатации устройства владельцем автомобиля у радиатора может возникать загрязнение теплообменных пластин. В случае сильного загрязнения радиатор практически теряет собственные функции и перестаёт передавать тепло окружающей среде. Как правило, это происходит из-за налипшей на решётку радиатора грязи, тополиного пуха или погибших насекомых, которые выступают в качестве естественного препятствия для выделения тепла в окружающую среду.

Где выполнить замену радиатора охлаждения в Москве?

Технический центр по ремонту и диагностике автомобилей в Москве Universalservice24 предлагает потенциальным клиентам услуги по замене радиаторов охлаждения. Стоит сказать, что ремонт, очистка и замена радиаторов автомобилей выполняется по современным технологиям с использованием качественных расходных материалов, разнообразной и обширной инструментальной базы. Использование современной инструментальной базы, а также новейших технологий в процессе проведения ремонтных работ позволяет нам оперативно оказывать услуги любой сложности и гарантировать каждому клиенту высокий результат и профессиональное качество. Стоит отметить, что в штате нашей компании трудятся настоящие профессионалы, имеющие высокую профессиональную квалификацию и большой багаж знаний, что даёт возможность оперативно проводить замену и ремонт радиаторов охлаждения автомобилей. Необходимо сказать, что на все выполненные работы мы предоставляем своим клиентам гарантийные обязательства.

Сколько стоит замена радиатора в Universalservice24?

Предлагая своим клиентам услуги замены радиаторов охлаждения, мы стараемся сделать всё возможное, чтобы каждый обратившийся в наш автосервис автолюбитель мог получить необходимые ему услуги по наиболее выгодной для себя стоимости. Для этого мы используем в процессе проведения работ высококачественные, долговечные расходные материалы, которые закупаются непосредственно у компаний производителей по минимальной оптовой стоимости. Ещё одним фактором, позволяющим оказывать положительное влияние на стоимость замены радиаторов охлаждения, является то, что мы не повышаем итоговую стоимость ремонта за счёт навязывания клиентам дополнительных сервисов и услуг. Помимо этого, мы не повышаем стоимость услуг за счёт известности и популярности нашего автосервиса у автолюбителей Москвы и Московской области.

Какие преимущества получает клиент, решив выполнить замену радиатора охлаждения автомобиля в Universalservice24?

  • Использование в процессе проведения работ качественных расходных материалов и профессиональной, обширной инструментальной базы.
  • Высокая оперативность проведения работ.
  • Штат профессионалов, способный быстро и качественно проводить ремонт системы охлаждения автомобилей любой сложности.
  • Внимательное отношение к каждому клиенту и предоставление ему профессионального сервиса.
  • Предоставление гарантийных обязательств на все выполненные работы.
  • Низкая ценовая планка на замену радиаторов охлаждения.

Замена радиатора автомобиля

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля сильно перегревается, а датчик, который показывает температуру двигателя, превышает допустимые нормы, значит, пришло время заменить радиатор.

Довольно часто причинами замены радиатора являются образование трещин на корпусе, которые и становятся причиной утечки охлаждающей жидкости.

Некоторые автолюбители пытаются заклеить данные трещины. Хотя стоит знать, что это напрасные усилия. Это связано с тем, что никакой клей не способен выдерживать давление и температуры, возникающие в радиаторе. Даже если вы и заклеите трещину на старом радиаторе, возможно, уже в скором времени, рядом появится новая.

Так как на данный момент радиаторы стоят сравнительно недорого, их дешевле заменить, чем латать.

Сначала следует подождать, пока двигатель полностью охладится. После этого радиатор нужно снять и слить из него жидкость. Необходимо помнить, что охлаждающая жидкость имеет сладкий запах и привкус, что сильно привлекает домашних животных и маленьких детей. Обязательно нужно оградить их от данной жидкости, ведь в ее состав входят ядовитые химические вещества.

Рекомендуется утилизировать охлаждающую жидкость по всем правилам. Желательно позвонить в специальную службу и узнать, как правильно это сделать.

Перед снятием радиатора, необходимо аккуратно отсоединить все шланги, подходящие к нему. В некоторых моделях автомобилей для снятия радиатора достаточно расстегнуть несколько застежек. Иногда также могут быть и дополнительные крепления. Вынимая радиатор из капота, рекомендуется обратить внимание на специальные резиновые подушки, на которых устанавливается радиатор.

Если радиатор вынимать неаккуратно, то они могут соскочить со своих мест. Для их поиска нужно будет полазить под машиной.

Старый радиатор поставьте рядом с новым, и визуально убедитесь, что они одинаковы. Затем новый радиатор также аккуратно устанавливается на свое место. Устанавливая новый радиатор, обратите внимание на то, чтобы не согнуть пластины. Ведь согнутые пластины могут стать причиной плохого теплообмена.

Затем нужно защелкнуть зажимы и подсоединить шланги. Если же шланги не надеваются, попробуйте смазать их теплоносителем. А вот если несмазанные шланги легко надеваются, стоит задуматься о том, что они также нуждаются в замене. Срок около пяти лет, считается нормальным для работы этих шланг.

Далее новый радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Многие автомобилисты специально приподнимают переднюю часть автомобиля. Благодаря этому, при заливании жидкости, из системы охлаждения будет выходить воздух, что предотвращает образование воздушных пробок.

Переполнение бака, также нежелательно.

После того, как охлаждающая жидкость залита, рекомендуется завести двигатель и убедиться в том, что нет никаких протечек. В настоящий момент имеется несколько различных охлаждающих жидкостей. Зачатую производители автомобилей дают рекомендации о том, какая именно охлаждающая жидкость подходит для данного автомобиля.

Hyundai Solaris

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора (см. Снятие и установка переднего бампера).

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

7. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.

8. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.

9. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

10. …и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.

11. Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

12. Выверните два болта крепления левого кронштейна крепления радиатора.

13. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.

14. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.

15. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора (см. Замена конденсора).

16. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.

17. Извлеките радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

18. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору…

19. …и снимите электровентилятор с радиатора.

20. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

21. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха.

Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

22. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

23. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена радиатора охлаждения в Москве

Полная диагностика по 43 параметрам при ремонте у нас.

В подарок при ремонте у нас от 50 000 рублей. Режим работы с 09 до 21 часа (без выходных)

При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000 руб.

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов

При ремонте мойка в подарок

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому

Проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня технических жидкостей, диагностика подвески

Замена радиатора охлаждения цена:

Замена радиатора охлаждения

Примеры выполненных работ

Замена радиатора охлаждения

Замена радиатора охлаждения встречается достаточно часто, поскольку при таких дефектах возможна не только замена, но и восстановительные работы. Отметим, что выходом из строя этого устройства считается разгерметизация. Она будет означать постоянную утечку антифриза. Следовательно, возникать подобные ситуации могут по естественным причинам – от постоянных вибрация и тряски происходит распайка соединений корпуса, и начинаются протечки. Также прийти в негодность радиатор может ввиду механических повреждений. При ударах, приходящихся во фронтальную часть корпуса автомобиля, эти компоненты системы охлаждения также нередко деформируются и теряют герметичность. Отметим, что нередко дефекты имеют не сам радиатор, а места соединения с патрубками, поскольку в большинстве случаев они изготавливаются из пластика.

Система охлаждения

Работа двигателя приводит не только к выработке энергии и ее превращению в крутящий момент. В процессе сжигания топлива существенно повышается температура. Если этот процесс отставить без контроля – очень быстро она пересечет допустимый предел и приведет к существенным дефектам компонентов ДВС. Поэтому внедряется система охлаждения. Рабочим материалом является антифриз – специальная жидкость с низкой температурой замерзания. Насос подает ее в магистраль и, проходя по специальным каналам, она забирает тепло силовой установки. Затем горячий состав отправляется в радиатор, где отдает тепло, охлаждаясь.

Радиатор представляет собой длинную магистраль из изогнутых трубок, сверху которых размещены металлические ребра. Вместе с ним работает вентилятор, который позволяет ускорить процесс охлаждения. Отметим, что таких устройств может быть несколько – все зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Выполнение операций

Ремонт радиаторов охлаждения автомобиля требует демонтажа элемента системы. Нередко для этого приходится также удалять не только навесное оборудование, но и передний бампер. Естественно, цена операции в этой связи увеличивается. Стоит отметить, что также предполагаются сварочные работы, поэтому самостоятельно осуществление подобных мероприятий крайне затруднительно — необходим будет дорогостоящий профессиональный аппарат. Приобретать его для разового использования абсолютно нецелесообразно.

Рассмотрим основные этапы:

  • Слив антифриза
  • Отключение патрубков
  • Демонтаж навесного оборудования
  • Выемка радиатора
  • Сварка
  • Установка и подключение

Эти операции можно совместить с заменой антифриза. Он также имеет ограниченный срок службы.

Куда обратиться?

Ремонт радиаторов охлаждения авто следует поручить профессионалам. В этом случае Вам не придется сомневаться, что необходимые мероприятия выполняются в соответствии с технологическими требованиями. Отметим, что далеко не все мастерские оказывают подобные услуги. Например, гарантировать высокое качество таких сложных работ могут мастера автосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы решать даже самые сложные задачи в максимально сжатые сроки.

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: следы охлаждающей жидкости под радиатором, течь ОЖ из радиатора.

Возможная причина: поврежден радиатор.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, отвертки, пассатижи, компрессор.

Примечание: не забудьте осмотреть бачки радиатора на наличие трещин и, если таковые обнаружены, радиатор подлежит замене. Проверьте герметичность радиатора способом, указанным ниже.

1. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Отверните справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

3. Демонтируйте две нижние части брызговиков двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защитного элемента картера двигателя).

4. Подденьте, используя отвертку, по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

5. Отверните три крепежных винта бампера к подрамнику.

6. Отверните по два крепежных бампера к передним крыльям и к кузову автомобиля в нишах передних колес с левой и правой сторон.

7. Выверните крепежные винты снизу автомобиля.

8. Отверните и выньте четыре крепежных винта облицовки радиатора к его раме.

9. Демонтируйте передний бампер в сборе с облицовкой радиатора.

10. Отверните и извлеките два крепежных болта кронштейна бачка гидравлического усилителя рулевого управления.

11. Сместите бачок гидравлического усилителя вместе с его кронштейном в сторону.

12. Разожмите держатель шланга, а затем выньте из него шланг, ведущий к бачку гидравлического усилителя рулевого управления.

13. Разожмите держатель трубки компрессора кондиционера, после чего извлеките из него трубку.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

15. Снимите колодку жгута проводов с вывода на электродвигателе вентилятора.

16. Извлеките жгут проводов из держателя.

17. Выньте жгут проводов из держателя, который расположен на кожухе электровентилятора.

18. Отожмите элемент фиксации, после чего слегка поднимите левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

19. Аналогичным методом выньте из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

20. Снимите кожух с электровентилятором с автомобиля.

21. Ослабьте затяжку крепежного хомута пароотводящего шланга радиатора, сдавив его лепестки, используя пассатижи. Переместите хомут вниз по шлангу.

22. Отсоедините пароотводящий шланг от патрубка, расположенного на радиаторе.

23. Открутите левый крепежный болт радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

24. Отверните правый болт, скрепляющий радиатор системы кондиционирования и радиатор системы охлаждения двигателя.

25. Выверните болт левого крепежного кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

26. Демонтируйте левый крепежный кронштейн радиатора охлаждающей системы.

27. Аналогичным образом демонтируйте правый крепежный кронштейн.

28. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподняв радиатор кондиционирующей системы и выведя его проушины из держателей, расположенных на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Примечание: на радиаторе системы охлаждения двигателя два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

29. Извлеките радиатор охлаждающей системы двигателя из моторного отсека автомобиля.

Примечание: на установочных штифтах каждого радиаторного бачка расположенные нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были обнаружены следы чрезмерной обжатости, разрывы и трещины.

30. Осмотрите верхние подушки крепежных кронштейнов радиатора. Деформированные, потерявшие упругость и эластичность подушки подлежат замене.

31. Промойте радиатор снаружи струей воды, а затем просушите его. Осмотрите пластмассовые бачки радиатора на наличие трещин и, если таковые обнаружены, замените радиатор.

32. Произведите проверку герметичности радиатора, для чего закупорьте один из патрубков, используя пробку или заглушку, а к другому подведите сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Опустите радиатор в емкость с водой не менее, чем на тридцать секунд. О потери герметичности радиатором будут свидетельствовать выходящие пузырьки газа. Если радиатор целиков не помещается в емкость, проверьте его со всех сторон поочередно.

33. Произведите установку всех демонтированных деталей в обратном снятию порядке.

Примечание: в целях предотвращения утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками нанесите на патрубки радиатора системы охлаждения двигателя тонкий слой силиконового герметизирующего средства.

34. Заправьте систему охлаждения двигателя рабочей жидкостью, а затем удалите из нее воздушные пробки.

Снятие и установка радиаторов грузовых автомобилей

Радиатор грузового автомобиля является тем основным элементом, который служит для охлаждения двигателя. Он выполняет очень важную функцию – поддерживает определенную температуру, для создания благоприятных условий работы двигателя грузовика. Выход из строя радиатора может привести к перегреву двигателя и как следствию возникновению проблем в работе, что в дальнейшем потребует уже дорогостоящего ремонта. Поэтому важно проводить своевременную диагностику и мероприятия направленные на увеличение срока использования радиатора. К таким процедурам относится промывка и замена охлаждающей жидкости.

Диагностика и ремонт радиатора грузовика

Радиатор грузового автомобиля представляет собой непростую систему тонкостенных трубочек из цветных металлов, которые могут быть повреждены в процессе эксплуатации грузовика в ходе воздействия различных внешних факторов. Наиболее частой поломкой радиатора считается утечка охлаждающей жидкости из-за пробоин и повреждений. Поэтому для ликвидации механических повреждений и течи трубок применяют аргоновую сварку или проводят герметизацию в местах протечки. В особых случаях можно осуществить замену рабочих патрубков и трубок. В любом случае, прежде чем приступить к ремонту радиатора, следует провести тщательную диагностику данной детали, так как это уже повлияет на весь дальнейший процесс технического обслуживания.
Радиатор, как и все детали грузовой техники, имеет свой ограниченный ресурс работы. После его окончания ремонт является нецелесообразным. В таком случае следует произвести замену радиатора на новую деталь.
Ремонт радиаторов грузового автомобиля – это очень трудоемкий процесс, который требует точности и аккуратности в выполнении данных работ, а также подразумевает наличие оборудования для осуществления сварки. Компания «SS SERVICE» осуществляет все виды услуг по ремонту и диагностике радиаторов грузовых автомобилей.

Xотим отметить что у нас диагностика и оценка стоимости работ БЕСПЛАТНО!

Подробную информацию Вы можете узнать по телефону
+7 (495) 151-15-80

Мы позаботимся о Вашей технике и будем рады взаимовыгодному сотрудничеству!

Ссылка на основную публикацию