Smart Vision EQ ForTwo Concept 2017: беспилотный сити-кар будущего

Smart Vision EQ ForTwo: будущее каршеринга

Smart представил во Франкфурте свой новый концепт — Smart Vision EQ ForTwo. Разработанный как часть презентации поколения Smart 2030 года, концепт полностью электрический, полностью автономный и предназначен исключительно для систем каршеринга будущего. Компания достаточно оптимистично смотрит в относительно недалекое будущее, рассчитывая, что за ближайшие 13 лет произойдет-таки революция в автомобильной сфере и полностью автономные автомобили станут обычным явлением на дорогах.

Vision EQ по размерам соответствует нынешнему Smart (длина 2,69 метра), однако места внутри куда больше за счет того, что отсутствует интерфейс управления автомобилем при помощи руля и педалей. Задумка в том, что это будет уже автономность 5 уровня, для которой участие человека не требуется вовсе.

Внутри и снаружи множество дисплеев и индикаторов, которые позволяют автомобилю общаться с пассажирами и пешеходами. Приборную панель заменили на 24-дюймовый экран, который отображает всю информацию, включая навигацию, видео и изображения.

Сиденья спроектированы как скамья, обшитая белой экокожей с выдвижным центральным подлокотником, под которой имеется место для небольшого багажа.

Возможности коммуникации концепта Vision EQ удивляют даже бывалых гаджетоманов. Радиаторная решетка заменена на 44-дюймовый дисплей, который может отображать приветственное сообщение для водителя или общаться с пешеходами, например, писать им «переходите дорогу». Если автомобиль не занят, на дверях могут отображаться местные новости или прогноз погоды.

Концепт разработан исключительно для систем каршеринга, то есть продаваться частным лицам он не будет. Клиенты пользуются автомобилем, используя приложение для смартфона, но, используя систему самообучения и сложные машинные алгоритмы, автомобили будут автоматически распределяться по местам высокого спроса. Например, если в городе проводится общественное мероприятие, каршеринговые Smart будут кучковаться в этом районе незадолго до окончания мероприятия.

Когда автомобиль свободен, он будет самостоятельно добираться до ближайшей зарядной станции, чтобы зарядить батарею мощностью 30 кВт/ч или вернуть энергию в систему. Mercedes прогнозирует, что в 2025 году количество людей во всем мире, пользующихся каршерингом, увеличится в пять раз до 36,7 миллиона.

Smart Vision EQ Fortwo — концепт беспилотного электромобиля без руля и педалей для использования в городах будущего

Поделитесь в соцсетях:

Компания Daimler создала для участия в Франкфуртском автосалоне беспилотный электрический концепт Smart Vision EQ Fortwo, в котором полностью отсутствутют руль и педали. Отметим, что данная разработка представляет собой видение автопроизводителем городского автомобиля будущего и сути является прообразом одной из следующих инкарнаций компактной модели Smart.

Модель Vision EQ Fortwo разработана в рамках концепции CASE, которая объединяет возможности подключенных (Connected), автономных (Autonomous), универсальных (Shared & Services) и электрических (Electric) автомобилей. Электромобиль представляет собой компактную двухместную модель с габаритами 2699x1720x1535 мм, типичными для бренда Smart. В отстутствии руля и педалей управление осуществляется с помощью голосовых команд и фирменного мобильного приложения.

Практически круглые стеклянные двери откидываются назад, что позволяет избежать случайных столкновений с пешеходами и велосипедистами в условиях плотного городского трафика. Благодаря специальному покрытию на стекла дверей можно проектировать дополнительную информацию. В салоне расположена цифровая приборная панель в виде вытянутого 24-дюймового (58,5×15,6 см) дисплея и несколько LED-дисплеев, при этом еще один крупный дисплей на 44 дюйма (105×40 см) разместили в переднем бампере, благодаря чему Smart Vision EQ Fortwo может взаимодействовать с окружающими — показывать время, погоду, данные о пробках, свой статус (свободен/занят) и т.д.

Концепт оснащается электродвигателем неназванной мощности и аккумуляторной батареей на 30 кВтч, что позволяет получить запас хода порядка 300 км. Электромобиль поддерживает беспроводную индукционную зарядку, что в паре с беспилотной функциональностью позволит ему самостоятельно отправиться к ближайшей станции на подзарядку батарей.

Отметим, что концепт Smart Vision EQ Fortwo будет продемонстрирован на выставке Frankfurt International Motor Show 2017 вместе с другими моделями суббренда EQ. При этом Mercedes-Benz собирается запустить в серию более десяти моделей электромобилей — от компактных ситикаров до полноразмерных SUV — уже к 2022 году.

Концепт Smart vision EQ fortwo обрисовал будущее каршеринга

Длина, ширина и высота концепта равны 2699, 1720 и 1535 мм.

Анонсированный несколько дней назад беспилотный сити-кар от Даймлера оказался забавным «колобком» по имени Smart vision EQ fortwo. При взгляде на него вспоминается давний округлый шоу-кар Nissan Pivo, а ещё аппарат, на котором Коля Герасимов «флипал до космодрома» в фильме «Гостья из будущего». Нынешний «флип» fortwo не летает, а всё остальное в наличии: автономное движение, общение с пассажирами и пешеходами, прицел на каршеринг (герой из «Гостьи», если подумать, использовал именно такой сервис, только бесплатный).

Большой (105 х 40 см) экран в носу машины приветствует приближающегося пользователя или «говорит» с пешеходами. Фары тоже являются светодиодными дисплеями и могут менять свой вид, добавляя канал невербальной коммуникации.

Фонари концепта являются экранами, как и фары. Это ещё один способ коммуникации и индивидуализации облика.

Всё перечисленное является составными частями стратегии подготовки к будущему, называемой в Даймлере CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric). Это предполагает создание максимально дружественных пользователю машин и систем каршеринга, основанных на электрическом приводе, подключению к Сети, принципах «интеллектуального роя». Кстати, Daimler сообщает, что к 2025 году число пользователей сетей каршеринга по всему миру должно удвоиться, достигнув 36,7 млн человек.

В салоне нет ни руля, ни педалей. Всеми функциями машины можно управлять голосом или через смартфон. Это не только удобно, но и гигиенично, уточняют авторы шоу-кара.

Багаж предложено размещать на полу и под сиденьями. Предусмотрены резиновые ремни для его фиксации. Между пассажирами можно выдвинуть подлокотник.

В отличие от существующих обычных машин в сетях каршеринга, концепт Smart vision EQ большую часть времени находится в дороге, даже когда остаётся один, без людей. Это сокращает потребность в парковочных местах. Концепт перемещается в те районы, в которых, согласно прогнозам системы управления, ожидается рост спроса на услуги сети. Получив заказ, Smart отправляется к клиенту.

Двери машины покрыты плёнкой, на которую, по замыслу авторов концепта, должна также выводиться информация для окружающих. Это могут быть погода, новости или просто крупные часы.

Можно при заказе выбрать функцию 1+1 — подбор попутчика. Получается, по сути, смесь идеи каршеринга, карпулинга и такси по вызову, только без водителя. Если в городе работает множество таких «умников», выше вероятность, что в момент вызова машины один из беспилотников будет проезжать где-то неподалёку от вас. Любопытно: задуманная немцами система может подбирать попутчиков не только на основании заявленного ими маршрута, но даже интересов, указанных в профиле подписчика сети.

Если два фаната какой-нибудь рок-группы окажутся рядом, то по пути на работу автомобиль предложит им посмотреть концерт. Вообще, на 24-дюймовом дисплее появится список общих интересов, от музыки до фильмов и соревнований. (Есть ещё пара дополнительных экранов по краям, по четыре дюйма.)

О технике концепта фирма говорит немного, однако заявлено, что Smart vision EQ fortwo оснащён литиево-ионной батареей ёмкостью 30 кВт•ч. Для такой небольшой машинки это совсем немало. Для сравнения, в серийном электрическом Смарте — всего 17,6 кВт•ч. Можете считать это намёком на возможный апдейт аккумулятора Смарта.

В отсутствие пассажиров Smart vision EQ автономно ездит заряжаться. Энергию он получает через индуктивную беспроводную систему и способен также отдавать электричество обратно в сеть. Множество аппаратов становятся таким образом батареей-роем, помогающей регулировать нагрузку на электрические сети (принцип Vehicle-to-Grid).

В оформлении колёс и диффузора использованы детали цвета розового золота, такой же оттенок имеет тонкая рамка центрального дисплея в салоне. Сочетание этих акцентов с основным белым, по мнению дизайнеров, придаёт машине больше футуризма и намекает на электрическую начинку. Белый же цвет в интерьере должен визуального его расширять. Хотя он и так немаленький, учитывая внешние размеры автомобиля. Спасибо колёсам, расставленным практически по углам кузова.

Двери поворачиваются вокруг задней оси. Такая схема устраняет риск столкновения с открывшейся створкой другой машины или велосипедиста.

В создании антуража будущего на фирменных снимках Смарту помогли прошлые концепты Даймлера, такие как Mercedes F 015 (на этом фото) или вэн Mercedes Vision (сцена с открытой дверью).

Присутствие букв EQ в названии шоу-кара — реклама нового суббренда, под которым будут выпускаться электрические машины Даймлера, от Смарта до крупных кроссоверов Mercedes-Benz. К 2022 году таковых должно набраться более десятка моделей, уточняет производитель. Помимо того, компания не оставляет идею распространения гибридов и продолжает исследования в области машин на топливных элементах.

Smart Vision EQ ForTwo Concept 2017: беспилотный сити-кар будущего

Компания Smart подготовила ко Франкфуртскому автосалону концепт-кар Vision EQ Fortwo. У прототипа, названного производителем «городским автомобилем будущего», нет руля и педалей, а спереди установлен экран, на который выводятся различные сообщения.

Новинка – это видение компании того, какими будут автомобили будущего. Они получат систему автономного управления так называемого «пятого уровня», которые, согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE), могут передвигаться полностью самостоятельно и вообще не требуют вмешательства человека в управление. Поэтому в машине не установлено никаких физических органов управления. В машине все настраивается с помощью смартфона или голосовых команд.

Габаритная длина Vision EQ Fortwo составляет 2699 миллиметров, ширина – 1720 миллиметров, а высота – 1535 миллиметров. Прототип при той же длине получился на 50 миллиметров шире и на 25 миллиметров ниже нынешнего серийного Fortwo третьего поколения.

Компакт-кар оснащен электромотором на задней оси и литий-ионной батареей емкостью 30 киловатт-часов, которой хватит, чтобы проехать без подзарядки около 300 километров. При низком заряде аккумуляторов машина сама отправится на «заправочную» станцию, где подзарядка тоже будет выполнена в автономном режиме и без проводов с помощью индукционной системы.

В «Смарте» предполагают, что ситикары будущего будут задействованы в развитой системе каршеринга, когда машину для аренды не нужно искать или долго к ней идти. В будущем, как надеются в компании, автомобиль сам приедет к «заказчику», а для того чтобы он смог легко определить «свою» машину, спереди установлен экран, на котором будут выводиться приветствия с его именем.

Согласно прогнозам, к 2025 году число пользователей служб каршеринга по всему миру возрастет до 36,7 миллиона человек. Примерно к этому же сроку автопроизводители обещают вывести на рынок полностью автономные автомобили.

Smart Vision EQ ForTwo Concept 2017: беспилотный сити-кар будущего

smart vision EQ fortwo.

Новая интерпретация городской мобильности.

smart vision EQ fortwo.

Новая интерпретация городской мобильности.

Меньше имущества. Больше свободы.

Освобожденные от задачи вождения пассажиры могут просто расслабиться в салоне.

Функция 1+1 Sharing предлагает Вам попутчиков с похожими интересами.

smart коммуницирует со своим окружением.

Меньше имущества. Больше свободы.

Насколько автономное вождение в будущем сможет сделать каршеринг еще удобнее, проще и экономичнее, демонстрирует концепт-кар smart vision EQ fortwo.

«smart vision EQ fortwo – это наша концепция городской мобильности будущего, это самый радикальный каршеринговый концепт-кар: полностью автономный, максимально коммуникативный, приветливый, всеобъемлюще персонифицированный и, конечно, электрический», – так охарактеризовала этот автомобиль шеф smart Анетте Винклер.

Максимально гибкий и эффективный.

Путь к «арендному автомобилю» отпадает.

Новая концепция двери облегчает посадку в автомобиль.

smart vision EQ fortwo может в зависимости от необходимости производить зарядку энергии или отдавать ее.

Максимально гибкий и эффективный.

Благодаря коллективному интеллекту и автономной езде smart vision EQ fortwo открывает новую эру каршеринга: пользователи не должны искать ближайший свободный автомобиль – он найдет и заберет своих пассажиров там, где им нужно. Вызывается автомобиль через мобильное устройство.

Объединенные между собой автомобили находятся все время в пути. Коэффициент загрузки растет и одновременно с этим в городской среде снижается интенсивность движения и высвобождаются парковочные места. Если автомобиль не задействован, то он автономно отправляется к зарядной станции, чтобы зарядить АКБ. Альтернативно к этому автомобили могут «подключаться» к электросети индуктивно, сдавать электроэнергию и таким образом как «коллективная АКБ» разгружать сеть.

Smart Vision EQ Fortwo

Среди многочисленных концептов, подготовленных к презентации в немецком Франкфурте, окажется и субкомпактный городской автомобиль Smart Vision EQ Fortwo. В компании Smart отмечают, что модель призвана продемонстрировать видение современного «зеленого» авто для городской среды.

Концепт-кар обладает нестандартным дизайном с оригинальным оформлением передней части кузова и полностью прозрачными дверями. Традиционный руль и педальный узел отсутствуют, а вся основная информация выводится на крупный дисплей. Процесс управления основными системами Smart Vision EQ Fortwo основан на передаче голосовых команд или работе через приложения не мобильных устройствах.

Автомобиль будущего Smart Vision EQ Fortwo

Полный отказ от использования в Smart Vision EQ Fortwo традиционных органов управления связано с тем, что в Smart уверены в необходимости наличия у городских авто систем управления, полностью исключающих вмешательство в процесс человека.

Smart Vision EQ Fortwo — концепт-кар

Технические характеристики

Длина кузова авто составляет всего 2699мм, что сделает электромобиль максимально юрким в плотном городском потоке. Мощность электродвигателя заднеприводного автомобиля пока не называется, а емкости аккумуляторных батарей будет достаточно, чтобы Smart Vision EQ Fortwo смог преодолевать без подзарядки до 300 километров дистанции.

Смарт Вижн EQ Fortwo

Любопытно, что при минимальном запасе электроэнергии концепт самостоятельно направится на АЗС, причем наличие индукционной системы подзарядки батарей позволит обходиться без каких-либо кабелей и проводов. С учетом всей новизны модель является в большей степени образцом на перспективу.

Smart Vision EQ Fortwo с автопилотом

Разработчики уверены, что Smart Vision EQ Fortwo может стать прекрасным экземпляром для сервиса каршеринга, так как автомобиль сможет самостоятельно приезжать к месту нахождения клиента, не требуя от последнего своим ходом добираться до площадок хранения авто.

Концепция Smart Vision EQ fortwo

Концепция Smart Vision EQ fortwo

Smart Vision EQ fortwo — это новое видение компании городской мобильности, воплощенное в индивидуальном, гибком, эффективном транспорте с автономным управлением.

Smart Vision EQ fortwo создан для совместного использования. Так, общественное использование автомобиля и их обмен между собой принесет пользу не только городскими властями, целевым пользователям и общественности, но и будет способствовать уменьшению городского трафика.

Smart Vision EQ fortwo © media.daimler.com

Концептуальный автомобиль Smart Vision EQ fortwo выступает как автономное средство передвижения, которое благодаря искусственному интеллекту самостоятельно находит пассажиров, которые его выбрали в смартфоне через приложение.

Мобильное приложение для Smart Vision EQ fortwo © media.daimler.com

Связь автомобиля с пассажирами, пешеходами и другими транспортными средствами осуществляется с помощью светодиодных дисплеев вместо фар, которые могут показывать информацию о ситуации на дороге или предупреждения.

Светодиодные дисплеи вместо фар, которые могут показывать информацию о ситуации на дороге или предупреждения в Smart Vision EQ fortwo © media.daimler.com

Двери и стекла автосалона покрыты пленкой, которая может быть активирована по мере необходимости и показывать информацию о местных событиях, погоде, новостях или времени. На решетке Black Panel Grill указывается, занят ли автомобиль одним или двумя пассажирами.

Информация о пользователях Smart Vision EQ fortwo © media.daimler.com

Те, кто хотят воспользоваться функцией обмена 1 + 1, могут установить контакт с другими пользователями на основе их сохраненных профилей и текущих планов поездок в системе. Когда на борту находятся два пассажира, большой дисплей в салоне показывает общие интересы, такие как концерты, которые они недавно посещали, или спортивные состязания, в которые они участвовали или смотрели. Дополнительное время, полученное в результате путешествия в автономном автомобиле, можно использовать для общения.

Производительность Smart Vision EQ fortwo

Smart Vision EQ оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 30 кВт•ч Когда он не используется, он самостоятельно настраивается на поиск зарядной станции ​​для пополнение новой энергией. В качестве альтернативы автомобили могут состыковываться с электрической сетью индуктивно, подавать электроэнергию и действовать как батарея, снимая напряжение в сети.

Промо видео концепта Smart Vision EQ fortwo

Дизайн Smart Vision EQ fortwo

Концепт Smart Vision EQ обладает «умными» пропорциями (габариты: длина/ширина/высота: 2699/1720/1535 мм) и достаточным пространством, чтобы вместить два человека. Грамотный дизайн автомобиля позволит использовать транспортное средство в городских условиях с любым уровнем загрузки, будь-то в пробках, тянучках или при отсутствии места для парковки.

Дизайн концепта Smart Vision EQ fortwo © media.daimler.com

Ярко выраженные мощные колесные арки, короткие выступы спереди и сзади, две двери, открывающиеся в противоположную сторону от пассажира над задней осью, облегчающие посадку и снижающие опасность столкновения с велосипедистами и пешеходами, создают увлекательную архитектуру и делают использование автомобиля в условиях городской загруженности максимально комфортным.

Пассажиры в Smart Vision EQ fortwo © media.daimler.com

Розово-золотые, трехмерные элементы в колесах и в диффузоре относятся к электроприводной системе и создают контраст в дизайне эквалайзера. Боковые окна имеют сужающийся шестиугольный вид.

Внешний дизайн усилен белыми металлическими поверхностями и темными тонированными стеклами с большим количеством графических дисплеев.

Цветовая схема Smart Vision EQ отличается прохладным и футуристическим внешним видом, который сочетается с теплыми прикосновениями розового золота.

Цветовая схема Smart Vision EQ отличается прохладным и футуристическим внешним видом © media.daimler.com

Функции автомобиля контролируются с помощью персонального мобильного устройства или голосового ввода. Освобождение салона автомобиля от обычных элементов управления делает его более просторным. Панель приборов заменена экраном размером 24 дюйма (58,5×15,6 см), который окружен рамкой из розового золота. Внешние края оснащены двумя меньшими дисплеями (4 дюйма), которые могут использоваться автомобилем для разных целей, например, чтобы сказать «Добро пожаловать».

Салон Smart Vision EQ © media.daimler.com

Салон отделан инновационной и высококачественной искусственной кожей в белом цвете, визуально расширяющим пространство. На общем сиденье можно разместить 2 пассажира, а при необходимости убирающийся центральный подлокотник создает разделение между ними. Багаж и личные аксессуары могут быть закреплены под синими резиновыми стягивающими ремнями в полу автомобиля под сиденьем.

Наружная цифровая поверхность с дисплеем © media.daimler.com

Большое количество цифровых поверхностей как внутри, так и снаружи обеспечивают новый уровень связи между человеком и автомобилем в отношении всех аспектов автономного вождения и совместного использования автомобилей. Цвета автомобиля и экраны адаптируются по пожеланиям клиентов, предлагая индивидуальное пространство в оживленном городе. Таким образом, пользователю предоставляется возможность персонализировать автомобиль и адаптировать его к своим потребностям.

Все электромобили Франкфуртского автосалона

Последним мейнстримом мировой автопромышленности стал переход от дизельных и бензиновых двигателей к различным «зеленым» вариантам топлива.

Англия и Франция уже объявили о том, что к 2040 году запретят регистрировать у себя новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания — как дизельными, так и бензиновыми. Их примеру готов последовать Китай – самый крупный авторынок мира, где правительство рассматривает возможность запрета ДВС с 2025 года, об этом ранее сообщало агентство «Автостат». Соседняя с Китаем Индия планирует принять аналогичное решение и запретить производство и продажу таких авто с 2030 года. Еще раньше, с 2025 года, такой запрет начнет действовать в Нидерландах и Норвегии. В США продажи электромобилей уже сегодня выросли на 40% и в дальнейшем темпы роста будут только увеличиваться, достигнув к 2025 году 20% от общего объема продаж.

Смену курса наглядно продемонстрировал автосалон во Франкфурте, где практически все мировые концерны представили свои концепт-кары на электродвигателях. Рассмотрим эти новинки поближе.

Audi Aicon

Полноприводный автомобиль с плоской батареей под полом и четырьмя электромоторами суммарной отдачей 354 л.с. и 550 Нм. Предполагаемую емкость батареи Audi не сообщает, но запас хода обещают на уровне 700—800 км, и пока это рекорд среди электромобилей.

BMW i Vision Dinamics

Новая модель БМВ i Vision Dynamics на одном заряде может преодолевать путь длительностью 600 километров. Максимальная скорость данного автомобиля 200 км/ч, а на разгон до «первой сотни» ему понадобится всего 4 секунды.

Jaguar I-Pace

Компактные электродвигатели этой модели обеспечивают ей полные 400 л.с. и 700 Нм, а разгон с места до сотни за 4 секунды. Запас хода от полной зарядки — 500 км. При этом от фирменного зарядного устройства мощностью 50 кВт кроссовер получает 80% заряда за 90 минут. Первый серийный электрокар Jaguar I-Pace появится на рынке уже в 2018 году, его будут продавать и в России.

Thunder Power

Концепт будущего кроссовера от тайваньского стартапа Thunder Power. По циклу NEDC он способен проезжать на одном заряде до 650 км. Емкость батареи — от 85 до 125 кВт/ч. Разгон до 100 км/ч займет 3,1 сек, максимальная скорость равна 240 км/ч. В серию китайцы хотят запустить его в 2020 году.

Mini electric concept

Mini тоже переходит на электротягу. Ее вариант безбензинового авто получит синхронный электромотор с отдачей 50 л.с. и 50 Нм. Запас хода на одной зарядке должен составить около 300 км. Весьма вероятно, что серийный вариант Mini Electric будет представлен во Франкфурте уже в следующем году.

Smart Vision EQ ForTwo Concept

Компания Daimler представила беспилотный сити-кар Smart vision EQ fortwo, который в целом не предназначен для использования в качестве частного транспортного средства. Этот автомобиль создан специально для системы каршеринга. В салоне нет ни руля, ни педалей. Всеми функциями машины можно управлять голосом или через смартфон, что не только удобно, но и гигиенично. Заряжается этот малыш автономно через индуктивную беспроводную систему и способен также отдавать электричество обратно в сеть, что помогает регулировать нагрузку на электросети.

Volkswagen e-Golf

Компания Volkswagen представила на Франкфуртском автосалоне сразу две безбензиновые новинки: Volkswagen e-Golf и e-Up. У e-Golf под капотом скрывается электродвигатель мощностью 115 л.с., который способен развить скорость до 140 км/ч. Разгон до первой сотни за 10,4 секунды. Емкость аккумулятора 24,2 кВт, а полный заряд батарея набирает за 5-6 часов от обычной бытовой розетки и всего за 15-20 минут на станции экспресс-зарядки.

Volkswagen e-Up

Volkswagen e-Up — это небольшой автомобиль, идеально подходящий для города. Его характеристики несколько скромнее, чем у e-Golf: мощность двигателя всего 82 л.с., максимальная скорость 135 км/ч, заявленная автономность – 150 км без подзарядки.

В целом концерн Volkswagen сделал упор на доступность электрокаров, благодаря чему уверенно занял место среди производителей экологических автомобилей будущего.

Wey XEV Concept

Премиальный китайский бренд Wey, входящий в состав автогиганта Great Wall Motors, представил новый концептуальный кроссовер Wey XEV. По словам представителей компании, это подзаряжаемый гибрид с бензиновым мотором в приводе передних колес и электродвигателем на задней оси. Полный привод разгоняет машину до первой сотни за 4,5 секунды. Заявленный радиус действия — 530 км, максимальная скорость — 160 км/ч. В оснащении также значится функция матричной зарядки и системы автономного управления 4-го уровня.

Все эти концепты способны изменить мировой автопром в самом ближайшем будущем. С одной стороны, безбензиновые автомобили в корне изменят экологическую обстановку, особенно в крупных мегаполисах. С другой, сборка электрических компонентов, включая батареи, требует на 40% меньше трудозатрат, чем в случае с двигателями внутреннего сгорания. Таким образом, в одной только Германии к 2030 году работу потеряют около 600 тысяч человек.

Однако авторынок России эти изменения вряд ли затронут. Доля электромобилей все еще очень невелика в общем обьеме продаж. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 7 месяцев 2017 года продажи новых электромобилей в России составили 39 единиц, что на 18% больше, чем годом ранее (33 шт.).

Smart представил концепт беспилотного автомобиля будущего

Новые машины обойдутся без руля и педалей, а также будут иметь коллективный разум.

Немецкий концерн Daimler на Франкфуртском автосалоне продемонстрирует свое видение автомобилестроения будущего, представив концептуальный городской автомобиль Smart Vision EQ ForTwo. Мало того что двухместная машина получит электрический привод, она к тому же будет оснащена полным набором технологий, позволяющих создать целый таксопарк, не нуждающийся в управлении человеком.

Автомобильный парк, который можно построить из Vision EQ ForTwo, по заявлениям представителей Daimler, будет использовать «интеллект роя», чтобы распределять нагрузку в областях с высоким спросом на автомобили. Это позволит сократить время ожидания и улучшить общее удобство системы.

Сфокусировавшись на полной автономии, инженеры Daimler решили избавиться от таких привычных нам элементов автомобиля, как педали и руль. Помимо того, что это означает полную автономность, избавление от лишних элементов позволило увеличить полезное пространство внутри автомобиля. Благодаря этому концепт выглядит намного вместительнее, чем можно было ожидать от крошечного городского автомобиля.

Интерьер Vision EQ ForTwo также оснащен целым набором гаджетов и систем. Цифровая приборная панель, которая может использоваться пассажирами для получения информации или развлечений, представляет собой 24-дюймовый сенсорный экран. Два компактных 4-дюймовых дисплея, выведенных наружу, позволяют автомобилю общаться с людьми еще до того, как они сядут в кабину. Пассажиры могут управлять внутренними настройками с помощью мобильного устройства и/или голосовых команд.

Электродвигатель Vision EQ ForTwo питается от литий-ионной батареи мощностью 30 кВтч. Инженеры Daimler предполагают, что новые электромобили смогут ездить на зарядную станцию в любое свободное от заказов время.

Концепт-кар smart vision EQ fortwo

Концепт-кар smart vision EQ fortwo
Мировая премьера: сентябрь 2017

После официального появления smart vision EQ fortwo на городских дорогах автомобильный мир уже никогда не будет прежним — и случится это в 2022 году, когда в серийное производство будут запущены первые автономные электромобили марки. Представьте себе:

передвигающийся совершенно самостоятельно smart забирает вас из указанной вами точки и по оптимальному маршруту везет до места назначения — а вы при этом занимаетесь своими делами. Никакого вождения. Никаких педалей и руля. Никаких нервов и дерганий в пробках. Никаких вредных выбросов. Никакой опасности. smart vision EQ fortwo — это воплощение новой стратегии развития автомобилей под названием CASE: доступ в Интернет (Connected), автономное управление (Autonomous), гибкое использование (Shared & Services), электропривод (Electric).

Идеальному автомиру будущего — идеальный каршеринг будущего. Все будет очень просто: вам не нужно разыскивать свободную машину поблизости. С помощью вашего мобильного устройства вы вызываете автомобиль, который самостоятельно определит ваше местонахождение, подъедет в указанное время и с помощью передней проекционной панели, установленной на месте решетки радиатора, поприветствует вас. Причем smart vision EQ fortwo может даже подмигнуть вам, как старому знакомому, — достаточно будет лишь в настройках задать фарам авто форму человеческих глаз. Интерактивные задние фонари смогут как выполнять свою непосредственную задачу, так и проецировать для соседей по потоку информацию о ситуации на дороге и предупреждать о происшествиях.

Двери smart vision EQ fortwo открываются вверх, что сильно облегчит доступ в салон, скажем, на тесной парковке. Изнутри они представляют собой два обширных проекционных экрана, которые не дадут вам заскучать в дороге: активировав экран, можно читать новости, смотреть видео, проверять почту или серфить в интернете. Да-да, еще раз повторим: никакого руления. Это первый автомобиль, разработанный Daimler Group, который не имеет рулевого колеса и педалей, а контролируется с помощью мобильного устройства или голосового ввода.

При том что в целях оптимизации городского пространства габариты автомобиля довольно скромны: длина — 2 699 мм, ширина —1 720 мм и высота — 1 535 мм, внутри более чем достаточно места для двух пассажиров с небольшим повседневным багажом, который может быть закреплен с помощью ремней в специальных отделениях. Привычная приборная панель заменена расположенным посередине 24-дюймовым медиаэкраном, дополненным двумя боковыми 4-дюймовыми дисплеями, с помощью которых автомобиль может общаться с пассажирами, например приветствуя вас в начале пути и справляясь о вашем удобстве и комфорте в процессе поездки. За комфорт отвечают отделанные высококачественной белой кожей анатомические сиденья, которые вы можете сконфигурировать под себя по различным параметрам.

По вашему желанию smart vision EQ fortwo может работать по принципу 1 + 1, то есть предложить вам попутчиков по интересам. Система, проанализировав ваши профили и сходство запланированных маршрутов, предлагает вам кандидатов, которых вы можете принять или отклонить. Чтобы облегчить общение между пассажирами, smart vision EQ fortwo проведет анализ ваших интересов, исходя из истории браузера и медиасистемы, и на общем дисплее салона будет демонстрировать интересный обоим пассажирам контент, например новости о ваших любимых артистах или спортивные сводки.

Кроме того что smart vision EQ fortwo снимет с вас необходимость сидеть за рулем, он еще и самостоятельно позаботится о собственных энергоресурсах. Каждый автомобиль оснащен литий-ионной батареей емкостью 30 кВт·ч, которая не только выполняет функцию двигателя, но и может работать в качестве источника электроэнергии для ваших устройств. Как только заряд батареи подходит к концу, smart vision EQ fortwo самостоятельно снимается с работы по маршрутам и направляется к одной из городских зарядных станций для подзарядки.

Ссылка на основную публикацию