Skoda Rapid 2017 — обзор обновленной модели

Skoda Rapid 2017 – обзор рестайлинга

Skoda Rapid 2017 – обзор рестайлинга

Этот год для чешского автоконцерна оказался очень продуктивным. Модернизировали Octavia, стартовали продажи Kodiaq, на рынок вскоре выйдет совершенно новый кроссовер Karoq. Однако производитель этим не ограничился и представил обновленный Skoda Rapid 2017. Модель получила новую внешность и интерьер, расширилась линейка силовых агрегатов. На российском рынке авто по традиции реализуется в кузове лифтбек. Чем же порадует новинка нынешних и потенциальных поклонников марки?

Внешность рестайлинга

Rapid уже пять лет пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. Причем модель оказалась настолько успешной, что с момента появления (2012 год) ни разу не обновлялась. Однако рынок требует перемен.

Спереди заметно изменилась головная оптика, включающая плавные изгибы светодиодных лент. Фары сделали более узкими, придав модели большей агрессивности, в сравнении с предшественницей. Модернизация коснулась и переднего бампера, по бокам которого разместились трапециевидные противотуманки на светодиодах. Дорогие комплектации могут похвастаться биксеноновой начинкой, а также автоматическим переключением ближнего и дальнего света.

В профиль Rapid красуется новыми легкосплавными дисками – от 15 до 17 дюймов, в зависимости от комплектации. Корма почти не изменилась, лишь фонари обзавелись светодиодами и тонированными секциями С-образной формы. Багажник один из самых вместительных в сегменте – 530 литров, а сложив задние кресла, можно увеличить до 1470 литров. Если семья требует большего, то, скорее, стоит присмотреться к Skoda Yeti с его максимальным объемом багажника в 1760 литров.

В салоне изменения оказались скорее точечными, чем кардинальными. Приборная панель получила новую конфигурацию, был заменен блок управления климат-контролем, подкорректирована форма дефлекторов, как опция предлагается фоновая подсветка. Мультимедиа-система прибавила в функциональности: поддержка Apple CarPlay, SmartGate, Android Auto, MirrorLink, онлайн-сервисы.

Значительно расширилась функциональность электронной системы, в частности, контроль давления в покрышках, регулирование света фар, USB-порты на задних сиденьях для подзарядки девайсов, контроль усталости водителя, и прочее. Кстати, буквально через несколько дней дилер Шкода «Сигма Сервис» (Санкт-Петербург) представит модель для тест-драйвов.

Диапазон двигателей

Что касается силовых агрегатов, то для российского рынка линейка осталась прежней: 1,4-литровая турбоверсия на 125 «лошадей» и 1,6-литровый мотор с парой форсировок – на 90 и 110 «лошадей». Агрегат с турбонаддувом работает с 7-ступенчатым роботом DSG, остальные оборудуются 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом» (для 110 л.с.)

Обновленная линейка моделей Шкода Рапид будет презентована в рамках ежегодного Женевского автосалона в начале весны 2017 года. Новинка будет представлена в двух вариантах кузова — пятидверный лифтбек и спейсбек.

Последний представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и универсалом . К сожалению, российские автолюбители смогут оценить в деле только Рапид в кузове лифтбек, поэтому речь в обзоре пойдет по большей части об этой вариации автомобиля.

Внешний дизайн обновленного Шкода Рапид

Следует отметить, что изменения во внешности автомобиля минимальны по сравнению с его предыдущим поколением. Обновленный Рапид получил модернизированные фары наружного света, дополненные стильными волнообразными дневными ходовыми огнями, несколько измененную форму переднего бампера и противотуманных фар.

Если говорить о кузове Спейсбэк, то отличительной чертой его внешнего дизайна является хромированная горизонтальная полоса, соединяющая между собой передние противотуманные фары.
В задней части кузова автомобиль получил габаритные фонари несколько измененной формы, в качестве платной опции имеющие светодиодное наполнение.
При взгляде на автомобиль сбоку, новое поколение от предыдущего можно отличить только по дизайну легкосплавных колесных дисков. Для обновленной модели предусмотрено несколько вариантов их дизайна в черном и серебристом исполнении.

Радиус колёс отличается в зависимости от уровня комплектации и может составлять от 15 до 17 дюймов. Максимально богатая комплектация автомобиля, носящая название Монте Карло, оснащается стильными 17-дюймовыми дисками колес, окрашенными в черный цвет.

Оформление салона Skoda Rapid 2017-2018 модельного года

В интерьере новинки гораздо больше отличий от предшествующего поколения, чем во внешнем дизайне. Автомобиль получил модернизированную высокоинформативную приборную панель, измененный блок управления микроклиматом и дефлектора климатической системы, оформление карт дверей. Также для нового поколения Рапид доступен выбор из нескольких вариантов фоновой подсветки салона (в качестве дополнительной опции).


В центре передней панели располагается широкий сенсорный дисплей мультимедийного устройства, дополненного такими современными функциями, как синхронизация с мобильными устройствами, возможность выхода в интернет и система навигации ЭРА-ГЛОНАСС для версий, предназначенных для продажи на территории России.

Габаритные размеры Шкода Рапид нового поколения в кузове лифтбек:

  • длина кузова — 4,483 м;
  • ширина при сложенных зеркалах — 1,706 м;
  • высота — 1,461 м;
  • расстояние между осями — 2,602 м;
  • клиренс — 15 см.

Кузов Спейсбек имеет длину 4,3 м, в остальном его параметры совпадают с лифтбеком.
Полезный объем багажного отделения зависит от положения спинок сидений второго ряда и составляет:
• 550-1490 л для лифтбека;
• 415-1380 л для кузова Спейсбек.

Читайте также: обновленный универсал Skoda Octavia Scout

Оснащение обновленного Skoda Rapid

В плане технического оснащения автомобиль 2017 года также получил некоторые обновления. В различных комплектациях новинки Шкода доступны такие опции, как:
— Система помощи водителю при трогании на подъеме;
— Передние и задние парктроники;
— Система запуска двигателя при помощи кнопки;
— Повторители указателей поворотов в противотуманных фарах;
— Шесть подушек безопасности.

Технические характеристики Skoda Rapid

Приобрести автомобиль в России можно будет с теми же вариантами двигателей, которые были доступны для предыдущей генерации. Это 4-цилиндровые бензиновые моторы 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 1,4 л (125 л.с.).
Для стран Европы дополнительно доступен турбированный 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1.0 литра с мощностью в 95 либо 110 л.с в зависимости от настроек, а также 2 дизельных силовых агрегата — 1,4 л (90 л.с.) и 1,6 л (116 л.с.).

Цена Skoda Rapid 2017-2018 модельного года и начало продаж

Купить новинку на Российском автомобильном рынке можно будет в начале лета текущего года. Цена колеблется в зависимости от комплектации:

Комплектация Цена Двигатель Коробка
1.6 MPI Entry 604 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Active 660 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Active 718 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Ambition 761 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI 110 hp Active 763 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.6 MPI Style 807 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Ambition 819 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Monte Carlo 847 000 бензин 1.6L 90 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Ambition 864 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.6 MPI Style 865 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.4 TSI Ambition DSG 904 000 бензин 1.4L 125 л.с. 7ст. робот
1.6 MPI Monte Carlo 905 000 бензин 1.6L 110 л.с. 5ст. МКП
1.6 MPI Style 910 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.6 MPI Monte Carlo 950 000 бензин 1.6L 110 л.с. 6ст. АКП
1.4 TSI Style 950 000 бензин 1.4L 125 л.с. 7ст. робот
1.4 TSI Monte Carlo DSG 990 000 бензин 1.4L 125 л.с. 7ст. робот

Все комплектации исключительно с переднем приводом.

Новый Шкода Рапид 2017-2018 видео тест-драйв:

Обновленный Skoda Rapid 2017-2018 фото:

Skoda Rapid 2017*

Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo вид спереди Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo вид сбоку Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo вид сзади Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo салон Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo интерьер Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo зеркала заднего вида Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo багажное отделение Skoda Rapid 2017 Monte-Carlo диски 90 / 4250 155 / 3800 5.8 11.4 185 1.6 MT 110 / 5800 155 / 3800 10.3 195 1.6 AT 6.1 11.6 191

125 / 5000 200 / 1400 – 4000 5.3 9.0 208

SKODA RAP >Концерн Шкода представил рестайлинговый вариант своей модели Rap >Пятидверка выпускается с 2012 года в кузовах лифтбек и хэтчбек (spaceback) и еще ни разу не обновлялась. С модернизацией пришли новая внешность и салон, а моторная линейка стала шире. Возможность заказать Rap >недоступен. Базовая цена, вероятно, превысит 600 000 рублей. Попробуем разобраться, есть ли у новинки повторить успех предшественника?

Во фронтальной части изменения, конечно, коснулись головной оптики. Теперь она включает в себя светодиодные ленты ходовых огней с плавными изгибами. Обновился так же передний бампер, по краям которого расположились трапециевидные противотуманнки , в комплектации Style они будут соединены хромированной полоской, простирающейся по всему воздухосборнику. Корма осталась практически прежней, но фонари получили тонированные С-образные секции. Профиль украшают новые легкосплавные диски. В зависимости от комплектации это могут быть: 15-ти дюймовые диски Costa, 16-ти дюймовые Evora и Vigo, а так же 17-ти дюймовые Trius. На выбор предлагается внушительная палитра оттенков, включающая в себя эксклюзивные цвета такие, как Tornado Red или Rallye Green.

Много чего было доработано в салоне обновленного Rap >дефлекторы и иной блок управления климатом, опционально можно заказать фоновую подсветку. Свои возможности расширил мультимедийный комплекс. Теперь он поддерживает Andro >онлайн-сервисы , MirrorLink и SmartGate. Задним пассажирам доступна пара портов USB для зарядки смартфонов. Специалисты внедрили массу новых электронных систем помощи таких, как слежение за усталостью водителя, контроль давления в шинах, ассистент подъема в гору, управление светом фар и др.

В ходе рестайлинга появился новый 1.0-литровый TSI с двумя вариантами мощности: 95 л.с. и 110 л.с. Но, к сожалению, гамма силовых агрегатов новинки останется прежней для России: 1.6-литровый с двумя видами форсировки в 90 л.с. и 110 л.с. мотор, а так же 1.4-литровая мощностью 125 л.с. » турбочетверка «. Для самого «слабого» предлагается 5-ступ. механика , 110-сильному та же 5-ступ. механика и 6-ступ. автомат . Наконец, топовому турбомотору 7DSG.

Skoda Rapid (Шкода Рапид) — 5-дверный лифтбэк класса «C». Мировая премьера модели состоялась в рамках автосалона в Париже в сентябре 2012 года, а уже в начале 2013 компания «Еврокар» объявила о старте производства Skoda Rapid на своем заводе в Закарпатье.

Хоть Skoda Rapid и построена на платформе седана VW Polo, многие элементы подвески она позаимствовала у других чешских моделей: передние стойки McPherson с усиленными элементами у нее от Fabia, а сзади — скручивающаяся балка от первого поколения Octavia. Багажная дверь в лифтбэке Rapid открывается вместе со стеклом, что расширяет грузовой отсек. Его объем в обычном состоянии равняется 550 литрам, а со сложенными задними сиденьями увеличивается до 1 490 литров. Изюминкой машины являются такие интересные решения, примененные чешскими дизайнерами, как спрятанный в лючке бензобака скребок для очистки снега, вшитый в боковину водительского сиденья карман для мелочей, подставка для мобильного телефона в центральной консоли, держатель для хранения аварийного жилета под сиденьем водителя, двухсторонний коврик для багажника (с одной стороны ворсистый, а с другой — резиновый). Что касается безопасности, в зависимости от комплектации, лифтбэк может быть оснащен датчиками давления в шинах, помощником на подъемах, боковыми и фронтальными подушками безопасности, системами ABS и ESP.

ОБНОВЛЕННАЯ ШКОДА РАПИД ВИДЕО

gromgo › Блог › Обновленный SKODA RAPID 2017: новый дизайн и интерьер…

Компания SKODA представляет обновленную модель SKODA RAPID.

Модель, завоевавшая популярность за счет сочетания стильного дизайна, практичности и разумной цены, получила целый ряд изменений. Автомобиль впервые предстанет перед публикой на Женевском автосалоне.
Даты проведения Женевского автосалона 2017: 9-19 марта 2017 года.

Старт приема заказов на обновленную модель в России запланирован на апрель 2017 года.( посмотрим…)

Итак, что же изменилось?

Новый дизайн передней и задней частей автомобиля.
Изменения в дизайне экстерьера SKODA RAPID особенно ярко прослеживаются в передней части автомобиля. Противотуманные фары обновленной формы гармонично интегрированы в нижнюю часть бампера, получившую новый дизайн. Их соединяет узкая хромированная полоса (входит в список базового оснащения для комплектаций Style), которая создает впечатление более широкой передней части. Тонированные накладки на задних фонарях характерной С-образной формы (в базовом оснащении Style используются светодиодные фонари) визуально делают автомобиль более спортивным. Благодаря удлинённой колесной базе модель имеет купеобразный силуэт, а четкая линия торнадо создает интересную игру света и тени на боковой поверхности автомобиля. Покупателям также будут доступны колесные легкосплавные диски в новом дизайне.

Интеллектуальная система освещения.
Отныне SKODA RAPID оснащается биксеноновыми фарами (опция) с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями (базовое оснащение для комплектации Ambition и выше). В качестве дополнительного оборудования доступен датчик света: дневные ходовые огни автоматически включаются при запуске мотора, в дальнейшем система постоянно измеряет уровень наружной освещенности и задействует при достижении пороговой величины ближний свет фар. Это справедливо и в ситуации наступления сумерек, и при движении по тоннелям. Наружное освещение настроено таким образом, чтобы обеспечить пассажирам комфортную посадку/выход из автомобиля. Новая система автоматического управления дальним светом обеспечивает оптимальные условия освещения на дороге. Датчик, работающий в темное время суток и на скоростях свыше 60 км/ч, автоматически «замечает» попутный транспорт на дистанции до 400 метров и встречные автомобили на дистанции до 1 км, и переключает свет с дальнего на ближний.

Обновленный салон.
Интерьер SKODA RAPID заметно обновился. Все двери получили новые накладки, дефлекторы воздуховодов на передней панели обрели новую форму, приборная панель и блок управления кондиционером были также изменены. Кроме того, доступна атмосферная подсветка салона. Современные информационно-развлекательные системы теперь оборудованы экранами с увеличенной диагональю (Swing и Amundsen). Также клиенты получат возможность с помощью системы Smartlink+ пользоваться рядом приложений и выводить на дисплей мультимедийной системы информацию с мобильных телефонов и других портативных устройств (Swing и Amundsen). Компактный размер и вместительный салон всегда были визитными карточками SKODA RAPID (длина – 4,48 м, ширина – 1,70 м, высота – 1,47 м). Высота потолка на задних сиденьях SKODA RAPID составляет внушительные 972 мм, а пространство для ног – 65 мм. С учетом объема багажного отделения в 530 л модель установила новые стандарты по вместительности в своем классе.

Двигатели.
Для SKODA RAPID в России предлагается линейка из трех бензиновых двигателей мощностью от 90 до 125 л.с. Базовым агрегатом является бензиновый четырехцилиндровый атмосферный двигатель 1.6 л MPI мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощным вариантом является 1.6-литровый MPI мощностью 110 л.с., оснащаемый механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Третьим в линейке двигателем является турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.( ничего нового…)

Системы активной и пассивной безопасности.
SKODA RAPID оснащается рядом систем активной и пассивной безопасности. Автомобиль оборудован системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Повышают уровень безопасности и такое опциональное оборудование, как противотуманные фары с функцией освещения поворотов и система помощи при старте в гору. Теперь автомобиль может оснащаться датчиками парковки не только сзади, но и спереди. Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, входящие в список стандартного оборудования, отвечают за пассивную безопасность.( тоже всё уже было…)
Автомобиль также может быть оборудован шестью подушками безопасности (передние, боковые и шторки для защиты головы передних пассажиров).
Система KESSYбесключевой доступ в салон и запуск/остановка двигателя при помощи кнопки – обеспечивает еще больший комфорт.( — это Гуд…)
Сервис ЭРА-ГЛОНАСС обеспечивает поддержку водителя SKODA RAPID в экстренных ситуациях. Сервис доступен для всех уровней комплектаций и входит в базовое оснащение автомобиля. ( с 2017 года уже на всех Шкодах стоит…)

Решения Simply Clever:
Марка SKODA известна решениями в духе Simply Clever. Модель SKODA RAPID получила два новых USB-порта в задней части салона для зарядки смартфонов или иных мобильных устройств.( — это пригодится…)

Доступны и другие решения Simply Clever, предлагаемые в качестве аксессуаров, опций или входящие в список базового оборудования: скребок для льда в лючке бензобака, двусторонний коврик для багажника, зонтик, хранящийся в отделении под пассажирским сиденьем, съемная корзина для мусора, карман для парковочных талонов на солнцезащитном козырьке, подстаканники, карманы в спинках передних кресел и набор сеток в багажнике.

Яркая цветовая палитра.
Марка SKODA радует клиентов, предлагая широкую цветовую гамму для модели RAPID. Яркие, заряжающие энергией оттенки расширенной палитры подчеркнут эмоциональный дизайн и харизму автомобиля. Обновленную модель SKODA RAPID клиенты смогут заказать в эффектном Toffee Brown, оранжевом Copper Orange, насыщенном красном Tornado Red, ярком Rallye Green и ряде других экспрессивных или традиционных цветов.

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.

Skoda > Rapid

2018 Skoda Rap >Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

2018 Skoda Rap >Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

2018 Skoda Rap >Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

2018 Skoda Rap >Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.

2018 Skoda Rap >Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».

Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.

2018 Skoda Rap >По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.

2018 Skoda Rap >Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.

2018 Skoda Rap >На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.

2018 Skoda Rap >Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.

2018 Skoda Rap >Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.

2018 Skoda Rap >Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены. Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

2018 Skoda Rap >Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.

2018 Skoda Rap >Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.

2018 Skoda Rap >Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.

2018 Skoda Rap >Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.0 TSI

Skoda Rapid 1.4 TSI

Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм

Объем багажника (VDA) 550–1490 л

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-
3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин

бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин

Легко ли быть молодым: тест-драйв обновлённого Skoda Rap > 23.08.2017 11559 0 0

Принято считать, что именно молодежь можно завлечь яркими цветами кузова, современными гаджетами и, конечно же, двигателями, с которыми автомобиль не будет тошнотворно вялым. Господа маркетологи, вы, кажется, чуть просчитались. Все предложенное заведет любого нормального автолюбителя.

Г реция. Афины. Фантастически голубое Эгейское Море. Асфальт, дышащий на светофоре жаром густого воздуха, от которого роскошные, вьющиеся волосы у девчонки, объявшей загорелыми бедрами седло мотоцикла, вздымаются даже при полном штиле.

Она молода, безбашенна, бесшлемна, и кажется, что при первом проблеске «зеленого» крутанет рукоятку газа и исчезнет в серпантине между бархатистых миндальных садов и виноградников. Как бы не так, мне глубоко плевать на собственные «за пятьдесят». Это фикция для докторов и рекрутеров.

Я тоже умею давать газ, только сейчас сделаю это ногой, играючи, и, черт возьми, так же, как я любовался твоей спиной, ты будешь наслаждаться светодиодными «стопами» и цветом кормы моего лифтбека Skoda Rapid. Я не дам тебе ни одного шанса…

Психология цветовосприятия

Колер крепчайшего апельсинового ликера Grand Mariner — один из лучших в обновленной палитре. Он всегда зажигает, на любом фоне. Есть еще ярко-желтый, травянисто-зеленый, синий, кровянисто-красный… Заманчиво, очень заманчиво, и действительно красиво. Только вот по приходу в автосалон даже те, кому за 30, почему-то пополняют стройные серебристые ряды. Практично, неброско. Эх…

Игра с цветами — это то, на что Skoda сделала ставку при весьма скромном рестайлинге. Ну же, проснитесь, сбросьте шоры с глаз, в жизни есть куда больше, чем полугодовая зима… Почти то же самое чехи говорили и в момент выхода лифтбека в 2012 году, но сейчас все стало еще интереснее.

Опциональный в начальных версиях и штатный для топа биксенон для еще и не особо дорогого по нынешним временам B-класса, и светодиодные ДХО – весьма смелое решение. Автоматическая система переключения с дальнего света на ближний – тем более. Нет, кузов остался тем же, но детали в виде передней и задней оптики резко задрали планку привлекательности Рапида.

Турборобот на свободе

Да простят меня маркетологи компании, но «атмосферники» с распределённым впрыском MPI — что 90-сильный, что 110-сильный с АКП — меня не вдохновили. Особенно на старте. В Греции, с ее темпераментом и свободой? Да, при всех драконовских штрафах, которые там едва ли кому выписывают – камер как таковых нет — все ездят весьма лихо. Но в пределах разумного. Иначе просто невозможно.

Конечно же, речь пойдет о машине с 1,4-литровым 125-сильным наддувным двигателем и роботом DSG. Пару лет назад этот мотор покорил меня в семейной поездке по Альпам на Volkswagen Passat. При той массе с полной загрузкой он совершенно не тупил — правда, на МКП.

Но ведь Rapid куда легче – 1 227 кг снаряженной массы… Да и 7-ступенчатая DSG работает не менее шустро. У нас ее боялись по одной простой причине – несовершенный софт преселективной коробки быстро уничтожал сцепления в городском режиме, ломался мехатроник, коробка вела себя дёргано и в целом доставляла кучу неудобств. В конце 2013 года DSG-7 DQ200 доработали, проблем стало заметно меньше, но осадочек остался.

Один из плюсов нынешнего рестайлинга – трехгодовая гарантия, сводящая возможные проблемы к минимуму. Откатался срок, не понравилось – продал. Но в машину с таким мотором и коробкой влюбляешься быстро. Так же, как и в незнакомую гречанку на мотике.

Хе-хе… Как же Papid реагирует на акселератор. В обычном режиме чуть пассивнее, но в «Спорте» просто волшебно, с почти моментальной реакцией коробки!

Мы несемся по узеньким серпантинам навстречу очередной бухте с обязательным островком поблизости, и каждый поворот заставляет охать и улыбаться. Рулиться эту машину научили с самого начала – никаких изменений ни в подвеске, ни в остальной технике рестайлинг не предусмотрел.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,1 4,1 5,5

Единственный замеченный минус – оттормаживаться передачей на спусках не особенно выходит. Замедляющий момент DSG малоэффективен. Но четыре дисковых тормоза прекрасно справляются с задачей, даже если не давить на педаль изо всех сил. Во время одной из остановок прислоняю руку к черному лакированному колесному диску. Не обожжешься точно — а значит, и перегрева тормозов удается избежать.

В горы, которыми изобилует Греция, взлетаем без особых проблем. Кстати, кое-что в технике все же улучшили. В частности, поставили систему помощи при старте на подъем. Работает без замечаний.

Кузов лифтбек, как уже много раз говорилось, потрясающе практичен. Под поднятой задней дверью я при своих 185 см умещаюсь без проблем. То есть грузить что угодно в 530-литровый багажник можно с легкостью. Коллеги умудряются сложить задний ряд кресел и вместить в салон доску для серфинга. Конечно, кроме водителя при таком варианте в машину никто не влезет. Но все равно, это же B-класс!

Rapid – это жесткость

Но не будем преувеличивать заслуг и способностей Rapid. При всем просторе салона машина все же максимум для четверых. Троим взрослым сзади приходится тесно. Двум крупным мужчинам придется тесновато и спереди. Но только по ширине. Высоты потолка хватает, а при классической схеме «подруга-штурман» проблем с простором не возникнет и вовсе.

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid FL: забывая слово «бюджетник»

Помнится, на заводе Skoda в Млада-Болеславе многие отметили, что по конвейеру на сборку идут автомобили всех цветов радуги, в отличие от нашего производства в Калуге, где автомобили красят в основном в темные или серебристые оттенки — нашему покупателю такие привычнее. Судя по всему, чехи решили сломать российские стереотипы, представив отечественным автовладельцам всю европейскую палитру цветов, заодно нашпиговав свой бестселлер Rapid полным набором опций. В общем, встречаем обновленную версию самой недорогой Skoda.

Собственно, руководители российского представительства чешской марки одними из первых заявили, что как таковых «бюджетных» моделей, подразумевающих некую ущербность, и специально созданных для небогатых развивающихся рынков, в их гамме никогда не было. Rapid — это полноценная европейская машина своего сегмента, отвечающая всем стандартам марки и концерна Volkswagen, и развивающаяся в ногу со временем.

Именно поэтому при рассмотрении прямых конкурентов Skoda никогда не включает в них отечественную Lada Vesta: “Думаю, можно прямо сказать, что сегмент «до 650 тысяч рублей» в России отдан моделям АвтоВАЗа. Мы же играем в более дорогом диапазоне как по цене, так и по уровню», — небезосновательно заявляют представители Skoda. Признаться, покупатели с ними и не спорят, воспринимая и Rapid, и его корейских конкурентов следующим автомобильным шагом после Lada.

Интерьер, на первый взгляд, тот же, что и был, что близко к истине. Исправлять-то в эргономичной, просторной и продуманной до мелочей машине особо и нечего. Только если менять качественный, но жесткий пластик на благородный мягкий. Но это заметно скажется на цене, так что основной упор в обновленной версии чехи сделали на уют и комфорт. То есть, на расширение опционального состава и улучшение уже имеющегося доп.оборудования.

Rapid отныне умеет самостоятельно включать дворники и переключать свет с ближнего на дальний и обратно. Противотуманки научили подсвечивать повороты, а парктроник теперь определяет препятствия и спереди. Чуть больше стали экраны мультимедийных систем, а сами они более крепко «подружились» со смартфонами, получив функции CarPlay и Android Auto.

Как и прежде в Skoda Rapid два вида передних кресел. Хороши и обычные, но ковшеобразные спорт-сиденья, которые идут за доплату в опциональном пакете или штатно на версии Monte Carlo мы рекомендуем выбирать при малейшей возможности.

Задний диван теперь с подогревом, а пассажиры – с отдельными USB-портами. Правда, тут же обнаружился удивительный промах шкодовских интерьерщиков: заказать и то, и другое одновременно нельзя – места для кнопок и портов находятся в одном и том же месте. Завершают картину рестайлинга обновленные дефлекторы обдува, подлокотники и щиток приборов.

Технически в Skoda Rapid FL ничего не поменялось. Как и прежде, автомобиль оснащается бензиновым атмосферным двигателем 1.6 в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.) и турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) в паре с трансмиссией DSG. Последняя агрегатная пара в силу стоимости большой популярностью не пользуется, однако именно с ней машина наполняется полной гармонией, поскольку, не устаем повторять, несмотря на все свое утилитарно-семейное предназначение Rapid – один из самых драйверских автомобилей не только в своем, но и в более старших классах.

Собственно, очередной тест как по скоростным магистралям, так и по закрученным областным дорожкам материковой Греции в очередной раз это подтвердил. Прекрасное взаимопонимание с автомобилем в любой ситуации дает полный контроль над его поведением.

С другой стороны, отсутствие технических изменений дает понять, что некоторые недостатки в машине все же сохранились. В первую очередь, речь идет о довольно упругом ходе «Рапида», который усугубляется при выборе дисков большого диаметра. Благо для российского рынка размерность покрышек увеличена, что отчасти компенсирует заметные потряхивания при проезде ухабов. Еще один нюанс – средний уровень шумоизоляции, который опять же можно частично нивелировать, выбрав более дорогие и тихие покрышки.

Каков итог?

Выводов можно сделать ровно два и оба, в общем-то, очевидные. Рестайлинг модели – это не революция, так что все изменения и без того талантливой машины ожидаемы – перестановка в младшие модели от старших знаковых опций, повышающих комфорт. Разве что внешность можно было сделать чуть более выразительной, чтобы покупатели новинки чувствовали себя в большем выигрыше на фоне дореформенной модели.

Второе заключение касается уже общей стратегии развития как всего класса, так и компании Skoda в частности. О таком слове как «бюджетник», которым активно пользовались почти все прошлое десятилетие, можно забывать. По крайней мере, никого из существующих иностранных представителей класса B+ к нему точно не отнести, и уж, тем более, «Рапид» с его турбомотором, биксеноновыми фарами, спорткреслами и современнейшей мультимедийной станцией.

Так что, представители компании Skoda в своих тезисах абсолютно правы, говоря о том, что российский авторынок постепенно возвращается к ситуации начала-середины 2000-х годов. Сегодня, если покупатель ограничен в средствах, то путь его лежит исключительно к дилерам АвтоВАЗа. В любом другом случае придется тратить куда большие деньги, правда и в замен получая автомобиль пусть и того же размера, но совсем другого уровня.

Сегодня в России уже доступен лифтбек шкода рапид 2017 года. Автомобиль получил ряд новых стилевых и технических решений, став более конкурентоспособным среди остальных представителей доступного B-класса. При этом чешский производитель в рамках обновлённой модели подготовил расширенный список опций, новые варианты окраски кузова и максимально продуманный экстерьер.

Внешний вид

Обновлённый рапид 2017 года отличается рельефным капотом с тремя продольными ребрами. Украшённая хромированной окантовкой решётка радиатора по форме напоминает трапецию со специальной выемкой под эмблему марки. Передние фары сделаны в виде прямоугольников со скошенными углами.

Бампер лишён сложных аэродинамических элементов, но, по словам производителя, это никак не сказалось на обтекаемости кузова новой Skoda Rapid. В его нижней части расположен широкий воздуховод, по бокам которого установлены вытянутые и объёмные противотуманные фары. Нельзя не отметить и большое лобовое стекло с увеличенным углом наклона.

Автомобиль также получил покатую крышу, массивные двери и увеличенные проёмы для них. Расширилась и площадь бокового остекления, улучшив обзорность с водительского кресла. Боковые зеркала стали чуть больше, несмотря на узкую и чуть вытянутую форму. Сзади лифтбек неплохо смотрится за счёт массивного стекла переходящего в укороченную крышку багажника.

Салон 5-местного лифтбека выглядит лаконично и напоминает модели Volkswagen начала 2000-х годов. Центральная консоль состоит из двух уровней: на верхнем расположились дефлекторы отопителя, на нижнем – мультимедийная система и различные переключатели для управления кондиционером, климатом, обогревами и пр. Приборная панель выполнена в классическом стиле – два «колодца» и небольшой дисплей посередине, который выводит показатели бортового компьютера и прочую информацию об автомобиле.

Трёхспицевый руль в некоторых комплектациях обшит кожей и украшен декоративными элементами под алюминий. Основная отделка интерьера – это ткань и пластик. Конечно, не самые дорогие материалы, но их качество довольно высокое.

Правда, инженеры из Skoda плохо поработали над шумоизоляцией, звуки мотора и шум с улицы отчётливо слышны в салоне. Места для задних пассажиров достаточно, ведь отсутствует трансмиссионный тоннель посередине. Ещё один несомненный плюс шкоды рапид после рестайлинга 2017 года – это более комфортные передние сидения с анатомической структурой и различными регулировками.

Линейка двигателей и варианты трансмиссии

Для российского рынка автомобиль предлагается с тремя бензиновыми моторами, потребляющими топливо АИ-95:

  • Самый экономичный двигатель – 1,6-литровый 4-цилиндровый «атмосферник» мощностью 90 л. с. и крутящим моментом в 155 Нм. Расход топлива в смешанном цикле – всего 6 л. Работает в паре только с 5МКПП. Разгон до первой «сотни» составляет 11,4 с.
  • Чуть более мощный мотор также имеет объём 1,6 литра и выдаёт около 110 л. с. На автомобиль с такой силовой установкой может устанавливаться два варианта трансмиссии – 5-скоростная механика или автоматическая КПП с 6 ступенями. В городском режиме потребление топлива составляет около 8 л. Время разгона до 100 км/ч зависит от КПП: автомат – 11,6 с; механика – 10,3 с.
  • Топовым двигателем считается силовой агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его мощность – 125 л. с. Объём двигателя – 1395 см³. Вместе с ним на авто ставится только 7-ступенчатая DSG. Максимальная скорость составляет 208 км/ч, а разогнаться до сотни можно всего за 9 с. Радует и расход, который в режиме «трасса/город» колеблется около 5,5 л.

Дизельная версия, к сожалению, недоступна. Кроме того, все модификации Skoda Rapid 2017 идут с передним приводом.

Технические характеристики Skoda Rapid

По своим габаритам чешский лифтбек может конкурировать и с моделями С-класса:

  • Длина кузова составляет – 448 см
  • Ширина (без учёта боковых зеркал) – 171 см
  • Высота на миллиметр превышает отметку в 146 см
  • Колёсная база – 260 см

Дорожный просвет у версии авто, выпускаемой для России, увеличен до 15 см. Багажный отсек теперь вмещает 530 л. Сложив задний ряд сидений, его объём увеличивается втрое (1470 л).

Снаряженная масса (включая вес водителя – 75 кг) автомобиля зависит от типа двигателя и трансмиссии. Поэтому этот показатель варьируется от 1150 до 1217 кг. При этом лифтбек может буксировать прицеп (оснащённый тормозами) весом до 1 тонны.

Безопасность

По тестам Euro NCAP автомобиль получил высокую оценку – 5 баллов. Во многом это заслуга продвинутой системы курсовой устойчивости ESC. Она сравнивает текущее поведение автомобиля на дороги с программируемыми значениями. Чтобы избежать заноса и потери управления, ESC может снизить крутящий момент двигателя, начать подтормаживать любым задним или передним колесом.

Кроме того, для обновлённого лифтбека предусмотрены следующие системы безопасности:

  • ABS – для предотвращения блокировки колёс при интенсивном торможении.
  • MSR – особенно полезна в гололёд, ведь данная система сокращает тормозной путь и предотвращает блокирование ведущей оси на скользкой дороге.
  • ASR – помогает плавно трогаться с места и разгоняться без пробуксовки на любом дорожном покрытии.
  • Ассистент трогания на подъёме исключает возможность откатывания в гору (только у комплектаций с DSG). Автоматически включается на уклонах с крутизной более 5%.

Лифтбек оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности. В случае их срабатывания они полностью закрывают лобовое стекло и окна боковых дверей, защищая водителя и пассажиров. К тому же, новая шкода рапид 2017 получила жёсткую конструкцию кузова и максимально прочные материалы во внутренней отделке.

В подкапотном пространстве имеются специальные опоры, защищающие от попадания двигателя в салон, что могло бы причинить вред здоровью пассажиров. Даже конструкция педалей разработана таким образом, чтобы при фронтальном ударе нога водителя соскользнула с них, снижая риск получить травму.

Комплектации и цены 2017

Представив подробный обзор шкода рапид 2017, пришло время остановиться на комплектациях и ценах. В России этот автомобиль доступен в 3 версиях: начальная Active/Entry, средняя Ambition и максимальная Style. Без учёта стоимости дополнительного оборудования цена на «чешский» лифтбек варьируется от 585 до 960 тысяч рублей.

Что касается уровня оснащения, то в комплектацию Active/Entry входит:

  • регулировка руля по вылету и наклону
  • хромированные внутренние ручки дверей
  • регулировка высоты водительского сидения (недоступно для Entry)
  • электроусилитель руля
  • дисковые задние тормоза
  • система ЭРА-ГЛОНАСС
  • бортовой компьютер (кроме Entry)
  • передние стеклоподъёмники и пр.

Самая богатая комплектация Skoda Rapid – Style может предложить своему водителю и пассажирам:

  • LED-подсветку номерного знака
  • подлокотник
  • хром-пакет
  • кожаный рычаг КПП и стояночного тормоза
  • круиз-контроль
  • охлаждаемый перчаточный ящик
  • подогрев боковых зеркал и сидений
  • передние противотуманные фары и мн. др.

Доступны для шкоды рапид 2017 модельного года и специальные версии – Monte-Carlo, Hockey Edition и Black Edition. Чем отличаются эти модификации от стандартной? К примеру, Black Edition имеет чёрную крышу, уникальные декоративные накладки на кузове, модернизированную решётку радиатора, затемнённые боковые зеркала, спойлер и эксклюзивные колёсные диски. Стоимость Black Edition начинается с отметки в 774 600 рублей.

Для версии Monte-Carlo характерны тонированные оптика и стёкла, кожаный руль, обновлённые сидения, подлокотник, спортивная приборная панель и кожаный руль. Автомобиль идёт на 16-дюймовом итальянском литье, а противотуманные фары отличаются светодиодным исполнением. Прайс-лист на эту модификацию автомобиля стартует с 868 тысяч рублей.

Наконец, версия Hockey Edition обойдётся минимум в 794 тысячи рублей. Зато автомобиль будет выделяться за счёт уникальных наклеек и накладок, молдингов в цвет кузова, чёрных литых дисков. Во внутреннем убранстве лифтбека появятся новые спортивные кресла с боковой поддержкой, лакированные вставки на торпедо, подлокотник для задних пассажиров и мн. др.

Шкода Рапид 2019: первый подробный обзор и тест драйв

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rap />

Skoda Rapid 2017 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины.

Автомобильные новости со всего мира

Шкода Рапид 2017 рестайлинг

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере Шкода Рапид 2017 появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.

Открываю багажник — тут все по-прежнему. Шкода Рапид 2017 как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.

Автомобильные новости со всего мира

Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.

Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.

Автомобильные новости со всего мира

Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличился до 6,5 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Andro />

Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.

Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены. Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.

А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Шкода Рапид 2017 несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.

«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.

Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!

Трехцилиндровый мотор Шкода Рапид 2017 оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.

Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.

В общем, хорошо, что в России этот двигатель не предлагается…

Шкода Рапид 2017 технические характеристики

Для нашего рынка линейка моторов Шкода Рапид 2017 осталась прежней: уже упомянутый 1.4 TSI и старый добрый 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки (90 и 110 л.с.). Именно этот двигатель у нас выбирает подавляющее большинство покупателей, и не зря. Моторчик 1.6 во всех отношениях приятнее своих турбособратьев: тяговитый, сбалансированный. К тому же только этой версии в качестве альтернативы механике предлагается традиционный автомат. Все как мы любим.

Шкода Рапид 2017 цена

В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.

Шкода Рапид 2017-2018 — рестайлинг компактной модели

Российский офис Skoda объявил о старте продаж обновленной модели Шкода Рапид 2017-2018 года. Заказы на рестайлинговый автомобиль начали принимать 4 мая, первые машины клиенты получат в июне. Пожалуй, самая главная новость для поклонников чешского бренда – лифтбек хоть и подорожал, но незначительно, а в некоторых комплектациях даже стал чуть дешевле. Базовая версия нового Skoda Rapid 2017-2018, оснащенная 90-сильным мотором 1.6 MPI и 5-ступенчатой механической коробкой, оценена в 604 000 рублей, что на 5 000 рублей превышает стоимость аналогичной дорестайлинговой модификации.

Напомним, что новый Рапид впервые был представлен публике в марте 2017 года на автосалоне в Женеве. Производитель не стал затягивать с выходом модели на российский рынок, так как у нас компактная пятидверка из Чехии является настоящим хитом, превосходящим по продажам даже Октавию. Например, в 2016 году обладателем Skoda Rapid стал 25 931 покупатель, и это 14-е место в общем списке продаж среди всех представленных в России моделей. Абсолютный мировой бестселлер – Skoda Octavia – занял в этой же табели о рангах лишь 16 место с 21 759 реализованными экземплярами.

Новшества снаружи

Модернизированный лифтбек может похвастать целым рядом внешних нововведений. Первым делом в глаза бросаются обновленные фары головного света, отныне щеголяющие эффектными светодиодными лентами ходовых огней с интересным изгибом. Помимо этого была пересмотрена конфигурация бампера – «улыбка» воздухозаборника расплылась чуть шире, оставив для противотуманок чуть меньше места. В результате оптические блоки стали более компактными. В топовых комплектациях воздухозаборник украшен простирающейся на всю его ширину тонкой хромированной полоской. Среди не самых очевидных новшеств отмечаем иное расположение повторителей указателей поворота, которые переехали с крыльев на боковые зеркала.

На корме легкой корректировке подверглась только графика фонарей, в остальном все то же самое, что и у предыдущей версии модели. Светодиоды в задних плафонах полагаются только автомобилю в самой дорогой комплектации Style.

Со старта продаж Шкода Рапид в новом кузове порадует обилием цветовых оттенков и широким ассортиментов колесных дисков. В палитру кузовных эмалей вошли такие яркие оттенки, как оранжевый, желтый, зеленый, красный и бежевый. Гамма легкосплавных дисков пополнилась экземплярами с новым рисунком.

Внутренние улучшения

Салон нового Rapid встречает следующими доработками:

  • Перерисованной «приборкой»;
  • Подкорректированным дизайном передней панели с иными дефлекторами вентиляции;
  • Новым блоком управления климатической установкой;
  • По-иному оформленными дверными картами.

Нельзя не заострить внимание и на новом поколении мультимедийных систем Swing и Amundsen. Обе они теперь выводят картинку на 6.5-дюймовый цветной экран и обладают при этом солидным функционалом. В активе имеются разъемы USB и AUX, слот для SD-карт, Bluetooth, интерфейс SmartLink+ (Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink). Количество динамиков варьируется в зависимости от комплектации – 4 или 6 штук.

В списке оснащения, доступного за доплату, появились новые опции:

  • Два USB-входа для задних пассажиров (2200 рублей);
  • Передние датчики парковки (33 000 рублей);
  • Биксеноновые передние фары (от 33 000 рублей);
  • Система автоматического переключения света фар (11 000 рублей);
  • Подогрев задних сидений (9 500 рублей);
  • Шесть подушек безопасности.

Цены и комплектации Шкода Рапид 2017-2018 в России

Начальная комплектация Entry, предлагаемая по цене 604 000 рублей, имеет довольно скудный набор оборудования. Такой версии полагаются лишь передние электростеклоподъемники, системы ABS и ESC, центральный замок, подушка безопасности водителя. Исполнение Entry предусмотрено только для модификации с начальным мотором 90 л.с. и 5МКПП, видимо, еще и поэтому до рестайлинга оно пользовалось минимальным спросом. Скорее всего, и после модернизации подобные версии будут мало востребованы.

А вот самая популярная комплектация Active (около 57% всех продаж) охватывает больше моторов и коробок передач, хотя ее оснащение не сильно отличается от стандартного. После рестайлинга минимальная цена Skoda Rapid с данным уровнем оснащения выросла на 12 тысяч и составила 660 000 рублей.

Вариант Ambition, напротив, подешевел на 11 тысяч. За 761 000 рублей можно заказать машину с противотуманными фарами, кондиционером, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой Swing, подогревом передних сидений и двумя подушками безопасности.

Цена Шкода Рапид рестайлинг (в рублях):

Комплектации 1.6 MPI 90 л.с. 5МКПП 1.6 MPI 110 л.с. 5МКПП 1.6 MPI 110 л.с. 6АКПП 1.4 TSI 125 л.с. DSG-7
Entry 604 000
Active 660 000 718 000 763 000
Ambition 761 000 819 000 864 000 904 000
Style 807 000 865 000 910 000 950 000
Monte Carlo 847 000 905 000 950 000 990 000

В дорогое исполнение Style входят мультифункциональный руль, климат-контроль, круиз-контроль, дисплей Maxi Dot в комбинации приборов, хромированные элементы дизайна, фоновая подсветка салона, легкосплавные диски, четыре эйрбэга. И все это на 10 тысяч дешевле, чем раньше (807 000 против прежних 817 000 рублей).

Новая пятидверка Шкода будет предлагаться и в спецверсии Monte Carlo, стоимость которой составила 847 тысяч рублей. Клиенты, решившиеся выложить такую сумму, могут рассчитывать на биксеноновые фары (доступны для классических лифтбеков только опционально), спортивные сиденья, оригинальный декор кузова и интерьера.

Все модификации Рапида по умолчанию имеют в комплекте систему экстренного оповещения ГЛОНАСС, внедренную еще до рестайлинга.

Технические характеристики Skoda Rapid

Линейка силовых агрегатов лифтбека в российской спецификации не претерпела изменений. Она включает знакомую тройку моторов:

  • 1.6 MPI 90 л.с.;
  • 1.6 MPI 110 л.с.;
  • 1.4 TSI 125 л.с.

Начальный двигатель агрегатируется только с 5-ступенчатой МКПП, 110-сильный 1.6 MPI сочетается с 5МКПП или 6АКПП, 125-сильный 1.4 TSI работает в паре с «роботом» DSG-7. Итого получается всего четыре модификации.

Автолюбителям Старого Света предложены несколько другие разновидности Рапида. Во-первых, здесь представлены вариации с новой 1.0-литровой «турботройкой» TSI, форсированной до 95 или 110 л.с. Во-вторых, европейский Skoda Rapid имеет в арсенале пару дизелей – 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (116 л.с.) Ни один из перечисленных моторов не вошел в гамму двигателей модели, продающейся в России.

Конфигурация ходовой части Шкода Рапид по итогам рестайлинга осталась без изменений. Спереди по-прежнему устанавливаются стойки МакФерсон, сзади – торсионная балка. Барабанные тормозные механизмы применяются только в версии с 90-сильным мотором на задней оси. Остальные варианты лифтбека комплектуются только дисковыми тормозами, передними – с вентиляцией.

Ссылка на основную публикацию