Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Первые тесты Skoda Octavia RS 2017: идеальный компромисс

Skoda несколько месяцев назад представила фейслифтинговую версию своего заряженного лифтбека Octavia RS. Автомобиль обновился с визуальной и технической точки зрения, и западные издания получили возможность провести первые тест-драйвы новинки. По устоявшейся традиции, мы публикуем для вас дайджест, созданный на основе главных тезисов зарубежных обозревателей.

[su_capital_letter_new_2 letter=’О’ text=’бозреватели австралийского издания Caradvice оценили звук двухлитровой турбированной «четвёрки» с отдачей в 230 сил. Мотор звучит резко и злостно, а крутящий момент порадует в широком диапазоне оборотов. С места Октавия при желании водителя может буквально «вырывать» асфальт из-под своих 18-дюймовых колёс, но система контроля тяги может в этом случае через чур сильно «задушить» мотор, и динамика разгона упадёт. Отклик на педаль газа не очень чувствителен.’]

DSG работает великолепно, держа мотор в тонусе при включении спортивного режима. Есть и другой плюс – это расход топлива: у обозревателей при спокойной езде он составил около 7 литров – выдающийся результат, если бортовой компьютер не врёт.

Руль чувствуется отлично – он обладает хорошей тяжестью и чувствительностью. В поворотах Octavia чувствует себя неплохо на 18-дюймовых колесах с шинами 22540, и конечно, если в середине апекса надавить на педаль газа, то «передок» начнёт сносить с траектории, но управлять процессом очень просто — шасси очень предсказуемое.

Штатная аудиосистема Canton «ласкает» уши пассажиров сразу из 10 динамиков. Звучит система достойно, однако, если речь идёт о воспроизведении через Bluetooth, то не хватает «низов».

На разбитых дорогах подвеска не порадует идеальной плавностью на ямах, но и ждать от заряженной Октавии этого было бы опрометчиво. Тем не менее, называть автомобиль «зубодробильным» обозреватели не стали. А вот шумоизоляция также не очень хорошая.

Обозреватели австралийского издания Carguide отметили, что сидения в салоне установлены низковато, впрочем, для заряженного автомобиля это может и к лучшему. К боковой поддержке претензий нет, впрочем, как к рулю и мультимедийной системе.

Похвалили обозреватели издания Шкоду и за великолепный баланс между управляемостью и комфортом, который не сыскать за эти деньги.

В поворотах «заряженная» Октавия ведёт себя прогнозируемо, демонстрируя «недостаточную поворачиваемость». Кренов при хорошем «зацепе» практически не наблюдается.

В целом, обозреватели сошлись во мнении, что Octavia RS – это динамичный и практичный автомобиль на каждый день.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Шкода Октавия комби RS универсал в квадрате

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Octavia Oбщий рейтинг — 79% / Всего голосов — 16 972

За что платит покупатель Шкода Октавия комби RS? За характер? За скорость? За управляемость? Верный ответ: за универсальность!

Технические характеристики Шкода Октавия комби RS в конце статьи.

Автор материала Роман Харитонов (Казань).

В яркой гамме

Внешне Octavia Combi RS выделяется легким спортивным обвесом, низкопрофильной резиной на больших колесных дисках, декоративными патрубками выхлопной системы, шильдиками RS, да яркой цветовой гаммой.

В столице Octavia RS относительно частый выбор в классе горячих представителей C-сегмента. На российском рынке официально модель доступна, как в виде лифтбэка, так и универсала. Разумеется, первый заметно популярнее второго. Впрочем, в абсолютных цифрах количество заряженных версий ничтожно мало. Во многом из-за психологического рубежа в два миллиона рублей, которой придётся преодолеть при покупке. Лифтбек сегодня предлагается в России от 2 094 000 рублей, универсал Combi RS — от 2 169 000 рублей. Что же получает покупатель за эти деньги?

Под капотом 2.0 TSI в 220 сил и 350 Нм. В сочетании с шестиступенчатой «механикой» с 0 до 100 км/ч универсал разгоняется (по паспорту) за 6,9 секунды. Двигатель хорош. Тянет почти во всем диапазоне оборотов. Размеры воздушного фильтра впечатляют.

С точки зрения обывателя, на первый взгляд, это обычный универсал. Внешних отличий от гражданской «Октавии Комби» немного. Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной (при желании такие можно установить и на обычный автомобиль); чуть более рельефные бамперы (при желании, опять-таки, доступно), а ещё декоративные патрубки выхлопной системы и шильдики. Особо внимательные читатели отметят ещё и чуть более низкую посадку автомобиля (клиренс). Так и есть! К слову, дорожный просвет универсала на 1 мм ниже (127 мм), чем у заряженного лифтбека (128 мм). А если сравнивать RS с гражданской «Октавией» для российского рынка (155 мм), дополненной пакетом для плохих дорог, то разница окажется ещё очевиднее.

Skoda-Octavia-Combi-RS: Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной. Тормоза здесь, вроде, обычные, но их хватает для адекватной горячей езды по дорогам общего пользования.

Чеканя шаг

Покупая RS, клиент платит, однако, не только за парадную одёжку и уменьшенный клиренс. На самом деле он получает значительно больше! Заряженная Шкода Октавия Комби RS это ещё другие нижние рычаги в передней подвеске, а также иная конструкция многорычажки сзади. Кроме того, установлены более жёсткие пружины и амортизаторы. В результате автомобиль практически не кренится. Понять это помогла трасса, проложенная через пригородные дорожки чешской периферии, богатая на виражи разной сложности.

Skoda-Octavia-Combi вне городских дорог.

Машина позволяет падать в залихватские повороты, чувствуя грань дозволенного. Подошел к повороту быстрее, и морда плавно скользит наружу. За безопасностью бдит ESP. Торможение на прямых, поворот руля и открытие тяги. Облизывать каждый полукруг асфальта можно смело и с удовольствием. Тормоза здесь вроде обычные, но их хватает для адекватной езды по дорогам общего пользования. Электроусилитель руля балует прозрачностью и точностью реакций, а нажатие на акселератор — тягой. Причём, в определенных случаях, сочный набор скорости сопровождается злым и басовитым рыком. И пускай он не настоящий, а записанный, это создает настроение и настраивает на активную езду.

На фоне общей цены автомобиля, доплата в десять с половиной тысяч рублей кажется оптимальной за наличие кнопки RS Mode и функционала Performance Mode Selection, скрывающегося за ней.

Звуковой эквалайзер выхлопа — это лишь один из элементов системы Performance Mode Selection (опция за 10 500 рублей), меняющей характер автомобиль от обычного до спортивного. Кроме звукового сопровождения опция несколько меняет реакции на газ, обостряя их в спорте, калибрует жесткость подвески и тяжесть руля. Не сказать, чтобы из одной машины получается сделать сразу две — с мягкой и жесткой подвеской, но разница между режимами всё же ощутима.

Skoda-Octavia-Combi: Салон, как и экстерьер, отличается от гражданской машины штрихами. Приплюснутый руль, красные строчки, гербы RS, кресла с развитой боковой поддержкой.

Skoda-Octavia-Combi дружелюбна к смартфонам. На виражах они не будут летать по салону.

Наш тестовый вариант был с шестиступенчатой «механикой». Привод коробки точный, но ходы рычага несколько размашистые, особенно, по «фольксвагеновским» меркам. А ещё привычки требует длинноходная педаль сцепления. Благо, эластичность турбомотора такова, что позволяет долго держать одну передачу. Хотите динамики — щёлк на пониженную, актуальна экономичность — бах шестую. Причем при необходимости ускоряться можно и с неё. Да, с заминкой, да, не столь безрассудно, но, тем не менее, вполне конкурентоспособно.

Тестовая Шкода Октавия комби RS — с шестиступенчатой «механикой».

Универсальный ускоритель

Под капотом Octavia RS двухлитровый TSI в 220 лошадей и 350 Нм крутящего момента. Если опираться на технические характеристики, то максимальная мощность достигается в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин, в то время как максимальный момент ловится с 1500 по 4400 об/мин. По ощущением это значит, что пик ускорения лежит где-то с трех до четырёх с половиной тысяч оборотов.

Покупатель Шкода Октавия комби RS платит за универсальность. Фактически, ни одна другая машина не способна одновременно совместить в себе столь ураганную динамику, точную управляемость и грузопассажирские возможности.

Octavia RS Combi — это не только драйв, но и практичный салон, а также фантастические грузопассажирские возможности.

Пространства на втором ряду хватает даже высоким людям. В универсале при росте в 190 см не цепляешь головой крышу. Запаса по на ногам хватает с лихвой. А уж багажник…

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров! Этого хватает за глаза для нескольких чемоданов и сумок, но, если вдруг шести сотен литров всё равно окажется мало, то легким движением руки прямо из багажника можно откинуть спинки, нарастив объем до 1718 литров!

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров!

Горячих универсалов C-класса на нашем рынке в принципе нет, да и хэтчбеков немного: Opel Astra OPC больше не продают, а Volkswagen Golf GTI по сути аналог «заряженной Октавии», только в чуть более компактном кузове, как и Audi RS3, российские квоты на который уже распроданы. Шкода Октавия комби RS может подогреть спрос у активных экономных людей и стать хорошим выбором для быстрой перевозки семейных ценностей.

ŠKODA OCTAVIA – ТОЛЬКО ФАКТЫ

1. Самая первая Škoda Octavia была выпущена –- не поверите! – в 1959 году и была тогда восьмой послевоенной моделью марки. К Фольксвагену, естественно, никакого отношения не имела. После же 1971 года это имя надолго исчезло из линейки Шкоды.
2. В 1996-м Октавия вернулась в качестве первой совместной с ФВ модели и была построена на платформе четвертого Гольфа.
3. Второе поколение на основе Гольфа V родилось лишь в 2004 году, причем интересно, что не взамен, а в дополнение к первому, которое просто переименовали в Octavia Tour или Octavia Drive в Австрии.
4. С 2006 года автомобиль выпускается в Китае. Кроме того его сборочные производства расположены также в Индии, России, Казахстане, Украине и Боснии и Герцеговине.
5. В Китае, правда, она называется Ming Rui, а в Индии – Laura.
6. Третье поколение появилось в 2013, а недавно оно лишь претерпело фейслифтинг.
7. Если считать машину импортной по отношению к Германии (не забываем, кому принадлежит марка!), то она была у немцев самой продаваемой забугорной моделью в 2005, 2006 и 2012-м годах.

Технические характеристики Шкода Октавия Комби RS внизу.

Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS

Вслед за обычными модификациями Октавии чехи обновили версии RS и Scout. Причем продемонстрировали их в одном месте и в одно время.

Skoda > Octavia

Повод: ездовая премьера обновленных Октавий — приподнятого полноприводного универсала Skoda Octavia Scout и горячей Skoda Octavia RS

Место действия: Вена, Австрия

Впечатления: инструктор едет первым. Следом за ним — журналист из Словении. Я — третий. Этакий паровозик из нескольких «вагонов», наматывающий круги по кольцевой трассе на испытательном полигоне близ Вены. Каждый следующий круг инструктор проходит быстрее предыдущего — и в какой-то момент машина впереди начинает постепенно отставать от лидера и явно сдерживает мой темп.

Skoda Octavia RS 2017

Когда я уже начал мысленно костерить этого парня за то, что он выехал на гоночный трек и плетется в пенсионерском темпе, вдруг осознал: у него дизель! Это мы с вами привыкли, что под капотом Октавии RS мощный бензиновый турбомотор. Но в Европе под многообещающим шильдиком может также скрываться и скромный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил. Позже я прокатился на этой машине и могу заверить: не стоит расстраиваться, что в России таких модификаций не будет.

Skoda Octavia RS 2017

Несмотря на солидный крутящий момент в 380 Н∙м, дизельная Octavia RS разменивает сотню за 7,9 секунды, тогда как бензиновая — с мотором 2.0 TSI (теперь он развивает 230 сил против 220 на дорестайлинговых машинах) — справляется с упражнением за 6,7 с. При этом бензиновый двигатель явно состоит в более доверительных отношениях с 6-ступенчатым роботом DSG: отклики на акселератор живее и адекватнее. Кроме того, всегда можно заказать Октавию RS на механике.

Skoda Octavia RS 2017

Skoda Octavia RS 2017

А вот выбрать коробку передач в российском конфигураторе Skoda Octavia Scout не удастся. Жонглировать передачами будет 6-ступенчатый робот DSG, работающий в связке со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Для автомобиля, не претендующего на спортивность, — отличное сочетание. И если говорить о динамике, такой Scout умеет разгоняться до сотни даже быстрее, чем дизельная «эрэска». Хотя этот приподнятый универсал вообще «не про то».

Skoda Octavia Scout 2017

По сравнению с обычными версиями Skoda Octavia Combi дорожный просвет Скаута увеличен на 17 мм. Угол въезда также немного подрос и составляет 14,5 градуса. Полный привод и электронная блокировка дифференциала — в базе. И все это позволяет уверенно справляться и с достаточно крутыми подъемами, и с диагональным вывешиванием. Хотя если бы дело происходило не на специальном полигоне, я бы вряд ли вписался на Скауте в подобное приключение. Но теперь знаю, что при необходимости показать подобные фокусы он сможет.

Skoda Octavia Scout 2017

Спросите, почему я до сих пор не сказал ни слова о самих обновлениях? Да потому, что RS и Scout получили точно такой же набор улучшений, что и самые обычные версии Октавии. Снаружи — новая морда, светодиодные фары и слегка измененные бамперы, благодаря которым длина машины увеличилась на несколько миллиметров. В салоне — новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым тачскрином и последние фишки линейки Simply Clever. И да — обеим модификациям теперь также доступны адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control). Подробности — в июньском номере!

Skoda Octavia Scout 2017

Оценка: Octavia RS превосходна: столь же практичную «зажигалку» еще поискать. Octavia Scout также хороша, но это предложение не уникально.

Перспективы: оба автомобиля весьма нишевые, но если Octavia RS (от 2 196 000 рублей) однозначно найдет своих покупателей, то кому может понадобиться Octavia Scout (от 1 962 000 рублей) при живом Кадьяке (от 1 999 000 рублей) — ума не приложу.

Skoda Octavia рестайлинг 2016, универсал, 3 поколение, A7 (10.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

На российском рынке стандартный универсал Octavia Combi предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В списке оборудования базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD). В комплектации Ambition оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть регулировка поясничной опоры, имеются кондиционер, Bluetooth. В комплектации Style универсал предложит мультируль, атмосферную подсветку, климат-контроль, складывающиеся зеркала, центральный дисплей 8″, голосовое управление и многое другое. Внутреннее убранство Skoda Octavia Combi заслуживает самого пристального внимания, особенно в дорогих версиях с дополнительными функциональными пакетами, где установлены кресла с электроприводом, мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым экраном, панорамная крыша и прочее. Сзади появились USB-разъемы и опциональная розетка на 230 вольт. Другие нововведения — контурная подсветка во вставках дверных карт и зонтик в отсеке рядом с креслом переднего пассажира. Для универсала Combi дополнительно предлагаются двойной пол в багажнике, складные столики на спинках передних сидений, многофункциональный держатель для вещей под полкой багажника, сетка-перегородка между салоном и багажным отделением.

Линейку бензиновых моторов Skoda Octavia Combi открывает атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.). Этот двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом». К турбомоторам — 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI для Octavia RS (230 л.с.) — предложены 6-ступенчатая «механика» или роботизированная преселективная коробка передач DSG (7-ступенчатая или 6-ступенчатая для 2.0 TSI и для полноприводного универсала 1.8 TSI 4×4). В самой динамичной версии RS универсал разгоняется до «сотни» всего за 6,8 секунды (7 сек. с коробкой DSG). Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI также отлично тянут и шустро разгоняют Octavia Combi — на разгон до 100 км/ч потребуется от 7,4 до 8,3 секунды. Для базового мотора на «механике» этот же показатель — 10,8 сек. (12,2 сек. с «автоматом»). Средний расход бензина для 1.6 MPI — 6,1 (6,3) л/100 км. Для турбомоторов расход варьируется от 5,5 до 6,8 л/100 км. Объем бака — 50 литров, а для полноприводной Octavia Combi 1.8 4×4 он больше на 5 литров.

Передняя подвеска Skoda Octavia — стойки Макферсона. Задняя — упрощенной конструкции: полузависимая, торсионная балка. Однако у самых мощных Octavia 1.8 TSI и RS есть особенность — многорычажная задняя подвеска, способствующая лучшему комфорту и управляемости. По сравнению со стандартным универсалом Combi версия RS отличается сниженным клиренсом в 127 мм (в стандарте 154-155 мм) и расширенной на 30 мм задней колеей. Также в ней доступны селектор режимов езды, рулевое управление с переменным усилием и Performance Sound Generator — система звуковой имитации спортивного мотора. Исключительно для универсала предусмотрена также «внедорожная» версия SCOUT — ее отличают прочный передний бампер, пластиковый обвес, увеличенный до 171 мм дорожный просвет, 17″ диски, внедорожный пакет, включающий помимо прочего защиту картера и коробки передач. SCOUT оснащается системой выбора режимов движения Driving Mode Selection с режимом Offroad.

Высокая безопасность третьего поколения — один из важных козырей Octavia. Автомобиль заслужил пять звезд из пяти в тестах EuroNCAP. Обновленная версия стандартно оборудована фронтальными подушками безопасности (для пассажира — с отключением), креплениями детского кресла, антиблокировочной системой тормозов, ассистентом подъема в гору (для АКПП и DSG), а также, за исключением базового мотора на «механике», электронной системой курсовой устойчивости ESC, включая блокировку дифференциала XDS. В более дорогих комплектациях имеются индикатор износа тормозных колодок, датчики света и дождя, боковые подушки спереди, а в комплектации Style — шторки безопасности.

Широкое разнообразие модификаций по-прежнему остается одним из преимуществ Octavia Combi. Салон отличает продуманная эргономика, достаточный запас места сзади, спинка переднего сиденья складывается (опция), а по объему багажного отделения (588-1718 литров) универсал является одним из лидеров в классе. Выделяется версия Octavia Combi RS, она самая быстрая в линейке, но, как отмечают эксперты «Дром», лишена ряда преимуществ: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в российских реалиях обвес. Поэтому имеет смысл отдать предпочтение машине со 180-сильным мотором. С этим же мотором можно приобрести не только дорогой «внедорожный» универсал SCOUT, но также обычную версию с полным приводом, уже начиная с комплектации Ambition.

Новая Skoda Octavia Combi RS — сочетание надежного семейного автомобиля и спортивной динамики

Первое поколение Шкода Октавия выпускалось с 2000 по 2004 год на базе модели Шкода Октавия А3, которая, по сути, не имела ничего общего с той Skoda Octavia, которая выпускалась чешским автомобилестроительным заводом в с конца 50-х до начала 70-х прошлого века. Первая Skoda Octavia RS получила турбированный двигатель объемом 1.8 л и мощностью 180 л.с., видоизмененные задний и передний бамперы, а также задний спойлер. Кроме того, RS-версия выпускалась только в четырех цветах — красном, желтом, серебристом и черном.

Длина Ширина Высота Колесная база Клиренс
4685 мм 1814 мм 1452 мм 2680 мм 128 мм

Второе поколение Skoda Octavia RS в кузове Combi (универсал) появилось в 2005 году. На этот раз рабочий объем двигателя составлял 2.0 л, а мощность, выдаваемая им, была равна 200 лошадиных сил. В августе 2006 года была представлена версия с дизельным двигателем мощностью 170 л.с. Модель получила новые ксеноновые фары, передний бампер с более крупными воздухозаборниками и тормозные диски диаметром 312 мм. Также выпускалась модель Combi Scout с приводом 4×4. Через 4 года модель получила фейслифтинг, в результате которого были установлены новая аудиосистема, спортивный трехспицевый руль, изменены новые зеркала заднего вида, а также был обновлен внешний вид автомобиля спереди. Кроме того, версия Шкода Октавия RS с коробкой передач DSG поставлялась с подрулевыми переключателями.

Третье поколение Octavia RS было представлено в июле 2013 года. Давайте рассмотрим, что же представляет из себя последняя версия «заряженной» модификации одной из самих популярных моделей чешского завода.

Аббревиатура RS означает Rally Sport

В обновленной Шкода Октавия Комби РС 2014 уникальным образом сочетаются практичность надежного семейного автомобиля и агрессивная спортивная динамика. За сдержанной сбалансированной внешностью Комби в новом кузове, отвечающей всем новым веяниям автомобильного дизайна, скрывается мощный двигатель, поддержкой которому служит спортивная подвеска. Функциональность данного сочетания усиливается продуманным применением современных технологий, благодаря чему водитель не только полностью контролирует ситуацию на дороге и поведение автомобиля, но и получает вместе с пассажирами удовольствие от поездки.

Фото Skoda Octavia Combi RS

Технические характеристики

Привод автомобиля — передний. Для любителей 4×4 Шкода выпускает универсал Скаут. Для оснащения Skoda Octavia Combi RS предлагаются дизельный и бензиновый двигатели объемом 2.0 л и мощностью 136 кВ и 162 кВ соответственно. Двигатели оснащаются как механической коробкой передач, так и автоматической DSG. В обеих коробках предусмотрено 6 скоростей. В базовую комплектацию образца 2014 года входит также система, которая позволяет значительно экономить топливо. Расход топлива в городе составляет около 8 литров, на трассе — чуть больше 5, а в смешанном цикле — около 6 литров на 100 км. Скорость в 100 км/ч Шкода Октавия Комби РС достигает за семь секунд.

Пониженный клиренс Skoda Octavia RS составляет 128 мм. Длина автомобиля — 4685 мм, его ширина — 1814 мм при общей высоте 1452 мм. Колесная база новой версии — 2680 мм, ширина колеи — 1535 мм впереди и 1506 мм сзади.

Отличия от обычной версии

Основные отличительные черты новой Skoda Octavia RS А7 Combi — устанавливаемые в базовой комплектации биксеноновые фары с темной тонировкой, противотуманные фонари в нижней части бампера, эмблема RS на решетке радиатора. Бампер и пороги отличаются от тех, что ставят на обычной версии Octavia, а на кромке задней двери имеется небольшой спойлер. Хромированные патрубки глушителя также отличаются формой и имеют большие габариты. В нижней части заднего бампера у Шкода Октавия РС Комби имеется красная светоотражающая полоска, чего нет у обычной Octavia. Диаметр колесных дисков варьируется от 17 до 19 дюймов.

Ручка переключения передач, руль с тремя спицами, резиновые вставки на алюминиевых педалях и шильдики на спортивных сидениях с встроенными подголовниками отличают интерьер заряженной RS в новом кузове 2014 года от обычной версии. Базовая кожано-тканевая отделка салона может быть по заказу за дополнительную плату заменена на полностью кожаную.

К услугам водителя — выбор одного из стандартных режимов работы всех систем Шкода Октавия RS:

Выбор делается с помощью специальной кнопки на центральной панели.

Системы безопасности

Новая Skoda Octavia RS Combi отличается, как и все новые модели на платформе А7, повышенным уровнем безопасности, что отражается в применении различных систем, в том числе и тех, что используются на Шкода впервые. Они направлены на предотвращение возникновения аварийных ситуаций и активно используют многофункциональные камеры, которые установлены на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Среди них такие, как Light Assistant, контролирующая переключение огней, Lane Assistant, следящая за сохранением полосы движения, Traveller Assistant, распознающая дорожные знаки. В Skoda Octavia A7 Combi 2014 установлен адаптивный круиз-контроль, который помогает сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля при езде по шоссе и включающий автоматическое торможение. Он пригодится при езде в ночное время или дальних поездках специальная система, которая анализирует уровень усталости водителя.

Специально для модели RS 2014 была создана система усилителя рулевого управления, благодаря которому нужный радиус поворота требует меньшего количества движений рук водителя. Есть возможность также использовать программу Parking Assistant, которая самостоятельно паркует автомобиль. Базовая комплектация Шкода Октавия RS Комби 2014 включает систему ESC, предохраняющую от неуправляемого движения после того, как сработает одна из передних подушек безопасности. Количество подушек безопасности может достигать девяти, включая коленные подушки для водителя и боковые для сидящих сзади пассажиров.

Видео тест-драйв

Octavia Combi A7 RS — идеальное сочетание спортивного автомобиля с семейным, с максимальным использованием технических характеристик с комфортом и безопасностью.

Skoda Octavia Combi RS: новая степень свободы

Однако, если вы найдете в себе силы избавиться от стереотипов, сможете найти здесь весьма привлекательные варианты. Как минимум, один.

В принципе, Octavia Combi RS, на которой я имел удовольствие поездить совсем недавно, лично ля меня откровением не стала. Это уже третье поколение «эрэсок». И с тех пор, как Skoda начала выпускать такие машины, принципиально в подходе к ним ничего не менялось. Впрочем, в кое в чем данный опыт оказался новым, поскольку это был первый RS-универсал, на котором я ездил.

Как я уже сказал, эта машина довольно специфична. Она достаточно жесткая для нормальной семейной машины, но в то же время, RS-ка не настолько динамична, чтобы сравнивать ее с лучшими представителями сегмента хот-хэтчей. Однако если включить логику, то найти лучшее предложение в этом сегменте будет в принципе невозможно.

И тут я вполне серьезен. Она сделана для тех, кто не может позволить себе купить и содержать второй автомобиль. Другими словами, если нет денег на асфальто-сжигающий аппарат c движком под 300 л.с., 220-сильная Skoda – то, что нужно. Во-первых, она даст нужное количество драйва, сохранив при этом все семейные преимущества, а, во-вторых, не обнулит ваш банковский счет.

Формально у этой Octavia есть пара весьма существенных недостатков. К примеру, стоит она почти 1,4 миллиона, что довольно-таки дорого даже по меркам «горячего» сегмента. Кроме того, она представляет собой не хот-хэтч и даже не хот-вагон, а большую семейную машину с достаточно мощным двигателем. Это значит, что находясь за рулем «эрэски», вы никогда не ощутите, что укрощаете дикого мустанга, а нажав на газ, не вдавите себя в сиденья. Тем не менее, Skoda – достаточно способный автомобиль, главное, с чем нужно определиться – что же тут все-таки первично: кузов или мотор.

Де-юре все-таки последний. На простом Combi я не ездил, однако вряд ли он менее практичен, поэтому, если вам необходим вместительный семейный автомобиль, проще предпочесть именно его. Как минимум он позволит серьезно сэкономить на покупке. Но если есть желание совместить приятное с полезным, Octavia RS – остается не самым худшим вариантом.

Технология создания «заряженных» автомобилей для Skoda не нова и успешно отработана. Несмотря на то, что за спиной у компании стоит более чем серьезная «головная» корпорация, обладающая не только мировым именем, но и весьма объемным необходимого опыта, немаловажным фактором остается репутация фирмы, производящей в первую очередь доступные автомобили. В результате на выходе мы получили продукт с отнюдь не запредельной стоимостью, но вполне приличным набором достоинств. Хотя, горячая молодежь, естественно, найдет эту машину слишком скучной.

Дело в том, что в облике RS нет чего-то завораживающего и даже выделяющегося. Спойлеры, диффузоры, «дутые» арки. Это все не про Skoda. Напротив, она усиленно делает вид, что ничем не отличается от обычных собратьев. Однако, стоит ли обвинять производителя в излишней скромности? Вряд ли. Разве так уж необходима здесь традиционно вычурная, проходящая через весь кузов агрессия? Ведь клиент у RS-ки довольно простой и в большинстве своем семейный. И лишний эпатаж, присущий сопливым юнцам, ему совсем не нужен.

На роль спорткара Octavia RS, повторюсь, не претендует. Но попробуйте найти на нашем рынке еще хотя бы одну машину, которая одновременно была бы полноценным семейным авто и при этом быть наделенной определенными драйверскими качествами, превращающими ее в этакий симбиоз спортивности и практичности. Я даже не уверен, что такую машину можно вообще где-либо найти.

Для начала заглянем под капот. Хотя тут мало что изменилось: стандартный для многих ваговских моделей 2-литровый TSI был форсирован до 220 л.с., что делает его на 20 «лошадей» мощнее стоковой версии. Иными словами, все модификации свелись к небольшой перестройке системы управления и установке менее зажатого выхлопа, помогающего ускорить реакции турбокомпрессора.

Последнее отчасти помогло, но полностью от турбоямы не избавило. Тем не менее, она заметна лишь на низких оборотах, так что в этом плане RS ничуть не хуже Golf GTI. Плохо другое: нормальный самоблок отсутствует, хотя универсалу он бы явно не помешал. Система полного привода и электронный имитатор блокировки этот недостаток несколько компенсировали, однако с полноценным дифференциалом, Combi ездил бы куда интереснее. XDS, конечно, тоже позволяет раньше раскрываться и позже тормозить, но работает он за счет тормозов, которые в «горячем» авто и без того серьезно нагружены.

На фоне хэтчбека универсал отличается лучшей развесовкой. Более того, благодаря этому он показался мне даже более драйверским. Понятно, что я сравниваю с машиной предыдущего поколения, но нейтрально настроенное шасси вкупе с чуткой ESP и электронным дифференциалом шансов на то, чтобы слегка побезобразничать на дороге не оставляют. Такое ощущение, что сорвать Combi с траектории вообще нереально.

И это, знаете ли, замечательно, потому что водитель в таком случае может просто быстро ехать, а не бороться с чрезмерной мощностью и машиной. Кроме того, ему не нужно быть супер асом. Достаточно обладать базовыми водительскими навыками и знать азы контраварийной подготовки. В общем, «мести хвостом» Octavia не дает, упорно делая вид, что такое поведение ее, как минимум, не достойно. Единственная проблема, которую я тут заприметил, заключается в том, что машина не очень устойчива в напряженных поворотах. Хотя, возможно, дело тут в колейности, поскольку прямую RS-ка держит прекрасно.

Что характерно, 13-миллиметровая разница в дорожном просвете на плавности почти не отразилась. Да, ход стал жестче, мало того, он стал жестче даже в сравнении с предшествующими RS-ками, однако я не назвал бы Octavia бескомпромиссно спортивной, во всяком случае, кренится она сильнее, чем любая из раскочегаренных «табуреток». Зато тут есть очень понятный «прогрессивный» руль. Он не требует привыкания в обычной эксплуатации, но благодаря специально «нарезанной» рейке, он вполне неплох и в спортивном режиме.

К слову, на новой RS-ке теперь есть специальная предустановка, меняющая настройки ЭБУ двигателя и большинства электронных систем. В принципе, тут можно было обойтись и без нее, поскольку разница в настройках практически незаметна, но «горячие» машины в Европе теперь без таких примочек не эксплуатируют.

Что же касается мотора, то я считаю, что это один из лучших агрегатов, которые можно было поставить в такую машину. Видит Бог, в иной ситуации я бы предпочел атмосферный высокооборотистый двигатель, вроде того, что в свое время устанавливался на Civic Type-R, но их для гражданского рынка уже давно не делают. Если же говорить о наддуве, то по соотношению стоимости и отдачи альтернатив у TSI, мягко говоря, немного.

Запас тяги – 350 Нм. Почти столько же, сколько выдает 2-литровый турбодизель. Притом, полка момента простирается от 1500 до 4400 оборотов. Иными словами, разгоняться Skoda прекращает почти добравшись до ограничителя. Классный мотор, который, к тому же приправлен акустическим симпозером.

И отдельной строкой тут идет DSG. Как любая другая «автоматизированная» коробка в первую очередь она, разумеется, настроена на экономичную езду. Кроме того, она явно бережет себя от различных динамических катаклизмов. Проще говоря, она себя не утруждает. Но тут есть за что платить. Хотя бы за неразрывный поток мощности. С «механикой» Octavia, наверняка интереснее, но как универсальная машина RS в таком виде однозначно выглядит более правильной.

Впрочем, именно такой Octavia RS и задумывалась – автомобиль-компромисс, сделанный для тех, кто не хочет содержать две-три машины, для тех, кому важен симбиоз функциональности и качества, на этот раз приправленный еще одной составляющей – скоростью. В Octavia трудно влюбиться и возжелать ее всем сердцем и душей, но не поддающаяся чувствам логика говорит о том, что это лучший автомобиль среди себе подобных, который большинство из нас может себе позволить.

Характеристики:

Skoda Octavia Combi RS

Колесная база (мм) 2680

Объем багажника (л) 610—1740

Раб. объем двигателя (см3) 1984

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 220/4500-6200

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 350/1500-4400

Skoda Octavia RS 2017 – обновление «горячей» Октавии

Чешский бренд Skoda продолжает планомерную работу по обновлению всей модельной линейки Шкода Октавия. Наиболее интересным представителем рестайлингового семейства обещает стать «заряженная» версия RS, ориентированная на активных водителей. Новая Шкода Октавия РС 2017-2018 года была представлена буквально сразу же после предварительного показа классической версии модели. Модернизированная «эр-эска» получила схожий набор внутренних и внешних улучшений, а также обзавелась более производительной силовой установкой. Фото, технические характеристики, оснащение, комплектации и цены «горячей» Skoda Octavia RS 2017 окажутся в фокусе нашего внимания по ходу текущего обзора.

Особенности внешнего дизайна

Как и пережившая рестайлинг общегражданския Шкода Октавия, модель с многообещающим шильдиком RS будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал (Комби РС). И в этом нет ничего удивительного – форм-фактор авто сформирован и достаточно успешен.


Фото лифтбека Skoda Octavia RS 2017-2018

Обновление в первую очередь затронуло фронтальную оптику, которая теперь выполнена в виде четырех остроугольных блоков (опционально с адаптивными светодиодами). В крупном переднем бампере, помимо внушительных воздухозаборников, оказались и полоски светодиодных ходовых огней. У обычной Октавии на их месте расположены прямоугольные противотуманные фары. Изменилась форма радиаторной решетки, стилистически продолжающей идеи Skoda Superb последнего поколения. Штамповка дверей и капота теперь будет более рельефной, также напоминающей форму старшей модели.


Новый дизайн кормы

Внутри больших колесных арок машины нашлось место 17-дюймовому легкосплавному «литью» черного цвета, которое опционально можно заменить на диски 18- и даже 19-дюймового радиуса. Кормовая часть Octavia RS располагает спортивным бампером с продолговатым диффузором и трапециевидными насадками выхлопных труб. Задние фонари получили светодиодную трехмерную графику, также LED-подсветка предусмотрена для номерного знака.

По сути, все экстерьерные отличия обновленной RS от обычной Octavia проявляются в небольших дизайнерских штрихах. Однако есть расхождения и в технических параметрах кузова. Так, у спортивной версии клиренс занижен на 15 мм, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм.

Новые возможности мультимедиа

Первое, что бросается в глаза при смотре салона «заряженной» модификации – это обилие значков «RS», расположенных на руле, трансмиссионной ручке, креслах, ковриках и пластиковой отделке порогов. Не остаются без внимания и потрясающе удобные кресла спортивной формы, обеспечивающие не только комфортную посадку пассажиров, но и отличную поддержку их поясничной зоны и бёдер.


Кузов Skoda Octavia Combi RS

В отделке Шкода Октавия РС 2017-2018 производителем применены материалы высочайшего качества. Статус автомобиля не позволяет в принципе допускать каких-либо огрехов в этом вопросе. Салон выполнен из мягкого пластика, углеволокна, металла, мягкой кожи.

За мультимедийное наполнение отвечает развлекательная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном, не так давно отпраздновавшая дебют на Шкода Кодиак 2017. Мультимедиа-комплекс делает возможным взаимодействие с Интернетом в форматах LTE и WLAN, позволяет легко соединяться со смартфоном водителя (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto) и осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. Благодаря наличию спутниковой навигации автолюбитель будет предупрежден о состоянии дорожного трафика. В качестве вспомогательных функций автомобиль предложит систему слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль и множество другого электронного оборудования.

Технические характеристики

Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).

Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.

Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.

Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.

Продажи и цены Skoda Octavia RS

Официальный премьерный показ серийной Шкода Октавия РС 2017-2018 намечен на весну следующего года. Он пройдет в рамках программы автошоу в Женеве.

Озвученные маркетологами компании планы по началу продаж простираются к лету 2017 года, причем выход на рынок произойдет почти одновременно и в европейских странах, и в России. Ориентировочная цена Skoda Octavia RS окажется на уровне 2.15-2.2 миллиона рублей. Для сравнения, стоимость рестайлинговой Skoda Octavia в гражданском варианте исполнения по предварительным прикидкам будет начинаться от 1 млн. рублей.

Skoda Media Tour: Провожаем «Октавию» и встречаем Kodiaq на родине бренда

В начале 2017 года состоялась официальная презентация рестайлинговой Skoda Octavia A7.

Уже известна стартовая цена — от 940 0000 рублей. Но такую машину ещё не купить. Пока есть возможность лишь сделать предзаказ. Зато в продаже все ещё остается дореформенная версия модели. Она немного дешевле (от 924 000 рублей) и имеет цельную переднюю оптику. Возможно даже с дизайнерской точки зрения кому-то такая нравится больше. А поскольку линейка силовых агрегатов не поменялась, то этот материал будет актуален и тем, кому приглянулась новая машина.

«Октавию» с популярным атмосферником 1.6 MPI (ещё в 105 л.с. иностранной сбоки) мы уже катали на российских дорогах, а по загородным дорожкам, автобанам и серпантинам прокатились на версиях с бензиновыми турбомоторами семейства TSI, вплоть до «заряженной» Octavia RS Combi. Но обо всем по-порядку.

Первой в руки попалась машина с 1.8 TSI в 180 сил с семиступенчатой DSG, в максимальной комплектации Laurin & Klement — такие в России редкость. Если закрыть глаза и не обращать внимание на эмблему (хотя Skoda уже давно не воспринимается начальным автомобилем; не ниже среднего — точно), можно наградить интерьер эпитетом «премиальный». Элегантности придает кожаная отделка темно-коричневого цвета, хромированный декор и другие дизайнерские акценты. В РФ цена такой «Октавии Комби» 1 914 тысяч рублей. Находиться внутри приятно. Ехать за рулем — тоже. Наряду с четко выверенной подвеской, рулевым управлением и тормозами душу греет ещё и разгон. Да, конечно, есть некоторая задержка между запросом и получением ускорения. В это вносит свой вклад как электронный акселератор, так и преселектив, берегущий сцепление. Но это ничуть не мешает уверенности и не умоляет потенциальный запас. Прошмыгнуть в городском потоке, влиться в скоростной трафик на магистрале или совершить обгон — всё дается легко.

Не менее празднично практичная Octavia, выглядит со светлым кремовым салоном. Такие машины тоже редко выбирают в России. Конкретный автомобиль уже с менее мощным мотором 1.4 TSI (150 л.с.). Велика ли разница в ощущениях? Если пересаживаться из версии 1.8 TSI в машину с 1.4 TSI сразу, то изменения замечаешь. Если же не знать об ощущениях от 1.8 TSI, то жаловаться на динамику — грех.

Хотя ощущения от Octavia Cobmi RS куда более спортивные. Впрочем, возможно, что отчасти это самовнушение. Хотя все равно — приятно. Яркий цвет, аэродинамический обвес, кресла с развитой боковой поддержкой и басовитый выхлоп, слышный… только в салоне в конфигурации Sport. Всё потому что этот рык — подзвучка, но для создания настроения этого вполне хватает. Дополняет картину жесткое сцепление.

Так какую Octavia выбрать? Любую. Практичный кузов Вы получите везде, не важно: предпочтете машину до или после рестайлинга. Не важно, лифтбек (похож на седан) или Combi (универсал). Практичный кузов вы получите везде. Версия с 1.6 MPI проста, надежна и относительно привлекательна по цене. Турбомоторы — это лучшая тяговитость и огромное пространство для тюнинга. Хотя следует понимать, что технологичность турбомоторов требует скидок на обслуживание и ресурс.

Но поездка в Media Tour отметилась не только богато оснащенными Skoda Octavia, а ещё и живым знакомством с новым кроссовером Skoda Kodiaq, пускай и только в статическом формате.

Презентация позволила не в деталях рассмотреть машину и выяснить некоторые факты о ней.

Во-первых, определен перечень предварительных модификаций, которые выйдут на российский рынок. Скорее всего, их будет шесть: две с приводом на переднюю ось и четыре с автоматически подключаемым полным приводом. Двигатели исключительно турбированные: бензиновые 1.4 TSI с отдачей в 125 или 150 л. с. и двухлитровый турбомотор, развивающий 180 сил. Фанатам дизельных версий предложат ещё и 150-сильный двигатель 2.0 TDI. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» либо шести- и семиступенчатые роботы DSG. «Автомата» классической конструкции с гидротрансформатором, который предлагается на нашем рынке, для той же «Октавии», не будет. Хотя чехи всё же оставили себе лазейку, отметив, что прислушиваются к мнению покупателей, чтобы предлагать рынку то, что он ждет.

А на Kodiaq в компании делают серьёзные ставки, в том числе и в России. Ещё один факт: со временем производство большого кроссовера наладят на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде, где сейчас делают модели Octavia и Yeti.

Что касается впечатлений от автомобиля, субъективно, вживую он выглядит симпатичнее, чем на фото. Лучше просматриваются многочисленные грани, характерные для автомобилей марки последних лет, да и ярко-алый цвет добавляет красок. Несмотря на внушительные размеры, Kodiaq кажется стремительным и поджарым. Между тем, ширина машины без учёта зеркал составляет 1882 мм, а в длину кроссовер вытянулся на 4697 мм. Колёсная база при этом составляет 2791 мм, а общая длина салона 1793 мм.

Очевидно, что Kodiaq найдет клиентов на нашем рынке, но сколько их будет, зависит в первую очередь от цен, которые пока неизвестны.

Шкода Октавия 2017 фото, видео, комплектации и цена, технические характеристики

Обновленная Шкода Октавия 2017 добралась и до России. Старт производства в Нижнем Новгороде состоялся 17 марта. А уже с 1 апреля дилеры принимали заказы на лифтбек отечественной сборки. Skoda Octavia довольно неплохо продается в своем классе особенно в крупных столичных городах. Правда фейслифтинг изначально вызвал довольно много противоречивых эмоций, о чем мы поговорим чуть ниже.

Похоже основная задача дизайнеров, которые работали над обновлением внешнего вида Октавии стояла задача сделать машину не такой похожей на Рапид, что бы обыватели хоть немного отличали чешские лифтбеки между собой. Им это удалось, теперь машины не перепутаешь. Радикальная смена головной оптики получилась впечатляющей.

Спокойный экстерьер Octavia отныне украшает 4-глазая “морда” с большой решеткой радиатора. Собственно многим почитателям марки такая новизна показалась слишком неоднозначной. Некоторые завсегдатае различных автомобильных форумов стали называть такой вид откровенно “страшным”. Спасибо чехам, что силуэт кузова и заднюю часть особенно менять не стали. В общем фотографии обновленной модели смотрим далее и составляем собственное мнение.

Фото Шкода Октавия 2017

Салон новинки так радикально менять не стали. Качественные материалы, отличная форма кресел, удобное рулевое управление. Но кое какая модернизация произошла. Например, теперь базовый сенсорный монитор мультимедиа Swing увеличен в размерах с 5 до 6,5 дюймов. А топовый вариант Columbus получил экран размером 9.2 дюйма. Похоже можно было поставить и больше, но тогда гармония центральной консоли могла явно пострадать. В качестве опции для задних пассажиров теперь можно установить дополнительные USB-разъемы незаменимые для подзарядки телефонов и планшетов. Фотографии обновленного салона Октавии ниже.

Фото салона Октавия 2017

Безразмерный багажник Octavia является одним из главных достояний всех поколений лифтбека. Конструкция кузова такова, что возить можно что угодно, даже самые громоздкие вещи. Официальный минимальный объем 568 литров, складываем задние сидения. и эта цифра возрастает практически в три раза.

Фото багажника Шкода Октавия

Технические характеристики Skoda Octavia 2017

Октавия, это тот автомобиль, который своим техническим разнообразием может обрадовать даже самого привередливого человека. Кроме обычных версий со средними моторами и передним приводом, нашим покупателям доступна полноприводная модификация 1.8 TSI (180 л.с.) 6-ст. DSG 4х4. Есть “заряженная” RS с 2 литровым мотором развивающим 230 лошадиных сил с возможностью выбора между 6-ступенчатой механикой или 6-ст. роботом DSG.

У обычной Октавии, которую охотно покупают в нашей стране, моторная гамма представляет собой атмосферник 1.6 (110 л.с.), турбоагрегат 1.4 литра (150 л.с.) и 1.8 TSI развивающий 180 лошадей. В сочетании с 1.6 MPI вам предложат 5-ст. механику либо 6-диапазонный автомат. С более мощным 1.4 TSI в паре идут 6-ст. механика или 7-ст. робот. С самым мощным 1.8 литровым агрегатом те же 6-ст. механика и DSG-7.

Подвеска у лифтбека довольно жесткая. Езда по грунтовке удовольствия вам не доставит. Спереди стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. А вот задняя подвеска может быть полузависимой со скручиваемой балкой (для комплектаций с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI) или полностью независимой многорычажной с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, но в сочетании с 1.8 и 2-литровым моторами.

Тормоза дисковые на всех 4 колесах. Рулевое управление реечное с электрическим усилителем. Мало кто знает, но колесная база у модели может быть разной. Это зависит от типа задней подвески. Если стоит независимая многорычажка, то база составляет 2680 мм, если полузависимая конструкция с торсионной балкой, то 2686 мм.

Размеры, масса, объемы, клиренс Skoda Octavia

  • Длина – 4670 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1474 мм
  • Снаряженная масса – от 1138 кг
  • Полная масса – 1863 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2686 мм
  • Колея передних и задних колес – 1543/1534 мм соответственно
  • Объем багажника – 568 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров (55 л. 4х4)
  • Размер шин – 195/65 R15, 205/55 R16
  • Дорожный просвет – 156 мм (153 мм – 4х4, 127 мм – RS)

Видео Skoda Octavia

Большой тест драйв новой Октавии рестайлинг.

Цены и комплектации Шкода Октавия 2017

Россиянам предлагают довольно широкий выбор из двигателей разной мощности, коробок передач, есть даже спортивная версия Октавия РС (от 2 196 000 рублей) и полноприводный лифтбек 4х4 (от 1 561 000 рублей). Все актуальные комплектации и цены далее.

  • Octavia Active 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 940 000 рублей
  • Octavia Active 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 1 003 000 рублей
  • Octavia Active 1.4 TSI (150 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 013 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 1 091 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 1 139 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.4 TSI (150 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 154 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.4 TSI (150 л.с.) 7-ст. DSG – 1 194 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.8 TSI (180 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 236 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.8 TSI (180 л.с.) 7-ст. DSG – 1 276 000 рублей
  • Octavia Style 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 1 184 000 рублей
  • Octavia Style 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 1 232 000 рублей
  • Octavia Style 1.4 TSI (150 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 247 000 рублей
  • Octavia Style 1.4 TSI (150 л.с.) 7-ст. DSG – 1 287 000 рублей
  • Octavia Style 1.8 TSI (180 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 329 000 рублей
  • Octavia Style 1.8 TSI (180 л.с.) 7-ст. DSG – 1 369 000 рублей

За что платит покупатель Шкода Октавия комби RS? За характер? За скорость? За управляемость? Верный ответ: за универсальность!

Внешне Octavia Combi RS выделяется легким спортивным обвесом, низкопрофильной резиной на больших колесных дисках, декоративными патрубками выхлопной системы, шильдиками RS, да яркой цветовой гаммой.

В столице Octavia RS относительно частый выбор в классе горячих представителей C-сегмента. На российском рынке официально модель доступна, как в виде лифтбэка, так и универсала. Разумеется, первый заметно популярнее второго. Впрочем, в абсолютных цифрах количество заряженных версий ничтожно мало. Во многом из-за психологического рубежа в два миллиона рублей, которой придётся преодолеть при покупке. Лифтбек сегодня предлагается в России от 2 094 000 рублей, универсал Combi RS — от 2 169 000 рублей. Что же получает покупатель за эти деньги?

Под капотом 2.0 TSI в 220 сил и 350 Нм. В сочетании с шестиступенчатой «механикой» с 0 до 100 км/ч универсал разгоняется (по паспорту) за 6,9 секунды. Двигатель хорош. Тянет почти во всем диапазоне оборотов. Размеры воздушного фильтра впечатляют.

С точки зрения обывателя, на первый взгляд, это обычный универсал. Внешних отличий от гражданской «Октавии Комби» немного. Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной (при желании такие можно установить и на обычный автомобиль); чуть более рельефные бамперы (при желании, опять-таки, доступно), а ещё декоративные патрубки выхлопной системы и шильдики. Особо внимательные читатели отметят ещё и чуть более низкую посадку автомобиля (клиренс). Так и есть! К слову, дорожный просвет универсала на 1 мм ниже (127 мм), чем у заряженного лифтбека (128 мм). А если сравнивать RS с гражданской «Октавией» для российского рынка (155 мм), дополненной пакетом для плохих дорог, то разница окажется ещё очевиднее.

Skoda Octavia Combi RS: Большие колёсные диски с низкопрофильной резиной. Тормоза здесь, вроде, обычные, но их хватает для адекватной горячей езды по дорогам общего пользования.

Покупая RS, клиент платит, однако, не только за парадную одёжку и уменьшенный клиренс. На самом деле он получает значительно больше! Заряженная Шкода Октавия Комби RS это ещё другие нижние рычаги в передней подвеске, а также иная конструкция многорычажки сзади. Кроме того, установлены более жёсткие пружины и амортизаторы. В результате автомобиль практически не кренится. Понять это помогла трасса, проложенная через пригородные дорожки чешской периферии, богатая на виражи разной сложности.

Skoda Octavia Combi RS вне городских дорог

Машина позволяет падать в залихватские повороты, чувствуя грань дозволенного. Подошел к повороту быстрее, и морда плавно скользит наружу. За безопасностью бдит ESP. Торможение на прямых, поворот руля и открытие тяги. Облизывать каждый полукруг асфальта можно смело и с удовольствием. Тормоза здесь вроде обычные, но их хватает для адекватной езды по дорогам общего пользования. Электроусилитель руля балует прозрачностью и точностью реакций, а нажатие на акселератор — тягой. Причём, в определенных случаях, сочный набор скорости сопровождается злым и басовитым рыком. И пускай он не настоящий, а записанный, это создает настроение и настраивает на активную езду.

На фоне общей цены автомобиля, доплата в десять с половиной тысяч рублей кажется оптимальной за наличие кнопки RS Mode и функционала Performance Mode Selection, скрывающегося за ней.

Звуковой эквалайзер выхлопа — это лишь один из элементов системы Performance Mode Selection (опция за 10 500 рублей), меняющей характер автомобиль от обычного до спортивного. Кроме звукового сопровождения опция несколько меняет реакции на газ, обостряя их в спорте, калибрует жесткость подвески и тяжесть руля. Не сказать, чтобы из одной машины получается сделать сразу две — с мягкой и жесткой подвеской, но разница между режимами всё же ощутима.

Салон, как и экстерьер, отличается от гражданской машины штрихами. Приплюснутый руль, красные строчки, гербы RS, кресла с развитой боковой поддержкой.

Skoda Octavia Combi RS дружелюбна к смартфонам. На виражах они не будут летать по салону.

Наш тестовый вариант был с шестиступенчатой «механикой». Привод коробки точный, но ходы рычага несколько размашистые, особенно, по «фольксвагеновским» меркам. А ещё привычки требует длинноходная педаль сцепления. Благо, эластичность турбомотора такова, что позволяет долго держать одну передачу. Хотите динамики — щёлк на пониженную, актуальна экономичность — бах шестую. Причем при необходимости ускоряться можно и с неё. Да, с заминкой, да, не столь безрассудно, но, тем не менее, вполне конкурентоспособно.

Тестовая Skoda Octavia Combi RS — с шестиступенчатой «механикой».

Под капотом Octavia RS двухлитровый TSI в 220 лошадей и 350 Нм крутящего момента. Если опираться на технические характеристики, то максимальная мощность достигается в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин, в то время как максимальный момент ловится с 1500 по 4400 об/мин. По ощущением это значит, что пик ускорения лежит где-то с трех до четырёх с половиной тысяч оборотов.

Покупатель Шкода Октавия комби RS платит за универсальность. Фактически, ни одна другая машина не способна одновременно совместить в себе столь ураганную динамику, точную управляемость и грузопассажирские возможности.

Octavia RS Combi — это не только драйв, но и практичный салон, а также фантастические грузопассажирские возможности.

Пространства на втором ряду хватает даже высоким людям. В универсале при росте в 190 см не цепляешь головой крышу. Запаса по на ногам хватает с лихвой. А уж багажник…

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров! Этого хватает за глаза для нескольких чемоданов и сумок, но, если вдруг шести сотен литров всё равно окажется мало, то легким движением руки прямо из багажника можно откинуть спинки, нарастив объем до 1718 литров!

В стандартной конфигурации багажник вмещает в себя 610 литров!

Горячих универсалов C-класса на нашем рынке в принципе нет, да и хэтчбеков немного: Opel Astra OPC больше не продают, а Volkswagen Golf GTI по сути аналог «заряженной Октавии», только в чуть более компактном кузове, как и Audi RS3, российские квоты на который уже распроданы. Шкода Октавия комби RS может подогреть спрос у активных экономных людей и стать хорошим выбором для быстрой перевозки семейных ценностей.

SKODA OCTAVIA – ТОЛЬКО ФАКТЫ

1. Самая первая Skoda Octavia была выпущена –- не поверите! – в 1959 году и была тогда восьмой послевоенной моделью марки. К Фольксвагену, естественно, никакого отношения не имела. После же 1971 года это имя надолго исчезло из линейки Шкоды.
2. В 1996-м Октавия вернулась в качестве первой совместной с ФВ модели и была построена на платформе четвертого Гольфа.
3. Второе поколение на основе Гольфа V родилось лишь в 2004 году, причем интересно, что не взамен, а в дополнение к первому, которое просто переименовали в Octavia Tour или Octavia Drive в Австрии.
4. С 2006 года автомобиль выпускается в Китае. Кроме того его сборочные производства расположены также в Индии, России, Казахстане, Украине и Боснии и Герцеговине.
5. В Китае, правда, она называется Ming Rui, а в Индии – Laura.
6. Третье поколение появилось в 2013, а недавно оно лишь претерпело фейслифтинг.
7. Если считать машину импортной по отношению к Германии (не забываем, кому принадлежит марка!), то она была у немцев самой продаваемой забугорной моделью в 2005, 2006 и 2012-м годах.

Технические характеристики SKODA OCTAVIA COMBI RS

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база: 4685 / 1814 / 1468 / 2680
колея, спереди / сзади: 1535 / 1506
Объем багажника, л: 610 / 1718
Дорожный просвет, мм: 127
Снаряженная / полная масса, кг: 1442 / 1933
Время разгона 0 — 100 км/ч, с: 6,9
Максимальная скорость, км/ч: 244
Топливо / запас топлива, л: А95 / 50
Расход топлива, городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км: 7,7 / 5,3 / 6,2
Выбросы СО2, г/км: 143
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов: Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см: 1984
Мощность, кВт / л.с.: 162 / 220 при 4500 — 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм: 350 при 1500 — 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип: переднеприводная
Коробка передач: М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска,: спереди / сзади: Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление: реечное с электроусилителем
Тормоза, передние / задние: дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин: 225/45 R17 или 225/40 R18

Ссылка на основную публикацию