Skoda Octavia Combi 2017: долгожданное обновление универсального «чеха»

Что случится с Skoda Octavia A7 через пять лет владения — эксперты

Чешский бюджетный автомобиль имеет немало достоинств, но через пять лет он может замучить возникшими проблемами.

Многие любят и ценит Skoda Octavia в кузове A7 как надежный и практичный автомобиль, но он тоже может доставить некоторые неприятности. Ведущие канала «АВТО БУ» выяснили, что случится с чешским бестселлером через пять лет владения.

«Октавия» третьего поколения давно заслужила репутацию крепкого и долговечного авто, которое по добротности не уступает прославленному Volkswagen Golf, но при этом обойдется россиянам намного дешевле, что особо ценится на отечественной «вторичке». Вышедшая в 2013 году Skoda Octavia A7 собиралась на заводе в Нижнем Новгороде и предлагалась в кузовах лифтбек и универсал.

Подкапотное пространство «чеха» отечественной сборки занимали 1,6-литровые 110-сильные моторы и турбодвигатели объемами 1,8 и 1,4 литра. Помимо них, предусматривался 143-сильные дизели. Они приводятся в действие 5-ступенчатой МКПП, 6-скоростная АКПП и 7-позиционный «робот».

При выборе подержанной «Октавии» необходимо знать, что турбодвигатели отличаются повышенным расходом масла – если это наблюдается, то лучше обратиться на СТО, где мастера заменят поршневые кольца и головки блока цилиндров. Кроме всего, часто придется менять турбину, что обойдется в 100 000 рублей.

Все бензиновые агрегаты на Skoda Octavia A7 адаптированы под бензин АИ-95, но 1,6-литровая «четверка» может ездить и на АИ-92, но сэкономить не получится, так как все равно автомобиль будет требовать больше. Среди главных поломок таких моторов эксперты назвали выход из строя термостата, топливного насоса, свечей и катушек зажигания, а также форсунок впрыска топлива.

Не все так гладко и с трансмиссиями на чешском бестселлере – если 5-ступенчатая МКПП не доставит никаких проблем, то 6-скоростная «механика» более капризна- у нее после 50 000 км начинают шуметь подшипники и с усилием включаются передачи а АКПП требует постоянной замены масла. Сцепление на «Октавии. Выдержит 125 000 км, а его замена обойдется в 25 000 рублей. «Робот» на Skoda Octavia A7 доставит немало проблем с мехатроником.

Тест-драйв Skoda Superb Combi new: иноходец

Пример компаний, забраковавших Россию как рынок для обычных универсалов, Skoda не указ. В сентябре чехи со своего завода в Квасинах привезут к нам версию Combi флагманского Superb. На что расчет?

Яблоко от яблони недалеко падает? Эта закономерность Skoda не смущает. Напротив, воодушевляет! В России доля продаж в семействе Superb первого Combi (2009-2015) достигла 13%. Да, на фоне глобальных 35% это скромно, но для нашей страны — величина запредельная. У нас автомобиль с кузовом универсал — на 99,9% внедорожник. Биться за оставшиеся 0,1%, да ещё в «крупногабаритном» сегменте, где властвуют седаны, и прежде отваживались немногие, а кризис почти обнулил эту группу. На поле по сути остаются Audi A6 Avant, Hyundai i40 Wagon, VW Passat Variant. Трое против одного? Ничего, Superb Combi new задаст им жару!

Другое измерение

Уже по исходному объёму грузового отсека A6 Avant и i40 Wagon безнадёжно отстают (565/533 vs 619 л) от «чеха». Passat Variant, как и Superb, созданный на версии платформы MQB, тот изловчился вырваться вперед по длине грузовой площадки (1172 vs 1140 мм) в пятиместной конфигурации. Но лишь за счёт «жилого сектора». А ведь база универсала Passat и так короче, чем у Superb Combi new, на внушительные 50 мм! Что до гонки за максимальным объёмом для поклажи, то тут «чех» уходит в неотыгрываемый отрыв (129-190 л). Если же на Superb Combi new установлено переднее пассажирское сиденье с механическими регулировками, то, наклонив его спинку до упора вперед, в «трюме» по диагонали можно разместить длинномер до 3,1 м. Идеально плоской площадки не получится, в том числе и из-за укладывающейся под углом двухсекционной спинки дивана, но в остальном грузовой отсек «чеха» — образец практичности. Фальшпол, под которым скрыта идущая для нашего рынка «в базе» докатка, регулируется по высоте. Нет механического и весьма недешёвого органайзера? И не надо! Множество сеток вместе с крепящимися на липучке к обивке гнущимися пластиковыми угольниками отлично фиксируют багаж. Секции спинки дивана складываются нажатием клавиш по бокам грузового отсека. Для его двери доступен сервопривод с функцией виртуальной педали.

Кроссовер Skoda Yeti 4×4 и DSG6 надежность трансмиссии

Чешский кроссовер Skoda Yeti представлен в последнем поколении, после чего он покинет мировой рынок и его место займет новая модель под названием Skoda Karoq. В нашей сегодняшней статье мы бы хотели сделать подробный обзор полноприводной версии Йети оснащенной автоматической коробкой передач, а точнее шестиступенчатым роботом ДСГ. Рассмотреть все достоинства и недостаки связанные с трансмиссией, поговорить о ее надежности, да и вообще стоит ли покупать данный кроссовер или лучше посмотреть что-то другое.

Начнем наше знакомство с небольшого обзора внешнего вида. Согласитесь, что автомобиль имеет нестандартную форму кузова для данного сегмента, также весьма необычно смотрелась передние фары, в рестайлинге дизайнеры решили унифицировать внешность и теперь передние фары и решетка выглядят также, как и у дорестайлинговой версии Октавии 3 поколения.

Кстати отметим, что Skoda Yeti построена на тойже платформе, что и первое поколение Volkswagen Tiguan. Оба кроссовера имеют схожие размеры, схожие двигатели и трансмиссии.

Цена Skoda Yeti в 2018 году

На сегодняшний день полноприводный Йети можно купить в двух версиях для города и для вседорожья (Outdor), а также в двух комплектациях Style и Ambition/

  • Ambition цена от 1 394 000 рублей:
  • Outdoor Ambition цена от 1 402 000 рублей;
  • Style цена от 1 469 000 рублей;
  • Outdoor Style цена от 1 477 000 рублей.

Примерно за такие же деньги можно купить новую Skoda Octavia с 1.8 литровым двигателем мощностью 180 л.с., полным приводом и ДСГ6, как в кузове седан (лифтбек), так и в кузове универсал (также можно рассмотреть покупку универсала повышенной проходимости Skoda Octavia Scout). Конкурентов у Yeti среди кроссоверов масса начиная от Hyundai Tucson, заканчивая темже Volkswagen Tiguan.

Из недостатков чешского кроссовера можно выделить тесноту в салоне и маленький багажник. Например водителю ростом свыше 190 см будет тесновато и узковато. Во всем остальном отличный по управлению и экономичности автомобиль.

Часто задаваемые вопросы по поводу трансмиссии:

  • можно ли купить Йети с полным приводом и автоматической коробкой (классический автомат с гидротрансформатором)? Полноприводная версия доступна исключительно с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, если Вы хотите видеть на своем автомобиле японский гидротрансформатор Aisin 09G, который работает в паре исключительно с передним приводом и атмосферным 1.6 литровым бензиновым мотором.
  • Надежность ДСГ6 на Йети, пожалуй один из главных вопросов, волнующих всех желающих приобрести кроссовер с подключаемым полным приводом. Как показывают многочисленные отзывы владельцев (не только данного автомобиля, но и других машин от концерна VAG) это весьма надежная кпп, обладающая массой достоинств. Производители заявляют, что DSG с шестью передачами и двумя сцеплениямит работающими в масленой ванне, способна без проблем справиться с крутящим моментом в 350 Нм. Практика показывает, что при желании и усилении коробки, этот показатель можно увеличить.

Советуем также почитать статью, про то с какой коробкой лучше купить Yeti?

  • Ресурс коробки? Еще один популярный вопрос интересующий по большей части тех, кто рассматривает покупку подержанного чеха. Судя по разговорам владельцев на форумах, данная трансмиссия способна проработать не доставляя серьезных проблем порядка 200 000 – 250 000 км, что является отличным показателем. Главное своевременно обслуживать DSG и следить, чтобы кпп не перегревалась, также рекомендуется почаще менять масло в трансмиссии.

Какой можно подвести итог о DSG-6 и в частности о Yeti. Нам нравиться данный кроссовер несмотря на свои минусы, т.к. достоинств у него значительно больше. Чешский полноприводный кроссовер с немецкой начинкой отлично рулится, неплохо демонстрирует себя при съезде с асфальтовой дороги, благодаря наличию муфты Haldex 4 поколения. По поводу кпп, она нам понравилась не меньше, чем сам автомобиль. Не стоит путать ее с 7-ми ступенчатым роботом с сухим сцеплением, который как раз вызывал массу негативных отзывов до 2014 года. Совокупность полного привода, турбированного 1.8 литрового мотра и робота позволяют при небольших финансовых вложениях превратить Skoda Yeti в “ракету” (в этом вы можете убедиться посмотрев видео выше) при этом кроссовер будет демонстрировать умеренный расход топлива.

Ссылка на основную публикацию