Skoda Element Concept 2017: чешский взгляд на будущее

Тестируем электрический концепт Skoda Vision E

Нам удалось прокатиться на созданном в единственном экземпляре прототипе, который через три года превратится в первый серийный электромобиль под маркой Skoda.

Повод: близкое знакомство с концептом Skoda Vision E.

Место действия: Прага, Чехия.

Впечатления: возможность поездить на уникальном концепткаре бесценна. Мне она уже однажды выпадала, и тогда, полтора года назад, это тоже была Skoda — будущий Kodiaq под предсерийным псевдонимом VisionS .

Представлять, как изменится прототип на пути к конвейеру, задача та еще, но сейчас мне это сделать проще. Главным образом, потому, что товарный Vision E будет передвигаться точно так же, как и выставочный — на электротяге. В основе автомобиля лежит новая всефольксвагеновская платформа MEB, созданная специально для электромобилей. Значит, никакого ДВС в конструкции не предусматривалось изначально. К 2025 году у Шкоды будет пять электрических моделей, и первой из них в 2020-м станет Vision E. Я вспоминаю последние концепты марки и понимаю, что в серию купе-кроссовер пойдет с минимальными изменениями во внешности. Прототип MissionL без заметных доработок превратился в Rapid, VisionC — в Superb, VisionS — в Kodiaq.

Удивительно, но Vision Е гораздо больше напоминает уже готовый автомобиль, нежели прошлогодний VisionS (это не опечатка: только у самой свежей машины последняя буква имени пишется отдельно). У того практически не работала подвеска, рулевое управление без усилителя имело передаточное отношение 1:1, а весь кузов дышал ручной работой. У «ешки» вполне рабочая ходовая часть, легкий руль с усилителем, нормально открывающиеся и закрывающиеся двери (все — с электроприводом), а интерьер можно принять за серийный по качеству отделки. Хотя, конечно, все органы управления, кроме баранки и педалей, тут недействующие, а на дисплеях прокручиваются ролики в заданной последовательности. Но оценить хайтечный уют будущего можно и так. Нас ждет царство экранов, отказ от физических клавиш, а пассажиры, сидя в полуметре друг от друга, станут общаться не лично, а через свои гаджеты.

В концепцию автомобиля XXI века отлично вписалась «фишка» Шкоды со стилизацией стеклянных и пластиковых элементов под чешский хрусталь. Его мотивы есть буквально повсюду и придают салону оригинальность. Без них интерьер был бы совсем бездушным. Другие интересные решения — отделка шелком на дверных панелях (реверанс в сторону главного рынка — Китая) и дорогая ткань на сиденьях. Последняя скоро может вытеснить приевшуюся кожу.

В салоне просторно, а вход-выход облегчают поворотные кресла. Они, в отличие от распашных дверей без центральной стойки, думаю, могут оказаться на товарных машинах. Чем не еще одно решение философии Simply Clever?

О цене и других деталях серийной версии чехи пока не говорят. Слишком рано и, очевидно, что не все еще проработано окончательно. Но я верю в более низкую по сравнению с конкурентами стоимость и поэтому даже завидую китайцам, которые получат возможность купить Vision Е первыми.

Оценка: Skoda верно оценила рыночные тренды: растущую моду на купе-кроссоверы и будущий взлет электромобилей. За чутье чешским маркетологам можно ставить пять с плюсом. Vision E, на мой вкус, простоват снаружи, но зато с лихвой компенсирует это потрясающим интерьером. Жаль, если все решения разобьются о прозу реального производства.

Перспективы: всеобщее помешательство на электромобилях, вероятно, уже не сойдет на нет. А раз так, то Skoda Vision Е ждет успех. Ведь я уверен, что и товарный вариант сохранит все преимущества нынешних Шкод над конкурентами: просторный салон, большой багажник и гуманную цену.

ŠKODA VISION iV воплощает взгляд чешского бренда на будущее электромобилей

Концепт-кар ŠKODA VISION iV представят на Международном автосалоне в Женеве

Чешский бренд сделает очередной шаг на пути развития электромобильности: на Международном автосалоне в Женеве, который пройдет с 5 по 17 марта, будет представлен концепт-кар ŠKODA VISION iV. Сегодня компания публикует эскизы новинки, подогревая интерес к своему первому автомобилю, построенному на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit).

Четырехдверный кроссовер с кузовом купе отличает спортивный эмоциональный дизайн.
Концепт-кар ŠKODA VISION iV отличают эффектный кузов, 22-дюймовые колесные диски с оптимизированной аэродинамикой, рельефный купеобразный профиль и плавные линии крыши. Характерная линия «торнадо», визуально соединяющая переднюю и заднюю часть кузова, подчеркивает лаконичную форму дверей, у которых отсутствуют ручки. Привычные зеркала заднего вида в концепт-каре заменены камерами в небольших корпусах, по своей форме напоминающих акульи плавники.

Модернизированная решетка радиатора с двойными вертикальными ламелями и кристаллической структурой определяет дизайн передней части концепта. Горизонтальная диодная полоса в верхней части решетки и крупные воздухозаборники подчеркивают спортивный стиль ŠKODA VISION iV. При взгляде сзади выделяются тщательно проработанный с точки зрения аэродинамики спойлер и светодиодные фонари в кристаллическом дизайне, интерпретирующие классическую для ŠKODA С-образную форму. В сочетании со светящейся полосой над диффузором они подчеркивают ширину кузова. Еще одной отличительной особенностью является название бренда ŠKODA на багажнике, при этом буквы подсвечены красным цветом.

2019 год для ŠKODA ознаменует начало эры производства электромобилей. Спустя 124 года с момента своего основания компания начнет серийный выпуск plug-in гибридной модели SUPERB PHEV и полностью электрической версии ŠKODA CITIGO. В 2020 году чешский бренд представит первые серийные модели, созданные на базе модульной платформы MEB. Всего в течение ближайших четырех лет ŠKODA инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.

ŠKODA VISION iV воплощает взгляд чешского бренда на будущее электромобилей

Млада-Болеслав, 12 февраля 2019 г. – Чешский бренд сделает очередной шаг на пути развития электромобильности: на Международном автосалоне в Женеве, который ​пройдет с 5 по 17 марта, будет представлен концепт-кар ŠKODA VISION iV.

Сегодня компания публикует эскизы новинки, подогревая интерес к своему первому автомобилю, построенному на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit). Четырехдверный кроссовер с кузовом купе отличает спортивный эмоциональный дизайн.

  • ŠKODA публикует первые​ эскизы концептуального электромобиля, который будет представлен на Международном автосалоне в Женеве
  • Купе с динамичным профилем на базе глобальной платформы MEB(Modular Electric Drive Kit)
  • ŠKODA представит свыше десяти серийных электромобилей до конца 2022 года
  • Бренд инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и иновационных сервисов по обеспечению мобильности

Концепт-кар ŠKODA VISION iV отличают эффектный кузов, 22-дюймовые колесные диски с оптимизированной аэродинамикой, рельефный купеобразный профиль и плавные линии крыши. Характерная линия «торнадо», визуально соединяющая переднюю и заднюю часть кузова, подчеркивает лаконичную форму дверей, у которых отсутствуют ручки. Привычные зеркала заднего вида в концепт-каре заменены камерами в небольших корпусах, по своей форме напоминающих акульи плавники.

Модернизированная решетка радиатора с двойными вертикальными ламелями и кристаллической структурой определяет дизайн передней части концепта. Горизонтальная диодная полоса в верхней части решетки и крупные воздухозаборники подчеркивают спортивный стиль ŠKODA VISION iV. При взгляде сзади выделяются тщательно проработанный с точки зрения аэродинамики спойлер и светодиодные фонари в кристаллическом дизайне, интерпретирующие классическую для ŠKODA С-образную форму. В сочетании со светящейся полосой над диффузором они подчеркивают ширину кузова. Еще одной отличительной особенностью является название бренда ŠKODA на багажнике, при этом буквы подсвечены красным цветом.

2019 год для ŠKODA ознаменует начало эры производства электромобилей. Спустя 124 года с момента своего основания компания начнет серийный выпуск plug-in гибридной модели SUPERB PHEV и полностью электрической версии ŠKODA CITIGO. В 2020 году чешский бренд представит первые серийные модели, созданные на базе модульной платформы MEB. Всего в течение ближайших четырех лет ŠKODA инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.

Skoda Element Concept 2017: чешский взгляд на будущее

Полностью электрический концепт VISION IV воплощает взгляд ŠKODA на будущее электромобилей.

С дебютом первого автомобиля на базе модульной электрической платформы MEB от концерна Volkswagen марка ŠKODA делает следующий шаг в реализации стратегии eMobility. Четырехдверный кроссовер купеобразного силуэта впечатляет спортивным, ярким обликом и одновременно формирует ощущение вместительности. Динамичное вождение обеспечивается полным приводом и двумя электрическими моторами суммарной мощностью 225 кВт (306 л.с.).

ŠKODA VISION iV обладает следующими размерами: длина — 4665 мм, ширина — 1926 мм и высота — 1613 мм. Длина колесной базы равна 2765 мм. Концепт выполнен в желтом цвете Ultra Yellow — многослойное лакокрасочное покрытие с содержанием органического золотого пигмента создает эффект переливающихся оттенков. Сияющие поверхности кузова в сочетании с матовыми деталями из антрацита придают автомобилю агрессивный и современный вид.

Атлетические формы кузова и дерзкий дизайн крыльев дополняются стремительно ниспадающим купеобразным очертанием крыши. При взгляде сбоку характерная линия «торнадо» визуально соединяет переднюю и заднюю части автомобиля. Это решение подчеркивает абсолютно гладкую поверхность дверей, лишенных привычных ручек. Как передние, так и распахивающиеся против хода задние двери открываются автоматически при помощи электрического привода — достаточно простого касания. Наружные зеркала заднего вида заменены камерами, изображение с которых с углом обзора 180 градусов передается на дисплей, встроенный в салонное зеркало заднего вида. Аэродинамичные 22-дюймовые диски выглядят стильно и легко. Одна из спиц на каждом колесе имеет светящуюся надпись ŠKODA.

Спереди автомобиль украшает фирменная широкая решетка радиатора ŠKODA, переосмысленная по новому, с тонкими вертикальными перекладинами и подсвеченными кристаллическими элементами. Горизонтальная световая полоса в верхней части решетки объединяет стрелообразные фары головного света, созданные по инновационной технологии Matrix LED. Передние фары выполнены в характерной для марки ŠKODA форме кристалла и напоминают три драгоценных камня. Обращают на себя внимание крупные воздухозаборники в переднем бампере, подчеркивающие спортивный облик автомобиля. Кристальный логотип ŠKODA, снабженный подсветкой, венчает четко очерченный короткий капот.

Внушительная длина пассажирского отделения намекает на большой запас внутреннего пространства. При этом объем багажника может достигать 550 литров. В задней части автомобиля выделяются аэродинамичная кромка кузова и кристаллическая светодиодная оптика. Новая интерпретация фонарей характерной С-образной формы, ставшей для марки ŠKODA отличительной чертой, в сочетании со светящейся полосой над диффузором позволила визуально подчеркнуть ширину автомобиля. Еще одна притягивающая внимание деталь на слегка изогнутой кромке электрической задней двери — надпись «ŠKODA» с подсветкой красного цвета.

В интерьере VISION iV получили развитие дизайнерские решения, представленные на предшествующем концепте VISION E. Это эталонный образец для будущих электрических моделей чешского автопроизводителя. Дизайнеры ŠKODA воспользовались отсутствием классического трансмиссионного тоннеля и нашли оригинальный вариант расположения приборной панели и центральной консоли. Благодаря этому в салоне создается ощущение особенного простора. Между сиденьями водителя и переднего пассажира в нижней части салона располагается обширное пространство для хранения, а над ним — центральная консоль, обеспечивающая легкий доступ для водителя и пассажиров. Здесь же находится отделение для двух мобильных телефонов, которые можно зарядить и подключить к бортовой мультимедийной системе при помощи беспроводного соединения.

Оформление и декоративная строчка исключительно тонкой двухуровневой приборной панели перекликаются с дизайном передней части автомобиля. Большой сенсорный дисплей с эргономичным упором для руки вынесен отдельно над панелью. Изысканно мягкий пенистый материал с особой текстурой, напоминающей кристаллические структуры, планируется использоваться на всех будущих автомобилях ŠKODA. Передняя панель и двери получили отделку синтетической замшей Ultrasuede®. Ultrasuede® — это высококачественный материал, который производится экологичным способом.

Нижний уровень передней панели выполнен из березового шпона с матовой отделкой, чрезвычайно гибкого и прочного, но легкого материала. Это позволило отказаться от классических воздуховодов и создать полное ощущение естественного потока воздуха.

Решение с деревянными рейками, которые располагаются практически по всей ширине передней панели, подчеркивают особое внимание дизайнеров ŠKODA к деталям. Подтверждением тому также являются снабженные подсветкой дверные ручки, форма которых напоминает классические автомобили ŠKODA, например модель POPULAR. Ощущение легкости и исключительного простора ŠKODA VISION iV усиливается благодаря панорамной крыше.

Рулевое колесо VISION iV также получило новый дизайн: оно стало двухспицевым, а ступицу вместо традиционного логотипа компании украшает название бренда ŠKODA, выполненное заглавными буквами. Кнопки и особенно тщательно проработанные селекторы имеют изысканную конструкцию и просты в использовании. Выбор режима вождения осуществляется при помощи рулевого колеса; таким образом, все органы управления сосредоточены по центру перед водителем и находятся в его непосредственном доступе. Особо легкие поворачивающиеся сиденья также создают ощущения простора и воздушности. Сиденья обшиты искусственной замшей Dinamica®, которая не содержит компонентов животного происхождения, и снабжены перфорированными вставками с золотым переливающимся рисунком. Материал Dinamica® частично изготавливается из переработанного полиэстера, который, к примеру, используется для производства футболок и пластиковых бутылок (PET). При вторичной переработке полиэстера выбросы CO2 примерно на 80 % ниже в сравнении с производственными процессами, в которых используются традиционные материалы. Спинки кресел получили чехлы из веганского винилового волокна, а вставки сидений имеют уникальный рисунок перфорации с золотыми акцентами. Пространство для ног оформлено с помощью специальной ворсовой ткани из биоразлагаемой шерсти.

ŠKODA VISION iV воплощает взгляд на будущее чешских электромобилей

› ŠKODA публикует первые эскизы концептуального электромобиля, который будет представлен на Международном автосалоне в Женеве
› Купе с динамичным профилем на базе глобальной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit)
› ŠKODA представит свыше десяти серийных электромобилей до конца 2022 года
› Бренд инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и инновационных сервисов по обеспечению мобильности

Млада-Болеслав, 13 февраля 2019 г.

Чешский бренд сделает очередной шаг на пути развития электромобильности: на Международном автосалоне в Женеве, который пройдет с 5 по 17 марта, будет представлен концепт-кар ŠKODA VISION iV. Сегодня компания публикует эскизы новинки, подогревая интерес к своему первому автомобилю, построенному на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit). Четырехдверный кроссовер с кузовом купе отличает спортивный эмоциональный дизайн.
Концепт-кар ŠKODA VISION iV отличают эффектный кузов, 22-дюймовые колесные диски с оптимизированной аэродинамикой, рельефный купеобразный профиль и плавные линии крыши. Характерная линия «торнадо», визуально соединяющая переднюю и заднюю часть кузова, подчеркивает лаконичную форму дверей, у которых отсутствуют ручки. Привычные зеркала заднего вида в концепт-каре заменены камерами в небольших корпусах, по своей форме напоминающих акульи плавники.
Модернизированная решетка радиатора с двойными вертикальными ламелями и кристаллической структурой определяет дизайн передней части концепта. Горизонтальная диодная полоса в верхней части решетки и крупные воздухозаборники подчеркивают спортивный стиль ŠKODA VISION iV. При взгляде сзади выделяются тщательно проработанный с точки зрения аэродинамики спойлер и светодиодные фонари в кристаллическом дизайне, интерпретирующие классическую для ŠKODA С-образную форму. В сочетании со светящейся полосой над диффузором они подчеркивают ширину кузова. Еще одной отличительной особенностью является название бренда ŠKODA на багажнике, при этом буквы подсвечены красным цветом.

2019 год для ŠKODA ознаменует начало эры производства электромобилей. Спустя 124 года с момента своего основания компания начнет серийный выпуск plug-in гибридной модели SUPERB PHEV и полностью электрической версии ŠKODA CITIGO. В 2020 году чешский бренд представит первые серийные модели, созданные на базе модульной платформы MEB. Всего в течение ближайших четырех лет ŠKODA инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.

ŠKODA AUTO Россия, ул. Обручева, д. 30/1, 117485, Москва, Россия

SKODA VISION iV воплощает взгляд чешского бренда на будущее электромобилей

Чешский бренд сделает очередной шаг на пути развития электромобильности: на Международном автосалоне в Женеве, который ​пройдет с 5 по 17 марта, будет представлен концепт-кар SKODA VISION iV.

Сегодня компания публикует эскизы новинки, подогревая интерес к своему первому автомобилю, построенному на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit). Четырехдверный кроссовер с кузовом купе отличает спортивный эмоциональный дизайн.

SKODA публикует первые​ эскизы концептуального электромобиля, который будет представлен на Международном автосалоне в Женеве

Купе с динамичным профилем на базе глобальной платформы MEB(Modular Electric Drive Kit)

SKODA представит свыше десяти серийных электромобилей до конца 2022 года

Бренд инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и иновационных сервисов по обеспечению мобильности

Концепт-кар SKODA VISION iV отличают эффектный кузов, 22-дюймовые колесные диски с оптимизированной аэродинамикой, рельефный купеобразный профиль и плавные линии крыши. Характерная линия «торнадо», визуально соединяющая переднюю и заднюю часть кузова, подчеркивает лаконичную форму дверей, у которых отсутствуют ручки. Привычные зеркала заднего вида в концепт-каре заменены камерами в небольших корпусах, по своей форме напоминающих акульи плавники.

Модернизированная решетка радиатора с двойными вертикальными ламелями и кристаллической структурой определяет дизайн передней части концепта. Горизонтальная диодная полоса в верхней части решетки и крупные воздухозаборники подчеркивают спортивный стиль SKODA VISION iV. При взгляде сзади выделяются тщательно проработанный с точки зрения аэродинамики спойлер и светодиодные фонари в кристаллическом дизайне, интерпретирующие классическую для SKODA С-образную форму. В сочетании со светящейся полосой над диффузором они подчеркивают ширину кузова. Еще одной отличительной особенностью является название бренда SKODA на багажнике, при этом буквы подсвечены красным цветом.

2019 год для SKODA ознаменует начало эры производства электромобилей. Спустя 124 года с момента своего основания компания начнет серийный выпуск plug-in гибридной модели SUPERB PHEV и полностью электрической версии SKODA CITIGO. В 2020 году чешский бренд представит первые серийные модели, созданные на базе модульной платформы MEB. Всего в течение ближайших четырех лет SKODA инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.

Но, а до тех пор познакомиться с модельным рядом бренда можно в официальном дилерском центре SKODA компании «ТрансТехСервис» по адресу:

г.Казань, ул. Даурская, д. 18, т. (843) 526 75 01,
г.Казань, пр. Победы, д. 194, т. (843) 519 48 71,

ŠKODA VISION iV воплощает взгляд чешского бренда на будущее электромобилей

Млада-Болеслав, 12 февраля 2019 г. – Чешский бренд сделает очередной шаг на пути развития электромобильности: на Международном автосалоне в Женеве, который ​пройдет с 5 по 17 марта, будет представлен концепт-кар ŠKODA VISION iV.

Сегодня компания публикует эскизы новинки, подогревая интерес к своему первому автомобилю, построенному на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit). Четырехдверный кроссовер с кузовом купе отличает спортивный эмоциональный дизайн.

  • ŠKODA публикует первые​ эскизы концептуального электромобиля, который будет представлен на Международном автосалоне в Женеве
  • Купе с динамичным профилем на базе глобальной платформы MEB(Modular Electric Drive Kit)
  • ŠKODA представит свыше десяти серийных электромобилей до конца 2022 года
  • Бренд инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и иновационных сервисов по обеспечению мобильности

Концепт-кар ŠKODA VISION iV отличают эффектный кузов, 22-дюймовые колесные диски с оптимизированной аэродинамикой, рельефный купеобразный профиль и плавные линии крыши. Характерная линия «торнадо», визуально соединяющая переднюю и заднюю часть кузова, подчеркивает лаконичную форму дверей, у которых отсутствуют ручки. Привычные зеркала заднего вида в концепт-каре заменены камерами в небольших корпусах, по своей форме напоминающих акульи плавники.

Модернизированная решетка радиатора с двойными вертикальными ламелями и кристаллической структурой определяет дизайн передней части концепта. Горизонтальная диодная полоса в верхней части решетки и крупные воздухозаборники подчеркивают спортивный стиль ŠKODA VISION iV. При взгляде сзади выделяются тщательно проработанный с точки зрения аэродинамики спойлер и светодиодные фонари в кристаллическом дизайне, интерпретирующие классическую для ŠKODA С-образную форму. В сочетании со светящейся полосой над диффузором они подчеркивают ширину кузова. Еще одной отличительной особенностью является название бренда ŠKODA на багажнике, при этом буквы подсвечены красным цветом.

2019 год для ŠKODA ознаменует начало эры производства электромобилей. Спустя 124 года с момента своего основания компания начнет серийный выпуск plug-in гибридной модели SUPERB PHEV и полностью электрической версии ŠKODA CITIGO. В 2020 году чешский бренд представит первые серийные модели, созданные на базе модульной платформы MEB. Всего в течение ближайших четырех лет ŠKODA инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.

Тестируем электрический концепт Skoda Vision E

Нам удалось прокатиться на созданном в единственном экземпляре прототипе, который через три года превратится в первый серийный электромобиль под маркой Skoda.

Повод: близкое знакомство с концептом Skoda Vision E.

Место действия: Прага, Чехия.

Впечатления: возможность поездить на уникальном концепткаре бесценна. Мне она уже однажды выпадала, и тогда, полтора года назад, это тоже была Skoda — будущий Kodiaq под предсерийным псевдонимом VisionS .

Представлять, как изменится прототип на пути к конвейеру, задача та еще, но сейчас мне это сделать проще. Главным образом, потому, что товарный Vision E будет передвигаться точно так же, как и выставочный — на электротяге. В основе автомобиля лежит новая всефольксвагеновская платформа MEB, созданная специально для электромобилей. Значит, никакого ДВС в конструкции не предусматривалось изначально. К 2025 году у Шкоды будет пять электрических моделей, и первой из них в 2020-м станет Vision E. Я вспоминаю последние концепты марки и понимаю, что в серию купе-кроссовер пойдет с минимальными изменениями во внешности. Прототип MissionL без заметных доработок превратился в Rapid, VisionC — в Superb, VisionS — в Kodiaq.

Удивительно, но Vision Е гораздо больше напоминает уже готовый автомобиль, нежели прошлогодний VisionS (это не опечатка: только у самой свежей машины последняя буква имени пишется отдельно). У того практически не работала подвеска, рулевое управление без усилителя имело передаточное отношение 1:1, а весь кузов дышал ручной работой. У «ешки» вполне рабочая ходовая часть, легкий руль с усилителем, нормально открывающиеся и закрывающиеся двери (все — с электроприводом), а интерьер можно принять за серийный по качеству отделки. Хотя, конечно, все органы управления, кроме баранки и педалей, тут недействующие, а на дисплеях прокручиваются ролики в заданной последовательности. Но оценить хайтечный уют будущего можно и так. Нас ждет царство экранов, отказ от физических клавиш, а пассажиры, сидя в полуметре друг от друга, станут общаться не лично, а через свои гаджеты.

В концепцию автомобиля XXI века отлично вписалась «фишка» Шкоды со стилизацией стеклянных и пластиковых элементов под чешский хрусталь. Его мотивы есть буквально повсюду и придают салону оригинальность. Без них интерьер был бы совсем бездушным. Другие интересные решения — отделка шелком на дверных панелях (реверанс в сторону главного рынка — Китая) и дорогая ткань на сиденьях. Последняя скоро может вытеснить приевшуюся кожу.

В салоне просторно, а вход-выход облегчают поворотные кресла. Они, в отличие от распашных дверей без центральной стойки, думаю, могут оказаться на товарных машинах. Чем не еще одно решение философии Simply Clever?

О цене и других деталях серийной версии чехи пока не говорят. Слишком рано и, очевидно, что не все еще проработано окончательно. Но я верю в более низкую по сравнению с конкурентами стоимость и поэтому даже завидую китайцам, которые получат возможность купить Vision Е первыми.

Оценка: Skoda верно оценила рыночные тренды: растущую моду на купе-кроссоверы и будущий взлет электромобилей. За чутье чешским маркетологам можно ставить пять с плюсом. Vision E, на мой вкус, простоват снаружи, но зато с лихвой компенсирует это потрясающим интерьером. Жаль, если все решения разобьются о прозу реального производства.

Перспективы: всеобщее помешательство на электромобилях, вероятно, уже не сойдет на нет. А раз так, то Skoda Vision Е ждет успех. Ведь я уверен, что и товарный вариант сохранит все преимущества нынешних Шкод над конкурентами: просторный салон, большой багажник и гуманную цену.

ŠKODA VISION iV воплощает взгляд чешского бренда на будущее электромобилей

Чешский бренд сделает очередной шаг на пути развития электромобильности: на Международном автосалоне в Женеве, который ​пройдет с 5 по 17 марта, будет представлен концепт-кар ŠKODA VISION iV.

Компания публикует эскизы новинки, подогревая интерес к своему первому автомобилю, построенному на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit). Четырехдверный кроссовер с кузовом купе отличает спортивный эмоциональный дизайн.

Концепт-кар ŠKODA VISION iV отличают эффектный кузов, 22-дюймовые колесные диски с оптимизированной аэродинамикой, рельефный купеобразный профиль и плавные линии крыши. Характерная линия «торнадо», визуально соединяющая переднюю и заднюю часть кузова, подчеркивает лаконичную форму дверей, у которых отсутствуют ручки. Привычные зеркала заднего вида в концепт-каре заменены камерами в небольших корпусах, по своей форме напоминающих акульи плавники.

Модернизированная решетка радиатора с двойными вертикальными ламелями и кристаллической структурой определяет дизайн передней части концепта. Горизонтальная диодная полоса в верхней части решетки и крупные воздухозаборники подчеркивают спортивный стиль ŠKODA VISION iV. При взгляде сзади выделяются тщательно проработанный с точки зрения аэродинамики спойлер и светодиодные фонари в кристаллическом дизайне, интерпретирующие классическую для ŠKODA С-образную форму. В сочетании со светящейся полосой над диффузором они подчеркивают ширину кузова. Еще одной отличительной особенностью является название бренда ŠKODA на багажнике, при этом буквы подсвечены красным цветом.

2019 год для ŠKODA ознаменует начало эры производства электромобилей. Спустя 124 года с момента своего основания компания начнет серийный выпуск plug-in гибридной модели SUPERB PHEV и полностью электрической версии ŠKODA CITIGO. В 2020 году чешский бренд представит первые серийные модели, созданные на базе модульной платформы MEB. Всего в течение ближайших четырех лет ŠKODA инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.

ŠKODA VISION iV: инновационная концепция интерьера

ŠKODA представляет эскиз интерьера VISION iV — первого полностью электрического автомобиля марки, построенного на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Kit).

Интерьер полностью электрического концепт-кара ŠKODA VISION iV дает представление о том, каким будет салон автомобилей, созданных на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Kit) концерна Volkswagen Group. У новинки отсутствует привычный центральный тоннель — платформа MEB позволила дизайнерам ŠKODA отказаться от него и создать просторный и инновационный салон. Так, компоновка приборной панели и центральной консоли была полностью реорганизована. Между сиденьями водителя и переднего пассажира в нижней части салона располагается обширное пространство для хранения, а над ним — центральная консоль, обеспечивающая легкий доступ для водителя и пассажиров. Здесь же находится отделение для двух мобильных телефонов, которые можно зарядить и подключить к бортовой мультимедийной системе при помощи беспроводного соединения.

Оформление и декоративная строчка на двухуровневной приборной панели перекликаются с дизайном передней части автомобиля. Большой сенсорный дисплей с эргономичным упором для руки вынесен отдельно над панелью. Рулевое колесо концепт-кара VISION iV также получило новый дизайн: оно стало двухспицевым, а ступицу вместо традиционного логотипа компании украшает название бренда ŠKODA, выполненное заглавными буквами.

ŠKODA VISION iV — еще один шаг чешского бренда на пути развития электромобильности. В течение ближайших четырех лет ŠKODA инвестирует 2 млрд евро в развитие альтернативных силовых установок и сервисов по обеспечению мобильности, и к концу 2022 года представит более десяти серийных электрических моделей.

Skoda Vision E Concept 2017 – предвестник электрического кроссовера Шкода

Концептуальная новинка, представляющая новые модели Шкода 2017-2018 года, электрический кроссовер Skoda Vision E Concept представлен публично на Shanghai Motor Show 2017 года. В обзоре первая информация, фото, цена, оснащение и технические характеристики чешского концепта. Skoda Vision E Concept 2017 года, базирующийся на новейшей платформе MEB (Modular Electric Toolkit), созданной в недрах автомобильного гиганта Volkswagen для производства электромобилей и подключаемых гибридов, стал предвестником первого электрического кроссовера чешской компании, который в серийном варианте дебютирует в 2020 года под именем Skoda Aratan (Skoda Airon), цена электрического кроссовера Шкода составит менее 50000 евро.

Необходимо сразу отметить, что концепт Skoda Vision E не является прототипом купеобразного кроссовера Skoda Kodiaq Coupe, который, к слову, возможно и появится в модельной линейке чешского производителя. Кроссовер Skoda Vision E Concept — новейший носитель не только более стильного и яркого дизайна экстерьера кузова чем Кодиак, но демонстрирует совершенной иной, более высокотехнологичный интерьер, способность к автономному движению 3 уровня (самостоятельное движение на скоростном автобане без участия водителя с обгонами и сменой полосы движения, пробочный автопилот и автономная парковка) и совершенно новую платформу MEB, не предусматривающую применение традиционных двигателей внутреннего сгорания.

  • Внешние габаритные размеры кузова Skoda Vision E Concept 2017 года составляют 4645 мм в длину, 1917 мм в ширину, 1550 мм в высоту, с 2850 мм колесной базы.
  • Концептуальная модель кроссовера опирается на землю огромными 21-дюймовыми колесами с шикарным дизайном рисунка легкосплавных дисков.

Кузов чешского кроссовера концепта Vision E словно высечен рукой мастера из глыбы горного хрусталя, нарочито подчеркивая происхождение автомобиля из Богемии (устаревшее название Чехии). Строгие линии скульптурного тела чередуются с плавными обводами и переходами. В наличии оригинальная светодиодная оптика, расположившаяся на нескольких уровнях, причем не только на передней и задней части кузова, но и на дверях.

Продолжает стильный образ концепта капот с характерным рельефом, огромная площадь стекол (лобовое стекло плавно перетекает через панорамную крышу на стекло двери багажного отделения), характерные ребра и росчерки украшающие кузов кроссовера. Будет ли таким оригинальным и смелым дизайн экстерьера кузова серийной версии электрического чешского кроссовера покажет время, а концепт выглядит снаружи отменно, особенно с открытыми распашными дверями.

Оформление интерьера концептуальной новинки подхватывает минорное настроение, заданное кузовом прототипа. Салон с четырьмя отдельными креслами, тремя большими сенсорными экранами, вырастающими из недр передней панели, стильное рулевое колесо, компактная цифровая панель приборов, touchpad в центральном подлокотнике для пассажиров второго ряда, сенсорное управление стеклоподъемника на каждой двери, плашадки для беспроводной зарядки смартфонов, натуральная кожа и, разумеется, масса декоративных элементов из хрусталя.

Каждое из кресел с помощью электропривода способно поворачиваться на 20 градусов в сторону двери при открытии, обеспечивая более комфортную посадку водителю и пассажирам. В салоне ровный пол с полным отсутствием тоннеля, кресла установлены максимально возможно высоко для лучшего обзора, а места для ног во втором ряду концепта на 7% больше, чем в салоне Skoda Octavia. Все кресла помимо электропривода регулировок оснащаются подогревом и вентиляцией.

Технические характеристики Skoda Vision E Concept 2017 года. Прототип чешского электрического кроссовера оснащается двумя электромоторами по одному на каждую ось (суммарная мощность 225 кВт около 306 лс), что обеспечивает автомобиль полным приводом. Запас электротоплива хранится в литиево-ионной батарее, способной пополнять заряд как от сети, так и при помощи системы рекуперации энергии торможения. По данным производителя, электрическая силовая установка обеспечивает кроссовер максимальной скоростью 180 кмч, а литиево-ионная батарея обеспечит пробег в районе 500 км.

Ссылка на основную публикацию