Renault Kaptur 2017: в ритме городских улиц

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв обновленного Renault Captur: не путать с Kaptur

В английском языке название столицы Дании — Копенгагена пишется через букву «C» (Copenhagen) а вот на в местном датском употребляется литера «K» (København) из-за чего туристы частенько путаются в орфографии. Именно в этот скандинавский город мы приехали на европейскую презентацию и дебютные тест-драйвы рестайлингового Renault Captur — того что на букву «С». Ведь с 2016 года в России (и нигде более) собирается и продается Kaptur (через «К»), который при внешнем сходстве с Captur сильно отличается от него как габаритами, так и технической начинкой.

Копенгаген уж точно нельзя назвать городом контрастов: он весь такой правильный, ухоженный, модерновый, с целыми мостами для велосипедистов и огромным количеством электрических Tesla Model S на улицах. Одним словом — типичный зажиточный мегаполис Северной Европы, который регулярно попадает на высшие ступеньки мирового рейтинга самых лучших мест для жизни. А вот погодка тут — ни к черту: дождь, ветер, тучи и всего +5 на градуснике, несмотря на середину мая.

2-минутное вводная речь представителей Renault, ключ-карту в руки — и вот я уже мчусь за рулем фейслифтингового Captur в новом фирменном цвете Atacama Orange (в честь пустыни), от одного названия которого «веет» теплом.

Итак, Renault Captur — это компактный кроссовер B-класса, который был впервые представлен на Женевском автосалоне 2013. С тех пор машина успела стать европейским бестселлером и одной из самых популярных моделей в своем сегменте: только за прошлый год было продано 215 тысяч таких «реношек». Производство автомобиля налажено на испанском заводе Renault в городе Вальядолид.

Учитывая сильные рыночные позиции Captur, к плановому рестайлингу модели французы подошли весьма взвешено: как говорится — от добра добра не ищут. Во внешнем облике кроссовера ограничились лишь легкими косметическими изменениями. Машина получила полностью светодиодную фронтальную оптику Pure Vision (на нашем рынке — уже в базе для топовой комплектации Intense), обновленный передний бампер — в стиле российского Kaptur, с характерными «подковами» LED-фонарей дневного света и несколько иную облицовку радиатора.

Корму авто теперь украшают новые задние фонари со светодиодными сегментами иной формы и рифленная серебристая вставка в бампере, которая придает машине «внедорожного» виду. Хотя, как и прежде, европейский Captur построен на платформе городской малолитражки Clio 4-й генерации и полный привод ему не положен даже за дополнительную плату.

Чего не скажешь о более крупном российском Kaptur, в основе которого лежит брутальный Renault Duster с возможностью заказа трансмиссии 4х4. Да и вообще — это совершенно разные машины и общего у них разве что 5 букв в названии и единый дизайнерский стиль. Кстати, на счет названия: неофициальная легенда гласит, что «C» на «K» для российских потребителей изменили из-за того, что… некоторые потенциальные клиенты читали слово Captur, как будто оно написано кириллицей (сами догадайтесь как), а не латиницей.

Поехали дальше. Линейка моторов осталась прежней: оранжевые тестовые машины оснащены 1,2-литровым бензиновым мотором на 120 сил, а белые «Каптюры» были с 1,5-литровым турбодизелем (110 л.с.) да еще и в эксклюзивном люксовом исполнении Initiale Paris со всеми возможными наворотами, хромированным декором и кожей наппа в салоне. Правда, последний вариант в нашей стране продавать не планируют (ценник получится слишком суровый) — это из серии «помечтать» или посмотреть видео внизу статьи, где я более детально показал особенности этой премиум-комплектации.

Ах да — абсолютно все испытуемые Captur были с 6-ступенчатой механической коробкой передач, тогда как в Украину модель будут поставлять только с фирменным «роботом» EDC с двойным сцеплением, а ручная КП (и то лишь 5-ступенчатая) возможно появится только в следующем году, когда начнут возить версию с 0,9-литровым бензиновым мотором о трех цилиндрах. Ну не любят у нас такие машинки без педали сцепления!

По двигателям также будут отличия. В спецификации для нашего рынка бензиновый TCe получит иную калибровку электронных «мозгов» (под отечественное топливо) из-за чего мощность снизится на 5 л.с. (до 115 л.с.). А что касается дизеля, то в сочетании с трансмиссией EDC для Renault Captur предлагается только 90-сильный вариант 1.5 dCi.

В ходе теста удалось опробовать как дизельный, так и бензиновый Captur с «механикой» и безоговорочным фаворитом лично для меня стал именно автомобиль с шильдиком dCi на пятой двери. Дизельный мотор оказался более тяговитым (260 против 205 Нм) и эластичным (пик момента доступен уже с 1750 об/мин против 2000 об/мин). Ну и «контрольный выстрел» — это, конечно же, топливная экономичность: на бензиновой машине бортовой компьютер показывал средний расход в 6,9 л/100 км, а на примерно том же маршруте дизель укладывался в 4,2 л/100 км.

Давать оценку ходовой части после езды по идеально ровным (и с жесткими скоростными лимитами) дорогам Дании было бы не совсем корректно поэтому лучше дождаться появления этих машин в Украине (в соответствующей адаптации). Известно лишь, что подвеска и рулевое не подверглись каким-либо изменениям в сравнении с дорестайлинговым Captur первой фазы.

А вот с интерьером поработали основательно. В глаза сразу же бросается новое рулевое колесо и рычаг коробки передач. Для оформления салона теперь используются более качественные материалы, которые не только выглядят «дорого», а и приятные на ощупь. Так, внушительный сегмент передней торпедо теперь выполнен из мягкого пластика, появился удобный кнопочный блок управления регулировками боковым зеркал заднего вида (вместо прежнего джойстика), изменился профиль дверных карт, улучшилась подгонка деталей.

В дорогих комплектациях Captur оснащают иными передними креслами с более выраженной боковой поддержкой. Естественно, обновилась палитра цветовых сочетаний для отделки внутреннего убранства: как и прежде, покупатель может украсить интерьер цветными пластиковыми вставками. Из эргономических просчетов, которые достались машине «по наследству», можно выделить неудобное (на торцах — под центральным подлокотником) расположение крутилок регулировки угла наклона спинок сидений водителя и пассажира: руку надо изгибать буквой «зю».

Существенно расширился список опций и дополнительного оборудования. Отныне для Captur можно заказать панорамную стеклянную крышу, автоматический «парковщик», премиальную аудиосистему Bose (6 динамиков и сабвуфер в багажнике), систему мониторинга «слепых» зон. А вот адаптивный круиз-контроль для украинского рынка пока не доступен.

Тест-драйв: Renault Kaptur

Над каменистой грунтовкой вздымается пыль – горячие сочинские парни (других здесь и нет) на открытых УАЗах катают туристов по горам. И сейчас дышат мне в спину. “Да пропусти ты их!” – говорит мне коллега, сидящий справа. Я бы с удовольствием, да дорога узковата. А может, просто поехать в их темпе? У нас, конечно, не рамный джип, но тоже позволяет…

Маркетологи из Renault тоже лихие ребята. Думаю, если у них получится, их затею будут проходить на курсах маркетинга. Согласитесь, смело – сделать два кроссовера: сначала Captur, а потом… Kaptur. Они, конечно, не первопроходцы – помните бразильский Volkswagen Gol? Разница в том, что Kaptur задуман как глобальный проект.

При этом поставь рядом Captur и Kaptur – и игра “Найди десять отличий” станет по-настоящему увлекательной. Выглядят почти одинаково, а внутри и вовсе кажутся близнецами-братьями. Впрочем, поставить их рядом не получится – Captur в России продавать не будут. Рядом будет стоять мар­кетолог, который воскликнет: ­“Это совсем другая машина!” И будет прав.

Созданный на базе Renault Clio, Captur был признан для России слишком “европейским” – только передний привод, короткоходные подвески, считай, легковой клиренс. Плюс нелюбимые народом турбомоторы. И было решено сделать свой кроссовер – взяв от европейского внешность (он ведь симпатяга, согласитесь!) и совместив ее с правильной начинкой. Благо у Renault в России давно есть и свой завод, и свой бестселлер среди кроссоверов – Duster.

Тут маркетолог снова воскликнет: “Это совсем другая машина!” И снова будет прав. Отчасти.

Kaptur построен на той же платформе Global Access, что и Duster. Над ней серьезно поработали, но все изменения – эволюционные. Новые рычаги подвески и усиленный подрамник спроектировали в расчете на 17-дюймовые колеса (впервые для платформы Global Access). Перенастроили пружины, амортизаторы и рулевое управ­ление. Изменили даже силовую структуру кузова, который стал жестче. А заметное глазу отличие – двери, прикрывающие пороги. Здесь у брюк водителя есть шанс остаться чистыми. В итоге рос­сийский Kaptur получился шире, длиннее и вместительнее, чем Captur европейский. И клиренс у него на зависть иным “кроссоверам” – 205-210 мм. Плюс металлическая защита двигателя и топливопроводов.

Все это, правда, слегка диссо­нирует с эпитетом “городской кроссовер”, которым Kaptur награж­дают создатели. Хотя по асфальту автомобиль едет солиднее, чем Duster: он устойчив на прямой, меньше кренится в поворотах, а на руле стало ­меньше толчков и больше информации. Ему еще бы мотора побольше. Двухлитровому 143-сильному атмосфернику на полнопривод­ном кроссовере мешает пожилой 4-ступенчатый автомат. Настолько, ­что переднеприводный Kaptur с двигателем 1.6 и механикой ­воспринимается более живым! Впрочем, основную ставку Renault ­делает на Kaptur 1.6 с вариатором – он появится ­осенью.

Но 114 л.с. на 1300 кг и 12,5 с до сотни – сегодня для мегапо­лиса это “прожиточный мини­мум”. Тем более что оба мотора не ба­луют водителя тягой “на низах”. Вот на бездорожье Kaptur с его прекрасной геомет­рической проходимостью, непробиваемой подвеской и муфтой GKN, которую не перегреть, в своей стихии. Точнее, в стихии “Дастера”.

Вообще, на Kaptur просится стикер “таким мог бы стать новый Duster”. Стильным и с более удобным салоном. Мог, но не стал. Почему? Потому что неизбежно стал бы дороже. Ведь прайс на Kaptur легко пере­валивает за миллион. C такими ценами сохранять статус “всенароднолюбимого” явно сложнее. А сохранить его хочется, как и лидерство в классе. Продавать одновременно new-Duster и old-Duster – не выход: у конкурентов печальный опыт имеется… ­

Выберите свой Renault KAPTUR

Подберите комплектацию, узнайте стоимость, рассчитайте условия кредита и получите максимум выгоды за несколько простых шагов!

* Кредитор — АО «РН Банк», лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014. Валюта – рубль РФ. Указанный ежемесячный платеж рассчитан, исходя из рекомендованной цены 1 009 990 рублей на новые автомобили (далее – «ТС») Renault KAPTUR в комплектации Drive (Драйв) 1,6 4х2 МКП5, 114 л.с. Первоначальный взнос – 506 112 руб. Срок кредита 3 г. Процентная ставка — 11,5% годовых. Сумма кредита – 461 321 руб. Возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи. Последний платеж ― 40% стоимости ТС. Оплата страховых премий: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Предложение действительно с 23.11.2019 по 31.12.2019 на новые ТС Renault KAPTUR 2018 и 2019 г.в.

** Маркетинговая ставка не является процентной ставкой по кредитному договору и означает выраженный в процентах размер расходов физического лица на приобретение ТС за счет кредита при условии снижения стоимости ТС. Разница между маркетинговой ставкой и процентной ставкой компенсируется посредством соразмерного снижения дилером цены на ТС.
Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014, далее – «Банк»). Валюта кредита — рубль РФ. Первоначальный взнос — от 50% цены приобретаемого ТС; сумма кредита – от 100 000 руб.; срок кредита – 24-36 мес.; процентная ставка – 11,5% годовых; обеспечение по кредиту – залог приобретаемого ТС; возврат кредита – ежемесячные (аннуитетные) платежи; оплата страховой премии по полису КАСКО по программе Renault Страхование и полису страхования жизни и здоровья заемщика в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Действует с 23.11.2019 по 31.12.2019 на новые автомобили (выше – «ТС») Renault DUSTER/KAPTUR 2019 г.в.

*** Скидка предоставляется при сдаче старого автомобиля в трейд-ин и покупке нового автомобиля Renault. Сдаваемый автомобиль на момент участия в программе должен быть в собственности не менее 6 месяцев. Программа предполагает реализацию новых автомобилей 2018 и 2019 года производства. Не является публичной офертой. Предложение действует с 23.11.2019 по 31.12.2019. Количество автомобилей у дилеров ограничено.

Тест-драйв Renault Kaptur. Большая разница

Редакция «Авторамблера» вдоволь накаталась на потенциальном бестселлере Renault Kaptur

Когда впервые компания Renault анонсировала Каптюр для российского рынка, многие подумали, мол, наконец-то, к нам приедет маленький кроссовер на базе хэтчбека Clio.

А через некоторое время стало известно, что наш «Каптюр» будет начинаться именно с нашей буквы «К», а не заграничной «С» и представлять собой он будет не компактный поднятый французский хэтч, а переделанный Дастер. И вот тогда стало ясно, что автомобиль если не взорвет потребительский рынок компактных доступных кроссоверов, то уж точно как следует встряхнет.

Глядя на европейскую версию паркетника, понимаешь руководство французской марки. Незачем было стараться подстроить производство на Автофрамосе под платформу CMF, которая легла в основу уже нескольких Renault и Nissan. Вместо этого россиянам предложили проверенную утилитарность, но в стильной упаковке, которая сможет привлечь внимание аудитории.

Только посмотрите, как сильно различаются два, в общем-то, одинаковых автомобиля. Европеец лишен полного привода, обладает совершенно иной моторной гаммой и набором коробок передач. Он, конечно, легок, но по наследству ему достался тесный салон. У него совершенно городской клиренс, который в подметки не годится двухсотмиллиметровому от русской версии кроссовера.

Все становится понятно, как только заглянешь под юбку французской модели. И речь идет, конечно, о Captur. Автомобиль создан по принципу «нечего огород городить» — это просто лифтованный хэтчбек Clio, который также занимает бюджетный сегмент в Европе и также похож на донора.

Но наш Kaptur — не Duster. Сравнивать эти две модели – дело абсолютно неблагодарное. У них несомненно много общего, но они созданы совершенно для разных целей. Kaptur сделан для городской езды с легким намеком на бездорожье. Сам же автомобиль отнюдь не легок – его масса превышает 1 400 килограммов, клиренс, как мы уже оговорились, зашкаливает и вплотную приближен к максимальным отметкам в классе — 204 мм.

За счет удлиненной до 2 673 мм колесной базы задняя часть салона отличается повышенной вместительностью — пассажирам не нужно будет долбиться подбородком в собственные коленки. Словом, локализованный для российского рынка паркетник с претензией на внедорожные способности — голубая мечта нашего человека. Но это лишь на бумаге, а как оно в реальности?

На деле, ключевое слово описании кроссовера — «локализованный». Да, не стоит забывать, что машина создана под наши дороги, с акцентом на качество наших дорог и для менталитета нашего потребителя. Сборка автомобиля осуществляется на московском «Автофрамосе», что также налагает некий налет если не дешевизны, то нарочитой бюджетности.

Если сравнивать брошюрные фотографии интерьеров «еврокаптрюра» и «роскаптюра», то почувствовать какую бы то ни было разницу очень сложно. Дизайн, компоновка и эргономика оставляют исключительно приятное впечатление. Но, как это обычно бывает, за углом притаилось большое страшное и волосатое «Но».

При первом же посещении салона возникает уже знакомое чувство. Это похоже на то, как если бы вам было двенадцать лет и вы ждали в подарок на день рождения «плейстейшн», а получили всего лишь «нинтендо» — хорошо, но не то! Действительно, Каптюр без предупреждения производит выстрел качеством материалов отделки. Практически всюду использован дешевый пластик, а некоторые эргономические решения навевают воспоминания о постмодернистской выставке.

Не знаю, кто додумался разместить кнопки активации круиз-контроля и ограничителя максимальной скорости под ручник, но у этого человека сейчас очень плохо со сном, потому что под его горящими ушами любая подушка превращается в пепел. Не то чтобы круиз-контроль постоянно используемая функция, но когда ты за нее заплатил, хочется видеть ее на адекватном месте.

Там же располагается кнопка экономичного режима потребления топлива, которая притупляет реакцию на нажатие педали акселератора, делая и без того плавную в движении машину еще более овощной.

Тем не менее, несмотря на бюджетный пластик и изредка встречающиеся скрипы, в салоне довольно тихо. На чем не стали экономить, так это на шумоизоляции, за что большое спасибо создателям. Не слышно ни лишнего гула мотора, ни дорожных шумов. И тем удивительнее выглядит каптюровское ноу-хау — блестящий кардан руля, который смело бросает солнечных зайчиков из-под блока педалей. Что помешало спрятать его, большая загадка, но надеемся, что в ближайшее время этот дизайнерский просчет будет устранен на производстве.

Что касается ездовых характеристик, то Каптюр не способен удивить даже топовым мотором с «автоматом» и полным приводом. Под капотом тот же двигатель, что установлен в Дастере, выдающий привычные 143 лошадиные силы. Чувствуется некая задушенность мотора, которая связана с четырехступенчатым «автоматом» — старым, но надежным. Максимальный момент начинает проявляться лишь на высоких оборотах, что очевидно увеличивает и так не микролитражный расход. Правда, все эти нюансы работы мотора давно известны по Дастеру.

Тем не менее, подвеска настроена настолько бодро, что позволяет при немалом клиренсе проходить резкие повороты на солидной скорости, не боясь сноса. Подключаемый полный привод срабатывает с небольшой, едва ощутимой задержкой. Управление не доставляет какого-то исключительного удовольствия – руль тяжел и пустоват. Обратная связь лишена какой бы то ни было информативности, но это все же лучше, чем в Дастере.

Да, по сравнению со старшим Дастером Kaptur проявляет чудеса маневренности, но еще есть, куда расти. Стоит набрать скорость и назначить свидание ямке, как руль тут же выбьет из рук – да, его нужно держать точно так же, как и на других автомобилях, построенных на платформе В0, хоть ее и проапгрейдили для Kaptur, назвав Global Access.

С рыночной точки зрения Kaptur имеет все шансы закрепиться если не на первой строчке хит-парада «Самых популярных кроссоверов», то уж точно в пятерке. По сути, он представляет собой тот же Duster, но именно таким, каким он должен быть. И дело в не современном стильном дизайне, нет. Просто он проще, удобнее и сделан не для того, чтобы водитель к нему приспособился, а наоборот. Он вполне умеет подстраиваться под потребности своего владельца, вне зависимости от гендерной принадлежности. Да, девушкам тоже стоит обратить внимание на этот пусть бюджетный, но довольно неприхотливый и утилитарный автомобиль. К тому же, в обслуживании он будет сопоставим с уже всем известным Duster.

Ссылка на основную публикацию