Renault Kaptur 2.0: улучшенная версия Renault Duster

Рено Каптур или Рено Дастер — сравниваем и выбираем

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм


Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Внешний вид

Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.

Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.

Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.

Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.

Технические характеристики

В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:

  • Большая масса
  • Более внушительная длина кузова

Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.

Рено КАПТУР vs Рено ДАСТЕР — сравнительный обзор Александра Михельсона

Renault Duster или Kaptur: выбираем авто для вас

Решили приобрести кроссовер от Рено? Надо разобраться, какой из них лучше.

Renault > Kaptur

Renault > Duster

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster — это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur — это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров — 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Двигатель и трансмиссия

На оба автомобиля могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 2 л. Первый имеет мощность 114 л.с., второй — 143. Вопрос только в том, с какими типами трансмиссии работают эти двигатели. Младший из бензиновых агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач на моноприводном Дастере и 6-ступенчатой МКП — на полноприводном. А вот у Каптюра нет полноприводной версии с младшим мотором, зато в качестве альтернативы классическому автомату предлагается вариатор (CVT X-Tronic).

Двухлитровые двигатели на оба автомобиля устанавливают только в паре с полным приводом. Выбрать можно между 6-ступенчатой ручной коробкой передач и 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

А еще на Duster может быть установлен дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 л, развивающий благодаря турбонаддуву мощность 109 л.с. Агрегатируется дизель с 6-ступенчатой механикой и полным приводом. Такая комплектация для Каптюра невозможна в принципе.

Иными словами, если особенности работы бесступенчатой трансмиссии вас не смущают, то ваш выбор — Kaptur. Нужен дизель — только Duster. Рассуждая дальше, могу сказать, что механическая коробка передач в сочетании с двухлитровым двигателем обеспечивает автомобилю весьма неплохую динамику и умеренный расход топлива. А вот гидромеханический автомат конструкцией уходит в прямом смысле в прошлый век. Коробка эта была известна под именем DP0. С тех пор автомат неоднократно модернизирован, но надежность считается не более чем средней. А из-за малого количества ступеней автомобиль с этим автоматом не очень динамичен и имеет немаленький расход топлива.

Диапазоны цен на Renault Duster и Renault Kaptur, конечно же, пересекаются. Стоимость самого простого Дастера (1.6, 5МКП и передний привод) начинается с 639 000 рублей (версия Authentique) и доходит до 1 029 990 рублей за двухлитровый полноприводный автомобиль в богатой комплектации Luxe Privilege с автоматической коробкой передач. Цены на Каптюр стартуют с 879 000 рублей за минимальный набор благ (комплектация Life) и доходят до 1 254 990 рублей в топовой версии Style. Автомобили, построенные на одной платформе, все-таки заметно отличаются по цене. Натягивание новой «шкурки» на каркас Дастера французские маркетологи оценили в двести с лишним тысяч рублей.

Комплектации и цены

Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression. Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.

При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.

Теперь посмотрим на Каптюр. Базовая версия Life за 879 000 рублей имеет совсем другой уровень оснащения: 16-дюймовые легкосплавные диски, пуск двигателя с кнопки, ключ-карта, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, светодиодные ходовые огни, кондиционер, ABS+ESP и подушка безопасности пассажира. Не хватает разве что обогрева передних сидений (эту опцию можно заказать за доплату в 7990 рублей). Добавив около 50 000 рублей, получим машину с вариатором. С ним и динамика хороша, и расход топлива умеренный. А вот полноприводный Рено Каптюр с двухлитровым мотором обойдется минимум в 1 074 990 рублей (аналогичный Дастер на 173 000 рублей дешевле).

Дальнейшее повышение ценника обеспечивают электронные навороты, светодиоды, колесные диски и двухцветная окраска кузова. К примеру, специальная версия Extreme по цене от 1 124 990 до 1 254 990 рублей в зависимости от двигателя и типа трансмиссии. При этом Kaptur Extreme может похвастать таким оснащением, как 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка сидений, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, навигация с камерой заднего вида и парктроник. Полный фарш, как говорится, за вполне вменяемые деньги по нынешним меркам.

Что же предпочесть?

Главная ценность Дастера в философии самой машины: высокая посадка, большие колеса плюс вместительность салона и багажника. Поэтому по части оснащения выбор вполне можно остановить на самой простой модификации за минимальные деньги. Либо выбрать следующую по оснащению версию Expression, которой доступен максимальный набор допов. Это позволяет сконфигурировать машину под себя. Однако в случае с Дастером советую уделить больше внимания связке мотор — коробка передач — тип привода. В городах с неплотным трафиком подойдет двухлитровая полноприводная версия с механикой. Ну а жителям мегаполисов будет сподручнее перемещаться на машине с автоматической коробкой передач, пусть и архаичной четырехступенчатой. Если опыта владения машиной с современным автоматом нет, то вы и не разочаруетесь. Как говорит Жванецкий: «Если других машин не видел, „Запорожец“ вот такой!».

Что же касается Каптюра, то его базовая комплектация Life на первый взгляд предоставляет достаточный набор оборудования по части безопасности и стиля. Но я бы рекомендовал обратить внимание на следующую по оснащению версию Drive, в которой есть очень полезные для наших условий эксплуатации фишечки: обогрев сидений и система дистанционного запуска двигателя Renault Start. К тому же в этом исполнении чип-карта наконец-то обретает смысл, так как появляется функция бесключевого доступа в салон. Ну и, конечно, не будем забывать про доступный только для Каптюра вариатор. Он обеспечивает комфортный разгон, достойную динамику и низкий расход топлива. Пожалуй, оптимальный выбор для города.

Главное, не ведитесь на уговоры менеджера в автосалоне. Он наверняка будет впаривать вам самую дорогую версию автомобиля вне зависимости от того, Duster это или Kaptur. Выбирайте то, что нужно вам.

Сравнение Рено Дастер и Рено Каптур определяем что лучше

Не так давно французская компания представила кроссовер Renault Kaptur. Сравнение этих двух автомобилей, имеется ввиду с Рено Дастер, показывает, что общего у них значительно больше, чем, кажется на первый взгляд.

Рено Каптур и Рено Дастер построены на одной платформе с индексом B0. Кроме того, данные автомобили имеют полностью одинаковые габаритные размеры. Основное отличие – это дизайн экстерьера. Если сравнить, младший собрат Каптюр имеет стильную внешность, тогда как Рено Дастер представляет собой рабочую лошадку с простыми линиями и формами.

Кузова этих машин практически идентичные. Считайте, это сравнение не имеет практически никакого значения. Кроме габаритов аналогичными являются размеры колесной базы и ширина колеи. Важным отличием у Renault Kaptur стал более низкий порог. Так что владельцам этого автомобиля не нужно высоко поднимать ноги, чтобы сесть. Итак, только детальное сравнение поможет будущим владельцам определиться что лучше.

Силовая установка и коробка переключения передач

Сравнение с технической точки зрения отличия по двигателям небольшие, но всё же они есть. В первую очередь стоит отметить, что новинка оснащается моторами из другой линейки. Двигатель K4M с объемом 1600 кубических сантиметров от Логана заменили на более мощную версию с цепным приводом от японской компании Nissan. Данный агрегат получил индекс HR16DE и при том же объеме теперь выдаёт 114 лошадиных сил. Он хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях России, где его используют также на автомобилях Nissan: Note, Juke, Tiida и Qashqai.

Совместно с двигателем HR16DE может использоваться пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор Jatco JF015E. Версии с такими комплектациями имеют только передний привод. Обе коробки считаются неприхотливыми в использовании. Кроме того, вариатор на данный момент можно назвать одним из лучших разработок среди CVT-трансмиссий.

Если сравнить, то второй вариант силовой установки, который используется на автомобиле Renault Kaptur, представляет собой двухлитровый чугунный двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма. Ему присвоен индекс F4R и его мощность составляет 143 лошадиные силы. Основной проблемой данного мотора является быстрый износ фазовращателя на впускном валу, который имеет ресурс всего на 70 тысяч километров пробега. Чтобы замедлить износ фазовращателя, необходимо использовать масло, которое рекомендуется в технической документации к автомобилю, и производить его замену после каждых 10 тысяч километров пробега. Также заводские свечи зажигания часто выходят из строя, поэтому лучше их заменить при первых признаках неисправности. Часто засоряется дроссельная заслонка. Чтобы такого не происходило, – рекомендуется через каждые 30-40 тысяч километров делать профилактическую чистку. Таковы технические характеристики, приведенные специально, чтобы сравнить автомобили, и определиться с тем, что лучше.

Если пробег перевал за сто тысяч километров, то может возникнуть проблема с задним сальником коленвала, который начинает подтекать. В официальном центре обслуживания стоимость замены небольшая.

К сожалению, владельцам автомобилей Рено Дастер с данным двигателем придётся смириться с посторонними шумами, повышенным расходом масла и прыгающими оборотами. Такие отклонения не влияют в значительной мере на состояние автомобиля. Капитальный ремонт двигателя рекомендуется делать после прохождения 200-250 тысяч километров.

Механическая КПП не обладает хорошей износостойкостью, но и не доставляет владельцу авто серьёзных проблем. Кроме того, шестиступенчатая МКПП имеет короткий ход рычага переключения, что делает поездки более комфортными.

Если сравнить автоматическую коробку, то тут есть свои нюансы. До недавнего времени автомобили Рено не имели полноприводной трансмиссии собственного производства, поэтому приобрести Рено Дастер с «автоматом» и приводом 4×4 было невозможно. Использование вариатора означало бы потерю лидерства на рынке кроссоверов в России. Поэтому в компании через некоторое время решили проблему, соединив редуктором ещё одну ось с переднеприводной АКПП DP2. В результате такая конструкция получила индекс DP8.

Позже для четырёхступенчатого «автомата» начали использовать блок управления от Siemens и сделали КПП адаптивной. Одной из основных проблем данной трансмиссии является тяжелое переключение на пониженную передачу. Особенно это актуально при движении в транспортном потоке по городским улицам. Неполадки в трансмиссии возникают после 100 тысяч километров пробега. Связано это с постоянным перегревом из-за пробуксовки фрикционов. Продлить срок бесперебойной работы АКПП можно с помощью замены масла раз на 60 тысяч километров.

Салон Рено Каптюр и Рено Дастер

Renault Duster не отличается изысканностью дизайна интерьера, салон выглядит просто, а для отделки используются недорогие материалы. Рено Каптур имеет более современный на первый взгляд дизайн, но качество материалов остаётся на том же уровне. Новинка получила сиденья с более удобной посадкой и улучшенное оснащение в базовой комплектации. «База» имеет кондиционер, как и очень похожий японский собрат Nissan Terrano. Но в отличие от японца французская модель даже в самом простом варианте имеет ряд конструкций для помощи в управлении, таких как ESP (система устойчивости по курсу), EBA (помощь в случае экстренного торможения) и HHC (система старта на подъеме).

В базовой комплектации безопасность в салоне обеспечивают две подушки. Тем не менее на тестах EuroNCAP Рено Каптур получил плохой результат – всего три бала, учитывая, что данный автомобиль также позиционируется в качестве семейного. Данное сравнение показало, что лучше, и большинство фактов на стороне Рено Каптур.

Как и у Рено Дастер руль регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету нет, что очень странно и неприятно, учитывая стоимость автомобиля – более миллиона рублей за топовые комплектации.

Какой автомобиль лучше выбрать

Стоимость данных транспортных средств отличается, но если пересчитать по необходимым опциям в комплектациях с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то разница окажется несущественной. Renault Duster Luxe Privilege с приводом 4×4, получивший кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, системы ESP и ПТФ, дополнительные подушки безопасности и цвет «красный металлик» имеет стоимость около 976 тысяч рублей, что значительно меньше Рено Каптур с полным приводом и двигателем такого же объема. Если сравнить, то тоимость последнего составляет около 1 050 000 рублей, а в результате покупатель получает свежий дизайн, больше удобства для езды по городу и хорошие показатели на пересеченной местности.

Renault Kaptur и Duster: в чем отличие?

Сравниваем новинку с ее ближайшим родственником

Renault Kaptur — это специально для России в квадрате. Специально-преспециально. Автомобиль не продается в дальнем зарубежье и придуман, фактически, московским офисом Renault, причем рецепт его гениален и прост: взять готовую платформу и «напялить» на ее готовый дизайн. Насколько оправдан такой подход, особенно на фоне весьма успешного прототипа — Renault Duster?

Хитрый ход

Duster — самый популярный кроссовер России, который чаще всего критикуют за неоднозначную внешность и простецкий интерьер. Собственно, если смотреть на «Дастер», как рабочую лошадку, жесткий салонный пластик, старомодная эргономика и нелогичное расположение некоторых кнопок и «барашков» вполне простительно. Но иногда Duster рассматривают на роль универсального городского кроссовера, в том числе женщины, и, бывает, после первой же посадки в салон настроение снижается — топорно, неуютно и попахивает пластиком.

Чтобы изжить два имиджевых недостатка Duster, российский офис Renault предложил не трогать удачную техническую начинку машины, а просто одеть ее в кузов французского хетчбека Captur, сделанного на платформе Clio и внешне напоминающего кроссовер. От семейства Clio заимствована и стилистика интерьера, хотя де-факто салон Kaptur является комбинацией решений Duster и Clio.

Сменив литеру C на K, российский Kaptur технически повторяет Duster, однако внешне разница между ними — как между собакой и дельфином. Если Duster кичится своей похожестью на внедорожники и некоторой старомодностью, то Kaptur игрив и метросексуален. Имиджевая разница налицо, а реальная?

Эргономика

В интерьере Kaptur кое-где просвечивает все тот же дешевый пластик и несговорчивые кнопки, вроде активации подогрева сидений — она по-прежнему в слепой зоне у основания кресла с плохой «тактильностью» и отсутствием индикации. А управление круиз-контролем почему-то вынесено на центральный тоннель и частично — на руль.

Однако общее ощущение от интерьера Kaptur лучше: например, организация центральной консоли куда более логична, и управление вентиляцией и климатом находится на виду, а не у подножья консоли.

У Kaptur пухлее рулевое колесо, старательней усилитель руля, солиднее зеркала заднего вида, меньше бликует сенсорный экран (расположен выше). И, в конечном счете, он просто приятнее на вид.

Правда, посадка за рулем мало отличается от «дастеровской». Руль не регулируется по вылету, а кресла хоть и классно выглядят, имеют плосковатый профиль и довольно грубую ступенчатую регулировку спинки по углу наклона. В итоге сесть идеально за рулем получится не у всех, хотя непритязательные владельцы Duster говорят, что привыкаешь к такой посадке быстро.

Кстати, Kaptur порадовал наличием закрывающейся емкости для мелочевки и большим бардачком, а вот дистрофичный подлокотник у обеих машин — это зло: и пристегиваться мешает, и ручником пользоваться, а на версиях с механикой лезет под локоть при переключении передач.

Динамика

Здесь даже сравнивать нечего — паритет полнейший. Несмотря на визуальные отличия, в сравнимых версиях Duster и Kaptur одинаковы по массе и почти идентичны по размерам, как сопоставим и набор базовых моторов: 1.6 л (H4M) мощностью 114 л.с. или 2 л мощностью 143 л.с. Последний может комплектоваться четырехступенчатым «автоматом» DP8 — очередной вариацией на тему старой реношной коробки, заслужившей, увы, не лучшую репутацию в России.

Двигатель H4M тольяттинского производства изначально разработан Nissan, и ставится сейчас на ряд моделей японской компании, плюс некоторые Renault и Lada. Он неприхотлив, но динамику обеспечивает достаточно среднюю — впрочем, для рутинной езды его достаточно.

Двухлитровый мотор в паре с шестиступенчатой «механикой» позволяет Kaptur и Duster выдать среднестатистические 10 секунд до 100 км/час, и обращают на себя внимание разве что очень короткие передачи: первая так и вообще «ползучая» — хорошо подходит для легкого бездорожья. В городе с такой коробкой приходится шурудить рычагом достаточно интенсивно.

А вот в паре с архаичным «автоматом» скисает даже двухлитровый мотор. Переключения долгие и не всегда логичные, динамика разгона — пресная и натужная. Да и расход топлива у такой комбинации будет отнюдь не антикризисный.

Впрочем, если Duster предлагает только такой вариант автоматической трансмиссии, то для Kaptur с недавних пор доступна версия с мотором 1.6 и вариатором Jatco. Для кроссовера, ориентированного на городских жителей, особенно женского пола, такой вариант выглядит наиболее логичным.

Duster можно заказать с дизелем, но Kaptur такой привилегии лишен. Да и слава богу: доступный только в паре с механической коробкой передач, 1,5-литровый дизелек K9K обеспечивает очень уж посредственную динамику, а что до экономии топлива… При разнице в цене 86 тысяч рублей относительно 1,6-литровых агрегатов, окупаться он будет этак 100 тысяч километров.

Комфорт

Плюс в карму Kaptur — он заметно тише Duster и лучше скрадывает ощущение скорости. Например, с точки зрения шумности 80 км/час на «Каптюре» — это примерно как 60 км/час на «Дастере».

Настройка ходовой части тоже иная: Kaptur сначала несколько разочаровал слишком подробным повторением микропрофиля дороги, что обусловлено, видимо, его более жесткой подвеской и шикарными 17-дюймовыми колесами на резине с низким профилем. Впрочем, когда дорога стала более разбитая, в нем проснулся «Дастер», и Kaptur поехал с тем самообладанием и выдержкой, за которую россияне любят автомобили на платформе В0. Причем его подвеска работает тише, поэтому, например, рельсы он проходит, не шелохнувшись. А на совсем разбитом грунте проявляет замечательную терпимость — даже серьезные удары не доводят его до болевого синдрома.

Duster более расслабленный, поэтому на мелочевку он почти не реагирует, а на плохих дорогах ведет себя также классно. Но Duster и чуть больше кренится, поэтому в поворотах Kaptur приятнее — его реакции точнее. Хотя подрезиненное ощущение руля есть у обеих машин.

Если Duster словно не стремится быть комфортным, намекая на свою суровую закваску, то Kaptur очень близок к «нормальным» кроссоверам, созданным без оглядок на бюджетность, и в этом, пожалуй, его главный плюс: сохранив плюсы Duster, он стал ближе к мейнстриму.

Проходимость

Разница в просвете — миллиметры. В обоих случаях 200+ мм делают автомобили весьма способными по меркам кроссоверов, тем более с учетом длинноходных и энергоемких подвесок.

Kaptur чуть уступает «Дастеру» за счет иных бамперов, поэтому на сильных изломах рельефа приходится осторожничать — можно повредить слегка выпяченную переднюю «губу».

Полный привод с муфтой в приводе задних колес у них одинаков, и по проходимости они почти ровня.

Практичность

При одинаковых размерах и длине колесной базы не стоило ждать особенной разницы на втором ряду — ее и нет. Разве что крыша Kaptur ниспадает более решительно, поэтому рослые седоки на кочках могут биться о скошенную заднюю стойку. Запас места для ездоков ростом 180 см есть, но небольшой. Оформление заднего ряда скромно в обоих случаях: из удобств разве что плафон освещения да емкость для мелочевки: ни подлокотника, ни дефлекторов, ни подогрева сидений…

Renault Kaptur 2.0: улучшенная версия Renault Duster

Конкурент от рено уже в 2013 году
это фото серийной машины
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

а вот такой был прототип (концепт) — сильные отличия пока до серии дойдет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
может сравним их

Французская компания Рено выпустила паркетник Рено Каптур, разработанный шеф-дизайнером компании Лоуренсом Ван ден Акером. Название было объявлено официально еще на автосалоне в Женеве в 2012, когда впервые был показа публике необычный Renault Capture. Но экстерьер и интерьер концепта, как и предпологалось, претерпел изменения, что неудивительно — так поступают все производители автомобилей.

На фотографии Captur изображён в ярко-оранжевом цвете с белой крышей. Салон, как видно на фото, выполнен в двух цветом варианте — черно-оранжевый. На центральной торпеде установлен большой дисплей. Колонки мультимедийной системы, ручка коробки передач и центральный тоннель обрамлены хромом.
Технические характеристики

Посмотрев технические характеристики, мы заметим, что в отличие от Nissan Juke, на Renault Capture, к сожалению, не будут устанавливать полный привод. Кроссовер будет доступен только с передним приводом, а механический дифференциал повышенного трения RX2 поможет автомобилю забраться на один из заваленных снегом бордюр.

Кроссовер будет построен на платформе Renault Clio, но длина, ширина и высота кузова будут увеличены. Так длина Captur будет составлять 4200 мм, что на 7,5 см длиннее конкурента — Nissan Juke.
Цены

Сегодня, 21 марта 2013 года, французская компания Renault объявила цены Renault Capture, правда только для европейского рынка, на котором продажи начнутся в начале лета. В базовой комплектации Captur цена начинается от 15 500 евро. За эту сумму вам будет доступен двигатель мощностью в 90 л.с, что совсем не много для кроссовера. С более мощным турбированным мотором мощностью 120 лошадей стоимость Captur начинается от 22 700 евро.

В России продажи начнуться ближе к осени. Тогда будут озвучены и цены.

И напоследок, есть приятная новость, Renault Capture возможно будут выпускать в трехдверном кузове. Такой вариант кузова составит единственную конкуренцию Mini Paceman.

Компания Renault рассказала подробности о технической новинке кроссовера Captur, представленного впервые на автосалоне в Женеве. Главная особенность — Captur, построенный на базе Nissan Juke, не получил версий с полным приводом.

Линейку моторов откроет трехцилиндровый двигатель H4Bt с распределенным впрыском топлива объемом 0,9 литра, мощностью 90 л.с. при 5250 об/мин (135 Нм при 2500 об/мин). Двигатель с маркетинговой аббревиатурой Energy TCe 90 может комплектоваться только 5-ступенчатой механической трансмиссией. С ним автомобиль разовьет максимальную скорость 171 км/ч, а сотню будет набирать почти 13 секунд. Расход по городу, трассе и в смешанном цикле у таких Renault Captur составит 6,0, 4,3 и 4,9 литра соответственно, отмечает сайт Carscope.

Вторым двигателем в бензиновой линейке станет турбированный 4-цилиндровый агрегат H5Ft с прямым впрыском топлива объемом 1,2 литра, мощностью 120 л.с. Этот агрегат сочетается только с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Такой кроссовер разгоняется с места до сотни за 10,90 секунды, набирает 192 км/ч, а его расход по городу, трассе и в смешанном цикле составляет 6,6, 4,7 и 5,4 литра соответственно.

Турбодизельная версия называется Energy dCi 90 в случае с МКП5 и dCi 90 EDC в случае с преселективным «роботом» о шести ступенях. Мотор здесь один — четырехцилиндровый K9K пятого поколения мощностью 90 л.с. Динамические характеристики оглашены только для механики: разгон до сотни за 13,1 секунды, максимальная скорость — 171 км/ч и средний расход топлива на уровне 3,6 литра на сотню.

Снаряженная масса Renault Captur составила 1101 кг с самым слабым бензиновым мотором, а самая тяжелая версия с 1,2-литровым двигателем с EDC будет весить еще 1180 кг.
__________________________________________________ _______

взято тут (правдивость не известна) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Чем Рено Каптур лучше Дастера: отличия, сравнение технических характеристик

Двигатели у кроссоверов Каптур и Дастер одинаковые, платформы тоже одинаковые, выпускают эти авто на одном конвейере, а списки комплектаций тоже отличаются мало. Отличие состоит вот в чём: у Дастера есть версия с полным приводом и «слабым» мотором, а ещё у него есть дизель. Он, то есть мотор K9K, агрегируется только «механикой». Чтобы сравнить Рено Каптур и Дастер, надо рассматривать одинаковые комплектации – их число равно трём. Среди них есть даже версия с АКП. Кстати, у кроссовера Каптур скоро появится вариатор, но сопутствовать этому вариатору будет «слабый» бензиновый двигатель. В общем, будем сравнивать то, что доступно сейчас.

На бездорожье и Дастер, и Каптур ведут себя одинаково. Приводим доказательство на видео.

Одинаковые комплектации двух кроссоверов

Базовая комплектация может компоноваться механикой, автоматом и вариатором. Её стоимость начинается от 859 тысяч рублей, что для данного типа автомобилей не много.

Итак, у нас есть два разных авто, оснащаемых одинаковыми двигателями и трансмиссией. Каптур можно окрасить в два цвета с завода, тогда как у Дастера такой опции нет. Сравнение будем проводить по трём параметрам: максималка, время разгона до 100 км/ч и топливная экономичность.

Каптур и Дастер, два разных внедорожника

Сначала всё же назовём комплектации:

  1. H4M (1,6 л, цепь, 114 л.с./156 Н*м) + 5МКП, 4×2;
  2. F4R (2,0 л, ремень, 143 л.с./195 Н*м) + 6МКП, 4×4;
  3. F4R + АКП (4-ст. Jatco), 4×4.

В трёх этих версиях выпускают машины каждой модели.

Сравнение характеристик Рено Дастер и Рено Каптур

Каждая комплектация была обозначена цифрой 1, 2 или 3. А все параметры, если говорить о Дастере, распределятся так:

  1. 7,4 л, 167 км/ч, 10,9 с;
  2. 7,8 л, 180 км/ч, 10,3 с;
  3. 8,7 л, 174 км/ч, 11,5 с.

Расход топлива мы приводим для смешанного цикла. Посмотрим, на что способен кроссовер Каптур:

  1. 7,4 л, 171 км/ч, 12,5 с;
  2. 8,0 л, 185 км/ч, 10,5 с;
  3. 8,9 л, 180 км/ч, 11,2 с.

Вывод: Дастер с двухлитровым мотором – экономичней своего конкурента. Зато по динамике вторая модель будет лучше. Но опять же, если не брать в расчёт первую комплектацию. А ещё кроссовер Каптур – быстрее, чем его «старший брат». Так и должно быть.

Мы сравнили Рено Дастер и Рено Каптур, учитывая только три параметра. Посмотрим, чему равен вес: Дастер – 1190-1394 кг, Каптур – 1262-1405 кг в зависимости от комплектации. Сюрприз номер один – Каптур оказался тяжелее!

Зачем нам лишний вес?

Кроссовер Каптур будет тяжелее своего «собрата» на 72, 20 или 11 кг – цифры указаны для трёх комплектаций. Значит, у более компактной модели кузов весит больше. Просто, надо было получить максимальную жёсткость конструкции. Рассмотрим, зачем это нужно.

Кузов был вывешен по диагонали

При диагональном вывешивании кузов Дастера и Каптура ведёт себя по-разному:

  • Дастер – упругая деформация, допустимы минимальные смещения;
  • Каптур – геометрия сохраняется на 100%.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем изучить фото. На Дастере двери идут внахлёст, ну а кузов Каптура устроен по-другому.

Сравнение кузовных боковин

При малейшей деформации дверь в нишу не зайдёт – она просто перестанет закрываться!

Уточнение по дорожному просвету

Может казаться, что главное отличие Рено Дастер от Рено Каптур – в разной дорожной проходимости. Клиренс, или дорожный просвет, у этих машин будет разным. Но различие составляет несколько миллиметров: для Дастера в версии 4×4 характерно значение 210, тогда как у Каптура просвет равен 204 мм.

Рено Каптур на плоской поверхности

Кстати сказать, у моноприводных Дастеров просвет не превышает 205 мм. Запаска у них закреплена снизу — это может быть как полноразмерное запасное колесо (монопривод), так и докатка (полный привод). У остальных рассмотренных моделей запаска помещена в багажник.

Плоскость пола багажника у Каптура в версии «4×2» находится ниже, чем в авто с полным приводом. Разность равна 10-ти см.

Каптур едет быстрее. А почему?

Максималка у кроссоверов Дастер и Каптур отличается в пользу последнего. Разность составляет 5-6 км/час, и это – не так мало. Кузов внедорожника Дастер – шире, чем у Каптура, но различие равно 9 мм. Суть в том, что у модели Каптур лучше проработана аэродинамика. Это ясно даже при беглом взгляде на кроссоверы.

Рено Каптур, свес кузова

Задний свес у более новой модели сильнее придавлен вниз. И это – важнее, чем обтекаемые формы спереди. В идеале должен быть угол 30 градусов, но такой подход реализуют только на хэтчбеках.

Длинный и низкий кузов – новая мода в конструировании внедорожников. Фирма Рено следует этой моде с 2014-2015 года. Рестайлинг кроссовера Дастер к тому времени уже был проведён. А жаль.

Сравнение Каптура с другими «конкурентами»:

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4×4 (2019 г.)

Kaptur 2.0 vs Kaptur 1.6

Так как сейчас в семье два этих представителя рода Рено, но с разными движками, попробую их немного сравнить. На каптюре 1,6 и до этого много ездил на каршеринге.

Итак, если не считать всяких мелочей и маркетинговых приблуд, то основная разница (речь пойдет только об авто на АКП) между этими каптурами такая:

1. Мотор. Соответственно 2 литра и 1.6

2. Трансмиссия. На двухлитровым 4АКПП, на втором — вариатор.

3. Подвеска. На двух литровом сзади независимая, на втором — балка.

4. Полный привод. Есть только на двухлитровой версии.

Проще всего сравнить динамику двух каптуров и подвески. Полный привод понятно — он либо есть, либо его нет))

Я почти не слукавлю, если скажу, что с места эти два кроссовера уезжают примерно одинаково, как бы странно это ни звучало. Все старания двухлитрового мотора усиленно душит четырехступенчатая АКПП. Разве что 2.0 урчит посолиднее, как и ему положено, чуть утробно, а 1.6, раскручиваясь, немного повизгивает.

Вариатор получше откликается на педаль газа, водитель не чувствует переключения виртуальных ступеней вообще, в то время как на 2.0 нет-нет, но бывает небольшой толчок с первой на вторую скорости, при этом каких-то серьезных провалов я не замечал. А вот на трассе при скорости 90-100 км/ч двушка едет получше, коробка хорошо скидывает передачу при обгоне и каптур нормально ускоряется.

Любопытно, что у вариатора заявлено вроде как 6 виртуальных ступеней и коробка позволяет перейти в ручной режим, а там их всего четыре)) ну да кто пользуется на каптуре ручным режимом, кроме как в сугробе.

Расход на 1.6 я ещё не замерял, но судя по отзывам — это приятные 7-8 литров в смешанном режиме, 2.0 же выдает все 10, но чую, что зимой будет больше.

Как резюме по динамике: 2.0 в целом пободрее, но не сильно, больше кушает и менее комфортен в городе. Если нет нужды в полном приводе, то 2.0 брать смысла не много.

В подвесках этих двух каптуров тоже чувствуется разница. На двухлитровой версии сзади строит независимая подвеска достаточно мягкой, даже валкой настройки. На ней очень комфортно за городом, я ездил и по грунтовкам, и по бетонной дороге, если нет больших ям и ухабов, то не замечаешь особо стыков плит или небольших выбоин. По ощущениям, пробить ее действительно тяжело. А вот в городе, как плата за такую мягкость — это крены в поворотах, даже на небольшой скорости и, почему-то, подвеска плохо глотает мелкие неровности, трещину на асфальте вы почувствуете. Само рено, где-то читал, объясняло это тем, что двухлитровую версию делали чисто для загорода.

На каптуре 1,6 картина несколько иная: подвеска чуть жёстче, собраннее, крены есть, но немного меньше. А вот неровности типа лежачих полицейских машина проходит хуже, жопу чуть подбрасывает, ощущаешь балку в полной мере. В целом по городу на 1,6 комфортно: высокий клиренс, более мягкая по сравнению с седанами (не со всеми) подвеска, все что нужно от кроссовера.

Резюме: если нет необходимости/желания в полном приводе, то переплачивать за 2 литра смысла почти нет. Для города и, иногда, лёгкого оффроуда за глаза хватит каптура 1,6 монопривод.

Renault временно прекратит производство самых ходовых версий Duster и Kaptur

Renault в ноябре не будет выпускать на своем московском автозаводе кроссовер Duster с бензиновым мотором объемом 2 л (в такой комплектации они стоят от 875 990 руб.) и в ноябре – декабре – новый кроссовер Kaptur с таким же двигателем (от 1 049 990 руб.), рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух дилерских компаний. Эти автомобили есть в наличии, продолжают собеседники «Ведомостей». Но заказы на еще не собранные Kaptur с 2-литровыми двигателями с августа дилеры не принимают. Около месяца аналогичная ситуация была и с Duster. Однако в сентябре дилеры возобновили прием заявок на декабрь, добавляет один из собеседников «Ведомостей». Причины компания не объясняет, говорят дилеры. Представитель Renault от комментариев отказался.

Помимо 2-литрового бензинового мотора Duster комплектуется дизельным 1,5-литровым и бензиновым объемом 1,6 л. Такой же мотор устанавливается и на Kaptur.

На версии с 2-литровым двигателем приходится более 80% российских продаж и Kaptur, и Duster, поясняют дилеры. Эти моторы выпускаются во Франции. Поставки большинства ввозимых в Россию компонентов и узлов для выпуска автомобилей Renault идут со склада в Румынии и проблем с прохождением таможенного контроля не возникало, утверждает человек, знакомый с менеджерами компании. Затоваривания этими моделями нет, соответственно, нет и необходимости помощи в распродаже остатков, отмечают дилеры. Повышения цен тоже не ожидается, говорят они. Российскому подразделению Renault, видимо, не хватило ранее заказанных двигателей для всех локально выпускаемых моделей, заключают дилеры. В условиях пока невысокого спроса на Kaptur компания, вероятно, решила перераспределить имеющиеся моторы в пользу своего проверенного бестселлера – Duster, предполагает один из дилеров.

Nissan Terrano едет по плану

На московском заводе «Рено Россия» также выпускается соплатформенник Duster – Nissan Terrano (комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 л). Проблем с этими автомобилями нет, замечает один из дилеров. «Нам не известно ни о каких ограничениях со стороны коллег из Renault, – говорит представитель Nissan. – По договору нас должны обеспечить моторами в запланированных объемах».

Кроссовер Duster – самая продаваемая модель Renault в России. В январе – августе 2016 г. на него пришлось 42,5% общих продаж легковых автомобилей марки в нашей стране, гласят данные АЕБ. До августа этот кроссовер был самым продаваемым в России, но его потеснил конкурент – Hyundai Creta, который с последнего месяца лета выпускается на петербургском заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус». Kaptur появился на российском рынке в июне. С тех пор было продано более 3500 шт., говорил в начале сентября представитель Renault. В июле новинка заняла 6-е место среди кроссоверов и 18-е место среди всех моделей, а вот в августе кроссовер не вошел даже в топ-25. Одной из причин этого дилер называл появление Creta.

Что лучше: Рено Аркана 2019 или Рено Каптур 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 16.08.2019
Обновлено 23.08.2019

Аркана — новинка от Рено, которая появилась на российском рынке в 2019 году. Она обязательно постарается навязать конкурентную борьбу лидерам в классе недорогих кроссоверов, но для начала ей нужно доказать свою состоятельность внутри модельной линейки французского автопроизводителя. Одним из таких ближайших соперников являет Рено Каптур, который продемонстрировал следующую статистику продаж за 2018 год — 30 042 шт. Будет ли новая модель пользоваться таким же спросом со стороны покупателей? Или даже сможет показать лучший результат? Давайте сравним эти два автомобиля, чтобы узнать их плюсы и минусы.

Цены и комплектации

Renault Arkana 2019 модельного года предлагается в четырёх вариантах исполнения: «Лайф», «Драйв», «Стайл» и «Edition One», а Renault Kaptur 2019 — в пяти: «Лайф», «Драйв», «Плей», «Стайл» и «Экстрим». Самая доступная Аркана «Лайф» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 015 000 рублей, а Каптур в той же комплектации и модификации — 945 000 рублей, то есть на 70 000 р. (7%) дешевле.

Оба автомобиля за эти деньги получили: фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации (ESP), кондиционер, аудиосистему, электрические стеклоподъёмники всех дверей, боковые зеркала с элетроприводом и обогревом. При этом Аркана имеет ещё боковые подушки безопасности и систему экстренной связи «Эра-Глонасс», а Каптюр оснащён кнопкой запуска двигателя Start/Stop, ключ-картой и 16-дюмовыми легкосплавными колёсными дисками, а не 17-дюймовыми стальными, как у его визави. Стоит отметить, что Arkana может быть дополнительно оборудована пакетом Comfort City 1 (подогрев передних сидений + задние датчики парковки) за 16 990 рублей, тогда как у оппонента доступны лишь подогрев передних сидений за 7 990 рублей и «Эра-Глонасс» — за 11 990 рублей.

А теперь давайте сравним кроссоверы с автоматическими коробками передач в следующей комплектации «Drive». Рено Аркана «Драйв» 1,6 (114 л.с.) с вариатором CVT X-Tronic и передним приводом стоит 1 159 990 рублей, а Рено Каптур в точно такой же версии — 1 074 990 рублей, то есть на 85 000 р. (7%) дешевле. Обе модели в дополнение к базовому оснащению получили: кнопку запуска двигателя Start/Stop, ключ-карту с функцией «свободные руки», систему дистанционного запуска двигателя, кожаную оплётку руля, подогрев передних сидений и круиз-контроль. При этом Каптюр оборудован ещё передними боковыми подушками безопасности и электроприводом складывания боковых зеркал, а соперник — задними парктрониками, датчиками дождя и света.

До этого момента мы сравнивали переднеприводные модификации французских автомобилей, пришло время познакомиться поближе с полным приводом. Renault Arkana «Drive» 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD предлагается за 1 185 990 рублей, а Kaptur 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — за 1 159 990 рублей, то есть на 26 000 р. (2%) дешевле. Это минимальные цены на кроссоверы с приводом на все четыре колеса. Но, как мы видим, Каптюр оборудован более мощным мотором, который может быть соединён как с «механикой», так и с «автоматом». Соперник же в свою очередь готов противопоставить новый 1,3-литровый турбированный двигатель (150 л.с.), предлагаемый только в паре с вариатором CVT X-Tronic, но в сопоставимой комплектации он доступен исключительно в переднеприводной модификации.

В завершение темы комплектаций, давайте узнаем цены на топовые версии моделей. Рено Аркана «Edition One» 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 стоит 1 524 990 рублей, а Каптур «Extreme» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 1 354 990 рублей, то есть на 170 000 р. (11%) дешевле. Оба кроссовера максимально оснащены: 17-дюймовые легкосплавные диски колёс, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедийная навигационная система с сенсорным экраном. Но Arkana оборудована значительно лучше: камеры кругового обзора, система обнаружения «слепых» зон, обогрев задних сидений и руля, шторки безопасности для переднего и заднего рядов. В общем, Каптюр во всех сопоставимых комплектациях имеет более привлекательные цены.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Arkana 2019 составляют 4545/1820/1565/2721 мм, а Renault Kaptur — 4333/1813/1613/2673 мм соответственно. То есть Каптюр меньше по всем размерам кроме высоты. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Объём топливного бака у Арканы на 2 литра меньше — 50 л против 52 л, а вот вместительность багажного отделения больше — 409/1234 л против 387/1200 л у оппонента (разложенные/сложенные задние кресла).

Вариантов двигателей у соперников всего два. Мотор объёмом 1,6 л (114 л.с., 156 Нм) у них один и тот же, а вот более мощные силовые агрегаты разные: Рено Аркана получила 1,3-литровый турбированный TCe (150 л.с., 250 Нм), а Каптур — 2,0-литровый (143 л.с., 195 Нм). Видов трансмиссии больше у последнего. Общие у них: 5- и 6-ступенчатая «механика», а также вариатор CVT X-Tronic. Но Каптюр ещё может быть оснащён 4-ступенчатым «автоматом».

Перейдём к сравнению динамических характеристик и топливной экономичности соперников. Время разгона от 0 до 100 км/ч (город/трасса/смешанный — расход бензина в разных режимах) для Renault Arkana 2019 vs Renault Kaptur 2019 составляет:

  • 1,6 (114 л.с.) 5МТ 4х2 — 12,4 с (9,2/5,6/7,1 л) vs 12,5 с (9,3/6,3/7,4 л);
  • 1,6 (114 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 15,2 с (9,0/5,7/6,9 л) vs 13,8 с (8,6/6,0/6,9 л);
  • 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х4 vs 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4х4 — 10,5 с (9,1/6,1/7,2 л) vs 11,2 с (11,7/7,3/8,9 л).

Отдельно укажем оставшиеся модификации:

  • Аркана 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4х4 — 13,3 с (9,9/6,4/7,7 л);
  • Аркана 1,3 TCe (150 л.с.) CVT X-Tronic 4х2 — 10,2 с (9,1/6,0/7,1 л);
  • Каптюр 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4х4 — 10,5 с (10,1/6,7/8,0 л).

Как мы видим, Каптур с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) и вариатором демонстрирует лучшую динамику на фоне конкурента, а Arkana превосходит соперника по всем показателям благодаря турбированному мотору.

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, обязательно нужно учитывать все предстоящие расходы. А они включают в себя не только цену машины, но и затраты на её использование (бензин, страховку, траспортный налог и т.д.). Если доверять калькулятору технического обслуживания на официальном сайте компании Renault, то стоимость регламентных работ для моделей с самыми мощными двигателями получается следующей. Например, ТО-1 (15 000 км): Рено Аркана 2019 — 14 500 рублей, Каптур — 9 900 рублей, то есть на 4 600 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 км пробега расходы будут такие: Arkana — 97 копеек, Kaptur — 66 копеек.

В заключение давайте узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу страхование нового автомобиля от рисков угона и ущерба. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 114 лошадиных сил за 1 100 000 рублей, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний женатый мужчина с тремя детьми и 25-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена за полис КАСКО для Renault Arkana 2019 vs Renault Kaptur 2019 получается одинаковой:

  • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 61 120 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт А» — 197 525 рублей;
  • Сургутнефтегаз «Автостандарт Б» — 217 272 рубля.

Рено Аркана — первый кроссовер с купеобразным профилем в среднеценовом сегменте, который появился на российском рынке. Новинка вызывает повышенные интерес среди автолюбителей. Но сколько из них её купят? Безусловно Arkana воспользуется своей монополией в классе, но вряд ли она станет одним из лидеров среди недорогих внедорожников. Кроме модного сейчас силуэта новинка ничем похвастаться не может, за исключением 150-сильного экономичного турбированного двигателя. А такие паркетники, как Рено Каптур, Дастер и Хендай Крета благодаря своим более привлекательным ценам продолжат занимать первые места по итогам 2019 года. Причём речь идёт не только о стоимости машин, но и о расходах на техническое обслуживание. К слову сказать, в первой половине текущего года уже было продано 13 383 автомобиля Renault Kaptur.

Сравнить Renault Duster и Renault Kaptur

Оба автомобиля от французского автоконцерна.

С новыми внешними данными, новым салоном и техническими характеристиками.

Экстерьер Renault Duster и Renault Kaptur

Экстерьер автомобилей совершенно разный. Модный, современный вид Renault Kaptur совершенно другой и никак не сравнится с простым обликом Renault Duster. Передняя часть Рено Каптур сделана практически без углов – все скроено достойно. «Улыбка» решетки радиатора черного цвета, обведенная полосой из хрома снизу, а в середине размещен логотип. И воздухозаборник такого же черного цвета. Задняя часть такого же вида. Все сглажено, багажная дверь волновидная и малого размера стеклом. Все это завершает обвес из пластика.


Обновленный Renault Duster абсолютно другой. Грубоватый, простоватый, но прекрасный по-своему. Практически квадратные фонари. Простоватый бампер с большим воздухозаборником, хромированные полосы в середине решетки радиатора. Круглые противотуманные фары. Боковой вид показывает раздутые колесные арки и высокие окна. Багажная дверь сделана в стиле, как у Рено Каптур.

Интерьер Рено Дастер и Рено Каптур

Внутреннее убранство автомобилей разное. Салон Renault Duster с угловатыми формами. Плебейские очертания торпедо, округлые дефлекторы. Простоватое рулевое колесо, незатейливая консоль по центру и высокая рукоятка КПП. Конечно, после того, как сделали обновление, салон выглядит свежо, а обрамления из хрома воздуховодов и многих устройств хотят изобразить какие-либо дизайнерские решения, но все осталось простым. Но, с иной стороны, действительных недочетов в эргономике не заметно. Сиденья хоть и не очень комфортные, но неплохие, обзор достаточный, а на заднем ряду пространства хватает.


Внутреннее убранство Renault Kaptur абсолютно другое. Волновидное торпедо, прекрасно сочетаются округлые сбоку и хитросплетенные в центре обдувные дефлекторы. Рулевое колесо с хорошим хватом, индивидуальная панель приборов. Консоль по центру и привлекательна, и интуитивно понятна. На заднем ряду усядутся двое взрослых, но если посторонятся, то поместится и третий. Минусов мало – это шайба циклов работы привода, которая размещена за рукояткой КПП, ну и маловато поддержки для поясницы у сидений и подлокотник, который есть только во фланговой комплектации.

Старт продаж у нас в России

Продажи нового Renault Duster начались в октябре прошлого 2016 года. Продажи Renault Kaptur начались в самом конце марта прошлого года.

Комплектации

  • Authentique – мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Exspression — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Мотор 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Мотор 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Priviledge — мотор 1.6 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Мотор 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Мотор 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

  • Life – мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный, разгон – 12.6 сек, скорость – 171 км/ч, 9.4/6.4/7.5
  • Drive — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, CVT, переднеприводный, разгон – 12.6/12.9 сек, скорость – 171/166 км/ч, 9.4/6.4/7.5; 8.7/6.1/6.9
  • Мотор 2.0 л. 143 «лошадки», бензин, коробка ск. – МТ, АT, полноприводный, разгон – 10.5/11.3 сек, скорость – 185/180 км/ч, 10.2/6.8/8.0; 11.8/8.4/8.9
  • Style — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – CVT, переднеприводный, разгон – 12.9 сек, скорость – 166 км/ч, 8.7/6.1/6.9
  • Мотор 2.0 л. 143 «лошадки», бензин, коробка ск. – МТ, АT, полноприводный, разгон – 10.5/11.3 сек, скорость – 185/180 км/ч, 10.2/6.8/8.0; 11.8/8.4/8.9
  • Д Дастер – 4 м 31.5 с, Каптур – 4 м 33.3 с
  • Ш Дастер – 1 м 82.2 с, Каптур – 1 м 81.3 с
  • В Дастер – 1 м 62.5 с, Каптур – 1 м 61.3 с
  • База колес Дастер – 2 м 67.3 с, Каптур – 2 м 67.3 с
  • Клиренс Дастер – 20.5-21 с, Каптур – 20.5 с

Цена всех комплектаций

Цена Рено Дастер начинается от 631000 руб, фланговая стоит – 1000010 руб. Цена Рено Каптур начинается от 860000 руб, фланговая стоит – 1150000 руб.

Двигатель Renault Duster и Renault Kaptur

Рено Дастер имеет три двигателя – 1.5 литра, 1.6 литров и 2.0 литра; 109, 114 и 143 «лошадки». Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. КПП как механика, так и автомат.

Моторная гамма у Renault Kaptur такая же, как и у Renault Duster, нет только дизельного силового агрегата.

Багажник Рено Дастер и Рено Каптур

Вместимость багажника Рено Дастер – 1636 л, вместимость багажника Рено Каптур – 1200 л.

Итоговое заключение

В заключении можно сказать, что эти авто хороши по своему, что-то лучше у Рено Дастер, что-то у Рено Каптур. Ценовая категория выше у Renault Kaptur. Выбор, конечно же, только за вами.

Ссылка на основную публикацию