Ravon R4 2017: узбекская реинкарнация Chevrolet Cobalt

Равон Кобальт: сходства и отличия (Ravon R4/Chevrolet Cobalt)

Подбирая вариант качественного, недорогого и практичного в эксплуатации легкового транспортного средства отечественные автолюбители в первую очередь обращают внимание на продукцию GM Uzbekistan. Особый интерес вызывает Равон Кобальт, практически полностью срисованный с популярного в Латинской Америке — Chevrolet Cobalt. Итак, в чём разница и каковы отличия между Равон Р4 и Шевроле Кобальт?

В 2011 году на базе платформы GM Gamma 2 была разработана модель Шевроле Кобальт, а уже в 2012 году началось производство автомобиля в Узбекистане →, для внутреннего рынка. Именно эту машину представили на ежегодном Московском автосалоне с шильдиком Ravon для российского рынка.

Основные сходства и отличия Равон Р4 от Шевроле Кобальт

Узбекский авто-побратим «американца» во многом на него похож, но назвать Р4 точной копией Chevrolet Cobalt не получится. Беглый взгляд и сравнение двух автомобилей позволяет моментально обнаружить небольшие отличия в стилистике оформления переднего бампера и радиаторной решетки.

На этом, в основном, и заканчиваются отличия. В техническом плане Равон и Кобальт – это практически одинаковые машины. 90% запчастей взаимозаменяемы в обоих автомобилях.

В узбекском варианте авто присутствует система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, наличие которой стало обязательным условием комплектации для современных автомобилей.

В остальном плавные линии силуэта нарочито подчеркивают привязку к корпоративному стилю Chevrolet.

За качество сборки аналога Шеврале Кобальт – Равон Р4 отвечает узбекский производитель, который более 20 лет (ранее Deawoo) поставляет на российский рынок популярные модели седанов, успешно конкурирующих с более дорогими европейскими и китайскими торговыми марками.

Салон Равон Кобальт

В салоне достаточно просторно и уютно. Обращает на себя внимание качество отделки. В силу принадлежности модели к бюджетному сегменту, материалы для обивки кресел использованы недорогие, но практичные и износостойкие.

Удобный боковой профиль сидений облегчает контроль тела при вхождении машины в поворот. Передняя панель и двери обшиты пластиком темного цвета. Как отмечают владельцы новых седанов, в отделке салона особенно радует отсутствие перекосов и зазоров.

В результате при попадании на место водителя или пассажира формируется исключительно приятное впечатление об автомобиле.

Водительская зона организована максимально эргономично. Предусмотрена возможность регулировки кресла и высоты рулевой колонки.

Заднее сидение нельзя назвать малогабаритным. Оно рассчитано на трех взрослых человек средней комплекции и ростом выше 170 см. При этом разместиться они смогут вполне спокойно, не упираясь коленями в передний ряд или головой в потолок.

Объём багажного отделения составляет 545 л. Для бюджетного седана это отличный показатель.

Габариты и динамические характеристики Ravon и Cobalt

Новый уровень комфорта стал доступен за счет габаритов кузова бюджетной машины. В длину она немного не дотягивает до 4,5 м. Ширина модели составляет 1735 мм, а высота равняется показателю 1514 мм.

Дорожный просвет в 160 мм обеспечивает автомобилю достаточную для городских условий пользования проходимость, но не стоит забывать, что при загруженности кузова показатель клиренса уменьшится на 2-3 мм. Колесная база длиной 2620 мм гарантирует устойчивость и хорошую управляемость транспортному средству.

Скорость четырехдверник набирает достаточно резво, но похвастаться супер разгоном до первой сотни не может – 12 секунд.

Хорошее впечатление оставляет подвеска, она позволяет без проблем преодолевать неровности дороги, обеспечивая комфорт пребывания в салоне в момент езды по ухабистым участкам трассы или бездорожью. Спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая торсионная балка – все просто и надежно.

Двигатель автомобиля

Под капотом седана разместился рядный, четырехцилиндровый двигатель, объемом 1,5 л и мощностью 106 лошадок. В паре с бензиновым агрегатом, соответствующим экологическому стандарту EURO 5, может работать 5-ти ступенчатая механика или 6-ти ступенчатая коробка автомат. Расход топлива с МКПП составляет 6,2 л, с АКПП 6,7л.

На российский рынок Равон Р4 – он же Кобальт поставляется в нескольких комплектациях. От выбора конкретной версии зависит не только стоимость автомобиля, но и список доступных дополнений. К сожалению, набор дополнительных опций нельзя назвать уж очень обширным или богатым. Объясняется данный факт тем, что производитель стремится удержать в рамках бюджетной даже топовую версию модели.

Практичный трёхобъёмник Ravon R4

Равон Р4 (2019-2020) цены и комплектация. Обзор седана Ravon R4 с техническими характеристиками и фотографиями.

Узбекская марка Ravon в августе 2016 года привезла на «Международное Московское Автошоу» товарный вариант бюджетного седана R4 (а его продажи в РФ стартовали уже к концу ноября), который фактически является «чуть перелицованной внешне» версией четырехдверки Chevrolet Cobalt, ранее уже предлагаемой на российском рынке.

Но все же полноценной премьерой данный показ называть неправильно, ведь еще в октябре 2015 года этот автомобиль демонстрировался публике – на официальной презентации марки Ravon в нашей стране.

Безусловно, снаружи Ravon R4 не является эталоном красоты, но в целом обладает неплохо скроенной и своеобразной внешностью.

Экстерьер автомобиля лишен обилия хромированных деталей и других «украшательств», что «бюджетнику» идет лишь на пользу. В профиль и сзади четырехдверка выглядит достаточно брутально, гармонично и, самое главное, законченно, а вот передняя часть из-за высокого «лба» и огромных фар несколько диссонирует с общим обликом из-за своей чрезмерной вертикальности.

По наружным размерам Ravon R4 соответствует классу «B+»: длина трехобъемника составляет 4479 мм, высота – 1514 мм, ширина – 1735 мм. Передняя и задняя оси отделены друг от друга 2620-миллиметровым промежутком базы колес.

В снаряженном виде масса машины не превышает 1140-1170 кг в зависимости от решения.

Интерьер узбекского седана смотрится просто и несколько бледно, а единственная вещь, за которую цепляется взгляд – незамысловатая, но все-таки «мотоциклетная» панель приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром. Хотя и «лысое» рулевое колесо с трехспицевым дизайном, и выполненная в минималистическом стиле центральная консоль (с опрятной магнитолой и тремя регуляторами «климата») – не вызывают отторжения и полностью отвечают бюджетной сущности автомобиля.

Убранство четырехдверки отделано недорогими материалами, но аккуратно собрано.

Передние кресла Ravon R4, несмотря на невзрачный вид, обладают удобным профилем с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, оптимальной жесткостью набивки и широким спектром регулировок.

Задний диван приятно отформован и уютен для пассажиров, но лишен всяческих изысков.

По объему багажника R4 способен «утереть нос» автомобилям даже более высокого класса – 545 литров.

Если и этих цифр мало, то спинка заднего дивана складывается, правда, в неровную поверхность, увеличивая количество свободного пространства.

Помимо этого, «трюм» четырехдверки обладает широким проемом, аккуратной обивкой и полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Ravon R4 занимает своё место атмосферный бензиновый мотор S-TEC III с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами, системой распределенного питания, чугунным блоком, алюминиевой головкой блока с парой распредвалов и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом.
При рабочем объеме в 1.5 литра (1485 кубических сантиметров) «четверка» производит 105 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Н·м доступного момента при 4000 об/минуту.

В тандеме с двигателем устанавливаются 5-ступенчатая МКПП или 6-скоростная АКПП, которые подают весь запас мощности на колеса передней оси.

В зависимости от модификации, с первой «сотней» автомобиль справляется через 11.7-12.6 секунды, а максимально разгоняется до 169-170 км/ч.

В «механическом» исполнении четырехдверка «переваривает» 6.2 литров горючего (в комбинированном режиме движения), а в «автоматическом» – на 0.5 литра больше.

«Тележка» Ravon R4 досталась от Chevrolet Cobalt без каких-либо изменений – переднеприводная GM Gamma с поперечно базированным силовым агрегатом и кузовом из высокопрочных видов стали с зонами деформации.

Спереди трехобъемник использует независимую «ходовку» со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полунезависимую систему со скручивающейся балкой.

Во всех версиях автомобилю положен рулевой механизм с установленным на рейке гидравлическим усилителем.

Колеса передней оси укомплектованы вентилируемыми «блинами» диаметром 256 мм, а задние – барабанными устройствами (в более дорогих версиях имеется ABS).

Комплектации и цены. На российский рынок Ravon R4 2017 года поставляется в трех комплектациях – «Comfort», «Optimum» и «Elegant»:

  • За базовый автомобиль «на механике» просят 489 000 рублей, но оснащен он весьма скудно: одна подушка безопасности, усилитель руля, ABS, обогрев и электропривод зеркал, стальные диски размерностью 14 дюймов, аудиосистема с четырьмя колонками, AUX и USB-портом да технология ЭРА-ГЛОНАСС. За «автомат» доплата составит 70 000 рублей (но кроме того будут включены: обогрев передних сидений, сигнализация, передние электростеклоподъемники и кондиционер)
  • Промежуточный вариант «Optimum» с «механикой» стоит от 539 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 50 000 рублей. Его «приметами» являются: две подушки безопасности, кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних сидений и четыре электростеклоподъемника.
  • «Топовое» решение не купить дешевле 579 000 рублей, и вдобавок к вышеназванным опциям оно «щеголяет» алюминиевыми 15-дюймовыми дисками колес, да более качественной отделкой сидений.

Отзывы

Ravon R4 или Chevrolet Cobalt возвращается

Выберите интересующий вас раздел:

  • Техническое обслуживание;
  • Отзывы владельцев;
  • Где купить?

Руководство по эксплуатации

По ссылкам ниже представлено официального руководство на данный автомобиль. Для вашего удобства мы предлагаем вам скачать его на свой компьютер, либо посмотреть онлайн прямо на сайте, выбирайте наиболее удобный для себя вариант.

Что представляет из себя новый седан Ravon R4?

Модель Р4 является второй новинкой бренда Равон, первой стала новая Нексия, продажи которой начались еще осенью 2016. О том что новый седан появится в России стало известно еще на первой презентации нового бренда, когда публике рассказали о планах компании на ближайшее время. Тогда R4 вызвал большой интерес у автолюбителей, так как по сути это Chevrolet Cobalt в предыдущем кузове, который несколько лет назад продавался в России, но вскоре ушел с нашего рынка в с связи с кризисом. Не смотря на спорный дизайн, автомобиль в целом получился достаточно хорошим, о чем говори многие автомобильные журналисты. Неудивительно, что Ravon приняли решение вернуть на рынок данную модель.

Какие отличия у Равон Р4 от Шевроле Кобальт?

Внешне каких-либо серьезных отличий между этими моделями нет, главное изменение это новая решетка радиатора, а также новые шильдики спереди и сзади. В салоне изменения также минимальны, впрочем и так внутреннее убранство выглядит на уровне ближайших одноклассников.

А вот в плане технических характеристик изменений уже больше. Так, на узбекский седан устанавливается безальтернативный 1,5-литровый бензиновый двигатель, мощностью 106 л.с. В качестве трансмиссии, помимо привычной 5-ступенчатой «механики», может быть установлен 6-ступенчатый «автомат», знакомый многим автовладельцам по другим моделям компании. С механической коробкой передач автомобиль достаточно экономичен, в городе производитель обещается расход топлива на уровне 8,4 литров, а в смешанном цикле 6,2. Более подробно ознакомиться с характеристиками новинка вы можете по этой ссылке.

Стоимость в 2018 году

Цена является одной из приятных сторон модели R4. Так, базовая версия Comfort седана стоит 499 000 руб., при этому она уже будет оснащена аудиосистемой, гидроусилителем руля, центральным замком с ДУ, зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, а также другими полезными опциями. Единственным недостатком «базы» является отсутствие выбора трансмиссии, так как для нее доступна исключительно «механика», которая, к слову, достаточно хороша.

«Автомат» доступен начинация с комплектации OPTIMUM, в которую кроме базового оснащения входят: кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности пассажира и противотуманные фары. Стоимость такой модификации с МКПП составляет 559 000 руб., за АКПП придется доплатить еще 60 000 руб.

Самой богатой будет версия ELEGANT, которую отличают в большей степени лишь оформление салона и декоративные элементы, вроде рулевого колеса DELUXE, другой обивки сидений и легкосплавных диском. Кроме того в ней также добавлены электростеклоподъемники для задних дверей. Для такой комплектации доступна исключительно автоматическая коробка передач, а ее цена составляет 649 000 руб.

Размеры автомобиля

Габаритные размеры – пожалуй, является главной характеристикой автомобиля, определяющей его класс. Внешние размеры Равон Р4, то есть, по его длина, ширина, высота, толщина, соответствуют классу «В». Что это значит? Согласно принятой системе определения, класс «В» подразумевает комфортный для водителя и трех пассажиров малолитражный, переднеприводной авто. Благодаря современному оснащению бюджетных машин, они не дотягивают до класса «С» только своими размерами.

Внешние размеры Ravon R4:

  • Длина – 4,479 метра;
  • Ширина – 1,735 метра;
  • Высота – 1,514 метра.

Колёсная база имеет длину в 2,620 метра, а дорожный просвет характерную для авто этого класса высоту в 160 мм, что позволяет ему легко справляться с дорожными неровностями средних размеров.

Двигатель и коробки передач

Все комплектации модели Ravon R4 агрегатируются 1,5 литровым атмосферным бензиновым двигателем с мощностью в 106 л.с., с цепным приводом ГРМ. Мотор оснащен 4 вертикально расположенными цилиндрами, 16 клапанами, имеет стандартную систему распределенного питания, чугунный блок и алюминиевую головку, и соответствует экологическому стандарту «Евро-5».

Трансмиссия автомобиля может быть, как 5 – скоростной механикой, так и 6-ступенчатой автоматической. Рычаг МКПП обладает небольшим ходом и отличается высокой четкостью включения передач.

Разгона до 100 км./час 4 Ravon 4 достигает за 11.7-12.6 секунды, имея скоростной предел 169-170 км/ч в зависимости от модификации. В плане расхода топлива экономичнее, конечно же, вариант с МКПП, в смешанном режиме он потребляет 6,2 литра, а по городским дорогам 8,5 литров. Благодаря 6-ступенчатом гидротрансформатору, вариация с АКП достаточно легко ускоряется, имея незаметное переключение передач, и чуть больший расход бензина по сравнению с механикой.

Подвеска и тормозная система

Узбекский Р4 обустроен упругой, прочной подвеской с хорошим запасом энергоемкости. Подвеска отлично справляется с ямами и грунтовкой на дороге, без малейшего для себя вреда.

Тип подвески
Передняя
Задняя
Независимая
Полузависимая
Тип тормозов
Передние
Задние
Дисковые
Барабанные

Тормозная система чувствуется очень хорошо, позволяя Ravon R4 маневрировать в потоке дорожного движения, и обеспечивает своевременное снижение скорости до полной остановки, несмотря на то, что сзади автомобиля установлены обычные барабаны.

Достоинства и недостатки Ravon R4

Равон Р4 – достаточно простой, но надежный авто, с хорошим качеством сборки, плавным и предсказуемым поведением при маневрировании, не допускающим заносов.

Преимущества:

  • Небольшая цена (в сравнении с конкурентами);
  • Надежные ДВС и КПП;
  • высокая посадка;
  • просторный салон;
  • мягкие кресла;
  • большой багажник;
  • Наличие ниш и полочек в салоне.

Недостатки:

  • Достаточно устаревший дизайн;
  • Слабо развитая дилерская сеть (на данный момент);
  • Не самое богатое, по современным меркам, оснащение.

Явным преимуществом модели Р4 перед конкурентами является проверенный временем двигатель, более чем вместительный багажник и приемлемая цена. Ravon r4 – один из самых доступных по цене седанов на нашем рынке, при этом он просторный, имеет не плохие ходовые качества и не боится плохих дорог, да ещё обладает современной АКПП.

Сильно выделяющихся недостатков у данной модели нет, значимым недочетам можно считать только отсутствие многих современных опций, вроде мультимедии, навигации, системы курсовой устойчивости, круиз-контроля и т.п.

В целом R4 очень даже конкурентоспособен и полностью оправдывает свою цену.

Проблемы и болячки Ravon R4

Какими бы не были одинаковыми R4 и Cobalt, всё же отличия нашли свое место. И вовсе не конструктивные, как хотелось бы. Сэкономил завод, или просто не повезло с партией — никому не известно. Разберем, с чем столкнулись владельцы обновленной версии Chevrolet Cobalt:

Рвутся гофры электропроводки в дверях

Первые несколько месяцев с момента старта продаж эта проблема задела абсолютное большинство владельцев. Все четыре резиновые гофры приходили в негодность буквально через месяц эксплуатации автомобиля:

Жуткое зрелище, не правда ли? В том, что проблема приукрашена — спору нет. Будь это какая-нибудь условная Lada Vesta, владелец бы просто воспользовался синей изолентой. Но на новой иномарке такое лицезреть крайне обидно, и к счастью владельцев завод проблему признал и обязал всех дилеров исправить проблему бесплатно по гарантии:

Помимо изоленты и гарантийных обязательств дилера имеется альтернативный вариант — выполнить замену самостоятельно. Благо код известен: 94750913

Но в этом способе закралась маленькая подлость. Заказав позицию по данному коду, вы обнаружите не только резиновый пыльник, но и пучок проводов в нем. Спросите: а в чем проблема? А в том, что никаких штекеров с обеих концов гофры вы не найдете, а значит, для замены придется либо резать имеющуюся проводку или же разбирать элементы обшивки.

Потому лучше не рисковать и довериться гарантийному сервису.

Скрип водительского сиденья

Наверное, вторая по популярности болячка именно Ravon R4, которой не было на Cobalt’e. Тут особо разглагольствовать не о чем, потому как корень проблемы до сих пор никто не установил. Автор статьи сам сталкивался с этим, и первое время не желая разбирать свежекупленный автомобиль пользовался советом других владельцев:

От скрипа водительского сиденья как временная мера помогает сменить высоту подушки сиденья вращением барашка слева.

Для начала попробуйте изменить положение регулятора высоты подушки сиденья

Но время влияло на проблему лишь прогрессивно и терпения начинало не хватать. А тут как раз ожидали установки свежекупленные чехлы на сиденья. Решено — снимаем!

Снятая подушка водительского сиденья

Визуальный и механический осмотр проблему по-прежнему не выявили, отчего просто залил всю нижнюю поверхность подушки силиконовой смазкой. Устанавливаем обратно и о чудо — паразитный скрип исчез! Сейчас, спустя почти два года после этого действа я смело могу заверить, что скрип после обильной смазки о себе знать больше не давал.

В чем именно была проблема ответить я не готов. Но точно знаю, что как и любой посторонний звук, этот лечится обработкой смазывающими материалами. Дерзайте 🙂

Недолив масла в коробке передач с завода

Некоторая система прослеживается в отзывах людей об уровне масла в коробке. Речь идет о механическом пятиступенчатом варианте. Многие владельцы отмечали (а дилеры на гарантийном обслуживании подтверждали) нехватку жидкости в МКПП. В некоторых отзывах люди утверждают аж о 650 граммах разницы между слитым и залитым количеством масла.

Потеет бачок жидкости гидроусилителя руля

Собственно, суть «проблемы» в заголовке. Как это выглядит:

Подобное явление популярно в целом на многих автомобилях, и четкой позиции у владельцев нет. Многие считают, что это нормально и якобы «испарения«, но куда более правдоподобным выглядит мнение данного товарища:

Там он не потеет, там конструктивный косяк. Резиновая составляющая крышки бачка ГУРа отлита с подобием маслосгонной резьбы и имеет два отверстия посредством которых содержание бачка сообщается с атмосферой, вот через эти отверстия и попадают пары(зимой и сама жидкость) масла на наружную часть бачка. Если бы стоял какой более продвинутый клапан этого бы не было. Модернизировать его я бы тоже не стал, некоторые подручными материалами утолщают прокладку, возможно, после подобных процедур вместо потения бачка начнётся потение шлангов…

Так что не стоит переживать, достаточно лишь изредка проверять уровень. Темп утечки незначительный, учитывая регламент и срок годности жидкости, скорее всего вы её обновите быстрее, чем она успеет закончиться в бачке.

Свист/стрекот вентилятора отопителя

Свистит. У всех. Приблизительно начиная с 30 000 км пробега. Менять на оригинальный нет смысла, потому что вновь засвистит — конструктивная особенность. Существует аналог от производителя Luzar — ссылка на официальном сайте.

Не пугайтесь, что среди перечисленных автомобилей для которых он предназначен присутствует УАЗ Патриот. Отечественный автопроизводитель не стал заморачиваться и позаимствовал данный узел у GM. Среди недостатков данного решения отмечают: повышенный относительно родного мотора шум работы и в целом низкое качество изготовление. Потому лучше избегать данное изделие.

Не стоит забыть о том, что помимо покупки нового (если это не оригинальный мотор) нужно определиться со способом его установки. А их существует два. Первый — это путем разбора панели и печки, что звучит очень нерационально. И второй: путем выреза отверстия снизу за перчаточным ящиком (бардачком) и последующей установкой так называемого переходного кольца:

Это аналог оригинальной проставки (да, и такая есть; даже завод подразумевает, что проще вырезать и закрепить снизу), но можно обойтись куда более колхозным решением. Например, с помощью таких самодельных ушек:

Не суть важно как именно решить эту проблему, главное помешать мотору свободно выпадать вниз через созданное нами отверстие.

Пропадает звук поворотников в динамике на приборной панели

Проблема впервые заявила о себе знать 14.10.2019, когда сразу несколько пользователей Вконтакте в тематической группе по автомобилю обратились к сообществу с подобной проблемой:

Товарищи сообщают, что на Cobalt в комплектации LT перестает работать звуковой сигнал поворота. Любой владелец кобальта/равона без раздумий возразит, что это следствие замены магнитолы. Но ведь магнитолы на LT нет с завода, а за воспроизведение системных звуков отвечает приборная панель с динамиком на обратной стороне:

Вон та перфорированная окружность снизу правее от центра позволяет вам вовремя заметить не выключенный указатель поворота.

Так что одной болячкой у семейства Chevrolet Cobalt/Ravon R4 стало больше. Будем полагать, что срок беспроблемной эксплуатации у наших автомобилей 6 лет, учитывая тот факт, что все кобальты как правило 2013 года, позже их просто невозможно было купить на территории СНГ.

Но учитывая заголовок данной статьи, справедливо будет заметить о возможности данной поломки только на Cobalt’ах под шилдом Chevrolet. На Ravon‘е избавились от подобного архаизма и перенесли функцию звука поворотников и ремней на штатную магнитолу.

Ravon хочет вернуть былую популярность в РФ: в планах локальная сборка и новые модели

В Московской области прошла пресс-конференция, посвященная возвращению бренда Ravon после почти полуторалетнего перерыва. Пока на нашем рынке представлены три модели, все они уже хорошо знакомы россиянам. Позже марка собирается расширить свою линейку.

Поставки автомобилей Ravon (преемник Uz-Daewoo) из Узбекистана были остановлены весной прошлого года. Официальная версия – пересмотр ценовой политики, который, как ранее сообщили в российском офисе марки, «обусловлен повышением ставок утилизационного сбора». Кроме того, в Асаке проводилась масштабная модернизация производственных мощностей. Напомним, под брендом Ravon сегодня выпускают перелицованные версии прежних моделей Chevrolet. Кстати, во время «паузы» владеющее Равоном СП GM Uzbekistan успело отойти узбекам: в конце 2018-го General Motors продал свои 25% акций госкорпорации «Узавтосаноат» (до того момента ей принадлежали 75% акций), а с июня 2019-го головной завод называется UzAuto Motors.

Теперь же продажи возобновлены: к нам вернулись хэтчбек R2 (он же старый Chevrolet Spark), седаны Nexia R3 (то есть Aveo серии Т250) и R4 (дорестайлинговый Cobalt). «Четырехдверка» Gentra (смесь седана и хэтча Lacetti) из российской гаммы исключена.

За реализацию «равонов» в России отныне отвечают два равноправных дистрибьютора — «УзАвтоцентр» (южный и центральный регионы) и «УзАвтомоторс СНГ» (Урал, Поволжье и Сибирь). Причем R2 и R4, как и прежде, к нам поставляют из Узбекистана, а вот Nexia привозят из Казахстана – два года назад крупноузловую сборку этой модели наладили в Костанае на предприятии «СарыаркаАвтоПром». Логика ясна: Россия и Казахстан входят в Таможенный союз, то есть поставлять к нам Нексию казахстанской сборки выгоднее, а ведь до «паузы» это была самая популярная модель Ravon на российском рынке.

Согласно официальному сайту бренда, в 2017-м в РФ насчитывалось более 80 дилеров. Сегодня же предварительные соглашения заключены с 45 дилерами, к концу текущего года их количество планируют довести до 90, затем – до 150. В Стерлитамаке уже открыт склад автомобилей и запчастей, второй должен появиться в ближайшее время (по предварительной информации, в Подмосковье).

Вообще, планы у Ravon амбициозные: до конца 2019-го в РФ завезут 11 тысяч машин, из этого количества марка рассчитывает продать 7 тысяч экземпляров уже в этом году, в следующем – 34 тысячи. В 2020-м долю бренда на российском рынке собираются довести до 2%. Отметим, до приостановки продаж автомобили Ravon пользовались неплохим спросом в России – в 2017-м, например, у нас было реализовано более 15 тысяч единиц. Однако после «камбэка» машины значительно подорожали. Так, если перед «паузой» хэтчбек Ravon R2 у нас стоил от 489 000 рублей, то теперь за него просят минимум 646 000 рублей. Новая цена седана Nexia R3 – от 670 000 рублей (ранее – от 499 000 рублей), а R4 обойдется минимум в 678 000 рублей (прежде – от 529 000 рублей). Для сравнения, Lada Vesta сегодня стоит от 606 900 рублей. Сумеет ли Ravon вернуть былую популярность – пока вопрос.

Зато узбекская компания обещает расширение модельного ряда Ravon – до 7-8 автомобилей к 2022 году. Более того, в UzAuto заявили, что у машин будет единая платформа, разработанная вместе с «ближайшим партнером». Подробностей в компании не раскрыли. «Ближайший партнер» — это, очевидно, General Motors. Что же касается «тележки», то недавно GM представил новые Chevrolet Onix и Tracker, созданные на «свежей» платформе GEM (Global Emerging Markets), которая, в свою очередь, разработана американцами вместе с китайским концерном SAIC. Вероятно, эту платформу узбекская UzAuto и имеет в виду.

Между тем еще до внедрения новой «тележки» модельный ряд Ravon может пополниться кроссовером – об этом «Колёсам» в российском офисе марки рассказывали перед приостановкой поставок. Название модели бренд тогда не раскрыл. Однако в Узбекистане в прошлом году наладили сборку рестайлингового паркетника Chevrolet Tracker предыдущей генерации. Скорее всего, эта модель и перевоплотится в первый SUV бренда Ravon.

Ну и, наконец, рассматривается возможность организации сборки автомобилей Ravon в России. Где именно – пока не уточняется. В UzAuto лишь отметили, что сейчас переговоры находятся «в активной стадии», до конца года компания может огласить их итоги. По неофициальным данным, выпуск машин могут наладить на черкесском заводе «Дервейес», от сотрудничества с которым отказались китайские Chery и Lifan.

Чем Ravon R4 отличается от Chevrolet Cobalt

В сентябре 2016 года на заводе GM Uzbekistan в Асаке началось производство Ravon R4

Ранее компания запустила бренд Ravon на экспортных рынках, а в Узбекистане продукция завода продается под брендом Chevrolet.

Ravon R4 производится на базе Chevrolet Cobalt, сборка которого освоена в Узбекистане в 2012 году. Экспортная версия седана оснащается двигателем L2C S-TEC III B15D2 стандарта Евро 5. Версия для внутреннего рынка имеет допуск Евро 2. Оба автомобиля оснащаются автоматической или механической трансмиссией, в зависимости от комплектации.

По сути – Cobalt и R4 это один и тот же автомобиль. Автомобили отличаются только шильдиками и решеткой радиатора. Все запчасти, которые подходят на Chevrolet Cobalt 2012 модельного года, подходят и на Ravon R4.

Однако, при установке сигнализации с дистанционным запуском двигателя следует скачать корректную прошивку для обходчика иммобилайзера.

Автомобили собираются на одной и той же линии на заводе GM Uzbekistan, проходят идентичные проверки качества, а значит нет никакой принципиальной качественной разницы в автомобилях предназначенных для внутреннего и внешнего рынка.

Цена Chevrolet Cobalt / Ravon R4

Примечательно, что R4 в сравнимых комплектациях стоит дешевле Chevrolet Cobalt.

Ravon R4 Optimum MT по оснащению сопоставим с Coevrolet Cobalt LT. Оба автомобиля имеют кондиционер, электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности. Причем, Равон оснащен богаче: в активе бортовой компьютер, аудиосистема с Bluetooth и USB, регулировка руля по высоте, регулировка водительского сидения по высоте и наклону подушки, освещение задней части салона. Кобальт же довольствуется архаичной аудиосистемой без USB, а бортовой компьютер и другие опции комфорта появляются только в старшей комплектации LTZ.

Ravon R4 Optimum MT на момент публикации статьи стоит 539 000 рублей, это $ 9 092 по курсу ЦБ РФ.

Chevrolet Cobalt LT в Узбекистане стоит 83 865 970 сумов, что составляет $ 10 395 по курсу ЦБ Узбекистана на день публикации.

Ощутимая разница в 1 300 долларов США не в пользу Cobalt LT за существенно более меньший набор опций.

Еще более интересная ситуация складывается с ценами на экспортные автомобили на внутреннем рынке:

Ravon R4 Elegant AT, предлагаемый в одном из автосалонов Ташкента стоит 99 701 095 сумов, или $12 358 курсу ЦБ Узбекистана на день публикации.

Ravon R4 Elegant AT в России стоит 629 000 рублей, или $ 10 610 по курсу ЦБ РФ.

Шокирующая разница в 1 748 долларов США, за идентичные автомобили.

Такой разброс цен вызван 27% акцизом, который уплачивается за автомобили узбекского производства приобретаемые на внутреннем рынке. При экспорте автомобили избавлены от данного акцизного налога.

Ravon R4: Без понтов, зато по делу

Так не бывает, чтобы все было гладко, у любого автомобиля можно найти нечто не соответствующее ожиданиям. Те же премиальные тачки разве безгрешны? Чего уж тогда говорить о простом «узбеке» американского происхождения Ravon R4… Однако не спешите с выводами.

И вообще, уберите ручонки от этой машины, если, конечно, не хотите ее покупать. Потому что R4 — как раз тот самый случай, когда недостатки – суть продолжение достоинств. Проще говоря, за более чем привлекательную цену вы приобретаете абсолютно честный автомобиль, который, может, и не блещет обилием разных систем и модных штучек, но служить вам будет как верный пес.

Видео обзор Ravon R4: сравнение с конкурентами

Ravon R4 и Chevrolet Cobalt

Брат-близнец ChevroletCobalt, путь которому на российский рынок заказан самим же концерном GM, пришел к нам из Узбекистана под именем Ravon R4 в декабре 2016-го. От донора он отличается лишь видоизмененной решеткой радиатора, в остальном – это все тот же Cobalt, который собирают для других стран на том же конвейере, а, значит, и в плане качества к нему не придерешься.

Двигатель Ravon R4

Но особенно порадует цена, стартующая с отметки 499 000 рублей за базовую комплектацию. На автомобиль устанавливается 106-сильный бензиновый агрегат объемом 1,5 литра с цепным приводом ГРМ, работающий в паре как с механической 5-ступенчатой трансмиссией, так и с 6-диапазонным « автоматом». Отметим, что информация о расходе топлива 10,4 литра на «сотню» в городском цикле, отображенная на официальном сайте производителя, похожа на правду. И это внушает уважение: обычно автогиганты лукавят с расходом, но Ravon, похоже, не пытается пустить пыль в глаза.

Максимальная комплектация Ravon R4

На тест нам досталась максимальная комплектация Elegant. Её стоимость — 649 000 рублей. Чем же за эти деньги ребята из Узбекистана балуют трудящихся?

А балуют они уже упомянутым «автоматом», алюминиевыми 15-дюймовыми дисками (в младших комплектациях Comfort и Optimum — стальные,14-го радиуса), фронтальными подушками безопасности (отсутствуют на самой дешевой версии), штатной магнитолой с СD, МP3 и Bluetooth, рулевым колесом делюкс, хромированными внутренними ручками и глянцевой отделкой центральной панели титанового и серебряного цвета, более качественной обивкой сидений и внутренних панелей дверей, дополнительным USB-портом – стандартом для всех версий.

Есть кондиционер, который предлагается также и в средней комплектации, а водительское сидение регулируется по четырем направлениям. Имеются электростеклоподъемники, которые отсутствуют в самом младшем исполнении.

Кнопку ESP можно не искать – ее нет. А жаль. Кое в чем, конечно, Ravon проигрывает ближайшим конкурентам, в то же время, по ряду параметров он их превосходит. Автомобиль, например, длиннее Renault Loganи LADAVesta(4479 мм против 4346 и 4410 соответственно), но короче NissanAlmera (4656).

Ravon R4, Renault Logan, LADA Vesta или Nissan Almera: что выбрать

В ширину (1735 мм) он немного уступает «Весте» (1764), но обходит «Альмеру» (1695) и «Логан» (1733). Что касается дорожного просвета, то у Ravon и Almera он одинаков и составляет 160 мм, у Vestaже под кузовом 178 мм свободного пространства, а Logan может предложить только 155 мм.

Багажник у Ravon R4 самый вместительный – 545 литров против 510 у «Логана», 500 у «Альмеры» и 480 литров у «Весты».

Ravon R4 и RenaultLogan – cамые недорогие из сравниваемых одноклассников, и в минимальной комплектации стоят одинаково – 499 тысяч, при этом у прикинувшегося узбеком «американца» есть штатная магнитола, которая у «француза» отсутствует. NissanAlmeraобойдется в 525 000, LADAVesta, которая однозначно выигрываетпо дизайну, набору функций ибезопасности – в 569 000 рублей.

В максимальной комплектации R4 стоит 649 000 рублей. Ценник Almeraдоходит до 696 000, Logan замирает на отметке 749 990, а стоимость Vesta переваливает за 800 000, причем, значительно – на 24 400 рублей. То есть, по своей оснащенности все названные модели дают форуRavon R4. У «Логана», например, вообще три двигателя на выбор (у «Весты» — два). И это хорошо, однако, когда дело доходит до кассы, обнаруживается, что либо денег не хватает, либо вдруг становится их жалко, либо какие-то опции не так уж необходимы. И тогда…

Правильно, тогда взоры обращаются на Ravon R4. Потому что, уступая конкурентам по набору удобств (у той же «Весты» уже в стандарте имеются ABS, системы вспомогательного торможения, курсовой устойчивости, противобуксовочная, ассистент трогания в гору, 15-дюймовые стальные диски, а в максимуме -подогрев всех рядов сидений, электрозеркала, задние датчики парковки с камерой, датчики света и дождя, «климат», круиз — контроль, мультируль, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и навигацией), он лихо обходит их по такому важнейшему для подавляющего большинства населения показателю как цена.

Да, он беднее, но если вам нужны всего лишь колеса, то есть простой и надежный автомобиль, то лучшего выбора, возможно, и нет. Дело в том, чтокроме исключительно демократичной цены имеются у R4 еще пара козырей — вполне приличный тандем 1,5-литрового 106-сильного мотора и 6-ступенчатого автомата, и всеядная,не убиваемая подвеска, которой до фонаря наши разухабистые дороги. Даже крупные неровности покрытия она глотает, не поперхнувшись, и при этом ничего не гремит и сохраняется приемлемая плавность хода.

До скорости 120 километров в час машина ведет себя прелестно, дальше появляется некая легкость, которая делает ощущения от езды не столь комфортными. Не то, чтобы ехать боязно, просто как-то не очень уютно становится, вот если бы руль на высоких скоростях был поинформативней… Впрочем, мы на большее и не рассчитываем, понимаем, что это не трековая тачка. Главное для нас – добраться из пункта А в пункт В. Без понтов, зато по делу.

Текст и фото: Александр Шеронов и Полина Зимина

Ravon R4 2017: узбекская реинкарнация Chevrolet Cobalt

Бир йил муқаддам, Бразилияда рестайлинг қилинган Cobalt намойиш қилинган эди. Аслида, ушбу содда ва анча арзон бўлган, биринчи галда ривожланаётган мамлакатлар бозори учун мўлжалланган седан Лотин Америкаси мамлакати автомобилсозлари томонидан барпо этилган. Шунга қарамай, ташқи кўриниши сезиларли яхшиланган седан Жанубий Америка минтақасидан бош ҳудудларда, ҳозирча, пайдо бўлгани йўқ. Ва ниҳоят, яқинда интернет тармоғида GM Uzbekistan компаниясининг Асакадаги заводига оид хабарлар пайдо бўлди: бу ерда рестайлинг қилинган Кобальтни ишлаб чиқаришга тайёргарлик кўрилмоқда.

Интернет тармоғида пайдо бўлган фотосуратлардан айтиш мумкинки, ушбу заводда ишлаб чиқиладиган седан Жанубий Америка автомобилидан умуман фарқ қилмайди. Унинг салонига оид суратлар ҳозирча мавжуд эмас, двигатели эса, ўзгармайди, дейиш мумкин. Ўзбекистонда ишлаб чиқарилувчи Кобальтларга 106 от кучига эга, 1,5 литрли мотор ўрнатилади. Бунинг учун республикада йилига 360 минг донагача автомобиль двигателлари ишлаб чиқарувчи завод барпо этилган.

Аввалги (чап) ва янгиланган Cobalt

Айтиш жоизки, ҳозирча, гап Chevrolet савдо белгиси остида автомобиллар ишлаб чиқариш кўзда тутилмоқда. GM Uzbekistan заводи ички бозор учун шу белгидан фойдаланади. Ўзбекистонда ишлаб чиқарилган автомобиллар Россияга Ravon савдо белгиси билан етказилади. Шунга кўра, Cobalt — бу Ravon R4 ҳисобланади. Шуни ҳам таъкидлаш керакки, илк авлод седанлар Россияга яқинда етказиб берила бошлангани ҳисобга олинса, янгиси ҳақида ўйлаш ҳали эрта, дейиш мумкин.

Тест-драйв Ravon R4


Тест-драйв Ravon R4

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 14.06.2018

Тест-драйв Ravon R4

Сегодня у нас на тесте очень редкий в наших краях автомобиль – Ravon R4. Получить такой на тест, пожалуй, сложнее, чем Maserati или Jaguar. С брендом Ravon вообще довольно странная ситуация, с одной стороны машины достаточно популярные, в среднем ежемесячно в России продается около тысячи таких авто, но реклама почти отсутствует, а поставки с завода GM в Узбекистане неритмичны. Также свою роль сыграло то, что продажи Ravon R4 у нас стартовали недавно, в самом конце 2016 года, поэтому на дорогах он встречается реже, чем его собратья Ravon R2 и Ravon Gentra.

Собственно говоря, Ravon R4 не такая уж и новинка. Это слегка перелицованный Chevrolet Cobalt, который хорошо известен нашим покупателем и официально продавался в России до 2015 года. Под этим именем он и сейчас представлен у себя на родине, в Узбекистане. Внешне Ravon R4 отличается немного измененной решеткой радиатора с новой эмблемой и передним бампером. Дизайн в стиле “налицо ужасные, добрые внутри”. Идея нахлобучить фары от внедорожника на компактный седан – не очень хорошая. На бразильском рынке уже продается рестайлинговая версия с более симпатичным передком, может, и до нас такие машины когда-нибудь доберутся. Ну да ладно, встречают по одежке, а провожают по уму. Тем более, что собран и окрашен автомобиль вполне аккуратно.

Концептуально Ravon R4 – это ответ на Renault Logan первого поколения. Когда стало понятно, что концепция вместительного, но при этом недорогого седана, рассчитанного на эксплуатацию на плохих дорогах, оказалась удачной, многие автопроизводители попытались создать похожий автомобиль, но на более высоком техническом уровне и более комфортабельный.

В случае с Chevrolet Cobalt и его ближайшем родственнике Ravon R4 – попытка удалась, у этих автомобилей нормальная эргономика, все органы управления на привычных местах, посадка вполне удобная. Руль, правда, не регулируется по вылету, но особых проблем это не создает. По бокам подушек передних кресел внушительные валики, но они мягкие, поэтому боковая поддержка недостаточно эффективная. Зато кресла широкие и подойдут водителю любой комплекции. Чего не хватает, так это – центрального подлокотника, он не доступен даже в качестве опции, также здесь нет нормальных внутренних дверных ручек. Отделка салона вполне качественная для автомобиля такого класса. Пластик жесткий, но не скрипит. Обивка кресел в топовой комплектации из качественного велюра, из этого же материала выполнены вставки на дверных картах.


По бокам подушек передних кресел внушительные валики, но они мягкие, поэтому боковая поддержка недостаточно эффективная

Передние кресла широкие и подойдут водителю любой комплекции

Обивка кресел в топовой комплектации из качественного велюра

Приборная панель выполнена в спортивном стиле, слева огромный тахометр, справа дисплей с цифровым спидометром. Магнитола простенькая, но читает музыку с любых носителей. Уровень комфорта неплохой для бюджетного автомобиля. Ravon R4 во всех комплектациях кроме базовой с механической коробкой передач оснащается кондиционером. В топовой версии есть электростеклоподъемники во всех дверях, обогревы передних кресел и зеркал. Не хватает парктроника, но это не беда, его можно установить в любом техцентре.


Рулевая колонка регулируется только по углу наклона

Приборная панель выполнена в спортивном стиле, слева огромный тахометр, справа дисплей с цифровым спидометром

Отделка салона вполне качественная для автомобиля такого класса

Магнитола простенькая, но читает музыку с любых носителей

Ravon R4 во всех комплектациях кроме базовой с механической коробкой передач оснащается кондиционером

Несмотря на компактные габариты, салон просторный и способен вместить даже пятерых. Огромный багажный отсек, спинки задник кресел складываются раздельно, хотя ровная площадка при этом не получается, это не мешает перевозить дальномеры. Под ковриком багажника вместительная ниша для полноразмерного запасного колеса.


Огромный багажный отсек

Под ковриком багажника вместительная ниша для полноразмерного запасного колеса

На Ravon R4, как и на всех других автомобилях Ravon за исключением модели R2, установлен 1,5-литровый 16-клапанный двигатель GM мощностью 106 л.с. Это один из самых удачных как в плане эффективности, так и по надежности моторов на сегодняшний день. В приводе ГРМ – цепь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Блок цилиндров – чугунный, по сравнению с алюминиевыми, такие моторы более выносливые. Производство двигателей локализовано на новом заводе в Узбекистане. Моторы, произведенные здесь, поставляются и на другие заводы GM в разных странах мира. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач также вполне надежна и хорошо согласована с данным двигателем. Динамика у седана неплохая, даже с полной нагрузкой.

Шумоизоляция не очень эффективная, особенно это касается колесных арок. Вообще, на данном автомобиле не хочется ехать быстрее 100 км/ч, хотя он способен на большее. Когда мы еще тестировали автомобиль Chevrolet Cobalt, то отметили неубиваемую энергоемкую, простую по конструкции подвеску (спереди стойки McPherson, сзади балка). На Ravon R4 подвеска мягче, автомобиль кренится в поворотах больше. Скорее всего, производитель выбрал амортизаторы с другими характеристиками, ведь конструкция и кинематика подвески не изменились. Но это не страшно, на Ravon R4 многие ведущие производители автокомпонентов выпускают амортизаторы и другие комплектующие, автомобиль во многом унифицирован с другими моделями GM. Стоимость даже оригинальных деталей небольшая.

Вообще, автомобиль недорогой в эксплуатации и ремонтопригодный, доступ к агрегатам хороший, конструкция хорошо продумана. Например, в автоматической коробке передач предусмотрены сливные и заливные пробки. Автомобиль хорошо приспособлен для тяжелых условий эксплуатации. Дорожный просвет достаточно большой, двигатель и коробка передач снизу закрыты металлической защитой, выпускная система частично утоплена в центральный тоннель, снизу нет выступающих элементов.

Управляемость нормальная, рулевое управление информативное. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормоза достаточно эффективные, хотя с полной нагрузкой тормозной путь заметно увеличивается.

Машины, собранные в Узбекистане, всегда отличались умеренными ценами, и Ravon R4 не является исключением, даже автомобиль в топовой комплектации Elegant с “автоматом” стоит 659 000 рублей, версия с механической коробкой передач дешевле на 40 000 рублей. Много это или мало? Renault Logan со схожим оснащением и устаревшим 4-ступенчатым “автоматом” дороже примерно на 100 000 рублей. С другими конкурентами разница еще больше. Ravon R4 вообще на сегодняшний день самый доступный автомобиль в классе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом оптимальный вариант для покупки – версия, которая так и называется Optimal, такой автомобиль с автоматической коробкой передач стоит 619 000 рублей. По сравнению с топовой версией здесь попроще отделка, да в задних дверях нет электростеклоподъемников, вот пожалуй и все отличия.

В любом случае Ravon R4 – отличный выбор, для тех, кому нужен доступный, но вместительный, прочный, недорогой в эксплуатации семейный седан. Для работы в такси автомобиль тоже вполне подойдет.

Седан Ravon R4 уже привычно для своей марки обзавелся передним приводом. Компания присвоила класс «С».

Начиная с августа 2016 года, данная модель активно начала продвигаться на рынки Узбекистана и России. Прототипом для Равон Р4 послужил знакомый всем Chevrolet Cobalt .

При своих габаритах 4479 мм машина получила багажник объемом 545 л. За относительно небольшие деньги автомобилистам предлагают 1.5 л. двигатель способный разогнать транспорт за 11,7 секунд – 106 л. с.

Хотя основное преимущество выявлено при сверке результатов расхода бензина. Многим удается сохранять рамки в районе 6,5 литра.

Равон р4 в новом кузове: отзыв владельца авто

Популярный Равон Р4 в новом кузове был представлен на внутреннем рынке в середине 2017 года. Автомобиль имеет достаточно большое количество отличий, которые способствуют увеличению комфорта пассажиров и общего качества передвижения.

Салон Равон Р4

Ravon — это молодой автомобильный бренд, который появился два года назад в Узбекистане.

Ravon R4 на автомате. Отзывы и особенности автомобиля

23.09.2017 Оставить комментарий 10,147 Просмотров

Седан Ravon R4 является продукцией узбекского автомобильного завода, который принадлежит концерну GM Uzbekistan.

Тест драйв Равон Р4

На заводе GM Uzbekistan, ранее известном СП Uz Daewoo (Узбекистан и Юж. Корея) на основе Chevrolet Cobalt был построен Ravon R4 внешне один в один похожий на свой прототип.

Оптимальный двигатель для Ravon R4

В прошлом году, молодой бренд из Узбекистана анонсировал новый автомобиль, который получил название Ravon R4. Машина является ничем иным, как дорестайлинговой версией американского бюджетного седана Chevrolet Cobalt, который уже засветился на дорогах нашей страны.

Технические характеристики Равон Р4

Автомобиль Ravon R4 был официально представлен в 2016 году новой компанией из Узбекистана. Чуть позже, в декабре, он уже вовсю продавался на отечественном рынке.

Автомобиль Ravon R4. Комплектации и средние цены на рынке

Автомобиль Ravon R4 представляет собой новый седан класса «В+», который доступен на внутреннем рынке с 2016 года. Машина оснащена бензиновым ДВС 1,5 литра и отличается достаточно своеобразным внешним обликом.

Отзывы владельцев Р4

05.09.2017 Оставить комментарий 14,517 Просмотров

Впервые автомобиль Равон Р 4 был представлен на Московском автосалоне в 2016 году. По сути, это точная копия Chevrolet Cobalt. Выпускается она на заводе GM в Узбекистане.

Ссылка на основную публикацию