Полный привод xDrive от компании BMW

Как работает полный привод xDrive

xDrive – система полного привода, сейчас использующаяся на каждом автомобиле всего модельного ряда компании BMW. Многие фанаты любят эту особенность автомобиля, постоянно доказывают, что она лучше quattro или 4Matic. Разбирающиеся люди знают нюансы, ведущие к неисправностям. Сегодня будем полностью изучать эту систему и начнем с истории.

Содержание:

История появления

Полный привод на баварских автомобилях впервые появился в 80-х годах, а сам xDrive в классическом его понимании появился только в 2003 году. За всего время существовало 4 поколения, а сейчас появились слухи о выпуске пятого поколения.

Все поколения:

  • 1 поколение (1985-1990 г);
  • 2 поколение (1991-1998 г);
  • 3 поколение (1999-2002 г);
  • 4 поколение (с 2003 г).

Первое поколение полного привода появилось на 3-Series e30, которое в обычном состоянии распределяло мощность по осям в соотношении 37:63. Автомобиль по традиции БМВ оставался заднеприводным, но при блокировке межосевого дифференциала и вязкостной муфты момент делился поровну по осям. Блокировка возникает только при пробуксовке, которую нужно устранить и выровнять автомобиль.

Второе поколения системы полного привода вышло в 1991 году на BMW 5-Series e34. Инженеры поменяли принцип работы, заставив блокироваться межосевой дифференциал через многодисковую муфту, которой отдает сигналы электронный блок управления. Блокировка заднего дифференциала происходила за счет электрогидравлического привода.

В стандартном состоянии xDrive момент делит по осям в пропорции 36:64, но появилась возможность передать одной из осей всю мощность двигателя. Система анализирует колесные датчики скорости, обороты двигателя и силу нажатия на педаль тормоза, после чего распределяет момент для лучшей эффективности.

Покупателями новая система была тепло воспринята, отзывы прекрасные. Плюс она увеличила общие продажи компании.

В 1999 году появилось первое поколение BMW X5, на которой дебютировала система полного привода xDrive в ее классическом современном понимании. В обычном состоянии момент распределяется в соотношении 38:62. Возможность отдать одной из осей всю мощность сохранилась. Теперь дифференциалы свободные, блокировки имитируются за счет связи системы с тормозами. За счет подтормаживания разных колес создается впечатление блокировки. Система дополнена курсовой стабилизации ESP.

Система позволила кроссоверу показывать неплохие результаты на легком бездорожье, при этом оставить его таким же устойчивым на асфальте.

На данный момент последнее поколение баварского полного привода. Здесь еще больше электроники, контролирующей все происходящее с колесами и автомобилем. Электронные блокировки межосевого дифференциала работают через многодисковую муфту.

Блокируется ось электронно, плюс механизм сотрудничает с системой контроля динамической стабилизации (DSC). В стандартном состоянии момент распределен по осям в соотношении 40:60, система может отдать одной из осей до 100%. Четвертое поколение несколько раз модернизировалось и сейчас момент распределяется уже по колесам в зависимости от лучшего сцепления.

Принцип работы xDrive

Момент по осям распределяется через раздаточную коробку, которая состоит из зубчатой передачи, управляемой фрикционной муфтой. На машинах типа X5M, вместо зубчатой передачи устанавливают цепную.

Мощность распределяется по осям в зависимости от силы сжатия фрикционов муфты. Главный рычаг с разжимным механизмом преобразует вращательное движение вала в свое, тем самым сжимая фрикционы.

На заблокированной задней муфте, момент с задней оси сразу передается передним колесам через раздатку. Техническая часть раздаточной коробки зависит от типа кузова. У седанов из-за небольших габаритов используется шестереночный тип, кроссоверы из-за большого пространства в салоне используются цепной привод.

Состав полного привода xDrive:

  • передний межколесный редуктор;
  • КПП;
  • вал привода передней оси;
  • раздатка с электронно-управляемой муфтой;
  • кардан;
  • задний межколесный редуктор.

Конструкция раздатки:

  • привод на переднюю ось;
  • управляющий кулак серводвигателя;
  • промежуточная шестерня;
  • ведущая шестерня;
  • главный рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • привод задней оси;
  • серводвигатель;
  • пакет фрикционов;
  • ведущая шестерня;
  • ведущая шестерня серводвигателя.

Состав раздатки с цепным приводом:

  • входной вал;
  • главный разжимной рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • выходной вал к задним колесам;
  • разжимной механизм;
  • управляющий диск серводвигателя;
  • плечи рычага;
  • цепь;
  • выходной вал к передней оси.

С 2006 года появилась система DSC, которая распределяет момент отдельно по задним колесам. Задача системы улучшить поворачиваемость автомобиля. Происходит это за счет двух планетарных передач и многодисковых фрикционных муфт, управляемых электронно.

В работе xDrive также помогают системы активной стабилизации ESP и электронной блокировки, подтормаживающей колеса.

Режимы работы

Перемещаясь на автомобиле, полноприводная система работает в зависимости от определенного режима:

  • обычное состояние;
  • снос передней оси;
  • занос задней части;
  • парковка;
  • скользкая трасса.

На разных режимах xDrive ведет себя по-разному. В первом случае до 20 км/ч момент распределяется 40:60, но после начинается анализ поведения машины и эффективность перераспределения.

При резком повороте часто сносит морду машины, в этом случае основная отдача двигателя переходит на передние колеса. При необходимости подключается ESP для выравнивания автомобиля. В третьем случае при заносе задней оси, задним колесам отдается вся мощность и подключается ESP.

Полный привод xDrive понимает, что вы на парковке, поэтому мощность полностью подключена к задним колесам, чтобы легче было крутить руль.

В последнем случае система работает практически постоянно, анализируя лучшее сцепление с дорогой, распределяя крутящий момент максимально эффективно.

Неисправности

Первый знак на проблемы с раздаткой укажет лампочка на приборной панели:

Индикаторы появляются периодически, после все чаще и чаще, в конце просто постоянно горят. Причин может быть множество, сначала нужно искать проблемы с электрикой, а потом изучать технические неисправности серводвигателя.

Основные технические проблемы связаны именно с серводвигателем, подключаемым передние колеса. Сама раздатка xDrive вполне надежная, проблемы чаще доставляет именно сервопривод. У сервопривода «летит» датчик Холпа или ломается щеточный коллектор. В этом случае машина просто станет постоянно заднеприводной.

Если сломается серводвигатель посередине и раздатка не включена, то ездить на машине нельзя – умрет КПП.

Раздатка живет при своевременной замене масла 100-120 тысяч километров, при чем ее степень износа можно проверить по состоянию масла. Открутите сливную пробку, вылейте чуть-чуть масла на салфетку. При наличии черной стружки или запаха гари нужная замена раздатки.

При свисте задних колес при повороте и дергании на разгоне следует посетить диагностику. Этот симптом то же свидетельствует о проблемах с сервоприводом.

Не забывайте своевременно менять масло в редукторах xDrive, ведь забыв про это вы дождетесь гула редукторов, которые впоследствии придется поменять.

У аккуратных водителей детали живут долго, но сам металл стареет, что ведет к ухудшению состояния шлицов и крестовин кардана, а также к поломке подвесного подшипника заднего кардана.

Еще бывают случаи, когда при резком повороте Икс-Драйв кидает всю мощность на одно колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Да, это должно позволить пройти поворот максимально эффективно, но редуктора не выдерживают такой нагрузки.

Система полного привода xDrive

xDrive – оригинальная система интеллектуального полного привода, разработанная компанией BMW. Несмотря на то, что данная система относится к постоянному полному приводу, в своей основе она сохраняет классическую для BMW заднеприводную схему трансмиссии, т.е. при нормальных условиях движения и состоянии дорожного покрытия автомобиль ведет себя преимущественно как заднеприводный. Но при необходимости часть крутящего момента мгновенно перебрасывается на передние колеса. Таким образом система постоянно контролирует состояние движения автомобиля, непрерывно распределяя мощность между осями в оптимальном соотношении. За счет этого система xDrive обеспечивает исключительную управляемость и динамику при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.

История создания и развития системы

Фирменная система полного привода BMW xDrive была официально представлена в 2003 году. До этого момента ее предшественником была схема с постоянным распределением момента между осями в фиксированном соотношении. Первоначально полный привод предлагался опционально для заднеприводных моделей BMW 3-й и 5-й серий 80-х годов. История развития и совершенствования систем полного привода BMW насчитывает четыре генерации.

Полноприводная модель BMW iX325 1985 года выпуска

I поколение

1985 год – система полного привода, распределяющая крутящий момент постоянно в соотношении 37:63 для передней и задней осей соответственно. Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при проскальзывании вязкостными муфтами, передний дифференциал – свободного типа. Применялась на модели 325iX.

II поколение

1991 год – постоянный привод с соотношением мощности между осями 36:64, с возможностью перераспределения на любую ось до 100% крутящего момента. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний — свободный. В своей работе система учитывала показания колесных датчиков скорости, текущие обороты двигателя и положение педали тормоза. Применялась на модели 525iX.

III поколение

1999 год – полный привод с постоянным распределением мощности в отношении 38:62, все дифференциалы – свободные с электронной блокировкой. Система функционировала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по асфальту, так и в условиях легкого бездорожья.

IV поколение

2003 – интеллектуальная система полного привода xDrive была представлена в составе стандартной комплектации новой модели Х3 и обновленной модели 3-й серии Е46. На сегодняшний день xDrive устанавливается на все модели серии Х, опционально — для всех остальных моделей BMW, кроме 2-й серии.

Элементы системы

  • Автоматическая КПП.
  • Раздаточная коробка в корпусе с многодисковой муфтой, выполняющей функцию межосевого дифференциала.
  • Карданные передачи (передняя и задняя).
  • Межколесные дифференциалы (передний и задний).

Схема системы полного привода BMW xDrive

Многодисковая фрикционная муфта

Функцию распределения мощности между осями выполняет расположенная в корпусе раздаточной коробки многодисковая фрикционная муфта с приводом от сервомотора. В зависимости от модели автомобиля BMW может применяться цепной или шестеренчатый тип привода карданной передачи передней оси. Муфта срабатывает по команде блока управления и за доли секунды изменяет соотношение передачи крутящего момента по осям.

Принцип работы системы

В своей основе система xDrive использует заднеприводную схему трансмиссии. Движение в обычном режиме предусматривает распределение крутящего момента в соотношении 40:60 (для передней и задней осей). При необходимости на ось с лучшим сцеплением с дорожной поверхностью может передаваться весь потенциал мощности. xDrive работает в согласовании со всеми интегрированными системами активной безопасности, включая систему активного рулевого управления и систему курсовой устойчивости автомобиля.

Режимы работы системы

  • Начало движения : дифференциал заблокирован, мощность между осями распределяется в оптимальном соотношении 40:60, на скорости свыше 20 км/ч соотношение крутящего момента определяется системой, исходя из текущих условий движения и дорожной поверхности.
  • Избыточная поворачиваемость : при обнаружении системой xDrive признаков смещения задней оси наружу от центра поворота бОльшая мощность перенаправляется на переднюю ось; при необходимости подключается динамическая система курсовой устойчивости, притормаживая нужные колеса и выравнивая автомобиль.
  • Недостаточная поворачиваемость : при регистрации системой увода передней оси от центра поворота на заднюю ось подается до 100% крутящего момента, а система курсовой устойчивости помогает при необходимости стабилизировать автомобиль.
  • Движение по скользкой дороге : крутящий момент распределяется электроникой на ось с лучшим сцеплением колес, предотвращая пробуксовку.
  • Парковка автомобиля : вся мощность перенаправляется на заднюю ось, облегчая управление водителю и снижая нагрузку на элементы трансмиссии.

Опираясь на показания многочисленных датчиков, управляющая электроника способна с точностью распознавать склонность автомобиля к уходу в занос при повороте или скорую потерю сцепления колес с дорожной поверхностью. Системой учитываются также и текущие параметры работы двигателя, скорость автомобиля, частота вращения колес, угол их поворота и боковое ускорение автомобиля. Это позволяет с упреждением просчитывать и за долю секунды изменять баланс мощности, распределяемый между осями. Стабилизация автомобиля происходит на грани потери управляемости, сохраняя силу тяги и динамику. Система курсовой устойчивости включается в работу в последний момент в том случае, если интеллектуальный полный привод не справился с задачей.

Полный привод xDrive от компании BMW

xDrive — надпись на автомобилях BMW ставится не просто так или какое-то мелкое дополнение, это первый показатель непростого привода в машине. Рассмотрим принцип работы и историю возникновения.

Содержание статьи:

  • История появления
  • Как все утроено
  • Принцип работы
  • Видео

Хороший контроль над силами, которые взаимодействуют на автомобиль во время движения это первое, что необходимо для безопасности во время езды. Такие аспекты инженеры компании BMW учитывают в первую очередь при разработке новой модели.

Надпись xDrive на переднем крыле автомобиля BMW ставится не спроста, это не мелкий тюнинг или какой-то определенное дополнение. Такая надпись говорит о том, что в BMW установлен полный привод.

Начало существования системы xDrive

Специалисты по автомобилям BMW выделяют 4 поколения системы xDrive. Поговаривают, что в 2017 году инженеры хотят представить новое поколение полного привода.

Первое поколение
Свое начало система полного привода xDrive берет с 1985 года. Крутящий момент распределялся по принципу: 63% выделялось на заднюю ось и 37% на переднюю ось. В состав такого полного привода входила блокировка дифференциала межосевого и заднего межколесного с помощью муфты вязкостной.

Часто бывало, что неопытные водители забывали принцип пользования системой, и она быстро выходила из строя. Но все же, те кто пользовался автомобилями BWM без xDrive и с этой системой, утверждали, что разница в вождении была существенная.

Второе поколение
Начало второго поколения xDrive припадает на 1991 год. В этот раз распределение немного изменилось, теперь 36% припало на переднюю ось и 64% на задние колеса. Межосевой дифференциал блокируется с помощью многодисковой муфты на электромагнитным управлением. Задний межколесный дифференциал блокируется с помощью многодисковой муфты на основе электрогидравлики. Благодаря такому новшеству можно было перераспределить крутящий момент между осями в любом соотношении от 0% до 100%.

Третье поколение
1999 год стал началом для третьего поколения xDrive. Распределение крутящего момента на оси при обычном вождении стало 62% на заднюю и 38% на переднюю ось, а межколесный и межосевой дифференциалы стали свободными. Блокировка межколесных дифференциалов производится электронным путем и в помощь к полному приводу появляется система динамического контроля курсовой устойчивости автомобиля.

Четвертое поколение
В 2003 году выделяют последнее поколение системы xDrive. Крутящий момент распределяется в соотношении 60% на заднюю ось и 40% на переднюю ось автомобиля BMW. Межосевой дифференциал выполняется с помощью многодисковой фрикционной муфты, а управление с помощью электроники. Распределение крутящего момента все так же возможно от 0 до 100%. Блокировка межколесного дифференциала происходит электронным путем, благодаря чему происходит взаимодействие с системой контроля динамической устойчивости автомобиля (DSC).

Поклонники марки BMW говорят, что благодаря такой системе xDrive появились легковые автомобили с хорошей проходимостью, курсовой устойчивостью, а как результат улучшилась безопасность.

Как устроена система xDrive

Система xDrive используется для автомобилей марки BMW с заднеприводной трансмиссией. Крутящий момент распределяется между осями благодаря раздаточной коробке. С себя она представляет зубчатую передачу на переднюю ось, которая управляется специальной, функциональной муфтой.

Можно сказать, что xDrive это набор нескольких механизмов и взаимодействие электронных систем управления. Для примера, кроме уже названой системы динамического контроля курсовой устойчивости, дополнительно используется система контроля тяги DTC, а так же систему помощи при спуске HDC.

Такие системы помогают xDrive правильно определить и распределить нагрузку на оси автомобиля, при этом полностью вести контроль без помощи водителя. Как известно в таких случаях при малейшем человеческом факторе может всплыть ошибка, а это привести к непредсказуемым последствиям.

Между собой все эти системы связаны с помощью ICM (система интегрального управления ходовой частью автомобиля) и AFS (системы активного рулевого управления). Благодаря такому взаимодействию водитель будет полностью ощущать динамику автомобиля и быть уверенным в каждом движении рулем.

Принцип работы xDrive

Основной задачей xDrive можно назвать хорошую проходимость по бездорожью, движение по скользком покрытии, прохождение крутых поворотов, парковке и трогании с места. Это еще не полный список, где может помочь xDrive, так как автоматика сама рассчитывает нагрузку на оси и распределение крутящего момента.

Как пример, рассмотрим несколько наведенных ситуаций. Трогание с места, при нормальных условиях муфта будет замкнута, а крутящий момент xDrive распределит в соотношении 40% на переднюю ось и 60% на заднюю ось. Благодаря такому распределению тяга равномерно распределяется по всему периметру машины. Так же будет отсутствовать пробуксовка колес, а значит, покрышки проходят дольше. Когда автомобиль достигнет скорости в 20 км/час, крутящий момент xDrive распределит в соответствии с дорожными условиями.

При прохождении крутых поворотов на скорости, ситуация работы xDrive пропорционально другая, нежели трогание с места. Нагрузка в большей мере будет на переднюю ось. Фрикционная муфта будет замыкаться с большей силой, а крутящий момент будет распределен больше на переднюю ось, чтоб вывести автомобиль с поворота.

В помощь xDrive будут включена система динамической курсовой устойчивости DSC, которая благодаря притормаживанию колес будет менять нагрузку на траекторию движения автомобиля.

В ситуации при движении по скользкой дороге xDrive будет убирать пробуксовку колес, благодаря блокировке фрикционной муфты и при надобности межосевой блокировки с помощью электроники. Как результат, автомобиль плавно будет проходить препятствия и легко выбираться с сугробов или заболоченной местности.

Что касается ситуации с парковкой, то вся суть работы системы xDrive направлена на облегчение. Таким образом, блокировка снимается и автомобиль становится заднеприводным, что снижает нагрузку на руль и переднюю ось. В результате водитель без усилий сможет припарковаться, а xDrive облегчит этот процесс.

Сложности в использовании систем xDrive нового поколения вовсе нет, так как за вас будет решать все электроника.

Видео о принципе работы системы xDrive:

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive: Х-фактор

В этом материале мы проследили, как эволюционировала полноприводная трансмиссия xDrive концерна BMW. Рассказываем и показываем в деталях ее преимущества и недостатки.

Современные BMW обзавелись полным приводом еще в 1985 году. Было это задолго до появления кроссоверов, поэтому баварцы опционно оснащали такой трансмиссией лишь 3‑ю и 5‑ю серии, которые получили дополнительную буковку х в индексе. К коробке передач приладили раздатку с межосевым дифференциалом, от которой шли приводы на переднюю и заднюю оси. В системах первых двух поколений (1985 и 1991 годы) различные по конструкции муфты блокировали межосевой и задний межколесные дифференциалы.

В 1999 году на рынок вышел кроссовер BMW X5, оснащенный полноприводной трансмиссией третьего поколения. Ее принципиальные отличия: все муфты упразднены, блокировку межколесных дифференциалов имитируют тормозные механизмы под контролем электроники, межосевой дифференциал и вовсе свободный.

А в 2003 году на компактном кроссовере X3 появился xDrive, который впоследствии прописался на всех полноприводных BMW. Система претерпела уже несколько модернизаций, но ее основа и принцип действия остались прежними.

ОСНОВА ОСНОВ

При всех нововведениях нынешний xDrive сохранил принципиальную архитектуру предшественников. Эффективнее распределять момент между осями помогает фрикционная муфта с электронным управлением, которая, по сути, заменила межосевой дифференциал и его блокировку. Кроме того, в арсенале «икс- Драйва» есть доставшаяся от первого Х5 электронная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов (ADB-X): она прихватывает тормозными механизмами пробуксовывающее колесо, позволяя реализовать больший крутящий момент на другом.

Перераспределение момента между осями зависит от силы сжатия фрикционов муфты: по команде электроники они сжимаются или расходятся — в зависимости от ситуации. Сжатием фрикционов управляет серводвигатель. Хитрый рычаг (показан на схеме ниже, позиция 2) преобразует вращательное движение вала электромотора в свое осевое перемещение, которое и поджимает или разжимает фрикционы.

Когда муфта блокируется, часть крутящего момента снимается с задней оси и передается вперед — через раздаточную коробку с цепным или шестеренчатым приводом. Различия в конструкции обусловлены компоновкой центрального туннеля. В кроссоверах мéста больше, поэтому применяют агрегат с цепью, а на легковушках — более компактный вариант с шестернями.

BMW лукавит, называя трансмиссию xDrive постоянным полным приводом. В обычных режимах момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси. При этом муфта почти полностью зажата (при полной блокировке обеспечивается жесткая связь между осями, момент делится поровну). Если же муфта распущена, то весь момент идет на заднюю ось. То есть фактически перед нами постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.

А вот еще один рекламный трюк. Производитель утверждает, что муфта может перекинуть вперед до 100% тяги. Это произойдет, если при полностью заблокированной муфте (обе оси жестко связаны) задние колеса повиснут в воздухе или окажутся на абсолютно скользком льду, а под передними будет сухой асфальт. Тогда на передней оси и впрямь можно реализовать 100% крутящего момента, ведь задние колеса не имеют сцепления с дорогой, то есть крутящий момент на них равен нулю. Но никакого волшебства в этом нет — балом правят законы физики, а не уникальная конструкция муфты. Эта задача по плечу любому дифференциалу с жесткой блокировкой. Кроме того, описанная ситуация в обычных условиях нереальна: даже если задние колеса окажутся на зеркальном льду, сцепление шин с покрытием, пусть очень незначительное, все же будет, а вместе с ним появится и незначительная доля передаваемого крутящего момента. А потому 100% на переднюю ось xDrive передать не сможет.

И все же xDrive действительно эффективен и при этом конструктивно прост. Его прекрасно дополняет электронная система курсовой устойчивости DSC, которая позволяет реализовать все достоинства полного привода: она улучшает динамику и управляемость, при этом заботится о безопасности и нисколько не ущемляет амбиций водителя.

ПЛАНОВАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ

С появлением в 2006 году второго поколения кроссовера X5 немного обновили и xDrive. Ограничились доработкой управляющей электроники, наделив систему курсовой устойчивости еще бóльшими правами.

До конструктивных изменений дело дошло спустя два года. На модели X6 в схему «икс-Драйва» внедрили активный задний дифференциал с электронным управлением DPC (Dynamic Performance Control). Он способен перераспределять момент между задними колесами — это избавляет автомобиль от недостаточной поворачиваемости и позволяет ему проходить повороты с большей скоростью, оставаясь на заданной водителем траектории.

У DPC предусмотрена бесступенчатая блокировка, вплоть до 100%. Конструктивно это реализовано добавлением двух планетарных передач и пары многодисковых фрикционных муфт, которыми управляют электроприводы. Впервые подобную схему продемонстрировал еще Mitsubishi Lancer Evolution VII. У BMW она доступна только на кроссоверах Х5 и Х6. Для младших моделей в качестве опции добавили ее упрощенный электронный аналог — Performance Control. Эта функция встроена в систему курсовой устойчивости: в повороте она подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы добавить момента на внешнем.

Отсутствие других изменений в конструкции трансмиссии xDrive говорит о надежности системы. Представители BMW утверждают, что за все время своего существования серьезных проблем она не доставляла. По статистике, не считая сальников и пыльников приводов, чаще всего выходит из строя серводвигатель управления муфтой. Но происходит это ближе к 300 000 км пробега, а столько накатывает лишь каждый третий, а то и четвертый хозяин. К тому же расположение узла снаружи раздаточной коробки упрощает процедуру замены, да и цена моторчика невысока.

ГОРНЫЙ ЮБИЛЕЙ

В BMW решили отметить 15‑летний юбилей своей линейки кроссоверов большим пробегом по зимним дорогам Черногории. Маршрут не предусматривал бездорожья, но изобиловал горными серпантинами. Собственно, в таких условиях способности системы xDrive и должны раскрываться во всей красе.

Передо мной вся линейка кроссоверов, кроме младшего X1. Машины обуты в зимние нешипованные шины. Перепад температур между равнинной и горной частями маршрута — от небольшого минуса до +15 ºС.

Ограничителями в скорости езды по серпантинам были только здравый смысл и инстинкт самосохранения. Далеко не везде ширина дороги позволяет свободно разъехаться со встречными автомобилями, а большинство поворотов — слепые.

Скажу честно: долго ехать на пределе сцепных свойств шин было страшно и физически сложно. Но в этих условиях xDrive ни разу не заставил понервничать, а иногда и приятно удивлял. Старшие братья Х5 и Х6 с активным задним дифференциалом задорно ввинчивались в шпильки. В спортивном режиме система стабилизации позволяла немного похулиганить и под добавление газа выходить из шпилек боком. А в редких ходовых и открытых поворотах старшие «иксы» при увеличении скорости увереннее опирались внешними колесами, словно вираж превращался в профилированный.

Более сдержанные Х3 и Х4 меньше провоцировали на активную езду. Но Х3 все же смог порадовать в одной потенциально опасной ситуации.

Перед долгожданным открытым поворотом асфальт в зоне торможения был покрыт инеем. Педаль тормоза отчаянно вибрировала, а скорость падала пугающе медленно. Но экстренных мер предпринимать не пришлось: Х3 с запасом вписался в поворот, не потеряв устойчивости. Ну, спасибо xDrive!

Плата за свободу

Свободный (открытый) симметричный дифференциал имеет серьезный недостаток. Он всегда делит крутящий момент поровну. Когда одно колесо теряет сцепление с дорогой, другое останавливается. Для примера: если мы вывесим всего одно колесо на полноприводном автомобиле с тремя свободными дифференциалами в трансмиссии, оно будет беспомощно вращаться, а автомобиль не сдвинется с места. А чтобы машина поехала, применяют различные блокировки дифференциалов, чтобы передать часть момента на колесо (или колёса) с лучшим сцеплением: это самоблокирующиеся дифференциалы, различные муфты или их электронные имитаторы, которые работают под контролем системы курсовой устойчивости.

Полноприводная трансмиссия xdrive от bmw — журнал за рулем

xDrive – оригинальная система интеллектуального полного привода, разработанная компанией BMW. Несмотря на то, что данная система относится к постоянному полному приводу, в своей основе она сохраняет классическую для BMW заднеприводную схему трансмиссии, т.е. при нормальных условиях движения и состоянии дорожного покрытия автомобиль ведет себя преимущественно как заднеприводный. Но при необходимости часть крутящего момента мгновенно перебрасывается на передние колеса. Таким образом система постоянно контролирует состояние движения автомобиля, непрерывно распределяя мощность между осями в оптимальном соотношении. За счет этого система xDrive обеспечивает исключительную управляемость и динамику при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.

История создания и развития системы

Фирменная система полного привода BMW xDrive была официально представлена в 2003 году. До этого момента ее предшественником была схема с постоянным распределением момента между осями в фиксированном соотношении. Первоначально полный привод предлагался опционально для заднеприводных моделей BMW 3-й и 5-й серий 80-х годов. История развития и совершенствования систем полного привода BMW насчитывает четыре генерации.

I поколение

1985 год – система полного привода, распределяющая крутящий момент постоянно в соотношении 37:63 для передней и задней осей соответственно. Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при проскальзывании вязкостными муфтами, передний дифференциал – свободного типа. Применялась на модели 325iX.

II поколение

1991 год – постоянный привод с соотношением мощности между осями 36:64, с возможностью перераспределения на любую ось до 100% крутящего момента. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний — свободный. В своей работе система учитывала показания колесных датчиков скорости, текущие обороты двигателя и положение педали тормоза. Применялась на модели 525iX.

III поколение

1999 год – полный привод с постоянным распределением мощности в отношении 38:62, все дифференциалы – свободные с электронной блокировкой. Система функционировала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по асфальту, так и в условиях легкого бездорожья.

IV поколение

2003 – интеллектуальная система полного привода xDrive была представлена в составе стандартной комплектации новой модели Х3 и обновленной модели 3-й серии Е46. На сегодняшний день xDrive устанавливается на все модели серии Х, опционально — для всех остальных моделей BMW, кроме 2-й серии.

Элементы системы

  • Раздаточная коробка в корпусе с многодисковой муфтой, выполняющей функцию межосевого дифференциала
  • Карданные передачи (передняя и задняя)
  • Межколесные дифференциалы (передний и задний)

Многодисковая фрикционная муфта

Функцию распределения мощности между осями выполняет расположенная в корпусе раздаточной коробки многодисковая фрикционная муфта с приводом от сервомотора. В зависимости от модели автомобиля BMW может применяться цепной или шестеренчатый тип привода карданной передачи передней оси. Муфта срабатывает по команде блока управления и за доли секунды изменяет соотношение передачи крутящего момента по осям.

Принцип работы системы

В своей основе система xDrive использует заднеприводную схему трансмиссии. Движение в обычном режиме предусматривает распределение крутящего момента в соотношении 40:60 (для передней и задней осей). При необходимости на ось с лучшим сцеплением с дорожной поверхностью может передаваться весь потенциал мощности. xDrive работает в согласовании со всеми интегрированными системами активной безопасности, включая систему активного рулевого управления и систему курсовой устойчивости автомобиля.

Режимы работы системы

  • Начало движения: дифференциал заблокирован, мощность между осями распределяется в оптимальном соотношении 40:60, на скорос
    ти свыше 20 км/ч соотношение крутящего момента определяется системой, исходя из текущих условий движения и дорожной поверхности
  • Избыточная поворачиваемость: при обнаружении системой xDrive признаков смещения задней оси наружу от центра поворота бОльшая мощность перенаправляется на переднюю ось; при необходимости подключается динамическая система курсовой устойчивости, притормаживая нужные колеса и выравнивая автомобиль
  • Недостаточная поворачиваемость: при регистрации системой увода передней оси от центра поворота на заднюю ось подается до 100% крутящего момента, а система курсовой устойчивости помогает при необходимости стабилизировать автомобиль
  • Движение по скользкой дороге: крутящий момент распределяется электроникой на ось с лучшим сцеплением колес, предотвращая пробуксовку
  • Парковка автомобиля: вся мощность перенаправляется на заднюю ось, облегчая управление водителю и снижая нагрузку на элементы трансмиссии

Опираясь на показания многочисленных датчиков, управляющая электроника способна с точностью распознавать склонность автомобиля к уходу в занос при повороте или скорую потерю сцепления колес с дорожной поверхностью. Системой учитываются также и текущие параметры работы двигателя, скорость автомобиля, частота вращения колес, угол их поворота и боковое ускорение автомобиля. Это позволяет с упреждением просчитывать и за долю секунды изменять баланс мощности, распределяемый между осями. Стабилизация автомобиля происходит на грани потери управляемости, сохраняя силу тяги и динамику. Система курсовой устойчивости включается в работу в последний момент в том случае, если интеллектуальный полный привод не справился с задачей.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Определены ситуации, когда полный привод Audi лучше, чем BMW

Выбор между quattro и xDrive стар как мир, но вновь встает перед многими с каждым первым снегом.

С первым снегом, а также очередями на шиномонтаже и муками выбора системы полного привода. Эксперты задаются теми же вопросами, что и потребители, поэтому вывели на зимний трек вечных немецких соперников с фирменными трансмиссиями 4х4. Результаты оказались очень интересные: оказывается, все зависит от ситуации.

На самом деле специалисты по подбору шин из Tyre Reviews проверили три автомобиля с различной технологией полного привода: BMW 3-й серии, Audi A4 и Jaguar XE, хотя британец российским покупателям традиционно интересен меньше. Разумеется, системы «немцев» сравнивали десятки раз, но этот свежий тест кажется адекватным и объективным.

Итак, стартовые позиции:

  • Audi и BMW стоят на шинах одинакового размера, а у Jaguar немного другие покрышки;
  • Все три автомобиля обладают схожим соотношением массы к мощности;
  • Все три оснащены автоматическими коробками передач;
  • У BMW наименьший крутящий момент.

Машины сравнили на четырех участках — это различные ситуации, в которых попадают водители зимой:

  • разгон на снегу
  • лед
  • подъем в заснеженную гору
  • управляемость на заснеженной трассе

И результаты значительно различались в зависимости от типа покрытия.

  • В первой дисциплине quattro от Audi заработала больше всего очков — 4, xDrive от BMW — 1, а Jaguar ничего.
  • На льду «Ауди» взяла 4 очка, BMW — 2, у Jaguar опять ничего.
  • Зато на горке BMW завоевал 3 очка, а Audi всего 1.
  • Рулежка по снежной дороге также оказалась более эффективной на полноприводном Audi.

В общем зачете quattro побеждает xDrive с большим отрывом.

Система полного привода xDrive

Система полного привода xDrive является разработкой концерна BMW и относится к системам постоянного полного привода. Система обеспечивает бесступенчатое, непрерывное и переменное распределение крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от условий движения. В настоящее время система xDrive устанавливается на спортивных внедорожниках (SAV, Sports Activity Vehicle) Х1, Х3, Х5, Х6 и легковых автомобилях 3-й, 5-й и 7-й серий.

История развития полного привода от BMW включает четыре поколения:

с 1985 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 37:63 (37% — на переднюю ось, 63% — на заднюю ось), блокировка межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала с помощью вязкостной муфты (вискомуфты)

с 1991 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 36:64, блокировка межосевого дифференциала с помощью многодисковой муфты с электромагнитным управлением, блокировка заднего межколесного дифференциала с помощью многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением, возможность перераспределения крутящего момента между осями (колесами) в пределах от 0 до 100%

с 1999 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 38:62, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, электронная блокировка межколесных дифференциалов, взаимодействие с системой динамического контроля курсовой устойчивости

с 2003 года распределение крутящего момента между осями при нормальном движении в соотношении 40:60, функцию межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением, возможность перераспределения крутящего момента между осями в пределах от 0 до 100%, электронная блокировка межколесных дифференциалов, взаимодействие с системой динамического контроля курсовой устойчивости

Система полного привода xDrive в своей основе использует традиционную для BMW заднеприводную схему трансмиссии. Распределение крутящего момента между осями осуществляется с помощью раздаточной коробки, которая представляет собой зубчатую передачу привода передней оси, управляемую фрикционной муфтой. В трансмиссии спортивных внедорожников вместо зубчатой передачи используется цепная передача.

Система xDrive интегрирована с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). Помимо электронной блокировки дифференциала система DSC объединяет систему контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), систему помощи при спуске HDC (Hill Descent Control) и др.

Взаимодействие систем xDrive и DSC осуществляется с помощью системы интегрального управления ходовой частью ICM (Integrated Chassis Management). Система ICM также обеспечивает связи с системой активного рулевого управления AFS (Active Front Steering).

Принцип работы системы

В работе системы полного привода xDrive можно выделить несколько характерных режимов, определяемых алгоритмом срабатывания фрикционной муфты:

  • трогание с места;
  • прохождение поворотов с избыточной поворачиваемостью;
  • прохождение поворотов с недостаточной поворачиваемостью;
  • движение на скользком покрытии;
  • парковка.

При трогании с места в нормальных условиях фрикционная муфта замкнута, крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60, чем достигается максимальная тяга при разгоне. При достижении скорости 20км/ч распределение крутящего момента между осями осуществляется в зависимости от дорожных условий.

При прохождении поворотов с избыточной поворачиваемостью (заднюю ось заносит к наружной стороне поворота) фрикционная муфта замыкается с большей силой, а на переднюю ось направляется больший крутящий момент. При необходимости в работу включается система DSC, стабилизирующая движение автомобиля путем подтормаживания колес.

При прохождении поворотов с недостаточной поворачиваемостью (передняя ось сносится к наружной стороне поворота) фрикционная муфта размыкается, а на заднюю ось направляется до 100% крутящего момента. При необходимости в работу включается система DSC.

При движении на скользком покрытии (лед, снег, вода) пробуксовка отдельных колес предотвращается за счет блокировки фрикционной муфты и, при необходимости, электронной межколесной блокировки системы DSC.

Во время парковки фрикционная муфта полностью размыкается, автомобиль становиться заднеприводным, чем достигается снижение нагрузок в трансмиссии и рулевом управлении.

Надёжен ли X-Drive?

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 14.4.2012
Из: I♥Almaty

No FanatiZm Crew

Супермодератор
Сообщений: 6445
Регистрация: 28.6.2005
Из: Москва

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 249
Регистрация: 14.4.2012
Из: I♥Almaty

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 457
Регистрация: 26.7.2005
Из: Калининградская обл.

Нет, ребята. X-drive — это здорово! Особенно заметно зимой. При трогании с поворотом на скользкой дороге на перед даётся до 100% крутящего момента. Я специально сравнивал на одном повороте старт с системой и без. Разница очень и очень заметна. Хотя правильно в мануале написано: «Система DSC не отменяет законов физики. Поэтому ответственность за выбор надлежащей манеры езды полностью возлагается на водителя. Наличие дополнительной системы безопасности не должно провоцировать Вас на неоправданный риск. . xDrive – это система полного привода, которой оснащен Ваш X5. Взаимодействуя с DSC, она увеличивает тягу и улучшает динамику движения. Система полного привода xDrive гибко распределяет крутящий момент между передними и задними колесами с учетом дорожной ситуации и характера дорожного покрытия.»
По надёжности: это зависит от свежести масла в раздатке (цепь и фрикционы) и пробега (пластмассовая шестерня сервопривода раздатки). У меня проблема с шестерёнкой началась год назад в морозы. Окончательно вылезла летом. Вопрос решил за 300 руб. Масло в раздатке поменял при покупке. Надеюсь, не подведёт.

Сообщение отредактировал Mr.Qwert — 26.12.2012, 20:04

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 443
Регистрация: 29.3.2008
Из: Москва

Гордость Клуба

Сообщений: 1817
Регистрация: 13.11.2008
Из: Санкт-Петербург

Насколько я понял разбираясь в описании этой системы (Х-драйв) для сервисменов БМВ . В Х-драйв стоит что то типа дисковой муфты с электронным управлением которое и может передать максималку вперед 100% конечно не будет но 90/10 получиться.
Т.е. х-драйв система которая в принципе анализирует движение машины — недостаточная поворачиваемость — передает момент на передок. избыток — больше зада. как-то так.

При это х-драйв ещё и завязана с тормозной системой .вроде..

ПыСы — если кто подскажет как, выложк пдф-файл с описанием работы системы х-драйв.

О — «Когда дисковая муфта в раздаточной коробке разомкнута, крутящий момент на переднюю ось не передаётся — он поступает целиком на редуктор заднего моста. .
Исключение имеет место, когда передние колеса имеют хорошее сцепление с грунтом, а задние попали на лед. В этом случае почти 100% вращающего момента передается на переднюю ось, так как задние почти не «держат» момент.» (цитата из мануала по х-драйв)

Сообщение отредактировал ags — 27.12.2012, 10:01

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 443
Регистрация: 29.3.2008
Из: Москва

Насколько я понял разбираясь в описании этой системы (Х-драйв) для сервисменов БМВ . В Х-драйв стоит что то типа дисковой муфты с электронным управлением которое и может передать максималку вперед 100% конечно не будет но 90/10 получиться.
Т.е. х-драйв система которая в принципе анализирует движение машины — недостаточная поворачиваемость — передает момент на передок. избыток — больше зада. как-то так.

При это х-драйв ещё и завязана с тормозной системой .вроде..

ПыСы — если кто подскажет как, выложк пдф-файл с описанием работы системы х-драйв.

О — «Когда дисковая муфта в раздаточной коробке разомкнута, крутящий момент на переднюю ось не передаётся — он поступает целиком на редуктор заднего моста. .
Исключение имеет место, когда передние колеса имеют хорошее сцепление с грунтом, а задние попали на лед. В этом случае почти 100% вращающего момента передается на переднюю ось, так как задние почти не «держат» момент.» (цитата из мануала по х-драйв)

90/10 тоже получиться не может. Х-драйв это по сути задний привод к которому прилеплен передний привод, т.е. задний работает ВСЕГДА. И уж по необходимости подключается через муфту передний. В дополнение к этому есть еще ДТЦ который умеет подтормаживать буксующие колеса по отдельности и эмулировать блокировку межколесного дифференциала.
100% момента уйдет на передок только при условии что зад просто повиснет в воздухе, сама система на дороге этого сделать не сможет в силу конструкции раздатки.
Мануалы я читал, к сожалению написаны они в немалой степени маркетологами, а не технарями.

Система полного привода BMW Xdrive

В движении на автомобиль действует разные динамические силы, влияющие на управляемость: продольные, поперечные и вертикальные. За компенсацию этих воздействий в автомобиле отвечают тормозная система и подвеска. Система полного привода помогает на порядок улучшить управляемость автомобилем, в том числе и на сложных дорожных покрытиях.

Бренд BMW больше других продвинулся в этом вопросе с точки зрения надежности и массовости. Полный привод на автомобилях этой марки используется в значительно большей степени, чем у других автопроизводителей. Технология BMW Xdrive призвана максимально улучшить управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях за счет эффективного распределения усилий на все 4 колеса и компенсации тем самым боковых усилий.

Инженерам BMW удалось блестяще справиться с основным недостатком, присущим полноприводным автомобилям – недостаточной чувствительности ходовой к повороту рулевого колеса, особенно при скоростном прохождении поворотов. В результате 30-летней работы по усовершенствованию системы полного привода Xdrive, удалось довести ее почти до совершенства.

В 1985 году компанией был представлен BMW 320i Xdrive, в котором вместо обычного равновесного распределения крутящего момента на оси был внедрен новый принцип: 63% – на заднюю ось, 37% — на переднюю. Таким образом, удалось компенсировать недостаточную или избыточную поворачиваемость при прохождении поворотов.

Выпускаемые с 1990-х годов BMW 525i Xdrive, BMW 530i Xdrive, BMW 530 Xdrive получили усовершенствованную систему Xdrive, в которой блок электронного управления системой получал данные не только от антиблокировочного устройства, но и от датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки и состояние тормозной системы. В обычном состоянии раздаточная коробка БМВ распределяла крутящий момент в пропорции 64:36 и при возникновении угрозы проворачиваемости отдельного колеса перераспределяла крутящий момент на другие колеса. Использование электронного управления значительно улучшило работу системы.

Как это работает Xdrive ?

BMW Xdrive — система постоянного полного привода, обеспечивающая непрерывное или переменное распределение динамического крутящего момента между осями в автоматическом режиме.

Система Xdrive основана на традиционном для БМВ заднеприводным принципе трансмиссии. За распределение крутящего момента в системе отвечает раздаточная коробка. Передача крутящего момента на переднюю ось осуществляется при помощи зубчатой муфты или цепной (на некоторых спортивных моделях) передачи.

Современная система BMW Xdrive интегрирована с другими бортовыми системами безопасности, такими как DHC, AFS, ICM, DTC, HDC и др. Система достаточно сложная и поэтому ремонт раздатки БМВ – достаточно дорогостоящая процедура.

Работа BMW Xdrive реализована на поведении автомобиля в разных режимах езды:

  • трогание;
  • прохождение поворотов;
  • езда на скользком покрытии;
  • парковка.

Каждый из алгоритмов стабилизирует движение автомобиля в автоматическом режиме за счет перераспределения усилий в раздатке, контролируемой электронным блоком управления.

Постоянный полный привод: BMW xDrive и активная безопасность

Маневренность и динамичность на дороге, гибкость и мощная тяга на бездорожье — разнообразные возможности доставлять удовольствие за рулем делают новый BMW X3 особенно привлекательным. Его высокий внедорожный потенциал обеспечивается интеллектуальной системой постоянного полного привода BMW xDrive, которая чрезвычайно быстро и точно обеспечивает бесступенчатое и гибкое распределение крутящего момента между передними и задними колесами. С помощью раздаточной коробки с многодисковой муфтой с электронным управлением она постоянно направляет приводной момент двигателя туда, где он используется наиболее эффективно. Это не только обеспечивает максимальную тягу на бездорожье, но и повышает динамичность, так как система обладает упреждающим действием и заранее противодействует любой тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Функция межколесного дифференциала реализуется путем выборочного торможения колес, которые пробуксовывают без передачи силы на дорогу. Эти возможности обеспечивают исключительные ходовые качества не только на моделях SAV, но и на всех автомобилях BMW, оснащенных системой xDrive. Большая привлекательность системы привела к тому, что компания BMW в последнее время стала самым успешным в мире поставщиком полноприводных автомобилей сегмента премиум.

Распределение крутящего момента в пропорции 40:60 в условиях обычного движения

Система BMW xDrive осуществляет непрерывное и плавно изменяемое перераспределение крутящего момента между всеми четырьмя колесами с помощью жесткого вторичного вала, идущего к задней оси, и многодисковой муфты, которая через вспомогательный вал направляет момент к передней оси. В обычных условиях приводной момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. На любое изменение качества дорожного покрытия или динамических условий система xDrive мгновенно отвечает соответствующей адаптацией пропорции распределения приводного момента. Так, при экстремальной разнице между коэффициентами трения передних и задних колес весь приводной момент кратковременно может передаваться на одну ось.

Так же быстро система противодействует, например, тенденции к избыточной поворачиваемости при динамичном движении на повороте. Многодисковая муфта замыкается сильнее, чтобы передать дополнительный крутящий момент на переднюю ось и оптимизировать устойчивость автомобиля. Таким образом, в режиме максимальной избыточной поворачиваемости до 75 процентов крутящего момента быстро перераспределяются на переднюю ось. Такой режим блокировки муфты устанавливается только на основании информации о пробуксовке и условиях сцепления шин с дорогой.

Усовершенствование: встроенная структура Chassis-Management

Для обеспечения этих быстрых и точных реакций система полного привода BMW xDrive, система динамического контроля устойчивости DSC и система управления двигателем соединены друг с другом в сеть с помощью встроенного вычислительного модуля Chassis-Management. Датчики систем регулирования ходовой части также обеспечивают систему управления полным приводом xDrive данными, необходимыми для определения текущего режима движения. Таким образом, система xDrive в известной степени обеспечивает упреждающую стабилизацию автомобиля. Система распознает и предотвращает пробуксовку, прежде чем соответствующие колеса начнут проворачиваться и возникнет угроза потери устойчивости. Только когда инициированное системой xDrive перераспределение крутящего момента станет недостаточным для оптимизации устойчивости, система DSC начнет выборочно притормаживать отдельные колеса и влиять на систему управления двигателем.

Еще более быстрое и точное согласование работы систем xDrive и DSC обеспечивает новый встроенный вычислительный модуль Chassis-Management. Если до сих пор системы управления двигателем и тормозами влияли на поворачиваемость автомобиля почти независимо от управления продольным моментом, то теперь три контура регулирования работают параллельно. В то время как система управления продольным моментом регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, система управления тормозами может одновременно вмешиваться в работу тормозов отдельных колес, повышая тягу и динамичность. Кроме того, система управления двигателем при необходимости может снизить или повысить приводной момент. Благодаря точному соединению с DSC система полного привода xDrive обеспечивает быструю и точную реакцию на изменение режима движения и тем самым повышает динамичность.

Cистема регулирования динамики движения DSC с дополнительными функциями

Новый BMW X3 оборудован системой регулирования динамики движения, расширенной многочисленными дополнительными функциями. Новая система DSC не только обеспечивает устойчивость и тягу, но и оптимизирует работу тормозной системы. Путем целенаправленного повышения давления в тормозном приводе она компенсирует любое снижение эффективности замедления при максимальных температурах тормозов. Благодаря подведению колодок к тормозным дискам повышается готовность к торможению в ситуациях, когда вероятно экстренное замедление. Регулярное приведение в действие тормозов для просушивания в сырую погоду оптимизирует их эффективность, а функция динамического контроля за торможением (DBC) при необходимости усиленного замедления автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе. Кроме того, функция Hillhold облегчает трогание на подъемах.

Далее система регулирования динамики движения включает в себя ABS, антипробуксовочную систему ASC, систему стабилизации прицепа, систем контроля спуска с уклонов HDC, систему контроля за торможением на поворотах (CBC). При легком торможении на поворотах она препятствует нежелательной тенденции к избыточной поворачиваемости.

Впервые модель BMW X оснащается функцией DTC

Динамичному характеру нового BMW X3 способствует функция динамического контроля тяги (Dynamic Traction Control — DTC), которая также является компонентом новой системы DSC. Режим DTC включается с помощью кнопки на центральной консоли. Он увеличивает пороговые значения, при которых DSC вмешивается в работу двигателя и тормозов, что позволяет BMW X3 двигаться, например, на рыхлом снегу с небольшой пробуксовкой ведущих колес.

Кроме того, функция DTC позволяет двигаться в спортивно-активном стиле, допуская более высокое поперечное ускорение вплоть до легкого контролируемого заноса в повороте. При более высокой скорости вмешательство DTC больше соответствует базовому режиму системы DSC, при котором в критических ситуациях сохраняется стабилизирующий эффект системы регулирования динамики движения. При длительном нажатии кнопки DTC систему DSC, как это принято на автомобилях BMW, при необходимости можно полностью отключить. Включенной остается лишь функция поперечного дифференциала, которая вмешивается в работу тормоза проворачивающегося колеса.

В базовой комплектации на новый BMW X3 устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные диски колес. Для BMW X3 3.0sd стандартными являются 18-дюймовые колеса. Кроме того, в качестве опции на выбор предлагается множество других вариантов легкосплавных колес формата 18 и 19 дюймов. Также входящий в базовую комплектацию индикатор утечки воздуха в шинах (RPA) своевременно предупреждает водителя о возможном снижении давления в шине. Для этого система постоянно измеряет и сравнивает частоту вращения колес. При отклонении более чем на 30 процентов от номинального давления в кокпите загорается предупреждающий сигнал.

Во избежание наезда сзади новый BMW X3 оснащен двухступенчатыми стоп-сигналами. Эта система, которую компания BMW первой внедрила на серийных автомобилях, призвана повысить внимательность следующих сзади участников движения. При особенно интенсивном торможении и срабатывании ABS светящаяся поверхность стоп-сигналов увеличивается. Яркий световой сигнал побуждает и водителей следующих сзади автомобилей к усиленному торможению.

Ссылка на основную публикацию