Подушка безопасности для пешехода

Подушка безопасности для пешеходов

Дальнейшим развитием системы защиты пешеходов является подушка безопасности для пешеходов (Pedestrian Airbag System), которая представлена компанией Volvo в 2012 году. Система предназначена для снижения степени повреждения пешехода при столкновении с автомобилем.

Подушка безопасности надувается снаружи автомобиля и закрывает нижнюю часть лобового стекла и боковые стойки. Пешеходная подушка безопасности работает в тандеме с другой системой от Volvo – системой обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection).

Подушка безопасности для пешеходов действует на скорости от 20 до 50 км/ч и не может быть отключена водителем. По статистике большинство (75%) дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит на скорости до 40 км/ч.

Подушка безопасности для пешеходов состоит из следующих конструктивных элементов: датчиков столкновения, блока управления (модуль защиты пешехода), механизмов освобождения шарнира капота и собственно подушки безопасности.

В системе пешеходной подушки безопасности используется семь датчиков столкновения (датчиков ускорения), которые устанавливаются в переднем бампере автомобиля. Сигналы от датчиков столкновения постоянно поступают в модуль защиты пешехода. В случае столкновения с пешеходом, блок управления определяет степени тяжести столкновения и при необходимости активирует исполнительные устройства системы – механизмы освобождения шарнира капота и подушку безопасности.

К каждому из двух шарниров капота крепится механизм освобождения, имеющий пиротехнический привод. Механизм освобождения капота включает твердотопливный газогенератор, срабатывающий от пиропатрона. Газогенератор приводит в движение поршень, который в свою очередь выбивает стержень шарнира капота и освобождает крепление капота со стороны лобового стекла.

Подушка безопасности для пешеходов располагается под капотом, между ним и лобовым стеклом. Подушка безопасности традиционно состоит из тканевой оболочки и газогенератора. Для мгновенного заполнения устройства используется балонный газогенератор. При срабатывании подушка безопасности поднимает освобожденный от крепления капот на 10 см, чем создаются дополнительные условия для защиты пешеходов – увеличивается расстояние между капотом и частями.

В совокупности подушка безопасности и поднятый капот обеспечивают существенное снижение травматизма при столкновении пешехода с автомобилем.

Подушка безопасности для пешехода

Очередной инновацией стала подушка безопасности для пешехода, которую компания «Volvo» продемонстрировала в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Подушка расположена между капотом и лобовым стеклом и, надуваясь при ударе, ловит на себя сбитого пешехода.

Подушка безопасности для пешехода

Первым уникальную технологию получил автомобиль «Volvo V40». Подушка безопасности является частью системы «Pedestrian Detection» («Обнаружение пешехода»), способной обнаружить пешехода перед машиной или около неё. Если водитель не реагирует на присутствие пешехода на проезжей части, автомобиль предупреждает своего владельца, а затем автоматически активирует тормоза. По такому же алгоритму работает шведская система «City Safety», которая также стала первой в классе.

Как работает подушка безопасности для пешехода

«Pedestrian Detection» состоит из расположенного в решетке радиатора датчика, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует полученные данные. Датчик определяет наличие препятствия на пути, будь то пешеход (система распознаёт пешеходов ростом от 80 см) или другой автомобиль, а также определить расстояние до него. Камера уточняет, что же все-таки находится перед автомобилем — пешеход или машина. Компьютер рассчитывает примерную траекторию движения пешехода.

В экстренной ситуации водитель сначала получает звуковое и световое предупреждение. Если столкновение неизбежно система активирует тормоза в попытке полностью остановить автомобиль. Удается это на скорости до 35 км/ч (в модернизированной версии «City Safety» до 50 км/ч). На более высоких скоростях задача системы — максимально снизить скорость и последствия для пешехода.

Если столкновения избежать всё же не удалось, то система «Pedestrian Detection» работает следующим образом. Датчик фиксирует физический контакт с пешеходом (удар), верхний конец капота, который ближе к лобовому стеклу, поднимается и одновременно выстреливает подушка безопасности для пешехода, которая закрывает примерно треть лобового стекла и передние стойки. Таким образом, приподнятый капот и подушка должны снизить тяжесть травм сбитого пешехода.

Читайте также

Плотность энергии в единице массы у водорода уникальна, поэтому он может быть отличным аккумулятором и с успехом применяться в двигателях внутреннего сгорания, газовых турбинах, двигателях Стирлинга и других источниках механической энергии.

Статья рассказывает о том, когда был создан первый электромобиль. Освещает особенности развития конструкции ранних электромобилей. Также рассматриваются преимущества и недостатки, приведшие к их упадку.

Система защиты пешехода и велосипедиста от столкновения с автомобилем

Система защиты пешеходов предназначена для уменьшения последствий столкновения пешехода с автомобилем при ДТП. Система производится компаниями TRW Hodings Automotive (PPS — Pedestrian Protection System), Bosch (EPP — Electronic Pedestrian Protection), Siemens и с 2011 г. устанавливается на серийные легковые автомобили европейских производителей. Перечисленные системы имеют аналогичую конструкцию.

Снижение риска травматизма пешеходов или велосипедистов достигается путем применения соответствующих конструктивных технологий, обеспечивающих достаточное расстояние до жестких частей двигателя в подкапотном пространстве; оптимизацию шарниров и внутренней поверхности капота; снижение вероятности травмирования ног пешеходов благодаря использованию деформирующих элементов, поперечин, рамок радиаторов и др. (рис. 1).

Рис. 1. Элементы кузова для защиты пешеходов: 1 — деформирующийся элемент; 2 — поперечина для защиты пешеходов; 3 — рамка радиатора

Многие производители применяют системы, направленные на снижение нагрузок, которые действуют на пешехода при контакте с автомобилем. Уменьшение последствий травм при наезде на пешеходов обеспечивают «мягкий» бампер и «подпрыгивающий» капот (рис. 2).

Рис. 2. «Подпрыгивающий» капот

Принцип работы «подпрыгивающего» капота основан на его открывании при столкновении автомобиля с пешеходом, благодаря чему увеличивается пространство между капотом и частями двигателя и, соответственно, уменьшается травмирование человека. Такая система (рис. 3) предусматривает датчик касания пешехода, проложенный внутри пластикового бампера (поз. 1). При наезде характер деформации датчика используется для выявления наезда на человека, чтобы избежать ложного срабатывания системы (поз. 2). Анализируя сигнал, блок управления дает команду на срабатывание двух пиропатронов, которые установлены по краям капота (поз. 3, 4). Срабатывая, пиропатроны поднимают заднюю кромку капота на 65 мм, увеличивая его прогиб и смягчая удар головы пешехода (поз. 5). По сути, поднятый капот выступает в качестве подушки безопасности.

Рис. 3. Составные части безопасного «подпрыгивающего» капота: 1 — датчик касания; 2 — форма датчика; 3, 4 — пиропатрон; 5 — схема поднятия задней кромки капота

Система может работать как с собственным электронным блоком управления, так и с блоком управления системы пассивной безопасности. Предпочтительным является второй вариант, реализуемый с помощью интегрированного программного обеспечения. Так достигается повышение эффективности всей системы пассивной безопасности.

Система безопасности в виде надувающихся подушек уже давно закрепилась как неотъемлемая часть любого автомобиля. Поэтому дальнейшим развитием системы защиты пешеходов является система с подушкой безопасности для пешеходов (Pedestrian Airbag System, PAS), которая представлена компанией Volvo. Система предназначена для снижения степени повреждения пешехода при столкновении с автомобилем.

Подушка безопасности надувается снаружи автомобиля и закрывает нижнюю часть лобового стекла и боковые стойки (рис. 4). Пешеходная подушка безопасности работает в тандеме с другой системой от Volvo — системой обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection).

Pedestrian Detection состоит из расположенного в решетке радиатора датчика, камеры, находящейся на лобовом стекле за салонным зеркалом заднего вида, и компьютера, который анализирует полученные данные. Датчик определяет наличие препятствия на пути, будь то пешеход (система распознает пешеходов ростом от 80 см) или другой автомобиль, а также расстояние до него.

Рис. 4. Подушка безопасности для пешеходов

Камера уточняет, что же все-таки находится перед автомобилем — пешеход или машина. Компьютер рассчитывает примерную траекторию движения пешехода.

Система PAS состоит из следующих конструктивных элементов: датчиков столкновения, блока управления (модуля защиты пешехода), механизмов освобождения шарнира капота и собственно подушки безопасности.

В PAS используется семь датчиков столкновения (датчиков ускорения), которые устанавливаются в переднем бампере автомобиля. Сигналы от этих датчиков постоянно поступают в модуль защиты пешехода. В случае столкновения с пешеходом блок управления определяет степень тяжести столкновения и при необходимости активирует исполнительные устройства системы — механизмы освобождения шарнира капота и подушку безопасности.

В экстренной ситуации водитель сначала получает звуковое и световое предупреждение. Если столкновение неизбежно, система активирует тормоза в попытке полностью остановить автомобиль. Это возможно на скорости до 35 км/ч (в модернизированной версии «City Safety» до 50 км/ч). На более высоких скоростях задача системы — максимально снизить скорость и последствия для пешехода.

Подушка безопасности для пешеходов действует на скорости от 20 до 50 км/ч и не может быть отключена водителем. По статистике, 75 % ДТП с участием пешеходов происходит на скорости до 40 км/ч. Подушка контролируется семью датчиками, по команде которых активируются пиропатроны в углах капота у лобового стекла, высвобождающие петли крышки. Затем за тысячные доли секунды надувается подушка, которая приподнимет капот на 100 мм, а также почти полностью закрывает лобовое стекло и передние стойки, смягчая удар.

К каждому из двух шарниров капота крепится механизм освобождения, имеющий пиротехнический привод. Механизм включает твердотопливный газогенератор, срабатывающий от пиропатрона. Газогенератор приводит в движение поршень, который выбивает стержень шарнира капота и освобождает крепление капота со стороны лобового стекла.

Подушка безопасности для пешеходов располагается под капотом, между ним и лобовым стеклом, и традиционно состоит из тканевой оболочки и газогенератора. Для мгновенного заполнения устройства используется балонный газогенератор.

В совокупности подушка безопасности и поднятый капот обеспечивают существенное снижение травмирования пешеходов.

Подушка безопасности для пешехода

Компания Volvo еще в 2012 году представила подушку безопасности для пешехода. Именно для него, рассмотрим принцип работы, с чего состоит, так же наведем видео пример.

Содержание статьи:

  • Описание системы
  • Основные детали
  • Принцип работы
  • Видео

Наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира сейчас никак не удивить. Они стали такими же распространенными, как и ремни безопасности. В современных иномарках стараются напичкать интерьер подушками безопасности, где только не попадет. Для водителя установили дополнительную подушку в районе колен. Второй и третий ряд машины получили боковые шторы безопасности. Как не крути, а безопасность только внутри продумывают.

Но все же инженеры компании Volvo не остановились на этом. В 2012 году этот производитель представил подушку безопасности для пешехода. Таким образом, компания Volvo решили сделать защиту не только внутри, но и снаружи в случае столкновения.

Что такое подушка для пешехода

По сути это тот же аналог подуши безопасности в салоне, только установлена снаружи, больших размеров и более прочных материалов.

Основу такой подушки безопасности положена система защиты пешехода, основным назначением которой является минимизация столкновения с пешеходом. Часто в прайсах компании Volvo эта система обозначена как PAS (Pedestrian Airbag System).

В совокупность системы входит целый набор датчиков, сенсоров и механизмов. Таким образом, нельзя сказать, что система срабатывает только благодаря одной подушке. При столкновении снаружи, в нижней части ветрового стекла надувается подушка безопасности. Тем самым закрывая большую часть лобового стекла, боковые стойки и уменьшая угол удара пешехода.

В пару к PAS системе в обязательном порядке используется система обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection), так как без нее толку в срабатывании подушки не будет.

Составные детали системы

Возле капота автомобиля, система состоит из датчиков столкновения, модуля или же блока управления, механизма освобождения шарниров капота и самой подушки безопасности.

В зависимости от прогресса автомобилей и выпуска новых моделей, добавляются все новые и новые системы, тем самым улучшая и упрощая подушку безопасности для пешехода. В последних моделях компании Volvo в паре с подушкой для пешехода работает система ночного виденья, определения пешехода и экстренного торможения.

Как работает система

Стоит понимать, что при столкновении вся сила удара приходится на лобовое стекло, а точней на его нижнюю часть. Если же такое произошло, то срабатывают датчики столкновения, сигнал, полученный от датчиков передается на модуль управления. Блок определяет степень и сложность столкновения и активирует защитную подушку, шарниры капота.

К шарниру капота крепится механизм с пиротехническим приводом, освобождающий его при столкновении. Твердотопливный газогенератор срабатывает от пиропатрона, тем самым освобождая часть капота возле лобового стекла. В результате уменьшится угол столкновения автомобиля и пешехода.

Инженеры Volvo расположили подушку между лобовым стеклом и капотом. Материал традиционный, тканевая оболочка и газогенератор. Во время срабатывания подушка подымает капот на 10 см вверх, тем самым создавая дополнительные условия защиты пешехода. Этот подъем увеличивает расстояние между частями и капотом. Как результат такое сочетание уменьшает степень травматизма пешехода с машиной.

Как вывод можно сказать, что компания Volvo не зря признана самым лучшим производителем автомобилей, безопасность который на первом месте и на высоте. Инженеры этого автопроизводителя думают не только о том, как защитить, но и о том, как предотвратить возможные, частые ситуации.

Видео о подушке безопасности пешехода:

Десять самых странных технологий безопасности автомобилей

Технологии безопасности, которые так и не стали популярными.

Автопроизводители постоянно придумывают новые технологии безопасности автомобилей, которые должны защищать нашу жизнь. За долгую историю автомира, появлялось множество различных инновационных решений по увеличению безопасности транспортных средств. Но не все они стали популярными и вошли в современный автомобильный мир. Почему же многие технологии безопасности потерпели не удачу?

10) Ракетный автомобильный тормоз

В наши дни идея использовать в автомобилях ракетную систему тормозов, кажется удивительной. Но в 20 веке некоторые автомобильные компании всерьез рассматривали возможность внедрить эту систему безопасности на серийные автомобили.

Мы не уверены, что это было экономически целесообразно внедрять подобную технологию на автомобили массового производства. К счастью подобная технология была быстро забыта автомобильными инженерами.

9) Датчик сердцебиения в Volvo

Еще одна очень странная технология, которую создала Вольво. Эта технология позволяла владельцу машины с помощью электронного брелка-ключа, узнать на расстоянии, присутствует ли в автомобиле посторонний человек. Это определялось с помощью высокочувствительного сенсора, который улавливал сердцебиение человека, который находится в машине. Вообще очень странная технология. И именно поэтому она не получила своего дальнейшего развития.

8) Подушки безопасности для пешеходов

Инженер по техники безопасности Volvo изобрел подушки безопасности для пешеходов. В настоящий момент, эта технология используется в качестве опции на новом внедорожнике 2015 Land Rover Discovery Sport.

Внешние подушки безопасности срабатывают за 60 миллисекунд, если внедорожник двигается на скорости от 25 до 50 км/час и сталкивается с пешеходом. Подушка выскакивает перед лобовым стеклом машины, чтобы защитить пешехода от травм.

7) Дворники передних фар

К сожалению, подобная технология очистки передней оптики очень не надежна. Именно поэтому во многих транспортных средствах, где есть такая опция, дворники передних фар постоянно сломаны.

Но, несмотря на это такие дворники чрезвычайно полезные. Это самое настоящее технологическое чудо. Но, эта технология из-за ненадежности не получила массового распространения в автомобильном мире.

К счастью на многих Европейских автомобилях эта концепция все еще живет. Например, форсунки для очистки передних фар.

6) Карб филеры

Жизнь в городе связана со многими трудностями. Особенно это касается эксплуатации автомобиля. Самая большая проблема связана с бордюрами и различными ограждениями, которые мешаются во время парковки на легковом автомобиле.

Для того чтобы облегчить парковку придумали уникальную технологию «карб филеры», которые предупреждают водителя о том, что он подъехал слишком быстро к бордюру или обочине. Карб филеры, это, своеобразные пружины «усы», которые были популярны на многих Американских автомобилях в 50-е годы.

На сегодняшний момент, эта технология практически нигде не применяется, хотя в США подобное устройство можно без проблем приобрести на различных интернет площадках.

5) Встроенные детские сиденья

Впервые эту технологию опробовала компания Chrysler в начале 90-х годов. Недавно Volvo решила возродить применение встроенных детских кресел в своих новых моделях. Но, несмотря на это, детские сиденья, встроенные на производстве, не получили своего широкого распространения.

4) Бампер наполненный водой

До появления современных технологий жесткости кузова многие автобусы оснащались водоналивными бамперами, которые в случае аварии взрывались от давления воды, что позволяло диффундировать кинетическую энергию в случае ДТП.

3) Система блокировки ремня безопасности

Во многих подержанных автомобилях (особенно Американских) есть ужасная функция безопасности, которая предотвращает запуск двигателя в случае не пристегнутого ремня. В том, что эта функция массово не прижалась во всем мире, не вызывает удивление.

Представьте себе, каково было парковщику на парковке около престижного отеля каждый раз пристегивать ремень безопасности только для того, чтобы просто отогнать машину на парковку.

И так весь день. Согласитесь тихий ужас.

В том числе технология не прижилась, поскольку часто система выходила из строя. Например, часто электроника ошибалась, что ремень не пристегнут (хотя на самом деле было все наоборот) и блокировала двигатель.

2) Первая «подушка» безопасности для пешеходов

На самом деле технология для защиты пешеходов на дороге появилась очень давно. Даже в самом начале истории автопромышленности владельцы автомобильных компаний вели разработки в области дорожной безопасности пешеходов.

Так в начале 20 века была создана специальная сетка, устанавливаемая в передней части машины, которая помогала в случае попадания пешехода под колеса сохранить ему жизнь. Эта сетка является прародителем современной подушки безопасности для пешеходов, которую изобрела компания Вольво и в настоящий момент использует компания Land Rover.

1) Безопасное лобовое стекло

В Американском автомобиле «Tucker 48» использовалась удивительная технология лобового стекла. Технология была основана на уникальной конструкции лобового стекла, которое в случае аварии просто вылетало.

Зачем это нужно? В то время разработчики компании Tucker решили, что таким образом защитят пассажиров от тяжелых травм, которые при ДТП могли вылететь через лобовое стекло и повредить себя, поскольку стекло было не бьющимся. Гениально! Великое мышление.

Как работает подушка безопасности для пешеходов

Обеспечение безопасности пешеходов несомненно является одной из наиболее значимых проблем для любого автопроизводителя и неудивительно, что все время появляются новые технологии.

1 января 2009 года, Euro NCAP, знаменитая европейская организация по безопасности автомобилей обнародовала новую систему оценки рейтингов безопасности, которая более, чем прежде сфокусирована на безопасности пешеходов. Новая система рейтингов должна еще более мотивировать автопроизводителей к увеличению своих усилий направленных на обеспечение безопасности пешеходов.

Как всегда, Volvo оказалась первой компанией, которая анонсировала новую технологию безопасности, а именно, подушку безопасности для пешеходов. А первый автомобиль оснащенный ею, это Volvo V40.

Официально представленный в марте на Женевском автосалоне, новый Volvo V40 начнет производиться с мая, и спустя 2-3 месяца начнет поступать в салоны дилеров. Шведский автопроизводитель планирует выпускать 90,000 автомобилей этой модели в год. Помимо большого выбора двигателей, пятидверный хэтчбек впервые будет оснащен новейшей технологией безопасности, пешеходной подушкой безопасности.

Демонстрация работы подушки безопасности для пешеходов. На видео можно увидеть как она раскрывается при столкновении с пешеходом.

Являясь пионером среди систем безопасности, Volvo ведет серьезные исследования, чтобы сделать свои автомобили также безопасными для пешеходов, и в результате, разработала, так называемую систему «Обнаружения пешеходов» (Pedestrian Detection system), которая должна при необходимости задействовать тормоза, чтобы избежать столкновения, и дебют новой технологии был лишь делом времени.

Точно также, как и другие подушки безопасности, эта инновационная система, предназначенная только для пешеходов, получает сигналы от сенсоров расположенных на бампере, которые обрабатыватся блоком управления. На первый взгляд очень просто, но в действительности технология намного сложнее.

Семь сенсоров на переднем бампере сканируют пространство перед втомобилем, постоянно отслеживая вероятные столкновения. Блок управления под капотом получает всю информацию и обрабатывает ее выделяя неизбежные столкновения, чтобы система работала соответственно обстановке. Безотказность системы является ключевым фактором, однако, в то же время, необходимо исключить ложные срабатывания, которые в определенных условиях сами могут стать причиной аварии.

Практически в момент, когда происходит столкновение передние сенсоры посылают сигнал в блок управления, который, в свою очередь, анализирует информацию, чтобы определить форму объекта. В случае, если система определяет, что происходит столкновение с ногами пешехода, блок управления активирует подушку безопасности.

Однако вы можете спросить, а насколько это надежно? Шведский производитель заявляет, что новая технология многократно протестирована с использованием ног человекоподобных манекенов, при которых были смоделированы всевозможные ситуации и аварии.

Получая сигнал от передних сенсоров, подушка безопасности накрывает ветровое стекло, а крышка капота приподнимается.

А теперь заглянем под капот.

Установленная в нижней части ветрового стекла подушка безопасности прикрывает не только дворники, но и треть ветрового стекла и нижнюю часть передних стоек. Конечно, в раскрытом состоянии. Другими словами, подушка прикрывает все те места о которые может удариться голова взрослого пешехода в случае столкновения.

Также, как и другие подушки безопасности, система предназначенная для пешеходов представляет из себя подушку наполненную газом, срабатывающую при получении сигнала от блока управления. Система работает только на скоростях в диапазоне 20 – 50 км/ч, что вполне приемлемо, так как статистически, подавляющее большинство столкновений с пешеходами происходят при таких скоростях, что харктерно для движения в городах.

И так как столкновения с пешеходами могут варьироваться в широком диапазоне углов и направлений, то и крышка капота сконструирована так, чтобы свести к минимуму опасность для пешеходов. В V40 Volvo установило специальный пиротехнический механизм освобождения крышки капота от удерживающих замков, чтобы приподнять капот в положение, наиболее безопасное для пешеходов. Это сделано по той причине, что крышка капота в приподнятом состоянии также сособна частично самортизировать, снижая риск для человека, особенно в случае соударения с головой .

Кроме того, приподнятая крышка облегчает раскрытие подушки, действие подушки будет тем более эффективным, чем больше расстояние между поверхностью соприкосновения с человеком и основными конструктивными элементами корпуса автомобиля. Все это приводит к уменьшению травм получаемых при столкновении, в том числе за счет большего пространства высбобожденного для деформации крышки капота, которая в этом случае приподнимается на 10 сантиметров. По заявлению Volvo, весь процесс выстреливания подушки и ее заполнения газом происходит за несколько сотых долей секунды.

Таким образом, играя ключевую роль подушка безопасности, тем не менее, является только частью большей системы преднасначеной для обеспечения безопасности пешеходов. А «дирижером» всей системы является блок управления, который обеспечивает своевременную и синхронную работу всех элементов системы безопасности, кстати также работают и обычные подушки безопасности.

Volvo V40 на Женевском автосалоне. Первый автомобиль оснащенный пешеходной подушкой безопасности.

Как уже было сказано, новая подушка безопасности для пешеходов устанавливается на новом Volvo V40, который дебютировал на Женевском автосалоне. В топовой версии, автомобиль оборудован 2.5-литровым, турбированным двигателем мощностью 254 л.с. Максимальная скорость 250 км/ч, а с нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6.5 секунды.

Подушка для пешехода

С новым устройством, раскрывающемся со скоростью света, выйдет на рынок первым Volvo V40.

Шведская компания станет первым автопроизводителем, предложившим серийные автомобили с подушкой безопасности для защиты пешеходов. В Китае 25 % всех случаев летальных исходов на дорогах — наезды на пешеходов. В Европе — 14 %, в США — 12. Наиболее значимые повреждения головы пешехода происходят по причине удара с твердой структурой автомобиля под капотом, с нижней частью лобового стекла и передними стойками. Именно это место и будет прикрываться мягкой подушкой на новом V40. К слову, Volvo предлагала в семидесятые годы прошлого века специальную сетку — ловушку для пешеходов, но тогда она не нашла практического применения.

Новая технология была показана на примере нового Volvo V40, представленного на автосалоне в Женеве в этом году. Семь датчиков, встроенных в передней части автомобиля, передают сигналы на блок управления. Когда автомобиль входит в соприкосновение с объектом, передача сигналов меняется. Блок управления оценивает параметры сигналов и, если система принимает решение, что объектом перед автомобилем является человек, происходит раскрытие подушки безопасности.

Петли капота оборудованы пиротехническими механизмами. При активации системы этот механизм выбивает стержень петли и высвобождает заднюю часть капота. В то же время, происходит активация подушки безопасности, и она наполняется газом. В процессе наполнения подушка поднимает капот. Капот поднимается на десять сантиметров и остается в поднятом положении. Дополнительное пространство между капотом и жесткими компонентами моторного отделения позволяют капоту деформироваться, создавая эффект гашения энергии удара при столкновении с пешеходом.

В развернутом состоянии подушка безопасности полностью охватывает нижнюю часть лобового стекла — примерно на одну треть, а также нижнюю часть передних стоек. На весь процесс раскрытия подушки безопасности уходит несколько сотых секунды. Система действует на скорости от 20 до 50 км/ч, поскольку 75% всех наездов на пешеходов происходят на скорости до 40 км/ч.

В 2010 году Volvo представила систему обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения, которая позволяет избежать наезда на пешеходов на скорости до 35 км/ч, если водитель не успевает вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию. На более высокой скорости система призвана максимально снизить скорость автомобиля до момента столкновения.

подушка безопасности для пешеходов

Автор Ѐишат задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Как срабатывают при столкновении — подушки безопасности для пешеходов? и получил лучший ответ

Ответ от Ильяdru[гуру]
Теперь, когда подушками безопасности внутри автомобилей никого не удивишь, ЕС задумал аналогичные устройства устанавливать снаружи — для пешеходов. Концепцию разрабатывает Институт автомобильного инжиниринга в Ахене.
Цель инженера Йенса Бовенкерка (Jens Bovenkerk) состоит в том, чтобы повысить безопасность пешеходов. Согласно его исследованию, наиболее эффективной защитой, особенно в тяжелых случаях, является подушка безопасности. «Эйрбэг можно расположить снаружи автомобиля, между капотом и ветровым стеклом», — поясняет инженер. В действие его должен привести специальный сенсор, вмонтированный в передний бампер. Подобно обычной подушке внутри машины, внешнее устройство будет надуто специальным газом за долю секунды.
Задача состоит в том, чтобы этого короткого времени хватило для предотвращения контакта головы пешехода и лобового стекла.
В начальной стадии разработок главной проблемой было то, что внешняя подушка слишком уменьшала обзор для водителя. Тогда изобретатели сделали подушку с отверстиями, сквозь которые водитель продолжает видеть происходящее на дороге.
Японские инженеры из концерна Toyota уже сделали неплохую рабочую модель.
Компания Toyoda Gosei Japan представила подушки безопасности, предназначенные для пешеходов. Первая из них появляется на капоте для того, чтобы уберечь от травмы голову взрослого пешехода, если происходит ДТП; вторая же, возникающая на решетке радиатора, обеспечит безопасность ребенка в том же случае. Быстрота, благодаря которой эти подушки возникают своевременно, обеспечивается пороховым зарядом.
Для того же, чтобы эти подушки безопасности вообще появились на предназначенном для них месте, автомобиль оснащается системой распознания пешеходов, работающей, благодаря наличию специальных радаров и камер.
Другие автопроизводители пока смотрят на внешние подушки со скепсисом — главным образом, из-за высокой цены устройства, и отдают предпочтениям моделям капотов с активной безопасностью.
Эксперты по безопасности движения, однако, являются сторонниками надувных подушек. Более дешевые альтернативные варианты не устраивают их из-за низкой эффективности. А жесткая статистика свидетельствует: 80 процентов пешеходов, погибших от наезда автомобиля, получили смертельные ранения именно в результате столкновения с лобовым стеклом.
Разумеется, подушка не защитит от удара об асфальт, но именно эти травмы дают почему-то меньше фатальных последствий. Поэтому Бовенкерк убежден: «При помощи подушек безопасности для пешеходов мы заметно уменьшим число смертей на дорогах».

Компания Ford Motor анонсировала свою новейшую разработку в сфере автомобильной безопасности — специальные надувные подушки безопасности для пешеходов. Они располагаются снаружи автомобиля.
В случае столкновения пешехода и автомобиля система мгновенно разворачивает подушки на тех поверхностях автомобиля, которые могут принести наиболее серьезные повреждения пешеходу — капот автомобиля и лобовое стекло.
Скорее всего, автопроизводители не будут ставить такие устройства на автомобили по доброй воле. «Многие фирмы с удовольствием пишут в своей рекламе о безопасности автомобилей, в том числе — для пешеходов, но они не готовы по-настоящему этим заниматься из-за расходов, — считает инженер из ахенского института. — Поэтому нам нужен закон, который бы заставлял их это делать».
Мне больше нравится этот вариант

Источник:

10 место: В 1910 году в Америке изобрели клаксон с запахом,
подробнее.

Ссылка на основную публикацию