Peugeot 406 Coupe — француз в итальянском стиле

Тест-драйв Peugeot 406 Coupe

После запоминающихся встреч с этим купе в Париже, во Франкфурте, в Москве и, наконец, на нижегородском «Автотехсервисе-98» у нас было одно заветное желание — забыв о дорожном катехизисе, «прохватить» с ветерком на этой замечательной машине.

НЕ ПРОСТО МОДИФИКАЦИЯ

Казалось бы, что Peugeot-406 Coupe , всего лишь двухдверная модификация запомнившейся нам продуманным интерьером и ходовыми качествами “четыреста шестой”, но это не совсем так. У седана и купе только общая платформа, а кузова совершенно разные , ни одной одинаковой панели!
Купе сделали немного длинней седана (колесную базу сохранили без изменений) и переиграли пропорции свесов , передний увеличили, а задний чуть уменьшили.
Колдовавшая над кузовом итальянская Pininfarina, давний партнер Peugeot (за основу был взят проект дизайнера Арканджели), добилась такого потрясающего эффекта, что у нас, например, при взгляде на купе в профиль возникли ассоциации с такими грандами, как BMW-850i и даже. Ferrari Maranello (тем более что тестируемый автомобиль был ярко-красного “феррариевского” цвета).
Скрупулезно поработавшие над Peugeot-406 Coupe специалисты знаменитой Pininfarina в интервью журналистам (в частности, в беседе с корреспондентом “Биржи плюс авто” во время Франкфуртского автосалона) не скрывают восхищения перед шедевром, который они создали, а чтобы автомобилисты не забыли, кто автор и производитель столь стильной машины (купе собирается не во Франции, а в Италии), между дверью и аркой задних колес оставили автограф своего ателье.

СТИЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Разработчики под руководством Серджио Пининфарина уделили самое пристальное внимание не только внешнему виду купе, но и эргономике мест водителя и пассажиров. В Peugeot-406 Coupe все сделано по уму, продумано до мелочей, все под рукой. Причем так, что сразу ничего не бросается в глаза (еще Огюст Роден говорил, что только владея в совершенстве техникой, можно заставить забыть о ней). Разницу ощущаешь, лишь когда пересаживаешься в свою ставшую уже родной машину и в ней почему-то многое оказывается не на своем месте.
Казалось бы, что в автомобиле с кузовом купе можно сразу найти изъян: у него всего две двери и могут возникнуть трудности при посадке на задние сиденья. Но, во-первых, используются последние в таком автомобиле довольно редко (купе приобретают не в качестве семейной машины), во-вторых, именно у Peugeot-406 Coupe доступ на комфортные задние сиденья не вызывает каких-либо проблем. Открыв широкие двери и откинув спинку переднего кресла легким нажатием рычажка, можно без лишних усилий расположиться на втором ряду сидений, которые по привычке детскими назвать уж никак нельзя. Здесь двое взрослых не посчитают себя обделенными пространством (благодаря 2,7-метровой колесной базе). Если же они заскучают, то, откинув центральный подлокотник, смогут из ниши достать что-нибудь припасенное для поднятия настроения.
Кстати, интересно ведут себя стекла дверей, не имеющие, на американский манер, рамок. При открывании дверей они автоматически опускаются на пару сантиметров, при запирании , быстро поджимаются к уплотнителю.
Передние кожаные кресла, на которые приходится основная нагрузка в таком автомобиле, достойны похвалы. Ничего удивительного: знаменитая Pininfarina доверила их разработку авторитетнейшей фирме Recaro. А та свое дело знает.
Черная кожа сидений , престижный, но, наверное, не лучший обивочный материал сидений в невиданную жару, которая стояла во время теста (на дисплее, показывающем температуру воздуха за бортом, замерла непривычная для средней полосы цифра 36 градусов). Но включив кондиционер и задраив окна, мы забыли о природных катаклизмах и о том, что салон машины кожаный. (Из-за небывалой жары мы, к сожалению, не смогли проверить в действии интересную опцию, которой была оснащена наша машина, , сенсор дождя, управляющий работой стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков.)
В оформлении передней панели мы не заметили разительных перемен по сравнению с седаном. Та же неперегруженная центральная консоль, тот же лаконичный приборный щиток с большими шкалами самых необходимых приборов и электронными часами в углу большого противобликового козырька. Впрочем, есть и новые имиджевые детали, вносящие нотку ностальгии по гоночным автомобилям прошлого: хромированные ободки шкал приборов и алюминиевый рычаг КПП с кожаным набалдашником.

Едва устроившись в кресле водителя и начав движение, сразу понимаешь , автомобиль твой. Твой не в смысле принадлежности или владения, а по характеру и пониманию друг друга. Peugeot-406 Coupe отлично поладит с новичком и с асом автомобильных гонок. Все в нем воспринимается как само собой разумеющееся и давно известное. Управление Peugeot-406 Coupe не вызывает учащенного сердцебиения, скорее наоборот, дарит ощущение надежности, спокойствия, непоколебимой уверенности в любой ситуации, даже, если хотите, чувство снисходительного превосходства.
Это мы ощутили чуть позднее, а начало теста было простым и обыденным. Директор фирмы “Автодом Высоково” после короткого приветствия показал на стоящий среди других машин Coupe и предложил: “Не будем долго говорить , все поймете сами. Поехали”. И сразу же, без подготовки, лишь придвинув кресло ближе к рулю, мы оказались в плотном потоке машин на ул. Белинского.
Как ни странно, неуверенности не было совсем. Легкая в управлении, яркая, с мощным двигателем машина была полностью во власти водителя, она не пыталась обострить ситуацию, скорее наоборот, помогала нам быстрее освоиться, чтобы продолжить путь в гармонии и понимании. Это ей удалось. Уже на первом километре пути мы отодвигали кресла назад, пробовали многочисленные регулировки, лежа на полуоткинутых спинках и придерживая руль вытянутой рукой, всем своим видом показывая, насколько нам комфортно.
Тащиться по перегруженным улицам на такой машине нам наскучило очень быстро, Peugeot-406 Coupe звал на простор, где смог бы показать свое совершенство. Мы с автомобилем уже были частями единого организма, думающими, понимающими друг друга, живущими одной жизнью. Так что быстрые ускорения, маневрирования на высокой скорости давались легко, играючи. Машину даже на наших дорогах ни разу не тряхнуло так, чтобы мы обратили внимание на работу подвески.
Короткие переставки на скорости 140 км/ч выглядели как в фильме об инопланетянах, когда их корабли внезапно меняют курс. Peugeot-406 Coupe так же четко, без инерционной раскачки, без наклонов меняет полосу движения и продолжает мчаться вперед.
Находясь за рулем Peugeot-406 Coupe, нужно чаще смотреть на стрелку спидометра, чтобы не нарываться лишний раз на неприятный разговор с работниками ГАИ. Дело в том, что в салоне этой машины теряется ощущение скорости. Полная тишина, ни свиста ветра за окном, ни шума резины или работы подвески, даже двигателя не слышно. Кажется, что скорость машины , около 100 км/ч. Беглый взгляд на панель приборов фиксирует какое-то несоответствие. Внимательнее всмотревшись в цифры, не сразу веришь, что цифра 160 над стрелкой , это скорость.
В проверке эффективности тормозов не было необходимости , у всех моделей Peugeot они более чем надежны. И тем не менее, для формальности несколько раз пытаемся довести колеса до юза. Не получается. АБС, срабатывание которой угадывается по едва уловимым щелчкам, не дает резине даже пискнуть , машина беззвучно встает, словно наткнувшись на препятствие. Шины Pirelly P6000 в этом играют не последнюю роль.
Все наши попытки найти хоть какие-нибудь недостатки тщетны. Цепляемся за малый объем двигателя. Возможно, более мощный мотор сделал бы Peugeot-406 Coupe еще динамичнее, но зачем? Он вобрал в себя неповторимые черты седана “406” и вместе с тем самое лучшее от современных двухдверных автомобилей других престижных марок. Несколько часов, проведенных с Рeugeot-406 Сoupe, запомнятся надолго: это было время истинного наслаждения ездой, общения с автомобилем, созданным для удовольствия.

PEUGEOT-406 Coupe (заводские данные)

Двигатель XU 10 J4R рядный, 4-цилиндровый, 16 клапанный
рабочий объем, куб. см 1998
макс. мощность, л.с. (об/мин) 133/5500
макс. крутящий момент, Н*м (об/мин) 180/4200
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая), привод на передние колеса
Размеры, м:
длина 4,62
ширина 1,78
высота 1,35
колесная база 2,70
Снаряженная масса, кг 1340
Объем багажника, л 390
Размер шин 205/60 R15
Макс. скорость, км/ч 203
Время разгона (0-100 км/ч), с 10,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,4

Александр Ельчищев
Михаил Баринов
Фото Александра Ельчищева

Peugeot 407 Coupe: плата за имидж

Трудно сейчас найти новый автомобиль, у которого нет конкурентов среди других марок, но на российском рынке вполне возможно и, все же, иногда они попадаются. Как раз такой предлагает компания Peugeot – модель 407 Coupe. Если вдуматься, то купе подобного класса, со схожими наружными и внутренними габаритами, техническими характеристиками, а главное ценой на отечественном рынке не представлено. В этом Peugeot 407 Coupe заочно выигрывает у… самого себя. Он монополист в своем классе, но другой вопрос нужен ли вообще 407 Coupe отечественному покупателю? Довольно большой, имеющий много общего со своим «братом-седаном», но всего с двумя дверьми, а потому со своими недостатками, присущими всем купе. Думаем, что шанс на успех у него есть, ведь помимо типа кузова, французы вложили в этот автомобиль свою изюминку, свой шик, который виден невооруженным взглядом уже при первом взоре на этот мощный и большой автомобиль.

Первое поколение «большого» купе от Peugeot с индексом 406 произвело настоящий фурор у ценителей автомобильного искусства, всплеск эмоций и крик сраженной дизайном и эстетизмом души. Еще бы, итальянское ателье Pininfarina, в то время не подписывавшееся под разработкой кузова Hafei Brio и прочих китайских прототипов, потрудилось так, что Peugeot 406 Coupe захотели сразу все, и мужчины и женщины, и бедные и богатые. Даже его прямой конкурент в Европе и Америке купе Volvo C70 так и не смог ничего противопоставить. Сборка 406-го купе была организована прямо там же, в Италии, что придавало ауре автомобиля дополнительный шик. В случае со следующим поколением купе руководство Peugeot в корне изменило подход к созданию автомобиля. Дизайн поручили собственной студии, а сборку тому же заводу во Франции, который создает седаны 407. Таким образом, шик и эмоции остались в прошлом, их место занял прагматизм, суровая оценка и давление на самолюбие со стороны конкурентов, естественно европейских.

Как и предыдущее поколение, новое купе стало длиннее седана 407, но ниже его, за счет чего автомобиль смотрится шире и массивней. Корпус раздут, а оконная линия посажена сверху кузова. Спереди взгляд приковывает огромная решетка радиатора, а чуть сбоку на переднем бампере расположились «жабры» воздухазаборников. Сзади о потенциале 3,0-литрвоого 211-сильного двигателя напоминает сдвоенный выхлоп. Ни в коем случае мы не напрашиваемся на роль дизайнеров, тем более дизайнеров таких автомобилей как Peugeot, но логичнее было сделать две раздельных выхлопных трубы слева и справа, смотрелось бы гораздо гармоничнее. [info] В остальном Peugeot 407 Coupe воспринимается «на ура», пусть и не от Pininfarina и даже если производится не в Италии, а во Франции. Эксплуатации в российских условиях препятствует извечная «болезнь» многих автомобилей Peugeot – низкие свесы. Парковаться на 407-й будет сложно, если в комплектацию не входят передние датчики парковки. Массивный капот и низкая посадка за рулем затрудняют обзор. Задние парктроники предусмотрены в базовом оснащении информация с них поступает на экран дисплея в салоне, где графическое изображение, подкрепленное звуковым сигналом, четко отображает расстояние до препятствия.

Объем багажного отделения Peugeot 407 Coupe составляет 400 литров, что для класса купе является отличным показателем. Багажник можно открыть из салона, с брелока и кнопкой, спрятанной в шильдике «407» — это любимая «фишка» Peugeot не осталась без внимания и здесь. Двери, для увеличения жесткости и прочности структуры кузова, при закрытии «насаживаются» на два штыря, вмонтированных в пороги. Двойные стекла обеспечивают прекрасную шумоизоляцию, в салоне не слышно ни посторонних звуков с улицы, ни рокота мотора на малых и средних оборотах. Подвеска автомобиля позволяет путешествовать с комфортом, она полностью независимая и хороша на дороге с плохим покрытием. В дополнение можно заказать систему изменения жесткости амортизаторов, в этом случае можно будет переключаться между спортивным и автоматическим режимом настройки.

В салоне Peugeot 407 Coupe оборудованы четыре места для водителя и пассажиров. Не в пример многим другим менее габаритным купе, сзади можно разместиться вполне комфортно, но только в том случае, если передние пассажиры не прижмут ваши ноги своими сиденьями, отодвинувшись назад, да еще и лучи солнца в летнюю погоду могут здорово обжечь шею сидящих на втором ряду пассажиров через заднее стекло. Большие двери и «умные» сиденья спереди, которые при откидывании сами отодвигаются, освобождая проход, обеспечивают довольно легкий доступ на задний ряд. Яркая белая кожа в оформлении салона и черный качественный пластик создают атмосферу уюта в салоне.

В общем и целом купе и есть купе, ехать спереди намного комфортней, нежели сзади. Непродуманны только ремни безопасности, которые крепятся на боковых стойках, из-за чего тянуться к ним совсем неудобно. Гораздо логичнее было бы разместить крепления на спинках сидений, как это сделано во многих других автомобилях с двумя дверьми. Центральная консоль как и в седане утыкана кнопками «замороченного» меню на английском языке, понять что здесь к чему просто, а вот чтобы пользоваться им нужно долгое время на привыкание. Удивило также гнездо для SIM-карты мобильного телефона, в то время как все больше автомобилей оснащаются поддержкой беспроводной передачи данных Bluetooth. Цветной монитор на центральной консоли может изменять цвета подсветки, на нем можно также счесть информацию с бортового компьютера и аудиосистемы. Последняя разработана компанией JBL, в отношении звука в Peugeot доверились проверенному по купе 406 производителю. Под рулем все тот же джойстик для регулировки уровня звука и переключения радиостанций, он присутствует во всех моделях французского автопроизводителя, Peugeot упорно не хочет портить внешний вид рулевого колеса какими-либо кнопками.

Стремление выделиться среди других привело к тому, что датчик дождя нельзя активировать, поставив рычаг или повернув соответствующее колесико в определенное положение. Каждый раз после очередного запуска двигателя его приходится включать заново, опуская подрулевой рычаг вниз. Чтобы прекратить работу стеклоочистителей недостаточно просто повернуть рычаг в положение «Off», нужно сначала проделать довольно хитрые манипуляции.

Под капотом тестового 407 Coupe расположился самый мощный бензиновый мотор Peugeot: V6 о 211 лошадиных силах. Тот самый, что пришел на смену 194-сильному агрегату на 406-м поколении. Он может похвастаться большим аппетитом и приятной динамикой, но спортивной 407 Coupe назвать сложно, разгон до сотни 8,7 секунды, вполне заурядный показатель для такого объема и даже на 0,3 секунды медленнее чем у седана. Двигатель агрегируется 6-ступенчатой АКПП Tiptronic, все как на седане, и режимы переключения те же: секвентальный, спортивный и режим передвижения по снегу. Зато здесь есть круиз-контроль, не простой, а с ограничителем скорости. Можно установить лимит скорости, например, на 100 км/ч и, если не жать газ до упора в пол, то больше заданной скорости Peugeot 407 Coupe не поедет.

Стоимость тестируемого автомобиля составляет 1 511 000 рублей или $58 000, при этом седан в схожей комплектации можно приобрести за 1 203 100 рублей или $46 000. Стоит ли переплачивать около $12 000 за более эффектный дизайн экстерьера, за отсутствие одного и два неполноценных места сзади, за практически схожие характеристики и за салон с другой, немного более яркой отделкой, решать не нам. Но мнение таково, что Peugeot 407 Coupe должна была чем-то сильно поразить, перебороть более практичный седан, например, так, как это делает модель 307CC за счет складной жесткой крыши, но 407-я вовсе не «Ц-Ц», хотя, за подобные деньги найти купе подобного уровня будет проблематично.

ЗАПЧАСТИ PEUGEOT 406 I 8C КУПЕ

Правильный подбор запчасти для Peugeot 406 I 8C купе, зависит от правильного выбора марки модели и модификации автомобиля. Выполните идентификацию транспортного средства, используя параметры из свидетельства о регистрации:

  • Объем двигателя (например — 1,8 л.);
  • Мощность двигателя (например — 136 л. с.);
  • Тип двигателя (например — бензиновый);
  • Модель и код двигателя — данный параметр можно найти в птс, используется редко и, как правило, для идентификации авто без vin кода;
  • Важный параметр – Год выпуска (делит автомобили на первый и последний выпуск, а так же определяет дорестайлинг и рестайлинг);
  • Привод (передний, полный или задний).

Выберете модификацию т/с для поиска запчасти

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1997-1999

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — RFR (DEW10J4). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — RFN (EW10J4). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 132 л.с., тип — бензиновый, модель — RFV (XU10J4R). Привод: передний. Год выпуска: 1997-2004

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — RFV (XU10J4R). Привод: передний. Год выпуска: 1999-2004

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 158 л.с., тип — бензиновый, модель — 3FZ (EW12J4). Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 190 л.с., тип — бензиновый, модель — XFZ (ES9J4). Привод: передний. Год выпуска: 1997-2004

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 194 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1997-1999

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 207 л.с., тип — бензиновый, модель — XFX (ES9J4S). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2002

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 210 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2001

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 133 л.с., тип — дизель, модель — 4HX (DW12TED4/FAP). Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004

Peugeot 406

Производитель
Peugeot
Годы пр-ва
1995—2004
Сборка
PSA Peugeot Citroën (Сошо, Франция)
Класс
средний
Тип(ы) кузова
4‑дв. седан (5‑мест.)
2‑дв. купе (4‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Клиренс
170 мм
Масса
1360 кг
Разгон до 100 км/ч
6,4—11,5 с до 100 км/ч
Макс. скорость
198—240 км/ч

Предшественник
Peugeot 405

Преемник
Peugeot 407

Похожие модели
Peugeot 405, Peugeot 407
Сегмент
D-сегмент
Расход топлива
от 7,8л до 10,1 л
Объём бака
70 л

Peugeot 406 — автомобиль D-сегмента, выпускавшийся под маркой Peugeot в кузовах седан, универсал и купе.

Оснащался как бензиновыми (объёмом от 1,6 до 3,0 л), так и дизельными двигателями. Дизайн кузова купе был разработан при участии итальянской студии Pininfarina. Модель 406 в исполнении седан был представлен в октябре 1995 года, как замена устаревшей модели 405, годом позже был представлен универсал, а ещё через год — 406 Coupe. В 1999 году был произведён рестайлинг модели, незначительно изменился внешний вид и существенно обновился ряд двигателей.

406 по желанию заказчика комплектовался широким спектром дополнительного оборудования: климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, навигационная система, датчики света и дождя, электронная адаптивная подвеска, адаптивный ГУР, электронные системы ABS, Brake Assist, ESP, четыре SRS, зеркала с электроприводом и электроскладыванием, электрический люк, CD-магнитола с чейнджером, атермальное лобовое стекло, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, кожаный салон в трех цветовых вариантах, передние сиденья с электроприводом и памятью.

406 оснащали широкой гаммой двигателей. Среди бензиновых самым слабым является уже упоминавшийся 1,6-литровый агрегат, который устанавливался ещё на Peugeot 405. Его 88 л. с. было недостаточно для автомобиля, и поэтому в 1999 году его сняли с производства, так что у рестайлинговых моделей самым слабым среди бензиновых моторов является 1,8-литровый двигатель мощностью 90 л. с.

Чаще всего встречаются автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями. Последний имеет только 16 клапанов; 1,8-литровый выпускался как в 8-, так и в 16-клапанном варианте мощностью 90 и 110 л. с., соответственно (после 2001 года 1,8-литровый мотор стал выдавать 116 л. с). Одно из технических различий между 8- и 16-клапанным 1,8-литровыми двигателями состоит в отсутствии в первом гидрокомпенсаторов, из-за чего зазор нужно регулировать шайбами.

2,0-литровый мотор выдает 132 л. с. (после 2001 года его сменил другой мотор того же объёма мощностью 136 л. с). В 1996 году появился 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л. с., который разгонял Peugeot 406 до 210 км/ч. Также 406-ой комплектовался атмосферным бензиновым мотором 2,2 литра, мощностью в 158 л. с., обладавшим весьма впечатляющей динамикой, оснащенным балансирными валами.

Наиболее мощным стал 2,9-литровый двигатель V6. До 2000 года его мощность составляла 190 л. с., а затем выросла до 207 л. с. В последнем случае Peugeot 406 с механической коробкой способен достичь 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8,1 с.

Среди дизельных двигателей чаще всего встречались Peugeot 406 с 1,9- и 2,1-литровыми турбодизелями серии XUD мощностью 90 л. с. и 110 л. с., соответственно. Позднее им на смену пришли дизели серии DW (или HDi). Такие моторы имеют объём 2,0 и 2,2 л. Первый (в зависимости от настройки) выдавал 90 или 110 л. с., второй — 133 л. с.

Рестайлинг

Обновление модели 406 происходило в два этапа:

  1. В 1999 году были обновлены дизайн и подвеска. Решётка радиатора теперь стала чёрной, вне зависимости от цвета кузова автомобиля; бампер, передние и противотуманные фары также выполнены в новом дизайне. Задние фонари теперь стали полностью красными, в отличие от красно-белых дорестайлинговых. При существенных изменениях внешнего облика, салон изменился незначительно: по большей части изменения затронули панель приборов, центральную консоль и сиденья.
  2. В период с 1999 по 2001 годы выпускались т. н. переходные модели, в которых встречались различные схемы организации проводки, различные двигатели (как дорестайлинговые, так и рестайлинговые). Затем, в 2001 году появилась полностью мультиплексная проводка и двигатели серии EW (в случае с бензиновыми) полностью вытеснили своих предшественников, базирующихся на блоке XU.

В октябре 2003 года, менее чем за год до окончания выпуска модели и замены её Peugeot 407, был произведен еще небольшой фейслифтинг, который затронул отделку переднего бампера, окраску наружных зеркал, пластик передней панели изменил свой цвет с черного на серый (под алюминий), появился новый вариант обивки сидений и оформления обивок дверей.

Ссылка на основную публикацию