Peugeot 308 2018: ещё больше преимуществ и динамики

Peugeot 308 2018 года

Автомобиль малого класса Peugeot 308французская компания стала выпускать в 2007 году. С 2013 года было налажено производство второго поколения этой малолитражки. Peugeot 308 отличается следующими положительными качествами:

  • экономичными силовыми агрегатами;
  • вместительным багажником;
  • просторным и комфортабельным салоном (для своего С-класса);
  • хорошей управляемостью;
  • высоким клиренсом.

Также к достоинствам автомобиля следует причислить большой выбор кузовов, это хэтчбек (трех и пятидверный), седан, универсал, купе. Кроме того, компания предлагает сразу шесть моделей двигателей и пять вариантов трансмиссии.

Малолитражка пользуется определенным стабильным спросом, что подтверждает тот факт, что сборка автомашины налажена сразу на шести производственных площадках компании Peugeot, в том числе во Франции, Китае, России, Аргентине и Индонезии. Поэтому принятие решения о проведении рестайлинга и начала производства новой модификации Peugeot 308 образца 2018 года выглядит со стороны компании вполне обоснованным. Необходимо отметить, что модернизация затронет все модификации автомобиля данной линейки.

Внешний вид

Изначальный дизайн Peugeot 308 сразу стал очень узнаваемым по смелым решениям, которые использовали дизайнеры компании. Заметно выделяются:

  • узкая передняя оптика;
  • отделанная хромом решетка радиатора;
  • мягкие формы нижнего воздухозаборника, вмонтированного в передний бампер.

Проведенные изменения внешнего образа только добавили стильности и устремленности автомобилю. Среди выполненных новшеств следует отметить укрупненную решетку радиатора с увеличенными и получившим светлую прерывистую окраску горизонтальными планками. В переднюю оптику перенесены ходовые огни, а передний бампер получил более мощный центральный воздухозаборник. Изменена конфигурация боковых секций бампера, в которые вставлены прямоугольные противотуманные фары. Сбоку поверхность кузова и дверей получила волнообразную выштамповку, передние стойки стали тоньше, а задние наоборот стали мощнее.

Дизайн часть кормовой части автомобиля меняется в зависимости от типа кузова, но среди общих особенностей можно выделить фигурный задний бампер, необычную форму задних комбинированных фонарей, переходящих на крылья. Выполненные изменения добавили к стильному образу Peugeot 308 еще и стремительность.

Интерьер Peugeot 308 2018 года

На фото Peugeot 308 образца 2018 года, хорошо заметно, что в салоне автомобиля решения конструкторов были направлены на улучшение эргономики за счет уменьшения функциональных зон и количества необходимых регуляторов. Поэтому ключевые моменты заключаются:

  1. В измененной форме многофункционального руля, с двумя спицами и нижней поддержкой. На спицах смонтированы кнопки для управления основными функциями.
  2. Центральная консоль имеет сложную геометрическую форму и выполнена в цельном варианте, что исключило соединительные стыки. Приборная панель снабжена двумя колодцами для приборов и расположенным между ними экраном для вывода информации от бортового компьютера.
  3. Смонтированный по центру консоли сенсорный дисплей многофункционального комплекса получил роль главного элемента управления. По бокам от него расположены практически треугольные дефлекторы климатической установки, внизу несколько кнопок управления.
  4. В отделке салона применен мягкий пластик и качественные тканевые материалы. Также использованы материалы для дополнительной шумоизоляции, что добавило комфорта.
  5. Передние сиденья получили достаточно большое количество настроек, хорошую боковую поддержку и удобные подголовники.

Объем багажника новой версии увеличился и составляет теперь 640 литров.

Технические параметры

Компания Peugeot запланировала, что на начальном этапе производства обновленная версия 308 модели получит для комплектации уже проверенные силовые агрегаты. Это двигатели со следующими техническими характеристиками:

  • бензиновый, V-1.2 л, мощность — 110,0 л. с.;
  • бензиновый, V-1.2 л, мощность — 130,0 л. с.;
  • бензиновый, V-1.6 л, мощность — 205,0 л. с.;
  • бензиновый, V-1.6 л, мощность — 270,0 л. с.;
  • дизельный V-2.0 л, мощность — 205,0 л. с.

В трансмиссии предусмотрена установка 5 или 6 ступенчатой МКПП, а также 6 диапазонного автомата.

Peugeot 308 будет комплектоваться довольно большим количеством современных функций, к которым следует отнести:

  • контроль за соблюдением рядности;
  • систему отслеживания слепых зон;
  • камеры кругового обзора;
  • контроль над состоянием водителя;
  • помощника при парковке.

Кроме того, для базового оснащения автомашины доступно:

  • передние подушки безопасности;
  • электростеклоподъемники всех стекол;
  • ABS;
  • электроуправление для боковых зеркал;
  • галогеновая оптика;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • аудиокомплекс;
  • тканевая отделка.

Всего компания предусмотрела следующие варианты комплектации:

  1. Access (самая бюджетная).
  2. Active.
  3. Allure.
  4. GT Line (наибольшая).

Начало продаж и стоимость

В настоящее время компания Peugeot уже открыла принятие предварительных заказов на новые автомобили для европейских покупателей. Цена на Пежо 308 образца 2018 года в начальной комплектации составляет 20,5 тыс. euro. В России планируется приступить к продажам в начале 2018 года, при этом ориентировочная стоимость в минимальной комплектации Access составит 1 млн. 400 тыс. рублей, самая богатая комплектация GT Line будет стоить от 1 млн. 800 тыс. рублей.

Посмотрите также видео с новым авто:

Последний тест-драйв: Почему Peugeot 308 покидает российский рынок

Пока еще доступный в России 308-й — рестайлинговая версия модели, которая в 2014 году впервые приехала в нашу страну и тогда же, еще до импорта ее в РФ, стала Автомобилем года в Европе.

Peugeot 308 построен на модульной платформе концерна PSA под названием EMP2. На ее же базе создано семейство кроссоверов — Peugeot 3008 и 5008, а также новейший седан 508, который в России пока не продается. Технически эти автомобили очень похожи — все переднеприводные и с поперечным расположением двигателя, который, вне зависимости от того, какой именно силовой агрегат установлен под капотом, в версиях для России работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

В РФ 308 продавался в двух вариантах форсировки одного и того же мотора — турбированного четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 135 либо 150 л. с. соответственно.

На выбор покупателю было предложено три комплектации — Active, Allure и GT Line, которая является топовой. Первые две комплектации доступны со 135-сильным мотором, а старшая версия — со 150-сильным.

По хорошей автомобильной традиции, старшая комплектация, являясь гражданской версией автомобиля, внешне имитирует «заряженную» версию GT. Агрессивные спорт-обвесы, 18-дюймовые диски, четырехугольные фальшпатрубки выхлопной системы. До нас версия GT, увы, не доехала и, видимо, уже не доедет.

А жаль, ведь в Европе 308-й доступен с широчайшей гаммой двигателей. Помимо представленных в России, есть и даунсайзинговые моторы, открывающие линейку. Трехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра выдает 110 и 130 л. с. в зависимости от модификации. По сути, это тот же двигатель, что стоит в компакт-кроссовере Citroen C3 Aircross. Также есть дизельные версии. Гамму моторов на тяжелом топливе венчает двухлитровый турбодизель с отдачей 180 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Это единственный агрегат, который на Peugeot 308 работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом».

Не обошлось и без хот-хэтчей. «Переходная» модификация GTi с тем же, что и у российских версий, 1,6-литровым движком под капотом, открывает линейку. Однако в случае с «заряженной» версией с мотора сняли 180 л. с. против 150. На вершине гаммы — 250- и 270-сильная версии того же двигателя. Эти 308-е носят шильдик GT. Старшая модификация может комплектоваться передними карбон-керамическими тормозами, а также активным межколесным дифференциалом на передней оси.

А что же авто для России? По факту, никакой «российской версии» Peugeot 308 не существует. К нам хэтчбек поставлялся в европейской спецификации. В этом заключалась и его сила, и его слабость. Потрясающая управляемость, упругость и плотность подвески, отзывчивость руля — 308-й с европейской калибровкой амортизаторов можно смело назвать driver’s car без всяких «но». Разумеется, за сочную адреналиновую рулежку приходится расплачиваться категорическим неприятием машиной российских дорог. Любая мало-мальски значимая яма — пробой. Лежачий полицейский — подпрыгиваете до потолка.

Но за удовольствие за рулем «пыжику» можно простить его жесткость! Казалось бы, что такое 150 «лошадей»? О каком драйве можно толковать в этой ситуации? Но АКПП, хоть и 6-ступенчатая, реализует тягу мотора очень грамотно и быстро, без нареканий по задумчивости или неуместности переключений. А мотора, говоря начистоту, хватает, чтобы ехать умеренно динамично.

В салоне 308-й не так уникален, как кроссоверы 3008 и 5008. Нет «рояльных» клавиш на центральной консоли, не используется отделка поверхностей тканью. В каждом элементе интерьера он кричит о том, что он — про спорт. Здесь и маленький пухлый руль, на котором строчкой даже выделен «ноль». И аналоговые приборы с заваленным набок шрифтом и шедевральными продолговатыми стрелками в овальных колодцах, и кресла, имитирующие гоночные «ковши». Сиденья, кстати, по бокам отделаны кожей, а подушка и спинка — алькантарой. Кроме того, кресла, хоть и имеют механические регулировки, умеют делать массаж!

Единственная возможная претензия к передней части салона — слишком «пустая» центральная консоль. На ней лишь слот для дисков, шайба регулировки громкости и еще несколько кнопок. А вот сзади, увы, тесновато. Я при росте 182 см с трудом смог устроиться сам за собой.

«Пыжик» погубила прежде всего недружелюбная стоимость. Стартовый ценник 308-го — 1,4 миллиона рублей, а топовый хэтчбек в комплектации GT Line, бывший у «РГ» на тест-драйве, так и вовсе тянет на 1,7 миллиона.

Что совсем не отменяет харизмы и привлекательного характера этого автомобиля.

В общем, бывай, «пыжик». Надеюсь, еще увидимся.

Обновленная модель Peugeot 308 2018 года

Всем нам известно желание автокомпаний покорить сердца своих покупателей. Каждая из них пытается всё больше удивить автолюбителей с выпуском новой модели автомобиля. Французская компания «Peugeot» также приготовила немало люксовых новинок.

Чем же нас удивит популярная французская компания? Она представила модель Peugeot 308, которая увидит мир в 2018 году. Этот долгожданный рестайлинг модели ждали 4 года! Сразу же после премьеры французы начали массовое производство модели на Востоке страны, на заводе Сошо. На рынке России данная модель появится к концу осени нынешнего года.

Особенности конструкции и экстерьера авто

Чем удивит новая модель? Дизайнеры автокомпании согласились со своими покупателями, что экстерьер предыдущей модели Peugeot 308 был достаточно хорош, и приняли решение сильно не менять его. Таким образом, нынешняя концепция автомобиля сохранит актуальный внешний вид своего предшественника. Но что-то новое автолюбителей таки ждёт!

Среди новинок экстерьера стоит отметить модернизированный передний бампер с его большими воздуховодами спереди и отменными воздухозаборниками по бокам кормы. Машина Peugeot 308 также порадует нас дизайнерскими, противотуманными фарами и новой стильной светодиодной оптикой. На обновлённой корме нас ждут интегрированные светодиодные ленты дневных ходовых огней. Базовая версия авто получит галогенные фары, а дорогие конфигурации будут иметь FULL Led освещение.

Значительно изменилась решётка радиатора машины. Новая решётка будет трапециевидной формы с крупным хромированным значком от компании-производителя. Касаемо капота авто, он стал длиннее и более рельефным.

Капот лишился значка, который располагается ниже. В GT-версиях, более дорогих, передний обтекатель выглядит более агрессивным и спортивным. Люк для бензобака у Peugeot 308 теперь прямоугольной формы, вместо привычной круглой.

Новые фонари оснащены трёхмерной графикой и светодиодными элементами, что делает машину по-настоящему роскошной. В усовершенствованных колёсных арках можно установить колёса диаметром от 16 дюймов до 19 дюймов с фирменной эмблемой производителя.

Дизайн салона и оснащение Peugeot 308

С первого взгляда, в интерьере Peugeot 308 не произошло много потрясающих изменений, чего не скажешь об электротехническом оснащении автомобиля, над которым разработчики весьма сильно постарались. Именно внутри машины разработчики новой модели проделали серьёзную работу над её усовершенствованием. Все особенности электрики автомобиля связаны между собой, к примеру:

  1. Новая, недавно реализованная технология i-Cockpit гармонично смотрится с уникальным мультимедийным комплексом Mirror Screen;
  2. Технология i-Cockpit также продуктивнее работает со спутниковым навигатором типа TomTom;
  3. Новая система автомобиля превосходно сочетается с системой голосового управления и мобильной синхронизации от Apple CarPlay и Android Auto.

На большой мультимедийный сенсорный экран теперь можно дублировать информацию. А новая навигационная система имеет трёхмерный режим и, что более приятно каждому водителю, функцию отслеживания дорожного трафика в режиме online!

Теперь водителя будут знать о возможных пробках ещё до их появления! Пока что оснащение электроники автомобиля приборами виртуальной реальности не предвидится, но в скором времени, это недочёт можно легко исправить.

Разработчики говорят, что виртуальный мир внутри модели Peugeot 308 2018 года появится сразу же в следующем обновлении машины. Так же стоит отметить новый интеллектуальный круиз-контроль авто, который в комплектации с механической коробкой передач сможет снижать скорость машины у пункта назначения до 30 км/час, а в тандеме с автоматической коробкой передач круиз-контроль сможет полностью останавливать автомобиль. Помимо вышеперечисленного, модель Peugeot 308 2018 года:

  • Имеет климатическую установку с удобным управлением;
  • Может следить за дорожной разметкой;
  • Автоматически удерживать выбранную полосу движения. Данная функция непременно понравится каждому водителю;
  • Сможет осуществлять экстренное торможение сразу же при любой угрозе лобового столкновения;
  • Мониторить слепые зоны во время поездки;
  • Контролировать состояние водителя транспорта.

Новые технологии также позволяют модели автоматически переключать дальний и ближний свет. Новинка оснащена системами пассивной и активной защиты и всеми системами облегчения управления автомобильным средством. Модель непременно порадует нас своим функционалом! Топовая комплектация будет иметь стеклянную прозрачную крышу.

Технические характеристики новинки

Новая модель француза предлагает большое количество бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

  • Модернизированный 1,2-литровый бензиновый мотор PureTech имеет 3 цилиндра мощностью 110 и 130 лошадей (205, 230 Нм крутящего момента). Работает с пяти или шести скоростной коробкой передач или же с шестиступенчатым автоматом КПП;
  • 1,6-литровый бензиновый ТНР мотор с мощностью 205 и 270 лошадей (285 и 330 Нм крутящего момента);
  • 1,6-литровый форсированный турбинованный дизель BlueHDi с мощностью в 100 и 120 л.с. (254 и 300 Нм крутящего момента);
  • Турбодизельный агрегат. 2,0 BlueHDi мощностью в 150 лошадей с 370 Нм крутящего момента;
  • Двухлитровый дизельный агрегат BlueHDi с мощностью 180 лошадиных сил. Работает совместимо с восьмиступенчатой автоматической КПП Aisin. Это новейшая разработка концерна от PSA Group, новое удивление от французов.

Двигатели машины соответствуют всем стандартам «Euro-6».

Стоимость нового Peugeot пока не известна, но его стоимость в Европе будет от 20550 Евро за базовую конфигурацию, что эквивалентно близко 1 млн. 370 тыс. рублям. Каждый ценитель качественных Европейских автомобилей обязательно обратит внимание на эту машину!

Peugeot 308 2018: фото




Видео обзор, тест-драйв

Peugeot 308 /// BLACK EDITION › Бортжурнал › Вторые руки Peugeot 308 – «Миф разрушен!»

Пролог:
Среди автолюбителей, помимо всем известного правила “трех Д” (“дай дорогу дураку”), когда-то существовал миф про “три Ф”, рекомендовавший избегать покупки автомобилей, названия которых начинаются на букву “Ф” – “Фиат”, “Форд” и “Французы”.
Якобы все они не очень надежны, а также сложны и дороги в ремонте
________________________________________
Но время идет, и о надежности автомобилей, например, марки Ford уже составили свое мнение многочисленные владельцы Focus. Что касается французских автомобилей, то в свое время, лет 15–20 назад, подобное мнение имело право на существование. Однако за прошедшие годы машины французских марок утратили излишнюю самобытность и сильно приблизились по качеству изготовления и надежности к автомобилям немецких производителей, которые считаются едва ли не эталонами по этим параметрам. И сегодня можно смело произнести коронную фразу из известной телепередачи: “Миф разрушен!”

Немалую лепту в разрушение сложившихся стереотипов внес Peugeot 308, который был построен на платформе своего предшественника – модели Peugeot 307. Конструкция подвесок и рулевого управления осталась прежней, равно как и колесная база, зато увеличились длина и ширина хэтчбека, что привело к увеличению внутреннего объема машины. При этом жесткость кузова возросла на 25%, что позволило исключить верхнюю панель крыши из силовой схемы кузова и предложить покупателям такую опцию, как панорамная стеклянная крыша. Европейский дебют Peugeot 308 состоялся осенью 2007 г., а до России модель добралась лишь к 2008 году.

Первоначально покупателям предлагались три фиксированных комплектации: Confort Pack, Premium и Premium Pack.
Базовая версия Confort Pack включала в себя передние подушки безопасности, АБС с системой распределения тормозного усилия EBD, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и аудиосистему.
Исполнение Premium дополнялось боковыми подушками безопасности, климат-контролем вместо кондиционера, задними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами.
Легкосплавные диски и система стабилизации (ESP) – стандартное оборудование для версий Peugeot 308 с турбированным мотором мощностью 150 л.с. и шести-ступенчатой коробкой ”автоматом”.

На Женевском автосалоне весной 2011 г. была представлена рестайлинговая версия Peugeot 308. Изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины – были изменены бампер, крылья, капот, светотехника (добавились дневные ходовые огни LED), а также ряд внешних декоративных элементов. После рестайлинга названия комплектаций поменялись на Access, Active и Allure.

В 2010 г. стартовала сборка Peugeot 308 из машинокомплектов на заводе концерна PSA в Калуге. Все российские автомобили оснащались пакетом опций Russian Pack, который включал в себя дополнительную защиту моторного отсека, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску. Ценность последней опции неоднозначна – машина стала чуть выше, но потеряла в управляемости. В 2012 году российская сборка модели 308 была прекращена.
Именно Peugeot 308 стал наиболее популярной моделью этой марки в России – количество ежегодно продаваемых у нас экземпляров Peugeot 308 больше, чем всех остальных моделей Peugeot, вместе взятых. На вторичном рынке Peugeot 308 пользуется стабильном спросом, и примерно 97% общего числа автомобилей были когда-то куплены у официальных дилеров марки в России. Самой распространенной модификацией (примерно 90%) является вариант с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным “автоматом”.

КАК ВЫБРАТЬ, ДОСТОЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР (советы):

ПОД КАПОТОМ (двигатель и кап):
Основные нарекания по поводу надежности Peugeot 308 относятся к его двигателям и трансмиссии. В нашей стране у этой модели под капотом чаще всего встречаются бензиновые моторы объемом 1,6 л и мощностью 120 и 150 л.с. Оба они – плод совместной разработки с двигателистами компании BMW, а потому эти силовые агрегаты также являются “сердцем” всех моделей MINI.

Оба двигателя отличаются повышенным потреблением моторного масла – производитель считает нормальным расход 500–600 г на 1000 км пробега.
Кроме того, из-за недостаточно большого сечения масляных каналов двигатели очень требовательны к качеству и состоянию масла, и большая часть проблем связана именно с этим. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует помнить о том, что использование автомобиля в городе (с частыми поездками на короткие расстояния) приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, а потому предписанный заводской инструкцией интервал (20000км), замены масла следует сократить вдвое. Требовательны моторы и к качеству топлива, поэтому механики рекомендуют в профилактических целях промывать форсунки системы впрыска не реже одного раза в 30 000 км.

Базовый силовой агрегат EP6 1,6 л (120 л.с.) имеет цепной привод ГРМ, цепь которого начинает вытягиваться при 50 000–60 000 км пробега.
Комплект деталей, подлежащих замене в этом случае, состоит из самой цепи, натяжителя и успокоителя и стоит от 3500* рублей, но его замена у дилера обойдется от 6000* рублей.
К тому же, звездочка на коленвале фиксируется только на трении, без шпонки или штифта, а держащий ее болт иногда самопроизвольно откручивается. Последствия этого плачевны: “Фазы” начинают хаотично меняться, и управляющая электроника в лучшем случае глушит двигатель.
В случае с турбированным мотором EP6DT мощностью 150 л.с. электроника отключает турбину.
Есть нарекания к работе механизма подъема клапанов, в котором из-за попадания на него масла периодически выходит из строя управляющий электродвигатель. Его замена вместе с работой у дилера обойдется от 8000* рублей. Правда, все эти неприятности характерны для моторов, выпущенных до 2010 г., после рестайлинга двигатели стали более надежными.
К механическим коробкам, кроме невнятного переключения передач, особых нареканий нет. Правда, иногда вылетает зуб на шестерне главной пары и пробивает картер. Ремонт обойдется от 18 000 рублей. А после 120 000 км пробега может потребоваться переборка (от 1600 рублей) кулисы механизма переключения.

В АКП AL4 к 70 000-80 000 км пробега начинает сбоить гидравлический блок клапанов, что может привести к обрыву ленточного тормоза, и тогда коробку заклинит. Ремонт обойдется примерно от 50 000* рублей. Чтобы этого избежать, надо вопреки заводской инструкции (которая считает, что трансмиссионная жидкость заливается в “автомат” на весь срок службы) при пробеге около 50 000 км сменить в коробке масло. Фильтр при этом не меняется. После рестайлинга 2011 г. вместо AL4 устанавливается более надежная модель AT8 с гидротрансформатором фирмы ZF.

ПОД МАШИНОЙ (ходовая часть)

В передней подвеске после 25 000 км пробега начинают постукивать стойки стабилизатора (от 1000* рублей). После 70 000-80 000 км придется менять изношенные подшипники ступиц (от 4000* рублей), опорные подшипники амортизаторных стоек (от 2000* рублей пара) и шаровые опоры (от 1000* рублей). Зато амортизаторы (от 3500* рублей) выхаживают больше 100 000 км.

Обзор обновленного Peugeot 308 2018

Французский хэтчбек даже по прошествии десятилетий остается верен себе: драйв и стиль по-прежнему его главные отличительные черты.

Фото: Вячеслав Крылов

Peugeot 308 всегда был настоящим франтом. Его любили (и любят) за яркий «наряд», интересную езду и тот драйв, что он дарит. А сегодня, после недавнего обновления, хэтчбек щеголяет еще более модным прикидом. И особенно он хорош у автомобиля в верхней, самой дорогой комплектации GT-Line, которая бравирует изощренной светодиодной оптикой, контрастными черными зеркалами заднего вида и большими легкосплавными колесами. Выглядит классно и дорого!

Он такой один

Сейчас, когда Peugeot 308 уже не так популярен на российском рынке, и его уже не встретишь буквально в каждом дворе, французский хэтчбек стал товаром штучным, можно сказать, эксклюзивным. Получается, нелюбовь российского покупателя к «пятидверкам» сыграла «французу» на руку и даже позволила ему подняться на ступеньку выше в автомобильной иерархии.

А вот раньше «француз» был нарасхват. Еще бы, ведь он предлагал главное – возможность выбора. Типа кузова, двигателей и трансмиссий, исполнений… И при этом не требовал серьезных денежных вложений. Сейчас все, к сожалению, уже не так. В прайс-листе всего один вариант кузова – пятидверный хэтчбек, два бензиновых мотора (мощностью 135 и 150 л.с.) и безальтернативная автоматическая коробка передач с шестью ступенями.

Peugeot 308 повзрослел. Отныне он не просто недорогой хэтчбек с неплохими ездовыми навыками, а нечто большее. Ведь после смены поколения и недавнего обновления Peugeot начал играть на территории премиальных городских автомобилей. И он им практически ни в чем не уступает, предлагая дорогое оснащение и материалы, и достойные ездовые характеристики.

Стартовая цена у модного французского хэтчбека немалая – от 1 309 000 рублей. А тестовый автомобиль стоит и того больше – от 1 609 000 рублей! Но цена не кажется запредельно высокой, когда начинаешь считать, что же в нее входит. Классная управляемость и динамичный 150-сильный мотор делают этот хэтчбек пожалуй лучшим предложением в классе. Плюс – запоминающийся нетривиальный дизайн, сдобренный щедрым оснащением, дорогие материалы отделки и приличное качество исполнения.

Тест драйв Peugeot 308 –
«Против трендов»

О Peugeot 308

Peugeot 308 нового поколения завоевал титул “Автомобиль года в Европе – 2014”. Мы наконец с ним тоже познакомились, причем протестировали сразу две версии: хэтчбек и универсал

Дизайн новинки я бы назвал излишне спокойным для французского автомобиля. Предшественник, по крайней мере, выглядел ярче. А тут взгляду вроде бы и не за что зацепиться. С другой стороны, автомобиль очень ладно скроен – пропорции выверены идеально. А вот и сюрприз: хэтчбек… уменьшился в размерах по сравнению с моделью предыдущего поколения, что полностью противоречит мировой тенденции увеличивать габариты машин при обновлении.

Так, новый Peugeot 308 укоротился на 105 мм, при этом колесная база стала меньше на 28 мм. Высота уменьшилась на 27 мм, а ширина – на 19 мм. Зато колея, наоборот, увеличилась на 15 мм спереди и на 19 – сзади. Но еще больше впечатляет снижение веса: новая модель легче прежней в среднем на 140 кг. К тому же возросла жесткость кузова на кручение и изгиб. Все это обещает лучшую юркость и большую устойчивость в виражах. Правда, пассажирам второго ряда, видимо, придется потесниться.

Гамма силовых агрегатов у новинки обширна – всего насчитывается девять модификаций. Так, мощность бензиновых двигателей объемом 1,2 и 1,6 л варьируется от 82 до 155 л.с. в зависимости от исполнения, а турбодизелей (объемом 1,6 и 2 л) – от 92 до 150 л.с. Версия с самым мощным турбодизелем оснащается 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а всем остальным полагается “механика”, причем со “слабыми” моторами 5-, а с “сильными” – 6-ступенчатая.

Правда, на российский рынок эти силовые агрегаты поставлять не планируется – все еще вызывает подозрения наше топливо. Так что, скорее всего, россиянам предложат уже знакомую линейку двигателей, устанавливаемую сейчас на седан Peugeot 408. Хотя, возможно, моторы будут слегка модернизированы. Однако какие точно будут двигатели, непонятно, так как представители компании сообщили мне о показателях 115, 135 и 150 л.с., в то время как сейчас мощность бензиновых двигателей составляет 115, 120 и 150 л.с., турбодизеля – 112 л.с. Что ж, поживем, увидим: точная информация о силовых агрегатах будет обнародована ближе к осени 2014 г., когда начнутся продажи хэтчбека в России. О сроках появления в нашей стране модификации с кузовом универсал на момент сдачи номера в печать информации не было.

Смотри выше

В салоне водитель чувствует себя поначалу очень непривычно (если, конечно, он прежде не ездил в Peugeot 208 последнего поколения). Все дело в новой организации рабочего места. Чтобы человек за рулем меньше отвлекался от дороги на приборы, их вынесли наверх, разместив над рулевым колесом, а саму “баранку” из-за этого пришлось расположить ниже и уменьшить в размерах. Тахометр при этом движется “задом наперед”, против часовой стрелки. Через какое-то время ко всему этому, в принципе, привыкаешь и действительно меньше отвлекаешься от дороги, но если потребуется в пути поменять температуру климатической системы или настроить навигацию, лучше остановиться.

Проблема в том, что все второстепенные функции, не влияющие непосредственно на управление машиной, настраиваются через сенсорный экран на центральной консоли. И даже чтобы выставить желаемую температуру, нужно ткнуть пальцем в меню на экране, а потом, попав в раздел климата, снова нацелиться в виртуальные кнопки. Но поскольку у сенсорных клавиш отсутствует обратная связь, то на ощупь ими пользоваться не получится, следовательно, придется отвлекаться от управления автомобилем. Понятно, что выглядит это современно и модно и наверняка привлечет помешанную на гаджетах молодежь, но я считаю это минусом в эргономике машины, так как экспериментировать с безопасностью ради модных “примочек” не стоит.

И к посадке за рулем есть вопросы. Не знаю, для кого компоновщики интерьера планировали рабочее место, но ни я, ни многие мои коллеги, тестировавшие автомобиль, нормально устроиться так и не смогли. Если садишься “по рулю”, ноги получаются сильно согнутыми; садишься “по ногам” – к рулю надо тянуться. А с механической коробкой передач ситуация усугубляется – нужно придвигаться еще ближе. При этом площадка для отдыха левой ноги выпирает так, что приходится сгибать ногу почти под прямым углом.

Впрочем, и похвалить автомобиль есть за что. Прежде всего, это очень удобные сиденья (за исключением подголовника странной формы, нижняя часть которого упиралась мне в шею) и приятное рулевое колесо, отлично ложащееся в руки. И качество отделочных материалов оказалось просто великолепным – на мой взгляд, ничем не хуже, чем у эталонного в этом классе Volkswagen Golf.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)

Toyota Corolla
(седан 4-дв.)

А вот на втором ряду, как я и ожидал, стало ощутимо теснее. И не на 28 мм (на которые уменьшилась колесная база), а гораздо больше. При росте 180 см я уселся за седоком такого же роста едва-едва: мои колени касались спинки переднего кресла, для ступней места почти не было, а макушка уперлась в потолок. В модели предыдущего поколения на втором ряду куда просторнее. Так что я пересел за руль без сожаления.

Первым делом устраиваюсь за рулем модификации с новейшим 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем, развивающим 130 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А моторчик-то отличный! Несмотря на “трехцилиндровость”, работает совершенно без вибраций, словно какая-нибудь рядная “шестерка”. Единственная небольшая претензия – реакция на нажатие педали акселератора сильно сглажена, даже когда турбина дует в полную силу. Впрочем, это практически не мешает. Разгон очень бодрый. Настолько, что начинаешь сомневаться в объеме силового агрегата: кажется, что он гораздо больше заявленного. При этом даже на высоких оборотах двигатель тих и к тому же обладает приятным голосом. А если включить спортивный режим, то автомобиль зарычит, словно заправский спорткар. Словом, мотор великолепен, и очень жаль, что поставляться в Россию он не будет.

Механическая коробка передач тоже понравилась, хотя и не так сильно, как двигатель. Рычаг имеет довольно четкие, достаточно небольшие ходы, но ощущения перещелкивания оружейного затвора, как, например, у того же Volkswagen Golf, здесь нет. Зато сцепление точное и информативное, общий язык с ним находишь с первой же попытки.

А управляемость хэтчбека настолько правильна, что возникает ощущение езды на компьютерном симуляторе, а маленькая “баранка” усиливает чувство нереальности происходящего. Руль удивительно быстр и точен, словно скальпель хирурга, он позволяет с претенциозной точностью управлять автомобилем. Причем реактивное усилие здесь тоже компьютерное – чувствуется в нем некоторая искусственность. Но она не лишает водителя нужной информации. Шасси очень плотное, отчего хэтчбек движется практически без кренов. Словом, любителям компьютерных игр (они же любители гаджетов) должно понравиться.

Только дороги для “Автомобиля года” должны быть идеально гладкими. Новый Peugeot 308 скрупулезно повторяет даже незаметные глазу изменения профиля французских трасс, на которых проходил тест-драйв, а на видимых неровностях уже откровенно трясет. В России с такими настройками подвески этому “французу” будет сложновато. Впрочем, возможно, что для нас шасси перенастроят, но тогда изменится и управляемость. Хотелось бы, чтобы не в худшую сторону.

Словом, к новинке у меня накопилось немало вопросов – начиная с двигателей и настроек шасси и заканчивая ценами и сроками появления у нас различных модификаций кузова. То есть в каком виде новый Peugeot 308 приедет в Россию, в сущности, непонятно. Особенно это касается того, как он поведет себя на наших дорогах. Да и с геометрией посадки за рулем желательно разобраться – рулевой колонке не помешал бы увеличенный диапазон регулировки по вылету, который может решить проблему.

Модификация с кузовом универсал отличается от хэтчбека увеличенной на 110 мм колесной базой и удлиненным на 220 мм задним свесом. То есть здесь не только большой багажник, но и более просторный салон в зоне второго ряда кресел. По крайней мере, в сравнении с хэтчбеком места для ног если не вдоволь, то вполне достаточно, да и голова в потолок не упирается. В общем, этот кузов можно выбрать не только ради перевозки большого количества багажа, но и для удобства пассажиров. При этом багажник спланирован отлично: он оборудован различными дополнительными отсеками для хранения поклажи и крючками для фиксации грузов, в том числе и крупногабаритных. Объем – один из самых больших в классе. Так, при отсутствии запасного колеса (поставляемого в качестве опции) емкость отсека достигает внушительных 660 л, а при наличии “запаски” – 590 л. Если же сложить сиденья второго ряда, объем багажного отделения составит 1600 л.
Управляемость и плавность хода у универсала в стандартных режимах движения такие же, как у хэтчбека, а курсовая устойчивость на трассе за счет большей колесной базы даже лучше. Словом, мне грузопассажирская модификация понравилась больше. Кстати, недавно на автосалоне в Пекине был показан Peugeot 308 с кузовом седан – у него такая же колесная база, как и у универсала. Осталось дождаться, когда он появится в России.

Peugeot 308 2018-2019: цена, фото

Модель Peugeot 308 2018-2019 – одна из самых заметных среди автомобилей Golf-класса. Доступный и надежный автомобиль прекрасно подойдет для семьи, желающей приобрести хорошее средство передвижения и не потратить при этом лишнего.

Содержание:

Модель имела большой успех по всему миру. И осенью появилось новое поколение модели. Модернизированный автомобиль получил меньшие габариты, а вот длина колесной базы была, наоборот, увеличена.

В основу второго поколения легла новая платформа компании PSA. Это позволило кузову стать более жестким, а самому автомобилю похудеть на 140 кг. Обновился внешний вид. Дизайн автомобиля стал более консервативным в сочетании с технологичностью. Изменились световые приборы, решетка радиатора, бампера и другие детали автомобиля. Это позволило автомобилю внешне стать более солидным в сравнении с первой версией автомобиля.

Передняя часть имеет капот с большим количеством рельефностей, сводящихся к небольшой радиаторной решетке, которая в свою очередь имеет хромированную окантовку. Здесь применена узкая оптика с линзованной начинкой и светодиодной лентой дневных ходовых огней. Массивный аэродинамический бампер имеет круглые противотуманные фары в пластиковой вставке, имеющей хромированную окантовку – выглядит красиво.

Боковая часть получила слегка раздутые колесные арки, которые имеют скошенность. В верхней части присутствует выштамповочная линия, которая идет от заднего фонаря до передней арки. Также небольшая выштамповка находится в нижней части, которая создает эффект порога. Окно получило хромированную окантовку.

Задняя часть выглядит тоже шикарно, большую роль играют фары, они здесь не сильно крупные, но радует светодиодное оснащение. Крышка багажника имеет в верхней части небольшой больше декоративный спойлер, который обладает повторителем стоп-сигнала. Здесь действительно массивный бампер, но он больше ничем не удивляет, кроме своей массивности.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4253 мм;
  • ширина – 1804 мм;
  • высота – 1457 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • клиренс – 152 мм.

Также еще предлагается кузов универсал, который можно использовать в качестве полноценного семейного авто. Версия конечно же отличается в размерах, она длиннее и выше. Кстати универсал в нашей стране не продается.

Технические характеристики Peugeot 308 2018-2019

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 82 л.с. 118 H*m 13,3 сек. 172 км/ч 3
Бензин 1.6 л 115 л.с. 150 H*m 10,9 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.6 л 125 л.с. 240 H*m 8,9 сек. 202 км/ч 4
Бензин 1.6 л 150 л.с. 240 H*m 8,5 сек. 211 км/ч 4
Дизель 1.6 л 92 л.с. 230 H*m 11,3 сек. 183 км/ч 4

Подробнее

Вообще автомобиль имеет в своей линейке большое количество силовых агрегатов, но для нашей страны предлагаются только два экземпляра, оба бензиновые.

Базовый мотор, это атмосферный 16-клапанный агрегат, который обладает объемом 1,6 литра и выдает 115 лошадей. Динамикой он порадовать не может, так как 11 секунд до сотни, это слабоватый показатель и 193 км/ч максимальной скорости тоже не удивляет. Также он не порадует расходом топлива, ведь 9 литров это немало, тем более для такого слабого агрегата.

Второй мотор точно такой же, но к нему «прикрутили» турбину и в результате удалось добиться 150-ти лошадиных сил. Данный двигатель предлагается в паре только с автоматической коробкой передач. Динамика намного лучше – 8,5 секунды необходимо чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость составляет 211 км/ч. Расход при этом немного меньше, но сильно разницы не ощущается.

Базовый мотор предлагается в паре с 5-ступенчатой механической КПП, а второй как уже говорилось работает вместе с 6-ступенчатым автоматом. Привод независимо от выбора будет передним.

Спереди инженеры использовали стойки McPherson, сзади полунезависимая пружинная подвеска снабжена подруливающим эффектом. Во втором поколении подвеска также была доработана и стала обеспечивать более комфортную езду.

Интерьер выполнен в достаточно необычном стиле, но при этом все сделано качественно и с современным оформлением. Модель получила хорошие кресла, на которых действительно удобно сидеть и места в принципе достаточно. Кресла оснащены подогревом. Задний ряд предназначен для 3-х пассажиров, они там смогут поместиться, но высокого комфорта вряд ли получат.

Центральная консоль обладает большим сенсорным дисплеем мультимедийной и навигационной системы. На этом же экране настраивается климат и поэтому ниже практически ничего нет. Ниже присутствует слот для CD дисков, регулировка громкости, кнопка аварийного режима и включения обогрева стекла. Перед селектором КПП расположился прикуривать, слот USB и AUX. Ниже, ближе к подлокотнику находится кнопка запуска двигателя и электронного стояночного тормоза.

Здесь 3-х спицевый кожаный руль, который получил органы управления мультимедийной системой и регулировки как по вылету, так и по высоте. Приборная панель находится выше, чем обычно и поэтому есть вероятность того, что она будет мешать обзору. На ней расположились два аналоговых датчика Peugeot 308 2018-2019 с красивым спортивным оформлением, также есть датчик температуры масла и уровня топлива, а посередине находится небольшой, но очень полезный бортовой компьютер.

Также здесь достаточно внушительный багажник, который имеет объем 420 литров, а если сложить задние сиденья, то его можно увеличить до 1228 литров, что далеко не мало.

Комплектация Цена Комплектация Цена
Active 1 399 000 Allure 1 499 000
GT Line 1 609 000

Предоставляется автомобиль покупателю в 4-х комплектациях, базовая будет стоить 1 399 000 рублей и за такие деньги покупатель получит не так много, а именно:

  • мотор в 115 сил;
  • кондиционер;
  • аудиосистему;
  • ABS;
  • ESP;
  • мульти-руль.

Согласитесь, что это слабовато. Желающие получить что-то большее могут выбрать другую версию, а любители качества должны взглянуть на самую дорогую комплектацию, которая стоит 1 609 000 рублей, и данная версия помимо всего перечисленного получит еще:

  • климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • круиз-контроль;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • 2 парктроника;
  • датчик дождя и света;
  • противотуманные фары;
  • светодиодную оптику;
  • систему помощи старта в гору.

Также еще можно установить платно навигационную систему, улучшить музыку, если вы меломан и поставить панорамную крышу.

Пежо – хороший динамичный автомобиль, обеспечивающий уверенность за рулем даже в сложных дорожных условиях, хорошие скоростные характеристики и достаточно вместительный салон. Он хорошо подойдет для семьи, а в спортивном варианте – прекрасный выбор для любителей скорости.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

Начинающих автолюбителей и водителей, располагающих небольшим бюджетом в 280-350 тыс. руб., при покупке автомобиля на вторичном рынке интересуют французские Пежо 308. Однако некоторые эксперты отговаривают от этой затеи. Почему? Анализ всех за и против, а также отзывы владельцев таких машин помогут найти правильный ответ на вопрос о том, стоит ли покупать автомобиль Peugeot 308 с пробегом.

Peugeot 308: особенности модели

Автомобиль этой модели производства одноименной французской компании был представлен на рынок в 2007 году в двух вариантах кузова хэтчбэк: с тремя и с пятью дверями. Позднее появился универсал Пежо 308 СВ и двухдверное купе-кабриолет Peugeot 308 СС.

Во многом популярность таких авто на вторичном рынке объясняется привлекательным и оригинальным дизайном, разнообразием модификаций и доступной ценой по сравнению с аналогами других европейских производителей. В автомобиле этого класса предусмотрены панорамная крыша из атермального стекла, использование высокопрочных сталей для силового каркаса и более высокая посадка, чем в аналогах той же классности.

Кроме такого разнообразия вариантов кузовной части и стильного внешнего вида, производитель представил широкую моторную гамму бензиновых ДВС:

  • 1,4 л на 95 л. с.;
  • 1,6 л на 120 л. с.;
  • 1,6 л на 140 л. с.;
  • 1,6 л на 150 л. с.;
  • 1,6 л на 175 л. с.;
  • 3 модификации турбированных моторов.

Кроме бензиновых, есть комплектации с ДВС, работающих на дизеле, мощность которых варьируется от 90 до 163 л. с.

Но кроме разнообразия модификаций и эффектного дизайна, новый Пежо 308 имеет и ряд недостатков, о которых нужно знать при покупке такой машины с пробегом.

На что нужно обратить внимание при покупке подержанного Пежо 308

Недостатков у нового Пежо этой марки немало, поэтому при покупке такой машины с пробегом следует обратить внимание на:

  • состояние кузова;
  • тормозную систему;
  • ходовую часть;
  • двигатель;
  • АКПП;
  • брызговики.

Пежо 308 – это типичный городской автомобиль, который не приспособлен для поездок по бездорожью. Даже российские модификации, имеющие увеличенный просвет до 150 мм, не предназначены для эксплуатации по проселочным дорогам. Об этом нужно помнить при покупке недорого подержанного Пежо.

При крупных дефектах кузовной части или днища лучше отказаться от покупки. Если на лакокрасочном покрытии будет много дефектов в виде вмятин и сколов, то нужно быть готовым к тому, что придется кузов перекрасить, иначе из-за повреждения защитного слоя кузовной части грозит коррозия.

Советы при выборе подержанного Peugeot 308

У нового французского автомобиля слабое место – лакокрасочное покрытие кузова. После определенного срока эксплуатации на нем обязательно появляются дефекты. Внимательный осмотр кузова поможет принять правильное решение при покупке и снизить цену на подержанный Пежо 308.

Необходимо обязательно проверить:

  • пороги;
  • брызговики;
  • резиновые накладки на переднем бампере.

У этой модели низкая посадка и широкая колесная база, поэтому если на машине ездили по пересеченной местности или часто преодолевали препятствия, то днище кузова может быть повреждено. В этом случае от покупки следует отказаться.

Обязательно нужно проверить тормоза. На Пежо 308 нужно менять передние тормозные колодки через каждые 15 тыс. км. Через 70 тыс. км тормозные колодки снашиваются полностью.

При проверке ходовой части нужно обратить внимание на передние амортизаторы, которые могут выйти из строя еще до того, как величина пробега достигнет 100 тыс. км.

Если у авто пробег 80-100 тыс. км, а двигатель работает на дизельном топливе, то следует его проверить. У таких моделей может начать течь масло из-под головки блока цилиндров. Если в двигателе есть проблемы, то лучше отказаться от покупки, так как ремонт в этом случае обойдется дорого.

У Пежо 308 с АКПП часто из строя выходят клапаны переключения передач. Выявить этот дефект лучше еще на стадии покупки автомобиля, а не во время его эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на состояние брызговиков. На машинах с пробегом они быстро стираются. На Пежо 308 брызговики очень длинные, поэтому при поездках по неровной дороге они соприкасаются с дорожным полотном. По этой причине происходит их износ. Плохое состояние этого элемента может стать основанием для снижения цены.

Прежде чем принимать решение о покупке подержанного Пежо 308, следует внимательно осмотреть автомобиль для выявления проблемных мест. Это поможет снизить цену и позволит представить, во сколько обойдется ремонт такого авто. Также следует помнить о том, что приобретать подержанный Пежо 308 нужно только для поездок по городу. Для сельской местности и загородных туров такая машина с пробегом не подходит.

В обзоре первые новости авто новинок Пежо 308 2017-2018 модельного года. Компания Peugeot официально рассекретила обновленный хэтчбек и универсал 308, премьера которых состоится на автосалоне во Франкфурте 2017.

Рестайлинговый Пежо 308 2017-2018 модельного года официально представлен французским производителем, параллельно с презентацией заняв место на конвейере завода в Сошо. Отсюда новинка будет расходиться по странам Старого Света, где автомобиль традиционно мега успешен. Об этом говорят и цифры продаж (194 650 реализованных машин в 2016 году), и звание автомобиль года в Европе (2014 год). Но наметившаяся отрицательная динамика спроса (-9% относительно 2015 года) заставила французов чуть поторопиться с обновлением, и вот он – Peugeot 308 образца 2017-2018 года – уже доступен для заказа в салонах дилеров, правда, пока только европейских. В Россию новая модель Пежо прибудет только осенью, при этом моторная гамма хэтчбека, по-видимому, будет все так же бедна, а ценник привычно перевалит далеко за миллион. Кстати, на родине базовая стоимость новинки уже объявлена – это 20 550 евро или 1 310 тыс. рублей по текущему курсу.

Модернизация затронула всю линейку модификаций «триста восьмого» – классические версии хэтчбека и универсала, спортивный вариант GT-Line, «горячую» пятидверку GT и хот-хэтч GTI. Легкому пересмотру подвергся внешний облик модели, небольшие подвижки произошли в оснащении, не осталась без внимания техническая сторона. В целом, рестайлинг прошел по тому же сценарию, что и недавнее обновление вседорожников Peugeot 3008 и Peugeot 5008. В частности, у своих «собратьев» 308-й позаимствовал ряд продвинутых систем помощи, о которых подробно поговорим ниже. Также в обзоре представим фото, комплектации и технические характеристики обновленной модели Peugeot.

Внешние нововведения. В части оформления экстерьера внимание дизайнеров по традиции было обращено на решетку радиатора, оптику и бампера. Носовая часть, надо признать, преобразилась весьма существенно, причем все новшества пошли только в плюс. Первое, что отметим – это более крупный и выразительный фальшрадиатор с ярким хромированным декором, пунктирами горизонтальных планок и внушительным логотипом компании, перебравшимся с нижней кромки капота. Последний, между прочим, стал чуть длиннее и рельефнее. Передняя оптика всех редакций Пежо 308 отныне оснащается интегрированными в основные фары светодиодными лентами ходовых огней. Вместе с тем светотехника полностью состоит из LED-элементом только в топовых комплектациях, тогда как начальные варианты довольствуются галогенными прожекторами.

Архитектура переднего бампера зависит от исполнения. Версии GT-Line, GT и GTI получили более агрессивный фронтальный обтекатель с выделенным особым образом центральным воздухозаборником и оригинальной конфигурацией боковых секций. В эти самые секции у всех вариаций Peugeot 308 встроены противотуманные фары.

Дизайн кормовой части варьируется в зависимости от исполнения и типа кузова. У хэтчбека и универсала несколько отличается рисунок задних фонарей, а у стандартных и GT-версий по-разному сконфигурирована выхлопная система. Неожиданные метаморфозы произошли с лючком бензобака, который увеличился в размерах и сменил форму с круглой на прямоугольную. Такая коррекция понадобилась для встраивания еще одной горловины, предназначенной для залива жидкости AdBlue.

С начала продаж новый Peugeot 308 порадует широкой гаммой цветов кузова. Всего их будет десять, в том числе, один абсолютно новый – Pyrite Beige. «Заряженный» хэтчбек GTi удивит эксклюзивным двухцветным окрасом, включающим оттенки Magnetic Blue и Perla Nera Black.

Одним из пунктов в списке обновлений числился пересмотр ассортимента колесных дисков. В расширенную линейку вошли такие варианты, как 16” Zycron, 16” Jade и 18” Saphir Black.

Перемены в интерьере и оснащении. В салоне рестайлингового хэтчбека Peugeot преобразований минимум. Ожидаемый переход на интерьер i-Cockpit 2-го поколения не состоялся, так что о виртуальной приборной панели поклонникам 308-го придется пока забыть. Зато в их распоряжение поступит усовершенствованный мультимедийный комплекс с перерисованным меню и более отзывчивым емкостным экраном, слегка повернутым для удобства к водителю. Система обзавелась также функцией Mirror Screen, позволяющей «отзеркалить» дисплей вашего смартфона, и новой редакцией навигатора с сервисом TomTom, предоставляющим в реальном времени информацию о дорожной обстановке, погоде, расположении станций техобслуживания и парковок.

Среди заявленных производителем улучшений интерьера нового Пежо 308 значится повышение качества применяемых материалов. Плюс к этому появились два новых варианта отделки салона.

Как и все последние новинки Пежо, «триста восьмой» разжился кучей электронных помощников и ассистентов. Например, это:

  • Предупреждение фронтальных столкновений – обнаруживает движущиеся и стоящие на месте транспортные средства, а также распознает пешеходов;
  • Контроль рядности движения – сигнализирует о непреднамеренном пересечении линий разметки и при необходимости корректирует траекторию;
  • Адаптивный круиз-контроль с функцией «Стоп» – поддерживает заданную водителем скорость и соблюдает безопасную дистанцию до впередиидущего ТС;
  • Мониторинг «слепых» зон – обнаруживает потенциально опасные объекты в местах плохого обзора (работает на скорости от 12 до 140 км/ч);
  • Слежение за состоянием водителя – ведет счет времени беспрерывного нахождения за рулем и делает оповещение о необходимости совершить остановку для отдыха;
  • Автоматическое управление светом фар – самостоятельно переключает свет с дальнего на ближний и обратно;
  • Распознавание дорожных знаков – обнаруживает и считывает скоростные ограничения с указателей, выводя текущий лимит скорости на приборную панель;
  • Камера заднего вида с обзором 180 градусов – отображает на основном экране мультимедиа окружающую обстановку, попавшую в объектив;
  • Парковочный ассистент – автоматически направляет автомобиль на парковочное место, ставя его параллельно или перпендикулярно проезжей части.

Технические характеристики Пежо 308 рестайлинг 2017-2018 года

На европейском рынке автомобиль поступит в продажу с прежней линейкой силовых агрегатов. В нее входят:

  • Трехцилиндровый 1.2 PureTech с вариантами мощности 110 и 130 л.с. (205 и 230 Нм);
  • Турбированный дизель 1.6 BlueHDi с форсировкой 100 л.с. (254 Нм) или 120 л.с. (300 Нм);
  • Турбодизель 2.0 BlueHDi 150 л.с. (370 Нм);
  • Бензиновый 1.6 THP 205 л.с., 285 Нм (Peugeot 308 GT);
  • Бензиновый 1.6 THP 270 л.с., 330 Нм (Peugeot 308 GTI).

Доступные варианты коробок передач – пяти- и шестиступенчатая «механика», а также 6-диапазонный «автомат». Самый быстрый Пежо 308 GTI разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Модель оснащается передним самоблокирующимся дифференциалом Torsen, 19-дюймовыми дисками с шинами Michelin Pilot Super Sport, передними тормозными дисками диаметром 380 мм с красными суппортами Peugeot SPORT.

В России у пережившего рестайлинг Пежо 308, скорее всего, будет такая же гамма моторов, как и у предшественника. Ее составят агрегаты 1.6 135 л.с. и 1.6 150 л.с., каждый из которых работает вместе с 6-ступенчатой автоматической коробкой.

К концу 2017 года европейская версия Peugeot 308 получит новые дизельные двигатели с нейтрализаторами, использующими мочевину AdBlue. Это 1.5-литровые BlueHDi с отдачей 100 и 130 л.с. Также появится 2.0-литровый BlueHDi мощностью 180 л.с., предназначенный для исполнения GT. Он интересен тем, что будет комплектоваться новой 8-ступенчатой автоматической коробкой EAT8 с электрическим управлением. Такая трансмиссия впоследствии будет адаптирована под другие моторы.

Отличная машина, но для России не очень подходит

Отзыв об автомобиле Peugeot 3008 (2018 г.)

Сразу скажу, что машину хочется нахваливать, так как покупка была обдуманной. Но у меня хватает самокритичности, чтобы заметить и недостатки.

Как мы в влюбились в неё (внешность), так это и не поменялось. Сделано всё очень круто. В меру агрессивно, в меру по-пижонски (не от слова Пежо). Машина не теряется в потоке, во дворе. А когда на дороге, хоть и не часто видишь такую же тачку, хочется посмотреть на водителя и показать ему большой палец вверх, выразить уважение за то, что ценит прекрасное. Отдельно стоит сказать про взгляды прохожих и других водителей. Головы сворачивают, это правда. Сколько я уже поймал оценивающих взглядов, сосчитать сложно. Но может они думают: «Ещё один дебил купил француза. Ха!» Садятся в свой Тусан и пускают скупую слезу.

Настолько хорош, насколько не подходит для России. Всё очень стильно, дизайн салона забегает на 3-5 лет вперёд. Но меня не покидает ощущение, что не для нас была сделана эта машина. Пыль, грязь, задел ногой карту двери, ляпнул пальцем на «рояльный лак» и т.д. всё это как ножом по сердцу. Я люблю, когда машина чистая, но тут это чувство перерастает из «люблю когда чистая» в «переживаю, что грязная». Может субъективно Также стал замечать сверчков где-то сзади справа и в правой карте двери пассажира, которая помимо обычных побрякиваний начинает подыгрывать басу из колонок. Думал, может сделать полную шумку, но страшно, соберут ли обратно как было. Почему думал про шумку, потому что она кажется недостаточной. После того как пересел с Флюенса был в восторге. Сейчас хочется тише. Особенно уменьшить шум от колёс.

Спасибо, что не кожа. Комбинированный салон идеален. Зимой не нужно долго отогревать подогревом и задницей, летом не потеет спина. Сидеть крайне удобно. Нижние подушки боковой поддержки пока живы, кожа не заломалась. Важно. Если у вас будет возможность взять комплектацию с электрорегулировками и памятью сидений — берите. Если у вас такая — возрадуйтесь. Это намного удобнее и эргономичнее механических, теперь могу сказать с уверенностью. У меня механические.

В целом нареканий нет. До всего дотягиваешься без проблем, всё на своих местах. не заметил, чтобы дуло из подлокотника холодным воздухом. Просто не чувствую этого. Многим оттуда дует. Он (подлокотник) кстати хорош. Спокойно влезло 3 по 0.5 бутылки с водой и сумка с документами и место ещё оставалось. Джойстик переключения режимов езды удобный. привыкание наступает за день. Руль удобный. Особенно для среднего размера руки. Чувствуется с ним больше маневренности, что ли. Стандартные рули теперь выглядят как штурвалы у корабля 17 века.

Про удобство головного устройства тоже есть, что сказать. Бесит, что оно не запоминает, что перед выключением я слушал музыку через блютуз и после нового запуска не включает сразу музыку через блютуз. На старте всегда FM. Зато запоминает, на каком экране я был перед выключением. Запоминает, в каком состоянии был лимитер и восстанавливает его. Напрягает, если включен задний ход, то физическими кнопками переключиться на отличный от камеры экран меню нельзя. Надо жать на стрелку «назад» на экране и потом уже орудовать кнопками.

У меня нет навигации. Я использую навигатор от яндекса, потому что в 98% случаев я езжу в городе. Но наверное прикольно, когда штатная навигация транслируется прямо на приборку. Приборка сама тоже хорошая. Хоть и полностью электронная, на солнце не засвечивается. Показания приборов разобрать можно без труда.

Удобно, что задние сиденья можно сложить из багажника, объёма которого для повседневных и выходных нужд для 2-4 человек хватает. В багажнике, конечно, не хватает всяких крючочков, ниш и резиночек.

Климат, свет, обзор

К климату особых нареканий нет, стёкла ни разу не потели. Хотя местами его работа остаётся загадкой. Мне, например, до сих пор непонятно, если я набираю скорость 80-100, зачем он начинает дуть сильнее обычного. Чтобы обеспечить дополнительное охлаждение головного мозга водителя, дабы последний с большей эффективностью принимал решения относительно обстановки на дороге на высокой скорости? Не думаю. Напишите, если вам известна причина этого явления. Дворники чистят, жижа не замерзает в них. Хорошо. Но датчик дождя, с*ка, паскуда, бесит. Слава богам, что я не взял комплектацию с большим количеством «помощников». Потому что один только датчик дождя заставляет каждый раз злиться. Я не знаю, какой у него порог срабатывания, он может чистить когда на стекле 13 капель, а может не чистить, когда у меня 70% стекла залито водой или засыпано снегом. Включаю его редко.

Фары. Диоды светят хорошо, ярко, далеко. Без вопросов. Подсветка поворотов штука хорошая. Есть, и слава богу, но если бы не было — сильно по ней я бы не скучал.

Две камеры с читабельным изображением, создающим круговой обзор — крайне удобно. В окна всё видно, лобовое большое — хорошее. Не танковая щель. Однако за передними боковыми стойками может спрятаться и пешеход и машина . А с зоной слева, которую зимой не дочищают щётки (3-4 см) обзор становится ещё меньше. Там, кстати есть обогрев, чтобы счищаемый туда снег таял. Я был бы рад, если бы он работал с такой же силой как подогрев сидений на третьем уровне «жары» но нет. Слабовато. Как слабоват и подогрев зоны покоя дворников. Настолько слабоват, что мне пришлось туда сыпать снег, чтобы понять, есть он там вообще или нет. Есть 🙂

Подвеска, управляемость, тяга

Тут как с загрязнением салона. Подвеску очень жалко гонять по российским дорогам. В частности Московским. Каждый раз после наезда на неровность — среднюю случайную яму или проехав 150-200 по дороге в стиле «стиральная доска» мне хочется выйти и на коленях попросить прощения у машины за такую эксплуатацию. Мне каждый раз страшно, что что-нибудь отвалится. Прошу, если это не так, успокойте меня и скажите, что там все классно и надёжно. Но несмотря на всё вышесказанное, проходятся все неровности комфортно. Ты чувствуешь, что едешь по неровной дороге, но не чувствуешь от этого дискомфорта. Только душевную боль. Управляется автомобиль отлично. Затяжные дуги и на 150 км/ч проходятся без страха. Городские повороты, перестроения, съезды на МКАДе — всё очень уверенно. Руль чувствуется хорошо, весомо.

Мощности двигателя для города с лихвой. После 140 педаль в полу и активности уже поменьше. Расход сейчас 10-10,5 литров, это при активной, но не агрессивной манере вождения. Зимой на литр больше. По трассе 7,5-8,0 литров.

В целом, машина хороша. Удовольствие получить от езды получается. Хоть и с нюансами и сожалением за эксплуатацию в России. Мне не важно, что там с ликвидностью, ожиданием запчастей и прочим. Главное для меня это ощущение, эмоция, искра, которая возникает в момент подхода к этой машине, во время езды и от мысли, что она находится во владении.

Ещё один отзыв о модели:

Всем привет. Вот и на моей улице праздник. Давно с женой хотели поменять машинку. Вернее хотел я, жене нравилась наша старенькая Пежо 308. Мол, сидеть удобно, тепло зимой, прохладно в жару, комфортно и вообще привыкла за почти 9 лет к машине, приросла к ней. Но я. читайте далее →

Ссылка на основную публикацию