Основные достоинства и недостатки АКПП

drive-kst › Блог › Преимущества и недостатки Автоматической и механической коробки передач

Прежде, чем поднять вопрос о преимуществах той или иной коробки передач в автомобиле, напомним о двух неудавшихся попытках угона, которые произошли в Европе и в США. Оба преступления не удались по причине «непривычной» для злоумышленников трансмиссии. Причём, если при попытке кражи автомобиля Smart в Италии преступник возмутился роботизированной коробкой передач, то подростки из города Ноксвилл, США, не смогли уехать на угнанном автомобиле с механической коробкой.
Этим курьёзам есть вполне объяснимые причины. Разберёмся с происшествием в США.
В этой стране вообще можно услышать в свой адрес удивлённое «You can drive with a stick!», что означает «Ты умеешь ездить на механике!». Механическая трансмиссия в последние годы с сумасшедшей скоростью теряет популярность. Не все заокеанские автошколы учат своих студентов управляться с ней, а производители люксовых автомобильных брендов даже не выпускают в серийное производство автомобиль с такой коробкой. Да и в более популярных марках доля модификация с «автоматом» заметно увеличивается в последние годы. Вероятно, АКПП имеет огромные преимущества перед привычной «дёргалкой»?

Давайте посмотрим на их принципиальные отличия. Собственно, коробка переключения передач – это механизм, который передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам, в результате чего автомобиль и приводится в движение. МКПП – «механика» – это ступенчатый редуктор, у которого скорость вращения выходного вала изменяется ступенчато с помощью переключения передач. А выбор передачи осуществляется вручную, водителем.
АКПП – «автомат» – осуществляет автоматический выбор передаточного числа, оптимально подходящего для конкретных условий движения. По сути, автоматическая коробка с гидротрансформатором представляет собой герметичную ёмкость, заполненную маслом, в которой располагаются лопастные колеса. Одно колесо связано с двигателем, другое — с выходным валом. Гидротрансформатор играет примерно ту же роль, что и сцепление в механической трансмиссии. При увеличении оборотов двигателя ведущее лопастное колесо вращается и вызывает вращение масла в коробке, давление масла воздействует на лопасти ведомого колеса и вызывает его вращение.

Автоматическая коробка переключения передач
Преимущества и недостатки обоих механизмов также известны:
Достоинства «механики»:
низкая цена;
ремонтопригодность;
высокий КПД;
долговечность.
Недостатки:
Тут всё неоднозначно. Конечно, механическая коробка требует повышенного внимания от водителя, особенно в городских условиях, где приходится часто переключать передачи. Это для многих является недостатком, снижающим комфорт и удовольствие от управления автомобилем.
А что же с «автоматом»?
Его главное достоинство в простоте управления. Механизм умный, сам всё за водителя сделает.
Зато такие коробки передач имеют ряд серьёзных недостатков:
низкий КПД (за счёт проскальзывания турбин в масляной ванне);
увеличенный расход топлива;
сложность устройства, что тянет за собой надёжность, меньшую, чем у «механики» и проблемы с ремонтом и обслуживанием;
высокая стоимость;
динамические показатели ниже, чем у МКПП;
проблемы с буксировкой.
И, разумеется, при выборе из этих двух вариантов зачастую решающим аргументом является привычка человека к определённому механизму, работа с которым отработана до автоматизма.
А что же с роботизированной коробкой, с которой столкнулся итальянский угонщик?
Помимо понятных «механики» и «автомата» существуют ещё два типа коробки переключения передач.
Роботизированная трансмиссия – это компромисс между механической и автоматической. По техническому устройству они идентичны механике, а по удобству управления – автомату. Принцип работы практически такой же, как и у обычных МКПП, только сцепление выжимают и переключают передачи сервоприводы по команде умной электроники.
Такая трансмиссия встречается нечасто, в основном ею могут оснащать бюджетные модели массового производства (Peugeot 107) или же, другая крайность, эксклюзивные спортивные автомобили, на которых управляющая электроника может обойти даже очень опытных и подготовленных водителей (Bugatti EB 16.4 Veyron).

Но и такая, казалось бы, совершенная техника имеет ряд своих достоинство и недостатков.
Достоинства:
простота управления, сходная с АКПП;
при этом, цена несколько ниже «автоматов».
Однако, и тут тоже есть подвох, и вот недостатки «робота»:
выбирая «робот», можете забыть о спортивном или сколько-то агрессивном стиле вождения – такая трансмиссия предназначена для спокойного перемещения;
отсутствие плавности, чёткости при переключении передач в отличие от классических «автоматов».
И последний тип коробки передач – это CVT (Continous Variable Transmission — бесступенчато варьируемая трансмиссия) или проще – вариатор.
Он вообще стоит особняком и представляет из себя наборный «ремень», состоящий из стальной ленты и нанизанных на нее стальных трапециидальных сегментов. Главная особенность такого механизма – отсутствие передач как таковых. Наверное, его можно назвать идеальным двигателем, потому что передаточное число здесь меняется бесступенчато, в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других параметров, и благодаря этому мотор всегда работает в оптимальном режиме.

Такие трансмиссии широко распространились на альтернативные транспортные средства – мотороллеры и снегоходы, а на автомобилях стали появляться только ближе к концу ХХ века.
Но и «совершенный механизм» всё равно не лишён недостатков, при всех его достоинствах:
«ремень», который передаёт крутящий момент в такой коробке передач, обычно не может справиться с большими мощностями и начинает проскальзывать по шкивам;
кроме того, в вариаторе всё же остаётся потеря мощности, и экономичность и динамика разгона пока что уступает аналогичным автомобилям, оснащённым механической коробкой передач.
В крупных городах автомобилисты отдают предпочтение в основном автоматической коробке передач благодаря простоте управления, но многие до сих пор сохраняют верность «старой доброй механике». Хотя, постепенно автоматы вытесняют её с рынка. Также, в последнее время приобретают растущую популярность вариаторы и «роботы».
У каждого из этих механизмов есть свои достоинства и недостатки, поэтому однозначный «идеальный вариант» назвать практически невозможно. Однако, в зависимости от условий эксплуатации и предназначения автомобиля можно ориентировать свой выбор и на тип трансмиссии при других равных условиях.

А какую коробку вы предпочитаете?

P.S Ставьте лайки! Отвечаю, подпишусь на машину каждого, кто поставит лойс.

Преимущества автоматической коробки передач

Автомобили с современной трансмиссией активно завоевывают отечественные дороги. Конечно же, есть и модели с механикой, но они постепенно вытесняются. Преимущество автоматики очевидно — осваивать все премудрости переключения передач с помощью рычага не нужно. Автоинструктор АКПП обязательно разложит по полочкам все аспекты использования именно этого механизма. К тому же особенности переключения АКПП — это не единственный плюс, а только вершина айсберга. Не зря автоматику называют «умной» — она экономит энергию, забирая такое ее количество, которое необходимо. Автоинструкторам с АКПП прекрасно известны все тонкости этой системы, они готовы ответить на любой вопрос, который задает ученик. Намного проще разобраться с использованием газа и тормоза, чем осваивать принцип работы коробки передач.

Автоинструктор с коробкой-«автоматом» понадобится и тем, у кого был автомобиль с механической коробкой, но при покупке новой модели предпочтение было отдано автомату. Конечно, опытный водитель может попытаться без чужой помощи научиться водить машину с коробкой-«автоматом». Однако сделать это будет нелегко. Намного удобнее и быстрее несколько занятий потренироваться с опытным инструктором, который откроет все тонкости дела. И не забудем, что автоматическая трансмиссия — отнюдь не бюджетный агрегат, он дорогой. Поэтому следует более тщательно относиться к изучению ее строения и особенностей управления. Трансмиссия управляется с помощью компьютера, но минимальное участие человека тоже необходимо. Благодаря урокам вождения автомобиля с коробкой-«автоматом» вам не придется ремонтировать свою машину. Кроме того, нежелательные ситуации также станут большой редкостью. Да, работа автоматической коробки передач контролируется компьютером, но есть определенные манипуляции, которые с ней проводить запрещено. Иначе будут возникать поломки, устранение которых требует и денег, и времени.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Смотреть похожие статьи:

Советы автоинструкторов

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

Автоинструктор Анатолий МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Достоинства и недостатки АКПП

В наше время машины с АКПП становятся все более популярными, шаг за шагом вытесняя с дорог автомобили с механической коробкой передач. К тому же, в любом автосервисе можно выполнить диагностику и ремонт АКПП.

За границей, а именно в США, Канаде, Японии, около 90% легковых машин оснащено именно автоматической коробкой передач. В этих странах обслуживание и ремонт АКПП Тойота или Ауди уже давно никого не пугает. В странах СНГ для некоторых автолюбителей еще характерно недоверчивое отношение к АКПП. Однако стоит отметить, что в России за последние пару лет значительно увеличился объем продаж машин с трансмиссией, в составе которой — автоматическая коробка передач. Значит, ремонт АКПП Ауди или Тойота уже не кажется таким недоступным, как раньше.

Давайте попробуем разобраться, в чем же причина того, что «автомат» все еще пугает часть автолюбителей. Специалисты по ремонту машин, которым приходится выполнять ремонт АКПП Мерседес, утверждают, что абсолютное большинство неисправностей возникает по вине хозяев автомобиля. Некорректная эксплуатация механизма — самая частая причина поломок. Также часто случается, что ремонт АКПП Форд приходится выполнять в связи с нерегулярным техническим обслуживанием автомобиля. Другими словами, починки механизма почти всегда можно было бы избежать, если бы владелец относился более щепетильно к ее состоянию. Недальновидность и лень хозяев — вот причины, по которым приходится выполнять ремонт АКПП Мазда, Мерседес или Форд.

В числе основных достоинств АКПП — большая комфортность в пути. Обеспечиваются благоприятные условия использования мотора, ходовой части в связи с наличием гидротрансформатора. Благодаря этому факту замена масла АКПП в Форд или Мерседес становится редкой процедурой. Машины с «автоматом» обладают повышенной проходимостью, плавностью движения. Ни в коем случае автомобиль, к примеру, застрявший в яме, нельзя раскачивать — это может привести к серьезной поломке коробки передач, после которой АКПП ремонт Форд Фокус или Мерседес просто неизбежен.

Поговорим о недостатках «автомата». В некоторых моделях КПД, а значит, и экономичность механической коробки передач выше, чем автоматической. При равных технических характеристиках машина с АКПП менее вместительна, чем с «механикой». Автомобили с «автоматом» нельзя завести, толкнув, и они обладают меньшей скоростью при старте.

Итак, если достоинства автоматической коробки перевешивают для вас ее недостатки, то остается лишь определить тип АКПП, который хотелось бы видеть в вашей будущей машине, и оформлять покупку.

Принцип работы коробки автомат

Всё больше появляется на наших дорогах автомобилей с автоматической коробкой передач. Прекрасная половина человечества вообще не рассматривает машину с «механикой» как средство передвижения. В настоящей статье будет всесторонне рассмотрена коробка-автомат: ее принцип работы, разновидности, конструктивные особенности, правила эксплуатации, достоинства и недостатки.

Гидромеханическая коробка-автомат.

Автоматическая КП – это версия коробки передач автомобиля, обеспечивающая без каких-либо действий водителя выбор и изменение передаточного числа трансмиссии.

Устройство.

Основными элементами устройства коробки-автомат являются:
• гидротрансформатор;
• планетарный ряд;
• устройство управления.

Принцип работы коробки-автомат.

Функционирование гидротрансформатора.

Гидротрансформатор (ГТ) АКП упрощенно можно представить как корпус с маслом, в котором располагаются механически не связанные между собой насосное (НК), турбинное (ТК) колёса и статор. ГТ установлен непосредственно у двигателя. Его НК жестко связано с коленвалом.

При вращении крыльчатка НК создаёт поток масла, которое попадает на ТК и раскручивает его. Этот поток после передачи крутящего момента всё ещё имеет значительную остаточную энергию. Статор направляет его назад к крыльчатке НК, отчего та вращается ещё быстрее. Таким образом увеличивается крутящий момент.
Чем больше разность скоростей вращения НК и ТК, тем больше энергия возвратного масляного потока, а значит, больше и момент, создаваемый в ГТ.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Скорость вращения ТК всегда меньше, чем НК. Это расхождение максимально у неподвижного автомобиля и уменьшается с увеличением скорости движения. С её ростом проскальзывание ТК относительно НК уменьшается и настаёт момент, когда масляный поток начинает вращать колесо статора. При этом крутящий момент перестаёт увеличиваться и ГТ начинает работать как обычная гидромуфта.

При таком режиме работы КПД не превышает 85%, и выделяется значительное количество тепла. Для устранения этого недостатка предусмотрена механическая блокировка НК и ТК. Она выполняется по команде устройства управления при достижении автомобилем значительных скоростей. То есть двигатель жестко связывается с входным валом АКП, а ГТ перестаёт выполнять свои функции.

Работа планетарных рядов.

Часто необходимо увеличение крутящего момента на большую величину, чем это может сделать ГТ. Кроме того, автомобиль должен иметь возможность двигаться задним ходом. Для достижения этих целей служат планетарные ряды, представляющие собой механически связанные системы шестерен, передающих вращение от входного вала автоматической КП на колёса автомобиля.

Преимуществами планетарной передачи являются:
• компактность;
• использование только одного центрального вала;
• способ переключения передач, осуществляемый путём блокировки- разблокировки разных элементов планетарного ряда.

Блокировка-разблокировка происходит по командам, поступающим от управляющего механизма. Планетарная передача осуществляет ровное переключение скоростей, при котором отсутствуют потери мощности, толчки и удары, что в большей или меньшей степени характерно для обычной трансмиссии. Водителю достаточно лишь работать педалью газа.

Достоинства и недостатки АКПП.

Достоинства:

• простота в управлении;
• наличие ГТ обеспечивает более мягкие условия эксплуатации двигателя и трансмиссии;
• плавность движения.

Недостатки:

• низкая экономичность;
• невысокий КПД;
• невозможность завести «с толкача»;
• высокая стоимость.

Вариаторная автоматическая коробка передач.

Основными элементами вариаторной коробки являются:
• вариаторная передача;
• механизм, обеспечивающий движение задним ходом;
• механизм перевода в нейтральное положение;
• система управления.

Вариаторная передача представляет собой 2 шкива, соединённых ремнём. Каждый из шкивов состоит из 2 конических дисков, которые по команде системы управления под воздействием специального привода могут сдвигаться или раздвигаться. При этом диаметр шкивов изменяется.

При низких значениях оборотов двигателя ведущий шкив имеет малый диаметр (конические диски разведены). У ведомого шкива в этот момент максимальный диаметр (диски сжаты). При увеличении скорости диаметр ведомого шкива уменьшается, а ведущего – увеличивается. При этом изменяется передаточное число.

При движении вариатор поддерживает обороты двигателя, на которых реализуется максимальная мощность. Увеличение или уменьшение скорости происходит путём плавного изменения диаметров шкивов и передаточных чисел.

Основное отличие коробки-автомат от вариатора заключается в методе передачи вращения. Гидромеханический и ременной способы имеют мало общего, но как в одном, так и в другом случае водитель работает только педалью газа.

Принцип работы вариаторной коробки передач

Кроме этого характерной чертой вариатора является плавное бесступенчатое переключение скоростей. Это дает наиболее полную реализацию возможностей двигателя и, как следствие, высокую экономичность.

Роботизированная коробка передач.

Роботизированные коробки передач по своей конструкции идентичны обычным механическим КПП. Отличия заключаются в том, что смыкание-размыкание сцепления и выбор передачи в «роботе» осуществляется не вручную, а под действием сервоприводов — специальных электромоторов с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет сервоприводами электронный блок.

В автоматическом режиме команду на смену передачи даёт компьютер, который учитывает обороты двигателя, скорость движения, данные различных бортовых систем.

Подрулевые лепестки роботизированной коробки передач

А в ручном режиме? Как пользоваться коробкой-автомат робот? Конструкцией предусмотрен селектор, нажимая на который, водитель изменяет скорости по одной «вверх» или «вниз» без использования педали сцепления. Также возможна подача команд на переключение при помощи подрулевых лепестков.

Основное отличие коробки-автомат от робота заключается в том, что в принципах их работы нет ничего общего. Сходство заключается только в действиях водителя за рулем, когда КП работает в автоматическом режиме. Недостатком роботизированной коробки является её крайняя «задумчивость», что ухудшает динамику езды и ведёт к перерасходу топлива.

Коробка-автомат типтроник.

Изначально «Типтроник» – это товарный знак, запатентованный компанией «Porsche». Позже термин стал применяться к АКП определённой конструкции в независимости от того, кто её разрабатывал и выпускал.

Селектор переключения передач АКПП Типтроник

В автоматическом режиме эта коробка идентична гидромеханической коробке-автомату. Но конструкцией предусмотрен ещё и режим ручного управления. При нём водитель имеет возможность устанавливать используемый диапазон передач. Также он может включать нужную скорость вручную, как при эксплуатации «механики». Осуществляется эта функция путём переведения рычага в специальное положение и последующими короткими толчками его к значкам «+» или «-».

Все достоинства и недостатки гидромеханической коробки-автомата свойственны и типтронику, хотя возможность ручных переключений создаёт дополнительные преимущества.

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач.

Особенно следует обратить внимание на основные правила эксплуатации «автоматов» зимой. Перед поездкой обязательно нужно хорошо прогреть коробку, желательно включить зимний режим езды, если он, конечно, предусмотрен конструкцией, и по возможности использовать режим ручного переключения. Нужно помнить, что «закопавшийся» автомат очень сложно вытаскивать из снежных заносов.

Могут поджидать владельцев автоматов и курьёзные неожиданности. Известны случаи, когда водители со стажем, долго эксплуатировавшие «механику», однократно пересаживались на машину с АКПП. Вот примерный сценарий: троганье с места, набор оборотов и скорости, желание переключиться на повышающую передачу, выжим «сцепления» и… Ширина педали тормоза не даёт ноге промахнуться, а ветровое стекло оказывается обычно прочнее лба.

Как проверить тюнинг пользуясь специализированным программами вы узнаете в нашей статье!

Правильно подобрать диски к вашему авто вам поможет материал по http://avtopolza.ru/avtovybor/pravilnyj-podbor-diskov/ ссылке.

Вообще-то, опытные драйверы предпочитают управлять автомобилем, а не мириться с ситуацией, когда автомобиль управляет ними. Хотя это только общие соображения, а выбор типа коробки передач зависит от личных предпочтений каждого водителя.

Основные достоинства и недостатки АКПП?

Комфортность вождения значительно увеличивается благодаря автоматической трансмиссии. Благодаря тому, что нет необходимости выбирать определенную передачу и осуществлять ее переключение можно всецело заниматься дорогой, что будет весьма кстати, в сложной дорожной ситуации. Гидротрансформатор АКПП влияет на условия эксплуатации ходовой части двигателя и двигателя в целом, значительно увеличивает ресурс двигателя и ходовой его части. Встроенная система управления работой автоматической трансмиссии помогает защитить ходовую часть двигателя и сам двигатель от перегрузок, которые могут возникнуть из-за просчетов водителя. Авто с АКПП оборудовано дополнительной системой безопасности, которая препятствует движению автомобиля, если установлено РВД в режим, который отличается от «N» или «P». Кроме этого, система безопасности следит за тем, чтобы авто не двигалось на неровных стоянках.

Но, недостатки у АКППП есть. В первую очередь это низкий КПД по сравнению с механической КПП. Побочным действием этого является больший расход топлива. Но, сегодня, разработчики более новых моделей с автоматической трансмиссией начали бороться с этим и достигать в авто с АКПП экономичности, которой может позавидовать даже автомобиль с механической КПП. Это стало возможным, благодаря поддержанию оптимальных двигательных оборотов и интеллектуальным управлением блокировки гидротрансформатора. Вторым недостатком являются низкие показатели моментального разгона по сравнению с механическими КПП. Причем, тесты проводились при условиях абсолютной равности. Но, эта разница не так уж и велика, и для большинства водителей не представляет серьезной проблемы. И последнее, заводятся автомобили с АКПП только при помощи стартера.

Но, несмотря на все за и против, большинство водителей, которые обладают опытом общения с двумя типами трансмиссий, свое предпочтение отдают все-таки авто с АКПП.

Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:

© 2011-2016 Automatic Transmission
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов, ссылка (для интернет-изданий — гиперссылка, не закрытая для индексации поисковыми системами ) на Automatic Transmission обязательна.

Основные достоинства и недостатки АКПП

Принцип работы АКПП довольно своеобразный. К тому же автоматическая коробка передач имеет свои достоинства и недостатки. Так, она довольно привлекательна для женщин, любительниц управлять автомобилем самостоятельно. В тоже время эта коробка передач с автоматическим принципом работы довольно дорога в стоимости и не подходит для любителей скорости и драйва. В этой статье мы решили рассказать о том, как работает этот вид коробки передач, в чем заключаются ее достоинства, недостатки, а также опишем главные функциональные характеристики. Также здесь вы узнаете о важных разновидностях АКПП и принципах работы каждой из них и какая же из коробок передач – автоматическая или механическая лучше в использовании.

Что такое АКПП и в чем ее отличие от МКПП?

Устройство АКПП представляет собой важный инструмент в механизме автомобиля. АКПП служит для того, чтобы собой изменять положение крутящегося элемента и направления движения. Нужно сказать, что подобные устройства бывают нескольких видов — вариатор, гидроавтомат и комбинированные коробки передач. Большинство автомобилистов, несмотря на удобство и приемлемый принцип работы АКПП, все же предпочитают использовать механическую коробку передач. Хотя подобная осторожность в большинстве случаев не вполне оправдана, ведь устройство и принцип работы автоматической коробки передач имеет явные преимущества перед МКПП. А именно:

— повышение комфортной работы всего автомобиля;

— плавный переход при переключении скоростей;

— двигатель и ходовая не страдают от перегрузок;

— возможность автоматического и ручного переключения передач.

Принцип работы АКПП

Для того, чтобы понять принцип работы автоматической коробки передач нужно для начала разделить ее на три части — гидравлическую, электронную и механическую и поговорить о каждой из них отдельно. Понятное дело, что последняя отвечает исключительно за переключение передач. Гидравлическая искусственно создает момент кручения и тем самым влияет на механическую часть. Что касается электронной части, то она влияет на переключение режимов и воздействие на остальные механизмы автомобиля. Если заглянуть внутрь АКПП, то здесь можно увидеть следующий набор механизмов:

— набор групп узлов для блокировки шестерен;

— набор из трех муфт сцепления для блокировки других частей;

— собственно гидравлическую систему;

— большой зубчатый насос для перемещения жидкости по коробке.

Именно планетарный ряд считается «сердцем» этого устройства. Все другие части направлены на то, чтобы организовать бесперебойную работу этого основного «органа». Говоря детальнее, само устройство автоматической коробки передач состоит из нескольких планетарных рядов. Именно они и составляют основной принцип действия АКПП. Все остальные механизмы в АКПП нацелены на обеспечение планомерной и правильной работы указанных планетарных рядов и обеспечивают поступательные отношения между всеми механизмами АКПП.

Как пользоваться АКПП

Рычаг выбора автоматической коробки передач имеет некоторые обозначения, описание которых явно упростит использование этого механизма. Положения, в которые может устанавливаться рычаг выбора имеет обозначения из букв и цифр. Количество их для каждого из автомобилей может отличаться, но есть и те, которые используются повсеместно, опишем их. Показатель «N» указывает на то, что в АКПП выключены все механизмы или же включен только один. При таком режиме работы можно запускать двигатель. Если в автомобиль встроена четырехскоростная система передач, то при любом из этих положений, запустить двигатель нельзя. Лучше всего ездить при включенном диапазоне «D», который предполагает спокойную езду. При третьем режиме, обозначенном цифрой три, ездить можно на трех первых передачах. На нем стоит ездить в случае, если предполагаются частые остановки автомобиля. При втором режиме соответственно можно ездить только на двух первых передачах. Этот режим используется при движении на горной местности. При первом показателе лучше всего возможно провести процедуру торможения двигателя. На горных склонах его не используют. Обозначение Оverdrive обозначает повышающую передачу. Он используется исключительно в случае экономной езды.

Специфические режимы АКПП: для чего они необходимы

Существуют несколько вариантов управления переключением передач. Их бывает три: спортивный, зимний и экономичный. Экономный режим необходим для того, чтобы сэкономить расход топлива. При этом режиме машина двигается плавно без всевозможных рывков. Спортивная программа, наоборот, предусматривает увеличение скоростных возможностей машины. Для этих двух режимов существует специальное обозначение и может определяться значками «POWER», «S», «SPORT» или «AUTO». Что касается зимней программы, предназначенной для сопротивления возможному скольжению, то она регулируется кнопкой «WINTER», «W» или «*». При включенной этой программе, автомобиль может тронуться только со второй или третьей передачи.

Можно ли переключать режимы АКПП во время движения

Категорически запрещено на ходу переключать АКПП в режим «N». Подобный эксперимент приводит к тому, что колеса теряют тесную взаимосвязь с двигателем. Подобная манипуляция приведет к быстрому повреждению всех автомобильных механизмов. Все же остальные режимы доступны для переключения во время движения. В некоторых случаях подобная процедура даже считается полезной. Например, в случае перехода из третьего режима во второй во время движения, увеличит эффективность двигательного торможения. И еще один момент. При торможении и полной остановки машины не стоит переводить АКПП в положение «N». Подобная манипуляция необходима исключительно для избегания перегрева масла в коробке.

Как осуществлять буксир автомобиля при АКПП

Одного-единственного правила в этом случае нет. У некоторых автомобилей на этот счет есть определенные жесткие ограничения, которые описаны в паспорте машины. Так, автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние не более 160 км. В случае, если АКПП оказалась неисправной, то не стоит авто буксировать самостоятельно. Достаточно найти для этого эвакуатор и воспользоваться его услугами. Правда, за них придется заплатить. Это связано с тем, что в случае с АКПП смазка имеет принудительный характер. То есть она ко всем деталям и механизмам авто подается под высоким давлением. Если у АКПП имеются какие-то неполадки, то нет вероятности, что смазка все-таки происходит. При этом в случае поломки и вынужденной буксировке, ее стоит выполнять при включенном двигателе и установленном рычаге на режиме «N».

Стоит ли прогревать автомобиль при наличии АКПП

Во время холодов стоит все-таки прогревать автомобиль. Для этого достаточно переместить рычаг во все существующие положения и режимы. Причем, желательно в каждом из них задерживаться на несколько секунд. После этого стоит включить один из диапазонов, на котором собираетесь двигаться, и несколько минут удерживать автомобиль на тормозе. При этом важно, чтобы двигатель в это время работал на холостом ходу.

Основные достоинства и недостатки АКПП

Она не только обеспечивает комфортность вождения. Помимо этого, она позволяет, в связи с легкостью управления, сосредоточится исключительно на вождении, а не на управленческих моментах. Комфортные условия, которые обеспечиваются благодаря АКПП, увеличивают ресурс работы мотора. Также благодаря АКПП двигатель практически не перегружается. Автомобиль, оборудованный АКПП, оснащен пассивной системой безопасности, что также плодотворно влияет на безопасность всего авто. В таких случаях автомобиль не сможет сам по себе начать движение, если будет стоять в покое на покатой поверхности. Что касается недостатков, то к ним стоит отнести более низкий уровень КПД, который увеличивает расход топлива. Кроме того, при наличии АКПП автомобиль хуже разгоняется. И последнее – в случае с АКПП автомобиль нельзя завести по-другому, как с помощью стартера.

Преимущества и недостатки АКП

В последнее время автоматическая коробка передач набирает популярность. Большинство моделей авто выпускается только с АКПП, особенно это касается США. Чрезвычайно актуальным вопрос выбора коробки становится при покупке нового автомобиля. Автоматическая коробка призвана обеспечить автоматизированное переключение передачи в зависимости от условий движения. Управлять ею просто, что снижает нагрузку на водителя. Но и здесь есть свои нюансы. При неправильной эксплуатации эта коробка передач может выйти из строя.

Преимущества использования АКПП

Многие авто сегодня оснащаются автоматической коробкой благодаря ее преимуществам. Во-первых, это комфортное и безопасное управление. Теперь не нужно дергать рычаг переключения передач и выжимать сцепление. В этом и заключается комфорт. Все эти процессы за водителя выполняет коробка-автомат. Из этого утверждения вытекает безопасность. Особенно актуально это для новичков, которые еще не привыкли к переключению передач. Автомобиль заводится в положениях ручки коробки P и N. Если ручка находится в другом положении, то авто просто не тронется с места. Вот такая пассивная безопасность, которая оградит от случайных «прыжков» авто вперед. Также при наличии автоматической коробки у вас не получится достать ключ из замка зажигания, пока ручка не будет находиться в положении «Парковка». Будь у вас установлена механика в авто, можно было бы запросто забыть поставить ручку в нужное положение и тогда авто могло бы скатиться на нейтральной скорости и вызвать незначительное ДТП.

Следующим плюсом является плавное управление. Автомобиль начинает движение плавно и так же останавливается. Это возможно благодаря работе электроники. Управляя автомобилем с АКПП впервые, придется привыкать к педали тормоза и газа и со временем все получится.
Ресурс работы двигателя увеличивается, так как автоматическая коробка не выматывает его, как, например, механика. Это возможно благодаря снижению ошибок водителя, что уменьшает износ двигателя и ходовой части авто. Так происходит увеличение срока службы мотора.
Еще одно преимущество АКПП – это отличная проходимость автомобиля по поверхностям отличным от дорожного покрытия. Так, машина с автоматической коробкой со специальными программами способна улучшить движение по снегу, песку и другим поверхностям. Достигается это благодаря плавной передаче крутящего момента от двигателя к колесам. В некоторых моделях есть функция, реализующая антибуксировку. Поэтому это помогает избежать пробуксовки ведущих колес. Также исключается остановка двигателя.

Получилась некая радужная картинка по работе коробки-автомата, но у нее все же есть и недостатки.

Недостатки использования АКПП

Постараемся разобраться, какие же недостатки кроются за использованием автоматической коробки передач. Начнем с расхода топлива. С такой трансмиссией он увеличивается на 1-2 литра по сравнению с той же механической коробкой передач. Учитывайте это при выборе.
Следующий недостаток – это худшие динамические показатели, в том числе и величина максимальной скорости, которая ограничена использованием АКПП. Если говорить подробнее, то бережное отношение к двигателю не позволяет водителю максимально использовать весь скрытый в нем потенциал. Даже несмотря на то, что сегодня некоторые модели обзаводятся дополнительным спортивным режимом работы коробки. Но стоит отметить, что автомат позволяет эффективно ускоряться. Также встречаются коробки с адаптацией. В зависимости от стиля вождения водителя они под него подстраиваются. При активном стиле вождения авто будет двигаться в спортивном режиме, а при более спокойном перейдет в экономный режим. Вывод: показатели динамики и скорость будут напрямую зависеть от опытности самого водителя.
Если не знать правил эксплуатации коробки-автомата, то можно столкнуться с плохим движением по различным поверхностям. Например, по грязи или снегу. Еще нужно учесть, что с АКПП не получится использовать некоторые приемы по контраварийному движению.
Существенный недостаток кроется и в дорогом обслуживании и ремонте такой коробки. Каждые 30 тыс. км придется менять масло, а оно достаточно дорогое. А вот в механической коробке его можно вообще не успеть поменять. Если отнестись к этому вопросу несерьезно и не поменять масло в АКПП, то она может сломаться и придется проводить ремонт. А это отнимает достаточно времени и денег.

С учетом всех преимуществ и недостатков работы АКПП можно сказать, что автомобиль с ней достаточно надежен и обладает высоким ресурсом эксплуатации. При правильном управлении авто и выборе режимов такая коробка сможет долго прослужить. Стоит четко усвоить правила эксплуатации коробки-автомата, и тогда проблемы не будут возникать.

Достоинства и недостатки АКПП

Сегодня, автоматическая коробка передач завоевывает популярность у многих автолюбителей, при этом создает конкуренцию классической механической коробке передач. Как гласит статистика, США, Германия, Япония, Канада — страны, в которых активно используется АКПП. Кроме того, страны СНГ, которые относятся к АКПП спокойно, отдают большее предпочтение ей, нежели механике. Итак, рассмотрим АКПП поподробнее.

Безусловно, комфорт в управлении и движении – главные критерии для любого автолюбителя. АКПП обеспечивает максимальную концентрацию на дороге. Особенно это относится к начинающим автолюбителям. Кроме того, АКПП прекрасно подойдет новичкам, которые с трудом трогаются на автомобиле с места. В транспортных средствах, которые оборудованы АППП, процесс трогания с места контролируется электронной системой. За счет этого увеличивается срок службы двигателя авто. Динамические нагрузки в трансмиссии сведены к минимуму. Еще одним плюсом АКПП является высокая проходимость. Она достигается за счет плавного автоматического изменения величины крутящего момента двигателя. Поэтому водитель не будет испытывать трудностей во время передвижения по снегу, песку и другим вязким покрытиям.

К сожалению, автоматическая коробка передач имеет свои отрицательные стороны. Например, высокая степень условий эксплуатации, дорогое обслуживание, высокий расход бензина, высокая цена масла для трансмиссии и др. За счет этого АКПП порой уступает стандартной механике и многие автолюбители предпочитают ее на своем внедорожнике или тягаче . Кроме того, недостаточное ознакомление водителя с АКПП влечет за собой возникновение трудностей во время выбора режима. Буксирование на автомобиле с автоматической коробкой довольно сложно осуществить, да к тому же это и не желательно. Если произошло разряжение аккумуляторной батареи, автомобиль с АКПП вряд ли заведется с толчка.

С уверенностью можно сказать, транспортное средство, которое имеет АКПП достаточно надежно, а также имеет высокий эксплуатационный ресурс (до 1 миллиона километров). При грамотном управлении, выборе движения, а также соблюдении правил ухода, автоматическая коробка передач прослужит очень долгий срок. Кроме того стоит отметить несколько полезных советов, которые понадобятся во время эксплуатации АКПП.

  1. Запуск двигателя автомобиля осуществляется только из положения рычага в позиции Р.
  2. Во время остановок или стоянок, рычаг дожжен находиться в позиции N.
  3. Во время буксирования, внимание стоит уделить весу транспортируемого автомобиля. Он ни в коем случае не должен быть больше веса вашего авто.
  4. Производить замену масла в коробке передач необходимо каждые 40000 км пробега. Кроме того, необходимо использовать специальное вытяжное устройство. Не стоит забывать о проверке уровня масла.
  5. Электрические разъемы должны подвергаться чистке каждые 90 тысяч км пробега.

Основные достоинства и недостатки АКПП

АКПП или механика? Достоинства и недостатки обоих типов трансмиссии
10.04.2010 22:11
В статье представлены основные преимущества и недостатки обоих типов трансмиссий, опираясь на которые, водитель может легко сделать свой выбор исходя из своего стажа и стиля вождения.

После того, как будущий водитель определился с автомобилем, первый вопрос, который он себе задает: ”механика или автомат?”. Действительно, к выбору трансмиссии стоит подойти самым внимательным образом, ведь от этого будет зависеть стиль Вашего вождения, величина финансовых затрат и еще много других моментов, сопутствующих вождению автомобиля. Попробуем дать ответ на вопрос не глазами менеджера в салоне, который будет склонять Ваш выбор в сторону выгоды салона, а абсолютно беспристрастно взвесим все ”за” и ”против” механической и автоматической коробок передач. Итак:

Автоматическая коробка передач.

Достоинства:
— Разрешает как ручное, так и автоматическое переключение передач. Очень удобно, если водитель владеет разными стилями управления автомобилем. Ориентировано на опытных водителей.
— Повышенный комфорт управления автомобилем. Руки свободны, нагрузка на ноги понижена, что позволяет более внимательно следить за дорогой. Так же, АКПП обеспечивает плавное движение по трассе.
— Уменьшает перегрузку двигателя. Передачи в АКПП повышаются (понижаются) автоматически, сразу по достижению (возрастанию или падению) двигателем определенного количества оборотов и скорости движения. Точность срабатывания дает снижение нагрузки на двигатель и ходовую часть.

Недостатки:
— Зачастую автоматическая коробка передач способствует повышенному расходу топлива.
— Существенная потеря крутящего момента при переключении передач.
— Более высокая стоимость. Как самого автомобиля, оборудованного АКПП, так и стоимость ремонта.
— Пониженная проходимость автомобиля. Нет возможности поймать наилучший крутящий момент на низких оборотах.

Механическая коробка передач.

Достоинства:
— Есть возможность буксировки других автомобилей.
— Цена. Как правило, цена на автомобиль с механической трансмиссией значительно ниже.
— Возможность экономичной эксплуатации (торможение двигателем и использование нейтральной передачи).
— Выше динамика разгона. Механическая коробка передач позволяет “выжать” из двигателя большую мощность, чем автомат.
— Значительно меньшая стоимость эксплуатации (как цена самого масла, так и стоимость работы).
— Есть возможность завести двигатель ”с толкача”. Полезное свойство, особенно зимой.

Недостатки:
— Пониженный комфорт при управлении. Нагрузка на руки и ноги слегка повышена (особенно в пробках). При небольшом стаже вождения, немного рассеивает внимание водителя. Для постоянно плавного движения (особенно в горку) требуется хороший стаж вождения на механической коробке.
— Существует вероятность замены сцепления (диск сцепления и даже полностью корзину сцепления). Вероятность можно значительно снизить, если плавно осуществлять разгон и торможение.

Объективно взвесьте все описанные выше преимущества и недостатки обоих типов трансмиссии. Они помогут Вам сделать свой, индивидуальный, правильный выбор. Ведь нельзя назвать тот или иной тип трансмиссии хорошим или плохим. Отталкивайтесь от Вашего стажа, стиля вождения и финансовых возможностей. Как известно не автомобиль красит человека, а человек автомобиль!

Автоматическая коробка передач — достоинства и недостатки


Автомат или «пулемет»

Ну все почти без исключения «подсели» на «автомат» в прямом и переносном смысле этого слова.

В головах пульсирует мысль –ЧТО ВЫБРАТЬ ? автомат или механику …, ну и конечно все без исключения (знают не знают ) дают совет – АВТОМАТ!

На самом деле этот вопрос не так прост как кажется на первый взгляд.

Сам я первый раз «пощупал» автомат в 1990 году в Иркутске и первые впечатления были очень и очень вязкими. Ну, во первых я то время очень активно занимался автоспортом
И оказавшись первый раз за рулём автомата я его не знал, не доверял ему – казалось, что я вовсе не участвую в управлении автомобилем …. МЫ ИЗУЧАЛИ друг друга.

Позднее моё недоверие к нему укрепилось. Я умоляю Вас не считать моё мнение как – последнею инстанцию …. Это всего лишь моё мнение!
Итак о главном: на самом деле так называемый «автомат» в технике используется очень давно и я вас уверяю это далеко не чудо технической мысли иностранных автомобилестроителей – к примеру обыкновенная бензопила «дружба» работает примерно на тех же прицепах а советский автобус ЛИАЗ 677 трудолюбиво 40 лет катает наших граждан до сих пор. У него тоже своего рода автомат.

Не вдаваясь в технические подробности, приведу сравнительный анализ МЕХАНИКИ и АВТОМАТА — а Вам Выбирать!

ПЛЮСЫ «АВТОМАТА»

1 возможность высвободить часть функций водителя ,чем облегчить условия труда водителя в городском цикле при постоянном движении «СТОП- СТАРТ»
2 не опытный водитель ведёт машину «бархатно»- мягко.

МИНУСЫ «АВТОМАТА»

1 технологически сложное и как следствие ДОРОГОЕ производство и техническое обслуживание.
2 Затрудненное или невозможное использование вне асфальтированных дорог.( грязь, распутица, снежные заносы , горный гололёд)
3 Практическая не возможность самостоятельного устранения даже лёгких неисправностей. ( для неопытных)
4 Не возможность буксировки ( Только эвакуатор или частичная погрузка) или отсоединение приводов.
5 В сложных погоно- климатических условиях требует специальных навыков управления.
6 Не корректная работа системы «кикдаун» на большинстве «Автоматов» (моё мнение)

Ну вот это короткий первый взгляд на автомобильный прогресс ……..бесспорно скорее всего будущие за автоматами и не только в трансмиссии .

Но скажу на последок – если Вы найдёте хоть одну действительно спортивную машину с «АВТОМАТОМ» я Вам за собственные деньги поставлю памятник.

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ»

На самом деле , что бы грамотно управлять автоматом надо кое что знать и уметь.

Органы управления : педали две

Рабочий тормоз и педаль акселератора.
Работа с ними несколько отличается от механики. ТОРМОЗ работает как «ОСНОВНАЯ» педаль – через неё осуществляется все манипуляции с положение селектора тесть с выбором режима.

Педаль акселератора: работает в обычном (привычном ) режиме только при грамотном управлении может участвовать в выборе передач и имеет режим «кикдаун» (форсажный режим) – при резком открытии дросселя коробка резко включает в «низ» в зависимости от инерции на одну — две передачи.

РЫЧАГ ВЫБОРА РЕЖИМА (селектор) (рассмотрим для японца)

Р – парковка ( стояночная блокировка транссмисии)
ВНИМАНИЕ!
ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ.
Можно запустить двигатель
R – Реверс (задняя передача)

N — нейтраль : можно запустить двигатель.

D — драйв – движение ( в этом положении селектора будут включатся все передачи вперёд. 1 2 3 4 — 5 (если есть)

2 — ( движение в перёд переключение не далее второй передачи 1 — 2 )

1 — тоже но переключение не далее первой

L- внимание !! ЭТО БЛОКИРОВКА ДЕФЕРЕЦИАЛА ( НЕ ЗНАЕШЬ ЛУЧШЕ НЕ ТРОГАЙ ОСОБЕННО НА ХОДУ.

Последнее время усложнённые автоматические коробки передач имеют функцию
«КЕЙПТРОНИК»

— это псевдо ручное переключение передач. То есть реально передачу выбераешь САМ но первую с места он всё таки за тебя включит – да и конечно гидротрансформатор смазывает ощущение механики.

Теперь об особенностях управления — при поворотах справится с заносом рекомендую кратковременное включение нейтрали.

на затяжных спусках можно воспользоваться положением селектора 2 .

и последнее автоматическая коробка очень сложный механико-электронный механизм и требует очень бережного обращения . ( за это я их и не люблю).

Ссылка на основную публикацию