Охладитель ЕГР (EGR)

Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque. Полезная информация

Из данной статьи Вы узнаете про особенности неисправности узла EGR дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport.

Клапан EGR на двигателе 2.2 TD4 весьма-таки надежный узел, но несмотря на это, в сервисной практике встречаются неисправности данного узла, которые имеют определенные тонкости в их поиске и диагностике.

Клапан EGR состоит из двух основных элементов – это сам клапан и охладитель, благодаря которому при необходимости выхлопные газы охлаждаются. На автомобилях с 2010 года выпуска клапан EGR двигателя 2.2 TD4 претерпел изменения. Был добавлен вакуумный клапан, который управляется блоком управления двигателя. Его задача заключается в том, чтобы в зависимости от условий выхлопные газы направлять напрямую в камеру сгорания или через охладитель, когда двигатель нагрет.

Узел ЕГР может иметь ряд проблем и зачастую в неопытных сервисах Вам могут сказать, что у Вас проблема с ЕГР, потому что система дает код ошибки на весь узел, а проблема может быть либо в электрической части самого клапана ЕГР, либо с перепускным клапаном, который выхлопные газы может пустить либо через охладитель, либо минуя охладитель в зависимости от режима работы двигателя.

В случае неисправности того или иного элемента клапана EGR диагностическое оборудование дает один общий код неисправности, что и становится поводом для проведения более глобальной диагностики. При помощи диагностического оборудования имеется возможность выводить параметры в реальном времени, такие как работа клапана ЕГР или вакуумного клапана, благодаря которому происходит направление потока выхлопных газов через охладитель или напрямую.

Так же в сервисной практике встречается течь антифриза из-под уплотнений охладителя клапана EGR и здесь важно знать, что данный элемент детализируется отдельно, который был доработан заводом-изготовителем в сопровождение с техническим бюллетенем. Владелец может сообщить о появлении на щитке приборов (IC) сообщения «Низкий уровень охлаждающей жидкости» или о видимом скоплении охлаждающей жидкости на земле под автомобилем. Причиной данному факту является: на обоих концах охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR) находятся резиновые уплотнения. Они обозначены «флажками», выступающими через небольшие пазы в алюминиевом корпусе. Уплотнения могут загрязняться через эти «флажки» /пазы, что приводит к износу резины и утечкам охлаждающей жидкости.

Система дает код ошибки по узлу ЕГР и очень важно идентифицировать в какой части проблема, в электро исполнительном механизме или в перепускном клапане. Прежде чем что-то делать с ЕГР существует так называемая процедура «программации» согласно техническому бюллетеню от производителя. Первый шаг, который необходимо сделать, особенно это касается современных моделей, т.е. Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт – это провести программирование по калибровке узла ЕГР. В большинстве случаев, когда загорается check engine – это самый первичный симптом, то это помогает. Далее Вы ездите под наблюдением и знаете, что у Вас может потечь охладитель, может быть проблема в узле ЕГР, либо в узле обводного клапана охладителя ЕГР. Поэтому в редких случаях приходится менять весь узел в сборе, когда не работает охладитель и сам клапан EGR.

Современная диагностическая система Pathfinder дает более детальную расшифровку ошибки, чем SDD и может сказать с каким узлом проблема. Грамотный механик еще выведет так называемый график «Real Time» каждого узла. Можно еще подступиться и проверить как отрабатывает перепускной клапан (вакуумная машинка).

Диапазон VIN номеров автомобилей, которых может коснуться данная проблема:

  • Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 216517-404282
  • Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 900000-911388
  • Range Rover Evoque (LV) 2012-2014 – 600000-900422

Таким образом, важно понимать, что узел ЕГР стоит из двух частей: охладителя с обводным клапаном и самого клапана ЕГР. Неисправность может как с одним, так и с другим, а на обыкновенном сканере код ошибки говорит о неисправности узла ЕГР в целом без указания в какой части неисправность.

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Land Rover Range Rover 3

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Вязкостная муфта вентилятора.

3. Приготовьте подходящую посуду для слива части охлаждающей жидкости.

4. Ослабьте хомут и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от охладителя системы EGR.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Открытые концы трубопроводов сразу после отсоединения закрывайте заглушками, предотвращающими попадание в систему посторонних частиц.

5. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от терморегулирующего клапана системы EGR.
6. Ослабьте винт и снимите зажим, крепящий трубопровод подачи отработавших газов к клапану EGR.
7. Ослабьте винты и снимите зажимы, крепящие трубопроводы отработавших газов к охладителю системы EGR.
8. Отверните 3 винта с внутренним шестигранником, крепящие охладитель системы EGR, и снимите охладитель.
9. Снимите зажим, крепящий трубопровод отработавших газов к охладителю, и снимите трубопровод.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если разборка производилась только с целью обеспечения доступа к другим элементам системы, то дальнейшие разборочные операции выполнять не следует.

10. Отверните 2 болта крепления терморегулирующего клапана EGR и снимите клапан. Снимите и утилизируйте старое О-образное уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Вязкостная муфта вентилятора.

12. Подсоедините «массовый» провод аккумуляторной батареи.
13. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

Видео про «Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR)» для Land Rover Range Rover 3

Удаление ЕГР (клапана рециркуляции выхлопных газов) на Land Rover Discovery 3
LR004535 Охладитель клапана EGR Range Rover Sport L320 / Land Rover Discovery 3/4 L319
О клапане ЕГР на Ленд Ровер Дискавери 3 с дизельным 2,7 TD

NRF представляет охлаждение EGR

Новое слово NRF в EGR охладителях для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей.

С 1927 года NRF является ведущим производителем систем охлаждения для автомобильного рынка, промышленности и морского сектора. NRF хорошо известный игрок не только по производству радиаторов, но и для охладителей, масляных радиаторов, вентиляторов и муфт вентиляторов. Компания также предлагает широкий спектр компонентов для кондиционирования воздуха, такие как конденсеры, испарители, компрессоры и отопители. Ассортимент насчитывает более чем 8.000 продуктов и постоянно расширяется, недавно были добавлены EGR охладители для легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и грузовиков.

Строгие нормы выбросов

Стандарт выбросов и показатели CO2 в Европе становиться с каждым годом все строже. Особое внимание уделяется показателям выбросов CO2 (углекислый газ) и NOx (оксидов азота) для бензиновых и дизельных автомобилей.

Дизельные автомобили производят больше NOx, чем автомобили с бензиновым двигателем, так как температура сгорания в дизельном двигателе значительно выше. Благодаря рециркуляции отработавших газов обратно в двигатель выбросы NOx снижаются. Но как?

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Принцип системы рециркуляции отработавших газов состоит в регулировании части выхлопа и возврате его обратно в камеру сгорания. Поскольку отработанный газ смешивается с поступающим воздухом, уровень содержания кислородной смеси для горения уменьшаться.

Это уменьшает температуру в камере сгорания и выбросы оксидов азота NOx примерно на 30%, потому что последние образуются при высоких температурах горения.

С новыми требованиями EURO-6 снижение норм выхлопных газов NOx становится все более важным. Для получения еще более эффективного снижения выбросов оксидов азота, выхлопной газ циркулирует в системе и проходит через охладитель рециркуляции отработавших газов EGR. В результате, температура принудительно снижается, и таким образом большее количество выхлопных газов может быть рециркулировано снова в двигатель.

Температура находящихся в двигателе с неполной нагрузкой выхлопных газов равна около 300 градусов (при стабильной скорости авто на трассе). При полной нагрузке температура может достигать более 700 градусов. В то же время более холодный воздух поддаётся и смешивается для лучшей производительности двигателя. Холодный воздух содержит больше кислорода. Теплый воздух расширяется все больше и, следовательно, содержит меньше кислорода.

EGR охладитель системы рециркуляции отработавших газов работает как теплообменник. Через EGR охладитель охлаждающая жидкость течет по фиксированным каналам. Хладагент поглощает тепло из отходящего газа. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов снижает температуру выхлопных газов до ± 100 градусов.

Важно: Сброс ошибок в ЭБУ

Современные системы часто используют электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), которые управляют процессами и регулируют работу двигателя — как правило повышают производительность и эффективность без каких-либо негативного воздействия на автомобиль. В большинстве современных двигателей неисправная или отключенная система рециркуляции отработавших газов приведет к ошибке в компьютере и сразу загорится лампочка “Check”.

Компания NRF в настоящий момент имеет в ассортименте 56 позиций EGR охладителей и EGR модулей.

Отключение ЕГР

Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) осуществляет рециркуляцию выхлопных газов, что позволяет снизить выброс окислов азота во внешнюю среду.

Устройство системы ЕГР

Ее основным элементом является клапан, который регулирует количество выхлопных газов, направляющихся на рециркуляцию. Конструктивное исполнение системы EGR зависит от способа, которым управляется клапан. Основанием для открытия клапана являются показания, снимаемые датчиком, отслеживающим давление во впускном коллекторе, а также индикатором массового расхода воздуха. Некоторые модели ЕГР снабжены дополнительной функцией охлаждения отработанных газов.

Работа EGR напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. В авто с бензиновым мотором данная система не будет включаться на максимальных оборотах крутящего момента и на холостом ходу. В дизелях клапан системы ЕГР открывается на холостом ходу и начинает постепенно закрываться по мере возрастания нагрузки.

Зачем отключают EGR?

Некоторые водители полагают, что удаление этой системы приводит к увеличению мощности мотора. Однако проведенные исследования показали, что такое мнение ошибочно. Отключение EGR дает следующие эффекты:

  1. Снижается количество загрязнений, поступающих в двигатель
  2. Автомобиль становится более отзывчивым

Смысл в отключении системы EGR есть в том случае, если клапан вышел из строя либо если пробег транспортного средства превышает 100 тыс. км. Это связано с загрязнением впускного коллектора и клапанов двигателя. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР и клапаны двигателя.

Вследствие загрязнения уменьшается диаметр пропускного сечения впускного коллектора. В свою очередь это приводит к падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, что спровоцирует автоматическое переключение двигателя в аварийный режим (приемистость и мощность ДВС снижаются, а расход топлива возрастает за счет принудительного обогащения смеси).

Как происходит отключение

Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой транспортное средство может легко обойтись. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить ЕГР.

Необходимо отметить, что недостаточно физически заглушить клапан, чтобы добиться желаемого эффекта. Потребуется перепрошивка блока управления, координирующего работу этой системы. В противном случае блок ЭБУ станет выдавать ошибку ЕГР или даже попытается перевести мотор на работу в аварийном режиме.

Специалисты московского сервисного центра «ЭКУтюнер» оказывают своим клиентам такую услугу, как отключение системы EGR программным методом. Мы обслуживаем автомобили всех популярных марок, наши основные преимущества это:

  1. Наличие большого ассортимента протестированных прошивок ЭБУ
  2. Демократичные расценки на оказываемые услуги
  3. Оперативное выполнение работ (программное отключение EGR занимает от 1 до 3 часов)
  4. Современное оборудование и квалифицированный персонал

В большинстве случаях, при программном отключении ЕГР физическое отключение не требуется, однако на некоторых автомобилях требуется программное и физическое отключение одновременно, в таких случаях наши специалисты смогуте отключить ЕГР как программно, так и физически.

Время для программного отключения ЕГР займет от 1 до 3 часов.

Большинство владельцев современных автомобилей в процессе их эксплуатации рано или поздно сталкиваются с термином «EGR». А в суровых реалиях отечественного рынка топлива это происходит гораздо раньше и чаще, чем, например, в европейских странах.

Так что же такое «EGR» и почему эти буквы приносят столько головной боли и материальных проблем автолюбителям?

Аббревиатура EGR означает «exhaust gas recirculation» или «система рециркуляции отработавших газов». Данная система была разработана в связи с постоянным ужесточением норм контроля экологичности современных автомобилей, и главной целью ее работы является снижение выброса в атосферу оксидов азота (NOx: NO и NO2) — токсичных газов, образующихся при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания. Принцип работы данной системы основан на возврате небольшой части отработавших газов из выпускной системы в систему воздухозабора в режиме частичных нагрузок двигателя, таким образом в процессе впуска часть объема свежего воздуха замещается отработавшими газами. Это приводит к снижению температуры горения топлива в камере сгорания — основного фактора, влияющего на образование оксидов азота. Как правило, EGR состоит из канала, соединяющего выпускной и впускной коллекторы двигателя, и клапана, регулирующего количество отработавших газов, возвращаемых во впуск. И неисправности в работе именно этого клапана заставляют владельцев автомобилей обратиться за дорогостоящим ремонтом на станцию технического облуживания.

Всё дело в том, что в отработавших газах также содержатся твердые частицы сажи, которые постепенно засоряют клапан EGR, а вместе с ним и впускной коллектор. Загрязненный клапан перестает нормально функционировать, начинает подклинивать, что, в свою очередь, приводит к нарушению работы двигателя: от снижения мощности и вплоть до невозможности запуска. Более того, в дизельных двигателях, где содержание сажи в отработавших газах в разы больше, по сравнению с бензиновыми, сажа быстро накапливается в моторном масле, ухудшая его рабочие характеристики. Именно поэтому Вы можете заметить, как быстро после замены чернеет моторное масло в дизельном двигателе. Все эти факты указывают на то, что система EGR снижает ресурс работы Вашего двигателя и уменьшает его эффективную мощность в определенных режимах работы.

Так как же поступать, если Вы вдруг столкнулись с признаками неисправности пресловутого клапана EGR — на щитке приборов загорелась лампа «Check engine», пропала тяга или возникли трудности с запуском двигателя?

Во-первых, нужно убедиться, что проблема именно в клапане. Электронные блоки управления современных двигателей контролируют работу системы EGR и записывают в свою память коды её неисправностей. Однако, к возникновению этих кодов могут привести и другие поломки, например, обрыв в электропроводке или утечка в системе впуска воздуха. Поэтому только высококвалифицированные специалисты могут точно определить причину возникновения ошибок в системе управления ДВС.

Во-вторых, если неисправность клапана подтверждена, нужно принять решение о способе ее устранения. К сожалению, наиболее очевидный способ — заменить неисправный клапан — зачастую является проблемой для большинства автовладельцев: стоимость новой детали очень высока, к тому же через определенное время новый клапан так же придет в негодность, а двигатель продолжит получать сажу из выхлопных газов. Поэтому многие выбирают альтернативный путь — отключение клапана EGR, при котором подача отработавших газов во впуск прекращается полностью. Здесь, в зависимости от конструкции двигателя и состояния клапана EGR, возможны различные варианты отключения:

1) Если клапан полностью исправен (например Вы заблаговременно до поломки решили избавиться от системы EGR) возможно его программное отключение: из электронного блока управления двигателем считывается программное обеспечение и редактируется таким образом, чтобы клапан всегда оставался в закрытом положении, и при этом не фиксировались коды неисправностей системы. Такой вариант требует наличия у специалиста глубоких познаний в электронике двигателя, но является наиболее удобным для владельцев автомобилей.

2) Если клапан заклинило в открытом положении, потребуется физическое перекрывание канала EGR с помощью специальной заглушки — только так можно перекрыть поток рециркуляции отработавших газов. Но, как говорилось выше, электронный блок управления двигателем постоянно контролирует работу этой системы и на многих автомобилях может даже перейти в аварийный режим работы, если зафиксирует расхождение потока EGR с заданными значениями. В этом случае нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, и придется прибегнуть к 3-му варианту отключения.

3) Комплексное (физическое и программное) отключение клапана EGR позволяет полностью исключить систему EGR из вашего двигателя, так что даже неисправный клапан больше не будет доставлять проблем Вам и вашему двигателю.

Наши специалисты имеют мнголетний опыт работы с системами управления бензиновых и дизельных двигателей и легко произвдеут первичную электронную диагностику, программное или комплексное отключение клапана EGR на Вашем автомобиле.

Течь охладителя клапана ЕГР Land Rover Freelander

Одной из неисправностей дизельного двигателя 3.6 TDV8 является отказ в работе клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Клапан является основным исполнительным элементом системы рециркуляции отработавших газов, которая является частью системы снижения токсичности и выхлопов. На двигателе их установлено два, правый и левый.

Модулятор EGR представляет собой электромагнитный клапан, управляемый блоком управления двигателем (ECM). ECM использует модулятор EGR для контроля количества рециркулируемых газов, что необходимо для сокращения вредных выбросов и уменьшения шума, генерируемого при горении. Система EGR активируется при достижении нормальной рабочей температуры двигателя и при движении в установившемся режиме. ECM контролирует EGR электромагнит модулятора на предмет короткого замыкания и при появлении неисправности записывает код неисправности. При этом на панели приборов загорается индикатор неисправности двигателя, так же возможно ограничение мощности двигателя в процессе эксплуатации.

Для определения неисправности необходимо выполнить считывание кодов неисправностей и проверку работы клапана в реальном времени, с помощью диагностического оборудования. В сервисной практике встречались случаи, когда отваливалась тарелка от исполнительного механизма клапана. При этом коды неисправностей по клапану не регистрируются, так как электрическая часть выполняет свои функции, но возможна регистрация кодов по низкому наддуву воздуха.

Клапана EGR находятся между рядами цилиндров, в развале, под впускным коллектором. Их замена достаточно трудоёмкий процесс, требующий определённых навыков и квалификации механика.

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (115 PS)
Силовой агрегат. Токсичность выхлопа. Форд Фокус 1

Специальный инструмент

Приспособление для снятия/ установки хомутов 303-397 (24-003)

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

3. Снимите верхнюю крышку двигателя.

4. Снимите воздушный дефлектор.

5. Отсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха от охладителя наддувочного воздуха.

  • 1. Отпустите зажим.
  • 2. Отверните гайку.

6. Снимите впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

  • Отпустите зажим и отсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха от турбокомпрессора.

7. Снимите выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

  • 1. Отпустите зажимы.
  • 2. Отверните гайку.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение зажима крепления трубопровода EGR к охладителю EGR и обеспечьте его установку точно в то же положение.

Снимите зажим крепления трубопровода EGR к охладителю EGR

  • Отбракуйте зажим крепления трубопровода EGR к охладителю EGR за его дальнейшей ненадобностью.

9. Выверните болты крепления трубопровода EGR и снимите трубопровод EGR.

10. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости охладителя EGR.

11. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости охладителя EGR.

12. Снимите болты крепления охладителя EGR к блоку цилиндров (для наглядности каталитический нейтрализатор показан снятым, а автомобиль приподнятым).

13. Выверните болты крепления охладителя EGR к выпускному коллектору и снимите охладитель EGR.

  • Отбракуйте прокладку между охладителем EGR и выпускным коллектором за ее дальнейшей ненадобностью.

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты крепления охладителя EGR к выпускному коллектору на этой стадии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку между охладителем EGR и выпускным коллектором.

Установите болты крепления охладителя EGR к выпускному коллектору (затяните рукой и затем отпустите на 1.5 оборота).

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты крепления охладителя EGR к блоку цилиндров на этой стадии.

Установите болты крепления охладителя EGR к блоку цилиндров (затяните рукой и затем отпустите на 1.5 оборота), (для наглядности каталитический нейтрализатор показан снятым, а автомобиль показан приподнятым).

3. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости охладителя EGR.

4. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости охладителя EGR.

5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты крепления трубопровода EGR на этой стадии.

Установите болты крепления трубопровода EGR (затяните рукой и затем отпустите на 1.5 оборота).

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перезатягивайте зажим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый зажим крепления трубопровода EGR к охладителю EGR.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зажим крепления трубопровода EGR к охладителю EGR следует установить точно в то же положение, из которого он был снят.

Установите зажим крепления трубопровода EGR к охладителю EGR.

7. Затяните болты трубопровода EGR.

8. Затяните болты крепления крепления охладителя EGR к выпускному коллектору.

9. Затяните болты крепления охладителя EGR к блоку цилиндров (для наглядности каталитический нейтрализатор показан снятым, а автомобиль показан приподнятым).

10. Установите выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

  • 1. Затяните зажимы.
  • 2. Наверните гайку.

11. Подсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха к турбокомпрессору.

12. Установите впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.

  • 1. Затяните зажим.
  • 2. Установите гайку.

13. Установите воздушный дефлектор.

14. Установите верхнюю крышку двигателя.

15. Подсоедините провод массы аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

16. Долейте рабочую жидкость в систему охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

Охладитель ЕГР (EGR)

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого «дожигания» выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило — электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

— двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

— система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

— функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

— функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

— клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

— при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

— улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь.

— отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно «плевки» дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

— снижение экологичности автомобиля до уровня ЕВРО-2. ЕВРО-3 по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

— отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

— отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Это МИФ. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении «минимальной» температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

— отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Это тоже МИФ. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на недогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

— раз ее установили, значит она должна быть. Разумно, но непрактично.

— отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Тоже МИФ. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.

Охладитель системы рециркуляции отработавших газов (Фрилендер 2)

1. Приподнимите и подоприте автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.

2. Снимите центральную панель дополнительной перегородки. Обратитесь к процедуре: Центральная панель дополнительной перегородки — 2.2L Duratorq — Td4 (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).

3. Слейте охлаждающую жидкость. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).

4. Снимите подогреваемый кислородный датчик (HO2S). Обратитесь к процедуре: Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) (303-14B Электронные органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Снятие и установка).

8. Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки. Отбракуйте элемент.

11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отбракуйте элементы.

13. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте дальнейший демонтаж, если элемент снимается только для получения доступа. Отбракуйте прокладку.

1. Установите клапан EGR. Момент затяжки: 10 Nm

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц.

2. Установите охладитель EGR.

3. Заверните гайки и болт, но пока не затягивайте их полностью.

4. Затяните гайки, работая в указанной последовательности. Момент затяжки: 6 Nm

5. Затяните болты в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки: 10 Nm

6. Установите охладитель EGR на выпускной коллектор. Момент затяжки: 10 Nm

Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц. Убедитесь, что устанавливаются новые элементы.

7. Подсоедините электрический разъем клапана EGR.

8. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. Момент затяжки: 10 Nm

9. Установите трубопровод EGR между охладителем впускным коллектором. Момент затяжки: 10 Nm

Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц. Убедитесь, что устанавливается новый элемент.

10. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите зажимами.

11. Установите кронштейн жгута электропроводки HO2S. Момент затяжки: 8 Nm

12. Установите датчик HO2S. Обратитесь к процедуре: Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) (303-14B Электронные органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Снятие и установка).

13. Заправьте охлаждающей жидкостью систему охлаждения и удалите из системы воздух. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).

14. Установите центральную панель дополнительной перегородки. Обратитесь к процедуре: Центральная панель дополнительной перегородки — 2.2L Duratorq — Td4 (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).

Охладитель ЕГР (EGR)

Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gas recirculation , рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР

Для чего нужна система ЕГР/АГР?

Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.

Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы

Принцип работы

Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору

Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы

В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу

Отключение системы

Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.

Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования

Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки

Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:

ЕГР от Mercedes


На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи

Плюсы и минусы отключения ЕГР

Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация « check engine » на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)

При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы

Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается

Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя

Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота

(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР необходимо выполнять совместно с удалением сажевика

Стоимость работ

Программное отключение ЕГР

*от 8000 руб

Установка физических заглушек

*от 1000 руб

*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров

Профессиональный демонтаж клапанов системы EGR Land Rover

Как известно на все современные дизельные двигатели для уменьшения вредных выбросов устанавливается система рециркуляции выхлопных газов. Эта система снижает токсичность выхлопных газов методом подачи части выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя на дожигание.

Конечно, в таком виде система нормально может работать только при безупречном качестве дизельного топлива. Связано это именно с тем, что при большой зольности топлива все элементы системы egr покрываются нагаром и перестают функционировать должным образом или вовсе выходят из строя.

Демонтаж системы егр делиться на 3 этапа.

1) Изменение программного обеспечения модуля управления двигателем. Это необходимо для того чтобы модуль перестал управлять устройствами которые мы будем демонтировать. Если не выполнить этот этап, то модуль зажжет лампу неисправности, и мотор не будет развивать полную мощность.

2) Процедура демонтажа запорных клапанов системы егр.

3) Процедура перенастройки системы охлаждения двигателя вследствие демонтажа водяных охладителей клапанов егр. Охладители системе нужны для того чтобы понизить температуру выхлопных газов перед подачей в запорный клапан. Если температуру не понизить клапан перегреется и выйдет из строя.

И так начнем по порядку. В автомобиль с помощью диагностической программы устанавливается модифицированная версия программного обеспечения. На этом этапе модуль перестает реагировать на неисправности системы.

Следующим этапом нам необходимо снять клапана и теплообменники. Для этого необходимо сняв пластиковую декоративную крышку по обеим сторонам найти сами клапана.

Тут хорошо виден установленный клапан, с теплообменником размещенными за трубопроводами системы кондиционирования.

Так клапан выглядит установленный на машине. Для удобства съемки с клапана демонтирована отводная трубка. Демонтируем клапан вместе с теплообменником.

Вот так выглядит снятый клапан. Мы видим 2 трубки системы охлаждения и 2 трубки системы подачи выхлопных газов.

Наша задача надежно заглушить каналы прохода выхлопных газов и переделать контуры охлаждения с учетом демонтированных теплообменников.

Для надежной герметизации канала подачи выхлопных газов используется специальная заглушка, изготовленная из толстой жаропрочной стали. Она устанавливается как на выпускную трубу, так и на впускной коллектор.

Вот так они выглядят, и их требуется 2 комплекта.

Эта заглушка надежно фиксируется на впускном коллекторе.

И аналогично на выпускной трубе.

При фиксации используются штатные зажимные устройства, которые гарантируют высокую надежность такой системы.

После того, как второй этап выполнен необходимо удалить неиспользуемые шланги от системы охлаждения и поменять тройники на прямые соединители.

После такой процедуры с автомобиля полностью удалена система рециркуляции выхлопных газов.

Преимущество такой модернизации в том, что теперь отсутствуют дорогие элементы, которые часто выходят из строя из-за не качественного российского топлива.

Аналогично демонтируется клапан и с другой стороны мотора.

Ссылка на основную публикацию