Обзор Toyota RAV4 2018-2019 — технические характеристики и фото

Обзор Toyota RAV4 2019 — 5-е поколение в новом кузове

Совсем недавно в автосалоне Нью Йорка был представлен новый кроссовер японского концерна Toyota RAV4 2019 года. Презентация произошла в марте, а купить автомобиль 5-го поколения в Европе можно будет только через год, россиянам придется ждать еще дольше.

новая модель Рав 4 2019 года

В нашей стране у этой модели много поклонников, мы предлагаем ознакомиться с основными достоинствами авто – внешность, интерьер, размеры, комплектации, технические характеристики и стоимость Тойота Рав 4 2018-2019 года в новом кузове.

Дизайн обновленного Рав4

В результате проведенной модернизации автомобиль претерпел кардинальные изменения во внешнем облике. Мы можем любоваться динамичным, оригинальным дизайном, который наверняка завоюет большую армию поклонников. Специалистам не сложно отметить, что некоторые детали были взяты у моделей Джип и Лексус.

В передней части располагается трапециевидная радиаторная решетка с двумя продольными линиями и фирменной эмблемой в центре конструкции. Противотуманные фары размещаются на мощном бампере и находятся на одном уровне с решеткой. Фары головного освещение оснащены светодиодами и имеют строгое обрамление.

С боковой стороны новый Toyota RAV4 2019 выделяется наклоном лобового стекла в сторону салона. Большие колесные арки имеют накладки из пластика, массивные двери имеют оригинальный стиль, у окон прямая линия подоконника.

С задней стороны у кроссовера все детали располагаются соответственно конструкции внедорожника. Большая дверь багажного отделения и заостренные контуры габаритных огней отлично вписываются в общий стиль. Наверху находится спойлер, который играет важную роль при движении кроссовера.

Задняя часть Тойоты имеет защиту из прочного пластика. Отличным дополнением стиля в задней части являются фирменные эмблемы концерна, в центре логотип «Toyota», а по бокам «RAV4».

Дизайнеры постарались и придали авто полноценный образ внедорожника по сравнению с предыдущей версией .

Интерьер салона обновленного Toyota RAV4

Внешность стала более строгой и собранной, а интерьер салона заслуживает высшую оценку. Японские инженеры оснастили 5-ю генерацию новым и современным оборудованием, отделка также заслуживает внимания.

салон новой генерации Тойота Рав4 2018-2019

Центральное место салона занимает приборная панель с монитором размером 7 дюймов. Водителю и пассажирам не будет скучно, здесь размещается функциональная информационно – развлекательная система Entune 3.0. Информационный цветной дисплей закреплен на панели, такое расположение очень удобно, как для водителя, так и для пассажиров RAV4 2019.

Первый ряд сидений нового поколения имеет боковую поддержку и подголовники, к тому же независимо от комплектации для отделки салона используются только качественные материалы. Для водителя предлагается многофункциональный руль и масса кнопок – помощников, к тому же наблюдать за состоянием Рав 4 после рестайлинга, водитель сможет при помощи шкалы для мониторинга, здесь находится спидометр, тахометр и датчик топлива.

Второй ряд предназначен для комфортного размещения трех пассажиров, пространства хватит всем с лихвой.

При модернизации произошли некоторые изменения в габаритах кроссовера Тойота Раф 4, так база колес увеличилась на 3 см, длина стала больше на 5 миллиметров, ширина увеличилась на 1 см. Представляем основные показатели размерного ряда:

  • Метраж кузова – 4 метра 595 мм;
  • Ширина 1 метр 854 мм;
  • Высота 1 метр 699 мм;
  • Колесная база 2 690 мм;
  • Клиренс 210 миллиметров (увеличился на 13 мм).

Следует отметить, что у представленного кроссовера базовое и дополнительное оснащение на высоком уровне.

Представим список комплектаций RAV4 за которые придется немного доплатить: электрический привод сидений в первом ряду, климат контроль с 2 режимами, панорамная крыша, подогрев и вентиляция кресел, электрический привод двери багажника, функция открытия двери багажного отделения с помощью взмаха ногой под бампером, современная аудиосистема с 11 динамиками мощностью 800 ватт, отделка салона натуральной кожей, инновационное зеркало в салоне с функцией выведения изображения с камеры заднего обозрения.

У поклонников модели в наличии на выбор кроссовера двух версий:

— XSE имеет спортивный кузов с двухцветным окрасом;

— Adventure – это внедорожная версия с массивным бампером и мощными колесными арками.

Технические характеристики Toyota RAV4 5 2018-2019

Основанием авто является новая платформа TNGA K со стойками в передней части МАКФЕРСОН, а в задней находится многорычажная конструкция. Базовое техническое оснащение включает двигатель четырех цилиндровый рядник 2.5L Dynamic Force VVT-iE мощностью 206 лошадиных сил и крутящим моментом 249 Нм, который управляется автоматической восьмиступенчатой коробкой переключения скоростей. Для покупателей предлагается обязательный передний привод, за доплату возможно приобрести авто с полным приводом.

Новшеством в оснащении является гибридный двигатель со следующими характеристиками: объем бензинового атмосферника 2,5 литра и электомотора, суммарная мощность комплекта Toyota Hybrid System определена 180 лошадиными силами и 221 Нм крутящим моментом.

Для любителей скоростей предлагается мощный двигатель марки Dynamic Torque Vectoring AWD, который имеет систему полного привода. Достоинством такой системы является то, что появляется возможность управлять тягой с помощью муфт на задние колеса.

Кроссовер имеет функцию Multi-Terrain Select, которая помогает отрегулировать режим движения по определенным дорожным покрытиям.

Цена нового Тойота Рав 4 2019

Для американцев автомобиль станет доступным для покупки уже в конце этого года. Предполагаемая стоимость определена в районе 25 тысяч долларов. Для российских поклонников автомобиль станет доступным только в следующем году, обещано, что изготавливать кроссовер начнут на заводе города Санкт – Петербург в конце 2019 года. Эта модель всегда была популярной и востребованной, модернизации, которые произошли, только увеличат востребованность новинки.

Видео тест Toyota RAV4 2018-2019:

Фото Тойота Рав 4 2019 в новом кузове:

Новый Тойота Рав 4 2018-2019 фото, видео, характеристики Toyota RAV4

Популярный кроссовер Тойота Рав 4 в 2018 пережил очередное обновление. Японцы представили совершенно новое, пятое поколение, правда в России модель не появится раньше 2019 года. Ведь сегодня популярный кроссовер не везут напрямую из Японии, а производят в Питере на заводе Тойота. А для переоборудования конвейера придется потратить некоторое время и дополнительные ресурсы.

Новое поколение популярного в России кроссовера перевели на модульную платформу TNGA K. Но если существенных изменений габаритов кузова не произошло, если не считать прибавки 3 сантиметров в колесной базе, то внешне это совершенно другая машина. Дизайнеры Тойота удивили всех.

Экстерьер нового РАВ4 создали заново, без оглядки на атрибуты внешнего вида прошлого поколения машины. Сложные формы кузова массивные бампера, пластиковый подкрылки значительно выступающие на колесных арках. Футуристические фары и светодиодные задние фонари. В общем довольно сложно описывать то, что лучше посмотреть самому. Фото смотрим в нашей галере. Сразу скажем, что это обычная городская версия модель, а ведь есть еще и более внедорожный экстерьер с другими бамперами и рейтингами на крыше, для любителей активного отдыха (Adventure).

Фотографии нового Тойота Рав 4 2018

Салон новинки переработали так же основательно, точнее сказать создали заново, поскольку ничего напоминающего интерьер прошлого поколения РАВ4 не осталось. Оригинальная панель приборов, монитор мультимедиа, рулевое колесо… правда этот же руль будет стоять на новой Королле, о чем мы напишем в ближайшие дни. Фотографии салона ниже.

Фото салона Тойота Рав 4 2018 года

Данных о вместимости багажного отсека пока нет, но посмотреть фотографию можно. Дабы оценить удобство погрузки визуально.

Фото багажника нового Рав 4

Технические характеристики Toyota RAV4 2018

На первом этапе продаж американским покупателям предложат 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2.5 литра развивающий чуть более 200 лошадиных сил. Вторая версия будет гибридной и состоять из того же атмосферника, батарей и электромоторов. Скорее всего на нашем рынке появится более простые 2-литровые версии.

Привод может быть как передний, так и полный. При том за отдельную плату покупателям предложат систему Dynamic Torque Vectoring AWD. Функционально новация представляет собой две отдельных электромагнитных муфты, которые регулируют крутящий момент для каждого заднего колеса по отдельности.

Габариты, вес, объем, клиренс Toyota RAV4

  • Длина – 4595 мм
  • Ширина – 1854 мм
  • Высота – 1699 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2690 мм
  • Размер шин – от R16 до R19
  • Дорожный просвет – 200 мм

Видео Toyota RAV4 2018 модельного года

Первый видео обзор новинки с автосалона в Нью-Йорке.

Цена и комплектации Toyota RAV4

Цены пока не объявлены даже для американского рынка, где в прошлом году было продано более 400 000 новых Рав 4. В нашей стране модель будет исключительно российской сборки. Ведь еще в 2016 году в Санкт-Петербурге наладили сборку кроссовера. Подготовить конвейер к запуску новой модели обещают лишь к 2019 году.

Toyota прекращает выпуск кроссовера
RAV4 в России

1 октября 2019 года в Санкт-Петербурге завершится производство кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения, ставшего самым востребованным среди покупателей за всю историю модели. На его счету не только звание самого популярного кроссовера и самой продаваемой модели Toyota 2018 года 1 — за свою яркую карьеру четвертый RAV4 собрал десятки международных наград и премий, и получил звание автомобиля с наивысшей остаточной стоимостью 2 .

На смену модели четвертого поколения приходит абсолютно новый Toyota RAV4. В пятой генерации автомобиль получил беспрецедентный объем изменений и технологический арсенал настоящего внедорожника, что позволит новому RAV4 превзойти достижения предшественника.

Брутальный дизайн, передовые возможности новейшей архитектуры TNGA ® , линейка новых бензиновых двигателей, уникальный вариатор с шестеренчатым механизмом первой передачи, новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса, система Multi-terrain select ® и самая последняя версия арсенала средств активной безопасности TSS 2.0 делают новый RAV4 уникальным предложением в классе.

Преимущества архитектуры TNGA ®

Переход на инновационную архитектуру TNGA ® (Toyota New Global Architecture) позволил улучшить абсолютно все фундаментальные характеристики Toyota RAV4.

Абсолютно новый RAV4 получил значительно более жесткую конструкцию кузова, пониженный центр тяжести, тщательно продуманную развесовку по осям и улучшенную аэродинамику, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости на высокой скорости. Из других менее очевидных, но не менее важных преимуществ перехода на архитектуру TNGA ® стоит отметить облегченный процесс посадки/высадки как на переднем, так и на заднем ряду сидений, переработанное рабочее место водителя, улучшенную обзорность, более эффективную шумоизоляцию.

Внедорожный и технологичный дизайн

Если дизайн четвертого поколения RAV4 в большей степени заслуживал эпитета «эволюционный» (дизайнеры Toyota искусно развивали тему, начатую еще на модели третьей генерации), то пятый RAV4 — это революция без скидок и условностей.

Новый брутальный и выразительный дизайн кузова воплощает черты культовых внедорожников Toyota. Агрессивная внедорожная стилистика отлично считывается со всех ракурсов: спереди, сбоку, сзади и при взгляде в три четверти. Внедорожный характер нового RAV4 подчеркивается массивными пластиковыми накладками в нижней части кузова, а развитые колесные арки сложной геометрии акцентируют внимание на брутальном имидже искателя приключений.

Высокотехнологичность пятого поколения RAV4 определяет светодиодная оптика уже в базовой комплектации. В зависимости от комплектации применяются два типа фар — параболического и прожекторного типа. Кроме того, впервые в российской истории RAV4 для модели доступны 19-дюймовые колесные диски.

Новая линейка двигателей и трансмиссий

На российском рынке RAV4 пятого поколения будет представлен с двумя совершенно новыми бензиновыми атмосферными двигателями. Моторы серии Dynamic Force объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.) показывают высокую эффективность и при этом обладают надежностью, присущей автомобилям Toyota.

Оба двигателя отличаются передовой системой газораспределения VVT-iE на впускных клапанах и комбинированным впрыском топлива D-4S, обеспечивающими максимально эффективное сгорание топливной смеси и, соответственно, повышение мощности и отзывчивости на увеличение газа.

Автомобили с двухлитровым мотором оснащаются уникальным вариатором с механической первой и задней передачей. Благодаря этому автомобиль динамичнее разгоняется при старте с места, а кроме того, не боится длительного движения по бездорожью «внатяг» — проблемы, характерной для обычных CVT-трансмиссий.

Новый RAV4 с двигателем 2,5 л получил восьмиступенчатый автомат с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора. Диапазон передаточных чисел новой трансмиссии — 7,8 против 5,42 у шестиступенчатого автомата модели предыдущего поколения, что значительно выше показателей большинства конкурентов.

Внедорожные качества: технологический прорыв

Впервые на RAV4 доступны сразу две схемы решения полного привода. Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт»), знакомая по предыдущей модели, работает по традиционной для кроссоверов этого класса схеме. Крутящий момент между передними и задними колесами обычно распределяется в соотношении 100:0. Электроника в режиме реального времени отслеживает желаемую и фактическую траекторию движения автомобиля, пробуксовку колес, анализирует информацию от датчиков скорости и блоков ABS, при необходимости перераспределяя тягу вплоть до соотношения 50:50.

Новый RAV4 получает Dynamic Torque Vectoring AWD — усовершенствованную систему полного привода с двумя раздельными муфтами подключения полного привода на каждом из задних колес. Управление вектором тяги обеспечивает целый ряд преимуществ как при движении по дорогам (улучшение управляемости, снижение эффектов избыточной и недостаточной поворачиваемости), так и на бездорожье (уменьшение риска пробуксовки колес, решение проблемы диагонального вывешивания).

Абсолютный контроль над поведением автомобиля на дороге новому RAV4 обеспечивает «Интегрированная система активного управления полным приводом». Данная система отвечает за слаженную работу двигателя, коробки передач, полноприводной трансмиссии и электроусилителя рулевого управления (EPS), от которых в свою очередь зависит безопасное движение как по бездорожью, так и в сложных условиях по обычным дорогам. В случае возникновения опасной ситуации AIM самостоятельно корректирует действия водителя.

Кроме того, на пятом поколении RAV4 дебютирует система Multi-terrain select ® . Хорошо знакомая покупателям внедорожников Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, она помогает подобрать оптимальный алгоритм работы автомобиля под конкретный тип покрытия. На выбор водителю предлагается три предустановленных варианта Normal (обычная дорога), Mud and Sand (жидкая грязь и песок) Rock and Dirt (камни и грунт). Алгоритмы Multi Terrain Select ® вносят коррективы в работу двигателя, коробки передач, системы полного привода, усилителя руля, помогая водителю максимально эффективно преодолеть самые сложные дорожные участки.

Впечатляющие для кроссовера показатели геометрической проходимости (угол въезда — 18⁰, угол съезда — 20,5⁰, минимальный дорожный просвет — 195 мм) позволяют не только без опаски парковаться «колесом в бордюр», но и взбираться на подъемы крутизной до 35⁰.

Безопасность на 5 звезд

Технологии безопасности в новом RAV4 уже завоевали высший балл, 5 звезд, в краш-тестах независимой ассоциации Euro NCAP.

Высочайший уровень пассивной безопасности RAV4 стал возможен во многом благодаря инновационной архитектуре TNGA. В конструкции силовой структуры кузова автомобиля значительно увеличилось количество элементов из высокопрочной стали, поглощающих и отводящих от салона энергию удара.

Благодаря улучшенной обзорности (заниженная линия торпедо, скрытое расположение дворников, более тонкие передние стойки крыши и прозрачные форточки вместо пластиковых заглушек в передней части боковых стекол) и совершенно новой приборной панели водитель всегда держит ситуацию на дороге под контролем.

За активную безопасность в новом RAV4 отвечает пакет Toyota Safety Sense в новейшей версии 2.0. Он включает целый ряд высокотехнологичных систем и ассистентов движения: работающий в полном скоростном диапазоне динамический радарный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков (DRCC + RSA), систему предотвращения столкновений (PCS) с улучшенным функционалом опознавания пешеходов в темное время суток, систему удержания автомобиля в выбранной полосе движения (LTA). Кроме того, автомобиль также оснащается системой автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB), функцией контроля уровня усталости водителя.

Более подробная информация о Toyota RAV4, в том числе о комплектации и оснащении, будет доступна 1 октября.

1 Toyota RAV4 — самый популярный кроссовер в мире и самая продаваемая модель Toyota по данным агентства Focus2move в 2018 году. Всего было продано 807 116 экземпляров модели.
2 Toyota RAV4 — лидер по остаточной стоимости среди трехлетних кроссоверов, по данным исследования агентства «Автостат» 2019 года.

Toyota RAV4 2018: процесс возмужания нового кроссовера

Данная модель всегда считалась кроссовером в стиле «унисекс» — она имела компромиссный дизайн, а также легкую и понятную управляемость. Однако в новой генерации «японец» сильно изменился. Какие метаморфозы с ним произошли?

Официальный дебют новейшего Toyota RAV4 состоялся в конце марта 2018 года в рамках автосалона в Нью-Йорке.

Для японского бренда показ данной модели стал одним из важнейших и ответственных событий выставки, ибо прошлое поколение кроссовера было успешно с точки зрения коммерческого успеха и позволило Тойоте выйти в топ продаж на различных рынках мира.

Новая генерация РАВ4, по мнению представителей марки, должна приумножить успех предшественника, при этом теперь она позиционируется японцами как более внедорожная и утилитарная. Смена имиджа оказала существенное влияние как на дизайн, так и на техническую составляющую автомобиля, но обо всем — по порядку.

Снаружи кроссовер стал выглядеть более брутально. Это четко просматривается в ломанных линиях кузова и его прямоугольных очертаниях, а также в квадратных колесных арках. При этом свесы кузовных панелей стали меньше, а дорожный просвет относительно модели предыдущего поколения возрос на 13 миллиметров, что положительно сказалось на геометрической проходимости автомобиля.

Впрочем, помимо основных версий, для покупателей в США будет предложено две дополнительных комплектации RAV4: XSE и Adventure.

Первая версия предполагает более спортивное оформление экстерьера и перенастроенную на активное вождение подвеску, вторая — «внедорожные» бамперы, увеличенные накладки на арки колес, рейлинги на крыше.

Общий же список оснащения модели состоит из:

  • Полностью светодиодных головных фар.
  • Радарного круиз-контроля, который умеет предотвращать столкновения.
  • Светодиодных противотуманных фонарей.
  • Панорамного остекления крыши.
  • Системы климат-контроля на две зоны.
  • Кожаной обивки интерьера.
  • Передних кресел с электрическими регулировками, вентиляцией.
  • Системы бесключевого пуска двигателя.
  • Системы бесключевого попадания в салон.
  • Мультимедийно-развлекательного комплекса Entune0 с сенсорным монитором (размерностью 7 или 8 дюймов), поддержкой Apple Carplay/Android Auto, голосовым управлением, системой навигации, USB, AUX.
  • Камеры заднего вида/системы камер кругового видеообзора.
  • Виртуальной панели приборов.
  • Легкосплавных дисков колес размером от 17 до 19 дюймов.
  • Электромеханического парковочного тормоза.
  • Дивана второго ряда с подогревом.
  • Системы слежения за дорожной разметкой.
  • Комплекса распознавания дорожных знаков.
  • Аудиосистемы премиум-класса JBL с 11 динамиками.
  • Салонного зеркала заднего вида с возможностью проекции на него картинки с камеры обзора кормы.
  • Микролифта багажной двери.
  • Автоматического парк-ассиста.
  • Бортового компьютера.
  • Мультифункционального рулевого колеса с кожаной оплеткой, обогревом.
  • Системы курсовой стабилизации.
  • Охлаждаемого перчаточного ящика.
  • Фоновой подсветки салона на светодиодных элементах.
  • Проекции скорости на ветровое стекло.

На рынок Северной Америки японский кроссовер пятой генерации выйдет к концу 2018 года.

Минимальная цена Toyota RAV4 2018—2019 года составит приблизительно 25 тысяч 400 долларов. В Европе модель появится в первом квартале будущего года — тогда же она приедет.

Технические характеристики

Автомобиль создан на платформе TNGA K. Передняя схема подвесок выполнена по типу McPherson, задняя — традиционная «многорычажка». Относительно прежнего РАВ4 у нового расширена колея, что положительно сказалось на его устойчивости на дороге.

Силовая структура кузова увеличена на 57 процентов. Это было достигнуто путем применения высокопрочных сталей и алюминия.

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

В движение Toyota приводится бензиновым силовым агрегатом 2.5 литра, мощность которой составляет 206 лошадиных сил. Альтернативой ему выступает гибридная силовая установка, в основе которой лежит двигатель 2.5 литра и электромотор для колес задней оси. Мощностная отдача на выходе — 182 силы.

В базовом исполнении кроссовер является переднеприводным. В комплектациях среднего уровня будет предложен полный привод с подключаемой муфтой на задней оси. В топовых вариантах же система полного привода примечательна инновационной трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD с наличием на каждом заднем колесе многодисковых муфт.

Но и это еще не все. Специально для более уверенного преодоления бездорожья инженеры Тойота разработали комплекс электронных систем под названием Multi-Terrain Select. Он дает возможность изменять конфигурацию противобуксовочной электроники в соответствии с выбранным типом дорожного полотна.

Внешний облик

Дизайн экстерьера РАВ4 противоречив — не всем понравится изобилие ломанных линий и контуров кузова. В то же время, относительно предыдущего поколения автомобиль стал более самобытным.

Внимание способна привлекать раскосая и граненная оптика, которая полностью состоит из светодиодов, массивный передний бампер с выступающей вперед «губой», квадратные колесные арки, корма с большим бампером, спойлером и широкими кузовными стойками.

Последние придают профилю стремительности, однако плохо влияют на обзор.

Внутреннее убранство

Салон выглядит дорого — он приятно удивляет функциональной центральной консолью, цифровой комбинацией приборов и большим экраном системы мультимедиа, что расположился над торпедо.

При этом мультимедийный комплекс дает возможность выйти в интернет, увидеть изображение с камеры заднего вида, просмотреть показания системы навигации.

Что касается панели приборов, то по центру нее установлен спидометр с радиальной оцифровкой. Читается «инструментарий» без нареканий в любых ситуациях и достаточно информативен.

Передние кресла отличаются выверенным профилем и достаточной боковой поддержкой — в них с комфортом можно преодолеть продолжительное расстояние и не почувствовать усталости. То же самое можно сказать и о заднем диване — она рассчитан на трех человек и может регулироваться по углу наклона спинки.

Ускоряется RAV4 с бензиновым двигателем 2.5 литра сносно. Силовая установка ровно тянет на низких и средних оборотах, при этом отлично докручивается на высоких. А делать разгон более эффективным помогает автоматическая трансмиссия, которая обеспечивает неразрывный поток тяги на ведущие колеса быстрой сменой ступеней.

Шасси располагает к комфортному вождению — кроссовер с минимальной тряской преодолевает большинство дорожных ухабов, при этом его энергоемкая и длинноходная подвеска не допускает раскачки. Рулевое управление же особой отзывчивостью не отличается, но информативная баранка дает возможность безопасно маневрировать даже на высоких скоростях.

Выводы: Тойота РАВ4 2018—2019 модельного года теперь более приспособлен к преодолению бездорожья, чем его предшественник.

Автомобиль получил усовершенствованную систему полного привода и брутальную внешность, что должно привлечь к нему большое количество потенциальных покупателей. Но также не стоит и забывать и про богатое оснащение, высокий ездовой комфорт — все это сделает каждодневную эксплуатацию более приятной.

Обзор Toyota RAV4 2018-2019 — технические характеристики и фото

На автосалоне в Нью-Йорке 2018 прошла премьера кроссовера Toyota RAV4 5-го поколения – одной из важнейших моделей в линейке японского производителя, генерирующей огромные объемы продаж на многих мировых рынках, включая США и Россию. И тем удивительнее, что в компании решились на радикальную смену имиджа своего кроссоверного бестселлера, превратив его из лощеного паркетника с легковым дизайном в брутальный вседорожник с угловатым оформлением экстерьера. В нашем обзоре новый Toyota RAV4 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 5 генерации супер популярной модели Тойота РАВ 4.

Начнем обзор нового Тойота РАВ 4 2019 (фото) именно с рассмотрения внешности, которая отныне не имеет ничего общего с предшественником. Автомобиль оказался поразительно похож на показанный в ноябре прошлого года концепт FT-AC, а ведь тогда никто и словом не обмолвился, что так будет выглядеть следующий «рафик».

Итак, передок кроссовера в новом кузове оказался выполнен в стиле внедорожника 4Runner (неожиданно, да?) со схожей решеткой радиатора, расширяющей в нижней части, с массивным бампером, оскалившимся «зубастой» вставкой в нижней части и круглыми противотуманками. Головная оптика при этом здесь полностью оригинальная, немного раскосая и растянутая, чем-то напоминает последние модели Mercedes-Benz (CLS и A-Class). Боковины RAV4 стали значительно рельефнее, угловатые колесные арки обзавелись массивными пластиковыми накладками, а подоконная линия стала ниже.

Зеркала заднего вида сделали на ножках, максимальный размер колесных дисков увеличен с 18 до 19″, окошко в задних стойках получило совершенно другую форму, а козырек спойлера на пятой двери подчеркнут небольшой черной полоской, создающей эффект «парящей» крыши.

Корма новой модели Toyota RAV4 2019 модельного года сохранила горизонтально ориентированные фонари, но на смену их плавным очертаниям пришли острые грани, а внизу светотехнику опоясывает хромированная накладка, идущая по все ширине крышки багажника. На бампере разместилась массивная накладка, а по бокам просматриваются два патрубка выпускной системы. Кроме того, для вседорожника доступно два варианта исполнения: Limited и Adventure. Первый предусматривает множество хромированных акцентов в оформлении экстерьера и 19-дюймовые колеса, а второй – более «вседорожный» отличается дизайном бамперов и решетки, увеличенными накладками на крыльях, рейлингами на крыше и окрашенной в белый цвет крышей и стойками.

В салоне Тойота РАВ 4 также произошли существенные преобразования. Архитектура передней панели сохранила горизонтальную ориентацию, но выполнено здесь все совершенно иначе. Ревизии подверглись руль и форма дефлекторов вентиляции, полностью переделан щиток приборов – вместо двух колодцев теперь тут по центру большой рисованный спидометр (слева от него тахометр, а справа – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровень топлива).

На вершине центральной консоли расположился отдельно стоящий экран мультимедийного комплекса Entune 3.0 (может быть на семь или восемь дюймов), поддерживающего Apple CarPlay и Android Auto, а также раздачу Wi-Fi и сервис Amazon Alexa. Плюс здесь появилась аудиосистема следующего поколения. Обращают на себя внимание новый селектор переключения режимов коробки передач, расположенная слева от него шайба выбора режимов управляющей электроники, переделанные дверные карты и широкая полка для различной поклажи перед передним пассажиром.

Комплектации и цены
Начало продаж Тойота RAV4 5 генерации в России обещают наладить до конца 2019 года, при этом в США бензиновые версии появятся в четвертом квартале 2018-го, а гибриды доберутся до дилеров чуть позже. Точные цены и комплектации пока не озвучены, но по предварительной информации цена новинки составит от 25000 американских долларов, производство модели для нашего рынка должны будут наладить на предприятии в Санкт-Петербурге.

Известно, что по части оснащения автомобиль стал богаче. Базовая версия в Америке имеет камеру заднего вида, электронный ручник и комплекс Safety Sense 2.0, в состав которого входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и функции слежения за разметкой и распознавание дорожных знаков. За доплату предлагаются панорамная крыша, аудиосистема с 11 динамиками, сервопривод крышки багажника с функцией бесконтактного открывания взмахом ноги под бампером, салонное зеркало заднего вида с возможностью вывода на него картинки с камеры, электропривод водительского кресла, вентиляция передних сидений и подогрев заднего дивана.

Технические характеристики Тойота РАФ4 2019-2020 пятого поколения
В основу новой Тойота РАФ4 новой генерации легла растянутая версия K модульной платформы TNGA, на которой также базируются предстапвленные ранее Camry V70 и еще более крупный седан Avalon. При этом спереди по-прежнему установлены стойки McPherson, а сзади стоит многорычажная подвеска. Отличительными особенностями такого шасси являются расширенная колея и укороченные свесы. Габаритная длина кроссовера составляет 4 595 мм (+ 5), величина колесной базы прибавила 30 миллиметров (до 2 690), ширина – 1 854 (+ 10), высота – 1 699 (- 5), дорожный просвет (клиренс) подрос на 13 мм, а жесткость кузова на кручение была увеличена разом на 57%.

Под капотом обошлось без особых сюрпризов – для североамериканской версии кроссовера предложено две версии. Базовой является машина с 2,5-литровой атмосферной бензиновой «четверкой» длинноходного семейства Dynamic Force, которая устанавливается на Камри, где выдает 206 л.с. (точная мощность на Рафе пока не озвучена). Такой движок сочетается в паре с новой 8-диапазонной автоматической коробкой передач (характеристики), а альтернативой ему служит гибридная силовая установка, в состав которой входит такой же мотор, но дополненный электродвигаителем на задней оси, батареей и электромеханическим вариатором. Ожидается, что на ряде рынков (в том числе и российском) появится модификация с двухлитровым мотором.

Как и прежде, по умолчанию паркетник идет с приводом на переднюю ось, а полный предлагается за доплату. Но здесь впервые применили полноприводную трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными многодисковыми муфтами для задних колес, благодаря чему удалось реализовать управление вектором тяги. При этом на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, позволяющие отключать полный привод при движении по шоссе, обеспечивая лучшую топливную эффективность. Плюс появилась система Multi-Terrain Select, меняющая алгоритмы работы противобуксовочной системы, в зависимости от дорожного покрытия под колесами.

Toyota RAV4 2018 – 5 поколение японского кроссовера Тойота РАВ 4

Новый Тойота РАВ 4 представлен официально в рамках New York Auto Show 2018 года. Японский компактный кроссовер Toyota RAV4 5-го поколения полностью сменив имидж, с агрессивными, строгими и брутальными акцентами в дизайне, и переехав на новую модульную платформу TNGA K, стал одной из самых ожидаемых премьер авто шоу в Нью-Йорке. В нашем обзоре новый Toyota RAV4 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 5 генерации супер популярной модели Тойота РАВ 4. Продажи нового поколения Toyota RAV4 в Америке стартуют в конце 2018 года по цене пока не озвученной производителем. Однако можно предположить, что стоимость 5 поколения кроссовера Тойота РАВ 4 составит от 25000 американских долларов, что немногим больше стоимости предшественника — Toyota RAV4 четвертого поколения.

По ссылке — отзывы о Тойота Раф 4 2018-2019.

Хотим отметить, что новая генерация Тойота РАВ 4 появится в Европе лишь через год, весной 2019 года, а в России автолюбителям придется ждать новое поколение японского кроссовера еще дольше… новинка встанет на конвейер завода Тойота в Санкт-Петербурге ближе к концу 2019 года. Пока же предлагаем нашим читателям внимательно познакомиться с новым поколением Toyota RAV4 — потенциальным бестселлером отечественного рынка. К слову, предшественник новинки кроссовер 4 поколения пользовался высокой популярностью, как в Америке (по итогам прошлого 2017 года продано более 408000 экземпляров), так и в России, где свой выбор на кроссовере Тойота остановили 32931 покупатель. При этом РАВ 4 стал самым дорогим автомобилем в топовой десятке российского рынка, расположившись на 10 месте со смешным отставанием в 388 авто от Lada XRAY.

Сменив поколение японский кроссовер Toyota RAV4 кардинально изменился внешне. От спокойного, а местами даже унылого дизайна экстерьера кузова предшественника не осталось и следа. Новая генерация компактного кроссовера РАВ 4 от Тойота демонстрирует брутальный, строгий, харизматичный и атлетичный дизайн экстерьера кузова с нотками, заимствованными у кроссоверов марок Jeep и Lexus.
Передняя часть кузова новинки образована гармоничным слиянием в единую композицию крупной трапеции фальшрадиаторной решетки, строгих фар головного света и массивного бампера с высоко расположенными противотуманками.

Сбоку кузов кроссовера демонстрирует брутально угловатые колесные арки с массивными пластиковыми накладками, мощные и раздутые поверхности крыльев и дверей, сильно заваленную назад рамку лобового стекла, ровную линию крыши, опирающуюся на задние мощные стойки с обратным наклоном, компактную корму, украшенную харизматичными выштамповками.

Задняя часть кузова нового поколения Тойота РАВ 4 строга, прямолинейна и привлекательна. В наличии высоко забравшиеся остроконечные плафоны светодиодных габаритных фонарей, правильный прямоугольник крупной двери багажного отделения, солидный бампер с мощной пластиковой защитой.

Новое поколение кроссовера переехав на платформу TNGA K со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой обзавелось более крепким кузовом, с увеличившейся на 57 % жесткостью кузова на кручение по сравнению с предшественником. При этом новый Тойота РАВ 4 получил большие на 30 мм размеры колесной базы, чем у прошлого поколения модели, кузов новинки увеличился в длину на 5 мм и в ширину на 10 мм, дорожный просвет увеличился на 13 мм, а вот в высоту кузов стал меньше на 5 мм. Остается лишь добавить, что колея передних и задних колес стала больше, максимальный размер колесных дисков подрос до 19 дюймов, а свесы кузова стали компактнее.

Внешние габаритные размеры кузова Toyota RAV4 2018-2019 года составляют 4595 мм в длину, 1854 мм в ширину, 1699 мм в высоту, с 2690 мм колесной базы и 210 мм дорожного просвета.

Строгость и солидность наблюдаются и в оформлении салона 5 поколения японского компактного кроссовера Тойота РАВ 4. При этом многие детали интерьера, инструменты и оборудования, присутствующих в салоне Toyota RAV4, знакомы по Toyota Corolla Hatchback. В наличии компактное мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов с 7-дюймовым цветным экраном по центру, возвышающийся над торпедо цветной экран мультимедийного комплекса Entune 3.0 (в зависимости от уровня комплектации с диагональю в 7,0 или 8,0 дюймов), двухзонный климат-контроль.

Так же хотим отметить оригинальную архитектуру переднее панели и центральной консоли, новые кресла для водителя и переднего пассажира с яркими валиками боковой поддержки, богатое оснащение базовой версии новинки и качественные материалы отделки. Американским автолюбителям новый кроссовер Toyota RAV4 уже в базовой комплектации предлагается с обширным набором опций: мультимедийка Entune 3.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (Wi-Fi Connect, Amazon Alexa, Apple CarPlay, камера заднего вида), 8 подушек безопасности, климат-контроль, электрический привод стояночного тормоза, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 (Pre-Collision System с функцией Pedestrian Detection, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control, Lane Departure Alert с Steering Assist, Automatic High Beam, Lane Tracing Assist и Road Sign Assist).

В качестве дополнительных опций производитель предлагает электропривод кресел водителя и переднего пассажира, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, вентиляцию передних кресел, панорамную крышу с люком, электропривод двери багажного отделения с функцией бесконтактного открытия при помощи взмаха ноги под бампером, аудиосистему JBL с 11-тью динамиками мощностью 800 Вт, салонное зеркало с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего вида, кожаную отделку салона.

Для покупателей предложат также два особых исполнения нового кроссовера: спортивная версия XSE (спортивные нотки в декоративном оформлении, двух цветная окраска кузова, специально настроенная на спортивный лад подвеска), внедорожная версия Adventure (мощные бампера, пластиковые накладки увеличенного размера по периметру кузова, массивные рейлинги, специальные колесные диски).

Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019 года.
Кроссовер Тойота РАВ 4 построен на модульной платформе TNGA K, а самыми близкими соплатформенными братьями новинки являются седаны Toyota Camry и Toyota Avalon новейших поколений. Для американского рынка 5 генерация RAV4 получил две силовых установки.
Базовая версия Toyota RAV4 с четырех цилиндровым атмосферным 2,5-литровым мотором Dynamic Force (206 лс 249 Нм) в компании с 8 АКПП. Стандартно привод на передние колеса, но в качестве опции полный привод с муфтой подключающей задние колеса.
В качестве альтернативного варианта Toyota RAV4 Hybrid оснащаемая силовой установкой Toyota Hybrid System в составе 2,5-литрового бензинового мотора Dynamic Force, электромеханического вариатора и отдельного электродвигателя для привода задних колес. Гибридная силовая установка обладает суммарной мощностью в 180 сил и 221 Нм максимального крутящего момента.

Интересно, что для дорогих комплектаций нового поколения Тойота РАВ 4 японская компания предлагает продвинутую систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными муфтами для каждого из задних колес, что обеспечивает управление вектором тяги. При этом карданный вал с обоих сторон оснащен простыми кулачковыми муфтами, обеспечивающими его полное отключение при движении по трассе. Также в техническом арсенале новинки присутствует система Multi-Terrain Select, позволяющая выбрать оптимальный режим работы электронных систем для различных дорожных покрытий.

Новый Toyota RAV4 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Последние новости говорят о том, что у дебютировавшей в Америке новой модели Тойота Рав 4 2019 года комплектации и цены станут известны сразу после того, когда она выйдет в России. Некоторая задержка будет вызвана необходимостью переналадки конвейера на совместном предприятии в Санкт-Петербурге. Российский рынок для японцев является одним из приоритетных, поэтому старт продаж нового японского кроссовера в России ожидается уже в середине этого года.

Технические характеристики новинки предложат: 2-литровый бензиновый мотор мощностью 149 сил, передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Всего в арсенале нового кроссовера предусмотрено: 3 силовых агрегата, 3 типа коробок передач, 2 типа приводов и 6 базовых комплектаций. Согласно последним новостям, официальная дата выхода Тойоты Рав 4 2019 модельного года состоялась на автосалоне в Нью-Йорке 28 марта этого года.

Плюсы и все минусы Тойота RAV4

  • Салон
  • Дизайн
  • Надежность
  • Багажник
  • Динамика
  • Обзорность
  • Салон
  • Проходимость
  • Экономичность
  • Вариатор
  • Ликвидность
  • Микроклимат
  • Свет
  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Шумоизоляция
  • Подвеска

Отзывы владельцев Toyota RAV4

Ходовка значительно (на мой взгляд) отличается от предыдущей модели. Стала более энергоемкая, ямы глотает, заднюю подвеску не пробивает как раньше на каждой трещине в асфальте. Доработали ее в лучшую сторону. Шумоизоляция осталось такой же как и была. Я думаю тут проблема не только у Тойоты. В авто нет нормальной шумки.

Фары стоят светодиодные, конечно отличие огромное от обычных. В моей комплектации также имеется и чего раньше не было подогрев руля, подогрев лобового стекла, датчик света, датчик дождя (совсем не нужен, работает как попало) камера заднего вида с динамическими линиями (датчиков парковки нет, надо привыкать к камере, а когда то привыкал к датчикам после камеры), круиз-контроль, кнопка принудительной блокировки межколесного дифференциала, дополнительный электрический отопитель салона (пока не проверял), электропривод задней двери (для меня это скорее минус чем плюс, как говорится «с ноги» ее уже не закроешь и работает она уж больно медленно).

Ест очень много бензина зимой 13-15л на 100 км, зимой при температуре ниже 15 градусов при сильном снеге, лобовое стекло внизу замерзает льдом дворники прилипают не помогает полный обдув и подогрев стекла на трассе приходиться останавливаться и скребсти лед (сегодня вообще в дороге при полном обогреве и обдуве лобового стекла как обычно дернул рычаг дворника чтобы смахнуть растаявший снег оторвалась резинка дворника пришлось поднять и доехать до дома без него , обзор сзади очень плохой большие мертвые зоны, запаса мощности не хватает при обгоне нужно быть очень осторожным, чтобы не остаться в дтп, шумоизоляция хромает.

Тормоза более резкие. Сейчас обкатка — без резких стартов и высоких оборотов. Но даже так передние колёса с лёгкостью уходят в пробуксовку, когда трогаешься с места (на улице -10). Поэтому, если есть возможность брать полный привод — надо брать)) Салон, как и экстерьер, очень нравится. Хотя задний диван теперь не ездит вперёд-назад. Впрочем, и пользовался я этой возможностью тоже только пару раз. Зато наклон спинки задних сидений теперь регулируется более удобно: внизу сбоку, как у передних. Водительское сиденье регулируется вверх, вниз. Люблю высоко сидеть. Обычно пишут, что неудобно пользоваться кнопками внизу торпеды. Для меня — не проблема.

Машина комфортная, посадка высокая и удобная, клиренс достаточен для городских джунглей.
Ближний свет очень достойно освещает дорогу, зимний пакет отдельная песня — обогрев лобового стекла избавляет от скребка утром.
Двигатель не самый мощный — 2.0 л , поэтому при резком нажатии на газ ревет от натуги и чуть едет , но я не гонщик и реально смотрю на вещи. Кому нужен спорт — это другое авто или хотя бы 2.5 л.
Кому-то не нравятся клавиши обогрева сидений — мол как на шестерке Жигулей, но мне наоборот — многие начинали с них!

Toyota RAV4 2018-2019 отзывы владельцев

Все минусы Тойота РАВ 4 2018-2019

➖ Жесткая подвеска
➖ Плохая шумоизоляция

➕ Просторный салон
➕ Управляемость
➕ Ликвидность

Плюсы и минусы Тойота РАВ 4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные достоинства и недостатки Toyota RAV4 2.0 и 2.5 с механикой, вариатором и автоматом, а также 2.2 дизель с полным приводом можно узнать из рассказов ниже.

Новая машина едет тише и мягче. Приемистость чуть хуже. На предыдущем моем РАВ 4 был двигатель Valvematic, и ездил он исключительно на 95-м с присадками (euro, plus, ecto и т.п.). На этом обычный Dual VVTi — лопает от 92-го и выше. Но мне мощности хватает.

Адекватный разгон достигается ускоренным повышением оборотов. Если раньше максимальный крутящий момент был на

4 000 об/мин., то сейчас при 6 000 об/мин. Соответственно если раньше обороты при разгоне были 2-3 тысячи, то сейчас 3-4. Шумка получше, поэтому обороты двигателя ощущаются только глядя на тахометр. В остальном по двигателю все так же.

Ходовая Тойота РАВ4 в новом кузове стала мягче. Если третий равчик в ямах вполне ощутимо дубасил, то четвертый удары в салон не передает. Ямы теперь сами по себе, а кузов сам по себе. Разумеется, в разумных пределах. В остальном все так же.

Внешний вид машины мне понравился. Снаружи изменения рестайла по сравнению с 4-м поколением чисто косметические и только по пластику. Но то как переделали морду и зад машинки меня порадовало.

Отзыв про новую Тойота РАВ 4 2017 года с вариатором 2.0 (146 л.с.)

Видео отзыв

По поводу вариатора, считаю данный тип трансмиссии одним из лучших — нужно просто пользоваться им с умом. Когда автомобиль трогается, разгон идет плавный, без рывков, словно троллейбус набирает скорость. Если нужно ускорится быстрее, то просто нажимаешь педаль газа чуть сильнее, и разгон происходит также плавно!

По сравнению с дорестайлинговой версией на нвоом RAV4 гораздо лучше стала подвеска, улучшилась шумоизоляция, качество пластика изменилось чуть в лучшую сторону, но все-таки не достаточно хорошее — у Короллы качество пластика в салоне было выше.

Двух литров вполне хватает для нормального перемещения в городе и на трассе, нужно понимать, что это все такие не премиум паркетник и чудес ждать от него не стоит. Нельзя не отметить салон, он не огромный, но достаточно просторный. Но при таком просторном салоне вырисовывается один минус — достаточно долгий его прогрев.

Сергей, ездит на Тойота РАВ 4 2.0 4WD вариатор 2016 г.в.

Двигатель стоит 2AR-FE, рядный, 4-цилиндровый мощностью 180 л.с. и потребляющий 95 бензин. Расход сейчас у меня в районе 10 л/100 км, а максимальный был около 16-17 литров с частыми остановками и короткими «перебежками». После обкатки было заметно падение расхода где-то на 0,5-1 л, да и сам двигатель стал отзывчивее.

Кстати, такой расход еще и связан с тем, что стоит 6-ступенчатый автомат, а не вариатор. К коробке претензий вообще никаких: переключается плавно, тихо и своевременно. Движок прогревается достаточно быстро, ну и тяги для данного авто вполне хватает. Вот про 2,0-литрового собрата говорят, что слабоват.

По подвеске самый важный момент — это заявление Тойоты в официальном релизе, что они сделали ее мягче и комфортнее, по сравнению с предшественником. На деле, как мне показалось, это не более чем рекламный слоган. Да, с неровностями она справляется, нельзя сказать, что ты чувствуешь каждую трещину в асфальте или наоборот — не ощущаешь ничего. Но какой-то небольшой дискомфорт все же есть.

Я бы сказал, что на новом Toyota RAV4 2017 лучше ездить по хорошо укатанной гравийной дороге, чем по российскому асфальту. И еще, что настройки передней и задней подвески отличаются. Может быть, это мне кажется, но по ощущениям перед более мягкий и при езде то, что мягко прошло под передними колесами, чуть-чуть бухнет задними.

В целом же работой подвески я доволен. Описанные нюансы кардинально на комфорт не влияют, с ними я смирился. В остальном нареканий никаких нет. Тормоза достаточно эффективные для такого автомобиля. Система полного привода работает как надо (но тоже надо понимать, что у вас не полноценный джип с блокировками, а всего лишь городской кроссовер).

Владелец ездит на Тойота РАВ 4 2.5 автомат 2016 года

Тест-драйв Toyota RAV4 2019 года

Рыночный успех кроссовера Toyota RAV4 красноречиво подтверждает тот факт, что автомобили первых четырех поколений распространились по всему миру тиражом более девяти миллионов экземпляров. Для модели, хоть и массовой, но все же далеко не самой демократичной, это результат выдающийся. Смена поколений RAV4 официально произошла весной 2018 года на моторшоу в Нью-Йорке, однако, в России автомобиль серии XA50 появился лишь спустя полтора года. И уже в локализованном виде.

Цены начинаются от 1 756 000 рублей за двухлитровый (149 л.с.) кроссовер с передним приводом и «механикой» в комплектации Стандарт. Машина с вариатором — это уже версия Комфорт: от 1 980 000. Еще 107 тысяч сверху — и будет полный привод. Самый доступный RAV4 с мотором 2.5 (199 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» тянет на 2 280 000 руб.

Меж тем цены на кроссовер оказались скорее «импортными». В представительстве делают ставку на двухлитровую модификацию с вариатором и полным приводом в комплектации Комфорт, которая оценена в 2 087 000 рублей. Обладающие сопоставимой начинкой соседи по сегменту выглядят привлекательнее.

По качеству отделки интерьера Рафик пятого поколения значительно превосходит своего предшественника. Эргономика почти безупречна, обзорность также без нареканий. Раздражает престарелая мультимедийка, которая портит неплохое впечатление от салона машины.

Дороже Тойоты только Honda CR-V, Jeep Compass и Subaru Forester — все эти машины в Россию везут из-за границы. Главными конкурентами для «японца» станут Kia Sportage и Volkswagen Tiguan: именно эта парочка обошла RAV4 по продажам в классе. А ведь они доступнее: двухпедальный полноприводный «кореец» со 150-сильным мотором дешевле на 392 000, а схожий по параметрам «немец» — на 358 000 рублей.

По простору на заднем ряду RAV4 едва ли не лидер в своем классе. Огорчает наличие внушительного центрального тоннеля, который в машине прошлого поколения едва возвышался над полом. В топовых версиях кресло водителя с электрорегулировками и памятью на две персоны.

Вряд ли рыночный путь Тойоты облегчит заведомо дорогая страховка: стоимость полиса каско для японских автомобилей традиционно завышена. Помимо этого, на стоимость владения влияет и необходимость посещать фирменный сервис раз в десять тысяч км, однако для покупателей RAV4 в российском представительстве сделали ход конем, включив в цену автомобиля первые три «бесплатных» ТО.

Топ-версиям положены такие приборы, как на фото: с семидюймовым дисплеем. В комплектациях Стандарт и Комфорт щиток с экраном 4,2 дюйма выглядит скромнее, но информацию с него считывать даже удобнее.

В Москве этого хватит на полтора-два года эксплуатации: деньги в кассу дилерского сервиса придется нести на пробеге около 40 тысяч. Важно, что откатав трехлетнюю гарантию, кроссовер будет легко пристроить во вторые руки с минимальными потерями при перепродаже: на вторичке Тойоты отлично держат цену.

Полноприводные RAV4 получили систему выбора режимов движения Multi-Terrain Select. Подсветка селектора меняет цвет в зависимости от выбранной программы. Все стекла поднимаются и опускаются одним нажатием. Адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения положен только машинам в топ-комплектации Престиж Safety.

Со сменой поколений RAV4 стал выглядеть лучше — по крайней мере, на фоне своего невыразительного предшественника. Габариты почти не изменились, но пропорции подверглись коррекции. Немного увеличилась колесная база, потеснив свесы. Это убило сразу двух зайцев: стало просторнее на заднем диване плюс улучшилась внедорожная геометрия. Кстати, у модификаций с мотором 2.5 дорожный просвет вырос на 35 мм. Прежде он был ограничен низко расположенной системой выпуска, но с новым силовым агрегатом такой проблемы нет.

Мультимедийка с восьмидюймовым тачскрином ставится на все Рафики кроме базового — в комплектации Стандарт экран на дюйм меньше. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto не предусмотрена. В самой дорогой машине Престиж Safety есть штатная навигация.

Переход на новую модульную платформу TNGA явно пошел кроссоверу на пользу. Ездовой комфорт вырос главным образом за счет существенно улучшенной плавности хода. Если RAV4 прошлого поколения был жестковат почти на всех видах покрытий, то пятый Рафик стелет мягко, исправно отрабатывая неровности различного калибра. Особо стоит отметить, что энергоемкость не пострадала совершенно. Достойна похвалы и шумоизоляция: на ходу кроссовер стал заметно тише. Но двигатель в активной фазе разгона слышен всегда.

Подогреваемые зеркала, руль и передние сиденья есть у всех российских RAV4, а двухзонный климат-контроль появляется уже в оптимальной комплектации Комфорт вместе с обогревом лобового стекла. Прорезиненные рукоятки классно смотрятся и удобны в использовании.

Двухлитровая машина с вариатором понравилась больше, чем версия с мотором 2.5. Базовый силовой агрегат кажется живчиком: бесступенчатая трансмиссия с механической первой передачей не тупит на старте, а когда коробка переключается на вариаторную часть, разгон происходит без занудства: CVT убедительно имитирует смену передач, а прозрачнейшая связь по педали усиливает ощущение и без того неплохой динамики.

Объем багажника варьируется от 542 до 580 л в зависимости от того, на какой высоте установлен фальшпол. На дне багажника покоится докатка, а в заднем свесе предусмотрено место для хранения рольшторы. Сложив задний ряд, получим почти ровную погрузочную площадку.

С двигателем 2.5 (199 сил) работает новый восьмиступенчатый «автомат». К последнему претензий нет: переключения быстрые, хоть и подчеркнуто мягкие. На акселератор мотор реагирует более вяло, нежели двухлитровый вариаторный Рафик. Поэтому управление тягой кажется не столь вышколенным, да и восприятие динамики страдает.

Новые бензиновые «четверки» семейства Dynamic Force отличаются высокой степенью сжатия (13:1) и в отдельных режимах при невысоких нагрузках могут переходить на цикл Миллера ради экономии топлива.

Топ-комплектации кроссовера оснащаются новой полноприводной трансмиссией, где подключением задних колес ведает пара многодисковых фрикционов с электронным управлением. Каждый из них обслуживает свою полуось, позволяя управлять вектором тяги. Вдобавок, по обе стороны кардана расположены кулачковые муфты, отключающие вал ради экономии топлива, когда машина равномерно движется по прямой. Кроссоверам подешевле досталась старая схема полного привода с одной муфтой и дифференциальной задней осью.

Углы бамперов, пороги и колесные арки заботливо прикрыты некрашенным пластиком. Базовая «обувь» семнадцатого размера, топ-версии получили 19-дюймовые колеса, как на фото. Кроссоверы в оптимальной комплектации Комфорт комплектуются шинами размерностью 225/60 R18. Диски у всех российских Рафиков — из легкого сплава.

Беспроводная зарядка удобна, а ее площадка гостеприимна даже к довольно крупным смартфонам. Система кругового обзора огорчила откровенно убогой картинкой.

Впрочем, RAV4 с любым типом полного привода способен преодолеть диагональное вывешивание благодаря системе Multi-Terrain Select, которая дает возможность менять настройки трекшн-контроля. Кроссовер с продвинутой трансмиссией определенно проезжает между холмиками увереннее. Но это не повод переплачивать за более «жирную» комплектацию, отступая от оптимального Комфорта.

Все RAV4 для нашего рынка выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом. Импортировать в Россию гибридные версии в представительстве Тойоты не планируют.

Рулятся же все Рафики одинаково хорошо, поскольку на дорогах с твердым покрытием прочувствовать специфику «векторной тяги» почти невозможно. Руль вращается легко, реактивное усилие абсолютно внятное, но поворачивать машина начинает лишь после небольшого наклона корпусом, обозначая свое намерение креном. В целом — очень понятное и логичное для кроссовера поведение. А тот факт, что под сброс газа машина охотно пускается в легко контролируемый занос, лишь добавляет ее характеру перчинки. Похоже, что водить Тойоту и впрямь становится интереснее. Но, увы, и дороже.

ABTOBCE › Блог › Обзор Toyota RAV4 Hybrid 2019 года: Электрифицированный кроссовер

В прошлом году Toyota продала более 400 000 экземпляров своего популярного кроссовера RAV4 на глобальном рынке. Неудивительно, что весь мир пристально наблюдает за новым RAV4, который компания рискнула наделить довольно агрессивным и нетипичным экстерьером. С учетом роста цен на топливо во многих странах, можно предположить, что интерес потенциальных покупателей к гибридным версиям нового RAV4 с появлением нового поколения увеличится. Представим вашему вниманию первый тест одного из вариантов гибрида RAV4, который провели американские журналисты.

Как бы не хотелось того Toyota и другим производителям, гибриды пока еще не являются самой востребованной версией популярных моделей. Большинство новых RAV4, которые купят клиенты, это будут бензиновые автомобили с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 мощностью 203 л.с. Однако у гибрида есть, что предложить тем, кто хочет поменьше тратить на растущее в цене топливо. В США уже проведены официальные тесты по расходу топлива, и он у гибридной версии составил 6,3 л/100 км в городе и 5,7 на шоссе. И это — огромное преимущество по сравнению с аналогичными показателями бензиновой версии: 9,4 л/100 км в городе 7,1 на шоссе. Полный привод в гибриде реализован с помощью электромотора на заденей оси, и это дает дополнительное преимущество в мощности и тяге в сравнении с бензиновым RAV4 — совокупная мощность гибридной установки оценивается в 219 лошадиных сил.

Рекуперативное торможение также стало более эффективным. Если раньше педаль тормоза в гибриде напоминала переключатель, и разница между рекуперативным и просто механическим торможением была хорошо заметна, то теперь инженеры хорошо пострались, чтобы убрать этот эффект. Торможение одинаково эффективное и быстрое всегда, вне зависимости от режима.

Управляемость на дорогах среднего качества

Пятое поколение RAV4 построено на новой платформе TNGA-K, которую модель делит с седанами Avalon и Camry. С применением новой плоатформы жесткость кузова увеличилась на 57%, и двигатель с трансмиссией теперь располагаются ближе к поверхности дороги.
Все позволяет предположить ощутимый прилив динамики, и оне есть. Однако менее жесткая в сравнении с предыдущим поколением подвеска и несколько заторможенный отклик автомобиля на действия рулевым колесом не позволили RAV4 стать таким же остро реагирующим на желания водителя автомобилем, как Honda CR-V или Mazda CX-5. Впрочем, общая управляемость соответствует уровню кроссовера весом чуть более 1700 кг. Крены кузова неплохо контролируются, и автомобиль достойно входит в повороты. Определенная заслуга в этом есть и 18-дюймовых колес с шинами Dunlop Grandtrek. Ужасные дороги Среднего Запада, усеянные выбоинами и морозными холмами, не пугают RAV4, поскольку подвеска как раз и настроена на поглощение ударов. И это, пожалуй, более позитивное изменение по сравнению с прежним поколением, пусть даже и в ущерб управляемости на фоне конкурентов.

Более мужественный и комфортный

Поскольку экстерьер большинства конкурентов основан на более скругленных линиях, приближающих кроссоверы к обычным легковым автомобилям, RAV4 как кроссовер выглядит более привлекательно для тех, кто еще помнит первоначальный смысл, который вкладывали в это слово. Лицевая часть выполнена в духе SUV Toyota, таких как 4Runner или Tacoma. По бокам тенденцию поддерживают квадратные колесные арки, а сзади автомобиль кажется более рельефным в сравнении с предыдущим поколением.

В интерьере, на панели и в отделке дверей также есть элементы, продолжающие тему SUV. К счастью, в отличие от них это не обширные поля жесткого пластика. Наоборот, все поверхности, котрых вы касаетесь, имеют мягкое на ощупь покрытие, которое для разнообразия в некоторых местах пересекает прострочка. с некоторыми акцентными строчками для хорошей меры. Еще один приятный штрих — это мягкая отделка дверных ручек, добавляющих кроссоверу небольшую толику премиальности.

Комфорт салона и функциональность оснащения заслуживают высоких оценок. Передние сиденья удобны, хотя им немного не хватает боковой поддержки. Обзор с водительского места очень хороший. Пассажирские места обоих рядов достаточно просторны. Для каждого пассажира предусмотрены индивидуальные устройства для хранения мелочей. Объема багажника 1061 литр хватит для еженедельного похода за продуктами, но поездка в строительный гипермаркет уже потребует складывания задних сидений, чтобы получить максимально доступные 1976 литров.

В комплектации Hybrid Limited (в классификации для США) медиа и развлечения доступны через интерфейс Toyota Entune 3, реализованный на 8-дюймовом сенсорном экране с хорошим откликом на нажатия. В комплектации предусмотрена штатная навигация, аудиосистема JBL с 11 динамиками, подключения по Wi-Fi, Bluetooth, Apple CarPlay и Amazon Alexa. Интерфейс Entune интуитивно понятен с его большими и четкими иконками и удобными дублирующими физическими кнопками быстрого доступа по бокам экрана. К сожалению, Entune все еще не поддерживает Android Auto, и графика выглядит серьезно устаревшей.

Для зарядки телефонов и планшетов есть USB-порт, 12-вольтовая розетка и дополнительная беспроводная зарядная панель у основания центральнй консоли, еще пара USB-разъемов на 2,1 А есть в центральном подлокотнике. Для задних пассажиров предусмотрены два 2.1-амперных USB-порта на задней панели центральной консоли.

Все гибриды RAV4 оснащены системой предупреждениея о возможном столкновении с функцией автоматического торможения, автоматическим переключением дальнего и ближнего света, системой распознавания знаков и предупреждения о смене полосы движения. В стандарте также предусмотрена система контроля слепых зон и оповещения о приближении автомобилей сбоку, а также регулируемым цифровым зеркалом заднего вида. В качестве опции доступна камера с круговым обзором.

Цены на Hybrid Limited начинаются с 36 745 долларов. Автомобиль, который был на тесте, стоит $ 39 565. Базовая цена на Toyota RAV4 Hybrid 2019 начинается с 28 745 долларов, и это лишь на 800 долларов дороже бензиновой версии с аналогичным оснощением. За эти 800 баксов вы получаете серьезную экономию топлива, которая явно позволит отбить добавочную стоимость достаточно быстро.

Ссылка на основную публикацию