Обзор Lotus Exige Sport 2017-2019 — технические характеристики и фото

Lotus Evija 2020 – уникальный электрический гиперкар

Уникальный электрический гиперкар Lotus Evija представлен публично 16 июля 2019 года на специальном мероприятии в Лондоне и стал первой моделью британской компании Lotus Cars Limited после перехода под контроль китайского автомобильного гиганта Geely Automobile. При этом новое купе Evija (Эвайя) одновременно стало и первой моделью британской марки с 2008 года, когда дебютировал спорткар Lotus Evora.

Гиперкар Лотус Эвайя открывает новую электрическую эру британской марки, ведь вслед за ним последуют и более доступные модели с электрическими силовыми установками. Новый электрический Lotus планируется выпустить ограниченным тиражом из 130 автомобилей по цене в 1,7 млн. фунтов (около 133 млн. рублей). К слову, прием заказов на уникальный электрический гиперкар Lotus Evija уже открыт. Желающим приобрести новую модель Лотус предлагается внести депозит в размере 250 тыс. фунтов (более 19,5 млн. рублей) и запастись терпением. Первые клиенты получат свои сумасшедшие 2000-сильные электрические гиперкары только в 2020 году.

Сразу отметим, что Lotus Evija революционная во всех отношениях машина и претендует на роль самого мощного автомобиля, допущенного на дороги общего пользования. В создании новой электрической модели специалистам британского авто производителя помогали высококлассные специалисты компаний Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain Ltd., CPC из Модены, AP Racing, Osram и, разумеется, Geely Automobile.

Кузов нового электрокара Лотус выглядит неповторимо, стильно, оригинально и необычно. При этом электрический гиперкар красив настолько, что дух захватывает. Такой пластикой кузовных панелей, как у Lotus Evija, могут похвастать единицы автомобилей в мире, и все они, понятным делом, из мира суперкаров с ценниками в несколько миллионов долларов.

Главные особенности внешнего вида уникального британского электрического гиперкара — это хищная передняя часть кузова, дополненная яркими аэродинамическими деталями, и лазерно-люминофорными фарами головного света Osram, центральномоторный силуэт, тоннели Вентури на боковинах кузова, огромные циркульные колесные арки с большими 20-дюймовыми колесами (диски из магния и резина Pirelli Trofeo R), отсутствующие наружные зеркала, вместо них камеры заднего вида с экранами в салоне, фантастически стильная корма с подъемным спойлером, способным изменять угол атаки, светодиодными рамками габаритных фонарей и величественным диффузором.

Под феерическим кузовом скрыта супер современная начинка: углепластиковый монокок массой всего 129 кг, изготовленный компанией CPC из Модены (снаряженная масса электрокара Лотус 1680 кг), установленная за спинками сидений 70 кВт∙ч литий-ионная тяговая батарея с четырьмя радиаторами охлаждения, а также четыре электрических мотора (по одному на колесо) мощностью 500 сил каждый в тандеме с компактными планетарными редукторами. Суммарная отдача силовой установки составляет 2000 лс и 1700 Нм. Таких впечатляющих характеристик по расчетным данным достаточно, чтобы обеспечить динамику разгона от 0 до 100 кмч менее чем за 3 секунды, а от 0 до 300 кмч за 9 сек. При этом для разгона со 100 кмч до 200 кмч потребуется менее 3 секунд, а максимальная скорость составит более 320 кмч.

Электрические двигатели и инверторы разработаны и произведены фирмой Integral Powertrain Ltd., основная масса других электрических компонентов — компанией Williams Advanced Engineering (известна по работе с командами электрической Формулы E), а углерод-керамические тормоза — от AP Racing. В техническом арсенале электрического гиперкара также ездовая электроника, позволяющая изменять характеристики работы узлов и агрегатов автомобиля с пятью прописанными режимами City, Tour, Sport, Track и Eco.
Самый экономичный Eco позволит преодолевать на одной зарядке до 400 км. А вот при активации режима Track доступна вся неудержимая мощь электрокара, но запаса энергии в батарее хватит лишь на 7 минут.

Для подзарядки батареи Лотус Эвайя предлагается зарядное устройство мощностью 350 кВт, обеспечивающее восполнение запаса электрического топлива на 80% всего за 12 минут, а на 100% за 18 минут. Однако, чуть позже появится и более мощное 800 кВт зарядное устройство, способное полностью зарядить аккумуляторную батарею всего за 9 минут. Для владельцев не желающих так долго ждать пока их дорогой гиперкар восстановит запас электрического топлива предусмотрена возможность быстрой замены севшей батареи на полностью заряженную.

Салон безумно дорогого электрокара Lotus Evija не менее стильный и оригинальный, чем кузов автомобиля. В наличии виртуальная панель приборов, объединенная с мультимедийным комплексом, гипер мультифункциональное рулевое колесо в виде штурвала, центральная консоль с россыпью сенсорных кнопок, получившая имя «горнолыжный склон», спортивные кресла-ковши из карбона обтянутые Alcantara. Интерьер новинки Лотус больше похож на кокпит гоночного болида, чем на салон электромобиля.

Обзор Lotus Exige Sport 2017-2019 — технические характеристики и фото

История Lotus

В 1952 году инженер Энтони Колин Брюс Чапмэн (Anthony Colin Bruce Chapman) основал свой бренд гоночных автомобилей, наградив его ласковым прозвищем своей возлюбленной – Lotus. Пытливого автоконструктора интересовали исключительно скоростные машины, способные войти в мир больших гонок. Так, в 1957 году был сконструирован первый спорткар Lotus-12, который дал старт успехам компании в сфере создания болидов для Формулы-1.

Команда Лотус за все 37 лет своего существования (1958-1994) внесла ощутимый вклад в развитие этих гоночных состязаний. В одном из соревнований Формулы-1 за руль болида сел сам Чапмэн. Правда, его участие в качестве пилота оказалось не совсем удачным: в результате поломки автомобиль сошёл с дистанции.

Самым известным автомобилем британской компании можно назвать неоднократного победителя гонок Lotus Super 7, производство которого было запущено в 1957 году и продолжалось вплоть до 1973 года, пока права на его изготовление не были выкуплены у «Лотуса» другой фирмой.

Среди всех машин, когда-либо входивших в модельный ряд Lotus, особенно стоит отметить Lotus-25. Построенный в 1961 году, он стал настоящей легендой своего времени и принёс компании всемирную славу. За руль одного из самых лёгких автомобилей Формулы-1 сел Джим Кларк, расположившись в нём полулёжа, подобно пилоту в самолёте, и одержал блистательную победу в 1963 году. Джим Кларк стал чемпионом мира, а Lotus вошёл в элиту автомобильного спорта.

Выдающийся инженерный талант Чапмэна, стремление его конструкторов, механиков и гонщиков создать лучший спорткар в мире – вот в чём заключалась загадка успеха «Лотуса». Как известно, Чапмэн работал на износ, не зная отдыха и не жалея себя, что явилось причиной его раннего ухода из жизни в 1982 году в возрасте 54 лет. После смерти создателя и идейного вдохновителя модельный ряд «Лотуса» перестал быть таким интересным. Началось медленное угасание марки, которое не смог остановить даже американский концерн General Motors, выкупивший её в 1986 году.

Несмотря на значительные успехи в состязаниях Формулы-1, дела компании шли всё хуже и хуже, что привело её в 1993 году к очередному новому владельцу – французской фирме Bugatti. Но и она оказалось неспособной добиться впечатляющих результатов и, в свою очередь, в 1996 году продала Lotus британской компании Proton, у которой получилось снова сделать марку прибыльной и привлекательной.

Сейчас львиная доля продаж компании приходится на двухместный родстер Lotus Elise, разработанный для кольцевых гонок, а также на его модификацию с кузовом купе, адаптированную для городских условий, — Lotus Exide.

Архив моделей марки Lotus

Lotus Exige II2004 года

История марки Lotus / Лотус

Амбициозный английский инженер Colin Chapman создал в 1953 году свою фирму «Lotus Engineering Co», которая начала свою деятельность с выпуска спортивных гоночных автомобилей. Первенец марки — легкий спортивный Lotus 6 появляется в этом же году. В дальнейшем на базе Lotus 6 создается знаменитый Lotus 7 (Lotus Seven). Автомобиль получился очень сбалансированным, модернизированная версия его производилась еще долгое время различными небольшими фирмами. Для участия в гоночных соревнованиях Formula 1 компании Lotus требовались значительные финансовые вложения. С целью получить высокий уровень продаж в 1957 году разрабатывается спортивный автомобиль Lotus Elite, который имел большой коммерческий успех. Благодаря широкому применению стеклопластиковых деталей модель отличалась очень низкой массой, это положительным образом отразилось на её динамических характеристиках и манёвренности.

Основным принципом при создании своих автомобилей глава фирмы Колин Чэпмэн считал снижение массы, что позволяло получить хорошие скоростные качества при установке двигателей не экстремальной мощности. В 1962 году увидел свет родстер Lotus Elan, снабженный силовой установкой Ford Anglia и имеющий кузов из стеклопластика. С 1966 по 1975 год выпускается среднемоторное купе Lotus Europa, имевшее отличную устойчивость на трассе за счет грамотной конструкции шасси. В 1975 году в Париже на моторшоу фирма представляет купе Lotus Esprit. Этот автомобиль получился наиболее удачным, и его производство продолжалось до 2004 года. Дизайн кузова был разработан итальянцем Джорджетто Джуджаро.

В 1985 году появляется совместная разработка с японской компанией Toyota — четырехместное купе Lotus Excel, которое, пользуясь стабильным спросом, выпускалось до 1992 года. В 1995 году сходит с конвейера родстер Lotus Elise. Благодаря кузову, выполненному из композитных материалов, этот автомобиль имел прекрасную управляемость на трассе. Из-за финансовых затруднений в 1996 году фирма Lotus входит в состав малазийской компании Proton. В 2000-м компания Lotus укрепляет свое присутствие в США, чтобы разрабатывать авто, удовлетворяющие потребности американского рынка. Первым таким автомобилем стал Opel Speedster, использующий платформу Elise. В 2009 году разрабатывается модель Lotus Evora, рассчитанная на четырех человек и имеющая двигатель V6 от японской фирмы Toyota. В 2010 году компания испытывает трудности, продажи автомобилей стремительно падают, вместе с тем растут убытки. Несмотря на кризис, команда Lotus продолжает участвовать в соревнованиях Формула 1.

Амбициозные купе и родстер Lotus Exige

Лотус Эксидж — технические характеристики и цена в России. Обзор родстера и купе Lotus Exige (S) и фотографии.

Первые автомобили линейки Lotus Exige увидели свет в 2000 году, сразу же впечатлив специалистов и автолюбителей своим смелым дизайном, большими возможностями двигателя и спортивным духом, которым пропитана каждая деталь автомобиля. Затем последовало несколько рестайлингов, что привело к появлению в 2006 году модели Lotus Exige S, о которой мы сегодня и поговорим.

Лотус Exige S построен на базе основной модели, выпускаемой английской компанией Lotus. Речь идет о родстере Lotus Elise, а это значит, что в конструкции спорткара Exige S применена та же самая схема компоновки легкой рамы-монокока, изготовленной из склеенных авиационным клеем алюминиевых профилей, поверх которых крепятся полиуретановые элементы кузова. В результате разработчикам удается создавать самые легкие спорткары в своем классе, что позволяет устанавливать менее мощные двигатели, но при этом сохранять скоростные качества автомобиля на уровне основных конкурентов.

Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Lotus Exige S равен 0,43. Это говорит о резвости автомобиля и его спортивном духе. Быстрый разгон, бешеная скорость, высокая маневренность и невероятная устойчивость на дороге – вот список тех качеств, которые первыми приходят в голову, когда видишь перед собой купе или родстер Лотус Эксидж. И эти качества подтверждаются оригинальными линиями кузова, словно срисованными с автомобиля будущего, мелькавшего в кадрах какого-нибудь фантастического фильма.

Lotus Exige S изящен и прекрасен, его контуры впечатлят даже самого привередливого автолюбителя. Агрессивный передок, увенчанный каплевидными, чуть заостренными фарами и массивным бампером с огромной фальшрешеткой, буквально говорит о желании автомобиля властвовать над дорогой, покоряя ее своими скоростными качествами и укрощая грозным рокотом выхлопной трубы.

Плавные контуры боковых линий гармонично соединяют переднюю часть автомобиля с задней, при этом умудряясь легко спрятать под пороги и крылья большие воздухозаборники, предназначенные для воздушного охлаждения радиаторов. Короткая крыша плавно переходит в заднюю крышку с огромным стеклом, скрывающую мощный двигатель и заканчивающуюся высоким спойлером на планках, окрашенных в контрастирующий цвет.

Сзади спорткар Lotus Exige S украшен стильными круглыми фонарями, между которыми красуется надпись «Lotus». В нижней части расположена мощная металлическая решетчатая вставка, по центру которой вмонтирована сдвоенная выхлопная труба с хромированными краями овальной формы. В результате задняя часть Exige выглядит столь же агрессивно, что и передняя, завершая образ резвого спорткара, которым будет гордиться абсолютно любой владелец, набравшийся смелости сесть за его руль.

Длина автомобиля составляет 4053 миллиметра, его ширина равна 1802 миллиметра, высота Exige S – 1153 миллиметра, а колесная база имеет длину 2370 миллиметров. Собственный вес (по стандарту DIN) данного спорткара составляет 1080 килограмм.

Интерьер салона спорткара Lotus Exige S практически полностью сохранил компоновку, ранее использовавшуюся в модели Elise, а значит, перенял и ее недостатки, связанные, прежде всего, с малым объемом свободного пространства, делающим двухместное купе немного тесноватым. Посадка из-за высоких порогов также может вызвать некоторые неудобства, особенно для габаритных водителей. Передняя панель автомобиля выполнена в уникальном космическом стиле, все компоненты на ней отвечают высоким требованиям эргономичности, центральная консоль по-прежнему отсутствует, а пространство между сидениями занимает массивная рукоятка переключения скоростей и рычаг стояночного тормоза.

Если говорить о технических характеристиках, то свои спорткары Lotus Exige S английский производитель комплектует мощными японскими бензиновыми двигателями 3.5 DOHC V6 VVT-i Supercharged, производимыми компанией Toyota. Данный вид гоночного турбированного силового агрегата имеет шесть цилиндров с V-образным расположением и общим рабочим объемом 3,5 литра (3 456 см³). Двигатель устанавливается в задней части автомобиля и выдает максимальную мощность равную 350 л.с. при крутящем моменте, достигающим значения 400 Нм на 4500 об/минуту. Данных возможностей силового агрегата вполне хватает на то, чтобы разогнать Лотус Эксидж до максимальной скорости 274 км/ч. При этом динамика разгона до первой сотни просто впечатляет – всего 3,8 секунды.

Расход топлива спорткара Exige S в городском режиме эксплуатации составляет 14,5 литров на 100 км пути. При загородных поездках по скоростной трассе «прожорливость» двигателя снижается до 7,6 л/100 км, а в смешанном режиме езды средний расход равен 10,1 литра на каждые сто километров дороги. Объем бензобака составляет 40 литров, его замена на более вместительный не предусмотрена.

В комплекте с японским двигателем устанавливается заводская 6-ступенчатая механическая коробка передач, позволяющая использовать возможности спорткара на все сто процентов. Установка автоматической коробки передач для данной модели не предусмотрена даже в качестве дополнительной опции. Также стоит добавить, что автомобиль имеет задний привод.

Подвеска у спорткара Lotus Exige S независимая, с функцией регулировки жесткости. Спереди и сзади установлены поперечные рычаги и гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Кроме того, передняя подвеска дополнена поперечным стабилизатором, а сзади установлен дифференциал повышенного трения Torsen и система контроля тяги ведущих колес Lotus LTC. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, позволяющие добиться максимально эффективного торможения на любом покрытии дороги. Чтобы исключить возможность пробуксовки колес во время торможения, Lotus Exige S укомплектованы системой ABS.

Помимо стандартной конфигурации спорткара Lotus Exige S производитель предлагает на российском рынке и “купе с открытым верхом” – Exige S Roadster, отличающееся прежде всего наличием заводской мягкой крыши, которая не только легко снимается/устанавливается, но и имеет очень легкий вес, облегчающий все манипуляции. Lotus Exige S Roadster комплектуется той же самой парой двигатель + КПП, что и основная модель, имеет те же спортивные настройки подвески, а отличается лишь слегка измененной базовой комплектацией салона.

Стандартная модификация спорткара Lotus Exige S 2012 года предлагается в России по цене от 4 075 000 рублей. Расширить возможности автомобиля покупателю позволит установка дополнительного оборудования. Так, кондиционер обойдется автовладельцу в 87 000 рублей, уникальная гоночная система Lotus DPM с четырьмя режимами работы и системой стабилизации старта будет стоить еще 145 000 рублей, а замена отделки салона на более привлекательный комплект «Премиум спорт» вынудит раскошелиться на дополнительные 110 000 рублей. О цене на модификацию Lotus Exige S Roadster официальные дилеры пока не сообщают, так как поставки данного автомобиля в Россию ожидаются только в ближайшее время.

Lotus Evija 2020 – электрический гиперкар Лотус Эвайя

В Лондоне на спецмероприятии 16 июля текущего года был представлен уникальный электрический гиперкар Lotus Evija. В обзоре – фото, видео, цена, комплектация, технические характеристики нового электрокара Лотус Эвайя 2019-2020 модельного года.

Это первая модель британской компании Lotus Cars Limited с того момента, когда она перешла под контроль китайского Geely Automobile. Кроме того, новое купе Evija (Эвайя) еще и первая модель британской марки с 2008 года, когда прошел дебют спорткара Lotus Evora.

Выпуск нового электрического Lotus будет ограничен – 130 автомобилей. Цена британской новинки — 1,7 млн. фунтов (около 133 млн. рублей). Прием заказов на новый автомобиль уже открыт. Кто желает приобрести новинку, нужно внести 250 тыс. фунтов (более 19,5 млн. рублей). Свои автомобили клиенты получат в 2020 году.

Внешний вид кузова у нового спорткара – стильный, оригинальный и необычный. Новинка щеголяет: хищной передней частью, которую дополняют яркие аэродинамические детали и лазерно-люминофорные фонари головного света Osram; тоннелями Вентури на боковинах кузова; центральномоторным силуэтом; стильной задней частью с подъемным спойлером, который может изменять угол атаки; светодиодными рамками задних фар; оригинальным диффузором; большими циркулярными колесными арками с колесами 20 дюйм (резина Pirelli Trofeo R и диски из магния). У новинки отсутствуют наружные зеркала. Они заменены камерами заднего вида с экранами в салоне.

Салон спорткара оснащен: цифровой приборной панелью, которая соединяется с мультимедийкой; мультирулем; центральной консолью с множеством сенсорных кнопок. Кресла-ковши спортивного вида изготовлены из карбона и обтянуты Alcantara.

Технические характеристики электрического гиперкара Lotus Evija 2019-2020 модельного года.

Новинка оснащена современной начинкой: углепластиковым монококом массой всего 129 кг, который изготовила компания CPC из Модены (снаряженная масса спорткара 1680 кг); 70 кВт∙ч литий-ионная тяговая батарея с 4-мя радиаторами охлаждения, которая находится за спинками сидений; 4 электромотора – по 1 на колесо, мощностью 500 сил каждый, в паре с компактными планетарными редукторами.

Силовая установка имеет суммарную отдачу — 2000 лошадей и 1700 Нм крутящего момента. Динамика разгона: от 0 до 100 км/час – 3 секунды; от 0 до 300 км/час – 9 секунд; со 100 км/час до 200 км/час – менее 3 секунд. Максималка – более 320 км/час.

Электромоторы и инверторы разработала и произвела фирма Integral Powertrain Ltd; другие электрические компоненты — компания Williams Advanced Engineering; углерод-керамические тормоза — от AP Racing.

В техническом оснащении спорткара имеется ездовая электроника, которая позволяет изменять характеристики работы узлов и агрегатов автомобиля с 5 прописанными режимами City, Tour, Sport, Track и Eco.
Самый экономичный Eco позволяет преодолеть расстояние до 400 км на одной зарядке. При активации Track становится доступной вся мощь спорткара, но вот запаса энергии в батарее хватает только на 7 минут.

Чтобы зарядить батарею Лотус Эвайя, предлагают зарядное устройство мощностью 350 кВт: на 80% батарея заряжается за 12 минут, на 100% — за 18 минут. В будущем планируется появление мощного зарядного устройства 800 кВт – на зарядку батареи на 100% уйдет всего 9 минут. При желании, можно заменить севшую батарею на полностью заряженную.

Lotus Exige Sport 410 2018 – новый спорткар Лотус для дорог

Британцы из Lotus не перестают удивлять своих покупателей обилием похожих друг на друга моделей, отличающихся порой лишь индексами в названии. Вот и новый Lotus Exige Sport 410 2018-2019 года почти один в один повторяет «безумный» спорткар Exige Cup 430, однако ориентирован он не на трек, а на обычные дороги. Впрочем, такая «направленность», надо думать, не помешает Exige Sport 410 занять видное место в списке топовых спортивных авто современности.

Зачем нужен и дорого ли обойдется?

В многочисленных модификациях болидов Lotus легко запутается даже самый матерый эксперт автомобильного рынка. Появление еще одного исполнения на первый взгляд кажется не слишком оправданным, но на самом деле смысл в создании Exige 410 Sport все же имеется. Дело в том, что это первый дорожный вариант Лотус, под капотом которого «поселились» более 400 лошадок, и это явно привлечет внимание к марке на фоне постоянной конкуренции с McLaren и прочими производителями спорткаров.

Заказать новый Exige Sport в Британии можно уже сейчас, при этом предварительная цена за базовую, практически пустую, комплектацию установлена на уровне 85.6 тысяч фунтов стерлингов. В Германии и других ведущих странах Евросоюза новинку предлагают с ценником от 112 тысяч евро, а вот в Россию спорткары Lotus, к глубокому сожалению, не поставляются.

Фамильные черты в дизайне кузова

Внешне Exige Sport 410 является едва ли не близнецом двухдверки Exige Cup 430, но зоркий взгляд специалиста все же сможет уловить несколько неброских на первый взгляд отличий между моделями. Во-первых, у дорожной версии менее выдающийся передний сплиттер. Во-вторых, отсутствуют прорези на передних крыльях, обеспечивающие на Exige Cup выравнивание давления в колёсных арках. В-третьих, сзади установлено иное антикрыло. В-четвертых, у Exige Sport нет ярких красных окантовок на воздухозаборниках, капоте и крыше. Самое же явное внешнее отличие – это традиционное горизонтальное положение щетки стеклоочистителя, которая у трекового исполнения выставлена вертикально. Ну и еще один важный нюанс, касающийся «четыреста десятого», заключается в возможности заказать модель в кузове родстер с мягким верхом вместо жесткой крыши.


Фото нового Lotus Exige Sport 410

Казалось бы не такие уж и значительные изменения, но технический эффект от них весьма ощутим. Так, прижимная сила при езде на максимальной скорости снизилась до 150 кг (220 кг у Exige Cup), а распределение баланса сместилось еще больше в пользу задней оси (45% на передок у Exige Cup против 40% у Exige Sport). Разумеется, все это скажется на управляемости на треке и на динамике разгона.


Вид сзади

Спартанский интерьер с истинным спортивным духом

Как и все спорткары Lotus, новый Exige Sport 410 2018-2019 не блещет богатством интерьера, предпочитая сохранять настоящий дух гоночного автомобиля. В двухместном салоне новинки простой по оформлению кокпит, в котором даже укладка на пол коврового покрытия – это дополнительная опция. А еще здесь комбинированная обивка из замши и искусственной кожи, окошки в центральном тоннеле, оголяющие механизм переключения передач, а также удобные ковшеобразные спортивные сидения с основанием из углепластика.


Салон Exige 410 Sport

В качестве опции модель можно дооснастить четырехточечными ремнями безопасности, кондиционером, простенькой аудиосистемой, спортивным рулем без подушки безопасности, гоночным каркасом безопасности, выключателем массы для стандартной литий-ионной батареи и даже системой пожаротушения. Но нужно помнить, что все это заметно увеличит массу автомобиля и тем самым ухудшит его скоростные характеристики.


Кресла

Более 400 «лошадок» под капотом

В моторном отсеке Лотус Exige Sport 410 британцы разместили 6-цилиндровый турбоагрегат V-образной конструкции, предоставленный японским автоконцерном Toyota. Этот же мотор используется на купе Evora GT410 Sport, а его более форсированная версия досталась топовым Exige Cup 430 и Evora GT430. В активе двигателя 3.5 литра рабочего объема, жидкостный интеркулер, механический нагнетатель Edelbrock и система охлаждения, оснащенная дополнительным маслорадиатором.

Силовая установка отдает около 416 л.с. мощности и порядка 420 Нм крутящего момента, распоряжается которым безальтернативная 6-ступенчатая механическая КПП с несколькими режимами работы. Такая связка обеспечивает спорткару возможность ускорения с 0 до 100 км/час за 3.5 секунды, что всего на 0.2 секунды уступает показателю трекового донора новинки. Что касается «максималки», то разработчики установили для Exige 410 Sport ограничение в 290 км/ч.

Ультратехнологичное шасси

Новая модель Лотус практически полностью построена на шасси более мощного «собрата». От него она унаследовала переднюю и заднюю двухрычажные подвески с настраиваемыми амортизаторами Nitron и регулируемыми стабилизаторами Eibach, задний дифференциал с функцией электронноуправляемой блокировки, систему стабилизации с 4-мя режимами работы (Off, Drive, Race и Sport), шестирежимный трекшн-контроль, а также тормозную систему с 4-поршневыми суппортами фирмы AP Racing и вентилируемыми 332-миллиметровыми дисками на передних колесах.

Несмотря на обилие общих элементов, Exige Sport 410 получился несколько тяжелее своего донора (1108 кг вместо 1093 кг), но при желании и наличии денег эту «недоработку» владелец сможет исправить за счет установки титановой выпускной системы (-10 кг), углепластиковой крыши и углепластиковой отделки салона.

Lotus Exige

В 2012 году вышло третье поколения автомобилей Lotus Exige. Их дизайн стал агрессивнее, «начинка» серьезнее. Фирменные литые диски отлично подчеркивают динамичный облик авто, причем диаметр дисков на передних и задних колесах разные. При внешней агрессии контуры остаются изящными и прекрасными, передние фары в форме капелек достойно обрамляют кузов авто. Аэродинамика модели на высоте, ее коэффициент всего 0,43.

Содержание:

Каждое поколение обладает большей мощностью по сравнению с предыдущим. Все автомобили заднеприводные, двигатель установлен в задней части автомобиля.

Машины оснащены легким алюминиевым каркасом, это делает авто более легким, что позволяет ставить на него двигатель меньшей мощности. Это самый легкий спорткар в своем классе, весит он всего одну тонну. Для России выпускаются две модели кузова купе: с обычной крышей и с откидным верхом. Крыша обладает малым весом и легко снимается и устанавливается.

Купе имеет плавные и при этом агрессивные в некоторых моментах формы. Спереди оно получило узкие светодиодные фары в форме лепестка. Также применен слегка рельефный капот, но больше всего внимания привлекает бампер авто. Он обладает хорошей аэродинамикой, а также имеет губу и большие воздухозаборники, которые охлаждают тормозную систему.

Профиль авто выделяется выштамповкой в нижней части, а также слегка раздутыми колесными арками. С этого ракурса слегка необычно выглядит форма кузова. За дверью расположился воздухозаборник, который ведет воздух в моторный отсек для охлаждения. Чуть выше находится лючок бензобака, который выполнен из полированного алюминия в форме окружности.

Задняя часть купе имеет красивые круглые фары со светодиодными элементами. Посередине есть повторитель стоп-сигнала, а над ним виднеется большой спойлер. Задний достаточно массивный бампер выделяется массивным диффузором и большим патрубком системы выпуска посередине.

Размеры кузова купе:

  • длина – 4084 мм;
  • ширина – 1802 мм;
  • высота – 1129 мм;
  • колесная база – 2370 мм;
  • клиренс – 160 мм.

Также еще присутствует версия кабриолет, которая по размерам абсолютно такая же, а по дизайну отличается отсутствием крышки и спойлера.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.5 л 350 л.с. 400 H*m 3,8 сек. 274 км/ч V6

Подробнее

Моторы британцы предпочитают закупать у японских производителей. В своих спорткарах Lotus Exige используют шестицилиндровые моторы «Тойота», оснащая их шестиступенчатыми механическими коробками переключения передач.

В 2012 году прошел глобальный рестайлинг второго поколения, теперь автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем 3,5 литра с мощностью 350 лошадиных сил! Такое оснащение может разогнать авто до скорости 274 км/ч.

Компания Lotus не занимается производством собственных моторов, она ставит проверенные и мощные двигатели японских производителей. Коробка передач для всех двигателей предусмотрена механическая с шестью ступенями. Она позволяет максимально развернуть возможности автомобиля.

Однако, мощность имеет свою оборотную сторону, потребление бензина достаточно высокое. При городской езде оно составит 14 литров на 100 км. Этот автомобиль не для пробок, а вот на скоростной трассе расход падает до 7 литров на 100 км, что уже является приемлемым значением. А объем бака всего 40 литров, его замена на бак большего объема не предусмотрена.

В салоне мало пространства, и он достаточно прост, но ведь это спорткар. В салоне не будет массы дополнительных функций, они не входят в комплектацию, но их можно установить отдельно, соответственно за отдельную плату.

Учитывая изначальную стоимость авто – больше 4 000 000 рублей, каждая дополнительная опция будет стоить не меньше ста тысяч. Автомобиль не предназначен для среднего потребителя.

Передняя панель выполнена современно и качественно, в необычном стиле. Вся функциональность расположена удобно и эргономично. Средняя стойка отсутствует из-за малого объема салона. Интерьер можно выполнить в шестнадцати разных цветах. Этот выбор поможет сделать авто с индивидуальным обликом.

Посадка в автомобиль может вызвать затруднение у определенной категории покупателей. В низкий автомобиль придется практически вползать. Это неудобство вряд ли устроит людей с лишним весом.

В авто характеристики подвески хорошо заточены под спортивную езду, передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска пружинная и на ней установлен контроль тяги ведущих колес. Обе они полностью независимые. Жесткость автомобиля регулируется.

На каждом колесе установлены вентилируемые дисковые тормоза. Такая тормозная система в сочетании с ABS создаст уверенное торможение на любом покрытии.

Если у вас есть основной семейный автомобиль и лишние 5 миллионов рублей, то можно смело приобретать Lotus Exige, так как он подходит скорее для удовольствия, чем для повседневной жизни, тем более в России.

Маленький багажник и салон осложнят поездку в городе и посещение магазинов, габариты автомобиля не всегда удобны в пробках, а большой расход по городу в сочетании с небольшим баком заставит то и дело проверять полноту бака и искать глазами заправку. Двухместный салон не подойдет для большой семьи, в нем может быть тесно даже двум людям с размерами чуть больше средних.

Зато на скоростной трассе авто подарит незабываемые ощущения. Сочетание скорости, устойчивости и маневренности создаст полный комфорт на дороге.

Lotus Exige (Лотус Эксидж)

Модель Lotus Exige – это двухместный двухдверный спортивный автомобиль, выпускаемый британским производителем Lotus Cars. За основу машины взята платформа среднемоторного родстера Lotus Elise, производимого с 1996 года. В серийное производство модель Exige была запущена в 2000 году. Первые версии авто оборудовались 1,8-литровым мотором Rover K-серии VHPD. Мощность этого силового агрегата составляла 179 лошадиных сил. Выпускалась также версия «Trac Spec». Этот двигатель выдавал мощность в 195 лошадиных сил. В 2004 году свет увидело второе поколение Lotus Exige, комплектующееся 1,8-литровым 16-ти клапанным мотором DOHC Toyota/Yamaha мощностью в 193 лошадиные силы. В феврале 2005 года компания объявила о выходе ограниченной серии авто, оснащаемых силовым агрегатом с турбонаддувом от Toyota. Мощность мотора была увеличена до 246 лошадиных сил. Всего было выпущено 50 таких машин; все они имели желтую или черную окраску и обозначались как 240R. Версия Lotus Exige для рынка Северной Америки была представлена на Лос-анджелесском автосалоне в январе 2006 года. А месяц спустя производитель анонсировал заряженную версию авто – модель Lotus Exige S, комплектующуюся 223-сильным мотором Toyota.

Технические характеристики Lotus Exige

  • ширина 1 802мм
  • длина 4 084мм
  • высота 1 129мм
  • клиренс 130мм
  • мест 2
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
3.5 MT
(145 л.с.)
S Roadster АИ-98 Задний 7,6 / 14,5 4 с 233 км/ч
  • ширина 1 802мм
  • длина 4 084мм
  • высота 1 129мм
  • клиренс 130мм
  • мест 2
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
3.5 MT
(145 л.с.)
S АИ-98 Задний 7,6 / 14,5 4 с 274 км/ч

Отзывы владельцев

Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине 🙁

Lotus представил новую модификацию Exige

Компания Lotus представила очередную версию своего спорткара Exige. На этот раз она получила индекс 410 в названии 07 мая 2018 0

Lotus представил самый экстремальный Exige

Британская компания Lotus продолжает штамповать все новые и новые ограниченные версии своих нынешних моделей. Не успокоившись на Lotus Exige Cup 380, британцы представили еще более мощный вариант этого спорткара 10 ноября 2017 0

Модель Lotus Exige Cup 430 проявила рекордную прыть

На фирменном кольце в Хетеле Exige Cup 430 поставил рекорд круга для серийных машин (1:24.8), опередив даже облегчённую баркетту Lotus 3-Eleven Road на 1,2 с.

Сколько раз уже приходилось слышать про «самый-самый» Lotus, но британцы планомерно выжимают все соки из существующих моделей, поднимая их параметры раз за разом. Только несколько дней назад мы любовались самым экстремальным дорожным родстером Lotus Elise Cup 260, а теперь поспел Exige Cup 430 — как пишет производитель, это «автомобиль, безлимитный во всех смыслах». По техническим данным он просто затмевает Cup 380, показанный в апреле, и не только его.

Сухая масса этой версии Exige, в зависимости от выбранной конфигурации, составляет 1056−1059 кг. Потенциальных соперников типа топового Каймана этот Lotus будет громить не столько чистой мощью, сколько завидным отношением мощности к весу.

По прошлым Лотусам легко догадаться: индекс 430 означает число британских «лошадок», в метрических же тут 436 л.с., ну и максимальный крутящий момент для модели Exige знатный — 440 Н•м. Указанные параметры получены от мотора V6 3.5 с приводным нагнетателем Edelbrock, самого могучего агрегата среди всех Лотусов. Такая связка заимствована у старшей модели Lotus Evora GT430. Совмещён этот набор с шестиступенчатой «механикой». Всё вместе позволяет Эксиджу ускоряться с места до сотни за 3,3 с и достигать максималки в 290 км/ч.

Даже отделка салона тут на 2,5 кг легче, чем в Cup 380. Оформление тоже особое: углепластиковые панели с видимым плетением нитей и алькантара «по кругу», а в виде опции без доплаты — кожа и тканевые вставки с рисунком тартан.

Новейшая модификация Эксиджа получила более лёгкие, чем у других версий, передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, и крышку моторного отсека (на пару они сэкономили 6,8 кг). Новый алюминиевый диффузор на килограмм легче предыдущего, а новая рама для крепления ремней безопасности — на 1,2 кг. Про литиевый стартерный аккумулятор и титановую выхлопную систему (-10 кг) можно было догадаться сразу.

Мотор откалиброван так, чтобы эффективно использовать весь рабочий диапазон оборотов, а он тянется до 7000 об/мин. Салон украшен «механикой» с открытым механизмом переключения. За левым подрулевым рычажком на колонке виден шестипозиционный переключатель системы трекш-контроля.

Ещё интересный момент — по сравнению с прежними версиями маховик тут облегчён, а сцепление увеличено в диаметре. Все «лёгкие» детали уменьшили массу исходного Лотуса на 29 кг, что превышает сумму потяжелевших в данной версии узлов (это новый интеркулер, усиленное сцепление и более толстые тормозные диски), которые сообща добавили 17 кг.

«У этого автомобиля нет конкурентов, внутри или вне его ценового диапазона. Это не преувеличение, когда мы говорим, что ничто не может держаться рядом с этим Exige на дороге или треке», — заявил генеральный директор Лотуса Жан Марк Гале. Уточнение: на треке можно встретить Лотусы более способные, но тем версиям уже заказан путь на шоссе.

В шасси появились регулируемые амортизаторы Nitron в комплекте с пружинами той же фирмы. Тут можно настраивать усилие при сжатии при высокой скорости (16 положений), сжатии на низкой скорости (24 положения) и отбоя (24 положения). К этой красоте добавлены регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости от Eibach спереди и сзади, система стабилизации с четырьмя режимами и трекшн-контроль с шестью, да ещё шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (215/45 ZR17 спереди и 285/30 ZR18 сзади), установленные на сверхлёгких кованых дисках. Тормоза спереди и сзади одинаковые: четырёхпоршневые суппорты AP Racing обнимают вентилируемые составные тормозные диски диаметром 332 мм.

Прижимная сила на максималке достигает 220 кг, и даже на скорости в 160 км/ч новый Cup 430 «липнет» к дороге лучше, чем Exige Sport 350 на 270-ти. По сравнению с недавним Exige Cup 380 тут изменён баланс прижимной силы. На переднюю ось теперь приходится 45% вместо 36%, за что следует благодарить новый сплиттер и прорези в передних крыльях.

Стартовая цена на Exige Cup 430 в Британии составляет 99 800 фунтов (7,75 млн рублей), а в Германии — 127 500 евро, включая налоги. Разумеется, ещё на несколько тысяч можно набрать опций, в число которых входят кондиционер, стереосистема с парой динамиков, звукоизоляция, круиз-контроль, нестандартная окраска и удаление подушек безопасности с одновременным монтажом креплений под четырёхточечные ремни.

News and test-drives › Британцы подготовили почти гоночный Lotus Exige Cup 380

В ноябре 2016 года на рынок вышел Lotus Exige Sport 380. Мощность компрессорного двигателя достигает 380 сил, а разгон до сотни занимает 3,7 с. Снаряжённая масса у такого Лотуса (1100 кг) ниже, чем у трёхдверного хэтчбека Mini, а на максимальной скорости на английский спорткар действует прижимная сила, эквивалентная 140 кг. Плюс мощные тормоза, полуслики Michelin, беспощадная подвеска. Однако британцы сделали Lotus Exige Sport 380 ещё… спортивней. Так появилось на свет действительно бескомпромиссное купе Lotus Exige Cup 380, тираж которого не превысит 60 машин. На нём можно законно ездить по дорогам общего пользования, но его стихия ― гоночный трек!

Тойотовский двигатель V6 3.5 с приводным нагнетателем выдаёт те же 380 сил и 410 Н•м, но с нуля до сотни двухдверка с ручной коробкой передач катапультируется за 3,6 с, а с автоматической ― за 3,5. Такого результата удалось добиться в том числе за счёт сниженной на пять килограммов массы (1105 и 1116 кг соответственно). У новинки, как и у менее экстремальной модификации, из углепластика сделаны сплиттер, центральная часть капота, крыша, накладки на пороги, диффузор и антикрыло. Но вместо обычной задней панели, прикрывающей мотор, появился элемент из углеволокна и без газовых упоров (минус килограмм). А если заказать опциональную титановую выпускную систему и расширенную отделку салона углепластиком, то можно выгадать ещё 14 кг, доведя снаряжённую массу до 1091 кг.

Англичане также оптимизировали аэродинамику. В передних крыльях над колёсами появились вентиляционные прорези, выравнивающие разницу давления в колёсных арках и улучшающие прижимную силу на высокой скорости и при интенсивном торможении. Обратите внимание на единственный стеклоочиститель: если прежде в выключенном состоянии он лежал на левой стороне ветрового стекла, то теперь выставлен вертикально ради оптимизации воздушного потока. Плюс антикрыло стало больше и изменилась его форма. Все доработки увеличили прижимную силу до 200 кг.

По умолчанию купе Exige Cup 380 оснащается подвеской с двухрежимными амортизаторами Nitron и регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости Eibach. Обе позиции для версии Sport 380 являются опциями. Также «кубковый» Lotus комплектуется системой стабилизации с четырьмя преднастройками (Drive, Sport, Race и Off) и шестирежимным трекшн-контролем. С помощью вращающегося колёсика водитель может выбрать степень проскальзывания задних шин от 1 до 12%. В стандартной комплектации ― кованые диски (диаметром 17 дюймов спереди и 18 дюймов сзади), четырёхпоршневые моноблоки AP Racing на передней оси и комбинированная отделка интерьера кожей и замшей.

Эмиль Вернер, April 24, 2017 at 12:30PM. Фото: Lotus

Lotus Exige S и R-GT, цены | Авто — Фото и видео, цены, отзывы и характеристики

Здравствуйте дорогие читатели блога Автопортал. Хоть за окном уже и холодная осень, но еще есть шанс погонять по слегка примершему асфальту, ощутив драйв и скорость. Тем более, если вы сидите за рулем современного спорт-кара Лотус и именем Exige. Этому автомобилю каждый раз посвящают целые полосы газеты и автожурналы. Будучи еще первенцем после Lotus Elise, он в далеком 2000 году покорил своей скоростью любителей родстеров со среднемоторной компоновкой корпуса. на тот период Exige был супер авто автомобили подержанные не встретишь ни в одной комиссионке. С пробегом их продавали почти как новые и за приличные суммы денег и то нужно искать долго или брать под заказ.

Когда материнская компания этой осенью 2011 года решила показать еще двух новичков в серии, то и вовсе имя не сходит с обложек, сопровождаясь яркими фото с Германии. Именно там, во всей своей красе дебютировали Lotus Exige S и R-GT . Первая модификация для стильный водителей, любящих адреналин в крови и чистокровных железных скакунов с полным комплектом опций. Вторая больше для чемпионских титулов в FIA Rally Championship на асфальтовых модных нынче ралли Монте-Карло, Тур де Корс и Сан Ремо.

С первого взгляда, наследники явно отличаются от своих предшественников оптикой передней и задней, обтекаемым аэродинамичным бампером, наличием оригинальных диффузоров и массивными спойлерами. Да, такое авто бу даже не встретишь через пару лет на вторичном рынке из-за своей индивидуальности и совершенства. Мало какому водителю захочется продать свой Лотус.

Lotus Exige S весит порядка 1080 кг и может похвастаться солидным тойотовским силовым агрегатом на 350 лошадей. И 3,5 рабочих литра помогают им в полноценной работе. В 2006 году уже анонсировалось появление 233 сильного авто с особым мотором и турбонадувом, но тогда что-то не сложилось, да и кризис был не за горами. Покупка авто продажа автомобилей и общее состояние рынка было плачевное. Но прошло время и вот настал звездный час Лутоса. Он легко покоряет сотню за 3,8 секунды, достигая своего предела в 270 км без особого шума и дискомфорта в салоне. Мало кому такое по силам.

Lotus Exige R — GT получил еще каркас безопасности и новый, дополнительный блок фар. При этом, система торможения усовершенствована по максимуму для гонок. Эту вариацию начнут делать под заказ и мало вероятно, что будет запущен серийный конвейер.

Посмотрим, когда же все авто можно будет реально увидеть в каталогах производителя. Может даже будет объявлен тест-драйв для желающих посоревноваться с ветром на автобане.

Ссылка на основную публикацию