Новый лифтбэк Volkswagen Arteon

Российские премьеры Volkswagen: лифтбек Arteon и новая версия Tiguan

Немецкая марка уточнила список моделей, которые будут представлены в рамках Московского автосалона. Для представителей СМИ выставка откроется 29 августа текущего года.

О своем участии в ММАС-2018 Volkswagen объявил еще в феврале. Как тогда заявили в российском офисе марки, на мотор-шоу покажут кроссоверы Touareg нового поколения и Teramont, также были упомянуты электрокары. Теперь же выяснилось, что в Москве еще представят лифтбек Arteon и новую версию «паркетника» Tiguan. Кроме того, в VW уточнили, что электромобиль будет один – концептуальный хэтчбек I.D., мировая премьера которого состоялась два года назад.

Кроссы Teramont и Touareg-2019 уже доступны российским покупателями. Первую модель можно купить с бензиновыми моторами 2.0 TSI (220 л.с.) и VR6 3.6 (280 л.с.). Новый Туарег в России представлен с бензиновыми 2.0 TSI (249 л.с.) и V6 3.0 TSI (340 л.с.), а также с дизелем V6 3.0 TDI (249 л.с.). Оба кроссовера предлагаются только с 8АКП и полным приводом. Терамонт стоит от 2 799 000 рублей, Touareg нового поколения – от 3 399 000 рублей.

Лифтбек Volkswagen Arteon впервые дебютировал в 2017-м на Женевском мотор-шоу. «Пятидверка» пришла на смену купеобразному седану Passat CC. По своим габаритам новый «немец» совпадает с соплатформенным Skoda Superb: длина Артеона равна 4 862 мм, что лишь на 1 мм меньше, чем у «чеха», колесная база модели VW – 2 837 мм против 2 841 у Суперба. В линейку моторов европейской версии VW Arteon входят бензиновые 1.5 TSI Evo (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 или 280 л.с.), дизель 2.0 TDI (150, 190 или 240 л.с.). Для лифтбека предусмотрен полный привод.

Увы, в российском офисе Volkswagen пока не сообщили, будут ли Arteon продавать в нашей стране. Вероятно, на ММАС компания займется изучением потенциального спроса. Хотя Skoda Superb у нас давно представлен (от 1 386 000 рублей), а в следующем году в РФ появится еще один большой европейский лифтбек – Peugeot 508 нового поколения.

Новости и тест-драйвы › Лифтбек Volkswagen Arteon возьмёт на себя роль флагмана

Пятидверный Volkswagen Arteon отпраздновал мировой дебют в Женеве. Идеологический преемник модели СС, как и предсказывалось, построен на платформе MQB. Разумеется, Arteon немного крупнее последнего Пассата. До появления через несколько лет наследника Фаэтона в глобальной линейке бренда именно Arteon будет за старшего, хотя китайцам доступны и более крупные модели: Magotan (4870 мм) и Phideon (5050 мм).

Шеф-дизайнер фирмы Клаус Бишоф подчёркивает сходство Артеона со спортивными автомобилями. У пятидверки один из самых больших капотов среди машин марки, причём он тянется к самым колёсным аркам. Резко выделенная разделительная линия проведена от решётки радиатора, через крылья, двери и вплоть до фонарей. Она делает машину визуально ниже. Спортивности придают «мускулистая» плечевая линия, рельефные задние крылья. Тут есть безрамочные стёкла, подчёркнутые хромированными полосками. Добавим, что по длине и базе Arteon попадает между пятидверными Audi A5 и А7.

Фирма максимально насытила Arteon современными технологиями. Адаптивный круиз-контроль подстраивает скорость не только в зависимости от потока, но и дорожных знаков, и данных от навигатора. Ассистент движения по полосе видит и разметку, и соседние машины. Устройство Emergency Assist в случае, если водителю стало плохо, может самостоятельно замедлить автомобиль, увести его на правую полосу магистрали и там остановить. А адаптивные фары научились освещать дорогу в повороте ещё до начала закругления, ориентируясь на показания спутниковой навигации и карту.

Всего у модели будет шесть моторов: 1.5 TSI Evo (150 л.с., передний привод, шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG), 2.0 TSI (190 л.с., «робот»), 2.0 TSI (280 л.с., робот плюс полный привод 4Motion), 2.0 TDI (150 л.с., «механика» или «робот»), 2.0 TDI (190 л.с., «робот», в виде опции полный привод) и 2.0 TDI (240 л.с., «робот» с полным приводом). Если судить по давнему шоу-кару, в некоем будущем можно ожидать и гибридной версии. Выпуск лифтбека налажен в немецком Эмдене.

На домашнем рынке Arteon стартует в июне, заказы дилеры начнут принимать после Женевского автошоу. Поставки на наш рынок рассматриваются. В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что можно надеяться на следующий год, хотя пока решения нет.

Леонид Попов, 7 марта 2017 в 10:17. Фото: Volkswagen

Arteon — новый большой Volkswagen

Некоторые машины могут увезти слона, но они редко выглядят так же круто.

Впервые за три десятилетия большой Volkswagen получил практичный пятидверный кузов лифтбэк. И странное имя — Arteon. Ниспадающая линия крыши продолжается пологим задним стеклом — вместе они не только очерчивают динамичный силуэт, но и создают гигантский объем салона и багажника. За вторым рядом сидений, где могут лениво развалиться даже двухметровые кремлевские часовые, остается 563 л полезного объема для картин и корзин. Ну а если высадить часовых и сложить спинки заднего ряда, это пространство вырастет до 1551 л.

Arteon крупнее «Пассата» (в длину — на 9,5 см, по колесной базе — на 4,6 см) и встанет в модельном ряду на ступень выше, заменяя собой и более компактный СС, и отчасти огромный представительский Phaeton.

Теперь это самый крупный легковой Volkswagen, но проницательные светодиодные фары, 20-дюймовые колеса и боковые окна без рамок заставляют воспринимать Arteon как классный имиджевый автомобиль, а не семейно-хозяйственный транспорт. И едет он так же: по-фольксвагеновски чисто, плотно и понятно, с легкостью, пусть и без азарта.

Когда лифтбэк попадет на российский рынок (обещают, что в следующем году), под капотом можно будет обнаружить 150-сильный двухлитровый дизель или новый бензиновый турбомотор того же объема. В зависимости от степени форсировки он развивает 190 или 280 л.с. Самой мощной версии положен полный привод, остальные «в базе» довольствуются передним.

Бортовая электроника, разумеется, самая современная. От медиасистемы с 9,2-дюймовым экраном до умного круиз-контроля, способного слушать подсказки GPS и уклоняться при опасности столкновения.

Новый флагман Volkswagen показали в Женеве

Лифтбек Volkswagen Arteon, до настоящего момента остававшийся засекреченным, дебютировал на Женевском автосалоне

Лифтбек Volkswagen Arteon, до настоящего момента остававшийся засекреченным, дебютировал на Женевском автосалоне. Как было объявлено на премьере, Arteon заменит собой купеобразный седан Passat CC, снятый с производства в 2016 году, и станет новым флагманом немецкой марки в Европе.

Сконструированный на одной платформе с Passat, Arteon оказался практически точной копией прототипа Sport Coupe Concept GTE, представленного в 2015-ом году. Он на 9 см длиннее (4862 мм), на 4 см шире (1871 мм) и на 2,8 см ниже (1427 мм) по сравнению с «Пассатом», а размер колесной базы лифтбека был увеличен сразу на пять сантиметров, что добавило простора пассажирам заднего дивана.

Багажник у лифтбека вместительный, его объем равен 563 л, а сложение спинок задних сидений увеличивает размер багажного отсека до 1557 литров.

В базовое оснащение Arteon войдут круиз-контроль, кожаное рулевое колесо с вставкой из нержавеющей стали, а также информационно-развлекательная система Composition Media с восемью динамиками. В комплектации среднего уровня появится отделка сидений кожей и алькантарой, а также подогрев передних сидений, алюминиевые накладки на педали. Версия R-Line отличается спортивным рулем и другими аксессуарами в салоне, опционально к ней предложат мультимедийную систему с 9,2-дюймовым сенсорным экраном. Список систем безопасности включит в себя противоаварийный ассистент второго поколения, который в случае недееспособности водителя снизит скорость и уведет машину в сторону.

В зависимости от рынка автомобиль станет комплектоваться тремя бензиновыми моторами: 1.5 TSI мощностью 145 л. с., 2.0 TSI с отдачей 188 л. с. и 276 л. с., а также турбодизелями 2.0 TDI – 148 л. с., 188 л. с. и 236 л. с. Моторы сочетаются со стандартной шестиступенчатой механической коробкой либо с 7-диапазонным «роботом» DSG. У самых мощных моделей будет еще и система полного привода.

Продажи новинки должны начаться летом 2017 года. В Volkswagen не исключили, что в будущем появится еще более практичная модификация Arteon в кузове универсал.

Новости о продаже Фольксваген Артеон в России

Если вы хотите купить новый Фольксваген Артеон в России, то придется немного подождать. Модель впервые была представлена в Женевском автосалоне 6 марта 2017 года, после чего представители разных стран загорелись страстным желанием приобрести его. На данный момент, ее можно купить в только Германии. В этой статье мы расскажем, когда Артеон появится в России и по какой цене ее можно будет приобрести.

Автомобиль внешне очень сильно напоминает спортбек Audi A7. Также стоит заметить, что Артеон сделан на базе Skoda Superb. В этом нет ничего удивительного, ведь это линейки автомобилей одного концерна Volkswagen Group.

Фольксваген Артеон в России: сроки поставки и цена

Цена на новый Фольксваген Артеон в России пока неизвестна. В Европе модификации с дизельным и бензиновым двигателем продают за цены от 49 000 евро и 51 000 евро соответственно. В зависимости от особенностей мотора будет колебаться цена. На нее повлияет и возможная встроенная дополнительная техника, например, экраны в подголовниках сидений., а также многое другое.

Подробности читайте в наших предыдущих статьях:

Максимальный уровень цен за автомобиль пока не оглашается. Пока известна только средняя вилка цен 49000 – 51000 евро. Начало продаж автомобиля запланировано на это лето, а осенью 2018 года, современный спортбек Фольксваген Артеон можно будет купить в России.

По предварительным подсчетам минимальная цена на дизельную и бензиновую модели могут колебаться в пределах 3 100 000 – 3 150 000 рублей. Данные расчеты являются приблизительными, и исходят от заявленной, в данный момент, цены в евро. Неизвестно, станут ли отечественные дилеры делать какую-либо надбавку на автомобиль и увеличивать его и без того не малую стоимость.

Сами российские автодилеры уже успели анонсировать продажу данной модели, но не указывают точные цены. Дело в том, что официальные поставки и продажи в России начнутся только осенью 2018 года, за это время может резко измениться курс евро относительно российского рубля, что ударит по цене. Не желая понести убыток или заставлять своих клиентов платить слишком много, российские дилеры объявят стоимость только 2018 году, когда компания Фольксваген сообщит о стоимости экспортируемых в Россию моделях. Автолюбители со всего мира ждут, когда смогут опробовать машину на дороге.

Шеф-дизайнер Клаус Бишоф делает акцент на спортивности автомобиля. Большой капот, рельефные задние крылья, приземистый вид придают артеон схожести со спорткаром. Особенность авто – безрамочные стекла с хромированными вставками.

Преимущества автомобиля Фольксваген Артеон

Основные преимущества данного автомобиля кроются в его характеристиках. Следует выделить такие моменты:

  • адаптивный круиз-контроль (Volkswagen Arteon в России будет доступен только с полным набором функций);
  • адаптивные фары, работающие с помощью навигации;
  • Emergency Assist, который уведет авто на обочину и остановит его, если водителю станет плохо;
  • трехсезонный климат-контроль с фильтром против аллергенов, контролирующий температуру;
  • проекционный экран и сенсорный дисплей на 9.2 дюйма;
  • частичный электропривод передних сидений;
  • аудиосистема с 8 динамиками;
  • панорамная сдвижная крыша;
  • пакет R-Line, в который входят измененные бамперы, увеличенные колесные арки, накладки на пороги, хромированные трубы, алюминиевые вставки;Подробнее про спортивный пакет R-Line
  • подогрев сидений.

Все это и другие характеристики авто, его привлекательный внешний вид заставляют задумать автолюбителей в покупке новой модели на дизельном или бензиновом двигателе.

Характеристики 2.0d 240 л.c.
дизель 4×4
2.0 280 л.c.
бензин 4×4
Общая информация
Класс автомобиля D D
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Размеры, мм
Длина 4862 4862
Ширина 1871 1871
Высота 1450 1450
Колёсная база 2837 2837
Клиренс 138 138
Ширина передней колеи 1587 1587
Ширина задней колеи 1577 1577
Размер колёс 245/45/R18 245/45/R18
Объём и масса
Объем багажника мин/макс, л 563 563
Объём топливного бака, л 66 66
Снаряженная масса, кг 1828 1716
Полная масса, кг 2360 2240
Трансмиссия
Коробка передач робот робот
Количество передач 7 7
Тип привода полный полный
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Эксплуатационные показатели
Коробка робот робот
Разгон до 100км/ч 6.5 с 5.6 с
Максимальная скорость, км/ч 245 250
Расход топлива, л город/трасса 7.1/5.1 9.2/6.1
Марка топлива ДТ АИ-95
Экологический класс Euro 6 Euro 6
Двигатель
Объем двигателя, см³ 1968 1984
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 240 / 176 при 4000 280 / 206 при 5100 – 6500
Количество цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 95.5 82.5 × 92.8

Обновленная информация на июль 2017 года:

Автомобиль поступит на рынок в двух модификациях:
Со 190 литровым двигателем и возможностью выбора привода: переднего или полного;
И 280 литровым двигателем. Это более спортивный вариант с полным приводом.

Главной особенностью является частично автономная система управления с контролем полосы движения.
Также система машины в обеих комплектациях будет иметь семиступенчатую автоматическую коробку передач DSG нового поколения.

Будет 2 версии автомобиля: Elegance и R-Line.

Volkswagen Arteon 2017 – замена для Passat CC

Обзор представляющего новые автомобили Фольксваген 2017-2018 года Volkswagen Arteon, с фото и видео. Цена и комплектации, технические характеристики Фольксьваген Артеон, преемника модели Volkswagen Passat CC. Официальная премьера немецкой новинки Фольксваген состоялась поздним вечером 6 марта 2017 года в рамках Женевского автосалона. New Volkswagen Arteon заявлен производителем, как авангардный представитель класса Gran Turismo, и разместится в модельной линейке между Volkswagen Passat и Volkswagen Phideon. Мировые продажи пятидверного лифтбека Фольксваген Артеон стартуют по цене от 35000 евро в июне 2017 года в родной для производителя Германии. До России новый Arteon доберется ближе к осени текущего года.

Хотим сразу отметить, что за исключением китайского рынка, где продается Volkswagen Phideon, новый Volkswagen Arteon является топовой моделью большой семьи Фольксваген. А в качестве основного конкурента новинке выбрали BMW 4 Series Gran Coupe. Однако можно смело записывать в конкуренты немецкой новинки и таких представителей европейского D-класса как Opel Insignia Grand Sport, Renault Talisman и Kia Stinger.

Печально осознавать, что в модельном ряду одного из лидеров мирового автопрома после снятия с производства представительского седана Volkswagen Phaeton топовым предложением стал пятидверный лифтбек, позицианирумый как спортивный седан. Жаль, что Фольксваген не в состоянии выпустить достойного конкурента представителям большой немецкой тройки (Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class).

Давайте знакомиться с новым Фольксваген Артеон. В основе машины модульная платформа MQB с поперечно устанавливаемыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 150 до 280 лошадок, передний или полный привод 4MOTION. Авангардно стильная внешность, изысканный салон, внушительного размера багажное отделение и отменный набор самого современного оборудования, обеспечивающего безопасность, комфорт и развлечение пятерых человек включая водителя.

Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen Arteon 2017-2018 года составляют 4862 мм в длину, 1871 мм в ширину, 1427 мм в высоту, с 2841 мм колесной базы и 140 мм дорожного просвета.

Для окраски кузова предлагаются стильные и выразительные цвета эмали, способные особо подчеркнуть харизматичный, яркий и спортивный образ авто: Curcuma Yellow, Atlantic Blue и Chili Red.

Стандартно для Фольксваген Артеон предлагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опции 18, 19 и 20-дюймовые с различным дизайном рисунка.

Дизайн экстерьера кузова спортивной модели Arteon демонстрирует хищное «лицо» с полностью светодиодными фарами головного света, дополненными секциями LED-дневных ходовых огней, вливающихся в компактную фальшрадиаторную решетку. Аккуратный бампер с дополнительными воздухозаборниками вторит строгостью горизонтальных линий облицовке радиатора.
Спартанство линий, лаконичность поверхностей, идеальные радиусы колесных арок, куполообразная крыша, плавно стекающая через стекло багажной двери на компактную корму, украшенную светодиодными плафонами габаритных фонарей… да, что уж тут говорить, просто супер внешность у флагмана Volkswagen.

Пятиместный салон новой немецкой модели с оригинальным именем Arteon типично фольксвагеновский и демонстрирует качественный уровень современного представителя бизнес-класса, коим и является новинка. В наличии качественные материалы отделки, аккуратная сборка, образцовая организация рабочего места водителя, отменные передние кресла с выразительной боковой поддержкой, гостеприимный второй ряд с рекордным запасом в 1016 мм между спинками второго и первого ряда и весьма внушительный полезный объем багажного отделения, позволяющий рассчитывать на 563 литровый объем при стандартном положении задних сидений до 1557 литров при их сложении.

Volkswagen Arteon предлагается в трех уровнях оснащения: стандартная комплектация, версии Elegance и R-Line.
Для новинки предлагаются масса современных фишек: цифровая панель приборов, проекционной дисплей, три варианта мультимедийных систем с диагональю цветных экранов 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма, комфортные кресла с электроприводом или спортивные кресла, несколько вариантов климатических установок, фоновая светодиодная подсветка салона, отделка сидений тканью, кожей Alcantara или натуральной кожей, декоративные вставки из ценных пород дерева, полированного алюминия и даже карбона.

В качестве помощников и ассистентов водителя предлагаются Adaptive Cruise Control, второе поколение системы Emergency Assist, Lane Assist, Side Assist, Sign Assist, ассистент парковки и прочие электронные фишки.

Технические характеристики Volkswagen Arteon 2017-2018 года. Новый Фольксваген Артеон доступен к заказу с тремя бензиновыми двигателями и тремя дизельными моторами, 6 МКПП и роботизированной коробкой передач 7DSG, передним приводом и полным приводом 4Motion.

Бензиновые версии Volkswagen Arteon:

  • 1.5 TSI Evo (150 лс) исключительно в паре с 6 МКПП.
  • 2.0 TSI (190 лс) с роботом 7DSG.
  • 2.0 TSI (280 лс) с роботизированной трансмиссией 7DSG и полным приводом 4Motion.

Дизель версии Volkswagen Arteon:

  • 2.0 TDI (150 лс) с 6 МКПП или предлагаемой в качестве альтернативного варианта 7 DSG.
  • 2.0 TDI (190 лс) с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (240 лс) исключительно с 7 DSG и полным приводом 4Motion.

Volkswagen Arteon 2017 года

Мировая премьера флагманского лифтбека Volkswagen Arteon, сменившего популярнейшую модель Passat CC, в рамках Женевского автосалона-2017 состоялась совсем недавно, однако, европейские дилеры уже начали прием заказов на эту новинку. Автомобиль отстроен на платформе MQB, что во многом стало залогом его маневренности и отточенной управляемости. Экстерьер модели эксперты определяют как ультрасовременную версию Passat, имеющую покатую линию крыши и 5-дверное исполнение. Тщательно проработанная моторная гамма и максимальное насыщение передовыми технологиями обусловили особое внимание экспертов к этому автомобилю.

  • Видео
  • Дизайн
  • Фотографии
  • Технические характеристики
  • Старт продаж

Видео тест-драйва Volkswagen Arteon 2017 года

Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major

Volkswagen Amarok Highline 3.0TD/225 8AT 4WD (постоянный)

2019 г., 3.0 /225 Дизельный, АКПП , Полный привод

Volkswagen Multivan Style 2.0TD/204 7DSG 4WD

2019 г., 2.0 /204 Дизельный, АКПП , Полный привод

Volkswagen Tiguan Sportline 2.0TD/150 7DSG 4WD

2019 г., 2.0 /150 Дизельный, АКПП , Полный привод

Обзор дизайна новой модели

Дизайнерское решение для Volkswagen Arteon разрабатывал знаменитый шеф-дизайнер бренда Клаус Бишофф. По его мнению, именно данная модель является точкой отсчета для новой эры в автомобилестроении. Массивный кузов с четко выделенной разделительной линией, которая делает транспортное средство оптически более низким, выглядит очень солидно и статусно. Спортивный характер модели акцентирован при помощи атлетичной плечевой линии, рельефных задних крыльев, безрамочных стекол.

Разработчики предложили для этого автомобиля эффектные стайлинг-пакеты, предполагающие различное исполнение: стандартное, элегантное и R-line. Для последнего характерны выразительные элементы экстерьера: бамперная группа с дерзким дизайном, хромированные наконечники выхлопных патрубков, оригинальные колесные диски (18”).

Что касается интерьерных решений, то лифтбек располагает обновленной цифровой панелью, а также прогрессивной информационно-развлекательной системой с дисплеем (9,2”) и функцией управления жестами. Первоклассная отделка салона, 3-зональный климат-контроль и фронтальные сиденья с массажным эффектом станут залогом особого эксплуатационного комфорта.

Новый лифтбэк Volkswagen Arteon

Компания Volkswagen добавила своего лифтбеку Arteon спортивный пакет под названием R-Line. Автомобиль будет показан публике на автосалоне в Нью-Йорке 28 марта нынешнего года. Позже немецкий бренд обещает показать и полноценную заряженную «версию» лифтбека под названием Arteon R.

Пакет R-Line включает в себя агрессивные бамперы, спойлер черного цвета, особые шильды, а также 19- или 20-дюймовые диски. В салоне автомобиля появилось новое рулевое колесо, а также накладки на пороги и педали из нержавеющей стали. Аналогичные доработки получают практически все модели немецкой компании.

Новинку предложат клиентам с 2,0-литровым бензиновым мотором с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 280 лошадиных сил. Двигатель работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой переднего привода.

Что касается Arteon R, то эту модификацию оснастят бензиновым 3,0-литровым турбомотором с шестью цилиндрами. Мощность агрегата составит 410 лошадиных сил. Также новинку укомплектуют системой полного привода и муфтой Haldex последнего поколения. В компании подчеркнули, что «гибкость» модульной платформы MQB позволяет использовать различные агрегаты и в компании уже создали прототип флагманской модели с двигателем V6.

В России может появиться VW Arteon

Российский офис Volkswagen озвучил намерение начать продажи в нашей стране легкового флагмана – «четырехдверного купе» Arteon. О деталях пока остается только догадываться.

Расширение российской линейки марки Volkswagen намечено, если верить сообщениям марки в Instagram, на 2020-й год. При этом не названы пока ни конкретная дата, ни предварительные спецификации будущей новинки (а вот нашим американским коллегам Arteon в целом понравился)

Больше новостей про новинки Volkswagen:

Пока неясно даже, в каком виде Arteon может появиться в нашей стране. Продажи принципиально нового лифтбека на европейском рынке Volkswagen начал еще в 2017 году, так что «Артеону» пора готовиться к плановому обновлению. И не исключено, что работа в этом направлении в Вольфсбурге уже идет – учитывая относительно недавний рестайлинг соплатформенного седана Passat.

Соответственно, пока нельзя сказать однозначно, доберется Arteon до нашей страны уже в обновленном варианте, или Volkswagen предпочтет «прощупать рынок» при помощи дореформенной модели. Ориентировано же «четырехдверное купе» на ту же аудиторию, что и купеобразный седан Passat CC. Продажи этой модели в России прекратились в 2017 году по причине планомерно снижающегося спроса. По данным агентства «Автостат», за самый удачный год продаж Volkswagen смог реализовать немногим более 3 300 экземпляров седана, а в 2016-м, когда было принято решение о прекращении поставок – лишь 28 машин.

В Германии Arteon считается легковым флагманом марки Volkswagen. Его базовая версия с 2-литровым 190-сильным бензиновым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG стоит более 45 тысяч евро – то есть, примерно на 10 тысяч евро дороже обновленного «Пассата».

Пытаемся определить предназначение лифтбека Volkswagen Arteon

Этот «дизайнерский Superb» — флагман европейской линейки Фольксвагена — в топе потянет на три миллиона рублей. Но в отличие, скажем, от Фаэтона, Arteon не производит впечатление покорителя новых высот. Разве что первым среди родни по MQB примерил 20-дюймовые колёса.

В другой раз я бы пожаловался на обстоятельства тест-драйва. Однако неспешный маршрут на три часа в дождливых окрестностях Ганновера , проложенный преимущественно по населённым пунктам, помогает лифтбеку Volkswagen Arteon продемонстрировать свою лучшую сторону. Это и не тест-драйв даже, а скорее test-ride — врубив адаптивный круиз-контроль, я просто придерживаю руль, чтобы не отключалась система удержания в полосе. Больше ничего не требуется. Пассажир пассажиром.

Arteon — глобальная модель, выпускаемая только в Германии . Будучи пятидверным, Volkswagen почти одной длины с большой родственной Шкодой, но шире и ниже. В нём вполне естественно быть за рулём, хотя и в пассажирском комфорте наследник СС не сильно проигрывает Супербу.

Радар помогает Артеону поддерживать дистанцию до впередиидущей машины. Ориентируясь на показания камер и навигации, Volkswagen сам изменяет скорость в зависимости от действующих ограничений и сбрасывает ход перед перекрёстками. Ноги бездействуют. Особенно радует, что не нужно уныло педалировать в зонах с лимитом 30 км/ч. Правда, обычно водитель начинает разгоняться, издали завидя знак, а «автопилот» — только проехав. Но в Германии соседи по потоку редко обижаются на езду по правилам.

Arteon в целом спортивнее Пассата. Он отзывчивее на действия рулём и в отличие от седана может оснащаться 280-сильным турбомотором. По паспорту такая машина набирает 100 км/ч за 5,6 с, хотя субъективно не скажешь.

Багажник правильной формы аккуратно отделан, но его объём скромнее, чем у Суперба (на фото справа): 563–1557 л против 625–1761. Нет фонарика и прочих излишеств. Спинки складываются двумя неравными частями, не образуя ровной площадки. У тестовых машин под полом — органайзер.

Такое полуавтономное движение — один из нескольких режимов круиз-контроля, самый продвинутый. Устанавливается через меню, зато потом активируется нажатием единственной клавиши. Казалось бы, что ещё нужно — держи одну руку на стандартном фольксвагеновском руле с подогревом да и вещай в камеру. Но о чём? Вроде новый автомобиль, а как будто всё о нём уже сказано. Тупо смотрю на мерцающий индикатор включённой записи, борясь со сном.

Полностью цифровая приборная панель и мультимедийная система Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюйма и способностью распознавать жесты — опции. Дополнительный проектор выводит данные не на лобовое стекло, а лишь на выдвижное стёклышко.

Места сзади лишь немногим меньше, чем в Шкоде. Нырять под покатую крышу лучше с опущенными стёклами, благо двери без рамок и открываются на широкий угол. Среди опций — трёхзонный климат-контроль. Спинка переднего кресла неожиданно плоская. Доступен массаж.

Интерьер тут унифицирован с Пассатом, только кресла словно бы мягче и площе обычного, а ещё предусмотрена амбиентная подсветка. Внешность — изюминка Артеона — меня не трогает. В движении он едва отличается от соплатформенных машин: разве что руль поострее. Шумоизоляция хороша, отчего привлекает внимание буханье подвески на незначительных неровностях. Однако 20-дюймовые колёса. Базовый-то размер на три дюйма меньше, но такая обувь не смотрится даже в немецком конфигураторе.

У адаптивных амортизаторов Monroe (без доплаты при 280 л.с.) — аж 15 (!) пользовательских настроек: три основные — Комфорт, Обычный, Спорт — и куча промежуточных. Регулируются усилие на руле, алгоритм трансмиссии, степень вмешательства электроники и так далее.

Помимо базовой версии у Артеона есть два именных исполнения: Elegance и R-Line . Задние сигналы поворота у них загораются от центра к периферии, как на Audi. Elegance отличается матовым хромом на зеркалах. Камера заднего вида прячется от грязи под логотипом.

Динамика достаточна, но не избыточна, хотя, казалось бы, — 280 «лошадей». А потому что новый семиступенчатый «робот» DSG с парой «мокрых» сцеплений своим спокойствием в стандартном режиме немного озадачивает. Не спешит включать kick-down, допускает заминки. Звук двигателя бытовой: такой надо прятать, а не выпячивать под тягой. О чём ещё сказать? О новом фольксвагеновском приложении для смартфона, представленном как раз под запуск Артеона? Нет, это не по моей части. Самое увлекательное — разбор позиционирования новой модели.

У исполнения R-line более агрессивный передний бампер, пружины построже и клиренс меньше на пять миллиметров. Светодиодная оптика — «в базе» даже у простейшей версии. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27.

Заявлено, что на высокой скорости заднюю ось нагружает прижимная сила. Тем не менее R-line — это ещё и маленький спойлер на крышке багажника. Другая отличительная черта — вышивка на креслах. Стандартный размер колёс версий Elegance и R-line — 18 дюймов.

Если на уровне эмоций я не могу ответить, зачем нужен такой Volkswagen, то, подойдя к вопросу прагматично, обнаруживаешь припасённое для Артеона тёплое местечко в гамме концерна. Особенно в России , где продаются только бензиновые Супербы. Два лифтбека близки по габаритам, у них почти одинаковая колёсная база. У каждого свои преимущества: Superb утилитарнее, он более шофёрский, Arteon скорее личный, он моднее и с дизелем. Когда Volkswagen попадёт на наш рынок в 2018 году, именно 150-сильная версия на тяжёлом топливе будет стартовой.

Помимо версии 2.0 TDI до наc доедут ещё две. Промежуточная бензиновая мощностью 190 л.с. будет строго переднеприводной, а топ-модель вроде тестовой — с четырьмя ведущими колёсами. Всё Артеоны — с «семиступками» DSG, хотя в Германии доступна и «механика».

Смотрите, в Германии простейший Arteon 2.0 TDI стоит 39 675 евро, всего на 175 евро дороже Пассата с таким же мотором в дорогом исполнении Highline (от 1 989 000 рублей в России ). Выходит, если имиджевый Volkswagen нешироко шагнёт за два миллиона, то альтернатива появится не только у покупателей упакованных Супербов и Пассатов, но и у потенциальных клиентов Audi A5 (от 2,6 млн за 2.0 TDI quattro), для которых броский, нишевый и более крупный Arteon не будет таким уж плебейским вариантом.

Ссылка на основную публикацию