Новый Datsun On-DO 2017 — возрождение японского производителя

Датсун он-до 2017 фото, видео, комплектации и цена, технические характеристики

Датсун он-до в 2017 году естественно поднял цены и получил новые возможности расширить ряды покупателей, за счет появления автоматический коробки передач и более мощного 16-клапанного мотора. Что касается дизайна экстерьера и интерьера Datsun, то здесь без особых изысков. Но обо всем подробнее.

Не для кого не секрет, что японский бренд является лишь маркетинговым ходом. Ведь российский Датсун не имеет никакого отношения к моделям Datsun, которые можно встретить в Индии и других странах Азии. Японские бизнесмены из компании Ниссан решили взять за основу нашу Лада Гранта и добавив своего дизайнерского колориту явить россиянам новый бюджетный бренд с Востока. Модель построена на тех же агрегатах, которые можно встретить на Lada. Собственно их и собирают на общем конвейере в Тольятти. Конечно Датсун имеет ряд своих собственных особенностей, которые и привлекают покупателей.

Экстерьер Датсун он-до пожалуй одно из сильных сторон седана. Довольно гармоничное сочетание огромного багажника и небольшой колесной базы встречается довольно редко. Но японцы постарались и над оптикой, решеткой радиатора и бамперами. В итоге практически иномарка. Правда в самой дешевой версии у модели даже бампера не крашенные, не говоря уже про маленькие колесные диски, выглядит совсем непрезентабельно. Поэтому реклама и дилеры заманивают нас видом топовых версий машины. Смотрим фотографии модели далее.

Фото Датсун он-до 2017

Салон седана Датсун довольно тесный, что не удивительно в основе колесная база от хэтчбека Калина. Проблемы с размещением обычно возникают у задних пассажиров. В остальном довольно бюджетный и практичный интерьер. В дорогих комплектациях можно отметить наличие магнитолы или даже 7-дюймового сенсорного монитора. В дешевых комплектациях в центральной консоли стоит черная заглушка с карманом, куда можно складывать мелочь и прочие накопления для покупки радиоприемника с CD проигрывателем.

Фото салона Датсун он-до

Багажник On-Do является основным достижением конструкторов машины. Сделать настолько практичным и удобным багажный отсек, это надо постараться. Самое интересное, что внутри багажник кажется даже больше, чем можно себе представить. Недавно производитель заменил отделку грузового отсека на обивку с более длинным ворсом, что смотрится весьма приятно.

Фото багажника он-до 2017

Технические характеристики Datsun On-Do 2017

В техническом плане производитель продолжает конфигурировать доставшиеся от Лады Гранты силовые агрегаты в поисках наиболее привлекательного сочетания. В 2017 году произошли довольно интересные метаморфозы.

Изначально, на старте продаж покупателям предложили только два бензиновых 8-клапанных 1.6 литровых движка мощностью 82 и 87 л.с. с единственной 5-ступенчатой механикой. К текущему моменту от 82 сильного мотора ВАЗ-11183 отказались, оставив 87-сильный ВАЗ-11186 с облегченной шатунно-поршневой группой. Мало того, теперь с 8-клапанным силовым агрегатом доступна не только механика, но и 4-диапазонный автомат Jatco! Что интересно, этот же автомат ставят на Гранта и Калина правда с 16-клапанным агрегатом мощностью 98 л.с.

Но и это еще не всё, теперь на седане Datsun доступен 16-клапанный 1.6 литровый мотор мощностью 106 лошадей, который ставят чуть ли не на все модели Lada. Правда пока двигатель идет исключительно с механической коробкой. Грамотный подбор передаточных чисел в отечественной коробке позволил достичь неплохой динамики. Так, по официальным данным разгон до сотни занимает всего 10.5 секунд. Самая медленная версия с АКПП ускоряется за 14.4 секунд.

В остальном же конструктивная часть модели осталась хорошо знакомой. Спереди независимая подвеска, но с оригинальными пружинами и амортизаторами, сзади полузависимая скручиваемая балка. Передние тормоза дисковые, сзади алюминиевые барабаны. Рулевое управление реечное с электрическим усилителем.
Массово-габаритные характеристики смотрим далее.

Размеры, масса, объемы, клиренс Datsun On-Do

  • Длина – 4337 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Объем багажника – 530 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14 или 185/55 R15
  • Дорожный просвет – 174 мм

Видео Datsun On-Do

Видео обзор седана с новым сочетанием 8-клапанного мотора и 4-диапазонного гидротрансформаторного автомата.

Цены и комплектации Датсун он-до 2017 года

Цены на модель с момента начала продаж росли постепенно. К сегодняшнему дню ситуация следующая. Самая доступная комплектация Access с двигателем 87 л.с. и 5-ступенчатой механикой стоит 444 000 рублей. Цена седана с этим же мотором, но с АКПП начинается от 526 000 рублей в комплектации Trust. Более мощный 1.6 литровый 106-сильный агрегат с механикой обойдется минимум 515 тысяч. Самая дорогая комплектация Dream II 87 л.с. с АКПП имеет ценник в 619 000 рублей. Стоит учитывать, что за окраску кузова в металлик придется доплатить 6000 рублей.

В базовое оснащение входит: 14-дюймовые стальные диски, подушка безопасности водителя, системы ABS, BAS, EBD, крепления ISOFIX, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте и электроусилитель руля.

Всего доступно 6 цветов кузова – черный и белый неметаллики. Коричневый, серебристый, серый и светло-голубой металлики.

Возрождение Datsun on-DO: долгий путь к солнцу

В течение трех лет готовился запуск седана Datsun on-DO. И вот завершилось томительное ожидание — на выставке в Москве был презентован автомобиль бюджетного класса Datsun on-DO.

Профессионалы рынка охарактеризовали автомобиль как машину с японской ДНК, созданной на базе российских ресурсов. Команда AREGION.ru решила ближе познакомиться с интересной новинкой.

Как же случилось так, что в Японии и на Западе старейший автомобильный бренд уже давно у всех на слуху, а в России о нем почти ничего не знают? Теперь досадная ошибка будет исправлена, а самые креативные автовладельцы смогут оценить модель по достоинству и отдать должное идеальному соотношению качество-цена. Возможно для того, чтобы заочно полюбить Datsun on-DO, еще не прикоснувшись к его отполированному капоту, стоит заглянуть в историю возрождения бренда?

Datsun on-DO: что в имени твоем?

Седан on-DO в благородном семействе Datsun далеко не первый возрожденный автомобиль: перед ним был хэтчбек GO и стильный компактвэн GO+. Сейчас про историю Datsun on-DO сказали бы, что это летопись бесконечного ребрендинга. И, действительно, путь, который прошел (нет, скорее, проехал) автомобиль – это история бесконечных переименований, начиная с 1911 года, когда в Японии была основана компания Kwaishinsha. Созданный ею первый автомобиль носил имя DAT, представляющую аббревиатуру от имен владельцев – Дэн, Аояма и Такэути. Но для носителей английского языка название автомобиля было также воплощением надежности – Durable, привлекательности – Attractive и доверия — Trustworthy. Фирма Kwaishinsha специализировалась на производстве грузового автотранспорта, хотя также выпускала и легковушки.

Претерпев слияние с другой компанией в 1925 году, Kwaishinsha стала называться Jitsuyo Jidosha, а после длительных перипетий только к 1931 году в ее имени появилась изначальная аббревиатура DAT. Именно в тот период компания DAT Jidosha Seizo выпустила первую модель под именем Datson, где английское «son» должно было подчеркнуть миниатюрные, по сравнению с предшественниками, размеры авто. Но каково же было разочарование, когда стало известно, что в японском «сон» означает потерю, гибель, ущерб! Разумеется, оставить все, как есть, было недопустимо, и к акрониму автомобиля в 1933 году добавили солнечную, светлую, обнадеживающую приставку «sun» вместо деструктивного «son».

В следующем году компания была реорганизована, а новые владельцы назвали свое детище Nissan. Чуть позже было сотрудничество с Austin – автомобильной компанией Королевства Великобритании, затем – начало второй мировой войны, и долгий путь к переименованию бренда Datsun в Ниссан. И только к началу 70 гг. прошлого столетия появился автомобиль Datsun by Nissan. А потом пошел обратный отсчет, дорогостоящая процедура возвращения к истокам завершилась спустя 28 лет и вот Datsun снова с нами.

Автомобиль Datsun on-DO с русской душой и комплектацией?

Конвейер по производству седана Datsun on-DO развернут в Тольятти, на мощностях, арендованных у Калины и Гранты. По расчетам производителя, в год с него будет сходить 100 000 единиц техники, а в течение ближайших трех лет страну охватит сеть из ста дилерских центров Datsun.

Что же представляет собой автомобиль, чья, более, чем столетняя история совсем недавно гармонично вплелась в историю российского автомобилестроения? О нем известно, что он создан на платформе Lada Kalina, в его имени заложена жесткая мужская энергия движения и стремления вперед, да и на самом деле он таким и является – живым, непосредственным и весьма доступным по цене.

Сходство Datsun on-DO с Lada Kalina не завершается идентичными кузовными панелями. Авто так же оснащен двигателем 1,6 л (140 Н•м, 87 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что КПП таки получила новый тросовый привод, а точка ее крепления была перенесена на лонжерон. Кроме того, изменения коснулись тормозной системы, получившей новый вакуумный усилитель и тормозные колодки с повышенным коэффициентом трения и передними противошумными пластинами.

Обновленный Datsun on-DO имеет стильную решетку радиатора, мощную оптику, другие бамперы, и, конечно же, новый эргономичный интерьер. Габариты автомобиля составляют 4337 мм в длину, 1700 мм – в ширину и 1500 мм – в высоту; при этом объем багажника- 530 литров — дает Datsun on-DO право оставить сзади большинство конкурентов по этому критерию. Приятной неожиданностью для потребителя станет полноразмерное колесо, хранящееся в нише запаски, причем, шина на нем – от Pirelli P1 Cinturato, а не Кама или Linglong. Такие мелочи и составляют основное отличие нового Datsun от прародителя.

Модернизация подвески и шумоизоляции сделала автомобиль еще комфортней. Датсун получил новые замки дверей и ограничители, стабилизаторы поперечной устойчивости, пересмотрены параметры амортизаторов и опор, пружин, шумоизоляции пола. В общем и целом, Датсун производит впечатление добротного, надежного, легкого в управлении и маневренного автомобиля.

В перечень его несомненных преимуществ следует включить доступную цену: от 320 тыс. рублей за базовую версию в фиксированной комплектации Access с 82-хсильным мотором до 445 тыс. рублей за самое дорогое исполнение on-DO Dream с 87-мисильным двигателем. Последний оснащен легкосплавными 15-дюймовыми колёсами, боковыми подушками безопасности, подогревом лобового стекла, парктроником, навигационной системой с сенсорным экраном, датчиками дождя и света, встроенной системой стабилизации ESC. Кроме того, в комплектацию on-DO Dream входит центральный замок, противотуманки, бортовой компьютер, бамперы, имеющие цвет кузова, элекропривод передних стеклоподъемников и зеркал. Версия Datsun on-DO Trust, стоимость которой приближается к 380 тыс. рублей, включает систему климат-контроля, а увеличение цены на 10 тыс. «чревато» появлением в салоне магнитолы формата 2-DIN с протоколом Bluetooth и входами USB/SD.

Учитывая вполне доступные цены, президент Renault-Nissan назвал седан Datsun on-DO автомобилем для молодых и амбициозных людей в возрасте 25-35 лет, стремящихся к лучшей жизни, но несколько ограниченных финансово. Пожалуй, так оно и есть, ведь приемлемая цена на авто отлично сочетается со свежим и даже несколько агрессивным дизайном on-DO, что дает возможность назвать седан машиной для молодежи.

Пройти тест-драйв и приобрести автомобиль вы можете в салоне единственного официального дилера Datsun в Волгограде компании «Арконт». Дилерский центр расположен в автомобильном городке «Арконт» на Спартановке по адресу г. Волгоград, ул. Вильнюсская, д. 42.

Модельный ряд автомобилей «Датсун» (новые модели 2019-2020 года): цены и технические характеристики, обзоры с фотографиями и отзывами владельцев.

Формально появление этой автомобильной марки датируется 1933 годом (в результате переименования «Datson» по причине «неблагозвучности» – т.к. «son» созвучно с японским «損傷», что значит «повреждение»)… от имени бренда «Datsun» автомобили продавались вплоть до 1986 – когда его место окончательно занял бренд «Nissan»…

В 2013 году японцы решили «возродить» эту марку – используя её для реализации недорогих моделей легковых автомобилей, и уже в апреле 2014 года для российского рынка был официально представлен «первый новый Datsun».

Этот субкомпактный паркетник дебютировал в середине января 2018 года (на специальном шоу в Индонезии), а уже в следующем месяце поступил в серию. Он обладает: симпатичной внешностью, семиместным салоном, трехцилиндровым мотором и неплохим (для своего класса) оснащением.

Первый (на российском рынке) представитель возрождённой японской марки «Datsun» – бюджетный седан «on-DO», вышел на рынок РФ летом 2014 года. По замыслу его создателей – он является оптимальным сочетанием «тольяттинской доступности» и «японского подхода к производству».

Пятидверный хэтчбек «mi-DO» построен на базе Lada Kalina 2 (на которую он, собственно, и похож «очертаниями кузова»). Модель, предназначенная специально для российского рынка, доступна по достаточно привлекательной цене, но при этом имеет неплохое оснащение.

Компактвэн и универсал «в одном флаконе» – Datsun Go+, создан на базе «одноименного» хэтчбека Go. В нашем предварительном обзоре представлена вся известная информация о нём: технические характеристики, информация о комплектации, фотографии экстерьера и интерьера. Так же имеются отзывы про Datsun Go Plus.

Компактная пятидверка «GO» стала первой моделью вновь возрожденного японского бренда. Автомобиль обладает симпатичной внешностью и простецким интерьером, а комплектуется он безальтернативным трёхцилиндровым агрегатом.

Новый Datsun on-DO 2019: фото и цена, характеристики седана

Одним из первых представителей данной марки в России стал небольшой городской седан Datsun on-DO. Автомобиль построен на одной платформе с Грантой, только собирали его японцы, добавив сюда кучу своих полезных элементов.

Спустя небольшое количество времени они представили рестайлинг автомобиля. Новая модель мало чем будет отличаться от прошлой генерации машины. Новый Датсун он-ДО 2019 года сможет похвастаться чуть измененным внешним видом, более комфортным и оснащенным салоном. Характеристики машины, к сожалению, останутся точно такими же.

Плюсы и все минусы Дастун он-ДО

  • Багажник
  • Проходимость/li>
  • Подвеска
  • Динамика
  • Управляемость
  • Обзорность
  • Салон
  • Микроклимат
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Музыка
  • Свет
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Качество покраски

Отзывы владельцев Datsun on-DO

Что могу сказать об автомобиле… Честно говоря, я ожидал большего, по крайней мере я ждал, что новая тросовая КПП стала намного тише и, я был крайне разочарован (коробка как шумела, гудела, так и продолжает это делать, может быть пока авто на обкатке, проехал всего чуть больше 700 км, потом может станет чуть лучше, но не факт. Была у меня Гранта там кпп вела себя абсолютно так же.

Сев в Датсун он-ДО и прокатившись, это ощущение возникло, а вот в Гранте нет. В псевдояпонце потише, сиденье поудобнее, дизайн приборной панели и шкал приборов поприятнее на вид (и нет убогой зеленой подсветки из 80-х), подвеска помягче и собраннее — вот тебе и воспринимаемое качество, за которое лично мне было не жалко слегка переплатить. К тому же, с дилерами всегда можно договориться 🙂

Очень резвый и пластичный двигатель на мой взгляд идеально подошел к седану on-DO. За 70 000 км пробега проблем и особых затрат не было. Все расходники вазовские. Порадовало качество сборки. Первый сверчок появился где-то после 60 000 км. За всё время эксплуатации были поменяны задние подшипники ступицы — и всё! Следующий автомобиль будет тоже Датсун он-до но на автомате.

Хочу похвалить динамические характеристики машины – на ней действительно круто. Мотор на 1600 кубиков может и «разорвать» какую-нибудь слабенькую иномарку на старте, причем сделать это легко. Когда еду, такое чувство, будто бы я сюрприз, кот в мешке. Кто-то смотрит что Датсун и думает – ай сейчас обгоню. Но не тут-то было!

Ещё один однозначный плюс – хорошая подвеска. Бытует мнение, что Датсун – это таже Гранта, только под другим углом. Никак не могу с этим согласиться. Поездите на ВАЗе, а я это делал, и узнаете, как сходишь с ума на наших-то кочках. А здесь ничего-так, едешь и не чувствуешь неровностей. Не гримит по ухабам не трясёт, еду ровно. Просто идеальная машина для дачи. Салон и приборная панель хороши, учитывая, сколько стоит машина.

Новый Datsun on-DO

Datsun on-DO фото

Бюджетный седан, созданный совместно Nissan и АвтоВАЗ на основе Лада Гранта. Кузов не только получил новую внешность, но и усиленную структуру.

Отличается большим клиренсом 174 мм и огромным багажником объёмом 530 литров.

Динамикой автомобиль похвастать не может – на него устанавливают бензиновые двигатели 1,6 литра, развивающие мощность 82 и 87 лошадиных сил. Они отличаются скромным расходом в районе 9 литров по городу и 6 на трассе.

Datsun on-DO получил передний привод и ручную коробку передач с пятью ступенями. С ней разгон до сотни занимает 12, 2 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/час. В качестве альтернативы устанавливается автоматическая коробка передач.

Ходовая часть осталась без изменений – это независимая подвеска и дисковые тормоза спереди, полузависимая торсионная и барабанные тормоза сзади.

Салон седана дополнительно шумоизолировали, а самая бюджетная комплектация получила электроусилитель руля, подогрев передних кресел, подушку безопасности для водителя и аудиосистему.

Связанные страницы

Datsun on-DO комплектации и цены

Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Access Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. MT Передний 11.5 сек. 172 км/ч. 9.0 | 5.8 | 7.0 490 000
Trust I Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. MT Передний 11.5 сек. 172 км/ч. 9.0 | 5.8 | 7.0 522 000
Trust II Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. MT Передний 11.5 сек. 172 км/ч. 9.0 | 5.8 | 7.0 547 000
Trust III Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. MT Передний 11.5 сек. 172 км/ч. 9.0 | 5.8 | 7.0 558 000
Trust II Седан бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.8 | 5.6 | 6.6 562 000
Trust I Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. АТ Передний 14.4 сек. 166 км/ч. 10.4 | 6.1 | 7.7 572 000
Trust III Седан бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.8 | 5.6 | 6.6 573 000
Dream I Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. MT Передний 11.5 сек. 172 км/ч. 9.0 | 5.8 | 7.0 583 000
Trust II Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. АТ Передний 14.4 сек. 166 км/ч. 10.4 | 6.1 | 7.7 597 000
Dream I Седан бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.8 | 5.6 | 6.6 598 000
Trust III Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. АТ Передний 14.4 сек. 166 км/ч. 10.4 | 6.1 | 7.7 608 000
Dream II Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. MT Передний 11.5 сек. 172 км/ч. 9.0 | 5.8 | 7.0 617 000
Dream II Седан бензин 1.6 л. 106 л.с. MT Передний 10.5 сек. 184 км/ч. 8.8 | 5.6 | 6.6 632 000
Dream I Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. АТ Передний 14.4 сек. 166 км/ч. 10.4 | 6.1 | 7.7 633 000
Dream II Седан бензин 1.6 л. 87 л.с. АТ Передний 14.4 сек. 166 км/ч. 10.4 | 6.1 | 7.7 667 000

Цены на все автомобили Datsun

Седан Стоимость
on-DO от 490 000 руб.
Хэтчбек Стоимость
mi-DO от 555 000 руб.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.

Datsun on-DO: Возрождение

История японской компании Datsun уходит корнями в 1931 год, именно тогда под данным брендом появился первый автомобиль. Но, если углубиться в историю, можно выяснить, что фирма была образована еще раньше – в 1911 году.

Правда тогда она называлась по-другому — Kwaishinsha Co. В 1914 году была выпущена первая «легковушка» DAT-GO с двухцилиндровым 10-сильным мотором. В 1918 году стартует производство военных грузовиков, но особого спроса на них не было. В 25-м году компания переименована в DAT Jidosha & Co, а уже в 1926 году происходит слияние с Jitsuyo Jidosha Co и рождается новая компания — DAT Jidosha Seizo Co.

В 1930 году подданным Японии было разрешено управлять автомобилями без водительских удостоверений, если объем их мотора не превышал 500-та «кубиков». DAT Jidosha Seizo Co быстро отреагировала на это и начала разработку такой машины. Уже в 1931 году был готов первый экземпляр с 495-кубовым мотором, получивший название Datson (в переводе значит «сын DAT»). В том же году DAT Jidosha Seizo Co была поглощена компанией Tobata Casting Co. Уже в 1932 году было реализовано 150-экземпляров Datson, а в 1933 году вышеописанный автомобильчик получил новое название Datsun, ввиду того, что слово «son», входящее в состав слова «Datson», можно было перевести еще и иначе — как «ущерб». Так и родился бренд, известный многим, который с 1934 года входил в состав Nissan и выпускал автомобили до 1986 года.

В 2013 году Datsun возродили, а уже в 2014 году на наш рынок готовится выйти первая модель on-DO – бюджетный седан для народа.

Интересно, что on-DO построен на одной платформе с Lada Granta, да и производиться «машинка» будет в Тольятти, причем на одном конвейере с русским бестселлером!

Дизайн у новинки свой, правда, если абстрагироваться от оригинально нарисованного передка и кормы, можно легко распознать силуэт «Гранты». Носовая часть, мягко говоря, не идеал красоты, но выглядит современнее и дороже таковой у «донора». Раскосую головную оптику дополняет новая фирменная радиаторная решетка с хромированными элементами и довольно агрессивный для данного класса бампер с крупными вырезами.

В профиль on-DO очень сильно напоминает «Гранту», отличия кроются в слегка иной проработке задней стойки крыши, иных молдингах на дверях, а также в оригинальном дизайне колесных дисков и в кое-каких навесных деталях. Плюс задний свес у «японца» увеличен на 8 см.

Корма не лишена главного эстетического недостатка «Лады» – высоченной крышки багажника. Зато последняя имеет довольно необычные выштамповки и заботливо украшена хромированным молдингом. Дизайн фонарей оригинален, но не симпатичнее, чем у русского образца, зато более эстетично смотрится бампер с ярко выраженной нижней частью.

Внутри Datsun on-DO в еще большей степени оригинален, чем снаружи! Так, оформление передней панели у машины практически полностью свое. Сравнения с «Грантой» здесь не избежать! Детище японцев может похвастаться более выразительной центральной консолью, украшенной обрамлением из светлого пластика. Наверху парочка дефлекторов, ниже — неплохая штатная магнитола с небольшим дисплеем, USB-портом, слотом для SD-карт и стильными кнопками. В самом низу «крутилки» систем обдува и кондиционирования (кондиционер, кстати, будет доступен в базе). Качество отделочных материалов (пластика, мелких деталей интерьера) лучше, чем у «Гранты», но ненамного. Сиденья так же неплохи, естественно учитывая классовую специфику – уже в стандартном оснащении передние кресла могут обрадовать наличием подогрева.

На втором ряду места хватит даже рослым людям, а трое «среднячков» на галерке уместятся без проблем. Спинка складывается по частям и образуется проем в багажный отсек. Объем багажника равен 530 литрам.

Datsun on-DO создавался совместными усилиями японских и русских инженеров в течении трех лет! За это время было произведено множество дорожных испытаний в Великобритании, Франции, Японии и в жестких русских климатических условиях. Большое количество тестов позволило понять многие недостатки «донора» и в результате on-DO получил переработанную подвеску, в частности: пружины, амортизаторы, а также стабилизаторы с иными характеристиками. К другим техническим преобразованиям (в сравнении с «Грантой») стоит отнести доработанные тормоза, улучшенную шумоизоляцию в подкапотном пространстве, салоне и багажнике.

Касательно силовых агрегатов – новинка получит в распоряжение один единственный мотор. Это 1.6-литровый четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель с отдачей в 87 л.с. и крутящим моментом в 140 нм. Агрегат этот перекочует с «Лады». Компанию мотору будет составлять пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом. «Автомат» появится позже и на другой кузовной вариации – пока неизвестно на какой.

Зато известен список дополнительного оборудования на седане, который включает в себя лобовое стекло с подогревом, систему ESP, а также фронтальные боковые подушки безопасности.

По некоторой информации, цена на базовый on-DO составит менее 400 тысяч рублей.

Datsun on-DO

Дочерняя компания Datsun, принадлежащая концерну Nissan, после возрождения стала специализироваться исключительно на автомобилях бюджетного класса. Приятно, что самую первую машину японская компания выпустила специально для российского рынка.

Модель Datsun on-DO представили в апреле 2014 года, а полномасштабный дебют состоялся на Московском автосалоне 2014.

Название автомобиля происходит от японского слова «DO» (путь) и «on», созвучного с русским местоимением «он».

Технические характеристики Датсун Он До 2015

В линейке двигателей скромно значится единственный ВАЗовский мотор с отдачей 82 и 87 л.с. и крутящим моментом 140 Нм. Рабочий объем агрегата составляет 1,6 литра, он агрегатируется механической трансмиссией на 5 передач.

Несмотря на достаточно широкий список доступных комплектаций, самая скромная не выглядит особенно бедно. В базовое оснащение входит подушка безопасности, руль с электроусилителем, ABS, система автоматического распределения тормозов (EBD), усилитель торможения в экстренных ситуациях (BAS), подогрев передних кресел и складные спинки заднего дивана.

В комплектацию Датсун он-ДО Траст добавлена дополнительная подушка безопасности для переднего пассажира, противотуманные фары, электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом, центральный замок, а так же бортовой компьютер.

В топовое исполнение Datsun on-DO Dream входит климат-контроль, мультимедийная система, полный электропакет и литье на 15 дюймов. Опционально седан можно дополнить ESP, боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света, парктроником и навигационной системой с экраном семи дюймов.

Когда, где и за сколько купить Datsun on-DO

Сборка нового Datsun on-DO предсказуемо налажена на Тольяттинском автозаводе ВАЗ, первые серийные модели поступили к официальным дилерам Датсун уже в середине 2014 года. Базовая комплектация Datsun on-DO Access на старте продаж оценивалась в 329 тысяч рублей, промежуточная Trust — в 355 тысяч, а самая дорогая Dream III MT — в 445 тысяч рублей.

В январе 2015 года производитель пересмотрел цены на все комплектации Он До, младшая из которых теперь стоит 359 000, а старшая — 475 000 рублей.

Datsun on-DO 2019: бюджетный седан

Доступный седан Datsun on-DO базируется на вазовской модели Lada Granta и относится к классу B. Сборка модели осуществляется в Тольятти на мощностях АВТОВАЗа. Четырехдверка дебютировала в апреле две тысячи четырнадцатого и через несколько месяцев поступила в продажу на российском рынке.

Новый Датсун он-ДО 2019 года получил простой, но симпатичный дизайн. В передней части мы имеем ярко-выраженную 6-угольную радиаторную решетку черного цвета с большим логотипом по центру и толстой хромированной окантовкой. Головная оптика довольно крупного размера перекликается с круглыми противотуманными фарами, расположенными cнизу по бокам.

Профиль авто ничем примечательным не выделяется, за исключением рельефных планок на дверях под цвет кузова, но силуэт сбоку выглядит весьма симпатично. Корпуса боковых зеркал имеют двухцветную тему оформления: черный + цвет кузова.

Черный цвет на зеркалах сочетается с такими же центральными и задними стойками. В задней части видим рельефную крышку багажника с большим логотипом по центру и толстой хромированной планкой на всю ширину под ним. Верхний рельеф создает эффект наличия спойлера.

Интерьер Датсун он-ДО 2019 года , как и полагается бюджетнику, пускай и японскому (хотя, мы то знаем, что это просто доработанно-переработанная Гранта), выглядит минималистично и просто. Самым ярким элементом в салоне является голубой логотип производителя на руле.

При оформлении салона используется недорогой пластик не очень приятный на ощупь с несильным, но чувствующимся запахом. Приборную панель условно можно поделить на три зоны — по бокам два больших колодца спидометра и тахометра. Дизайн максимально лаконичен, но информативность на хорошем уровне.

Сидения с тканевой обивкой обеспечивают необходимый уровень комфорта. Если спереди разместить габаритных водителя и пассажиров, то с местом для ног задних пассажиров начнутся проблемы.

То есть, характеризуя салон Датсун он ДО в целом, смело можно заявить, что в нем нет ничего особенного. Возможно даже, некоторые сочтут интерьер Гранты более привлекательным.

Характеристики

Datsun on-DO 2019 имеет следующие габариты: длина — 4 337 мм, ширина — 1 700 мм, высота — 1 500 мм при колесной базе 2 476. Дорожный просвет седана вызывает уважение и составляет 17,4 см — не каждый кроссовер может похвастаться таким показателем.

Спереди используется независимая пружинная подвеска типа McPherson, а сзади полузависимая пружинная. Автомобиль оснащается 15-дюймовыми колесами с шинами 185/55 R15. За остановку автомобиля отвечают дисковые вентилируемые передние тормоза и барабанные задние.

В подкапотном пространстве устанавливается рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра, развивающий мощность 87 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической трансмиссией и передним приводом.

Главной фишкой on-DO является багажник — его объем составляет 530 литров, благодаря чему владельцы прощают автомобилю многие другие недостатки.

Цены в России

Седан Datsun on-DO продается в России в шести комплектациях: Access, Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II. Цена Датсун он-ДО 2019 в новом кузове варьируется от 490 000 до 667 000 рублей.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (82 л.с.) Access MT5 490 000
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 522 000
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 547 000
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 558 000
1.6 (106 л.с.) Trust II MT5 562 000
1.6 (87 л.с.) Trust I AT4 572 000
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 573 000
1.6 (87 л.с.) Dream I MT5 583 000
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 597 000
1.6 (106 л.с.) Dream I MT5 598 000
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 608 000
1.6 (87 л.с.) Dream II MT5 617 000
1.6 (106 л.с.) Dream II MT5 632 000
1.6 (87 л.с.) Dream I AT4 633 000
1.6 (87 л.с.) Dream II AT4 667 000

У меня он-ДО в комплектации Траст, брал на замену ВАЗ 2114. Порадовал усилитель руля, освещение, объем багажника. Динамика неплохая. На второй тысяче км пробега на торпеде включилась лампа неисправности двигателя. Уже пробег 9 000 км, ничем себя неисправность не выдала. Эксплуатирую в Питере, езжу по КАД. Очень неустойчиво ведет себя на скорости — ощутимо раскачивается влево-вправо. Если присутствует колейность, то вообще можно потерять управление.

Боковые стекла до конца не опускаются. Внутрисалонное зеркало убогое — ничего не видно, на панорамное не поменять — мешают солнцезащитные козырьки. Не хватает повторителя поворотов в зеркалах, утомляет зуммер включения поворотов, приходится включать поворотник непосредственно перед поворотом, лишь бы поменьше его слушать. При резком ускорении, особенно с пробуксовкой, двигатель может резко сбросить обороты до минимальных, что при обгоне и особенно левом повороте на светофоре может стать причиной ДТП.

Отзыв о Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) МТ 2015 г.в.

Шеф-редактор интернет издания Drive.ru Константин Болотов поездил на седане Datsun on-DO, и вот что он пишет об автомобиле:

Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объемом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понес. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе.

Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несешься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет!

Nissan подчеркивает, что механика у Датсуна он-ДО не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются четко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздается нечетно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма.

Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намека на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоемкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Datsun
Тип Подразделение Nissan
Основание 1911, 2012 (Возрождение)
Упразднена 1986
Расположение Япония Япония : Иокогама
Ключевые фигуры Карлос Гон (президент и генеральный директор компаний Renault S.A и Nissan Motor Co., Ltd.)
Хирото Саикава (президент и старший исполнительный директор Nissan Motor Co., Ltd.)
Хосе Роман (корпоративный вице-президент, глава марки Datsun)
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Материнская компания Nissan
Сайт datsun.com
Datsun на Викискладе

DATSUN (яп. ダットサン даттосан) — японская автомобильная компания, начавшая свое существование в XX веке. А также марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. С 1934 года является частью компании Nissan. Производство автомобилей Datsun было возобновлено в 2013 году.

Содержание

Первоначально компания называлась Кайсинся (яп. 快進社) Она была образована в 1911 году, а в 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), которое было составлено из первых букв фамилий партнёров-инвесторов:

  • Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎?, Den Kenjirō)
  • Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎?, Aoyama Rokurō)
  • Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎?, Takeuchi Meitarō)

В 1918 году фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. В 1925 — в DAT Jidosha & Co., Ltd. В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd.

Первые автомобили с двигателями 495 см³, выпущенные компанией, были сначала названы Datson, то есть «сын DAT» [ источник не указан 385 дней ] . Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «SON» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Компания, которая теперь называется Datsun, была образована в 1911 году под именем Кайсинся (яп. 快進社) человеком по имени М. Хасимото. Его мечтой было делать автомобили, подходящие для Японии, а также экспортировать их за рубеж.

Уже в 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), которое было составлено из первых букв фамилий партнёров-инвесторов.

В 1918 году, через 7 лет после создания, фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. и начала собирать первые грузовики DAT для военных нужд. Низкий спрос на военном рынке в 1920 году вынудил её рассмотреть возможность слияния с другими автомобильными производителями.

В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени подоспели и первые машины с двигателями 495 см³, которые были сначала названы Datson, то есть «сын DAT». Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «son» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Первый прототип нового автомобиля был завершен летом 1931 года. Серийная машина получила название Datson Type 10. Уже в 1932 году было продано около 150 автомобилей модели Type 11. В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³, поэтому Datsun увеличил объём своих двигателей до максимального значения. Новая модель именовалась Type 12. К тому времени снова произошла реорганизация, и свет увидела Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением Tobata Casting Co., Ltd. Денежные средства, необходимые для появления Jidosha Seizo Co., Ltd., были инвестированы компаниями Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала её 100% инвестором.

С 1935 года для производства Datsun начали использовать настоящий производственный конвейер, следуя примеру Генри Форда. У выпускаемых автомобилей было очень много общего с популярными моделями Austin Motor Cars того периода, например, с Austin 7.

После вступления Японии в войну с Китаем в 1937 производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году была представлена модель Datsun Type 17, а после этого завод Datsun в городе Иокогама сконцентрировался на выпуске грузовиков для Японской императорской армии.

После окончания Тихоокеанской войны, мощности Datsun использовались для выпуска грузовиков, предназначенных для стран оккупации. Это продолжалось до восстановления автомобильной промышленности в 1947 году. В начале 1950-х у моделей Datsun все так же наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company. В 1954 году было заключено соглашение между Nissan Motor Co., Ltd. и Austin Motor Company, в результате чего инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство Austin A40 и A50 Cambridge.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на о.Тайвань.

Отказ от использования бренда

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение — отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan. В первую очередь это касалось рынка США. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.

Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. Стоит отметить, что на автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки «Nissan» и «Datsun by Nissan». Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.

Смена названия стоила корпорации Nissan порядка 500 млн $. Операционные расходы, включающие смену значков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили около 30 млн $. Ещё 200 млн $ было потрачено с 1982 по 1986 год на рекламные кампании, когда слоган «Нами движет Datsun!» («Datsun, We Are Driven!») уступил место лозунгу «Имя ему — Nissan» («The Name is Nissan»). Ещё 50 млн $ было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но приостановились или никогда не использовались. Через пять лет после завершения программы переименования марка Datsun все ещё оставалась более знакомой для потребителей, чем Nissan.

Возрождение бренда

В 2012 году компания Nissan приняла решение о возрождении бренда Datsun. В 2013 году вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.

По состоянию на 2017 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.

Datsun
Тип Подразделение Nissan
Основание 1911, 2012 (Возрождение)
Упразднена 1986
Расположение Япония : Иокогама
Ключевые фигуры Карлос Гон (президент и генеральный директор компаний Renault S.A и Nissan Motor Co., Ltd.)
Хирото Саикава (президент и старший исполнительный директор Nissan Motor Co., Ltd.)
Хосе Роман (корпоративный вице-президент, глава марки Datsun)
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Материнская компания Nissan
Сайт datsun.com
Медиафайлы на Викискладе

DATSUN (яп. ダットサン даттосан) (Датса́н, Датсу́н — от яп. datto — «заяц» и англ. sun — «солнце» [1] ) — японская автомобильная компания, начавшая свое существование в XX веке. А также марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. С 1934 года является частью компании Nissan. Производство автомобилей Datsun было возобновлено в 2013 году.

Содержание

Первоначально компания называлась Кайсинся (яп. 快進社) Она была образована в 1911 году, а в 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), которое было составлено из первых букв имён партнёров-инвесторов:

  • Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎?, Den Kenjirō)
  • Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎?, Aoyama Rokurō)
  • Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎?, Takeuchi Meitarō)

В 1918 году фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. В 1925 — в DAT Jidosha & Co., Ltd. В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd.

Первые автомобили с двигателями 495 см³, выпущенные компанией, были сначала названы Datson, то есть «сын DAT» [ источник не указан 811 дней ] . Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «SON» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Компания, которая теперь называется Datsun, была образована в 1911 году под именем Кайсинся (яп. 快進社) человеком по имени М. Хасимото. Его мечтой было делать автомобили, подходящие для Японии, а также экспортировать их за рубеж.

Уже в 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), которое было составлено из первых букв фамилий партнёров-инвесторов.

В 1918 году, через 7 лет после создания, фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. и начала собирать первые грузовики DAT для военных нужд. Низкий спрос на военном рынке в 1920 году вынудил её рассмотреть возможность слияния с другими автомобильными производителями.

В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени подоспели и первые машины с двигателями 495 см³, которые были сначала названы Datson, то есть «сын DAT». Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «son» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Первый прототип нового автомобиля был завершен летом 1931 года. Серийная машина получила название Datson Type 10. Уже в 1932 году было продано около 150 автомобилей модели Type 11. В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³, поэтому Datsun увеличил объём своих двигателей до максимального значения. Новая модель именовалась Type 12. К тому времени снова произошла реорганизация, и свет увидела Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением Tobata Casting Co., Ltd. Денежные средства, необходимые для появления Jidosha Seizo Co., Ltd., были инвестированы компаниями Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала её 100% инвестором.

С 1935 года для производства Datsun начали использовать настоящий производственный конвейер, следуя примеру Генри Форда. У выпускаемых автомобилей было очень много общего с популярными моделями Austin Motor Cars того периода, например, с Austin 7.

После вступления Японии в войну с Китаем в 1937 производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году была представлена модель Datsun Type 17, а после этого завод Datsun в городе Иокогама сконцентрировался на выпуске грузовиков для Японской императорской армии.

После окончания Тихоокеанской войны, мощности Datsun использовались для выпуска грузовиков, предназначенных для стран оккупации. Это продолжалось до восстановления автомобильной промышленности в 1947 году. В начале 1950-х у моделей Datsun все так же наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company. В 1954 году было заключено соглашение между Nissan Motor Co., Ltd. и Austin Motor Company, в результате чего инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство Austin A40 и A50 Cambridge.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на о.Тайвань.

Отказ от использования бренда [ | ]

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение — отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan. В первую очередь это касалось рынка США. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.

Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. Стоит отметить, что на автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки «Nissan» и «Datsun by Nissan». Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.

Смена названия стоила корпорации Nissan порядка 500 млн $. Операционные расходы, включающие смену значков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили около 30 млн $. Ещё 200 млн $ было потрачено с 1982 по 1986 год на рекламные кампании, когда слоган «Нами движет Datsun!» («Datsun, We Are Driven!») уступил место лозунгу «Имя ему — Nissan» («The Name is Nissan»). Ещё 50 млн $ было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но приостановились или никогда не использовались. Через пять лет после завершения программы переименования марка Datsun все ещё оставалась более знакомой для потребителей, чем Nissan.

Возрождение бренда [ | ]

В 2012 году компания Nissan приняла решение о возрождении бренда Datsun. В 2013 году вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.

По состоянию на 2017 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.

Ссылка на основную публикацию