Nissan Leaf 2018: долгожданная смена поколений электрокара

Новый Nissan Leaf — тест-драйв без тормозов

По улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.

Nissan > Leaf

Nissan Leaf (спецификация для Европы)

Длина / ширина / высота / база 4480 / 1790 / 1535 / 2700 мм
Объем багажника (VDA) 425 л
Снаряженная / полная масса 1535 / 1795 кг
Двигатель электрический; 110 кВт / 150 л.с.; 320 Н·м
Время разгона 0–100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч
Запас хода (NEDC) 378 км
Время зарядки 16 ч (3 кВт)/8 ч (6 кВт)/40 мин (быстрая на 80%)
Трансмиссия передний привод

На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники — слева, поворотники — справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.

Путаю педали

Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, это не автопилот, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.

Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе. Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз — как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё. Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

Искусство экономии

Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире — во всяком случае, в своем классе. Неужели электрическая начинка резко подешевела? Не думаю. Значит, на чем-то сэкономили? Нет-нет, откровенного криминала я не обнаружил, но следы экономии видны невооруженным глазом.

Руль не регулируется по вылету, климат-контроль — однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Материалы отделки добротные, но недорогие. Автодоводчиком оснащен только водительский стеклоподъемник. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь — они помогают экономить драгоценную энергию.

В недолгой поездке сиденье водителя показалось весьма удобным. При росте 186 см я не почувствовал дискомфорта из-за короткой подушки, обычного в некоторых японских машинах.

Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. Иными словами, от других хэтч­беков С‑класса новый Leaf отличается только на ходу — идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей.

Обзорностью через штатные зеркалá, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще — «двойное» салонное зеркало. Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида — и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) ­как не бывало.

Желанный гость

В российском представительстве марки Nissan очень хотят поставлять Leaf в нашу страну. Главный козырь — достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

В Японии базовый Leaf в переводе на рубли стоит 1,6 миллиона, топовый — 2,0 миллиона. Это по-прежнему дорого, хотя экологические оптимисты назовут такие цены терпимыми.

Во сколько Leaf оценят у нас и во что обойдется его эксплуатация, будет зависеть в первую очередь от льгот и субсидий, которые государство предоставит владельцам электрокаров. А оно ничего, кроме бесплатной парковки в крупных городах, не обещает. И этого явно недостаточно, чтобы завлечь покупателей.

vl-niinimaki › Блог › Тест драйв Nissan Leaf 2018

Кто бы мог подумать еще лет 10 назад, что каждый уважающий себя автомобильный бренд будет иметь полностью электрическую версию дорожного автомобиля. Volkswagen eGolf, Tesla, Mitsubishi Mief, Fiat 500e, Renault Zoe, KIA Soul, BMW i3. Список можно продолжать. Среди них есть и Nissan Leaf. Первая модель была выпущена еще в 2012, спустя 6 лет ей на замену пришла вторая версия. К моменту этого года я начал задумываться о том, что электрокар это не только игрушка для привлечения внимания, но еще и вполне нормальное транспортное средство. Поэтому я решил, что необходимо уже понять для себя, готов ли я к этому новому опыту или все же сидеть мне «на нефтяной игле».

Leaf мне достался в самой дорогой комплектации Tekna, за который в Эстонии просят от 38900 евро. Базовый Leaf начинается от 33900 евро. В моем распоряжении оказались все прелести современного автомобиля, которые можно себе позволить за эти деньги — 360 градусная камера, умный круиз контроль, кожаный салон, би-лед фары. И самое замечательное (идет уже в базе) — ePedal. Вот с нее я и начну, так как идея управления автомобилем всего одной педалью меня радует. В первый раз, когда я ездил на Лифе несколько недель назад я сразу отключил эту функцию, так как просто не мог заставить свой мозг осознать, что педаль газа=педаль тормоза. И это после мануальной коробки моего Фиата! Сейчас же я просто и думать перестал о тормозе, воспользовавшись педалью лишь дважды, при активном снижении скорости перед светофором. Во всех остальных кейсах она попросту не нужна.

Но для меня было важно также понять, каков же Лиф как электромобиль. Насколько он тихий и «крышесносный». Должен признать, что на малых скоростях он действительно тихий, но если разогнаться выше 60 км/ч, то и в бензиновой машине пропадает всякий звук двигателя и ему на замену идут аэродинамические завихрения. Но плюс по сравнению с бензиновым совсем другой, и вы, конечно же, о нем знаете. Крутящий момент. Он есть всегда, всегда 100% под твоей ногой и никогда нет задержек. И это ощущение в первые полчаса езды дарило мне массу эмоций, мне казалось, что эта машина гораздо мощнее, чем она есть на самом деле (а она всего лишь 110кв). В порыве эмоций я даже снял динамику разгона с 0 до 120 км. Спойлер — не очень быстро.

В районе 8 секунд до сотни, это уровень чуть более мощных бензиновых машин, но не стоит забывать, что Лиф тяжелый. Тем не менее, это достаточно, чтобы при необходимости оказаться быстрее потока. Но тут мы упираемся в другую историю — батарея. Я брал его с зарядом 81% и отдал с зарядом 67%, проехав около 35км за полтора часа. То есть, примерно 2,5 км на одном проценте. Я ездил очень смешанно — от режима тошнотика, до вваливания на каждом светофоре с тапкой в пол. Похоже, что 100% батареи должно хватить на 250км, не знаю, для кого-то это смешно, но мне бы хватило. Вопрос в том, что зарядка от домашней сети на обычном проводе занимает аж 21 час! И это прописано у них в буклете. При ускоренной можно сократить до 8 часов, а если повезет найти экспресс зарядку, то можно всего за 2,5 часа восполнить аккумулятор на 80% и проехать еще пару сотен километров.

И тут остается последнее- стоимость владения авто. Я сделал подсчет под свои требования, и при условии, что я проезжаю в месяц 2000 км, мне понадобится 10 зарядок, каждая из которых обходится в среднем в 3 евро. Это 30 евро на «топливо» против 170 евро сейчас. Страховка каско дороже, вместе с обычной обойдется в 100 евро (против 17 на фиат, но он без каско). Каско будет нужна, так как брать его за нал нет никакого смысла, а у банка каско это обязательное условие. Ежегоднее обслуживание 150/250/150/250/150 евро (15 евро в месяц в среднем) против 100 что у меня сейчас выходит с фиатом. На выходе получаем чистые растраты в 150 евро без учета стоимости кредита и парковки (на Лифе она бесплатная, кстати) против 280 у Фиата. Разница лишь в том, что Фиат полностью «мой», и банк ничего не просит за него, а за Лиф придется отдавать примерно 450 евро. Но если выбирать между двумя новыми авто, то электромобиль выигрывает по ценовым соотношениям.

Для себя отмечу, что хочу также попробовать большого конкурента Лифа, а именно — Теслу 3, ведь она продается в том же ценовом диапазоне. Думаю, что картина будет более целостной после этого. Ну а для завершения поделюсь замечательным кавером от Академика по теме электрокаров.

Nissan Leaf 2018: долгожданная смена поколений электрокара

Наконец Nissan официально представила свой новый LEAF 2018, который получил обновленный дизайн, увеличенную дальность пробега на одном заряде, больше мощности, функцию vehicle-to-grid, полуавтономное управление и множество других новшеств.

С того момента, как в 2010 году появился первый Nissan Leaf прошло 7 лет и тогда у него практически не было оппонентов. Теперь он столкнется с гораздо более жесткой конкуренцией, чем первоначально – за место под солнцем ему предстоит побороться с Chevrolet Bolt и Tesla Model 3.

Во-первых, с последним поколением Nissan намного умерил главную озабоченность покупателей электромобилей: их дальность пробега. Запас хода нового LEAF увеличен до 378 км (по циклу NEDC), что, согласно статистике, отвечает потребностям 80% водителей в Европе. Для сравнения: предыдущая модификация хетчбэка обладала максимальной дальнобойностью около 150 км.

Увеличенный пробег на одном заряде обеспечивается аккумуляторным блоком емкостью 40 кВт*ч, который можно зарядить от розетки за 16 часов (3 кВт) или 8 часов (6 кВт), а также с помощью систем быстрой зарядки за 40 минут (до 80% емкости). При этом, для тех, кто желает ездить на более длинные дистанции, Nissan обещает выпустить версию с батареей на 60 кВт*ч уже в следующем году, которая также получит и более мощный мотор.

Последнее поколение «Лифа», естественно, оснастили новой, более эффективной электросиловой установкой, которая экономичнее использует энергию и имеет повышенный крутящий момент, что позволяет увеличить мощность и динамику машины. Так, разгон от 0 до 100 км/ч у Nissan LEAF 2017 модельного года занимает 7.9 секунды. «Сердцем» авто служит электромотор (EM57) мощностью 110кВт (150лс), обеспечивающий максимальную скорость 144 км/ч и момент 320 Нм.

Что касается внешнего дизайна, то, как и предполагалось, инженеры Nissan взяли за основу концепткар IDS, который был представлен публике на моторшоу в Токио в 2015 году. Кузов электромобиля выполнен в стиле «сдержанный hi-tech» и имеет аэродинамичный силуэт. Значительное обновление получила фронтальная часть: обтекаемые светодиодные передние фары в виде бумеранга, V-образная форма фальшрештки радиатора синего цвета и другие. Дополнительно внимание привлекает и придает изящности «парящая» крыша.

Интерьер обновленного Leaf Nissan также освежил. Как заявляет производитель, салон электрокара получил более качественные материалы, улучшенные сборку и отделку, которые «облагораживают жизнь на борту». Внутри сиденья покрыты ярко-синими строчками, те же элементы обрамляют руль и приборную панель. С увеличением батареи вместительность салона не пострадала. Напротив, багажник получил еще больше свободного пространства, вместительность которого теперь составляет 435 литров.

Центральная консоль включает 7-дюймовый сенсорный экран, который выводит технические сведения, а также служит частью мультимедийной системы, обладающей возможностью интеграции с Apple CarPlay и Android Auto. В рулевое колесо встроен дополнительный пульт, позволяющий управлять рядом функций, не отрываясь от него, а приложение Nissan Connect снабдит водителя информацией о ближайших бесплатных электрозаправках.

Экологически безопасная система кондиционирования воздуха и обогрева обеспечивает пассажирам еще большую степень комфорта. Дистанционное управление температурой воздуха в салоне перед посадкой с помощью приложения, установленного на смартфон, беспроводная зарядка смартфонов, возможность удаленного управления рядом функций и Wi-Fi – являются дополнительными «бонусами» нового LEAF.

Для максимального облегчения управления последнюю модель оснастили несколькими цифровыми ассистентами водителя. Так, новый электромобиль «Ниссан» получил функции ProPILOT Park (позволяет машине самостоятельно парковаться), e-Pedal (обеспечивает торможение и ускорение нажатием одной педали) и ProPILOT (частично автономное управление, помогает двигаться в заданной полосе).

Помимо вышеперечисленных систем, японский электрохетчбэк получил дополнительный функционал, включая аварийный режим при неправильном использовании педали, систему распознавания дорожных знаков, систему предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении, функцию экстренного торможения перед пешеходами, систему предупреждения/контроля «слепых зон», умный круиз-контроль, автоматические передние фары HI/LO, функцию упреждающего включения экстренного торможения, систему предупреждения о переднем столкновении, а также систему ARM с функцией определения движущихся объектов.

Одним из главных нововведений в «Лифе» последнего поколения стала возможность интеграции электрокара с общественными электросетями. Теперь аккумуляторы автомобиля можно использовать в качестве мобильного источника питания, который может снабжать энергией дома или делиться ею с сетями в случае сбоев или нехватки электричества. Реализованная в машине технология V2G (vehicle-to-grid) обеспечивает не только двухстороннюю подзарядку, но и возможность владельцам заработать на продаже энергии.

Новый Nissan LEAF поступит в продажу в Японии со 2 октября. Начало поставок модели на рынок США, Канады и Европы планируется на январь 2018 года. Ожидаемая цена электромобиля – около 30 тысяч долларов.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Nissan Leaf 2018 года: новая модификация электрокара

Вышедший семь лет назад Nissan Leaf произвел немалый ажиотаж на рынке. Это был на то время ультрасовременный электрический хэтчбек, приобрести который вполне мог себе позволить автолюбитель со средним достатком. Но индустрия не стоит на месте и Лиф со временем стал уступать конкурентам.

Даже обновленная текущая генерация автомобиля имеет запас хода 211 километров. В 2010 году такой показатель был пределом мечтаний, а теперь этого мало. К примеру, главные конкуренты японского электрокара Chevrolet Bolt и Tesla Model 3 проходят без подзарядки 383 и 346 километров соответственно.

Компания Ниссан собирается вернуть себе лидерство за счет выпуска очередного поколения Nissan Leaf 2018 года, которое она сейчас позиционирует как электромобиль будущего. С новыми литий-ионными аккумуляторами и продвинутым электродвигателем новинка сможет проезжать на одном полном цикле заряда батареи более 320 километров.

Ожидается, что презентация авто пройдет на автомобильном шоу во Франкфурте в сентябре 2017 года, а старта массовых продаж следует ожидать уже к концу года. Такая информация появилась на официальной страничке американского представительства бренда в Твиттере. О цене пока можно только догадываться.

Если верить прогнозам на некоторых авторитетных зарубежных порталах, ориентировочная стоимость составляет 37 тыс. 500 долларов.

Дизайн и конфигурация

Внешний вид у новинки просто футуристический. Она словно сошла с экрана дорогого фантастического фильма или со страниц комиксов. Еще в 2015 году автопроизводитель показал на выставке в Токио концептуальную модель Nissan IDS (Intelligent Drive System). Дизайн этого концепта и был взят за основу для Лифа новой генерации.

Кроме того, в экстерьере можно заметить некоторое влияние со стороны последней версии Nissan Micra и концепта Sway. За счет меньшего числа изгибов и плавных переходов новинка выглядит более хищно и угловато.

Спереди машину украшает V-образный капот, плавно спускающийся к высеченному нижнему бамперу и современная клиновидная передняя оптика со светодиодным наполнением. Радиаторная решетка, естественно, отсутствует. Такое охлаждение электрокару просто не нужно. Если не брать во внимание шикарный дизайн, то это стандартный пятидверный хэтчбек с округлым кузовом.

При боковом осмотре можно отметить короткие и высокие пропорции, а также затемненные центральные стойки, создающие эффект «плавающей» крыши. На корме горизонтально разместились утонченные габаритные фонари клиновидного типа и тонкий задний диффузор.

По поводу внешнего вида до сих пор идут споры. Некоторые считают, что экстерьер полностью революционный, другие проводят аналогии с уже существующими идеями. В будущем производитель обещает под маркой Nissan Leaf 2018 выпустить не только городской электромобиль, но и модификацию повышенной проходимости. Цветовая палитра кузова еще окончательно не определена, но уже известно, что основными цветами будут белый, черный и красный.

Интерьер и оснащение нового Nissan Leaf

Скорее всего, салон будет оформлен в уже знакомом стиле «Space Age». Но дизайнеры намекнули на то, что в интерьере будет множество «фишек», которые еще никто не видел и которые могут помочь превзойти конкурентов. Уже достоверно известно, что новинка будет иметь систему автономного вождения «ProPilot», позволяющую двигаться в автономном режиме в пределах одной полосы.

В дальнейшем функционал планируется расширить возможностью автономного движения в многополосном трафике и подключением командного центра полной автономной мобильности для машин, оказавшихся в затруднительной ситуации.

Также будет предложено несколько режимов вождения, которые можно будет выбирать по своему усмотрению. К примеру, энергосберегающий режим, который позволяет более экономно расходовать энергию аккумулятора. Доработают и процесс подзарядки. Появится возможность восполнить энергозапас батареи на восемьдесят процентов всего за полчаса.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018 года

Инженеры Ниссан проведут серьезную модернизацию электродвигателя. Он станет примерно на пятнадцать процентов легче и в три раза уменьшится в размерах. Также будет использована новая облегченная версия батарей с повышенной энергетической плотностью. Все это позволит машине «похудеть» более чем на восемьдесят килограмм.

Некоторые технологии Nissan Leaf 2018 разделит с другой инновационной разработкой японского бренда – электромобилем Infiniti LE. Это премиальный седан с возможностью беспроводной подзарядки. Вероятнее всего у них будут одинаковые батареи. Пока известно о двух вариантах на выбор – 40 и 60 кВт часов. Ходят слухи, что с 60-киорваттными аккумуляторами Лиф сможет проехать более 400 километров.

Долгожданный Nissan Infiniti LE

Как уже упоминалось выше, электрический седан Infiniti LE может стать следующей амбициозной разработкой компании Nissan на рынке электромобилей после Leaf 2018. Концептуальная модель была показана еще в 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке вслед за успешно стартовавшим двумя годами ранее электрокаром Nissan Leaf 2010. Именно от Лифа была позаимствована львиная доля технологических решений концепта.

Серийный выпуск автопроизводитель обещал начать в 2015 году. Но по сей день этого так и не случилось. Внимание японских боссов было сосредоточено на развитии более традиционных моделей. Компания заявила, что Infiniti появится только тогда, когда технология позволит изготавливать батареи хотя бы в два раза превышающие по емкости аккумуляторы тогдашнего Leaf.

Похоже, время пришло. Дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Производитель даже анонсировал возможность беспроводной зарядки нового спорткара. Кроме того, седан гораздо вместительней хэтчбека. Если туда поместить больше аккумуляторов, то, следовательно, увеличится и дальность хода.

Nissan Leaf 2018: фото



Видео: обзор, тест-драйв


Новый Nissan Leaf 2018 – электромобиль второго поколения

Новый Nissan Leaf 2018 – электромобиль второго поколения

Nissan Leaf – одна из самых популярных и продаваемых моделей электрокара в мире, только продажи за год составили более 300 тыс. И в сентябре 2017 года был анонсирован новый электрокар Nissan Leaf 2018.

Экстерьер электромобиля

Nissan Leaf второго поколения приобрел более обтекаемый внешний вид. Судя по визуальным параметрам, отчетливо заметна проработка дизайна – добавили привлекательности стилю и агрессии за счет резких линий, заостренной передней части и рельефных боковин. Модельный ряд пополнился 14-ю контрастными цветами, которые дают возможность покупателю подобрать автомобиль по вкусу. Двухцветная окраска кузова возможно послужит как дополнительная опция.

Новые диодные фары электрокара аэродинамичной формы, не выпирают над бампером, имеют плавные очертания и вписываются в “хищный” дизайн переднего бампера. Решетчатая поверхность радиатора приобрела классический вид типичный для Nissan.

По размерам Nissan Leaf также подрос в длину на 448 см, в ширину на 179 см и в высоту – 154,5 см. Вес хэтчбека в полной комплектации составляет 1535 кг. Диски колес измеряются 16-17 дюймами.

Интерьер электромобиля

Интерьер Nissan Leaf выполнен премиально и качественно. Среди новшеств – высокотехнологичная панель приборов с цифровыми индикаторами. Система вывода информации с сенсорным экраном размером в 7 дюймов обеспечивает поддержку Apple CarPlay, навигационной системы, функцию обзора 360. Руль повторяет дизайн Nissan Qashqai 2018.

Передние сиденья салона разработаны с поддержкой по бокам для удобного передвижения. Заднее сидение предназначено для перевозки 3-х человек.

Следует отметить интересную функцию – систему вождения ProPilot, в частности, парковочный автопилот ProPilot Park. Автомобиль двигается без управления и чтобы припарковаться, человеку не нужно жать тормоз и газ. Электронная система сама выполняет все действия вплоть до вращения руля.

В систему входит технология e-Pedal. Технология представляет собой кнопку, нажав на которую, человек может просто регулировать силу нажатия на акселератор и тем самым разгоняться или тормозить. Стандартная педаль тормоза будет необходима только в экстренных ситуациях.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018

Японском хэтчбеке Nissan Leaf вмещает в себя литий-ионный аккумулятор емкостью 40 кВтч. Увеличение его на 10 кВтч дает запас хода на 240 км (на 65 км больше предшественника). Этот параметр все же можно отнести к минусам авто, однако в следующем году марка обещала представить новую версию электрокара с более емкой батареей.

  • 3 кВт заряд обеспечит автомобиль электричеством на 100% за 16 ч, а с помощью 6 кВт заряда – через 8 ч;
  • показатель мощности электромотора вырос до 150 лошадиных сил;
  • хэтчбека развивает max скорость до 144 км/ч;
  • время разгона авто до 100 км – 7,9 сек;
  • может обеспечить электричеством небольшое жилище.

Новый электрокар Nissan Leaf улучшился в каждом пункте

Длина, ширина, высота хэтчбека — 4480 мм (+35 мм к прошлому поколению), 1790 (+20), 1540 (-10), а колёсная база — 2700 мм (не поменялась). Клиренс равен 150 мм (-10).

Пятидверка Nissan Leaf подходила к премьере по кусочкам: сначала разработчики анонсировали магистральный автопилот ProPilot и рассказали о продуманной аэродинамике. Японцы также интриговали различными тизерами, а фотошпионы показывали машину в маскировке. Теперь секретов не осталось: электромобиль второго поколения официально раскрыт в Сети.

В который раз замечаем, что концепт IDS был слишком экстравагантным для серийной машины, но в конвейерном наследнике всё же можно уловить его черты.

Работа электронной педали акселератора отрегулирована так, чтобы управление было наиболее комфортным и интуитивно понятным. Классическая педаль тормоза нужна только для экстренной остановки.

В салоне — синяя прострочка на креслах, руле и приборке. Отныне — это признак электрокаров Ниссана.

В мультимедийной системе (экран семь дюймов) — новые функции типа наглядного отражения работы системы активной безопасности Safety Shield. Добавлены интерфейс Apple CarPlay и Android Auto (при установке навигации, на некоторых рынках).

Пересмотренный дизайн передней панели позволил организовать удобное пространство для смартфона и хороший доступ к розеткам (12В, USB). Аудиосистемой и навигацией можно управлять с руля. Приложение NissanConnect ищет ближайшие станции зарядки, акцентируя внимание на бесплатных. Со смартфона можно дистанционно управлять климатической системой. Есть беспроводная зарядка смартфонов и Wi-Fi. Автомобиль тише предшественника (улучшены шумоизоляция и аэроакустика).

Интерьер будет предложен в нескольких вариантах расцветки.

Объём багажника равен 435 л. Это на 65 л больше, чем было после рестайлинга.

Система полуавтономного вождения ProPilot снижает нагрузку на водителя в дальней дороге, управляя Лифом в пределах полосы (при этом автоматика держит хэтч в её центре). Хотя полностью отвлекаться от движения тут всё равно нельзя. Водитель может задать скорость от 30 до 144 км/ч. Если впереди идущий автомобиль останавливается, Leaf также снижает скорость вплоть до остановки (в том числе экстренно) и возобновляет движение, если машина впереди стартовала быстрее, чем через три секунды. При большей паузе достаточно притронуться к педали газа, чтобы вновь активировать ProPilot.

В хэтчбеке появился продвинутый самопарковщик. Он умеет ставить машину параллельно, перпендикулярно и по диагонали как при переднем, так и при заднем ходе. Система управляет рулём, рабочим и стояночным тормозом, а также сменой направления движения, ориентируясь на показания ультразвуковых сенсоров и четырёх камер.

Вместимость тяговой батареи Лифа равна 40 кВт•ч. Ожидаемый по всем прогнозам аккумулятор на 60 кВт•ч пока не появился. Но и 40 — ощутимо больше, чем у предшественника (начинал с 24 кВт•ч и завершил карьеру, располагая батареей на 30 кВт•ч). Паспортный запас хода на одной зарядке равен 400 км в японском цикле JC08, 241 км в американском EPA и 378 км в европейском NEDC (параметры не окончательные, уточняют разработчики). Для сравнения, предыдущий Nissan Leaf в версии на 30 кВт•ч проходил 250 км в NEDC.

Время зарядки батареи зависит от типа розетки (переменный или постоянный ток) и допустимой нагрузки. Оно равно 8–16 ч от обычной сети и 40 минут (до 80%) при использовании быстрой зарядной точки. Зарядный порт наклонён на 45 градусов. Так людям любого роста удобнее подключать кабель.

В машине внедрена технология V2G (vehicle-to-grid), так что от легковушки можно не только питать коттедж в случае аварийного отключения электричества, что было показано ещё шесть лет назад, но и вместе с другими Лифами участвовать в регулировании нагрузки на городские электрические сети (потенциально это даже дополнительный источник дохода для владельца машины).

Схематически подвески прежние: McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади, но они были переработаны (повышены боковая жёсткость и толщина стабилизатора поперечной устойчивости).

Снаряжённая масса нового электрокара в зависимости от комплектации составляет 1490–1520 кг (данные для Японии). Это на 10–18 кг ниже, чем у предшественника в финальной версии. А ведь аккумулятор был увеличен. (В европейской спецификации указаны 1535 кг, хотя пока нет детального описания уровней комплектаций.)

Перенастроен электрический усилитель руля, а число оборотов баранки от упора до упора уменьшено с 3,3 до 2,7. Центр тяжести стал ниже, это ещё один фактор улучшенной управляемости.

Продажи пятидверки начнутся с домашнего рынка 2 октября. Выход в Европе, США и Канаде намечен на январь 2018 года. Цена начальной комплектации в Стране восходящего солнца равна 3 150 360 иен (1,67 млн рублей по курсу). В российском представительстве фирмы Драйв заверили, что в данный момент работают над выводом нового Лифа на наш рынок, хотя сроков ещё назвать не могут. Интересно также, что компания пообещала в 2018 году вывести в свет дополнительную версию Лифа с увеличенным аккумулятором и повышенной мощностью электромотора.

Хэтчбек Nissan Leaf первого поколения появился в 2010 году. Автомобиль оснащался 109-сильным электромотором и тяговой литиево-ионной батареей на 24 кВт•ч. Она позволяла ему проходить 175 км в европейском цикле NEDC. С нуля до сотни машина разгонялась за 11,9 с.

Пятидверка с передним приводом обладала длиной 4445 мм при колёсной базе 2700 мм. Выпуск электрокара был налажен в Японии, США и Великобритании.

В 2012 году было проведено обновление, затронувшее в основном технику. Без увеличения паспортной ёмкости аккумулятора был достигнут рост пробега в тестовом цикле NEDC до 200 км (начинка стала эффективнее). Машина получила новый электромотор с интегрированным инвертором. При той же отдаче он был компактнее и легче прежнего. Легче стал и батарейный модуль. Ещё изменилось положение зарядного блока, что позволило увеличить багажник с 330 до 370 л. Появились экономичный тепловой насос, подогрев всех сидений, руля и тепловой экран на потолке.

Визуально обновление 2012 года принесло немногое: новые колёсные диски, несколько новых окрасок кузова да чёрный интерьер вместо белого.

В 2015 году появилась версия с увеличенной (30 кВт•ч) батареей и в очередной раз была модернизирована мультимедийная система. В 2011 году Leaf стал автомобилем года в Европе, Японии и в мире. Всего с декабря 2010 года, даты запуска модели на рынок, Leaf нашёл более 280 000 покупателей. Это самый популярный электромобиль в мире.

Nissan Leaf 2018 модельного года официально презентован

Сегодня в Токио состоялась презентация нового, второго поколения самого популярного в мире электрокара Nissan Leaf. Машину, пока что, презентовали перед местной публикой, однако ее также привезут на автосалон во Франкфурт. Продажи в Японии стартуют уже 2 октября, а до европейцев электрокар доберется только в начале следующего года.

Начнем с, пожалуй, самого важного аспекта всех электрокаров — запаса хода. Новое поколение Ниссан Лиф стало куда «дальнобойнее» предшественника: если актуальная версия может проехать на одном дыхании 250 километров, то новинка способна держаться на ходу до 378 километров. Это стало возможно за счет более емкой батареи на 40 кВтч. В компании также пообещали, что в следующем году на рынок выведут спецверсию машины с батареей увеличенной ёмкости (по предварительным данным 60 кВтч), которая на 40% увеличит запас хода.

Зарядить установку «на полную» можно за 16 часов с помощью 3 кВт зарядки, 8 часов потребуется вооружившись 6 кВт зарядкой и всего 40 минут необходимо для «заправки» от 0 до 80% при наличии скоростной станции.

Сам электромотор, к тому же, стал мощнее: теперь он выдает 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В результате переднеприводный 1550-килограммовый хэтчбек разгоняется с места до сотни за 7,9 секунды. Впрочем, максимальная скорость Nissan Leaf нового поколения ограничена на отметке в 144 км/час.

Также Nissan Leaf 2018 модельного года получил несколько технологичных «фишек». Например, автопилот ProPILOT Assist. Впрочем, новый Лиф трудно назвать беспилотником, но новая система, имея доступ к педалям и рулевому колесу, может удерживать электромобиль в заданной полосе движения на трассе, самостоятельно передвигаться в пробке, ускоряясь и замедляясь при появлении просветов в трафике и т.д. В будущем в компании собираются улучшить данную систему до уровня полноценного автопилота, который сможет самостоятельно передвигаться в городах и на трассах в условиях насыщенного трафика.

Еще одним неожиданным новшеством машины стала система «умной» педали e-Pedal. Эта «фитча» позволяет водителю пользоваться лишь педалью акселератора, а «тормоз» остается «неприкосновенным». Впрочем, сама педаль, конечно, на месте. Система e-Pedal является дополнительной и ее можно отключить в любой момент. Принцип действия заключается в том, что при необходимости набрать скорость, на педаль «газ» нужно нажать, при желании замедлиться — немного отпустить, и наконец убрав ногу с педали машина остановится. Хотя для использования этой системы придется немного переучиваться, разработчики говорят, что вождение станет куда более простым и автомобилисты будут меньше уставать в пробках.

В заключении остается назвать лишь цену нового Nissan Leaf. Итак, электрокар второго поклонения будет продаваться на местном рынке за 29 900 долларов.

В Европе представили второе поколение Nissan Leaf

Прошлое поколение Nissan Leaf впервые было представлено на Токийском автосалоне в 2010 году. Автомобиль проектировали на платформе Nissan V, которую он делил с кроссовером Juke и малолитражной Micra, а под капотом располагался электродвигатель мощностью 80 кВт (около 108 л. с.).

В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, однако в продажу так и не поступил, в том числе в связи с тем, что в стране отсутствовала необходимая инфраструктура. Но за последние несколько лет ситуация изменилась, электрозаправок становиться все больше, а электромобиль на улицах Москвы уже не выглядит пришельцем из будущего, хотя их парк в России и остается ничтожно малым — чуть более тысячи штук.

Презентация нового Leaf прошла в Осло. Данное место было выбрано не случайно, именно Норвегия считается одной из лидирующих стран по количеству электромобилей на дорогах. Дорогой бензин, развитая инфраструктура сети бесплатных зарядных станций, право проезда на электромобилях по полосам общественного транспорта и забота жителей страны о экологии сделали свое дело — более 50% проданных в этом году автомобилей — это гибриды и электрокары.

Дизайн Nissan Leaf выполнен в стилистике концепт-кара Nissan IDS, который был показан в 2015 году на автосалоне в Токио. Leaf действительно получился похожим на своего прародителя — концепт Nissan IDS: стремительный силуэт, светодиодная окантовка фар головного света, декоративный спойлер и двухцветная окраска кузова — все это делает Leaf большем похожем на хот-хэтч, чем на скучный городской электромобиль.

Благодаря новой батареи повышенной емкости в 40 кВтч, дальность пробега нового Nissan Leaf возросла до 378 км,

а новая 150-сильная электрическая силовая установка с выходной мощностью 110 кВт и крутящим моментом до 320 Нм делает Leaf динамичнее предшественника и обеспечивает более интенсивный разгон автомобиля. Максимальная скорость электрического хэтчбека ограничена электроникой на 144 км/ч, сделано это для экономии заряда, так как при более высокой скорости аккумуляторная батарея будет разряжаться слишком стремительно.

Длина модели составляет 4480 мм, ширина 1790 мм, а высота 1540 мм.

Время полного заряда аккумулятора составляет 5,5-16 часов в зависимости от мощности электросети, при этом на 80% батарею можно пополнить всего за 40 минут.

Так как альтернативных источников питания в автомобиле не предусмотрено, забыв вставить Leaf на ночь в розетку, утром далеко уехать на удастся.

Обновленный Leaf оснастили технологией ProPilot, при активации которой электромобиль самостоятельно движется по трассе в рамках одной полосы с заданной скоростью, а также систему ProPilot Park, способную припарковать автомобиль без участия водителя. На данный момент Nissan Leaf это единственный серийный автомобиль С-класса, который способен совершить полный цикл парковки без участия водителя. То есть в процессе маневра владельцу электрокара не нужно касаться ни руля ни педалей — хэтчбек сделает все сам.

Переработанный интерьер нового Nissan сфокусирован на водителе. Передняя панель в форме крыла, ярко-голубая декоративная строчка на сиденьях и рулевом колесе, новый 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В салоне просторно как спереди, так и на заднем диване, оснащенным подогревом, разместиться на которым смогут три взрослых пассажира. Правда среднему пассажиру будет не очень удобно за счет массивного центрального тоннеля на полу. Объем багажника Nissan Leaf составляет почти 400 литров, что значительно больше чем у одноклассников.

Ориентировочная цена электромобиля в Европе составляет €30 тыс. Продажи Leaf в Европе начнутся в январе 2018 года, а на счет появления нового Leaf в России пока ничего неизвестно, однако в компании Nissan заверяют, что работают над этим вопросом.

Nissan Leaf – доступный электрокар

Испытания электрокара Nissan Leaf проводились на территории города Йокогама, где тестируется множество современных японских автомобилей. Машина пережила смену поколений и должна появиться на российском рынке.

В «Ниссан» не забыли о главной черте новых электрических автомобилей – адаптивная педаль газа. Специальная технология позволяет машине самостоятельно замедляться без применения тормоза. При этом, стоп-сигналы загораются.

Впервые садясь в «Лиф», чувствуются общая лаконичность и хорошее качество сборки. По всему салону можно найти только одну розетку на 12 вольт и один разъем для подключения через USB. В мире цифровых гаджетов этого может явно не хватить.

Производитель уже сейчас думает над тем, как устранить этот недостаток. Праворульная модификация отличается не только иным расположением руля, но и блоком управления, находящимся за ним. Поворотники расположены по правую руку, а дворники по левую.

Сложное управление

Привыкнуть к системе «умного» акселлератора можно достаточно быстро. Помогает в этом специальная технология круиз-контроля, которая самостоятельно подруливает в полосе. Использовать эту функцию принято на трассе, но и в городе никто не запретит этого делать. Активировать её можно уже при скорости свыше 30 км/ч.

Однако, убрать руки с руля не получится – машина сразу же начнет сигнализировать об этом. Водителю придется вновь потрогать рулевое колесо и сделать несколько движений. Так что до полноценного автопилота еще очень далеко.

В городских условиях работать педалью тормоза вовсе не приходится. Достаточно лишь отпускать педаль газа, что автомобиль сам останавливался за счет системы рекуперации энергии.

К слову, инженерам «Ниссана» удалось добиться максимальной полезности от этой технологии, которая еще несколько лет назад считалась прорывом в болидах «Формулы-1». Теперь её ставят и на бюджетные серийники.

Автомобиль компактен, но достаточно просторен. Объем багажного составляет 425 литров.

Другие показатели выглядят следующим образом (мм):

  • Длина – 4480;
  • Ширина – 1790;
  • Высота – 1535;
  • Колесная база – 2700.

В пробке на Nissan Leaf 2018 ездить очень комфортно. Главное – никуда не торопиться. Если понадобилось остановиться быстрее, достаточно нажать на педаль тормоза.

Но не стоит сильно забываться с управлением – машина может далеко не все, поэтому следует контролировать обстановку. Зазнавшись, не составит труда въехать во впередиидущий автомобиль.

Экономия во всем

Японцы стремятся удерживать модель в рамках бюджетного ценового сегмента. Они считают свое детище одним из самых доступных электрокаров в мире, хотя техническое оснащение не дешевеет уже несколько лет. Соответственно, в «Ниссане» сэкономили на других вещах, и видно это даже начинающему автолюбителю.

Рулевое колесо нельзя отрегулировать по вылету, климатическая система исключительно однозонная, а задним пассажирам не полагается подлокотник. Салон выполнен скромно, из недорогих материалов, но отторжения они не вызывают.

Автоматический доводчик имеется только у переднего левого стекла. Однако, уже в базе владелец «Лифа» получает светодиодные фары. Связано это с экономией электроэнергии.

Сиденье выглядит комфортно, спина не начинает болеть даже при длительной поездке. Японцы славятся своими не самыми комфортными креслами, которые подходят только для людей с небольшим ростом. В электрокаре подобных ошибок они не допустили.

Сзади вполне могут разместиться три пассажира, но места у них будет не так уж и много. В целом, Nissan Leaf 2018 почти ничем не отличается от других представителей гольф-класса. Разве что в движении его удается распознать сразу – он абсолютно тихий, но достаточен динамичен даже на высокой скорости.

Стандартные зеркала заднего вида не дают хорошей обзорности.

Зато водитель имеет целый ряд полезных ассистентов, таких как:

  • Парктроники с обеих сторон;
  • Функция автоматической парковки;
  • Камеры по кругу;
  • Отслеживание мертвых зон.

Примечательно, что японские инженеры расположили дисплей камеры заднего вида в зеркале по аналогии с премиальными автомобилями. Достаточно нажать на кнопку – и вместо отражения водитель может увидеть данные с объектива.

Простой интерьер

В салоне все по-японски практично и просто. Банальное трехспицевое рулевое колесо, немного подрезанное снизу. На центральной панели расположен экран мультимедийной системы, а под ним блок управления климатической системой.

Владельцу, пересевшему с обычной машины, не придется долго разбираться во всех особенностях покупки.

Удивительно, но в «Ниссан» решили оставить аналоговый спидометр, от которого уже отказываются все производители. Слева от него на приборной панели располагается небольшой цифровой дисплей, где отображается вся остальная информация. На заднем ряду имеется подогрев сидений.

Почему-то его решили не разделять – один блок управления на оба сидения. Получается, если сзади будет ехать один пассажир, то расходуется лишняя энергия.

В целом интерьер «Лифа» не отличается присущей спорткарам футуристичностью. Он гармоничен как снаружи, так и внутри.

Перспективы в России

Российский офис группы Renault-Nissan не скрывает своего желания привезти «Лиф» к нам на рынок. Его главным преимуществом относительно конкурентов является внушительный запас хода.

Испытания европейцев показали, что автомобиль способен проехать 378 километров на полной зарядке. Сами японцы заявили цифру в 400 километров.

Даже в том случае, если холодная температура снизить емкость батарей в 2 раза, 200 километров пробега вполне достаточно и для поездок на работу, и для дачи. Время полной зарядки аккумуляторов составляет 8 часов, а на 80% их можно пополнить всего за 40 минут.

Технические характеристики машины могут приятно удивить:

  • Максимальная скорость – 145 км/ч (ограничена системно);
  • Разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды;
  • Привод – передний;
  • Крутящий момент – 320 Нм.

Стандартная комплектация автомобиля на японском рынке обойдется в 1 600 000 рублей (в переводе на наши деньги). За максимальный вариант оснащения придется доплатить еще 400 000.

Безусловно, это по-прежнему дорого за автомобиль C-класса с далеко не самым богатым оснащением. Хотя многим борцам за экологию подобные цены могут показаться демократичным, да и бонусы в виде отсутствия налогов, экономии на бензине и бесплатной парковки никто не отменял.

Пока что неизвестно, сколько именно будет стоить Nissan Leaf в России, будем надеяться, что хоть какая-то информация появится во второй половине 2018 года. Также остается загадкой цена его обслуживания.

Эксперты надеются, что государство будет больше поощрять владельцев электрокаров, снижая пошлины. Нынешние привилегии устраивают далеко не всех возможных покупателей.

Новое поколение Nissan Leaf 2018 встало на конвейер в Европе

Новое поколение Nissan Leaf 2018 модельного года встало на конвейер. Сборка модели стартовала на заводе в Сандерленде (Великобритания). Продажи обновленного гибрида в Европе начнутся уже в феврале будущего года. Для начала производства модели в завод было инвестировано порядка 48 млн долларов для обновления производственных мощностей. Помимо этого появилось и 2000 новых рабочих мест.

Помимо Nissan Leaf на этом же заводе в Сандерленде собирают и другие популярные модели компании: Qashqai и Juke, а также кроссоверы Infiniti Q30 и QX30.

Экстерьер Nissan Leaf 2018

Внешне автомобиль достаточно существенно преобразился. Габаритные размеры электрокара составляет 4,480 мм, а ширина 1,790 миллиметров. Размер колесной базы равен 2,700 миллиметрам. Вес машины — 1,535 килограммов.

Nissan Leaf второго поколения оснастили синхронным электромотором, развивающим 110 кВт (150 л.с.) и 320 Нм крутящего момента. Запас хода у новинки составляет 378 километров. Максимальная скорость — 144 км в час.

Кроме этого автомобиль оснастили новой системой помощи при вождении под названием e-Pedal. При нажатии кнопки на центральной консоли система превращает педаль акселератора в электронную e-Pedal. С помощь нее водитель может ускорять или замедлять движение, а также останавливать автомобиль.

Новые аккумуляторные батареи

Емкость аккумуляторов выросла до 40 киловатт-часов, заявленный пробег на одной зарядке по европейскому циклу NEDC — 378 км. Запас хода по американскому циклу считается несколько иначе, он составляет примерно 240 км. Но Nissan обещает и батарею емкостью 60 кВт/ч, запас хода с которой будет больше 300 км. Чтобы понять, на сколько хватит одной зарядки, нужно будет смотреть на практику использования. Но даже реальных 200 км, будем брать по самому минимуму, явно достаточно, этого хватит, чтобы проехать до дачи и там поставить машину на зарядку.

Для полной зарядки аккумуляторов от домашней сети потребуется от 8 до 16 часов, однако если использовать мощную зарядную станцию, время зарядки до 80% сокращается до 40 минут.

Новые опции Nissan Leaf 2018

ProPILOT Park – это помощь при парковке, машина сама умеет занимать парковочное место.

ProPILOT — это технология автономного вождения, используемая на шоссе в рамках одной полосы. По сути, активный круиз-контроль, работающий на скоростях от 30 до144 км/час (это максиму для машины). Система удерживает машину в полосе и позволяет сохранять расстояние до впереди идущего автомобиля. Вплоть до полной остановки, и если она продлится не больше 3 секунд, то машина снова безопасно наберет заданную скорость. То есть так можно ехать в пробке.

e-Pedal – вот это вещь. Она делает управление похожим на езду на детской машинке. Давиж на газ — автомобиль разгоняется, отпускаешь его — тормозит. При этом, разумеется, задействуется система рекуперации, то есть во время замедления происходит зарядка батарей. При полном отпускании педали машина не просто остановится, она еще и будет стоять неподвижно под уклоном. Выходит, вы управляете автомобилем даже не двумя педалями, а одной. Хотя педаль тормоза все же есть — для экстренного торможения.

Сколько стоит новое поколение гибрида

Заявленная цена ниже, чем у модели первого поколения, теперь она на уровне 29 990 долларов. Это примерно 1,7 млн рублей на наши деньги. Как базовая цена премиальных «немцев» того же класса, например, но у них не будет таких характеристик. С учетом того, что таможенные пошлины на ввоз в Россию электромобилей обнулены, обслуживание таких машин стоит копейки (масла менять не надо, свечи — тоже, даже тормозные колодки изнашивается дольше) и за «заправку» придется платить в разы меньше или совсем ничего (по обычным тарифам за электроэнергию в сравнении с бензином, а муниципальные зарядные устройства сейчас бесплатны), эта сумма уже совсем не пугает.

Видео: сравнение Nissan Leaf 2018 и Tesla model 3

Ссылка на основную публикацию