McLaren Senna 2019 — уникальный гиперкар с необычным дизайном

McLaren представил новейший гиперкар Senna

Новая модель McLaren Senna в 798 л.с., разработана для трека, легально на дорогах общего пользования

McLaren наконец-то представил свой долгожданный гиперкар, который в течение года шел под внутренним кодовым названием P15, но теперь стал известен как Senna. Это не совсем прямая замена модели P1, он расположится рядом с другой предстоящей новинкой бренда, трехместной моделью BP23.

Новый член команды McLaren Ultimate Series носит имя легендарного пилота Формулы-1 Айртона Сенны, который выиграл три своих гоночных титула F1 будучи в команде британского автопроизводителя в 1988, 1990 и 1991 годах.

В чем уникальность McLaren Senna?

Если имя или внешность гоночного болида являются недостаточно вескими причинами для того чтоб сказать: «Вау!», то, возможно, тот факт того, что сам McLaren описывает модель как самый экстремальный из выпущенных на сегодняшний момент серийный дорожный брендовый автомобиль должно вселить в любителей экзотики и фанатов компании уверенность, перед нами непростая машина!

И, кстати, это действительно так, несмотря на то, что новая модель разрабатывалась в первую очередь для использования в качестве спортивного болида на трассе, она, полностью легальный для улиц аппарат, на котором счастливчики смогут после гоночной сессии поехать домой без опасности быть оштрафованными дорожной полицией.

«McLaren Senna-это автомобиль, непохожий ни на какой другой: олицетворение ДНК автоспорта McLaren, легализованный для дорожного использования, но спроектированный и разработанный изначально для доминирования на треке», говорит босс McLaren, Майк Флевитт. «Каждый элемент этой новой серии Ultimate Series McLaren имеет бескомпромиссный фокус на производительности, отшлифованный для обеспечения лучшего из возможного симбиоза между водителем и машиной для реализации опыта вождения на треке, таким путем, какой может обеспечить только McLaren».

Ультра-легкая конструкция Senna основана на шасси из углеродного волокна, которое является дальнейшим развитием платформы 720S-серии. Кузовные панели также сделаны из сверхпрочного пластика. Конструкция отличается не только максимальной жесткостью, но невероятно низкой сухой массой, всего 1.198 кг, что делает его самым легким автомобилем бренда со времен легендарного McLaren F1. Вес по сравнению с моделью McLaren 720S снизился на космические 220 кг. Более чем достаточно для того чтобы показать гораздо более высокие результаты на треке.

Помимо новейшей аэродинамической формы, Senna получила ряд современных уловок, для того чтобы стать еще стабильней на скоростях. Благодаря передним и задним активным аэродинамическим элементам. По заверениям McLaren, их использование способно поднять прижимную силу и контроль до «беспрецедентного уровня». Не последними элементами в улучшении аэродинамики стали фронтальные сплиттеры, которые будут доступны в различных цветах, а также подвижные жалюзи в воздухозаборниках. Самую большую работу по праву возложил на себя спойлер на корме.

Что делает новый болид McLaren особенным?

Разгоняется Сенна благодаря 4.0-литровому твинтурбированному двигателю V8, расположенному по гоночной инженерной традиции, позади водителя. Мотор работает в паре с семиступенчатая КПП на которой установлено двойное сцепление. Привод- исключительно задний.

Модель обеспечена 789 л.с. и 800 Нм максимального крутящего момента. Соотношение мощности к массе составляет 650 л.с. на тонну.

Компания пока не разглашает одного важного факта, насколько данная модель динамична. Общие фразы, рассказывающие нам о том, что он будет иметь «дикую производительность», не в счет. Мы ожидаем, что 100 км/ч Senna должен будет набирать примерно за 2,5 секунды или менее того, максимальная скорость составит явно более 320 км/ч. Меньшего от самой мощной дорожной модели McLaren трудно ожидать.

Задача переложить на асфальт без потерь все эти «лошади» была отдана пересмотренным варианта независимой двухрычажной подвески от P1 с гидравлическими адаптивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые McLaren называет RaceActive Chassis Control II (RCC II).

Адаптивные амортизаторы соединены гидравлически, левые с правыми, передние с задними, регулируются самостоятельно двумя клапанами на сжатие и отбой. Дополнительно жесткость Senna контролируется, при помощи кинетической системы крена, или K-демпфера. В дополнение к настройкам Comfort, Sport и Track, которые мы видели на моделях P1 и 720S, Senna также получает недавно разработанный режим Race. Последний предлагает низкий клиренс, низкий центр тяжести и значительно более жесткую подвеску.

McLaren также утверждает, что тормозная система нового гиперкара стала одной из самых передовых, среди тех, что когда-либо создавались для дорожного автомобиля. Для ее создания применялись углеродные керамические диски и технологии из автоспорта. Senna обута на заказ в шины Pirelli P Zero Trofeo R, которые ранее были разработаны для использования на гоночных трассах, но утверждены для дорожного использования.

«Макларен при помощи модели Сенна обеспечивает истинную производительность до максимума способностей водителя», — говорит Макларен.

Несколько слов о салоне McLaren Senna

Перед тем, как войти в автомобиль, вы должны справится с открывающимися вверх навесными дверями, которые мало того, что построены из углеродного волокна, но и оснащены двухсекционными боковыми стекла с фиксированной верхней частью и небольшим отверстием для открывания в нижней секции. Здесь также прослеживаются гоночные традиции. Внимательные читатели заметят дополнительную секцию из стекла посредине двери.

В Макларен утверждают, что применение стеклянных вставок «усиливает ощущение пространства внутри кабины», но, если вы желаете пойти классическим путем, можете закачать среднюю часть углеродных панелей без дополнительных вставок. В этом случае, интерьер несколько темнее.

Сам салон — это Ода минимализму. Здесь все подчинено функционалу и предлагается самое необходимое. Это означает, что внутри будут установлены: суперлегкие сиденья с обивкой на выбор, такие элементы как дверные ручки, кнопка запуска двигателя и кнопки открывания окон были расположены на крыше. Трехспицевое рулевое колесо свободно от кнопок и переключателей, в то время как очень простой и узкий горизонтальный экран непосредственно перед водителем сообщает информацию об оборотах двигателя, выбранной передаче и скорости. Все остальные данные и настройки можно увидеть на экране высокой четкости McLaren Folding Driver Display и центральным экране информационно-развлекательной системы.

Желаем тем будущим владельцам удачи в перевозке вещей. В багажник за сидениями поместятся разве что пара гоночных шлемов.

Могу я себе это позволить?

Возможно, нет, но даже если у вас есть £750 000, столько стоит гиперкар в Великобритании с учетом всех налоговых сборов ($1 млн по нынешнему курсу), все 500 версий автомобилей ручной сборки были уже распроданы. Последняя версия модели была продана на аукционе за £2 млн., доход с продажи пошел в Фонд Сенны.

Возможность увидеть новую Сенну во плоти появится на Женевском автосалоне в марте следующего года. Производство автомобиля начнется в третьем квартале 2018 года.

McLaren Senna 2019 — уникальный гиперкар с необычным дизайном

Компания McLaren Automotive представила свой самый экстремальный дорожный автомобиль – 800-сильный среднемоторный гиперкар Senna. Автомобиль назван в честь трехкратного чемпиона Формулы-1 Айртона Сенны, выступавшего за заводскую команду марки с 1988 по 1993 год.

Новинку производитель называет исключительно трековым автомобилем, которому, тем не менее, разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Заднеприводный гиперкар построен на карбоновом шасси, модернизированной модификации платформы модели 720S, и оснащен углепласиковыми кузовными панелями. Так, например, каждое переднее крыло машины весит по 620 граммов, а алюминиевые элементы на 720S – по 2,2 килограмма.

Масса McLaren Senna составляет 1198 килограммов (соотношение мощности к массе – 668 лошадиных сил на тонну). Это самый легкий дорожный автомобиль компании за всю ее историю.

Гиперкар оснащен активной гидравлической подвеской (в трековом режиме автомобиль «приседает» на 50 миллиметров, увеличивая прижимную силу на 40 процентов), активными стабилизаторами поперечной устойчивости и активной аэродинамикой.

У этого купе нет багажного отсека спереди (у Senna есть только место под гоночные шлемы за креслами) – туда были перемещены радиаторы трансмиссии, а на том месте, где они находятся на других моделях марки – за фарами – теперь располагаются специальные аэродинамические каналы с управляемыми электроникой заслонками.

Автомобиль также получил двойной задний диффузор, выполненный из единого куска углепластика, и огромного заднее антикрыло. Его верхняя точка находится на высоте 1219 миллиметров от поверхности дороги, а площадь поверхности крыла достигает 6500 квадратных сантиметров. Крыло способно автоматически менять угол атаки и работать в качестве воздушного тормоза.

McLaren Senna 2018 – гипер-кар с духом Айртона Сенны

Уникальный гипер-кар McLaren Senna, названный в честь легендарного бразильского автогонщика Айртона Сенна, представлен официально. Новинка линейки Ultimate Series от McLaren 800-сильный спорткар Senna анонсирован производителем как самый подготовленный серийный автомобиль для трека с легализацией передвижения по обычным дорогам общего пользования. В нашем обзоре Макларен Сена (McLaren Senna) 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики автомобиля с духом Айртона Сенна да Силва. Мировая премьера нового McLaren Senna запланирована на весну 2018 года в рамках Geneva International Motor Show. Производство уникального во всех отношениях гипер-кара стартует в 3 квартале 2018 года на предприятии McLaren Production Centre в Англии. Планируется выпустить всего 500 экземпляров авто, которые, к слову, уже распроданы по цене от 750000 фунтов (без малого 60 млн. рублей).

В процессе создания уникального гипер-кара линейки Ultimate Series перед разработчиками и инженерами компании McLaren Automotive стояло несколько сложных задач. Автомобиль должен быть, с одной стороны, легким, с отменной аэродинамикой кузова, мощным мотором и филигранными настройками подвески, а с другой стороны, привлекательным внешне с максимально возможным комфортным салоном для использования в повседневной эксплуатации (с оглядкой на стоимость, трудно представить, что владельцы будут ездить на такой машине за покупками). Забегая вперед отметим, что с поставленными задачами разработчики справились на «отлично».

Снаряженная масса кузова McLaren Senna составляет всего 1198 кг. Автомобиль практически полностью изготовлен из углеродистого волокна: шасси Monocage III, монокок пассажирского двухместного салона, все панели кузова с максимально возможной низкой массой. И, разумеется, аэродинамические элементы (дуффузоры, сплиттеры, воздухозаборники, воздуховоды, дефлекторы, накладки, активное с гидравлическим приводом антикрыло величественного размера). А также в наличии карбон-керамические тормозные диски.

Трудно подобрать слова для описания внешности нового британского супер-кара. Да и нужны ли они, когда можно с помощью фото и видео, размещенными в обзоре, рассмотреть новинку со всех сторон. Хотим лишь отметить, что McLaren Senna выглядит словно пришелец… нет не из будущего, а из мира автомобильных гонок. Да и не удивительно, ведь в процессе подготовки модели к серийному производству прототипы машины в буквальном смысле слова жили в аэродинамической трубе. Такого количества аэродинамических элементов, как на кузове спорт-кара названного в честь Айртона Сенны, нет, пожалуй, больше ни у одного серийно выпускаемого автомобиля. Возможно, только Aston Martin Valkyrie, Pagani Huayra Roadster и Pagani Zonda HP Barchetta способны составить конкуренцию в плане аэродинамики кузова новому гипер-кару McLaren.

Для посадки в салон британского супер-кар предусмотрены две двери гильятинного типа со стеклянными вставками, дополняющими компактные боковые стекла.

Ковши-кресла водителя и пассажира изготавливаются из карбона по индивидуальному заказу с оглядкой на антропометрические особенности тел людей, которые собираются ездить в машине. Трудно назвать такие кресла комфортными, но для спорткара сидения идеальные. Багажник в традиционном понятии отсутствует, но за спинками кресел есть ниши способные принять пару гоночных шлемов и комбинезоны.

Интерьер оформлен в минималистическом стиле, но не выглядит спартанским, и при этом порадует массой продвинутого оборудования, а также отделкой кресел, верхней части передней панели и дверных карт натуральной кожей или Alcantara. В остальном же царствует углеродистое волокно, количество которого просто-таки зашкаливает. Все видимые и невидимые глазу детали в салоне из карбона: двери, рулевое колесо, передняя панель и центральный тоннель, кресла и даже потолочный блок, на который выведены кнопки управления светом и стеклоподъемниками, кнопка start/stop двигателя, управление вентиляцией, центральным замком и ручка с магической надписью Race (занижает подвеску, переводит все узлы и агрегаты в гоночный режим).

По умолчанию новый британский спорт-кар McLaren Senna комплектуется складным водительским дисплеем McLaren Folding Driver Display (цифровая панель приборов с цветным экраном высокого разрешения), компактным рулевым колесом из карбона с кожаной отделкой обода и полным отсутствием кнопок, информационно развлекательным комплексом с цветным сенсорным экраном на передней панели, климат-контролем, камерой заднего вида, электрическими стеклоподъемниками (опускаются нижние части боковых стекол), передними и задними датчиками парковки, спортивными колесными дисками с центральной гайкой крепления к ступице, обутыми в низкопрофильную резину Pirelli P-Zero Trofeo R, светодиодными фарами головного света, светодиодными лентами дневных ходовых огней и задних габаритных фонарей.

Технические характеристики McLaren Senna 2018-2019 года.
Новый суперкар оснащается бензиновым мотором Codenamed M840TR это 4,0-литровым V8 c двойным турбонаддувом (800 лс 800 Нм), установленным в пределах базы автомобиля. Тяга на задние колеса передается при помощи 7-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя дисками сцепления. Коробка передач располагает ручным режимом управления, при помощи подрулевых лепестков изготовленных из карбона.
В наличии также система Active Dynamics, позволяющая изменять характеристики работы двигателя, коробки передач и подвески с тремя прописанными режимами Comfort, Sport и Track. Гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II с активным управлением и адаптивными амортизаторами (все амортизаторы связаны между собой гидравлическими магистралями, оснащаемыми переключаемыми клапанами K-damper). Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, тормозные диски углеродокерамические, выхлопная система с патрубками выпуска на крышке моторного отсека, изготовленная из инконеля и титана.

Производитель пока не раскрывает динамические и скоростные характеристики автомобиля. Но можно с уверенностью сказать, что цифры порадуют сердца поклонников марки, особенно с оглядкой на 800-сильным мотор и снаряженную массу кузова в 1198 кг (на 1 тонну приходится почти 668 лошадиных сил). При этом перед нами скорее спорткар для доминирования на закрытых трассах, нежели гроза автобанов. Уж больно дорогой и эксклюзивный автомобиль McLaren Senna.

McLaren Senna 2018-2019 видео тест

Представлен сверхлегкий гиперкар McLaren Senna

В декабре 2017 года компания McLaren Automotive рассекретила суперкар Senna, названный в честь легендарного бразильского гонщика Айртона Сенны, который, выступая за британскую команду в Формуле-1, выигрывал чемпионат в 1988, 1990 и 1991 гг.

McLaren Senna 2018-2019 (фото) разрабатывался на протяжении последних нескольких лет — его прототип имел кодовое обозначение P15. Готовый к выпуску автомобиль получил стремительные линии кузова и развитый аэродинамический обвес из карбона с активными элементами спереди и сзади.

В частности, гиперкар Макларен Сенна оснастили передним сплиттером, многочисленными закрылками и массивным задним антикрылом. По словам специалистов производителя, эти элементы обеспечивают беспрецедентный уровень прижимной силы.

Допуск в салон осуществляется через необычные двери с верхним шарниром. Они изготовлены из углеволокна и имеют вставку из стекла в нижней части. Боковые окна в дверцах состоят из двух частей: фиксированной верхней и открывающейся нижней. В качестве опции последнюю и вовсе можно заменить на вставки из карбона, однако тогда в кокпите станет заметно темнее.

Оформление интерьера McLaren Senna выполнено в минималистичном стиле с широким использованием карбона. Здесь установлены максимально облегченные кресла-ковши, а кнопки открывания дверей, стекол и запуска двигателя расположены на потолке. За сиденьями есть небольшой отсек для хранения вещей, но в него поместится разве что пара гоночных шлемов и сопутствующая экипировка.

В салоне установлен простенький на вид, но стильный трехспицевый руль. На нем нет ни кнопок, ни рычажков. Автомобиль оснащен приборкой McLaren Folding Driver Display, а управлять настройками авто и просматривать различную информацию можно с большого вертикально-ориентированного дисплея информационной системы.

Будучи построенным на сверхлегкой платформе модели 720S, заднеприводный Макларен Сенна весит всего 1 198 кг, что делает его самой легкой дорожной моделью в истории британской марки. В движение купе приводит 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами, который, работая в связке с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, развивает 800 л.с. и 800 Нм.

Представители McLaren Automotive утверждают, что для ускорения с места до сотни гиперкару Сенна требуется 2,8 секунды (от 0 до 200 км/ч — 6,8 сек.), его максимальная скорость достигает 340 км/ч, а дистанцию в четверть мили (402 метра) автомобиль способен преодолеть за 9,9 с.

Обеспечить хорошую управляемость на высоких скоростях призвана доработанная версия независимой подвески от гиперкара P1, в которой используются гидравлические адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Такую подвеску в компании назвали RaceActive Chassis Control II (RCC II).

К знакомым по модели P1 режимам работы Comfort, Sport и Track, на Senna добавился еще один — Race. Последний занижает клиренс на несколько миллиметров, обеспечивая более низкий центр тяжести, а подвеска при этом становится более жесткой.

Плюс британский суперкар получил «самые продвинутые в мире тормоза», в которых используются карбоновые диски и современные технологии из мотоспорта. На колеса автомобиля решено было установить покрышки Pirelli P Zero Trofeo R. Данные шины были разработаны специально для трека, но получили одобрение и для использования на дорогах общего пользования.

Мировая премьера нового McLaren Senna состоялась в марте на Женевском автосалоне 2018. Выпуск модели наладят на предприятии в Уокинге в третьем квартале того же года. Всего будет построено только 500 экземпляров модели по цене от 750 000 фунтов стерлингов (

60 млн руб.) за машину, причем все они уже распроданы по предзаказам, кроме последнего.

Крайний экземпляр пустили с молотка на специальном аукционе, где за него выручили 2 млн фунтов (

157,5 млн рублей), а вырученные средства перевели благотворительной организации Instituto Ayrton Senna, помогающей молодым бразильцам получить образование.

McLaren Senna 2019 – новый спорткар Макларена

Британский автопроизводитель McLaren решил не дожидаться весны и рассекретил свой новый спорткар McLaren Senna 2018-2019 года. Помимо фото без камуфляжа были опубликованы основные характеристики, список оборудования и, разумеется, ценник. Названный в честь знаменитого бразильского гонщика Айртона Сенны болид должен появиться на дорогах в третьем квартале 2018 года, а официальная премьера автомобиля состоится в марте в рамках Женевского автосалона.

Цена и старт продаж

Имя Айртона Сенны для своей очередного творения McLaren выбрал не случайно. Бразилец выступал за заводскую команду Макларен в королевских гонках с 1988 по 1993 годы, успев за это время завоевать три чемпионских титула. Британцы не только увековечили имя легендарного гонщика, но и привлекли к работе над спорткаром его племянника Бруно, а часть денег от продажи автомобиля обещали передать в благотворительный фонд Senna Foundation.

Разработка Макларен Сенна велась несколько лет, и ранее модель была известна под кодовым названием «Прототип Р15». McLaren планирует выпустить всего 500 экземпляров гиперкара по цене от 750 000 фунтов (чуть меньше 60 000 000 рублей). Впрочем, становиться в очередь за автомобилем уже поздно, весь планируемый к выпуску тираж давно распродан по предзаказу.

Дерзкий и смелый дизайн

Практически полностью изготовленный из углеволокна McLaren Senna получил дерзкую внешность, которая привлекает к себе внимание развитым аэродинамическим обвесом с множеством воздухозаборников, дефлекторов, накладок и воздуховодов. Завершают образ двойной диффузор и активное заднее антикрыло гигантских размеров, дополненное гидроприводом управления.


Фото Макларен Сенна 2018-2019

Все эти «ухищрения» не только формируют смелый ультраспортивный дизайн, но и отлично работают на улучшение аэродинамики, обеспечивающей отменные скоростные характеристики. По словам разработчиков, обвес новинки вкупе с активным антикрылом формируют «беспрецедентную прижимную силу», делающую McLaren Senna одним из самых устойчивых автомобилей своего класса. Соперничать с ним могут разве что Aston Martin Valkyrie да Pagani Zonda HP Barchetta.


Агрессивный внешний облик

Новая модель Макларен располагает двухместным гоночным салоном, доступ в который осуществляется через оригинальные двери с верхним шарниром, стеклянной вставкой внизу и двойным остеклением. Самая верхняя часть окна имеет жесткую фиксацию, а нижняя может открываться.


Салон с двумя посадочными местами

Внутри установлены спортивные ковшеобразные кресла облегченной конструкции. За ними расположен компактный вещевой отсек, где спокойно поместятся пара шлемов и кое-какая гоночная экипировка.


Рулевое колесо и экран мультимедиа

Трехспицевый руль новинки полностью лишен каких-либо клавиш управления. На потолке имеется кнопочный блок для открывания дверей, опускания стекол и запуска мотора. В качестве приборной панели используется складной дисплей McLaren Folding Driver Display, а управление настройками осуществляется через интерфейс бортовой информационно-развлекательной системы, экран которой закреплен на центральной консоли.

800 «лошадок» под капотом

Как и полагается современному спорткару, двигатель у McLaren Senna находится сзади. На его роль британцы выбрали V-образный бензиновый агрегат M840TR с восемью цилиндрами, четырьмя литрами рабочего объема и двумя турбинами с изменяемой геометрией. Мотор способен выдавить из себя до 800 л.с. мощности и порядка 800 Нм крутящего момента, которые передаются на задние колеса через 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию Graziano с двумя сцеплениями.

О динамических характеристиках McLaren Senna 2018-2019 производитель пока умалчивает, оставляя хоть какую-то интригу до официальной премьеры. По мнению независимых экспертов, счастливым владельцам британской двухдверки стоит ожидать разгона до 100 км/ч менее чем за 2.5 секунды, а на треке гиперкар должен легко поднимать стрелку спидометра до 320 км/ч. Впрочем, у модели достаточно легкое шасси и продвинутая аэродинамика, так что реальные показатели могут оказаться еще более впечатляющими и позволят новинке спокойно конкурировать с Porsche 918 Spyder или Ferrari LaFerrari.

Шасси от 720S

В основе монструозного спортивного болида лежит доработанная платформа от McLaren 720S, которая стала еще легче, чем у донора, что в итоге обеспечило спорткару снаряженную массу на уровне 1198 кг. Это автоматически делает Сенну самым легким дорожным автомобилем в истории британского автопроизводителя.

Чтобы справиться с гоночным нравом нового Макларена нужна особая ходовая, поэтому инженерам пришлось взять независимую подвеску от McLaren P1, тщательно переработать ее геометрию и дополнить новыми адаптивными гидроамортизаторами, заодно поменяв стабилизаторы поперечной устойчивости.

В своем новом исполнении шасси получило наименование RaceActive Chassis Control II, а новый блок электронного управления к уже привычным режимам Comfort, Sport и Track прибавил еще и специальный гоночный режим Race. При его активации подвеска становится чуть более жесткой, а клиренс снижается на несколько миллиметров, смещая центр тяжести автомобиля в максимально нижнюю точку для повышения устойчивости при резких маневрах.

Уже в базе Senna комплектуется колесами с трековыми шинами Pirelli P Zero Trofeo R, допущенными к эксплуатации на дорогах общего пользования. За торможение будут отвечать новые углеродокерамические тормоза с усиленными суппортами.

McLaren Senna: гиперкар в честь легендарного трехкратного чемпиона Формулы-1 (17 фото + 1 видео)

Повальная гибридизация и электрификация заставляют производителей спорткаров переходить на «зеленые» технологии. Но McLaren пока еще может себе позволить выпустить настоящий бензиновый суперкар.

McLaren Senna получил свое название в честь знаменитого гонщика Айртона Сенны, который в свое время принес команде McLaren немало побед и закончил свою жизнь в борьбе на гоночном треке. Именем бразильского пилота назвали суперкар, который изначально разрабатывался под заводским кодом P15.

Стоит отметить, что он не пришёл на смену модели P1. Самый мощный гибридный McLaren только готовится к производству (проект BP23). Одна из его задач — совместить скорость с комфортом.

Все элементы дизайна подчинены законам аэродинамики.

Senna – бескомпромиссная дорожная двухдверка, способная очень быстро ехать по гоночному треку. Собственно, допуск ее на дороги общего пользования – просто приятный бонус. Создавалась она с прицелом на спортивные трассы.

Даже дизайн новинки подчиняется в первую очередь не красоте, а строгим законам аэродинамики.

Активные антикрылья улучшают динамические показатели.

Двигатель расположен перед задней осью.

Суперкар получил новую V-образную восьмерку с двумя турбинами (4.0 M840TR). Она выдает 800 л.с.и 800 Н•м. На сегодняшний день это самый мощный мотор McLaren. Установлен он перед задней осью, а крутящий момент передается на задние колеса с помощью семиступенчатого робота с двумя сцеплениями.

Звук двигателя намерено сделали весьма громким. Авторы идеи говорят, что настоящие ценители должны различать все фазы процесса, начинающиеся от впуска через воздухозаборник на крыше и заканчивающегося выпуском отработавших газов через выхлопную систему.

Салон выполнен в стиле минимализма.

Одна из важнейших особенностей новинки активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II). Она построена на классической схеме из двойных поперечных рычагов и обладает адаптивными амортизаторами, которые соединены между собой гидравлическими магистралями с активно управляемыми клапанами. Амортизаторы соединены как правые с левыми, так и передние с задними.

Электронно управляемая система клапанов подстраивает жёсткость подвески в зависимости от выбранного режима. У каждого амортизатора отдельно регулируется сопротивление на сжатии и отбое. Эта же система ответственна за уменьшение клиренса и кренов в гоночном режиме.

Авто новинка 2019: лимитированный и уникальный McLaren Senna

Ряды гиперкаров пополнит уникальный McLaren Senna, сборка модели стартует осенью 2019. В серию, хотя выпуск 500 экземпляров сложно назвать так, автомобиль выйдет в начале 2019 года. Цена — 750 тысяч фунтов стерлингов.

Названная в честь легендарного гонщика Айртона Сенны авто новинка «МакЛарен» укомплектована мощнейшим движком V8 Codenamed M 840 TR, объемом 4 л с системой двойного турбонаддува, выдающим на-гора 800 л.с. и КМ в 800 Нм. Мотор синхронизирует с 7-позиционным роботом на два диска сцепления, коробка передач имеет и ручной режим с переключением на руле с помощью карбоновых лепестков.

Подвеска Race Active гидравлическая на двойных поперечных рычагах, с адаптивными амортизаторами, оснащенными клапанами K-damper, управляется электроникой Active Dynamics в 3 режимах: трек, комфорт, спорт. Плюс к этому – углеродокерамические тормоза, титановая выхлопная система. Спуртовое ускорение и максимальная скорость McLaren Senna пока остаются секретом, безусловно, они будут впечатляющие, учитывая малый вес спорткара в 1,198 т, обеспеченный активному и практически повсеместному использованию карбона.

Его обилие (руль, торпедо, вставки в дверях, центральный тоннель, потолок, кресла) в сочетании с Алькантарой находим и в оформлении интерьера авто новинки 2019 года. Салон выглядит стильно. В наличии уникальная панель приборов McLaren Folding Driver Display, мультируль-штурвал, огромный, вертикально расположенный планшет мультимедиа, климат-контроль. Багажник как таковой отсутствует, но место для ручной клади найдется в боксах за спинками гоночных и, конечно же, усиленных в плане безопасности сидений. К слову, каждое кресло разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей комплекции владельца McLaren Senna, ведь список потенциальных покупателей модели уже составлен еще до ее серийной сборки.

Экстерьер «МакЛарен Сенна» заслуживает отдельного упоминания. Это, пожалуй, самый изобилующий аэродинамическими элементами спорткар на сегодняшний день. Приземистый кузов весь скомпонован из сложных всплесков, выштамповок, воздуховодов. Анфас, напоминающий нос сверхскоростного истребителя, опирается на гоночную «юбку», чуть выше бампер с воздухозаборниками, над ними – полоски ходовых, еще чуть выше — треугольники головной оптики. Вся она на LED. Корма грозна и бескомпромиссна в плане преследователей. Сложный бампер со сплитерами, карбоновые вставки, впечатляющее активное антикрыло с гидроприводом, пунктиры габаритных огней, ракетного типа насадка выхлопа. В дополнение к этому нельзя не отметить экстравагантные двери-гильотины со стеклянными вставками не только в зоне остекления, но и в непривычных для этого местах, кованные диски в обувке Рirelli P-Zero Trofeo R.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Уникальное купе McLaren P1 GTR отметило 30-летие титула Сенны

На борту автомобиля вместо слова Marlboro нанесён штрих-код. Это известный приём табачных компаний, применяемый в случаях ограничений на рекламу табака. К слову, именно приход в Королевские гонки табачных спонсоров некогда послужил мощным импульсом развития Формулы-1, поскольку резко увеличил бюджеты команд.

Заказчик этого автомобиля пожелал особым образом отметить 30 лет первому чемпионскому званию легендарного гонщика Формулы-1 Айртона Сенны. В 1988 году бразилец выиграл свой первый (из трёх) титул за рулём Макларена MP4/4 в цветах тогдашнего спонсора команды — Marlboro. Ныне аналогичную красно-белую раскраску вместе с рядом иных изменений получил уникальный образец гиперкара McLaren P1 GTR. Разумеется, над преобразованием машины с шасси номер 12 поколдовало отделение MSO, известное большими возможностями по персонализации Макларенов.

Перекроенный гиперкар получил оригинальные детали: иные, чем у исходника, крылышки по краям переднего бампера, новый сплиттер со знаком бренда Senna, другие аэродинамические накладки на пороги, закрылок Герни.

Антикрыло пытается подражать соответствующему элементу болида MP4/4. У него увеличены торцевые пластины, получившие «жабры», а также внутренние небольшие антикрылышки. В результате всех мер прижимная сила на высокой скорости увеличилась с 660 до 800 кг.

Раскрашенный в оттенки McLaren Rocket Red и Anniversary White автомобиль также обзавёлся несколькими примечательными надписями. Во-первых, слова Driven to Perfection («Движение к совершенству») на дверях и ряде других деталей. Во-вторых — как у болида Сенны в чемпионском 1988 году номер 12 на носу, и в-третьих, лавровый венок с цифрой 30 за боковыми окнами. На дверях появился бразильский флаг. В модифицированном моторном отсеке установлены теплозащитный экран, покрытый 24-каратным золотом, и задняя крышка из лёгкого и прочного полимера Lexan.

На пороге нанесена цитата бразильского Волшебника: «Я не создан для того, чтобы финишировать вторым или третьим. Я создан побеждать», и добавлен его автограф.

Руль отделан алькантарой с прострочкой, подобранной в тон цвету колёс Макларена MP4/4, на передней панели появилась тонкая красная полоса. Купе получило новые кресла Super Lightweight Racing, разработанные для модели McLaren Senna.

Заказчик проекта, вдохновлявшийся спортивными подвигами Сенны ещё в молодости, нарёк это купе Beco (Беко) — так называли Айртона в детстве. Семья чемпиона разрешила покупателю P1 GTR так поступить. За созданием данного экземпляра состоятельный коллекционер наблюдал лично, причём уникальный проект занял три года. Компания не раскрыла деталей о вмешательстве в силовую установку (напомним, это гибридная система на 1000 л.с.), однако упомянула некое увеличение мощности. Последним штрихом стало создание шлема в окраске, соответствующей ливрее гиперкара. Управляющий директор McLaren Special Operations Ансар Али назвал этот проект далеко не рядовой затеей, но «трудом любви для MSO».

overhaulind › Блог › Senna в честь Сенны, Senna GTR и Senna-часы: как McLaren эксплуатирует имя легенды

Бизнес-гений автопроизводителя проявляется в том, как из одной модели извлечь максимум прибыли. И одним из ярких примеров такого подхода можно назвать новый гиперкар McLaren Senna.

Я уже рассказывал об этой модели, которую британский автопроизводитель выпустил тиражом в 500 экземпляров и оперативно распродал их все. Естественно, что отказываться от несущей золотые яйца курицы бренд не стал и решил окучить всех состоятельных клиентов, которым не хватило «базового» McLaren Senna.

Первым и самым очевидным вариантом было создание модификации, которая бы хоть как-то была связана с бразильским гонщиком — так появился McLaren Senna Carbon Theme by MSO.

Как понятно из названия, автомобиль сделали специалисты придворного тюнинг-ателье McLaren Special Operations (MSO), а фишкой суперкара стало оформление.

1000 человеко-часов уходит на создание 67 кузовных элементов из неокрашенного карбона, покрытого прозрачным лаком. Собственно, отсюда и название Carbon Theme.

Ещё 250 часов работы специалистов MSO уходит на декор части кузовных элементов цветом Solar Yellow и окраски тормозных суппортов Laurel Green — это сочетание призвано напоминать о раскраске шлема Айртона Сенны.

К личности гонщика отсылают логотипы «S» на заднем антикрыле, а также на обоих сиденьях. Салон также декорирован чёрной алькантарой с жёлтой прострочкой и дополнен деталями цветов Solar Yellow и Laurel Green.

Технических изменений McLaren Senna Carbon Theme by MSO не претерпел, если не считать установки на него новых колёсных дисков из алюминия и композитных материалов.

Премьера Senna в честь Сенны состоялась на автосалоне в Женеве, где помимо этой версии была представлена ещё одна особая модификация — трековый суперкар McLaren Senna GTR.

Скромный тираж в 75 экземпляров по £1000000 каждый дополнит линейку из уже 500 проданных «простых» McLaren Senna.

Прибавку в стоимости британский автопроизводитель объясняет 25 л.с. сверх 800 л.с. в базовом варианте, новой коробкой передач, перенастроенной подвеской, иными колёсами с гоночными сликами Pirelli и тонной прижимной силы.

Да, для трекового варианта McLaren практически заново сделал кузов купе. Машина получила расширенную колею, а также сверхразвитую аэродинамику, генерирующую 1000 килограммов прижимной силы!

Неясно пока, на какой скорости появляется такой прижим и какими динамическими характеристиками в целом обладает McLaren Senna GTR, но и без этого все заявленные к производству в течение 2019 года машины проданы.

Учитывая предыдущий опыт McLaren с гиперкаром P1, в ближайшем будущем можно ожидать появления дорожной версии McLaren Senna GTR, которую сделает либо сама марка, либо сторонние тюнинг-ателье.

Ну а пока этого не случилось, в борьбу за кошельки владельцев гиперкаров McLaren включились швейцарские часовщики компании Richard Mille.

В Женеве они представили часы RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph, которые выпустят тиражом в 500 экземпляров по цене от 180000 швейцарских франков.

Над хронографом работал директор McLaren по дизайну Роб Мелвилл и инженер Richard Mille Фабрис Намура. Совместными усилиями был создан корпус часов из многослойного карбона с частицами графена.

В дизайне использованы вставки фирменного оранжевого цвета McLaren, элементы в стиле фар модели McLaren 720S, воздухозаборников McLaren F1 и колёсных дисков британских суперкаров.

Приобрести RM 11-03 McLaren Automatic Flyback Chronograph может в принципе любой состоятельный клиент, однако приоритетом будет продажа часов владельцам суперкаров линейки Ultimate Series, куда вошли уже распроданный McLaren P1 и две… непредставленные модели – P15 и BP23.

И пусть в Формуле 1 у McLaren дела пока идут не очень хорошо, в сфере «гражданских» автомобилей у них всё замечательно — клиенты строятся в очередь, а спецверсии расходятся как горячие пирожки.

Смотрите также

Комментарии 56

И McLaren и TagHauer как бренды были причастны ко всем трём титулам Великого Бразильца, помимо этого, права на использование фамилии Сенна принадлежат его семье, (насколько мне известно такими вопросами занимается его старшая сестра — Вивиан Сенна, она же входит в правление фонда имени бразильца)
Не получив разрешения МакЛарен не стал бы использовать имя Айртона.Наверняка часть доходов от продаж идет в благотворительные фонды и институт имени Сенны — в итоге получается и напоминание о Великом Чемпионе в автомире и бразильские дети получат больше возможностей в жизни…
На мой взгляд, если «эксплуатация» и есть, то она взаимовыгодная…
Другое дело, что выглядят — что часы, что гиперкар — при всех человеко-фунто-стерлинго затратах — мягко говоря не очень, не в пример Сенновским сериям от Хонды или Дукати прошлых лет…

Британская компания McLaren Automotive Limited представила публике новейшую модель класса GT, которая обещает быть мощнее, чем 10 автомобилей Ford Fiesta вместе взятых. Самый быстрый дорожный автомобиль, когда-либо произведённый компанией, получил название Speedtail. Благодаря гибридной силовой установке мощностью в 1036 лошадок Speedtail разгоняется до 403 км/ч (250 миль в час).

Прототипом для Speedtail стал легендарный спорткар McLaren F1 родом из 90-х, отличительной чертой которого является необычная трёхместная кабина с креслом водителя по центру салона. Если Вас не смущает цена в 2.25 миллионов долларов – Вам всё равно не суждено завладеть таким красавцем. Все 106 экземпляров, которые планируют построить, уже давно зарезервированы.

McLaren F1 1995

Гиперкар с кодовым названием BP23 стал долгожданным преемником славы спорткаров F1. Его интерьер выделяется на современном авторынке уникальной компоновкой: два пассажирских места установлены немного позади кресла счастливчика, которому повезёт оказаться за рулём Speedtail. Водитель может садиться в салон с любой стороны – и никакой рычаг коробки передач не станет на его пути, поскольку новенький McLaren оборудован автоматической трансмиссией.

Длина Speedtail «от носа до хвоста» составляет 5.2 метра, как и, например, лимузина Mercedes S-Class, что больше среднестатистического парковочного места. Особое внимание привлекают передние колёса автомобиля – на них установлены аэродинамические колпаки.

На колпаках работа над совершенствованием аэродинамических характеристик автомобиля не закончилась, Speedtail лишён привычных боковых зеркал заднего вида. Вместо них на дверях установлены широкоугольные камеры, изображение которых транслируется на мониторах, расположенных на приборной доске.

В режиме Velocity камеры «прячутся» в двери для повышения аэродинамики

Изящное тело гиперкара скрывает гибридную бензиново-электрическую силовую установку – на основе мотора twin-turbo V8 на 4 литра. Гибридная система установлена на Speedtail отнюдь не в целях экономии, а для повышения эксплуатационных характеристик: при весе в 1430 кг автомобиль разгоняется до 300 км/ч всего за 12,8 секунд. Это быстрее, чем McLaren P1 – этот гиперкар достигает 300 км/ч за 16,5 секунд.

McLaren P1

Производство Speedtail планируют начать в конце 2019 года, желающие приобрести гиперкар уже внесли депозит. Несмотря на уже заявленную цену в 2.25 миллионов долларов, ожидается, что дополнительные расходы могут составлять вплоть до 620 тысяч долларов.

Главный исполнительный директор McLaren Automotive Майк Флюитт описал гиперкар класса GT Speedtail как «гармонию искусства и науки», сочетание которых позволило разработать максимально комфортный автомобиль с уникальным дизайном и впечатляющими характеристиками. Кузов обтекаемой формы, выполненный из лёгкого углепластика, являет собой шедевр аэродинамики: на массивном заднем бампере отсутствует спойлер, вместо него там установлены подвижные элероны с гидравлическим приводом. При активации режима Velocity клиренс уменьшается на 35 мм с помощью активной подвески – в таком положении высота автомобиля составляет 112 см.

Спрос на уникальный гиперкар намного превысил предложение, компания получила более трёхсот запросов, несмотря на заоблачную цену. Тем, кто не успел внести депозит за Speedtail, компания McLaren в качестве компенсации предложила приоритет при заказе анонсированных год назад суперкаров Senna и Senna GTR.

McLaren Senna

Ссылка на основную публикацию