Jeep Patriot 2014 года: традиции и стиль

Вот что значит патриот

Братья-славяне нарекли свой новый УАЗ «Патриотом», однако пишут его название латиницей, а половина деталей конструкции – импортные. Американцы же имя своего автомобиля (Patriot) и фамилию (Jeep) пишут на его родном языке. И по характеру это истинный янки.

Национальную и брендовую принадлежность Jeep Patriot определяешь с первого взгляда. Вертикальные прорези решетки радиатора, как у Willys, круглые фары, трапециевидные арки колес, плоские панели кузова – все это стало визитной карточкой марки. А небольшая площадь и высоко поднятая линия остекления создают чувство защищенности от внешнего мира.

Пластик панелей твердый, зато стойкий к царапинам. С органами управления все в порядке, но листать информацию машрутного компьютера кнопкой а щитке приборов неудобно.

На панели приборов есть почти все, даже компас! Но индикатора включения наружного освещения нет.

Сюрпризы Нового Света

Кола, гамбургеры и картофель-фри, обильно политый кетчупом, – истинно американская еда. В салоне Patriot для нее все предусмотрено. Материалы обивки сидений и панели легко поддаются чистке. Подстаканников хватает для всех. Они не только у водителя и его спутника на правом сиденье, но и у задних пассажиров. Причем парочка держателей для напитков находится прямо под ногами среднего пассажира. Они ограничивают пространство, но убрать их нельзя, так что сидеть по центру второго ряда не совсем удобно. Для более комфортного размещения можно раздельно менять наклон частей спинки заднего дивана, а то и вовсе их сложить, если нужно увеличить объем багажника с 334 до 1277 литров. А возникни потребность перевезти длинный груз, то и спинку переднего пассажирского сиденья легко откинуть вперед. Кстати, таким же образом ее можно превратить и в столик.

Jeep Patriot может быть переднеприводным, но все поставляющиеся в Украину машины оснащены постоянным полным приводом.

В меру легкий руль с регулировкой высоты располагает к спокойному вождению. Выезжаю за город, и сразу же возникает желание включить круиз-контроль. Но… его нет. И это в американской машине! Так производители «позаботились» о европейских покупателях, убрав опции, которые, по их мнению, в Старом Свете не нужны – мол, куда их расстояниям между городами до длины американских хайвеев? После этого отсутствие традиционной автоматической трансмиссии уже не удивляет.

Сзади могут удобно сесть два рослых баскетболиста.

В крышке подлокотника есть место для телефона, а ниже – для колы.

Неамериканский и не автомат

Вместо традиционной для Америки АКП с гидротрансформатором на Patriot установлен бесступенчатый вариатор CVT с функцией ручного выбора фиксированных передаточных отношений. По словам представителей компании Jeep, легкость обслуживания и долговечность CVT существенно выше, чем традиционного «автомата». Patriot с вариатором позволяет плавно разгоняться, не напрягая пассажиров толчками. При нажатии на педаль газа до упора чувствуется небольшая задумчивость, которая иногда даже не позволяет совершить быстрый обгон. При переходе в ручной режим управлять ускорением лучше, но при этом важно правильно выбрать «передачу». А вот тормозить двигателем, отпуская газ или включая пониженные ступени, не получается. Так что ручной режим скорее дань моде, нежели техническая особенность для улучшения ходовых характеристик.

В движении сразу обращаешь внимание на хорошую шумоизоляцию салона. Из моторного отсека едва доносится жужжание.Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (170 л. с.) уверенно разгоняет Patriot с минимальными шумами и вибрациями. При этом он не по-американски экономичен: в смешанном цикле, по показаниям маршрутного компьютера, автомобиль расходует 10 л горючего на 100 км.

Потянув рычажок на себя, можно распределить крутящий момент между осями в пропорции 50:50.

Багажник легко увеличить, а загрузиться в ночное время поможет съемный аккумуляторный фонарь.

В обычном режиме на дороге с твердым покрытием автомобиль практически переднеприводный, ведь передние колеса получают 95% крутящего момента. Но как только они начинают пробуксовывать, подключается задняя ось с помощью муфты ЕСС. Выехав на бездорожье, можно, не дожидаясь подключения задней оси электроникой, заблокировать муфту ручкой, расположенной на центральном тоннеле. В песке и грязи это эффективнее. Система стабилизации ESP с антипробуксовочной TCS играют роль межколесных блокировок, подтормаживая вращающиеся без толку колеса и снижая тягу мотора. Но работает она порой не очень эффективно, позволяя американскому «Патриоту» беспомощно буксовать на украинской мокрой траве при подъеме в гору. Такие препятствия лучше преодолевать с ходу. Зато ABS с функцией распознавания сыпучих поверхностей, активированная в режиме 4WD Lock, помогает уверенно тормозить на песке за счет бруствера, образовавшегося перед колесами.

Демонстрируя проходимость кроссовера, Jeep Patriot обеспечивает подобающий комфорт при движении по асфальту. Независимая подвеска всех колес обладает хорошей энергоемкостью. Даже большие неровности грунтовок передаются на кузов в виде незначительных толчков. Но настройка ходовой не лучшим образом сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля при высоких скоростях. На асфальтовых волнах он раскачивается и кренится в быстрых поворотах.

Янки с корнями европейца

Имя и внешность Patriot позволяют прикоснуться к легенде автомобилестроения – настоящим внедорожникам марки Jeep. Хотя, в отличие от российского тезки, заокеанский автомобиль все же кроссовер. Вариатор, большое количество электронных систем безопасности, приспособленность к украинским проселкам – вот то, чем Patriot может «подкупить» украинского автомобилиста.

Плюсы: Практичность, функциональность, Высокая плавность хода, Хорошая шумоизоляция.
Минусы: Медлительность КП, Нет контрольной лампы наружного освещения, Нет выбора силовых агрегатов.

Александр Понырко
Фото автора и «АвтоКапитал»

Jeep Patriot: Вот что значит патриот

Братья-славяне нарекли свой новый УАЗ «Патриотом», однако пишут его название латиницей, а половина деталей конструкции – импортные. Американцы же имя своего автомобиля (Patriot) и фамилию (Jeep) пишут на его родном языке. И по характеру это истинный янки.

Национальную и брендовую принадлежность Jeep Patriot определяешь с первого взгляда. Вертикальные прорези решетки радиатора, как у Willys, круглые фары, трапециевидные арки колес, плоские панели кузова – все это стало визитной карточкой марки. А небольшая площадь и высоко поднятая линия остекления создают чувство защищенности от внешнего мира.

Сюрпризы Нового Света

Кола, гамбургеры и картофель-фри, обильно политый кетчупом, – истинно американская еда. В салоне Patriot для нее все предусмотрено. Материалы обивки сидений и панели легко поддаются чистке. Подстаканников хватает для всех. Они не только у водителя и его спутника на правом сиденье, но и у задних пассажиров. Причем парочка держателей для напитков находится прямо под ногами среднего пассажира. Они ограничивают пространство, но убрать их нельзя, так что сидеть по центру второго ряда не совсем удобно. Для более комфортного размещения можно раздельно менять наклон частей спинки заднего дивана, а то и вовсе их сложить, если нужно увеличить объем багажника с 334 до 1277 литров. А возникни потребность перевезти длинный груз, то и спинку переднего пассажирского сиденья легко откинуть вперед. Кстати, таким же образом ее можно превратить и в столик.

Jeep Patriot может быть переднеприводным, но все поставляющиеся в Украину машины оснащены постоянным полным приводом.

В меру легкий руль с регулировкой высоты располагает к спокойному вождению. Выезжаю за город, и сразу же возникает желание включить круиз-контроль. Но… его нет. И это в американской машине! Так производители «позаботились» о европейских покупателях, убрав опции, которые, по их мнению, в Старом Свете не нужны – мол, куда их расстояниям между городами до длины американских хайвеев? После этого отсутствие традиционной автоматической трансмиссии уже не удивляет.

Неамериканский и не автомат

Вместо традиционной для Америки АКП с гидротрансформатором на Patriot установлен бесступенчатый вариатор CVT с функцией ручного выбора фиксированных передаточных отношений. По словам представителей компании Jeep, легкость обслуживания и долговечность CVT существенно выше, чем традиционного «автомата». Patriot с вариатором позволяет плавно разгоняться, не напрягая пассажиров толчками. При нажатии на педаль газа до упора чувствуется небольшая задумчивость, которая иногда даже не позволяет совершить быстрый обгон. При переходе в ручной режим управлять ускорением лучше, но при этом важно правильно выбрать «передачу». А вот тормозить двигателем, отпуская газ или включая пониженные ступени, не получается. Так что ручной режим скорее дань моде, нежели техническая особенность для улучшения ходовых характеристик.

В движении сразу обращаешь внимание на хорошую шумоизоляцию салона. Из моторного отсека едва доносится жужжание.Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (170 л. с.) уверенно разгоняет Patriot с минимальными шумами и вибрациями. При этом он не по-американски экономичен: в смешанном цикле, по показаниям маршрутного компьютера, автомобиль расходует 10 л горючего на 100 км.

В обычном режиме на дороге с твердым покрытием автомобиль практически переднеприводный, ведь передние колеса получают 95% крутящего момента. Но как только они начинают пробуксовывать, подключается задняя ось с помощью муфты ЕСС. Выехав на бездорожье, можно, не дожидаясь подключения задней оси электроникой, заблокировать муфту ручкой, расположенной на центральном тоннеле. В песке и грязи это эффективнее. Система стабилизации ESP с антипробуксовочной TCS играют роль межколесных блокировок, подтормаживая вращающиеся без толку колеса и снижая тягу мотора. Но работает она порой не очень эффективно, позволяя американскому «Патриоту» беспомощно буксовать на украинской мокрой траве при подъеме в гору. Такие препятствия лучше преодолевать с ходу. Зато ABS с функцией распознавания сыпучих поверхностей, активированная в режиме 4WD Lock, помогает уверенно тормозить на песке за счет бруствера, образовавшегося перед колесами.

Демонстрируя проходимость кроссовера, Jeep Patriot обеспечивает подобающий комфорт при движении по асфальту. Независимая подвеска всех колес обладает хорошей энергоемкостью. Даже большие неровности грунтовок передаются на кузов в виде незначительных толчков. Но настройка ходовой не лучшим образом сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля при высоких скоростях. На асфальтовых волнах он раскачивается и кренится в быстрых поворотах.

Янки с корнями европейца

Имя и внешность Patriot позволяют прикоснуться к легенде автомобилестроения – настоящим внедорожникам марки Jeep. Хотя, в отличие от российского тезки, заокеанский автомобиль все же кроссовер. Вариатор, большое количество электронных систем безопасности, приспособленность к украинским проселкам – вот то, чем Patriot может «подкупить» украинского автомобилиста.

Полный привод

Крутящий момент традиционно поступает на передний мост через коробку передач и через муфту ЕСС – на задний мост. Муфта представляет собой двухуровневую систему: малое усилие передается за счет электромагнитных сил, большое – аналогично многодисковой конструкции, что, по заявлению производителя, обеспечивает долговечность и эффективность механизма при тяжелых режимах эксплуатации. Системы контроля тяги – TCS, и стабилизации – ESP имитируют блокировки, распределяя крутящий момент на непробуксовывающие колеса. Принудительная блокировка при скорости выше 50 км/ч отключается, а при снижении скорости муфта возвращается в режим 4WD Lock.

Двигатель

Бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л разработан в сотрудничестве с Mitsubishi, Hyundai и производится в Мичигане. Фирменная система изменения фаз газораспределения VVT способствует хорошим тягово-мощностным характеристикам. Для уменьшения вибраций используются балансировочные валы. Тихая работа мотора объясняется применением двухслойной стали с прослойкой из шумопоглощающего материала при изготовлении клапанной крышки и поддона картера.

Тест-драйв Jeep Patriot


Тест-драйв Jeep Patriot

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

| Email | Распечатать

CarClub.ru 08.09.2008

Для тех, кого оттолкнула «добродушная» внешность Jeep Compass, а Commander и Cherokee слишком велики, компания Jeep вывела в продажу на российский рынок Jeep Liberty.

Jeep – отделение американского концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости. Славу автомобилю, получившему название Jeep, принесла американская компания Willys. И именно модель военного времени — армейский джип — позволяет причислить Willys к числу великих автомобильных компаний. Еще со времен Второй мировой войны автомобили Jeep ассоциируются с отменными внедорожными способностями, брутальностью и своим собственным, оригинальным дизайном.

Современные тенденции автомобилестроения заставили многих автопроизводителей искать новые пути развития. Постоянно растущие цены на нефть, необходимость создавать компактные автомобили и выходить на новые рынки диктуют свои правила, с которыми автомобилестроительные компании вынуждены соглашаться. Кроме того, в целях уменьшения себестоимости автомобиля, разработчики вынуждены создавать разные модели, но в то же время максимально унифицировать их.

Для тех, кого оттолкнула «добродушная» внешность Jeep Compass, а Commander и Cherokee слишком велики, компания Jeep вывела в продажу на российский рынок Jeep Liberty. На своей родине в Северной Америке он носит гордое имя Patriot, однако при экспорте в Россию, по понятным причинам, это название было заменено на не менее гордое Liberty. По своей начинке Liberty является братом-близнецом модели Compass, однако поведение на дороге у этих автомобилей совершено разное.

На иерархической лестнице в модельном ряду компании Jeep «Либерти» стоит на ступень выше Compass. Что касается позиционирования на рынке, Compass в первую очередь предназначен для более молодой аудитории, тогда как среднестатистический владелец Liberty – это женатый или холостой молодой и не очень (23–43 года) специалист со средним уровнем дохода. Этим и объясняется более брутальный и мужественный внешний вид модели Liberty.

На российский рынок Jeep Liberty поставляется с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также бензиновым мотором объемом 2,4 л мощностью 170 л.с., который может агрегироваться 5-ступенчатой «механикой» либо бесступенчатым вариатором CVT II. К нам на тест попала бензиновая версия с вариатором и почти максимальным набором дополнительных опций.

Внешний вид, как уже было сказано, достаточно брутален, чтобы быть безошибочно узнаваемым «Джипом», но в то же время в меру компактен, чтобы не чувствовать неудобств при движении по тесным городским улочкам. Узнаваемость и оригинальность обеспечивают передняя решетка радиатора с семью прорезями и трапециевидные арки колес, как и на всех других моделях этой марки, а также круглые фары. В целом внешность Liberty, при всей своей узнаваемости, понравится далеко не каждому – «угловатый» дизайн, характерный для марки Jeep, не всегда выдерживает конкуренцию с более элегантными японскими одноклассниками. Однако в городском потоке Jeep Liberty будет всегда узнаваем, и с кем-либо еще, за исключением Compass, его перепутать просто невозможно.

Внутри Jeep Liberty чувствуешь себя достаточно комфортно. Высокая передняя панель, угловатые формы, грубый жесткий пластик не дают усомниться, что вы находитесь именно в автомобиле марки Jeep. Эргономика неплоха. Диапазонов регулировок сидений вполне достаточно. Несмотря на отсутствие регулировки рулевой коленки по высоте, удобная посадка за рулем находится без труда. Панель приборов страдает слишком мелкой оцифровкой спидометра и тахометра. Сзади пассажирам ростом выше среднего будет откровенно тесновато, да и сам диван не блещет удобным профилем. Зато спинка имеет регулировку по углу наклона. Объем багажника составляет 652 л, а если сложить задний диван, то полезное пространство увеличится до 1 535 л.

Удобный центральный подлокотник может перемещаться вперед и назад. В его крышке есть ниша для хранения мобильного телефона или mp3-плеера. В качестве дополнительной опции тестовый Jeep Liberty был оснащен неплохой аудиосистемой Boston Acoustics Premium Sound Group с усилителем, восемью колонками и сабвуфером, которая звучит очень не плохо. Интересной «фишкой» данной аудиосистемы являются две поворотно-откидные колонки, встроенные в заднюю дверь для любителей отдыха на открытом воздухе.

Jeep Liberty оснащается постоянным полным приводом с электронным распределением тяговых усилий Freedom Drive I и возможностью блокировки межосевого дифференциала. Принцип работы этой полноприводной трансмиссии заключается в том, что в обычном режиме движения по асфальтовой трассе Liberty едет как вполне обычный переднеприводный автомобиль. Единственным отличием является то, что на задний мост все-таки передается около 10% момента. В случае даже минимальной пробуксовки на скользкой трассе или размытой грунтовке система полного привода автоматически передает до 60% крутящего момента на заднюю ось.

Если вы решили подготовить для Liberty более серьезное внедорожное испытание, то существует возможность принудительной передачи мощности на задние колеса – достаточно потянуть за Т-образную рукоятку, расположенную на центральном тоннеле между передними креслами, и тогда тяга распределится в соотношении 50/50 между передними и задними колесами, при необходимости увеличив крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, до 60%.

Полноприводная система показала себя только с положительной стороны. На гражданских «покрышках» Liberty уверенно пробирается по размокшей после дождя дороге. А его геометрическая проходимость ограничивается лишь достаточно низким передним бампером, с которым на серьезных ухабах нужно быть начеку, иначе есть риск вернуться без него. Кроме того, при диагональном вывешивании, Freedom Drive I немного запаздывает с подключением задней оси, и некоторые препятствия приходится брать с ходу.

Что касается управляемости на асфальте, то тут Liberty приятно удивил. Полноценный, хоть и небольшой внедорожник продемонстрировал почти легковую управляемость. Повороты сопровождаются вполне умеренными кренами. Кроме того, на трассе Jeep Liberty отличается неплохой плавностью хода и хорошей шумоизоляцией салона. Хорошей управляемости способствует полностью независимая подвеска – спереди типа McPherson, сзади многорычажка. 2,4-литровый мотор в паре с вариатором показали хорошую слаженность действий и неплохой разгон. И лишь с низких оборотов чувствуется ощутимая задержка, так что при скоростных обгонах на трассе нужно держать ухо востро. Вариатор CVT имеет функцию Auto Stick, что означает возможность ручного переключения 6 виртуальных передач, – полезная вещь при передвижении по бездорожью.

Цена на Jeep Liberty с 2,4-литровым мотором и механической трансмиссией начинается от 830 000 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с отличным внедорожным потенциалом, оригинальным дизайном и неплохими «легковыми» повадками. Конечно, конкурировать на равных с японскими лидерами сегмента кроссоверов у Liberty вряд ли получится, однако среди поклонников марки, ценящих истинные достоинства автомобилей марки Jeep, он найдет и своих покупателей.

08.09.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Jeep Patriot

Jeep Liberty, также известный как Patriot. Результаты адаптации к нашим реалиям

Очередное обновление производственной программы компании Chrysler – внедорожного подразделения Jeep – произошло в 2006 году. В модельной линейке появились сразу два кроссовера – Patriot и Compass… Однако в Россию компактный кроссовер Jeep Patriot стал поставляться под наименованием Liberty.

Конструкция Jeep Liberty также предмет не простой. Оба кроссовера – и наш герой, и Compass – построены на платформе GS/JS, которую еще в начале 2000-х годов совместно разрабатывали DaimlerChrysler и Mitsubishi Motors. После распада этого союза в 2004 году Chrysler несколько модифицировал схему и дал проекту собственный индекс JX. На этой платформе выпустили целый ряд моделей, самые известные из которых Mitsubishi Lancer и Outlander первого поколения, Citroen C4 C-Crosser и Dodge Avenger. «Японцы» в свое время были настоящими бестселлерами, вполне надежными и выносливыми. Что же касается кроссоверов Jeep 2006 модельного года, то они, увы, особой популярности не снискали. Для примера: если Liberty/Cherokee KJ в 2006 году продали 133 000, то Patriot/Liberty в 2008-м – всего 40 000. И это при том, что Patriot оказался самым доступным Jeep едва ли не за всю современную историю марки. Но таковы парадоксальные законы рынка… Интересно, что неисправности, характерные для Outlander, за некоторым исключением типичны и для Liberty.

Настоящий Jeep. В облике Patriot/Liberty можно найти черты сразу
нескольких моделей Jeep, но главное – «кирпичный» силуэт

ШАТКАЯ ПОХОДКА
Первое, что страдает у Jeep Liberty в условиях российской эксплуатации, – подвеска и передний бампер. С «геометрией» у кроссовера и так не слишком хорошо, а оттопыренная «нижняя губа» и вовсе не позволяет двигаться по пересеченной местности без потерь. Бампер, кстати, недорогой, что характерно для «американцев» в целом. Продается в едином блоке с фальш-решеткой радиатора – 7500 руб. А вот заменить его, даже просто снять – мучительно и трудоемко. И, что интересно, на «европейский» Liberty и на «американский» Patriot ставят разные бамперы. И отметим такой факт: некоторые детали двигателя, ходовой и трансмиссии в каталогах Mitsubishi стоят едва ли не на четверть меньше, чем у Chrysler/Mopar. Такие перекосы цен, впрочем, с лихвой компенсируются более дорогим обслуживанием «японца». Так или иначе, но подвеска Jeep Liberty, особенно задняя многорычажная, с самого начала не радовала владельцев. Она и на Outlander не выдерживала более 100 000 км пробега. Чаще всего страдают сайлент-блоки нижних рычагов, которые меняют в сборе, парой – 20 000 руб. вместе с работой. Кустари наловчились ставить сайлент-блоки отдельно, что снижало стоимость ремонта втрое, но гарантий надежности лишало. Кроме того, найти запчасть на Jeep порой было очень трудно: официальные сервисы только начинали работу в РФ в полную силу и единого склада по всей номенклатуре изделий еще не было. Замену деталей подвески лучше проводить комплексно: новые амортизаторы – по 7000 руб. за пару, втулки стабилизатора – по 400 руб. И обязательно покачать шаровые и осмотреть рулевую рейку – еще одну серьезную головную боль владельца Jeep. Летят наконечники по 1200 руб., сама рейка и сальники, которые регулярно текут в мороз, – в общем, все, кроме разве что насоса. Стоит рейка в сборе около 29 000 руб. А рычаг передней подвески в сборе с шаровой – около 20 000 руб.

ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА
На кроссоверы Jeep устанавливалось четыре мотора и четыре коробки. Бензиновые – 2,0- и 2,4-литровые рядные «четверки», разработанные совместно с Mitsubishi и Hyundai, дизельные – 2,2-литровый ОМ651 от Daimler, 2,0-литровый от VW и только для Европы. Трансмиссии – две механические: от Magna и Aisin 5- и 6-ступенчатые (последние ставились только на дизель). «Автоматов» тоже было два: классический 6-ступенчатый 6F24, разработанный Hyundai, и вариатор Jatco с невероятным передаточным числом внизу – 19:1. При аккуратном обращении все коробки, включая бесступенчатую, ведут себя отменно и выхаживают 100 000 км без ремонта. Вариатор, кстати, не боится бездорожья, снабжен специальной блокировкой и ручным режимом переключения. К сожалению, в Россию не поставлялся пакет Trail Rated Edition, подготовленный для бездорожья: увеличенный на 20 мм дорожный просвет (который и у стандартного-то был неплох – 205 мм), штатная стальная защита днища, колеса на дюйм большего диаметра, более мощная система охлаждения двигателя и трансмиссии… Это не считая наклеек, накладок и всяких прочих забавных приятностей. Я покатался на таком в североамериканском Моабе и был более чем впечатлен! Геометрия лучше, чем у Cherokee, способность проползать по пересеченной местности не хуже, чем у нового Grand Cherokee, отличная защищенность и невысокая для США цена. Такой машины нам не хватало! Увы, ее можно привезти только из Америки или Канады. Что касается моторов, то 99% кроссоверов на вторичном рынке оснащены 2,4-литровым World engine, в точности таким, как на Outlander. Также под угрозой генератор, щетки которого могут отказать и после 50 000 пробега по пыли и грязи. Замена обойдется в 20 000 руб., ремонт – в 10 000. Мотор относительно всеядный, но свечи лучше ставить от солидного производителя. Расходники с одинаковым успехом подойдут и оригинальные, и проверенные неоригинальные, цены не слишком отличаются. Важно еще следить за воздушным фильтром. Расход 2,4-литрового мотора в городе и так не мал, достигает 16 литров на сотню километров активной езды, а с забитым фильтром – и до 18. На шоссе расход не слишком загруженного автомобиля редко превышает 8,5 литра.

Все есть.
На передней панели нашлось место
для подушки безопасности и двух бардачков

Для разных рынков.
На спидометре – две шкалы: одна в милях, другая в километрах



Салон на пятерых.
Прямоугольный кузов скрывает просторный салон, в котором помещаются
пять взрослых человек


В ОТПУСК ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

Проектируя кроссоверы Jeep, американцы рассчитывали не столько на большие семьи среднего достатка, сколько на молодежь и моложавых пенсионеров, отправляющихся в патриотичное путешествие по стране. Тем не менее распределение пространства между багажником и пассажирами второго ряда получилось вполне сбалансированным. Поэтому и невысокий взрослый сзади поместится, и для небольших чемоданов места хватит. Перегрузами лучше не увлекаться, подвеска не слишком выносливая. В отличие от Compass в багажнике нет откидных динамиков, зато есть съемный фонарик, аккумулятор для которого не найдешь днем с огнем…

Спокойной ночи. Ровный пол багажника позволяет перевезти
громоздкие вещи или даже устроиться на ночлег

Кроссоверы Jeep до рестайлинга 2011 года продавались примерно втрое хуже семейных SUV (например, того же Cherokee). Обращая взор на Patriot/Liberty или Compass, покупатели невольно задаются вопросом: мол, может, лучше Grand – пусть он хоть будет и на несколько лет старше, но все же настоящий внедорожник… Что ж, это справедливо, но только в том случае, если маленький Jeep не нравится вам безоговорочно, что после рестайлинга совершенно неудивительно.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: СВЕТЛАНА, JEEP PATRIOT ,2,4 Л, 2009 Г. В.
Мне всегда нравились автомобили марки Jeep, но покупать прожорливый, громоздкий внедорожник не хотелось. Ездила на Nissan Qashqai и в целом была вполне довольна, но год назад решила сменить машину и наткнулась на объявление о продаже Jeep Patriot. Автомобиль был привезен из Америки в 2012 году и все время находился в одних, как выяснилось, заботливых руках. Машина приглянулась мне, потому что Jeep и потому что его цвет почти совпадал с цветом моего тогдашнего автомобиля. Ну и потому еще, что похож на старый Cherokee, который мне очень нравится. Ничего с машиной за два года не делала, только регламентные работы. Ну и тормозные колодки меняли. Не нравится то, что расход великоват для мотора 2,4 литра. Зато как этот автомобиль ездит зимой и по проселкам!

Компания Jeep представила обновленные модели Grand Cherokee, Compass, Patriot и Grand Cherokee SRT 2014 года

Многие настоящие ценитили внедорожников Jeep находились в ожидании и ведь ранее в сети ходили слухи об обновлении нескольких моделей компании. И вот в день открытия престижного международного автосалона в Детройте автопроизводитель выложил фотографии обновленных поколении флагманских моделей компании. И это должно было произойти, так как некоторые модели не обновлялись основательно несколько лет.

В нынешнем своем виде Grand Cherokee прибывает на рынке с лета 2010 года (считается как модель 2011 года) и существует в таком виде примерно 2,5 года и поэтому изменения внешнего облика автомобиля среднеразмерного внедорожника пошли ему на пользу. Изменения коснулись как экстерьера автомобиля, так интерьера. Выполнен полный фейслифтинг передней части автомобиля, внедорожник приобрел более спортивные очертания, фары головного света по дизайну похожи на те, которые устанавливаются на последнем поколении седана Chrysler 300, установлена менее кричащая решетка радиатора, состоящая из семи слотов, а также установлен новый бампер. Задняя часть также подверглась редизайну, так автомобиль получил новые светодиодные задние фонари, переделана задняя дверь и бампер, которые придали больше нрава джипу. Салон автомобиля подвергся некоторым изменениям, переработана центральная консоль, предлагаются новые средства управления системой кондиционирования и отопления, установлены 5 и 8,4 дюймовые сенсорные экраны для информационно-развлекательных систем. В автомобиль установлен новое рулевое колесо, приборная панель с 7 дюймовым цветным TFT экраном, на который выводится информация об автомобиле, а также рычаг управления новой разработки, подобная используемой на новом седане Chrysler 300. В обновленный внедорожник Jeep Grand Cherokee компания установила новую 8-ступечатую автоматическую коробку передач с подрулевыми переключателями доступной для всей линейки силовых агрегатов, включая нового 3 литрового шестицилиндрового V-образного двигателя разработанного для внутреннего рынка США расход топлива, которого в среднем составляет 7,8 литров на 100 км.

Этот год оказался плодородным для компании Jeep и кроме мировой премьеры обновленного джипа Grand Cherokee автопроизводитель представил еще две обновленные модели. Ими оказались внедорожники Compass и Patriot. Для новых джипов компания разработал новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая будет устанавливаться в качестве базовой на Latitude и Limited версии , а также на версию Sport. Разработанная компанией PowerTech новая автоматическая коробка передач обеспечивает более тихую работу во всем диапазоне передач и должна снизить расходы на ее обслуживание и уход в течение всего срока эксплуатации. Обе модели 2014 модельного года в базовой комплектации оборудованы на выбор двумя бензиновыми двигателями. Так для покупателей возможен выбор между 2 литровым двигателем мощностью 158 л.с. с максимальным крутящим моментом 141 Нм или 2,4 литровым двигателем мощностью 172 л.с и 165 Нм максимального крутящего момента. В то время как джип Patriot внешне не изменился, обновленный Compass получил некоторые незначительные изменения в облике. В первую очередь это коснулось решетки радиатора, которая будет устанавливаться на Latitude и Limited версии, фары с черным внутренним обрамлением для версий Sport и Latitude, задние фары пепельно цвета, окрашенные крышки боковых зеркал заднего вида, хромированные вставки для задней двери и новые 18-дюймовые легкосплавные диски. В салоне для Limited версии опционально предлагается перфорированные кожаные сидения телесно коричневого цвета с шитьем, также для Latidude версии используются новые цвета и материалы для отделки, а подлокотники, крышка центральной консоли и панель приборов были выполнены из винила и обновлены на всех комплектаций.

Наряду со стандартным вариантом Grand Cherokee 2014 модельного года на автошоу в Детройте компания Jeep представила новую обновленную редакцию Grand Cherokee SRT. Многие скажут, что автор ошибся в написании названия модели, но на самом деле автопроизводитель сам отбросил цифру 8 из названия модели, с чем это связано мне, по крайней мере, не известно. Из важных обновлений внедорожник Jeep Grand Cherokee получил небольшую косметическую подтяжку внешности и новую 8-ступечатую автоматическую коробку передач, способную улучшить тяговое усилие. Внешне обновлённая модель SRT получила те же внешние изменения, как и стандартная версия Grand Cherokee, передние фары в стиле Chrysler 300, светодиодные задние фонари и задние двери, и еще разные мелочи. Отличия от стандартной версии в версии SRT, конечно же, есть, решетка радиатора выполнена в черном цвете, передние фары имеют внутреннее обрамление черного цвета, а также в них встроены адаптивные би-ксеноновые, обновленные передний бампер, задний спойлер и легкосплавные диски. Внутри салона также имеются отличия от базовой версии, джип Grand Cherokee SRT получил премиальную отделку салона, а Т-образный рычаг автоматической коробки передач, переделанный 3-спицевый руль с подогревом, переработанную центральную консоль, 8,4 дюймовый сенсорный экран для мультимедийной системы и приборную панель с 7 дюймовым настраиваемым дисплеем. Силовой агрегат на обновленном джипе Grand Cherokee SRT остался прежним и под капотом все тот же 6,4 литровый восьмицилиндровый V-образный двигатель HEMI V8 мощностью 470 л.с при 6000 оборотах в минуту и крутящего момента в 465 Нм (630 Нм) при 4300 оборотах в минуту, однако на смену 5-ступенчатой АКПП пришла новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которое увеличивает тяговое усилие внедорожника до впечатляющих 44 процентов, что составляет 3265 кг. Из других изменений можно подчеркнуть новый экономичный режим Eco, которая оптимизируют переключение скоростей трансмиссии, а также расширенная система ‘Fuel Saver Technology’, которая позволяет отключать четыре цилиндра, когда нет нагрузки на двигатель и новая система управления пуска находящаяся на центральной консоли за T-образной рукояткой переключения скоростей. Компания также улучшила программное обеспечение настраиваемой системы Selec-Track позволяющей выбрать один из пяти динамических режимов движения (Auto, Sport, Tow, Track, Snow) , примечательно, что в режиме Track электроника передает 70 процентов крутящего момента двигателя на задние колеса и использовать режим для спортивного или агрессивного вождения.

Обзор тест-драйва: Jeep Patriot 2016

Джип Патриот считается наименее дорогим внедорожником среди Джипов 2016 года. Автомобиль достаточно простой и может с комфортом разместить 5 человек. Основными конкурентами этого компактного кроссовера считаются: Honda CR-V , Toyota RAV4 , Subaru Forester , Jeep Renegade и Jeep Cherokee. Без сомнения, хотя стартовая цена Патриота в 2016 году очень заманчивая, но и стандартные комплектации автомобиля достаточно скромные.

Впечатления от езды

автовладельцев снова купят это авто!

  • 56% Дорожные тесты
  • 40 % Надежность
  • 73 % Удовлетворенность водителей

Jeep Patriot – это автомобиль с повышенной проходимостью, такая машина беспрепятственно проезжает болото, снег и воду, отчасти, благодаря опциональному пакету «Freedom Drive II». Отмечались ситуации, когда при езде по ровной дороге, автомобиль начинал «вилять». В целом, качество езды и рулевого управления достаточно неплохие, особенно, если взять во внимание цену этого Джипа.

То, что нам понравилось

Особого внимания заслуживают FREEDOM DRIVE I и FREEDOM DRIVE II OFF-ROAD PACKAGE.

Первый пакет опциональной комплектации предназначен для нестандартных погодных условий и включает в себя оснащение автомобиля полным приводом.

Второй пакет подразумевает наличие: 17-дюймовых вездеходных шин, буксировочных крюков и противотуманных фар.

Как мы тестировали Jeep Patriot 2016

Jeep Patriot 2016 года оснащен 2х-рядными сидениями и способен разместить 5 взрослых человек. В зависимости от комплектации, интерьер автомобиля может быть очень простым с пластиковой обшивкой, а может быть высшего качества, что подразумевает под собой кожаную обивку салона, 6,5-дюймовый экран спутниковой навигации и информационно-развлекательной системы. Стоит отметить, что почти каждый раз нужно доплачивать за регулируемое водительское сидение и телескопический руль, поскольку они не предусмотрены в базовой комплектации.

Угловатая форма Jeep Patriot большей частью напоминает экстерьер его старшего брата Wrangler Unlimited. Патриот выделяется характерной решеткой радиатора с семью вертикальными прорезями и круглыми фарами. Продольный брус крыши автомобиля добавляет практичности этой модели. Модели Sport оснащены 16-дюймовыми стальными колесами, а Latitude – 17-дюймовыми алюминиевыми.

Базовая комплектация

Стандартная комплектация автомобиля включает: круиз-контроль, 4 динамика, аудиосистему с поддержкой AM/FM/CD, спутниковое радио SiriusXM, систему «Свободные руки», подогреваемые передние сидения, бесключевой доступ и автоматические фары.

Опциональная комплектация

Дополнительные комплектующие представлены: электроприводными окнами, кондиционером, кожаной обшивкой руля, 17-дюймовыми колесами, 6,5-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы и спутниковой навигации, электроприводным люком на крыше, камерой заднего вида и кожаным интерьером.

Под капотом

Для Jeep Patriot доступно два 4-цилиндровых двигателя и 3 варианта КП. Стандартным считается 2,0-литровый мотор, но также есть возможность оснастить автомобиль 2,4-литровым силовым агрегатом. Базовой считается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в качестве опций выступают 6-ступенчатая автоматическая и механическая КП.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Patriot’ическая дилемма: 8 настоящих внедорожников с пробегом против нового УАЗ «Патриот»

Хотите поссориться с заядлым уазофилом, да так, что придется бежать от него, сломя голову? Произнесите рядом с ним фразу, мол, «я за эти деньги бэушного японца возьму». А, может, действительно взять.

С одной стороны, мы получим классический и довольно жесткий холивар, ибо УАЗ – это не только автомобиль, но еще и нечто сродни религии. С другой же, действительно — за цену нового Patriot можно взять немолодой, но вполне дееспособный внедорожник от зарубежного производителя. Но какой именно и в каком состоянии?

Итак, в левом углу разминается крепкий парень с седыми висками, шрамом на щеке и тельняшке. Если он не пролезет, то пропрет: в арсенал входит бездифференциальное подключение переднего моста и понижающая передача. На вопрос о внедорожной геометрии на лице нашего героя появляется кривая хищная ухмылка — под картером моста 210 мм, угол въезда равен 35 градусам, а съезда — 30 градусов. Двигатель у «Патриота» бензиновый 2,7-литровый, развивающий 135 л.с. и 217 Нм. Дизель в гамме точно не помешал бы… Но сравнивать автомобиль с другими «проходимцами» мы будем по такому критерию как цена.

И пусть наше сравнение не покажется вам некорректным или притянутым за уши: финансовая составляющая нередко выступает тем самым определяющим фактором, заставляющим сделать тот или другой выбор. Фразу «да я за эти деньги лучше другую машину возьму» и «да ладно, живем один раз» слышали? То-то же. С прайсом у отечественного вездехода картина следующая. Стоимость начинается от 699 тыс. рублей за абсолютно пустую комплектацию Классик с механическим управлением раздаточной коробкой и простирается до 969 тыс. рублей, которую дилеры просят за топовый Максимум с однозонным климатом, электромеханическим управлением приводом раздатки и другими наворотами. Причем, это не предел — заказывая опциональное оборудование, вы с легкостью перешагнете миллионный рубеж.

Таким образом, в сферу наших интересов попадают подержанные иностранные внедорожники аналогичной стоимостью на вторичном рынке. Кроме прайса критерием отбора является конструкция — автомобили должны быть «настоящими», полноприводными, с понижающей передачей, желательно рамные и с балкой одного или двух мостов. Кроссоверам — отказать! Рассматривать замечательную, хотя и довольно специфичную технику вроде Chevy Tahoe или Toyota Sequoia, а также Land Rover Discovery 3 мы тоже не станем. Вряд ли целевая аудитория этих SUV пересекается с клиентами ульяновского автозавода.

SsangYong Kyron

Первый конкурент УАЗа, причем не только на финансовом поле, – это SsangYong Kyron. Принципиально конструкция «корейца» та же, что и у отечественного вездехода. В основе рама, сзади балка моста, полный привод с жестко подключаемой передней осью плюс «понижайка».

UAZ Patriot — iveco F1A › Logbook › Накипело… или про УАЗ Патриот 2014, небольшая сумбурная компиляция мыслей

Накипело… или про УАЗ Патриот 2014, небольшая сумбурная компиляция мыслей, после прочтения:
Первый тест обновленного UAZ Patriot: патриотический подъем
Вопреки дискуссиям!

Написано эмоционально, красиво, и даже как говориться за душу берет… )))))
Но выбирай я сейчас себе машину — больше бы смотрел на Соболь Некст 4×4, техническая эволюция ГАЗа мне как то сейчас больше нравиться нежели маркетинговые игры УАЗа.
Комментировать статью журнала даже не буду если читать предыдущие статьи про УАЗы в этом журнале то станет понятно в определенный момент от них начало пахнуть деньгами. :)))
Вот вы же сами пишите про не компетентных дилеров, про наличие китайских комплектующих которых кстати год от года становиться в машине все больше и больше — фары, блок двигателя, главные пары, ШРУСа — это только то о чем я так с кондачка вспомнил…
Да ладно фиг с ним то что они китайские — важнее то что все это не качественное. В наших мозгах давно велся стереотип «китайское — значит фуфло». Но есть один момент о котором мало кто задумывается — китайские производственные мощности давно уже способны выпускать продукцию очень высокого качества, а значить и не по цене «мусора» но и не по цене «платины». Но ведь кроме производителя есть еще и заказчик, и именно он и опередят качество продукции, выпускаемой заказчикам через ТЗ, ТЭО или другим иным способом.
Вы сами как считаете почему УАЗ год от года занимается говоря метафорический изготовлением красивого фантика для продукта которому уже более 30-лет?
Может стоит «раритет» подорвать как «раритет»? Ни у кого же не возникает мыслей кухонный китайский сервиз 19 века, покрасить так что бы он вписался бы в интерьер квартир со стилем хай-тек модерн и.т.п. и продавать его так же?
Резюме у меня такое: Прощай внедорожник УАЗ Патриот, здравствуй РАМНЫЙ и РЕССОРНЫЙ «паркетник» на 18-ых дисках! Или «я его слепила из того что было» (его всмысле паркетник )
Кто нить где нить видел паркетник на раме и на рессорах?
Как по мне так логика и вектор развития УАЗ Патриот совершенно не понятна зачем стараться из рамного настоящего внедорожника пытаться делать паркетник? Какой в этом смысл?
Мне право смешно, вместо того что бы повышать надежность автомобиля, и стараться стать в один ряд с такими легендами как TLC-80/105, Patrol-Y60-Y61, LR Defender 110 наводиться гламур и красота! Если в 2011 году покупая УАЗ я видел понимал что покупаю «полуфабрикат» который нужно проверить и подготовить соответствующим образом, то теперь завод УАЗ простите мерзко лицемерит пытаясь продать тот же самый «полуфабрикат» но уже в красиво оформленный «фантик»! Причем насчет красиво это тоже вопрос под вопросом, мне не нравиться внешний вид новой машины 2014 года, видна не бережность, нет гармонии целого кузова с кормой и носом машины. У любого маломальский грамотного дизайнера волосы дыбом станут от вида нового кузова.
Куда делся концепт УАЗ патриот 2009 года? Почему о нем ник то не вспоминает?

Технические характеристики Jeep Patriot

Выберите модель Jeep Patriot

  • Patriot
    с 2007 — 2010

Фотогалерея Jeep Patriot

Jeep в Санкт-Петербурге

Новости Jeep

Компания Jeep сообщила, что в 2018 году рост продаж автомобилей этой марки в России увеличился на 39% относительно 2017 года. Рост продаж связывают с выводом.

Компания Jeep анонсировала выход новой модели — пикапа Gladiator. Отличные внедорожные показатели обеспечиваются системой полного привода Command-Trac и Rock-Trac 4×4, мостами Dana 44 третьего поколения, дифференциалом Tru-Lock с электроприводом блокировки на переднем и заднем мостах

Jeep рассекретил информацию о новом 7-местном внедорожнике Grand Commander, который будет выведен на рынок Китая через несколько месяцев

23 мая 2014 года дилерский комплекс «Автополе» открыл официальный дилерский центр Jeep. Данный автосалон является уже пятым представительством бренда в Санкт-Петербурге и сороковым в России. День открытия Центра совпал с началом продаж нового Jeep Cherokee. Это уже пятое поколение.

Как сообщает американский журнал Road & Trac, компания Jeep планирует добавить в список опций авмобилю Wrangler четвертого поколения мягкую крышу, складывающуюся при помощи электропривода. Варианты со съемными вручную жесткими и мягкими верхами также останутся.

22 июня на территории центра активного отдыха «Туутари-парк» состоялся мультибрендовый тест-драйв All ROAD SHOW. Крупнейшие дилерские центры Петербурга предоставили для гостей мероприятия на тест-драйв автомобили, среди которых SsangYong New Actyon, Chrysler 300 C, Fiat Freemont, Seat Leon F.

Концерн Chrysler распространил официальные фотографии и информацию об обновленных автомобилях семейства Jeep Wrangler. Внедорожники получили практически полностью новый интерьер, улучшенную шумоизоляцию, дополнительные цвета окраски кузова, а также возможность заказать для версии с жестким верхом крышу, выполненную в цвет кузова (ранее была доступна только черная отделка крыши).

В пятницу руководство компании SOLLERS провело телефонную конференцию, посвященную совместному предприятию с FIAT. Основные положения планов нового СП сообщил информационно-аналитической группе FINAM аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Обращает на себя внимание, что партнеры определились с выбором.

Jeep Patriot 2014 года: традиции и стиль

Оставлю краткий отзыв на владение LEXUS RX300 (2019).

Краткий, т.к. владею только три месяца, до этого был TOYOTA Highlander (2014). В данном сравнении комфорта намного больше у RX. Качество отделки, шумоизоляция хорошая. Отличается даже работа стеклоподъемников и ремней безопасности. По новым фишкам, типа СТАР-СТОП, сказать пока не могу (провожу сравнения), но кажется, что без данной системы расход бензина меньше. Про экологию не говорю. Двигатель 2.0, но по .

Оставлю краткий отзыв на владение LEXUS RX300 (2019).

Краткий, т.к. владею только три месяца, до этого был TOYOTA Highlander (2014). В данном сравнении комфорта намного больше у RX. Качество отделки, шумоизоляция хорошая. Отличается даже работа стеклоподъемников и ремней безопасности. По новым фишкам, типа СТАР-СТОП, сказать пока не могу (провожу сравнения), но кажется, что без данной системы расход бензина меньше. Про экологию не говорю. Двигатель 2.0, но по динамике практически не отличается от атм. 3,5. Отличие одно, при резком нажатии «долго» думает. На текущий момент авто доволен, очень приятный в использовании. По надежности буду надеяться, что будет не хуже TOYOTA.

Добрый день. Это мой первый отзыв поэтому буду краток. Машину брали в салоне. Вообще хотели гранту. Посмотрели, комплектации были бедные — стандарт вроде, а цена конская, там оборудование какое то стояло, сигналка, литье вроде. А может и не было литья — не помню, может колпаки. Не суть. Посмотрели х50, продали свою, добавили и взяли. Много сомнений было изначально. Сейчас успокоился вроде, нормально ходит машинка. Движок скопирован тойотовский, вообще эти .

Добрый день. Это мой первый отзыв поэтому буду краток. Машину брали в салоне. Вообще хотели гранту. Посмотрели, комплектации были бедные — стандарт вроде, а цена конская, там оборудование какое то стояло, сигналка, литье вроде. А может и не было литья — не помню, может колпаки. Не суть. Посмотрели х50, продали свою, добавили и взяли. Много сомнений было изначально. Сейчас успокоился вроде, нормально ходит машинка. Движок скопирован тойотовский, вообще эти двигатели хвалят, работает не слышно почти. Да и не ест. По трассе 6 литров, а может и меньше. Короче пока все устраивает. Отзыв буду дополнять по мере обслуживания.

Когда едешь на недешевом автомобиле, хочется, чтобы он был надежный и безопасный. В моем случае, с надежностью машина справляется, а вот с безопасностью нарисовалась БОЛЬШАЯ проблема. Проблема — это возможность возгорания при движении.

Ранее, еще когда машина была новая, при активной рулежке иногда появлялся запах гари в салоне, но я списывал это на колодки, обгорающую грязь на выхлопной системе и так далее. Я никогда не ехал быстро на машине более нескольких минут — 1 .

Когда едешь на недешевом автомобиле, хочется, чтобы он был надежный и безопасный. В моем случае, с надежностью машина справляется, а вот с безопасностью нарисовалась БОЛЬШАЯ проблема. Проблема — это возможность возгорания при движении.

Ранее, еще когда машина была новая, при активной рулежке иногда появлялся запах гари в салоне, но я списывал это на колодки, обгорающую грязь на выхлопной системе и так далее. Я никогда не ехал быстро на машине более нескольких минут — 1, может быть, 2 минуты, но уж точно не больше: то дорога заканчивалась, то бензин. А тут, проезжая по «новой Риге», жахнул я почти под максималку. Не буду уточнять сколько это было. Могу сказать абстракты: не нарушая скоростного режима, ехал опять недолго, минут 7, максимум 10. Пока ехал, нормально было, как свернул на второстепенную дорогу, и скорость встречного ветра упала до 60 км/ч, почувствовал сильный запах жженой пластмассы, именно пластмассы! Не знаю, показалось ли мне или нет, но, когда я начал принюхиваться, вроде увидел сизый дым в салоне. Сначала подумал: «Все приехали, начался масложер», потом подумал, что, если кольца «залегли», то в салоне дыма быть не должно. Может АКПП хлопнул? Сбросил газ и решил остановиться. Пока останавливался, стало ясно, что-то горит и горит сильно. Я несколько раз видел, как быстро и ярко горит машина, хоть машина и застрахована, но не хотелось полгода ходить пешком или ездить на малолитражке. Остановился, вышел из машины, ну как вышел, точней сказать, выпрыгнул, увидел сизый дым из-под машины в районе заднего левого колеса и из щели между багажником и стеклом. Открыл багажник, а там дымовая завеса! Я был готов к такому развитию событий. Но, сразу скажу, было страшно! Я боялся, что сейчас бензобак может «бахнуть». Это потом я узнал, что он не в багажнике, а под пассажирским сидением. Ныряя с головой в клубы дыма, попутно рукавом защищая свое лицо, как мне казалось на тот момент, я нашарил в багажнике огнетушитель. Я думал, что он у меня лежит в отсеке с инструментами, поэтому его сразу скинул, но его там не оказалось. Он был в сетке. Дальше я попытался потушить, нажав на рычаг огнетушителя. Не сработал! Вспомнил, что забыл дернуть «чеку». Выдернул, по-моему, даже с первого раза, сломав ноготь и немного ободрав пальцы — крепко он там сидел! Нажал на гашетку огнетушителя, раздался громкий хлопок, то ли огнетушитель сработал так громко, то ли мои нервы не выдержали и лопнули, не знаю, но огнетушитель чуть из рук не вырвался, или я его чуть не выронил от испуга. В общем, сначала черный дым, потом белый дым, потом все стихло. Это рассказывать долго, а все происходило несколько секунд. У меня в мозгу в тот момент уже калькулировался ремонт: ДВС, АКПП, разборы со страховой, пожарниками, ГИБДД и так далее — в общем, вся жизнь машины от покупки до «похорон» пролетела перед глазами.

Когда ко мне подошли 2 парня сзади, мне показалось, что они подкрались, окликнув меня вопросом: «помощь нужна?». Они подбежали, и мы начали смотреть, а что, собственно, было?

Договориться с дилером «полюбовно» не удалось. Поэтому предстоят долгие мытарства в судах, поэтому ищу свидетелей данного происшествия.

Ссылка на основную публикацию