Hummer H1 — история в одном кузове

Serg-SUB › Блог › История одного шедевра «Hummer H1» (1992-2006)

Дамы и Господа. Открылся новый форум по Американским Внедорожникам
forum.carclubamerica.ru
Заходите, регистрируйтесь, общайтесь.

Hummer H1 — гражданский внедорожник на основе M998 Humvee, который был создан AM General. Автомобиль выпускался с 1992 по 2006 года, и был первым, произведённым в модельной линии Hummer. Первоначально он был известен только как «Хаммер», однако в 1999 году на совместном предприятии General Motors и AM General, GM начал продавать Hummer H2, который был построен на шасси Chevrolet Tahoe. Именно в этот момент Hummer получил обозначение Н1. Для коллекционеров наиболее желаемой моделью является H1 Alpha, произведённой в свой последний модельный год — 2006. Модель отличалась самым мощным двигателем и, соответственно, выделяющимся расходом топлива в модельной линейке. В целом, у модели H1 было очень ограниченное производство транспортных средств. «Первоначально разработанный исключительно для использования в военных целях, полноприводный внедорожник был выпущен на гражданском рынке в связи с большим спросом. Имея 16 дюймов (40 см) дорожный просвет, а также широко поставленные по углам кузова колёса, вкупе с высоким углом подъёма и спуска со склонов, Хаммер может карабкаться по 22-дюймовой (56 см) высоте препятствий, справиться с 60 процентным уклоном и форсировать броды глубиной вплоть до 30 дюймов (76 см)».
Первоначально выпущенный на гражданский рынок в 1992 году, Hummer H1 обязан своим рождением огромной популярности фотографий с войны в Персидском заливе и активной маркетинговой кампании с участием актера-политика Арнольда Шварценеггера, которому принадлежит несколько вариантов автомобилей Hummer. AM General объявила, что 2006 год будет последним годом модели Hummer H1; производство сворачивается в июне 2006 года в связи с новым законом выбросов для дизельных двигателей транспортных средств, который вступил в силу в 2007 году.
Hummer H1 выпускался в трёх общих вариантах: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и версия в кузове Alpha. Другие, менее известные варианты, включают в себя двухдверный пикап, чаще всего используемый в качестве шасси для противовоздушных и других лёгких орудий, или же использоваться в качестве транспорта для войск и грузов, а также четырёхдверный кузов с покатой задней частью, именуемый slantback, который имеет тот же стиль военного Humvee, используемого американскими военными. Кабриолет с откидным верхом и версии универсала были последними, доступные на массовом рынке. Двухдверный и четырёхдверный версии пикапа доступны только в автопарке Морского флота США. В настоящее время существуют пять типов двигателей и три типа автоматических трансмиссий для Hummer H1s.Общими двигателями / трансмиссиями являются:

• 6,2 л Дизель GM V8/GM TH400/3L80 3-ступенчатая

• 6,5 л дизельный V8/GM 4L80-E 4-ступенчатая

• 5,7 л V8 бензиновый семейства Vortec / GM 4L80-E 4-ступенчатая

• 6,5 л турбодизельный V8/GM GM 4L80-E 4-ступенчатая

• 6,6 л турбированный V8 семейства Duramax LLY и турбодизель того же семейства / Allison 1000 5-ступенчатая (модель 2006 года)

Hummer H1 имеет некоторые общие части трансмиссии и детали с моделью HMMWV, такие как: тормоза, мосты, рамы и основные панели кузова (капот, задняя дверь и задняя четверть кузова) идентичны между HMMWV и Hummer H1. Все Hummer H1s и HMMWVs производились на одной сборочной линии, а затем гражданский H1s окрашивался и получал дополнительное оснащение уже в другом производственном цеху.

Hummer H1s являются уникальными в своём роде внедорожниками, а также обладают весьма интересным и монументальным интерьером, как бы отражающим внешнюю брутальность джипа. Пассажирский комфорт и управляемость на шоссе принесены в жертву ради максимальной мобильности и внедорожным качествам, гораздо более радикальным по сравнению с теми же самыми «гражданскими» внедорожниками, и, в частности с тем же самым Jeep, хотя у них, например, очень похожая решётка радиатора с характерными вертикальными прорезями. По своей природе Hummer H1 очень и очень стабильны на дороге, благодаря широкой колее колёс. Они без труда форсируют броды глубиной до 30 дюймов (76 см) и могут взбираться на препятствия высотой в 22 дюйма (56 см). Стандартный дорожный просвет равен 16 дюймам (41 см) достигается путём компоновки компонентов трансмиссии в центральном тоннеле между левым и правым пассажирскими местами. Также Хаммеры имеют высокие углы заезда/съезда в 72/37.5 градусов. Большинство H1s оснащены центральной системой контроля давления в шинах (CTIS), которая позволяет водителю увеличивать или уменьшать давление воздуха в шинах при нажатии на кнопку, так как низкое давление шин больше подходит для бездорожья, а более высокое давление желательно на ровной дороге.

У Hummer H1s много необычных особенностей. Он использует вынесенные внутрь кузова тормоза. У него есть колесные редукторы, которые позволяют вдвое поднять трансмиссию на уровне мостов, что, соответственно даёт выигрыш в дорожном просвете. Радиатор расположен высоко и наклонён назад над двигателем, причём находится радиатор непосредственно на переднем капоте и закреплён на шарнирах. Воздухозаборник на Хаммере также установлен достаточно высоко, что позволяет проходить внедорожнику водные препятствия вброд, находясь при этом по пояс в воде. Вместо того чтобы использовать простые шины, на Н1 используются шины типа Run-flat, магний-алюминиевого сплава или же резиновые вставки, снабжённые дополнительной функцией runflat . Противохимическое покрытие доступно только на военную версию.
Модели 1992 года, оснащённые кузовом с откидным верхом стоили $40 500. Версия в кузове «четырёхдверный универсал» со всеми опциями оценивалась в $54 700. В 2006 г. рекомендованная розничная цена составляла $ 129,399.00 за версию с открытым верхом, универсал составил $140 796, H1 Альфа была оценена в $150 975.
2 июня 2009 года General Motors пыталась организовать продажу своего бренда Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong в рамках программы по урегулированию банкротства Hummer. GM заявил в то время, что надеется, что продажа позволит сэкономить около 3 000 рабочих мест в США, однако после продажи бренд всё же пострадал, несмотря на свою военную славу, в основном из-за его низкой топливной экономичности. 24 февраля 2010 года General Motors объявила о закрытии своего бренда Hummer в связи с тем, что Tengzhong заявила о снятии своей заявки на покупку Hummer. Tengzhong объяснила это тем, что заявка была отозвана из-за невозможности получить одобрение со стороны китайского правительства.

Hummer H1 — описание модели

Hummer H1 — большой внедорожник, который производила компания AM General из штата Индиана, США. Создан по образу и подобию армейского вездехода M998 Humvee, стоящего на вооружении Армии США и поныне. Выпускался Хаммер H1 с 1992 по 2006 год.

Операция американских сухопутных сил «Буря в пустыне» широко транслировалось по всему миру многочисленными телеканалами, создавшими условия для выхода на рынок «гражданской» модели вездехода

Первые серии Hummer H1 мало отличались от военных машин и представляли из себя огромные плоские джипы шириной с троллейбус, с матерчатым верхом и крайне условным салоном, затем, по мере роста популярности внедорожника появлялись и более «комфортабельные» версии.

История Hummer H1

Идея производить гражданскую версию боевой машины родилась после небезызвестного инцидента в Персидском заливе, известного также под названием «Операция «Буря в пустыне». Вторжение американских сухопутных сил широко транслировалось по всему миру многочисленными телеканалами, создавшими условия для выхода на рынок «гражданской» модели вездехода. В новостях постоянно мелькали необычного вида вездеходы, набитые американскими солдатами, и зрители отметили этот факт. Вскоре на фирму обратился известный голливудский актер Арнольд Шварценеггер, пожелавший купить необычную машину для личного пользования. В итоге в 1992 году Арнольд получил первый гражданский Хаммер за 45 тысяч долларов. К слову, автомобиль весом 2,9 тонны и шириной 2 метра 10 сантиметров не подпадает под принятые в США нормы, которым должны соответствовать легковые автомобили, и с точки зрения законодательства Арни приобрел грузовик. В 1998-м году права на производство внедорожника купила General Motors, и вскоре к H1 добавилась еше одна модификация – H2 более «гражданского» толка, что вовсе не означало, что «первый» Хаммер собираются снимать с производства. Именно в этот момент машину, которая раньше называлась просто Hummer, стали называть Hummer H1, чтобы различать разновидности модели. 2006 год стал последним в истории модели — производство решено было свернуть в связи с принятием новых норм по содержанию вредных выбросов в отработавших газах, вступивших в силу с января 2007 года.

Технические особенности Hummer H1

Hummer H1 мало чем отличается от своего армейского прототипа HMMWV.

Для достижения максимальных внедорожных качеств, все элементы трансмиссии в H1 «убраны» внутрь кузова

Гражданскую версию машины производили на той же сборочной линии, по соседству с армейскими машинами. Лишь на конечной стадии их ставили в разные цеха, где «цивильную» версию окрашивали другим сортом краски и снабжали более пригодными для передвижения по городу фарами. В связи с этим «первый» Хаммер отличается невероятной проходимостью. Дело в том, что при сдаче проекта армейского внедорожника Пентагону этот параметр был одним из ключевых. Для достижения максимальных внедорожных качеств, все элементы трансмиссии в H1 «убраны» внутрь кузова, и под днищем, если туда заглянуть, ничего, кроме колес, нет. Кстати, это можно понять, и забравшись в салон автомобиля – ровно посередине располагается огромный короб-туннель, скрывающий поднятые по максимуму вверх элементы трансмиссии. Помимо оригинальной конструкции кузова, улучшению внедорожных качеств способствует гигантский клиренс (54 сантиметра) и крайне короткие свесы. Благодаря тому, что кузов заканчивается почти там, где заканчиваются огромные колеса, Хаммер может взбираться на неправдоподобно большие камни и проезжать овраги с отвесными, до 70 градусов, стенками. В машине применено немало необычных технических решений. К примеру, радиатор автомобиля смонтирован на капоте, то есть в самой верхней точке моторного отсека, что делает его неуязвимым при ударах в переднюю часть кузова. Вместо обычных шин используются шины Runflat, отличающиеся крайней жесткостью и высокой защищенностью от проколов. От своего боевого «брата» H1 унаследовал систему контроля подкачки шин на ходу и еще ряд «военных хитростей».

Подавляющее большинство Hummer H1 существует в трёх вариантах кузова: купе с мягким верхом, универсал (в модификации Alpha) и четырехдверный седан с жестким верхом. Ограниченное количество экземпляров было выпущено в кузове двухдверный пикап, в четырёхдверном кузове slantback с покатой задней частью и в кузове кабриолет с тентом.

Модификация Alpha

Эта модификация была последней и самой «технически продвинутой». В середине 2000-х продажи Хаммеров упали, потому что огромные прожорливые моторы в сочетании с военной трех- и четырехступенчатой трансмиссией делали его малопригодным средством для передвижения по дорогам общего пользования. При этом, что дизель объемом 6,5 литров, что бензиновые моторы V8 практически такого же объема не соответствовали принятым в США нормам экологической безопасности. В 2002-м году руководитель AM General Джим Армур инициировал переоборудование H1. Четырехступенчатую трансмиссию заменили пятиступенчатой, что сразу улучшило динамические характеристики, а моторы привели в соответствие с современными нормами. Эта модификация, ставшая последней в истории H1, называется Alpha и в настоящий момент пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке.

Плюсы и минусы Hummer H1

Говорить об особенностях Hummer H1 можно, только учитывая его происхождение, и делая на него скидку. Это уникальный по проходимости внедорожник, наделенный спартанским интерьером и грозной внешностью. Поэтому говорить о комфорте и управляемости на шоссе всерьез не стоит. Экстерьер представляет собой собирательный образ джипа, как его понимают американцы. Поэтому в Хаммере можно усмотреть определенные параллели с другими известными внедорожниками, такими как Jeep Wrangler, который, кстати, тоже имеет прямое отношение к военным машинам. У H1 и Wrangler много общего – например, решётка радиатора с вертикальными прорезями и «узко посаженные» фары.

Цифры и факты

H1 – один из автомобилей, чья ценность с годами только растет. В 1992 году, модель с мягким верхом стоила 40500 долларов, а в 2006 году она же стоила уже 129400 долларов. Последняя модификация H1 «Альфа» продавалась по цене 150975 долларов. Учитывая тот факт, что модель сняли с производства, и купить новый Хаммер H1 невозможно, логично предположить, что цены на вторичном рынке будут расти и дальше. 

Интересные факты о Hummer H1

Арнольд Шварценеггер остался поклонником марки и приобрел еще несколько Хаммеров в разной комплектации, а в 2003 году в разгар выборов на пост губернатора Калифорнии объявил, что хочет перевести один из Хаммеров на водород, и обещание свое сдержал.

При создании вездехода Humvee, прообраза H1, военные поставили условие — внедорожник должен комплектоваться исключительно АКПП. Причина — новобранцы должны осваивать управление машиной в кратчайший срок; слишком долго обучать езде с механической коробкой молодежь, видевшую в детстве в основном только машины с автоматом.

История марки Hummer

Фирма Хаммер обязана своим появлением нуждам военнослужащих в особенных автомашинах. Только благодаря этому в конце 70-х AM General занялось работой по изготовлению транспорта, отличающегося увеличенной вместительностью. Данный проект был назван HMMWV M998, это расшифровывалось как «Высокомобильный образец многоцелевого транспорта на колесах № 998», она была прозвана «Хамм-ви», затем ее стали именовать Hummer.

Этот вездеход легко перевозил разнообразное оружие, отличался невиданной проходимостью и удивительно простым управлением. Его начали считать главным авто американских военных. Не так давно GM и AM General заключили договор, согласно которому GM теперь обладает правами на продажу и распределение моделей данного внедорожника среди невоенных лиц, тогда как у AM General сохранилось разрешение на сбыт армейского вида Хаммера. В истории легендарной автомашины скоро начнется новая страница.

Мировая популярность

Меньше чем через год GMC продемонстрировал новую модель военных машин М998. Ее серийное производство было запущено в начале 80-х, она знакома нам как Н1. Итоги тест-драйвов удивили всех, ведь новое авто оставляло позади все мыслимые и немыслимые нормы и эталоны военных. В 1983 г. концерн получает крупную заявку на производство для войск пробного количества экземпляров Хаммер М998. Свою популярность авто приобрело после того, как была с успехом завершена спецоперация «Буря в пустыне», причем хроника, снятая в Персидском заливе, облетела все континенты. В каждой передаче обязательно показывали незнакомые Хаммеры, играючи преодолевающие огромные дюны и шедшие по песку, словно это асфальтированная дорога. А позади них сильно отставая, ехали танки М1А Абрамс, считавшиеся суперсовременными.

Получив подобные рекомендации, AM General получил массу заказов на Хаммеры от простых людей. Заявок было такое количество, что концерн в качестве инициативы изобрел и стал производить для продажи вариацию внедорожника, предназначенную для гражданских. В 1992 г. его стали продавать всем желающим. Однако его стоимость, чрезмерная даже по меркам американцев, поставила автомобиль в один ряд с элитарными машинами: цена для рынков Америки колеблется от семидесяти до восьмидесяти пяти тысяч долларов, все зависит от комплектации, при этом ежегодно их покупают около двух тысяч штук, что сравнимо с реализацией Феррари.

В числе первых Хаммер купил себе А. Шварценеггер, затем членами клуба данных авто стали А. Агасси, Д. Лукас, С. Спилберг, С. Сталлоне. Огромную известность Хаммер получил в ОАЭ, в ближневосточных странах и в РФ. Причем московский представитель GM поставляет Хаммеры для России при условии соблюдения требования полнейшего внесения аванса.

Технические характеристики

Гражданская модель, которую выпускают с 1992 г., ежегодно подвергается некоторым преобразованиям. Таким образом концерн держит спрос на авто на высоком уровне. Текущий ассортимент моделей состоит из четырех кузовных вариантов: универсал, имеющий цельный алюминиевый кузов, пикап на 4 места с твердой крышей, пикап на четыре места с мягкой крышей, а также пикап на два места с внушительным отсеком для грузов.

Скоростной максимум Хаммера составляет сто пять км/ч, до первой «сотни» он ускоряется за чуть более 19 сек. Его двигатель имеет V-образный вид, восемь цилиндров, дизельный вариант на шесть с половиной литров и 170 «лошадей». Его резерв равен одному миллиону км, а в совокупности с кузовом, не поддающимся коррозии, он становится почти вечным. Также по пожеланию клиента могут установить 195-сильный турбодизель. Концерн предоставляет на него гарантию 3 года либо 36 тыс. миль.

Не так давно на Хаммер установили электросистему против буксовки ТТ4, ее разработали по спецпроекту для полноприводной машины. Благодаря специальным датчикам она следит, чтобы колеса избегали проскальзывания. Если хоть одно колесо начнет буксовать, ТТ4 автоматически сдерживает его при помощи тормозной системы. Подобным образом высокий крутящий момент можно перераспределять между колесами, имеющими максимальное сцепление. Б. Томсон, один из руководителей концерна, сказал, что прежде успех вождения по бездорожьям на 50% зависел от машины, на 50% от ее шофера, сейчас же водители могут на 91% полагаться на Хаммер, оснащенный подобной системой.

Последние 14 лет в развитии Хаммера

На Детройтской автовыставке в 2000 г. публике представили пробный вариант нового Хаммер Н2. Его создавали автомобильные инженеры AM General и GM. Его ходовая часть позаимствована у Шевроле Тахо. Один из разработчиков К. Дин, заявил, что людям показали не переделанную модель, а абсолютно новую автомашину, которая находится в отличном от первого авто сегменте. Н2 гораздо комфортабельнее и великолепнее Н1, его интерьер похож на салоны иных шикарных внедорожников GM. На авто 2003 г. стали устанавливать систему ночного видения.

Компания GM планирует стремительно повысить объемы по продажам Хаммера. Причем главный акцент сделают на Н2, хотя и Н1 не собираются снимать с конвейера в ближайшие несколько лет. Невзирая на то, что особым спросом первый автомобиль не пользуется, зато он достаточно стабилен.

В 2005 г. выпустили новую машину — Н3, ставшую паркетником-внедорожником. Она считается наиболее компактным и приемлемым по цене автомобилем Хаммер.

Платформа Н3 аналогична тем, что используют в пикапах Сонома, а также С10 от GMC и Шевроле, впрочем внутренний и внешний дизайн у авто персональные, которые разрабатывали персонально для нее. Стоит отметить, что экстерьер данной автомашины выполнен в одном стилистическом направлении с Н2, у него такая же увесистая решетка впереди, крупный бампер, увеличенные арки над колесами, имеющие пластиковые детали и внушительный капот, вмещающий мотор на 8 цилиндров. Вообще его внешний вид немного схож с джипом Гранд Чероки, конкуренцию которому ему предстоит составить.

Хаммер Н3 по официальным данным предлагается с тремя моторами: базовыми на 220 и 260 «лошадок» и мощный 300-сильный V8, его устанавливают на наиболее дорогостоящие автомобили. Минимальная цена за Н3 составляет тридцать тысяч долларов, на 5 тысяч дешевле обойдется модель, имеющая 6-ти цилиндровый двигатель. Для примера, в Америке Хаммер Н1 стоит более ста тысяч долларов, а Н2 в минимальном оснащении – около пятидесяти тысяч.

История автомобилей Hummer / Хаммер

HUMMER — американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, специализируется на выпуске могучих супервездеходов повышенной вместимости. Выпускается Hummer на заводе UAW компании AM General в городе Мишаваке, штат Индиана.

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. В результате, американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной вместимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится американцами как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер). Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии США. Недавно компании AM General и концерн General Motors подписали соглашение, согласно которому GM получил право сбыта и распространение гражданского варианта внедорожника Hummer, а AM General сохранила право на продажу военных модификаций вездехода. Начинается новый этап в жизни легендарного внедорожника.

Через 11 месяцев General Motors Corporation представил первый образец военного автомобиля под маркой — M998, который пошел в серию в 1981 году и сегодня знаком всем под названием Н1. Результаты испытаний поразили военных — новый вездеход превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США. Поэтому уже в марте 1983 года AM General получила заказ на поставку для армии первой партии внедорожников HMMWV M998. Широкую известность Hummer приобрел после успешного завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телевизоры мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы Hummer, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1A Abrams. После такой рекламы компания AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. Их было так много, что компания в инициативном порядке разработала и выпустила в продажу гражданский вариант этого внедорожника. С 1992 года начались его продажи всем желающим. Но довольно высокая цена, даже по американским меркам, сделала его элитарным автомобилем: в зависимости от комплектации его стоимость составляет для рынка США от 70 000 до 85 000 долларов, а годовой объем продаж составляет 2 000 штук, что сопоставимо с продажами Ferrari.

Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто иной, как Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов клуба Hummer вступили такие знаменитости, как Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной популярностью пользуется Hummer и в странах Ближнего Востока, Арабских Эмиратах и, как ни странно, у нас в стране. В Россию Hummer поставляется московским дилером GM только на условиях полной предоплаты.

Выпускаемая с 1992 года гражданская модификация знаменитого внедорожника ежегодно подвергается небольшим изменениям, что помогает компании сохранить спрос на устойчивом уровне. Последний модельный ряд компании AM General включает четыре варианта кузова: двухместный пикап с большим грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon). Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 19,5 секунды. В качестве силовой установки используется V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 6,5 литра мощностью 170 л.с. Он имеет фантастический ресурс в 1 миллион км (!), что вместе с нержавеющим кузовом делает Hummer практически вечным, по заказу возможна установка тубодизеля мощностью 195 л.с. Компания дает гарантию на 36 месяцев или 36 тысяч миль.

Недавно Hummer получил антипробуксовочную систему TorqTrack (TT4), разработанную специально для полного привода. При помощи электронных датчиков TT4 следит за тем, чтобы ни одно колесо не проскальзывало. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TT4 притормаживает его при помощи рабочей тормозной системы, что позволяет передавать больший крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Как заявил один из директоров компании AM General Билл Томсон: «если раньше успешное вождение по бездорожью наполовину зависело от автомобиля, наполовину от водителя, то на Hummer с системой ТТ4 водитель сможет положиться на автомобиль на все 90%».

На автомобильной выставке в Детройте в 2000 году был показан прообраз нового Hummer под названием Hummer H2. Он разрабатывался совместными усилиями конструкторов GM и AM General, а его ходовая часть унифицированная с Chevrolet Tahoe. «Перед вами не переделка первой модели», — заявил один из авторов проекта Н2 Клэй Дин, инженер корпорации GM. — «Это принципиально новый Hummer, занимающий другую нишу, нежели первая модель». Hummer H2 намного роскошнее и комфортнее Н1. Оформление интерьера модели Н2 унифицировано с салонами других шикарных внедорожником концерна GM. На серийные образцы 2003 года будет устанавливаться система ночного видения Night Vision.

General Motors собирается резко увеличить объемы продаж автомобилей знаменитой марки Hummer. Основной удар будет делать на модель H2, однако и первого Hummer никто не собирается в ближайшее время снимать с производства. Спрос на Hummer H1 небольшой, но довольно стабильный. Кроме того, возможно появление модели Н3, которая будет представлять из себя «паркетный» внедорожник.

Совершенно новая модель, получившая имя Hummer H3 станет самым компактным и самым доступным автомобилем марки Hummer и появится в продаже в будущем году как автомобиль 2005 модельного года.

Внедорожник Hummer H3 построен на той же платформе, что и пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Однако кузов у новинки и отделка салона — собственные, разработанные специально для этой модели. Здесь стоит отметить, что дизайн Hummer H3 выполнен в том же стиле, что и более крупный H2 и получил аналогичную массивную решетку радиатора с мощным бампером, расширенные колесные арки с пластиковыми накладками и мощный капот, под которым спокойно умещается восьмицилиндровый двигатель. Кстати, в целом внешность H3 отдаленно напоминает Jeep Grand Cherokee, с которым ему, собственно, и придется конкурировать.

По официальной информации, для Hummer H3 подготовлено сразу три мотора. Это базовые 220- и 260-сильные двигатели, а также могучий V8, мощностью в 300 лошадиных сил, который будет устанавливаться на самые дорогие версии новинки. Отметим также, что самый доступный Hummer будет стоить порядка 30 000 долларов. Версия с шестицилиндровым мотором будет примерно на пять тысяч долларов дороже. О цене топ-версии с мотором V8 пока не сообщается. Для сравнения, самый доступный Hummer H2 стоит в США 49 000 долларов, а Hummer H1 — более 100 000 долларов.

Представительство в России: generalmotors.ru



Все поколения Hummer H1

Hummer H1

Первая модель семейства Hummer мало чем отличалась от своей военизированной версии: это был такой же брутальный вседорожник, построенный на платформе Humvee с колесной базой 3302 мм. В 2006 году, который стал последним годом выпуска для этой модели, автомобиль слегка преобразился внешне, хотя его габариты остались прежними: длина кузова составляла 4686 мм, ширина – 2197, а высота – 2007 мм. Клиренс автомобиля — 40 мм.

Основное отличие в экстерьере H1 от его армейского «родителя» — отсутствие брони на кузове, более широкие боковые окна, наличие «гражданских» габаритных огней и стоп-сигналов. В то же время, от своей военизированной версии модель унаследовала оформление передней части: круглые, близко расположенные фары головного света, радиаторная решетка с «бойницами»-прорезями, дополнительные вентиляционные отверстия на капоте, мощный «кенгурятник», прикрывающий решетку радиатора, вынесенную вперед лебедку. Осталась нетронутой форма боковых дверей, колесных арок.

В версии 2006 года, получившей название H1 Alpha, изменилась форма боковых зеркал: из прямоугольных они стали Т-образными, что позволило увеличить обзорность назад из кабины.

Задняя часть автомобиля, в зависимости от кузовной модификации (всего их четыре – двух и четырехдверный пикап, универсал и кабриолет), оснащена особой формы дверцами (у универсала – со стеклами), которые ведут в багажное отделение автомобиля. В зависимости от уровня оснащенности, автомобиль может быть оборудован дополнительными осветительными приборами, которые размещаются на передней части крыши над окнами, рамой, которая усиливает переднюю часть кузова и багажник, помещающийся на крыше (универсал). Дополняют брутальный образ этого автомобиля огромные колеса, доставшиеся модели в наследство от «военного» сородича.

Интерьер

В салоне автомобиля любой водитель может почувствовать себя рулевым боевой машины: дизайнеры марки постарались сохранить множество присущих военному Hummer черт: элементы панели приборов, вертикальное торпедо с развернутой к водителю центральной консолью, пирамидальное возвышение между водительским и передним пассажирским креслом.

В остальном интерьер автомобиля был преображен под стать гражданскому внедорожнику: тут появились удобные, с небольшой боковой поддержкой и широкими прямоугольными подголовниками кресла, «гражданский» трехспицевый руль с надписью «Hummer» на овальной ступице, двухзонная система кондиционирования воздуха, магнитола.

Есть здесь и весьма вместительный бардачок, а также несколько ниш и полочек для мелочевки, подстаканники. Особенностью заднего ряда кресел является возможность складывать только срединную часть, которая образует ровную площадку для погрузки какой-нибудь габаритной поклажи. Обзору с места водителя может мешать широкая стойка, разделяющая лобовое стекло, однако это неудобство компенсируется за счет достаточно крупных окон.

Технические характеристики

Автомобиль за все годы производства оснащался пятью двигателями: одним бензиновым (объемом 5.7 литра) и четырьмя дизельными (объемом 6.2 – с турбированной версией, 6.5 и 6.6 литра).

В паре с ними работали только автоматические трансмиссии: самые первые модификации оснащались 3-ступенчатым «автоматом», а в последующие годы ему на смену пришли последовательно 4-х, 5-ти и 6-диапазаонные коробки передач. Оснащается автомобиль полным приводом. Тормоза у автомобиля – интегрированные в оси, которые, в свою очередь, обладают портальной конструкцией (находятся над ступицами колес).

История

Своему выходу на гражданский рынок компания Hummer во многом обязана голливудскому актеру Арнольду Шварценеггеру – именно «железный Арни» стал первым человеком, по заказу которого была изготовлена гражданская версия знаменитого военного внедорожника, участвовавшего во многих боевых операциях.

Произошел сей знаменательный для американского автопроизводителя момент в 1992 году. Причем, Шварценеггер получил сразу несколько модификаций автомобиля – универсал, пикап и кабриолет. Естественно, модель была широко разрекламирована, и производитель получил множество заказов от потенциальных покупателей. Так началось серийное производство Hummer H1. Последний экземпляр данной модели сошел с конвейера в 2006 году.

История Hummer.

Hummer – военный джип, который в гражданской сфере получил неоднозначную оценку, а по некоторым версиям и вовсе стал самым неудачным автомобилем компании GMC. Но, несмотря на все нападки, этот здоровяк продолжает стоять на вооружении армии США и поставляется в страны участники НАТО, а также пользуется спросом у автолюбителей, особенно у знаменитостей и состоятельных людей, ведь Хаммер удовольствие не из дешевых.

Теперь уже культовая модель внедорожника изначально была разработкой исключительно для военных. Армии нужен был многофункциональный колесный вездеход, который мог перевозить пехоту, грузы и нести на себе разнообразное вооружение. Разработкой такого универсального транспортного средства занялась компания AM, которая являлась дочерним активом GMC.

Меньше чем через год после начала работы над внедорожником был представлен прототип. В ходе испытаний вездеход показал себя с наилучшей стороны и был принят на вооружение. Практически сразу в 1981 году началось его серийное производство. Военный внедорожник прошел боевое крещение во время конфликта в Персидском заливе. Он стал основной лошадкой коалиционных сил во время операции «Буря в пустыне». Как ни странно, но именно эта война сделала популярным Hummer среди гражданских лиц. На компанию GMC буквально посыпались частные заказы на этот автомобиль.

Из военной сферы в гражданскую

Невероятная популярность Хаммер привела к тому, что в 1992 году этот здоровяк поступил в свободную продажу. Нужно отметить, что первые гражданские модификации не отличались выдающимися техническими характеристиками, за исключением высокой проходимости. Hummer H1 комплектовался дизелем мощностью 170 лошадей и объемом 6,5 литра и позволял развивать максимальную скорость в 105 км/ч. Достигал этого показателя с места внедорожник почти за 20 секунд и потреблял 22 литра топлива на 100 км. Эти показатели были далеки от идеальных относительно гражданской сферы. Компенсировал неуклюжесть Hummer огромный моторесурс силового агрегата, который равнялся 1 млн. километров.

Военный внедорожник пользовался популярностью из-за своего воинственного вида, нестандартного дизайна и практически сразу был возведен в ранг элитарных автомобилей. Стоил он соответственно от 75 до 80 тыс. долларов. На то время это было дорого даже для США. При этом технические характеристики мало беспокоили потребителей, а порой являлись изюминкой. Список знаменитостей, у которых есть этот автомобиль, весьма внушителен.

Для поддержания популярности Hummer разработчики постоянно выпускали новые модификации внедорожника, но новшества были незначительными, в основном, касались интерьера и функциональности.

На рубеже столетий в 2000 году на суд публики было представлено 2-е поколение Hummer под обозначением H2. Это принципиально новый автомобиль, более адаптированный для гражданского применения. H2 – роскошный внедорожник, который сохранил многие черты своего предшественника. После выпуска 2 поколения GMC продолжила политику постоянных усовершенствований. Например, в 2003 году H2 стали оснащать приборами ночного видения, а через время на внедорожник начали устанавливать антипробуксовочную систему.

В 2005 году было представлено очередное, 3-е поколение Хаммер. Это и стало началом конца. Новый внедорожник получился прилизанным городским паркетником, который утратил свою первобытную, брутальную воинственность.

Мощь силовых агрегатов внедорожника значительно увеличилась. Их было 3 модификации мощностью 220, 260 и 300 л. с. Но при этом снизился объем моторов. Основной двигатель был 3,6 литра. Соответственно снизился его расход горючего до среднего показателя 14 литров на 100 км. Максимальная скорость выросла до 160 км/ч, а максимальная масса составляла почти 2,7 тонны. Интерьер автомобиля добрал солидности и роскоши.

Внешне Hummer стал обтекаемым и похожим на полноразмерных одноклассников от Cadillac, Chevrolet. Была потеряна изюминка автомобиля – спартанский подход во всем и высокий уровень проходимости. Кроме того, H3 уже не выдерживал конкуренции с другими, более совершенными с технологической точки зрения одноклассниками. У H3, как и у его предшественников хватало проблем, и в 2010 году массовое производство Hummer было решено прекратить.

Hummer H1 | Описание модели, характеристики, история автомобилей Hummer

Hummer H1 — большой внедорожник, который производила компания AM General из штата Индиана, США. Создан по образу и подобию армейского вездехода M998 Humvee, стоящего на вооружении Армии США и поныне. Выпускался Хаммер H1 с 1992 по 2006 год.

Операция американских сухопутных сил Буря в пустыне широко транслировалось по всему миру многочисленными телеканалами, создавшими условия для выхода на рынок гражданской модели вездехода

Первые серии Hummer H1 мало отличались от военных машин и представляли из себя огромные плоские джипы шириной с троллейбус, с матерчатым верхом и крайне условным салоном, затем, по мере роста популярности внедорожника появлялись и более «комфортабельные» версии.

История Hummer H1

Идея производить гражданскую версию боевой машины родилась после небезызвестного инцидента в Персидском заливе, известного также под названием «Операция «Буря в пустыне». Вторжение американских сухопутных сил широко транслировалось по всему миру многочисленными телеканалами, создавшими условия для выхода на рынок «гражданской» модели вездехода. В новостях постоянно мелькали необычного вида вездеходы, набитые американскими солдатами, и зрители отметили этот факт. Вскоре на фирму обратился известный голливудский актер Арнольд Шварценеггер, пожелавший купить необычную машину для личного пользования. В итоге в 1992 году Арнольд получил первый гражданский Хаммер за 45 тысяч долларов. К слову, автомобиль весом 2,9 тонны и шириной 2 метра 10 сантиметров не подпадает под принятые в США нормы, которым должны соответствовать легковые автомобили, и с точки зрения законодательства Арни приобрел грузовик. В 1998-м году права на производство внедорожника купила General Motors, и вскоре к H1 добавилась еше одна модификация – H2 более «гражданского» толка, что вовсе не означало, что «первый» Хаммер собираются снимать с производства. Именно в этот момент машину, которая раньше называлась просто Hummer, стали называть Hummer H1, чтобы различать разновидности модели. 2006 год стал последним в истории модели — производство решено было свернуть в связи с принятием новых норм по содержанию вредных выбросов в отработавших газах, вступивших в силу с января 2007 года.

Технические особенности Hummer H1

Hummer H1 мало чем отличается от своего армейского прототипа HMMWV.

Для достижения максимальных внедорожных качеств, все элементы трансмиссии в H1 «убраны» внутрь кузова

Гражданскую версию машины производили на той же сборочной линии, по соседству с армейскими машинами. Лишь на конечной стадии их ставили в разные цеха, где «цивильную» версию окрашивали другим сортом краски и снабжали более пригодными для передвижения по городу фарами. В связи с этим «первый» Хаммер отличается невероятной проходимостью. Дело в том, что при сдаче проекта армейского внедорожника Пентагону этот параметр был одним из ключевых. Для достижения максимальных внедорожных качеств, все элементы трансмиссии в H1 «убраны» внутрь кузова, и под днищем, если туда заглянуть, ничего, кроме колес, нет. Кстати, это можно понять, и забравшись в салон автомобиля – ровно посередине располагается огромный короб-туннель, скрывающий поднятые по максимуму вверх элементы трансмиссии. Помимо оригинальной конструкции кузова, улучшению внедорожных качеств способствует гигантский клиренс (54 сантиметра) и крайне короткие свесы. Благодаря тому, что кузов заканчивается почти там, где заканчиваются огромные колеса, Хаммер может взбираться на неправдоподобно большие камни и проезжать овраги с отвесными, до 70 градусов, стенками. В машине применено немало необычных технических решений. К примеру, радиатор автомобиля смонтирован на капоте, то есть в самой верхней точке моторного отсека, что делает его неуязвимым при ударах в переднюю часть кузова. Вместо обычных шин используются шины Runflat. отличающиеся крайней жесткостью и высокой защищенностью от проколов. От своего боевого «брата» H1 унаследовал систему контроля подкачки шин на ходу и еще ряд «военных хитростей».

Подавляющее большинство Hummer H1 существует в трёх вариантах кузова: купе с мягким верхом, универсал (в модификации Alpha) и четырехдверный седан с жестким верхом. Ограниченное количество экземпляров было выпущено в кузове двухдверный пикап, в четырёхдверном кузове slantback с покатой задней частью и в кузове кабриолет с тентом.

Автомобили Хаммер: история и характеристики

Машина Хаммер на сегодня стала живой легендой. Автомобили данной марки символизируют высокое качество исполнения, непревзойденную мощность, выносливость и характеристики, которые не удалось повторить ни одному производителю. Популярность всемирно известных Хаммеров заключается еще и в их яркой истории, которая началась во времена в торой мировой войны.

Военное прошлое, узнаваемый внешний вид и беспрецедентные характеристики, все эти моменты мы рассмотрим более подробно.

В 1992-м году с конвейера вышел первый военный внедорожник для гражданских — Hummer H1. Но история марки началась гораздо раньше. AM General произвела конверсию военного внедорожника Хамви, это случилось в далеком 1979-м году. Данная модель стала основой для создания еще 15-ти модификаций легкового военного автомобиля. На сегодня 8 из них находятся на вооружении практически у всех армий мира. Автомобиль приобрел всемирную популярность после участия в войне против Ирака.

В 1992-м году прежняя версия сильно изменилась. Усилилась подвеска, грузоподъемность автомобиля была увеличена почти до двух тонн, броня стала толще, изменилась силовая передача. В этом же году новый автомобиль поступил на вооружение военных сил США.

Наряду с выпуском военного автомобиля, разработчики компании General Motors решили сделать ставку и на гражданские внедорожники. Так на свет появилось первое поколение Hummer – H1.

На сегодняшний день вышло три модификации легендарного Хаммера. Это H1, H2 и H3. К сожалению, компания General Motors объявила себя банкротом, и знаменитые внедорожники на сегодняшний день больше не выпускаются. Последний автомобиль сошел с конвейера еще в 2008-м году. Компания пыталась продать торговую марку одному из китайских производителей, но договор был расторгнут.

Модификации и их технические характеристики

Машина Хаммер первой модели имеет лаконичные очертания и брутальную внешность. Впрочем, как и две последующие модификации. Спереди имеются шесть ребер на решетке радиатора. На каждом – по букве из названия марки. Это – общая черта для всех поколений внедорожников.

По техническим характеристикам и армейским «наворотам» машина напоминает, скорее, вездеход. Централизованная система подкачки колес может наказать спущенные шины одним нажатием на кнопку. Но даже если одно из колес безнадежно спущено – ничего страшного. Так можно ехать еще километра 20-30.

Не смотря на внушительные размеры этого монстра, салон здесь не очень просторный. Зато автомобиль поражает своей выносливостью. Он может спокойно двигаться вперед даже при крене в 40 градусов. Генератор и блок предохранителя здесь герметичные, а значит – машине не страшна вода.

Мощность дизельного 6,3 литрового мотора – 170 лошадей. Крутящий момент – 394 Нм. Эти характеристики являются невероятными даже спустя столько лет, со временем появилась и бензиновая версия мотора, это – 5,7 литровый агрегат мощностью в 190 лошадей.

Этот джип по габаритам несколько меньше своего предшественника. Сзади появилось запасное колесо, которого не хватало первой версии автомобиля. Внешне машины похожи, но если их поставить рядом – отличия становятся более явными. Увеличились показатели комфорта, улучшилась звукоизоляция, а салон стал более просторным. Шестилитровый двигатель мощности в 315 л.с. вместе с системой полного привода и усиленной подвеской может вытащить этот небольшой танк и из болота, и из зыбучих песков.

Эта модель является самой компактной среди ее ранних собратьев. Третье поколение выпускалось в кузове универсал и пикап. Эти автомобили можно встретить на дорогах России довольно часто, ведь в 2003м году General Motors подписало соглашение о выпуске данной модели с крупнейшим калининградским автоконцерном «Автотор». Третий Хаммер классифицируется как среднеразмерный внедорожник повышенной проходимости. Полноприводная раздаточная коробка, мост от пикапа, повышенная проходимость и легкость в управлении. Этими чертами запомнился многим Хаммер третьего поколения. Двадцатиклапанный 3,6 литровый бензиновый мотор имеет мощность в 244 лошадки и крутящий момент 328 Нм. Купить Хаммер H3 дизель в России можно и сегодня. Но, скорее всего, это будет Хаммер с пробегом.

Продажа Хаммер в России

Машина Хаммер, не смотря на то, что е давно сняли с производства, является для многих желанной и сегодня. Потому автолюбители задаются вопросом, сколько стоит Хаммер? Скорее всего, покупателю очень повезет, если машина будет стоить меньше миллиона рублей. В зависимости от модификации и состояния автомобиля, цена на Хаммер с пробегом будет стартовать примерно с этой суммы.

Но легендарный автомобиль этих денег стоит, тем более что новую машину купить уже практически не реально.

Hummer H1 – первое поколение гражданских внедорожников

Именно этот автомобиль был первым опытом адаптации армейского вездехода для нужд мирного населения. Уже шесть лет как Hummer H1 снят с производства, однако он не утратил популярности среди любителей этой марки, а некоторые его модели стали еще более желанны для коллекционеров. Это, действительно, уникальная по многим параметрам машина, которую заслуженно любят ее владельцы.

Начало выпуска мирных Хаммеров

Первый из гражданских Хаммеров был выпущен в 1992 году. Но обозначение «Н1» версия получила только в 1999, когда в модельном ряду появилась вторая модификация, построенная на шасси Chevrolet Tahoe. В популяризации Hummer H1 немаловажную роль сыграло участие в его рекламной кампании Арнольда Шварценеггера, завоевавшего любовь кинозрителей ролями супергероев голливудских боевиков. Как нельзя более соответствующий образу водителя боевого джипа, Шварценеггер на самом деле является обладателем нескольких моделей Хаммера. А самый первый и самый любимый экспонат его коллекции – реальный участник войны в Персидском заливе. Если же добавить к этому, что на джипах могучего Арнольда неизменно стояли номера с надписью «TERMINATOR», то ажиотаж, который вызывал кумир кинематографа, а затем глава штата Калифорния, трудно представить во всей его полноте.

Hummer H1 выпускался в трех основных вариантах:

  • четырехдверный универсал
  • купе с мягким верхом
  • версия с кузовом Alpha

Существует несколько малоизвестных широкому потребителю модификаций, использовавшихся в основном в армейских целях, в том числе и двухдверный пикап, и четырехдверный slantback. Все Хаммеры первой модели рождались на тех же сборочных линиях, что и военные HMMWV, а затем окрашивались отдельно и получали дополнительное оснащение для комфортного гражданского использования. Мосты, рамы, тормоза, капот, задняя часть кузова у боевого и мирного вариантов этого монументального джипа совершенно идентичны.

Отличительные особенности Hummer H1

Хаммер Н1 – интересный и уникальный в своем роде джип, имеющий своеобразный спартанский интерьер салона. Так же как и у его боевого прототипа, здесь приоритетны проходимость и мобильность. Многие современные конструктивные вариации на тему джипа уже превратили эту машину в семейный вариант, некий дом-крепость на колесах. Но Hummer H1 – это совсем другая история и другое предназначение. Это машина для покорителей пространства, неизведанных земель и нехоженых дорог.

Имеющий широкую колесную колею Н1 чрезвычайно устойчив и стабилен на любом дорожном покрытии. Машина рассчитана на преодоление вброд водоемов глубиной до восьмидесяти сантиметров и способна подниматься на возвышения более полуметра. Реально Hummer H1 форсирует залитое водой пространство высотой до полутора метров. Основные компоненты трансмиссии размещены между задними пассажирскими сиденьями, за счет чего достигается высокий дорожный просвет в сорок один сантиметр, что практически вдвое больше, чем у других машин.

Водитель может регулировать давление воздуха в шинах нажатием кнопки, меняя, в зависимости от необходимости, низкое давление, которое увеличивает проходимость по бездорожью, на более высокое, оптимальное для ровной дороги.

У джипа Hummer H1 можно обнаружить целый ряд необычных особенностей:

  • использование бортовых тормозов
  • наличие портальной передачи, которая позволяет увеличить дорожный просвет, а значит, проходимость автомобиля
  • высокое расположение радиатора: он находится прямо на переднем капоте и крепится на шарнирах
  • высокое расположение воздухозаборника, позволяющее преодолевать глубокие впадины, заполненные водой, или достаточно долго ехать по залитой водой местности
  • наличие шин из магниево-алюминиевого сплава runflat

H1 Alpha – самая яркая модификация первого поколения

В астрономии альфой называется самая яркая звезда созвездия, в биологии альфа-самцом и альфа-самкой – животные, возглавляющие стаю. Не случайно самую эффектную и заманчивую для коллекционеров версию первого поколения Хаммеров производители назвали «Alpha». Эта машина получила самый мощный двигатель в модельной линейке, более просторный салон и новый турбодизельный двигатель мощностью в триста лошадиных сил, более тихий, экономичный и управляемый.

Новая автоматическая коробка передач с нежным именем «Элисон» (Allyson M74) имеет два режима работы. Машине обеспечили повышенную грузоподъемность по сравнению с предшественниками, ориентировав ее на четыре тонны шестьсот семьдесят килограммов. Покупатели обнаружили и еще ряд приятных сюрпризов: оказалось, что модель стартует плавно и преодолевает диапазон скорости от нуля до сотни километров в час всего за одиннадцать секунд.

Эта модель стала лебединой песней первого поколения Hummer и выпускалась всего около двух лет. В США был принят новый закон о выбросах для дизельных двигателей, и за год до его вступления в силу АМ General объявила, что производство внедорожников Hummer H1 будет прекращено. В 2006 году на заводе General в Мишаваке сошел с конвейера последний джип H1 Alpha.

История автомобильной марки «Хаммер» («Hummer»)

Мало какой автомобиль способен пройти там, где с легкостью проходит Hummer. Это авто ассоциируется с силой и энергией, свободой и мощью. История успеха внедорожника представлена в этой статье

Hummer — известная марка американского гражданского внедорожника, разработанная компанией AM General, специализирующейся на выпуске транспортных средств военного и гражданского назначения. Со временем права на марку были проданы североамериканской корпорации General Motors.

Истоки появления бренда Hummer лежат в далеком 1979 году, когда у американских военных появилась необходимость в создании современного универсального внедорожника. Машина должна была обладать повышенной проходимостью, устойчивостью, малыми габаритами и быть легко аэротраспортабельной. Планировалось, что внедорожник послужит базой для последующих специализированных модификаций.

Будущий вездеход получил кодовое наименование HMMWV M998. После многочисленных ходовых испытаний в 1983 году HMMWV M998 поступил на вооружение американской армии, а AM General получила 5-летний заказ на поставку 55 тысяч таких машин по оптовой цене 20 000 долларов за штуку.

Из-за аббревиатуры от своего названия внедорожник получил от американских солдат прозвище Humvee(Ха́мви). Он был прост в управлении, обладал прекрасной проходимостью, имел множество специальных модификаций для различного типа вооружения и предназначения. Он участвовал во всех значимых боевых действиях США в конце 20 века, за что заслужил поистине мировую славу. Это вдохнуло новую жизнь в Humvee и послужило толчком для создания его гражданской модификации.

Во время военной операции в Персидском заливе все телевизионные каналы мира показывали картинки, на которых американские внедорожники легко скользили по песчаным барханам, неся на себе не только солдат, но и вооружение. И все это было в реальных боевых условиях. Такое понравилось многим любителям техники.

Учитывая огромное количество поступивших заказов на внедорожник, в том числе и от частных компаний, и богатых толстосумов, AM General приняла решение выпускать егогражданскую модификацию.

В конце 1992 года AM General начала его массовое производство и продажу гражданской модификации с более грозным названием Hummer. В процессе появления новых модификаций первый вариант внедорожника получил маркировку H1.

Базовая цена новой «игрушки» для богатых была почти в полтора раза дороже военной модификации и составляла от 46 до 54 тыс. долларов. Это оттолкнуло потенциальных покупателей, поэтому с 92 по 93 год было продано около 40 тыс. штук.

Hummer с самого начала пользовался популярностью среди знаменитостей Голливуда. Первым среди звезд оказался неподражаемый Арнольд Шварценеггер, который не только купил его самую первую модификацию, но и несколько последующих, включая оригинальную модель Hummer H2 с водородным мотором. Позже к группе поклонников этой марки внедорожника присоединились и актер Сильвестр Сталлоне, и продюсеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Также благодаря подвигам своего военного прародителя Hummer пользовался заслуженной поддержкой и в странах Ближнего Востока, в Китае и, конечно же, в России. Среди российских ценителей сурового внедорожника были замечены Филипп Киркоров, Александр Домогаров, Дима Билан, супруги Виктория и Антон Макарские и даже Маша Распутина. Нужно отметить, что одну из последних модификаций Hummer H3 собирали на заводе в Калининграде.

Самая первая модификация Hummer H1 имела три основных вариации: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и вариация в кузове Alpha. Остальные были менее популярными, но все равно были хорошо востребованы американской армией. Так, вариант двухдверного пикапа использовался как шасси для противовоздушных орудий или транспортировки войск и грузов. У армии был вариант с четырёхдверным кузовом со скошенной задней частью, называемый slantback, который был похож на настоящий военный Humvee.

Среди технических характеристик можно отметить немалое многообразие различных вариаций двигателей, поставлявшихся вместе с Hummer H1, начиная с 5,7-литрового бензинового V-образного 8-ми цилиндрового и заканчивая турбодизелем с объемом 6,6-литра, представленного компанией в 2006 году.

Основное количество деталей Hummer H1 досталось от Humvee. Сюда можно включить оси, тормозную систему и раму. Но какие бы изменения не происходили, главное его преимущество – фантастическую проходимость компания сохранила. И пусть пришлось пожертвовать комфортом, но во всем остальном Hummer H1 был намного лучше своих конкурентов. Hummer H1 выпускался до 2006 года.

В 2000 году General Motors на автосалоне в Детройте показала следующую модификацию Hummer. Модель носила маркировку Н2. Она была намного комфортнее, стала больше отвечать внутреннему дизайну и стилю роскошных авто концерна.

Благодаря двигателю в 325 л.с.V8 Vortec 6000, полностью сварной раме, усиленной ходовой части, и системе ночного видения Hummer Н2 стал пригоден для эксплуатации в экстремальных условиях. Максимальная скорость для Hummer H2 поднялась до 160 км/ч.

Hummer H2 был рассчитан на сегмент рынка чуть выше среднего, а самая доступная в США комплектация Hummer H2 стоила 49 тысяч долларов, в отличие от Hummer H1, который обходился чуть выше 100 тысяч долларов.

Концовка 2004 года ознаменовалась появлением на публике долгожданного Hummer H3. Этот среднеразмерный внедорожник был сугубо внутренней разработкой корпорации, созданной подразделением Hummer . Hummer H3 выпускался до 2010 года. Он хоть и имел малые по сравнению с Hummer H2 габариты — ширину 1,98 м., высоту 1,87 м., длину 4,80 м. и вес 2,2 тонны, все же сохранял узнаваемость и фирменный армейский стиль своих собратьев.

Основой Hummer Н3 стало модифицированное шасси Chevrolet Colorado и GMC Canyon и бензиновый двигатель V-8 объемом от 3,5 до 5,3 литра. Благодаря двигателю и размерам Hummer Н3 стал самым экономичным из своих собратьев.

Помимо популярных модификаций, предназначенных для широкого круга автолюбителей, было разработано несколько перспективных моделей Hummer, в которых основной упор сделан на защите окружающей среды.

Так, кроме упомянутой модели Hummer H2H с водородным двигателем, в 2006 году первое место на конкурсе перспективных разработок автосалона в Лос-Анджелесе занял концепт Hummer O2. Эта модификация не просто не загрязняла воздух, а очищала его от углекислого газа. Кузовные панели авто были наполнены водой и морскими водорослями, которые под действием солнечного света расщепляли углекислый газ, добывая кислород.

После кризиса 2008 года спрос на машины марки Hummer начал стремительно падать и General Motors задумалась о ее продаже. После длительных переговоров в 2010 году с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co была подписана предварительная договоренность о покупке прав на марку. Однако новой сказке не суждено было состояться, договор так и не был подписан по вине официальных органов Китая. В мае 2010 года собрали последний Hummer, а подразделение, участвовавшее в его разработке, было расформировано.

Таким образом, популярная среди настоящих мужчин марка внедорожника просуществовала всего лишь 18 лет.

Ссылка на основную публикацию