Характеристики BMW M3 E46 — обзор легендарного авто

BMW M3 e46 – легенда!

Легендарное подразделение «М Power» воспринимается среди автолюбителей как инъекция адреналина. И это не удивительно, ведь инженеры настолько настраивают технические возможности своих автомобилей, что от их вождения и «громогласного рыка» встают волосы дыбом. Особой популярностью среди предоставленных на рынке «Эмок» пользуется легендарная «троечка», которая обладает более доступной ценой, меньшим весом, лучшей управляемостью и более спортивным характером. Во всем сочетает в себе золотую середину. Другие же модели компании больше предрасполагают к комфортной езде, хоть и динамической. А «младшим» моделям, пожалуй, не всегда достаточно мощности.

В 2000 году на смену второй генерации приходит третья – BMW M3 E46, которая является абсолютным прорывом в автомобилестроении. Авто обладает самыми современными технологиями, салон и функциональность отвечает последним требованиям современности, а дизайн автомобиля получает стремительные линии и «дутые» формы, тот самый дизайн 21 века.

Однако автомобиль является логическим продолжением своих предшественников и сохраняет в себе одни из лучших технических показателей и «заряженный» характер.

Содержание:

Производство прекратилось в ноябре 2006 года, с 2000 года автомобиль был доступен в кузовах: кабриолет и купе.

Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.

В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».

Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.

Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.

Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:

  • длина – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1372 м;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм;
  • масса – 1500 кг.

Кабриолет имеет немного другие габариты:

  • длина – 4488 мм;
  • ширина – 1757 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • масса – 1660 кг.

Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.

Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.

Если снаружи автомобиль имеет ряд отличий от стандартной модификации, то внутри их практически невозможно заметить. Интерьер выполнен в классическом стиле баварской компании. Наверху передней панели расположились два воздуховода, под которыми идет небольшой дисплей мультимедийной системы, блок управления климатической системой и чуть сбоку дополнительный набор кнопок, отвечающих за подогрев сидений, блокировку дверей и прочими функциями.

На центральном тоннеле расположилась ручка КПП с «М» маркировкой, а по сторонам от рычага место нашли себе кнопки электростеклоподъемников. Далее тоннель продолжается в удобный подлокотник, который имеет вырезку под ручку ручного тормоза.

Наибольшие отличия заметны на приборной панели, которая имеет иную шкалу градуировки и немного иной дизайн. По дизайну отличается также и рулевое колесо М3 е46, которое в самом низу имеет шильдик «М». Сам по себе руль трехспицевый, на двух из которых имеются кнопки управления различными системами автомобиля. Бывали в модели также и подрулевые лепестки, однако шли они только в кузове кабриолет с 2001 года.

Что касается материалов отделки салона и сидений, то они имеет высокий класс качества. В основном используется натуральная кожа, мягкий пластик и замша. Сиденья обладают электрической регулировкой и спортивной посадкой с выраженной боковой поддержкой. Задний ряд сидений рассчитан на двух пассажиров, однако, туда можно усадить и третьего, но находиться там достаточно тесно.

Отделка салона также отличается эксклюзивностью цветов и их сочетаний.

Технические характеристики e46

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.2 л 333 л.с. 355 H*m 5,2 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.2 л 343 л.с. 365 H*m 5,2 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.2 л 360 л.с. 370 H*m 4,9 сек. 250 км/ч 6

Подробнее

Машина оснащалась бензиновым «атмосферником» с шестью цилиндрами. Его объем составляет 3.2 литра. Максимальная мощность, которую он мог развить составляла 343 л.с., а крутящий момент – 365 Нм. Однако, модель была доступна в ограниченной комплектации CSL, которая развивала до 360 л.с. и 370 Нм тяги. Работал данный двигатель в паре, как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Тяга, как и это было в БМВ всегда, передавалась только на задние колеса.

Первую сотню купе разменивала всего за 4.9 секунды, а максимальная скорость «душится» электроникой на отметке в 250 км/ч. Реальные возможности силового агрегата – 270-290 км/ч.

Автомобиль в меру прожорлив. Расход в городе составляет 17.7 литра на 100 км пути, а на трассе «заряженная» версия будет расходовать лишь 8.4 литра.

Подвеска BMW M3 e46

Спереди подвеска независимая и имеет основу в виде треугольного рычага. Помимо этого в передней подвеске присутствует поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска также независимая и построена на основе телескопических амортизаторов. Также имеется продольный рычаг и поперечный стабилизатор.

Модель на российском рынке представлена в разном ценовом диапазоне, ведь даже самой последней сошедшей с конвейера машине на сегодняшний день уже более 10 лет. Средняя стоимость составляет 700 000-850 000 рублей.

Многие автолюбители считают, что настоящая и душевная М3 закончилась на данном кузове, ведь четвертое поколение вышло в 2007 году в кузове Е90. А автомобили данных годов, как считают многие автокритики, создают не инженеры, а маркетологи. Автомобиль больше создан для комфортного передвижения, нежели как источник адреналина, но технический прогресс никак нельзя отрицать. Но стоит вернуться к последней настоящей BMW M3 E46.

newLivel › Блог › BMW M-Power E46

BMW M3 E46 – купе являющееся достойнейшей заменой, аналогичному автомобилю в кузове E36. Построен обозреваемый автомобиль на базе 3-серии с кузовным индексом E46.

Начало производства: сентябрь 2000
Окончание производства: март 2003
Кузов: 2 дв. купе (E46)
Внешние характеристики BMW M3 e46 coupe :
В отличии от предшественника машина имеет наиболее выраженный биодизайн, задние фонари выполнены в ретростиле c приветом из 80-х, однако они более объемные, что придает одновременно достойный вид и новизну. Внешне купе отличается иным обвесом по периметру кузова, 4 трубной выхлопной системой, воздухозаборниками, расположенными на передних крыльях, фирменными дисками M стиля, иным капотом, другими зеркалами, а так же фирменными значками. Вот пожалуй и все внешние отличия, не вникая в которые, обычный дилетант не разберется, что перед ним находится эксклюзив. В общем таких кардинальных изменений во внешности, как это было во времена E30 тут нет.
В салоне автомобиля BMW M3 :
Внутри так же присутствуют изменения, в первую очередь, это наличие специальных спортивных сидений, спортивного рулевого колеса, иных приборов, причем с хромированными ободками, и еще некоторых деталей. Все это располагает к захватывающему вождению, в первую очередь конечно же спидометр размеченный до отметки в 300 км/ч и тахометр, красная зона которого заканчивается отметкой в 9 тысяч оборотов. Подвеску соответственно тоже доработали не хило. Размеры купе таковы: длина – 449 см, ширина – 178 см, а высота – 137 см. Эти показатели разнятся с обычной 3 серией в большую сторону, в частности ширина – у M3 более широкие колесные арки и шины.
Двигателя и характеристики BMW M3 E46 coupe (CSL +) :

Что касается самой лакомой, части обзора – мотора автомобиля, то мы имеем просто фантастический двигатель S54B32, который кстати был двигателем года в свое время.

Этот силовой агрегат располагает 6 цилиндрами расположенными в ряд, имеет объем в 3.2 литра и выдает потрясающие 343 л.с. Крутящий момент составляет 365 нм, причем раскручивается мотор до высоких 7900 об/мин. Коробка имеет кодовое имя SMG 2, 6 ступеней, а передачи могут переключаться при помощи специальных лепестков, расположенных на руле, что очень удобно и быстро, присутствует и авторежим. Удельная мощность с 1 литра объема теперь достигла отметки в 107 лошадей и это все с атмосферного силового агрегата. С таким зарядом под капотом автомобиль мог с легкостью ускоряться до 100 км/ч за 5.2 сек. Для 2000 года, когда он был запущен в продажу, это по меньшей мере восхищало. Максимальная скорость традиционно застывала на отметке в 250 км/ч благодаря электронному ограничителю, но не будь его она бы была под 300.
Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3246
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 343
Достигается при об. в мин.: 7900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 365 / 4900
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.2
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 91
Выхлоп CO2, г/км: 287
Коэффициент сжатия: 11.5
BMW M3 CSL E46 coupe и характеристики:

Для данной м-ки, вышеуказанная отдача не была пределом, и в 2003 году на свет появляется еще более совершенная модель BMW M3 CSL, которая просто потрясла всех своими характеристиками. Начнем с того, что данное купе потеряло в весе на 205 кг, теперь масса составляла поразительно малые 1365 кг, достигнуто это за счет применения карбона (из него состояли капот и крыша). Мотор за счет настройки определенных узлов стал выдавать 360 сил при том же объеме, а крутящий момент достиг 370 нм.
В салоне, во благо уменьшения веса, нет даже стереосистемы, присутствуют ручные стеклоподъемники, а так же применены более легкие ковшеобразные сиденья. С такими доработками автомобиль превращался в ракету, достигая первой сотни за 4.9 секунды, а максимальная скорость была ограничена 260 км/ч. Из доработок можно отметить так же увеличенный диаметр передних тормозов до 345 мм. Что касается цены то она была просто огромной, более 100 тысяч евро. Но это того стоило! Кстати в 2001 году мелкими партиями была выпущена версия M3 GTR, которая располагала мотором с 8 цилиндрами, такую версию так же приготовили для гонок в Ле-Мане, мощность в гоночной версии достигала 450 сил, с таким мотором BMW одержала победу в 2006 году.
Начало производства: сентябрь 2003
Окончание производства: декабрь 2004
Кузов: 2 дв. купе (E46)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3246
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 360
Достигается при об. в мин.: 7900
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 370 / 4900
Максимальная скорость, км/ч: 250
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 4.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 17.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.4
Система питания: инжектор
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 91
Выхлоп CO2, г/км: 287
Коэффициент сжатия: 11.5

BMW M3 E46 — характеристики — фото — видео

В октябре 2000 года впервые была представлена BMW M3 E46 с новым 3,2-литровым 6-цилиндровым высокооборотным двигателем S54. Своим появлением автомобиль стал заменой для купе и кабриолета E36 модельного ряда M3.

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

Кабриолет M3 E46 (так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G (S6S 420G), однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В купе M3 E46 не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной BMW E46 3 Series отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

размеры в мм M3 Coupe M3 Cabrio M3 CSL
Объем мотора, см³ 3246 3246 3246
Диаметр цилиндра 87,0 87,0 87,0
Ход поршня 91,0 91,0 91,0
Степень сжатия, :1 11,5 11,5 11,5
Мощность, л.с./об.мин 343/7900 343/7900 360/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/4900 365/4900 370/4900
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 5,2 5,5 4,9
Максимальная скорость,км/час
(без ограничителя)
250 (304) 250 250 (∼300)

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

габариты в мм Coupe Cabrio CSL
Длина 4492 4492 4492
Ширина 1780 1780 1780
Высота 1372 1372 1365
Передняя колея 1508 1508 1518
Задняя колея 1525 1525 1525
Колесная база 2731 2731 2729
Снаряженная масса, кг 1570 1655 1385
Максимальный вес, кг 2000 2000 1800

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Специальные версии

Североамериканской версия M3 механически отличается от европейской версии тем, что на североамериканской спецификации катализатор расположен несколько ближе к блоку двигателя.

В M3 E46, так же как и в предшественников был доступен модельный ряд специальных модификаций, а именно GTR V8, юбилейная в честь 30-летия BMW M, облегченная версия CSL, Silverstone Edition, ZCP и CS (тот же Competition Package, только для рынка Великобритании). За всю историю выпуска M3 E46 было построено 85 744 автомобилей.

M3 E46 была заменена на модельный ряд E9x. Заменой для купе стала M3 E92, для кабриолета M3 E93.

Видео BMW M3 E46



Автомобиль BMW M3 GTR

  • Марка автомобиля: BMW
  • Страна производитель: Германия
  • Год выпуска: 2001
  • Тип кузова: Купе

Впервые авто БМВ M3 GTR E46 засветился 15 лет назад во время американской гонки Le Mans Racing. За все время смог выиграть буквально одну гонку. Почти во всех заездах проигрывал автомобилям Porsche 911. До 2001-го года из-под капота BMW m3 GTR E46 раздавался рев двигателя P60b40 V8, но впоследствии этот 3,2-литровый «старичок» был заменен более мощным движком. Весь модельный ряд БМВ.

Внешний вид

Конечно же, гоночный автомобиль буквально вылит из углерода. Из данного материала изготовлена крыша БМВ M3 GTR, задиристые фартуки и даже антикрыло сзади. В продвинутой версии БМВ GTR Street нет никакого намека на удобства – напрочь отсутствует магнитола с кондиционером.

А вот о дополнительном охлаждении разработчики все же позаботились, сделав щели в капоте. Кроме того, было принято решение установить заниженную подвеску, качественную систему смазки, дифференциал М, сцепление спортивного типа с 2 дисками, сухой картер.

Как уже было сказано выше, о комфорте внутри БМВ GTR Street не могло быть и речи. Впрочем, это не помешало шейху их ОАЭ приобрести данную модель. Вторая находится в знаменитом музее BMW. Местонахождение остальных восьми GTR Street E46 (всего в мире было выпущено десять моделей) остается неизвестным.

Технические характеристики

Дорожная версия BMW M3 GTR и ее технические характеристики приятно удивляют. Где еще вы найдете четырехлитровый V8? По сравнению с брутальным гоночным аналогом, этот вариант практически не изменился. За исключением того, что был адаптирован под нормы выбросов.

Максимальная мощность BMW M3 GTR NFS составила 450 лошадиных сил при 7250 оборотах в минуту. Максимальный кр. момент составил 364 Нм 5000 оборотов/минуту. Автомобиль имеет задний привод и разгоняется до 100 километров в час за смешные четыре секунды. Вес автомобиля за счет использования карбоновых компонентов составляет 1350 кг, а максимально возможная скорость – 300 км/час. Передач шесть, тип КПП – шестиступенчатая и секвентальная.

Комплектации и цены

Понятно, что возможностей приобрести данное авто на российском рынке нет. Даже не потому, что на автомобиль цена составляет 218 000 долларов. Вы просто не найдете этот автомобиль ни в одном автосалоне в силу его редкости и отсутствия моделей даже в мировых точках продаж.

10 моделей были выпущены исключительно с одной целью – войти в серию гонок ALMS. Цель была достигнута, так что на этом производство BMW M3 GTR Street E46 подошло к финальному завершению.

Подводим итоги

На машинке вроде BMW M3 GTR будет интересно погонять в GTA или Need For Speed – благо, характеристики автомобиля позволяют выжать весь возможный максимум. Для российских дорог она точно не подходит, для европейских – возможно. Однако сегодня модель считается большой редкостью, и никто не знает, где же находятся остальные восемь экземпляров.

Советуем Вам прочитать 2 статьи: История компании BMW

бмв м 3 — спецификация, отзывы, фото

Действительно легендарный, культовый и всемирно уважаемый БМВ м3 е36 собрал невероятное число поклонников и почитателей в своё время. При этом, многие до сих пор мечтают, либо планируют покупку именно этой модели вместо того, на чём ездят сейчас. И это вполне осознанный выбор. Спрашиваете почему? — Всё просто, потому что, управляя этим авто, вы приобщаетесь к лучшему, вы будете быстрее очень многих на дороге, вам будет комфортно за рулём, а обслуживание автомобиля будет в рамках минимального по современным меркам.

Особенности е36 м от бмв

Выпускали её с 1991 по 1998 год в рамках спортивной модификации и без того по спортивному облегчённой 3-й серии Е36. БМВ М 3 от обычных БМВ 3-серии внешне особо не отличались, хотя М3 Е36 и оснащена другими бамперами, выхлопной системой, зеркалами и фирменным значком.

Чаще всего заряжались до состояния «М» купе и седаны. Проблемы с кузовами те же самые, что и у обычных троек 90-х годов — оно и понятно, ведь спортивная модификация предполагала доведённую до ума ходовую часть — лошадиные силы и средство сдерживания этого табуна под контролем водителя. Да, и bmw 3 m performance — это просто переводится как заряженная третья серия, а не является отдельной модификацией.

Главная изюминка этого автомобиля скрывается под его капотом, ведь там находится мощный движок 3.0 л (S50B30), крутящий момент которого составляет 320 Нм, а мощность — 286 л.с. В те времена немецкие инженеры создавали идеальные для водителя BMW e36 m, те автомобили, в которых не было электроники, а все управление ложилось на плечи ответственного и здравомыслящего пилота, что не скажешь по современные разработки, в том числе и от баварцев. BMW м 3 90-х отличается великолепной управляемостью, которая считается одной из лучших на планете.

Есть еще одна версия такого болида с двигателем 3.2 л (S50B30), мощность которого составляет 321 л.с. Такая е36 м БМВ удивляет своей динамикой, не характерной для того времени. Разгон от нуля до 100 км/час составляет всего 5.5 секунд. Именно эта версия (3.2 л) была предназначена для европейских стран, а модели с двигателями 3.0 л — для США. Её двигатель по техническим характеристикам напоминает старенький, но хороший М50 (рядная шестерка). Немецкие инженеры изменили М50 и сделали его спортивным. Завод сделал все необходимые работы для тюнинга этого мотора, благодаря чему появился двигатель S50. В BMW 3 sport нельзя обойти стороной звук двигателя. Именно у этой модели он является поистине красивым и спортивным, что особенно вдохновляет на высоких оборотах.

Из особенностей — в салоне БМВ 3 в М пакете , как правило, находятся спортивные сидения, оснащенные боковой поддержкой, типичные ярлычки м серии на сидениях, спидометр с максимальной отметкой на 280 км/час.

И конечно же, БМВ М 3 фото

Бонус — Отзывы владельцев о бмв 3 в м пакете

Цена автомобиля

BMW 3 m пакет стоит дороже обычных 36-х. Цена зависит от многих составляющих, среди которых главными является состояние машины, год выпуска, регион покупки и т.д. БМВ М 3 купить можно примерно за 7 000 долларов, в то время, как такую же но в обычной комплектации на 2,5 литра бэху можно спокойно найти за 5-6 тысяч.

1 поколение (E30), 1986–1991

Купе BMW M3, созданное на базе «трешки» серии E30, впервые было продемонстрировано осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне, а в 1986 году началось его серийное производство. Автомобиль создавался с прицелом на автогонки, как ответ мощному седану Mercedes-Benz 190 E 2.5-16.

Специально для этой модели был подготовлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, развивавший 195 л. с. Другие отличия BMW M3 от обычных машин третьей серии — задний самоблокирующийся дифференциал, измененная геометрия подвески, иные пружины и амортизаторы, расширенные крылья и аэродинамический обвес. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Благодаря небольшой массе и мощному мотору, купе BMW M3 могло разогнаться до «сотни» за 6,7 секунды, а по своим ездовым характеристикам оно было ближе к гоночным машинам, чем к «гражданским».

Кабриолет BMW M3 первого поколения (E30), 1988–1991

В 1987 году BMW M3 получил амортизаторы с регулируемым сопротивлением, а в 1989 году — модернизированный двигатель, отдача которого увеличилась до 215 л. с.

Небольшими сериями были выпущены M3 Evolution мощностью 220 л. с., M3 Sport Evolution с 2,5-литровым мотором, развивающим 238 сил, и версия с открытым кузовом. Всего до 1991 года с конвейера завода в Мюнхене сошли 16202 «эм-третьих».

Интерьер купе BMW M3 первого поколения, 1986–1991

2 поколение (E36), 1992–1999

«Эмка» второго поколения образца 1992 года стала более комфортабельным автомобилем. Внешне купе BMW M3 отличалась от «трешки» серии E36 только иными зеркалами, передним бампером и порогами. Под капотом машины разместился рядный шестицилиндровый мотор объемом три литра с системой изменения фаз газораспределения, его отдача составляла 286 л. с. В 1994 году покупателям начали предлагать BMW M3 с кузовами седан и кабриолет.

Новый 3,2-литровый двигатель, который начали ставить на автомобиль в 1995 году, стал мощнее — 321 л. с., благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с шести до 5,5 секунд. Тогда же вместо пятиступенчатой «механики» передач BMW M3 получил шестиступенчатую, а в 1997 году в качестве опции клиентам начали предлагать «робот» SMG — механическую коробку с электрогидравлическим приводом сцепления и механихма переключения передач.

Седан BMW M3 второго поколения (E36), 1994–1998

«Эм-третьи» для американского рынка имели мощность 243 л. с., независимо от объема мотора, а за доплату для них можно было заказать традиционный «автомат». В 1994 году тиражом 350 машин была выпущена спецверсия BMW M3 GT, получившая форсированный до 295 л. с. двигатель.

Второе поколение модели производилось до 1999 года, общий объем выпуска составил 71242 автомобиля.

Таблица двигателей автомобиля BMW M3

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
BMW M3 3.0 S50B30 R6, бензиновый 2990 286 1992-1996
BMW M3 GT S50B30 R6, бензиновый 2990 295 1994-1995
BMW M3 3.2 S50B32 R6, бензиновый 3201 321 1996-1999

3 поколение (E46), 2000–2006

Купе BMW M3 третьего поколения, выпуск которого на заводе в немецком Регенсбурге стартовал в 2000 году, можно было отличить от машин третьей серии по расширенным колесным аркам и переднему бамперу иной формы. Новая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра, развивавшая 343 л. с., комплектовалась шестиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой SMG II с тем же количеством передач. В 2001 году в модельном ряду появилась версия с кузовом кабриолет.

Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006

В 2003 году был представлен облегченный BMW M3 CSL, у которого некоторые кузовные панелей были сделаны из углепластика, а мотор форсирован до 360 сил. Таких машин сделали 1383 единицы. В том же году серией в 10 единиц был выпущен полугоночный BMW M3 GTR с двигателем V8 4.0 мощностью 350 сил.

Общее количество произведенных до 2006 года «эмок» третьего поколения — 85744 автомобилей.

Спортивные купе и кабриолет BMW M3 (E46)

Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.

По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые «юбки» и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.

Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.

Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным «ошейником» максималка достигает 308 км/ч.

Купить BMW M3 E46 в России сейчас можно по цене в среднем от 700 000 до 1 000 000 рублей. Тюнинговые варианты модели обойдутся дороже.

BMW M3 E46 GTR

В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 «лошадей». Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.

А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.

Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне — каркас безопасности и кресла-ковши.

BMW M3 E46 CSL

В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.

Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.

Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL «похудела» на 110 кг — до 1 385 килограмм.

Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.

Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, «обутым» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.

Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.

BMW M3 (БМВ М3)

Новая BMW M3 дебютировала на международном ежегодном Детройтском автосалоне 2014 года. Отличить новинку от стандартной версии седана не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней в фирменном стиле BMW. Еще одной визитной карточкой баварского автопроизводителя является двухсекционная решетка радиатора с крупными вертикально ориентированными ребрами, на данной модели они выполнены из черного пластика, поверх которого можно увидеть шильдик M. Передний бампер выглядит очень агрессивно, у него большие рельефные воздухозаборники, прикрытые сеткой с черными пластиковыми сотами, похожие на детали гоночной машины или реактивного истребителя. Силуэт автомобиля выглядит стремительно и динамично благодаря рельефным ребрам на бортах и капоте, также свою лепту вносят колеса радиусом восемнадцать дюймов и M обвес. Если подвести итог, то внешность седана получилась очень удачная, с одной стороны все эти элементы открыто говорят о агрессивном характере новинки но с другой стороны, плавные обводы кузова и хромированные накладки делают BMW M3 элегантной и ненавязчивой. Новинка будет собирать на себе взгляды, но мозолить глаза она точно не собирается.

Размеры BMW M3

BMW M3- спортивный седан класса D,от стандартной модификации он отличается широким использованием легких и высокопрочных материалов, так капот, багажник и двери выполнены из алюминия, а крышу вообще сделали из карбона. Кроме того у новинки расширили колею и уменьшили клиренс. Эти изменения призваны повысить управляемость автомобиля и сделать его менее склонным к переворотам.

В общем и целом, габаритные размеры BMW M3 составляют: длина 4671 мм, ширина 1877 мм, высота 1430 мм, а величина дорожного просвета составит 120 мм. Такой маленький клиренс отлично подойдет для гладкого асфальта гоночного трека или немецкого автобана, но если водитель BMW M3 решит прокатиться по просторам необъятной, ему следует проявить повышенное внимание, чтобы не повредить кузов и драгоценные агрегаты автомобиля.

Не смотря на то, что BMW M3- спортивный автомобиль, здесь довольно вместительный багажник, при поднятых спинках второго ряда сидений, в вашем распоряжении окажется 480 литров свободного пространства, это довольно внушительный показатель, вы всегда сможете взять все необходимое с собой, куда бы вы не направились.

Двигатель и трансмиссия BMW M3

BMW M3 оборудуется одним единственным двигателем, хоть выбор как таковой и отсутствует, он был бы здесь неуместен. Этот силовой агрегат- произведение искусства от баварских инженеров, который в полной мере раскроет характер и спортивный потенциал этого замечательного автомобиля.

Двигателем BMW M3 является рядная бензиновая атмосферная шестерка объемом 2979 кубических сантиметров. Благодаря двум турбокомпрессорам седан развивает поистине поражающую мощность, а именно 431 лошадиную силу и 550 Нм крутящего момента в широком диапазоне: от 1850 до 5500 оборотов коленчатого вала в минуту. Такая широкая полка крутящего момента делает характер автомобиля живым, а реакцию на педаль газа отзывчивой. Солидный табун лошадей под капотом седана позволяет ему выстреливать до скорости в сто километров в час за 4,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составит 250 километров в час, ограниченных электроникой. Опционально предлагается купить пакет опций, отодвигающий эту планку еще на 30 километров в час.

Не смотря на солидную мощность и выдающиеся динамические показатели, автомобиль не заставит вас жить на заправочной станции. Расход BMW M3 составит 12 литров бензина на сто километров пути в черте города, 6,9 литров во время неспешной поездки по трассе и 8,8 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

BMW M3 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, седан оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, карбон-керамическими тормозами, полным электропакетом, подогревом сидений, зеркал и стекол, адаптивными фарами, системой контроля мертвых зон, кожаным салоном, аудиосистемой премиум-класса и даже системой автоматической парковки.

BMW M3 идет в ногу со временем, у нее агрессивный, но в то же время элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет ваш характер и статус в обществе. Будьте уверенны, такой автомобиль не сольется с серым будничным потоком и не затеряется на парковке большого торгового центра. Салон- это царство комфорта, качественных материалов отделки и торжество эргономики. Не смотря на спортивный характер автомобиля, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего дискомфорта, а все необходимые элементы всегда будут у вас под рукой, управление ими проявит понятный на интуитивном уровне и отточенный характер. Внутри вы найдете массу полезных устройств и технических новшеств, призванных облегчить эксплуатацию автомобиля и не дать вам заскучать в дороге. Баварский производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка, вот почему под капотом седана находится мощный и прогрессивный двигатель, являющийся квинтэссенцией современных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и традиционного немецкого качества. BMW M3 прослужит вам долгие километры и подарит незабываемые ощущения за рулем.

Двигатели BMW 3 серии e46

BMW 3 серии (E46) — это четвёртое поколение этих автомобилей от баварского автоконцерна. Машина выпускалась с 1997 года по 2006 года. Эта генерация автомобиля сделала большой шаг вперед в плане безопасности и при этом не растратила лучшее, что досталось ей от предшественников. E46 продавалась в пяти кузовах:

  • четырехдверный седан;
  • двухдверное купе;
  • двухдверный кабриолет;
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный универсал.

Для нее было предусмотрено множество силовых агрегатов, существовали спортивные «заряженные» версии, были как заднеприводные версии, так и машины со всеми ведущими колесами. Все это обусловило успех, за время производство было собрано почти 3,3 миллиона таких машин (рекорд для БМВ, больше никакому их автомобилю в рамках одной серии не получилось такого добиться).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Именно эта «тройка» стала официально поставляться в Россию, а с 2001 года эти автомобили начали изготавливать по методу мелкоузловой сборки в Калининграде. Это были рестайлинговые модели.

Четвертое поколение BMW 3 серии E46

Для этого автомобиля предлагалось много разных моторов, которые удовлетворяли запросам любых автовладельцев. M43B19TU – 1,9-литровый двигатель, мощностью или 105, или 118 лошадиных сил с четырьмя цилиндрами. N42B20 143-сильная рядная «четверка» объемом 2 литра.

M52B20TU – это шестицилиндровый двигатель из другой серии, его рабочий объем составлял два литра, мощностью 150 «лошадок». M52B25TU двигатель с шестью цилиндрами, рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Еще один мотор из этой же серии – это M52B28TU (2,8 литра), его мощность составляет 193 «лошади».

M54B22 – мотор объемом 2,2 литра, развивающий 170 лошадиных сил, это рядная «шестерка». M54B25 – мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат (192 «кобылы»), объем мотора составляет 2,5 литра. Предлагался и еще один вариант из этой же линейки. M54B30 – это вариант для тех, кто любит автомобили помощнее, это ДВС выдавал 231 породистую баварскую лошадиную силу при своем объеме в три литра (двигатель рядный, шесть цилиндров).

M47D20TU – «дизель» мощностью 150 сил, его рабочий объем равен двум литрам, конструкционно этот мотор представляет собой четырехцилиндровый мотор. Существовал еще один вариант подобного дизельного мотора – M47D20 (136 л.с., 2 литра объема). M57D30 – дизельный ДВС, его объем равен 2,9 литра, мощность солидные 184 «кобылы».

Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46

В 2001 году авто обновили, добавив ему мелочей для соответствия времени. Нельзя сказать, что доработки были масштабны, но они были заметные. Это касается и экстерьера, и внутреннего убранства «трешки». Изменения были и в силовых агрегатах для E46.

Появился новый 116-сильный N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра. Был еще один двигатель из этой же серии — N46B20 (два литра и 143 «лошадки»). Был введен в линейку моторов очень тяговитый шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность достигала 204 лошадиных сил при объеме в три литра.

С дорестайлинговой версии сюда пришел дизельный ДВС M47D20, но его «задушили» под «экологию» до 116 лошадиных сил. Убавили мощности и на моторе M47D20TU до тех же 116 л.с, но и старую версию этого мотора сохранили.

В нетронутом виде остались следующие силовые агрегаты: M54B22, M54B25, M57D30, M54B30.

Технические характеристики двигателей БМВ 3 серии E46

Название ДВС Рабочий объем Мощность мотора Тип топлива Кол-во цилиндров
M43B19TU 1,9 литра 105/118 лошадиных сил Бензин Четыре в ряд
N42B20 2,0 литра 143 лошадиные силы Бензин Четыре в ряд
M52B20TU 2,0 литра 150 лошадиных сил Бензин Шесть в ряд
M52B25TU 2,5 литра 170 лошадиных сил Бензин Шесть в ряд
M52B28TU 2,8 литра 193 лошадиные силы Бензин Шесть в ряд
M54B22 2,2 литра 170 лошадиных сил Бензин Шесть в ряд
M54B25 2,5 литра 192 лошадиные силы Бензин Шесть в ряд
M54B30 3,0 литра 231 лошадиная сила Бензин Шесть в ряд
M47D20TU 2,0 литра 116/150 лошадиных сил Дизель Четыре в ряд
M47D20 2,0 литра 116/136 лошадиных сил Дизель Четыре в ряд
M57D30 2,9 литра 184 лошадиные силы Дизель Четыре в ряд
N46B18 1,8 литра 116 лошадиных сил Бензин Четыре в ряд
N46B20 2,0 литра 143 лошадиные силы Бензин Четыре в ряд
M57D30TU 3,0 литра 204 лошадиные силы Дизель Шесть в ряд

Распространенность, ремонтопригодность и надежность моторов

В России чаще других встречаются «трешки» E46 с моторами M54B25 и M54B30. Возможно, это связано с тем, что эти силовые агрегаты были самыми популярными на машинах, которые официально поставлялись в нашу страну. Но нельзя сказать, что другие ДВС являются редкостью у нас. Возможно, наименьшая распространенность у силовых агрегатов с рабочим объемом до двух литров. Все двигатели от БМВ надежны и, что радует, они не «одноразовые», их можно «капиталить» по множеству раз, их ресурс очень впечатляет.

BMW M3 GTR

BMW M3 GTR — автомобиль немецкого автопрома. Является модификацией оригинального BMW M3 E46. Существуют две версии автомобиля BMW M3 GTR: гоночная и уличная. Впервые появляется в Need for Speed: Most Wanted, как автомобиль ГГ. Также присутствует в Need for Speed: Carbon, но только он доступен в начале игры, так по сюжету машина разбивается. Ее можно открыть только в серии быстрых гонок через испытания. Присутствует в Need for Speed: Most Wanted (2012), но только в DLC «NFS Heroes». Чаще всего встречается в виде аппликации синих полос по всему кузову.

Об автомобиле

BMW M3 GTR E46 впервые участвовал в American Le Mans Racing Series в 2000 году и выиграл только одну гонку. Несколько раз он был побежден Porsche 911-ми.

Недавно разработанный двигатель P60b40 V8 был быстро установлен в гоночный автомобиль до начала сезона 2001 года. А старый 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель угробили, так как инженеры BMW не могли выжать из него больше мощности.

Двигатель BMW V8, установленный в GTR в 2001 году был разработан вместе с двигателем BMW V10, который использовался на нескольких болидах Формулы 1 в течении сезона 2001 года. Двигатель V8, используемый в гоночных GTR никогда (на то время) не устанавливался на дорожные модели.

Новый двигатель дал BMW M3 GTR конкурентное преимущество над Porsche 911 GT3-RS и позволил BMW выиграть семь из десяти событий GT в ALMS в сезоне 2001 года.

В ходе сезона 2001 года Porsche заявила, что BMW нарушила правила входа автомобиля в ALMS. Претензии были основаны на конструкции двигателя V8, который BMW установила в M3 GTR, потому что он не был запущен в продажу на дорожных автомобилях.

После окончания сезона 2001 года BMW выпустила 10 дорожных автомобилей BMW M3 GTR Street, так как по правилам ALMS максимально приближенная дорожная версия автомобиля, который участвует в гонках должна быть доступна для покупки на двух континентах и не позднее 12 месяцев после начала сезона.

К сезону 2002 года правила ALMS были пересмотрены и теперь они требовали, чтобы было продано минимум 100 автомобилей и 1000 двигателей максимально приближенных к гоночному.

Новые правила вынудили BMW убрать M3 GTR со следующего сезона гонок Американской серии Ле — Манc. Два автомобиля Schnitzer Motorsport GTR появились в 2003 году в гонке на выносливость «24 часа Нюрбургринга». В 2004 и 2005 годах они заняли 1 место и 2 места на подиуме соответственно.

Ссылка на основную публикацию