ГАЗ Валдай грузовой: идеальное решение для малого и среднего бизнеса

Технические характеристики ГАЗ “Валдай”

Продукция отечественного автопромышленного комплекса низкорамный грузовой автомобиль «Валдай» в свое время сменил бывшие в употреблении иномарки и наполнил российский рынок, остро нуждавшийся в небольших и маневренных грузовиках среднего класса. Техника нашла применение в перевозках товаров всех типов внутри населенных пунктов, а также за черту города. Машина отличается хорошо продуманной конструкцией, оригинальным дизайном, надежностью и выносливостью на наших далеких от совершенства дорогах. Рассмотрим грузоподъемность ГАЗ-33106 «Валдай» и другие характеристики.

История выпуска ГАЗ-33016 «Валдай»

История автомобиля берет начало в 1999 году, когда на международной выставке в Москве был представлен первый опытный образец. На тот момент грузоподъемность «Валдая» по паспорту составляла 4 тонны, что полностью соответствовало всем потребностям. Массовому производству помешали разногласия с белорусским МАЗ, осуществлявшим поставки кабин. После длительных доработок и усовершенствований техника в 2003 году была поставлена на конвейер. Основой проектирования была популярная на то время модель Газель ГАЗ-3302.

По мере производства транспортное средство неоднократно модифицировалось, становясь комфортнее, экономичнее и надежнее.

Изменения затронули такие узлы и механизмы:

  1. Обустройство места для второго пассажира и разработка шестиместной кабины. Версии для междугородных перевозок имеют одно кресло рядом с шофером.
  2. Установка шестицилиндрового дизеля ГАЗ-562, который был впоследствии заменен на более эффективные силовые установки ММЗ Д-245.7, Cummins 3.9 140 CIV и IVECO-8143.
  3. Доработана передняя подвеска, установлены низкопрофильные колеса и более эффективные пневматические тормоза.

Выпуск грузовика продолжался вплоть до конца 2015 года, когда ему на смену пришла более современная и отвечающая более суровым требованиям безопасности модель NEXT City.

Модификации «Валдая»

Исходные характеристики автомобиля «Валдай» позволили конструкторам проводить его неоднократные модернизации, приспосабливая транспортное средство под нужды многочисленных пользователей. За период выпуска были выпущены такие версии грузовика:

  • ГАЗ-3310 — базовая версия с бортовым кузовом, который с установленным краном или лебедкой использовался в качестве эвакуатора для легковых машин;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой (модификация 2505-10 имела разгрузку на 3 стороны)
  • ГАЗ-33104 (331041, 331042, 331043) — грузовик с удлиненной рамой и дизельным двигателем с турбонаддувом;
  • ГАЗ-331063 — грузовик с удлиненной рамой, турбодизелем и 2 спальными местами;
  • ГАЗ-33104В — тягач седельного типа для буксировки бортовых прицепов массой до 10 т;

Опытные модели ГАЗ-43483 и ГАЗ-33101 не нашли приверженцев и пошли в массовое производство. В ходе модернизации грузоподъемность автомобиля Газель «Валдай» варьировалась в пределах 3-5 т. Кабины собственного производства вмещали 2-6 чел, при наличии 1-2 спальных мест. Длина кузова составляла 3,5-5 м.

Устройство грузовика

На фото видно, что транспортное средство имеет стандартное для малотоннажных грузовиков устройство. На базовой модели устанавливались моторы собственного изготовления ГАЗ-562 и минский ММЗ-245. Внедрение американского двигателя Cummins позволило увеличить грузоподъемность «Валдая» до 4 т. Более современные силовые установки IVECO отличаются чистотой выхлопа, соответствующего стандартам ЕВРО-4. Большинство изделий оснащалось именно моторами Cummins китайской сборки. Данная продукция имеет высокие эксплуатационные качества при низкой цене.

Для облегчения запуска в холодное время года топливная система оборудована подогревом, на заказ устанавливается нагревательные элементы в топливном фильтре, поддоне и рубашке радиатора. Все модели ГАЗ-33106 оборудованы ручной КПП с валом отбора мощности. Сцепление дисковое, сухое, диафрагменное. Редуктор одноступенчатый гипоидный с передаточным числом 2,4. При изготовлении рамы металл 6 мм, использованы лонжероны с переменным профилем.

Подвеска стандартная для малотоннажных грузовиков — листовые рессоры с витыми ушками на концах и сайлентблоки в местах соединения с рамой. Отсутствие подрессорников позволило придать автомобилю дополнительную устойчивость и плавность хода.

Дисковые тормоза с пневматическим приводом установлены на обеих осях. Новая система надежнее, удобнее в обслуживании, позволяет работать с прицепами с пневматическими тормозами.

Кабина собственного производства оснащена удобными пневматическими креслами, панорамной панелью и электронной педалью газа. Внешний вид характеризуется расширенными крыльями, оригинальным радиатором и мощным бампером со стальным сердечником.

Технические характеристики ГАЗ-33106 «Валдай»

Технические характеристики ГАЗ «Валдай»:

  • длина — 650 см;
  • ширина — 240 см;
  • высота — 230 см;
  • масса с заправкой — 3550 кг;
  • грузоподъемность — 3800 кг;
  • мощность двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 88/112 л.с;
  • объем двигателя ММЗ-245.7/Cummins ISF 3.8 — 4,75/3,76 л;
  • максимальная скорость по шоссе — 105 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — до 12-18 л в зависимости от нагрузки и скорости;
  • разгон до 100 км/ч — 40 сек;
  • радиус поворота — 8 м;
  • гарантия — 100000 км;
  • периодичность техобслуживания — 15000 км;
  • стоимость нового авто — 1300000 руб.

Данные показатели могут меняться в зависимости от года выпуска и модификации модели.

Заключение

Несмотря на то, что малотоннажный грузовик «Валдай» снят с производства, он остается незаменимым помощником в частных и коммерческих перевозках. Практически все узлы и агрегаты машины совместимы с ее современными аналогами. Ремонт и ТО не представляют собой особой сложности, так как сервисные центры ГАЗ есть практически в каждом населенном пункте. Заложенный в технику ресурс прочности и долговечности дает уверенность в том, что она будет пользоваться спросом и эксплуатироваться на дорогах страны еще не одно десятилетие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новый среднетоннажный ГАЗ 33106 «ВАЛДАЙ»

Новый среднетоннажный ГАЗ 33106 «ВАЛДАЙ» рефрижератор с дизельным двигателем Cummins (изменения, характеристики)

Представление нового коммерческого а/м «Валдай» с дизельным двигателем

Более пятисот лет слово «Валдай» ассоциировалось с продукцией колокольных дел мастеров. Малиновый звон стал символом путешествий, дорог, скорости. Прогресс меняет мир, и нынче более известен не звук валдайского колокольчика, а новый «Валдай» — автомобили завода ГАЗ разных модификаций. В особом ряду среди них стоит машина с двигателем «Cummins ISF».

Известно, что совсем недавно «ГАЗ» презентовал вариант коммерческих грузовых автомобилей – Газель «Бизнес» с дизельным агрегатом «Cummins ISF 2.8». Так что решение инженеров знаменитого автозавода предложить народу и среднетоннажные грузовики, приводимые в действие дизелями известной фирмы «Cummins Inc», было вполне логичным.

Так как интерес потребителей к этой модели растет, то необходимо показать изменения, коснувшиеся автомобиля.

Изменения, коснувшиеся нового ам «Валдай» с дизельным двигателем Камминз

1) Итак, двигатель «Cummins ISF 3.8» с рабочим объемом в 3.76 л и максимальным крутящим моментом 491 Нм при 1200-1900 об/мин. Он легко набирает мощность в 152 лошадиные силы. Важно, что снижен расход топлива, теперь он не более 12 литров на 100 км пробега. Тест проводился при средней скорости в 60 км/час. Естественно, что с повышением скорости топливо будет расходоваться интенсивней.

2) Кстати, новый агрегат укомплектован турбонаддувом и системой впрыска топлива «Common Rail». Главные преимущества двигателя Камминз — маленький вес при большой мощности, что значительно повышает полезную грузоподъемность автомобиля. Вселяет оптимизм в будущего владельца и двухлетняя гарантия: 80 000 километров пробега на двигатель и 100 000 — на остальные детали и узлы. Значительно повысились так называемые тягово-динамические характеристики. Говоря проще, и управляемость грузовика стала лучше. Двигатель позволяет монтировать холодильное (рефрижераторное) оборудование.

3) Добавим, что на дизельном агрегате установлен СВОГ (система выпуска отработанных газов без нейтрализатора), а акселератор укомплектован новым педальным модулем.

4) Коснулись улучшения и электрооборудования. Дополнительно поставлены фирменные датчики мониторинга температуры воды и засоренности воздушного фильтра. Установлена, хорошо зарекомендовавшая себя комбинация приборов ГАЗель «Бизнес», этим производитель сводит к минимуму рекламации по электрике автомобилей «Валдай».

5) Не забыт и комфорт для водителя. Теперь требуется меньше усилий при переключении передач, почти не слышен шум, да и вибрация не так беспокоит.

6) И установлено новое сцепление Sachs – высокая надежность, снижение усилия на педаль водителем, в конечном счете, дополнительный комфорт водителя.

7) Подвеска двигателя Anvis – значительно снижает вибрацию и вызванные ею шумы.

8) Доработанная и модернизированная КПП. Изменения коснулись: первичного вала, крышки, синхронизаторов, муфты и вилки.

9) Насос ГУР фирмы ZF.

10) Модернизированная карданная передача – установлен подшипник с односторонним уплотнением, передача стала не обслуживаемой, но качество передачи значительно повысилось.

12)Изменения коснулись и подвески – переднего и заднего стабилизатора, производителю удалось повысить устойчивость автомобиля. Установлены и модернизированы рессоры и шарниры опять же модернизация увеличила надежность и долговечность узлов.

13) Нынешний ГАЗ-33106 «Валдай» в базовой комплектации может похвастаться круиз-контролем.

Конечно, специалисту интересно сравнить технические параметры автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» с отечественным движком ММЗ 245.7 и с новым – Cummins.

Наименование параметра

ГАЗ-3310 рефрижератор «Валдай»

Ссылка на основную публикацию