Fiat Tipo 2016 — возвращение

Кафе «Последний шанс»: тест-драйв Fiat Tipo

Не самый богатый, но очень амбициозный итало-американский концерн Fiat-Chrysler продолжает активно выпускать новинки в самых разных сегментах. Fiat Tipo – это, конечно, не такая эпичная премьера, как Alfa Romeo Giulia или Maserati Levante, но в каком-то смысле даже еще более важная. Ведь это массовая машина, которая должна давать продажам объем, а бренду – мировую узнаваемость и репутацию. Задача ответственная, промахиваться нельзя – если этот Tipo «не взлетит», на следующее поколение денег уже может не хватить. Получилось ли реализовать последний шанс?

Трудная дорога Фиата

И стория Фиата в постсоветской России исполнена печали. Сначала была эпоха частного импорта, и привезенные из Италии экземпляры быстро гнили и были довольно сильно «ушатанными». Тут компании надо «благодарить» весьма средненькие дороги и теплый климат родной Италии (а значит и экономию на антикоре), а также местных водителей, которые ездят безобразно и обслуживают автомобили примерно столь же «ответственно», как россияне.

Так бэушные Фиаты вчистую проиграли бэушным Фольксвагенам из добропорядочной Германии и Тойотам из не менее сдержанной Японии. А нет спроса, значит нет поставщиков запчастей и мастеров. И далее по замкнутому кругу.

Начинать официальные продажи при таком бэкграунде Фиату было нелегко. Да он особо и не старался. В 2000-е итальянцы привезли страшненький Fiat Albea, который по непонятной никому причине стоил дороже и притом был не сильно лучше Логана, а потому был обречен.

Затем появилась симпатичная толстушка Fiat Linea, которую вроде бы собирали в России, но цену все равно «заряжали» несообразную ожиданиям. Ныне легковой модельный ряд сузился до имиджевого Fiat 500 по цене от 1 млн рублей и остатков Fiat Punto уходящего поколения. Картина безрадостная. С учетом кризиса вероятность появления, а тем более – успешных продаж в России нового Fiat Tipo невысока.

Но мы в редакции Kolesa.ru одновременно и оптимистичны, и крайне любопытны, а потому все равно нашли и протестировали Tipo, благо он продается в соседней Украине. Местный модельный ряд вообще намного богаче в силу относительно низких пошлин и малой стоимости сертификации – нет ни «утилизационных сборов», ни обязательного ЭРА-ГЛОНАССа за 200 000 евро, ни других бюрократическо-протекционистских мер.

Типо и конкуренты

Прежде чем ударяться в описательство и вкусовщину, несколько сухих цифр для понимания, что это вообще за машина. Если сравнить Типо, скажем, со Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Citroen C4 и Mazda 3, то «итальянец» будет стабильно короче примерно на 5-10 сантиметров со своими 4 532 мм длины.

Правда, и к классу B+ Fiat Tipo отнести сложно – если оценить габариты любимых у нас в народе Renault Logan, Skoda Rapid, VW Polo sedan, Kia Rio и Hyundai Solaris, то мы увидим, что они все не выходят за рамки 4 400 мм. Что существенно меньше Типо.

Цена седана турецкой сборки заставляет сердце биться чаще – в Европе она довольно привлекательна. Базовая версия седана с механикой и 1,4-литровым атмосферником на 95 л. с. стоит от 14 250 евро, в то время как, скажем, Октавия 1,2 TSI мощностью 85 л. с. – от 17 190.

Старт продаж Fiat Tipo на родине поначалу показался взрывным – в августе 2016 года машина резко поднялась аж на третью строчку в рейтинге популярнейших машин Италии, оставив впереди только вечные бестселлеры Fiat Panda и Lancia Ypsilon. Но уже к сентябрю новинка резко сдала аж 10 позиций, откатившись на 13-е место, где осталась и в октябре. Теперь в месяц продается около 2 700 машин.

Можно было бы сказать «фу, провал», если не знать, что в Италии хоть и очень патриотичны в плане автомобильных вкусов, но вообще плохо покупают крупные машины С-класса, предпочитая В или А. На дорогах, по свидетельствам местных жителей и туристов, Tipo уже попадается регулярно, как в Риме, так и в глубинке, и даже закуплен в полицию (уж не этим ли объясняется взрыв продаж в августе?).

Итак, сравнительно компактный и недорогой С-класс, который пока не стал ни бестселлером, ни аутсайдером. Наша версия — с мотором 1,6 на 110 л. с. и 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Попробуем же его в деле.

Знаете, почему седан Fiat Tipo выглядит так гармонично? Потому что он изначально задумывался как трехобъемный, а уже потом из него сделали хэтч и универсал. Что вполне логично, ибо машина сделана не только для внутреннего европейского рынка, но и для развивающихся стран.

К счастью, никакого ущербного налета бюджетности у облика нет — ни маленьких колес, ни нелепо пристыкованного багажника, ни одутловатости в угоду внутреннему объему. Оформление передней части своими очертаниями напоминает маздовский стиль KODO, но восприятие кардинально меняет шикарная радиаторная решетка, отделанная «хромом» и глянцевым пластиком.

В профиль седан не так индивидуален, но приятен. Заниженный, приземистый контур силуэта образован в числе прочего благодаря клиренсу в 150 мм. Для наших реалий этого может оказаться маловато, плюс некоторое беспокойство доставляет окрашенная «губа» переднего бампера. Другая сторона этой медали – это впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx на уровне 0,29.

А за корму в «Фиат» даже можно влюбиться. Вживую его С-образные рельефные задние фонари смотрятся еще лучше, чем на фотографиях! А кажущийся коротким и маленьким багажник — вообще оптический обман, внутри 520 литров пространства! Крышка, глубоко вдающаяся в бампер, обеспечивает низкую погрузочную высоту, хотя и жаль, что этот низкий вырез ограничен по ширине.

Седан Fiat Tipo — переименованный Fiat Aegea

Новый итальянский седан Fiat Tipo 2016-2017 модельного года готов к выходу на европейский рынок. Модель нового компактного четырех дверного седана Фиат Типо известная также, как Fiat Aegea, но. в родной Италии и остальных странах Европы новинка от компании Fiat S.p.A. можно купить со знакомым именем Tipo (в период с 1988 по 1995 году производились 3-ех и 5-ти дверные хэтчбеки Fiat Tipo). Новый итальянский седан предлагается в Европе, Африке и странах Ближнего Востока с дизельными и бензиновыми двигателями мощностью 95-120 сил. Цена Фиат Типо в базовой комплектации (на фото — топовая комплектация) стартует с 12000 евро (13645 долларов США).

Седан Fiat Aegea и Fiat Tipo Sedan братья близнецы, и, пожалуй, нет смысла описывать очередной раз внешность и салон новинки (фото в галерее), лучше сосредоточим внимание на наполнении комплектаций нового автомобиля и полных технических характеристиках.

  • Внешние габаритные размеры кузова Fiat Tipo Sedan 2016-2017 года составляют 4540 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1490 мм в высоту, с размерами колесной базы в 2640 мм и дорожным просветом (клиренс) в 150 мм.
  • Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова — 0,29 Сх, диаметр разворота седана — 11 метров, объем багажника — 520 литров.

Технические характеристики нового итальянского седана Фиат Типо располагают переднеприводной платформой Small Platform с передней независимой подвеской (стойки McPherson) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка), рулевым управлением с электрическим усилителем, передними дисковыми тормозами с 284-мм дисками и задними барабанными тормозами (версия седана со 120-ти сильным дизелем оснащается задними дисковыми тормозами, диаметр дисков — 251 мм).
Под капотом нового европейского седана Fiat Tipo 2016-2017 модельного года на выбор устанавливаются два дизельных и пара бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами (все двигатели укладываются по нормам выхлопа CO2 в Евро6).
Бензиновые версии седана Фиат Типо:

  • 1,4-литровый Fire (95 лс 127 Нм) с 5 МКПП.
  • 1,6-литровый E.torQ (110 лс 152 Нм) с 6 АКПП.

Дизельные версии седана Фиат Типо:

  • 1,3-литровый дизель Multijet II (95 лс 200 Нм) с 5 МКПП.
  • 1,6-литровый Multijet II (120 лс 320 Нм) с 6 МКПП.

Новый Fiat Tipo Sedan предлагается покупателям в нескольких комплектациях.

Fiat Tipo 2018-2019

Первый показ автомобиля Fiat Tipo 2018 состоялся еще в 2014 году в Женеве на мотор-шоу. А вот май 2015 года как раз ознаменовался для любителей итальянской марки Fiat официальной презентацией новой модели, которая была показана широкой публике сразу в 3 кузовах: седан, хэтчбэк и универсал. Однако информация о хэтчбэке и универсале осталось закрытой, а седан пошел в серийное производство. Более того, он стал флагманом итальянского автоконцерна, который заменил две модели, имеющие ранее высокую популярность – Linea и Bravo.

Разработки компактного седана С-класса шли на протяжение трех лет, совместно с турецкой компанией Tofas, возможно, именно поэтому дебют автомобиля состоялся в рамках автовыставки на Стамбульском автосалоне. Производство автомобиля организовано как раз на предприятии этой самой фирмы.

Содержание:

Стоит знать, что название модели Tipo доступно только для жителей Европы, а вот в Турции автомобиль продается под именем Fiat Aegea. Поскольку он относится к классу компактных седанов, то его конкурентами объявили чешскую Skoda Rapid и две французские модели – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Если «итальянец» имеет выбор кузовов, то вышеперечисленные конкуренты доступны только в кузове «седан».

Несмотря на то, какой покупатель выберет себе кузов, машина имеет элегантные и стильные очертания, которые отвечают современным требованиям.

Спереди автомобиль получил немного прищуренную оптику и большую решетку радиатора, которая выполнена в фирменном и уникально стиле. В центре решетки красуется логотип итальянской компании. От вырезов на головной оптике по нижней части решетки идет хромированная полоса, отделяющая передний бампер от остальной составляющей Фиат Типо. Бампер имеет дутые формы, а по его углам вмонтированы маленькие прямоугольные противотуманные фары, между которыми расположился большой воздухозаборник в виде трапеции. Немного агрессии придает капот автомобиля, дополненный четкими гранями по краям.

Автомобиль имеет очень яркий профиль, сочетающий в себе динамику и элегантность. Особенно стоит отметить уникальные колесные диски, сильно заходящую переднюю оптику на крыло автомобиля и «вырезку» сзади между фонарями и бампером, которая в сочетании с длинными задними фонарями придает особый вид.

Боковины Fiat Tipo 2018 украшены «приливами» и плавными линиями, которые не дают забыть потребителям, что данный автомобиль пришел из центра мировой моды, из страны, где люди знают, что такое стиль.

Не менее эффектна и корма седана, которая обладает сложной архитектурой с множеством линий и переходов. Крышка багажника имеет «выпячивание» по грани похожее на небольшой спойлер. Сразу под ним идет логотип бренда, а за ним хромированная полоса, идентичная полосе в передней части автомобиля. Задние фонари берут свое начало от хромированной полосы и в виде полукруга спускаются к заднему бамперу. В центре полукруга расположился фонарь заднего хода. Задний бампер выглядит аккуратно, а его нижняя часть имеет ровную поверхность, патрубки выхлопной системы замаскированы.

Размеры:

  • длина компактного седана составляет – 4532 мм;
  • ширина – 1792 мм;
  • высота – 1497 мм;
  • колесная база – 2636 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Если различные варианты кузова имеют равную колесную базу и дорожный просвет, то их габариты немного различаются.

Хэтчбэк/универсал:

  • длина – 4368/4571 мм;
  • ширина – 1792/1792 мм;
  • высота – 1495/1514 мм.

Салон Фиат Типо

Внутри автомобиль имеет минималистичный стиль, однако салон выглядит достаточно привлекательно и для данного класса автомобилей имеет качественные материалы отделки.

Руль и вовсе имеет премиальный вид с большим набором функций, а приборная панель, расположенная за ним «усыпана» большим количеством показателей. На центральной консоли расположился крохотный дисплей мультимедийной системы. Он отделен от остальной части консоли одним рядом кнопок. Ниже идут закругленные воздуховоды и блок управления климатом в виде трех кругляшей.

Тоннель не обладает чем-то особенным, однако, он имеет пару подстаканников и большой подлокотник. Передние сиденья имеют удобный наполнитель и выраженную боковую поддержку, а также широкий спектр регулировок.

Независимо от типа кузова на заднем ряде сидений места больше, чем у ближайших конкурентов, а сами производители и вовсе заявляют, что на второй ряд сидений легко и с комфортом уместятся три рослых баскетболиста. Кстати, если их будет всего двоя, то они смогут воспользоваться центральным подлокотником, который имеет пару подстаканников.

Объем багажного отсека варьируется от 440 до 550 литров, но он может быть увеличен более, чем втрое, если сложить спинки второго ряда сидений. Опять же, все зависит от типа кузова. Нашлось у итальянской модели место, как для ремонтного комплекта, так и для запасного колеса.

Технические характеристики Fiat Tipo

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.2 л 95 л.с. 200 H*m 11,7 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.6 л 120 л.с. 350 H*m 9,7 сек. 199 км/ч 4
Бензин 1.4 л 95 л.с. 127 H*m 11,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 152 H*m 11,2 сек. 192 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль обладает широким выбором силовых установок, среди которых два турбодизеля и два бензиновых «атмосферника».

  1. Бензиновые модификации представлены четырех цилиндровым мотором объемом 1.4 литра, который развивает 95 л.с. и 127 Нм крутящего момента и двигателем с объемом 1.6 литра, который уже позволит развить 110 «лошадок» и 152 Нм тяги. Первый из них разгоняет «итальянца» до сотни за 11.5 секунды, а продолжается разгон Типо 2018 до границы максимальной скорости в 185 км/ч. При этом средний расход топлива в смешанном цикле составляет всего 5.7 литра. Комплектуется данная модификация МКПП на 6 скоростей.
  2. Второй силовой агрегат за счет своей повышенной мощности позволяет «разменивать» первую сотню уже за 11.2 секунды, а максимальная скорость возрастет с таким мотором до 192 км/ч. Увеличится с ним и расход топлива до 6.3 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом.
  3. Дизельная линейка силовых агрегатов Фиат Типо MultiJet представлена 1.3 и 1.6 литровыми моторами, которые выдают 95, 120 л.с. и 200, 320 Нм тяги соответственно. Более слабый также комплектуется «механикой», а более мощный «автоматом». Подробные характеристики мощной версии пока недоступны, а вот более слабый дизельный мотор разгонит автомобиль до 183 км/ч, преодолев первую сотню за 11.8 секунды. При этом средний расход составляет всего 3.5 литра.

Крутящий момент, как дизельных, так и бензиновых установок передается только на переднюю ось. Спереди машина имеет независимую подвеску со стайками «МакФерсон», а сзади машина стоит на полузависимой подвеске со скручиваемой балкой.

Базовая стоимость Fiat Tipo 2018 года на европейском рынке составляет 850 000 рублей (12 000 евро). В базовой комплектации уже будет все самое необходимое:

  • аудиосистема с небольшим дисплеем;
  • кондиционер;
  • 15-дюймовые диски;
  • 6 подушек безопасности;
  • датчики давления в шинах;
  • электроусилитель руля;
  • ABS;
  • EBD;
  • ESC.

Максимальная комплектация со всеми опциями оснащена дополнительно: круиз-контролем; климат-контролем; камерой заднего вида; системой навигации вместе с 5-дюймовым дисплеем мультимедиа Uconnect; датчиками дождя и света.

Результатом покупки хорошей комплектации будет присутствие 5-дюймового дисплей мультимедиа с навигационной системой TomTom, камеры заднего вида и климат-контроля. Несмотря на все это, назвать машину весомым игроком на рынке сложно, многие предпочтут другие бренды.

Fiat Tipo 2017 – новый игрок со старым именем

Итальянский автоконцерн Fiat еще в конце 2004 года принял решение возродить некогда популярную модель Tipo, которая в 1989 году удостоилась звания «Автомобиль года», чему способствовали высокие продажи и незаурядная внешность автомобиля. Первыми новый Фиат Типо увидели турецкие автолюбители в рамках Стамбульской автомобильной выставки 2015 года, правда для турецкого рынка машина была представлена под именем Aegea. И вот в рамках Женевского форума 2016 года итальянский бренд презентовал модель для европейского рынка, на котором он будет продвигаться под знакомым, но слегка забытым именем Tipo. Представители Fiat не скрывают, что с помощью возрожденного наименования они намерены вернуться в С-класс и, судя по внешности, уровню оснащения и стоимости, компания имеет для этого все основания.

Согласно предварительной информации, в Европе машина будет представлена тремя вариациями: седаном, универсалом и хэтчбеком. В компании искренне верят, что их новинка сможет составить должную конкуренцию таким признанным лидерам, как Ford Focus и Opel Astra, традиционно пользующимся огромным спросом.

Внешний облик

Если сравнивать Fiat Tipo 2016-2017 с канувшим в лету тезкой, то найдется совсем мало общего как во внешнем облике, так и в технических характеристиках. Новинка крупнее, изящнее и функциональнее.

Итальянцы отмечают, что на разработку дизайна у них ушло около трех лет, причем создавался он в современном центре стиля FCA. Внешний облик модели выдержан в изысканном и современном ключе, где преобладают плавные линии кузова и эффектные кузовные панели. Переднюю часть украшает крупная радиаторная решетка и «узкая» головная оптика, придающая немного агрессивности. Машина щеголяет стильными выштамповками на боковинах кузова, слегка покатой крышей и немногочисленными хромированными элементами. Вне зависимости от модификации кузова, новый Фиат Типо способен похвастаться изящными задними огнями «габаритов», которые выгодно выделяют автомобиль на фоне одноклассников. Отдельно хочется выделить версию универсал, получившую один из наиболее стильных и динамичных экстерьеров в своем форм-факторе.

Габариты новинки: высота – 1490 мм, ширина – 1790 мм, длина – 4540 мм (седан), 4370 мм (хэтчбек) или 4570 (универсал). Машина обладает весьма просторным салоном, чему обязана немалой колесной базе в 2640 мм.

Салон модели

При создании интерьера дизайнеры компании Fiat отталкивались от трех составляющих: вместительность, содержание и рациональность. Именно поэтому находиться в салоне комфортно и приятно. Передняя панель радует глаз оригинальной и лаконичной формой, качественными материалами отделки и добротной сборкой. Также автомобиль встречает гостей стильным рулевым колесом со множеством функциональных кнопок и удобными сиденьями, отличающимися приятной фактурой и ощутимой боковой поддержкой.

Цветовая гамма внутреннего убранства пусть и не блещет оригинальностью (преобладают серые и серебристые цвета), но создает вполне симпатичную обстановку. Разработчики уверяют, что салон новинки способен с легкостью вместить пятерых взрослых, при этом чувствовать себя комфортно будут как пассажиры передних, так и задних сидений. Помимо всего прочего, машина располагает большим багажным отделением объемом 520 литров (кузов седан), который можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда.

Комплектации и оснащение

Фиат Типо 2016-2017 модельного года будет предлагаться в нескольких комплектациях, причем касается это автомобилей всех трех представленных типов кузова. Уже в базе модель сможет предложить покупателю современную аудиосистему с 3,5-дюймовым дисплеем, электроусилитель рулевого колеса, центральный замок, электрические стеклоподъемники для передних пассажиров, электрорегулируемые зеркала заднего обзора, 6 подушек безопасности, а также системы ABS, ESC и EBD.

В более дорогих модификациях будут доступны хромированная отделка деталей экстерьера, продвинутая мультимедийная система с сенсорным 5-дюймовым дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, полный электропакет. Опционально покупатель сможет заказать круиз-контроль, продвинутую навигационную систему, легкосплавные диски 16 или 17 диаметра, климат-контроль и парктроник с камерой заднего обзора. Топовые версии смогут похвастаться наличием функции распознавания речи, что позволит управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

Технические характеристики

Представители компании подчеркивают, что новый Fiat Tipo построен на совершенно новой платформе, которую также используют на последних версиях Jeep Renegade. В качестве силовых агрегатов итальянцы предлагают два дизеля и два бензиновых мотора. Бензиновые модификации представлены 1.4 и 1.6-литровыми двигателями мощностью 95 и 108 л.с. соответственно, дизели – 1.3-литровым 94-сильным и 1.6-литровым 118-сильным агрегатами. Вне зависимости от типа силовой установки покупатель сможет выбрать модификацию с 6-ступенчатой механикой либо «автоматом», при этом итальянцы сообщают, что в ближайшее время станет доступна версия с двойным сцеплением, обеспечивающим более точное и быстрое переключение передач.

Комфорт машине обеспечивает передняя независимая подвеска и задняя торсионная балка. Некоторые критики отмечают, что ходовая у новинки получилась слегка жестковатой, однако благодаря этому машина обладает более прогнозируемой и точной управляемостью.

Безусловно, новый Fiat Tipo 2016-2017 имеет все шансы на успех, чему способствует не только яркая, современная и выразительная внешность, неплохое оснащение и технические характеристики, но и невысокая стоимость, которая будет варьироваться в пределах 10-13 тыс. евро. К сожалению, на российском рынке компания Fiat акцентирует свое внимание исключительно на коммерческих автомобилях, поэтому, скорее всего, Фиат Типо официально не будет представлен на территории РФ.

Fiat Tipo: возвращение

В наших краях хорошо известен хетчбэк Fiat Tipo, выпускавшийся в 1988-1995 годах. За это время собрано свыше 2 миллионов автомобилей. Затем на смену Tipo пришли Bravo и Stilo, но они не смогли повторить его успех. Поэтому теперь, более двух десятилетий спустя, знакомое название решили вернуть и представили новое «семейство» Fiat Tipo, призванное заменить не только Bravo, но и Linea.

Первым дебютировал седан, а вскоре к нему присоединятся хетчбэк и универсал. Tipo позиционируют как бюджетную модель, хотя это не значит, что его дизайн должен быть сдержанным. Автомобиль выглядит довольно интересно и мало чем отличается от предсерийного концепт-кара Aegea. У него элегантный дизайн с рельефными боковинами и капотом, сдвинутым назад салоном и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а стреловидные фары слегка врезаны в нее. Бампер дополнен широким воздухозаборником. На крыше заметны два небольших наплыва. Задние стойки привлекают изящным изгибом у основания. В крышку багажника интегрирован спойлер, а компактные С-образные фонари соединены хромированной накладкой.

Fiat Tipo построен на платформе Alfa Romeo Giulietta. Он достигает 4532 мм в длину при колесной базе в 2637 мм. Его ширина равна 1792 мм, а высота – 1497 мм. Начальная модификация весит 1150 кг, что немного для столь крупного автомобиля. Базовая версия получила 16-дюймовые легкосплавные диски, а самый дорогой вариант Lounge – 17-дюймовые.

Материалы внутренней отделки у Tipo гораздо лучше, чем у Bravo, и тем более — качественнее, чем у Linea. Передняя панель выпуклая, а на всю ее ширину растянута серебристая полоса. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей во всех вариантах, кроме базового. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а также тоненькими изогнутыми полосками указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. К слову, показания последних не очень хорошо считываются.

Широкая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 3 либо 5 дюймов. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они довольно крупные. Поэтому привыкание к ним не займет много времени. Внутри переключателей климатической установки – небольшие экранчики, обозначающие температуру и режим работы. Также следует отметить немаленький перчаточный ящик.

У рулевой колонки Tipo регулируются высота и глубина, можно изменить высоту и у водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

Сзади места для ног довольно много, по меркам моделей С-класса, да и над головой приличное пространство. На втором ряду комфортнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. У Tipo довольно большой багажник: его объем – 520 л.

Седан неплохо оснащен, как для бюджетной модели. Базовый вариант Urban получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу и связь Bluetooth. Также предусмотрены 4 подушки безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. У самого дорогого Tipo Lounge подушек безопасности шесть, а также предусмотрены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, камера заднего вида, навигационная система и круиз-контроль.

На первых порах для Tipo на выбор предлагают три двигателя. Единственный бензиновый мотор – 1,4-литровая 95-сильная «четверка» мощностью 95 л. с. Она проверенная и работает плавно, но не всегда хорошо справляется с основательно загруженным автомобилем. По-настоящему мотор проявляет себя на высоких оборотах, ведь пиковые 127 Н•м крутящего момента достигаются только при 4500 об/мин. С ним разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. В городском цикле седан расходует 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,6 л/100 км. Позже появятся версии этого мотора с турбонаддувом, а также 1,6-литровый 110-сильный двигатель.

Турбодизель объемом 1,3 л также развивает 95 л. с., но экономичнее – 4,2 л/100 км в смешанном цикле. Правда, он очень шумный. Более тихо работает 1,6-литровый 120-сильный турбодизель. К тому же, он очень даже тяговитый на низких оборотах, ведь приличный крутящий момент в 320 Н•м доступен уже с 1750 об/мин. Такой Tipo разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с и развивает 199 км/ч. А расход топлива у него даже меньше, чем у 1,3-литровой модификации – 5,2 л/100 км в городе и 3,6 л – на шоссе.

Механической 6-ступенчатой коробке переключения передач не хватает точности, хотя вскоре появятся автоматическая трансмиссия и «робот» с двумя сцеплениями. Fiat Tipo более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже глубокие выбоины. Рулевое точное и не очень острое, а нажатием кнопки City его можно сделать легче на малых скоростях. Обратной связи у него не очень много. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие, чего не скажешь о шумоизоляции. При 120 км/ч ветер и шины отчетливо слышны.

Седан Fiat Tipo уже встал на конвейер в Турции, а вот хетчбэк будут выпускать в Италии. Стоимость базового варианта составляет 16 170 евро.

История автомобиля «Фиат Типо»: возвращение старого имени в новом облике

В 1988 г. стартовал выпуск автомобиля «Фиат Типо», фото размещено немного ниже. А 1989 г. стал уже годом признания «итальянца». Модели присвоили гордое звание «Европейский автомобиль года». Выпуск Fiat Tipo был прекращен в 1995 г. За это время компания продала свыше 2 миллионов экземпляров. Производство располагалось не только на родине, но и в Германии, Турции, Бразилии. Основой для этой модели послужил Fiat Ritmo, который по определенным причинам не стал популярным.

История модели

«Фиат Типо» создавался как компактный семейный автомобиль. Первоначально выпускался как пятидверный хэтчбек. Кузов выполнен в кубической форме, что добавляло пространства внутри. Стоит отметить, что автомобиль не отличался большими габаритами. Данное нововведение стало удачным и было использовано другими автопроизводителями.

В 1993 году модель претерпевает рестайлинг: улучшенная антикоррозийная стойкость кузова, новая платформа, независимая подвеска, огромная гамма разных моторов и исполнение кузова — 3-дверный хэтчбек. Двигатели удовлетворяли вкусам широкой аудитории того времени.

Возвращение Fiat Tipo

И вот спустя 20 лет легенда давно минувших дней возвращается. Надо сразу сказать, что общего у этих двух авто мало. Однако тот факт, что почти сразу после дебюта обновленный «Фиат Типо» седан получил награду на конкурсе Autobest с журналистами 26 стран в качестве жюри, опередив именитых конкурентов (Opel Astra, Hundai Tucson, Mazda CX-3 и Honda HR-V), говорит о многом.

Рассмотрим чуть более подробно, за счет чего итальянцы решили покорить сердца старых ценителей модели и завоевать новых фанатов. Новый Tipo стоит 10500 евро (около 900 тысяч рублей). Этот пункт, безусловно, порадует потенциального клиента. Длина машины 4,5, высота – 1,48, ширина – 1,78 метра.

Внешний вид авто «Фиат Типо» порадует потенциальных покупателей. Бросающиеся в глаза изгибы на капоте с серьезным обликом передних фар создают впечатление нахмуренного и сосредоточенного взгляда, оценивающего обстановку впереди. Сбоку обводы плавные и органичные, а задние фары имеют своеобразную изюминку. Общая концепция с втянутой поверхностью крышки багажника получилась достаточно элегантная.

Заслуживает внимания и решетка радиатора. В новой версии она достаточно большая. Посередине красуется фирменный логотип компании. Ощущение солидности увеличивается благодаря оригинальной форме бампера. Противотуманники, расположившиеся по бокам, как бы продолжают общую задумку. По форме они похожи на фары головного света, такие же вытянутые и узкие.

Интерьер модели «Фиат Типо»

Тюнинг салона не лишен фантазии. Здесь можно увидеть ставший стандартным многокнопочный руль, ярко-белую шкалу спидометра с красными зонами, красивую центральную консоль со всевозможными изгибами, оригинальную карту дверей. Все это способно надолго привлечь внимание, и стоит заметить, что здесь есть за что зацепиться взгляду.

Практичность «Фиата» на приличном уровне – объем багажного отделения 510 литров, на задних сиденьях удобно разместятся 3 взрослых человека, даже при наличии впереди не самых низких людей. Идя в ногу со временем, на центральной консоли расположился 5-дюймовый экран, который и в навигации поможет, и мультимедиа-файлы воспроизведет.

Техническое оснащение

Силовые агрегаты на автомобиле «Фиат Типо» представлены несколькими видами. Дизельные 1,3 и 1,6 л способны развить мощность в 95 и 120 л. с. соответственно. А бензиновые установки объемом 1,4 и 1,6 л под капотом имеют по 95 и 110 лошадиных сил. Коробка передач – механика, автомат и робот с 2 сцеплениями, привод на переднюю ось. Дизельные двигатели, как обычно бывает, созданы для экономии и неспешных поездок. Бензиновые позволят чуть больше, особенно версия 1,6 литра.

В качестве основы для Tipo была использована база кроссовера Fiat 500X. На дороге чувствуется недостаточная маневренность – это дарит характеру машины некую основательность.

Как итог, можно подметить, что автомобиль «Фиат Типо» подарит своему владельцу однозначно положительные эмоции за счет сочетания практичности и стиля, добротности и ощущения дороговизны.

Fiat Tipo 2016

Fiat Tipo 2016 Fiat Tipo 2016 сбоку Fiat Tipo 2016 спереди Fiat Tipo 2016 сзади Fiat Tipo 2016 интерьер Fiat Tipo 2016 интерьер Fiat Tipo 2016 интерьер Fiat Tipo 2016 интерьер Fiat Tipo 2016 интерьер

Тест-драйвы Фиат Типо

ОБЗОР FIAT TIPO — II ПОКОЛЕНИЕ*

  • Класс C
  • Тип кузова 4-дверный седан
  • Сборка Турция
  • Платформа GM Small Wide LWB
  • КПП 5 МКПП | 6МКПП | 6АКПП
  • Привод передний
  • Подвеска спереди — независимая(стойки McPherson)
  • сзади — полузависимая(торсионная балка)
  • Тормоза спереди — дисковые | сзади — барабанные (базовая версия)
  • Цена от 350 000 грн ≈13 500 $

* от Fiat Tipo 1988-1995, либо как приемник Fiat Linea 2007-2015

Fiat Tipo Sedan

Fiat Tipo (Фиат Типо) — четырехдверный седан класса «С». Презентация автомобиля состоялась на автосалоне в Стамбуле в 2015 году. Изначально новинка была сконструирована в Италии в версии седан, а спустя немного времени было принято решение создать хетчбэк и универсал.

В гармоничных линиях Fiat Tipo безошибочно угадывается рука итальянских дизайнеров, гарантирующих владельцу индивидуальность и стиль со всей необходимой функциональностью. Внешний облик модели выдержан в изысканном и современном ключе, где преобладают плавные линии кузова и эффектные кузовные панели. Переднюю часть украшает крупная радиаторная решетка и «узкая» головная оптика, придающая немного агрессивности. Машина щеголяет стильными выштамповками на боковинах кузова, слегка покатой крышей и немногочисленными хромированными элементами. Автомобиль обладает весьма просторным салоном, чему обязан немалой колесной базе.

Уже в базовой версии идёт навигационная система, система UconnectTM с сенсорным дисплеем, Bluetooth, функцией распознавания речи, USB портами с интеграцией IPod, а так же камера заднего обзора для максимально упрощённой парковки. В более дорогих модификациях будут доступны хромированная отделка деталей экстерьера, продвинутая мультимедийная система с сенсорным 5-дюймовым дисплеем, мультифункциональное рулевое колесо, датчики дождя и света, полный электропакет. Опционально покупатель сможет заказать круиз-контроль, продвинутую навигационную систему, легкосплавные диски 16 или 17 диаметра, климат-контроль и парктроник с камерой заднего обзора. Топовые версии смогут похвастаться наличием функции распознавания речи, что позволит управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

В основе Типо лежит платформа модели 500X с использованием задней подвески от 500L. Кузов седана на 80 процентов изготовлен из высокопрочной стали, благодаря чему получился легким и прочным. Под капотом нового европейского седана Fiat Tipo 2016 модельного года на выбор устанавливаются два дизельных и пара бензиновых моторов с четырьмя цилиндрами (все двигатели укладываются по нормам выхлопа CO2 в Евро6). Бензиновые модификации представлены 1.4 и 1.6-литровыми двигателями мощностью 95 и 108 л.с. соответственно, дизели – 1.3-литровым 94-сильным и 1.6-литровым 118-сильным агрегатами. В качестве трансмиссии — пяти- и шестиступенчатая механика, но опционально можно будет установить АКПП и двойное сцепление.

Производство Fiat Tipo налажено на заводе Tofas в турецком городе Бурса. На российском рынке не продается из-за отсутствия интереса к автомобилю.

Отзыв об автомобиле Fiat Tipo


Отзыв об автомобиле Fiat Tipo

модель габариты мм колесная база мм 150 520

Отзывы владельцев

Характеристики Фото Тесты

Отзыв об автомобиле FIAT Tipo 2016 года выпуска

двигатель: 1.6d ( 120 л.с. ) КПП: M6

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6d (120 л. с.) КПП: M6

Общая оценка: (5 из 5 )

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 5

Новый Fiat Tipo — настоящий итальянец по своему характеру. У него безупречная внешность и горячий темперамент. Качество сборки хорошее, все зазоры ровные. Салон достаточно просторный. Материалы отделки добротные. Эргономика отличная, у водительского кресла большой диапазон регулировок, удачный профиль. Очень удобный руль, небольшой по диаметру, но с толстым ободом, хорошо ложится в руки. Многие функции управления вынесены на рулевое колесо. Приборная панель простенькая, но показания приборов хорошо считываются. Экран мультимедийной системы маловат, но графика четкая и быстродействие неплохое. Если салон сделан со вкусом, то на багажном отсеке явно сэкономили. Сам по себе багажник большой, но неудобный, колесные арки сильно выпирают, огромные, ничем не прикрытые петли, нет ни одной ручки для закрывания.

Дизельный 120-сильный двигатель обеспечивает хорошую динамику. Расход топлива небольшой, по трассе около 5 л на 100 км, в городе не более 7 л. Передаточные числа механической трансмиссии удачно подобраны. В городе нечасто приходится переключаться, третья передача подходит для большинства режимов движения, на трассе шестая передача помогает экономить топливо. Шумоизоляция неплохая. Плавность хода хорошая. Даже по провинциальным дорогам, качество дорожного покрытия на которых оставляет желать лучшего, можно мчать, не снижая скорость. При этом отличная управляемость, рулевое управление информативное.

В целом новый Fiat Tipo, несмотря на отдельные недостатки, вполне удачный автомобиль, учитывая то, что он стоит дешевле европейских аналогов.

Достоинства Fiat Tipo:

— качественная сборка и материалы отделки салона

— отличные ходовые качества

Недостатки Fiat Tipo:

Отзыв o Fiat Tipo оставил: Maks76 из города Verona, Italy

Fiat Tipo (2016, Седан)

Обзор Fiat Tipo 2016

Все с нетерпением ждали новостей о том, какое имя будет дано новому компактному седану от Fiat, и вот выбор сделан. Новый седан, впервые представленный публике в мае этого года на автосалоне в Стамбуле и ставший первым зримым результатом реализации проекта «Fiat Aegea», получил название Tipo — хорошо знакомое всем поклонникам марки.

Продажи автомобиля стартовали с декабря 2015-го в Италии, затем новый компактный седан отправится завоевывать остальные рынки региона EMEA.

Tipo — именно это название будет красоваться на новом компактном седане во всех странах региона EMEA кроме Турции, где проект «Fiat Aegea» завоевал такую популярность, что было решено дать его имя новой модели. Это название глубоко символично для Fiat — оно использовалось с самых давних времен и теперь возвращается с новой глобальной моделью для того, чтобы дать достойный ответ вызовам будущего.

Фиат Типо — совершенно новый четырехдверный автомобиль, созданный по конструктивным канонам традиционного седана и являющийся материальным воплощением концепции «Рожденный быть седаном». В его гармоничных линиях безошибочно угадывается рука итальянских дизайнеров, гарантирующих владельцу индивидуальность и стиль со всей необходимой функциональностью.

Результатом работы дизайнеров и конструкторов стал чрезвычайно функциональный автомобиль с максимально выгодным сочетанием цены и качества — параметром, играющим ключевую роль для всего семейства функциональных автомобилей. Он предлагает покупателю именно то, что для него действительно важно и ценно.

Модельная гамма нового седана проста и понятна, а коммерческое предложение абсолютно прозрачно. На автомобиль устанавливаются надежные, высокопроизводительные и экономичные двигатели: два турбодизеля Multijet II и два бензиновых агрегата с механической или автоматической трансмиссией и мощностью от 95 до 120 лошадиных сил.

Глобальная модель для глобального бренда: Fiat TIPO спроектирован в Италии дизайнерским ателье FCA Style Centre, разработан в Турции совместно с исследовательско-экспериментальным центром Tofaş R&D, а собираться будет на заводе Tofas в Бурсе — одном из лучших сборочных производств в мире, удостоенном золотой медали по результатам его комплексной оценки аудиторами ассоциации WCM (World Class Manufacturing).

Новый автомобиль будет продаваться в 40 странах региона EMEA. Название проекта Fiat Aegea — дань уважения Турции, которая всегда играла стратегическую роль в развитии Fiat Chrysler Automobiles. Ярким доказательством чего стало создание в 1968 году совместного предприятия между Fiat Group и Koс Holding.

В начале февраля 2016 года на рынке Германии стартовал прием заказов. Новинку оценили в минимальные 13 тысяч 990 евро.

История автомобиля «Фиат Типо»: возвращение старого имени в новом облике

В 1988 г. стартовал выпуск автомобиля «Фиат Типо», фото размещено немного ниже. А 1989 г. стал уже годом признания «итальянца». Модели присвоили гордое звание «Европейский автомобиль года». Выпуск Fiat Tipo был прекращен в 1995 г. За это время компания продала свыше 2 миллионов экземпляров. Производство располагалось не только на родине, но и в Германии, Турции, Бразилии. Основой для этой модели послужил Fiat Ritmo, который по определенным причинам не стал популярным.

История модели

«Фиат Типо» создавался как компактный семейный автомобиль. Первоначально выпускался как пятидверный хэтчбек. Кузов выполнен в кубической форме, что добавляло пространства внутри. Стоит отметить, что автомобиль не отличался большими габаритами. Данное нововведение стало удачным и было использовано другими автопроизводителями.

В 1993 году модель претерпевает рестайлинг: улучшенная антикоррозийная стойкость кузова, новая платформа, независимая подвеска, огромная гамма разных моторов и исполнение кузова — 3-дверный хэтчбек. Двигатели удовлетворяли вкусам широкой аудитории того времени.

Возвращение Fiat Tipo

И вот спустя 20 лет легенда давно минувших дней возвращается. Надо сразу сказать, что общего у этих двух авто мало. Однако тот факт, что почти сразу после дебюта обновленный «Фиат Типо» седан получил награду на конкурсе Autobest с журналистами 26 стран в качестве жюри, опередив именитых конкурентов (Opel Astra, Hundai Tucson, Mazda CX-3 и Honda HR-V), говорит о многом.

Рассмотрим чуть более подробно, за счет чего итальянцы решили покорить сердца старых ценителей модели и завоевать новых фанатов. Новый Tipo стоит 10500 евро (около 900 тысяч рублей). Этот пункт, безусловно, порадует потенциального клиента. Длина машины 4,5, высота – 1,48, ширина – 1,78 метра.

Внешний вид авто «Фиат Типо» порадует потенциальных покупателей. Бросающиеся в глаза изгибы на капоте с серьезным обликом передних фар создают впечатление нахмуренного и сосредоточенного взгляда, оценивающего обстановку впереди. Сбоку обводы плавные и органичные, а задние фары имеют своеобразную изюминку. Общая концепция с втянутой поверхностью крышки багажника получилась достаточно элегантная.

Заслуживает внимания и решетка радиатора. В новой версии она достаточно большая. Посередине красуется фирменный логотип компании. Ощущение солидности увеличивается благодаря оригинальной форме бампера. Противотуманники, расположившиеся по бокам, как бы продолжают общую задумку. По форме они похожи на фары головного света, такие же вытянутые и узкие.

Интерьер модели «Фиат Типо»

Тюнинг салона не лишен фантазии. Здесь можно увидеть ставший стандартным многокнопочный руль, ярко-белую шкалу спидометра с красными зонами, красивую центральную консоль со всевозможными изгибами, оригинальную карту дверей. Все это способно надолго привлечь внимание, и стоит заметить, что здесь есть за что зацепиться взгляду.

Практичность «Фиата» на приличном уровне – объем багажного отделения 510 литров, на задних сиденьях удобно разместятся 3 взрослых человека, даже при наличии впереди не самых низких людей. Идя в ногу со временем, на центральной консоли расположился 5-дюймовый экран, который и в навигации поможет, и мультимедиа-файлы воспроизведет.

Техническое оснащение

Силовые агрегаты на автомобиле «Фиат Типо» представлены несколькими видами. Дизельные 1,3 и 1,6 л способны развить мощность в 95 и 120 л. с. соответственно. А бензиновые установки объемом 1,4 и 1,6 л под капотом имеют по 95 и 110 лошадиных сил. Коробка передач – механика, автомат и робот с 2 сцеплениями, привод на переднюю ось. Дизельные двигатели, как обычно бывает, созданы для экономии и неспешных поездок. Бензиновые позволят чуть больше, особенно версия 1,6 литра.

В качестве основы для Tipo была использована база кроссовера Fiat 500X. На дороге чувствуется недостаточная маневренность – это дарит характеру машины некую основательность.

Как итог, можно подметить, что автомобиль «Фиат Типо» подарит своему владельцу однозначно положительные эмоции за счет сочетания практичности и стиля, добротности и ощущения дороговизны.

Ссылка на основную публикацию