Fiat Panda 2017: городской «медвежонок»

Городской «медвежонок» ищет хозяйку

Всем известно, какие две главные беды у России, причем одна беда порождает другую. Речь идет о дорогах, порою переходящих в бездорожье. Видимо поэтому российским автолюбителям как-то больше по сердцу внедорожники, способные не только городские колдобины и бордюры без потерь преодолевать, но и по грунтовым дорогам до загородного дома владельца доставить. Есть и еще один фактор, склоняющий россиян приобретать «вездеходы» – это русские зимы. И дело тут вовсе не в холоде и гололеде. Вы лучше вспомните, когда после обильного снегопада вовремя расчистили подъездную дорогу к вашему дому? Вот поэтому следует рассчитывать только на себя и свой городской внедорожник.

Одно только обстоятельство останавливает от покупки полноприводного автомобиля – его высокая цена по сравнению с простыми легковушками. Однако грустить по этому поводу не стоит, так как в России уже начались официальные продажи автомобилей FIAT, и среди модельного ряда этого производителя есть особенный автомобиль. Речь идет о FIAT Panda 1,2 4×4 Climbing. Особенностью этого «зверька» является то, что он относится к автомобилям класса A, также как и Chevrolet Spark, Citroen C2 и Kia Pikanto, но между ними есть большое отличие: Fiat Panda 4×4 имеет полный привод, что раньше не встречалось на автомобилях такого класса.

как средство от зимы

Полноприводный FIAT Panda, побывавший на тесте Avto59.ru, оказался идеальным автомобилем для зимней эксплуатации в городе. Он легко справляется с привычными зимними проблемами: холодным пуском двигателя, снежными заносами на дорогах, пробками и отсутствием мест на парковке.

Во время проведения тест-драйва в Перми шел снег. Как это обычно бывает, коммунальные службы не успевали его сразу убрать, и проезжая часть оказалась покрыта рыхлым месивом.

Именно в этих условиях полноприводный FIAT Panda показал себя с лучшей стороны. При старте виско-муфта моментально блокируется, и водитель даже не успевает почувствовать пробуксовку передних колес. В результате, маленькая легкая «Панда» по снежной каше уверенно «гребет» всеми четырьмя колесами, оставляя далеко позади значительно более мощные «моноприводные» автомобили.

Снег в Перми всегда приводит к затруднениям на дорогах. Даже если автомобили не «встают намертво», они двигаются очень медленно и осторожно, соблюдая дистанцию. Благодаря своим компактным габаритам «Панда» умудряется втиснуться в любую «щель» между автомобилями и ехать, когда другие «ползут». Полный привод дает уверенность, что машина будет ускоряться даже на скользкой дороге и успеет «проскочить» в образовавшийся между рядами проем.

С парковкой в заснеженном городе у FIAT Panda тоже не возникает проблем. Благодаря коротким свесам и полному приводу машина уверенно забирается в сугробы на стоянках и так же уверено выбирается из них, а компактные габариты позволяют вклиниться среди других припаркованных автомобилей.

Испытать «Панду» при температуре –30°С мы не смогли, но при –10°С, простоявший всю ночь на улице автомобиль, заводится с пол-оборота, а салон достаточно быстро наполняется теплым воздухом.

Симпатяга «Панда»

Это, конечно, не все плюсы «Панды». Автомобиль выглядит очень красиво, рейлинги на крыше добавляют автомобилю некую элегантность, словно ручки дамской сумочки.

Функционал Fiat Panda удовлетворит самого взыскательного покупателя: здесь имеется система стабилизации ESP, ABS, шесть подушек безопасности, датчики парковки, функция освещения Follow Me Home и многое другое. Внутри FIAT Panda, несмотря на скромные габариты, кажется вполне просторным. Достойный пластик, правда, немного жестковат, но главное, что понравилось, так это необычная центральная консоль в виде трамплина. Рукоятка коробки передач здесь находится непосредственно на центральной панели, так же как и на большинстве минивэнов. Расположение кнопок на панели очень удобно, правда, из-за своеобразной формы консоли приходится тянуться за кнопками, отвечающими за акустику, так как магнитола располагается на вершине «трамплина». А как он на ходу? Да здесь все в порядке! Под капотом «Панды» располагается мотор объемом 1,2 литра и выдающий 60 лошадок, чего вполне достаточно для передвижения по городу. Ну и конечно полный привод – понятно, что он не поможет хозяину Panda перемещаться по уральским ухабам, но преимущество «медвежонка» будет явным перед своими «двуногими» одноклассниками.

По задумке конструкторов, при движении по сухому асфальту крутящий момент от двигателя передается только на передние колеса. Как только они начнут буксовать, с помощью вискомуфты, которая расположена возле заднего дифференциала, автоматически подключаются задняя ось. Кроме того, за небольшую доплату для «Панды» можно заказать систему ELD (Electronic Locking Differential), которая имитирует блокировку межколесных дифференциалов: подтормаживает буксующее колесо и «перекидывает» крутящий момент на противоположную сторону оси. Блокировать межосевой дифференциал нет необходимости – он здесь отсутствует.

В итоге всестороннего изучения повадок городского «зверька» FIAT Panda 1,2 4×4 Climbing можно сделать вывод, что этот автомобиль для энтузиастов, мечтающих о компактном стильном внедорожнике, на котором себя комфортно чувствуешь как на заснеженных улицах города, так и на легком бездорожье.

Тест Fiat Panda Cross: медвежий угол

Городской хэтчбек Fiat Panda Cross продемонстрировал свои недюжинные вседорожные амбиции. «Кросс» — не просто название, но и увеличенный дорожный просвет, и электронная имитация блокировки межосевого дифференциала, и контроллер управления режимами полного привода. И все же есть одно непреодолимое препятствие, которое помешает этому медвежонку вскарабкаться на российский рынок.

Нет, я все-таки не сдержусь. И не стану томить читателя своими писательскими экзерсиcами в ожидании развязки. Я скажу сразу и прямо: видите этот, без всяких сомнений, привлекательный автомобиль, который вмещает четверых, а в случае удачной суммы антропометрических данных и пятерых, причем с комфортом коробки, принимающей пару обуви? Хорош, не правда ли? А знаете, сколько он стоит? Девя… Нет, подождите еще чуть-чуть.

Он не может не привлекать. Если честно, он мне сразу понравился. Особенно когда мне предложили проехать на нем по той же внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, где несколько месяцев назад я снял все свои вопросы к «Джипу-Чероки» последнего поколения. Я уже прекрасно знал, что ожидает этот прелестный автомобильчик цыплячьей окраски, и это сильно прибавило уважения к нему.

ПРОЩЕ И СЛОЖНЕЕ

Полноприводная «Панда» не новость уже тридцать лет. Версия 4×4 была у всех трех поколений модели. И всегда они являли собой нечто большее, чем просто желание производителя за счет волшебной формулы банально увеличить прибыль. Они реально умели справляться с бездорожьем. И свежая модель не является исключением. Полный привод на третьем поколении «Панды» предложили полтора года назад. Одновременно упростив и усложнив машину по сравнению с предыдущей полноприводной версией. Вискомуфта как способ передачи крутящего момента на задние колеса уступила место более прогрессивной электрогидравлике, позволяющей быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной ситуации. А вот задняя подвеска стала проще — вместо независимой схемы на продольных косых рычагах теперь применена обычная, хотя и усиленная торсионная балка.

При этом дифференциал жестко закреплен на кузове и связан с колесами качающимися полуосями.

Зачем пошли на упрощение? Надо было чем-то жертвовать ради уменьшения массы и снижения себестоимости. Ведь нынешняя «Панда» по причине государственного давления на «Фиат» (фактически это запрет на массовое производство за рубежом) выпускается в Италии, в отличие от предшественницы, поставлявшейся из польского филиала. А родная сборка вкупе с переходом на новое поколение обходится дорого: цена базовой модели подскочила на 27%!

Даже у обычной «Панды 4×4» очень приличный для ее размеров внедорожный потенциал. Собственно, скромность габаритов как раз и оборачивается преимуществом: свесы кузова минимальные, снаряженная масса — около 1000 кг. Дорожный просвет увеличен до 152 мм, усилены крепления амортизаторов и опоры передних стоек «Мак-Ферсон», муфту привода задних колес можно заблокировать нажатием кнопки. Правда, внешность у машины никакая: пара черных накладок еле-еле выделяют ее среди прочих «Панд». Виллану такая вполне подойдет, а вот городскому пижону — вряд ли.

Вот для любителей покрасоваться и сделали версию «Кросс». Она ярче, дороже… и еще лучше приспособлена для бездорожья! «Кросс» — это не просто название и дополнительная мишура из пластиковых накладок, блестящих рейлингов и светодиодных ходовых огней. Здесь дорожный просвет увеличился еще на 9 мм и достиг 161 мм (это у бензиновой версии, у дизельной на 3 мм меньше). Из других дополнений — всесезонные шины, которые прибавили в ширине 10 мм и увереннее опираются на землю, и совершенно новый вращающийся контроллер (с пафосным названием «террейн контрол») управления режимами полного привода. Ну прямо как на вседорожниках ценой… ммм… скажем так, размером раза в два больше. Правда, этот контроллер здесь больше для антуража. Набор его функций не шире, чем у других кроссоверов: выбор между автоматическим распределением момента межу осями (по умолчанию вперед идет 95% тяги) и жестко запертой муфтой. А в крайнем правом положении контроллера включается система помощи спуска со склона. Спуститься-то мы так или иначе спустимся, а вот как заберемся наверх? Ведь крутящий момент у двухцилиндрового наддувного мотора рабочим объемом 875 куб. см из обласканного международными премиями семейства «Твинэйр» всего 145 Н·м — у кофемолки и то, наверно, больше…

ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ

Этот двигатель, небольшой даже для современного мотоцикла, может смущать своим непривычным дребезжанием на средних оборотах и выше. И вообще он начинает жить лишь от 3000 об/мин, но для крохотной «Панды» его возможностей достаточно. Тем более что для «Кросса» мотор даже немного форсировали, увеличив мощность на 5 л.с. и доведя ее в итоге до 90 сил. Только никогда не нажимайте кнопку «Эко» — сразу почувствуете истинный объем мотора.

И я не скажу, что на фоне бензинового двигателя другой вариант мотора — вполне обычный четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 80 сил — сильно иной. Тянет он лишь слегка лучше, а шума и вибраций от него примерно столько же — несмотря на усиленную изоляцию моторного щита у дизельной версии. И даже самый важный аргумент выглядит не столь уж весомо — дизель экономичнее бензинового мотора в среднем лишь на 0,2 л в расчете на 100 км.

На обычной дороге бензиновую «Панду» следует время от времени энергично подгонять переключением передач. Но не скажу, что так уж часто. Делать это в любом случае приятно — не каждый автомобиль даже классом выше может похвастаться столь аккуратно выверенным механизмом переключения. Короткие ходы, четкая фиксация, никаких проблем. В коробке шесть ступеней, и первая передача, очень короткая, специально подобрана для вылазок на бездорожье (этот прием нам знаком по «Рено-Дастер»). Именно она и помогает взбираться на такие косогоры, от которых поначалу хочется бежать куда подальше.

Перевожу полноприводную трансмиссию во внедорожный режим (теперь муфта заперта и раздает крутящий момент вперед и назад поровну, но размыкается на скорости свыше 50 км/ч) и, слегка пришпорив мотор, удивительно просто взбираюсь на склон. А потом, крутанув ручку трансмиссии в крайнее положение, включаю систему помощи на спуске — и «медвежонок», притормаживая колесами, спускается вниз на скорости около 5 км/ч. В этом нет ничего удивительного, все это проходилось сотни раз на самых разнообразных вседорожниках и кроссоверах.

СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ

Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.

«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины — лучше. Все-таки всесезонка — это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, — полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед — а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.

Вот тут-то, пожалуй, и следует многозначительно произнести: «И все это удовольствие — за…». За 19 450 евро! В Европе. (Стандартная «Панда 4×4» обойдется на 2000 евро дешевле, что тоже немало.)

Итак, перед нами один из самых дорогих «Фиатов». За эти же деньги в Италии можно купить хэтчбек «Браво», вместительный компактвэн «500 L Ливинг» или даже кое-что из «Абартов», не говоря уже о том, что обычная «Панда» стоит в два раза меньше. Если «Панда Кросс» доедет до России, ее цена вряд ли будет меньше миллиона рублей. За два цилиндра, за 3,7 метра длины и за единственную, пусть и самую полную, комплектацию. За обогрев сидений и ветрового стекла придется доплачивать. Готовы?

Не думаю. Жаль, что такая неплохая машина будет загнана в самый маловостребованный медвежий угол российского рынка. Если, конечно, она вообще до него доберется. Несмотря на свои природные таланты.

ПЛЮС Неплохие вседорожные способности, энергоемкая подвеска

МИНУС Высокая цена, слабые моторы

Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе

07 Февраля 2011

Какие ассоциации возникают у вас при слове “панда”? Скорее всего, вам представится милое животное семейства енотовых, меланхолично поедающее листья молодого бамбука. Тем более странно, что под таким названием скрывается маленький юркий Fiat Panda – в Европе “Автомобиль года 2004”.

Цель нашего теста была на удивление проста – понять, что и почему выбирают европейцы, ведь конкурс “Автомобиль года” проводится и у нас.

Только для города
Внешность Panda типична для дизайнерской концепции марки последних лет. Все очень просто: капот и кузов, эдакий микровэн, правда, очень “микро”. Автомобильчик ярко-лимонного цвета с такой же обивкой сидений сразу настроил нас на позитивную волну. Дизайн Panda можно вполне назвать спокойным, в его внешности нет вызова общественности, как когда-то у Ford Ка. Он не по-итальянски прагматичен, из всех внешних атрибутов можно выделить лишь крупную эмблему на фальшрадиаторной решетке. По большому счету, если бы не буквы “FIAT”, “медвежонок” вполне сошел бы за автомобиль из Страны утренней свежести. Спокойствие дизайна слегка разбавляют узкие форточки багажника и задние фонари с небольшим изломом.

Неужели все так скучно? Вовсе нет! Как ни странно, Panda – это именно то, что нужно сейчас европейцам. Они, как люди прагматичные, готовы платить за практичный и удобный автомобиль с низким расходом топлива и все меньше пытаются эпатировать окружающих дизайном своего автомобиля. Поэтому и улыбнулось счастье маленькому “итальянцу”, и он совершенно спокоен за свое будущее.

Внутри Panda поинтереснее и повеселее. Сиденья обтянуты тисненым материалом под цвет кузова – смысловой нагрузки это решение не несет, но значительно оживляет салон. Основной элемент интерьера – центральная консоль. На ней располагается весь доступный владельцу Panda “инструментарий”. Рукоятки управления климатом объединены в две “лежачие восьмерки”, а функциональные клавиши – в удобный блок. На приливе центральной консоли разместился рычаг 5-ступенчатой коробки передач, по бокам от которого “дежурят” клавиши стеклоподъемников. Приборы хоть и не самые большие, зато хорошо читаются благодаря крупной оцифровке, а маршрутный компьютер всегда в центре внимания водителя. Качеству отделочных материалов можно поставить оценку “хорошо”, особенно на фоне потомков “прадедушки” Panda – Fiat 124. Во всяком случае, в недорогом по меркам Европы автомобиле мы не обнаружили неприлично больших зазоров между деталями из жесткого пластика и пресловутых заусенцев. Правда, органы управления той же “печкой” работают достаточно грубо, да и кнопки стеклоподъемников жестковаты. А вот сидеть за рулем Panda удобно: благодаря тому что автомобиль высокий, даже водитель ростом 190 см не чувствует давления потолка, на котором, кстати, нет поручней. Заднее сиденье с неразрезной спинкой оснащено опционными подголовниками, которые при необходимости почти полностью убираются в нее. Естественно, количество подголовников (три) на заднем сиденье маленького автомобиля не равняется числу потенциальных взрослых пассажиров на нем. В принципе, вдвоем сидеть можно, но только если водитель и передний пассажир потеснятся. Багажник у Panda маленький, что для городского автомобиля норма. Сиденье, складывающееся в равных пропорциях, – опция, поэтому об использовании “медвежонка” в качестве легкого грузовичка можно сразу забыть.

Площадь остекления автомобильчика достаточно большая, но в качестве ложки дегтя выступают почти косметические зеркала заднего вида, а отсюда некоторые проблемы с ориентацией в пространстве.

Но, в конце концов, этот автомобиль для города, и мы просто обязаны проверить, так ли ему комфортно в городских джунглях, как его тезке в лесах Западного Китая.

О моторе и не только
В России европейский фаворит предлагается с бензиновым мотором объемом 1200 куб. см и мощностью 60 л.с., но помимо традиционной механической коробки передач можно заказать автомобиль и с “автоматом”. Работает двигатель тихо, не досаждает вибрациями и посторонними звуками, да и над звукоизоляцией салона итальянцы поработали хорошо. По-настоящему порадовал механизм переключения передач вкупе с достаточно информативными педалями “газа” и сцепления. Все-таки родственные связи с Alfa Romeo играют свою роль. В процессе разгона мотор продолжает работать так же тихо, как и на холостом ходу. И даже в верхнем диапазоне оборотов в его “голосе” отсутствуют неприятные металлические нотки. Panda не самый быстрый автомобиль, до 100 км/ч он разгоняется целых 14 с, доказывая тем самым свое прямое назначение – неторопливая и комфортная езда в городском беспорядке. А “крутить” мотор на такой машине более чем бессмысленно.

Рулевое управление с электроусилителем имеет два режима работы, которые условно можно назвать “город”/“трасса”. В первом режиме на небольшой скорости руль можно поворачивать мизинцем, что, конечно, хорошо при парковке и маневрировании, а во втором случае руль становится пожестче, хотя спортивности второй режим реакциям не добавляет. Оттачивать навыки пилотирования на Panda неуместно еще и потому, что автомобиль сильно кренится и демонстрирует склонность к заносу. Еще бы, ведь наш высокий и узкий “медвежонок” далеко не карт. Но тем не менее благодаря небольшим габаритам и легкому рулю перемещаться по городу на нем довольно удобно.

Говоря о комфорте передвижения, нельзя не отметить работу подвески. Спереди на маленьком автомобиле установлены стойки МcPherson, а сзади – полунезависимая балка со стабилизатором. И подвеска Panda поглощает все неровности и выбоины с таким же удовольствием, с каким настоящая панда поглощает ростки бамбука. В итоге получается, что Panda в общем и целом неплохой автомобиль, даже очень хороший, особенно для тех задач, которые он призван выполнять. И вот наступает момент истины: потенциальный покупатель отправляется в салон. Сколько брать денег? Что ж, давайте посчитаем.

В базовой комплектации автомобиль стоит 9135 евро, то есть почти 12 тыс. долларов! Нельзя сказать, что покупатель получает “мало автомобиля” за эти деньги. Если не обращать внимания на размеры Panda, то его базовая комплектация достаточно обширна. Она включает в себя подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, радиоподготовку и прочие приятные вещи. Случись владельцу быть курильщиком, его пагубное пристрастие обойдется в дополнительные 20 евро за прикуриватель, а кондиционер “утяжелит” стоимость автомобиля еще сотен на шесть в европейской валюте. Дальше прайс-лист начинает пестрить трехзначными числами, платить надо за все, включая молдинги на дверях и регулируемый по высоте ремень безопасности водителя. Получается весьма внушительная цифра, да еще и в евро.

Но если отказаться от мнимых благ цивилизации в виде кондиционера и от некоторых мелочей, то вы сможете в полной мере насладиться общением с этим милым автомобилем.

Так почему же именно Panda, по мнению наших коллег, стала “Автомобилем года” в Европе? В отличие от иных конкурентов он создает хорошее настроение, как и многое, что связано и с Италией, и с пандами. Этот выбор скорее эмоциональный. Кроме того, автомобиль неприхотлив и не перегружен электроникой и проводами. У него скромный “аппетит” – всего 7,1 л на 100 км в городском цикле, а при нынешней стоимости топлива в Европе это едва ли не основной аргумент. Плюс ко всему малый расход топлива подразумевает малое количество вредных выбросов, что в сегодняшней Европе тоже актуально. Тем более что свое решение европейские журналисты принимали еще до крэш-тестов EuroNCAP, в которых Panda получила всего 3 звезды.

Некоторые технические характеристики Fiat Panda
(данные производителя)

Габариты, мм 3538х1578х1540
База, мм 2299
Колея спереди/сзади, мм 1366/1357
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1242
Макс. мощность, л.с./об/мин 60/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 102/2500
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13
Макс. скорость, км/ч 155
Время разгона 0–100 км/ч, с 14
Расход топлива (EU), л/100 км 7,1/4,8/5,6
Объем бака, л 35

Федор Олдин
Фото Александра Васильева

Компактный и «внедорожный» Fiat Panda 4×4, технические характеристики и цены, фото

В России фиатовская Panda мало кому знакома. Тем не менее, хэтчбек А-класса очень неплохо продается в Европе, где очень ценят: а) экономичность, б) внешнюю компактность и в) тотальную функциональность. Остается лишь добавить, что «медвежонок» очень вместителен, интересно оформлен, а наличие варианта 4х4 делает из него еще и единственного представителя сегмента mini-SUV. Как раз о последней модификации, выделенной в самостоятельную модель, мы сейчас и поговорим.

Фиат Панда 4х4: фото экстерьера и салона

Внешне отличить внедорожную Панду от невнедорожной можно по красноречивому пластиковому обвесу черного цвета. Матовые панели должны защищать кузов от царапин и делать движение по гравию, камням более щадящим для лакокрасочного покрытия.

Кстати, о краске. Модель получила два уникальных цвета: зеленый металлик, который главным образом используют в рекламе, и пастельный оранжевый. Оба варианта как нельзя лучше вписываются в философию активного времяпровождения в непрерывных приключениях.

Еще одна «фишка» – алюминиевые вставки в бамперы. По задумке, эти элементы должны подчеркивать наличие стандартной защиты картера двигателя и применение оптимизированной компоновки днища. В качестве единственного формата колес предлагается 15-дюймовое литье с универсальными всесезонными шинами размерностью 175/65.

Фото салона Фиат Панда 4х4

Внутри мини-внедорожника отличий от городской Панды еще меньше. Дизайнеры поиграли с выбором тканевых отделок, в эксклюзивном порядке нарядили и без того авангардную торпеду в зеленый пластик. А на центральной консоли появилась дополнительная ниша под мелочь. Впрочем, интерьер и до этого изобиловал различными боксами, полками и карманами. Нужно отметить, что для класса супермини автомобиль располагает очень просторным салоном, а компоновка сидений позволяет усесться сразу пятерым пассажирам. Да и багажное отделение в этом плане не пасует – целых 225 литров в походном состоянии, со сложенными сиденьями второго ряда – аж 870 литров.

Клиренс, размеры и прочие технические характеристики

Внедорожная Панда крупнее своего городского собрата

Кроссовер оказался крупнее донора по всем параметрам:

  • длина – 3686 мм (+ 33 мм);
  • ширина без учета зеркал – 1672 мм (+ 29 мм);
  • ширина с учетом зеркал – 1882 мм;
  • высота – 1605 мм (+ 54 мм);
  • колесная база – 2300 мм;
  • колея передняя/задняя – 1411/1408 мм.

Что же касается дорожного просвета, который был увеличен ввиду заточки шасси под оффроуд, то точных цифр итальянцы не приводят. На деле прибавка не превышает 1 см – около 150 мм против 140 мм у обычной Панды.

Доступные двигатели: расход топлива и отзывы владельцев в России

Под капот хэтчбека устанавливается два варианта силовых агрегатов Fiat. Бензиновый мотор 0,9 TwinAir имеет всего пару цилиндров, но оборудован турбонаддувом и демонстрирует прирост крутящего момента, в сравнении с прежним 1.2 Fire, на уровне 40%. Отдача двигателя составляет 85 л.с. и 145 Нм, причем пиковая тяга подается на колеса уже при 1900 об/мин. Хороший вариант для города и шоссе, так как агрегат поставляется в паре с «механикой» на шесть передач. В режиме езды «от светофора до светофора», со стандартной системой start-stop, моторчик довольствуется 6 литрами «95-го» на 100 км, а на шоссе аппетиты падают до 4,3 л/100 км. В среднем должно выходить порядка 5 литров на сотню. Для достижения минимального расхода бензина можно выбрать режим «эко», который ограничивает отдачу двигателя в рамках 77,6 л.с. и 100 Нм.

Альтернатива для любителей максимальной приемистости и езды с прицепом – турбодизель 1.3 Multijet. Он мощнее, выдает 95 «лошадок», и способен вытянуть «малыша» из любой ситуации за счет максимального крутящего момента в 200 Нм, который вверяется в руки водителю уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. К слову, ньютонометров здесь на треть больше, чем было у мотора предыдущего поколения. Не разочаруются и фанаты сверхэкономичности, ведь в комбинированном режиме 35-литровый бак пустеет со скоростью 4,4 л/100 км. Единственным недостатком можно считать 5-ступенчатую «механику», которой не хватает еще одной позиции рычага для скоростной езды по трассе. Зато все перекрывает тяговитость на «низах» и эластичность мотора в условиях грунтового покрытия.

Максимальная скорость с бензиновым и дизельным двигателями одинакова и составляет 166-167 км/ч. То же применимо и к разгонной динамике: с места до 100 км/ч моторы разгоняют своих носителей за 12 с лишним секунд. Автоматические и роботизированные трансмиссии не предлагаются, при этом оба силовых агрегата работают исключительно с системой полного привода.

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Вскоре после выхода в свет полноприводной версии Panda концерн Fiat решил еще больше развить тему внедорожных талантов хэтчбека и представил миру Panda Cross. В техническом плане это была та же «4х4» – полный привод, «механика», полузависимая задняя подвеска. Единственным важным отличием стал более солидный клиренс – 161 мм. Основная часть особенностей модификации «Кросс» сводится к стилистическим изыскам. Была изменена передняя и задняя оптика, спереди появилась массивная защита радиатора. В то же время внедорожник имеет более богатую стандартную комплектацию, включающую автоматический климат-контроль и навигацию TomTom.

Тест-драйв с пробегом по бездорожью

Малый клиренс компенсируют большие углы подъема

В отличие от большинства малолитражек с желанием выдать себя за покорителей «пересеченки», Панда 4х4 хочет не казаться, а быть внедорожником. Главным признаком этого следует считать постоянный полный привод, который в режиме «авто» посредством электроники перебрасывает на заднюю (ведомую) ось 2% крутящего момента. Если же система фиксирует недостаточное сцепление колес с дорогой, то на корму может перекочевать и вовсе 100% тяги. Данная технология рассчитана на автоматическую работу и запатентована под названием «Крутящий момент по требованию» или Torqueon demand. В придачу, есть электронная блокировка заднего дифференциала (ELD) для передвижения по песку, снегу, жидкой грязи, горной местности – активируется на скорости до 50 км/ч кнопкой «off-road» за рычагом КПП.

Благодаря такой «взрослой» начинке, Panda способна ездить по любому покрытию, а определенный недостаток дорожного просвета компенсируется впечатляющими углами въезда/съезда – 21/20º (24/34º в версии Cross). Кроме того, в третьем поколении выхлопная система была интегрирована в днище (ценой отказа от запасного колеса), что заметно улучшило геометрию проходимости. Также важным моментом стоит считать ультракороткую первую передачу на обоих моторах, которая заменяет роль «понижайки». Правда, новая Панда 4х4 осталась без оригинальной задней подвески на продольных рычагах – ее место заняла модифицированная под полный привод торсионная балка. Спереди, как и прежде, установлены «макферсоны». Если сравнивать с предыдущей генерацией, то ход стал более плавным, а в салоне снизился шумовой фон. Но настоящих чудес ожидать не стоит ¬– при излишне активной езде по буеракам короткоходная подвеска пробивается, а низко подвешенное днище то тут, то там трется о камни и земляные брустверы.

Цена и комплектации в Европе

В Россию Панда с полным приводом, как и обычная версия модели, официально не поставляется. Причем никаких данных о грядущих изменениях такой политики нет. Главная причина сложившейся ситуации – низкий спрос на компактные, но недешевые авто, которые в большей степени ориентированы на западного покупателя. Что касается европейских продаж, то у себя на родине бензиновая Fiat Panda 4х4 стоит от 17 850 € – на 6 550 евро дороже моноприводной конфигурации. Если есть желание обзавестись турбодизелем 1.3, то минимальная цена составит 18 800 €. Впрочем, Panda Cross еще дороже – 19 950 € за мотор 0.9 Twin Air и 20 900 € – 1.3 Multijet.

Видео: тест-драйв Fiat Panda Cross 4х4

Почем можно купить б/у в Москве

В связи с тем, что Панды третьего поколения у нас недоступны, на вторичном рынке представлены лишь экземпляры второй генерации. Приобрести такой автомобиль можно по цене от 170 000 руб. Наиболее доступными и распространенными являются бензиновые версии с мотором 1.1 и 1.2, оборудованные механической коробкой передач. Fiat Panda с «автоматом» встречается реже и стоит в среднем 250-300 тысяч рублей. Полноприводные спецификации в продаже почти не встречаются.

Тест-драйв FIAT Panda


Тест-драйв FIAT Panda

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

5Колесо Февраль 2004

Итальянскому концерну Fiat необычайно везет: его модели 8 раз удостаивались титула «Автомобиль года» в Европе. Последний титулованный «питомец» концерна — Fiat Panda.

Что такое панда, знает даже ребенок. Этот симпатичный медвежонок забавного черно-белого окраса живет в Китае, где он объявлен национальным достоянием.

А что же представляет собой Fiat Panda? Хотя на своего тезку из животного мира автомобильчик мало похож, выглядит он, как настоящий панда — мило и дружелюбно.

За счет большой колесной базы и коротких свесов практически 2/3 длины автомобиля приходятся на салон. При необходимости в нем могут разместиться до пяти человек.

В компактном автомобиле проблема рационального использования пространства стоит чрезвычайно остро и, как правило, в дилемме «большой багажник или просторный салон» побеждает именно салон. Конструкторы Panda решили воспользоваться компромиссным вариантом: установив задний диван на полозья, они предоставили владельцу автомобиля самому делать выбор между вместительностью багажника и запасом пространства для ног задних пассажиров.

Под капотом Panda могут быть установлены один из бензиновых двигателей — 1.1 или 1.2 (54 и 60 л.с.), либо новейший 16-клапанный турбодизель 1.3 Multijet (70 л.с.). Последний агрегат — гордость Fiat. Этот турбодизель необычайно легок и компактен: при размерах менее 50 сантиметров в длину и 65 в высоту он весит всего 130 килограммов. С таким мотором владелец не должен знать проблем: интервалы замены масла увеличены до тридцати тысяч километров, при этом первый визит на сервис для возможной замены некоторых узлов мотора нужно будет совершить лишь при пробеге в 250 тысяч (не считая замены ремня ГРМ). Кроме того, 1.3 Multijet отличают очень низкий расход топлива и высокая экологичность: по вредным выбросам он укладывается в нормы «Евро 4», которые вступят в действие в Европе лишь в 2004 году.

«Фишкой» нового Fiat является обширный список заказного оборудования. Panda может комплектоваться сдвигающейся при помощи электропривода крышей Skydome, Hi-Fi аудиосистемой с сабвуфером, автоматическим климат-контролем с системой фильтрации воздуха, парковочными сенсорами и многим другим. Впервые автомобиль такого класса оснащается шестью эйрбегами и системой ESP, имеющей множество сервисных функций — от контроля пробуксовки колес до удержания автомобиля на подъеме в момент старта.

Февраль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

FIAT Panda

Тест-драйв FiatPanda 1.2

Итальянский медвежонок

Fiat Panda 4×4. Цена: 515 000 руб. В продаже: с февраля 2007 г.

Возвращение Fiat в Россию идет полным ходом. За короткое время в салонах появился практически весь модельный ряд, в том числе заманчивая Panda 4×4. Как и китайский медведь, итальянская новинка оказалась доброй и пушистой.

Часто бывает, что имя точно отражает характер и внешность. Fiat Panda очень напоминает милого китайского медвежонка. С виду тот неуклюж и косолап, с наивными глазами, смотрящими прямо в душу посетителям зоопарка. Глаза-фары «Фиата» тоже кажутся добрыми и наивными. Кузов не отличается большими размерами. Длина составляет 3574 мм. При этом ширина (1605 мм) практически равна высоте (1590 мм). Отчасти это связано с увеличенным клиренсом, который в полноприводном варианте вырос на 10 мм (до 160 мм). На переднем и заднем бамперах присутствует имитация защиты в виде огромной пластиковой вставки черного цвета, как у настоящих внедорожников.

Желтый цвет имеет не только кузов, но и различные вставки внутри салона, например в обивке сидений и на дверях. Решение стоит признать симпатичным, броским, но совершенно непрактичным: вставки быстро пачкаются. Компоновка салона напоминает мини-вэновскую. По центру установлена массивная центральная консоль, на которой расположился рычаг коробки передач. В непосредственной близости находятся кнопки управления стеклоподъемниками и климатом. Венчает конструкцию встроенная аудио-система с возможностью чтения MP3. Правда, ручку гром- кости приходится крутить буквально ногтями: уж больно она маленькая.

Приборная панель не кажется оригинальной. Слева расположили спидометр, справа — тахометр. В центре имеются датчики топлива и температуры. Крупная оцифровка способствует хорошему чтению показаний. В арсенале «медвежонка» есть бортовой компьютер. Он отображает не только текущие показания одометра и расход топлива, но и бортовую информацию. Например, название проигрываемой радиостанции и уличную температуру, а также предупреждает о гололеде.

Диапазона настроек передних сидений вполне хватает, чтобы с относительным комфортом расположился человек практически любого роста. Посадка высокая, что благоприятно сказалось на обзорности. Заслуживают критики зеркала заднего вида, которые хоть и имеют электропривод, но практически не регулируются. Да и разглядеть в них что-либо сложно из-за миниатюрных размеров.

Освоившись спереди, перебираемся назад. Втроем здесь тесно. Несмотря на вертикальную посадку, места над головой хватает с лихвой. Зато дорожный чемодан придется держать на коленях. Пространства в узком багажнике, объем которого 200 л, хватит на пару пакетов из магазина.

При всей простоте малыш обладает приемлемой резвостью. Наличие полного привода и коротких первых двух передач дает преимущество перед соседями по потоку на старте со светофора. Многих это шокирует. Но далеко уехать не получится. Мотор объемом 1,2 л способен разогнать Fiat Panda до 100 км/ч лишь за 20 с. Чтобы не выбиться из потока, приходится постоянно «крутить» мотор. Он раскручивается до 6000 мин-1, но при приближении к максимальной скорости в 145 км/ч обороты набираются гораздо медленнее.

На высоких скоростях Panda покорно выполняет команды руля. Крены можно признать приемлемыми. Все кардинально меняется при более интенсивном маневрировании. Даже на небольшой скорости одно из разгруженных задних колес норовит оторваться от дороги.

Наличие полного привода не могло остаться без внимания. Поэтому мы решили устроить настоящие внедорожные испытания. Опасения застрять в глубоком снегу быстро рассеялись. Небольшой вес в 980 кг, полный привод и короткая колесная база творят чудеса. Panda с легкостью преодолевает препятствия, буквально перепрыгивая с кочки на кочку.

Огорчает расход топлива до 12 л в смешанном цикле. При этом размер топливного бака составляет всего 30 л. Несмотря на маломощный двигатель, заезжать на АЗС придется часто.

И в лес, и в поле

Система AWD автоматически распознает особенности дорожного покрытия и подключает полный привод. Происходит это за счет анализа скорости вращения колес. При проскальзывании передних подключаются задние колеса. Полный привод активизируется при помощи вискомуфты и двух дифференциалов. При необходимости можно принудительно включить AWD кнопкой на приборной панели. Но при преодолении рубежа в 30 км/ч система автоматически отключается.

Вождение

Panda послушно реагирует на команды руля. Но при резком маневри­ровании крены становятся критическими.

Салон

Салон отлично собран из добротных материалов. Но некоторые решения стоит признать спорными. Например, яркую, но сильно пачкающуюся обивку салона. Или отсутствие подогревов сидений и зеркал.

Комфорт

Каждый из пассажиров может расположиться лишь с относительным комфортом. Багажник при этом практически отсутствует. Возможно, часть продуктов из магазина придется размещать в салоне.

Безопасность

В «базе» имеются две подушки безопасности и ремни для всех пассажиров.

Цена

Panda традиционно имеет верных почитателей. Однако для старта в нашей стране цену автомобиля следует признать завышенной.

Технические характеристики Fiat Panda 4×4

Габариты, мм 3574x1605x1590

Двигатель бензиновый, 1242 см3, 60 л.с./5000 мин-1

Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, полный привод с блокируемым задним дифференциалом

Динамика 0-100 км/ч, с 20,0

Максимальная скорость, км/ч 145

Конкуренты Suzuki SX4

Достоинства и недостатки

+ Компактный, юркий, привлекательный автомобиль, обладающий полным приводом и большим дорожным просветом.

— Завышенная цена, большие крены при резком маневрировании.

Наше мнение

Panda производит приятное впечатление своей простоватой, но выразительной внешностью. Он удобен в управлении, но на дороге машинку почему-то не замечают. Видимо, сказываются малые габариты. Назвать Panda полноценным внедорожником язык не поворачивается. скорее он для уверенной езды, огорчает лишь цена, которая заставит серьезно задуматься перед покупкой.

Польский медвежонок

Автомобилям концерна FIAT по-прежнему не везет на российском рынке, хотя моделям именно этой марки удавалась наибольшее количество раз завоевывать почетный титул «Автомобиль года», опережая в этом соревновании Мазду, Форд, Тойоту, Ауди, Мерседес и БМВ. Непонятно почему, но россияне испытывают к продукции FIAT недоверие. Много раз FIAT уходил с нашего рынка после неудачной попытки его завоевать и … вновь возвращался.

В начале 2007 года руководство итальянского бренда решило внедрить у нас свое лучшее достижение 2004 года — Fiat Panda. В далеком уже 2004 году именно малютка Panda, напоминающая несколько опухший Daewoo Tico и недоделанный Ford Fusion, набрала 281 балл и стала «Car of The Year Europe», опередив Mazda 3 и VW Golf (241), BMW 5-серии (144), Nissan Micra (111), Opel Meriva (213) и Toyota Avensis (219). А вот по итогам конкурса «Car of the year 2008» победил Fiat 500, предок которого стал в свое время прообразом «горбатого» Запорожца. Не хочется делать грустные прогнозы, но его судьба, учитывая российскую любовь к большим джипам типа Porshce Cayenne, вряд ли будет сильно отличаться от судьбы Panda в России. Много ли вы встречали «Панд» на улицах российских городов?

Для России – единственный вариант

Сегодня европейцам предоставлен гораздо более богатый выбор «Панд», чем россиянам. Там можно купить Panda и с 1,1 л мотором (55 л.с.) и 1,3 л дизельным двигателем (70 л.с.). В России же в продаже есть только польский вариант машины с 1,2 -литровым движком в 60 лошадок.

Нам на тест досталась версия 1,2 Dynamic с роботизированной коробкой передач (у FIAT с польским «паспортом» она называется «Dualogiс»). У Panda под капотом всего 60 кобыл. Разгон до 100 км/ч занимает всего (или «целых») 14,0 с. Это совсем неплохо, учитывая, что у более мощной Opel Corsa (1,2 л 80 л.с.) разгон составляет 15,4 с, а у еще более мощного Yaris’a (1,3 л 87 л.с.) — 13,5 с. При этом у Yaris есть большая проблема – робот постоянно перегревается, и его приходится время от времени охлаждать. В режиме «А» Panda не такая тупая, как Opel Corsa, и, уж точно, менее задумчивая, чем Toyota Yaris. При этом автомобиль не клюет при резких нажатиях на педаль газа.

Он маленький – может обидеться

Panda – один из немногих автомобилей, чье название полностью соответствует его характеру и внешности. Он такой же медлительный при разгоне, неуклюжий, валкий в поворотах, как его китайский тезка в лесу. Фары в виде слегка выпученных глазок, оттопыренные ушки — рейлинги на крыше и плотно сбитое туловище на 13-дюмовых колесах — это именно панда с картинки из детской книжки. Относится к FIAT Panda, как к серьезной машине, обсуждать дорожный просвет, мощность двигателя и прочее – не стоит. Он же маленький – может обидеться. Наверное, от избытка чувства юмора Panda в Европе рекламируют ямайские бобслеисты, такие же признанные спецы в области автомобилестроения, как наши сантехники и дворники в области нанотехнологий.

Итак, попробуем прокатиться на автомобиле, за который 58 ведущих автомобильных экспертов Европы отдали свои голоса 3 года назад.

Далеко не радушный интерьер

Честно скажу – внутренности с первого взгляда не порадовали. Жесткий пластик салона, психоделическая расцветка сидений, напоминающая недожаренную яичницу с пупырышками, доверия не вызывала. Особенно насторожило, что просят за машинку целых 385 тысяч рублей. Передние зеркала с электроприводом и автоматические стеклоподъемники спереди должны были обосновать немаленькую сумму. Но ручки-крутилки сзади, дворники, которые не умеют взаимодействовать с омывателем (сначала побрызгайте на стекло, а потом вручную включите дворники!) заставляют сомневаться в разумности запрашиваемой цены. Все ручки переключаются очень туго, а тумблеры просто огромные.

Удивительно при этом, что даже в базовой комплектации у Panda есть бортовой компьютер, удобно расположенный на бортовой панели и очень информативный. Ручка КПП (про «автомат» не вспоминайте!) расположена, как у многих минивэнов на помосте центральной консоли. Удобно и можно менять регулировки поступления воздуха в салон, положив руку на ручку переключателя передач. А вот с регулировками сидений у Panda тоже как-то не сложилось. Все 3 дня теста я так и не сумел удобно разместиться за рулем, постоянно болела спина, некуда было девать ноги. Водителю тесно, левая нога упирается в ручку двери, правая в центральную консоль. Такие же проблемы и у задних пассажиров – тесно.

Одним мизинцем

Не сразу удалось обнаружить кнопки регулировки боковых зеркал, их почему-то разместили там, где обычно располагается ручной тормоз. Зато приятным сюрпризом стала кнопка с изображением руля, которая имеется сейчас на всех моделях Fiat. Она отвечает за режим «City» (т.е. город). Руль и так можно крутить одним мизинцем, а при нажатии этой кнопочки автомобильчик становится просто ручным, как при перестроениях, так и при парковке. Обзорность, учитывая неудобные регулировки зеркал, оценивается даже ниже «троечки». Боковые зеркала маленькие, как в женской пудренице, разглядеть в них автомобили из соседних рядов – большая проблема.

В движении Panda напоминает нечто среднее между неуклюжим медвежонком и маленькой шхуной. Как и лодку, машину постоянно раскачивает из стороны в сторону и сносит. Хотя к подвеске претензий нет – преодолевание выбоин на столичных дорогах не доставляло дискомфорта. Вообще, с Panda можно найти общий язык и, став хорошим капитаном, получать удовольствие от неспешных прогулок-путешествий. Высокие боковые стекла предоставят вам прекрасный обзор окрестностей, которые часто остаются скрытыми от пассажиров из-за низких и узких стекол-амбразур, как, например, у Chrysler 300 М.

«Мишка» оказался прожорливым

Как и настоящему китайскому панде, который питается свежими листьями исключительно одного сорта бамбука, и съедает его весьма немало, малышке панде на 4 колесах топлива требуется приличное количество. Машинка весом всего в 940 кг по паспорту просила 7,1 л 95 бензина в смешанном режиме движения. Но это явно преуменьшенные показатели ее аппетита. Мне никак не удалось уложиться в цифры меньше 9,8 л на 100 км. Передние тормоза – дисковые, задние барабанные, сейчас это уже «вчерашний день».

Короче говоря, для меня все-таки осталось загадкой, почему 58 лучших европейских журналистов назвали эту малютку «автомобилем года» и что такого особенного они в ней нашли.

ватор: Дмитрий Шавырин

Разрабатывая второе поколение FIAT Panda, итальянцы сильно рисковали — дела у концерна шли в то время, мягко говоря, неважно. По сути, они шли ва-банк. И не прогадали: «свежеиспеченный» «мишка», первый и единственный пок .
Automania.ru

Настоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле по .
За рулем

«Как хорошо, когда не надо пе-реключать передачи», — подумал, продираясь сквозь столичные пробки. Хотя ощущение странное — будто общаешься не с автоматом, а с обычной механической коробкой, только рычагом не дергаешь. Во .
За рулем

Компактный и «внедорожный» Fiat Panda 4×4, технические характеристики и цены, фото

В России фиатовская Panda немного кому знакома. Тем не менее, хэтчбек А-класса очень неплохо продается в Европе, где весьма ценят: а) экономичность, б) внешнюю компактность и в) тотальную функциональность. Остается лишь добавить, что «медвежонок» весьма вместителен, интересно оформлен, а наличие варианта 4х4 делает из него еще и один-единственного представителя сегмента mini-SUV. Как раз о последней модификации, выделенной в самостоятельную модель, мы сейчас и поговорим.

Фиат Панда 4х4: фото экстерьера и салона

Наружно отличить внедорожную Панду от невнедорожной можно по красноречивому пластиковому обвесу черноволосого цвета. Матовые панели должны защищать кузов от царапин и мастерить движение по гравию, камням более щадящим для лакокрасочного покрытия.

Уместно, о краске. Модель получила два уникальных цвета: зеленый металлик, какой главным образом используют в рекламе, и пастельный оранжевый. Оба варианта как невозможно лучше вписываются в философию активного времяпровождения в непрерывных приключениях.

Еще одна «фишка» – алюминиевые вставки в бамперы. По задумке, эти элементы должны подчеркивать присутствие стандартной защиты картера двигателя и применение оптимизированной компоновки днища. В качестве один-единственного формата колес предлагается 15-дюймовое литье с универсальными всесезонными шинами размерностью 175/65.

Фото салона Фиат Панда 4х4

Внутри мини-внедорожника отличий от городской Панды еще меньше. Дизайнеры поиграли с выбором тканевых отделок, в эксклюзивном распорядке нарядили и без того авангардную торпеду в зеленый пластик. А на центральной консоли показалась дополнительная ниша под мелочь. Впрочем, интерьер и до этого изобиловал различными боксами, полками и карманами. Необходимо отметить, что для класса супермини автомобиль располагает очень просторным салоном, а компоновка сидений позволяет усесться разом пятерым пассажирам. Да и багажное отделение в этом плане не пасует – цельных 225 литров в походном состоянии, со сложенными сиденьями второго линии – аж 870 литров.

Клиренс, размеры и прочие технические характеристики

Внедорожная Панда крупнее своего городского собрата

Кроссовер очутился крупнее донора по всем параметрам:

  • длина – 3686 мм (+ 33 мм);
  • ширина без учета зеркал – 1672 мм (+ 29 мм);
  • ширина с учетом зеркал – 1882 мм;
  • вышина – 1605 мм (+ 54 мм);
  • колесная база – 2300 мм;
  • колея передняя/задняя – 1411/1408 мм.

Что же прикасается дорожного просвета, который был увеличен ввиду заточки шасси под оффроуд, то буквальных цифр итальянцы не приводят. На деле прибавка не превышает 1 см – около 150 мм против 140 мм у обыкновенной Панды.

Доступные двигатели: расход топлива и отзывы владельцев в России

Компоновка сидений позволяет присесть сразу пятерым пассажирам

Под капот хэтчбека устанавливается два варианта силовых агрегатов Fiat. Бензиновый мотор 0,9 TwinAir имеет итого пару цилиндров, но оборудован турбонаддувом и демонстрирует прирост крутящего момента, в сравнении с старым 1.2 Fire, на уровне 40%. Отдача двигателя составляет 85 л.с. и 145 Нм, причем пиковая тяга подается на колеса уже при 1900 об/мин. Неплохой вариант для города и шоссе, так как агрегат поставляется в паре с «механикой» на шесть передач. В порядке езды «от светофора до светофора», со стандартной системой start-stop, моторчик довольствуется 6 литрами «95-го» на 100 км, а на шоссе аппетиты упадают до 4,3 л/100 км. В среднем должно выходить порядка 5 литров на сотню. Для достижения минимального расхода бензина можно избрать режим «эко», который ограничивает отдачу двигателя в рамках 77,6 л.с. и 100 Нм.

Альтернатива для охотников максимальной приемистости и езды с прицепом – турбодизель 1.3 Multijet. Он мощнее, выдает 95 «лошадок», и способен вытянуть «малыша» из любой ситуации за счет максимального крутящего момента в 200 Нм, какой вверяется в руки водителю уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. К слову, ньютонометров тут на треть больше, чем было у мотора предыдущего поколения. Не разочаруются и фанаты сверхэкономичности, ведь в комбинированном порядке 35-литровый бак пустеет со скоростью 4,4 л/100 км. Единственным недостатком можно находить 5-ступенчатую «механику», которой не хватает еще одной позиции рычага для скоростной езды по линии. Зато все перекрывает тяговитость на «низах» и эластичность мотора в условиях грунтового покрытия.

Максимальная скорость с бензиновым и дизельным двигателями равна и составляет 166-167 км/ч. То же применимо и к разгонной динамике: с места до 100 км/ч моторы разгоняют своих носителей за 12 с излишним секунд. Автоматические и роботизированные трансмиссии не предлагаются, при этом оба силовых агрегата трудятся исключительно с системой полного привода.

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Новоиспеченный Fiat Panda Cross 2016-2017

Вскоре после выхода в свет полноприводной версии Panda концерн Fiat разрешил еще больше развить тему внедорожных талантов хэтчбека и представил вселенной Panda Cross. В техническом плане это была та же «4х4» – полный привод, «механика», полузависимая задняя подвесок. Единственным важным отличием стал более солидный клиренс – 161 мм. Основная доля особенностей модификации «Кросс» сводится к стилистическим изыскам. Была изменена передняя и задняя оптика, спереди показалась массивная защита радиатора. В то же время внедорожник имеет более состоятельную стандартную комплектацию, включающую автоматический климат-контроль и навигацию TomTom.

Тест-драйв с пробегом по бездорожью

Небольшой клиренс компенсируют большие углы подъема

В отличие от большинства малолитражек с жаждой выдать себя за покорителей «пересеченки», Панда 4х4 хочет не казаться, а быть внедорожником. Основным признаком этого следует считать постоянный полный привод, какой в режиме «авто» посредством электроники перебрасывает на заднюю (ведомую) ось 2% крутящего момента. Если же система фиксирует недостаточное сцепление колес с дорогостоящий, то на корму может перекочевать и вовсе 100% тяги. Данная технология рассчитана на самодействующую работу и запатентована под названием «Крутящий момент по требованию» или Torqueon demand. В придачу, кушать электронная блокировка заднего дифференциала (ELD) для передвижения по песку, снегу, некрепкой грязи, горной местности – активируется на скорости до 50 км/ч кнопкой «off-road» за рычагом КПП.

Благодаря подобный «взрослой» начинке, Panda способна ездить по любому покрытию, а определенный недостача дорожного просвета компенсируется впечатляющими углами въезда/съезда – 21/20º (24/34º в версии Cross). Кроме того, в третьем поколении выхлопная система была интегрирована в днище (стоимостью отказа от запасного колеса), что заметно улучшило геометрию проходимости. Также значительным моментом стоит считать ультракороткую первую передачу на обоих моторах, какая заменяет роль «понижайки». Правда, новая Панда 4х4 осталась без оригинальной задней подвески на продольных рычагах – ее место заняла модифицированная под полный привод торсионная балка. Спереди, как и прежде, введены «макферсоны». Если сравнивать с предыдущей генерацией, то ход стал более мягким, а в салоне снизился шумовой фон. Но настоящих чудес ожидать не стоит ¬– при излишне деятельной езде по буеракам короткоходная подвеска пробивается, а низко подвешенное днище то тут, то там трется о камни и земляные брустверы.

Стоимость и комплектации в Европе

В Россию Панда с полным приводом, как и обычная версия модели, официально не поставляется. Причем никаких этих о грядущих изменениях такой политики нет. Главная причина сложившейся ситуации – низенький спрос на компактные, но недешевые авто, которые в большей степени ориентированы на западного покупателя. Что прикасается европейских продаж, то у себя на родине бензиновая Fiat Panda 4х4 стоит от 17 850 € – на 6 550 евро дорогостоящей моноприводной конфигурации. Если есть желание обзавестись турбодизелем 1.3, то минимальная стоимость составит 18 800 €. Впрочем, Panda Cross еще дороже – 19 950 € за мотор 0.9 Twin Air и 20 900 € – 1.3 Multijet.

Видео: тест-драйв Fiat Panda Cross 4х4

Почем можно приобрести б/у в Москве

В связи с тем, что Панды третьего поколения у нас недоступны, на вторичном базаре представлены лишь экземпляры второй генерации. Приобрести такой автомашина можно по цене от 170 000 руб. Наиболее доступными и распространенными являются бензиновые версии с мотором 1.1 и 1.2, оборудованные механической коробкой передач. Fiat Panda с «машиной» встречается реже и стоит в среднем 250-300 тысяч рублей. Полноприводные спецификации в торговле почти не встречаются.

Fiat Panda I 0.8 MT (34 л.с.) хэтчбек 3 дв.

Страна марки: Италия
Производился: с 1980 по 2003
Коробка: механика / 4 передач
Привод: передний
Двигатель: бензин ( 750см 3 )
Мощность: 34л.с.
Скорость: 115 км/ч

Все характеристики автомобиля

Общая информация

  • Страна марки — Италия
  • Класс автомобиля — A
  • Количество дверей — 3

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 115
  • Разгон до 100 км/ч, с — 28
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 6.8 / 4.6 / 5.2
  • Расход в городе — 6.8
  • Расход смешаный — 5.2
  • Расход по трассе — 4.6
  • Тип двигателя — бензин
  • Объем двигателя, см³ — 750
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 34 / 25 при —
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 2
  • Мощность двигателя — 34

Трансмиссия

  • Коробка передач — механика
  • Количество передач — 4
  • Тип привода — передний

Размеры в мм

  • Длина — 3380
  • Ширина — 1460
  • Высота — 1445
  • Колесная база — 2160
  • Клиренс — 130
  • Ширина передней колеи — 1263
  • Ширина задней колеи — 1265

Объем и масса

  • Снаряженная масса, кг — 740

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — зависимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

Транспортный налог: 850 руб рассчитано для Москвы
Расход топлива за год: из расчета 20 000 км в год, 1л — 34.15 руб
в городе: 46600 руб
на трассе: 31600 руб
в смешанном цикле: 35600 руб
ОСАГО: 4119 руб посчитан для Москвы Калькулятор ОСАГО
Итого расходы за год: 40569 рассчитать свой автомобиль
Стоимость эксплуатации автомобиля
на 1 км пробега:
2.03 руб

Стоимость расхода топлива на 100 км

в городе: 233 руб
на трассе: 158 руб
в смешанном цикле: 178 руб

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Видео обзоры и тест-драйвы Panda I

Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Panda

Обзоры и тест-драйвы других поколений Panda

Отзывы владельцев о Panda i добавить свой отзыв

Отзыв Fiat Panda 2013 — (Фиат Панда) 2014 г.

По заявкам читателей пишу отзыв-путешествие про Fiat Panda 1.2 TD (80 л.с.) МКПП.

В данном отзыве Вы не найдете информации о повседневной эксплуатации, ремонтов замен и прочего.

Авто брали на отдыхе в прокат на 4 дня. И за это время этот медвежонок запал мне в душу.

Их нет в России

Отзыв Fiat Panda (Фиат Панда) 2007 г.

Выбирали а V томобиль супруге, выбирали долго, смотрели Ситроен С2, Ниссан микра, Пежо 206, Шевролет Спарк, Опель корса, Хёндэ Гетц, вроде всё.

Основные критерии при выборе бюджет в пределе 14000$,машинка должна быть маленькая, наличие кондиционера, разумная геометрическая проходимость,т.к ещё и с асфальта приходится съезжать.

Очень понравился Ситроен, но увы стоимость машинки далеко улетала за наш бюджет да и дорожный просвет чисто для асфальта. Остальные машинки (с точки зрения супруги конечно, чем нибудь да не устраивали). «Медвежонка» (так окрестили мы свой фиатик) мы увидели случайно, сразу и не поняли, что это за а V томобиль. Наверно притянула внешность, первые впечатление супруги было такое. Cмотри какой джипчик.

ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА»

О компании:
ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА» ИНН 7718183498, ОГРН 1027700528822 зарегистрировано 17.05.2001 в регионе Москва по адресу: 105215, г Москва, улица Парковая 11-Я, 46. Статус: В стадии ликвидации. Размер Уставного Капитала 100 000,00 руб. читать далее.

Руководителем организации является: Руководитель Ликвидационной Комиссии — Солосин Михаил Михайлович, ИНН 772352885070. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая обувью».

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2018 год доход организации составил: 0,00 руб., расход 0,00 руб. У ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА» зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве «Ответчика»), 3 (в качестве «Истца»), Официальный сайт ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА» – не указан. Контакты (телефон) ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА»: (495.

1027700528822 присвоен: 15.12.2002

7718183498

771901001

56645387

45313000000

ОГРН ?
ИНН ?
КПП ?
ОКПО ?
ОКТМО ?

772352885070 действует с 50 000,00руб., 19.12.2002 , ИНН 772352885070 50% Бюлбюл Омер

50 000,00руб., 02.12.2009

Дополнительные ОКВЭД

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации Микропредприятие

Цель обработки персональных данных:

Регистрация во внебюджетных фондах

087413001328

773301082877211

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР ? 04.10.2010
ФСС ?

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 0,00 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 0,00 руб.

Коды статистики

45263585000

4210011

12300

34

ОКАТО ?
ОКОГУ ?
ОКОПФ ?
ОКФС ?
найдено по ИНН:

3, на сумму: 185 660,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения):

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения):

Организация не предоставила данные.

Руководитель ликвидационной комиссии (руководитель ликвидационной комиссии)
СОЛОСИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ, ИНН: 772352885070

0

Руководитель Учредитель ИП
по ИНН:
по ФИО (возможны совпадения):

ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА» ИНН 7718183498
(аффилированность ? )

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Описание деятельности компании:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА», краткое наименование: ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА». Действует с 17.05.2001, присвоены: ИНН 7718183498, КПП 771901001, ОГРН 1027700528822, ОКПО 56645387, основной ОКВЭД — «торговля оптовая обувью». Работает по 8 направлениям. Имеет 0 лицензий. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА» 0 компаний. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании — нет. Финансовая отчетность ООО «МЕДВЕЖОНОК «ПАНДА» — есть.

Похожие компании в регионе (конкуренты):

Ссылка на основную публикацию