Fiat 500L Wagon 2018: стильный и вместительный «семьянин»

FIAT Doblo: ДОБЛОпорядочный семьянин

Что нужно сегодня семейному автовладельцу, какие опции потребуются и почему коммерческий транспорт для нашей страны становится все популярнее? Спросим об этом FIAT Doblo — итальянского «коммерсанта».

На дорогах России постоянно носятся FIAT Doblo еще первого поколения. Машина приглянулась множеству автопарков, да и просто мелким предпринимателям. Автомобиль до сих пор несет на своих плечах логистику в такси, микро и нанобизнеса, а кое-где еще просто возит ячейку общества.

Doblo действительно достойный автомобиль — в 2006 году его даже признали лучшим в своем классе и вручили награду «International Van of the Year 2006». Набор необходимых опций, просторный салон, большой багажник и доступный ценник — краеугольные камни, на которых построена итальянская «рабочая лошадка».

FIAT Doblo — просторный, вместительный и многофункциональный автомобиль, уходил и приходил к нам, повторяя сложный путь FIAT на постсоветском пространстве. Очередное пришествие состоялось в феврале 2018 года. Рестайлинговая машина второго поколения предстала перед нашими покупателем в двух исполнениях: грузовой версии Cargo и пассажирской Combi. В редакцию портала прибыл последний: пятиместный вэн в единственной официально представленной версии с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Добло стал выглядеть симпатичнее, современнее и аккуратнее. Новые фары, бампер, решетка радиатора, капот и крылья — итальянцы перелицевали всю переднюю часть автомобиля. Корме досталось куда меньше — только новые фонари.

А вот салон вниманием обделен, хотя и практичен: новая панель, руль, в интерьере использованы иные материалы отделки. И, конечно, ключевое преимущество любого комтранса над простой «легковушкой»: огромное количество карманов, полок и срытых ниш, позволяющих водителю и пассажирам удобно расположить в автомобиле все самое необходимое. Роскошная обзорность, достигнутая за счет высоких окон, может сравниться только с аквариумом. Рулевая колонка наделена настройками по вылету и углу наклона, а кресла позволяют удобно устроиться даже самым разным водителям — хоть богатырю, хоть балерине. Жаль только позабыл производитель про поясничную и боковую поддержку: шофер этого авто будет много времени проводить за рулем.

FIAT Doblo оснащен скромным, но потрясающе точным набором опций. Иными словами, в автомобиль установили все необходимое, а лишние и редко используемые опции оставили за скобками в угоду цены. Стекла и зеркала электрифицированы, кондиционер охлаждает, а печка согревает, магнитола читает не только флешку, но и телефон, а сиденья подогреваются. Настоящий тревожный чемоданчик: все на местах и ничего лишнего!

Для обеспечения оптимальных динамических качеств, комфорта и активной безопасности на любых дорожных покрытиях и при любой загрузке машина была оснащена рядом механических новинок, включая двухшарнирную заднюю подвеску, допускающую различные настройки в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Внушителен и список электронных устройств. Это прежде всего ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD и программа электронной стабилизации ESP.

Огромным плюсом автомобиля являются сдвижные двери второго ряда: в условиях парковки на сжатом пространстве городских паркингов это решение здорово облегчает жизнь. А уж грузить и разгружать через такие проемы — одно удовольствие. Кто хоть раз в жизни утрамбовывал в скудный проем седана или хетчбэка большое детское кресло — поймет и оценит. Родители также оценят маленькое изогнутое внутрисалонное зеркало: деятельность населения галерки видна во всех подробностях.

И все же я ни на секунду не забываю, что Doblo, имеет родство с коммерческим фургоном. Об этом постоянно «напоминают» уходящие буквально в небо огромные окна, как будто я сижу за рулем двухэтажного автобуса. Большая ширина салона позволила сделать дверные карты настолько толстыми, что ручку открывания дверей разместили прямо на подоконной панели, дверные карманы очень вместительные.

На второй ряд легко попадать, даже когда рядом припаркованные машины стоят слишком близко. За это спасибо сдвижным дверям.

Водители оценят большой багажник. И тут у «Добло» равных найдется немного: огромный трюм грузподъемностью в 900 кг объемом больше, чем в кубометр (950х1195х1250 мм) позволяет решить все логистические задачи. От домашних до вполне коммерческих: в него легко можно уместить холодильник, бочку и ванну. Влезает и двигатель в полной заводской упаковке. А разложив сидения — все вышеперечисленное разом. Распашные двери багажного отсека стимулируют к глобальной загрузке, а общесемейный выезд на дачу теперь можно уместить в одну поездку. Одним словом, родители будут счастливы. Проверено.

Котики тоже рады!

К нам FIAT Doblo приехал из Турции в одной единственной комплектации: классический 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор и механическая трансмиссия о пяти передачах. Производитель так передает посыл: он не для гонок, он — для решения задач. Удобный и короткоходный рычаг трансмиссии манит переключаться чаще, но смысла в этом нет. Для набора скорости нужно крутить мотор до четырех тысяч оборотов, а с третьей можно переключаться сразу на пятую передачу.

Отсутствие дизельного агрегата в линейке — странный маркетинговый ход для нашего рынка. Казалось бы, коммерческий транспорт и тяжелое топливо — понятия неразделимые. Но тут стоит напомнить, что автомобиль, расположен скорее к семейному использованию, чем к службе. К тому же, с каждым годом растет популярность газобаллонного оборудования, а «Добло» с его мотором словно специально создан для ГБО.

Двигатель в Doblo работает тихо и мягко. Радует своей эластичностью, так как позволяет оставаться на более высокой передаче при минимальной скорости. Вот только разгоняется машина крайне неохотно. Причем для этого приходится просто впечатывать педаль газа в пол. Более половины ее хода никакой реакции двигателя не вызывает. Откликаться он начинает только в узком диапазоне перемещения педали в самом конце. Для езды, напоминающей динамичную, приходится выкручивать мотор на каждой передаче выше 4000 об/мин. Однако радует то, что даже при такой езде расход топлива редко превышал 8 л на 100 км.

А вот контролировать остаточный пробег сложно. Датчик такой чувствительный, что стоит попасть в пробку или на уклон, как километры «глотаются» десятками. Но в дальнейшем, при устоявшемся темпе движения по ровной дороге, они с такой же скоростью «возвращаются».

Быстрая езда не подходит для Doblo еще и по причине высокого кузова, который сильно кренится в поворотах. Зато при спокойной езде этот Fiat удобен. Комфортная и энергоемкая подвеска порой работает шумновато, но хорошо сглаживает все неровности, будь то серия заплат и выбоин или сиротливо лежащий «полицейский». Даже грунтовую дорогу с остатками строительного мусора проходит достаточно комфортно и быстро.

FIAT Doblo — универсальный автомобиль для маршрутов ближней и средней дальности, практичный и многофункциональный семейный автомобиль, способный на подвиги. Одним из ключевых его достоинств стала цена. Столько стоит максимальная комплектация KIA Rio и Hyundai Solaris. Так что появление итальянского пассажирского «каблучка» в сервисах такси уже не за горами — уж больно он хорош для городской пассажирской логистики.

Публикация

Просторный салон, отменная плавность хода и очень далекое от спортивного поведение на дороге — уже и за это Kia Carnival можно смело причислить к разряду автомобилей, предназначенных исключительно для семейных нужд. О технических особенностях «корейца» — Михаил ЗОТОВ.

Минивэн Kia Carnival впервые был представлен широкой публике в 1998 году, а на следующий год началось его производство в Южной Корее. В 2001-м модель подверглась глубокому рестайлингу, в результате которого появился Carnival II, хотя по техническим параметрам оба автомобиля практически идентичны.

Тогда же сборку модели наладили на калининградском предприятии «Автотор». Производителя можно определить по VIN: номер азиатских экземпляров начинается с KNE, а российских — с X4X.

Приманка оснащением

В свое время этот классический семьянин пользовался не большим, но очень устойчивым спросом. Невзрачную внешность автомобиля с лихвой компенсирует достойная начинка: уже в базовом оснащении есть кондиционер, электропривод регулировок водительского кресла, индивидуальная подача тепла в заднюю часть салона, АBS, две фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъемники всех дверей. Причем в отличие от более именитых конкурентов все это предлагалось за вполне умеренные деньги.

С 2004 года предлагалась модификация с иной радиаторной решеткой и эффектными литыми дисками, которые заметно оживили внешний облик.

Лакокрасочное покрытие кузова в целом можно назвать весьма качественным, все силовые элементы надежно защищены от коррозии. Исключение составляют лишь капот и крышка багажника: буквально две-три наших зимы с реагентами, и на них образуются характерные белесые пятна. Коррозия остальных элементов кузова в большинстве случаев скорее следствие аварии или некачественного ремонта, нежели признак естественного износа.

Салон автомобиля радует своей вместимостью и возможностями трансформации, а рабочее место водителя — эргономичностью. Правда, при перевозке пассажиров на третьем ряду зачастую приходится выбрать между их комфортным размещением и возможностью перевозки багажа. Если «галерку» отодвинуть в крайнее положение, места для ног будет предостаточно, но от грузового отсека практически ничего не останется. Зато, если сложить и третий и второй ряды сидений, можно загрузить поклажи не меньше, чем в пикап.


После глубокого рестайлинга в 2001 году передняя панель приобрела более европейские очертания. На новой баранке появились клавиши управления, радикально изменена центральная консоль.


Одно из главных достоинств корейской модели — комфортабельный и вместительный семиместный салон-трансформер.

Капризны и прожорливы

Автомобили, поставляемые в Европу, комплектовали одним из двух моторов: бензиновым V6 2,5 л (150 и 165 л. с.) и 2,9-литровым дизелем (144 л. с.). Версии для североамериканского рынка, которые назывались Kia Sedona, по традиции имели только самые мощные V6 3,5 л (194 л. с.). Любой из этих двигателей обеспечивает достаточно тяжелому автомобилю неплохую динамику, но лучше других с этой задачей справляется дизель — даже при полной загрузке машины недостатка тяги практически не ощущается.
Моторы достаточно надежны и зачастую до 300 тыс. км не требуют капитального ремонта — важно лишь своевременно менять ремень привода ГРМ. Кстати, эта операция более трудоемкая и дорогостоящая, чем для большинства других моделей. На бензиновом 2,5-литровом моторе каждые 50 тыс. км приходится менять ремни привода распредвала каждой головки вместе со всеми роликами (оригинальный комплект обойдется порядка 16 000 руб.). Помпа обычно выхаживает 200 тыс. км. Замена ремня генератора (регламент определяется по мере износа) занимает немало времени — необходимо вывешивать мотор и снимать одну из опор.

Дизель также оснащен ременным приводом ГРМ, требующим замены каждые 50 тыс. км. Комплект, в который входят ремень и набор роликов для дизеля, стоит дешевле (примерно 11 000 руб.), чем на бензиновый агрегат, зато на работу по его замене может потребоваться около шести нормочасов.


Дорестайлинговые версии отличались не только меньшими габаритами, но и аляповатыми бамперами, оптикой и радиаторной решеткой.

Все версии обладают хорошим аппетитом и довольно чувствительны к качеству топлива. Если бензин плохой, в худшем случае все обойдется заменой свечей, а на дизельной версии аналогичная проблема может привести к выходу из строя ТНВД, замена которого может опустошить карман владельца примерно на 50 000 руб.

Каждый из моторов агрегатировался как пятиступенчатой механикой, так и четырехдиапазонным автоматом. Kia Carnival — одна из тех редких моделей, автомат которой зарекомендовал себя надежнее механики. АКП Nivec японского производства требует лишь своевременной замены масла (раз в 40 тыс. км), за что награждает водителя плавными и четкими переключениями. Аналогичный регламент актуален и для механики, но к этому же сроку могут загудеть подшипники валов, что случается достаточно часто. Средний ресурс сцепления — порядка 80 тыс. км, но степень износа узла увеличивается при неаккуратной эксплуатации корейского минивэна.

Проверенное решение

Подвеска автомобиля проста и надежна: спереди — стойки макферсон на поперечных рычагах, сзади — продольные рычаги с тягой Панара. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. До 100 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизаторов (500 руб. штука). В этот период иногда начинают подтекать передние, а при частой повышенной загрузке и задние амортизаторы. Правда, с их заменой торопиться не стоит — после начала течи они могут прослужить еще порядка 30—40 тыс. км. Самым уязвимым местом подвески считаются ступичные подшипники (2000 руб. штука) — зачастую их средний ресурс не превышает 50 тыс. км.

Итог: Kia Carnival

  • — высокая надежность
  • — доступная стоимость
  • — богатая базовая комплектация
  • — повышенный расход топлива
  • — посредственная управляемость
  • — чувствительность моторов к качеству топлива

История модели

Автомобиль создан на базе Ford Windstar образца 1995 года для американского рынка, где он продавался под именем Sedona.


Ford Windstar, 1995 год

Производство минивэна началось в Южной Корее в 1999-м. Спустя два года была проведена глубокая модернизация: поменяли оптику и некоторые кузовные панели, автомобиль немного увеличился в размерах, а линейка моторов пополнилась дизелем. Средний ряд сидений получил возможность поворачиваться на 180°. По сути, это был первый корейский УПВ (универсал повышенной вместимости).

Изначально автомобиль комплектовался одним бензиновым V6 2,5 л, для внутреннего рынка устанавливали рядный четырехцилиндровый турбодизель 2,9 л (126 л. с.). Но кузов смотрелся громоздко, оптика казалась устаревшей, и вскоре, через два года, состоялась премьера второго поколения Carnival, представлявшего, по сути, серьезный рестайлинг предыдущей версии.

Появился новый экологичный дизель 2.9 CRDi (144 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. На рынке США автомобиль предлагался под именем Sedona и комплектовался исключительно V-образным бензиновым двигателем 3,5 л (194 л. с.). С 2001 года была организована сборка этих машин на калининградском «Автоторе».

В 2006-м сошел с конвейера Carnival III, имевший новые бензиновые моторы V6 2,7 л (189 л. с.) и 3,8 л (254 л. с.).


Kia Carnival 2006 модельного года


В случае необходимости пассажирские кресла можно полностью демонтировать, получив гигантский по вместимости грузовой трюм.

Какой он, настоящий «семьянин»? Fiat Freemont или Kia Sorento?

Новые автомобили Фиат представляют собой отличный вариант сбалансированного семейного автомобиля, который несет своему хозяину высокий уровень качества, отличный комфорт и безопасность. Универсальность и практичность Fiat Freemont можно сразу заметить в грациозных линиях кузова. Серьезность и динамичность автомобиля прослеживается в его новой усовершенствованной оптике, которая представлена прямоугольными передними фарами. Отлично дополняют мускулистые черты Фиата радиаторная решетка с хромированными элементами и массивный, слегка выступающий вперед передний бампер.

В салоне автомобиля Fiat Freemont просторно и уютно. Он отличается своей великолепной функциональностью и поразительной вместительностью. Комплектация автомобиля позволяет подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Это может быть как пятиместный, так и семиместный салон. Благодаря тому, что два ряда задних кресел можно легко сложить, достигается дополнительное свободное пространство для перевозки даже самого крупногабаритного багажа. Из современного оснащения в салоне имеется кондиционер, электропривод регулировки сиденья водителя, задние датчики парковки и другие полезные опции.

Автомобиль Fiat Freemont оснащен бензиновым двигателем, объем которого составляет 2,4 литра. Данный силовой агрегат развивает мощность, равную 170 л.с. Агрегируется такой мотор 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая обеспечивает плавную и последовательную работу автомобиля.

Для каждого водителя главным является вопрос безопасности и надежности автомобиля. Ведь Вы доверяете ему не только свою жизнь, но и жизнь Ваших близких и друзей. Поэтому, выбор любого автомобиля из модельного ряда Фиат, который оснащен самыми современными системами безопасности, вполне оправдан. В комплектацию Фиат Фримонт входят шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов, система помощи при торможении, система динамической стабилизации и система уменьшения крена автомобиля.

Стильный, динамичный и надежный. И это еще не все достоинства, которыми располагает автомобиль Kia Sorento. Однако первое о чем хочется говорить – это, конечно же, его великолепная внешность. Мускулистое и атлетически сложенное «тело» автомобиля, его обтекаемые, плавные формы великолепно дополняет элегантный передний бампер, окрашенный в цвет кузова. Решительность и динамичность отлично подчеркивают передние фары, которые заходят на передние крылья автомобиля.

Интерьер автомобиля Киа не отстает от внешнего дизайна. В салоне Вы будете чувствовать себя комфортно и удобно. Внутреннее оснащение автомобиля придется по душе даже заядлым скептикам. Особое внимание уделено удобству пассажиров. Для этого в наличии имеется подогрев руля и задних сидений, вентиляция передних сидений, бортовой компьютер с жидкокристаллическим экраном и многие другие опции и системы управления.

Прекрасно дополняет характеристики автомобиля его силовое оснащение. Киа Соренто располагает двумя типами двигателей. На выбор предлагается бензиновый 2,4-литровый и дизельный 2,2-литровый силовой агрегат. Оба они отличаются завидной мощностью, которая равна 175 и 197 л.с. Отличные ходовые качества и плавность переключения передач обеспечивает современная 6-ступенчатая механическая и автоматическая трансмиссия.

За счет облегченной конструкции кузова, который создан из высокопрочной стали, автомобиль Kia Sorento обеспечивает высокую надежность и безопасность для своих пассажиров.

Цена на автомобиль Киа Соренто в базовой версии достигает отметки в 1 079 900 рублей. Цена на Фиат Фримонт в стандартном исполнении составит 1 199 000 рублей. Ценовая разница невелика. Поэтому перед многими автолюбителями выбор между двумя автомобилями становится настоящей делемой.

Однако и здесь все довольно просто. Достаточно внимательнее присмотреться к техническим характеристикам Fiat Freemont, и Вы сможете увидеть, что лучшего автомобиля в данном сегменте Вам просто не найти.

Доказательством этому служат положительные отзывы о Фиат Фримонт, которые оставляют его владельцы на различных Интернет-форумах. И если после детального знакомства с автомобилем у Вас возникнет непреодолимое желание купить Fiat Freemont, знайте, что оно правильное.

Тест-драйв Volkswagen Touran 2011 года

С появлением кроссоверов для минивэнов настали не лучшие времена. Большинство автовладельцев выбирают нынче полноприводные машины с высоким дорожным просветом и хорошей вместимостью. Что и говорить, за прошлый год Volkswagen продал всего 1 083 минивэна Touran. А ведь этот «семьянин», несмотря на то, что относится к классу компактвэнов, не так уж и плох

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран построен на увеличенной на 10 см платформе от Golf. Всего-то десять, а удовольствия на все сто. В салоне компактвэна легко умещаются три ряда сидений, а объем багажного отсека варьируется от 700 до 1 989 литров (со снятым вторым рядом кресел). И все это сдобрено обилием бардачков, подстаканников, ниш для хранения дорожной мелочи и всевозможных кармашков. Что и говорить, в багажник при пятиместной компоновке легко войдет коляска с люлькой или куча чемоданов – по одному, внушительных размеров, на каждого члена большой семьи. Но и это не пик возможностей Volkswagen Touran / Фольксваген Туран.

Второй ряд кресел имеет целый ряд регулировок, позволяющих повысить комфорт пассажиров. Кресла можно сдвигать взад и вперед, регулировать угол наклона спинок, а также превращать спинку центрального кресла в удобный столик (и это помимо того, что спинки передних кресел оборудованы раскладными столиками). Благодаря всему этому Touran напомнил конструктор, где его владельцу предоставлена свобода действий и фантазии.

Впрочем, не обошлось и без ложки дектя. Второй ряд сидений, увы, не столь просторен как хотелось бы. Места здесь не много и рослые пассажиры определенно упрутся коленями в спинки впередистоящих кресел из-за маленького межкресельного пространства. Однако если сравнивать с большинством в классе, то этим грешат практически все.

Зато водителю и переднему пассажиру точно жаловаться не на что. Места спереди предостаточно. Водительское кресло имеет все необходимые регулировки, которые вкупе с регулировками руля позволяют удобно усесться и проехать разом без остановки на разминку несколько сотен километров. Передние кресла имеют оспортивленный профиль с ярко выраженной боковой поддержкой, что в случае активного руления несомненный плюс.

Volkswagen Touran – автомобиль с большим количеством опций. Здесь и панорамная крыша, и автопарковщик, который может запарковать машину как параллельно, так и перпендикулярно дороге, а также большой ЖК-дисплей с навигацией. Впрочем, наш Touran хоть и из пресс-парка, что подразумевает топовую комплектацию со всевозможными опциями, но не напичкан ими под завязку. А из перечисленного мы довольствовались лишь автопарковщиком и дисплеем.

Под капотом нашего Volkswagen Touran был установлен турбированный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с., совмещенный с 7-ступенчатой DSG. Вполне себе «веселый» моторчик, максимальный крутящий момент 220 Нм в котором доступен с 1 500 оборотов, порадовал быстрыми реакциями на педаль газа, уверенным ускорением для столь скромного объема и экономичностью – расход на сотню колебался от 8,9 до 10,3 литра на сотню.

Вторили мотору и управление с подвеской. Эталонное гольфовское шасси позволяет Touran с легкостью штурмовать повороты любой сложности. Подвеска комфортная и хорошо отрабатывает неровности асфальта. При прохождении виражей наблюдались небольшие крены, но ощущений от азартного вождения они не смазывали.

Рулится Touran надежно, как и большинство автомобилей в семействе Volkswagen. Удобная «баранка» приятно лежит в руках и наделена умеренной тяжестью. Ее приятно крутить как при парковке, так и при скоростном прохождении поворотов. Малейшие отклонения руля находят моментальный отклик у колес, а прикладываемое к рулевому колесу усилие легко дозировать, благодаря его выраженной сопротивляемости. К тормозам также претензий не возникло.

Отдельного абзаца заслуживает и безопасность Volkswagen Touran / Фольксваген Туран. Уже в базовой комплектации этот компактвэн оборудован всеми подушками безопасности. А в списке систем, обеспечивающих надежную и безопасную езду, есть все от ABS с ESP до системы подруливания.

Стоит ли брать? Volkswagen Touran / Фольксваген Туран весьма хорош, но удовольствие это не из дешевых – в базе автомобиль стоит от 902 000 рублей. В то время, как цены на Renault Scenic стартуют от 853 000 рублей. Впрочем, француз не может похвастаться наличием третьего ряда сидений. А вот Opel Zafira может, да и стоит он еще дешевле – от 721 000 рублей. И даже лидер по продажам в классе Chevrolet Orlando обойдется минимум в 781 000 рублей. И в нем также будет шесть подушек безопасности и все электронные системы. А третий ряд сидений вы получите за доплату.

Fiat 500: обзор

Если вы хотите получить себе во владение стильный и впечатляющий своей внешностью городской автомобиль, то Fiat 500 – это лучший для вас выбор. Он сочетает в себе современные технологии и довольно необычную веселую внешность с ретро-оттенками. Поэтому любители необычных автомобилей должны обязательно обратить внимание на данную модель, так как обычного в ней вы не найдете абсолютно ничего.

Что это за машина?

Все знают, что лучший городской автомобиль на сегодняшний день – это «Фиат Панда». Уже довольно долгое время ни одна другая машина, относящаяся к данному классу, не смогла даже приблизиться к уровню «Панды». Однако этот обзор расскажет вам про другую модель «Фиата», которая на самом деле является практически той же «Пандой», просто выполненной в ретро-стиле. К сожалению, очень многие городские автомобили выглядят далеко не самым лучшим образом – производителям не удается придать приличный вид маленькой машине, и получается натуральный гротеск. Что касается модели «Фиат 500», производители смогли выполнить свою работу на должном уровне. И если вам нужна менее практичная, более стильная, но при этом еще и более дорогая ретро-версия популярной машины «Фиат Панда», то именно эта модель должна вас привлечь.

К сожалению, «Фиат 500» в основном хорош только тем, как он выглядит. Если брать его качества на дороге и технические характеристики, то он полностью проигрывает своему ретро-конкуренту, «Мини Куперу». У «Мини» имеется абсолютно все, что должно быть в ретро-автомобиле, но при этом на дороге он себя ведет просто идеально, позволяет вам почувствовать себя королем ретро-езды. Этого и близко нет у данного «Фиата», поэтому вы вряд ли получите то же наслаждение от процесса вождения. Зато вы сможете выбрать один из двигателей, каждый из которых имеет свои преимущества. 0.9 – самый быстрый, 1.2 – самый недорогой (в комплекте с ним ваш автомобиль будет стоить всего 10 тысяч фунтов). Отдельно стоит отметить возможность приобрести «Фиат 500» в комплекте с электродвигателем, который является самым экологичным, но при этом и самым дорогим – цена взлетает до 21 тысячи фунтов.

Как и в случае с внешним видом, интерьер выполнен на высочайшем уровне и полностью соответствует стилистике ретро. При взгляде на машину снаружи и изнутри вы обязательно улыбнетесь и вспомните, какими были автомобили в пятидесятые годы.

Если вы хотите экономить – этот автомобиль не для вас, ведь он создан для демонстрации ретро-стиля, а не для эффективности. Поэтому не думайте, что покупка «Фиата 500» позволит вам сэкономить в дальнейшем.

Семьянин: премьера нового кроссовера Mercedes-Benz GLB

Пожалуй, Mercedes-Benz GLB был одной из самых ожидаемых моделей марки за последние годы. Причин тут, как минимум, две: во-первых, у GLK не было преемника, во-вторых, в нём видели маленькую копию легендарного и желанного многими G-Class. И вот, компактный GLB представлен!

Если говорить о дизайне, то, возможно, поклонников внедорожников и угловатых форм новинка разочарует: она выглядит рафинировано и гладко, но не лишена очарования. Симпатичный и стильный кроссовер со сдержанной агрессией в образе, с большими фарами, развитыми воздухозаборниками, крупной решёткой радиатора, элегантным изгибом линии остекления в районе задней двери, причудливыми фонарями и относительно просторным и функциональным салоном. Другими словами, получился эдакий одомашненный мустанг, который готов за еду и ласку катать ораву фермерских детей.

Во время презентации представители компании не раз подчеркнули одно из достоинств автомобиля — семиместный салон. Но стоит умерить свой максимализм и не ждать от нового GLB возможностей компактвэна, потому что на галёрке смогут разместиться два человека, рост которых не превышает 1.68 метра. И, если вы выбираете семиместную версию, то будьте готовы к тому, что объём багажного отделения в таком случае составит всего 130 литров. Это ничто по сравнению с пятиместной, у которой в запасе целых 560 литров (1 755 литров при сложенном втором ряде).

Mercedes-Benz GLB построен на модернизированной версии архитектуры MFA, которая предполагает привод на переднюю ось. Базовый вариант GLB 200 оснащается бензиновым двигателем M282 объёмом 1.33 литра (привет, Renault Arkana!) мощностью 163 л.с., который работает в паре с преселективным 7-скоростным «роботом». Полноприводный Mercedes-Benz GLB 250 4Matic укомплектован 224-сильным двухлитровым мотором и роботизированной трансмиссией 8G-DCT.

Все остальные модификации ездят на дизелях в паре с 8-ступенчатым «роботом». GLB 200 d — передний привод и 150 л.с., снятые с двух литров объёма. Для этой версии доступна система полного привода 4Matic. Двигатель на топовом GLB 220 d 4Matic развивает 190 л.с.

У системы полного привода есть три режима работы: «Эко/Комфорт» — крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 80:20, в «Спорте» — 70:30, а в режиме для бездорожья Ньютон-метры раскиданы в равных пропорциях. Задние колёса подключаются через электромеханическую муфту.

Передняя подвеска GLB — стандартный McPherson, сзади — многорычажка. За доплату кроссовер можно оборудовать подвеской с адаптивным демпфированием.

Стоит отметить, что для Mercedes-Benz GLB доступен опциональный пакет Offroad Engineering, в котором ездовая электроника перенастраивается для работы на лёгком бездорожье: корректируется мощность двигателя и алгоритм переключения «робота», по-другому работает ABS. В составе пакета доступны помощники при старте на пригорок и при спуске с горы, на дисплей мультимедиа можно вывести изображение с камер, которое позволяет адекватно оценить ситуацию и совершать манёвры правильно. Кстати, на бездорожье у полноприводных GLB светодиодная адаптивная система освещения включает дальний свет на скорости до 50 км/ч.

Ну и в конце — несколько слов о габаритах новинки. Длина Mercedes-Benz GLB составляет 4 634 мм, что на 21 мм короче недавно обновлённого GLC, стоящего в иерархии на ступень выше. Для сравнения, у Audi Q5 от бампера до бампера насчитывается 4 663 мм. Ширина GLB — 1 834 мм (на 56 мм уже, чем GLC), высота — 1 658 мм (на 14 мм выше). При этом в компании не рассказали о клиренсе нового члена семейства SUV марки. Что касается размера колёсной базы, то её длина аж на 100 мм больше, чем у соплатформенного B-Class, и составляет 2 829 мм.

В компании возлагают на новинку больше надежды, так как каждый третий Mercedes, проданный в мире, является представителем сегмента SUV, а каждый четвёртый относится к компактному классу. Новая модель сочетает в себе эти два фактора — это компактный SUV.

Производство Mercedes-Benz GLB наладят на заводе в Мексике, для китайского рынка кроссовер будут собирать в Пекине. Продажи автомобиля начнутся в конце 2019 года, цена на рынке Европы составит примерно 38 000 евро (2 782 000 рублей).

Тест драйв Peugeot 5008 –
«Примерный семьянин (5008 (2009))»

О Peugeot 5008

“Peugeot 5008” – для дома, для семьи

На европейский рынок выходит “Peugeot 5008” – первый компактный минивэн со львом на эмблеме. Со своими семью посадочными местами при относительно скромных габаритах он имеет хороший шанс стать серьезным игроком в сегменте семейных автомобилей.

– КОМПАКТНЫЙ и вместе с тем вместительный однообъемник – это автомобиль, которого нам очень сильно не хватало в модельной гамме, – говорит сотрудник “Peugeot” по дороге к парковке с тестовыми машинами, – а пустующая ниша, тем более в таком востребованном и стабильно растущем сегменте – это упущенная выгода. Шаг за шагом мы заполняем пустые клетки на поле. Развивая гамму, выпустили универсал “308 SW”, затем – кроссовер “3008” с потенциальной возможностью полного привода и вот теперь – компактный минивэн “5008”. Они родственники, но при этом совершенно разные, каждый на свой манер, поэтому мешать друг другу на рынке не будут.

Подходим к парковке. Собеседник, кивая на машину, сообщает, что дизайном передней части модель “5008” перекликается с предметом особой гордости всех французов – скоростным поездом “TGV”; мол, недаром у нее такой стремительный “восходящий” силуэт и столь низкий для минивэна коэффициент лобового сопротивления – 0,29.

– А у поезда какой? – зачем-то спрашиваю я.

– Тоже очень низкий, конечно же. Но наверняка похуже, чем наш, – смеясь, парирует собеседник и вручает мне ключи.

Багажные бонусы

– НЕ ВЗДУМАЙТЕ вытаскивать передние подголовники, иначе оборвете провода встроенных в них мониторов мультимедийной системы, – наставляет меня представитель “Peugeot”.

Фотографы из предыдущих тест-групп, которым подголовники мешали снимать салон, уже убедились: привести в негодность дорогостоящее оборудование – пара пустяков.

Я же не тороплюсь садиться за руль. Меня интересует другое. Современный минивэн – это в первую очередь симбиоз компактности и вместительности, который, прямо скажем, удается далеко не всегда и не всем. Ну и как тут, в машине длиной четыре с половиной метра, управились с семью посадочными местами?

Надо признать, управились неплохо. Во втором ряду можно сидеть вполне комфортно, если природа не одарила вас, а также седоков первого ряда, баскетбольным ростом. Этот ряд состоит из трех отдельных кресел одинаковой ширины, каждое из которых имеет двухпозиционную регулировку наклона спинки и может перемещаться в продольном направлении на 13 см. Последний параметр надлежит знать пассажирам третьего ряда. Там, на двух креслах, с приемлемым комфортом расположатся люди широкие в плечах, но не длинноногие, и им, чтобы не сидеть, прижав колени к ушам, придется попросить второй ряд подвинуться.

Кресла “галерки” стоят не в затылок креслам “партера”, а с некоторым смещением к центру (чтобы не жаться к колесным аркам), так что и ее “зрители” имеют возможность, не выворачивая шеи, смотреть кино на двух цветных семидюймовых ЖК-дисплеях, вмонтированных в подголовники передних сидений. Причем картинка на каждом дисплее может быть своя – мультимедийная система позволяет одновременное независимое подключение двух источников видеосигнала, – а для предотвращения какофонии предусмотрены беспроводные наушники.

Сиденья второго и третьего рядов как каждое в отдельности, так и все разом складываются в пол, образуя ровную багажную площадку на уровне порога задней двери. Когда сложены все, в машину можно уложить 1.769 л багажа, если грузить только по линию окон, и 2.506 л – если набивать под самый потолок. Когда утоплены только сиденья третьего ряда – соответственно 823 и 1.247 л. Очень неплохо. Сложив спинки переднего пассажирского кресла и правого кресла второго ряда, получаем возможность возить предметы длиной до 276 см – например, сёрф или несколько пар лыж в зависимости от сезона.

Эту радужную багажную картину портит, пожалуй, лишь бардачок дистрофичных размеров и сложносочиненной формы, обусловленной выпиранием в него агрегатов из моторного отсека. Впрочем, как бы в порядке компенсации нам предлагают очень много разных хранилищ для мелочевки общей емкостью 48 л. А если вообще отказаться от “галерки”, то есть выбрать пятиместную версию, получим 60 бонусных литров под полом багажного отделения.

Небо не в алмазах

Мультимедийная система позволяет одновременное независимое подключение двух источников видеосигнала.

При включении зажигания проекционный экран и дисплей навигации автоматически выдвигаются в рабочее положение.

СИДЕТЬ в “Peugeot 5008” приятно. Качественные материалы, добротная отделка, стильное оформление, удобные кресла.. Правда, мой напарник, сидя за рулем, почему-то долго не мог угнездиться. Наклонил спинку сиденья и оказался.. слегка повернутым ко мне. Он, как выяснилось, нажал на спинку не всем плечевым поясом, а лишь одной правой лопаткой, и спинка встала с перекосом, зафиксировавшись слева на первом щелчке, а справа – на втором.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

– Им вообще известно такое понятие, как жесткость конструкции? – бурчит коллега.

Думаю, что известно, и не понаслышке. По крайней мере в основополагающих вещах – например, кузов модели “5008” заявлен как “небывало жесткий” в классе минивэнов. Ну а что касается “мебели”.. Может, эту злосчастную спинку уже успели разболтать предыдущие тестдрайверы или просто брак попался. Лично я настроил под себя кресло без особых проблем..

В салоне светло и “всеобзорно” – общая площадь остекления машины составляет 5,77 кв. м, из которых 1,69 кв. м приходится на стеклянную панорамную крышу, самую большую в модельной гамме “Peugeot”. Вместе с тем нет такого чувства, что сидишь в аквариуме или витрине – у “5008-го” довольно высокая линия окон, и это создает ощущение защищенности. А крыша просто великолепна; через ее нежно-голубую тонировку видны небо с облаками и огромная крона древнего платана.. Шлеп! По стеклу смачно размазывается солидный птичий “плевок”, разрушая идиллию.. Приходится признать, что стеклянная крыша, да еще и таких размеров, хороша только в стерильной окружающей среде, и дело даже не в птицах – в Москве, например, и без их участия все небо будет в грязных разводах. В общем, мы посредством электропривода натягиваем фетровый потолок и уезжаем из-под древнего платана, обиталища пернатых..

Бензиновый, как дизельный

Самая важная информация о режиме движения – прямо перед глазами.

РУЛЕЖКА на “Peugeot 5008” доставляет немалое удовольствие. За это спасибо в первую очередь двигателю. Из весьма представительной моторной гаммы, включающей в себя пять двигателей – два бензиновых и три дизельных, – мне довелось попробовать топовый бензиновый вариант. Турбированный 1,6-литровый мотор выдает 156 “лошадей” мощности и 240 Нм крутящего момента – этого с лихвой хватает на “все дела”, если, конечно, помнить, что едешь на семейном минивэне, а не гоночном болиде. Очень хорошо помогает мотору шестиступенчатая механическая коробка: она позволяет исключительно точно выбирать оптимальные тяговые режимы в зависимости от ситуации.

Этот двигатель, созданный в сотрудничестве с BMW, очень необычен своей моментной характеристикой – ему, бензиновому, сумели привить поистине дизельные повадки. Шутка ли – на максимум крутящего момента мотор выходит всего лишь при 1.400 оборотах! Чуть тронул педаль газа – и ты уже на пике тяги. Впрочем, пиком это называть, наверное, не совсем корректно – максимальный крутящий момент держится аж до 4.000 оборотов – на графике это отражено длинной горизонтальной “полкой” – и лишь затем начинает плавно снижаться.

Замечу, что на подобные тяговые подвиги не то что бензиновый – далеко не всякий дизельный мотор способен. Взять хотя бы топовый 163-сильный турбодизель того же “Peugeot 5008” – он развивает максимальный крутящий момент (340 Нм) при 2.000 оборотах и держит его до трех тысяч..

Есть и масса других вещей, способствующих приятному общению с машиной. Например, выдвижной проекционный экран, на который прямо перед глазами водителя выводится важная информация: скорость, режим работы круиз-контроля и предупреждения системы “Distance Alert”, позволяющей оценивать и держать безопасной дистанцию до впередиидущего автомобиля. А еще в автомобиле предусмотрены навигация с цветной трехмерной картинкой; телефония Bluetooth; система помощи при парковке передним и задним ходом с возможностью оценки размеров “ниши”, в которую вы намерены втиснуться; ESP; новая антипробуксовочная система “Snow Motion” для снега и льда; электрический ручник с автоматическим срабатыванием и функцией помощи при трогании в горку; система контроля давления воздуха в шинах; полный набор подушек безопасности, включающий помимо прочего оконные “аir bag” для пассажиров всех трех рядов..

Список предлагаемого оборудования надо читать как роман – долго и вдумчиво. Есть из чего выбирать. Семья будет довольна..

Сандро попал служить в Куйбышев, что в трех часах езды на электричке от Сызрани. К концу второго года службы Сандро начал приезжать на побывку каждую субботу. Приезжал и сразу в постельку к своей знакомой. И когда Сандро дембельнулся и навестил свою знакомую в качестве гражданского лица, она ему сообщила, что ждет ребенка. Сандро был циником и не поверил знакомой. Но она поговорила с его мамой, и он сделал ей предложение.

Сразу после свадьбы Люду, так звали молодую жену, положили в больницу. И Сандро решил тряхнуть стариной. Я отработал в ночь и Сандро заехал за мной на мотоцикле. Мы залили в канистру 20 литров пива и заехали в больницу, чтобы передать передачу Люде. Помахав ручкой, мы уехали в дом Сандро. Пока я жарил картошку. Сандро съездил за двумя барышнями и мы расслабились на всю ночь.

Утром я проснулся от стука в окно. Стучала Люда. Я разбудил Сандро. Он не растерялся и уложил в свою постель меня с моей барышней, не разбудив свою. А потом я стал свидетелем великолепной игры Сандро:

— Саша, кто эти бл**и? – спросила Люда.

— Не знаю. Артур с ними пришел. У него дома мама. Негде.

— А почему с двумя?

— А я почем знаю. Может, ему одной мало. А ты почему не в больнице?

— Ты не приехал и я заволновалась.

— Зря ты так волнуешься. Поехали, я тебя отвезу, а то выгонят из больницы, кто лечить будет?

Едва стих треск мотоцикла Сандро, проснулась его барышня. Увидев меня в постели, она заорала:

— Сандро! Ты где? а потом выскочила из- под одеяла.

— Не ори! – крикнул я, — быстро одевайтесь и по домам. Сандро тебе завтра все расскажет.

Когда вернулся Сандро, я его спросил:

— Нет. Дурой прикинулась.

— Что будем делать? На дно?

— Обидно день терять. Вечерком продолжим, а утром начну новую жизнь. Никаких баб – только жена!

— Именно с завтрашнего дня?

— Да есть у меня вариантик. Близняшки. Ни разу с близняшками тройничка не было. Заодно сравню.

— Еще как! Вдруг кто из родни нагрянет. Мы с тобой местами поменяемся.

На следующее утром меня разбудил Сандро:

— Быстро цепляй близняшек и уводи их огородами. Перебрось через забор и пусть уходят оврагом. А сам возвращайся!

И на этот раз все обошлось, но Сандро призадумался. Не иначе кто-то стучит. Но срок превращения в верного мужа наступил и больше Сандро своей жене не изменял. В доме…

«Стильный семьянин»: тест-драйв ŠKODA Roomster

БОЛЬШОЙ ТЕСТ-ДРАЙВ ŠKODA (часть 3)

Это третья часть «Большого Тест-Драйва ŠKODA».

Напомним нашим читателям, что официальный дилер ŠKODA в Воронеже «Автомир Богемия Воронеж» любезно предоставил изданию CarzClub.ruнесколько автомобилей чешского бренда ŠKODA на тест-драйв. Первой мы протестировали «заряженную» Fabia RS, второй была «повзрослевшая» Octavia, а третий день был полностью посвящен весьма скромному, но по-своему броскому представителю М-сегмента чешской компании.

Итак, у нас в руках ключи от ŠKODA Roomster!

День третий:

«Стильный семьянин» ŠKODA Roomster

Пока идем по парковке к автомобилю, вспоминается нетленное: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»… Позвольте, а почему маленькую? В Roomster можно поместить, кроме вышеперечисленных предметов не только маленькую собачонку, но и как минимум еще двух ньюфаундлендов. А затем уже сесть всей семьей в Roomster, включая тещу и детей, и выехать навстречу приключениям!

Экстерьер.

Вот он, стоит, переливаясь оттенками фирменного цвета «Малахит», который удачно оттеняет белая крыша. «Фамильные черты» налицо… Или на «лице»? Это мы к тому, что ŠKODA невозможно спутать с другой маркой – и дело даже не в шильдике со стрелой. Свой стиль, свое «лицо», свой шарм.

Что же такое ŠKODA Roomster? Это типичный представитель MPV-класса. Небольшой по размерам компактвен (или универсал повышенной вместимости – как вам угодно). Но, если отбросить официальные ярлыки, то Roomster – это машина, которая увезет вас и вашу семью куда угодно, с комфортом и с полным багажником нужных и ненужных вещей.

У автомобиля – очень неординарная внешность, и, даже, несмотря на схожесть с «одноклассниками» других брендов, Roomster достаточно заметен в потоке машин. Есть у машины харизма, и этого не отнять.

Интерьер.

Внутри автомобиля – очень просторно и почти по-домашнему уютно.

Это звучит парадоксально, но снаружи автомобиль кажется меньше, чем внутри. Этому эффекту способствуют и большие боковые стекла, и высокий потолок, и система трансформации салона VarioFlex, позволяющая как угодно сложить-разложить задние кресла (именно кресла – их там три, вместе представляющие большой «диван»). В общем, то, что мы называем «мультифункциональность».

Салон несколько консервативен, без кричащих элементов дизайна, и это здорово настраивает на спокойную, уверенную езду. Панель приборов эргономичная, пластик достаточно мягкий, понравился правый двойной «бардачок».

Занимаем передние места, регулируем кресла. В креслах «обнообъемника» удобно разместятся даже очень высокие люди. Настраиваем «под себя» и пробуем завести автомобиль.

И вот она – маленькая ложка дегтя — «ручник» очень неудобно поднять и опустить из-за высокого центрального подлокотника.

Пробуем еще раз. Да, неудобно, но, с другой стороны, коробка-автомат в положении «P» справляется с функцией ручника не хуже, да и к концу поездки мы привыкли и приспособились без цепляния о подлокотник, фиксировать ручку стояночного тормоза.

Заводим Roomster и, выехав со стоянки, вливаемся в городской поток.

В городе.

«Я никуда не спешу, я комфортно и аккуратно еду к заданной цели» — вот идеология этого автомобиля.

Динамика 105-сильного мотора вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» позволяют достаточно неплохо чувствовать себя в «каменных джунглях» и справляться с задачей «маршрут от точки А до точки Б в спокойном ритме». Подвеска емко и слаженно отрабатывает неровности и кочки, даже «лежачие полицейские» проезжаешь без ощутимых толчков в «пятую точку».

Небольшие габариты ŠKODA Roomster – чуть более 4 метров – это плюс к непринужденному и аккуратному лавированию в потоке и реальная помощь без особого труда найти парковочное место даже в переполненном центре города.

Покатавшись час-другой по улицам Воронежа, наш Roomster направляется в область, в один их коттеджных поселков. Но прежде, чем доехать до нашего загородного дома, мы испытаем компактвен на трассе.

На трассе.

Довольно неплохо. «Автомат», правда, излишне задумчив, но «рулится» по трассе авто весьма уверенно. Едет себе, не обращая внимания на периодически «пролетающие» по трассе «зажигалки» вроде Fabia RS, всем своим видом доказывая истину «кто понял жизнь, тот не спешит». Пробуем ручной режим коробки передач. Немного «повеселее», но лучше, включив автоматический режим и настроив радио на любимую волну, катиться по дорогам Центральной России, получая удовольствие от управления ŠKODA Roomster.

На грунтовой дороге.

Выезжаем с трассы на проселочную дорогу. Честно, ожидали от автомобиля неприятного потряхивания, «кряхтения» и прочих непременных атрибутов езды по сельским дорогам. Но мы ошиблись. Работа подвески, отлично зарекомендовавшая себя в городе и на трассе, уверенно справляется со своими задачами и на грунте. «Ему бы полный привод и дизель – цены бы не было!» — сказал фотограф. Позволь, но есть же у ŠKODA и дизельная версия Roomster!

Отличный 1.4 TDI, который уверенно «тянет», имея в арсенале 80 л.с. и 195 Нм крутящего момента, а передний привод… «Ты что, в трофи участвовать собрался?»

… Улицы поселка становятся шире, грунт заменяет «подушка» из сосновых иголок, аккуратные дома напротив… Идеальное место для фотосессии скромного и, одновременно, харизматичного чешского автомобиля.

Резюме.

Понравился ли нам автомобиль? Да. Удачный автомобиль, созданный на одной платформе сразу двух ŠKODA — впереди Fabia, сзади – Octavia. Комфорт и экономичность, огромное пространство багажника и салона, возможность использовать машину для любых целей – от путешествия всей семьей до помощника в бизнесе.

Кто купит ŠKODA Roomster? Семейные люди от 40 лет, дачники и любители семейных путешествий. Кто еще? Выражаясь казенным языком, «юридические лица»: выгодно приобрести Roomster для малого бизнеса – на нем можно и пиццу развозить, и строительные материалы доставлять, и даже использовать его в виде небольшого мобильного офиса. Причем все это — за вполне разумные деньги.

Плюсы: Экономичный. Удобный. Вместительный. Необычный.

Минусы: некоторые спорные моменты дизайна автомобиля, небольшой выбор силовых агрегатов моторный линейки модели.

Спортсмен? Семьянин!: Kia Сeed 1.6 CRDI SW

Как и в случае с хэтчбеком, главный козырь универсала Kia Ceed — очень привлекательное соотношение цены и качества. Точнее, самых разных качеств: конструктивного — оно вне сомнений, материалов — они приятные как на взгляд, так и на ощупь. А что до поведения на дороге, то SW надежен и безопасен. Кроме того, на борту вы будете чувствовать себя вполне комфортно — за это мы можем ручаться. С другой стороны, цена не кусается: за конкурентов — от Ford до Volkswagen — при равной комплектации нередко просят больше. И никто, кроме Kia, не предлагает на российском рынке гарантию в пять лет или 150 000 км пробега.

СТИЛЬ И НЕ ТОЛЬКО

Силуэт Sporty Wagon намного стремительнее и привлекательнее, чем у хэтчбека. При этом решение задней части во многом напоминает корму универсала Peugeot 407. «Кореец» сохранил базу, но стал длиннее на 23 см и предлагает просторный и приятный салон, в котором вполне комфортно разместятся четыре пассажира. К этому следует добавить ровную погрузочную площадку багажника и раздельные отсеки под ней, а также возможность при сложенной спинке заднего дивана грузить вещи длиной до 167 см. Объем багажника, согласно нашим измерениям, составил 481 л. Инженеры уделили немало внимания оформлению салона, применив в отделке добротные материалы.

В центре приборной панели — самая яркая деталь интерьера. На ней упорядоченно сгруппированы клавиши управления бортовым компьютером, климат-контролем и аудиосистемой с CD/MP3. Перед глазами водителя — классические аналоговые шкалы с приятной подсветкой. Кресло, регулируемое в том числе и по высоте, и руль оптимального диаметра с большим диапазоном регулировки по вылету позволяют подобрать максимально удобную посадку любому водителю.

Универсал Sporty Wagon поставляется в Россию с тремя бензиновыми моторами объемом 1,4 ( 109 л.с.), 1,6 (120 л.с.) и 2 л (143 л.с.), а также 1,6-литровым 115-сильным турбодизелем, который собственно и достался нам на тест.

Четырехцилиндровый двигатель наделен немалым количеством положительных качеств. Это современный компактный мощный мотор, готовый активно разгонять автомобиль уже с 1600 — 1700 об/мин. К тому же он еще и тихий. Несмотря на довольно большую массу SW (в нашем случае 1505 кг), возможностей мотора вполне хватает. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 10,9 с. А ускорение на пятой передаче с 70 до 120 км/ч заняло 15,3 с. При этом аппетит радует скромностью. Остается только посетовать на пятиступенчатую «механику» — очень хотелось бы иметь еще одну, шестую ступень. Это позволило бы снизить уровень внутреннего шума и расход топлива при движении по магистрали. Другой минус обусловлен чисто рыночной спецификой: к сожалению, электронная система стабилизации, входящая в штатное оснащение всех европейских версий модели, в России пока не предлагается даже в качестве опции.

В движении Sporty Wagon демонстрирует не слишком мягкие настройки подвески, зато очень неплохо ведет себя на дороге. Разумеется, слово Sporty не стоит понимать буквально, это не спортивный автомобиль. Но управлять им легко и приятно. Универсальный «кореец» послушен, предсказуем и безопасен в любой ситуации, что подтверждается результатами тормозных испытаний. SW — одна из немногих моделей, которые не боятся торможения на разнородной поверхности (мокрый асфальт и лед). В этом упражнении для полной остановки автомобилю требуется менее 100 м, а водителю не приходится корректировать траекторию. Высокой оценки заслуживает и уровень ездового комфорта, достаточный как для перемещений по городу, так и для дальних поездок всей семьей.

Хотя подвеска не особенно мягкая, универсалу удается без особого дискомфорта преодолевать неровности. На графике слева указаны пиковые ускорения, которые ощущает водитель..

Sporty Wagon оказался вполне комфортным автомобилем в том, что касается акустики, хотя в его салон проникает больше шумов, чем в хэтчбек. Это, вероятно, связано с особенностями строения кузова. Как видно на графиках, лишь при скорости выше 145 км/ч кривые уходят в красную зону. Двигатель работает тихо — его голос слышно лишь на высоких оборотах.

Тормозной путь не рекордный, но система устойчива к нагрузкам. Легкое увеличение хода педали.

Универсал Ceed показал неплохой результат в тесте, позволяющем оценить поведение автомобиля на скользком асфальте. Скорость на входе — 90 км/ч.

Плюс: Ездовые свойства. Салон и багажник. 5 лет гарантии. Привлекательная цена. Минус: Нет выбора опций. Обзорность назад.

Ссылка на основную публикацию