Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Движок HEMI обзор

HEMIфикация
Особенности двигателей HEMI

HEMI — так Chrysler называет двигатель фирменной конструкции камера сгорания которого имеет форму полусферы. За последние полвека эта аббревиатура ст ала своего рода визитной карточкой Chrysler а одно лишь ее упоминание сразу же вызывает ассоциации с мощными американскими масл-карами.

Использование камеры сгорания полусферической формы позволяет повысить мощность двигателя, так как происходит более полное сгорание топливной смеси. К тому же, у таких двигателей значительно ниже уровень шума и вибрации.

Есть у двигателя HEMI и очевидные недостатки. Прежде всего, к ним можно отнести высокую стоимость производства (что обусловленно более сложной конструкцией), низкую надежность, относительно высокий вес (весит HEMI в среднем на 25% больше, чем обычный двигатель), высокую токсичность и достаточно высокий (несмотря на все) расход топлива. Последние два недостатка и объясняют, почему сегодня двигатели с полусферическими камерами сгорания не получили широкого распространения в автомобилях.

История двигателя HEMI имеет, как это ни удивительно, авиационные корни. Первый двигатель с полусферическими камерами сгорания был создан «Крайслером» в далеком 1940-м году, когда в компании решили привлечь внимание военных к собственной продукции. Речь идет о малоизвестном Chrysler IV-2220 — двигателе, предназначавшемся для использования в военной авиации. Собственно, форма камеры сгорания была не единственной его отличительной чертой — в наличии были также 16 цилиндров, инвертированная V-образная компоновка и чудовищная мощность в 2500 л. с.!

Но что еще более удивительно, так это то, что, несмотря на активное продвижение брэнда HEMI по всему миру в качестве собственной разработки, совсем не «Крайслер» придумал HEMI. И первым в использовании его под капотами автомобилей он также не был. Лет на 30 раньше подобные двигатели уже использовали европейские Peugeot и Alfa Romeo. В 40-е годы двигатели с полусферическими камерами сгорания можно было встретить на гоночных Jaguar, в течение более 30 лет (1963 — 1999 гг) такая конструкция использовалась Porsche. Подобные решения в своих двигателях применяли BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.

И все же, сегодня HEMI ассоциируется именно с Chrysler. Американцы, как никто иной, уделяли этому двигателю особое внимание и именно они смогли добиться самых впечатляющих результатов. Первые HEMI появились на «Крайслерах» еще в 1951 году, это был знаменитый восьмицилиндровый HEMI 331 Firepower («Сила огня»). Этот двигатель принес компании немало громких побед и сделал автомобили «Крайслер» одними из самых мощных и быстрых на планете.

Уже первое появление «ХЕМИ» на гоночных трассах повергло конкурентов в шок: в гонке Daytona 500 сезона 1964 года «Крайслеры» и «Плимуты», оснащенные двигателями HEMI, одержали три победы подряд. В дальнейшем, «Крайслер» штамповал одну победу за другой и в сезоне этого года движкам HEMI на гоночных треках небыло равных. Автомобили компании завоевывали все новые победы и, казалось, их уже никто не остановит. Но уже в 1965г. в NASCAR даже запретили к использованию HEMI на гоночных машинах — уж слишком подозрительно выглядели эти бесконечные победы.

Естественно, наряду с гоночными HEMI выпускались и гражданские версии, так называемые «Street HEMI». Если спортивная версия двигателя имела 1 четырехкамерный карбюратор и алюминиевые головки блока цилиндров, то более простой дорожный вариант оснащался двумя карбюраторами, головками цилиндров из чугуна и обладал более низкой степенью сжатия. Сам двигатель мог сочетаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Установка под капот HEMI была довольно дорогим удовольствием и стоила около $1000.

1966 год — очередной виток развития: представлен новый HEMI 426. Двигатель этой серии устанавливался в том числе и на легендарный Dodge Challenger. Объем движка составлял 7 литров (цифра 426 обозначала объем двигателя в кубических дюймах), а его мощность — 425 л. с. Угол между впускными и выпускными клапанами — 58 градусов. Разогнать автомобиль до 100 км/ч такой монстр мог за 5-6 секуднд (в зависимости от модели), но и его аппетит был под стать характеристикам — 30-40л/100км пути.

Неизвестно, чем бы закончилось наращивание мускул, если бы не нефтяной кризис начала 70-х годов. Из-за высоких цен на топливо продажи больших и мощных автомобилей резко сократились и двигатели HEMI оказались невостребованными. Последние 115 «докризисных» двигателей HEMI были распроданы в 1971 году, а потом эта опция просто исчезла из фирменных буклетов «Крайслера». Эволюция HEMI временно приостановилась, чтобы возобновиться с новой силой в 2000-х.

На данный момент существует три поколения двигателей HEMI: к первому относят HEMI Firepower (1951 год), ко второму — HEMI 426 (1964 год) и, наконец, третье поколение — современные HEMI под капотами Chrysler и Dodge.

Благодаря технологии MDS (Multi Displacement System), современные HEMI могут похвастаться и относительно умеренным аппетитом. Эта система была разработана во времена союза с Daimler, смысл ее работы достаточно прост и сводится к механическому отключению «ненужных» цилиндров в то время, когда от автомобиля не требуется максимальная мощность. Данная система используется в том числе на двигателе 5.7 V8 HEMI под капотом Chrysler 300С и запрограммирована на два режима работы — максимально экономичный и максимально эффективный. В первом случае, когда автомобиль передвигается на невысокой скорости, она отключает 4 цилиндра, значительно уменьшая расход топлива. Отключение цилиндров происходит в мгновение ока — на это уходит всего 40 миллисекунд! В дальнейшем, при увеличении оборотов двигателя происходит включение «дополнительных» цилиндров и достигается максимально эффективная работа. Кроме того, в современных HEMI 5.7 V8 используется система зажигания из двух свечей на цилиндр. Это также способствует более полному сгорания топливной смеси, что ведет к повышению мощности и снижению потребления топлива.

Интересные факты из «биографии» HEMI:
Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад
Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля
1955 год. Chrysler 300 HEMI — первый автомобиль с мощностью свыше 300 л. с.!
Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку
В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!( 659км/ч)

Двигатель Hemi V8

Hemi ( хеми; происходит от HEMIspherical — «полусферический») —двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Первоначально был разработан фирмойChrysler для применения на боевом истребителе P-47 Thunderbolt.

Верхний свод камеры сгорания цилиндра был выполнен в виде полусферического купола, на котором находились два клапана и свеча зажигания. Нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем, имеющим плоскую поверхность. Другие двигатели использовали, и в основном используют по сей день цилиндрические камеры сгорания — с плоской поверхностью поршня и верхнего свода.

Chrysler позиционирует HEMI как «гоночную» технологию для мощных автомобилей и как правило применяется в двигателях V8.

Характерные особенности HEMI также включают привод клапанов одним распредвалом в развале блока цилиндров и рокерами, расположенными на двух валах по разные стороны от центра головки блока.

Двигатели HEMI используются в мощных модификациях автомобилей Chrysler, Dodge и Plymouth

1966—1970 Dodge Coronet/Plymouth Belvedere

1966—1971 Plymouth Satellite

1966—1971 Dodge Charger

1967—1971 Plymouth GTX

1968 Dodge Dart

1968 Plymouth Barracuda

1968—1971 Dodge Super Bee

1968—1971 Plymouth Roadrunner

1969 Dodge Charger Daytona

1970 Plymouth Superbird

1970—1971 Plymouth Barracuda

1970—1971, 2008-наши дни Dodge Challenger

1970 Monteverdi Hai 450

2004 Dodge Durango 5,7HEMI

2005 Chrysler 300C Hemi v8, Dodge Ram 1500, Dodge ram 2500

2006 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,1

2005-2014 Jeep Grand Cherokee 5.7

2006-2010 Jeep Commander 5.7

2010 Jeep Grand Cherokee SRT8 6,4

2008 Dodge Challenger SRT8 6.1

Использование полусферической камеры сгорания позволяет сократить тепловые потери и, как следствие, повысить тепловую эффективность двигателя.

Расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, как в обычных двигателях позволяет увеличить размер клапанов.

Увеличенные клапана позволяют улучшить вентиляцию камеры сгорания и повысить выходную мощность.

Такая форма свода камеры позволяет выполнить каналы, по которым перемещается топливо-воздушная смесь, менее изогнутыми, что приводит к уменьшению сопротивления потоку смеси. В совокупности с увеличенными размерами клапанов это увеличивает всасывающую способность двигателя.

Для достижения больших степеней сжатия приходилось применять более сложную форму поршней.

Повышенные требования к октановому числу топлива (в настоящее время устаревшая проблема родом из 1970-х,когда большинство автомобилей потребляли низкооктановый бензин А76, а Hemi использовал А92).

Расход топлива на старых моторах мог колебаться от 30 до 100 л. на 100 км. На новых расход в пределах 10-30 л. отчасти за счёт использования технологии MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров.

stoAuto07rus › Блог › Двигатели HEMI

Пришедший из авиации мотор поставил рекорд скорости – 659 км/ч.

Мотор HEMI («ХЭМИ») – это двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Название этого силового агрегата происходит от английского «hemispherical» — «полусферический».

Изначально эта технология применялась компанией Chrysler, и сам производитель позиционировал ее как ориентированную на автоспорт: чаще всего двигатели HEMI V8 можно встретить на мощных спорткарах. Эти моторы считаются спортивными из-за особенностей своей конструкции. Так, расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, позволяют увеличить размер самих клапанов, благодаря чему улучшается вентиляция камеры сгорания и выходная мощность существенно повышается. Помимо этого увеличивается всасывающая способность мотора: из-за особой конструкции каналы топливно-воздушной смеси менее изогнуты, из-за чего сопротивление потока смеси уменьшается.

✔Конструкция мотора HEMI

От обычного мотора V8 силовой агрегат HEMI отличается в первую очередь своей конструкцией: верхний свод камеры сгорания цилиндра выполнен в виде полусферического купола, на котором расположены свеча зажигания и два клапана. При этом нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от других моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью верхнего свода и поршня.

Стоит отметить, что двигатели HEMI имеют ряд особенностей, которые можно причислить к недостаткам. Среди них – более сложная конструкция головки цилиндра из-за сложного механизма привода клапанов, и некоторые сложности в достижении больших степеней сжатия из-за увеличившееся высоты камеры сгорания. А также то, что силовые агрегаты более требовательны к топливу и стоимость их производства значительно выше. К тому же они почти на четверть тяжелее, чем другие моторы, более токсичны и прожорливы. Но есть и преимущества, помимо перечисленных выше – движки HEMI работаю тише, а уровень вибрации заметно ниже. Хотя стоит отметить, что двигатели HEMI из-за своих недостатком так и не получили массового распространения.

Стоит отметить, что изначально компания Chrysler использовала силовой агрегат HEMI для военных истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-образную компоновку и мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позже, в начале 50-х годов, 8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами появились на спортивных автомобилях марки Chrysler, а затем и на Plymouth. Автомобили с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR. В последней, кстати, подобные моторы даже пришлось запретить в 1965 году.

HEMI активно применялись в драг-гонках: двигатель был несколько модифицирован, например, использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позже этот коллектор изготавливали из магния, а для того, чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на обычные двигатели – 5 лет. Более того, если автомобиль принимал участие в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.

Но движки HEMI также устанавливались и на обычные городские автомобили – такая «дорожная» версия мотора называлась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор обладал более низкой степенью сжатия по сравнению с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась довольно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Зато такой мотор мог работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

За все время своего существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся. Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с несколько увеличенным ходом, и за счет некоторой модификации удалось снизить расход масла.

Двигатели HEMI устанавливали на такие автомобили, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, а также на относительно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.

✔Интересные факты из «биографии» HEMI:

Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад.

Стоимость двигателя HEMI в середине XX века составляла треть от стоимости автомобиля.

В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 659км/ч.

Двигатели Hemi: технические характеристики, на каких автомобилях ставятся

Моторы из уникальной, по мнению автоэкспертов, коллекции от американских талантливых инженеров проявили на практике свое превосходство. Аппараты заслужили доверие и уважение к производителю, прошедшему непростой путь к выпуску качественного силового агрегата. Водителей интересует вопрос, на каких автомобилях двигатели Hemi устанавливались и почему эти силовые агрегаты завоевали особую нишу на рынке?

Пара любопытных исторических фактов

Компания Crysler занялась разработкой новинки в 1940 году. Это были 16-поршневые двигатели Hemi с мощностными показателями в 2,5 тыс. «лошадок». Монтировались они на американских истребителях-бомбардировщиках. Серийного выпуска они не удостоились. Судьба их окончательно решилась после Второй мировой войны. Многие дочерние предприятия «Крайслер» голосовали обеими руками за продажу мотора, вернуться к решению прежних задач. Проблемный вопрос закрыл президент Кауфман Келлер, решив все же предложить агрегат на международный авторынок.

Через две недели выстроена первая модель двигателей Hemi, затем минуло еще два года трудных испытаний. Наконец, он предстал перед автопотребителями в V-образной «восьмерке» под горячим названием FirePower с объемом в 5,4 л. с., порадовав 180 л. с. Мотор проявил отличные гоночные характеристики, принеся владельцам славу и почет на соревнованиях.

Конструкционные секреты

Повышенная мощность, эксклюзивное расположение клапанов под углом отнесли двигатели Hemi в разряд спортивных с первых минут серийного производства. За счет такой конструкции усиливалась вентиляция камеры сгорания и выпускная мощность. В качестве дополнительного изменения мотор приобрел повышенную возможность всасывания, за счет того что конструкции каналов имели менее изогнутую форму.

Частично камера сгорания создается в полусферической геометрии, в которую вписались свечи зажигания и клапана. Внутри камеры находился поршень с гладкой структурой, выделявшей его среди других двигателей с цилиндрическими камерами, верхним сводом плоской формы.

Скептическое мнение

Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

Кратко о видах моторов

Рассмотрим самые распространенные модели.

  1. Рядный четырехцилиндровый компактный мотор заполучил массовую популярность благодаря легкости расположения в любом пространстве. Вес его уже был скорректирован, позволял избавиться от энергетических затрат. Пришлась по душе хорошая балансировка, хорошая ремонтопригодность, доступность приводов клапанов. Не всех устраивал двигатель «Хеми» с объемом в 3 л, добавлял недостатков увеличенный центр тяжести.
  2. Рядная 6-цилиндровка является любимицей конструкторов «BMW». Устанавливался этот агрегат на модель «2JZ». Это идеальный баланс доступной цены, хороших технических параметров. Отличились моторы простотой эксплуатации, обслуживания ввиду невысокой цены на цилиндровый блок. Минусом считали непростой монтаж из-за непростых габаритов прибора.
  3. Агрегат Hemi V8 предназначался для автомоделей в духе muscle car США, проявив завидную прочность, высокий процент надежности.

Модели использовали на «Додж Коронет», «Плимут Барракуда», «Крайслер 300С», от 1955 года выпуска, «Форд».

Особенности мотора V-8

Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.

Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.

Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.

Удачный конструкторский проект

Особенно интересна модель Dodge Charger Daytona. Этот гоночный «монстр» мог разогнаться до 322 км/ч, радуя гонщиков 420 «лошадками». Повышенным скоростным показателям способствовал не только двигатель Dodge Charger Daytona, специально созданное стабилизационное крыло увеличивало динамику. В народе их недаром прозвали крылатыми воинами.

Позитивная сторона от покупки

Полусфера, заложенная в конструктивные черты, помогает минимизировать теплопотери, повышая силовую эффективность. Поверить в малый расход топливного ресурса трудно, но это факт. Заправляться можно 92-м бензином. Заполняя полный бак, диву даешься, насколько моторный отсек экономичен: в бак на «Додж Рэм» входит до 71 л, и при этом расходные свойства равны 18,5 л.

Клапанное размещение делает возможным расположение свечей в верхней точке. Это дает эффективность сгорания топливно-горючей смеси. Догорает она полностью благодаря двум свечам, «фронт» воспламенения располагается одновременно с двух сторон. Своевременная «терапия» с неполадками, залив качественного масла, контроль всех элементов мгновенно повышает качество вождения, стимулирует авто к послушному поведению на трассах любого плана. Знаменитый «американец» обходится недешево, но цена его оправданна неизменно высокими характеристиками качества.

Уже в этом столетии Chrysler выпустила линейку новых двигателей с полусферическими камерами сгорания. Новая система значительно отличается от моделей 50-70-х годов прошлого века. Кроме того, она дополнена системой изменяющей фазы газораспределения и системой отключения части цилиндров. Главное, что легендарные гоночные свойства агрегат не растерял.

Двигатели Hemi: технические характеристики, на каких автомобилях ставятся

Моторы из уникальной, по мнению автоэкспертов, коллекции от американских талантливых инженеров проявили на практике свое превосходство. Аппараты заслужили доверие и уважение к производителю, прошедшему непростой путь к выпуску качественного силового агрегата. Водителей интересует вопрос, на каких автомобилях двигатели Hemi устанавливались и почему эти силовые агрегаты завоевали особую нишу на рынке?

Пара любопытных исторических фактов

Компания Crysler занялась разработкой новинки в 1940 году. Это были 16-поршневые двигатели Hemi с мощностными показателями в 2,5 тыс. «лошадок». Монтировались они на американских истребителях-бомбардировщиках. Серийного выпуска они не удостоились. Судьба их окончательно решилась после Второй мировой войны. Многие дочерние предприятия «Крайслер» голосовали обеими руками за продажу мотора, вернуться к решению прежних задач. Проблемный вопрос закрыл президент Кауфман Келлер, решив все же предложить агрегат на международный авторынок.

Вам будет интересно: Вся правда об объеме багажника «Фольксвагена Поло»

Через две недели выстроена первая модель двигателей Hemi, затем минуло еще два года трудных испытаний. Наконец, он предстал перед автопотребителями в V-образной «восьмерке» под горячим названием FirePower с объемом в 5,4 л. с., порадовав 180 л. с. Мотор проявил отличные гоночные характеристики, принеся владельцам славу и почет на соревнованиях.

Конструкционные секреты

Вам будет интересно: Краткий ликбез: как снять аккумулятор на «Форд Фокус 3»

Повышенная мощность, эксклюзивное расположение клапанов под углом отнесли двигатели Hemi в разряд спортивных с первых минут серийного производства. За счет такой конструкции усиливалась вентиляция камеры сгорания и выпускная мощность. В качестве дополнительного изменения мотор приобрел повышенную возможность всасывания, за счет того что конструкции каналов имели менее изогнутую форму.

Частично камера сгорания создается в полусферической геометрии, в которую вписались свечи зажигания и клапана. Внутри камеры находился поршень с гладкой структурой, выделявшей его среди других двигателей с цилиндрическими камерами, верхним сводом плоской формы.

Скептическое мнение

Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

Кратко о видах моторов

Рассмотрим самые распространенные модели.

  • Рядный четырехцилиндровый компактный мотор заполучил массовую популярность благодаря легкости расположения в любом пространстве. Вес его уже был скорректирован, позволял избавиться от энергетических затрат. Пришлась по душе хорошая балансировка, хорошая ремонтопригодность, доступность приводов клапанов. Не всех устраивал двигатель «Хеми» с объемом в 3 л, добавлял недостатков увеличенный центр тяжести.
  • Рядная 6-цилиндровка является любимицей конструкторов «BMW». Устанавливался этот агрегат на модель «2JZ». Это идеальный баланс доступной цены, хороших технических параметров. Отличились моторы простотой эксплуатации, обслуживания ввиду невысокой цены на цилиндровый блок. Минусом считали непростой монтаж из-за непростых габаритов прибора.
  • Агрегат Hemi V8 предназначался для автомоделей в духе muscle car США, проявив завидную прочность, высокий процент надежности.

    Модели использовали на «Додж Коронет», «Плимут Барракуда», «Крайслер 300С», от 1955 года выпуска, «Форд».

    Особенности мотора V-8

    Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.

    Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.

    Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.

    Удачный конструкторский проект

    Особенно интересна модель Dodge Charger Daytona. Этот гоночный «монстр» мог разогнаться до 322 км/ч, радуя гонщиков 420 «лошадками». Повышенным скоростным показателям способствовал не только двигатель Dodge Charger Daytona, специально созданное стабилизационное крыло увеличивало динамику. В народе их недаром прозвали крылатыми воинами.

    Позитивная сторона от покупки

    Полусфера, заложенная в конструктивные черты, помогает минимизировать теплопотери, повышая силовую эффективность. Поверить в малый расход топливного ресурса трудно, но это факт. Заправляться можно 92-м бензином. Заполняя полный бак, диву даешься, насколько моторный отсек экономичен: в бак на «Додж Рэм» входит до 71 л, и при этом расходные свойства равны 18,5 л.

    Клапанное размещение делает возможным расположение свечей в верхней точке. Это дает эффективность сгорания топливно-горючей смеси. Догорает она полностью благодаря двум свечам, «фронт» воспламенения располагается одновременно с двух сторон. Своевременная «терапия» с неполадками, залив качественного масла, контроль всех элементов мгновенно повышает качество вождения, стимулирует авто к послушному поведению на трассах любого плана. Знаменитый «американец» обходится недешево, но цена его оправданна неизменно высокими характеристиками качества.

    Уже в этом столетии Chrysler выпустила линейку новых двигателей с полусферическими камерами сгорания. Новая система значительно отличается от моделей 50-70-х годов прошлого века. Кроме того, она дополнена системой изменяющей фазы газораспределения и системой отключения части цилиндров. Главное, что легендарные гоночные свойства агрегат не растерял.

    Все дело в Hemi. Джип со всеми удобствами

    Jeep Grand Cherokee SRT 8 — уникальный автомобиль. Внедорожник с «пламенным сердцем», перед которым пасуют многие суперкары в тест-драйве Марии Мельниковой.

    Совсем недавно в тесте Mercedes AMG GT S я писала про волшебный звук четырехлитрового битурбового двигателя… И это правда. Он прекрасен — звонкий, гоночный, хорошо отрегулированный. Он радует ухо, но боже мой… Никакие четыре битурбо не сравнятся с настоящим атмосферным мотором объемом в 6,4 литра! Низкий и угрожающий на холостых, он пробирает до печенки, как только нажимаешь педаль акселератора. Но что главное — сейчас такие не только делают, но и официально продают в России!

    Мое равнодушие ко всему, что выше условных 15 см клиренса, тут было полностью уничтожено сладкими обещаниями от нового Jeep Grand Cherokee SRT 8 с нереальным двигателем, каких в Европе не делали и не делают.

    Как бы современные автомобилестроители не тужились, пытаясь снять с двухлитрового двигателя по 500 лошадей, эти усилия странно отдают желанием вырастить хищника на рационе травоядного. Хиленький получится тигр и долго не протянет. То ли дело старые добрые «биг-блоки». Они и сами по себе дадут форы многим современным силовым агрегатам, а представляете, если туда добавить еще нагнетатель?

    «Начальник транспортного цеха» сразу предупредил меня о двух вещах: что это очень мощная машина и что в грязь ее загонять не нужно. Над первым я посмеялась — и зря. Нажатие на педаль газа при развороте на двухполосной дороге продемонстрировало огненный темперамент Джипа. Но никто не пострадал. Черт возьми! Какое же удовольствие сесть в настоящий автомобиль после повозок с двухлитровым пакетом сока вместо двигателя! Получив первый «непосредственный впрыск» адреналина, можно и осмотреться по сторонам.

    Мы привыкли, что «американцы» отличаются мощным мотором, но в ущерб комфорту и качеству салона. Grand Cherokee SRT 8 в этом смысле меня удивил. Здесь имеются все премиальные штучки: обогрев руля, подогрев и вентиляция кресел, куча парктроников, видеокамер и других удобств. От полного набора пакета опций сначала даже берет оторопь: видимо, американцы все же просекли, что любит Европа. Причем, практически весь этот люкс уже имеется в базе, и покупателю не придется тратить дополнительные деньги, чтобы купить себе чуть-чуть комфорта. И в этом американцам можно поаплодировать. Но некоторые моменты все же не до конца продуманы.

    Например, это была дурацкая идея: установить включение функций обогрева через тачскрин. Аналогичное решение применено и в Range Rover, поэтому я всегда отдам предпочтение старому доброму Discovery, у которого все кнопки вынесены отдельным рядом на центральную панель: завелся, включил все подогревы и пошел, например, чистить машину от снега. Здесь же алгоритм в четыре шага: заводишь тачку, дожидаешься включения монитора, ищешь функцию включения обогрева, нажимаешь. И так каждый раз: вышел из машины, выключил двигатель, будь любезен опять все в четыре приема.

    Теперь он стал меньше, окладистее и перестал напоминать кирпич. При этом он все же сумел сохранить довольно мужественный облик — не в пример большинству «зализанных» европейцев. У него все те же классические квадратные формы, хоть и с закругленными углами. Глядя на него, нет сомнений, что это мужской автомобиль.

    Он и едет как настоящий правильный джип — рвет с места как ненормальный и доставляет счастье уже только одним своим сумасшедшим ускорением, сопровождаемым не менее сумасшедшим звуком. На прямиках он божественен, но вот лосиный тест на нем выполнять я не рискнула. Несмотря на специально поставленный на него отрицательный развал, ощущение неустойчивости преследует даже при входе в затяжной пологий поворот на 90 км/ч.

    Так что забудем про фигурное вождение и насладимся мощью. От наличия кнопки « launch» сразу сладко ноет сердце. Вот то, что так любят наши парни на Unlim 500+! Одна нога на тормозе, другая на газе, обороты поднимаются до двух с половиной тысяч — и это уже совсем другой старт, нежели с нуля. На секунду перед глазами темнеет — так моментально отливает кровь от головы при стартовой перегрузке. Но уже в следующий миг ты буквально кричишь от восторга, потому что вместе со скоростью ты набираешь еще и полную дозу адреналина: ведь все эти две с половиной тонны разгоняются до 100 км/ч всего за 4,6 секунды по паспорту, но в реале… в реале…

    Наше следующее с ним испытание — фотосессия в осенних раскисших полях. Памятуя напутствие старшего по пресс-парку, я с опаской вступаю на скользкую дорожку. Но, если честно, здесь проехала бы даже моя Brera, что уж там говорить о внедорожнике с клиренсом в 20 см и с выбором режимов работы полного привода. Немного понервничать он меня заставил в другом месте, где под легким снежком оказался сухой песок, но и здесь мы выбрались без ущерба. На всякий случай я перевела трансмиссию в режим Snow, но как показал дальнейший опыт, и без этого можно было обойтись. Благо, летний Pirelli Run Flat уже был сменен на Yokohama Geolander , которая значительно упрощает управлением автомобилем «на земле».

    Но все же главное в Jeep Grand Cherokee SRT8 — это Hemi. Такой же Hemi устанавливается и на другие американские автомобили с индексом SRT 8: Dodge Charger, Dodge Challenger и Chrysler 300C. На них также присутствует технология отключения части цилиндров при движении в спокойном темпе, но, конечно, на аппетит 6-литрового чудовища мощностью в 468 л.с. это не сильно влияет. Что такое настоящая прожорливость, можно узнать только нажав тапку в пол. 93 литра бензина могут быть переработаны моментально. Зато это надежный и простой олдскульный двигатель, приемистый по всему диапазону оборотов, не капризный и не привередливый. Он с таким же удовольствием употребляет 95-й, как и 98-й, и это не слишком сказывается на его мощности. На дорогах общего пользования вы никогда и не почувствуете разницы, ну а если собрались состязаться с кем-то на прямике, то высокое октановое число будет предпочтительнее.

    Краткая история двигателя Hemi

    1945 год. Первый Hemi, V16 мощностью 2500 л.с., был создан для истребителя-бомбардировщика Republic P-47 Thunderbolt, но так и не пошел в серию. Тем не менее, инженеры Chrysler получили ценный научно-исследовательский опыт.
    1950 год. Выпущен двигатель под названием FirePower, V8 объемом 5,4 литра имел мощность 180 л.с. Это был первый мотор с верхним расположением клапанов и полусферической камерой сгорания.
    1964 год. Появление самых известных двигателей в истории: 426 Hemi, которые получили такое название из-за своего объема в 426 куб. дюймов (7 литров). Наиболее популярны они были на автомобилях NASCAR
    2003 год. 5.7 Hemi для пикапов Dodge Ram 1500, 2500 и 3500. С базовой настройкой он выдавал 345 л.с. при максимальном моменте 540 Нм. Благодаря всевозможным вариациям, производительность этого блока могла несущественно (+/- 20 л.с) колебаться в ту или инуюсторону.
    2005 год
    . 6.1 Hemi. Chrysler увеличивает объем двигателя и настраивает его для работы на высоких оборотах. Кованый коленчатый вал, облегченные поршни и усиленные шатуны добавили новому двигателю долговечности. Именно эту модель двигателя стали устанавливать на все модели SRT8 вплоть до 2010 года.
    2007 год. 392 Hemi. 6,4-литровый Hemi поставил новый рекорд среди высокопроизводительных V-8 блоков. Его мощность — 532 л.с. (391 кВТ) при 691 Нм крутящего момента. В основе двигателя — железный блок цилиндров с поршнями из алюминиевого сплава. Аналогично своим собратьям 392-й Hemi доступен для различных заводских настроек в зависимости от модификаций и специальных версий. В данный момент Chrysler LLC использует этот двигатель для своих самых производительных автомобилей — SRT8 Dodge Challenger, SRT8 Dodge Charger, Chrysler 300C и Jeep Grand Cherokee.

    Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

    Двигатели Chrysler Hemi, более известные под торговой маркой Hemi, представляет собой серию V-образных силовых агрегатов с восьмью цилиндрами, использующих полусферическую камеру сгорания.

    Полусферическая (т.е. имеющая форму шара) камера сгорания позволяет вмещать по два клапана на цилиндр под углом, лицом друг к другу. Такой тип расположения оставляет существенное пространство в камере сгорания под использование больших клапанов, которые в свою очередь способны увеличивать проходное сечение клапанной щели. Из матчасти мы знает, что увеличивая сечение клапанной щели, улучшается как продувка, так и наполнение цилиндров, давая стабильную работу двигателя на высоких оборотах. В теории эти особенности, несомненно, положительно скажутся на увеличении выходной мощности в целом, но на практике не исключены потери КПД в виде не полностью сгоревшей топливовоздушной смеси прямо на выпускных клапанах. Плюс из-за их отсутствия закалки, полусферические камеры сгорания, более чувствительны к октановому числу топлива.

    История двигателя Hemi

    Крайслер разрабатывал свой первый двигатель «Хеми» для истребителя-бомбардировщика Republic P-47 Thunderbolt. Двигатель V16 с незатейливым именем XIV-2220 имел мощность 2500 л.с. (1860 кВт), обходя по всем параметрам уже существующий радиальный Pratt & Whitney. Успешно закончив испытания в 1945 году, так и не пошел в серию. Тем не менее, инженеры Chrysler получили ценный научно-исследовательский опыт.

    FirePower OHV V8

    Chrysler применяет свой военный опыт с полусферической камерой сгорания для постройки первого силового агрегата с верхним расположением клапанов. Двигатель был выпущен в 1950 году под названием «FirePower» (в переводе с англ. «Огненная мощь»), имел полезный объем 5,4 литра на 8-и цилиндрах с V-образным расположением и был оценен в 180 л.с. ( 134 кВт).

    В 1964 году появляются самые узнаваемые двигатели в автомобильной истории — 7,0 литровые Hemi (426 куб. дюймов). На тот момент, являясь самыми большими и производительными силовыми агрегатами для легковых автомобилей в целом и гонок NASCAR в частности. 426-й HEMI на динамометре показывал результат в 433,5 лошадиных сил и 640 Нм крутящий момент, но в паспортных данных красовались лишь 425 сил. Занижение фактических технических характеристик было известной практикой американских автомобилестроителей, иногда «ошибки» доходили и до 100-150 л.с. в пользу владельца. Это позволяло автолюбителям существенно экономить на страховом полисе, а автогонщикам иметь небольшую «фору» перед соперниками. В конечном итоге для продажи были произведены всего 11000 таких двигателей, все обуславливалось повышенными требованиями к конструкции и размерам моторного отсека, а так же из-за относительно высокой стоимости, расход топлива тогда никто не считал.

    426-й Hemi опционально ставили на Dodge Coronet (1966-1970), Dodge Charger (1966-1971), Dodge Dart (1968), Plymouth Barracuda (1968-1971), Plymouth Road Runner и .т.д.

    5,7 л Hemi был выпущен для 2003 модельного года для пикапов Dodge Ram 1500, 2500, и 3500, заменив 5,9-и литровый двигатель Magnum. Год спустя, Chrysler сделал этот блок доступным для всех моделей 2004 Dodge Ram, Dodge Durango, 2005 Chrysler 300C, Dodge Magnum R/T, 2005 Jeep Grand Cherokee, 2006 Dodge Charger R/T и 2009 Dodge Challenger R/Т.

    С базовой настройкой 5,7 л Hemi выдавал 345 л.с. (257 кВт) при максимальном моменте 540 Нм. Благодаря всевозможным вариациям, производительность этого блока могла несущественно (+/- 20 л.с) колебаться в ту или иную сторону.

    Вскоре Крайслер пересматривает свой предыдущий силовой агрегат, увеличив объем камеры сгорания и уделяя особое внимание охлаждению. Литой алюминиевый впускной коллектор теперь изначально настроен для работы на высоких оборотах. А кованый коленчатый вал, облегченные поршни, и усиленные шатуны добавили новому двигателю долговечности. Область использования 6.1 HEMI ограничилась дочерним подразделением SRT для Chrysler 300C SRT-8 (2005-2010), Dodge Charger SRT-8 (2006-2010), Jeep Grand Cherokee SRT-8 (2006-2010) и Dodge Challenger SRT-8 (2008-2010).

    Chrysler с выпуском в 2005 году 6,4 литрового Hemi ставит новый рекорд среди высокопроизводительных V-8 блоков. Мощность 6.4 HEMI оценена в 532 лошадиные силы (391 кВТ) при 691 Нм крутящего момента. Его основа — железный блок цилиндров с поршнями из алюминиевого сплава. Этот двигатель стал доступен для массового производства с 2007 года под именем «392 Hemi». Аналогично своим «собратьям» 392-й Hemi подвергается для разных моделей, модификаций, а так же всевозможных «специальных версий» автомобилей определенными заводскими модернизациям и настройкам. В данный момент Chrysler LLC использует этот двигатель для своих самых производительных автомобилей — SRT8 Dodge Challenger, SRT8 Dodge Charger, Chrysler 300C и Jeep Grand Cherokee. А какой будет следующий силовой агрегат, надеюсь, вскоре увидим!

    — плохой экологический показатель
    — чувствительность к октановому числу топлива

    Преимущества:

    + приемистость во всем диапазоне оборотов
    + надежность и долговечность

    Двигатели Hemi: характеристики, на каких автомобилях ставятся

    Моторы из уникальной, по мнению автоэкспертов, коллекции от американских талантливых инженеров проявили на практике свое превосходство. Аппараты заслужили доверие и уважение к производителю, прошедшему непростой путь к выпуску качественного силового агрегата. Водителей интересует вопрос, на каких автомобилях двигатели Hemi устанавливались и почему эти силовые агрегаты завоевали особую нишу на рынке?

    Пара любопытных исторических фактов

    Компания Crysler занялась разработкой новинки в 1940 году. Это были 16-поршневые двигатели Hemi с мощностными показателями в 2,5 тыс. «лошадок». Монтировались они на американских истребителях-бомбардировщиках. Серийного выпуска они не удостоились. Судьба их окончательно решилась после Второй мировой войны. Многие дочерние предприятия «Крайслер» голосовали обеими руками за продажу мотора, вернуться к решению прежних задач. Проблемный вопрос закрыл президент Кауфман Келлер, решив все же предложить агрегат на международный авторынок.

    Через две недели выстроена первая модель двигателей Hemi, затем минуло еще два года трудных испытаний. Наконец, он предстал перед автопотребителями в V-образной «восьмерке» под горячим названием FirePower с объемом в 5,4 л. с., порадовав 180 л. с. Мотор проявил отличные гоночные характеристики, принеся владельцам славу и почет на соревнованиях.

    Конструкционные секреты

    Повышенная мощность, эксклюзивное расположение клапанов под углом отнесли двигатели Hemi в разряд спортивных с первых минут серийного производства. За счет такой конструкции усиливалась вентиляция камеры сгорания и выпускная мощность. В качестве дополнительного изменения мотор приобрел повышенную возможность всасывания, за счет того что конструкции каналов имели менее изогнутую форму.

    Частично камера сгорания создается в полусферической геометрии, в которую вписались свечи зажигания и клапана. Внутри камеры находился поршень с гладкой структурой, выделявшей его среди других двигателей с цилиндрическими камерами, верхним сводом плоской формы.

    Скептическое мнение

    Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

    Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

    Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

    Кратко о видах моторов

    Рассмотрим самые распространенные модели.

    1. Рядный четырехцилиндровый компактный мотор заполучил массовую популярность благодаря легкости расположения в любом пространстве. Вес его уже был скорректирован, позволял избавиться от энергетических затрат. Пришлась по душе хорошая балансировка, хорошая ремонтопригодность, доступность приводов клапанов. Не всех устраивал двигатель «Хеми» с объемом в 3 л, добавлял недостатков увеличенный центр тяжести.
    2. Рядная 6-цилиндровка является любимицей конструкторов «BMW». Устанавливался этот агрегат на модель «2JZ». Это идеальный баланс доступной цены, хороших технических параметров. Отличились моторы простотой эксплуатации, обслуживания ввиду невысокой цены на цилиндровый блок. Минусом считали непростой монтаж из-за непростых габаритов прибора.
    3. Агрегат Hemi V8 предназначался для автомоделей в духе muscle car США, проявив завидную прочность, высокий процент надежности.

    Модели использовали на «Додж Коронет», «Плимут Барракуда», «Крайслер 300С», от 1955 года выпуска, «Форд».

    Особенности мотора V-8

    Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.

    Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.

    Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.

    Удачный конструкторский проект

    Особенно интересна модель Dodge Charger Daytona. Этот гоночный «монстр» мог разогнаться до 322 км/ч, радуя гонщиков 420 «лошадками». Повышенным скоростным показателям способствовал не только двигатель Dodge Charger Daytona, специально созданное стабилизационное крыло увеличивало динамику. В народе их недаром прозвали крылатыми воинами.

    Позитивная сторона от покупки

    Полусфера, заложенная в конструктивные черты, помогает минимизировать теплопотери, повышая силовую эффективность. Поверить в малый расход топливного ресурса трудно, но это факт. Заправляться можно 92-м бензином. Заполняя полный бак, диву даешься, насколько моторный отсек экономичен: в бак на «Додж Рэм» входит до 71 л, и при этом расходные свойства равны 18,5 л.

    Клапанное размещение делает возможным расположение свечей в верхней точке. Это дает эффективность сгорания топливно-горючей смеси. Догорает она полностью благодаря двум свечам, «фронт» воспламенения располагается одновременно с двух сторон. Своевременная «терапия» с неполадками, залив качественного масла, контроль всех элементов мгновенно повышает качество вождения, стимулирует авто к послушному поведению на трассах любого плана. Знаменитый «американец» обходится недешево, но цена его оправданна неизменно высокими характеристиками качества.

    Уже в этом столетии Chrysler выпустила линейку новых двигателей с полусферическими камерами сгорания. Новая система значительно отличается от моделей 50-70-х годов прошлого века. Кроме того, она дополнена системой изменяющей фазы газораспределения и системой отключения части цилиндров. Главное, что легендарные гоночные свойства агрегат не растерял.

    Двигатели Hemi: технические характеристики, на каких автомобилях ставятся

    Моторы из уникальной, по мнению автоэкспертов, коллекции от американских талантливых инженеров проявили на практике свое превосходство. Аппараты заслужили доверие и уважение к производителю, прошедшему непростой путь к выпуску качественного силового агрегата. Водителей интересует вопрос, на каких автомобилях двигатели Hemi устанавливались и почему эти силовые агрегаты завоевали особую нишу на рынке?

    Пара любопытных исторических фактов

    Компания Crysler занялась разработкой новинки в 1940 году. Это были 16-поршневые двигатели Hemi с мощностными показателями в 2,5 тыс. «лошадок». Монтировались они на американских истребителях-бомбардировщиках. Серийного выпуска они не удостоились. Судьба их окончательно решилась после Второй мировой войны. Многие дочерние предприятия «Крайслер» голосовали обеими руками за продажу мотора, вернуться к решению прежних задач. Проблемный вопрос закрыл президент Кауфман Келлер, решив все же предложить агрегат на международный авторынок.

    Через две недели выстроена первая модель двигателей Hemi, затем минуло еще два года трудных испытаний. Наконец, он предстал перед автопотребителями в V-образной «восьмерке» под горячим названием FirePower с объемом в 5,4 л. с., порадовав 180 л. с. Мотор проявил отличные гоночные характеристики, принеся владельцам славу и почет на соревнованиях.

    Конструкционные секреты

    Повышенная мощность, эксклюзивное расположение клапанов под углом отнесли двигатели Hemi в разряд спортивных с первых минут серийного производства. За счет такой конструкции усиливалась вентиляция камеры сгорания и выпускная мощность. В качестве дополнительного изменения мотор приобрел повышенную возможность всасывания, за счет того что конструкции каналов имели менее изогнутую форму.

    Частично камера сгорания создается в полусферической геометрии, в которую вписались свечи зажигания и клапана. Внутри камеры находился поршень с гладкой структурой, выделявшей его среди других двигателей с цилиндрическими камерами, верхним сводом плоской формы.

    Скептическое мнение

    Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

    Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

    Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

    Кратко о видах моторов

    Рассмотрим самые распространенные модели.

    1. Рядный четырехцилиндровый компактный мотор заполучил массовую популярность благодаря легкости расположения в любом пространстве. Вес его уже был скорректирован, позволял избавиться от энергетических затрат. Пришлась по душе хорошая балансировка, хорошая ремонтопригодность, доступность приводов клапанов. Не всех устраивал двигатель «Хеми» с объемом в 3 л, добавлял недостатков увеличенный центр тяжести.
    2. Рядная 6-цилиндровка является любимицей конструкторов «BMW». Устанавливался этот агрегат на модель «2JZ». Это идеальный баланс доступной цены, хороших технических параметров. Отличились моторы простотой эксплуатации, обслуживания ввиду невысокой цены на цилиндровый блок. Минусом считали непростой монтаж из-за непростых габаритов прибора.
    3. Агрегат Hemi V8 предназначался для автомоделей в духе muscle car США, проявив завидную прочность, высокий процент надежности.

    Модели использовали на «Додж Коронет», «Плимут Барракуда», «Крайслер 300С», от 1955 года выпуска, «Форд».

    Особенности мотора V-8

    Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.

    Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.

    Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.

    Удачный конструкторский проект

    Особенно интересна модель Dodge Charger Daytona. Этот гоночный «монстр» мог разогнаться до 322 км/ч, радуя гонщиков 420 «лошадками». Повышенным скоростным показателям способствовал не только двигатель Dodge Charger Daytona, специально созданное стабилизационное крыло увеличивало динамику. В народе их недаром прозвали крылатыми воинами.

    Позитивная сторона от покупки

    Полусфера, заложенная в конструктивные черты, помогает минимизировать теплопотери, повышая силовую эффективность. Поверить в малый расход топливного ресурса трудно, но это факт. Заправляться можно 92-м бензином. Заполняя полный бак, диву даешься, насколько моторный отсек экономичен: в бак на «Додж Рэм» входит до 71 л, и при этом расходные свойства равны 18,5 л.

    Клапанное размещение делает возможным расположение свечей в верхней точке. Это дает эффективность сгорания топливно-горючей смеси. Догорает она полностью благодаря двум свечам, «фронт» воспламенения располагается одновременно с двух сторон. Своевременная «терапия» с неполадками, залив качественного масла, контроль всех элементов мгновенно повышает качество вождения, стимулирует авто к послушному поведению на трассах любого плана. Знаменитый «американец» обходится недешево, но цена его оправданна неизменно высокими характеристиками качества.

    Уже в этом столетии Chrysler выпустила линейку новых двигателей с полусферическими камерами сгорания. Новая система значительно отличается от моделей 50-70-х годов прошлого века. Кроме того, она дополнена системой изменяющей фазы газораспределения и системой отключения части цилиндров. Главное, что легендарные гоночные свойства агрегат не растерял.

    Двигатели Hemi: технические характеристики, на каких автомобилях ставятся

    Моторы из уникальной, по мнению автоэкспертов, коллекции от американских талантливых инженеров проявили на практике свое превосходство. Аппараты заслужили доверие и уважение к производителю, прошедшему непростой путь к выпуску качественного силового агрегата. Водителей интересует вопрос, на каких автомобилях двигатели Hemi устанавливались и почему эти силовые агрегаты завоевали особую нишу на рынке?

    Пара любопытных исторических фактов

    Компания Crysler занялась разработкой новинки в 1940 году. Это были 16-поршневые двигатели Hemi с мощностными показателями в 2,5 тыс. «лошадок». Монтировались они на американских истребителях-бомбардировщиках. Серийного выпуска они не удостоились. Судьба их окончательно решилась после Второй мировой войны. Многие дочерние предприятия «Крайслер» голосовали обеими руками за продажу мотора, вернуться к решению прежних задач. Проблемный вопрос закрыл президент Кауфман Келлер, решив все же предложить агрегат на международный авторынок.

    Через две недели выстроена первая модель двигателей Hemi, затем минуло еще два года трудных испытаний. Наконец, он предстал перед автопотребителями в V-образной «восьмерке» под горячим названием FirePower с объемом в 5,4 л. с., порадовав 180 л. с. Мотор проявил отличные гоночные характеристики, принеся владельцам славу и почет на соревнованиях.

    Конструкционные секреты

    Повышенная мощность, эксклюзивное расположение клапанов под углом отнесли двигатели Hemi в разряд спортивных с первых минут серийного производства. За счет такой конструкции усиливалась вентиляция камеры сгорания и выпускная мощность. В качестве дополнительного изменения мотор приобрел повышенную возможность всасывания, за счет того что конструкции каналов имели менее изогнутую форму.

    Частично камера сгорания создается в полусферической геометрии, в которую вписались свечи зажигания и клапана. Внутри камеры находился поршень с гладкой структурой, выделявшей его среди других двигателей с цилиндрическими камерами, верхним сводом плоской формы.

    Видео по теме

    Скептическое мнение

    Некоторые специалисты считают такую конструкцию недоработкой ввиду слишком сложного строения цилиндровой головки и клапанного привода. Именно поэтому пришлось испытать на практике много проблем при обслуживании, в ремонтных работах.

    Цена на двигатели Hemi довольно-таки высокая, связанная с повышенными требованиями к топливному ресурсу, немалому объему потребления. К недостаткам также добавляется увеличенная масса самого аппарата.

    Несмотря на снижение вибрации во время движения и абсолютность бесшумной работы мотора, он обрел большое количество поклонников в массовом потреблении. Какие разновидности были применены в жизни?

    Кратко о видах моторов

    Рассмотрим самые распространенные модели.

    1. Рядный четырехцилиндровый компактный мотор заполучил массовую популярность благодаря легкости расположения в любом пространстве. Вес его уже был скорректирован, позволял избавиться от энергетических затрат. Пришлась по душе хорошая балансировка, хорошая ремонтопригодность, доступность приводов клапанов. Не всех устраивал двигатель «Хеми» с объемом в 3 л, добавлял недостатков увеличенный центр тяжести.
    2. Рядная 6-цилиндровка является любимицей конструкторов «BMW». Устанавливался этот агрегат на модель «2JZ». Это идеальный баланс доступной цены, хороших технических параметров. Отличились моторы простотой эксплуатации, обслуживания ввиду невысокой цены на цилиндровый блок. Минусом считали непростой монтаж из-за непростых габаритов прибора.
    3. Агрегат Hemi V8 предназначался для автомоделей в духе muscle car США, проявив завидную прочность, высокий процент надежности.

    Модели использовали на «Додж Коронет», «Плимут Барракуда», «Крайслер 300С», от 1955 года выпуска, «Форд».

    Особенности мотора V-8

    Этот мотор создавался с нуля. Угол развала в нем составляет 90 градусов. Третье моторное «потомство» отличается чугунным блоком, участием алюминия в изготовлении блока. Данный силовой агрегат отличается легкой массой, компактностью размеров по сравнению с моделью V8 Power Tech. Это достигается за счет несложной конструкции газораспределения OHB. В базовой версии двигателя Hemi 5,7 литра показал себя неплохо. Его выпуск был налажен с 2003 года, по настоящее время его продолжают изготавливать.

    Распределительный вал здесь один, и располагается он в развале блока. Привод осуществляется с помощью цепи, она сравнительно длинна. В камере сгорания клапаны размещаются друг напротив друга. Объем и показатели мощности удовлетворяют автомобилистов. Позаботились инженеры и об экологической составляющей конструкции, уменьшив расход двигателя с помощью системы МДС. Она может отключить половину цилиндров в одной головке блока и два в другой. Отключение возможно при выборе скоростного режима от 30 км/ч, при оборотах менее 3000.

    Первый вариант коллекции появился на «Додж Рэм». Дальше они стали спутниками Dodge «Дуранго», гоночных «Фиатов» и «Пежо». Хозяева «Джип-Гранд-Чироки» ощутили всю мощь мотора в 2005 году. Основное его преимущество состоит в нетребовательности к качеству бензина. В последних версиях систему MDS убрали: автолюбителям порядком поднадоел шум в салоне, вибрации, на что поступали неоднократные жалобы на почту концерна. Производитель ответственен и прислушался ко всеобщему мнению.

    Удачный конструкторский проект

    Особенно интересна модель Dodge Charger Daytona. Этот гоночный «монстр» мог разогнаться до 322 км/ч, радуя гонщиков 420 «лошадками». Повышенным скоростным показателям способствовал не только двигатель Dodge Charger Daytona, специально созданное стабилизационное крыло увеличивало динамику. В народе их недаром прозвали крылатыми воинами.

    Позитивная сторона от покупки

    Полусфера, заложенная в конструктивные черты, помогает минимизировать теплопотери, повышая силовую эффективность. Поверить в малый расход топливного ресурса трудно, но это факт. Заправляться можно 92-м бензином. Заполняя полный бак, диву даешься, насколько моторный отсек экономичен: в бак на «Додж Рэм» входит до 71 л, и при этом расходные свойства равны 18,5 л.

    Клапанное размещение делает возможным расположение свечей в верхней точке. Это дает эффективность сгорания топливно-горючей смеси. Догорает она полностью благодаря двум свечам, «фронт» воспламенения располагается одновременно с двух сторон. Своевременная «терапия» с неполадками, залив качественного масла, контроль всех элементов мгновенно повышает качество вождения, стимулирует авто к послушному поведению на трассах любого плана. Знаменитый «американец» обходится недешево, но цена его оправданна неизменно высокими характеристиками качества.

    Уже в этом столетии Chrysler выпустила линейку новых двигателей с полусферическими камерами сгорания. Новая система значительно отличается от моделей 50-70-х годов прошлого века. Кроме того, она дополнена системой изменяющей фазы газораспределения и системой отключения части цилиндров. Главное, что легендарные гоночные свойства агрегат не растерял.

  • Ссылка на основную публикацию