Достоинства и недостатки полного привода

Полный привод: преимущества и недостатки

Система полного привода появилась еще в середине прошлого века, а сама технология постоянно видоизменялась, обеспечивая максимальную проходимость и улучшение управляемости автомобиля. Поговорим поподробнее о разновидностях полного привода и о преимуществах такой трансмиссии для автомобиля.

Если первоначально системы полного привода использовались лишь на внедорожниках, которые предназначались для утилитарного использования, то в последующем многие автопроизводители стали оснащать своим джипы и легковые автомобили такими трансмиссиями, которые улучшали управляемость машины, обеспечивая отличную проходимость. Первопроходцем в этой области стала компания Audi, которая разработала полный привод под названием Quatro и устанавливала его на многие свои легковые автомобили.

Сегодня система полного привода широко используется крупными автопроизводителями, которые предлагают легковые модификации своих автомобилей, имеющие интеллектуальный полный привод, позволяющий оптимальным образом перераспределять крутящий момент, обеспечивая тем самым улучшенную управляемость и проходимость. Благодаря совершенствованию технологии удалось существенно снизить расход топлива таких машин, улучшив общую надежность транспорта.

Неудивительно, что сегодня многие покупатели, выбирая себе новые автомобили, отдают предпочтение полноприводным моделям, которые не только обеспечивают улучшенную управляемость, но и позволяют уверенно себя чувствовать в зимнее время года, когда дороги запорошены снегом и покрыты голым льдом. В данном случае полноприводная система позволяет обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, предотвращая его занос и неуправляемое скольжение на обледенелой дороге.

Подключаемый вручную полный привод

Конструкция подключаемого вручную полного привода пользовалась популярностью в недавнем прошлом, однако сегодня считается уже устаревшей и практически не встречается на современных автомобилях. Принцип работы такой ручной полноприводной системы достаточно прост. В обычном режиме машина является моноприводной, и лишь после активации водителем системы полного привода крутящий момент подаётся на переднюю и заднюю ось в процентном соотношении 50 на 50. Фактически, такой режим эксплуатации автомобиля возможен лишь на бездорожье или скользкой дороге. А вот на твердом покрытии автомобили, у которых имеется перераспределение крутящего момента 50 на 50 на переднюю и заднюю ось, будет плохо поворачивать, а управление машиной становится небезопасным.

Сегодня большинство крупных автопроизводителей отказались от такой конструкции, поэтому подключаемый вручную полный привод можно встретить лишь на машинах, которые имеют утилитарное значение, и были спроектированы специально для их эксплуатации в условиях бездорожья.

Система постоянного полного привода

В восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали вести активные разработки в области создания системы постоянного полного привода. В итоге им удалось разработать трансмиссии с осевым самоблокирующимся дифференциалом, который использовал Торсен или вискомуфту. Автомобили с таким постоянным полным приводом сочетали их удобство эксплуатации, отличную управляемость и улучшенную проходимость. Сегодня такая система полного привода устанавливается на автомобили Лада 4 на 4, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser 200 и многие другие.

В последующем система постоянного полного привода получила свое развитие, и стала называться селективной, в которой имеется возможность вручную и автоматикой отключить передний мост, после чего автомобиль становится, фактически, заднеприводным, что улучшает его управляемость при скоростном пилотаже. Такая система с отключаемой автоматикой полным приводом позволяет существенно сократить расход топлива, что по достоинству оценили многие автовладельцы.

Подключаемый автоматический полный привод

Сегодня многие автомобили частично управляются автоматикой, в том числе специальный блок отвечает за управление полным приводом. Автоматическая система получает сигналы с колёс, рулевого управления, а также других датчиков и подает сигнал на подключение полного привода, или же превращает автомобиль в классический задний или передний приводной. Отличием такой системы от селективной является возможность полностью перебрасывать крутящий момент на одну ось, при этом, когда в движение приводятся две оси автомобиля, крутящий момент может оптимальным образом перераспределяться, что и обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля.

Если первоначально такой автоматический полный привод устанавливался лично на экстремально дорогие автомобили, то сегодня даже и бюджетные кроссоверы могут похвастаться такой системой, которая одновременно улучшает их проходимость, при этом обеспечивается отличная управляемость и экономия расхода топлива. Причём привод может распределяться по различным технологиям. Это может быть многодисковое сцепление haldex, что достаточно часто применяется на автомобилях концерна Volkswagen, так и более продвинутые электронные системы, в которых используются задние полуоси и гипоидные передачи. В последнем случае имеется возможность изменения крутящего момента даже между колесами на одной оси. Всё это существенно улучшает проходимость автомобиля, так как если забуксовали колеса слева, то автоматика перекидывает крутящий момент на правое колесо, что позволяет вызволить автомобиль из плена.

Полный привод у электроавтомобилей

Популярные сегодня электроавтомобили также оснащаются системой полного привода. Однако благодаря особенностям конструкции такой привод на каждое колесо будет существенно упрощен, так как не требуется монтировать вискомуфту и всю трансмиссию, а за приведение в движение каждого колеса будет отвечать отдельный электромотор. Автоматика лишь посылает сигналы таким приводам на увеличение или уменьшение мощности.

Особенности обслуживание полного привода

Какие-либо особенности в сервисном обслуживании таких автомобилей полностью отсутствуют. Единственное, что может доставлять определённое беспокойство, так это часто выходящие из строя шрусы, на которые на полноприводной трансмиссии приходится повышенная нагрузка. Поэтому автовладельцу потребуется раз в 50 000 километров и чаще выполнять замену шрусов, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации транспортного средства.

Достоинства и недостатки полного привода

Белорусский автосервис

г. Липецк ул. Фадеева 9 +7 905 688 68 78

Преимущества и недостатки переднего, заднего и полного привода

Практически все водители знают, что основная масса машин, которые продаются на российском рынке, оборудованы передним приводом. Машин с полным приводом тоже вполне предостаточно, а вот автомобилей, которые оснащены задним приводом, как-то не очень много из-за их слабой популярности. Какие же достоинства и недостатки имеют разные системы приводов?

Система переднего привода

Устанавливается на большинстве производимых авто производителей Hyundai, Lexus, Renault, Citroen, Peugeot, Volkswagen, Ford и др. В переднеприводной системе вращающий момент, который вырабатывается мотором автомобиля, переходит на переднюю ось машины. Первая переднеприводная машина, которую запустили в серийное производство, изготовили в США еще 1929 году. Она называлась Cord L29.

Преимущества переднего привода:

1. Отсутствует карданный вал. Из-за этого устройство машины становится достаточно простым, а это в свою очередь существенно снижает стоимость автомобиля.

2. Ведущие колеса располагаются непосредственно под мотором, что дает возможность задействовать меньшее число механизмов и деталей.

3. Значительно больший (когда сравнивать с заднеприводной системой) контроль автомобилем в трудных дорожных ситуациях.

4. Отличная проходимость машины по грязи и снегу.

Недостатки переднего привода:

1. Если резко надавить на педаль газа, то возникает большая вибрация руля автомобиля.

2. Повороты колес существенно ограничены из-за установленных шарниров угловых скоростей.

Необычным свойством переднего привода является его особенность отлично выходить из заноса. В данном случае потребуется вывернуть руль в направлении заноса и нажать сильнее на педаль газа.

Система заднего привода

Уже само название системы в данном случае говорит о том, что основной вращающий момент переходит на заднюю ось автомобиля. Типичный пример автомобиля с задним приводом — это BMW.

Преимущества заднего привода:

1. Когда заносит заднеприводную машину, то ее занос более контролируем (в сравнении с переднеприводной машиной).

2. Во время разгона вес автомобиля переходит на его заднюю часть, а это в свою очередь существенно повышает уровень сцепления с дорогой.

3. При резком разгоне такого автомобиля руль абсолютно не вибрирует.

4. Довольно небольшой радиус разворота.

Недостатки заднего привода:

1. Излишняя возможность поворота может легко привести к заносу автомобиля.

2. Свободное пространство салона машины сокращается из-за тоннеля, который закрывает карданный вал и остальные сопутствующие устройства.

3. Большой вес и себестоимость изготовления автомобиля.

4. Увеличенный показатель шума.

Система полного привода

В данном устройстве трансмиссии вращающий момент переходит одновременно на все колеса машины, что значительно улучшает ее проходимость и увеличивает ее ходовые характеристики. Когда-то полный привод использовался только в примитивных вездеходах, а сегодня нашел самое широкое применение в элитных внедорожниках. Например система 4matic в Mercedes-Benz.

Преимущества полного привода:

1. Повышенная проходимость таких машин, идеальный вариант для полного или практически полного бездорожья.

2. Автомобили, которые имеют полный привод, отличаются повышенной устойчивостью на дороге.

Недостатки полного привода:

1. Повышенный расход горючего, что делает неэкономным путешествие на большие расстояния и в мегаполисах (для которых такие машины, впрочем, и не предназначены).

2. Высокая цена и стоимость обслуживания. Например, новые запчасти для полноприводных автомобилей Mazda и Ford стоят достаточно дорого. Поэтому компания АлекСер предлагает недорогое решение вопроса — оригинальные б/у запчасти для машин Mazda и Ford.

3. Для управления автомобилем, который имеет колесную схему 4х4, необходим немалый опыт и отменные навыки вождения.

Вот пожалуй и все основные преимущества и недостатки автомобилей с различным типом привода. Выбор остается за Вами.

Достоинства и недостатки полного привода Рено аркана

На одном из автофорумов модераторы решили узнать мнение автолюбителя, насчет кроссовера Рено Аркана – для кого передний приводной вариант авто, а для кого полный привод предпочтителен?

Статистика ответов разделилась: 43 процента предпочитают иметь Аркана с приводом на передок, а, соответственно, 57 процентов – сторонники полноприводной модели.

При этом мнение первых можно обобщить одним отзывом о том, что, если автолюбитель не является ни рыбаком, ни охотником, то по городским снежным заносам и на передке пробраться можно. А постоянно возить груз в виде заднего привода, как по трассам, так и по более менее нормальным дорогам – это, по меньшей мере, неразумно.

А вот мнения сторонников полного привода, несмотря, на то, что их оказалось большинство разделились.

Одни высказались, что если на Аркане не будет автомата, а исключительно вариатор, то это будет непутевая полно приводная машина. Другие напротив, утверждают, что и с вариатором Аркана будет ни машина, а огонь.

А мнение третьих таково, вероятно, владельцев классических внедорожников, что с приводом на передок Арканы будут безопаснее, мол, это еще бабушка надвое сказала.

Вот и попробуем в этом обзоре разобраться, какие достоинства и недостатки грядущего Рено Аркана с интеллектуальным приводом на все колеса?

Рено Аркана 4wd: достоинства

Аркана на тест драйвах, между прочим, неплохо себя показала не только в комфортных условиях города и трассы, но и в сельской местности. Что, по мнению журналистов, благодаря интеллекту полного привода, да 205 мм клиренсу.

Новая, вернее, обновленная трансмиссия BO может быть представлена на Аркана в трех вариантах исполнения:

  1. С приводом на передок – это 2wd.
  2. Полноприводный вариант – 4 wd.
  3. И улучшенная версия – 4wd Lock.

Что касается последних двух вариантов, то их достоинствами являются дифференциальные блокировки между колесами с использованием искусственного интеллекта (впрочем, это громко сказано, а на самом деле – это электронные, имитирующие блокировки), а также полностью независимые подвески. Они, то есть подвески, отлично справляются с диагональными кузовными вывешиваниями.

В отличие от 2wd, где классическая полунезависимая подвеска не способна обеспечить выравнивание диагональных перекосов.

Относительно такого варианта комплектации Аркана, как 4wd Lock, то его особенность в том, что полный привод отключается автоматически при скорости, превышающей 40 км/час. А если скорость падает ниже этой отметки, то также «на автомате» происходит включение межосевого дифференциала.

Недостатки полного привода

Они общеизвестны, однако многих, решающих Аркану купить с приводом, наподобие внедорожника соседа по гаражу, следует предостеречь, что полный привод обладает такими недостатками, как:

  • при включении 4wd на скорости машина, ни в какую не слушается руля. Еще неизвестно, что может случиться с «интеллектом» блокировки дифференциала, а вдруг он «сойдет с ума» и самовольно включит блокировку на скорости, да в момент входа в поворот;
  • частое и безосновательно «нахальное» включение блокировки – это преждевременный износ муфты. И даже центрального дифференциала;
  • повышенный расход горючего. Так как хоть и полный привод может быть выключенным, все равно его приходится возить;
  • машины, имеющие 4wd естественно дороже, чем 2wd, потому что за проходимость, как зимой по сугробам, так и летом по грязи следует раскошеливаться. Правда, логично было бы переложить эти расходы на коммунальные и дорожные службы, чтобы они оперативно и лучше чистили дороги. А в сельской местности – чтобы дороги строили.

В качестве резюме

Полно приводные версии, что, несомненно, будет относиться и к Рено Аркана 4wd – это динамичные авто, которые без пробуксовки могут трогаться с любой, даже скользкой дороги.

Однако все преимущественные особенности внедорожников используют, в основном, во-первых, опытные шофера, во-вторых, те из них, которые занимаются охотой или рыбным любительским ловом. И, в-третьих, у кого родственники в сельской местности или они сами являются фермерами.

Однако ни один из вариантов привода – это не панацеи в тех или иных условиях, если водители не имеют навыков вождения, не способны реально оценивать дорожные ситуации, не обладают хладнокровием. Что, собственно, и имеет значение.

А относительно привода – его роль, на самом деле, второстепенная.

Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

Ореол вседозволенности при выборе дороги, брутальный имидж внедорожников, а также миф о сверхвысокой управляемости позволяют считать высокую стоимость единственным недостатком полноприводных автомобилей. Частично так оно и есть, однако объективности ради стоит рассмотреть не только плюсы, но и минусы 4х4, которых также предостаточно.

Плюсы полного привода

Неоспоримым преимуществом автомобилей с колесной формулой 4х4 является их повышенная проходимость. Вполне логично считать, что четыре ведущих колеса скорее вытащат машину из грязи или затянут на скользкий подъем, чем монопривод при самой совершенной резине. Тем более, что посредственные шины на внедорожник мало кто поставит.

Все это верно, однако не стоит забывать, что проходимость определяется не только приводом, но и геометрией. В мире много полноприводных автомобилей с малым клиренсом и большими свесами. На них в бездорожье лучше не соваться.

Также техника с полным приводом идеальна в качестве экспедиционного транспорта, так как заранее неизвестно, с каким качеством дорог могут столкнуться путешественники вдали от цивилизации. Тут дополнительные возможности никак не помешают.

Бонусом для туристов станет имеющийся обычно у внедорожников просторный и крепкий кузов. Наличие рамы для этих целей не очень обязательно, поскольку несущие кузова имеют достаточную прочность, а жесткость у них превосходит показатели рамных автомобилей.

Суть рамы лестничного типа состоит именно в гибкости, что важно на тяжелом бездорожье. На трассе это только мешает.

Прочность и массивность внедорожника хорошо работают на безопасность. Хотя и не у всех машин. Но при столкновении с легковушкой лучше находиться в более тяжелом автомобиле. При встрече с грузовиком это, конечно, не поможет.

Минусы полноприводной системы

Про стоимость автомобиля уже говорилось. Можно добавить, что усложнение конструкции автоматически приводит к росту эксплуатационных расходов.

Привыкший к хорошему городскому хэтчбеку водитель может быть неприятно поражен расходом топлива большим вездеходом, который может съедать до 20 л горючей смеси на «сотню».

В последнее время ситуация исправляется, и движки становятся все более технологичными. А современный турбодизель по расходу не сильно отличается от бензиновой легковушки среднего класса.

Тем не менее, запчасти дорогие, и их требуется немало. Нагрузка на агрегаты увеличена, энергоемкость подвесок тоже даром не дается. Стоимость обслуживания в автосервисе идет по отдельному тарифу, даже автомойки за внедорожники берут больше.

На больших скоростях загородных асфальтированных трасс к «проходимцу» придется долго привыкать. Увеличенные крены, плохая реакция на поворот руля и нестабильность при торможении – обычное дело для бывалого владельца джипа. Новички же могут столкнуться с еще большими неожиданностями.

Но в целом приобретение большой полноприводной машины почти всем доставляет удовольствие. И обратно на низкую дорожную легковушку мало кто пересаживается.

Главное – иметь желание и возможность доплатить за полезные свойства автомобиля.

Что лучше выбрать задний или передний привод? Разбираемся вместе

Каждому водителю так или иначе не раз доводилось становиться участником или свидетелем споров или дискуссий на разные «водительские» темы: как сократить расход топлива или что лучше ксенон или биксенон. К таким популярным и всеми обсуждаемым темам можно отнести тему приводности автомобиля . Лично мне не однократно приходилось «разнимать» разъяренных «водил» готовых вцепиться в горло за свои убеждения, доказывая, что передний привод лучше чем задний или наоборот. Немного покопавшись на тематических форумах и посмотрев видеоинтервью «умных» мира сего, я решил разобраться в этом вопросе и узнать,что же все-таки лучше задний привод или передний, о том, что из этого вышло и к чему я пришел читайте дальше.

У Заднего привода RWD (Rear Wheel Drive) равно как и у переднего FWD (Front Wheel Drive) есть свои преимущества и недостатки, которые можно ощутить при определенных условиях. Поэтому сказать однозначно о том, что этот привод лучше, а этот хуже — будет не правильно.

Заглянув в прошлое, можно обнаружить тот факт, что все первые автомобили были исключительно переднеприводными, то есть первый конструктор все же был преверженцем идеи: «Лучше толкать нежели тянуть». Хотя с другой стороны, изначально все телеги в которые запрягали лошадей были исключительно переднеприводными, поэтому здесь можно поспорить какой тип привода появился раньше. Задний привод на протяжении долгого времени оставался основным если не единственным и использовался на всех автомобилях без исключения. Со временем кто-то умный придумал передний привод, возможно назло всем, а может просто потому что с его точки зрения — «Лучше тянуть нежели толкать». Именно тогда водители и разделились на две категории — те, кто любит передний привод, а также на тех, кто предпочитает исключительно задний.

Теперь предлагаю перейти непосредственно к сравнению этих двух вариантов приводов.

Преимущества переднего привода:

  • Компактность и легкость сборки, за счет меньшего веса автомобили более экономичны. Очень важный «плюс», если учитывать постоянный рост цен на топливо.
  • На переднерпиводном авто парковаться значительно удобнее, так как ведущие колеса «смотрят» в направлении предположительной стоянки, зимой это очень важно.
  • В автомобилях с FWD проходимость на порядок выше чем у машин с RWD. Благодаря тому, что передние ведущие колеса нагружены мотором и трансмиссией, что способствует хорошему сцеплению с дорожным покрытием.
  • Во время поворота ведущие колеса поворачиваются, а не движутся по касательной траектории, благодаря этому энергия мотора реализуется в более полном объеме.

При таком казалось бы неоспоримом преимуществе у машин с FWD есть существенные недостатки.

Недостатки переднего привода:

  • Плохая поворачиваемость и маневренность.
  • Колеса выполняют сразу две функции: тяга и управление, что «не есть хорошо», задняя часть автомобиля абсолютно не задействована и просто катится вслед за передними колесами. Из-за этого страдает управляемость, поэтому назвать рулевое переднеприводного авто «острым» очень сложно.
  • На авто с передним приводом нельзя реализовать свыше

250 л. с. мощности (за исключением движения по прямой).

  • На скользкой дороге автомобили с FWD очень подвержены риску заноса ведущих колес, бороться с этим очень сложно и не каждому под силу. Новичок, к примеру, может полностью потерять управление вплоть до самых печальных последствий.
  • Трогаясь с места, переднеприводный автомобиль, «присаживается на задок», из-за чего чуть ли не полностью пропадает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Из-за этого возникает пробуксовка, а также большая вероятность «засесть» надолго.
  • Автомобильный спорт и передний привод — несовместимые вещи.
  • Пропорциональная развесовка 50/50 на переднеприводных авто — не возможна.
  • Если машину с передним приводом «понесло» водитель должен знать, что делать. Если он инстинктивно сбросит скорость, это может закончится аварией. Действовать нужно с точностью до наоборот, чтобы выйти из заноса нужно добавить «газу», это позволит выровнять машину на дороге. После RWD ездить на FWD бывает сложно, водители допускают одну и ту же ошибку — они сбрасывают скорость или начинают тормозить как на заднеприводном авто, в итоге полностью теряют управление и «улетают» в кювет или на «встречку».
  • Ну как, узнали что-нибудь новенькое? Наверное, после прочтения всего этого у вас начали закрадываться сомнения о том правильно ли сделали вы выбрав тот или иной привод. Однако не спешите с выводами, ведь мы еще не поговорили о заднеприводных автомобилях и также об их «плюсах» и «минусах», возможно к концу этой статьи ваше мнение кардинально изменится.

    Итак, задний привод, чем он хорош?

    Преимущества заднего привода:

    • Ну, как уже говорилось выше — у машин с RWD значительно лучшая управляемость, так сказать «острота» рулевого на порядок выше.
    • Каждая ось у заднеприводных авто выполняет свою задач, передняя — управляет, задняя — толкает.
    • Разгон у заднеприводных автомобилей лучше чем у FWD, так как нагрузка во время трогания, как вы уже знаете, приходится на «задок», в итоге машина «приседает» и создает на ведущих колесах хорошее сцепление с дорогой.
    • На авто с RWD возможен контролируемый занос, если же вы не желаете того делать, вы без особого труда можете с этим справиться.
    • Управление заднеприводным автомобилем интуитивно намного проще, чем управление FWD.

    Недостатки заднего привода:

    • Большой вес из-за громоздкой конструкции, в результате возникают потери и увеличивается расход топлива.
    • Не очень эстетично выглядит и карданный тоннель, который проходит вдоль всего салона автомобиля.
    • Проходимость у заднеприводного авто будет хуже, об этом уже говорилось выше.

    Как видите, недостатков у заднего привода, несмотря на множество преимуществ переднего, — не так уж и много. Возможно кто-то из вас посчитает, что я «заинтересованная» сторона и рассуждаю исходя из личный соображений и предпочтений, но это не так. Я всего лишь собрал в одной статье наиболее веские доводы как «за» так и «против» каждого из представленных вариантов автомобильного привода. Если у какого-то из претендентов «+» или «-» оказалось больше — это не моя заслуга, а тех конструкторов, которые работали над созданием каждого из них. Аналитики это — вы, то есть читатели, я лишь представил вам известные мне факты.

    Главной целью моей статьи было не столько найти преимущества, сколько указать на недостатки, чтобы покупая переднеприводный или заднеприводный автомобиль, вы знали, что вас ждет и чего ожидать от вашего нового авто. Иногда «открытия» относительно особенностей наших машин мы делаем в экстренных ситуациях или во время аварии. Хорошо если вы выйдете «сухим из воды» и все закончится благополучно, а если же нет? И вы понадеявшись на характерные особенности вашей «ласточки» забыли о том, что она у вас передне- или заднеприводная? Тогда ваша беспечность и неосведомленность может стоить вам жизни, а может и не только вам. Так что шутить с этим не стоит, вы четко должны понимать о том, что может и чего не может ваша машина, в данном случае привод. Как я уже не раз говорил: «Дорога ошибок не прощает. «

    Подводя итоги.

    Если вы любите высокие скорости, любите дрифт или увлекаетесь гонкой — вы безусловно почувствуете отличия FWD от RWD. Но для обычной городской или загородной езды эту разницу довольно сложно ощутить. Если вас не пугает чуть больший вес машины и расход топлива, а также как будет трогаться машина, вы смело можете игнорировать пункт «приводность» во время покупки автомобиля. Покупая автомобиль, вы должны понимать для каких задач вы покупаете его, при этом необходимо учесть вашу манеру и умение водить машину.

    Для городских поездок и движениях в пробке и невысоких скоростей — прекрасно подойдет переднеприводный автомобиль.

    Для загородных длительных поездок или по скользкой трассе, а также тем, кто любит быструю езду, я бы рекомендовал присмотреться к заднеприводным авто.

    Если вы не можете определиться какой привод лучше выбрать — задний или передний, обратитесь за помощью к специалистам, или покупайте полноприводное авто, с функцией подключения/отключения заднего/переднего моста, тогда ну уж точно вы не ошибетесь! 🙂 Если вам есть что добавить, пишите, я обязательно опубликую ваши доводы и аргументы.

    Видимые преимущества полного привода зимой. Сравнение типов приводов

    Приобретая автомобиль, каждый человек задумывается не только о его внешнем виде и марке, но и о технических характеристиках. Ключевым составляющим последнего пункта является тип привода. Он может быть полным, задним или передним.

    В данной статье мы разберемся, в чем заключаются преимущества полного привода зимой.

    Виды полного привода

    Система полного привода бывает нескольких типов. Выбираете вы их самостоятельно, ведь они напрямую зависят от будущего предназначения машины. Полный привод может быть четырех типов:

    • автоматическим подключаемым;
    • подключаемым;
    • постоянным;
    • активным.

    Теперь рассмотрим каждый из них подробнее.

    Особенности подключаемого полного привода

    Все колеса подключаемого полного привода начинают работать только в тот момент, когда дорога меняет свои особенности. Если такой необходимости, автомобиль едет как заднеприводная модель. Это значительно снижает расход горючего. А вот если появляется нужда использовать дополнительные ресурсы, трансмиссия переключается в режим привода на все колеса. Делается это прямо на ходу одной кнопкой или рычагом. Крутящий момент в этот момент начинает передаваться на передние и задние колеса наполовину.

    Тут может быть три режима работы. 2WD представляет собой задний привод. Его используют в основном на твердом асфальте. Это экономит топливо. 4WD High является полным приводом. Он необходим для бездорожья или на скользкого асфальта. 4WD Low тоже распределяет всю мощность на четыре колеса, но максимальная тяга проявляется уже на пониженной передаче. Его лучше включать на бездорожье.

    Особенности автоматического подключаемого полного привода

    Если на вашем автомобиле установлен полный привод с автоматическим переключением, мощность мотора также переносится на все колеса, но только в том случае, если это необходимо, как и в предыдущей модификации. Делается это автоматически, и зависит от нагрузок на машину. На нормальном асфальте, автомобиль работает с помощью заднего привода, и экономит горючее. При пробуксовке и плохой сцепке покрышек с дорого, машина автоматически переключается на полный привод. В тот момент крутящий момент начинает передаваться на все колеса в равной части.

    Режимов работы тут также три. Есть 2WD, на котором работает задний привод. Он лучше всего подходит для твердого и сухого асфальта. 4WD High работает на мокрой дороге, а 4WD Low ведет машину на пониженных передачах и подойдет для бездорожья.

    Особенности активного полного привода

    Активный полный привод передает крутящий момент на все колеса при необходимости. Если режим работы мотора нормальный, то модель является переднеприводной. При пробуксовке колес, машина передает полный привод на все колеса в полной мере. Режим блокировки муфты выбирается водителем и переключается рычагом или кнопкой.

    При нормальной езде, полный привод передает крутящий момент на передние колеса. Именно в данном режиме максимально экономится топливо. Если дорога ухудшается или передние колеса начинают прокручиваться, то половина привода передается на заднюю часть. Эту систему необходимо включать на крутых склонах или мокром покрытии. Есть еще система блокировки муфты. Она передает только некоторую долю крутящего момента на колеса. Так движение по льду становится более стабильным. Используют его на скорости до 40 километров в час.

    Особенности постоянного полного привода

    Постоянный полный привод называется Full-time AWD. Она передает мощность мотора на все колеса с пропорциями 40 на 60 процентов. Это обеспечивает машине неплохую устойчивость и быструю динамику разгона. Тут обязательно устанавливается электронная система стабилизации. Она обеспечивает отличную сцепку колес с дорогой.

    Преимущества и недостатки полноприводной системы

    Приобретая машину с полным приводом, будьте готовы столкнуться с некоторыми сложностями в управлении. Ведь если задне- и переднеприводные модели в основном похожи, то тут есть свои особенности.

    В некоторых ситуациях для переднего привода необходимо увеличить бороты мотора, а для заднего – уменьшить. Так вот для полного привода нужно сделать либо то, либо то, в зависимости от дорожного покрытия и ситуации. То есть, вы должны предугадать поведение автомобиля еще до того, как начать действовать. Мало того, подобные машины могут в один момент потерять устойчивость без любых видимых причин.

    Но, полный привод обеспечит вам отличную проходимость на любой дороге. Еще, у него увеличенная динамика разгона и устойчивости. Хотя, эти плюсы также зависят от умений и навыков водителя.

    Сравнение типов приводов

    Ездить на переднем приводе намного проще, чем на аналогах. Такую машину не заносит на поворотах, и она достаточно устойчива к снегу и льду. Поэтому, если вы приобретаете себе первый автомобиль, то лучше покупать именно такой.

    Но, если посмотреть с иной стороны, то заднеприводную модель легко выровнять при заносе, если просто отпустить педаль газа. Таким образом, можем сделать вывод, что автомобиль с передним приводом заносит сложнее, но и выровнять его не так просто. Автомобиль с ведущими задними колесами сразу покажет вам все опасные участки на скользкой дороге.

    Полный привод работает намного сложнее. Если дорога скользкая, то он может повести себя как передний, и как задний. Зависит это от того, какое колесо находится на скользкой поверхности. Если его анализировать, то можно сказать, что полный привод улучшит разгон и проходимость, но никак не управляемость.

    Курсовая устойчивость лучше у переднего привода. В грязи такие автомобили едут быстро и устойчиво. Машина с приводом на все колеса также отлично проходит такие трассы, также, как и заснеженные. Но, на поворотах необходимо быть осторожным. Задний привод более динамичный. Он быстрее разгоняет машину.

    Ответить на вопрос, какой привод безопаснее всего, невозможно. Это зависит от динамики вашей езды. У каждого типа есть как достоинства, так и недостатки. Поэтому, выбирать только вам. Надеемся, что нашей статьей мы помогли вам разобраться в том, какие существуют преимущества у полного привода зимой и летом.

    Что такое полный привод автомобиля

    Система полного привода – это конструкция трансмиссии, равномерно распределяющая крутящий момент на задние (одиночные и спаренные) и передние колеса транспортного средства. Она применяется на легковых и грузовых автомобилях (включая внедорожники) отечественного и иностранного производства. Полный привод позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и проходимость автомобиля во время езды в летнее или зимнее время по мокрой или скользкой дороге, а также по бездорожью.

    Что такое постоянный и подключаемый полный привод

    Полный привод классифицируется на четыре группы: подключаемый, постоянный, автоматический, многорежимный. Каждый тип полного привода имеет несколько особенностей.

    Подключаемый (Part time). Этот тип привода используется на автомобилях марки Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Основной его задачей является снижение расхода топлива при езде по хорошему дорожному покрытию.

    Part time включается при помощи дополнительной кнопки либо рычага. В нем не используется межосевой дифференциал. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, увеличения расхода горючего, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно на приводе Part time.

    Постоянный (Full-time). Устанавливается на машинах ряда известных марок: Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios. Обладает межосевыми и межколесными дифференциалами. Идеально подходит для передвижения машиной по твердому дорожному покрытию.

    Автоматический (Automatic или On demand). Используется на автомобилях марки Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае, если возникает пробуксовка ведущих колес.

    Многорежимный (Selectable). Используется в машинах марки Jeep Grand Cherookee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Вобрал в себя достоинства, характерные для других разновидностей полного привода. Позволяет водителю по его желанию ездить на двух ведущих мостах или только на одном.

    Отличия полного привода от переднего и заднего

    Полный привод имеет ряд отличий от переднего и заднего. Принципиальные различия коснулись принципа функционирования, езды по скользкой поверхности, проходимости.

    Функциональные отличия. В автомобиле с передним приводом тяга мотора передается только на передние колеса. В машине с задним приводом тяга мотора передается задним колесам. В полноприводном автомобиле тяга двигателя передается на обе пары колес.

    Отличия при эксплуатации на скользкой поверхности. Переднеприводный автомобиль сложно пустить в занос на скользкой поверхности, но еще сложнее вывести из него. Для заднеприводного автотранспортного средства заносы при езде по скользкой поверхности являются нормой – чтобы вывести машину из такого состояния достаточно будет отпустить педаль газа. Полноприводный автомобиль на скользком покрытии самый непредсказуемый – он может повести себя как машина с задним или передним приводом.

    Отличия при эксплуатации на заснеженной поверхности. При поезде заснеженным или покрытым грязью дорожным покрытием, наихудшей проходимостью будет обладать авто с задним приводом – у передних колес возникнет повышенное буксование, что затрудняет движение автомобиля. У переднеприводной машины ведущая пара колес прижата к поверхности дорожного покрытия весом двигателя – этот фактор снижает пробуксовки. А также передние ведущие колеса позволяют водителю задать направление тяги. Лидером преодоления заснеженных трасс является машина с полным приводом. Такой автомобиль преодолевает путь практически без пробуксовок.

    Плюсы и минусы полного привода

    Каждый тип привода имеет ряд положительных моментов. При этом существуют и отрицательные стороны.

    • Постоянный полный привод (Full-time);
      • Достоинства;
        • возможность езды с этим приводом по различному типу дорожного покрытия (асфальт, полевая дорога);
        • надежность конструкции.
      • Недостатки;
        • большой вес привода;
        • повышенный расход горючего;
        • сложный процесс настройки управляемости авто;
    • Подключаемый полный привод (Part-time);
      • Достоинства;
        • высокая проходимость авто;
        • надежная механика.
      • Недостатки;
        • запрет езды с полным приводом по асфальтному покрытию;
    • Автоматический полный привод (On demand);
      • Преимущества;
        • небольшой вес;
        • простота конструкции.
      • Недостатки;
        • нестабильность характеристик;
        • стойкость к перегрузкам;
        • низкий уровень надежности.

    Читайте также: Что такое раздаточная коробка в автомобиле и как она работает.

    Рекомендации по вождению авто с полным приводом

    Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

    Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

    В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

    Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее.

    Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

    Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось.

    Читайте также: Как работают датчики давления в шинах.

    Видео на тему

    Плюсы и минусы полного привода

    Какой привод лучше? Передний, задний, а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом. Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные — одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.

    Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности — о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.

    AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.

    Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод, который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD — это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим — полный привод, который задействуется по необходимости — это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.

    Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.

    Дифференциалы автомобиля

    Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.

    Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.

    Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.

    Негативные стороны систем полного привода

    Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот — уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

    Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

    Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

    К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

    Положительные стороны систем полного привода

    Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

    Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

    Преимущества и недостатки полного привода

    Содержание статьи открыть закрыть

    Каждый автолюбитель знает, что автомобили бывают с передним приводом, задним, а также полноприводные. Есть мнение, что именно полноприводные автомобили вобрали в себя все самое лучшее, что есть в их собратьях с передним и задним приводом. В любом автосалоне вас станут убеждать, что полноприводные автомобили самые надежные и по проходимости им нет равных. Но они никогда не станут говорить, что обладая всеми достоинствами передне- и заднеприводных автомобилей, полный привод вобрал в себя и все недостатки, присущие им. Рассмотрим подробнее все плюсы и минусы полноприводных автомобилей.

    Начнем с достоинств

    1. Хорошая проходимость. С самого начала производители выпускали полноприводные внедорожники. Ведь именно для них была важна проходимость во всех местах недоступных для другого автомобиля.
    2. Безпроблемный разгон. Вне зависимости от покрытия дороги, начало движения и разгон происходит без всяких проблем, присущих другим авто.
    3. Торможение двигателем. У переднеприводных и заднеприводных автомобилей торможение двигателем происходит не так эффективно, как у полноприводных.
    4. Устойчивость на скользкой дороге. Очень хорошее качество для зимних дорог. Полноприводный автомобиль будет отлично себя вести в гололед, а управлять им будет так же легко, как и на обычной дороге.

    Теперь разберем недостатки

    1. Динамические параметры. Именно по ним полный привод уступает автомобилям с одним приводом. Происходит это из-за большого веса, что приводит к большому расходу топлива.
    2. Непредсказуемое поведение в экстремальных ситуациях. Иногда в таких ситуациях можно наблюдать потерю курсовой устойчивости. Наиболее характерно это для постоянного полного привода. Ведь в разных ситуациях автомобиль может проявлять себя как переднеприводный, так и заднеприводный. В этих ситуациях вся ответственность ложиться на водителя. Конечно, ему на помощь могут прийти различные дополнительные системы безопасности.
    3. Высокая стоимость. Объясняется это сложностью все конструкции. Цена на полный привод значительно отличается от цен на другие автомобили.
    4. Дорогое обслуж

    ивание. Ремонт и обслуживание такого автомобиля также заставят оставить крупную сумму денег.
    Это основные достоинства и недостатки полноприводных автомобилей. Изучив их, вы сможете понять, нужна ли вам такая машина или можно приобрести что-нибудь проще. Если же вы не испытываете материальных трудностей и предпочитаете быструю езду в любое время года, то это ваш автомобиль.

    Достоинства и недостатки полного привода

    Сейчас на рынке представлены автомобили с тремя видами трансмиссии. Главным образом тип привода сказывается на нюансах управления в экстремальных ситуациях. Например, при заносе переднеприводного авто нужно немного добавить газу, в то время как заднеприводный аналог выводится из заноса посредством сброса тяги. Машины с полным приводом совмещают в себе особенности управления двух вышеназванных типов, порой в самых неожиданных пропорциях. Благо на полноприводных автомобилях стоит электронная система стабилизации, которая самостоятельно распределяет крутящий момент на колеса.
    Благодаря своим тяговым характеристикам, авто с полным приводом считаются более проходимыми, а модели с классической компоновкой удобнее при подъеме в гору или буксировке прицепа. Однако почувствовать различия поведения автомобилей с разными типами привода можно только в экстремальных ситуациях.
    Кроме того различия особенно заметны в отношении сервиса. Ремонт и обслуживание автомобилей с полным приводом заметно дороже.

    Передний привод
    Самый массовый в производстве тип трансмиссии. Это обусловлено, прежде всего, дешевизной и вариативностью сборки. Например, к передку моторного отсека подойдет хвост практически любого размера, а небольшой мотор отлично приспособлен для сборки на конвейере.
    Рядовой водитель вряд ли почувствует на себе эти преимущества. Разве что укороченный капот или плоский пол добавляет удобств.
    Главным недостатком переднеприводных автомобилей является повышенная сложность в управлении при быстром разгоне. Т.к. в конструкции используются приводы неодинаковой длины, увод машины с траектории становится затруднен. Однако такое строение преимущественно бывает у недорогих моделей. Машины высокой ценовой категории оснащены промежуточным валом, снимающий этот недостаток.
    Еще один минус – это достаточно затратное обслуживание и ремонт, а также сложное устройство шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов).

    Задний привод
    Машины, имеющие задний привод, выгодно отличаются удобством обслуживания и ремонта. Особенно, если вы любите заниматься этим самостоятельно. Двигатель, коробка и главная передача расположены последовательно, между агрегатами есть достаточное для работы пространство и доступ к каждому компоненту значительно облегчен. Кроме того, комплектующие имеют более простое строение. Взять хотя бы кардан со ШРУСами.
    Нарекания вызывает только устройство редуктора заднего моста. Чтобы отремонтировать сложную гипоидную передачу нужно профессиональную подготовку.
    В конструкции привода также могут быть недостатки. Например, некачественный карданный шарнир не сможет обеспечить равномерность вращения колес и ведомого вала, вследствие чего трансмиссия начинает работать рывками, вибрировать и шуметь.

    Ссылка на основную публикацию