Dodge Challenger SRT8 392: фото-обзор

Dodge Challenger SRT8 392: фото-обзор

Dodge Challenger SRT8 392 — это напоминание о золотом веке американского автомобилестроения, пришедшегося на шестидесятые годы прошлого столетия. Многие автомобили-легенды канули в лету, но Dodge, по счастливой случайности, является исключением. Линейка Challenger здравствует и поныне, а это значит, золотой век все ещё продолжается.

Интерьер и экстерьер

Все детали интерьера поражают своими размерами. Сиденья, рулевое колесо, панель приборов — здесь всё внушает уважение. Тема «ретро» в салоне прослеживается, но жаль, что в отделке преобладает пластик.

Эргономика от обилия пластмассы никак не пострадала — рычаг переключения скоростей попадает прямо в руку. Этому способствует легкий наклон центральной консоли в сторону водительского кресла. Рулевое колесо — ещё один пример продуманного дизайна. На нем расположены разнообразные элементы управления. Добраться до любой кнопки можно очень легко.

Суперкомфортные передние сиденья SRT8 обеспечивают очень хорошую поддержку. Для задних пассажиров остается много места.

Да и багажник достаточно вместительный, его объем составляет 458,7 л.

Технические характеристики Dodge Challenger SRT8 392

Езда на этом мускул каре по городским улицам не вызывает напряжения. Адаптивная подвеска прекрасно справляется со своей работой. Что касается рулевого управления, гидравлика заставляет водителя интенсивно поработать только в моменты парковки. Но не следует забывать контролировать тягу: 470 лошадей, упрятанных под капотом, в городских условиях остаются послушными, но стоит немного сильнее нажать на газ, и машина готова резко сорваться вперед.

На загруженной скоростной трассе «Додж Челенджер» 2014 года ведет себя очень надежно. Комфорт от вождения ощущается при любом скоростном режиме. Режим, при котором работают только четыре цилиндра при 2000 оборотах в минуту, доступен только на моделях с автоматической трансмиссией. Это одно из нововведений для двигателя V8. Еще одно новшество — пластмассовые воздухозаборники, в которых установлен двухступенчатый нагнетатель воздуха.

Как правило, двигатель V8 ведет себя лучше на больших оборотах, но и во всех остальных случаях, нареканий на его работу нет. Даже утапливание педали газа в пол не вызывает резкого взрыва мощности. Пока двигатель выдает 2500 оборотов в минуту, не похоже, что под капотом автомобиля находятся 8 цилиндров. Но когда обороты поднимаются выше 4000 в минуту, кажется, что запущено нитро ускорение.

Культовый 392 Hemi V8 начали ставить на модели линейки Challenger с 2011 года. В цифрах его характеристики выглядят так: 470 л.с. и 637 Нм. Более того, от 0 до 100 км/ч Challenger SRT8 392 разгоняется за 4,8 секунды — с автоматической коробкой переключения передач. Для моделей Challenger с механической коробкой можно добавить к этому времени несколько долей секунды.

Когда Challenger разгоняется до своей максимальной скорости (282 км/ч), рев двигателя вместе с работающей выхлопной системой создают настоящую звуковую анархию. Это можно объяснить с инженерной точки зрения. Камера сгорания имеет полусферическую форму, поэтому характерный звук работающего двигателя, сливаясь со звуком, исходящим от выхлопной трубы, оставит незабываемые ощущения у всех, кто находится рядом с машиной.

Управляемость «Додж Челенджер» SRT8 392

Обычно считается, что мускул кары не так хороши при прохождении поворотов. О Challenger SRT8 392 этого не скажешь. Видимо, производитель не лукавит, когда официально заявляет о том, что боковое ускорение Challenger составляет 0.9 г. Этот показатель свидетельствует о достаточно хорошем сцеплении с дорогой и, как следствие — высокой степени безопасности.

Большую роль здесь играет хорошо продуманная, «умная» задняя подвеска. Она имеет пятизвенную конфигурацию и способна сама регулировать величину увода колеса при прохождении по кривой. Удивительно, но даже при отключенной трехрежимной системе стабилизации курсовой устойчивости Challenger демонстрирует высочайшую дисциплину. Переход в занос на повороте и выход из него происходит постепенно, поэтому водитель всегда знает, как поведет себя автомобиль. Хотя Dodge Challenger SRT8 392 — это довольно массивный автомобиль (его вес составляет 1 887 кг), на самых сложных участках трассы он управляется без проблем.

Отжиг резины и безопасность

Любители жечь резину могут всецело положиться на тормозные скобы Brembo. Они устанавливаются на 14,2-дюймовые передние и 13,8-дюймовые задние тормозные диски.

Если говорить об испытаниях на безопасность, то Додж Челенджер SRT8 392 по всем из них (кроме одного) получил самый высший рейтинг в пять звезд. Только в тесте на переворачиваемость ему поставили на одну звезду меньше. Человек, сидящий за рулем Challenger SRT8 392, защищен и может чувствовать себя в безопасности.

Цена Dodge Challenger SRT8 392

В мае этого года на автосалоне в Нью-Йорке производитель представил обновленную модель Challenger 2015. В основном, серьезные изменения коснулись технического оснащения автомобиля, дизайн кузова и салона остался почти нетронутым.

Розничная цена на Challenger c двигателем Pentastar V6 составляет $24 490. Топовое положение в линейке занимает SRT8 392, поэтому рекомендуемая цена на него выше — $ 45 685.

Среди американских мускул-каров имеются экземпляры с более полной комплектацией, например, Chevrolet Corvette Stingray или Dodge SRT Viper. Но Challenger обладает какой-то особой магией и среди всех вышеназванных моделей ему в большей степени присущ настоящий американский дух.

Видео обзор Dodge Challenger SRT8 392:

Dodge Challenger 2014 — Возрождение

Дебют Dodge Challenger третьего поколения состоялся 2008 года. Презентация одновременно проходила на автосалонах в Филадельфии и Чикаго. Цена в США данной модели в то время держалась около 40,095 тыс. долларов. Однако уже через трое суток все автомобили были проданы на год вперед.

8 мая, ещё до начала производства, партия моделей 2008 года, обозначенная в виде Limited Edition 2008 SRT/8, разошлась тиражом в количестве 6 400 штук. А уже в августе месяце было начато производство моделей следующего 2009 года. Стоит отметить, что Dodge Challenger сравнивают с птицей Феникс, восставшей из пепла после 34 годового перерыва.

Dodge Challenger является двухместным купе, имеющее переднее расположение двигателя, а также оснащённое задним приводом. Данная модель является средним между классами автомобилей Muscle car и Pony car. При этом к Muscle car относятся заряженные версии Додж Челленджер.

Не смотря на то, что началом выпуска данного автомобиля является 1970 год (начало его первого поколения), модель до сих пор пользуется широким спросом у различной публики. Автомобиль является, как и его конкуренты Chevrolet Camaro и Ford Mustang, представителем нестареющей классики.

Как известно, Додж Челленджер 2014 является звездой Голливуда. Данный культовый аппарат обладает универсальным дизайном, так же, как и модель 70 годов прошлого века. Стоит отметить, что все самые главные роли в фильмах, для Dodge Challenger были заранее обеспечены. Не смотря на это, данный зверь не так легко поддается приручению. Даже популярный Вин Дизель признался во время съёмок “Форсажа 5″, где использовалась данная модель, что данный зверь его пугает.

С первого взгляда на фото, кажется, что кузов модели имеет форму, такую же как и в старые времена. При этом Dodge Challenger имеет те же линии крыши, сплошную горизонтальную полосу задних фонарей, сдвоенные фары и фальшрадиаторную решетку радиатора. Однако при более тщательном рассмотрении машины становится понятно, что модель выглядит более громоздко. Дало в том, что машина является более длинной и высокой в сравнении со своим предшественником.

  • Dodge Challenger 2014 имеет следующие габаритные размеры: колесная база оставляет – 2 950 миллиметров, высота около 1 450 миллиметров, ширина – 1 920 миллиметров, длина – целых 5 020 миллиметров. Вес транспортного средства составляет 1 883 килограмм, что около 227 килограмм больше веса прошлой модели.

Данный аппарат сложно назвать раритетом, так как в нём имеется различные электронные оснащения: подушки безопасности, коммуникационная система UConnect, система безключевого доступа ‘Keyless Go’, а также навигация. Вместе с этим, двадцатидюймовые колеса смотрятся более выигрышно.

Основа Dodge Challenger представлена модифицированной укороченной платформой Chrysler LC, которая применяется также в Chrysler 300, Dodge Charger и Dodge Magnum. Версия Dodge Challenger SE Rallye отличается карбоновыми вставками в интерьере, спойлером, двойной полосой на капоте, а также на багажнике.

Dodge Challenger III имеет следующие двигатели.

Показанный на Нью-Йоркском автошоу 2008 Dodge Challenger SRT8 имеет под капотом двигатель Chrysler HEMI V8, имеющий объём 6,1 литров и мощность 425 “лошадок”. Максимально возможный крутящий момент данного силового агрегата при 4 800 об/мин составляет 569 Нм. Разгон данного агрегата до 100 км/час осуществляется за 5 секунд.

Представленный на Нью-Йоркском автошоу 2008 Dodge Challenger RT имеет следующие технические характеристики, под капотом двигатель V8 Chrysler HEMI, имеющий объём 5,7 литров и мощность 370 “лошадок”. Работа силового агрегата осуществляется совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Данный двигатель в 2009 году был модернизирован и доведён до мощности 376 лошадок. В процессе этого, покупателям был предложен вариант, имеющий шестиступенчатую коробку передач. Вместе с этим, разгон до 100 км/час с данным двигателем достигается всего лишь за 6 секунд.

На рынке в 2011 году был предоставлен новый Dodge Challenger RT, имеющий двигатель Pentastar V6 с объёмом 3,6литров и обладающий мощностью 305 лошадок. В базовой модели Dodge Challenger SE стоит силовой агрегат Chrysler SOHC 3,5 V6. Стоит отметить, что в 2009 году четырехступенчатую автоматическую трансмиссию заменили на пятиступенчатую коробку передач.

Сменой для Dodge Challenger SRT8 в 2011 году стал Dodge Challenger SRT8 392. Модель получила мотор 392 HEMI V8 с объёмом 6,4 литров, а также мощностью 470 лошадок. Как известно, гонки в Бонневиле, на которых были зафиксированы выдающиеся результаты, не обошлись без движка 392 HEMI V8. Данный факт и многие прочие, смогли легендарный двигатель запечатлеть в названии модели. Автомобиль Dodge Challenger SRT8 392 является доступным со стандартной автоматической коробкой передач или МКПП TR Tremec 6060, какая имеется в Dodge Viper SRT10 2008. Модель разгоняется с места до ста км/час буквально за 4 секунды. Для экономии топлива, двигатель HEMI V8 является оснащённым функцией по отключению половины цилиндров. Модель максимально разгоняется до280 — 290 км/час. Это зависит от типа трансмиссии.

Dodge Challenger SRT8 392 имеет следующий интерьер.

Руль имеет кожаную отделку. Три спицы руля имеют положение 3,6, а также 9 часов. Диаметр спиц позволяет удобно ложиться в руки. Приборная панель является трапециевидной и отделённой хромом. ЭИЦ Автомобиля EVIC отображает всю необходимую для водителя информацию. Все сидения оснащаются поддержкой. Кресло водителя оснащено функцией памяти.

От придворного ателье Mopar в 2010 году выпустили специальную серию Dodge Challenger Mopar, имеющую стоимость 39 тыс. $ с МКПП и 38 тыс. $ c АКПП. Он является узнаваемым по воздухозаборнику, находящемуся на капоте, а также по решетке радиатора, которая покрыта черным хромом. Модель оснащена легендарным двигателем HEMI V8, имеющим объём 5,7 литров.

Каждый из пятисот покупателей Додж Челленджер Мопар получил специальный сертификат, в котором был указан идентификационный номер его личного транспортного средства (VIN), и, вместе с ним, эскиз данного автомобиля, который является подписанным Марком Тростлом. Mark Trostle является руководителем группы дизайнеров Chrysler Group.

На ежегодной выставке SEMA, проходившая в Лас-Вегасе в ноябре 2010 года была показана гоночная версия Dodge Challenger V10 Mopar Drag Pak. А в декабре 2011 года к заказу стал доступен Dodge Challenger SRT8 392 Yellow Jacket. В 2013 году чикагский автосалон предоставил поклонникам Dodge Challenger RT Redline 2013. Однако ни одна модификация автомобиля официально в Россию не поставляется. Цена Dodge Challenger RT Redline на 2013 год состовляет 31,99 тыс. $ – 33,99 тыс. $. Стоит отметить, что любая модель Додж Челленджер собирается в Канаде на заводе в Брамптоне.

Dodge Challenger 3 поколения: возрождение из пепла

Dodge Challenger третьего поколения дебютировал 6 февраля 2008 года одновременно на автосалонах в Чикаго и Филадельфии. Тогда в США его оценили в 40 095 долларов, но уже через три дня все автомобили были распроданы на год вперед.

Еще до начала производства 8 мая все модели 2008 года, которые обозначались как Limited Edition 2008 SRT/8, разошлись тиражом в 6 400 экземпляров, и уже в августе началось производство моделей 2009 года. Так Dodge Challenger, как птица Феникс, восстал из пепла после тридцатичетырехлетнего перерыва.

Dodge Challenger – это двухдверное купе с передним расположением двигателя и задним приводом, занимающее промежуточную позицию между классами автомобилей Pony car и Muscle car. К последним можно отнести заряженные версии Dodge Challenger.

Выпускается Dodge Challenger с 1970 года, когда появилось его первое поколение, но он до сих пор приковывает внимание публики, как представитель нестареющей классики, как и его конкуренты Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Dodge Challenger 3 – звезда Голливуда

Этот культовый автомобиль имеет такой универсальный дизайн, как и модель семидесятых годов прошлого века, что главные роли в фильмах, в которых он снимался, были ему обеспечены заранее. Но не все способны приручить этого «зверя», даже Доминик Торетто (Вин Дизель) из «Форсажа 5», в съемках которого использовался этот автомобиль, признался, что эта машина его пугает.

На первый взгляд может показаться, что кузов Dodge Challenger имеет ту же форму, как в старые добрые времена. Те же линии крыши, фальшрадиаторная решетка радиатора, сдвоенные фары и сплошная горизонтальная полоса задних фонарей. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что выглядит он более громоздким и это действительно так, потому что он выше и длиннее своего предшественника.

Габаритные размеры Dodge Challenger, мм.: длина – 5 020, ширина – 1 920, высота – 1 450, колесная база – 2 950. Вес Dodge Challenger увеличился до 1 883 кг (примерно на 227 кг больше, чем у предыдущей модели).

Его не назовешь «раритетом на колесах», так как он оснащен различными электронными помощниками для водителя: навигацией, системой доступа без ключа ‘Keyless Go’, коммуникационной системой UConnect, а также подушками безопасности. Да и двадцатидюймовые колеса, по сравнению с тщедушными 14-15″ дисками предыдущей модели, смотрятся весьма выигрышно.

В основе Додж Челленджер лежит модифицированная (укороченная) платформа Chrysler LC, использующаяся также в Dodge Magnum, Dodge Charger и Chrysler 300. Версию Dodge Challenger SE Rallye можно отличить по двойной полосе на капоте и багажнике, спойлеру и карбоновым вставкам в интерьере.

Двигатели Dodge Challenger III

Под капотом Dodge Challenger SRT8, который показали на в Нью-Йоркском автосалоне 2008, находится силовой агрегат Chrysler HEMI V8 объемом 6,1 литра, мощностью 425 л.с. и максимальным крутящим моментом 569 Нм при 4 800 об/мин. С этим двигателем «Бросающий вызов» (так переводится название модели) может разогнаться от 0 до 100 км/час за 5,0 секунд.

Dodge Challenger RT, продемонстрированный там же, оснащается бензиновым двигателем V8 Chrysler HEMI 5,7 л. мощностью 370 л.с. и работает в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. В 2009 году его модернизировали, довели мощность до 376 л.с. и предложили покупателям вариант с механической шестиступенчатой коробкой передач, но разгон от 0 до 100 км/час с этим двигателем занимает уже 6,0 секунд.

В 2011 году на рынке появился новый Dodge Challenger RT с мотором Pentastar V6 объемом 3,6 л. и мощностью в 305 л.с. Базовая модель Dodge Challenger SE укомплектована силовым агрегатом Chrysler SOHC 3,5 V6. В 2009 году архаичная автоматическая четырехступенчатая трансмиссия была заменена на пятиступенчатую.

В 2011 году на смену Dodge Challenger SRT8 пришел Dodge Challenger SRT8 392. На него установили двигатель 392 HEMI V8 объемом 6,4 л. мощностью в 470 л.с. Отец драг-рейсинга Donald Glenn «Don» Garlits, известный как «Big Daddy», в 1964 году на дрегстере с таким типом двигателя превзошел порог скорости в 321,8 км/час. Гонки в Бонневиле с выдающимися результатами тоже не обошлись без двигателя 392 HEMI V8. Таким образом, легендарный двигатель запечатлели в названии модели.

Dodge Challenger SRT8 392 доступен со стандартной автоматической трансмиссией или МКПП TR Tremec 6060, такой же, как у Dodge Viper SRT10 2008 года. С места до сотни SRT8 392 разгоняется за 4,0 секунды. Чтобы сэкономить топливо, его мотор HEMI V8 оснащен функцией отключения половины цилиндров. Максимальная скорость SRT8 280 – 290 км/час, в зависимости от типа трансмиссии.

Интерьер Dodge Challenger SRT8 392

Руль с кожаной отделкой и тремя спицами в положении 3,6 и 9 часов такого диаметра, что удобно ложится в руки. Трапециевидная приборная панель отделана хромом. EVIC (Электронный Информационный Центр Автомобиля) отображает всю необходимую информацию для водителя. Сидения в SRT8 392 оснащены поясничной поддержкой. Водительское кресло имеет функцию памяти.

В 2010 году была выпущена специальная серия Dodge Challenger Mopar от придворного ателье Mopar стоимостью $ 38 000 c АКПП и $39 000 с МКПП. Его можно узнать по воздухозаборнику на капоте и решетке радиатора покрытой «черным хромом». Он оснащен тем же легендарным двигателем HEMI V8 объемом 5,7 литров.

Все 500 покупателей Dodge Challenger Mopar получили специальный сертификат с указанием идентификационного номера транспортного средства (VIN), и эскиз этого авто, подписанный Марком Тростлом (Mark Trostle) — руководителем дизайнерской группы Chrysler Group.

Гоночную версию Dodge Challenger V10 Mopar Drag Pak показали в ноябре 2010 года на ежегодной выставке SEMA, которая проходит в Лас-Вегасе, а оригинальный Dodge Challenger SRT8 392 Yellow Jacket стал доступен к заказу уже в декабре 2011 года.

На чикагском автосалоне в 2013 году поклонники модели увидели Dodge Challenger RT Redline 2013. К сожалению, официально ни одна модификация автомобиля в Россию не поставляется. Цена Dodge Challenger RT Redline в 2013 году будет $31 990 — $33 990. Теперь почитатели марки могут иметь возможность владеть современной классикой.

Все модели Dodge Challenger собирают на заводе в Брамптоне (Brampton, Онтарио, Канада).

Обновленный Dodge Challenger 2015

На мотор-шоу в Нью-Йорке 2014 состоялась премьера обновленных седана Charger 2015 и купе Dodge Challenger 2015 модельного года. Внешне последний изменился не очень сильно — автомобиль получил иную решетку радиатора, подретушированную оптику со светодиодными секциями, другой капот и новые задние фонари.

Зато в салоне Додж Челленджер 2015 обзавелся полностью новой передней панелью, выполненной в стиле аналогичной на Чарджере, но с развернутой в сторону водителя центральной консолью. Также интерьер модели оснастили новым рулевым колесом, переоформленным щитком приборов с 7-дюймовым TFT-дисплеем бортового компьютера и иными дверными панелями.

Кроме того, для купе Dodge Challenger 2015 стали доступны мультимедийная система Uconnect с 8,4-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, а также системы слежения за «слепыми» зонами и предупреждения фронтального столкновения.

Двигатели под капотом маскл-кара остались прежними, но шестиступенчатую автоматическую коробку заменили на более современную восьмидиапазонную трансмиссию ZF. В стандартное оснащение топовых модификаций модели вошли тормоза Brembo, 20-дюймовые колесные диски и система, которая позволяет водителю менять настройки рулевого управления и отклик на педаль акселератора.

Плюс для рестайлинговой версии Додж Челленджер 2015 за доплату стал доступен пакет Super Track Pak, включающий спортивную подвеску, перенастроенное рулевое, усиленные тормоза и покрышки Goodyear F1. Продажи автомобиля в Штатах стартуют осенью 2014-го, цены пока не называются.

В мае производитель презентовал рестайлинговый Challenger SRT и топовый Challenger SRT Hellcat с движком мощностью более 600 л.с.

Dodge Challenger SRT8: технические характеристики, фото

Американский культовый автомобиль Dodge Challenger SRT8 – машина из прошлого. Низкая посадка, широкий корпус и плавный качающийся ход – все это отличительные признаки стиля ушедших лет. Модели такого класса выпускались в США в середине шестидесятых годов прошлого столетия и считались достойными представителями «золотого века» американского автомобилестроения. С тех пор прошло пять десятилетий, а дух того времени до сих пор присутствует в машинах представительского класса, лимузинах и кадиллаках производства США.

Современная версия

В настоящее время Dodge Challenger SRT8 – это, безусловно, другая машина, однако ностальгические нотки присутствуют в каждой детали ее экстерьера. Даже приглушенный звук двигателя словно бы доносится из далекого прошлого. В модельном ряду «Крайслера» Dodge Challenger SRT8 занимает одно из самых заметных мест: он по-прежнему впечатляет своей неповторимой посадкой и «мускулистыми» обводами. Автомобиль крайне харизматичен – увидев его однажды, забыть невозможно.

Если заглянуть внутрь автомобиля, поражает его обустроенность. Все детали выглядят укрупненными, но в то же время создается впечатление общего изящества. Довольно большие по размеру сиденья смотрятся аккуратно и даже немного чопорно. Их эргономические достоинства просматриваются сразу – можно и не присаживаться, чтобы понять, насколько они удобны. Первое чувство, которое возникает после осмотра внутреннего пространства, это чувство уважения, настолько все добротно и логично размещено. Элегантная приборная панель самым естественным образом интегрируется в центральную консоль. Правее – вместительный бардачок, все как у обычной машины, но у «Доджа» больше изящества, больше шарма и благородства.

Ощущение цельности интерьера не покидает вас, а впечатлений все прибавляется. Dodge Challenger SRT8, салон которого может служить примером для подражания для многих производителей авто, проходит обновление интерьерных составляющих не реже одного раза в год. Такие меры вполне оправданы, поскольку стоимость автомобиля колеблется в пределах 50 – 60 тысяч долларов, а это ко многому обязывает. Хотя дизайнеры вовсе не стараются чем-то удивить покупателя. Они просто представляют на обозрение стильную американскую машину.

Машина в движении

Поездка на Dodge Challenger SRT8 по городу доставляет большое удовольствие. Машина идет мягко, без малейших рывков, слегка покачиваясь. Никакого напряжения нет ни у водителя, ни у пассажиров: все расслаблены, обстановка в автомобиле релаксирующая. Однако необходимо все-таки контролировать мощную машину. Стоит чуть нажать на акселератор – и 470 лошадиных сил просыпаются, происходит ускорение, да такое, что все находящиеся в салоне вдавливаются в спинки сидений. Ощущение тем не менее приятное, сдержанная сила двигателя вызывает чувство уверенности.

Обновление

В 2010 году Dodge Challenger SRT8 заметно изменился. Видоизменились спойлеры, появились черные детали из карбона. Колесные диски из алюминия предлагаются нескольких размеров – от 17 до 20 дюймов. В сиденья интегрированы нагреватели, и сделано это не потому, что в салоне холодно, а просто для большего комфорта водителя и пассажиров. В целом автомобиль стал более спортивным и приобрел черты легкой агрессивности. Фирменная двойная полоса белого цвета по всему кузову стала реже встречаться, появилась академичность в экстерьере. Круглые фары свой верхний край спрятали под передней кромкой капота, и вот уже образовался «кошачий прищур». В облике любого автомобиля можно найти сходство с чертами, которые свойственны людям или животным.

Силовые агрегаты

В том же году автомобиль получил два новых двигателя, заново настроенную переднюю подвеску. Произошли и небольшие изменения в дизайне нижней части кузова. Следует отметить новые контуры воздухозаборника внизу бампера, крышка бензобака поменяла форму. Была упразднена эмблема Dodge на капоте. В интерьере также произошло обновление: появилось чуть другое рулевое колесо. Оно меньше в диаметре, но имеет теперь большее количество кнопок и сенсоров.

Сиденья слегка изменили форму и стали запоминать несколько предыдущих позиций регулировки. Эта опция весьма удобна, так как пассажиры меняются, а комфорт для каждого свой. Кроме открытых интерьерных устройств, существует ряд латентных, невидимых. К таким относится система кондиционирования, вентиляции и отопления.

Теперь базовая модификация Dodge оснащается 3,6 литровым двигателем мощностью 305 л. с., совмещенным с пятиступенчатым автоматом. Силовая установка прежнего формата также осталась задействованной, ведь ее мощность в 470 л. с. как нельзя лучше подходит любителям экстремального вождения. Единственным недостатком этого мотора был и остается чрезмерный расход бензина – свыше двадцати литров на сотню километров. Но при коротких поездках по проспектам мегаполиса можно не считаться с непредвиденными тратами.

Dodge Challenger SRT8: технические характеристики

Автомобиль оснащается двигателем 392 Hemi V8, начиная с 2011 года. Силовой агрегат очень эффективный, его КПД зашкаливает.

В настоящее время основные параметры Dodge Challenger SRT8 следующие:

  • двигатель – восьмицилиндровый, V-образный;
  • мощность – 470 л. с. при 637 Нм;
  • разгон с места до 100 км/час – 4,8 секунды;
  • трансмиссия – на выбор покупателя, АКПП, шестиступенчатая или механическая 5-скоростная коробка передач;
  • скорость, близкая к максимальной – 282 км/час;
  • расход горючего – 20 литров в городском режиме (включены все цилиндры), 16 литров по городу на четырех цилиндрах и 10,2 литра по трассе (в расчете на 100 километров пройденного пути);
  • длина автомобиля – 5022 мм;
  • высота кузова – 1450 мм;
  • ширина – 2946 мм;
  • дорожный просвет – 122 мм.

Ходовые преимущества

Dodge Challenger SRT8, характеристики которого отвечают самым строгим стандартам, при прохождении поворотов практически не испытывает бокового смещения. Колеса уверенно держат дорогу, а значит, автомобиль в целом обладает высоким уровнем безопасности. Решающее значение в устойчивости машины играет задняя подвеска, которую с полным на это правом можно назвать интеллектуальной. Конструкция, состоящая из пяти звеньев, обладает выдающимися способностями к регулировке потенциального увода колеса на крутых виражах. На автомобиле установлена штатная система стабилизации курсовой устойчивости, но даже она не столь эффективна и функциональна, как задняя подвеска «Доджа» при прохождении поворотов на скорости.

Нужно заметить, что инженеры «Крайслера» не ставили перед собой задачу сориентировать работу задней подвески специально для предотвращения бокового сноса автомобиля на крутых виражах, она стала действовать в этом направлении самостоятельно. Это можно назвать случайностью, и, скорее всего, это и есть случайность, однако эффект очевиден. В настоящее время феномен уже изучен и данные обработаны на компьютере. В перспективе конструкция задней подвески «Челенджера» будет совершенствоваться именно в направлении действия механизмов по принципу работы системы «курсовая устойчивость».

Эксперименты

При тестировании модели ее искусственно вводили в занос, однако ходовая часть находила выход из ситуации, постепенно выравнивая крен и возвращая колеса в оптимальное положение. Уровень безопасности автомобиля отмечен высшим пятизвездочным рейтингом. Он учитывает все критерии, аварийные подушки и ремни, специальные лонжероны под двигателем, которые в момент удара гасят инерцию, и мотор уже не может врезаться в салон, принося неисчислимые разрушения. Машина Dodge Challenger SRT8 – это хороший пример баланса между уровнем комфорта и степенью безопасности.

Рестайлинг 2015

В этом году, в мае, Нью-Йоркский автосалон устроил показ обновленного Dodge Challenger SRT8, фото которого размещены в нашем материале. Машина прошла глубокий рестайлинг, кардинальные изменения коснулись технических параметров, а экстерьер, дизайн кузова и внутреннее обустройство остались прежними. Модернизация ходовой части была направлена на доработку в основном передней подвески, которая, по мнению конструкторов, еще не исчерпала свой потенциал. В процессе доработки были изменены некоторые чертежи Dodge Challenger SRT8 с целью совершенствования отдельных узлов. Концерн «Додж-Крайслер» неизменно следует традициям американского стиля в производстве автомобилей. Модель «Челенджер» – это один из самых ярких примеров их соблюдения.

Dodge Challenger SRT8 392 от Geiger Cars

На последнем Американском автошоу SEMA компания Dodge показала обновленный Challenger SRT8 392, который поступил в продажу на рынке США в конце 2010 года. Цифры 392 не случайны, они означают объем легендарного двигателя HEMI V8 в кубических дюймах.

Чаще всего новый Dodge Challenger SRT8 392 можно увидеть на улицах Cоединенных Штатов, однако теперь немецкие поклонники этого автомобиля смогут насладиться славным мускул каром и на дорогах Германии, поскольку немецкое тюнинг-ателье Geiger Cars решило выпустить на отечественный рынок 1492 модели легендарного автомобиля. Поскольку автомобили придется растамаживать, а цена на это напрямую зависит от объема двигателя автомобиля, стоимость Dodge Challenger значительно вырастет. На Американском рынке цены на ограниченный выпуск Challenger начинаются от 42555 долларов, но в Германии цены будут начинаться с отметки в 55000 евро, или 77000 долларов.

И все было бы в порядке с сумасшедшим скачком цен, если бы мастера из Geiger Cars воспользовались возможностью, чтобы еще более «накачать мышцы» Challenger SRT8, но это не так. Тюнерам пришлось преодолеть многочисленные проблемы, чтобы вывести автомобиль на немецкий рынок, именно поэтому Challenger остался совершенно без изменений, а не потому, что там и без этого все идеально. Под капотом уже спрятан мощный 6,4-литровый V8 двигатель HEMI, который выдает в общей сложности 470 лошадиных сил и 637 Нм крутящего момента. Благодаря этому весьма известному двигателю «мускулистый» автомобиль, вес которого составляет не много не мало 1880 килограмм, разгоняется с 0 до 100км/ч в пределах 4 секунд, а популярные в Америке четверть мили драгрейсенговой трассы преодолеваются в пределах 12 секунд. Помимо традиционной для американцев автоматической трансмиссии, автомобиль также оснащается 6-ступенчатой механикой Tremec TR-6060 с усиленным сцеплением, которая впервые была показана на модели Dodge Viper SRT10. Максимальная скорость с автоматической коробкой передач составила 278 км/ч, а с механической коробкой передач купе становится еще быстрее и разгоняется до 295 км/ч.

Geiger Cars предлагает Dodge Challenger SRT8 392 в двух вариантах раскраски: синий с двумя белыми гоночными полосами и белый с синими полосами. Автомобиль стоит на 20-дюймовых легкосплавных дисках, покрытых хромом, сквозь которые виднеются красные суппорта высокопроизводительной тормозной системы «Brembo». Интерьер получил спортивные кожаные сиденья, обшитые в кожу с сочетаниями белого и синего цвета.

Обновление купе Dodge Challenger началось с премьеры версии SRT8

Внешне Dodge Challenger SRT8 2011 модельного года мало отличается от машины образца Впрочем, стоит выделить укрупнённый сплиттер переднего бампера и окрашенный в цвет кузова спойлер на крышке багажника.

Фирма Dodge — «дочка» концерна Chrysler — уже подретушировала четыре из восьми моделей. А из оставшихся нетронутых автомобилей наибольший интерес вызывает купе Challenger, которое вот-вот должны модернизировать. Во всяком случае, мы близки к развязке: американцы показали рестайлинговую модификацию SRT8 и поделились информацией о ней.

Самое главное — новый мотор. К названию наиболее мощной версии Челленджера «подшили» число 392, что означает рабочий объём 392 кубических дюйма. То есть кубатура «восьмёрки» составляет теперь 6,4 л (было 6,1 л). Двигатель Hemi V8 6.4 также получил улучшенный блок цилиндров, активный впускной коллектор, оптимизированный механизм регулировки фаз газораспределенияи способен отключать до половины цилиндров ради экономии топлива во время равномерного движения.

Базовой коробкой передач является пятидиапазонный «автомат», а в качестве опции предложат шестиступенчатую «механику».

Разумеется, мотористы и отдачу подняли на более высокий уровень — 470 л.с. и 637 Н•м против 425 и 569 соответственно. Обновлённое купе Challenger SRT8 на разгон до 100 км/ч затрачивает чуть больше четырёх секунд, тогда как дореформенная машина делает это за 5,1 с. Быстрее новинка и на 402 метрах: эту дистанцию она проходит на 1,3 с быстрее (итого 12 с). Максимальная скорость возросла с 274 до 290 км/ч.

На фотографии — Dodge Challenger SRT8 392 в исполнении Inaugural Edition. Машины из спецсерии будут красить в два цвета (белые полосы в комплекте) и оснащать оригинальными дисками. Тираж — 1492 штуки (1100 для США и 392 для Канады).

Больше мотор, больше «лошадей», тяги и скорости — лейтмотив фейслифтинга понятен. Но ведь не мотором единым! Так, у подвески с пересмотренной геометрией (изменён угол развала колёс) новые амортизаторы и пружины. Нельзя не отметить и перенастроенное рулевое управление с изменёнными передаточными числами, и улучшенные тормоза. Всё хорошо, только не сообщают американцы, когда машина поступит в продажу. Да и когда усовершенствуют все исполнения купе Dodge Challenger.

Dodge Challenger (2-е поколение 2008-н.д.)

Dodge Challenger II выпускается корпорацией Chrysler с 2008 г. Именно тогда он вернулся из небытия, куда его отправили маркетологи и менеджеры в 1974 г, спустя 4 года после начала производства. Новый Челленджер олицетворяет возрождение истинных Мuscle cars, а среди его соперников все так же называют Ford Mustang, Chevrolet Camaro и им подобные.

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 2008-н.д.
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе 2-дв. кабриолет
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5020 мм
Ширина 1920 мм
Высота 1450 мм
Колесная база 2950 мм
Характеристики
Двигатель SOHC V6 214 (3,5 л.) (2009-2010) Pentastar V6 220 (3.6 л.) (2011-н. д.) HEMI V8 345 (5.7 л.) (2009-н. д.) HEMI V8 370 (6.1 л.) (2008-2010) HEMI V8 392 (6,4 л.) (2011-н. д.)
Трансмиссия 4-ст. автоматическая 42RLE (2009) 5-ст. автоматическая W5A580 (2008-2014) 8-ст. автоматическая 845RE (2014-настоящее время) 6-ст. механическая Tremec TR6060 (2008-настоящее время)

Историческая справка

История второго поколения берет свое начало в 2003 году, когда стартовали разработки стильного и мощного купе. Но только в 2007 компания начала прием заявок на данную модель, а вот презентация, для большего внимания со стороны публики, прошла 6 февраля сразу на двух масштабных, автомобильных мероприятиях – Philadelphia International Auto Show, а также Chicago Auto Show.

В дизайне II поколения легко заметить сходные черты с предшественником – дизайнеры не стали менять основную идею, но сделали Dodge Challenger современным и стильным. У модели остался длинный капот с выштамповками и воздухозаборниками, под которым скрываются мощные и объемные силовые агрегаты. Передние крылья тоже остались массивными и длинными. Перед все так же украшают 4 фирменные фары и прямоугольная радиаторная решетка. Передний бампер такой же массивный, но относительно короткий, а в нижней его части разместились круглые противотуманные фары, между которыми виднеется «пасть» воздухозаборника.

В профиль модель выделяется не только массивными дверями, но еще и масштабной задней частью, визуально очень тяжелой. А огромные колесные диски дополняют картину. Примечательно, что в отличие от многих подобных моделей, крыша осталась ровной и не завалена назад. Фирменная линия, проходящая через всю боковину, с изгибом на заднем крыле, тоже сохранилась.

Прямоугольные задние фонари, занимающие большую часть ребра крышки багажника, аккуратный спойлер-сабля на ней, массивный задний бампер и двойной выхлоп придают автомобилю агрессию и солидность.

Такого изобилия силовых агрегатов, как в случае с первым поколением, нет. Тем не менее, для покупателя доступны три варианта. Но в 2010 году моторная гамма была обновлена.

2008-2010 гг

Chrysler SOHC 3,5 V6

Бронзу взял 3,5-литровый Chrysler SOHC V6. Немалый объем, современные технологии и V-образная компоновка цилиндров позволяют ему развивать 250 л. с., хотя доступна вся эта мощность только в верхнем диапазоне – на 6 500 оборотах. Максимальный показатель тяги равняется 339 Нм крутящего момента уже на 4 000 оборотах.

Chrysler Hemi V8 5,7

За ним идет гораздо более объемный и мощный, 5,7-литровый Hemi V8. Его отдача на порядок выше – 370 л. с., да и тяга впечатляет – 548 Нм крутящего момента.

Chrysler Hemi V8 6,1

Первое место достается 6,1-литровому двигателю Hemi V8. Такой объем позволяет ему развивать 425 л. с. мощности на 6 200 оборотах. А тяга равняется 549 Нм на 4 800 оборотах. В лучших традициях семейства Hemi!

2010 г – наши дни

Dodge Challenger 3,6

Этот мотор пришел на смену 3,5-литровому двигателю. Его мощность заметно выросла, достигнув отметки в 305 л. с. и это всего при 0,1-литровом приросте объема! Крутящий момент тоже увеличился – до 363 Нм, а его пик сместился на отметку в 4 800 оборотов.

Dodge Challenger 5,7

Данный силовой агрегат остался прежним, но был модернизирован, в результате чего его мощность немного выросла – на 6 л. с. (до 376 л. с. на 5 150 оборотах). Тяга мотора поднялась до 555 Нм момента при 4 300 оборотах.

Dodge Challenger SRT8 6,4

6,4-литровый агрегат занял место 6,1-литрового. Вместе с увеличением рабочего объема, выросла и его отдача – до 470 л. с. на 6 000 оборотах. Существенно увеличился и крутящий момент – до 637 Нм на 4 200 оборотах.

На Dodge Challenger устанавливается 3 варианта коробок передач. Первой идет 4-диапазонная АКПП. По нынешним временам это моветон.

Боле технологичная и современная, 5-диапазонная автоматическая трансмиссия выглядит предпочтительнее.

Ну, а для любителей работать руками и полностью ощущать автомобиль, припасена 6-ступенчатая механическая коробка с идеально подобранными передаточными числами и короткоходным рычагом.

Привод у Dodge Challenger традиционный задний. Компоновка ходовой части – полностью независимая многорычажная – ориентирована на отточенную управляемость. Дополняется она дисковыми тормозными механизмами.

Салон Dodge Challenger выполнен современно, шикарно и спортивно. Приятный на ощупь и оптимальный в толщине сечения 4-спицевый мультируль гарантирует удобство управления, а четкая приборная панель, с 4-мя эффектными колодцами приборов и черной тарировкой на белом фоне, моментально читается и не отвлекает переизбытком информации.

Торпедо выполнена монолитно – строго и стильно. Без множества линий и переходов. Прямоугольной формы дефлекторы обдува обеспечивают быстрое создание комфортных условий внутри. Центральная консоль оснащена большим экраном мультимедийной и навигационной систем, снизу и по бокам от которого расположены клавиши и дисковые регуляторы управления опциями. Селектор коробки передач удобен и не перекрывает органы управления. В целом эргономика на высоте.

Сиденья у Dodge Challenger очень удобные – ярко выраженная боковая поддержка отлично удерживает водителя и пассажиров в виражах, благородный материал (кожа, замша Alcantara) приятен и не скользит. Широкий центральный подлокотник позволяет расположиться с максимальным удобством. Длина кузова в 5 023 мм, его ширина в 1 923 мм и колесная база 2 946 мм дают возможность комфортно ехать всем пассажирам.

Обзорность на высоте. Чтобы сузить низ передних стоек, традиционно ограничивающий сектор обзора, боковые зеркала расположили на дверях – как в случае с первым поколением Dodge Challenger.

Всего было выпущено 6 модификаций Dodge Challenger, которые отличались оснащением и внешними аксессуарами.

Dodge Challenger SE

Это базовая комплектация, что оснащалась 6-цилиндровым силовым агрегатом и 4-диапазонной АКПП, причем в 2009 году коробка была заменена на 5-диапазонную. В список стандартного оборудования входили – легкосплавные диски, кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет. Опционально предлагались: кожаный салон, люк, Traction Control и другие опции.

Dodge Challenger SE Rallye (с 2009 года)

Его отличия от базы были невелики – багажник и капот украсили пара полос, появились 18-дюймовые титаны и спойлер, а внутри салон был отделан карбоном.

Dodge Challenger R/T

Сюда ставился 5,7-литровый мотор Hemi V8, 5-диапазонная АТ либо 6-ступенчатая МКПП типа Tremec TR-6060. Можно было дополнительно заказать 20-дюймовые колеса, задние амортизаторы с возможностью регулировки, а также дифференциал повышенного трения.

Dodge Challenger SRT8

На эту версию ставились двигатель Hemi V8 6,1L, спортивная подвеска, би-ксенон, тормоза от Brembo, 21-дюймовые кованые, алюминиевые диски и дифференциал повышенного трения (с 2009 года).

Dodge Challenger SRT8 392

Он оснащался 6,4-литровым мотором Hemi V8 и заменил модификацию SRT8.

Dodge Challenger 2015 год

Его моторы пополнились линейкой агрегатов Hellcat. Есть и старые – объемом в 3,6, 5,7, а также 6,4 литра. Внешне авто отличается светодиодами в оптике.

DODGE Challenger SRT8 392 Review

OUR TEST CAR: 2014 DODGE Challenger SRT8 392 6.4 HEMI V8 477 HP Automatic

As many have observed though, people always tend to place this golden age in the past. Alas, out of all those who complain about this error in judgement, not too many seem to be willing to correct it. Fortunately, Dodge is one of the exceptions and with its Challenger, they are showing us the golden age is now.

When you look at are intimidated by the Challenger, balance is probably the last thing that comes to mind. And yet this is precisely what this muscle car displays. Whether you’re cruising on the highway with your significant other or trashing the car on mountain roads, the Challenger knows how to deliver its brutal presence in a comfortable manner.

This shouldn’t come so much as a surprise, given the fact that the Challenger is a story written back in the day of the Daimler-Chrysler affair. Yes, there is quite a bit of Mercedes under the hood of this car. If only Mercedes would make an AMG version of the E-Class Coupe, we’d be in for a pretty tasty comparison.

Still, our Challenger SRT8 392 test car is truly spicy on its own. Just look at it! This has to be the most American-looking car you can find in a showroom today. Its sheer appearance serves as one of the sweetest pieces of US history lessons ever.

Whereas the Mustang has allowed itself to be influenced by Europeans, the Challenger looks just right for the American dream.

Despite this, we find ourselves amused by all the fuss people make about the two fat stripes running across the entire body of the SRT8. To our eyes, the car would look even better without them. This iron fist needs no leather glove to make it appear more menacing.

Perhaps this is the reason for which the visual differences between our 6.4-liter V8-powered tester and a V6 Challenger are limited. The wheels, front fender spats and the rear deck lid spoiler are all the added visual drama this bad boy will ever need.

As we climb aboard, the solid door closes with an adequate feel. This is all to prepare us for the surrounding environment — the seats, steering wheel, dashboard instruments, almost everything in here is extra large.

Perfectly suitable, but this still doesn’t save the cabin, which simply falls behind the exterior. Sure, the retro theme is here, but it could’ve been deeper and, more importantly, implemented in a nicer manner (read: with superior plastics).

Well, at least the ergonomics are good — the shifter is placed so that you could grab it while blindfolded.

The tilted center console guides you to it. The steering wheel serves as another good example of this. It has all sorts of controls, including on its back and they’re all very easy to operate. Despite having been shrunken with the last facelift, the wheel is still massive. All the better to make it feel masculine. Now. where are those dumbbells?

We didn’t manage to find them, but, instead, we noticed a pair of brilliant front seats lying around the Dodge Challenger SRT8’s cabin. You could probably turn this into a seven-seater just by replacing the front seats with thinner units, but we love them this way. These butch-looking seats are extra comfortable and provide decent support.

On top of that, or rather around it, we find quite a lot of space, even for the passengers riding in the back. And since a man also needs his tools, the boot is pretty generous. 16.2 cubic feet (460 liters), to be more precise.

Still, before we exit the Challenger’s cabin, we have to mention that the visibility is good. You wouldn’t necessarily expect that given the sleek appearance of the greenhouse, but it’s the truth. A nice treat to tackle the city around us.

You can feel the weight as you move from one traffic light to another. Then again, this sensation is only there because we focused on it. Switching out attention to the way in which this muscle car moves itself on the boulevards, we find ourselves smiling.

The serious manner in which the Challenger travels makes you glad you’re aboard.

This is not an easy car to drive around town, but we’d be glad with having to do this every day.

The moderate manner in which the coffee is shaking in the cupholder means the adaptive suspension is doing a pretty nifty job at filtering out the menacing tarmac issues underneath us. As for the steering, the hydraulic setup does make you work a bit, but only when parking. All for the better to keep yourself connected.

Still, you will have to watch the throttle a bit. The overall feel is pleasingly docile for 470 horses running around the city, but the gas pedal mapping is a different story. As we dip into the throttle a little, the car tends to be on the sensitive side, willing to surge forward. Nonetheless, as you go past the first 30 percent of pedal travel, things soften up a bit and you can use the Challenger with ease.

That is exactly the kind of activity we’ve immersed ourselves in at the moment. One doesn’t position the Challenger SRT8 392 on the road. The car does this all by itself, as it hunkers down for the long haul.

The squared-off hood in front of us feels like the perfect spot to see the world from.

While many cars have what they call a power dome these days, half of the Challenger’s hood is basically a power dome.

The highway is pretty busy at this time of the day and yet the Challenger makes us feel more than confident.

The Challenger is stable at high speeds and it puts no strain on its driver whatsoever, while managing to make you feel alive at any speeds.

Sure, the Camaro and the Mustang can pull similar stunts, but the Challenger does it better.

This muscle car is ideal for a trip across the country.

We’re cruising at a little 2,000 rpm, with the car in the four-cylinder mode. Ah, yes, this is one of the treats offered by the six point four liters of Hemi under that massive hood. Still, you can only have this on the automatic models.

This is just one of the updates the V8 offers. Another one would be the plastic air intakes. How is plastic better than the aluminium on the previous engine, the 6.1, one might ask. Well, the new construction allows for a two-stage plenum with air flaps to be present. This can vary the intake ram length according to the rpm requirements.

Moreover, the timing is variable, with the intake valves being able to play games. Together with the variable exhaust valve timing, this allows the Hemi V8 to offer better mid-range punch. Sure, the big V8 still feels better when you take it higher in the rev range, but it won’t complain about the rest either.

There aren’t many things in this world that feel as raw as putting the pedal to the metal in a Challenger SRT8. It’s still comfortable, there’s no explosion of power, but the sheer force of it makes the feeling become addictive. Up from 2,500 rpm you can ask anything you like from the beefy V8. Still, once you go past 4,000 rpm it all feels like you’ve added a miniature nitrous shot.

Современный и бескомпромиссный масл-кар Dodge Challenger SRT8 392 с легендарным двигателем HEMI V8 рабочим объемом 6,4.

На современный бескомпромиссный масл-кар Dodge Challenger SRT8 392 создатели установили легендарный двигатель HEMI V8 рабочим объемом 6,4 литра, что позволило увеличить не только мощность, но и повысить крутящий момент.

Dodge Challenger SRT8 392 обладает мощностью в 470 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Построенный по неизменной для этой модели формуле «купе с задним приводом», обладающей отличным балансом формы и функциональности, Dodge Challenger SRT8 392 предоставляет владельцу наивысший уровень комфорта, управляемости и экономичности.

Новые амортизаторы подвески отлично подходят для комфортных ежедневных поездок и при этом имеют огромный потенциал, чтобы справиться с самыми жесткими условиями. Инженеры подразделения SRT изменили геометрию подвески Challenger, сбалансировав быстроту и точность реакций автомобиля на управление. Уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма в совокупности с отрицательным углом развала колес позволило достигнуть существенного прогресса в прохождении поворотов. Система рулевого управления с гидроусилителем была также полностью перенастроена инженерами SRT. Был установлен более производительный насос гидроусилителя и пересмотрен рулевой механизм, благодаря чему прекрасно ощущается угол поворота управляемых колес и их центральное положение.

Challenger SRT8 392 2011-го модельного года стал еще более маневренным и «азартным», оставаясь при этом таким же невероятно мощным, развивающим при старте на драг-стрипе ускорение 0,93 g. В 2011 году Dodge планирует выпустить ограниченную серию Challenger SRT8 392 в эксклюзивном исполнении Inaugural Edition. Первые 1492 покупателя получат возможность индивидуализировать свой автомобиль: на выбор предлагается 2 комбинации основного цвета кузова и продольных полос (страйпов) по всей его длине, а именно: Deep Water Blue с полосами цвета Stone White или Bright White Clear Coat с полосами цвета Viper Blue. Все автомобили версии Inaugural Edition будут оснащены разработанными в SRT эксклюзивными 20-дюймовыми колесами с полированными дисками.

На крыльях автомобилей укреплены таблички «392 HEMI», подчеркивающие исторические корни установленного под капотом выдающегося V-образного 8-цилиндрового двигателя (V8) с рабочим объемом 392 кубических дюймов (6,4 литра). Прямоугольные насадки выхлопных труб от Mopar дополняют брутальную внешность автомобиля и придают ему неподражаемое звучание. Большой передний спойлер и интегрированные накладки передних крыльев улучшают аэродинамику и баланс Challenger SRT8 392 на высоких скоростях.

Новый передний спойлер улучшил аэродинамику автомобиля, а также его внешний вид (благодаря специальной окраске). Задний спойлер, установленный на крышке багажника, также выкрашен в соответствии с основным цветом кузова. Выполненный в гоночном стиле интерьер Challenger SRT8 392 Inaugural Edition получил отделку кресел из кожи цвета Smooth Pearl White с голубой прострочкой, гармонирующей с цветом двойных продольных полос. На спинке каждого кресла вышит логотип «392». В салоне установлена именная табличка с порядковым номером автомобиля в серии из 1492 экземпляров, довершающая список индивидуальных особенностей интерьера этой версии.

У «канонической» модели 392 HEMI долгая и славная история. Первое поколение двигателей 392 HEMI было представлено на моделях Chrysler и Imperial 1957 модельного года. Этот двигатель пришел на смену модели HEMI объемом 5,7 литра, выпускавшейся с 1951 года. Новый, улучшенный HEMI V8 быстро завоевал популярность среди драг-рейсеров. На транспортных средствах, оснащенных данным двигателем, было установлено несколько исторических рекордов скорости – как на суше, так и на воде. Вскоре этот двигатель получил уважительное прозвище «Девяносто второй».

В 1958 году выпуск двигателей модели 392 HEMI был прекращен, однако его легендарная история на этом не закончилась. Его почитатели сохранили множество исторических гоночных и спортивных автомобилей, а также хот-родов, оборудованных данным силовым агрегатом, и теперь с гордостью выставляют их на всевозможных автошоу.

В 2007 году Mopar (подразделение Chrysler Group LLC, занимающееся сервисным обслуживанием клиентов) решило отпраздновать 50-летие запуска в серию первого 392 HEMI и выпустило по этому случаю современную версию легендарного двигателя.

2018 Dodge Challenger SRT Demon самый быстрый серийный автомобиль в мире [Фотографии, технические данные]

Dodge представил на автосалоне в Нью-Йорке самый динамичный серийный автомобиль

Dodge Challenger SRT Demon был официально представлен на Нью-Йоркском автосалоне. После затянувшегося ожидания и «раскрутки» всеми возможными способами в СМИ, момент истины настал и покров тайны был в буквальном смысле сдернут с полностью переделанного купе Dodge Challenger SRT в крайне экстремальной версии Demon. Зная тягу дочернего подразделения компании Chrysler к созданию мощных и очень мощных автомобилей все ожидали какого-то фантастического автомобиля. Все, кто так считал и надеялся на это, не ошиблись! 2017 New York International Auto Show стал очевидцем триумфа Dodge, а мы теперь можем, отталкиваясь от официальных данных познакомиться с купе поближе и наконец-то узнать, что такого особенного в новой версии SRT.

В основе купе лежит небезызвестный мускулкар Challenger SRT Hellcat, но для того чтобы заменить в названии последнее слово инженерам американской компании пришлось провести глубокую модификацию многих важных узлов и агрегатов автомобиля. Теперь Додж с гордостью утверждает, что им был создан самый динамичный серийный автомобиль в мире, который по совместительству стал одним из самых молниеносных спорткаров в заезде на 1.4 мили, представленных на рынке.

Тому есть даже документальное доказательство:

21 ноября 2016 года на треке Gainesville Raceway Dodge Challenger SRT Demon преодолел ¼ мили за 9.650 секунды

Мощность 6,2-литрового двигателя V8 с наддувом была увеличена с 707 л.с. в вариации Hellcat до 840 л.с. которые теперь доступны в новом SRT Demon. Форсирование было достигнуто благодаря установке более крупного, 2,7-литрового нагнетателя, давление наддува в итоге возросло с 11.6 до 14.5 psi (фунтов / кв. дюйм), прибавка составила 25%. Были установлены новые поршни, шатуны и клапанный механизм для максимальной реализации возможностей двух двухступенчатых топливных насосов. Но даже этого было мало для достижения требуемой мощности. Дальнейшие обновления двигателя включают увеличение максимальных оборотов с 6.200 до 6.500 об/мин, установку усиленных шатунов и трех воздухозаборников (в капоте, в фаре со стороны водителя, еще один патрубок установлен в надколесной дуге).

Такие показатели мощности заставляют это купе демонстрировать поистине феноменальную производительность. С 0 до 100 км/ч Dodge разгоняется всего за 2,3 секунды, четверть мили при идеальных условиях может быть пройдена за 9.65 секунды, а максимальная скорость на выходе составить 225 км/ч!

Интересный факт, во время проведения испытаний на дрэге, Demon установил мировой рекорд Гиннесса как первый в истории серийный автомобиль у которого во время разгона произошёл, отрыв передних колес от асфальта. Вот так вот!

Сертификат Книги рекордов Гинесса

А для полноты картины, уточним, ускорение на SRT Demon настолько интенсивное, что водителя будет вжимать в спинку спортивного кресла с силой 1.8g. Надо ли говорить, что таких показателей нет ни на одном другом серийном автомобиле в мире. Но и это еще не все!

Challenger SRT Demon является первым серийным автомобилем, который может работать на неэтилированном высокооктановом топливе 100+, что позволит обеспечить ему максимальную производительность. Изначально Dodge с завода настроен на «переваривание» 91-октанового топлива, однако новый блок управления силовым агрегатом можно перенастроить на работу со спортивным топливом, после чего во всей красе предстанут 840 лошадиных сил. Как и у Hellcat, Demon идет с двумя брелоками, один из которых ограничивает мощность в районе 500 л.с., а второй, в красном цвете, открывает уже 808 л. с. на обычном топливе и уже апогей крутости- 840 л.с. в сочетании с работой модуля управления.

Работает с разогнанным двигателем обновленная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite 8HP90. Она включает в себя модернизированный гидротрансформатор, который обеспечивает 18-процентное увеличение крутящего момента, который в свою очередь работает в связке с системой TransBrake. Эта система блокирует выходной вал коробки передач, чтобы удержать автомобиль на месте перед стартом, позволяя оборотам двигателя подняться до оптимальных 2.350 об/мин для идеального старта. Совместно с гоночными покрышками Nitto NT05R (315/40 R18) и системой TransBrake пришедшей из мира дрэг-рейсинга, мощный старт в первые мгновения увеличился на 40% по сравнению с показателями Hellcat.

SRT Demon сбросил 90 кг по сравнению с той же «Ведьмой». Эта экономия веса была достигнута за счет удаления переднего пассажирского сиденья, задних сидений, 16 динамиков, использованием полых стабилизаторов поперечной устойчивости, алюминиевым суппортам тормозов и удалением лишней электропроводки. Полный список лишних запчастей для Dodge SRT Demon:

26 кг: снято переднее пассажирское сиденье и ремень

25 кг: извлечены задние сиденья, подголовники и коврики

10 кг: отправлены в утиль (вернее не установлены) 16 аудио колонок, усилитель и проводка

9 кг: не были установлены отделка багажника, крышка запасного колеса

8.6 кг: использованы уменьшенные, полые стабилизаторы поперечной устойчивости

8.1 кг: не была применена мастика, шумоизоляция, пена

7.2 кг: использованы легкие полностью алюминиевые четырехпоршневые тормозные суппорта и меньшего диаметра, 360-мм двухсекционные тормозные диски

7.2 кг: были установлены более легкие колеса и полые зажимные гайки

1.8 кг: используется телескопическая рулевая колонка с ручной настройкой, экономия веса почти 2кг

910 грамм: удалены датчики парктроников и модуль

Тем клиентам, кто все же хочет вернуть пассажирские сиденья и другие блага современной автоцивилизации, Dodge пойдет на встречу. Опция будет стоить всего $1 за установку каждого элемента.


Помимо самого автомобиля в покупку входит специальный набор, названный маркетологами Dodge «Demon Crate». В контейнер входит 18 наименований, аксессуары и инструменты брендированные логотипом «Demon». В задачу набора входит подготовка купе перед гонками на драг-стрипе, а именно «переобувка» передних колес с дорожной резины на специальные трековые диски с узкими покрышками. Каждая вещь из контейнера лимитирована и достается исключительно с автомобилем.

Производство Dodge Challenger SRT Demon начнется этим летом с малой партии в 3.300 штук, 3.000 для США и 300 автомобилей для рынке Канады. Цены еще не объявлены.

Вот такой необычный мускулкар. А вам он понравился?

Ссылка на основную публикацию