Chery Tiggo 5 2017: качество, стиль и технологичность

Чери Тигго 5 2016–2017

Последняя версия китайского внедорожника Чери Тигго 5 получила немало изменений, включая новый дизайн и дополнительные опции. И, хотя автомобиль представляет собой не очередное поколение, а только рестайлинг, полученные усовершенствования сделали его достойным конкурентом таких моделей как Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Geely Emgrand X7. В российских автосалонах начало продаж состоялось ещё в первой половине 2016 года, и теперь машина доступна и отечественному потребителю.

Дизайн авто

Внешний вид Tiggo 5 2016-2017 года заметно изменился к лучшему. Это качается и оригинальной формы передних огней, и усовершенствованного дизайна решётки радиатора, и напоминающих глаза противотуманных фар с добавленными полосками светодиодов. Сбоку кроссовер выглядит так же эффектно и динамично, благодаря высокой линии остекления и хромированным элементам. В то время как крупные колёсные арки и обвесы из пластика показывают, что машина обладает неплохой проходимостью.

Среди дополнительных плюсов дизайна новой модели можно отметить:

  • металлические колёсные диски;
  • мощный бампер;
  • кузов, который смотрится дороже и презентабельнее по сравнению с предыдущей версией Тигго;
  • возможность выбора самых разнообразных расцветок автомобиля – от классических белого и чёрного до оранжевого и тёмно-вишнёвого.

Салон нового Tiggo

Внутри нового Чери Тигго 5 можно увидеть, что производитель не изменил своему традиционному стилю, сделав основной упор не на усовершенствовании дизайна, а на увеличение функциональности. Машина комплектуется такими элементами как:

  • современная приборная панель, дополненная мультимедийной системой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем (во всех комплектациях);
  • камера заднего вида, в некоторых модификациях дополнительно указывающая траекторию движения;
  • навигационная система.

Стоит уделить внимание и более качественной отделке салона, включая современную обшивку и светодиодную подсветку на порогах, автоматическому приводу кресла водителя, возможности доступа к салону без ключа и кнопке «старт-стоп», дополняющейся возможностью автоблокировки дверей. И, хотя Tiggo 5 продолжает оставаться в той же ценовой категории, что и предыдущая модель, некоторые её функции, особенно с учётом установки даже на базовых версиях, соответствуют автомобилям более высокого класса.

Габаритные размеры

Внешние габариты Chery Tiggo 5 в новом кузове практически не изменились и составляют:

  • основные (Д, Ш и В): 4,5 м, 1,84 м и 1,74 м;
  • колёсная база 2,61 м;
  • размеры дорожного просвета – 1,53 м;
  • колея передних и задних колёс – соответственно, 1,55 и 1,53 м.

Диаметр колёсных дисков, в зависимости от версии, равны 16, 17 или 18 дюймов. При этом в багажник автомобиля помещается 370 л груза. А, сложив сиденья заднего ряда, можно разместить в багажном отделении до 1 куб. м.

Технические характеристики Чери Тигго 5 2016–2017

Модель 2017 модельного года комплектуется одним из двух силовых агрегатов:

  • бензиновым мотором на 2,0 л и мощностью 139 л.с., который комплектуется 5-ступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором;
  • 1,5-литровой моделью производительностью 152 л.с., вместе с которым идёт только механическая коробка передач.

В возможности менее мощного двигателя входит разгон до скорости в 100 км/ч за 15 сек, если машина оборудована «механикой», и 18 сек при наличии вариатора. Расход топлива, в среднем, составляет 9 л/100 км для смешанного режима. А максимальная скорость достигает 187 км/ч.

Основные комплектации и цены

Базовая комплектация автомобиля имеет литые диски диаметром 17 дюймов, системы ABS и EBD, 6 динамиков аудио системы. Безопасность автомобиля обеспечивается двумя подушками, а комфорт – кондиционером и круиз-контролем, а цена в России начинается с 850 тыс. руб. За версию с вариатором придётся заплатить от 920 тыс. руб., максимальная, получившая систему помощи при подъёме по склону и водительское сиденье с 6 положениями, имеет стоимость в 999 тыс. рублей. А цена в Украине на Тигго 5 находится в пределах 412 – 473 тыс. грн.

Модификация Цена,

тыс. руб.

Мотор Коробка передач Тип привода
Basic MT 849 900 Бензин,

2.0 л, 136 л.с.

5-ст. МКПП Передний (опционально можно подключить полный)
Comfort MT 926 900
Comfort CVT 949 900 Бесступ. вариатор
Luxury CVT 999 900

Отзывы автомобилистов

Алексей, 32 года: Купил Чери Тигго 5 сразу после появления в салонах. Могу порекомендовать всем любителям недорогих кроссоверов. Тем более что запчасти для машины стоят так же недорого – хотя моя машина ещё не ломалась, этот фактор тоже важен.

Игорь, 41 год: Среди достоинств внедорожной модели могу отметить стильный дизайн, минимальную стоимость обслуживания и вместительный салон. Среди недостатков – сравнительно небольшой багажный отсек.

Александр, 29 лет: Купив новую модель Тигго, не пожалел. Впечатлён большим экраном мультимедийной системы, качеством аудио и просторным салоном.

Тест драйв

Во время обзора автомобиля, состоявшегося ещё до его появления в отечественных салонах, тестировщики сразу же отметили привлекательный дизайн, неплохое для своей цены оснащение и простой, но функциональный интерьер. Сиденья были отмечены как вполне удобные в эксплуатации за счёт боковой поддержки и центральных подлокотников, а кондиционер – как достаточно функциональный для того чтобы проехать не одну сотню километров подряд. Шумоизоляция автомобиля приятно удивила, а комфортная ходовая и большие диски обеспечили неплохую плавность хода. Качество сборки, тоже проверенное в процессе тест-драйва, оказалось на высоком уровне и является неплохим основанием для выбора этого авто среди аналогов.

Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка › Бортжурнал › Отзыв о Chery Tiggo 5 за два года эксплуатации и 30 ткм пробега.

Добрый день, коллеги!

Автомобиль Chery Tiggo 5 (T21) я приобрел новым в августе 2014 г. Сейчас на дворе сентябрь 2016 г., незаметно пролетели два года и 30 ткм пробега. Пришло время подвести некоторые итоги, в каком состоянии находится автомобиль, как служил владельцу и каких работ потребовал в течение этого времени.

1. Условия эксплуатации.

Автомобиль 80-90% времени эксплуатируется в городе. Эксплуатация ежедневная и круглогодичная, хранится автомобиль на улице. Большую часть времени он ездит по дорогам с твердым покрытием, поездки по сельским грунтовым дорогам очень редкие. Зимой в нашем городе дороги поливают солевым раствором, так что в плане коррозии условия не самые лучшие, но сами дороги в целом неплохие. Годовой пробег около 15 ткм. Основным водителем является женщина — моя жена, я больше общаюсь с этой машиной в качестве автомеханика, но иногда и меня пускают за руль.))

2. Общее состояние автомобиля.

Так получилось, что первые два года эксплуатации автомобиля, я вообще не трогал основные узлы — подвеску, агрегаты, тормоза и др. Делал лишь поверхностные доработки (установил подкрылки, обогревы сидений и зеркал, ДХО, сделал подсветку салона и т.д.). То есть, из технического обслуживания в машине менялись только моторное масло и фильтры. При всем при этом машина бодро бегала, все системы автомобиля работали без сбоев, за исключением, пожалуй, только парковочных датчиков, которые весной 2016 г. начали «дурить», да еще разовых глюков в переключателе света, но об этом чуть ниже. В общем и целом, все два года машина не преподносила никаких неприятных сюрпризов, ремонта тоже не требовала. Летом 2016 г. я сделал большую ревизию состояния автомобиля, которая выявила ряд неисправностей, требующих устранения. Более подробно об этом будет рассказано ниже.

Двигатель не требовал к себе внимания, я только раз в 10 ткм менял масло и масляный фильтр. Воздушный фильтр поменял на 20 ткм. Свечи поменял только на днях, чисто для профилактики. Внешне выглядит двигатель как новый, работает тоже отлично.

Состояние кузова близко к новому. Сколов краски на наружных панелях нет. Я это связываю с городской эксплуатацией, так как на трассе камней больше. Соответственно, даже локальных паучков коррозии нет, автомобиль выглядит по-прежнему привлекательно. Скрытые полости, где возможно, осмотрел, коррозии там тоже нет. Пороги, арки и днище тоже в отличном состоянии, заводское антигравийное покрытие везде целое. В общем, качество окраски и защиты кузова оцениваю как хорошее, но обработку скрытых полостей антикоррозионным составом лучше, конечно, сделать.

При снятии бамперов коррозия все же нашлась, хотя от глаз владельца она скрыта. Сняв балку, к которой крепится задний бампер, в месте контакта кронштейна и кузова были обнаружены обширные очаги коррозии. Дело в том, что эти детали устанавливаются на заводе еще до окончательной окраски эмалью, поэтому место контакта защищено лишь тонким слоем грунта. Вода попадает в зазоры между деталями, создавая условия для развития коррозии. Пришлось зачищать и красить, иначе со временем металл проржавеет до дыр. Также мелкие очаги коррозии были обнаружены в местах стыка кронштейнов передних крыльев и кузова, причина та же — детали собраны еще до окраски эмалью. Большинство владельцев узнают об этой коррозии слишком поздно, так как снаружи их не видно.

Обновленный Chery Tiggo 5: до и после

Что изменилось в кроссовере Chery Tiggo 5 после модернизации?

Chery > Tiggo 5

По городам Золотого кольца я ездил несколько лет назад, и тогда индустрия гостеприимства наводила уныние. Теперь всё иначе: появились хорошие отели, вкусная еда, интересные экскурсии. Время и ситуация меняют людей — заставляют работать на раскрытие потенциала.

С машинами происходит то же самое. Впервые Chery Tiggo 5 мы брали на тест в 2014 году. Помню, удачный по задумке кроссовер разочаровал мелочами. Не было обогрева сидений, китайские шины Giti пугали аквапланированием в глубоких лужах, да и на асфальте они не прибавляли комфорта. Хотя подвеску и рулевое управление настраивали инженеры фирмы Lotus, результат вышел так себе. Но время шло, и сначала у Tiggo появился одноуровневый обогрев сидений, а теперь пришла пора исправить более серьезные недочеты.

Радикальных внешних изменений нет, ведь пятый Tiggo, над обликом которого работали Джеймс Хоуп, ранее трудившийся в концерне Ford, и Хакан Саракоглу, отметившийся в Porsche, выглядит вполне пристойно. Ему слегка подретушировали бамперы, а в фары вживили светодиодные ходовые огни. По девять диодов сверкает и над каждой из противотуманок с функцией освещения поворотов: они направляют пучок света в сторону при повороте руля более чем на сорок градусов. Диодными стали также задние фонари. А наружные зеркала отныне складываются при закрывании автомобиля.

Интерьер тот же: руль по-прежнему не регулируется по вылету, а у спинок сидений так и не появился более выраженный поясничный упор. Лишь на ступице руля и вокруг экрана, размещенного в центре передней панели, теперь — пластик с отделкой под рояльный лак, — хорошо, что на солнце он не бликует.

У 8-дюймового HD-дисплея улучшена графика, добавилась функция Cloudrive, позволяющая связать смартфон с автомобилем. Скажем, можно вывести на большой дисплей карту Яндекс.Навигатора, открыть интернет-браузер, посмотреть видеоролики, пообщаться через популярные мессенджеры. Но приложение явно нужно дорабатывать: мой смартфон Lenovo периодически требовал переподключения, а делать это в движении опасно.

Адаптированный под 92‑й бензин 2,0-литровый мотор мощностью 136 л.с. прежний и работает в паре с 5-ступенчатой механикой — либо с вариатором. Его потенциала хватает впритык. На трассе при обгонах перевожу селектор вариатора в ручной режим, чтобы хоть как-то подстегнуть машину. Жаль, что до нас не доберется 1,5-литровый 150‑сильный турбодвигатель, он пришелся бы ко двору. Еще хуже, что полного привода как не было, так и нет.

Но кое-какие «железные» новшества всё же имеются. Подвесочники всё той же фирмы Lotus увеличили диаметр штанги стабилизатора поперечной устойчивости с 22 до 24 мм. Угловая жесткость передней подвески стала выше, а этого как раз и не хватало. Шины поменяли на Pirelli, и Tiggo 5 теперь собраннее, острее в управлении.

По замерзшей гати, что рядом с Плещеевым озером, Tiggo 5 прошел без проблем. Дорожного просвета 190 мм достаточно, чтобы проползти через буераки. Я даже не переводил селектор вариатора в режим L, сужающий диапазон перемещения шкивов и ограничивающий максимальные обороты мотора. Просто выбирал в ручном режиме первую или вторую квазипередачу. Систему стабилизации, входящую в базовое оснащение, можно отключить, дабы она не душила мотор на бездорожье.

Машину собирают на российском заводе «Дервейс» по полному циклу и продолжают дорабатывать. В частности, вот-вот появится цветная приборная панель, которая уже «засветилась» на официальном сайте. Китайский автопром «не мытьем, так оснащением» пробивает себе дорогу. Дело за инженерной проработкой и полным приводом.

Chery Tiggo 5: Есть ли смысл покупать китайский кроссовер

Китайские компании раньше частенько обвиняли в том, что они занимаются воровством у более именитых брендов: копируя буквально каждый винтик и каждую кнопочку. Но сейчас, глядя на машины из КНР, все реже находишь заимствования, которые сразу бросаются в глаза. С каждым годом клонов все меньше и меньше.

Вот и Tiggo 5 — абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO. Над внешним обликом модели трудились известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Первый работал в Ford и General Motors, а второй — в самом Porsche.

Нельзя сказать, что Tiggo 5 выглядит как-то особенно, но его облик скроен по всем законам сегодняшнего времени. Плавные изгибы по всему кузову, фары с «волнистыми» светодиодными вставкам, противотуманки в бампере. Машина смотрится строго, солидно и гармонично.

Ну и немного цифр. Длина кроссовера — 4506 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1740 мм, колесная база — 2610 мм. Он больше даже Renault Duster.

Салон выглядит по-европейски. Вопреки стереотипам — сборка с ровными зазорами, ничего не болтается, не скрипит и не отваливается. Везде качественный пластик, да он жестковат, однако я ничего другого и не ожидал, ведь это все-таки бюджетный кроссовер.

Машина, которая была у нас на тесте, прошла 35 000 километров — и за это расстояние с кожзамом (а здесь не настоящая кожа, увы) ничего не произошло. Сиденья от новых не отличить.

Главным украшением салона стал 8-дюймовый дисплей на центральной консоли. У мультимедийки жесткий диск на 20 Гб, а также интерфейс Cloudrive, позволяющий интегрировать ее со смартфонами. Автомобиль без проблем подружился с IOS. Но есть и недостаток: на солнце экран очень сильно бликует, да так что изображение пропадает почти полностью. Хотя к концу теста я уже привык — просто выучил расположение нужных мне радиостанций.

Отдельно надо остановиться на большом количестве кармашков и полочек, между креслами расположился бокс-подлокотник. Есть полноценные подстаканники, а в нишу за селектором ложится смартфон. Так что у вас не будет болеть голова из-за того, куда распихать мелочевку.

Насчет эргономики — и здесь полный порядок. Все нужные клавиши под рукой, их найти не составит труда. Кнопки настройки климатической установки выполнены в виде человека. И такой подход, кстати, можно встретить и у других брендов. Похожая компоновка у Ford Kuga, который был у нас на тесте не так давно. Впрочем, ничего плохого в этом нет — удачные решения не грех и позаимствовать.

А вот от неудачных можно и нужно избавляться. Например, от таких: кнопки аварийки и запуска двигателя расположены рядом, шанс их перепутать очень велик. Учитывая, что в городе аварийкой сейчас используют почти все (ведь как не поблагодарить коллегу-водителя, который быстро пустил тебя в свой ряд).

За рулем удобно, минус только в том, что отсутствует регулировка руля по вылету. Проблемы с посадкой могут возникнуть лишь у очень высокого водителя. Задний диван расположен выше передних кресел. На втором ряду вполне вольготно могут разместиться и три пассажира. Но есть нюанс. Центральный тоннель на полу — он вряд ли понравится тому, кто будет сидеть по центру.

У задних пассажиров в распоряжении откидной подлокотник с подстаканниками и, к сожалению, все. USB, розеток и прочих новомодных прелестей нет.

По паспортным данным объем багажника — 370 литров. Это на 115 литров меньше, чем, например, у Renault Duster, на 60 — чем у Nissan Qashqai и на 50 — меньше, чем у Hyundai Creta. При сложенных задних сиденьях суммарный объем багажника вырастает до 1000 литров. Для среднестатического горожанина вполне достаточно.

В плане силовых агрегатов выбор небольшой. Точнее его совсем нет. Только 2,0-литровый атмосферный бензиновый двигатель, выдающий 136 л. с. Коробки передач — механическая пятиступенчатая, либо вариатор.

Машину с вариатором динамичной точно не назовешь. Вроде и «лошадей» не так уж и мало, но чтобы заставить Tiggo 5 как следует ускориться, приходится продавливать педаль газа в пол, а затем слушать вой мотора на высоких оборотах. Вполне возможно, что дело именно в коробке, которая не позволяет двигателю как следует раскрыться.

В итоге разгон до «сотни» у вас займет в районе 15 секунд. Такой показатель для трассы — не самый лучший результат, во время обгонов приходится понервничать, а иногда и вовсе отказаться от маневра. Плюс на высоких скоростях на трассе машина немного «плавает» -все время приходится ее ловить.

Стихия Chery — это город. Большие окна, как и боковые зеркала, предоставляют хороший обзор. В узких улочках и дворах 4,5-метровый автомобиль легко парковать — помогает минимальный радиус разворота порядка 5,5 м и камера заднего вида, которая имеет очень приличную по качеству картинку. Невысокая динамика, о которой говорилось выше, в городских условиях проблемой не является, для размеренной езды от светофора до светофора автомобиля достаточно.

Подвеска отличается высокой энергоемкостью, но лежачие полицейские проходит жестковато, да и мелкие неровности транслируются в салон. С другой стороны, на проселочной дороге жесткая подвеска позволяет даже не подтормаживать — никаких пробоев и раскачки нет. Насчет управляемости также никаких вопросов нет: для семейного автомобиля информативность и острота руля находятся на уровне.

Расход топлива колеблется на уровне 10-11 литров. На трассе он, естественно, падает до 8-9 литров. Тут стоит отметить, что у Chery есть режим Eco. Ездил с ним и без него и какой-то существенной разницы не заметил. Впрочем, и так результат кроссовера можно считать вполне удачным. Да и в Tiggo 5 можно спокойно заливать АИ-92, что, конечно, может только радовать.

С учетом всевозможных акций цены на Tiggo 5 2017 года выпуска стартуют с 879 900 рублей. Топовая версия уже 2018 модельного года обойдется в 1 079 900 рублей.

Те минусы, которые удалось обнаружить, критичными точно не назовешь. В то же время китайский кроссовер отличается добротным дизайном, просторным салоном, экономичностью. Но пока в битве с корейскими и французскими аналогами он все-таки проигрывает. И почему так происходит — вполне понятно.

К автомобилям из Поднебесной у нас по-прежнему относятся с осторожностью. Да, Chery дает гарантию на 5 лет или 150 тысяч км пробега (правда, не на все агрегаты), но в мозгах массового потребителя слова надежность и Китай явно не соотносятся вместе. И чтобы это изменить — нужны годы и годы.

Хотя у Tiggo 5 есть козыри, о которых мало кто подозревает. Автомобиль вошел в рейтинг лидеров по остаточной стоимости. По данным исследования «Автостат Инфо», за три года модель сохраняет до 83,3% от своей первоначальной стоимости. Кроссовер обошел Ford Kuga (83,2%) и Nissan X-Trail (81,1%), а это пусть маленькая, но все-таки победа для Chery.

Chery Tiggo 5 2017: качество, стиль и технологичность

Князь Монако Альбер II снимает покрывало с кроссовера Chery в цветах монегасков. Только называется этот автомобиль DR Evo5 Monte Carlo, а его переделкой занималась итальянская фирма DR Automobiles. В Москве в это время снег, переходящий в дождь, и большой черный внедорожник пытается заехать на мойку без очереди впереди обновленного Chery Tiggo 5. Не уважает, а зря.

У Tiggo 5 есть все шансы изменить стереотипы о дешевых китайских подделках. Во-первых, он не дешевый, а во-вторых, не подделка. Убрать шильдик – и мало кто догадается, что это китайский автомобиль. Кроссовер был впервые показан еще в 2013 г. и принадлежал новой линейке Ambition Line, ознаменовавшей новый подход к разработке автомобилей. Китайцы из Chery опечатали лабораторию по созданию неказистых клонов, а содержимое автоклавов со зловонными гомункулусами вылили в Янцзы. Вместо этого были наняты иностранцы: дизайнеры и инженеры. Прототипом Tiggo 5 занимался Джеймс Хоуп, работавший в Ford, Daimler Chrysler и General Motors. Позже он возглавил объединенную команду стилистов. Список партнеров Chery пополнился именитыми компаниями Bosch, Valeo, Johnson Controls и Autoliv.

Рестайлинг Tiggo 5 перенес еще в 2015-м, но до России кроссовер доехал только в конце прошлого года. Обновление добавило ему больше амбиций. Кузов украсили хромированными деталями: волнистыми линиями в фарах, как на прототипе Beta 5, молдингами вдоль боковин, планкой между фонарями. Передний бампер, шире распахнувший воздухозаборник, подчеркнули светодиодными полосками. Задний – плоскими выхлопными патрубками, почти как на суперкарах.

Пресс-материалы Chery пытаются убедить, что Tiggo 5 похож на тигра с глазами орла. В любом случае, внешность «пятерки» некоторым может показаться откровением. Особенно тем, кто помнит прежний Tiggo, безыскусно копировавший Toyota RAV4, а после рестайлинга – еще и Nissan Qashqai. И для тех, кто не видел новый кроссовер Tiggo 7, он показывает, как далеко продвинулся китайский автопроизводитель в области дизайна. Эта модель, кстати, недавно засветилась в Москве, где проходит сертификацию. Конечно, и во внешности Tiggo 5 можно найти прямые цитаты из других автобрендов. Вроде колесных арок со складкой в стиле Subaru Forester третьего поколения и фонарей Mitsubishi ASX. В целом китайский кроссовер получился вполне самостоятельным.

Не блеском единым выделяется Tiggo 5 из ряда компактных кроссоверов. Он легко узнаваем по кургузому силуэту. Как будто эскиз автомобиля еще на стадии проектирования неправильно масштабировали и сильно вытянули картинку по вертикали. В длину и особенно в высоту Tiggo 5 превосходит некоторых представителей внедорожного C-сегмента – 4506 и 1740 мм соответственно. Его длинные свесы и короткая колесная база – всего 2610 мм – выглядят несовременно, как и узкая колея (1840 мм). Джеймс Хоуп утверждал, что в новой реальности Chery слово дизайнера важнее слова инженера, но вряд ли такую колею придумали стилисты. Скорее это особенности платформы с громким именем iAuto. Инженеры сами себе усложнили задачу – кроссовер учили ездить в несколько приемов.

В то же время странные пропорции делают Tiggo 5 массивнее: он выглядит скорее не как приземистый, припавший к земле легковой автомобиль, а как рамный вездеход. Рамы у автомобиля, разумеется, нет. Современный несущий кузов разработан при участии немецкой Benteler.

Кнопки климат-контроля плотно прижались друг к другу, а на экранчик борткомпьютера наползают колодцы приборов. Экономить место на передней панели было незачем – тесноты в салоне нет и в помине. Передние кресла установлены высоко, но даже у высоких пассажиров все равно будет приличный запас воздуха над головами. Просторно и на заднем ряду – между спинками и коленями приличный зазор, потолок высокий. Чудес при таких габаритах не бывает, поэтому ради удобства пассажиров второго ряда пришлось пожертвовать багажником. Он получился небольшим – всего 370 л, как у хэтчбеков В-класса. Колесные арки выпуклые, а порог высоковат. Зато в подполье лежит полноразмерная запаска, а спинка заднего сиденья, складываясь, не образует ступеньки.

Салон производит хорошее впечатление, несмотря на то, что сделан из жесткого и гулкого пластика. И почти не источает химический запах. Дизайн, качество подгонки, фактура – все на высоком уровне. Ни азиатских изысков, ни эргономических странностей. Разве что узор вставок под углепластик выглядит неуместно, как в случае с любым недорогим и далеким от спорта автомобилем. К чести дизайнеров Tiggo 5 он ненавязчив.

Тест-драйв Chery Tiggo 5: все аргументы «за» и «против»

Стоит ли покупать новый китайский кроссовер и кому он нужен

Стоит ли покупать новый китайский кроссовер и кому он нужен

Первый опыт выхода «китайцев» на российский рынок напрочь испортил репутацию автопрома из поднебесной. Лет десять назад эти машины привлекли покупателей яркой внешностью и заманчивой ценой, но очень разочаровали качеством впоследствии.

Снова получить лояльность российского потребителя будет непросто. То, что китайские автомобили априори с недостатками – стереотип, уже прочно засевший в умах автомобилистов. Оправдан он или нет сейчас, мы выясняли с обновленным Chery Tiggo 5.

Одно из странных дизайнерских решений — поворотники перенесли из задних фонарей на бампер.

Что может мотивировать выбрать китайский автомобиль? Главный аргумент: это самый вместительный кроссовер в ценовой категории до миллиона: длина — 4506 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1740 мм, колесная база – 2610 мм. Он значительно больше даже Renault Duster. Если смотреть конкурентов именно по габаритам, это окажутся уже машины вроде Kia Sportage, которые даже в базовой комплектации стоят дороже топового Tiggo. «Много автомобиля» за небольшие деньги – это серьезный довод в пользу «китайца». Цена стартует от 972 900 рублей, а за максимальную комплектацию придется отдать 1 169 900 рублей.

Первое знакомство:

При первой «примерке» кроссовер производит приятное впечатление – за рулем удобно, не смущает даже отсутствие регулировки руля по вылету. Проблемы с посадкой могут возникнуть только у очень высокого водителя.

Интерьер выполнен из не самых дорогих материалов, но салон качественно собран и выглядит достойно. В отделке присутствуют экокожа и «рояльный» лак. Но главное: не выявлено «сверчков» или едкого химического запаха, характерного для многих китайских автомобилей.

Качество отделки позволяет соперничать с японскими и корейскими конкурентами.

В глаза бросается новая мультимедийная система с большим тачскрином, которая интегрируется со смартфоном по системе Cloudrive. Она не просто транслирует часть функций смартфона в автомобильную мультимедиа, а полностью выводит экран гаджета на автомобильный дисплей. Доступно абсолютно все, от мессенджеров до интернета.

Но осуществить интеграцию непросто. Во-первых, подходит только Android. Во-вторых, чтобы устройства связались, нужно найти в своем смартфоне скрытую вкладку «только для разработчиков» и включить отладку по USB. В моем случае она активируется по схеме: настройки — о телефоне – номер сборки. На последний – 5 кликов подряд, и в меню настроек появляется новая вкладка. Кроме того, для работы нужно соединить устройства по Bluetooth.

Chery Tiggo 5 российской сборки избавятся от китайских покрышек

Российские автожурналисты, еще три-четыре года назад более чем скептически относившиеся к поделкам китайского автопрома, в последнее время сильно снизили негативную тональность своих «разоблачений» машин из Поднебесных. И дело тут не только в полученных их изданиями рекламных бюджетов китайских брендов. Просто авто из КНР, в том числе и благодаря привлечению специалистов с мировыми именами из Европы, действительно стали лучше: и внешне, и по своим тактико-техническим характеристикам.

Но вот, что интересно: Chery Tiggo 5, еще только появившийся на нашем рынке в 2014 году, подавляющим большинством моих коллег сразу был принят если и не на ура, то весьма и весьма благосклонно. Что же касается портала «АвтоВзгляд», то у нас эта китайская «пятерка» в вариации с МКП была на длительном — полугодовом — тесте и оставила самые приятные впечатления (хотя больше понравилась версия с 7-ступенчатым вариатором, которую мы катали больше месяца). По крайней мере, моноприводные исполнения Renault Duster «китайцу» явно уступают по комфорту, качеству материалов отделки и «нафаршированностью» различными опциями. Как, впрочем, и новинка АВТОВАЗА LADA XRAY.

    • 10 декабря псковичей поздравили с инНОВационнЫМ годом и познакомили с новым автомобилем в линейке Chery — Tiggo 5. Красив, элегантен и технологичен — теперь этот автомобиль доступен для покупки в официальном дилерском центре Chery в Пскове — в «ЧЕРИ ЦЕНТРе Псков» на улице Ижорского батальона, 36.

      Презентация автомобиля прошла в необычной и непривычной для псковичей манере: в перерыве хоккейного матча между ХК «Метеор» и «ВДВ-Купол» в Ледовом дворце Пскова зрителей ждал неожиданный сюрприз — в сопровождении юных псковских фигуристов на лед выехал белоснежный кроссовер Chery Tiggo 5 .

      Рестайлинговый Tiggo 5 претерпел изменения в экстерьере, получив более выразительную решетку радиатора, модернизированную головную оптику и задние фонари со слегка измененным рисунком, а также обновленный рисунок 17-дюймовых дисков из высокопрочного алюминиевого сплава. Изменения коснулись также и салона автомобиля, а именно декора передней панели и руля, приборная панель выдержана в спортивном стиле и единой цветовой гамме. Эргономичные кресла гарантируют — водитель не устанет, каким бы долгим ни был его путь. Пассажиры также оценят простор заднего дивана и удобный подлокотник.

      Кроссовер оснащен бензиновым двигателем 2.0 литра с изменяемыми фазами газораспределения (DVVT), мощностью 136 л. с. с механической трансмиссией или вариатором на выбор. Передняя подвеска типа McPherson с универсальными настройками и задняя — независимая многорычажная обеспечивают возможность подстроиться автомобилю под различные дорожные условия, а клиренс в 190 мм позволяет преодолевать брод глубиной до 600 мм. Устанавливается система стабилизации ESP от компании Bosch. Кроссовер является обладателем «5 звезд» в краш-тесте C-NCAP .

      «По сути дела, это вторая версия этого автомобиля, который пришел на наш рынок в 2014 году. Сегодня мы встречаем совершенно новый автомобиль, более современный, более технологичный, более солидный. » — подчеркнул исполнительный директор «ЧЕРИ ЦЕНТРа Псков» Александр Урклин.

      С 2011 года центр является официальным дилером бренда Chery в городе Пскове. «Мы всегда неординарно подходим к донесению информации до наших клиентов. Самое главное, с чем нам пришлось столкнуться, — это с китайским стереотипом. Все китайское воспринималось псковичами как одноразовое и ненадежное. Довести до людей, что бренд Chery — это серьезно, надежно и надолго, было нашей основной задачей. Сегодня мы довольно успешно присутствуем на автомобильном рынке нашего города. Благодарные клиенты, которые обращаются к нам за повторными покупками, — тому пример. Мы хотим еще раз подчеркнуть, что Chery — это надежно, технологично, надолго», — добавил Александр Урклин.

      Еще одно преимущество нового Tiggo 5 — все автомобили нового поколения Chery оснащены инновационной мультимедийной системой Chery Cloudrive . Система основана на облачных технологиях, синхронизируется со смартфоном и выводит контент на экран мультимедийной системы автомобиля, что позволяет использовать мобильные сервисы и программы: мессенджеры, системы навигации, карты, воспроизведение музыки, игр, почтовых серверов, просмотр фильмов, сериалов, роликов и многое другое. Управлять и взаимодействовать с системой мультимедиа можно как посредством ручного управления (дисплей с функцией touch screen), так и отдавая голосовые команды. Автомобиль и смартфон становятся единым целым. Система Cloudrive расширяет возможности смартфона и медиасистемы автомобиля Chery, превращая машину не просто в средство передвижения, а в интеллектуального попутчика.

      Все преимущества нового Chery Tiggo 5 смогли по достоинству оценить участники субботнего мероприятия в Ледовом дворце Пскова. После презентации на ледовой арене у главного входа псковичей ждал еще один сюрприз — розыгрыш новогодних подарков от Chery. Главный приз — современный смартфон Lenovo, который синхронизируется с автомобилем Tiggo 5. Выиграть его мог любой участник тест-драйва.

      После пробного заезда его участники — потенциальные или постоянные клиенты «ЧЕРИ ЦЕНТРа Псков» — поделились своими впечатлениями от увиденного:

      Александр : «Хорошая машина. Особенно понравилась мультимедийная система. Очень интересная».

      Константин : «Это большой шаг вперед китайского производителя. Эта машина меня очень впечатлила: не кренится, не гремит, не шумит. Вполне достойный экземпляр, который можно рассматривать для покупки. Мне есть, с чем сравнивать — с Mitsubishi и Toyota. Сейчас я бы сделал выбор в пользу китайца. На этой машине приятно ехать. Приятная машина во всех отношениях. Сел в нее, и у меня создалось впечатление, что я давно на ней езжу».

      Геннадий : «Машина мягкая, приемистая. Очень понравились такие дополнительные опции, как задняя камера, включение противотуманок при повороте. Достаточно небольшой расход топлива. Очень удобно, хороший паркетник».

      Сергей : «Очень достойный автомобиль. Первые впечатления — замечательно. Презентация очень впечатлила, нужно проводить такие мероприятия чаще».

      Дмитрий , победить розыгрыша смартфона Lenovo от «ЧЕРИ ЦЕНТРа Псков»: «Машина очень хорошая, нам понравилась. Сегодня утром мы ее посмотрели в салоне. Думаем поменять наш автомобиль в следующем году, поэтому будем рассматривать и Chery Tiggo. В этой машине мне очень понравилась комплектация — есть все, что нужно для комфортной езды».

      Автомобили Chery — это 5 лет или 150 тысяч километров гарантии. Приобрести новый кроссовер Tiggo 5 в Пскове можно уже сейчас — автомобиль доступен для осмотра, тест-драйва и покупки в дилерском центре на улице Ижорского батальона, 36. Первые покупатели обновленного Tiggo 5 получат в подарок смартфон Lenovo, который и позволит в полной мере оценить примененные в кроссовере технологии Cloudrive. Стоимость технологичного кроссовера Chery Tiggo 5 c учетом акций и выгод стартует с отметки 849 900 рублей.

      Рестайлинговый Чери Тигго 5 и отзывы владельцев 2017 года

      Вот уже второй десяток пошел, как китайская компания осваивает российский авторынок. Марка дебютировала в 2006 году вполне достойно: бюджетный хэтчбек QQ, седан Amulet и кроссовер Tiggo. У последнего на первых порах, несмотря на средний уровень надежности, продажи шли довольно неплохо. Но в дальнейшем картина изменилась, причиной послужили постоянные неисправности и проблемы с коррозией, которые вылезли через несколько лет эксплуатации.

      Бывалые автолюбители не спешили возвращаться к китайскому автопрому, хотя концерн основательно поднял планку качества. Вот и сейчас, провели рестайлинг модели, соорудив вполне себе европейский CUV. Поэтому многим стал интересен новый Чери Тигго 5 и отзывы владельцев 2017 года, часть из которых рассмотрим ниже.

      А был ли фейслифтинг или что нового в экстерьере?

      По мнению многих автолюбителей существенный прорыв сделан в дизайнерском направлении. Видимо, недаром китайцы пригласили инженеров, которые уже известны своими работами с Porsche – такое решение обеспечило нужный эффект. Недаром еще на фазе презентации эксперты отметили интересные детали:

      • Новая головная оптика со стильными дневными фонарями на светодиодах.
      • Обновленная решетка радиатора и нижнего воздухозаборника.
      • Задние фонари с применением LED-технологий.
      • В задний бампер интегрированы два патрубка выхлопной системы.

      Кроссовер Chery Tiggo 5 new и отзывы показывают, что он понравился многим российским автомобилистам не только доступной ценой. Например, автовладельцу Вадиму П. из Твери по душе пришлись рестайлинговые фары:

      «Общий блок одноэлементных фар с «бровями» дневных ходовых огней смотрятся довольно свежо. Отмечу приятную опцию с противотуманками: они включаются автоматически при поворотах рулевого колеса больше, чем на 40°. Но есть одна деталь противотуманные фары можно задействовать только при негорящем ближнем. Пучок света от противотуманок достаточно яркий, об их включении на приборке сигнализирует индикатор».

      Рестайлинговый Чери Тигго 5 и отзывы реальных владельцев 2017 года о габаритах

      Габариты новой модели остались практически прежние. Конечно же, помимо технических параметров нового Tiggo автомобилистов интересуют еще и объем салона и багажного отделения. Здесь большинство владельцев едины в своем мнении – «пятерка» большая машина, способная поспорить размерами с VW Tiguan или Hyundai Tucson. Вот мнение Виктора Ш. из Тамбова по этому поводу:

      «Такие габариты и такая чудесная цена, что машина сразу привлекла мое внимание: начальная комплектация от 850 000 рублей. Немного смущал небольшой багажник, но если сложить задний диван, то 1 000 литров обеспечены. Выбрал себе сразу топовую версию с вариатором, люком и кожаным салоном. За все выложил 1 169 000 рублей. Это, конечно уже цена менее привлекательная, но аналогичных авто с подобными характеристиками заметно мало».

      Дорожный просвет также остался прежним – 190 мм, чего вполне достаточно для проезда по ухабам на загородной дороге. Многих это устроит, тем более что, например, у паркетника KIA Soul клиренс и вовсе 153 мм. О проходимости Чери Тигго 5 2017 года узнаем из отзыва владельца Михаила Т. из Нижнего Новгорода:

      «Что сказать, по зимней или грунтовой накатанной колее еду вполне уверенно. Но в то же время не забываю о состоянии резервов. А они, к сожалению, невелики – всего 136 л.с., и задействовать нечего – привод только передний. В определенные моменты практикую отключение ESP, такая возможность здесь есть».

      Что говорят отзывы о кроссовере Chery Tiggo 5 new в плане интерьера?

      Несколько отчетливых штрихов сделали переднюю панель более статусной, хотя, в целом, кардинальных изменений в салоне нет:

      • Обновленная приборная панель с дисплеем на 4 дюйма.
      • На спицах рулевого колеса и центральной панели появились пластиковые вставки, отделанные под рояльный лак.
      • Светодиоды в освещении салона, а также в подсветке порогов в топовой комплектации.
      • Сенсорный экран на 8 дюймов на центральной консоли.

      По поводу последнего новшества уже многие отечественные автомобилисты и эксперты высказали свое мнение. Суть высказываний сводится к тому факту, что есть машины и с большими экранами у навигационно-развлекательной системы. Но нужно признать – в этой ценовой категории у конкурентов встречаются дисплеи и поменьше. Неплохой короткий отзыв о рестайлинговом интерьере Chery Tiggo 5 new составил Павел С. из Ростова:

      «Считаю, что в салоне главным украшением стал 8-дюймовый дисплей. Насколько мне известно, ни у кого из конкурентов в своем сегменте нет программы, аналогичной по возможностям системе ClouDrive. Она позволяет интегрировать в мультимедийный блок смартфон на платформе Android. На центральный экран выводятся любые навигационные программы – Яндекс, OsmAnd+ и TomTom. Впрочем, косяки все же есть, пропадает связь и не восстанавливается. Так что китайцам есть еще над чем поработать».

      Отдельных положительных мнений заслуживают не только задние парковочные датчики, но и пакет зимних опций. Обогрев передних сидений теперь есть даже в начальной версии. Кондиционер включен во все комплектации, а вот, двухзонный климат-контроль возможен только в варианте Luxury.

      Новый Чери Тиго 5 механика и реальные отзывы автовладельцев о трансмиссии

      Проверенный двухлитровый мотор SQR484F мощностью 136 л.с. зарекомендовал себя как уравновешенный агрегат. Он особо не выделяется ни темпераментом, ни тяговитостью. Но для размеренного движения его параметров вполне хватает. В двух начальных комплектациях Standart и Comfort двигатель агрегатируется механической «пятиступкой», а остальные два варианта – вариатором.

      По теме бесступенчатой трансмиссии будущим владельцам не помешает выслушать мнение Александра Т. из Саратова:

      «Перед покупкой заказал тест-драйв с машинами на разных коробках. По моим впечатлениям к бесступенчатой трансмиссии еще нужно привыкать, у меня же вообще нет опыта езды с CVT. Задержки в передаче крутящего момента при обгонах на трассе раздражают. Другое дело – традиционная механика, тремя педалями проще управлять тягой, но сцепление немного жестковато, как по мне».

      Есть еще вариант избавиться от шума вариатора на высоких оборотах, который можно включить в отзывы о Чери Тиго 5 механика, он от Станислава С. из Костромы:

      «Когда вариатор меня достает своим воем на высоких оборотах, я просто переключаю его на ручной режим. Селектор ставится в левое положение, и после этого уже есть возможность выбирать последовательно один из семи диапазонов. При остановке коробка автоматом переходит на первую скорость. В пробках я переключаю трансмиссию обратно в сектор D, а на плохом покрытии – L».

      Короткое резюме

      Если суммировать некоторые оценки автовладельцев по поводу рестайлинга Tiggo 5, а также анализируя другие новинки китайского автопрома , получится сделать несколько интересных выводов:

      • Среди равных по цене Тиго обладает большими габаритами.
      • Китайца предлагают надежный, но единственный на всю линейку комплектаций двухлитровый мотор.
      • К сожалению, полностью отсутствуют модификации с полным приводом.
      • Что касается комплектаций, то создается впечатление усредненного набора опций.
      • Настоящей адаптации к северным условиям эксплуатации нет, а это чуть ли не главное для российского автолюбителя.

      Оцинковка кузова Chery Tiggo 5 T21

      Обработка Тип Метод Состояние кузова 2017 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
      Машине уже 2 года.

      Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года. 2018 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
      Машине уже 1 год.

      Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 5 лет. 2019 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
      Машина выпущена в этом году.

      Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 6 лет.

      При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь.

      Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
      Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
      Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

      С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

      Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
      Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
      Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
      Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

      Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется производителем для слова «оцинковка» в рекламных материалах. Полная информация.

      Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

      Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

      Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

      Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

      Автомобиль с цинкрометалом

      Автомобиль без оцинковки

      — С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

      — Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

      — Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

      — Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

      — Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

      Сохраняйте у себя полезные страницы!

Ссылка на основную публикацию