BYD F7 — дешевый седан из Поднебесной

BYD F7 (БИД Ф7)

BYD F7/G6 — пятиместный седан бизнес-класса, премьера которого состоялась в рамках Шанхайского автосалона 2013 года. Новинка китайской компании BYD Auto построена на базе модели F6 и призвана составить конкуренцию европейским, японским и корейским «одноклассникам». Литера «F» в названии автомобиля обозначает принадлежность к D-классу по общеевропейской классификации, а цифра «7» указывает на порядковый номер модели.

С имеющимися внешними габаритами (длина — 4 860 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 463 мм), 4-дверный БИД Ф7 располагается на границе европейских классов D и E. Колёсная база — 2 745 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 130 мм. Снаряжённая масса варьируется от 1 440 до 1 450 кг (в зависимости от двигателя). Багажное отделение автомобиля составляет 465 литров.

BYD F7, как и другие автомобили с трехобъемными пропорциями кузова, получил традиционный дизайн экстерьера: длинный капот, широкую заднюю стойку и ровную крышу. В колёсных арках располагаются 16-дюймовые диски с покрышками 205/60 R16. Подвеска БИД Ф7 — независимая: типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Передние и задние тормоза — дисковые. Автомобиль оснащён реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

4-дверный БИД Ф7 получил просторный салон. Регулируемое водительское кресло и рулевая колонка позволяют найти оптимальное положение даже высокому человеку. На приборной панели располагается TFT-дисплей бортового компьютера. На заднем «диване» BYD F7 могут расположиться три взрослых человека. Однако сидящему по центру пассажиру дискомфорт будет доставлять выступающий центральный тоннель. За комфорт и безопасность пассажиров отвечает двухзонный климат-контроль, система ABS с EBD, подушки безопасности и информационно-развлекательный комплекс.

На китайском рынке BYD G6 предлагается с 2,0-литровым (138 л.с.) и 1,5-литровым (152 л.с.) двигателем. Тандем силовым агрегатам составляет 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением DCT. Максимальная скорость — 200 км/ч. Время разгона с нуля до первой сотни — 9,7 секунды. На отечественном рынке автомобиль доступен под названием BYD F7 с парой силовых агрегатов. Это атмосферный 2.0 (129 л.с.) и турбированный 1.5 Turbo (142 л.с.). В паре со 129-сильным двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Более мощный мотор сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой автоматической трансмиссий с двойным сцеплением DCT.

В России БИД Ф7 можно приобрести в трёх комплектациях GL-i, GLX-i и GS-i. В самой доступной версии автомобиль оснащается подогревом зеркал с электроприводом, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, системой ABS+EBD, системой доступа «без ключа» SMART KEY и фронтальными подушками безопасности. Список оборудования можно опционально расширить боковыми подушками и шторками безопасности, панорамным люком с электрическим приводом, подогревом передних кресел и информационно-развлекательным комплексом с сенсорным монитором, навигацией, цифровым телевидением и камерой заднего вида.

Седан BYD F7/G6 — большой и просторный автомобиль, который можно купить по доступной цене. Во время ездовых испытаний БИД Ф7 продемонстрировал мягкую подвеску, приемлемое качество сборки и хорошую звукоизоляцию салона. Автомобиль оснащается мощным турбированным мотором. К слабым местам машины относят неинформативное рулевое управление и откровенно ватные тормоза, требующие большого усилия при экстренном торможении. Плюс ко всему, нарекания вызывает работа автоматической коробки передач.

БИД F7(G6) БИД F7(G6) БИД F7(G6) БИД F7(G6) БИД F7(G6) БИД F7(G6) БИД F7(G6) БИД F7(G6) БИД F7(G6)

Тест-драйвы BYD F7

BYD F7(G6) — переднеприводный седан класса «D». Мировая премьера модели состоялась на пекинском автосалоне весной 2012 года.

Габариты кузова BYD F7 (G6) превосходят большинство автомобилей бизнес-класса: его длина — 4 860 мм, ширина — 1 825 мм. Багажник БИД F7(G6) вмещает 465 л груза, а колесная база (2 745 мм) гарантирует простор в салоне для водителя и пассажиров. Седан поставляется в трех комплектациях: GL, GLX и GS. В начальную комплектацию входят ABS, EBD, система бесключевого доступа, передние подушки безопасности для водителя и пассажира, противотуманные фары, легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаная отделка, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, магнитола с шестью динамиками и кнопками управления на руле. GLX комплектация уже включает боковые подушки и шторки безопасности, электропривод передних сидений, задний парктроник, заднюю и боковые камеры, люк с электроприводом, медиасистему (AUX / USB) с сенсорным дисплеем и десятью динамиками.

Цены на украинском рынке стартуют от ≈14к USD.

BYD F3 – бестселлер Поднебесной, перевернувший рынок

Не каждый успешный продукт востребован на мировом рынке так же, как на домашнем. Автомобили марки БИД не очень популярны за пределами Китая. И это несмотря на то, что некоторые из них стоят на вершине родного рынка. Как, например, BYD F3. Засветившись на Шанхайском автосалоне в 2005 году, он быстро вошёл в пятёрку самых продаваемых. Один только Ф3 увеличил объёмы продаж компании почти в пять раз. Почему бы и не рассказать о нём? Хоть это и дикий зверь для иностранных водителей.

Техника началась с Mitsubishi

BYD F3 представляет собой седан класса «C» с передним приводом. Колёсная база – 2300 мм, а габариты составляют 4533x1705x1490 мм. Доступен также вариант в кузове хетчбэк, покороче и пониже – 4325x1705x1409 мм. Существует и гибридная версия, и увеличенная, и роскошная, но они считаются отдельными авто. Внешне же F3 сильно напоминает Toyota Corolla Altis. Причина сходства в том, что изначально разработка велась под иностранный рынок, с учётом его тенденций. Теперь пару слов о технических характеристиках сердца под его капотом.

Оригинальная модель оснащалась 1,6-литровым двигателем Mitsubishi Orion 4G18. Этот четырёхцилиндровый агрегат имел мощность в 99 «лошадок» и расходовал 5 литров топлива на 100 км. Он отвечал стандарту Евро-3 и работал в паре с 5-ступенчатой МКПП. Доступен был и 1,5-литровый 4G15S от тех же японцев из Mitsubishi. Он выдавал 105 лошадиных сил, тратил 4,7 литра бензина на 100 км и соответствовал Евро-4.

Ну а начиная с 2011 года все «неродные» движки заменили на фирменные от БИД. Теперь машина оснащалась BYD473QE и BYD476ZQA. Первый имел объём в 1,5 литра и мощность в 107 л. с. В то же время второй оснащался турбонаддувом, а потому выдавал уже 151 «лошадку». К старой механической коробке передач присоединилась новая – автоматическая, шестиступенчатая.

Заряжен по стандарту

Что же касается внутреннего оснащения – на выбор доступны три варианта комплектации. Базовая предоставляет водителю не так уж много удобств. Салон обтянут велюром, присутствует электропривод зеркал и стёкол, кондиционер, гидроусилитель руля. За безопасность отвечает пара передних подушек, ABS и EBD, усиленный кузов и ремни с фиксацией. Более дорогие варианты комплектации предлагают много больше.

За доплату салон будет отделан кожей, в топовых модификациях появятся деревянные вставки. На защиту водителя придёт целый комплект средств безопасности. Найдётся и климат-контроль, парктроник, навигационная система и мультимедийная консоль. Даже люк с электроприводом установят! Это, конечно, не самая фаршированная машина, но и производит её не БМВ, да и цена поменьше.

Вечная молодость с фейслифтингами

БИД Ф3 настолько прижился на родине, что отпускать его с рынка производители не собираются. На текущий момент он пережил уже три фейслифтинга. Мало того, несмотря на создание «наследника» в виде G3, F3 продолжает выпускаться. Впервые автомобиль обновили в 2012 году. Формально это второе поколение – BYD F3 Plus, оно же Su Rui. Однако с его выходом оригинал никуда не делся.

Второй раз машину подтянули в 2014 году. Сменилась решётка радиатора, передние и задние фары, бампер и диски. Всего через год произошёл ещё один фейслифтинг. Это обновление назвали третьим поколением Ф3. Внешние изменения вновь затронули фары и бампер, однако только ими всё не ограничилось. Внутри появилась новая приборная панель. В таком виде автомобиль производится по сей день.

BYD F6. Byd или не Byd?

Свой новый седан D-класса F6 компания BYD показала еще прошлым летом на «Интеравто-2007». Возвышаясь на отдельном постаменте, величавый автомобиль привлекал внимание посетителей. Но доступ к нему был заказан, и желающим заглянуть внутрь оставалось лишь напрягать зрение или фантазию

BYD F6. Цена: Не определена. В продаже: с конца 2008 г.

Свой новый седан D-класса F6 компания BYD показала еще прошлым летом на «Интеравто-2007». Возвышаясь на отдельном постаменте, величавый автомобиль привлекал внимание посетителей. Но доступ к нему был заказан, и желающим заглянуть внутрь оставалось лишь напрягать зрение или фантазию. Возможность узнать модель поближе появилась без малого год спустя

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

Еще недавно при взгляде на китайский автопром возникало большое желание объяснить производителям, что такое неведомое «хорошо» и какое оно, загадочное «плохо». Качество сборки, применяемые материалы отделки и ходовые свойства были сомнительными, и лишь сравнительно невысокая цена служила отрадой для клиентов. К счастью, некоторые изготовители сами сделали нужные выводы. Такое впечатление складывается при знакомстве с новым представителем D-класса — седаном BYD F6, который в недалеком будущем появится у российских дилеров. Похоже, судьба дает ему шанс стать одним из немногих «китайцев», которому удастся избежать пренебрежительного прозвища «чайник» — от английского названия Поднебесной.

Выглядит F6 приятно и современно. Статный, привлекательный, благородный — в общем, автомобиль приметный. И немаленький: по размерам седан практически полностью совпадает с Mercedes-Benz E-class, проигрывая последнему лишь 18 мм по высоте. Традиционно в дизайне кузова без заимствованных элементов не обошлось. Например, с лица «эф-шесть» похож на представительский Lexus LS из-за однотипной фальш­радиаторной решетки и затянутых на крылья фар. А благодаря нетривиальной линии багажника и форме задних фонарей в корме прослеживаются мотивы, навеянные MB S-class. Что и говорить, аналогии не самые дешевые.

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

А интерьер! Поставьте рядом Honda Accord того, уже старого поколения, сядьте в салон и попробуйте прочувствовать разницу. Сомневаемся, что у вас получится. Нет, не о материалах отделки речь — в BYD F6 они поскромнее будут. Но многие эргономические решения идентичны японским, начиная с конфигурации приборной панели и заканчивая формой и содержанием центральной консоли. Даже вставки под дерево на тех же местах. Однако опустим этические соображения — здесь правит голый практицизм. А с этой точки зрения китайцы выбрали беспроигрышный вариант. Скорее всего, F6 будет продаваться только на родине и в нашей стране, где симпатия к Accord давно переросла в сильное светлое чувство. Поэтому для нас выбор такого «оригинала» для подражания вполне уместен.

Тестовый BYD F6 был экипирован на редкость серьезно: подогрев и электропривод передних сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, 2‑зонная климатическая установка и даже навигационная система с сенсорным дисплеем (в России обойдется приблизительно в $400). Оперирование разнообразием функций не требует большого умственного напряжения с привлечением руководства по эксплуатации — опять же благодаря Honda. Но почему у механической регулировки рулевой колонки по вылету такой ничтожно малый ход? Господа китайцы, давайте все-таки смотреть на вещи не только с высоты скромного роста! А то водительское сиденье — удобное и хорошо отформованное — можно отодвинуть довольно далеко, но управлять автомобилем возможности уже не будет.

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

Меж тем управление не лишено приятных моментов. Особенно, если вы относите себя к категории тех, кто не спешит. Лицензионный двигатель Mitsubishi объемом 2,4 литра (165 л.с.) в сочетании с покорным 4‑ступенчатым автоматом безэмоционально разгоняет полуторатонный F6. Автомобиль не едет, а словно монотонно переключает программы. Резко нажал на акселератор — и после сдержанного динамического порыва под рев мотора наступает какое-то ремиссионно-расслабленное ускорение, без ожидаемого бодрого набора скорости. В общем, «паспортные» 11 секунд до сотни кажутся заниженной цифрой. При этом автомобиль четко идет по траектории, но на высокой скорости ощущается пустота в нулевой зоне руля, а в поворотах проявляется склонность к кренам из-за мягкой подвески. Тормоза довольно информативны: понятно, когда и сколько усилий надо приложить. Однако на 30‑градусной жаре тормозные механизмы показали склонность к перегреву: после нескольких замедлений из колес повалил дым.

Увы, детально разобраться в особенностях поведения машины не удалось по одной простой причине. Выделенный для тест-драйва 3‑километровый участок набережной представлял собой двухполосную дорогу, выложенную бетонными плитами и обильно посыпанную песком. К тому же с одной стороны «поле для маневра» ограничивала скала, а с другой — обрыв. Так что жажду экспериментов решено было утолить через полгода, когда BYD F6 появится в России.

BYD: от батареек к электрокарам

В 1995 году на китайском рынке появилась компания, заявившая о себе как о производителе аккумуляторных батарей для мобильных телефонов. Под аббревиатурой BYD скрывается многообещающее Build Your Dreams. Кстати, если вы снимете заднюю крышку со своего мобильника, то с большой долей вероятности наткнетесь на аккумулятор, собранный BYD: сегодня на долю продукции марки приходится около 25% мирового рынка батарей. В 2003‑м компания открыла первую страницу собственной автомобильной истории, выпустив малолитражку Flyer. Современный модельный ряд BYD включает уже шесть автомобилей А-, C- и D-классов, а также купе-кабриолет. Кроме того, в ближайшее время в Китае начнутся продажи мини-вэна на электротяге BYD e6.

Вождение
Впечатления от короткого тест-драйва остались неплохие: автомобиль приятен и послушен в управлении. Лишь дым от колодок после нескольких резких замедлений заставил задуматься.

2009 BYD F6
© Фото: 5 колесо

Салон
Материалы отделки не самого высокого качества, однако все панели аккуратно подогнаны, и отторжения интерьер не вызывает.

Комфорт
Мягкая подвеска довольно легко переваривает дорожные изъяны, но при этом автомобиль прилично кренится в поворотах.

Безопасность
У автомобиля 4 подушки безопасности, ABS и EBD. ESP для модели пока недоступна.

Цена
Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Комфортное управление в спокойном режиме, просторный салон.
— Высокая предполагаемая стоимость, склонные к перегреву тормоза, недостаточная регулировка рулевой колонки.

Технические характеристики

Марка и модель — BYD F6
Габариты — 4850x1822x1465 мм
Двигатель — бензиновый, 2378 см3, 165 л.с./5000—6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 4-ступенчатая
Динамика — max 202 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chevrolet Epica, Kia Magentis

Наше мнение

Обычно китайские автомобили видно за версту, примерно на столько же слышен традиционный запах обивки салона. Однако ни к внешности BYD F6, ни к интерьеру больших претензий нет. Кроме того, поведение машины на дороге тоже оказалось адекватным. Посмотрим, можно ли будет сказать то же самое о цене модели…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

BYD F7 — дешевый седан из Поднебесной

Китайский автопром представил очередную новинку седан BYD G6, правда, на российском рынке его представят как BYD F7.

Габариты новинки: длина 4 м 86 см, ширина 1 м 82,5 см, высота 1 м 46,3 см, колесная база 2 м 74,5 см. По своему внешнему виду автомобиль выглядит просто шикарно. Приятно впечатлил своим качеством и салон автомобиля, для отделки которого использовали кожу и мягкий пластик. Интерьер отделан в двухцветной гамме, белый низ, черный верх. Выглядит, конечно, очень красиво, но, к сожалению, непрактично при каждодневном использовании автомобиля.

Сидение и рулевая колонка регулируются в четырех направлениях, что дает возможность настроить оптимальное положение. Спереди находится современная приборная панель с 4,3 дюймовым монитором бортового компьютера и оригинально оформленной центральной консолью. Не вызывает нарекания и эргономика, все очень удобно, понятно и на своих местах. Салон рассчитан на пятерых человек. Багажное отделение в БИД Ф7 довольно вместительное – 465 литров.

Поражает и базовая комплектация автомобиля, которая предусматривает наличие кожаного салона, двух-зонного климат-контроля, аудиосистемы с шестью динамиками, зеркал с электрическим приводом и подогревом, фронтальных подушек и бесключевого доступа.
В максимальной комплектации добавятся боковые подушки и шторки, мультимедийная система с десятью динамиками, сенсорный экран, подогрев передних сидений и масса других полезных опций.

BYD G6/F7 пока еще по предварительной информации будет доступен с двумя силовыми бензиновыми установками. В качестве младшего выступит 138-сильный двухлитровый мотор с пятиступенчатой МКП и максимальной скоростью 185 километров в час. Динамика разгона данного двигателя 12,5 секунд.

Мощность второго мотора 152 лошадиные силы при рабочем объеме 1,5 литра. Он будет комплектоваться либо 6 ступенчатой МКП, либо аналогичным роботом с двойным сцеплением. Седан с таким мотором сможет развивать скорость до 200 километров в час, а до первой сотни он будет добираться за 9,7 секунд.

Подвеска у нового BYD G6 полностью независимая, спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади пятирычажка. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем. Первый тест-драйв БИД Ф7 был проведен у себя на родине, его провели китайские журналисты. По их словам седан с мягкой подвеской демонстрирует отличный комфорт, в салоне достойная шумоизоляция, особенно порадовал новый 1,5 литровый турбированный мотор.

Правда нашлись и недостатки в BYD F7 – это ватные тормоза, требующие большого усилия при экстренном торможении и слегка «дерганая» работа роботизированной коробки. В остальном отзывы об автомобиле положительные, к тому же вы вряд ли сможете купить автомобиль с такой высокотехнологической начинкой за такую скромную цену. Точная цена BYD F7 в России пока еще не озвучена. Но вот в соседней Украине автомобиль уже продается, версия с двухлитровым двигателем стоит 17390 долларов, а флагман с 1,5-литровым двигателем 20990 долларов.

BYD F3: китайские мечты

Признаюсь честно, узнав о предстоящем тест-драйве китайского седана, первым делом я полезла искать результаты его краш-тестов. Стереотипы – сильная вещь! Весна, так хочется жить, а репутация у «китайцев» сомнительная.

Признаюсь честно, узнав о предстоящем тест-драйве китайского седана, первым делом я полезла искать результаты его краш-тестов. Стереотипы – сильная вещь! Весна, так хочется жить, а репутация у «китайцев» сомнительная.

Узнав, что BYD F3 прошел все проверки на безопасность и набрал 10,2 балла из 16 возможных по системе EuroNCAP, я со спокойной душой поехала с ним знакомиться.

Первое знакомство

Снаружи F3 напоминает Toyota Corolla. Этот факт никто не отрицает, да и смысла нет. Китайцы «прославились» копированием других моделей, в данном случае это только плюс: выглядит F3 достойно.

Итак, устраиваемся за рулем. Рулевая колонка регулируется по высоте, так же как и сиденье. Сидеть довольно удобно, но боковая поддержка слабая. Я со своим «карликовым» ростом разместилась комфортно. А вот мой почти двухметровый муж, который был посажен за руль в порядке эксперимента, сложил колени где-то в области ушей и категорически отказался от дальнейших пыток. После чего переместился на заднее сиденье. Сзади с пространством все в полном порядке: два пассажира войдут свободно, при желании можно впихнуть и троих.

BYD F3. Фото Авто.Yтро

Трогаемся. К сцеплению надо привыкнуть: при старте с места на низких передачах возникает стойкое ощущение, что педаль сцепления залипает. Убираешь ногу, а педаль все еще где-то в пути. Однако потом «залипание» пропадает. В салоне вполне серьезно заявили: «Просто педаль цепляется за коврик». Проверить такую оригинальную версию не удалось.

Нам досталась максимальная комплектация с двигателем Mitsubishi 4G18 объемом 1,6 литра. Это инжекторный 4-цилиндровый агрегат с многоточечным впрыском и электронным управлением, выдает он 100 лошадиных сил. Немного устаревший, но надежный двигатель собирается в Китае по японской лицензии и технологии и идет в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией (автомата в России нет ни в одной комплектации). Ход рукоятки селектора вбок невелик, поначалу было опасение попасть на заднюю передачу вместо четвертой, чего, разумеется, не произошло.

Не знаю, что нужно сделать, чтобы F3 заглох: он стойко терпит даже грубое бросание сцепления. «Чайники» наверняка это оценят.

На газ автомобиль реагирует четко, разгоняется уверенно, однако рекордов ждать от него не стоит. Спидометр многообещающе размечен до 240 км/ч, а между тем максимальная скорость автомобиля куда ниже – 180 км/час. Впрочем, к быстрой езде F3 и не располагает. Эдакий середнячок на дороге в хорошем смысле слова.

Кто придумал эти пробки

Московское движение по будням отличается отсутствием этого самого движения. Стоим в пробке. Двигатель работает негромко, но на холостых оборотах неприятно ощущается вибрация. Зато радует расход топлива. По данным производителя, F3 потребляет 6,3 л на сотню! И это близко к правде. Даже с учетом плотного будничного трафика и активных ночных поездок по пустой столице автомобиль с трудом «съел» полбака бензина за четыре дня. Добавим к этому, что питается он 92-м. Получается очень экономично.

BYD F3. Фото Авто.Yтро

Раз уж мы стоим в пробке, рассмотрим как следует салон. Напомню, у нас самая полная комплектация GLX-i. И тут мы снимаем перед «китайцем» шляпу — за 403900 руб. вы получаете автомобиль с огромным перечнем опций, куда входят: кожаный салон, мультимедийная система с сенсорным цветным экраном и управлением на руле, CD-чейнджер, полный электропакет, люк в крыше, фронтальные подушки безопасности, датчик света (автоматическое включение головных фар), климат-контроль, парк-троник и литые диски, складывающиеся задние сиденья.

Ни в одной комплектации нет подогрева зеркал и сидений. И заказать их как опции тоже нельзя: придется ставить где-нибудь на стороне. Видимо, производители не учли, что здесь все же холоднее, чем в Китае. В начале марта весна наступает только по календарю, и подогрев нам пригодился бы уж точно больше, чем люк.

На зеркале заднего вида в левом верхнем углу есть крошечный дисплей. Сначала можно подумать, что это наклейка-голограмма, но нет. Это братья из Поднебесной шлют послания: на дисплее загораются, сменяя друг друга, загадочные иероглифы на фоне красот природы. Позже выяснилось: это встроенный китайский компас для обозначения сторон света. Остался вопрос, а как русскому человеку расшифровывать показания компаса и зачем? Ведь по бездорожью на F3 особо не поездишь.

Made in China

Поговорим о неприятном. Та самая мультимедийная система с сенсорным экраном живет своей жизнью. Поясняем: она включается автоматически. А может не включиться. А может включиться все, кроме экрана. Или, например, едешь по трассе, все работает нормально — и вдруг экран гаснет, превращаясь в черный квадрат, и не реагирует на прикосновения. Или вообще музыка прерывается, и система самостоятельно выходит в главное меню. Чудеса, да и только!

BYD F3. Фото Авто.Yтро

Тормоза поскрипывали, дубовые дворники прыгали по стеклу с отвратительным стуком (пока не были заменены в срочном порядке, так как никакие нервы этого не выдержат). Пара мелких сколов на кузове расцвели яркой ржавчиной, а между тем автомобилю всего год, его пробег около 2,5 тыс. километров. Однако справедливости ради отметим, что автомобили для тест-драйвов – это особая песня. Многие эксплуатируют их по принципу «не свое – не жалко». Мне – жалко. Надеюсь, этот F3 загонят в сервис: сменить колодки и проверить электронику.

Испытание нашими дорогами

Ранней весной российские дороги находятся в самом ужасном состоянии. Особенно трудно F3 пришлось во дворах. Тем не менее он героически преодолевал заледеневшие накаты, ямы и колдобины.

Клиренс в 17 см позволяет многое. Подвеска не слишком мягкая и не слишком жесткая: кочки сглаживает нормально, но на «спортивных» поворотах машина кренится.

Гибридный седан BYD Qin будет продаваться в Европе

Длина, ширина, высота и колёсная база новинки равны 4740, 1770, 1480 и 2670 мм соответственно.

Двоякодвижимый седан BYD Qin, пару лет назад появившийся как концепт, добрался до конвейера. Модель официально запущена на домашнем рынке с начальной ценой 23 725 евро. Одновременно машина попала на рынок Коста-Рики, откуда китайцы намерены начать экспансию седана Qin в страны Центральной и Южной Америки. Заодно производитель объявил, что в начале 2015 года гибрид попадёт на европейский рынок. Там он, скорее всего, получит иное имя.

Гибрид оснащён комбинацией приборов на основе ЖК-дисплея диагональю 12,1 дюйма. Ещё здесь есть электрический стояночный тормоз, система стабилизации, 12 подушек безопасности и «мультимедийка» с выходом в Интернет. Заряжать тяговый аккумулятор можно от обычной розетки. Любопытно расположение зарядного лючка в крышке багажника.

Под капотом Qin расположились бензиновый турбомотор BYD 476ZQA объёмом 1,5 л, оборудованный непосредственным впрыском (154 л.с., 240 Н•м), а ещё электродвигатель на 110 кВт (150 л.с.) с крутящим моментом 250 Н•м. Суммарная отдача гибридной установки равна 295 л.с. и 479 Н•м. Она позволяет машине со снаряжённой массой 1720 кг набирать первую сотню с места за 5,9 с. Максималка равна 185 км/ч. Литиево-железофосфатной батареи ёмкостью 13 кВт•ч хватает на преодоление 70 км в чисто электрическом режиме. Номинальный средний расход топлива новинки равен 1,6 л/100 км.

Компания BYD анонсировала свой выход на рынок США в конце 2015 года с несколькими моделями. Qin может быть одной из них.

Две кнопки и поворотный селектор позволяют водителю переключаться между чисто электрической или гибридной тягой, а также экономичным или спортивным режимом в любой комбинации. Общую тягу ДВС и электромотора переправляет на колёса шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DCT.

К слову, в Европе Qin столкнётся с гибридом Opel Ampera (цена от 38 300 евро в Германии), способным в чисто электрическом режиме проходить 40–80 км. Сотню с места Ампера набирает не так быстро, как китайский седан, всего за 10 секунд, зато её номинальный расход топлива (с учётом части пути на электротяге) равен 1,2 л/100 км. Для сравнения, подключаемый к розетке вариант хэтчбека Toyota Prius, который по динамике сопоставим с Амперой, стоит в Германии от 36 550 евро. Такой автомобиль может пройти на одной электротяге 23–26 км, а его паспортный расход в европейском цикле равен 2,1 л/100 км.

С 2008 по 2013 год компания выпускала заряжаемый от сети гибрид BYD F3DM. Он оснащался трёхцилиндровым литровым мотором мощностью 68 л.с. и парой электромоторов (34 и 67 л.с.). Солидный литиевый аккумулятор ёмкостью 16 кВт•ч позволял этому седану преодолевать от 64 до 97 км без включения бензинового агрегата. Увы, неотшлифованная конструкция и относительно высокая цена (около $26 тысяч против $9 тысяч за обычный BYD F3) привели к небольшим продажам. Всего было реализовано немногим более трёх тысяч F3DM (из них считанные десятки за рубежом).

Китайцы сообщают, что по сравнению с предшественником F3DM у Qin гибридная установка получилась на 7% эффективнее. Не менее важно, что новинка куда динамичнее, крупнее и комфортнее старой модели. Она просторнее внутри и лучше оборудована. Сто гибридов BYD Qin из первой партии, выставленных на продажу онлайн, были раскуплены всего за две секунды (китайцы говорят, якобы это мировой рекорд подобных продаж). За эту сотню машин боролись одновременно 4155 человек. Удивительно, учитывая, что в Китае покупка автомобиля крайне осложняется дефицитом регистрационных номеров. Они разыгрываются в своеобразной лотерее, где на один знак претендуют примерно по сотне желающих.

Модель Qin основана на бензиновом седане BYD Su Rui, появившемся в 2012 году. Он оснащается «четвёркой» 1.5, аналогичной мотору гибрида Qin, только для Su Rui предлагается два варианта: атмосферный и наддувный. Кстати, седан Su Rui получил пульт дистанционного управления, помогающий парковать машину в тесных местах. Таким же пультом комплектуется и гибрид Qin.

Практика ограничения продажи номеров введена в связи с загазованностью крупных городов. Она же вынуждает государство подстёгивать автопроизводителей к выпуску гибридов и электрокаров. (Тот же Qin — не первый опыт BYD в области двоякодвижимых и чисто электрических автомобилей.) И дальше ситуация будет только усугубляться. Минувшей осенью было решено сократить квоту на продажу номерных знаков в Пекине на 40%, до 150 тысяч в год. И в этой квоте по новому закону будет расти доля «зелёных» машин (подразумеваются электрокары, гибриды, а также автомобили на природном газе). Из 150 тысяч номерных знаков им отведут от 20 тысяч (в нынешнем году) до 60 тысяч (в 2016-м).

Оформление задней части машины по сравнению с концептом практически не изменилось (да и спереди лишь немного была поправлена оптика), зато теперь на крышке багажника можно заметить глазок камеры заднего вида.

Учитывая скромный успех предшественника, можно предсказать, что даже с внушительными паспортными данными седану Qin будет сложно завоевать сердца европейцев. И в Китае успех вовсе не гарантирован, несмотря на стартовый ажиотаж. А про появление этой машины в России говорить тем более рано. Выход её здесь был бы немалым риском. Если уж самый продаваемый в мире гибрид Prius в 2013 году в России нашёл всего 52 покупателя. Для начала компании BYD в нынешнем году предстоит просто повторно вернуться к нам со своими обычными импортируемыми моделями. Ведь если в начале 2000-х автомобили марки BYD ещё ввозились к нам из Китая, то в 2013 году россияне купили только 106 экземпляров устаревшего уже седана F3 таганрогской сборки.

Старт продаж в России

Несмотря на то, что наш рынок весьма интересен для китайцев, дата выхода в России запланирована только на сентябрь – октябрь 2019 года.

Конкурирующие модели

Среди основных соперников автомобиля называют Лексус RX 450H, Порше Кайен и Мерседес GLC.


В нескольких предыдущих обзорах продукции китайского автопрома мы уже выяснили, что «made in China» это далеко не всегда означает низкое качество. На этой позитивной ноте, пожалуй, и начнём обзор BYD F6. Какими со временем станут автомобили из Поднебесной – будет видно. А сейчас заострим всё внимание на герое нашего обзора – огромном седане, который по стоимости можно сравнить с Chevrolet Aveo, а габариты у него даже чуть меньше Toyota Camry.

Сзади у автомобиля фары как у Mercedes класса S. Впереди и сбоку что-то от Lexus и Toyota. А внутри смесь Тойоты Камри (не самого нового поколения) с Honda Accord предыдущей генерации. Мотор от Mitsubishi, подвеска тоже от той же Камри. Многих может насторожить тот факт, что модель эта на российских дорогах встречается довольно нечасто. Ещё он китайский. И по цене этот автомобиль не дотягивает до бюджетного.

У себя на родине BYD F6 уже заслужил репутацию хорошего автомобиля и спрос на него довольно стабилен. Для отечественного рынка этот автомобиль хорош тем, что он большой. А ведь не все любители больших четырёхдверок могут купить себе Тойоту, вот тут то и появляется F6. Внешний вид у него привлекательный, что нехарактерно для некоторых китайских моделей. На протяжении тест-драйва было немало вопросов от прохожих — «сколько кушает», «как едет», «кто производитель» и прочие.

К качеству сборки модели сложно придумать претензию. Зазоры везде равномерные, двери закрываются без особых усилий. Внутри тоже всё хорошо, но небезупречно – щель между картами дверей и торпедо могли бы сделать и поменьше. Не радует глаз крышка ящика для перчаток – она не слишком плотно закрывается. Но это мелочи.

Пара «фишек» в BYD F6 связаны с потолком. Первая – способ крепления обивки к потолку: там можно нащупать нитки и заклёпки – может быть, мы слишком требовательны… Второе ноу-хау – у задних пассажиров есть «пиптык» вибромассажёр для пальцев. Включается он посредством открытия люка, после чего этот «пиптык» начинает вибрировать.

При сдвиге люка механизм гудит так, будто съезжает больше половины крыши. Для душевного спокойствия лучше закрыть уши. А вообще, несмотря на все нюансы, салон автомобиля можно назвать вполне уютным и светлым. Оснащение хорошее, эргономика не хромает, а ещё окна большие. Что касается эргономики – расположение кнопок с непривычки может вызвать растерянность. Чтобы закрыть люк, нужно отправиться искать соответствующие кнопки не на потолок, а недалеко от левой ноги.

Кресла BYD F6 регулируются в довольно широком диапазоне и имеют регулировку упора поясницы – комфорт обеспечен водителю любого телосложения. В дорогом и не бюджетном Jaguar XKR сзади нет столько места, сколько у задних пассажиров есть тут, а ведь стоимость F6 значительно меньше. На тестовом автомобиле пробег превышал 15 000 километров, а всё равно при езде по ухабам ничего не бесило и не скрипело.

Объём багажника тоже порадовал – 480 литров это немало. Единственное маленькое «но» — кресла нельзя сложить, так что для перевозки шкафа скорей всего придётся вызывать грузовую машину. Кстати, при езде автомобиль хорош, подвеска справляется с неровностями элегантно. Тормоза цепкие и эффективные, не считая слегка запоздалого срабатывания ABS.

К сожалению, BYD F6 не может похвастаться экономичностью – вместо этого он может нагло поглощать около 13 литров топлива. Ну это при активном драйве, в смешанном режиме – около 10 литров, а на трассе это уже менее 9. Для 138-сильного мотора объёмом 2 литра показатели не очень скромные. Ладно хоть от бензина A-92 нос не воротит. Ответим на главный вопрос – для кого эта модель? Пожалуй, для тех, у кого в мечтах огромный седан, а в кошельке не хватает на японскую или немецкую модель.

Тут можно было бы назвать пару конкурентов (тоже китайцев), но они оснащены не так хорошо, да и внешний вид у них не такой привлекательный. Несмотря на имеющиеся недостатки, которые имеются у многих автомобилей, достоинство модели в оснащении, проверенном временем. Это даёт весомое конкурентное преимущество.

Ориентировочная стоимость BYD F6:

  • Россия: 590 000 рублей.
  • Украина: 155 000 гривен.
  • Китай: 17 000 долларов.
Ссылка на основную публикацию