Brabus Smart ForFour 2017: зажигательный «малыш»

artemspec › Blog › В чем тут Brabus, или Smart, который вы не найдете в каршеринге

Еще каких-то пять-десять лет назад автомобили SMART были в России своего рода экзотикой. На них ездили странного вида ребята, про которых даже их жены не знали, что у них в голове.

Когда я впервые сел за руль SMART — это был «турбовый» W451, то есть прошлого поколения — то был реально удивлен практичностью этой малютки в мегаполисе. Даже с тупым, как американец из текстов Михаила Задорнова, роботом.

Квазикомпактность и малый вес, плюс 97 пони в багажнике — все это позволяло просачиваться сквозь поток, словно рукопожатный олигарх сквозь сети законодательства. Быстро, нагло, без жалости и совершенно безнаказанно. Загорелые ребята на крутых тачках, которых ты только что «сделал», высовывались в окна по пояс и приветственно махали руками. Было клево.

С тех пор прошло много времени, лично для меня. Родился сын, на дорогах воцарилось полицейское государство. Вышел новый SMART, который стал заметно крупнее и тяжелее — без особой прибавки в мощности. Появилась и растянутая версия с четырьмя дверями, которую я сразу причислил к лику маркетинговых святых.

И, что хуже всего, новые Smart стали активно закупать в сервисы каршеринга. Другими словами, если раньше ты видел гражданина на «смарте», то понимал, что перед тобой человек с тонкой душевной организацией. Сейчас на каршеринговых «смартах» ездят не только фанаты «смартов», а вообще все подряд — и, что самое ужасное, люди, выросшие без автомобильного царя в голове.

Они не уважают автомобили. Им начхать на историю «смарта» и особенности его конструкции. Они не знают и не хотят знать, что такое подвеска Де Дион. Думаю, они даже не знаю, что автомобиль заднемоторный. Для них это всего лишь «поповозка», компактный размер которой позволяет попадать в нелепое ДТП не при каждой поездке, а через одну. Отношение у таких клиентов каршеринга к автомобилям — запредельно свинское.

И вот почему я очень надеюсь, что никто ни никогда из этих людей не получит в каршеринге Smart Brabus. Я ездил на этом автомобиле неделю, и всю неделю улыбка не сходила с моего лица. Даже несмотря на то, что это была четырехдверная версия. Впрочем, обо всем по порядку.

Если вы помните, то прошлая версия четырехдверки Smart была построена не на базе 451 кузова, а на базе Mitsubish Colt. Поэтому старая четырехдверка с шильдиком Brabus была всего лишь переднеприводным горячим хетчем с 147-сильным мотором 1.5Т, разменивающим сотню за 7 секунд. Автомобиль справедливо и заслуженно провалился на рынке.

Новый Forfour Brabus — совсем другое дело. Он плоть от плоти ForTwo, только растянутый, словно для съемок в порнофильме. Задний привод, заднемоторная компоновка, 898-кубовый трехцилиндровый турбомотор на 107 л.с. (на 9 л.с. больше чем у обычной турбо-версии), шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Очевидные недостатки — масса в 1100 кг и слишком уж тесное родство с Renault Twingo GT. Оба автомобиля делают на одном заводе в Словении.

Про новые Fortwo и Forfour я уже писал, так что дальше я расскажу про то, чем Forfour Brabus отличается от базовой версии, что в нем нужно любить, а что – ненавидеть.

Красивый. Но не слишком.

Покрашенная в цвет кузова капсула Tridion, агрессивная решетка радиатора с шильдиком Brabus, обвес, 17-дюймовые диски — внешне Smart Brabus намного симпатичнее и дороже «базы».

Буду справедлив — при этом вау-эффекта автомобиль не производит. Слишком уж всеядным и бесполым стал его дизайн со сменой поколения, да и две лишних двери не добавляют стиля.

Сзади автомобиль выглядит лучше всего, благодаря двум патрубкам выпуска.

В салоне — Brabus. Но не совсем.

Внутри из отличий самое значительное — надпись Brabus на шкале тахометра (она есть на всех турбо-версиях). Там же — безыскусные стрелочные часы. Слава богу, что все это хозяйство не очень сильно мешает обзору.
Отделка кожей шита белыми нитками — на фоне обычного «пластикового» интерьера она не сильно добавляет роскоши или спортивности.

Спасти положение призваны подрулевые лепески переключения, педали из нержавейки, литера B на рычаге «робота» и обтянутый кожей руль.

Раздел багажника и задних сидений я пропускаю — тут все то же самое, что у обычной четырехдверки.

107 лошадиных сил трехцилиндрового турбомотора совместной разработки c Renault на 1100 кг снаряженной массы, помноженное на передаточные числа 6-ступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями выражаются тут в разгон на целых полторы секунды быстрее, чем у 90-сильной турбоверсии.

О да, это «невероятные» 10.5 секунд. Долго, очень долго, для такого «громкого» шильдика.

Не спасает ситуации тот факт, что время переключения по сравнению с обычной турбоверсией снижено, передаточные числа изменены, а также есть функция гоночного старта (лонч-контроль). В режиме S-тормоз в пол, газ в пол, бросаем тормоз — поехали! Но ненамного быстрее, чем заниженная «приора» справа, которая, кажется, с нами и не гонялась.

Небольшое утешение — чуть более громкая, чем у обычного автомобиля, выпускная система. Но для вау-эффекта ее мощности недостаточно.

Дорогой. Очень дорогой.

Цены на Smart Brabus начинаются от 1 490 000 рублей, в то время как обычную турбированную четырехдверку можно взять на 190 тысяч рублей дешевле. Цена тестовой машины с полным набором возможных опций — убивающие наповал 1 817 986 руб. Без комментариев.

Управляемость. Вот где Brabus!

После прочтения предыдущих абзацев, вы наверняка спрашиваете себя, ну и зачем же нужен такой Smart, который не едет, и вообще мало отличается от значительно более доступной 90-сильной версии. Так вот, я раскрою секрет: все дело в управляемости!

Тут другая, более жесткая и эффективно работающая подвеска (не кинематически — я говорю про характеристики пружин и амортизаторов). Крены меньше, отработка неровностей лучше, контроль над траекторией намного точнее.

Усилитель руля перенастроен, усилие на руле зависит от скорости. Руль легок на парковке и тяжелеет с ростом скорости, позволяя точно чувствовать положение колес. У автомобиля четкий ноль и приличная траекторная стабильность.

Неотключаемая система стабилизации настроена менее чутко — она позволяет заходить в повороты на гораздо большей скорости, чем на базовой турбоверсии, даже позволяя внутреннему заднему колесу слегка поскользнуться. Попробуйте сделать это на обычном SMART — и вы будете наказаны «пенальти» в виде прекращения подачи топлива.

В результате езда на Smart Forfour Brabus решительно отличается от того, что мы имеем на обычном ForFour, представляющем собой растянутую -а значит, ухудшенную — версию ладного ForTwo.

И если обычной «четырехдверке» самое место в каршеринге, то Forfur Brabus — автомобиль для водителя.

Тут есть то, чего нет ни на одном «каршеринговом» ForFour — удовольствие от управления. Пусть динамика не поражает, крены при резких маневрах заметны, но автомобиль едет правильно, приятно, вкусно, нежно, точно, ловко — прокатитесь, и подберите эпитет самостоятельно.

Другими словами, по управляемости ForFour Brabus сбалансирован и самодостаточен.

И кстати, при этом он очень похож на обычный 90-сильный ForTwo. Который с автоматом едет до сотни за 11.3 с, гораздо маневреннее, и стоит как минимум на 210 тысяч рублей дешевеле (от 1 280 000р).

Нет, что вы, я ни на что не намекаю…


Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про Smart Brabus? Стоит ли управляемость и опции своих денег? Купили бы вы такой Smart, или предпочли бы Fortwo? Жду ваших комментариев!

СуперСмарт: Brabus «зарядил» городской субкомпакт

Тюнингованная версия маленького городского кабриолета получила яркую бирюзовую окраску, три выхлопных трубы и название Ultimate 125.

Новый тюнинг-проект Brabus Ultimate является сильной переработанным Smart ForTwo. В данном случае донором стал кабриолет, но немецкая фирма может провести аналогичные изменения с купе. Производитель характеризует новую серию, которая будет выпущена ограниченным тиражом, как двухместный суперкар.

Конечно, это преувеличение и наличие трех труб не делает Smart таковым. Мощность модернизированного турбомотора объемом 0,9 литра, как уже понятно из названия, составляет 125 л.с., а пиковый крутящий момент — 200 Нм. В такой конфигурации бирюзовый «малыш» способен набрать первую «сотню» за 9,2 секунды и разогнаться до максимальной скорости 175 км/ч.

Помимо апгрейда трехцилиндрового «моторчика», специалисты Brabus полностью преобразили Smart Cabrio. Автомобиль оснастили ширококузовным обвесом, большими 18-дюймовыми колесами, которые, возможно, являются самыми легкими в мире для своего размера. Передние весят 6,7 кг и «обуты» в шины 205/35, а задние – 7,1 кг и 235/30.

Ярко-голубая тема Blu Glauco продолжается в салоне, где имеем кожаную обивку аналогичного оттенка в сочетании с черной кожей в некоторых местах для контрастного эффекта. На дверных порогах появились накладки с подсвечиваемой красным надписью Brabus, а педали и подножка из нержавеющей стали с велюровыми ковриками на полу завершают список изменений.

Цифра 125 в названии не только демонстрирует мощность Brabus Ultimate 125, но и количество автомобилей, которые будут выпущены в этой серии. «Ультимативное» купе обойдется в 49 980 евро (порядка 3 094 000 рублей по актуальному курсу), а если выбор падет на кабриолет, то придется выложить 52 800 евро (около 3 269 000 рублей).

Дебют Brabus Ultimate 125 состоится на следующей неделе в рамках Женевского автосалона, где он разделит стенд с еще двумя новинками ателье – 650-сильным кабриолетом на базе AMG C 63 и 850-сильным на базе AMG S 63.

Малыш Brabus Ultimate E стал самым мощным Смартом

smart fortwo brabus

smart fortwo brabus 15th anniversary

Леонид Попов , 1 час назад . Фото: Brabus, Smart

Все работы Брабуса в этом году можно рассматривать как подарок бюро себе на 40-летие. Жёлтый «карапуз» с солидной для такой машины отдачей, вероятно, один из самых ярких подарков — как в прямом, так и в переносном смысле.

С отрудничество ателье Brabus и марки Smart давнее. В серийной линейке малышей Fortwo и Forfour есть такая «подогретая» (по меркам этой модели) версия. И это не считая отдельных проектов, непосредственно от самого бюро. Вот тут оно сумело по-настоящему удивить, представив во Франкфурте шоу-кар Ultimate E Concept. Мало того, что он электрический, так ещё и с солидным «зарядом» в 204 л.с. и 350 Н•м, переправляемым на заднюю ось. Весенний Brabus Ultimate 125 (в его названии зашифрована мощность) отныне не самый спортивный Fortwo.

Сити-кар Ultimate E Concept получил расширенные колёсные арки (пакет Widestar) и набор аэродинамических элементов.

С нуля до сотни концепт ускоряется за 4,5 с, а его максималка равна 180 км/ч. Эти показатели радикально отличаются, к примеру, от возможностей серийных Смартов на батареях (11,5-12,7 с в зависимости от типа кузова, 130 км/ч). Столь необычная «зажигалка» — плод сотрудничества ателье, дочерней компании группы Brabus — Brabus Zero Emission и австрийской фирмы Kreisel Electric. Последняя поставила очень компактную литиево-ионную батарею ёмкостью 22 кВт•ч.

Салон обит тонкой кожей, причём не только кресла, но и приборка, и стойки. Несколько акцентов в цвет кузова добавляют яркости, а над приборкой появился круглый указатель уровня мощности и заряда батареи.

Обычный электрический Fortwo с аккумулятором 17,6 кВт•ч может пройти 160 км в цикле NEDC. Его разозлённый аналог почти столько же (158 км). С учётом возросшей динамики не так уж плохо. А при спокойном равномерном движении и 190 км для него реальны, уточняют разработчики.

Интересны и детали: сплиттер и диффузор с голубыми огнями вместо выхлопных патрубков. Они зажигаются в режиме рекуперации. Также посмотрите на диски, накладки на пороги с подсветкой.

Снаряжённая масса, несмотря на большую батарею, равна 1085 кг. Помогли тут, в частности, кованые колёсные диски Brabus Monoblock Y. Один такой передний диск весит 6,7 кг, а задний 7,1 (ширина семь и восемь дюймов). Это одни из самых лёгких 18-дюймовых колёс на рынке, уверяет ателье. Шины 205/35 R18 спереди и 235/30 R18 сзади.

Обычным Смартам теперь доступна окраска Autumn Brown и новые 15-дюймовые колёсные диски.

Если на выставке во Франкфурте посетители проявят достаточный интерес к концепту Ultimate E, утверждает ателье, такой автомобиль можно будет запустить в мелкую серию в ближайшее время. Ну а пока этого не случилось, можно взглянуть в сторону более простых Смартов. Параллельно во Франкфурте сама марка Smart рассказала о ряде обновок в серийных моделях.

Ещё одна новация марки: возможность персонификации деталей интерьера на основе технологии виртуальной реальности. Пользователь конфигурирует нужную деталь в компьютере, разглядывая в объёме со всех сторон (через очки виртуальной реальности), а далее 3D-принтер печатает её. Остаётся только смонтировать нужную вставку в интерьере.

Так в Смартах появились голосовой помощник Siri и персональный ассистент Google Now, по кабелю USB можно коннектить Андроиды (интерфейс Android Auto), а в качестве опции теперь доступно салонное зеркало с автозатемнением. На электрокарах появился Charge Spot Finder, показывающий на экране самые близкие точки зарядки. Также внедрено автоматическое торможение со скорости выше 30 км/ч и предупреждение о риске столкновения на базе радара (Active Brake Assist).

От обычных «зажигалок» Smart Brabus 15th anniversary edition отличается целым списком особых декоративных деталей, причём существует некая вариативность в плане оснащения.

Ну а как ещё одно пересечение с Брабусом во Франкфурте представлено лимитированное издание Smart Brabus 15th anniversary edition. Оно посвящено пятнадцатилетию сотрудничества Брабуса и Смарта, и помимо памятных шильдиков щеголяет изысканной кожаной отделкой и множеством особых украшений.

Подбор цветов, ромбовидная прострочка, накладки и надписи… Всё указывает на лимитированный вариант.

Издание Smart Brabus 15th anniversary будет доступно как в кузове купе, так и кабриолет, однако тираж ограничен всего 150 экземплярами. Напомним также, что на Франкфуртском автосалоне компания Daimler представила концептуальный беспилотный Smart vision EQ Fortwo вовсе без руля и педалей, зато с необычным обликом и уютным футуристическим салоном.

Smart Forfour. Расширенное толкование

Триумф функционального минимализма! Невозможно пройти мимо. Мы и не прошли — короткое знакомство со «Смартом-Фофо» произошло во время командировки в Ригу.

Новичок самобытной фирмы «Смарт» (ЗР, 2004, № 3) вторгся в перенасыщенный моделями, но очень емкий сегмент В. Необычная раскраска, четырехместная конфигурация салона (for four дословно — «для четверых») — не более чем ловкий маркетинговый ход для выделения модели среди десятков других. В целом это вполне обычный автомобиль, имеющий в том числе и пятиместную модификацию.

Впрочем, пятеро в салоне «для четверых» все-таки перебор, а вот «штатный комплект», включая фотографа ростом 198 см, разместился без проблем.

Топовая комплектация Passion — без скидок на скромные размеры и демократичный имидж. Отметим электроусилитель руля, систему стабилизации ESP, четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, стеклянную крышу. Впрочем, и стоит такой малыш совсем не по-детски — 17 320 евро! А на нашей машине к тому же датчики дождя и света, встроенный телефон, кожаный салон, громадный прозрачный люк и еще много чего — на четыре тысячи евро.

СОВСЕМ КАК ВЗРОСЛЫЙ

Елки-палки, какая же широкая у него передняя стойка! В непросматриваемом секторе спрячется средняя легковушка — в повороте дергаешь головой, как китайский болванчик: вроде никого. Деловито рыкнув, «Смарт» лихо сорвался с места: 109 «лошадей» при снаряженной массе менее тонны гарантируют нешуточную динамику — 9,8 с до сотни. А скоро появится заряженная до 177 л. с. тюнинговая версия «Брабус» — эта бешеная табуретка разгоняется за 6,9 с! Проверка показателей в наши планы не входит, отметим лишь, что в рваном городском ритме тяговооруженности — с избытком.

На нашей машинке установлен шестиступенчатый «автомат», точнее, механическая коробка передач с автоматическим управлением. На мой взгляд, для двигателей небольшого объема она подходит лучше традиционной гидромеханики. Хочется погонять, выкручивая обороты до шести тысяч? Нет проблем, коробкой можно управлять и вручную — парой лепестков под рулем.

ПЕРЕВОДЯ, НЕ ОШИБИСЬ

Изначально Smart — название крохотного двухместного городского автомобильчика — переводили как «умник». С увеличением гаммы и появлением модели Forfour оказались востребованы и другие значения — нарядный, модный, проворный, сильный. Впрочем, в расширении толкования важно знать меру — будем надеяться, что найденные в словаре «боль» и «печаль» останутся невостребованными.

Полноразмерный «Смарт» дебютировал осенью 2003 года, европейские продажи начались весной 2004 года. Построен на единой платформе с «Мицубиси Кольт», вместе с которым выпускается на заводе NedCar в Нидерландах.

Двигатели: бензиновые 1,1–1,5 л (64–177 л. с.), турбодизель 1,5 л (68 и 95 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Pure, Pure Limited, Pulse, Passion.

Цена в Германии: Є 10 990–24 900 ($14 000- 32 000).

Тестовый автомобиль: 1,5 л, 109 л. с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Passion, 21 280 евро ($27 600).

Smart Brabus Fortwo

Веселый и динамичный, но не убийственный. По сравнению с предыдущей версией он стал мощнее, но это не сказалось на уровне комфорта.

Цена от 1 350 000 руб.

Двигатель R3, бензин 898 см 3

Мощность 109 л.с. 80 кВт

Расход заявленный 4,0 л/100 км, фактический 7,1 л/100 км

Vairanoring 1’33”534

Его мощность – 109 л.с., и это самый мощный Smart в истории: прибавка по сравнению с предыдущим Brabus составила около десятка «лошадей». При этом благодаря врожденным характеристикам последнего поколения fortwo ему удается сочетать удовольствие от вождения и высокую динамику с неожиданно высоким уровнем комфорта. Плавность хода осталась практически на уровне обычной версии, хотя прокаченный малыш щеголяет низкопрофильными шинами 205/40 на колесах R17 на задней оси. Ну а другие отличительные знаки – вибрации во время пуска двигателя и на холостом ходу, а также грубоватый и злобненький голос турбомотора – стали фирменными.

У всех Smart разновеликие колеса на передней и задней осях, но у Brabus диаметр дисков больше: задние на дюйм крупнее передних 16-дюймовых.

Первые впечатления – все довольно обычно. На месте водителя спортивную версию можно узнать по дополнительному тахометру с часами слева на передней панели, однако в центре отделанного кожей руля сохранилась эмблема Smart. Надпись с именем тюнинг-ателье прописана на рычаге стояночного тормоза, а на селекторе КП осталась красноречивая буква «B».

С первых метров узнаешь, что даже система старт-стоп, не лучший союзник динамичной езды, работает даже в режиме Sport. Чтобы отключить ее, нужно найти клавишу, спрятанную на панели в районе левого колена.

Сзади версию Brabus можно узнать по профилю на бампере и раздвоенным хромированным насадкам системы выпуска. Боковой воздухозаборник идентичный на всех модификациях.

Нажав кнопку Sport на тоннеле, вы сделаете поведение автомобиля более реактивным: коробка начнет быстрее переключаться вниз и дольше удерживать передачи, а не старается поскорее забраться повыше ради экономии топливо. В режиме E (литера обозначает экономию), наоборот, реакции становятся более вальяжными. Но до эффекта снотворного тут все равно далеко.

В движении Smart Brabus ничем не напоминает предшественника. Он лучше держится за дорогу – модель стала, во-первых, шире, во-вторых, обзавелась особыми шинам. И водитель чувствует, как «малыш» проворен и насколько готов резво подчиняться управляющим импульсам.

Мощности относительно массы в достатке – 9,8 кг/л.с., в то время как задний привод прививает ощущение спортивности. Нужно только привыкнуть к реакции на сброс газа, потому что Smart при этом стремится слегка подскользнуться задней осью. Но когда выезжаешь на трек, это не мешает автомобилю показывать более чем достойное время (1 мин 33”534 с). Это притом что ESP постоянно стремится гасить снос при быстрой смене траектории.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Троица моделей Smart Brabus оказалась медлительнее предка

У Смартов последнего поколения наконец-то появилась традиционная «заряженная» версия от бюро Brabus. Ждали её ещё в прошлом году, но лишь теперь в Пекине состоялся мировой дебют заводных сити-каров. Мощность трёхцилиндрового турбомотора 0.9 оказалась ниже ожидаемой: всего 109 л.с. (и 170 Н•м). Однако это всё равно шаг вперёд по сравнению с Брабусом прошлого поколения (там стоял агрегат 1.0 на 102 л.с. и 147 Н•м), а самый мощный обычный Smart сейчас — это агрегат 0.9 на 90 л.с. и 135 Н•м. Его-то и перекраивали в Брабусе, повысив давление наддува и изменив систему впуска.»

Брабусом могут быть как малыш Fortwo, так и пятидверный хэтч Forfour, и кабриолет.

Вопреки ожиданиям, не улучшилась динамика. Напротив, если у прежней трёхдверки разгон до ста занимал 8,9 с, то у новой — аж 9,5 с (кабриолет Brabus ускоряется точно так же, а пятидверка на секунду медленнее, эти числа стоит сопоставить с показателем 90-сильного трёхдверного варианта — 11,3 с). Но выросла максималка. У прошлого Брабуса было 155 км/ч, а теперь 165 (и 180 км/ч у хэтчбека Smart Brabus Forfour). Забавно, что маленькой машине немцы подарили даже функцию лонч-контроля (режим Race Start, с ним достаточно утопить педаль газа и тормоза одновременно, а потом бросить тормоз), полагая, что настоящее удовольствие не в чистых цифрах, а в эмоциях.

Брабусы выделяются матовым серым диффузором, парой хромированных выхлопных патрубков, серыми матовыми легкосплавными дисками Brabus Monoblock IX. Шины Fortwo: Yokohama 185/50 R16 (спереди) и 205/40 R17 (сзади). У Forfour — 185/45 R17 и 205/40 R17.

Впрочем, и раньше самые крохотные Брабусы радовали не паспортными характеристиками, а поведением на дороге. Тут, конечно, инженеры постарались: жёстче сделана подвеска (в том числе усилен стабилизатор поперечной устойчивости), перенастроены усилитель руля (электрический, с переменным передаточным отношением) и система стабилизации. Некоторым утешением для любителей чисел может послужить комбинированный расход топлива. Новая трёхдверка щеголяет показателем 4,5 л/100 км (кабриолет и пятидверка прожорливее на 0,1 л). В прошлом поколении у Смарта Брабуса было 5,2 литра.

Для справки: новый Smart Brabus Fortwo в Европе оценён в 19 710 евро (1,47 млн рублей). «Зажигалка» предыдущего поколения стоила в России 1,1 млн рублей.

В базовое оснащение машины входят аудиосистема и кондиционер, панорамная крыша. Можно заказать пакет Xclusive, который добавит спортивные сиденья с обивкой из перфорированной кожи наппа с серой прострочкой, комбинированную отделку панели приборов (кожа/ткань), тахометр на ножке, значки Xclusive около внешних зеркал, коврики Brabus, подогрев передних кресел, светодиодные дневные ходовые огни и фонари, датчики дождя и света. В России Смарты Брабусы нового поколения появятся, о ценах и дате будет сообщено дополнительно. Европейцы же получат модель в июле.
smart brabus forfour

Brabus Smart ForFour 2017: зажигательный «малыш»

Сотрудничество ателье Brabus и марки Smart давнее. В серийной линейке малышей Fortwo и Forfour есть такая «подогретая» (по меркам этой модели) версия. И это не считая отдельных проектов, непосредственно от самого бюро. Вот тут оно сумело по-настоящему удивить, представив во Франкфурте шоу-кар Ultimate E Concept. Мало того, что он электрический, так ещё и с солидным «зарядом» в 204 л.с. и 350 Н•м, переправляемым на заднюю ось. Весенний Brabus Ultimate 125 (в его названии зашифрована мощность) отныне не самый спортивный Fortwo.

Сити-кар Ultimate E Concept получил расширенные колёсные арки (пакет Widestar) и набор аэродинамических элементов.

С нуля до сотни концепт ускоряется за 4,5 с, а его максималка равна 180 км/ч. Эти показатели радикально отличаются, к примеру, от возможностей серийных Смартов на батареях (11,5-12,7 с в зависимости от типа кузова, 130 км/ч). Столь необычная «зажигалка» — плод сотрудничества ателье, дочерней компании группы Brabus — Brabus Zero Emission и австрийской фирмы Kreisel Electric. Последняя поставила очень компактную литиево-ионную батарею ёмкостью 22 кВт•ч.

Салон обит тонкой кожей, причём не только кресла, но и приборка, и стойки. Несколько акцентов в цвет кузова добавляют яркости, а над приборкой появился круглый указатель уровня мощности и заряда батареи.

Обычный электрический Fortwo с аккумулятором 17,6 кВт•ч может пройти 160 км в цикле NEDC. Его разозлённый аналог почти столько же (158 км). С учётом возросшей динамики не так уж плохо. А при спокойном равномерном движении и 190 км для него реальны, уточняют разработчики.

Интересны и детали: сплиттер и диффузор с голубыми огнями вместо выхлопных патрубков. Они зажигаются в режиме рекуперации. Также посмотрите на диски, накладки на пороги с подсветкой.

Снаряжённая масса, несмотря на большую батарею, равна 1085 кг. Помогли тут, в частности, кованые колёсные диски Brabus Monoblock Y. Один такой передний диск весит 6,7 кг, а задний 7,1 (ширина семь и восемь дюймов). Это одни из самых лёгких 18-дюймовых колёс на рынке, уверяет ателье. Шины 205/35 R18 спереди и 235/30 R18 сзади.

Если на выставке во Франкфурте посетители проявят достаточный интерес к концепту Ultimate E, утверждает ателье, такой автомобиль можно будет запустить в мелкую серию в ближайшее время. Ну а пока этого не случилось, можно взглянуть в сторону более простых Смартов. Параллельно во Франкфурте сама марка Smart рассказала о ряде обновок в серийных моделях.

Ещё одна новация марки: возможность персонификации деталей интерьера на основе технологии виртуальной реальности. Пользователь конфигурирует нужную деталь в компьютере, разглядывая в объёме со всех сторон (через очки виртуальной реальности), а далее 3D-принтер печатает её. Остаётся только смонтировать нужную вставку в интерьере.

Так в Смартах появились голосовой помощник Siri и персональный ассистент Google Now, по кабелю USB можно коннектить Андроиды (интерфейс Android Auto), а в качестве опции теперь доступно салонное зеркало с автозатемнением. На электрокарах появился Charge Spot Finder, показывающий на экране самые близкие точки зарядки. Также внедрено автоматическое торможение со скорости выше 30 км/ч и предупреждение о риске столкновения на базе радара (Active Brake Assist).

От обычных «зажигалок» Smart Brabus 15th anniversary edition отличается целым списком особых декоративных деталей, причём существует некая вариативность в плане оснащения.

Ну а как ещё одно пересечение с Брабусом во Франкфурте представлено лимитированное издание Smart Brabus 15th anniversary edition. Оно посвящено пятнадцатилетию сотрудничества Брабуса и Смарта, и помимо памятных шильдиков щеголяет изысканной кожаной отделкой и множеством особых украшений.

Подбор цветов, ромбовидная прострочка, накладки и надписи… Всё указывает на лимитированный вариант.

Издание Smart Brabus 15th anniversary будет доступно как в кузове купе, так и кабриолет, однако тираж ограничен всего 150 экземплярами. Напомним также, что на Франкфуртском автосалоне компания Daimler представила концептуальный беспилотный Smart vision EQ Fortwo вовсе без руля и педалей, зато с необычным обликом и уютным футуристическим салоном.

Brabus Smart ForFour 2017: зажигательный «малыш»

Все автомобили комплектуются шестиступенчатым «роботом» Twinamic с двумя сцеплениями, у которого изменена программа управления, укорочены передаточные числа и на 40% сокращено время переключения.

У Смартов последнего поколения наконец-то появилась традиционная «заряженная» версия от бюро Brabus. Ждали ее еще в прошлом году, но лишь теперь в Пекине состоялся мировой дебют заводных сити-каров. Мощность трехцилиндрового турбомотора 0.9 оказалась ниже ожидаемой: всего 109 л.с. (и 170 Н•м). Однако это все равно шаг вперед по сравнению с Брабусом прошлого поколения (там стоял агрегат 1.0 на 102 л.с. и 147 Н•м), а самый мощный обычный Smart сейчас — это агрегат 0.9 на 90 л.с. и 135 Н•м. Его-то и перекраивали в Брабусе, повысив давление наддува и изменив систему впуска.

Брабусом могут быть как малыш Fortwo, так и пятидверный хэтч Forfour, и кабриолет.

Вопреки ожиданиям, не улучшилась динамика. Напротив, если у прежней трехдверки разгон до ста занимал 8,9 с, то у новой — аж 9,5 с (кабриолет Brabus ускоряется точно так же, а пятидверка на секунду медленнее, эти числа стоит сопоставить с показателем 90-сильного трехдверного варианта — 11,3 с). Но выросла максималка. У прошлого Брабуса было 155 км/ч, а теперь 165 (и 180 км/ч у хэтчбека Smart Brabus Forfour). Забавно, что маленькой машине немцы подарили даже функцию лонч-контроля (режим Race Start, с ним достаточно утопить педаль газа и тормоза одновременно, а потом бросить тормоз), полагая, что настоящее удовольствие не в чистых цифрах, а в эмоциях.

Брабусы выделяются матовым серым диффузором, парой хромированных выхлопных патрубков, серыми матовыми легкосплавными дисками Brabus Monoblock IX. Шины Fortwo: Yokohama 185/50 R16 (спереди) и 205/40 R17 (сзади). У Forfour — 185/45 R17 и 205/40 R17.

Впрочем, и раньше самые крохотные Брабусы радовали не паспортными характеристиками, а поведением на дороге. Тут, конечно, инженеры постарались: жестче сделана подвеска (в том числе усилен стабилизатор поперечной устойчивости), перенастроены усилитель руля (электрический, с переменным передаточным отношением) и система стабилизации. Некоторым утешением для любителей чисел может послужить комбинированный расход топлива. Новая трехдверка щеголяет показателем 4,5 л/100 км (кабриолет и пятидверка прожорливее на 0,1 л). В прошлом поколении у Смарта Брабуса было 5,2 литра.

Для справки: новый Smart Brabus Fortwo в Европе оценен в 19 710 евро (1,47 млн рублей). «Зажигалка» предыдущего поколения стоила в России 1,1 млн рублей.

В базовое оснащение машины входят аудиосистема и кондиционер, панорамная крыша. Можно заказать пакет Xclusive, который добавит спортивные сиденья с обивкой из перфорированной кожи наппа с серой прострочкой, комбинированную отделку панели приборов (кожа/ткань), тахометр на ножке, значки Xclusive около внешних зеркал, коврики Brabus, подогрев передних кресел, светодиодные дневные ходовые огни и фонари, датчики дождя и света. В России Смарты Брабусы нового поколения (по меньшей мере закрытый и открытый Fortwo) появятся осенью, о ценах и точной дате будет сообщено дополнительно. Европейцы же получат модель в июле. smart brabus forfour

Сравнительный тест-драйв Fiat 500 и Smart Forfour: дело вкуса

Мы протестировали два совершенно уникальных автомобиля, обладающих своей неповторимой историей. Разбираемся в плюсах и минусах двух «малолитражек», а также подробно рассказываем о том, для чего стоит приобрести подобный автомобиль.

23 октября 2001 года произошло событие, навсегда изменившее жизнь не только одной американской компании, но и всего человечества. Именно в эту знаменательную дату Стив Джобс представил первый портативный музыкальный плеер под названием IPod. Невероятно компактный снаружи, девайс был способен «вместить» в себя 5 Гб вашей любимой музыки. Примечательно, что покупка долгожданной новинки, на самом деле, была равноценна покупке первой пачки сигарет – попробовав лишь раз, вы уже не сможете остановиться. Вызывающая невероятное привыкание техника Apple заставляет вас постоянно «мониторить» дайджест новинок, отслеживая, когда же выйдет новая модель IPhone.

И вот у вас в руках оказывается невероятных размеров IPhone 8 Plus, который уже не так просто вместить в кармане джинсов, а его функционал давно не ограничивается одним лишь прослушиванием музыки. И, несмотря на многочисленные «глюки» и зависания вашего телефона, вы уже не можете перейти к другому производителю, так как любая модель, в которой нет Apple Store, оказывается для вас неудобной и раздражающей.

Автомобили марки Smart вызывают аналогичное привыкание. Их можно любить или ненавидеть, однако заставить обладателя отказаться от его любимой «малолитражки» — невозможно. Однажды вы понимаете, что прогресс не стоит на месте, равно как и ваша жизнь. У вас появляется дети, собака, и «двухместный четырехколесный друг» уже не может удовлетворить все потребности. Именно тогда вы погружаетесь в поиски IPhone 8 Plus среди автомобилей.

Smart Forfour

Новый Forfour – это уже полюбившийся многим Fortwo второго поколения, к задней части которого аккуратными хирургическими вмешательствами были добавлены две двери. Стоит отметить, что выросший на 800 мм автомобиль выглядит весьма гармонично и стильно, без какого-либо намека на диспропорцию кузова, жесткость которого обеспечивается ячейкой безопасности Tridon.

В отличие от двухдверной версии, ручки у Forfour расположены на привычном водителю месте, а дверь багажника имеет лишь одну секцию. Во всем остальном автомобиль идентичен своему «младшему брату». Предоставленный на тест хэтчбек оснащен пакетом Cross Town, 16-дюймовыми дисками черного цвета, а также панорамной крышей и светодиодной оптикой. В таком исполнении «малыша» никак не назовешь женственным, несмотря на сложившийся в России стереотип о малолитражках.

Попадая в салон, типичный «смартовод» также не обнаружит для себя ничего нового, кроме…второго ряда. Открывающиеся на 85 градусов двери облегчают доступ на задние сиденья. Однако в угоду малых габаритов, инженерам пришлось пожертвовать пространством для ног, что делает размещение пассажира ростом более 175 сантиметров – крайне дискомфортным. В зависимости от комплектации, хэтчбек может быть оборудован как нераздельным диваном, так и двумя отдельно складывающимися сиденьями, образующими ровный пол для размещения крупногабаритных грузов. Максимальный объем багажника – 975 литров. Более того, между ними аккуратно «приютился» бокс-органайзер, «щеголяющий» множеством отсеков для мелочей и подстаканником.

Несмотря на возросшие габариты, вибрация от работы двигателя на холостых по-прежнему ощущается на руле и ручках дверей. Однако «лишний вес» практически не сказался на динамических характеристиках, что заставляет ваши губы «расплываться» в широкой улыбке, когда маленький Forfour «удирает» первым со светофора. Всего предусмотрено три силовых агрегата: 1,0-литровый мощностью 71 л.с., 0,9-литровый, оснащенный турбиной и развивающий 90 л.с., и аналогичный силовой агрегат, «раздутый» до 109 л.с. в версии Brabus. Базовый атмосферный двигатель может комплектоваться как механической, так и роботизированной трансмиссией. Остальные – лишь роботизированной.

«Малыш Смарт» обладает весьма скромным аппетитом. Даже в самых «глухих» пробках и при перегазовках, расход топлива не поднимался выше 7,6 литров на 100 км. Объем топливного бака – 28 литров, однако его с лихвой хватает на 4-5 дней активной эксплуатации.

И вот, выходя из дилерского центра Mercedes-Benz, перебирая различные сочетания цветов кузова и ячейки Tridon, вы видите его – главного конкурента автомобильного IPhone – сияющего своим хромом на солнце представителя итальянского автомобилестроения, Fiat 500. И ваше сердце начинают терзать сомнения: «А не присмотреться ли мне поближе и к этой итальянской малолитражке?»

Современный «пятисотый» унаследовал весь шарм своего классического предшественника, в салоне которого еще в далеких 1950-х было предусмотрено 4 посадочных места. Оснащенный большим количеством хромированных деталей, светодиодной оптикой, многоспицевыми дисками и выштамповками «Fiat 500» на кузове, автомобиль является настоящим воплощением утонченного вкуса итальянских дизайнеров. Плавными линиями и пудровыми оттенками кузова машина просто «кричит» о том, что ее хозяйка точно знает наизусть историю легендарных модных домов и обожает носить кюлоты.

В отличие от Smart Forfour за рулем «фиата» представить брутального парня весьма сложно. Однако на европейском рынке существует заряженная версия Abarth, отличающаяся от обычной агрессивным обвесом и спойлером, а также дисками большего радиуса, что является достаточной дозой тестостерона для «малыша» в настоящего покорителя мужских сердец.

Несмотря на то, что «пятисотый» не обладает дополнительной парой дверей, с размещением на втором ряду проблем не возникнет. Усесться сам за собой сможет водитель ростом до 185 сантиметров. Однако жалеть об отсутствии дверей начинаешь при попытке выбраться из «объятий» укромного заднего ряда.

Подобно интерфейсу Samsung, интерьер «итальянца» не имеет ничего общего с его немецким конкурентом. Однако органы управления расположены на интуитивном уровне для водителя, а список опций весьма велик: климат-контроль, датчик света и дождя, мультимедийная система с ЖК-экраном и многое другое. К сожалению, такие полезные и нужные подогрев сидений, камера заднего вида и навигация, которые есть в Forfour, недоступны для Fiat 500 даже в качестве дополнительного оборудования.

Под капотом «малыша» располагается 1,4-литровый мотор, мощностью 100 л.с. Трансмиссия – однодисковый робот, что уничтожает превосходство в 10 л.с. К сожалению, других силовых агрегатов на нашем рынке не представлено. Отметим, что средний расход топлива в городе уверенно удерживался на отметке 9 литров, даже при длительных «простоях» в пробках.

За базовую версию с роботом покоряющего сердце своим дизайном Fiat 500 «просят» 990 000 рублей. За технологичный и практичный Smart Forfour – 890 000 рублей. Однако автомобиль с 90-сильным мотором и роботом оценивается уже в 1 330 000 рублей за базовую комплектацию.

Таким образом, более практичный «Смарт» оказывается практически вдвое дороже при аналогичном оснащении, однако, как известно, обладателей IPhone не пугают ни очереди, ни баснословные ценники. Поэтому я, как типичный обладатель «яблочной» техники предпочел бы Smart Forfour, несмотря на разницу в цене. «Почему?» – спросите вы. Ответ кроется лишь в ваших вкусовых предпочтениях.

Smart и Brabus отметили 10 лет совместной работы спецверсией ForTwo

Компании Smart и Brabus представили специальную модификацию компакт-кара ForTwo, разработанную в честь десятилетия совместной деятельности. Новинка будет выпущена ограниченным тиражом в сто машин.

От обычного «Смарта» специальная версия отличается особой окраской кузова, новыми колесными дисками, выполненными в сером матовом цвете, черно-красным оформлением интерьера, кожаными сиденьями с вышитой вручную надписью «10th anniversary», табличкой с индивидуальным номером каждого автомобиля, спортивным рулем Brabus и кнопкой стартера, встроенной в верхнюю часть рычага коробки передач.

Компакт-кар оснащен 102-сильным литровым двигателем, позволяющим «Смарту» разгоняться до «сотни» за 8,9 секунды. Максимальная скорость — 155 километров в час.

Стоимость новинки пока не сообщается.

Читайте также: smart brabus forfour Все автомобили комплектуются шестиступенчатым «роботом» Twinamic с двумя сцеплениями, у которого изменена программа управления, укорочены передаточные числа и на 40% сокращено время переключения. У Смартов последнего поколения наконец-то появилась традиционная «заряженная» версия от бюро Brabus. Ждали её ещё в прошлом году, но лишь теперь в Пекине состоялся мировой дебют заводных сити-каров. Мощность трёхцилиндрового турбомотора 0.9 оказалась ниже ожидаемой: всего 109 л.с. (и 170 Н•м). Однако это всё равно шаг вперёд по сравнению с Брабусом прошлого поколения (там стоял агрегат 1.0 на 102 л.с. и 147 Н•м), а самый мощный обычный Smart сейчас — это агрегат 0.9 на 90 л.с. и 135 Н•м. Его-то и перекраивали в Брабусе, повысив давление наддува и изменив систему впуска. Брабусом могут быть как малыш Fortwo, так и пятидверный хэтч Forfour, и кабриолет. Вопреки ожиданиям, не улучшилась динамика. Напротив, если у прежней трёхдверки разгон до ста занимал 8,9 с, то у новой — аж 9,5 с (кабриолет Brabus ускоряется точно так же, а пятидверка на секунду медленнее, эти числа стоит сопоставить с показателем 90-сильного трёхдверного варианта — 11,3 с). Но выросла максималка. У прошлого Брабуса было 155 км/ч, а теперь 165 (и 180 км/ч у хэтчбека Smart Brabus Forfour). Забавно, что маленькой машине немцы подарили даже функцию лонч-контроля (режим Race Start, с ним достаточно утопить педаль газа и тормоза одновременно, а потом бросить тормоз), полагая, что настоящее удовольствие не в чистых цифрах, а в эмоциях. Брабусы выделяются.

Ссылка на основную публикацию