Бесключевой доступ к автомобилю

Бесключевой доступ к автомобилю

Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Содержание статьи:

  • Немного о системе
  • Устройство и механизмы
  • Принцип работы бесключевого доступа
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

  • центральный замок (для открытия/закрытия дверей);
  • кнопка Start/Stop двигателя;
  • управление крышкой багажника.

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Система бесключевого доступа в автомобиль

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Чем опасна система бесключевого доступа в автомобиле?

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой «KeyLess» появилась два десятилетия назад на премиальном Mercedes-Benz S-класса. Система на небольшом расстоянии «видела» ключ с радиометкой внутри и открывала замки, как только водитель прикасался к сенсорам на рукоятке. С течением времени эта опция стала использоваться даже на недорогих машинах массового сегмента, таких как Kia Rio или Hyundai Creta. К тому же теперь она научилась еще и запоминать индивидуальные настройки сидений и регулировать рулевую колонку, если в машине имеются подобные опции. Однако есть у «бесключевого доступа» и существенные недостатки. В первую очередь это его уязвимость перед угонщиками, настолько серьезная, что страховые компании продают для них КАСКО с повышающим коэффициентом.

Обмен паролем и отзывом

Электронный блок управления (ЭБУ) постоянно сканирует пространство и деблокирует замки дверей, только если получает ответ от небольшого передатчика в брелоке ключа. Этот сигнал очень слабый, и он не распространяется на расстояние более 1—1,5 метров от источника излучения. Основные элементы системы бесключевого доступа защищены неплохо. Внутри ключа помещена микросхема, которая кодирует и декодирует сигналы, передающиеся в центральный ЭБУ. Блок управления двигателем в машине подключен к системе бесключевого доступа и обменивается с ней информацией. В случае неверного сигнала от ключа мотор не запустится. По периметру кузова расположено несколько принимающих антенн, чтобы ловить сигналы не только снаружи, но и изнутри. Две антенны вмонтированы в дверях, другая — в крыше, третья — в крышке багажника или на заднем стекле.

Все они принимают кодированные сигналы от десятков подобных ключей в сумках и в карманах людей, которые проходят рядом с машиной, и передают коды в блок управления. Далее компьютер декодирует их, сверяется с данными в памяти и решает, допускать визитера в салон или нет.

В целом постоянный сигнал ключа похож в этом случае на стук в дверь, после чего автомобиль спрашивает: «Кто там?» То есть происходит обмен паролями и отзывами.

Процесс разделяется на два этапа. ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а брелок должен прислать «отзыв». Причем эти коды не дублируются, чтобы исключить считывания и записи их злоумышленниками, а используются в случайном порядке из предустановленного в памяти списка команд.

Если обмен кодами прошел успешно, то ЭБУ дает команду на открытие замков. Причем так быстро, что записывающая аппаратура почти не успевает считать и записать сигнал.

Обман умных замков

Однако злоумышленники придумали способ обмануть систему. Работают они командой. Один выслеживает владельца. С собой он несет сумку со спецаппаратурой, которая может ловить сигнал ключа, усиливает его и передает на аналогичное оборудование у подельников. Преступник может сесть за соседний столик в столовой или в кафе и невзначай бросить сумку в метре от владельца машины. Он также может проследить за ним до квартиры и прислонить приемник аппаратуры к входной двери, чтобы поймать сигнал ключа, находящегося в прихожей на тумбочке.

Усиленный и ретранслированный сигнал передается к автомобилю и запускает процесс обмена кодами. Аппаратура связывает ЭБУ охранной системы машины и чип ключа друг с другом дистанционно. В процессе сверки кодов ЭБУ получает правильные ответы и не находит причин не открывать замок. Угонщик садится в машину, запускает мотор кнопкой и уезжает.

Защитить себя от подобного развития события несложно. Ключ от автомобиля с системой KeyLess необходимо хранить подальше от входной двери своей квартиры, чтобы считывающая аппаратура не могла его обнаружить. Ну а для ношения в сумке или в кармане можно приспособить экранирующий металлический чехол, который будет препятствовать прохождению радиосигнала. Хотя при приближении к машине ключ придется вытаскивать из этого чехла, что порождает некоторые неудобства, для победы над которыми и придумывалась система KeyLess.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ужас какой то. Только недавно узнал какие то кошмары по подушку безопасности и вот опять. Я уже начал переживать нужен ли мне в новой машине бесключевой доступ или нет.

Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными.

Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали.

Для начала о самой системе:

Бесключевой доступ в автомобиль — это особый метод идентификации водителя авто и безопасности в целом, который заключается в том, что автомобиль закрывается (блокируется), как только водитель выходит из машины и отходит от неё на определённое расстояние. И наоборот, когда водитель приближается к автомобилю до определённого расстояния, то автомобиль разблокируется.

В какой-то мере бесключевой доступ в автомобиль — это особая значительно расширенная разновидность иммобилайзера с использованием так называемой технологии Smart Key. Технически, суть работы беспроводного доступа работает таким образом:

— У водителя в ключ помимо прочего встроен специальный чип, который содержит зашифрованный код.

— В автомобиле есть особый электронный механизм, с особой периодичностью испускающий радиоволны с целью проверки наличия на определённом максимальном расстоянии такого ключа с чипом.

— В том случае, когда этот механизм находит такой чип в пределах проверяемого расстояния, он проверяет тот самый зашифрованный код, который хранится в это чипе и, если он совпадает с тем, что занесён в базу механизма, то двери разблокируются, предоставляя водителю доступ в автомобиль. Как правило, проверяемое расстояние составляет 2-3 метра.

— В ряде случаев, которые становятся всё более распространёнными, бесключевой доступ в автомобиль позволяет не только разблокировать двери при приближении водителя, но и завести двигатель. Всё чаще автомобили вовсе не оборудуются привычным нам ключом зажигания, так как его заменяет обычная кнопка на торпеде автомобиля и возможность запуска двигателя автоматически при приближении водителя.

А теперь переходим к проблеме:

Не понимая до конца, как функционирует система, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.

Даже не знаю, какая то проблема мне кажется «выеденного яйца» не стоит. В чем сложность нажать на кнопку выключения двигателя? Или это проблема похоже на проблему автопилота Тесла — вроде бы как назвали систему автопилотом, но она чуть ли не простой круиз-контроль. А люди то читают слово «автопилот» и надеются, что это реально «автопилот».

Так же и тут: придумали бесключевой доступ — сделайте так, чтобы человек не заморачивался и все выключалось само.

Т.е. на чьей стороне вы в этом споре? Неграмотные пользователи действуют неправильно или производители оставили недочеты в логике работы бесключевого доступа?

А какие еще минусы бесключевого доступа вы знаете?

Система бесключевого доступа – возможность дистанционной идентификации

Современные электронные системы позволяют идентифицировать владельца транспортного средства без использования отпирающего устройства. Система бесключевого доступа впервые была использована в 1998 году. Разработчиком такого вида доступа к автомобилю стала компания Mercedes-Benz. Такую схему также называют системой интеллектуального доступа.

На сегодняшний день интеллектуальная система доступа не является редкостью. Она содержится в заводской комплектации или в качестве функциональной особенности на автомобилях различных классов. Система доступа имеет разнообразные названия в зависимости от производителя, к примеру: на автомобилях Audi – система Advancad Key, на машинах от Mercedes-Benz – система Keyless Go, на транспортных средствах Toyota – система бесключевого доступа Smart Key и т. д.

Составляющие компоненты бесключевой системы доступа

Название бесключевой системы Smart Key в настоящее время стало нарицательным. Независимо от торговой марки производителя и названия функциональные возможности и комплексный состав систем является одинаковым. Наличие такой системы предназначено для открывания двери автомобиля и запуска двигателя без использования привычного отпирающего устройства. Основными составляющими элементами бесключевой системы являются:

  • Транспондер (представляет собой сочетание микросхем с антенной, расположенных внутри корпуса);
  • Антенна (обеспечивает связь транспондера с автомобилем);
  • Датчики касания (как правило, располагаются на дверных ручках и являются своеобразным ключом);
  • Кнопка запуска мотора (переключатель);
  • Блок электронного управления.

Основную роль в работе этой схемы выполняет транспондер. Он идентифицирует собственника машины. Это устройство устанавливается на место установки ключа или отдельно в виде электронной пластиковой карты. Объединение в защитную линию транспондера и стандартного отпирающего оборудования является очень эффективным и результативным.

Антенна обеспечивает непосредственную связь автомобиля и электронного ключа. В зависимости от модели транспортного средства дальность действия сигнала может изменяться. Стандартным расстоянием охвата сигнала является 1,5 метра. Касательные датчики устанавливаются на наружных дверных ручках. Идентификация происходит за счет изменения объема.

Система Smart Key позволяет запустить двигатель автомобиля путем нажатия кнопки «Старт». Она располагается на месте, где устанавливается замок зажигания.

В зависимости от модели транспортного средства на месте стартовой кнопки может устанавливаться переключатель. Электронный блок управления является своеобразным узлом, который непосредственно выполняет функцию бесключевого доступа. Центральный замок, блок управления и двигатель связаны между собой.

На картинке – система система Smart Key

Принципы работы бесключевой системы доступа

Система доступа Smart Key имеет установленный алгоритм работы. Он заключается в том, что водитель, касаясь ручки двери машины, запускает работу индуктивного датчика. Датчик, в свою очередь, передает сигнал и считанную информацию на блок управления. Блок управления при помощи антенны передает информацию на транспондер. Последний выполняет функцию распознавателя, поскольку по поступившему сигналу определяется положение относительно транспортного средства.

Ключ находится за пределами автомобиля. На основании принятого транспондером решения передается сигнал на центральный замок (приемную антенну) и противоугонную сигнализацию. Таким образом, без ключа обесточивается сигнализация, и центральный замок открывает дверь. Запуск двигателя производится путем нажатия специальной кнопки.

После нажатия кнопки «Старт» сигнал передается на блок управления и по антеннам на ключ Смарт Кей. Он обозначает свое расположение внутри автомобиля и передает информацию на центральный замок и противоугонную сигнализацию. После передачи сигнала происходит отключение противоугонной блокировки.

После выполнения этих действий на блок управления двигателя передается запрос о готовности запуска. При получении положительного результата запуск двигателя происходит автоматически.

На видео показан запуск автомобиля Kia Rio:

Схема доступа без ключа работает в двустороннем направлении. В случае покидания транспортного средства водителем активация противоугонной сигнализации и блокировка дверей центральным замком производится различными способами. Способ управления зависит от технических характеристик автомобиля. В зависимости от разновидностей системы выделяют следующие способы:

  • Нажатие кнопки на ручке двери;
  • Простое касание дверной ручки (кнопка играет роль ключа для открытия/закрытия центрального замка);
  • Выход из автомобиля.

Современные технологии позволяют с помощью электронного ключа осуществлять настройки подсистем автомобиля. Например, при открытии центрального замка устанавливается запрограммированное положение водительского кресла, руля, зеркал бокового и заднего видов. Автоматически может осуществляться настройка системы климат-контроль в салоне машины. Существуют производители, которые разработали осуществление настройки частот радиоприемника, регулирование его громкости, контролирование скоростного режима.

Функциональные особенности бесключевого управления доступом

Отсутствие ключа для открытия/закрытия двери транспортного средства и запуска двигателя является величайшим достижением прогресса. Создание бесключевой системы обладает рядом функциональных возможностей:

  • Наличие удобного одноэтапного интерфейса, состоящего из одной кнопки, управляющей переключением клемм и запуском двигателя;
  • Управление реле для изменения положения клемм и запуска стартера без использования механизма зажигания;
  • Блокирование рулевой колонки;
  • Получение информации о состоянии автомобиля;
  • Индикационное извещение о состоянии транспортного средства;
  • Установление налаженной связи между электронным брелоком и кнопкой запуска/остановки двигателя;
  • Наличие коммуникационной низкоскоростной сети;
  • Управление питанием реле;
  • Наличие иммобилайзера;
  • Возможность управления функциями предупреждения.

Системы управления центральным замком и механизмом зажигания без ключа стали создаваться под давлением страховых компаний. Производители вынуждены были искать надежные противоугонные способы защиты автомобиля. Изначально такая система внедрялась производителями дорогих машин. На сегодняшний день это техническое достижение используется многими ведущими торговыми марками. Изначально автомобили оснащались иммобилайзерами. С изменением спроса стало меняться предложение.

В комплектации автомобиля произошли существенные изменения. Отсутствие ключа позволяет закодировать взаимосвязь электронного идентифицирующего устройства и бортового компьютера. В случае несовпадения информации в результате идентификации блокируются все важные подсистемы транспортного средства. В некоторых случаях может срабатывать противоугонная сигнализация.

На видео – Автоматический запуск двигателя Вольво S-60:

Что такое бесключевой доступ в авто

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен. Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается. Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.

К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства. Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности. Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.

Радиус проверяемого расстояния обычно составляет

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.

К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля. Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации. Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.

Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, плюсы и минусы

Наверное, многие сегодня видели такие случаи, когда автомобили самостоятельно закрываются и открываются, прогревают агрегат и являются в указанное место без помощи. Это можно сделать с использованием бесключевого доступа. Он устанавливается как на дорогих моделях, так и на бюджетных. Главное – это тщательная проверка комплектации для того, чтобы не ошибиться в выборе. Но, всё же, перед этим нужно подумать о том, что такое бесключевой доступ, а также, какие существуют достоинства и недостатки разработанных на сегодняшний день систем.

Общая информация

Если говорить просто, то главной функцией выступает управление транспортом на большом расстоянии. При этом, не всегда нужно будет нажимать на кнопку, которая размещается на брелке. Второй функцией является то, что транспортное средство защищено от угона или любых других неприятностей. За счёт этого водитель никогда не волнуется за безопасность своего автомобиля, а любое нарушение будет вести к отправке на телефон сигнала.

Функция встраивается в иммобилайзер автомобиля. Это удобно и практично. Водитель на расстоянии может управлять как силовым агрегатом, так и дверьми. При этом, он заранее подготавливает транспортное средство для переезда.

Нужно помнить, что такие устройства сейчас пользуются популярностью, и поэтому каждый водитель хочет установить к себе на автомобиль такой вариант устройства. При этом, лучше рассмотреть достоинства и недостатки такой системы, чтобы определиться с окончательным выбором.

Плюсы безключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в автомобиль имеет огромное количество достоинств. Именно поэтому, сейчас он приобретает небывалую популярность и может устанавливаться на любые автомобили. Но, в любом случае, для тех автомобилистов, которые хотят его установить к себе, стоит сначала рассмотреть все основные достоинства. К ним можно отнести следующее:

  • Сейчас можно без контакта контролировать дверные замки. Они будут самостоятельно открываться и закрываться в необходимый промежуток времени.
  • Если вы хотите открыть багажник, то идти в салон не придётся. Для этого просто нажимается кнопка на брелке и багажник открывается.
  • Транспортное средство в зимний период можно прогревать, даже не выходя из дома. Это удобная и практичная функция, особенно для регионов с суровым климатом.
  • Во время прогрева двигателя тормоз и акселератор будут заблокированы для работы. Во время посадки автомобиль будет глохнуть.
  • В любом брелке сейчас встроен достаточно простой ключ для того, чтобы открывать дверь, когда разрядилась аккумуляторная батарея.
  • Ваш автомобиль никогда не будет угнан, потому что даже при малейшей попытке сразу же придет оповещение на телефон. Защита достаточно надежна, в особенности, если использовать её совместно с противоугонной системой.
  • Разная стоимость, которая позволяет приобретать для себя только нужные функции.
  • Есть огромное количество дополнительных функций, которые могут быть встроены в брелок. Сюда относится прогрев через телефон, включение кондиционера, сохранение настроек зеркал и кресел, управление багажником и бензобаком, работа музыкального центра.

Как видно, преимуществ у такой системы существует огромное множество. Именно поэтому сейчас она пользуется популярностью у автомобилистов и постоянно устанавливается на те или иные автомобили. Но, как и в любом другом приспособлении, здесь существуют и свои минусы. О них нужно поговорить более подробно.

Минусы бесключевого доступа в автомобиль

Когда речь заходит о минусах такой системы, то в этом случае нужно отметить:

  • Потеря брелока. Это одна из самых распространённых и серьезных проблем. Если человек теряет приспособление, то он не попадет внутрь своего собственного автомобиля. В этом случае не поможет и та ситуация, когда он решит разбить стекло. Система в автоматическом режиме заблокирует работу мотора. При этом, сразу нужно обращаться к производителю брелока, чтобы тот сделал копию. Но для такого недостатка сейчас существует прекрасный выход, который заключается в заказе дубликата сразу же.
  • Система имеет некоторые сбои при работе на морозе или жаре.
  • Не на все автомобили на сегодняшний день можно установить такую функцию, поэтому некоторые владельцы до сих пор страдают.
  • Такая система стоит определённую сумму средств. Иногда она будет выходить дорого, поэтому стоит заранее запастись той или иной суммой.
  • Отрицательные отзывы. Они основаны либо на некорректности системы, либо на плохой установке, либо на высокой стоимости.

Вывод и рекомендации

Как видно, такая система сейчас является достаточно надежным и функциональным решением проблемы. Она может облегчить жизнь многим автомобилистам. Если у вас стоит вопрос о том, нужно ли заказывать её в качестве опции к автомобилю, то это спорный момент. Всё зависит от личных предпочтений.

Помимо этого, нужно заранее определиться со всеми дополнительными функциями, которые вы хотите или не хотите заказывать. В этом случае, вы сможете сэкономить достаточно большую сумму.

Конечно, сейчас есть и такие салоны, в которых устанавливается сразу полная комплектация, но она будет стоить достаточно дорого. Но, всё же, стоит полагаться на собственное мнение и рассчитывать только на те ситуации, которые могут с вами произойти. И только после этого можно обращаться к настоящим профессионалам, которые не только правильно подберут систему, но и выполнят монтаж в соответствии со всеми требованиями и сертификатами качества. И тогда система будет служить долгое время и не давать никаких сбоев при использовании.

Как угоняют машины, оснащенные бесключевым запуском двигателя?

Многие современные автомобили оснащены системой бесключевого доступа, которая несколько упрощает жизнь автовладельцам, позволяя без использования ключа открывать двери и с легкостью заводить двигатель машины. Однако такая технология ухудшает безопасность транспорта, когда злоумышленники с помощью специальных ретрансляторов и устройств усиления сигнала с легкостью открывают машину и угоняют транспорт без какого-либо физического и механического воздействия на автомобиль.

Технология угона автомобиля

Если в прошлом основным элементом защиты автомобиля являлись его замки и ключи, подобрать которые не представлялось возможным, что предупреждало вскрытие машины и угон транспорта, то сегодня используются различные автоматические устройства, которые управляют работой двигателя, предупреждая его взлом и угон транспорта.

Первые системы бесключевого доступа появились на автомобилях Mercedes, и вскоре стали пользоваться популярностью у покупателей, а многие автопроизводители освоили эту технологию, оснащая свои машины такими удобными устройствами. По сути, такая система представляет собой мобильную метку, внутри которой располагается микрочип, передающий по беспроводной технологии сигналы на встроенный в автомобиле блок.

Система распознаёт данные и сигналы от брелока-метки, самостоятельно разблокирует двери в автомобиле, а, чтобы завести двигатель машины, автовладельцу не придется использовать ключи. Всё что потребуется, это лишь нажать на соответствующую кнопку и мотор заведется.

Производители автомобилей позаботились о необходимой безопасности такой системы бесключевого доступа, поэтому высокочастотный сигнал передаётся зашифрованным, а взломать его или подобрать бывает крайне сложно. Однако беда пришла откуда ее совершенно ожидали. Никто взламывать управляющий код не собирается, да и воровать такие метки брелоки не нужно. Всё что потребуется — это лишь специальный прибор-ретранслятор, который усиливает сигнал от родной метки, что позволяет открывать автомобиль и угонять машину.

Благодаря такому ретранслятору действие радиочастотного брелока с меткой может достигать 200 300 метров и более. Соответственно, чтобы открыть машину злоумышленникам необходимо находиться с ретранслятором непосредственно поблизости от автовладельца и усиливать мощность сигнала от метки. В это время второй грабитель просто открывает машину, с кнопки заводит двигатель и уезжает восвояси. Если до момента обнаружения угона пройдет 30 минут и более, то, с большой долей вероятности, такой украденный автомобиль уже окажется в отстойнике, где он проведет месяц или будет разобран на запчасти буквально на следующий день.

Технология кражи таких машин, оснащенных бесключевым доступом, сегодня отработана преступниками, поэтому все автомобили с такой опцией находятся в зоне риска. Стоит ли удивляться, что многие страховые компании, когда заключают договор автокаско, либо устанавливают повышающий коэффициент для таких машин, либо вовсе отказывают в заключении сделки водителям, так как риск угона транспорта будет чрезвычайно высок.

До недавнего прошлого используемые устройства ретрансляторы не отличались компактными размерами, что позволяло обеспечить некоторую безопасность транспорта. Однако сегодня с развитием радиоэлектроники удалось сконструировать компактные и мощные устройства, которые повсеместно используются преступниками для кражи таких автомобилей. Как-либо решить подобную проблему производители автомобилей не смогли. В итоге приходится либо на свой страх и риск заказывать машину с такой технологией, либо выбирать транспорт без наличия у него бесключевого доступа.

Способы защиты автовладельцев

Эффективная защита автомобиля от угона будет неизменно комплексной. Автовладельцу необходимо установить надежную сигнализацию, не лишним будет использовать различные механические замки на руль и коробку передач, также часто устанавливают метки и спутниковые системы слежения. Всё это позволяет несколько повысить безопасность транспорта, предупреждая угон. Однако полностью защитить свою машину от кражи будет невозможно.

На каждое действие автовладельца злоумышленники готовят свои ответные шаги. Например, сигнал от спутниковых систем слежения глушится специальными устройствами, которые чрезвычайно эффективны, делая полностью бесполезными такие дорогостоящие защитные устройства. То же самое касается различных механических блокираторов, которые перепиливаются и вскрываются при помощи отмычек. Сигнал дорогостоящей сигнализации может быть отсканирован и в последующем взломан, что позволит вскрыть машину и угнать транспорт.

Автовладельцам, которые используют машины, оснащенные такой системой бесключевого доступа, можно лишь порекомендовать, деактивировать эту систему, открывая и закрывая машину исключительно с брелока сигнализации или механического ключа. Для этого нужно будет достать батарейку из беспроводной метки, что позволит полностью ее отключить, повысив тем самым безопасность транспорта.

Отчасти защитить машину от кражи и угона можно заключением договора страхования автокаско. В случае кражи машины при наличии такого страхового полиса автовладелец сможет получить денежное возмещение за угнанный транспорт, что позволит ему в последующем купить аналогичный по стоимости автомобиль. Большинство автоэкспертов склоняется к тому, что такая страховка сегодня в России является единственно действенной возможностью защититься от финансовых потерь при краже автомобиля. За последние годы стоимость автокаско несколько снизилась, что позволяет каждому автовладельцу приобрести такой полис, надёжно защитив свой автомобиль от кражи, а при повреждении в ДТП он сможет получить денежное возмещение даже если будет являться виновником аварии.

Бесключевой доступ — это достаточно интересная опция, которая несколько упрощает использование автомобиля. Однако необходимо помнить о том, что злоумышленники могут украсть машину, используя все возможности этой технологии. Чтобы защитить транспорт необходимо использовать различные сигнализации и системы охраны. В идеале автовладельцу нужно будет застраховать машину, что позволит в случаях угона получить за неё солидное денежное возмещение от страховой компании.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто

Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.

СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль

Поделиться с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Ссылка на основную публикацию