Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

Аварийные размыкатели аккумуляторной батареи

При установке АКБ в салоне или багажном отделении автомобиль может быть оснащён аварийным размыкателем АКБ. Задача этого размыкающего элемента состоит в том, чтобы разорвать соединение АКБ со стартером и генератором. Если в результате аварии произошло короткое замыкание в проводе, подключённом к стартеру и генератору, то размыкание помогает предотвратить возможное возгорание.

Если в результате аварии сработала подушка безопасности, то аварийный размыкатель АКБ активируется автоматически. При ударе сзади активируется аварийный размыкатель АКБ, и срабатывают натяжители ремней безопасности.

В качестве аварийных размыкателей АКБ используются следующие элементы:

? Пиропатрон устройства отключения АКБ

АКБ N253 в аварийном размыкателе АКБ

? Реле отключения АКБ J655 (с главным выключателем АКБ и выключателем АКБ E74)

Пиропатрон устройства отключения АКБ N253 (1 вариант)

Автомобили Lupo с объёмом двигателя 3 л и Phaeton оснащены размыкателями АКБ со встроенным пиропатроном устройства отключения АКБ N253.С помощью этого пиротехнического узла может быть разомкнут кабель, соединяющий стартерную батарею и стартер.

Аварийный размыкатель АКБ закреплён с помощью резьбовой клеммы на плюсовом выводе стартерной батареи. При сгорании выталкивающего заряда в пиропатроне размыкателя АКБ N253 под воздействием образующихся газов конический штифт перемещается из своего начального положения в направлении стрелки.

Рис. 2 АКБ N253

После перемещения конического штифта под воздействием расширяющегося газа возврату штифта препятствует контропора. Таким образом, электрическое соединение между АКБ и стартером остаётся разомкнутым.

Рис. 3 АКБ N253

Аварийный размыкатель АКБ с пиропатроном устройства отключения АКБ N253 получает сигнал активации от блока управления подушек безопасности J234. Этот сигнал передаётся через кабель, непосредственно подключённый к блоку управления подушек безопасности J234, на пиропатрон устройства отключения АКБ N253. Это приводит к размыканию соединения генератора и стартера с АКБ.

Рис. 4 A -АКБ, B — стартер, C — генератор, J234 — блок управления подушек безопасности, N253 — пиропатрон устройства, отключения АКБ, TV — разветвитель

Пиропатрон устройства отключения АКБ N253 (2 вариант)

Наряду с аварийным размыкателем АКБ существует ещё один пиротехнический элемент, размыкающий проводку между АКБ и стартером.

Эта деталь в отличие от аварийного размыкателя АКБ предназначена для размыкания соединительного элемента между выводами АКБ и стартером. Пиропатрон для аварийного размыкания АКБ N253 устанавливается в отдельный пластмассовый корпус рядом с АКБ.

При срабатывании выталкивающего заряда внутри пиропатрона аварийного размыкания АКБ N253 начинается процесс горения. Образующиеся в результате этого процесса газы перемещают поршень со штифтом так, что контакт между подключениями стартерной АКБ и стартером размыкается.

Рис. 5 Принцип работы АКБ N253

Пиропатрон аварийного отключения АКБ N253 получает сигнал непосредственно от блока управления подушек безопасности J234. Это приводит к размыканию соединения генератора и стартера с АКБ.

Рис. 6 A -АКБ, B -стартер, C — генератор, J234 — блок управления подушек безопасности, N253 — пиропатрон устройства отключения АКБ, TV — разветвитель, Реле отключения АКБ J655

Реле отключения АКБ J655 является следующей деталью, при помощи которой можно разотсоединить провод между АКБ и стартером. Дополнительно в реле отключения АКБ встроен главный выключатель АКБ и выключатель АКБ E74.

Информацию о срабатывании реле отключения АКБ J655 можно определить через смотровое окошко. Если проводка разорвана в смотровом окошке, вместо медной катушки видна белая накладка. В этом случае реле отключения АКБ J655 подлежит замене.

Рис. 7 Реле отключения АКБ

Реле отключения АКБ срабатывает по команде блока управления подушек безопасности J234.

Наряду с активацией различных узлов блок управления подушек безопасности J234 также выполняет функцию диагностического контроля и сохраняет сообщения об обнаруженных неисправностях.

Рис. 8 Схема реле отключения АКБ

BMW 3 series Farngruen › Logbook › Аварийный размыкатель АКБ

При установке аккумуляторной батареи в салоне или багажном отделении автомобиль может быть оснащён аварийным размыкателем.
Задача размыкающего элемента состоит в том, чтобы разорвать соединение АКБ со стартером и генератором. Если в результате аварии произошло короткое замыкание в проводе, подключённом к стартеру и генератору, то размыкание помогает предотвратить возможное возгорание. Если в результате аварии сработала подушка безопасности, то аварийный размыкатель АКБ активируется автоматически. При ударе сзади активируется аварийный размыкатель АКБ, и срабатывают натяжители ремней безопасности.

Пиропатрон устройства отключения АКБ.

С помощью этого пиротехнического узла может быть разомкнут кабель, соединяющий стартерную батарею и стартер.

Аварийный размыкатель АКБ закреплён с помощью резьбовой клеммы на плюсовом выводе стартерной батареи. При сгорании выталкивающего заряда в пиропатроне размыкателя АКБ под воздействием образующихся газов конический штифт перемещается из своего начального положения в направлении стрелки.

После перемещения конического штифта под воздействием расширяющегося газа возврату штифта препятствует контропора.

Таким образом, электрическое соединение между АКБ и стартером остаётся разомкнутым. Аварийный размыкатель с пиропатроном устройства отключения АКБ получает сигнал активации от блока управления подушек безопасности. Этот сигнал передаётся через кабель, непосредственно подключённый к блоку управления подушек безопасности, на пиропатрон устройства отключения АКБ. Это приводит к размыканию соединения генератора и стартера с АКБ.

Читал на просторах сети, что сопротивление находящееся в клемме с пиропатроном имеет свойство понижаться со временем, при понижении сопротивления блок SRS выдает ошибку Unplug Baterry о не исправном пиропатроне и на комбинации приборов загорается «беременный мужик».Так ли это на самом деле не могу сказать. можно «обмануть» систему впаяв в разрез проводов идущих на клемму пиропатрона резистор с сопротивлением в 2,2-2,5 Ом. Но в случае ДТП пиропатрон не сработает и есть вероятность возгорания автомобиля. это уже на свой страх и риск. Есть вариант с программированием блока SRS и отключением этой функции. в данном случае ошибка пропадет, но и пиропатрон не сработает в случае ДТП. Идеальный вариант заменить клемму на новую (артикул для е46 61128387512),

но цена её не совсем бюджетная. Покупать б/у на разборке это вариант временный т.к. там провод уже работавший долгое время перед тем как машинку разобрали, и сопротивление (если это действительно так) там уже пониженное, т.е. временное решение проблемы, при чём время может год, два, пять, а может и 3-4 дня.

Решать каждому по своему.

Моя ситуация такова: сработала ошибка, оказалось был впаян резистор уже, я выпаял его, восстановил схему цепи, припаяв родные провода назад, пропаял контакты на самом патроне (предварительно разобрав клемму) результат — ошибка осталась. При детальном осмотре клеммы выяснилось что патрон срабатывал, о чем свидетельствует след запала на клемме

а также при осмотре было обнаружено что в пластиковом корпусе она уже лежит не на своих местах

в общем выяснено то, что патрон сработал, и сопротивление на концах датчика 0,1 Ом. В любом случае провод необходимо заменить. а пока как решить проблему не знаю, хочется заменить на новый, но нет таких средств, Скорее всего приобрету б/у на разборке. Впаивать резистор ради того чтобы пропал «мужик» с комбинации приборов — не мой вариант.Буду ездить пока с мужиком на панели, будет мне как напоминание о необходимости заменить провод … и попутно изучать NCS :-).

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи предназначен для предотвращения короткого замыкания в электрической системе и возможного возгорания автомобиля. Им оснащаются автомобили, у которых аккумуляторная батарея установлена в салоне или багажном отделении.

Длинный кабель, соединяющий батарею со стартером, у автомобилей, в которых батарея устанавливается в салоне или багажнике, может быть причиной пожара из-за его повреждения при аварии. Поэтому при срабатывании подушки безопасности с помощью пиропатрона производится отключение кабеля к стартеру и генератору от положительного вывода батареи. Питание остальной бортовой сети сохраняется, так как при аварии необходимо сохранение работоспособности аварийной сигнализации и освещения. Безопасные клеммы могут прекратить подачу тока разрывом соединяющей перемычки, отстрелом штифта клеммы или иным воздействием.

В безопасных клеммах с разрывной перемычкой (рис. 4.42) при воспламенении пиротехнического заряда давление газа воздействует па находящийся па поршне палец, который разрывает соединение между контактами.

В безопасных клеммах с отстрелом штифта (рис. 4.43) кабель отключается от положительного вывода отсоединением его копи-

Рис. 4.42. Безопасная клемма с разрывной перемычкой: а — разрывная перемычка в обычном состоянии; 6 — разрывная перемычка при срабатывании пиропатрона; 1 — соединительный элемент с разрывной перемычкой; 2 — палец с поршнем; 3 — запал

Рис. 4.43. Безопасная клемма с отстрелом штифта: й — до срабатывания отстрела; б — после срабатывания отстрела; 1 — конический уловитель (штифт); 2 — кабель, соединяющий плюсовую клемму со стартером; 3 — плюсовая клемма; 4 — пластмассовая оболочка

чсского штифта 1 при срабатывании пиропатрона. Случайное возобновление соединения наконечника кабеля с выводом батареи предотвращается уловителем 1 с двумя захватами.

Управление пиропатроном и его диагностика производятся с помощью блока управления подушек безопасности.

Пиропатрон срабатывает при каждом раскрытии подушек безопасности, после чего его необходимо заменить.

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

Современные автотранспортные средства не только повысили комфортность жизни, но и стали одним из источников повышенной опасности. Рост скорости автомобилей, постоянное увеличение плотности движения на дорогах — все это приводит к большому количеству аварийных ситуаций. Чтобы защитить пассажиров в случае аварии все активнее разрабатываются и внедряются технические средства безопасности.

Совокупность элементов, которые применяются для защиты от травм пассажиров в авариях, называют системой пассивной автобезопасности. Именно эта система не только обеспечивает защиту самого пассажира и его автомобиля, но и направлена на повышение безопасности движения на дороге в целом. Основными элементами этой системы являются подушки и ремни безопасности, детские системы крепления (разнообразные ремни, кресла), натяжители ремней, подголовники, конструкция кузова, ряд других технических средств и устройств. К этим устройствам относится и размыкатель.

Принцип работы аварийного размыкателя

Аварийный размыкатель разработан для предотвращения возможности короткого замыкания в электрических системах и возгорания вследствие таких замыканий автомобиля.

Устанавливают этот прибор в автомобилях, в которых аккумуляторная батарея расположена в салоне либо багажном отделении.

Как и вся система пассивной безопасности автомобиля, сам аварийный размыкатель аккумуляторных батарей работает на электронном управлении, что обеспечивает взаимодействие большинства систем автомобиля. Система управления состоит из входных датчиков, блока управления и исполнительных устройств. Входные датчики анализируют ситуации и фиксируют показатели, которые могут быть расценены как аварийные, преобразовывая их в электрический сигнал. Блок управления сравнивает показания датчиков с заложенными в него контрольными параметрами и распознает аварийную ситуацию, что влечет за собой активацию исполнительного устройства системы. Исполнительным устройством пассивной системы безопасности является реле (пиропатрон) аварийного размыкателя аккумуляторных батарей. Сама активация реле происходит в порядке, определенном программной обеспечением, установленным в блоке управления системой пассивной автобезопасности.

Устройство аварийного размыкателя аккумуляторных батарей

В конструкцию аварийного размыкателя входят такие элементы как реле отключения батареи и пиропатрон отключения батареи.

Пиропатрон начинает работу после команды блока управления системой пассивной автобезопасности. По техническим правилам, устанавливают пиропатрон исключительно на положительных клеммах аккумуляторных батарей. Сам процесс размыкания происходит за счет газов, которые выпускает срабатывающий пиропатрон.

Работа реле отключения также регулируется блоком управления. Как и пиропатрон, после активации реле подлежит замене.

Аварийный размыкатель активизируется в различных ситуациях. Особенно он нужен автомобилям, которые уже не так новы. Одна из самых частых причин активации аварийного размыкателя аккумуляторных батарей — перегрузка системы из-за двойника или тройника прикуривателя. К сожалению, это «усовершенствование», которое часто автолюбители делают самостоятельно, путь не только к поломке, но и к возгоранию автомобиля. Практически любое вмешательство в сбалансированную электронную систему автомобиля способно привести к более чем серьезным последствиям, поэтому не стоит пренебрегать собственной и чужой безопасностью.

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи

Рассмотрим принцип работы аварийного выключателя батареи автомобиля, как он устроен, а так же нюансы эксплуатации. В конце статьи видео-обзор выключателей массы авто от компании AES.

Содержание статьи:

  • Что такое размыкатель
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Цена деталей
  • Видео

Аварийный размыкатель аккумуляторной батареи – механизм для экстренного размыкания бортовой сети электропитания автомобиля. Прогресс современных автомобилей можно сравнить разве что с прогрессом программного обеспечения в информационных технологиях. Автомобильные производители каждый день заявляют о новых доработках, производстве, установке современных систем безопасности и комфорта.

Представить современный автомобиль без электроники и множества систем безопасности просто не возможно. Но и не стоит забывать, что за каждой такой доработкой могут скрываться плохие последствия, особенно в момент ДТП или произвольном возгорании электропроводки. Все же инженеры продумали и эту деталь, добавив специальный механизм.

Что такое аварийный размыкатель аккумулятора

Не в каждом автомобиле можно увидеть аварийный размыкатель аккумулятора. В больше части инженеры устанавливают механизм на машины, у которых аккумуляторная батарея расположена в салоне или багажном отделении. Устройство самого механизма не сложное, поэтому в действие приводится за счет других систем безопасности.

Данный вид механизма (аварийный размыкатель аккумуляторной батареи) относится к пассивному виду систем безопасности. Основой для конструкции может быть пиропатрон или специальное реле, которое отключает аккумуляторную батарею в случае необходимости. Тем самым предотвращая самые разные ситуации с аккумулятором.

Как устроен аварийный размыкатель аккумулятора

Устройство аварийного размыкателя аккумуляторной батареи не сложное, а основное управление базируется на основе электронных блоков других систем безопасности. С основных элементов считается реле или пиропатрон, так как это два разных механизма, точней вида размыкателей.

Пиропатрон аварийного размыкателя срабатывает после команды электронного блока управления одной из пассивных систем безопасности. По правилам безопасности и техническим правилам, размыкатель устанавливают только на положительных (плюсовых) клеммах аккумулятора. Даже если правильно говорить, то в разрыв между клеммой аккумулятора и бортовой сетью автомобиля. Тем самым молниеносно предотвращая подачу питания в электросеть автомобиля.

Что касается реле, то вместо пиропатрона устанавливается специальный механизм, размыкающий контакты. Принцип работы тот же, срабатывает от команды блока управления и устанавливается на плюсовую клемму аккумулятора. Помимо основных элементов (пиропатрона и реле), в данных механизм так же входят: клеммы крепления проводов, проводка для подачи сигнала, датчиков и корпус всего механизма. Один основной минус, как пиропатрона, так и реле, после срабатывания требуют полной замены, другими словами механизм одноразовый.

Принцип работы аварийного размыкателя аккумулятора

В зависимости от ситуации, система может сработать от датчиков или же непосредственно от блока управления. Датчики передают сигнал о повреждении или другой непредсказуемой ситуации на блок управления. Обработав сигнал, блок управления подает питание на пиропатрон или реле управления. Пиропатрон срабатывает от подачи электропитания и освобождения газов, реле срабатывает за счет размыкания цепи. Как уже говорили, механизмы одноразовые и после срабатывания требуют замены на новые экземпляры.

Сколько стоит аварийный размыкатель аккумулятора

В зависимости от автомобиля, может быть два вида размыкателя, но в большей части спросом пользуется механизм на основе реле. Средняя стоимость заводского размыкателя на основе пиропатрона для BMW E65 и E66 обойдется порядка 2500 рублей.

Если брать за основу не родные размыкатели аккумуляторной батареи, то средняя цена порядка 1200-1500 рублей. Последняя доработка инженеров – размыкатель с дистанционным управлением, цена такого ноу-хау в среднем 4500 рублей, но огромный плюс, что не придется в случае необходимости отключить массу, лезть в багажник или салон.

Как вывод, можно сказать, что аварийный размыкатель аккумуляторной батареи очень даже необходимый механизм. В возможности он должен быть в наличии даже на самом обычном автомобиле, во-первых, это безопасность, во-вторых, такой механизм может предотвратить от кражи автомобиля.

Видео-обзор выключателей массы от компании AES: