Audi Q8 2017: высокотехнологичный премиум из Ингольштадта

Концепт Audi Q8 E-tron – предвестник серийного Audi Q8

В статье обзор, фото и цена Ауди Ку 8, новинки Ауди 2017-2018 года — концепт Audi Q8 E-tron, готовящийся к премьерному показу на выставочной площадке Detroit motor show в январе 2017 года. Ауди Е-трон Q8 concept является предвестником серийной версии купе образного кроссовера Ауди Ку 8, старт продаж которого запланирован на конец 2018 — начало 2019 года. Интересно, что даже известна предварительная стоимость немецкого внедорожника-купе – цена базовой модели с дизельным 272-сильным двигателем Audi Q8 3.0 TDI составит около 70000 евро.

Информация о работе специалистов Audi AG над новой моделью большого внедорожника Q8 появилась в сети еще в 2013 году. Правда, стоит отметить, что разработка нового купеобразного кроссовера шла, мягко сказать, вяло, не смотря на представление эскизов и даже наличие макетных изображений новинки. Скорее всего, в Ингольштадте с легкой иронией посматривали на BMW X6, не веря в коммерческий успех модели.

Но со временем ситуация изменилась, а с выходом на рынок Mercedes-Benz GLE Coupe руководство Ауди просто-таки осознало, что время упущено, и необходимо экстренно форсировать создание серийной версии Ауди Ку8, дабы окончательно не остаться без части пирога столь лакомого и доходного сегмента премиальных купеобразных кроссоверов.

В Audi так торопятся, что даже не стали дожидаться премьеры концепта Audi Q8 E-tron в Детройте, и организовали предварительное знакомство с предвестником серийного Audi Q8 для издания Welt, в рамках которого шеф-дизайнер немецкой компании Audi AG господин Марк Лихте показал часть кузова шоу-кара и раскрыл некоторые данные о дизайне кузова, оформлении интерьера, оснащении новинки современным оборудованием и о технических характеристиках серийного варианта «ку-восьмого».

В основе серийного Audi Q8 модульная платформа MLB Evo. Данная тележка используется для строительства кроссовера Audi Q7, а в самом скором времени будет использоваться в основе нового поколения представительского седана Audi A8.

Так что Q8 и Q7 родные братья, но не близнецы, даже несмотря на схожие габаритные размеры кузова, общую платформу и, понятным делом, техническую часть. Серийный Ауди Ку8, к слову, получит только самые мощные бензиновые и дизельные двигатели V6 и V8, гибридная версия Audi Q8 e-tron quattro также будет доступна для заказа.

Дизайн экстерьера кузова нового купе образного кроссовера от Ауди решен в спортивном и агрессивном стиле, как и подобает внедорожнику купе. Массивная передняя часть с крупными воздуховодами, куполообразная крыша, опирающаяся на мощные задние стойки с сильным наклоном, компактная корма.

Об интерьере: главный дизайнер по секрету рассказал, что салон способен разместить четверых пассажиров (для каждого одинаково удобное и комфортное кресло), а объем багажника больше, чем у конкурентов из БМВ и Мерседеса. В качестве устанавливаемого стандартно оборудования обещаны виртуальная панель приборов с полно цветным дисплеем, самая последняя версия мультимедийного комплекса Audi MMI с большим экраном, трех зонный климат-контроль, кресла с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем и полный набор систем безопасности и электронных ассистентов. Самое интересно, что в салоне нового купе-кроссовера Audi Q8 все управление оборудованием осуществляется с помощью сенсорных кнопок и экранов, так что о физических кнопках впору забывать.

Тестовый Audi Q8 без камуфляжа замечен на дорогах Москвы

С каждой неделей все больше появляется утечек о новом кросс-купе от Audi, получившем индекс Q8. Теперь появились новости из нашей столицы.

Пользователь с ником Willzyx опубликовал фотографию тестового экземпляра будущего кроссовера Audi Q8, сделанную в Москве. Об этом сообщает издание Carscoops . Ранее прототипы Q8 в камуфляже были замечены фотошпионами на дорогах Соединенных Штатов Америки.

Концепт Audi Q8 Sport 2017

Как сообщается, по столице Российской Федерации ездил тестовый Audi Q8 без привычного камуфляжа. Автомобиль был черного цвета. Единственное, на нем были закрыты все опознавательные знаки: логотипы бренда Ауди и надписи.

Эксперты сходятся во мнении, что серийный кросс-купе Q8 по дизайну будет схожим с представленным ранее одноименным концептом. Даже мелкие элементы кузова, такие как фары, сохраняют ту же форму, что и на концептуальном автомобиле. К сожалению, московский фотограф не успел запечатлеть экземпляр кроссовера без камуфляжа сзади. Поэтому пока неизвестна конфигурация задних фонарей, которые были скрыты на тестовых “мулах” из США. Однако уже опубликована фотография салона.

Фотошпионы уверены ,что им накануне удалось засечь и закамуфлированную спортивную версию Audi SQ8. Силовая установка в виде турбодизеля 4.0 TDI с электрическим компрессором, вполне вероятно, будет позаимствована у SQ7.

Концепт Audi Q8 Sport 2017

Также ожидают заряженную версию Audi RS Q8, которая по неофициальным данным может получить гибридную установку от Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid — четырехлитровый двигатель V8 битурбо с электромотором. Правда, мощность инженеры из Ингольштадта уменьшат, возможно, до 640 лошадиных сил.

Мировую премьеру кросс-купе Audi Q8 стоит ожидать в начале января 2018 года на Детройтском международном автосалоне.

Audi Q8 2019: флагманский кроссовер из Ингольштадта

Было известно заранее, что в компании решили не копировать конкурентов в лице BMW X6 и Mercedes GLE Coupe, выбрав несколько иной путь. В итоге Ауди Ку 8 2018-2019 (фото, цена) получил совершенно оригинальный кузов, отличный от исходного Q7 II, с заваленными задними стойками, слегка ниспадающей крышей и укороченным задним свесом.

Спереди автомобиль выделяется огромной решеткой радиатора с шестью хромированными вертикальными ребрами и широкой окантовкой, примыкающей к фарам. Уже в базе здесь установлена узкая светодиодная головная оптика, визуально расширенная за счет черных накладок снизу. Брутальности добавляют крупные боковые воздухозаборники в переднем бампере и защитная накладка по низу.

По умолчанию спортивный вседорожник поставлен на 19-дюймовые диски, но за доплату предлагаются колеса диаметром на 21 и 22″. Передние и задние крылья модели имеют визуально подчеркнутое расширение, накладки на дверях и арках могут быть выполнены из черного пластика, либо окрашены под цвет кузова с серебристым молдингом, окна – без рамок.

Сзади машина узнается темной полосой на всю ширину кормы, на которой разместились диодные фонари с необычным рисунком огней и тоненькой полоской по верху. На кромке крыши разместился спойлер, который имеет несколько вариантов дизайна, а бампер украшен защитной вставкой по центру с имитацией диффузора и фальшивыми ромбовидными патрубками.

Салон нового Audi Q8 оказался выполнен в стиле флагманского седана “а-восемь”, что заметно добавляет ему очков на фоне своего собрата, на базе которого он построен. Здесь виртуальный щиток приборов на дисплее диагональю 12,3 дюйма, а также два экрана на центральной консоли: за мультимедийку отвечает 10,1-дюймовый тачскрин, а настройки климата возложены на монитор 8,6″.

Нарисованные кнопочки оснащены функцией тактильного отклика в виде небольшой вибрации на экране, правда, на других моделях это решение работает не идеально, а сами дисплеи требуют тщательного ухода, поскольку моментально становятся затыканы отпечатками пальцев. Мультимедийная система MMI navigation plus поддерживает голосовые команды, а на рынках некоторых стран имеет выход в Интернет и умеет раздавать Wi-Fi.

Машине отрядили спортивный руль с усеченным в нижней части ободом, а задний диван готов принять трех человек, хотя центральному явно будет не столь комфортно. Зато в компании заявляют, что Кью 8 может предложить больше пространства над головами пассажиров второго ряда, по сравнению с конкурентами.

Кроссовер Audi Q8 2018 построен на модульной платформе MLB Evo с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. По умолчанию она идет пружинная, зато с электронноуправляемыми амортизаторами, но за доплату доступна адаптивная пневма, позволяющая не только регулировать жесткость, но и увеличить дорожный просвет (клиренс) на дополнительные 90 мм – до максимальных 254 миллиметров.

В базовое оснащение входят также рулевое управление с прогрессивной характеристикой и фирменная система полного привода quattro с механическим межосевым дифференциалом, по умолчанию распределяющим тягу между осями в соотношении 40:60. В качестве опции можно заказать полноуправляемое шасси с углом отклонения задних колес до пяти градусов.

Габаритная длина Q8 составляет 4 986 миллиметров – это на 66 мм короче Ку-седьмого. При этом ширина выросла до 1 995 (+ 27), высота снизилась до 1 705 (- 36), а размер колесной базы равен 2 897 (- 7). Объем багажника заявлен на уровне 605 литров, но при сложенных спинках заднего дивана размер отсека возрастает до 1 755 л.

По началу для авто предложат три двигателя – под капотом бензиновой версии Q8 55 TFSI разместится 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с., тогда как вариант 50 TDI в движение приводит шестицилиндровый турбодизель объемом три литра и выдающий 286 сил. Аналогичный движок, но дефорсированный до 231 л.с. получил индекс 45 TDI.

Все движки дополнены вспомогательным стартер-генератором с ременным приводом, работающим от 48-вольтной сети, которую питает литий-ионная батарея. Эта система позволяет рекуперировать кинетическую энергию от торможения для подзарядки аккумулятора и питать электрические системы при движении накатом. Функция “старт/стоп” активна на скоростях до 22 км/ч.

Ожидается, что позже линейка доступных силовых агрегатов будет расширена, в том числе за счет появления модификации SQ8, которая, вероятно, получит ту же “начинку”, что и Ауди SQ7. Последний оснащен 435-сильным (900 Нм) дизелем 4.0 TDI с электрическим наддувом. Не исключены также полноценный гибрид и даже “заряженный” RS Q8 на шестьсот с лишним “лошадей”.

А еще Ауди Q8 в новом кузове “до зубов” вооружили электронными ассистентами, чтобы в перспективе установить автопилот. Для этого здесь есть пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Пока что авто умеет дистанционно заезжать в гараж и выезжать из него, избегать наезда на бордюры, держаться в выбранной полосе, соблюдать дистанцию и даже автоматически останавливаться, если водитель не реагирует на сигналы электроники.

Комплектации и цены

Начало продаж Audi Q8 в России запланировано на четвертый квартал две тысячи восемнадцатого. Точные цены пока не озвучены, при этом стоимость модели в Европе начинается от 76 300 евро за версию с турбодизелем, что на €9 000 дороже, чем просят за “ку-седьмой” с аналогичным движком. Как обычно, ценник легко можно поднять за счет наличия многочисленных и недешевых опций.

Помимо ряда перечисленных выше, среди дополнительного оснащения значатся матричные фары HD Matrix LED (24 светодиода в каждом блоке), премиальная аудиосистема Bang & Olufsen, четырехзонный климат-контроль, амбиентная подвеска салона, вентиляция и массаж передних кресел, проекция показаний приборов на лобовое стекло и еще много чего.

Audi Q8 2017: высокотехнологичный премиум из Ингольштадта

р-он Строгино, ул. Маршала Прошлякова, д. 13

Тел.: +7 (495) 730-99-88

Факс: +7 (495) 730-99-88

  • sale
  • service

Ауди Центр Сити

р-он Строгино, ул. Маршала Прошлякова, д. 13

Тел.: +7 (495) 730-99-88

Факс: +7 (495) 730-99-88

  • График работы
  • Посмотреть на карте

Безупречный флагман в линейке Q: Audi Россия объявляет старт приёма заказов на новый Audi Q8

Безупречный флагман в линейке Q: Audi Россия объявляет старт приема заказов на новый Audi Q8

  • Старт продаж первого в истории марки полноразмерного купе-кроссовера Audi Q8;
  • Новый флагман в линейке Q: прогрессивные технологии и впечатляющие внедорожные характеристики;
  • Непревзойденная динамика и спортивная управляемость: высокоэффективный бензиновый двигатель 3.0 TFSI (340 л. с.) с технологией умеренного гибрида и система полного привода quattro;
  • Сочетание элегантности четырехдверного купе и практичности полноразмерного кроссовера;
  • Безупречный Audi Q8 появится в шоу-румах дилеров в декабре 2018 года.

Audi Россия объявляет старт продаж первого в истории марки полноразмерного купе-кроссовера Audi Q8. Новый флагман семейства Q предлагает широчайший набор передового оборудования, обеспечивающего максимальный комфорт и безопасность. Уже в стандартном исполнении безупречный Audi Q8 оснащен высокопроизводительным бензиновым двигателем 3.0 TFSI с технологией умеренного гибрида mild hybrid и системой полного привода quattro с ассиметричным динамическим распределением крутящего момента. Новый Audi Q8, обладающий прогрессивным дизайном и впечатляющей динамикой, изменит расстановку сил в сегменте премиальных полноразмерных кроссоверов. Спортивный и элегантный Audi Q8 поступит в дилерские центры Audi в декабре 2018 года.

Впечатляющая динамика и по-спортивному точная управляемость

Экспрессивный дизайн и невероятная вместительность

Фирменная решетка радиатора Singleframe безупречного Audi Q8 — яркая отличительная черта всех новых моделей семейства Q. Мощная восьмиугольная решетка радиатора с вертикальными ламелями в сочетании с выступающим спойлером и воздухозаборниками подчеркивают динамичный облик нового флагманского кроссовера. Купеобразная линия крыши плавно переходит в изящно скошенные задние стойки и заканчивается длинным спойлером на крыше. Крупные линии и мускулистые грани подчеркивают особую динамику постоянного полного привода. Уже в стандартном исполнении на новый Audi Q8 устанавливаются 20-дюймовые легкосплавные колеса дизайна «5 рукавов». Для придания автомобилю еще более яркого и запоминающегося облика бамперы и радиаторная решетка могут быть окрашены в контрастные цвета.

Новый Audi Q8 превзошел родственный Audi Q7 по ширине кузова, при этом длина и высота нового кроссовера немного меньше. Флагман линейки Q обладает просторным салоном и превосходит своих основных конкурентов по таким параметрам, как длина салона и высота от сидений до крыши. Задний ряд сидений в качестве опции может иметь продольную регулировку. Объем багажного отделения с электроприводом составляет 1 755 литров со сложенными сиденьями. В качестве опции доступна шторка багажного отделения с электроприводом.

Простота — это новая роскошь: лаконичный дизайн салона

Инновационное оборудование в классе полноразмерных кроссоверов

Покупателям нового Audi Q8 предлагается широкий выбор базового оборудования. Так, в список стандартного оснащения салона включены передние сиденья с электрической регулировкой (включая электрическую регулировку опоры поясничного отдела), декоративные вставки с лакированным «алмазным» покрытием серебристого цвета Silver Grey, многофункциональный кожаный руль с расширенными функциями управления, климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и переднего пассажира, информационно-развлекательная система MMI Radio plus с MMI touch response и многое другое.

В список стандартного оснащения нового Audi Q8 также входят:

  • Система выбора режимов движения Audi drive select;
  • Ассистент предотвращения самопроизвольного движения;
  • Система старт/стоп;
  • Подвеска с системой регулирования жесткости амортизаторов;
  • Индикатор падения давления в шинах;
  • Светодиодная оптика — фары головного света, задние фонари, дневные ходовые огни, указатели поворотов, фонари заднего хода;
  • Электрорегулировка передних сидений;
  • Многофункциональный кожаный руль дизайна «3 спицы»;
  • Элементы бамперов, окрашенные в матовый цвет anthracite;
  • Климат-контроль с индивидуальной настройкой для водителя и переднего пассажира;
  • MMI Radio plus с MMI touch response и Audi sound system;
  • Парковочный ассистент с датчиками сзади;
  • Круиз-контроль с функцией ограничения скорости;
  • Электропривод двери багажника и многое другое.

За безопасность водителя и пассажиров отвечают прогрессивные системы активной и пассивной безопасности, среди которых парковочный ассистент с датчиками сзади, круиз-контроль с функцией ограничения скорости и другие системы. Опционально для нового Audi Q8 доступны и другие инновационные ассистирующие системы — адаптивный круиз-контроль, ассистент сохранения полосы движения с функцией аварийной остановки, пакеты безопасности «Путешествие» и «Город», система ночного видения с функцией распознавания пешеходов и прочее.

Невероятные возможности индивидуализации

Новый Audi Q8 предлагается в трех линиях оснащения с расширенным списком оборудования — Advance, Sport и Design. Клиенты по достоинству оценят эксклюзивное предложение Audi — четыре варианта опциональной отделки кожей, а также множество дополнительных опций, среди которых:

  • Светодиодные фары головного света HD Matrix LED;
  • Панорамная крыша;
  • Комфортные передние сиденья с индивидуальной настройкой контура, обогревом, вентиляцией и функцией массажа;
  • Климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон салона;
  • Навигационная система MMI Navigation plus;
  • Высококачественная акустическая система Bang & Olufsen Premium Sound System с объемным звучанием;
  • Отделение для мобильного телефона Audi phone box;
  • Система автоматической парковки;
  • Проекционный дисплей;
  • Автодоводчик дверей;
  • Пакет контурного освещения салона и многое другое.

Новый флагманский кроссовер Audi Q8 доступен для заказа по цене от 5 100 000 рублей.

2019 Audi Q8: первый тест-драйв и обзор для России

Audi Q8 50 TDI – конкурент BMW X6 и Mercedes GLE

Новый флагманский внедорожник Audi удивительно практичен и предсказуемо утончен. Он просто сбивает с толку.

Первый тест-драйв купе-внедорожника прошел неделю назад в Великобритании. Тестировавшаяся Audi Q8 была до мозга костей европейской. Дизельный 3.0-литровый двигатель, комплектация чуть выше среднего. Даже руль располагается слева. Такую же версию вы без труда обнаружите в любом районе Москвы и других крупных городов, когда модель появится в продаже в России. Поэтому постараемся рассмотреть первый внедорожник-купе от Audi вместе с англичанами, так сказать, впервые в движении.

Трудно поверить, что прошло 10 лет с тех пор, как BMW впервые запустил в производство модель X6, нескромно обозвав его «спортивным купе-внедорожником». Дерзкая уловка удалась – потребитель клюнул на новое веяние моды и, приняв правила игры, рассудил так: «Совместить несовместимое возможно, если две противоположности способны ужиться между собой».

Опоздав всего на 10 лет, Audi идет в активное наступление со своим видением того, как должен выглядеть флагманский внедорожник-купе из «Q»-серии, обладающий элегантным дизайном в стиле четырехдверного купе. Прибавьте к этому тот неотъемлемый факт, что у автомобиля есть приличный багажник, мест – на пять человек, а внешне машина выглядит реально хорошо… Неужели Audi попала в яблочко после долгого прицеливания?

Первые впечатления

Когда-то давно все мы бредили Audi. Было это в далекие 90-е годы. Стиль реально казался агрессивным и напористым. Неважно, что смотрелся он простовато, зато казалось, что не устареет за века. Прошли годы, и стало очевидно, что дизайнерская группа пошла явно не тем путем. Они избрали дорожку «клонирования», раз за разом создавая практически одинаковые автомобили в разных кузовах и масштабах. Седан A4 был похож на A6. Та, в свою очередь, была уменьшенной копией флагманского A8 и так далее. К счастью, Q8 изменяет вектор своим напористым, угловатым дизайном, который определяет новый взгляд внедорожников Audi.

Поставьте Q8 рядом с Q5 или Q7 – и два последних внедорожника тут же покажутся вам лишь скромной тенью нового короля. Q8 действительно может привлечь внимание. Но перегибов все же избежать не удалось. Мы говорим об огромной передней фальшрешетке радиатора. Она очень большая. Возможно, нужно привыкнуть, но пока она выглядит гипертрофированно гигантской.

Проработка задней части кроссовера заслуживает отдельного внимания. Первыми в глаза бросаются широкие, на всю ширину багажника, стоп-сигналы. Похожие черты мы видели на нескольких премиальных моделях ранее. Линия фонарей, воскресшая после забвения в конце 80-х годов, вновь в моде.

По габаритам «купе» немного уступает более практичному кроссоверу Q7. «Ку восьмая» на 66 мм короче (в основном длина потеряна за счет заднего укороченного свеса), на 35 мм ниже (крыша у новинки выглядит более плоской), но при этом автомобиль на 25 мм шире.

Аккуратные безрамочные двери по кругу добавляют еще немного изящности и в определенной мере – спорта.

Стоит ли упоминать, что одна из сильнейших черт внедорожника-купе – профиль? Впрочем, спекулировать на эту тему не будем, просто посмотрите фотографию, и все вам станет понятно:

Салон большой и просторный. Для четверых места более чем достаточно. Каждый пассажир получает собственный климат-контроль и обогрев сидений. Есть место для пятого человека, но зачем ущемлять свой комфорт? Ездите вчетвером!

Также много места для багажа: грузовое пространство в обычном состоянии – 605 литра. Если сложить электрифицированные спинки сидений, получится уже внушительных 1.755 литра.

Качество материалов предсказуемо хорошее. Три экрана – новая «фишка» дорогих моделей Audi, впервые дебютировавшая на престижном A8. Интересно, что, по мнению маркетологов из Ингольштадта, новый внедорожник, скорее всего, обгонит по продажам флагманский лимузин в своей же линейке. Возьмем на заметку интересное предположение.

В технические подробности углубляться не будем, тем более что если вам хочется узнать, что скрывается под красивыми бортами внедорожника, вы всегда можете прочитать интересующую вас информацию здесь: Audi представила новый купе-внедорожник Q8

Мы же перейдем непосредственно к тест-драйву, проведенному англичанами. Вот что они выяснили.

Как купе-кроссовер Audi Q8 ведет себя на дороге?

Когда вы находитесь на водительском сидении, перед вами в первую очередь открывается панорама широкого и большого капота. Складывается ощущение, что вы сели за руль Q7. Но на ходу автомобиль не кажется громоздким или неуклюжим. Наоборот, он собран и готов к быстрым и четким маневрам.

У вас есть семь различных режимов вождения, которые изменяют приземистость, настройки подвески, управляемость и т. д. Q8 не кренит ни в одном из этих режимов (как минимум до тех пор, пока вы не выйдете на гораздо более высокие скорости), электроника и проработанная пневматическая подвеска мастерски контролируют ситуацию над всеми подрессоренными массами кроссовера.

Адаптивная пневматическая подвеска может поднять автомобиль на 5 сантиметров, если вы чувствуете необходимость в дополнительном клиренсе. Не то чтобы Q8 обладал каким-то потенциалом на бездорожье, но для безобидных препятствий такой трюк подойдет.

Качество езды поражает вне зависимости от того, в каком режиме вы движетесь: чувствуется, что потенциал спортивных настроек подвески предназначен для автомобиля, который может предложить больше, чем Q8 способен дать.

Режим «Eco» предлагает более мягкий ответ на открытие дроссельной заслонки и позволяет автомобилю выходить на движение накатом для экономии топлива в любом удобном для электроники случае. Режим «Comfort» сглаживает удары и даже делает заметным снижение шума дороги и двигателя. Это работа активного шумоподавления? Возможно.

Управляемые задние колеса станут дорогостоящей опцией, что сделает автомобиль еще более легким и гибким в управлении на скорости и при ее отсутствии. При весе чуть менее 2 тонн, внедорожник сложно назвать легким, но совокупное ощущение от подвески, рулевого управления и мотора позволяет забыть о такой «мелочи», как вес. В этом же направлении работает отменная шумо- и виброизоляция. Инженерам действительно удалось сделать из тяжелого и большого вседорожника купе. По крайней мере, по ощущениям! Разумеется, Q8 не всемогущ. С коварными скоростными поворотами на серпантине, которые вошли в программу обкатки, в некоторых особо сложных моментах скрип шины выдавал грань, за которую Audi точно не хотела заходить.

Усовершенствование – еще одна предсказуемая черта Audi, напротив которой была поставлена галочка. Проделанную работу по доводке особенно хорошо видно на примере мотора. И даже несмотря на выбранную горную местность с разряженным воздухом, дизельный мотор не ударил в грязь лицом, показав свои возможности на коротких прямых.

3,0-литровый дизель V6 (50 TDI) мощностью 286 лошадиных сил станет единственным доступным на старте продаж силовым агрегатом. 3,0-литровый бензиновый мотор (модель 55 TFSI) прибудет только в начале следующего года.

Будет ли заряженная версия RS Q8? Держим пальцы скрещенными.

Все Q8 рассчитаны на использование 48-вольтовой мягкой гибридной системы, на всех будет стоять технология Start/Stop.

Вместо послесловия. Стоит ли брать?

10 лет ожидания – и, наконец, у нас есть достойное дополнение к бессмысленному сегменту псевдодвухдверных псевдовнедорожников, которое тем ценнее, чем больше будет раскручиваться ответвление «спортивных» вседорожников.

Объективно говоря, конечно, возмутительно, что миру определенно не нужны реальные внедорожники, что все так перемешалось. Но это лирика. Да, Audi сделала действительно красивый автомобиль. Да, машина получилась технически просто великолепной, удобной и так далее и тому подобное. Но эта машина является по своей сути модной игрушкой, опоздавшей на десятилетие.

Тремя сильнейшими конкурентами нового купе-кроссовера станут BMW X6, Porsche Cayenne и Mercedes GLE Coupe. Отдаленными соперниками топовой версии Audi Q8 можно назвать Bentley Bentayga и Lamborghini Urus – все три модели построены на одной платформе, и все, плюс-минус, одинаковые.

Поэтому сказать, что автомобиль определенно стоит купить или не стоит покупать, мы не можем. Это дело вкуса и предпочтений. Конкуренты будут отличаться от него только внешностью.

Audi Q8 2017: высокотехнологичный премиум из Ингольштадта

Кроссовер SQ8 построен на той же платформе MLB Evo, что и Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus

Забегая вперед скажу, что и обычный Q8 в ярком цвете и на больших колесах даже в избалованной Москве притягивает взгляды не хуже какого-нибудь суперкара. Поэтому в SQ8 хотелось бы видеть философию конкурентов из отделений M и AMG, которые меняют внешность под стать технике. А с техникой тут все в порядке.

Его величество TDI с электрокомпрессором

Напомню, что у концерна Volkswagen давняя любовь к могучим дизелям. Еще в 2002 году на первое поколение Туарега ставился пятилитровый мотор V10 с насос-форсунками, отдачу которого довели до 350 сил и 850 Нм, а в 2008-м вышел легендарный Q7 V12 TDI с шестилитровым (5,9 л, если быть точным) монстром мощностью 500 сил и моментом в 1000 Нм. Нынешний суперсложный четырехлитровый дизельный V8, блок цилиндров которого, кстати, сделан из того же чугуна, что и на V12 TDI, дебютировал три года назад как раз на SQ7.

В базовой комплектации на SQ8 ставятся колеса диаметром 21 дюйм, а за доплату «катки» будут еще на дюйм больше, причем шины, вопреки моде, не разноширокие. Размерность и спереди, и сзади — 285/40 R22

Два турбокомпрессора с изменяемой геометрией расположены в развале блока и нагнетают основную массу воздуха, а электрический компрессор, работающий от 48-вольтовой сети, установлен после одного из интеркулеров и призван помогать основным «улиткам», чтобы уменьшить «турбояму» и обострить отклики на педаль газа. Хитрый перекрестный выпускной коллектор сделан таким образом, что одной турбине соответствует только один из двух выпускных клапанов каждого из цилиндров. Первая турбина работает постоянно, а вторая подключается на высоких оборотах в режиме больших нагрузок, когда составной распредвал переключается на работу всех шестнадцати выпускных клапанов. Ну, а электрический нагнетатель, раскручивающийся до 70 000 об/мин меньше, чем за 0,25 с, активируется лишь периодически, чтобы ускорить рост давления воздуха на впуске. Абсолютный максимум «буста» — 3,4 бара.

Общий вид двигателя 4.0 TDI: электрический компрессор установлен после правого радиатора интеркулера

Мотор обвит паутиной всевозможных патрубков и шлангов, у него привод ГРМ со стороны маховика, плюс система изменения подъема клапанов не только на выпуске, но и на впуске, впрыск под давлением 2500 бар, активные опоры и, конечно, сложнейшие системы охлаждения, EGR и очистки отработавших газов. В общем, чугунный блок, может, и прочный, но живучесть всего остального вызывает вопросы. Зато пока не закончилась гарантия, этот венец дизелестроения выдает 435 сил и 900 Нм, причем лавина тяги доступна уже с 1250 об/мин, то есть, считай, с холостых!

Быстро, но без эмоций

Это, во-первых, не намного меньше, чем у Q7 V12 TDI, а во-вторых, SQ8 легче старого флагмана почти на 300 кг и поэтому быстрее: 4,8 с до сотни против 5,5. Мне, к сожалению, так и не удалось поездить на том самом двенадцатицилиндровом Q7, но я хочу верить, что на разгоне он был эмоциональнее. На SQ8 в выхлопную систему встроены два динамика-актуатора, создающие имитацию более серьезного звука для окружающих, в салоне тоже синтезируется приятное бензиновое бурчание, но ускорение совершенно не цепляет.

После активной езды по горным серпантинам средний расход топлива SQ8 по бортовому компьютеру составил внушительные для дизеля 16,6 л/100 км

В Пиренеях во время презентации стояла адская жара под 35 градусов и я было подумал, что двигатель в таких условиях просто не выдает полную мощность, а то и вовсе сломался. Однако мы стартуем с «лонча», замеряем разгон секундомером на смартфоне, и SQ8 раз за разом выдает низкие пять секунд. Значит, все исправно, но это, увы, самые обыденные пять секунд до сотни на моей памяти!

И где же толк от электрокомпрессора?

Предположим, такой усыпляющий эффект достигается деликатной работой восьмиступенчатого «автомата» ZF8HP95 и фантастической тишиной в салоне, в конце концов SQ8 — это, в первую очередь, кроссовер, а не спорткар. Но почему, черт возьми, при наличии электрокомпрессора, который дает абсолютный карт-бланш по управлению тягой, отклики на газ такие вялые и задемпфированные?

Да, режим Dynamic меняет дело в лучшую сторону, но задержки все равно заметны. Я прожимаю педаль на выходе из шпильки — и ничего, хочу пойти на обгон и вынужден ждать, пока мотор разродится. Лишь с 3500 об/мин он впечатывает в кресло, как надо, и скорость растет, будто в компьютерной игре от закиси азота, но по-моему 900 Нм, доступные с холостых, не должны ехать так примитивно. Причем SQ8, как и легковые модели A6, A7 и A8, — это микрогибрид с 48-вольтовым стартер-генератором, который не только рекуперирует энергию на торможении, но может дать дополнительные 8 сил и 60 Нм при разгоне. Так почему же от всей этой электрики нет особого толка, и почему SQ7, судя по репортажам коллег, здорово ехал именно с «низов»?

Долой экологию?

Видимо, все дело в том, что этот мотор для кроссовера SQ7 настраивали в те светлые времена, когда еще не вспыхнул фольксвагеновский дизельный скандал, а Европа сертифицировала автомобили по старому ездовому циклу NEDC. Теперь же европейцы перешли на более реалистичный цикл WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) и планируют проводить еще более жесткие дорожные тесты RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов.

Все это, разумеется, заставило инженеров пересмотреть подход к настройке силового агрегата. Вот только вопрос! Почему конкуренты смогли приспособиться к новым ужесточившимся эконормам, а для Audi это стало проблемой? Она, между прочим, не обошла стороной и гражданский Q8 55 TFSI, о котором отдельный рассказ ниже. А вот у прямого конкурента «эски», кроссовера X5 M50d с четырехтурбинным 400-сильным дизелем, без всяких электрокомпрессоров и 48-вольтовых сетей управление тягой близко к идеалу.

Управляемость от бога

Просто не верится, что можно поворачивать так быстро, сидя так высоко! Вот чем по-настоящему удивляет SQ8, особенно, если доплатить и дополнить стандартное шасси с пневмоподвеской активными стабилизаторами, подруливающей задней осью и активным задним дифференциалом. Вся эта мехатроника уже знакома нам по другим моделям Audi и соплатформенным кроссоверам, в числе которых Touareg, Cayenne, Bentayga и, наконец, Urus, и SQ8, как минимум, настроен не хуже.

Сравнение Audi Q8 и Porsche Cayenne

Два конкурента, два немецких пятиместных автомобиля с прекрасными показателями по проходимости сложных условий. Один из них позиционируется как внедорожник-купе, а второй – кроссовер. Сегодня их сравнивают между собой, а ведь еще недавно Porsche Cayenne был безоговорочным лидером в этом сегменте. И вот в 2017 на рынке появляется новичок – Ауди Ку 8, которого сразу же стали сравнивать с Порше Кайен, разработчики которого тоже подсуетились и в этом же году выпустили уже третье поколение автомобиля.

Помните, что встречают по одежке, а провожают…? От Порше многие ожидали прорыва, но уже с первого взгляда на новый автомобиль понимаешь, что этого не произошло. Узнать Cayenne можно даже с закрытыми глазами на ощупь. И все дело в кузове, который остался таким же сбитым и поджарым, со слегка вытянутым заостренным капотом. Выштамповка боковых дверей придает автомобилю динамичность.

Проводя сравнение Ауди Ку 8 с Порше Кайен, сразу отмечаешь спортивный профиль этой модели. В экстерьере новинки прослеживается некая двуличность: в профиль восьмерка выглядит динамичным кроссовером, чего удалось добиться за счет геометрии остекления и скошенных задних стоек, в анфас – это агрессивный внедорожник, в облике которого прослеживаются тенденции первых Audi Quattro .

Оформление передней части Порше смотрится достаточно органично. Здесь нет массивной фальшрешетки радиатора, да и фары аккуратно расположились почти на капоте. У Ауди же все иначе: просто огромная восьмиугольная решетка Singleframe, дополненная выступающим вперед бампером. Кажется, что новинка от Инготоштадта готова поглотить всех конкурентов своим большим ртом. Это же касается и оформления воздухозаборников. В общем, Audi выглядит гораздо массивнее, чем ее конкурент.

Сзади эти автомобили тоже не спутать. Cayenne лишился своих грушевидных фонарей, и теперь на корме красуются вытянутые по горизонтали огни. Они придали авто динамичности и уникальности. Но ничто не идет в сравнение с оформлением задней подсветки восьмерки, в которой фонари расположены не только по бокам багажника, но и на его дверце, причем светятся они как во время движения, так и во время активации работы авто.

В профиль легче смотрится Ку 8, так как в ее дизайне нет перегруженной стойками окантовки дверей, да и удлиненная низкая область остекления придает ощущение стремительности. В этом плане Порше проигрывает конкуренту, но в то же время массивность профиля органично сочетается с заявленными внедорожными качествами автомобиля.

Длина кузова, мм

Высота кузова, мм

Колесная база, мм

Колея передних/задних колес, мм

Собственная масса, кг

Если внешне о Порше 2018 можно подумать, что это лишь рестайлинг предыдущего поколения, то заглянув внутрь, сразу понимаешь, что перед вами абсолютно обновленный автомобиль. Он стал полностью цифровым. В нем почти не осталось механических крутилок, все функции контролируются сенсорами. Чтобы визуализировать функционал дизайнеры оснастили автомобиль большим экраном, что лучше для управления во время движения. Единственным большим минусом в новом интерьере считается скрытая кнопка паркинга, расположенная внизу рычага, из-за чего впервые севший за руль этого авто водитель не сразу находит ее.

Для Ауди же цифровой интерьер не стал новинкой, но предположить целых три монитора не мог никто. Чем больше цифры в дизайне, тем более сдержанной вынуждена стать передняя панель. В современных автомобилях уже не встретишь привычных центральных дефлекторов обдува, хотя климатическая система новых моделей разработана на высшем уровне. В Порше дефлекторы смещены вниз, а в Ауди они проходят тонкой линией по верхнему краю передней консоли, растянувшись по горизонтали.

Задний пассажирский ряд у обеих моделей примерно одинаков. Здесь – уже ставшая привычной для современных автомобилей система климат-контроля и вместительный трехместный диван с функцией продольной регулировки. Плюсом Кайена считается также возможность изменения наклона спинки в 10 позициях на 11-29 градусов, а преимуществом Audi – небольшие дополнительные выемки в спинках передних кресел, благодаря чему колени у задних пассажиров не упираются в них.

Восьмерка от Ауди поражает своими внутренними размерами. Водитель и пассажир сидят на некотором отдалении друг от друга, в то время как в Порше сиденья стоят более плотно. Интересная деталь в оформлении Кайена – наличие ручек по бокам переднего тоннеля. Если для пассажира этот аксессуар является одним из средств безопасности, то со стороны водителя ручка смотрится нелепо.

В рейтинге автомобилей подобного класса Audi Q 8 2019 модельного ряда находится на второй ступени по показателям вместительности. Несмотря на общие внушительные габариты, багажник у Ку8 всего 605 литра, в то время как Porsche получил все 770 литров, лишившись при этом запаски. При необходимости спинки задних кресел складываются, что дает дополнительный объем для перевозки крупногабарита и длинномеров. И вот тут на арену выходит Ауди, ведь его багажник получает 1755 литров против 1710 у Cayenne. Плюсом авто от Ингольштадта считается также система трансформации багажника по принципу «ровный пол». И хотя восьмерка уступает в этом плане своему брату Q 3, по сравнению с Кайеном погрузочная площадка у нее более ровная.

По внутренней отделке богаче, конечно, Порше, ведь в базе этот автомобиль продается с натуральным кожаным салоном. Ауди же представлен в комбинации текстиля и кожи.

Технические возможности

В России Ку 8 продаются с бензиновым движком 55 TFSI, который совместно с вспомогательным стартер-генератором, запитанным от литий-ионной батареи и работающим от 48-вольтовой сети, дает отличные показатели по мощности, крутящему моменту и разгону со старта. Не ушел далеко от своего конкурента и Порше, который для отечественного потребителя также будет доступен только в бензине. В то же время обе модели в Европе можно купить и с дизельными двигателями.

55 TFSI quattro tiptronic

Крутящий момент, Нм/об. мин

Разгон со старта, сек.

Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км

Расход топлива, город, л/100 км

Расход топлива, за городом, л/100 км

Получается, что новенькая Ку8 гораздо экономичнее и резвее своего конкурента. Но это на бумаге, а что эти два автомобиля показывают в реальности? И Ауди, и Порше комплектуются восьмиступенчатой АКПП, которая дает быстрый отклик и моментальное переключение скоростей. Авто не чихают на дороге и не притормаживают при смене режима. Для Порше восьмиступка стала новинкой в связи с общей переориентацией этой модели на спортивный режим.

Оба авто полноприводные: постоянный у Ауди и подключаемый с многодисковой муфтой у Порше. В обеих моделях предусмотрена функция подруливания задних колес. При этом у Audi они поворачиваются на 5 градусов, а в Porsche на 3. Принцип действия системы полностью идентичен: на скорости до 80 км/ч задние колеса идут в противовес передним, а при большем скоростном режиме поворачиваются синхронно с ними, что предупреждает заносы в сложных дорожных условиях.

Оба авто производятся на платформе MLB . Для Porsche это шаг вперед, и производитель постарался взять от базы самое лучшее: пятирычажную подвеску, электроусилитель руля, электромеханические стабилизаторы и пневмостойки. Для Ауди это уже привычная комплектация, обкатанная на младшем брате восьмерки – Q 7.

Автомобили отлично справляются с дорожной мелочью и буквально растворяют ее под колесами. Это стало возможным благодаря наличию адаптивных амортизаторов. С пневмой, конечно, показатели гораздо лучше, особенно, если учесть, что и у Ауди, и у Порше можно выбрать свой режим вождения: Ингольштадт предлагает семь режимов, а Штутгарт – четыре.

Эксперты безоговорочно отмечают, что лучше на крутом спуске ведет себя Ауди, оборудованная системой Hill Descent Control. И это лишний раз подтверждает, что Ку8 больше внедорожник, чем кроссовер. Hill Descent Control помогает при движении накатом и предупреждает самопроизвольный откат назад при подъеме вверх даже без активации стояночного тормоза.

Помощники водителя

Современный автомобиль невозможно представить без ассистентов движения. Ку8 имеет их целых сорок, и все они работают в тандеме с пятью радарами, шестью камерами, двенадцатью ультразвуковыми сенсорами и лазерным сканером . В стандарте у обеих моделей помощник парковки с камерой заднего вида, при этом у Порше их целых три.

Audi отличается от конкурентов наличием двух ассистирующих систем: «Город» и «Путешествие», которые облегчают управление автомобилем во время движения в условиях мегаполиса или шоссе. У Порше таких помощников нет, зато есть адаптивный круиз-контроль, контролирующий движение авто на скорости 30-240 км/ч. У Audi он также присутствует, только работает в более скромном диапазоне.

Движение накатом – привычная функция, используемая многими производителями, но вот в Porsche шагнули вперед, предложив пользователям систему InnoDrive. Ее задача – на основе собранных данных рассчитать маршрут движения на последующие три километра с учетом поворотов, светофоров и допустимого скоростного режима. Своего рода это шаг к беспилотному вождению. В Ингольштадте также работают над подобной системой и готовы уже запустить ее в действие, но только не на основе Ку 8.

Audi Q 8 и Porsche Cayenne такие похожие, но в то же время очень разные автомобили. Учитывая, что Штутгарт представляет уже третье поколение автомобиля, а Ингольштадт разработал новинку, Ку8 занимает вторую ступень в рейтинге авто класса компактных внедорожников.

Audi Q8 2017: высокотехнологичный премиум из Ингольштадта

Лето в Китае, как и почти везде в Азии — сезон дождей. Новый флагманский SUV Audi — Q8 — впервые показали именно здесь: в городе Шэнчьжэнь, что на границе с Гонконгом. Во-первых, в Ингольштадте уже не раз говорили, что собираются обогнать конкурентов из большой немецкой тройки по продажам в Поднебесной (+42% за первый квартал 2018 г. показывают, что компания на правильном пути). Во-вторых, именно здесь находится штаб-квартира стратегического партнера Audi по технологиям — Huawei.

Именно туда журналистов отвезли в первую очередь, показали, над чем сейчас работают в корпорации, еще в 2017 г. стремительно вошедшей в «топ-100 самых дорогих брендов мира» по версии Forbes и устроили небольшую лекцию о планах на будущее. Премьера Audi Q8, которую, к слову, ждали еще на весеннем автосалоне в Пекине, состоялась только вечером.

Да, Q8 — новый флагманский внедорожник марки, но по длине он уступает Q7: 4 990 мм против 5 052 мм. При этом новинка шире (2 000 мм) и ниже (1 710 мм) ближайшего родственника. Скорее всего, дело в том, что в Q8 не будет третьего ряд сидений, а значит, машина может быть не такой длинной.

По дизайну автомобиля сразу понятно, что его основные соперники — BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Подобной модели у Audi до сих пор не было, и покупатели уходили к конкурентам. Теперь будет повод задуматься: Q8 выглядит необычно и очень эффектно. Наклоненная линия крыши и скошенные задние стойки, 22-дюймовые колесные диски и огромная радиаторная решетка с выступающим спойлером, светодиодные фары уже в самой простой версии — тут много ярких элементов. Само собой, до сих пор не потерял вау-эффекта формфактор четырехдверного купе.

Несмотря на спортивную внешность, немцы в один голос утверждают: Q8 — это внедорожник с классическим Quattro в пропорции 40:60 в пользу задней оси. В случае необходимости большая часть момента идет на ось с лучшим сцеплением с дорогой. Дорожный просвет у новинки — 254 мм, у Q7 с пневмоподвеской максимальное значение — 235 мм.

У нового SUV уже в базовой версии есть система регулирования жесткости амортизаторов, а вот пневмоподвеска — уже дополнительная опция, способная менять высоту автомобиля на 90 мм. У Q8 предусмотрено полноуправляемое шасси: система может поворачивать задние колеса на угол до 5 градусов (на низких скоростях — в сторону противоположную направлению поворота, на высоких — в ту же).

Полный список силовых агрегатов пока не озвучен, но все они будут оснащены технологией «умеренного гибрида» (MHEV) с литий-ионной батареей и стартер-генератором. Во время торможения он рекуперирует электроэнергию и подзаряжает аккумулятор. Кроме того, машина может ехать накатом с выключенным мотором в течение длительного времени (как долго, в Audi пока не говорят).

В салоне Q8 два дисплея с высоким разрешением: верхний отвечает за развлекательную систему и навигацию и имеет диагональ 10,1 дюйма, нижний (8,6 дюйма) — за настройки климат-контроля и ввод текста. Оба сенсорные с обратной связью. С системой, к слову, можно разговаривать: она распознает команды в вольной форме, например, поймет «я голоден», «надо заправиться» и прочее, подыскав ближайший ресторан или заправку.

Набор оснащения включает точку доступа Wi-Fi, навигационную систему, которая определяет предпочтения водителя, анализируя предыдущие поездки, приложение для смартфона, с помощью которого можно следить за машиной, заводить мотор дистанционно и так далее, адаптивный круиз-контроль и даже систему, которая самостоятельно загоняет и выгоняет машину из гаража, анализируя окружающую обстановку с помощью пяти радаров-датчиков, шести камер, 12 ультразвуковых сенсоров и лазер-сканнеров. Она, впрочем, появится только в 2019 году.

Новый Audi Q8 будут собирать в России

Самый новый кроссовер Audi — модель Q8 — будут собирать в России. Об этом свидетельствует полученное российским представительством Volkswagen Одобрение типа транспортного средства.

Речь идет об изменении в ранее полученном ОТТС на соплатформенную модель Q7. Этот документ ООО «Фольксваген Груп Рус» получило еще в декабре 2018 года, и оно предполагало возможность сборки кроссовера не только на заводе VW в Калуге, но и на калининградском «Автоторе». С 4 апреля в это же ОТТС вписан и Q8.

Кстати, многие СМИ уже поспешили отправить эту модель на самое западное автопроизводство России. Однако в документе есть строчка с «Дополнительной информацией»: «Обществом с ограниченной ответственностью «Фольксваген Груп Рус» собираются транспортные средства с коммерческими наименованиями Q7, Q8, акционерным обществом «Автотор-менеджмент» собираются транспортные средства с коммерческим наименованием Q7″.

Другими словами, Q8 планируется выпускать все-таки в Калуге. Если, конечно, в ОТТС не внесут очередные изменения. А так или иначе это произойдет — срок действия Одобрения ограничен коротким сроком до 31 июля 2019 года. Затем ОТТС придется продлять либо менять.

К слову, автомобили могут к нам и ввозить. Одновременно «Фольксваген Груп Рус» продлило ОТТС на Q7 и Q8, производимые на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме в Германии и столице Словакии Братиславе.

Локализованная версия получила то же самое оснащение, что и импортная. Это, в частности, бензиновый турбированный мотор V6 3.0 TFSI мощностью 340 л.с. с 11-сильным стартер-генератором и турбодизельный V6 3.0 TDI на 249 л.с., восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и постоянный полный привод.

Дизельный Audi Q8 оценили в России в сумму от 4 990 000 рублей, бензиновый — от 5 100 000 рублей. Старт продаж «живых» автомобилей компания не объявляла, но предзаказы принимают уже давно.

Audi Q8 2019: флагманский кроссовер из Ингольштадта

6 июня 2018 года на специальном мероприятии Brand Summit в китайском Шэнчжене состоялась презентация новой модели Audi Q8, слухи о появлении которого ходили более четыре лет. За это время производитель привозил на выставки и автосалоны многочисленные концепты, предвещающие выход серийной машины.

В итоге новинка оказалась практически точной копией представленного ранее прототипа Sport Concept, поэтому внешность купеобразного кроссовера откровением не стала. В фирме заявляют, что при создании облика дизайнеры черпали вдохновение в раллийном Audi Quattro из начала восьмидесятых.

Комплектации и цены Audi Q8 2019

Комплектация Цена, руб.
3.0D (249 л.с.) Q8 quattro AT8 5 060 000
3.0 (340 л.с.) Q8 quattro AT8 5 170 000
3.0D (249 л.с.) Q8 Advance quattro AT8 5 290 000
3.0 (340 л.с.) Q8 Advance quattro AT8 5 400 000
3.0D (249 л.с.) Q8 Sport quattro AT8 5 705 000
3.0D (249 л.с.) Q8 Design quattro AT8 5 790 000
3.0 (340 л.с.) Q8 Sport quattro AT8 5 815 000
3.0 (340 л.с.) Q8 Design quattro AT8 5 900 000

AT8 — автомат 8-ст., quattro — полный привод, D — дизель

Было известно заранее, что в компании решили не копировать конкурентов в лице BMW X6 и Mercedes GLE Coupe, выбрав несколько иной путь. В итоге Ауди Ку 8 2019 (фото и цена) получил совершенно оригинальный кузов, отличный от исходного Q7 II, с заваленными задними стойками, слегка ниспадающей крышей и укороченным задним свесом.

Спереди автомобиль выделяется огромной решеткой радиатора с шестью хромированными вертикальными ребрами и широкой окантовкой, примыкающей к фарам. Уже в базе здесь установлена узкая светодиодная головная оптика, визуально расширенная за счет черных накладок снизу. Брутальности добавляют крупные боковые воздухозаборники в переднем бампере и защитная накладка по низу.

По умолчанию спортивный вседорожник поставлен на 19-дюймовые диски, но за доплату предлагаются колеса диаметром на 21 и 22″. Передние и задние крылья модели имеют визуально подчеркнутое расширение, накладки на дверях и арках могут быть выполнены из черного пластика, либо окрашены под цвет кузова с серебристым молдингом, окна — без рамок.

Сзади машина узнается темной полосой на всю ширину кормы, на которой разместились диодные фонари с необычным рисунком огней и тоненькой полоской по верху. На кромке крыши разместился спойлер, который имеет несколько вариантов дизайна, а бампер украшен защитной вставкой по центру с имитацией диффузора и фальшивыми ромбовидными патрубками.

Салон нового Audi Q8 оказался выполнен в стиле флагманского седана «а-восемь», что заметно добавляет ему очков на фоне своего собрата, на базе которого он построен. Здесь виртуальный щиток приборов на дисплее диагональю 12,3 дюйма, а также два экрана на центральной консоли: за мультимедийку отвечает 10,1-дюймовый тачскрин, а настройки климата возложены на монитор 8,6″.

Нарисованные кнопочки оснащены функцией тактильного отклика в виде небольшой вибрации на экране, правда, на других моделях это решение работает не идеально, а сами дисплеи требуют тщательного ухода, поскольку моментально становятся затыканы отпечатками пальцев. Мультимедийная система MMI navigation plus поддерживает голосовые команды, а на рынках некоторых стран имеет выход в Интернет и умеет раздавать Wi-Fi.

Машине отрядили спортивный руль с усеченным в нижней части ободом, а задний диван готов принять трех человек, хотя центральному явно будет не столь комфортно. Зато в компании заявляют, что Кью 8 может предложить больше пространства над головами пассажиров второго ряда, по сравнению с конкурентами.

Технические характеристики

Кроссовер Audi Q8 2019 построен на модульной платформе MLB Evo с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. По умолчанию она идет пружинная, зато с электронноуправляемыми амортизаторами, но за доплату доступна адаптивная пневма, позволяющая не только регулировать жесткость, но и увеличить дорожный просвет (клиренс) на дополнительные 90 мм — до максимальных 254 миллиметров.

В базовое оснащение входят также рулевое управление с прогрессивной характеристикой и фирменная система полного привода quattro с механическим межосевым дифференциалом, по умолчанию распределяющим тягу между осями в соотношении 40:60. В качестве опции можно заказать полноуправляемое шасси с углом отклонения задних колес до пяти градусов.

Габаритная длина Q8 составляет 4 986 миллиметров — это на 66 мм короче Ку-седьмого. При этом ширина выросла до 1 995 (+ 27), высота снизилась до 1 705 (- 36), а размер колесной базы равен 2 897 (- 7). Объем багажника заявлен на уровне 605 литров, но при сложенных спинках заднего дивана размер отсека возрастает до 1 755 л.

По началу для авто предложат три двигателя — под капотом бензиновой версии Q8 55 TFSI разместится 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с., тогда как вариант 50 TDI в движение приводит шестицилиндровый турбодизель объемом три литра и выдающий 286 сил. Аналогичный движок, но дефорсированный до 231 л.с. получил индекс 45 TDI.

Все движки дополнены вспомогательным стартер-генератором с ременным приводом, работающим от 48-вольтной сети, которую питает литий-ионная батарея. Эта система позволяет рекуперировать кинетическую энергию от торможения для подзарядки аккумулятора и питать электрические системы при движении накатом. Функция «старт/стоп» активна на скоростях до 22 км/ч.

Ожидается, что позже линейка доступных силовых агрегатов будет расширена, в том числе за счет появления модификации SQ8, которая, вероятно, получит ту же «начинку», что и Ауди SQ7. Последний оснащен 435-сильным (900 Нм) дизелем 4.0 TDI с электрическим наддувом. Не исключены также полноценный гибрид и даже «заряженный» RS Q8 на шестьсот с лишним «лошадей».

А еще Ауди Q8 в новом кузове «до зубов» вооружили электронными ассистентами, чтобы в перспективе установить автопилот. Для этого здесь есть пять радаров, шесть камер, двенадцать ультразвуковых сенсоров и лазерный сканер. Пока что авто умеет дистанционно заезжать в гараж и выезжать из него, избегать наезда на бордюры, держаться в выбранной полосе, соблюдать дистанцию и даже автоматически останавливаться, если водитель не реагирует на сигналы электроники.

Сколько стоит

Старт продаж Audi Q8 в России пришелся на четвертый квартал две тысячи восемнадцатого, цена модели в исполнении с 3,0-литровым движком 55 TFSI на 340 «лошадей» и полным приводом начинается от 5 170 000 рублей, что примерно на полмиллиона дороже Q7 в схожем оснащении. Первые машины появились у дилеров в начале декабря, а в мае девятнадцатого до нас добралась дизельная модификация 45 TDI (от 5 060 000 р).

В стандартное оснащение включены шесть подушек безопасности, диодная головная оптика, двухзонный климат-контроль, адаптивная пружинная подвеска, комбинированная отделка кресел, сервопривод крышки багажника, а также 20-дюймовые колеса. За доплату можно заказать матричные фары HD Matrix LED (24 светодиода в каждом блоке), премиальную аудиосистему Bang & Olufsen, четырехзонный климат, амбиентную подвеску салона, вентиляцию и массаж передних сидений, проекцию на лобовое стекло и еще много чего.

Ссылка на основную публикацию