Ассистент движения по полосе

Skoda Octavia A7 2.0TDI.Black Edition › Бортжурнал › Установка ассистента движения по полосе Lane Assist.

Действие системы Lane Assistаnt (ассистент движения по полосе) основано на показаниях камеры, установленной за ветровым стеклом в основании салонного зеркала заднего вида. При движении автомобиля она сканирует дорогу, находя линии разметки. В случае, когда автомобиль начинает «уходить» из полосы, и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент деликатно подруливает, возвращая машину в границы своего ряда. Ассистент работает на скорости от 65 км/ч и может быть в любой момент деактивирован водителем. Lane Assistаnt не работает в случае отсутствия или плохого качества разметки, а также если сигнал указателя поворота был включен до пересечения линии разметки. Не стоит забывать что это всего лишь помощник.

Адрес 17: Комбинация приборов (J285)
5E0 920 751 C HW: 5E0 920 751 C Компонент KOMBI 305 8311
Кодирование 07→ Длинное кодирование →
Байт 4 → Бит 6 → активировать
Байт 5 → Бит 2 → активировать
Байт 11→ Бит 1→ активировать

Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (J255)
5E0 907 044 AE HW: 5E0 907 044 AE Компонент Climatronic H04 2001
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 8 → Бит 0 → активировать

Адрес 09: Блок управления бортовой сети (J519)
5Q0 937 084 CL HW: 5Q0 937 084 AN Компонент BCM MQBAB H H24 0175
Кодирование 07→ Длинное кодирование →
Байт 2→ Бит 0-2 → 03 Lighting: Bi-Xenon with Light Assist (PR-8IG/8IP+8G1)
Закрытая область 16 → код 31347→ Адаптации 10 →
IDE08786-ENG116639-Функции вспомогательного освещения-Fernlichtassistent Reset→ активировать
IDE08786-ENG116637-Функции вспомогательного освещения-Menuesteuerung Fernlichtassistent → имеется
IDE08786-ENG116641-Функции вспомогательного освещения-Menuesteuerung Fernlichtassistent Werkseinstellung → имеется

Адрес 10: Парковочный ассистент II (J791)
5QA 919 298 D HW: 5QA 919 298 A Компонент PLA 3.0 12KH07 0050
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 3 → Бит 5→ активировать

Адрес 44: Усилитель руля (J500)
5Q0 909 144 T HW: 5Q0 909 144 R Компонент EPS_MQB_ZFLS 129 1072
Закрытая область 16 → код 19249 →
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 0 → Бит 4 → активировать

Адрес 5F: Электроника информирования (J794)
3V0 035 043 C HW: 3V0 035 043 Компонент: MU-H-N-EU H50 1233
Кодирование 07→ Длинное кодирование → Байт 24 → Бит 6 → активировать
Закрытая область 16 → код 20103→ Адаптация 10 → инпортер 999 → оборудование 12345
Car_Function_Adaptations:
ENG122227-ENG117506-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_Lane_Departure_Warning: → активировать
ENG122227-ENG117508-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_Lane_Departure_Warning_over_threshold_high: → активировать
ENG122227-ENG117636-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification: → активировать
ENG122227-ENG117638-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification_over_threshold_high: → активировать
Car_Function_List_BAP:
ENG122229-ENG117740-Car_Function_List_BAP_Gen2-LDW_HCA_0x19: → активировать
ENG122229-ENG117741-Car_Function_List_BAP_Gen2-LDW_HCA_0x19_msg_bus: → CAN_Extended (Дополнительная шина данных)
ENG122229-ENG117754-Car_Function_List_BAP_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21: → активировать
ENG122229-ENG117755-Car_Function_List_BAP_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21_msg_bus: → CAN_Extended (Дополнительная шина данных)

Адрес A5: Передние датчики вспомогательных систем для водителя (R242)
3QD 980 654 HW: 3Q0 980 654 A Компонент MQB_B_MFK H08 1272
Закрытая область 16 → код 20103→ Адаптация 10 → Кодирование камеры под мой вин делал Миша
при вопросе как ответил (Касаемо кодировки камеры, я их кодирую по PR числам и что там конкретно включилось не смотрю.)

Кодировку подсмотрел у Djq больное спасибо. Максим проверил и добавил некоторые элементы кодировки также большое спасибо. Также справочный материал по кодированию Сергей

Volkswagen Tiguan ПАРОВОЗИК ТОМАС › Logbook › 6 новых ассистентов благодаря Vagoholic-Studio реализованы, пробежимся по каждому из них!

Приветствую Вас, дорогой друг!

Сегодня я расскажу как при помощи, вот такой маленькой, но очень умной штучки, получить вместо современного кроссовера с массой полезных ассистентов, настоящего «гостя из будущего»

Огромная благодарность ребятам, из Vagoholic-Studio это наверно единственные люди, которым абсолютно не страшно оставить автомобиль на период работы, и спокойно ожидать всех инсталляций. Нашли для меня окошко, и всё сделали по высшему разряду! А работы там не мало:

Маленькая- да удаленькая, Поможет нам заполучить целых 6 очень интересных ассистентов! А именно:

Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist
Эта система повышает уровень безопасности и комфорта в условиях плотного транспортного потока при частых остановках и трогании с места.
Ассистент движения в пробке взаимодействует с адаптивным круиз-контролем и ассистентом движения по полосе Lane Assist.В дорожных заторах система Lane Assist осуществляет адаптивное управление автомобилем, помогая удерживать его в пределах занимаемой полосы при скорости до 60 км/ч. Если одновременно с этим используется адаптивный круиз-контроль (ACC), рулевое управление, торможение и ускорение производятся автоматически вне зависимости от загруженности дорог. Для работы этой системы руки водителя должны находиться на рулевом колесе. Ну или. видео ради шутки, ездить так никто не собирается 😉

Ассистент движения по полосе Lane Assist
Эта система информирует водителя о непреднамеренной смене полосы, выводит предупреждающее сообщение на дисплей комбинации приборов и инициирует корректировку рулевого управления. Она срабатывает при движении со скоростью выше 65 км/ч при наличии хорошо различимой дорожной разметки и при условии, что перед пересечением линии не был включен указатель поворота. Протестировал в плохую погоду, видит отлично.

Ассистент распознавания дорожных знаков Sign Assist
Ассистент распознавания дорожных знаков сообщает о дорожных знаках, распознанных передней камерой,
о распознанных ограничениях скорости.Таким образом система помогает водителю сосредоточиться на дорожной ситуации. Он включает в себя предупреждения о превышении скорости, вы можете выставить в меню на каком превышение, автомобиль вам напомнит о скоростном режиме.

Ассистент Emergency Assist – частичное управление автомобилем в экстренной медицинской ситуации. Ассистент Emergency Assist следит за работой рулём со стороны водителя. В экстренной медицинской ситуации, когда водитель оказывается не в состоянии управлять автомобилем, система:
• принимает управление автомобилем на себя;
• предупреждает о потенциально опасной ситуации других участников дорожного движения-включая аварийный сигнал
• затормаживает автомобиль до полной остановки;
Действие ассистента Emergency Assist обеспечивается согласованной работой ассистента движения по полосе, электромеханического стояночного тормоза, автоматической коробки передач, службы аварийного вызова и адаптивного круиз-контроля.

Ассистент динамического освещения «Dynamic Light Assist» позволяет постоянно ездить с дальним светом, не ослепляя встречных водителей. Камера на внутреннем зеркале заднего вида отслеживает других участников движения. Когда распознаётся встречное или попутное транспортное средство, дальний свет частично перекрывается специальным валиком, не освещая пространство, в котором находится другой автомобиль. За пределами перекрытой валиком области интенсивность дальнего света сохраняется в полном объёме. При одновременном распознавании попутного и встречного автомобилей могут быть перекрыты обе области.

Side Assist Plus – предупредит об опасности при смене полосы движения, что особенно важно при монотонной езде по шоссе. Добавляет к системе Side assist передачу вибрации на руль, при опасном перестроение без включенного сигнала поворота, и постарается вернуть вас в полосу, дабы избежать опасного манёвра. Этот ассистент научит своевременно использовать поворотники, и конечно обезопасит нас от ДТП.

Подводя итог, могу сказать, что я в восторге! Я не радовался так моим доработкам по турбине или даже покупке этого автомобиля. Я очень люблю новшества и различные современные сервисы. Получить такие вещи на гражданской машине для ежедневного использования для меня прямо праздник!
Кто-то скажет, что всё это игрушка, я не соглашусь. Все эти гениальные инженерные разработки, которые окружают нас, помогают жить лучше, а самое главное, безопасно! Здоровье — наше самое главное богатство, и я верю, что эти все технологии будут только развиваться и в будущем избавят нас от ежедневных ДТП, которые забирают жизни людей. Надеюсь в будущем прокатиться за рулём, можно будет только на специальной трассе 🙂 Нет, я, конечно, люблю самостоятельно ездить за рулём, но все же это уже потихоньку отходит на второй план. Мы как раз те люди, которые ещё сами ездим за рулём, что-то переключаем в салоне для выборов режима и прочее. Уверен, что ещё пару десятков лет и мы будем вспоминать это время, как сейчас вспоминаем, что вот буквально недавно телефонов не было вообще, созванивались только по домашнему, ездили по картам. Сейчас это «дикость» и, наверное, и вождение будет «дикостью»!

Audi Q3 Белая сорока › Бортжурнал › Ассистент движения по полосе Audi active lane assist

Ассистент движения по полосе Audi active lane assist

Ассистент № 1 встроенный в переднюю камеру:
В 2007 году Audi вывела на рынок систему — ассистент движения по полосе Audi lane assist.
Этот ассистент помогает водителю удерживать автомобиль на занимаемой полосе движения.
Камера распознаёт ограничивающие полосу линии разметки.
При приближении автомобиля к распознанной линии разметки (автомобиль уходит с полосы движения) водитель получает предупреждение в виде вибрации рулевого колеса. Если перед
перестроением на другую полосу будет включён сигнал поворота, предупредительного сигнала не последует, поскольку данное перестроение система воспринимает как запланированное.

Система рассчитана на работу на автомагистралях, а также загородных дорогах с хорошей разметкой, начиная со скорости прим. 65 км/ч. Ассистенту первого поколения Audi lane assist для перехода в состояние отслеживания полосы требовалось распознавание двух ограничительных линий разметки, с каждой из сторон полосы движения.
Функция может работать как днём, так и ночью, и включается/ выключается клавишей в рычаге переключателя указателей поворота.

На A8 и A7 предлагается новое поколение ассистента движения по полосе. Новая система была настолько усовершенствована, что может теперь контролировать движение по полосе при распознавании только одной ограничительной линии разметки. Кроме того, при некотором «срезании» поворота теперь не обязательно выдаётся предупреждение, даже если автомобиль при прохождении поворота дороги вплотную приблизился к ограничительной линии полосы движения или кратковременно пересёк её.

В ассистенте движения по полосе Audi active lane assist имеются следующие нововведения:
— система может непосредственно создавать корректирующий рулевой момент, используя электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
— предупреждающий сигнал для водителя в виде вибрации рулевого колеса может быть отключён в MMI;
— режим работы «Раньше», в котором система постоянными корректирующими вмешательствами в работу рулевого управления помогает водителю удерживать автомобиль посередине занимаемой полосы (этот режим в AUDI Q3 отсутствует);
— режим работы «Позже», в котором система, распознав приближение автомобиля к линии разметки, помогает водителю не выехать непреднамеренно за пределы своей полосы.

В AUDI Q3 присутствует только режим Момент вмешательства «позже», в котором ассистент помогает водителю только оставаться в пределах своей полосы движения и не выйти непреднамеренно за её пределы. Ассистент Audi active lane assist создаёт в этом режиме корректирующий рулевой момент только тогда, когда автомобиль уже почти подошёл к ограничительной линии полосы движения.
Если момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу, будет больше корректирующего момента, создаваемого ассистентом, автомобиль продолжит перестроение на соседнюю полосу. После перехода автомобиля на соседнюю полосу корректирующий рулевой момент начнёт уменьшаться, пока не станет равным нулю. Ассистент в этом случае исходит из того, что перестроение соответствовало намерению водителя.

О текущем состоянии системы информирует контрольная лампа (пиктограмма) в комбинации приборов.

Система может находится в одном из трёх состояний:
• включена и активна (готова подавать предупреждения);
• включена и не активна (не готова подавать предупреждения);
• выключена.

Ассистент Audi active lane assist помогает водителю удержать автомобиль в пределах занимаемой полосы. Система, однако, требует постоянного нахождения рук водителя на рулевом колесе. Распознавание движения без рук на рулевом колесе базируется на измерении вращающего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу.

Если система зарегистрирует движение «без рук», ассистент временно деактивируется. Контрольная лампа ассистента Audi active lane assist изменяет свой цвет с зелёного на жёлтый.
Когда водитель возвращает руки на рулевое колесо, ассистент автоматически снова активируется.

Вообщем ассистент работает именно так как и написано в инструкции!
Я думал, что доустановленный Audi active lane assist не будет подавать вибрацию на рулевое колесо, но оказалось, что все работает.
Но вибрация появляется, когда уже наехал на разметку.

Подруливающее усилие от Audi active lane assist вполне ощутимо, в принципе его сила состоит в бережном подруливании, если Вы зазевались и автомобиль «ушел» в сторону.
Если не мешать Audi active lane assist подруливать, то внешне это будет выглядеть как движение шарика в широком желобе – автомобиль будет ехать внутри полосы поочередно «отскакивая» то от одной стороны, то от другой …

Единственное, что Audi active lane assist работает на скоростях выше 65 км/час, что практически делает ее бесполезной в городе.

ПС
Рычаг с кнопкой включения Audi active lane assist я купил и установил, когда устанавливал круиз-контроль, так как уже тогда было в планах установить Audi active lane assist.

При кодировании комбинации приборов, в меню появляется еще одна строка – lane assist

Выбрав которую, можно видеть когда Audi active lane assist распознала разметку, в том числе видеть разметка распознана с обоих сторон или только с одной.

Сейчас стоимость Audi active lane assist по конфигуратору Q3 составляет 42089 рублей.

Система помощи движению по полосе

Система помощи движению по полосе (другие наименования – помощник движения по полосе, система удержания полосы движения) помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым, предотвращать аварийные ситуации. Система эффективна при движении по автомагистралям и обустроенным федеральным дорогам, т.е. там, где имеется качественная дорожная разметка.

Различают два вида систем помощи движения по полосе: пассивные и активные. Пассивная система предупреждает водителя об отклонении от выбранной полосы движения. Активная система наряду с предупреждением производит корректировку траектории движения.

У разных автопроизводителей система удержания полосы движения имеет свои торговые названия, но предлагаемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:

  • Lane Assist от Audi, Volkswagen, SEAT;
  • Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
  • Lane Departure Prevention от Infiniti;
  • Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
  • Lane Keeping Aid от Ford;
  • Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
  • Lane Keeping Support System от Nissan;
  • Lane Monitoring System от Toyota.

Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, блок управления и исполнительные механизмы. С помощью клавиши управления производится включение системы. Клавиша может располагаться на рычаге переключения указателей поворота, панели приборов или центральной консоли.

Видеокамера производит запись изображения на определенном расстоянии от автомобиля и его оцифровку. В системе используется монохромная камера, которая распознает линии разметки как резкое изменение градации серого. Камера объединена с блоком управления. Объединенный блок располагается на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Исполнительными устройствами системы помощи движения по полосе являются контрольная лампа, звуковой сигнал, вибромотор на рулевом колесе, нагревательный элемент лобового стекла, электродвигатель электромеханического усилителя руля.

Информация о работе системы выводится на панель приборов в виде контрольной лампы. Предупреждение водителя производится с помощью вибрации рулевого колеса, а также подачи визуальных звуковых и световых сигналов. Вибрацию создает вибромотор, встроенный в рулевое колесо.

Нагревательный элемент располагается на ветровом стекле, при необходимости автоматически включается, устраняет запотевание и обледенение окна камеры.

Корректировка траектории движения осуществляется принудительным подруливанием системы рулевого управления с помощью электромеханического усилителя руля (большинство систем) или подтормаживанием колес с одной стороны автомобиля (система Lane Departure Prevention).

Во время работы активной системы помощи движения по полосе реализуются следующие основные функции:

  • распознавание траектории полосы движения;
  • визуальное информирование о работе системы;
  • корректировка траектории движения;
  • предупреждение водителя.

Обстановка перед автомобилем проецируется на светочувствительную матрицу камеры и преобразуется в черно-белое изображение, которое анализируется электронным блоком управления.

Алгоритм работы блока управления определяет положение линий разметки полосы, оценивает качество распознавания разметки, вычисляет ширину полосы и ее кривизну, рассчитывает положение автомобиля на полосе. На основании проведенных вычислений осуществляются управляющее воздействие на рулевое управление (тормозную систему), и если требуемый эффект удержания автомобиля на полосе не достигается — предупреждается водитель (вибрация рулевого колеса, звуковой и световой сигналы).

Необходимо отметить, что величина крутящего момента, прикладываемого к рулевому механизму (тормозного усилия на двух колесах с одной стороны автомобиля) невелика и в любой момент может быть преодолена водителем.

При преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. При неблагоприятных условиях (отсутствие одной линии или всей разметки, загрязненное или заснеженное дорожное полотно, узкая полоса движения, нестандартная разметка на ремонтируемых участках, поворот малого радиуса) система деактивируется.

Предусмотрено три режима работы системы помощи движения по полосе:

Зачем нужна и как работает система помощи движению по полосе

Система помощи движению по полосе, иначе ещё называется «ассистент удержания полосы движения» или «помощник движения по полосе». Предназначена для удержания автомобиля на полосе движения, обозначенной разметкой, что повышает безопасность движения.

Ассистент удержания полосы движения

Хорошо работает на автомобильных дорогах, оборудованных качественной разметкой. Но, в связи с особенностями обустройства Российских дорог (отсутствие разметки) для многих моделей автомобилей, официально продаваемых в нашей стране, данная опция не предусмотрена.

Существуют активные и пассивные системы помощи движению по полосе.

  • Пассивные системы подают сигнал водителю, если автомобиль выезжает за пределы полосы движения.
  • Активная система не только предупреждает водителя, но и воздействует на рулевое управление, возвращая автомобиль на полосу движения.

Системы помощи движению по полосе сделанные разными производителями, называются по-разному:

  • Lane Assist у Audi и Volkswagen;
  • Lane Keeping Assist у Mercedes-Benz;
  • Lane Keep Assist System у Honda и Fiat;
  • Lane Departure Warning System у BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel и Volvo;
  • Lane Departure Prevention у Infiniti;
  • Lane Monitoring System у Toyota;
  • Lane Keeping Support System у Nissan.

Как всё это работает?

Камера передает изображение дороги в электронный блок управления. Тот, обрабатывает информацию, находит полосы разметки, рассчитывает ширину полосы, величину её закругления в повороте, вычисляет положение автомобиля на полосе. При угрозе покидания автомобилем полосы движения, подает управляющие импульсы на исполнительные механизмы (звуковой сигнал, мигающий светодиод, вибродвигатель в руле, электродвигатель усилителя рулевого управления).

Включение системы принудительное. На щитке приборов при этом загорается световой индикатор. Видеокамера системы черно-белая, так как для блока управления важна только яркость изображения, по которой он находит разметочные полосы. Камера находится в салоне позади зеркала заднего вида.

Водитель предупреждается о сходе с полосы движения вибрацией руля, зуммером и миганием светодиода. Кроме того, активная система помощи движению по полосе, воздействуя на электродвигатель усилителя рулевого управления, возвращает автомобиль на полосу движения.

Активная система помощи движения по полосе возвращает автомобиль на свою полосу

Нагревательный элемент, расположенный на лобовом стекле, включается по команде блока управления при запотевании стекла. При смене полосы движения, водитель должен включить сигнал указателя поворота, иначе система будет противодействовать перестроению.

Система может находиться в трех состояниях:

  • выключено;
  • активный режим;
  • пассивный режим.

1. Выключенная система не оказывает влияния на управление автомобилем.

2. В активном состоянии подает сигналы водителю и вмешивается в процесс управления автомобилем.

3. В пассивный (ждущий) режим система переходит, если нет линий разметки, дорога заснеженная или грязная.

Видео:

Жаль, что данная опция не доступна в нашей стране! Может, когда-то и у нас будут отличные дороги!

Как работает система контроля полосы движения

В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.

Что такое система контроля движения по полосе

Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.

Система контроля полосы движения

Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.

Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.

Назначение системы

Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.

Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:

  • предупреждение разными индикаторами, в том числе вибрацией рулевого колеса, водителя о нарушении границ полосы движения;
  • корректировка установленной траектории;
  • визуализация работы интерфейса с постоянным информированием водителя на приборной панели;
  • распознавание траектории, по которой движется транспортное средство.

С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.

Из каких элементов состоит LDWS

Система состоит из следующих компонентов:

  • Клавиша управления – запускает интерфейс. Расположена на центральной консоли, приборной панели или рычаге указателя поворота.
  • Видеокамера – захватывает расположенное перед автомобилем изображение и отцифровывает его. Как правило, расположена за зеркалом заднего вида на лобовом стекле в объединенном блоке с элементом управления.
  • Электронный блок управления.
  • Подрулевой переключатель — информирует систему о контролируемом изменении полосы движения (например, при перестроении).
  • Исполнительные механизмы – элементы, которые оповещают об отклонении от заданного маршрута и выхода за пределы полосы. Могут быть представлены: электромеханическим усилителем руля (в случае необходимости корректировки движения), вибромотором на рулевом колесе, звуковым сигналом и контрольной лампой на приборной панели.

Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:

  1. ИК-датчики – выполняют функцию распознавания дорожной разметки в темное время суток с помощью излучения в инфракрасном спектре. Располагаются в нижней части кузова автомобиля.
  2. Лазерные датчики – обладают принципом действия, как и у ИК-приборов, проецируя на задаваемый маршрут четкие линии, для последующей обработки специальными алгоритмами. Чаще всего располагаются в переднем бампере или решетке радиатора.
  3. Видео-датчик – работает так же, как обычный видеорегистратор. Расположен на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.

Принцип работы

При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости — около 55 км/ч.

Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.

Среди последних разработок в этой сфере — функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.

Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей

Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:

  • LKS (Lane Keeping System) — способна предпринять необходимые действия по возврату авто в полосу независимо от водителя, если он не реагирует на внешние сигналы и предупреждения.
  • LDS (Lane Departure System) — уведомляет водителя о выезде транспортного средства из полосы движения.

В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.

Название системы Марки автомобилей
Monitoring System Toyota
Keeping Support System Nissan
Assist Mercedes-Benz
Aid Ford
Keep Assist System Fiat и Honda
Departure Prevention Infiniti
Warning System Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW
Assist SEAT, Volkswagen и Audi

Преимущества и недостатки

Оборудование обладает рядом преимуществ:

  1. При высоких скоростях повышается точность обработки данных с полным контролем движения транспортного средства.
  2. Возможность мониторинга состояния, в котором пребывает водитель машины.
  3. Водитель в режиме реального времени может «общаться» с системой, контролирующей ситуацию вокруг автомобиля. Наличие возможности переключения в режим полного контроля или частичного подруливания. Это достигается за счёт распознавания пешеходов, дорожных знаков и активации функции экстренного торможения.

В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:

  1. Для правильной работы всех механизмов системы дорожное полотно должно быть ровным с четким нанесением разметки. Деактивация интерфейса происходит из-за загрязнения покрытия, отсутствия разметки или постоянного прерывания рисунка.
  2. Ухудшается управление за счет снижения уровня распознавания разметки на узких полосах, что приводит к переходу системы в пассивный режим с последующей деактивацией.
  3. Ассистент движения в рамках дорожной полосы работает исключительно в условиях специально подготовленного полотна или автобанов, которые оборудованы согласно существующим стандартам.

Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.

Audi Q3. Ассистент движения по полосе Audi active lane assist

Ассистент движения по полосе Audi active lane assist

Ассистент № 1 встроенный в переднюю камеру:
В 2007 году Audi вывела на рынок систему — ассистент движения по полосе Audi lane assist.
Этот ассистент помогает водителю удерживать автомобиль на занимаемой полосе движения.
Камера распознаёт ограничивающие полосу линии разметки.
При приближении автомобиля к распознанной линии разметки (автомобиль уходит с полосы движения) водитель получает предупреждение в виде вибрации рулевого колеса. Если перед
перестроением на другую полосу будет включён сигнал поворота, предупредительного сигнала не последует, поскольку данное перестроение система воспринимает как запланированное.

Система рассчитана на работу на автомагистралях, а также загородных дорогах с хорошей разметкой, начиная со скорости прим. 65 км/ч. Ассистенту первого поколения Audi lane assist для перехода в состояние отслеживания полосы требовалось распознавание двух ограничительных линий разметки, с каждой из сторон полосы движения.
Функция может работать как днём, так и ночью, и включается/ выключается клавишей в рычаге переключателя указателей поворота.

На A8 и A7 предлагается новое поколение ассистента движения по полосе. Новая система была настолько усовершенствована, что может теперь контролировать движение по полосе при распознавании только одной ограничительной линии разметки. Кроме того, при некотором «срезании» поворота теперь не обязательно выдаётся предупреждение, даже если автомобиль при прохождении поворота дороги вплотную приблизился к ограничительной линии полосы движения или кратковременно пересёк её.

В ассистенте движения по полосе Audi active lane assist имеются следующие нововведения:
— система может непосредственно создавать корректирующий рулевой момент, используя электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
— предупреждающий сигнал для водителя в виде вибрации рулевого колеса может быть отключён в MMI;
— режим работы «Раньше», в котором система постоянными корректирующими вмешательствами в работу рулевого управления помогает водителю удерживать автомобиль посередине занимаемой полосы (этот режим в AUDI Q3 отсутствует);
— режим работы «Позже», в котором система, распознав приближение автомобиля к линии разметки, помогает водителю не выехать непреднамеренно за пределы своей полосы.

В AUDI Q3 присутствует только режим Момент вмешательства «позже», в котором ассистент помогает водителю только оставаться в пределах своей полосы движения и не выйти непреднамеренно за её пределы. Ассистент Audi active lane assist создаёт в этом режиме корректирующий рулевой момент только тогда, когда автомобиль уже почти подошёл к ограничительной линии полосы движения.
Если момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу, будет больше корректирующего момента, создаваемого ассистентом, автомобиль продолжит перестроение на соседнюю полосу. После перехода автомобиля на соседнюю полосу корректирующий рулевой момент начнёт уменьшаться, пока не станет равным нулю. Ассистент в этом случае исходит из того, что перестроение соответствовало намерению водителя.

О текущем состоянии системы информирует контрольная лампа (пиктограмма) в комбинации приборов.

Система может находится в одном из трёх состояний:
• включена и активна (готова подавать предупреждения);
• включена и не активна (не готова подавать предупреждения);
• выключена.

Ассистент Audi active lane assist помогает водителю удержать автомобиль в пределах занимаемой полосы. Система, однако, требует постоянного нахождения рук водителя на рулевом колесе. Распознавание движения без рук на рулевом колесе базируется на измерении вращающего момента, прилагаемого водителем к рулевому колесу.

Если система зарегистрирует движение «без рук», ассистент временно деактивируется. Контрольная лампа ассистента Audi active lane assist изменяет свой цвет с зелёного на жёлтый.
Когда водитель возвращает руки на рулевое колесо, ассистент автоматически снова активируется.

Вообщем ассистент работает именно так как и написано в инструкции!
Я думал, что доустановленный Audi active lane assist не будет подавать вибрацию на рулевое колесо, но оказалось, что все работает.
Но вибрация появляется, когда уже наехал на разметку.

Подруливающее усилие от Audi active lane assist вполне ощутимо, в принципе его сила состоит в бережном подруливании, если Вы зазевались и автомобиль «ушел» в сторону.
Если не мешать Audi active lane assist подруливать, то внешне это будет выглядеть как движение шарика в широком желобе – автомобиль будет ехать внутри полосы поочередно «отскакивая» то от одной стороны, то от другой …

Единственное, что Audi active lane assist работает на скоростях выше 65 км/час, что практически делает ее бесполезной в городе.

ПС
Рычаг с кнопкой включения Audi active lane assist я купил и установил, когда устанавливал круиз-контроль, так как уже тогда было в планах установить Audi active lane assist.

При кодировании комбинации приборов, в меню появляется еще одна строка – lane assist

Выбрав которую, можно видеть когда Audi active lane assist распознала разметку, в том числе видеть разметка распознана с обоих сторон или только с одной.

Сейчас стоимость Audi active lane assist по конфигуратору Q3 составляет 42089 рублей.

Ассистирующие вспомогательные системы Audi Q7 4M

Модель Audi Q7 4M лидер по числу вспомогательных систем в базовой комплектации и доступного дополнительного оборудования. В стандартные опции на Ауди Q7 входят: парковочный ассистент с датчиками сзади, ассистент предотвращения самопроизвольного движения, камера для распознавания дорожной ситуации, круиз-контроль с ограничением скорости и предупреждение Audi Pre sense city.

Они значительно упрощают управление и снижают количество аварийных ситуаций на дороге. Остальные ассистенты не менее полезны, но устанавливаются по требованию. Давайте посмотрим преимущества каждой ассистирующей системы Audi Q7 New.

Ассистент перестроения (Audi side assist)

Ассистент смены полосы движения Audi side assist помогает безопасно перестроиться в левую или правую полосу на скорости от 15 км/час. В районе заднего бампера ставятся два радарных датчика с дистанцией измерения 70 метров. Когда другое транспортное средство движется в мертвой зоне или стремительно приближается, в обтекателе наружного зеркала загорается предупреждающий светодиод.

Лампа моргает чаще, если проигнорировать предупреждение и включить поворотный сигнал. Установка ассистента перестроения на Audi Q7 4M позволяет подключить Audi pre sense rear, который использует блоки управления Audi side assist для мониторинга ситуации с целью защиты водителя и пассажиров от задних столкновений.

> > Заказать установку Audi side assist на Audi Q7 4M — ссылка.

Ассистент контроля поперечного движения

Безопасно выехать с парковочного места помогает ассистент контроля поперечного движения. Помощник распознает через задние датчики приближающиеся автомобили и выводит сведения визуально на монитор MMI и акустически. Включается при движении задним ходом на низкой скорости.

Сигнализация при открывании двери

Активируется сигнализация при каждой остановке Audi Q7 4M для избегания столкновения с параллельно проезжающим автомобилем или велосипедом. В случае опасности начинают мелькать индикаторные световоды красного цвета в дверях. После выключения зажигания, сигнализация при открывании двери работает 3-х минуты в режиме ожидания.

Ассистент движения с прицепом

Специально для модели Audi Q7 4M концерн разработал ассистент движения задним ходом с прицепом. Он помогает направить автопоезд в правильном направлении без участия водителя. Активация опции в один клик, выбор задается регулятором панели управления MMI. Отображение в графическом режиме. Остается управлять педалью акселератора и придерживать скорость не выше 8 км/ч. Ассистент движения с прицепом подходит для парковки задним ходом прямо или под углом.

Адаптивный круиз контроль

Этот ассистент Ауди Q7 4M направлен на путешественников и часто проводящих время в загородных поездках людей. Адаптивный круиз контроль работает на основе двух дальномерных датчиков в переднем бампере, они распознают объекты на расстоянии до 250 метров. В результате расчета сведений о впереди движущейся машине, круиз контроль поддерживает дистанцию. Водитель может регулировать скорость и расстояние до впереди двигающейся машины, или вызывать экстренное торможение функцией Stop-Go. Работает адаптивный круиз контроль на скорости от 0 до 250 км/час, реагирует на движущиеся и неподвижные транспортные средства.

> > Заказать установку круиз контроля на Audi Q7 4M — ссылка.

Ассистент передвижения в пробке

Одна из функций круиз контроля, ассистент передвижения в пробке, принимающий управление при движении на скорости от 0 до 65 км/час в условиях дорожного затора. Для анализа обстановки ассистент использует радарные датчики и видеокамеры, ориентируется на дорожную разметку и транспортные средства вокруг.

Обязательным условием для работы ассистента является наличие хорошего дорожного полотна с четко различимыми обозначениями на асфальте. После выезда из пробки, водитель обязан принять рулевое управление. Кроссовер отправляет на экран мультимедиа несколько предупреждений, затем следует полная остановка.

Audi pre sense front

Ассистирующая система Audi pre sense front защищает от наезда на впереди двигающийся автомобиль, устанавливается с адаптивным круиз контролем и фронтальной камерой. Опция примечательна тремя разными функциями по безопасности для водителя и пассажиров.

Первая при приближении к автомобилю, который двигается со значительно меньшей скоростью, подаст предварительное звуковое и визуальное предупреждение. В критической ситуации, вибрирует кресло водителя и повышается чувствительность тормозного ассистента. Если реакции не последует, электроника снизит скорость до полной остановки, или, если водитель отреагировал, но не успевает затормозить, активируется усиление торможения.

Вторая функция дополнена ассистентом поворота на Audi Q7 4M. При включении поворотника, система беспрерывно контролирует встречно движущиеся машины и вызывает экстренное торможение, если в момент поворота возникает критическая ситуация. На российских дорогах функция работает только при повороте налево и работает при движении на скорости до 10 км/ч.

Третья функция Audi pre sense front заключена в ассистенте экстренного маневрирования. Датчики круиз контроля распознают приближение, выдают предупреждение и активируют создание предварительного давления в тормозной системе. Если водитель начинает объезжать впереди стоящую машину, включается поддержка вспомогательного момента поворота. Компьютер считает идеальную траекторию проезда и пытается вести автомобиль по ней с помощью корректирующих импульсов подруливания.

Audi pre sense front направлена на безопасность и предотвращение опасных ситуаций на дороге.

Ассистент движения по полосе (Audi active lane assist)

Ассистент сохранения полосы известен многим автовладельцам, Audi lane assist устанавливается с 2007 года выпуска и доступен для дооснащения на Audi Q7 4M 2015-2017. Система распознает линии дорожной разметки и при перестроении без сигнала поворота вызывает вибрации рулевого колеса. Последние обновления научили ассистент создавать корректирующий рулевой момент для возврата на полосу движения, ввели два режима предупреждений на выбор автолюбителя: вмешательство раньше и позже.

> > Заказать установку Audi active lane assist на Audi Q7 4M — ссылка.

Парковочные ассистирующие системы

Полезный пакет дополнительного оборудования в условиях городской суеты и постоянной нехватки парковочных мест. Включает камеры кругового обзора 360° и систему автоматической парковки, которая почти автоматически направляет Audi Q7 4M с помощью 12 ультразвуковых датчиков. Ассистент паркует автомобиль в продольном и перпендикулярном направлениях. Камеры обзора выводят на MMI экран изображение происходящего в непосредственной близости, изображения по 180° спереди и сзади.

> > Заказать камеры обзора 360° на Audi Q7 4M — ссылка.

> > Заказать систему автоматической парковки на Audi Q7 4M — ссылка.

Система помощи движению по полосе Lane Assist

Для предотвращения аварийных ситуаций создана система помощи водителю по полосе Lane Assist, которая помогает водителю сохранять движение в нужном направлении. Устройство функционирует эффективно только при условии движения автомобиля по дорожному покрытию с качественной разметкой полос.

    У разных производителей система имеет свои особенности и отличается в названии. Для линеек Фольксваген, СЕАТ и Ауди — Lane Assist. Хонда и Фиат — Lane Keep Assist System, Мерседес — Lane Keeping Assist, Тойота — Lane Monitoring System, Форд — Lane Keeping A >Система оказывает содействие водителю двумя способами: пассивным и активным. Первый способ направлен на предупреждение водителя, если он начинает отклоняться с выбранной им полосы движения. Второй – активный вместе с первым, автоматически осуществляет корректировку направления движения.

Конструкция системы помощи движения по полосе в электронном режиме самостоятельно оказывает воздействие на кнопку управления, которая включает саму систему, видеокамеру, выполняющие команду механизмы и блок управления. Кнопка управления может находиться на рукоятке переключения сигналов поворотов, на центральной консоли или непосредственно на щитке приборов автомобиля.

Видеокамера предназначена для записи изображения в зоне движения автомобиля, а также производит оцифровку данных. Она соединена с объединенным блоком, который закреплен на переднем стекле за наружным зеркалом заднего вида. Устройствами, которые задействованы во всей исполнительной системе помощи движения по полосе являются вибросигнал на руле, двигатель усилителя руля, звуковой сигнал и контрольный световой сигнал.

Данные о функционировании системы поступают на приборную панель, где они контролируются лампочкой. Водитель получает предупреждающий сигнал от рулевого колеса, которое начинает вибрировать после создания вибрации электромотором, вмонтированного в руль. Кроме того, предупреждение сопровождается звуковым и световым сигналом.

Для устранения запотевания и образования льда на экране камеры в автоматическом режиме срабатывает нагревательный элемент, расположенный на ветровом стекле.

Регулировка направления движения происходит в принудительном порядке путем корректировки работы рулевого управления при помощи усилителя руля, либо односторонним притормаживанием колес.

Активная система при своем функционировании решает четыре основные задачи:

  • Определение направления линии полосы движения.
  • Оповещение о работе системы загоранием лампочки.
  • Регулировку направления движения.
  • Подает предупреждающий сигнал водителю.

Ситуация впереди автомобиля воспринимается светочувствительной сеткой камеры, где происходит преобразование в черно-белое изображение, которое затем подвергается обработке электронным блоком управления.

Предназначение блока управления состоит в определении местонахождения и распознавания разметочной полосы, ее качества, ширины и кривизны, в вычислении местонахождения авто на полосе. В результате произведенных расчетов происходит управление рулевым колесом через тормозную систему, а в случае если желаемый эффект по удержанию автомобиля не достигнут, водитель получает предупреждение в виде вибрации руля либо световым и звуковым сигналом.

Нужно иметь ввиду, что крутящий момент, прикладываемый к механизму руля через торможение колес, невелик, и без труда может быть преодолен водителем. Не нужно также забывать, что при изменении движения из одного рядя в другой необходимо включать указатели поворота, в противном случае система помощи движения по полосе будет блокировать маневр. Если по каким-либо причинам разметочная полоса отсутствует, система не срабатывает.

Радарный ассистент смены полосы движения

Частой причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах.

Ассистент смены полосы движения (SWA) предназначен для наблюдения за ситуацией в соседних рядах и позади автомобиля, предупреждения водителя об опасности при обгоне и перестроении автомобиля. При обнаружении ситуации, угрожающей аварией при перестроении, ассистент смены полосы движения предупреждает об этом водителя. Для оповещения водителя в соответствующем наружном зеркале заднего вида, справа или слева, загорается сигнальная лампа. Если действия водителя создают угрозу аварии, сигнальная лампа начинает интенсивно мигать, предупреждая водителя об опасности.

В состав ассистента смены полосы движения входят два блока управления блок управления – задающий и подчиненный. Задающий блок объединен в один узел с правым радаром, а подчиненный блок – с левым радаром. Само слово «радар» является сокращением от английского Rаdio Detection And Ranging, что означает «обнаружение и определение дистанции с помощью электромагнитных волн». Эта технология используется для определения положения (расстояние и угол) неподвижных объектов или текущее положение, скорость и направление движения подвижных объектов путем излучения сверхвысокочастотных электромагнитных волн и оценки отраженного объектами излучения.

Задающий и подчиненный блоки управления имеют одинаковую конструкцию на основе электронной платы с цифровым процессором сигнала, выполняющим роль центрального вычислительного устройства.

Для передачи информации система включает плату электронную антенн с соединяющейся с ней передающими и приемными антеннами.

Рис. Электронная плата антенн:
1 – приемные антенны; 2 – передающие антенны

Антенны состоят из медных пластин (патчей). Отраженный сигнал передающей антенны принимается приемными антеннами и обрабатывается цифровым процессором сигнала, который оценивает его физические характеристики и рассчитывает по ним размер, местонахождение и скорость отражающего сигнал объекта.

Передающие антенны блоков управления излучают радиоволны, которые отражаются от встречающихся на их пути объектов. Интенсивность отраженного излучения зависит от физических свойств объекта. Отраженное излучение принимается приемными антеннами и измеряется в блоках управления. На основе физических характеристик отраженного излучения блоки управления получают информацию об отражающих радиоволны объектах. К физическим характеристикам относятся – временной интервал между передачей и приемом радиолокационного сигнала, сдвиг частоты у переданного и принятого сигналов и сдвиг фаз на приемных антеннах. Эти характеристики позволяют рассчитать текущее местонахождение, скорость и направление движения различных объектов.

Каждый из блоков управления в состоянии распознавать такие неподвижные объекты, как, например, разделительное ограждение, застройка вдоль дороги или неподвижные автомобили. Однако такие объекты не интересуют систему, поэтому слежение за ними не ведется. Слежение ведется только за теми объектами, которые система принимает за подвижные транспортные средства.

Ассистент смены полосы движения оповещает и предупреждает водителя о потенциальной опасности при перестроении в другой ряд с помощью встроенных в наружные зеркала заднего вида сигнальных ламп. При обнаружении помехи на одной из соседних полос в зеркале соответствующей стороны загорается сигнальная лампа. Если водитель не перестраивается в другой ряд, то сигнальная лампа горит непрерывным светом, сообщая этим о наличии помехи. Когда водитель включает указатели поворота, то есть хочет перестроится в занятый соседний ряд, сигнальная лампа предупреждает его об опасности четырехкратным миганием.

Ниже в качестве примера описываются две типичные дорожные ситуации, в которых ассистент смены полосы движения подает предупреждающий сигнал.

Рис. Типичные дорожные ситуации применения ассистента смены полосы движения:
SWA – автомобиль оборудованный ассистентом; а – ситуация 1; б – ситуация 2.

Ситуация 1. Оборудованный SWA автомобиль V1 движется по средней полосе трехполосной магистрали и опережает движущееся справа транспортное средство V2. Скорость автомобиля с SWA превышает скорость обгоняемого автомобиля меньше, чем на 15 км/ч. Обгон с такой скоростью требует времени, так что обгоняемый автомобиль в какой то момент попадает в мертвую зону. В этой ситуации сигнальная лампа в правом наружном зеркале сообщает водителю, что правая полоса движения занята. Если водитель автомобиля с SWA включает правый указатель поворота, то четырехкратное мигание сигнальной лампы в правом зеркале предупреждает его об опасности.

Ситуация 2. Автомобиль V3 с SWA движется со средней скоростью по правой полосе трехполосной магистрали. По средней полосе его быстро нагоняет другое транспортное средство V4. Ассистент смены полосы движения обнаруживает приближающийся автомобиль и зажигает сигнальную лампу в левом наружном зеркале. Если водитель включает левые указатели поворота, то сигнальная лампа начинает мигать и этим предупреждает водителя об опасности столкновения. Максимальное расстояние между двумя автомобилями, при котором включаются сигнальные лампы, зависит от разности скоростей движения. Чем выше разность скоростей, тем это расстояние больше. Но в любом случае оно не превышает 50 м, потому что 50 м – это предел обнаружения помехи радарами.

Ссылка на основную публикацию