Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система автомобиля

При движении автомобиля довольно часто встречается ситуация, когда сцепные условия различных колес различаются. Например, выбоины дорожного полотна бывают заполнены щебнем или разные части дорожного полотна могут иметь разную степень износа. При торможении на таких участках возникают разворачивающие моменты, стремящиеся повернуть автомобиль относительно вертикальной оси. Программное расширение системы ABS дает возможность отреагировать на возникновение разворачивающего момента за счет того, что установление различного давления в правых и левых тормозных механизмах будет происходить по-разному. При этом говорят о воздействии на возникновение разворачивающего момента. Разница давлений в тормозных механизмах увеличивается медленнее, давая водителю больше времени, чтобы отреагировать. Колеса, находящиеся со стороны участка дороги с хорошим сцеплением, тормозятся сильнее, чем те, которые находятся со стороны более скользкого покрытия. Возникающий при этом момент сил (вокруг вертикальной оси) приводит к разворачиванию автомобиля, отреагировать на которое поворотом рулевого колеса водитель не может.

Антипробуксовочная система (другое наименование — противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес.

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые названия:

  • ASR (Antriebsschlupfregelung Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
  • ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
  • ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
  • A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
  • DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
  • DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
  • STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
  • TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем — системы ASR.

Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.

Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и электромагнитные клапаны (впускной, выпускной и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.

Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всем диапазоне скоростей автомобиля:

  • при низких скоростях движения (0…80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счет подтормаживания ведущих колес;
  • при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счет уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

Если дорожное покрытие под одной стороной автомобиля скользкое, вследствие чего при скорости до 80 км/ч возникает различие в частоте вращения ведущих колес примерно в 100 об/мин, то путем подтормаживания пробуксовывающего колеса частота вращения колес выравнивается, а на другое колесо посредством действия дифференциала передается повышенное тяговое усилие. Для того чтобы тормозной механизм приторможенного колеса слишком сильно не нагревался, блокировка дифференциала при больших нагрузках автоматически отключается. Как только тормозной механизм охлаждается, антипробуксовочная система колеса автоматически включается вновь.

В исходном положении (рис. 1, а) электронный блок управления ЭБУ системой не подает управляющих сигналов на исполнительные механизмы и подтормаживания колес не происходит (рис. 2, а).

Рис. 1. Принципиальная схема работы контура одного колеса системы стабилизации управления автомобилем: а — исходное положение (система не работает); б — увеличение давления в контуре; в — поддержание давления в контуре; г — снижение давления в контуре; 1 — распределительный клапан; 2 — тормозной сервопривод; 3 — клапан высокого давления; 4 — возвратный насос ABS; 5 — выпускной клапан; 6 — рабочий тормозной цилиндр колеса; 7 — впускной клапан

Рис. 2. Характер торможения на дороге с разным коэффициентом сцепления: а — без антипробуксовочной системы; б — с антипробуксовочной системой

Если блок управления ABS устанавливает, что при выполнении торможения угловая скорость левых колес отличается от угловой скорости правых, система делает вывод о возможном развитии нежелательного разворачивающего момента (рис. 2, а). В этом случае тормозное усилие с той стороны, где колеса вращаются с большей угловой скоростью, уменьшается так, чтобы угловые скорости колес с левой и правой сторон снова уравнялись (рис. 2, б). Возвратный насос ABS 4 (рис. 1, а) через открытый впускной клапан 7 подает жидкость в тормозной контур, и давление быстро нарастает, при этом колодка тормозного механизма прижимается к диску и происходит подтормаживание колеса (рис. 1, б). В случае необходимости поддержания давления в тормозном контуре впускной клапан 7 закрывается (рис. 1, в), а выпускной клапан 5 остается закрытым. Давление в рабочем тормозном цилиндре остается неизменным. Возвратный насос ABS 4 останавливается, и клапан высокого давления 3 закрывается.

Если ЭБУ определяет необходимость снижения давления в системе для растормаживания, распределительный клапан 1 открывается, изменяя направление течения жидкости на противоположное (рис. 1, г). Впускной клапан 7 остается закрытым, выпускной клапан 5 открыт. Тормозная жидкость свободно течет обратно через главный тормозной цилиндр в бачок.

На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет:

  • угловое ускорение ведущих колес;
  • скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колес);
  • характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колес);
  • величину проскальзывания ведущих колес (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колес).

В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзывании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от БУ двигателем, БУ противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в БУ системы управления двигателем и реализуется с помощью:

  • изменения положения дроссельной заслонки;
  • пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
  • пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
  • отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

При срабатывании антипробуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

Антипробуксовочная система: что это и зачем нужно

Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система. Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии. В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.

Какие бывают антипробуксовочные системы

Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

  • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
  • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
  • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
  • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
  • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
  • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
  • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

Зачем нужна антипробуксовочная система

Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.

Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

  • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
  • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
  • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.

Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

Минусы антипробуксовочной системы

Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

Как отключить антипробуксовочную систему

Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

  • Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;
  • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
  • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.

Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.

Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Противобуксовочные системы

Наряду с использованием АБС сравнительно недавно на автомобилях стали применять противобуксовочные системы (ПБС), которые при тяговом режиме движения препятствуют пробуксовке ведущих колес автомобиля. ПБС не относятся к тормозному управлению, но, ввиду идентичного принципа работы и использования одних и тех же аппаратов, часто рассматриваются совместно с АБС.

Противобуксовочная система – ПБС

У разных производителей имеет названия:
Automatic Slip Regulation — ASR
Acceleration Slip Regulation – ASR
Anti-Slip Control – ASC
Automatic Traction Control – ATC
Activ Traction Control – A-TRAC
Electronic Traction Control – ETC
System Traction Control – STC
Traction Control System – TCS
Traking Control System – TRACS
Traking Control – TRC

Противобуксовочная система (ПБС) препятствует буксованию колес при разгоне, движении в гору и на скользкой дороге. В случае пробуксовки колеса ПБС подтормаживает его, увеличивая крутящий момент на другом ведущем колесе. Кроме того, система снижает подачу топлива в двигатель уменьшая развиваемую им мощность, что также снижает возможность пробуксовки.

Принцип действия ПБС: FI — тяговая сила (без ПБС);
Fв — тормозная сила;
Fв* — дополнительная тяговая сила;
Fh — суммарная сила тяги

ПБС работает совместно с АБС и позволяет ускорить процесс разгона, а также повысить проходимость на мягких грунтах и скользких дорогах. Принцип действия системы основан на автоматическом подтормаживании буксующего колеса. При этом другое ведущее колесо, находящееся на дорожном покрытии с хорошими сцепными характеристиками, может воспринимать больший крутящий момент. В результате, как и при блокировке дифференциала, увеличивается суммарная сила тяги, автомобиль может трогаться с места и разгоняться с большим ускорением. Кроме того, система при необходимости уменьшает подачу топлива в двигатель и ограничивает общую тяговую силу на ведущих колесах.
К преимуществам ПБС относят:
— увеличение силы тяги и повышение устойчивости автомобиля при троганьи с места, разгоне и движении на скользкой дороге;
увеличение проходимости по мягким грунтам;
уменьшение нагрузок в трансмиссии при резком изменении коэффициента сцепления;
— снижение расхода топлива, особенно в зимних условиях;
— уменьшение износа шин;
— снижение утомляемости водителя.
В настоящее время во всех ПБС для автоматического ограничения буксования колес применяется электроника.

Схема комплексной АБС/ПБС легкового автомобиля:
1 — датчик скорости колеса;
2 — модулятор АБС;
3 — модулятор ПБС;
4 — блок управления АБС;
5 — блок управления ПБС

АБС дополняется модулятором ПБС, который имеет два цилиндра, включенных в гидромагистрали, соединяющие главный тормозной цилиндр через модулятор АБС с колесными цилиндрами. Внутри цилиндров модулятора расположены плавающие поршни с центральными клапанами. Последние соединяют входную и выходную магистрали цилиндра. Поршни управляются посредством трехпозиционных электромагнитных и двухпозиционных дросселирующих клапанов.
При торможении автомобиля жидкость беспрепятственно проходит через цилиндры модулятора к задним колесным цилиндрам.
Во время работы ПБС по команде блока управления на притормаживание одного или обоих ведущих колес электромагнитный клапан переводится в положение, при котором давление из гидронасоса передается в управляющую полость цилиндра модулятора, слева от поршня. Под действием давления жидкости поршень перемещается вправо и перекрывает центральный клапан. Дальнейшее движение поршня приводит к повышению давления в колесных цилиндрах. Выдержка или сброс давления осуществляются по команде электронного блока переводом электромагнитного клапана в соответствующее положение.
Для получения большей точности и плавности регулирования скольжения колес в тяговом режиме в ПБС изменение давления необходимо производить более медленно, чем в АБС. Для этого в модулятор введены дросселирующие клапаны с меньшим проходным сечением, которые срабатывают в начале функционирования ПБС. Рассмотренная конструкция модулятора может применяться отдельно от АБС, для чего автомобиль должен быть дооборудован колесными датчиками угловых скоростей, блоком управления и иметь гидросистему высокого давления.
Регулирование крутящего момента двигателя производится комплексным воздействием на дроссельную заслонку, на системы зажигания и впрыска топлива. Положение дроссельной заслонки может изменяться электромеханическим или электромагнитным устройством. Чаще всего используется электромеханическая система, известная под названием «электронная педаль газа». В этой системе изменение положения педали «газа» с помощью датчика перемещения педали преобразуется в электрический сигнал. В блоке управления данный сигнал преобразуется с учетом ряда заданных переменных и сигналов от других датчиков (температуры, частоты вращения двигателя и т. п.), а затем передается к электродвигателю, который перемещает дроссельную заслонку или рейку топливного насоса (в случае управления дизелем). Сигнал обратной связи о положении заслонки или рейки также поступает в блок управления.
Команды, поступающие от блока управления ПБС, имеют приоритет по отношению к сигналам, поступающим от датчика перемещения педали «газа». Например, если водитель открывает дроссельную заслонку на угол, обеспечивающий подачу к колесам крутящего момента, большего, чем можно реализовать по условиям сцепления, то по команде от блока управления ПБС угол открытия может быть уменьшен до 10° за время 100 мс.
В конце 80-х гг. началось серийное производство противобуксовочных систем для дизельных грузовых автомобилей, автобусов и седельных тягачей, имеющих пневматический тормозной привод. При этом из соображений безопасности считается нецелесообразным обеспечение возможности движения с большими скоростями, при которых нельзя достичь высокой надежности торможения. Поэтому пневматические ПБС отдельно от АБС не изготавливаются и не устанавливаются.
Повышение эффективности ПБС на автомобилях 6×2 с пневмоподвеской может быть достигнуто кратковременным (не более чем на 90 с) увеличением на 30 % нагрузки на ведущую ось вследствие выпуска воздуха из пневмобаллонов подвески поддерживающей оси. Для этого используются соответствующие электроклапаны. Как показали испытания, расход воздуха противобуксовочной системой небольшой и установки дополнительных ресиверов не требуется.

Maksim0203 › Блог › Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система (другое наименование –противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.

Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы — увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзовании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью различных действий:
-изменения положения дроссельной заслонки;
-пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
-пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
-отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

Схема антипробуксовочной системы ASR (рис. в низу)
1компенсационный бачок
2вакуумный усилитель тормозов
3датчик положения педали тормоза
4датчик давления в тормозной системе
5блок управления
6насос обратной подачи
7аккумулятор давления
8демпфирующая камера
9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17передний левый тормозной цилиндр
18датчик частоты вращения переднего левого колеса
19передний правый тормозной цилиндр
20датчик частоты вращения переднего правого колеса
21задний левый тормозной цилиндр
22датчик частоты вращения заднего левого колеса
23задний правый тормозной цилиндр
24датчик частоты вращения заднего правого колеса
25переключающий клапан
26клапан высокого давления
27шина обмена данными

Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs

О вопросах безопасности в процессе управления автомобилем не говорит только ленивый. Изготовители готовы прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы привлечь покупателей. Безопасность – один из серьезнейших доводов, среди прочих аргументов, в попытках остановить внимание на том или ином авто. Антипробуксовочная система по праву занимает свое место среди других средств контроля движения, обеспечивая оптимальные условия управления машиной.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием. И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.

Принцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса. Если при разгоне оно начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля, в зависимости в первую очередь от скорости, предпринимают корректирующие действия. Проявляться это может как в его притормаживании, так и в снижении передаваемого крутящего момента.

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

  • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.

Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.


Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Антипробуксовочная система ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.
» alt=»»>

Антипробуксовочная система

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Содержание статьи:

  • Что такое антипробуксовочная система
  • Описание системы ASR
  • Функции ПБС
  • Как работает антибукс
  • Разновидность антибукса
  • Плюсы антипробуксовочной системы
  • Видео

Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

  • ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
  • ASC — установлен на автомобилях BMW.
  • A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.
  • DSA — имеется на автомобилях Opel.
  • DTC — монтирована на автомобилях BMW.
  • ETC — установлен на автомобилях Range Rover.
  • STC — на автомобилях Volvo.
  • TCS — установлен на автомобилях Honda.

Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

Система ASR и нюансы её работы

ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

Как устроена система ASR

Основные функции и назначения ПБС

Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

Описание других противобуксовочных систем автомобилей

Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC

Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

  • Уменьшение возможностей повредить покрышки.
  • Увеличение ресурсов двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
  • Безопасность движения на зимней дороге.
  • Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
  • Позволяет экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.

Видео обзор принципа работы:

Антипробуксовочные системы автомобиля

Антипробуксовочные системы служат для предотвращения проскальзывания ведущих колёс автомобиля.

Ранее антипробуксовочная система использовалась на болидах Формулы-1. Впервые её применила команда Ferrari еще в 1990 году, однако в 2008 году организаторы гонок приняли решение о полном запрете системы, исходя из того, что управлять болидом должен только гонщик.

Системы разных производителей имеют собственные торговые названия:

  • ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) — название системы у Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • ASC (Anti-Slip Control) и DTC (Dynamic Traction Control) — BMW;
  • A-TRAC (Active Traction Control) и TRC (Traking Control) — Toyota;
  • DSA (Dynamic Safety) — Opel;
  • ETC (Electronic Traction Control) — Range Rover;
  • ETS ( Electronic Traction System) — Mercedes;
  • STC (System Traction Control) — Volvo;
  • TCS (Traction Control System) — Honda.

Антипробуксовочная система

Несмотря на большое количество наименования, все перечисленные противобуксовочные системы имеют схожие конструкции и принцип работы, поэтому их работа нами будет рассмотрена на примере самой распространенной — системы ASR.

Для того чтобы понять как работает система нужно напомнить, что автомобиль перемещается по дороге благодаря сцеплению колес с дорожным покрытием. При недостаточном сцеплении с дорогой, например, если она скользкая или влажная, возникает пробуксовка, из-за чего динамика разгона теряется, ухудшается управляемость и повышается возможность заноса автомобиля. В связи с этим в основу работы системы положен принципы контроля скорости вращения колеса. Если колесо при разгоне вращается слишком быстро и возникает пробуксовка, то система предпринимает корректирующие действия.

Основой антипробуксовочной системы служит антиблокировочная система тормозов. Система ASR выполняет 2 функции:

  • электронную блокировку дифференциала
  • управление крутящим моментом ДВС

Рис. Схема антипробуксовочной системы ASR: 1 — компенсационный бачок; 2 — вакуумный усилитель тормозов; 3 — датчик положения педали тормоза; 4 — датчик давления в тормозной системе; 5 — блок управления; 6 — насос обратной подачи; 7 — аккумулятор давления; 8 — демпфирующая камера; 9 — впускной клапан переднего левого тормозного механизма; 10 — выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма; 11 — впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма; 12 — выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма; 13 — впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма; 14 — выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма; 15 — впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма; 16 — выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма; 17 — передний левый тормозной цилиндр; 18 — датчик частоты вращения переднего левого колеса; 19 — передний правый тормозной цилиндр; 20 — датчик частоты вращения переднего правого колеса; 21 — задний левый тормозной цилиндр; 22 — датчик частоты вращения заднего левого колеса; 23 — задний правый тормозной цилиндр; 24 — датчик частоты вращения заднего правого колеса; 25 — переключающий клапан; 26 — клапан высокого давления; 27 — шина обмена данными.

Противобуксовочная функция в системе реализована путем использования насоса обратной подачи и двух дополнительных электромагнитных клапанов (переключающего и клапана высокого давления) в гидравлическом блоке ABS каждого ведущего колеса.

Система ASR управляется соответствующим программным обеспечением, установленном в блок управления ABS. Во время работы блок управления ABS/ASR находится во взаимодействии с блоком управления системы управления двигателем.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Работа системы ASR построена так, что пробуксовка колес предотвращается при любой скорости движения автомобиля:

  • при скорости движения до 80 км/ч контроль крутящего момента обеспечивается путем подтормаживания ведущих колёс;
  • при высокой скорости (более 80 км/ч) регулировка усилия происходит путем понижения крутящего момента передаваемого от ДВС.

От датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR полчает информацию о:

  • скорости движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
  • характере движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
  • угловом ускорении ведущих колёс;
  • величине проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

Тормозное давление и крутящий момент двигателя изменяются блоком управления ABS/ASR в зависимости от текущего значения указанных выше эксплуатационных характеристик.

Изменение тормозного давления осуществляется в три рабочих цикла:

  • Первый цикл — увеличение давления тормозной жидкости в контуре с помощью включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Указанные действия приводят к торможению ведущего колеса.
  • Второй цикл — удержание давления, что достигается путем выключения насоса обратной подачи.
  • Третий цикл — сброс давления при окончании проскальзывания путем открытия впускного и переключающего клапанов.
  • При необходимости указанные циклы повторяются.

Необходимая величина крутящего момента вычисляется блоком управления противобуксовочной системы и фактическое его значение изменяется блоком управления системы управления двигателем на основании информации о:

  • проскальзывании ведущих колес, которая поступает от датчиков угловых скоростей
  • фактическом крутящем моменте, которая поступает от блока управления двигателем

Изменение крутящего момента происходит путем:

  • изменения положения дроссельной заслонки;
  • пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
  • пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
  • отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

О срабатывании противобуксовочной системы водителю сигнализирует соответствующая контрольная лампа на приборной панели. Система предусматривает возможность своего принудительного отключения. В таком случае повороты автомобиль будет проходить со скольжением, но антиблокировочные функции будут сохранены.

Антипробуксовочная система ASR (трекшн-контроль)

Противобуксовочная система ASR является логичным продолжением антиблокировочной системы ABS и работает в паре с ней. ASR предназначена для предотвращения потери сцепления колес с дорожным полотном посредством подбуксования ведущей пары колес. Она значительно упрощает вождение в условиях влажного дорожного покрытия.

Первые антипробуксовочные системы появились в 1979 году в автомобилях BMW. А с середины 1990-х годов ASR входит в комплектацию большинства легковых автомобилей и внедорожников. Суть работы ASR сегодня заключается в том, что управление автомобилем становится максимально облегченным даже на мокром асфальте или по снегу. Специальные датчики-анализаторы фиксируют скорость вращения колесных пар и в том случае, если выявляется пробуксовка одного из колес, система автоматически снижает крутящий момент, поступающий от силового агрегата, либо сразу понижает скорость путем создания дополнительного тормозного усилия.

Принцип работы ASR

На колесах монтируются датчики слежения угловой скорости. Именно они считывают информацию о скорости движения автомобиля и сигнализируют о начале пробуксовки того или иного колеса. Данные поступают в электронный блок, который сравнивает имеющиеся показатели с допустимыми. В том случае, если будет выявлено резкое увеличение скорости движения одного из колес в ведущей паре, микропроцессор будет вынужден подать сигнал для понижения крутящего момента на это колесо или же выполнить его подтормаживание.

При этом, чтобы понизить тягу на разных моделях автомобилей используется один из следующих вариантов:

  • закрытие образования искры в конкретном цилиндре силового агрегата;
  • сокращение количества горючего, передаваемого на определенный цилиндр;
  • перекрытие заслонки дросселя;
  • замена угла опережения зажигания.

Попутно с одним из этих действий, ASR проведет подтормаживание колеса, чтобы быстрее восстановить хорошее сцепление с дорожным полотном. Для этого используются актуаторы, работающие на электричестве и гидравлике.

Антипробуксовочная система ASR опирается на показания тех же датчиков, что и ABS. Кроме того, используются датчики-анализаторы системы помощи водителю при совершении резкого торможения. Традиционно все три системы устанавливаются на транспортное средство в совокупности, дополняя работу друг друга и гарантируя усиленное сцепление с дорогой в любых условиях.

Особенности работы системы

Однако у ASR имеются некоторые ограничения в скорости. Например, для повышения безопасности водителя и его пассажиров, в системе строго определен максимальный скоростной порог ее действия. Обычно производители устанавливают это значение на скорости в 40-60 километров в час. Соответственно, если автомобиль движется в пределах этого ограничения, то ASR будет работать в полном цикле — то есть оказывать влияние на цилиндры двигательного аппарата и тормозную систему. В том случае, если скорость движения превышает установленные заводом ограничения, ASR сможет только понижать крутящий момент на двигателе, не используя тормоза.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS выделяют три способа, которыми антипробуксовочная система позволяет повысить управляемость транспортного средства:

  1. управление тормозами ведущей пары колес (подтормаживание того колеса, которое начало буксовать);
  2. понижение крутящего момента, поступающего от двигателя, что, в свою очередь, уменьшает скорость вращения колеса;
  3. комбинация первого и второго способа работы — считается самым эффективным способом повысить управляемость авто на дорогах с плохим покрытием.

ASR можно в любой момент отключить, для этого на панели перед водителем или на рулевом колесе располагается специальный выключатель. Включена или отключена система показывает специальный индикатор.

Применение

Уже давно доказана эффективность эксплуатации автомобилей, которые оборудованы антипробуксовочной системой ASR. Наличие этой системы говорит об улучшенном контроле автомобиля на сложных дорожных покрытиях, а также при вхождении в повороты. Она позволяет даже начинающему водителю комфортно чувствовать себя на мокром или обледенелом покрытии, обеспечивая безопасность движения. На сегодняшний день система ASR входит в комплектацию практически всех автомобилей, оснащенных ABS. Большой выбор транспортных средств разных классов и ценовой политики представлен в салонах ГК FAVORIT MOTORS. У нас можно как ознакомиться на практике с новейшими системами управления (записаться на тест-драйв), так и в случае необходимости провести диагностику, корректировку или ремонт антипробуксовочной системы ASR. Подход к работе и разумные цены делают услуги компании доступными для каждого автовладельца.

Антипробуксовочная система ASR. Принцип работы. Преимущества применения.

Производители выпускают множество систем, действие которых направлено на повышение безопасности передвижения на автомобиле. В современных транспортных средствах применяются такие разработки как антиблокировка тормозов, система устойчивости курса, электронный помощник, распределяющий тормозные усилия, и многие другие. Именно к ряду подобных систем принадлежит система антипробуксовки, именуемая ASR. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как она работает и для чего устанавливается в автомобили, а также отметим положительные стороны её использования.

Антипробуксовочной системой называют функцию, являющуюся элементом активной безопасности авто, действие которой направлено на обеспечение сохранения сцепления колес авто с дорожным полотном. Антибукс предохраняет ведущую пару колес от проскальзывания на обледеневшей или мокрой дороге, во время разгона, резкого трогания с места или во время маневров, выполнение которых происходит на высокой скорости.

Аббревиатура ASR является наиболее распространенным обозначением систем антипробуксовки. В буквальном переводе она звучит как «система автоматического регулирования проскальзывания». Различные мировые производители называют подобные интеллектуальные блоки по-разному. Например, «Тойота» обозначает их индексом «TRC», «Вольво» — «STC», «Опель» — «DSA» и т.д.

Антипробуксовочная система, как правило, работает в тесной связке с антиблокировочной системой и системой динамического сохранения курса, однако иногда она функционирует и обособленно, в качестве самостоятельной единицы.

Как работает антибукс?

Путей регулирования скорости вращения колес у антибукса два – методом притормаживания слишком быстро вращающегося колеса, либо путем понижения крутящего момента работающего силового агрегата автомобиля. Первый способ применяется при скоростях, не превышающих отметку в 80 км/ч, второй – во время движения на скорости выше этого уровня.

Непосредственным регулированием работы занимается управляющий блок. Он считывает и обрабатывает информацию с множества датчиков, отслеживающих практически все рабочие параметры автомашины. Так блок управления опрашивает датчик углового ускорения колес ведущей оси, замеряет скорость передвижения авто, причем не только прямолинейную, но и криволинейную, измеренную во время прохождения замысловатых траекторий, а также выясняет величины проскальзывания колес, сравнивая угловые скорости ведущей и ведомой пары. На основе считанных показателей блок управления приводит в действие различные исполнительные элементы, влияющие на работу тормозной системы и двигателя.

Изменение тормозных усилий циклично. Оно происходит в три основные фазы: повышение уровня давления внутри тормозного контура, сохранение достигнутых значений на заданном уровне, сброс к первоначальным величинам. Повышение давления способствует притормаживанию буксующего колеса. С помощью насоса обратной подачи осуществляется удержание определенного уровня давления в конкретном тормозном цилиндре, чтобы оно вращалось без пробуксовывания, а после того, как датчик определяет отсутствие проскальзывания, давление сбрасывается к первоначальным значениям. Все эти действия активируются лишь тогда, когда колесо имеет ухудшенное сцепление с дорогой. Если происходит обычное среднестатистическое качение, система работает в режиме наблюдения.

Регулирование крутящего момента осуществляется через систему управления ДВС. Если возникает пробуксовывание, система рассчитывает тот крутящий момент, который необходим для его устранения. На основе этих данных антибукс увеличивает или уменьшает первоначальный крутящий момент до рассчитанных показателей. Реализация такого управления может происходить различными методами: через изменение положения заслонки дросселя, через пропуски топливного впрыска или путем регулирования импульсов системы зажигания, возможно также и варьирование передач на автоматической трансмиссии.

Применения антипробуксовочной системы имеет ряд неоспоримых преимуществ. Основным из них, разумеется, является существенное повышение безопасности передвижения. Если водитель допускает ошибки во время управления автомобилем, система может минимизировать их последствия, благодаря чему значительно понижается риск возникновения ДТП. Благодаря антибуксу продлевается рабочий ресурс агрегата транспортного средства, а также предотвращается истирание покрышек. Не оставим без внимания и оптимизированную топливную экономию.

Подводя итоги, в очередной раз напомним, что все системы являются лишь вспомогательными. Основная ответственность за безопасное управление автомобилем лежит исключительно на водителе. Ему обязательно нужно помнить, что пренебрежение нормами движения не сможет предотвратить ни один электронный помощник, а значит надеяться необходимо только на свои знания правил движения и практические навыки управления.

ситуации на дорогах

как работает ESC

ЭКУ ( Система электронного контроля устойчивости). См. ESC

ESC (Electronic Stability Control) — Электронный контроль устойчивости.

ESP ® (Electronic Stability Program) — Программа электронной стабилизации BOSCH . См. ESC.

ABS (Anti-lock Braking System) — Антиблокировочная система

Автоматизированная система предотвращающая блокировку колёс автомобиля в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение управляемости транспортного средства при резком торможении.

ASR (Antriebs Schlupf Regelung) — Антипробуксовочная система ( АПС )

Логичное продолжение развития антиблокировочной системы ABS . Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. См. TCS

TCS (Traction Control System) — Антипробуксовочная система / Система контроля тяги

Электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Активируется при склонности одного из ведущих колес к пробуксовке.

BAS (Brake Assist System) — Усилитель экстренного торможения

Система предназначена для помощи при экстремальном торможении. Работает совместно с системами ABS и EBD. Система оценивает, с какой скоростью была нажата педаль тормоза, другие датчики фиксируют скорость вращения колеса и скорость автомобиля. Если скорость большая и педаль тормоза нажата очень быстро, то система BAS , заставляет работать тормоза на полную мощь, но не блокируя работу ABS .

HSA (Hill Start Assist) — Система помощи при трогании на подъеме

Облегчает старт за счет поддержания тормозного давления в течение около 2 секунд после отпускания педали тормоза. У водителя появляется достаточно времени на перенос ноги с педали тормоза на педаль газа без использования ручного тормоза. Машина спокойно трогается с места, не откатываясь назад, что намного повышает комфорт и безопасность вождения.

TPMS (Tires Pressure Monitoring System) — Система контроля давления в шинах

Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Падение давления в шине влечет за собой изменение угловой скорости колеса. Путем сравнения скоростей вращения колес выявляется потенциально сдутое колесо. Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.

HBA (Hydraulic Break Assist) — Гидравлический усилитель торможения

Гидравлический усилитель тормозов распознает угрозу экстренного торможения, контролируя положение педали тормоза и градиент давления. Если водитель тормозит недостаточно сильно, то гидроусилитель тормозов увеличивает тормозное усилие до максимума. Тормозной путь сокращается.

EBD (Electronic Brake Distribution) — Электронный регулятор тормозных усилий

Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными.

Вопросы и ответы

Для чего мне ESC ?

Не менее 40% всех смертей в ДТП – результат заноса. Исследования показали, что ESC может предотвратить до 80% всех ДТП, происходящих из-за заноса.

В чем разница между ESC и ESP ® ?

Принцип действия и эффект всех систем динамической стабилизации в плане безопасности движения одинаков. Разница лишь в названии и производителе данных систем.

Как работает ESC?

В ESC используется ряд «умных» датчиков, фиксирующих потерю управления. Система с частотой 25 раз в секунду сравнивает заданную водителем траекторию с фактической. При их несовпадении, и если автомобиль становится неуправляемым, срабатывает ESC. Уменьшается мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость автомобиля. Если этого недостаточно, то система дополнительно притормаживает отдельные колеса. Результирующее поворотное движение автомобиля противодействует заносу. В пределах физических возможностей автомобиль сохраняет курсовую устойчивость.

Можно ли дооснастить автомобиль системой ESC?

Нет. ESC нельзя установить на машину, где ее не было. Поэтому при покупке автомобиля изначально примите правильное решение.

Нужно ли включать ESC при запуске двигателя?

Нет. При работающем двигателе система активна всегда. Некоторые модели оборудуются выключателем ESС. При нажатии на него, как правило, деактивируется TCS (Противобуксовочная Тормозная Система), в то время как функции программы электронной стабилизации сохраняются. Отключение сигнализируется контрольной лампой на панели приборов.

Нужно ли менять стиль вождения при управлении автомобилем с ESС?

Нет. Менять стиль вождения не требуется. ESС просто поддерживает водителя в критических ситуациях – при угрозе заноса. Тем не менее, вы должны быть всегда внимательны и соблюдать осторожность на дороге.

Отличается ли ESC от антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной систем (TCS)?

ESС объединяет в себе все компоненты ABS и TCS, при этом дополнительным преимуществом является динамическая стабилизация автомобиля. Предотвращая блокирование колес, ABS сохраняет управляемость автомобиля в случае экстренного торможения. TCS предотвращает пробуксовывание колес при резком разгоне, обеспечивая оптимальную тягу. В то время как ABS и TCS работают в продольном направлении, ESC помогает противодействовать боковым смещениям, приводящим к заносу.

Ссылка на основную публикацию