4Matic — полный привод от компании Mercedes-Benz

Принцип работы системы полного привода 4Matic

Система полного привода 4Matic используется в конструкции, как автомобилей с повышенной проходимостью, так и легковых автомобилей. В сегодняшней статье мы поговорим об истории появления данной системы и об ее разновидностях.

Содержание:

Большинство автолюбителей знают, что полноприводные системы появились сравнительно давно, и поначалу устанавливались вместе с МКПП. Однако система ПП 4Matic, разработчиком которой является компания Мерседес-Бенц, поддерживает сотрудничество только с АКПП.

4Matic 1 впервые была представлена в начале 1986 года. Ее установили на автомобиле Мерседес Е-класса W124, где она срабатывала автоматически.

Принцип действия системы следующий: в основе его конструкции лежит механический блокиратор дифференциалов. Управление совершается с помощью двух гидромуфт. Главным достоинством системы считается то, что при активации системы ABS, 4Matic автоматически отключается.

1997 год ознаменовался тем, что дебютировала полный привод второго поколения, которую впервые применили на Мерседес W210. Теперь полный привод стал постоянным. Этого удалось добить за счет установки дифференциалов свободного типа, которые блокируются посредством активации системы тягового усилия.

Дебют третьей модификации состоялся в 2002 году. Новинка, в отличие от предшественников, стала более востребованной, и ее начали устанавливать и в другие модели компании. Что касается системы привода, то она, как и в предыдущем варианте, постоянная. Что касается дифференциалов, то они также свободные. Регуляции системы проводится за счет системы курсовой устойчивости, контролирующей тяговую силу, и момент включения/отключения.

Система четвертой модификации впервые был продемонстрирован публике в 2006. Его испытали на автомобиле Мерседес S550. Несмотря на то, что система имела максимальную схожесть с предшественником, регулировалась она исключительно бортовым компьютером.

На данный момент, наиболее современной считается система пятой генерации. Новую систему начали задействовать в еще большем количестве моделей. Например, в 2013 году 4Matic 5 установили на CLA 45 AMG и GL550. Стоит отметить, что данная система полностью роботизированная, и в автоматическом режиме распределяет осевую нагрузку.

Стоит отметить, что инженеры компании уже начали работу над следующей версией, и обещают, что теперь контролировать систему ПП можно будет с помощью кнопок.

Особенности системы 4Matic

На данный момент наибольшей популярностью пользуется 3-е поколение. Основная причина этого кроется в сравнительно низкой стоимости и отличном качестве системы.

Набор системы ПП 4Matic включает в себя:

  • АКПП;
  • передняя и задняя ось с карданными передачами;
  • раздаточная коробка;
  • передний и задний дифференциал;
  • полуоси задних колес;
  • разноскоростные угловые шарниры.

Если проанализировать данный комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic является действительно сложным механизмом, который, в связи со своими особенностями, не может работать с «механикой». Основным элементом считается раздаточная коробка, за счет которой распределяется крутящийся момент. Плюс ко всему, с ее помощью осуществляется объединение редуктора, приводного вала и цилиндрических шестерней.

Так как же устроена система полного привода 4Matic? Начнем с того, что приводной вал соединяется с редуктором, задняя ось которого получает вращательную силу от большой шестерни, или, как некоторые ее называют, солнечной. Передняя ось с одной стороны соединяется с шестерней меньшего размера, а с другой стороны – с карданной передачей, также за счет шестерней.

Принцип работы

Теперь более подробно говорим о системе ПП Мерседес 4Matic. Сразу стоит отметить, что пропорционально, осевая нагрузка распределяется следующим образом: 40% на 60%, с преимуществом на заднюю. Не нужно забывать, что функцию несимметричного межосевого дифференциала берет на себя планетарный редуктор. На некоторых моделях можно встретить немного другие показатели распределения: 45% на 55%.

Стоит отметить, что в автомобилях, которые оборудованы системой ПП и АКПП, отсутствует блокиратор межосевого и межколесного дифференциалов. За счет системы курсовой устойчивости автомобиля, системе контроля тягового усиления, антиблокировочной системе и антипробуксовочной системе, бортовой компьютер автоматически регулирует распределение крутящего момента.

Однако, разработчики сразу заявили, что автомобили, оборудованные системой полного привода 4Matic, потребляют больше топлива, нежели аналогичные модели с обычным оснащением. Если точнее, то уровень расхода топлива увеличивается на 0,4 литра на каждые 100 километров пути. На первый взгляд не так уж и много, но, если смотреть более масштабно, получается серьезная цифра.

Блокировка дифференциала осуществляется за счет активации системы ETS. Здесь такой же принцип работы, как и в электронном блокираторе. Нужный момент система автоматически срабатывает, и буксующее колесо притормаживается, и вместо него дополнительно нагружается колесо, у которого нормальное сцепление с дорожным покрытием.

За счет этих новшеств, автомобиль с системой ПП может похвастаться хорошей стартовой скоростью, стабильным движением по некачественному дорожному покрытию и отличной управляемостью.

Система полного привода 4Matic является одной из наиболее популярных. На данный момент разработчики выпустили уже целых пять версий, которые не чувствуют серьезной конкуренции.

Изначально, система разрабатывалась для ограниченного количества моделей, но, со временем их число выросло.

Наибольшим спросом пользуется система 3-го поколения. Это в первую очередь связано с тем, что именно вначале 2000-ых начался резкий подъем немецкого концерна Мерседес. Для того, чтобы удовлетворить потребности рынка, компания резко повысила продуктивность, и снизила стоимость автомобилей.

По итогу можно сказать, что система не особо сложная, тем не менее очень хорошая и прекрасно себя показывает на внедорожниках, например, таких как Mercedes-Benz GL или Mercedes-Benz M.

4Matic — полный привод от компании Mercedes-Benz

Полный привод 4Matic от Mercedes-Benz устанавливается как на внедорожники, так и на легковые автомобили. Расскажем о истории появления полного привода этой компании, принципе работы и разновидностях.

Содержание статьи:

  • Начало появления
  • Как устроено
  • Принцип работы
  • Видео

Зачастую полноприводными считают внедорожники или кроссоверы, но сюда стоит отнести и легковые автомобили. Ранее уже рассказывали о полном приводе xDrive от BMW. Как настоящий конкурент у Mercedes-Benz так же есть такая система полного привода 4Matic.

История создания полного привода

Ранее мы наводили примеры полного привода, где разнообразие использование систем начинало свою историю с примитивных механических до современных автоматических, управляемых бортовым компьютером.

Первое поколение системы 4Matic берет свое начало с 1986 года, впервые было установлено на автомобиль Mercedes-Benz E-Class (W124). Полный привод в автомобиле подключается автоматически.

Привод устроен на основе механической блокировки межосевого и межколесного заднего дифференциалов. Управляется привод с помощью гидравлических двух муфт. Плюсом является то, что при срабатывании системы ABS полный привод отключается автоматически.

Второе поколение берет свое начало с 1997 года, и устанавливается на E-Class W210. Полный привод является постоянным, а межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа. Блокировка дифференциалов происходит с помощью системы, которая контролирует тяговые усилия.

Третье поколение стартовало в 2002 году и расширили диапазон автомобилей Mercedes-Benz на которые будут установлена система 4Matic. Привод все так же остался постоянным. Межосевой и межколесные дифференциалы свободные. Благодаря вспомогательным системам курсовой устойчивости осуществляется контроль за движением автомобиля. Как результат ведется контроль за тяговой силой и надобностью включения полного привода или его отключения.

Четвертое поколение было представлено в 2006 году на основе автомобиля S550. Привод был аналогичный предыдущему, но управлялся полностью под системой интеллекта автомобиля.

Пятое поколение 4Matic взяло под свое крыло большой список автомобилей Mercedes-Benz включая разные классы и серии автомобилей. В 2013 году копания Mercedes презентовала CLA 45 AMG и GL550, на которые была установлена роботизированная система полного привода. Водителю не нужно выбирать, когда и как включать полный привод. Система сама решает, как передавать нагрузку и на какую ось. Инженеры решили отдать управление на проходимость интеллектуальной системе.

На этом инженеры компании Mercedes не останавливаются и обещают сделать обновленную систему полного привода 4Matic, где управление коробкой передач и полным приводом осуществляется при нажатии кнопок, а не привычного рычага кпп.

Как устроена система 4Matic

Такой сложный набор говорит о том, что вся система 4Matic эта очень сложный механизм, а управление на основе механической коробки передач никак бы не могло осуществиться. Главным элементом 4Matic является раздаточная коробка, она распределяет крутящий момент бесступенчатым методом на оси автомобиля. Так же она объединяет планетарный сдвоенный редуктор, приводные валы и шестерни цилиндрические.

Так как же устроена система 4Matic, вал привода соединен с водило планетарного редуктора, в свою очередь вращаться вал привода задней оси начинает от шестерни большего диаметра или по-другому её называют солнечной. Вал оси переднего привода полный, соединен с шестерню меньшего диаметра с одной стороны, так же называемую солнечной, с другой стороны с помощью шестеренок с карданной передачей на переднюю ось.

Принцип работы полного привода Mercedes

Распределение нагрузки между осями приходится 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Функцию несимметричного дифференциала межосевого выполняет планетарный редуктор. На некоторых моделях распределение может быть 45% на переднюю и 55% на заднюю ось.

При использовании автоматической коробки передач и системе полного привода 4Matic не предусмотрена блокировка межосевого и межколесного дифференциала. Благодаря системе контроля устойчивости автомобиля во время движения (ESP), и подконтрольной ей системе контроля тягового усиления (ETS), антиблокировку тормозов ABS и антипробуксовочную систему ASR бортовой компьютер сам решает, когда включать и как передавать крутящий момент на определенную ось.

Стоит помнить, что наличие такой системы в одной и той же модели автомобиля приведет к увеличения расхода топлива. Как заявляют инженеры, в автомобилях Mercedes-Benz S-Class расход увеличится как минимум на 0,4 л/100км.

Что касается блокировки дифференциала, то за это отвечает система ETS. Принцип работы аналогичный электронной блокировке. При её срабатывании межколесный блокируется, тем самым притормаживая буксующее колесо. В свою очередь увеличивая крутящий момент на колесо, у которого хорошее сцепление с дорогой. Благодаря такому равномерному и правильному распределения крутящего момента, достигается хороший разгон с места, ускорение при движении на плохой дороге и устойчивое управление.

Видео о принципе работы 4Matic от Mercedes-Benz:

Turbo-Union › Блог › Мерседес 4 –Matic разных поколений .Особенности отбора мощности или когда упрощение не всегда оправдано .

Введение . Данный материал получился не столько из- за типичной неисправности в раздаточной коробке данного автомобиля о которой хотелось бы поговорить(хотя с технической точки зрения она интересна), а сколько из отсутствия понимания четкой классификации полного привода в целом у многих автовладельцев этой марки, и соответственно возникающей путаницы в цепочке «причина –следствие» .Кроме того, отдельно хотелось бы коснуться вопроса безопасности движения, благодаря стоящему на этом автомобиле полному приводу и особенностям его конструкции в частности и донести эту информацию прежде всего до владельцев этих автомобилей . Начнем, как обычно, издалека …
Часть 1 .Полный привод автомобилей Мерседес, в чем отличие и особенности Общие сведения .
Сразу оговорюсь, подробно останавливаться на самой классификации применяющихся систем полного привода я не буду, общую информацию о иерархии поколений полного привода на автомобилях Мерседес с привязкой по годам можно взять, например, из статьи автомобильного журнала Fastmb.ru …Скажу только, всего известно 6 поколений 4-Matic, основные структурные и принципиальные отличия наблюдаются у 2 и 3 го поколения полного привода (о них и поговорим, помимо всего они и чаще всего встречаются ) ,5 и 6- ое поколение является современной реинкарнацией …2-ого поколения, наложенное на улучшенную производительность и логику современных электронных систем )) .
А) Привод задней оси или классика жанра .
Блокировка заднего дифференциала основана на том же принципе, что и работа любой АКПП, т.е. фрикционы сжимаемой давлением жидкости блокируют ведущие элементы, все это кроется под аббревиатурой ASD, если провести сравнение, то точно такое же решение было применено и Ауди в RS-линейке автомобилей .

Надо сказать, несмотря на усложнение самой системы в виде навесной «переферии « механически она проще остальных применяемых конструкций заднего редуктора .
В целом система получилась довольно удачной, по прежнему находятся желающие ее поставить, даже если автомобиль не оборудован ею изначально, правда почему то ее по прежнему считаю САМОблокируемой и не совсем понимают сколько и каких компонентов включает эта система )).Для желающих разобраться более подробно о функционировании конкретно этой системы и возможных проблем связанных с ней весьма подробно написано здесь www.drive2.ru/l/5991054/ . Установка данной системы характерно для второго поколения, где вообще наблюдается излишняя «любовь» к гидравлике )) В третьем поколении, дифференциалы с управляемой блокировкой (как и возможные самоблокируемые дифференциалы )) в основном не применяются основные функции по распределению крутящего момента по осям выполняют так называемые электронные блокируемые дифференциалы, системы ограничения момента ДВС и т.д. .Эти системы у разных автопроизводителей обозначаются по- разному (у автомобилей Мерседес, например, речь идет о ETS ), но принцип их действия остается неизменным . . В настоящее время если и используется управляемее дифференциалы в задней оси привода, то уклон идет в применении конструкций подобно системе Халдекс, основной вотчины группы VAG, хотя разумеется компоненты имеют другое название, конструкция насосного узла тоже значительно упрощена (возможно это, как раз и сыграет в плюс надежности )).

В целом используемые конструкции хорошо известны, и по части технических новинок сказать особо нечего .
Б) Подключаем переднюю ось или когда кузов вносит коррективы …
Речь, как Вы понимаете, пойдет о раздаточных коробках . Исторически так сложилось, что и БМВ и Мерседес изначально опирались на версии с приводом на заднюю ось, именно такая конструкция трансмиссии «открывала горизонты» в проектировании хороших углов складывания элементов рулевого управления и передней подвески практически во всех плоскостях, выноса геометрии переднего моста практически к переднему срезу автомобиля, напоминаю эффективный угол складывания шарнира Рцеппа, как наиболее используемой конструкции ШРУСА на настоящий момент всего лишь 37градусов, при таких углах о хороших продольных и поперечных углах передней подвески подвески приходится только мечтать . В тоже время, надо признать, что реализация отбора например Ауди, мощности через встроенный в коробку дифференциал и последующая передача ее через приводные шарниры равных угловых скоростей на колеса передней оси не только значительно упрощает конструкцию, но она, к тому же, является наиболее предпочтительной в плане безопасности, но давайте все –же коснемся автомобиля Мерседес и разберем поподробнее его отбор мощности на переднюю ось и проблемы возникаемые в этом узле … Изначально, известно несколько схем отбора мощности на передний мост для автомобилей этой марки . Поскольку нам интереснее реализация подключения передней оси на легковых автомобилях, не будем рассматривать механизм отбора мощности на внедорожниках, тем более, что цепной привод и механизм управляемой блокировки хорошо известен .

Сходная схема используется и на ауди (Q7 в части конструкции цепного привода и планетарного редуктора ), и на VW(Туарег), БМВ и т.д. В этой раздаточной коробке проблемы как обычно одни и те же -растягивание цепи, разрушение подшипников из –за несвоевременного обслуживания (напоминаю раздаточные коробки с управляемой блокировкой требуют строгого соблюдения предписаний по типу эксплуатационного масла, здесь заменителей не бывает! )) или выход из строя самого электромотора блокировки оси из –за несовершенства его конструкции . Нас, как и писал ранее, больше интересует реализация полного привода на легковых автомобилях, поскольку там имеется существенные отличия .Давайте рассмотрим две наиболее известных схемы раздаточных коробок используемые Мерседесом для легковых автомобилей с полным приводом . Первая из них сделана по стандартной схеме, шестеренчатый редуктор с промежуточной шестерней, планетарный прямозубый механизм вот, собственно, и все, что имеется ))

Если не касаться стандартной болезни редукторов в целом -выходу из строя подшипников редуктора и, как следствие, возникновение гула при движении автомобиля здесь интересного не много, а вот о втором типе раздаточной коробки разговор пойдет более подробный … Речь идет об этом агрегате .

Сразу бросается в глаза значительное сокращение расстояния между приводным валом и корпусом самой коробки, отсутствие открытого карданного шарнира, т.е. именно то, к чему принуждает корпус автомобиля и размеры его центрального « тоннеля» . Если брать теорию из WIS …

… уменьшение уровня шума дело конечно хорошее, но обратите внимание на сателлиты планетарного ряда, вместо прямозубого зацепления используемого на предыдущей конструкции раздаточной коробки…

.здесь используется косозубые шестерни, что в теории помимо уменьшения шума, увеличивает передаваемый крутящий момент . К сожалению здесь присутствуют «подводные камни» — осевая нагрузка, которая неминуемо возникает при таком виде зубчатого соединения, по моему мнению если в силовых шестернях самого редуктора ее можно достаточно просто компенсировать упорными подшипниками, то в сателлитах планетарного ряда это достаточно сложно (в силу процесса сборки водила планетарного ряда) . Кроме этого возникает дополнительно вопрос синхронизации потока мощности на передний и задний мост, он, по мнению конструкторов, решается вводом дополнительного элемента .


Необходимость классификации и оценки общих конструктивных особенностей этого агрегата станет более понятной, когда перейдем к практике его ремонта, к сожалению практический материал довольно обширный, и нужно выделить его в отдельную главу для удобства восприятия . Не прощаюсь .Продолжение следует в ближайшее время …))

Cистема полного привода 4Matic

4matic — (производная от 4WD и automatic) фирменное название системы полного привода автомобилей Мерседес-Бенц. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами концерна Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного предприятия Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производилась сборка легендарных автомобилей Mercedes G-класса. Система является передовой в плане технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.

История развития системы

Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.

Схема системы 4Matic на базе Mercedes-Benz W124 1984 года выпуска

I поколение

1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.

Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.

Существовало три режима работы:

  • Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
  • Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
  • Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.

II поколение

1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов — особенность и всех последующих генераций 4matic.

III поколение

2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).

IV поколение

2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.

Элементы системы 4Matic

Система 4matic работает только в паре с автоматической коробкой передач. Подразделяется на два вида:

  • для легковых автомобилей;
  • для внедорожников и микроавтобусов.

Принцип работы системы

Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель — обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.

В работе 4matic принимают участие следующие системы:

  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при спуске.

Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.

Система полного привода 4MATIC Как работает?

MB 4 matic

4 матик мерседес дополнительная опция управления автомобилем. Без которой не обойтись на дороге зимой и в условиях нестабильного дорожного покрытия. Mercedes оснащенный полным приводом поможет добраться из пункта А в пункт Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.

4матик работает по принципу распределения крутящей силы мотора отдельно на каждую ось машины. Технология 4матик сконструирована фирмой Мерседес вместе с Стейр Даймлер Паш, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Управление четырьмя колесами сразу работает в паре с АКП. Опция доступна для седанов, хэтчбэков, внедорожных и коммерческих машин (Вито и Виано).

В конце 2016 г Мерседес Бенц запустила в серийную продажу систему 4матик плюс. Здесь появилась возможность отключить привод на 4 колеса и подключить его только на 2 задних.

История 4 матик состоит из 5 сменившихся серий. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 г и были тестированы Паулем Даймлером. Первый грузовой малотоннажный автомобиль был выпущен в 1907 г. Масштабный выпуск автомобилей, оснащенных управлением 4-мя колесами начался с 1951 г с грузовика для фермеров Unimog.

Официально 4 матик был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 г. Эта система была установлена на Мерседес *кабан* и 300Е в 124 кузове. Блокировка межосевого дифференциала направляет крутящее усилие 30% на переднюю ось машины и 70% на заднюю ось авто. Усилие силового агрегата делится на 2 задних колеса поровну. Передний дифференциал остался незанятым для увеличения стабильности и повышения характеристик безопасности автомобиля.

Муфты блокируют дифференциал, они включаются гидравлическим приводом. Система управляется бортовым компьютером снимает показания датчиков скорости, ABS и движений рулевым колесом.

В 80-ых система работала в трех режимах

  1. 2 дифференциала отключены
  2. межосевой дифференциал блокируется
  3. все дифференциалы заблокированы

При нажатии педали тормоза с обоих дифференциалов блокировка снимается. Крутящий момент двигателя передававшийся на оси в соотношении 30/70 был ориентирован на быстрый и уверенный разгон автомобиля. Дрифтить когда подключены обе пары колес — невозможно.

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

  • АБС ( антипробуксовочной системы)
  • функции поддержания постоянной скорости при спуске с горы

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни. Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

  • При набирании скорости 60/40
  • прохождении извилистой дороги 50/50
  • потере сцепления с дорожным покрытием передней колесной пары 10/90
  • при экстренном торможении 100/0

Так что же это такое 4matic?

Эта система полного привода повышающая стабильность движения при любых условиях езды и состоянии дороги даже при угрозе ДТП. Но нужно все время помнить о том, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в ежедневных и критических ситуациях. С большими плюсами в безопасности машины. С дополнительной тягой и стабильностью движения по нестабильному дорожному покрытию. 4 матик не может выйти за пределы физических границ.

Видео на YouTube:

4Matic — полный привод мерседес-бенц | немецкие автомашины

История развития системы Мерседес-Бенц 4Matic

Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным, название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому мы решили проследить историю создания и развития системы полного привода Мерседес-Бенц до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного термина.

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным системам AWD

Первоначальную конструкцию системы привода на четыре колеса создал еще в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.

Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Творение обладало помимо полного привода, всеми полностью управляемыми колесами, отметив важную веху развития в автомобильной индустрии.

Перемотаем на несколько десятилетий вперед. Mercedes-Benz выпустил в серию первый грузовик Unimog, модель впоследствии прошедшую через длительный путь развития, но не потерявшую главную свою особенность- невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.

В начале 1970-х Mercedes-Benz начинает разрабатывать «Gelandwagen», прадедушку G-Class современности.

Через семь лет, в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный факт, что до наших дней компания не сменила место производства Гелендваген.

Первый 4Matic

Первое упоминание 4Matic произошло в 1985 году на Франкфуртском Мотор Шоу, когда немецкий бренд представил систему полного привода с этим названием. В то время Mercedes-Benz впервые показал систему и анонсировал, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя W124 E-Class Mercedes-Benz с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.

Первый кроссовер M-Class от Mercedes сошел с конвейера десятью годами позже. M-Class позже переименованный в ML стал первым премиальным кроссовером и комплектовался системой электронного управления тягой совместно с полноприводной технологии 4Matic. На моделях E-Class 4Matic появилась электронная система распределения тягового усилия 4ETS.

Mercedes постоянно улучшал и развивал фирменную полноприводную систему, результатом чего стал запуск ее нового поколения в 2008 году, вес снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена система стало CL 550 Coupe.

Смотрите также: Список самых крутых престижных автомобилей в 2016 году

В текущее время Мерседес-Бенц предлагает 4Matic почти на 50 своих моделях для разных рынков сбыта, начиная от легковых автомобилей, заканчивая минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает полный привод с бензиновыми, дизельными и даже с гибридными двигателями.

Mercedes-Benz 4Matic для дорожных автомобилей

Премиальный бренд Daimler’а создает различные доп. опции полноприводных систем для автомобилей, которые он производит, в зависимости от целей и эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, рассчитанные только на езду по дорогам, такие как C, E, S, CL и CLS- Class представлены с системой полного привода ориентированной на работу с большими мощностями и на больших скоростях.

Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic для таких автомобилей, которые в основном переводят максимальный крутящий момент и мощность на задние колеса до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось.

Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля по сравнению с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.

Система 4Matic моделей C, E, S, CL, CLS и GLK имеет механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.

Mercedes-Benz утверждает, что система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от того данных получаемых с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе возможность сперва вносить корректировки, затем брать контроль над ситуацией, если она того требует.

В то же время, модели Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных построенных на платформе MFA, таких, к примеру, как CLA, система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.

Mercedes-Benz утверждает, что до 100% мощности может быть доставлено на задние колеса на этой платформе, но это может произойти только в том случае, если передние колеса полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель утверждает, что время отклика системы 4Matic сейчас составляет считанные миллисекунды.

Mercedes-Benz система 4Matic для внедорожников

Несмотря на то что GLK- кроссовер, его система привода на все колеса аналогична используемой на седанах, купе и минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает своеобразным набором электроники для внедорожного вождения, но остальная часть системы работает точно также как у обычных полноприводных легковых автомобилей бренда.

Все новые автомобили Мерседес, которые выйдут до 2021 года

Между тем, система 4Matic на M-Class и GL-Class отличается от ранее названных примеров, она разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.

Обе модели используют датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, затем вступают в работу системы ESP и 4ETS, незаметно для водителя кратковременно подтормаживая буксующие колеса.

Mercedes-Benz выпустил четыре поколения 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж в феврале 2012 года.

G-Class 4Matic- экстремальный вариант

Даже незная истории немецкой марки, только по внешнему виду G-Class можно безошибочно определить, что эта модель имеет армейские корни. Настоящий вояка быстро стал популярным пассажирским средством передвижения, со временем дополняясь новыми технологиями и улучшениями.

В сравнении с ранее описанными полноприводными моделями, основные ноу-хау Mercedes-Benz G-Class заключаются:

В первом варианте Mercedes-Benz G-Class использовалась полностью механическая система привода на четыре колеса. Это была дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение G-Class- «Серия 461».

В 1990 году, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса, немецкий автопроизводитель представил постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в стандартной комплектации. Эти модели принадлежали «Серии 463», у них была ABS, самоблокирующийся дифференциал на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.

Смотрите также: 2015 Mercedes G-Class: Что нужно знать перед покупкой

Перенесемся еще на 11 лет вперед, G -Класс получает дополнительные системы электронного управления. Среди прочего Mercedes устанавливает на современный внедорожник 4ETS, ESP, Brake Assist, три блокируемых дифференциала, а также диапазон низких передаточных чисел трансмиссии, включаемый при помощи кнопок.

Электронные элементы введены на этой модели с 2001 года, когда G-класс стал ближе к современным автомобилям, что касается безопасности и стабильности поведения. Однако внедорожная легенда сохранила свои возможности, на местности где нет никаких дорог, не забыв своих предков…

Mercedes-Benz объясняет работу системы 4Matic на автомобилях с поперечно установленными двигателями

Система 4matic: конструктивные особенности

В этой статье подробно расскажем Вам о системе полного привода 4Matic от немецкой компании Mercedes-Benz.

Современные транспортные средства обладают большим мощностным порогом, поэтому для качественного сцепления с покрытием дороги одной колесной пары зачастую уже недостаточно. Очень часто случается пробуксовка. Дабы увеличить ускорение автомобиля при трогании, и свести на нет вероятность пробуксовки, применяется система правильного распределения крутящего момента между всеми колесами. Наличие полноприводной трансмиссии позволяет стабилизировать движение и повысить управляемость автомобиля. Это благоприятно отражается на безопасности вождения в гололед и при преодолении крутых поворотов.

Особенности ранних систем полного привода

Известно, что для максимальной продуктивности полного привода в конструкцию трансмиссии необходимо включить несколько дополнительных узлов. Но машина от этого становится только тяжелее, возрастает уровень вибрации и повышается уровень шума. Поскольку полноприводная система имеет сложную конструкцию, следовательно, повышается цена на транспортное средство ей оборудованное. В связи с этим возрастают и расходы на обслуживание и ремонт авто. Также дополнительная масса полноприводной машины, является причиной повышенного потребления топлива.

Поскольку это все составляет определенные трудности и затраты до конца 80-х годов система полноприводной трансмиссии использовалась только на транспортных средствах с повышенной проходимостью. Применение ее на легковушках считалось неуместным и неоправданным. Однако, ситуация кардинально изменилась после появления системы 4matic.

Конструкционные особенности системы

Трансмиссия 4матик является автоматической полноприводной системой, которая была спроектирована конструкторами компании Mercedes-Benz. Стоит отметить, что система брендирована концерном и устанавливается исключительно с АКПП на большинство моделей.

Система работает по следующему принципу: при нормальных условиях движения, ведущим у машины является задний мост. Как только начинается пробуксовка колес (например, при езде в гололед), сразу же происходит включение переднего привода, и таким образом автомобиль становится полноприводным. Распределения усилия осуществляется между всеми колесами, однако, его величина различна для каждого из них.

Система управления для подключения полного привода, считывает показания со следующих датчиков:

— определения поворотного угла;

— датчик тормозной системы.

Основой конструкции системы 4matic является модернизированная раздаточная коробка, которая позволяет мгновенно перераспределить все крутящее усилие между осями транспортного средства. Также устройство системы дополнено следующими узлами:

— система главной передачи усилия;

— карданные передачи заднего и переднего привода;

— приводные рычаги, оборудованные ШРУСами;

— дифференциал передней оси.

Немного истории в заключение

Система 4matic разрабатывалась и совершенствовалась специалистами компании Мерседес на протяжении пяти поколений. Впервые система 4Matic первого поколения была установлена на машину W124 во второй половине 80-ых годов (1986г.) прошлого века, включалась в работу автоматически и имела механический узел блокировки дифференциалов. Управление полным приводом осуществлялось посредством двух гидравлических муфт. Отключался привод после срабатывания ABS.

В качестве основного плюса можно выделить — экономию топлива в режиме монопривода. К минусам можно отнести — сложность конструкции и малую эффективность в режиме полного привода.

Второе поколение системы 4Matic в качестве допа компания Мерседес стала устанавливать в 1997 году на модели W210 Е-класса. По умолчанию так же устаналивались на МЛ-ки в W163 кузове и на R-class c 2005 года. Второе поколение 4матика было уже постоянным 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки с использованием системы контроля тяги (4 Wheel Electronic Traction System). Через планетарную передачу 35% тяги распределяется на переднюю ось, 65% на заднюю. В зачет второму поколению системы можно занести — простоту конструкции и в отличии от первого поколения хорошие показатели проходимости. В качестве минуса — увеличенный расход топлива, т.к. в постоянной работе все 4 колеса.

В 2002 году появилось третье поколение 4Матик на автомобилях С, Е и S- классов в кузовах W203, W211 и W220 соответственно. По сути — это было все тоже второе поколение, но доведенное до ума при помощи добавления электронных помощников, влияющих на имитацию блокировок. Речь идет о системах стабилизации ESP, антипробуксовки ASR, управления при спуске DSR, управления тяговым усилием 4ETS и ABS. В зависимости от модели автомобиля, распределение тяги между осями различалось:

1. Легковые авто, кроме S-класса, и для легких кроссоверов — 40%-передняя ось/60%-задняя ось;

2. 50% на 50% для ML, GL и R-классов;

3. 45% на 50% для S- и V-классов;

4. Для Мерседесов АМГ — 33% на 67%.

В чем же заключается конструктивная особенность системы полного привода 4Matic третьего поколения? Главным конструктивным элементом системы является раздаточная коробка, которая бесступенчато распределяет крутящий момент по осям авто. Кроме того, раздаточная коробка является местом взаимодействия сдвоенного планетарного редуктора, цилиндрических шестерней и приводных валов. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

Четвертое поколение появилось в 2006 году на автомобилях S550 и W204. Данное поколение является дальнейшим развитием последних двух. Используется цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45% передняя ось и 55% задняя ось. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50Нм, фрикцион пробуксовывает. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Электронные помощники ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение системы 4Matic появилось в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (не постоянный, а подключаемый п/п) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди мотором. Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено до 25% веса. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

Как работает система 4Matic:

Полный привод от Mercedes-Benz

Еще 30 лет назад полным приводом оснащались только внедорожники. В легковых автомобилях такая трансмиссия не использовалась, так как подобный шаг требовал внесения значительных изменений в конструкцию. Это также делало машину менее маневренной и увеличивало расход горючего.

Однако со временем преимущества полного привода — прежде всего, более сильный стартовый импульс и возможность ездить максимально комфортно при любых дорожных условиях — стали превалировать, и такую технологию начали применять и при выпуске легковых авто.

Первая полноприводная машина под маркой Mercedes-Benz появилась в 1903 году. Сегодня такая трансмиссия применяется в самых различных моделях авто этого производителя. Некоторые из них (например, автомобили G-класса) смогли завоевать широкую популярность. Как показывает практика, седаны и внедорожники, оборудованные системой 4MATIC (запатентованная технология полного привода Mercedes-Benz) не уступают ни в чем и на асфальтированных дорогах.

На сегодняшний день линейка полноприводных авто Mercedes-Benz включает семь модельных семейств и поражает своим разнообразием. Так, специалисты концерна оснастили трансмиссией 4MATIC седаны и универсалы C- и E-класса, плюс некоторые модели нового S-класса и дорожные спортивные универсалы R-класса. Всего компания предлагает 48 моделей с полным приводом.

Преимущества и недостатки полноприводных трансмиссий

Полноприводные автомобили были созданы с целью увеличения сцепления колес с покрытием дороги. При использовании одного привода — вне зависимости от того, переднего или заднего — транспортные средства часто буксуют даже в обычных дорожных условиях. Если же тяговое усилие распределяется на все четыре колеса, то вероятность пробуксовки значительно снижается. Кроме того, полноприводные трансмиссии значительно облегчают процесс управления автомобилем, а также улучшают его устойчивость на дороге.

Однако система не лишена и недостатков. К ним в первую очередь можно отнести:

  • усложнение конструкции и, как следствие — повышение стоимости машины;
  • больший расход топлива;
  • увеличение массы автомобиля.

Однако благодаря развитию современных технологий, всех этих недостатков можно избежать — система 4MATIC стала очередным тому подтверждением.

Особенности технологии 4MATIC

Главной особенностью этой собственной разработки концерна Mercedes-Benz является создание системы, позволяющей значительно увеличивать эффективность работы ходовой части. В том случае, когда авто находится на сухом покрытии, система делает ведущими задние колеса. При буксовании автоматика включает многодисковое сцепление через гидравлический привод, перераспределяя крутящий момент на переднюю ось.

Фиксационные накладки, которые устанавливаются на диски, изготовлены из таких материалов, которые не стираются при буксовании. Компьютерная система регулирует силу взаимного прижимания дисков, постепенно перемещая крутящий момент к той оси, которая обладает лучшим сцеплением с поверхностью. Специально разработанные шведской компанией Haldex муфты дифференциала устанавливаются перед задним мостом. Их главным преимуществом является возможность программирования индивидуально для каждой модели и условий эксплуатации.

Система 4MATIC постоянно усовершенствуется. Так, работа системы блокировки межосевых и межколесных дифференциалов была замещена автоматической системой управления тягой 4ETS (Electronic Traction System). Главной ее особенностью является предотвращение пробуксовки колес на скользких покрытиях. Это дало возможность значительно повысить эффективность технологии, позволив стабилизировать автомобиль и выбрать максимально устойчивую траекторию езды.

Таким образом, полный привод 4MATIC от Mercedes-Benz является уникальной технологической разработкой, которая решает ряд функциональных задач:

  • увеличивает безопасность езды, так как система работает в автоматическом режиме;
  • обеспечивает эффективную связку двигателя и раздаточной коробки;
  • создает «умное» управление тяговым усилием.

Mercedes GLC- >› Logbook › Чей полный привод лучше?

Долгое время автомобилисты считали, что полный привод нужен исключительно для бездорожья.

Так продолжалось вплоть до 1979-1980 года, пока компания Audi не разработала, а затем не представила публике свою систему quattro и еще ряд автомобильных брендов не предложили использовать полный привод для легковых моделей.

Постепенно покупатель привыкал к мысли о том, что привод на все колеса − это не только улучшение проходимости автомобиля, но и управляемости, а также более эффективное использование мощности мотора.

Сегодня ассортимент полноприводных моделей, представленных на рынке, крайне велик.
Полный привод предлагается и для внедорожников, и для спорткаров, и для представительских автомобилей.

Практически у каждого автопроизводителя есть своя фирменная система полного привода (например, вышеупомянутый quattro у Audi, 4Matic у Mercedes,

xDrive у BMW, XWD у Saab и т.д.).

Ну а раз у каждого автопроизводителя своя фирменная система, то возникает закономерный вопрос, а какая система всё-таки лучше?

Для того что бы ответить на этот вопрос, журнал «ЗА РУЛЁМ» сравнил самые известные и популярные полноприводные системы сначала 10 автомобилей:

А потом ещё пяти:

Результат этого, довольно трудоёмкого процесса, свели в таблицу:

И выяснилось, что система 4Matic у Mercedes на сегодня и есть самый лучший полный привод!

Об этом говорят и другие независимые тесты:

Ну и, если владеете немецким, сами разработчики этой системы:

Сегодня привод на все колёса стал рассматриваться как средство повышения ходовых качеств обычных автомобилей без задачи повышения проходимости.
Так как в этом случае обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения и улучшается управляемость, особенно на скользких покрытиях.

Конечно можно обойтись и без него, но особенно сейчас, когда за окном зима, думается, что всё-таки с полным приводом надёжнее)

А как ВЫ считаете ?

FakeHeader

Recommendations

Comments 93

имея в постоянном сравнении системы полного привода Кваттро и 4матик могу сказать, что кваттро ведет себя куда стабильнее, предсказуемее и в необходимые моменты азартнее во всех городских и окологородских условиях.
а всякие вывешивания и прочая внедорожная приблуда 99% людей не нужна и никогда даже не будут такое сравнивать)

Я не могу с вами спорить, у меня база не та, в отличии от Вас.)
На Ауди я ни когда не ездил, к сожалению.(

Но я знаю о том, что есть личные субъективнее ощущения, о которых вы тут пишите, и есть объективные результаты тестов, которые сведены в таблицу.)

И что мне прикажете?
Не верить своим глазам, а верить вашим ощущениям?)))

А может быть у вас есть ссылки на другие объективные сравнения, в которых очевидно преимущество Кваттро над 4Матиком?

Поделитесь, вот тогда и продолжим разговор.)

Ну если для вас мнение человека, который постоянно ездит на одном и на другом (был не один мерс в полтзовании и не одна Ауди) субъективно, а вырезка из журнала (который тем более Российский, а в России статьи проплачиваются на ура, особенно учитывая бренд МБ на территории РФ. Вот был бы это какой-нибудь ADAC я бы ещё был склонен верить) объективная, то да, лучше разговор лучше не продолжать.

Другими словами роликов независимых, не купленных Россией экспертов вы не видели, или их вообще не существует в природе, в которых было бы показано очевидное преимущество системы Кваттро над 4Матиком, так?

Подозреваю, что если я найду ещё не Российские, а немецкие ролики, где так же Ауди проигрывает, то вы всё равно им не поверите.)
Всё так же ссылаясь на ваши субъективные ощущения.)

И тоже обвините, что и их Россия подкупила.))

И я даже не удивлюсь…)
Ведь если Россия выбрала Президента США, Вывела Англию из Евросоюза, то что ей стоит обеспечить победу привода Мерседеса над Ауди.))

Отлично у вас получается краснословно притянуть никак не относящиеся друг к другу факты и вырванные из контекста отдельные фразы для создания умно выглядящих текстов.
Желаю удачи в развитии этого крайне полезного умения на просторах интернета.

Спасибо большое за пожелание.)
Надеюсь Вы были искренни?)

Но у меня возникли смутные ощущения, что Вы завидуете моему умению создавать умно выглядящие тексты…)

Да. И гениальному подбору картинок.

Другими словами роликов независимых, не купленных Россией экспертов вы не видели, или их вообще не существует в природе, в которых было бы показано очевидное преимущество системы Кваттро над 4Матиком, так?

Подозреваю, что если я найду ещё не Российские, а немецкие ролики, где так же Ауди проигрывает, то вы всё равно им не поверите.)
Всё так же ссылаясь на ваши субъективные ощущения.)

И тоже обвините, что и их Россия подкупила.))

И я даже не удивлюсь…)
Ведь если Россия выбрала Президента США, Вывела Англию из Евросоюза, то что ей стоит обеспечить победу привода Мерседеса над Ауди.))

Ну а раз все тесты самые честные, то вот самый адекватный для городских условий тест полноприводных немецких авто.

Или вы и тут начнёте рассказывать как космические корабли бороздят сцену большого театра?

Вот только это ролик не независимых экспертов, а от производителя Ауди, судя по всплывающей рекламе привода Кваттро.)

А еще мне понравился комментарий под этим роликом, привожу его дословно:

«…Ауди молодцы, сделали автомобиль которому законы физики по боку. Но всё-же хотелось бы что-бы они нас не совсем за полных идиотов не считали, и хотя бы показал в какую резину машины обуты. Ну и время прохождения всех этих препятствий.)

У меня есть другое предложение!
Давайте сделаем так: каждый из нас останется при своём мнении.)

Вам по прежнему будет казаться, что привод Кваттро лучше, чем привод 4Матик, а я по прежнему буду думать, что проплаченные эксперты сделали правильную таблицу.)

Сегодня суббота, я сижу у камина и пью замечательное красное вино.)
Совсем не хочется ссориться и чего то доказывать.)
У меня отличное настроение и не хочется его портить.)

Давайте вместе выпьем и наконец помиримся.)

Субару, Мерседес, BMW, Audi. — чей полный привод круче

Тест-пилоты «За рулем» загнали на ролики амбициозные седаны Genesis G70, Subaru Legacy, Audi A4, BMW 430i и Mercedes-Benz S 560 L, оснащенные интеллектуальными системами полного привода. Какая из этой пятерки трансмиссий круче: 4MATIC, xDrive, SI-Drive, quattro или HTRAC — вот вопрос!

Genesis > G70

BMW > 4-й серии

Subaru > Legacy

Mercedes-Benz > S-класса

За прошедшие два с лишним года испытания нашими роликовыми платформами прошли четыре десятка кроссоверов и внедорожников. Cеданы мы обходили стороной. И зря! Сверкающий лаком Mercedes-Benz S 560 L 4MATIC застрял на трех роликах, как старина Винни в кроличьей норе, — оказался не в состоянии освободиться даже после завершения упражнения. Хотя обычно для этого достаточно лишь вывернуть колеса до упора и «зацепиться» за статичное основание платформы.

Впрочем, постойте! Я забегаю далеко вперед и даже немного в сторону. К тому же эта ситуация — лишь один из внезачетных рабочих моментов. Но… Сам факт того, что S‑класс пришлось сдергивать с платформ тросом, доказывает, что разница между внедорожниками и седанами не ограничивается лишь формой кузова. Оттого становится еще интереснее: уступает ли трансмиссия 4MATIC дорогущего S‑класса одноименным трансмиссиям мерседесовских внедорожников? Одолеет ли он на роликах баварский xDrive? Cможет ли хваленый симметричный полный привод Subaru (SI-Drive) конкурировать с легендарным аудюшным quattro? И как проявит себя новейший Genesis G70 с полноприводной трансмиссией HTRAC?

Программа-максимум

Регламент испытаний полноприводных седанов не отличается от разработанного нами для внедорожников и включает четыре упражнения, ставших уже ­привычными.

Для начала требуется съехать с двух платформ под основной ведущей осью (для Audi и Subaru это передняя ось, для Мерседеса, BMW и Дженезиса — задняя). За безупречное выполнение упражнения «одна ось» начисляем пять баллов. Если победить ролики удалось лишь после заметной и долгой пробуксовки — четыре. Пришлось отключать противобуксовочную систему — три балла. Затем проделываем то же самое, съезжая с роликовых платформ задним ходом. Таким образом, максимально возможное количество баллов за первое упражнение — десять.

Второе испытание — «диагональ». В игре по-прежнему две платформы, но теперь одна устанавливается под переднюю ось, а другая — под заднюю. Получается очень годная пародия на диагональное вывешивание, позволяющая оценить не только работу муфты или межосевого дифференциала, но и имитацию межколесных блокировок, которая есть у каждого из тестовых седанов. Вновь пытаемся съехать с роликов как вперед, так и назад, а за безупречное выполнение отсыпаем испытуемым по десять баллов.

Дальше самое интересное. В ход идут все три платформы — на ролики встают оба передних колеса и одно заднее. Это упражнение «два — один». Логика простая: препятствие обычно преодолевается лицом вперед и именно передние колеса «садятся» в первую очередь. Если автомобиль справляется и с этим испытанием (максимальная оценка — те же десять баллов), ставим две платформы назад и одну вперед: упражнение «один — два». Успех отмечаем дополнительными пятью баллами. Но, положа руку на сердце, от сегодняшних участников таких подвигов мы не ждем.

Ссылка на основную публикацию